Золотой фонд психологии эксперименты до 1925 года - OXFORDST.RU

Золотой фонд психологии эксперименты до 1925 года

Список классических экспериментов в психологии

Впервые классические эксперименты в психологии начали проводить в XIX веке. В этом веке психология становится эмпирической наукой. В 1879 году Вильгельм Вундт создает Институт экспериментальной психологии при Лейпцигском университете, и с этого момента психологические феномены становятся предметом исследования, отвечающего всем научным требованиям.

Содержание

Список классических экспериментов

Классические эксперименты [1] [2] приводятся в хронологическом порядке с XIX века по сегодняшний день.

Эксперименты до 1925 года

  • Эксперимент «эффект Рингельмана» [3] («групповой вклад») Максимилиана Рингельмана (1882) позднее Латейн (1979)
  • Эксперимент «эффект социальной активации» («Социальная фасилитация») [4] Нормана Триплетта (1897), Олпорт (1920), Роберт Зайонс (1965)
  • Эксперимент «маленький Альберт» (механизм возникновения фобии) Джона Б. Уотсона и Розали Райнер (1920)

Эксперименты до 1950 года

  • Хоторнские эксперименты (Хоторнский эффект) — Элтон Мэйо и другие (1924—1932)
  • Несоответствие установок и поведения — Р. Ла Пьер (1934) [5]
  • Автокинетический эффект (формирование социальных норм) — Музафер Шериф (1936) [5]
  • Изучение поведения личности в группе (влияние типов лидерства на поведение членов группы) — Р. Липпитт и Р. Уайт (1938) [5]
  • Выявление факторов, влияющих на изменение мнения (изменение мнения в зависимости от односторонней соответственно двусторонней аргументации) — Ховланд, Ламсдейн, Шеффилд (1949)

Эксперименты до 1975 года

  • Йельские исследования (влияние средств массовой информации на личные установки человека. Коммуникативное влияние и правдоподобие; так называемый «Эффект спящего») — Карл И. Ховланд и Вайс (1951)
  • Эксперимент по изучению конформизма (одинаковое поведение членов группы как результат давления группы) — Соломон Аш (1951)
  • Эксперимент «Использование мотива страха» (влияние порождающей страх информации, так называемое «обращение к страху») — И.Л. Джэнис и С.Фешбах (1953)
  • Эксперимент по изучению конформизма — Крачфилд (1955)
  • Эксперимент Гринспуна (обучение без осознания, так называемый эффект Гринспуна) — Дж. Гринспун (1955)
  • Эксперимент по изучению влияния немецкого языка на индивидуальные суждения — Герард (1955)
  • Эксперимент по изучению возникновения кооперации (влияние наказания и поощрения в так называемой игре «Дилемма заключенного» — Сидовски, Выков, Тэбори (1956)
  • Эксперимент «Летний лагерь» (межгрупповые конфликты) — Роберт Кейв, Музафер Шериф (1954, 1956, 1966)
  • Эксперимент по изучению связи между стимулом и реакцией — подпороговое восприятие (1957, 1958)
  • Эксперимент по изучению влияния угроз на немецком языке на межличностные отношения — Краусс (1960)
  • Эксперимент по изучению феномена «Отказ от риска» (об ответственности и готовности рисковать индивидуально и в группе) — Стонер и Валлах, Коган и Берн (60-е годы)
  • Эксперимент Милгрэма (подчинение авторитету) — Стэнли Милгрэма (60-е годы)
  • Эффект «Пигмалиона» — Роберта Розенталя (1963, 1966)
  • Эксперимент выявление факторов, влияющих на изменение мнения (изменение мнения в зависимости от правдоподобности коммуникатора) — Аронсон, Тернер, Карлсмитан (1963)
  • Эксперимент по изучению конформизма и смены установок — Филипп Зимбардо, Вейзенберг, Файерстоун, Левия (1965)
  • Эксперимент по изучению изменений структур групп — Бавела, Хесторф, Гросс, Кайта (1965)
  • Эксперимент с куклой Бобо [6] (обучение и освоение имитационного поведения, так называемое обучение через наблюдение) — Альберт Бандура (1965)
  • Эксперимент на осознаваемое ощущение физиологических изменений при актуализации эмоциональной реакции (эффект Валинса) — Стюарт Валинс (1966)
  • Феномен «Нога в дверях» — Фридман, Фрейзер (1966)
  • Эксперимент «Ошибочная атрибуция» — Джонсон, Харрис (1967)
  • Эксперимент «Перекладывание собственной ответственности» (диффузия ответственности) — Бибб Латане и Джон Дарли (1968)
  • Эксперимент по изучению влияния меньшинства (влияние сплоченного меньшинства на поведение большинства) — Московичи, Лаге, Наффречекс (1969) ранее провел Аш
  • Эксперимент «Эффект бумеранга» и изучение психологического сопротивления — Ворхель и Брэм (1970)
  • Стэнфордский тюремный эксперимент (изучение поведения человека в условиях заключения) — Филипп Зимбардо (1971)
  • Эксперимент Розенхана (точность психиатрических диагнозов у пациентов) — Дэвид Розенхан (1972)
  • Исследование коннотации физиологического возбуждения и ошибочной атрибуции, эксперимент «Высокий мост» — Дональд Даттон и Артур Арон (1974)
  • Эксперимент «Выученная беспомощность» — Мартин Селигман (1975)

Эксперименты до 2000 года

  • Эксперимент Дональда по изучению прайминга и формирования впечатлений — Хиггинс, Рольс и Джонс (1997)
  • Эксперимент Либета — Бенджамин Либет
  • Эффект владения — Ричард Талер (1980) и Дэниэль Канеман (1991)
  • Исследование памяти Стэнгора и МакМилана — (1992)
  • Эксперимент Вегнера «о невозможности подавления мыслей» (иронические процессы) — (1994)
  • Эксперимент по изучению неосознанной регуляции поведения, обусловленной праймингом — Барг, Чен и Баррос (1996)
  • Эксперимент по изучению агрессии после оскорбления (культура уважения в американсикх южных штатах)- Коэн, Ричард Нисбетт и Шварц (1996)
  • Эксперимент «Двойная переработка информации: модель наиболее вероятного пути обработки сообщения» — Ричард Петти и Джон Качиоппо (1986). Эвристическая систематическая модель — Игли и Чайкен (1998)
  • Скрытый ассоциативный тест (опыты по измерению сил ассоциаций между мысленно представляемыми объектами) — Гринвальд, Шварц (1998)

См. также

  • Психологический эксперимент
  • Собака Павлова
  • Ящик Скиннера
  • Третья волна (эксперимент)
  • Эксперименты над людьми
  • Давление группы

Литература

  • Steven Schwartz: Wie Pawlow auf den Hund kam. Die 15 klassischen Experimente der Psychologie. Heyne, 2003, ISBN 3407851022
  • Lauren Slater: Von Menschen und Ratten. Die berühmten Experimente der Psychologie, Beltz, 4. Auflage, 2005, ISBN 3407857829

Внешние ссылки

  1. Freie Universität Berlin — Klassische Experimente (PDF)
  2. Fernuni Hagen Experimente
  3. эффект Рингельмана
  4. Социальная фасилитация
  5. 123Свенцицкий, А. Л. Социальная психология: учебник. — М.:Проспект, 2005. — 336 с. ISBN 5-482-00060-5
  6. Обучение на моделях. Эксперимент с куклой Бобо

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Список кировчан — полных кавалеров ордена Славы
  • Список клинически важных бактерий

Смотреть что такое «Список классических экспериментов в психологии» в других словарях:

Эксперимент (психология) — Эту страницу предлагается объединить с Лабораторный эксперимент (психология) … Википедия

Психологический эксперимент — проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого. Различными авторами понятие «психологический эксперимент» трактуется неоднозначно … Википедия

П:ПСИ — Начинающим · Сообщество · Порталы · Награды · Проекты · Запросы · Оценивание География · История · Общество · Персоналии · Религия · Спорт · Техника · Наука · Искусство · Философия … Википедия

Эффект Валинса — осознаваемое ощущение физиологических изменений при актуализации эмоциональной реакции. Психолог Стюарт Валинс провел в 1966 году эксперимент на осознаваемое ощущение физиологических изменений при актуализации эмоциональной реакции. Валинс… … Википедия

Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

ПСИХОЛОГИЯ — наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует. Для более глубокого понимания человеческой психики психологи исследуют психическую регуляцию поведения животных и функционирование таких… … Энциклопедия Кольера

ФИЛОСОФИЯ В СССР И ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ — ФИЛОСОФИЯ В СССР И ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ 1. СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ФИЛОСОФИИ. 1917 кон. 20 х гг. Победа большевиков привела к резкому сужению поля философской работы. В послеоктябрьской России закрылись старые и новые философские общества,… … Философская энциклопедия

Философия сознания — Френологическая «карта сознания». Френология была одной из самых ранних попыток ответить на вопрос о том, что такое разум. Философия сознания философская дисциплина, предметом изучения которой является природа сознания, а также соотношение… … Википедия

Путеводитель — Путеводитель состоит из десяти статей, суммирующих взгляды Лема по тем вопросам, к которым он неоднократно обращался в своих текстах и к которым подходил, как к проблемам. Частота обращения сама по себе не может быть аргументом у Лема есть… … Мир Лема — словарь и путеводитель

Оксфордский университет — (Оксфорд) … Википедия

Презентация на тему Известные психологические эксперименты Эксперименты до 1925 года: Эксперимент

Презентация на тему Презентация на тему Известные психологические эксперименты Эксперименты до 1925 года: Эксперимент из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 5 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

  • Главная
  • Разное
  • Известные психологические эксперименты Эксперименты до 1925 года: Эксперимент
Читайте также  Общая характеристика разбоя. Квалифицированные виды разбоя

Слайды и текст этой презентации

Известные психологические эксперименты
Эксперименты до 1925 года:
Эксперимент «Эффект Рингельмана» («групповой вклад») Максимилиана Рингельмана (1882) позднее Латейн (1979);
Эксперимент «Эффект социальной активации» («Социальная фасилитация») Нормана Триплетта (1897), Олпорт (1920), Роберт Зайонс (1965);
Эксперимент «маленький Альберт» (механизм возникновения фобии) Джона Б. Уотсона и Розали Райнер (1920);
Эксперимент Стрэттона (доказательство активной природы восприятия, проверка возможности перцептивной адаптации к оптическим трансформациям) — Джордж Стрэттон (1896);
Эксперименты до 1950 года:
Хоторнский эксперимент (Хоторнский эффект) — Элтон Мэйо и другие (1924—1932);
Несоответствие установок и поведения — Р. Ла Пьер (1934);
Автокинетический эффект (формирование социальных норм) — Музафер Шериф (1936);
Изучение поведения личности в группе (влияние типов лидерства на поведение членов группы) — К.Левин, Р. Липпитт и Р. Уайт (1939);
Выявление факторов, влияющих на изменение мнения (изменение мнения в зависимости от односторонней соответственно двусторонней аргументации) — Ховланд, Ламсдейн, Шеффилд (1949).

Эксперименты до 1975 года
Йельские исследования (влияние средств массовой информации на личные установки человека. Коммуникативное влияние и правдоподобие; так называемый «Эффект спящего») — Карл И. Ховланд и Вайс (1951);
Эксперимент по изучению конформизма (одинаковое поведение членов группы как результат давления группы) — Соломон Аш (1951);
Эксперимент «Использование мотива страха» (влияние порождающей страх информации, так называемое «обращение к страху») — И.Л. Джэнис и С.Фешбах (1953);
Эксперимент по изучению конформизма — Крачфилд (1955);
Эксперимент Гринспуна (обучение без осознания, так называемый эффект Гринспуна) — Дж. Гринспун (1955);
Эксперимент по изучению влияния немецкого языка на индивидуальные суждения — Герард (1955);
Эксперимент по изучению возникновения кооперации (влияние наказания и поощрения в так называемой игре «Дилемма заключенного» — Сидовски, Выков, Тэбори (1956);
Эксперимент «Летний лагерь» (межгрупповые конфликты) — Роберт Кейв, Музафер Шериф (1954, 1956, 1966);
Эксперимент по изучению связи между стимулом и реакцией — подпороговое восприятие (1957, 1958);

Эксперимент по изучению влияния угроз на немецком языке на межличностные отношения — Краусс (1960);
Эксперимент по изучению феномена «Отказ от риска» (об ответственности и готовности рисковать индивидуально и в группе) — Стонер и Валлах, Коган и Берн (60-е годы);
Эксперимент Милгрэма (подчинение авторитету) — Стэнли Милгрэма (60-е годы)
Эффект «Пигмалиона» — Роберта Розенталя (1963, 1966);
Эксперимент выявление факторов, влияющих на изменение мнения (изменение мнения в зависимости от правдоподобности коммуникатора) — Аронсон, Тернер, Карлсмитан (1963);
Эксперимент по изучению конформизма и смены установок — Филипп Зимбардо, Вейзенберг, Файерстоун, Левия (1965);
Эксперимент по изучению изменений структур групп — Бавела, Хесторф, Гросс, Кайта (1965);
Эксперимент с куклой Бобо (обучение и освоение имитационного поведения, так называемое обучение через наблюдение) — Альберт Бандура (1965);
Эксперимент Стернберга — Стернберг (1966);
Эффект Валинса на осознаваемое ощущение физиологических изменений при актуализации эмоциональной реакции — Стюарт Валинс (1966);

Феномен «Нога в дверях» — Фридман, Фрейзер (1966);
Эксперимент «Ошибочная атрибуция» и фундаментальная ошибка атрибуции — Джонсон, Харрис (1967);
Третья волна (эксперимент) — Рон Джонс (1967);
Эксперимент «Перекладывание собственной ответственности» (диффузия ответственности) — Бибб Латане и Джон Дарли (1968);
Эксперимент по изучению влияния меньшинства (влияние сплоченного меньшинства на поведение большинства) — Московичи, Лаге, Наффречекс (1969) ранее провел Аш;
Эксперимент «Эффект бумеранга» и изучение психологического сопротивления — Ворхель и Брэм (1970);
Стэнфордский тюремный эксперимент (изучение поведения человека в условиях заключения) — Филипп Зимбардо (1971);
Эксперимент Розенхана (точность психиатрических диагнозов у пациентов) — Дэвид Розенхан (1972);
Исследование коннотации физиологического возбуждения и ошибочной атрибуции, эксперимент «Высокий мост» — Дональд Даттон и Артур Арон (1974);
Эксперимент «Выученная беспомощность» — Мартин Селигман (1975)

Эксперименты до 2000 года

Лоххаузен — психологический эксперимент по изучению решения комплексных проблем, проведённый немецким психологом Дитрихом Дёрнером (1983);
Эксперимент Дональда по изучению прайминга и формирования впечатлений — Хиггинс, Рольс и Джонс (1997);
Эксперимент Либета — Бенджамин Либет;
Эффект владения — Ричард Талер (1980) и Дэниэль Канеман (1991);
Исследование памяти Стэнгора и МакМилана (1992);
Эксперимент Вегнера «о невозможности подавления мыслей» (иронические процессы) (1994);
Эксперимент по изучению неосознанной регуляции поведения, обусловленной праймингом — Барг, Чен и Баррос (1996);
Эксперимент по изучению агрессии после оскорбления (культура уважения в американских южных штатах)- Коэн, Ричард Нисбетт и Шварц (1996);
Эксперимент «Двойная переработка информации: модель наиболее вероятного пути обработки сообщения» — Ричард Петти и Джон Качиоппо (1986). Эвристическая систематическая модель — Игли и Чайкен (1998);
Скрытый ассоциативный тест (опыты по измерению сил ассоциаций между мысленно представляемыми объектами) — Гринвальд, Шварц (1998);
Эксперимент «Иллюзия резиновой руки» — Мэтью Ботвиник и Джонатан Коэн (1998).

Список классических экспериментов в психологии

Впервые классические эксперименты в психологии начали проводить в XIX веке. В этом веке психология становится эмпирической наукой. В 1879 году Вильгельм Вундт создаёт Институт экспериментальной психологии при Лейпцигском университете, и с этого момента психологические феномены становятся предметом исследования, отвечающего всем научным требованиям.

Список классических экспериментов

Классические эксперименты приводятся в хронологическом порядке с XIX века по сегодняшний день.

Эксперименты до 1925 года

  • Эксперимент «Эффект Рингельмана» («групповой вклад») Максимилиана Рингельмана (1882) позднее Латейн (1979)
  • Эксперимент «Эффект социальной активации» («Социальная фасилитация») Нормана Триплетта (1897), Олпорт (1920), Роберт Зайонс (1965)
  • Эксперимент «Маленький Альберт» (механизм возникновения фобии) Джона Б. Уотсона и Розали Рейнер (1920)
  • Эксперимент Стрэттона (доказательство активной природы восприятия, проверка возможности перцептивной адаптации к оптическим трансформациям) — Джордж Стрэттон (1896)

Эксперименты до 1950 года

  • Хоторнский эксперимент (Хоторнский эффект) — Элтон Мэйо и другие (1924—1932)
  • Несоответствие установок и поведения — Р. Ла Пьер (1934)
  • Автокинетический эффект (формирование социальных норм) — Музафер Шериф (1936)
  • Изучение поведения личности в группе (влияние типов лидерства на поведение членов группы) — К.Левин, Р. Липпитт и Р. Уайт (1939)
  • Выявление факторов, влияющих на изменение мнения (изменение мнения в зависимости от односторонней соответственно двусторонней аргументации) — Ховланд, Ламсдейн, Шеффилд (1949)

Эксперименты до 1975 года

  • Йельские исследования (влияние средств массовой информации на личные установки человека. Коммуникативное влияние и правдоподобие; так называемый «Эффект спящего») — Карл И. Ховланд и Вайс (1951)
  • Эксперимент по изучению конформизма (одинаковое поведение членов группы как результат давления группы) — Соломон Аш (1951)
  • Эксперимент «Использование мотива страха» (влияние порождающей страх информации, так называемое «обращение к страху») — И.Л. Джэнис и С.Фешбах (1953)
  • Эксперимент по изучению конформизма — Крачфилд (1955)
  • Эксперимент Гринспуна (обучение без осознания, так называемый эффект Гринспуна) — Дж. Гринспун (1955)
  • Эксперимент по изучению влияния немецкого языка на индивидуальные суждения — Герард (1955)
  • Эксперимент по изучению возникновения кооперации (влияние наказания и поощрения в так называемой игре «Дилемма заключенного» — Сидовски, Выков, Тэбори (1956)
  • Эксперимент «Летний лагерь» (межгрупповые конфликты) — Роберт Кейв, Музафер Шериф (1954, 1956, 1966)
  • Эксперимент по изучению связи между стимулом и реакцией — подпороговое восприятие (1957, 1958)
  • Эксперимент по изучению влияния угроз на немецком языке на межличностные отношения — Краусс (1960)
  • Эксперимент по изучению феномена «Отказ от риска» (об ответственности и готовности рисковать индивидуально и в группе) — Стонер и Валлах, Коган и Берн (60-е годы)
  • Эксперимент Милгрэма (подчинение авторитету) — Стэнли Милгрэма (60-е годы)
  • Эффект «Пигмалиона» — Роберта Розенталя (1963, 1966)
  • Эксперимент выявление факторов, влияющих на изменение мнения (изменение мнения в зависимости от правдоподобности коммуникатора) — Аронсон, Тернер, Карлсмитан (1963)
  • Эксперимент по изучению конформизма и смены установок — Филипп Зимбардо, Вейзенберг, Файерстоун, Левия (1965)
  • Эксперимент по изучению изменений структур групп — Бавела, Хесторф, Гросс, Кайта (1965)
  • Эксперимент с куклой Бобо (обучение и освоение имитационного поведения, так называемое обучение через наблюдение) — Альберт Бандура (1965)
  • Эксперимент Стернберга — Стернберг (1966)
  • Эффект Валинса на осознаваемое ощущение физиологических изменений при актуализации эмоциональной реакции — Стюарт Валинс (1966)
  • Феномен «Нога в дверях» — Фридман, Фрейзер (1966)
  • Эксперимент «Ошибочная атрибуция» и фундаментальная ошибка атрибуции — Джонсон, Харрис (1967)
  • Третья волна (эксперимент) — Рон Джонс (1967)
  • Эксперимент «Перекладывание собственной ответственности» (диффузия ответственности) — Бибб Латане и Джон Дарли (1968)
  • Эксперимент по изучению влияния меньшинства (влияние сплоченного меньшинства на поведение большинства) — Московичи, Лаге, Наффречекс (1969) ранее провел Аш
  • Эксперимент «Эффект бумеранга» и изучение психологического сопротивления — Ворхель и Брэм (1970)
  • Стэнфордский тюремный эксперимент (изучение поведения человека в условиях заключения) — Филипп Зимбардо (1971)
  • Эксперимент Розенхана (точность психиатрических диагнозов у пациентов) — Дэвид Розенхан (1972)
  • Исследование коннотации физиологического возбуждения и ошибочной атрибуции, эксперимент «Высокий мост» — Дональд Даттон и Артур Арон (1974)
  • Эксперимент «Выученная беспомощность» — Мартин Селигман (1975)
Читайте также  Инвариантные свойства ортогонального проецирования

Эксперименты до 2000 года

  • Лоххаузен — психологический эксперимент по изучению решения комплексных проблем, проведённый немецким психологом Дитрихом Дёрнером (1983).
  • Эксперимент Дональда по изучению прайминга и формирования впечатлений — Хиггинс, Рольс и Джонс (1997)
  • Эксперимент Либета — Бенджамин Либет
  • Эффект владения — Ричард Талер (1980) и Дэниэль Канеман (1991)
  • Исследование памяти Стэнгора и МакМилана — (1992)
  • Эксперимент Вегнера «о невозможности подавления мыслей» (иронические процессы) — (1994)
  • Эксперимент по изучению неосознанной регуляции поведения, обусловленной праймингом — Барг, Чен и Баррос (1996)
  • Эксперимент по изучению агрессии после оскорбления (культура уважения в американских южных штатах)- Коэн, Ричард Нисбетт и Шварц (1996)
  • Эксперимент «Двойная переработка информации: модель наиболее вероятного пути обработки сообщения» — Ричард Петти и Джон Качиоппо (1986). Эвристическая систематическая модель — Игли и Чайкен (1998)
  • Скрытый ассоциативный тест (опыты по измерению сил ассоциаций между мысленно представляемыми объектами) — Гринвальд, Шварц (1998)
  • Эксперимент «Иллюзия резиновой руки» — Мэтью Ботвиник и Джонатан Коэн (1998)

Классические эксперименты в психологии

Классические эксперименты в психологии

Впервые классические эксперименты в психологии начали проводить в XIX веке. В этом веке психология становится эмпирической наукой. В 1879 году Вильгельм Вундт (на фотографии) создает Институт экспериментальной психологии при Лейпцигском университете, и с этого момента психологические феномены становятся предметом исследования, отвечающего всем научным требованиям.

Содержание

Список классических экспериментов

Эксперименты до 1925 года

Эксперименты до 1950 года

Эксперименты до 1975 года

Эксперименты до 2000 года

Список классических экспериментов

Классические эксперименты приводятся в хронологическом порядке с XIX века по сегодняшний день.

Эксперименты до 1925 года

1. Эксперимент «эффект Рингельмана» («групповой вклад») Максимилиана Рингельмана (1882) позднее Латейн (1979)

2. Эксперимент «эффект социальной активации» («Социальная фасилитация») Нормана Триплетта (1897), Олпорт (1920), Роберт Зайонс (1965)

3. Эксперимент «маленький Альберт» (механизм возникновения фобии) Джона Б. Уотсона и Розали Райнер (1920)

Эксперименты до 1950 года

4. Хоторнские эксперименты (Хоторнский эффект) — Элтон Мэйо и другие (1924—1932)

5. Несоответствие установок и поведения — Р. Ла Пьер (1934)

6. Автокинетический эффект (формирование социальных норм) — Музафер Шериф (1936)

7. Изучение поведения личности в группе (влияние типов лидерства на поведение членов группы) — Р. Липпитт и Р. Уайт (1938)

8. Выявление факторов, влияющих на изменение мнения (изменение мнения в зависимости от односторонней соответственно двусторонней аргументации) — Ховланд, Ламсдейн, Шеффилд (1949)

Эксперименты до 1975 года

9. Йельские исследования (влияние средств массовой информации на личные установки человека. Коммуникативное влияние и правдоподобие; так называемый «Эффект спящего») — Карл И. Ховланд и Вайс (1951)

10. Эксперимент по изучению конформизма (одинаковое поведение членов группы как результат давления группы) — Соломон Аш (1951)

11. Эксперимент «Использование мотива страха»

12. Эксперимент по изучению конформизма — Крачфилд (1955)

13. Эксперимент Гринспуна (обучение без осознания, так называемый эффект Гринспуна) — Дж. Гринспун (1955)

14. Эксперимент по изучению влияния немецкого языка на индивидуальные суждения

15. Эксперимент по изучению возникновения кооперации (влияние наказания и поощрения в так называемой игре «Дилемма заключенного» — Сидовски, Выков, Тэбори (1956)

16. Эксперимент «Летний лагерь»

17. Эксперимент по изучению связи между стимулом и реакцией — подпороговое восприятие (1957, 1958)

18. Эксперимент по изучению влияния угроз на немецком языке на межличностные отношения — Краусс (1960)

19. Эксперимент по изучению феномена «Отказ от риска»

20. Эксперимент Милгрэма (подчинение авторитету) — Стэнли Милгрэма (60-е годы)

21. Эффект «Пигмалиона» — Роберта Розенталя (1963, 1966)

22. Эксперимент выявление факторов, влияющих на изменение мнения (изменение мнения в зависимости от правдоподобности коммуникатора) — Аронсон, Тернер, Карлсмитан (1963)

23. Эксперимент по изучению конформизма и смены установок — Филипп Зимбардо, Вейзенберг, Файерстоун, Левия (1965)

24. Эксперимент по изучению изменений структур групп

25. Эксперимент с куклой Бобо (обучение и освоение имитационного поведения, так называемое обучение через наблюдение) — Альберт Бандура (1965)

26. Эксперимент на осознаваемое ощущение физиологических изменений при актуализации эмоциональной реакции (эффект Валинса) — Стюарт Валинс (1966)

27. Феномен «Нога в дверях» — Фридман, Фрейзер (1966)

28. Эксперимент «Ошибочная атрибуция» — Джонсон, Харрис (1967)

29. Эксперимент «Перекладывание собственной ответственности»

30. Эксперимент по изучению влияния меньшинства (влияние сплоченного меньшинства на поведение большинства) — Московичи, Лаге, Наффречекс (1969) ранее провел Аш

31. Эксперимент «Эффект бумеранга»

32. Стэнфордский тюремный эксперимент (изучение поведения человека в условиях заключения) — Филипп Зимбардо (1971)

33. Эксперимент Розенхана (точность психиатрических диагнозов у пациентов) — Дэвид Розенхан (1972)

34. Исследование коннотации физиологического возбуждения и ошибочной атрибуции, эксперимент «Высокий мост»

35. Эксперимент «Выученная беспомощность» — Мартин Селигман (1975)

Эксперименты до 2000 года

36. Эксперимент Дональда по изучению прайминга и формирования впечатлений — Хиггинс, Рольс и Джонс (1997)

37. Эксперимент Либета — Бенджамин Либет

38. Эффект владения — Ричард Талер (1980) и Дэниэль Канеман (1991)

39. Исследование памяти Стэнгора и МакМилана — (1992)

40. Эксперимент Вегнера «о невозможности подавления мыслей» (иронические процессы) — (1994))

41. Эксперимент по изучению неосознанной регуляции поведения, обусловленной праймингом — Барг, Чен и Баррос (1996)

42. Эксперимент по изучению агрессии после оскорбления (культура уважения в американсикх южных штатах)- Коэн, Ричард Нисбетт и Шварц (1996)

44. Скрытый ассоциативный тест (опыты по измерению сил ассоциаций между мысленно представляемыми объектами) — Гринвальд, Шварц (1998)

См. такжее

Третья волна (эксперимент)

Эксперименты над людьми

Информация с сайта

Копирование любых материалов допускается только со ссылкой на данный сайт: Доктор Корсак

9 гениальных экспериментов в социальной психологии

Для того, чтобы давать ответы на странные человеческие вопросы и решать глобальные проблемы, психологам и социологам приходилось проводить социальные эксперименты, некоторые из которых были настолько неэтичными, что могли бы шокировать даже защитников животных, как правило, презирающих людей. Но без этих знаний мы бы так и не разобрались в этом странном обществе.

Или, как его еще называют, «гало-эффект» — это классический эксперимент социальной психологии. Вся его суть в том, что глобальные оценки о человеке (например, симпатичный он или нет) переносятся на суждения об их специфических признаках (раз симпатичный, значит, умный). Проще говоря, человек пользуется лишь первым впечатлением или запоминающейся чертой в оценке индивидуальности. Голливудские звезды прекрасно демонстрируют эффект ореола. Ведь нам почему-то кажется, что такие симпатичные люди не могут быть идиотами. Но увы, в реальности они немногим умнее ручной жабы. Вспомни себя в детстве, когда хорошими казались только люди с привлекательной внешностью, за что многие не очень любили пожилых людей и артиста Александра Баширова. По сути, это то же самое.

Новаторский социально-психологический эксперимент Фестингер и Карлсмита, проведенный в 1959 году, породил фразу, которую многие до сих пор не понимают. Лучше всего это иллюстрирует случай, произошедший в 1929 году с художником-сюрреалистом Рене Магриттом, который предъявил публике реалистичное изображение курительной трубки с подписью на хорошем, годном французском языке «Это не трубка». Это неловкое чувство, когда серьезно задумываешься, кто из вас двоих идиот, и есть когнитивный диссонанс.

Читайте также  Менеджмент компании Toyota (Тойота)

Теоретически, диссонанс должен вызывать стремление либо изменить представления и знания в соответствии с реальностью (то есть стимулировать процесс познания), либо перепроверить поступающую информацию на предмет ее подлинности (приятель, конечно, шутит, а его конечная цель — увидеть твою исказившуюся, как у Рона Уизли, рожу). На деле в мозге человека вполне комфортно уживаются самые разные понятия. Потому что люди тупые. Тот же Магритт, давший картине название «Коварство образа», столкнулся с ничего не понимающей толпой и критиками, требовавшими сменить название.

В 1954 году турецкий психолог Музафер Шериф поставил эксперимент «Пещера разбойников», в ходе которого дело дошло до того, что дети готовы были убить друг друга.

Группа мальчишек десяти-двенадцати лет из хороших протестантских семей была отправлена в летний лагерь, руководимый психологами. Мальчики были разделены на две отдельные группы, которые встречались вместе только во время спортивных соревнований или других мероприятий.

По мнению Шерифа, снижению напряженности между любыми группами должно способствовать информирование о противостоящей стороне в позитивном свете, поощрение неформальных, «человеческих» контактов между членами конфликтующих групп, конструктивные переговоры лидеров. Однако ни одно из этих условий не может быть эффективно само по себе. Позитивная информация о «враге» чаще всего не принимается во внимание, неформальные контакты легко оборачиваются тем же конфликтом, а взаимная уступчивость лидеров расценивается их сторонниками как проявление слабости.

Эксперимент, вдохновивший на съемку двух фильмов и написание повести. Он был проведен, дабы объяснить конфликты в исправительных учреждениях США и в морской пехоте, а заодно изучить поведение группы и важность ролей в ней. Исследователи отобрали группу из 24 студентов-мужчин, которые считались здоровыми, как физически, так и психологически. Эти люди зарегистрировались для участия в «психологическом исследовании тюремной жизни», за что им платили по 15$ в сутки. Половина из них методом случайной выборки становилась заключенными, а другая половина была назначена на роли тюремных охранников. Эксперимент разыгрывался в подвале факультета психологии Стэнфордского университета, где даже создали для этих целей импровизированную тюрьму.

Заключенным дали стандартные инструкции тюремной жизни, которая включала в себя сохранение порядка и ношение формы. Для пущей реалистичности экспериментаторы даже проводили импровизированные аресты в домах испытуемых. Охранники же никогда не должны были прибегать к насилию по отношению к заключенным, но им необходимо было контролировать порядок. Первый день прошел без происшествий, но заключенные восстали на второй день, забаррикадировавшись в своих камерах и не обращая внимания на охранников. Такое поведение вывело охранников из себя, и те начали отделять «хороших» заключенных от «плохих» и даже стали наказывать заключенных, в том числе публичными унижениями. В течение всего нескольких дней у охранников стали проявляться садистские наклонности, а заключенные впали в депрессию и показывали признаки тяжелого стресса.

Не рассказывай об этом эксперименте своему начальнику-садисту, ведь в своем эксперименте Милгрэм пытался прояснить вопрос: сколько страданий готовы причинить обыкновенные люди другим, совершенно невинным людям, если подобное причинение боли входит в их рабочие обязанности? Фактически это объяснило огромное количество жертв Холокоста.

Милгрэм предположил, что люди по своей природе склонны подчиняться авторитетным фигурам, и устроил эксперимент, который был представлен как исследование влияния боли на память. Каждое испытание было разделено на роли «учитель» и «ученик», который был актером, так что только один человек был настоящим участником. Весь эксперимент был продуман таким образом, что приглашенному участнику всегда доставалась роль «учителя». Оба находились в отдельных комнатах, и «учителю» давались инструкции. Он должен был нажимать кнопку, чтобы поражать током «ученика» каждый раз, когда тот давал неправильный ответ. Каждый последующий неправильный ответ приводил к увеличению напряжения. В конце концов актер начинал жаловаться на боль, сопровождая ее криком.

Милгрэм выяснил, что большинство участников просто выполняло приказы, продолжая причинять боль «ученику». Если испытуемый проявлял колебания, то экспериментатор требовал продолжения одной из предопределенных фраз: «Пожалуйста, продолжайте»; «Эксперимент требует, чтобы вы продолжили»; «Абсолютно необходимо, чтобы вы продолжили»; «У вас нет другого выбора, вы должны продолжать». Что самое интересное: если бы ток действительно был проведен к ученикам, то они бы просто не выжили.

Люди склонны полагать, что все остальные думают точно так же, как они сами, что и вызывает впечатление несуществующего консенсуса. Очень многие считают, что их собственные мнения, верования и пристрастия значительно более распространены в обществе, чем это есть на самом деле.

Затем участники должны были сказать, какой из двух вариантов выбрали бы они сами, и какой вариант выберет большинство, а также дать характеристику людям, которые выберут тот или иной вариант.

Исследователи обнаружили, что независимо от того, какой из вариантов выбирали участники, они, как правило, считали, что большинство людей тоже выберет именно его. Кроме того, выяснилось, что люди склонны давать негативные описания людям, которые выбирают альтернативу.

Поведение людей в группах — это крайне увлекательный процесс. Как только люди сбиваются в группы, то начинают делать странные вещи: копировать поведение других членов группы, искать лидера для борьбы с другими группами, а некоторые сколачивают собственные группы и начинают бороться за главенство.

Это и подтвердил упомянутый выше эксперимент «пещера разбойников».

В социальной психологии эффект свидетеля привел к неожиданному выводу, что присутствие других людей сдерживает нас от помощи в чрезвычайных ситуациях. В 1968 году Джон Дарли и Бибб Латане изучали поведение свидетелей преступлений. К этому их привело душераздирающее убийство Китти Дженовезе, молодой женщины, убитой средь бела дня на глазах у прохожих, но никем не спасенной.

Авторы эксперимента запирали людей в комнате поодиночке и в группе, а потом пускали дым. Как ни странно, один участник намного быстрее сообщал о дыме, чем в группе. На принятие решения влияли окружающая среда (если место знакомое — вероятность помощи выше), сомнение, нужна ли пострадавшему помощь или с ним все в порядке, и наличие других в радиусе преступления.

Люди — прирожденные конформисты: мы похоже одеваемся и часто без задней мысли копируем поведение друг друга. Но как далеко готов пойти человек? Неужели ему не страшно потерять собственное «я»?

Это и пытался выяснить Соломон Аш. Участники эксперимента были усажены в аудитории. Им демонстрировались по порядку две карточки: на первой изображена одна вертикальная линия, на второй — три, только одна из которых такой же длины, что и линия на первой карточке. Задача студентов довольно проста — необходимо ответить на вопрос, какая из трех линий на второй карточке имеет такую же длину, что и линия, изображенная на первой карточке.

Тридцать семь из пятидесяти участников согласились с неправильным ответом группы, несмотря на физические доказательства обратного. Аш пошел на обман в этом эксперименте, не получив информированного согласия его участников, так что эти исследования не могут быть воспроизведены сегодня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: