Защита при авариях (катастрофах) на транспорте - OXFORDST.RU

Защита при авариях (катастрофах) на транспорте

Вопрос 1. Защита населения при авариях на автомобильном транспорте.

Т. 1.4.1. Защита населения при авариях на автомобильном, водном, воздушном и железнодорожном транспорте.

В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.

Днем и ночью в ж/д поездах, автомобилях и автобусах, на морских и речных судах, на самолетах едут, плывут, летят по стране люди, едут на заводы и стройки, в учебные заведения, на курорты и в туристические лагеря. В наше время трудно найти человека, которые не пользуются услугами различных видов транспорта.

Однако развитие транспортной системы, повышение ее роли в обществе сопровождается негативными факторами, среди которых наиболее отрицательным является высокий уровень аварийности транспортных средств и ДТП. Любое транспортное средство – источник повышенной опасности. Это связано с возможными ДТП, крушениями и авариями пассажирских поездов, воздушных и морских судов, травмами при посадке в транспортное средство и в процессе его движения.

Вопрос 1. Защита населения при авариях на автомобильном транспорте.

По данным ООН, ежегодно в мире от аварий на автотранспорте погибает около 300 тыс. человек, а 8 млн. человек получают ранения. Ежегодно в России только в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) получают ранения около 180 -200 тысяч человек, из которых погибает около 30-35тысяч. По сведениям Всемирной организации здравоохранения, в результате дорожно-транспортных происшествий в Западной Европе ежегодно погибают приблизительно 100 тыс. человек и более 200 тыс. получают серьезные травмы.

Транспортная авария – это происшествие, повлекшее за собой гибель или телесное повреждение людей либо повреждения транспортных средств сооружений и грузов. При этом авария с трагическими последствиями, связанными с многочисленной гибелью людей, называетсякатастрофой.

Автомобильная авария одна из основных причин гибели людей в условиях мирного времени.

В большинстве случаев автомобильные аварии возникают из-за несоблюдения элементарных мер безопасности и правил дорожного движения, а также недостаточной информированности о последствиях того или иного нарушения правил безопасности дорожного движения. Например, мало кто знает, что столкновение с неподвижным препятствием на скорости 50 км/ч без ремня безопасности равносильно прыжку лицом вниз с 4-го этажа.

Около 75 % всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте тормоза, на втором рулевое управление, на третьем колеса и шины).

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80 % раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

Существует несколько рекомендаций, как обезопасить себя во время аварии. Так, при возникновении аварии на автотранспорте в случае, если вы видите, что предотвратить ее невозможно, постарайтесь принять наиболее безопасное положение, сгруппировавшись и закрыв голову руками. Во время аварии все мышцы должны быть до предела напряжены. Самое главное препятствуйте своему перемещению вперед. Для этого в случае, если вы сидите на водительском месте, вам необходимо вжаться в сиденье спиной и, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо; если вы в качестве пассажира сидите на переднем сиденье, то вам следует упереться в «лицевую панель»; а если сзади то в переднее сиденье. В случае, если вы, находясь за рулем, не пристегнулись ремнем безопасности, вам следует прижаться к рулевой колонке, а на месте пассажира вы должны закрыть голову руками и завалиться набок. Не покидайте машину до ее остановки, так как шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем при выпрыгивании из него.

Если авария связана с опрокидыванием или возгоранием транспортного средства, постарайтесь как можно скорее покинуть его, используя для этого в случае необходимости не только двери, но и окна.

Если машина упала в воду, двери открывать не следует, так как вода тут же хлынет внутрь, и машина начнет резко погружаться. Выбираться в этом случае надо через открытое окно.

При возникновении пожара в общественном транспорте:

— во-первых, немедленно сообщите об этом водителю;

— во-вторых, попытайтесь открыть двери кнопкой аварийного открывания. Если это не удается, разбейте боковые окна или откройте их по инструкции как аварийные выходы;

— в-третьих, попытайтесь сами потушить огонь, а если сделать это не удается, то немедленно покиньте салон.

Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством. Поэтому, выбираясь наружу из салона трамвая или троллейбуса, не касайтесь его металлических частей.

В любом случае главное сохраняйте спокойствие и ни в коем случае не паникуйте, так как паника может привести к большему ущербу. Определитесь, в каком месте автомобиля и в каком положении вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Выбравшись из машины, отойдите от нее подальше возможен взрыв.

В случае, если с вами ничего серьезного не произошло, помогите пострадавшим, организуйте первую помощь и примите меры к ликвидации последствий аварии. При необходимости вызовите «Скорую помощь» и сообщите о случившемся в милицию.

Действия в ситуации, когда авария неизбежна:

— не теряйте самообладания;

— сделайте все, чтобы уйти от встречного удара;

— при столкновении с неподвижным предметом принимайте удар всем бампером, а не крылом автомашины;

— напрягите все мышцы тела;

— не пытайтесь покидать машину до ее остановки;

— водителю при скорости автомашины до 60 км в час следует вжаться в сиденье спиной и упереться руками в рулевое колесо;

— водителю при скорости автомашины более 60 км в час с непристегнутым ремнем следует прижаться грудью к рулевой колонке;

— пассажиру следует закрыть голову руками и завалиться на бок;

— если рядом с вами ребенок, то его следует крепко прижать, накрыть собой и также упасть на бок.

Действия после того, как удар произошел:

— определитесь в каком месте автомобиля и в каком положении вы находитесь;

— определите нет ли возгорания и подтекания бензина;

— в зависимости от ситуации двигайтесь к выходу – через дверь или окно;

— если двери сразу не открылись, то вероятнее всего они заклинены и надо открывать или разбивать окна.

Действия при падении автомашины в воду:

— не следует открывать двери – вода тут же хлынет внутрь и машина начнет резко погружаться;

— выбирайтесь чрез открытое окно;

Действия при погружении автомашины на дно с закрытыми дверями и окнами:

— помните, что воздух в салоне автомобиля держится несколько минут;

— включите фары (чтобы машину было легче искать);

— провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом);

— избавьтесь от лишней одежды (развяжите галстук и т.д.);

— захватите из машины документы;

— мысленно представьте себе путь наверх;

— выбирайтесь через дверь или окно (если сможете через опущенное стекло – это лучший вариант);

— протиснувшись наружу, возьмитесь руками за крышу машины, подтянитесь, а затем резко плывите вверх;

— при заклинивании двери и невозможности опустить стекло, разбейте лобовое стекло;

— выбирайтесь наружу, когда машина наполниться водой наполовину;

— не пытайтесь резко распахнуть дверь и сразу же выбраться – вам помешает поток, идущий в салон;

— помните, что оказавшись вне машины, у вас не меньше 30-40 сек, практически этого достаточно, чтобы выбраться наружу, так как обычно глубина в месте падения автомобиля не более 30 метров.

Официальный сайт города Сосновый Бор (Ленинградская область)

Четверг , 16 сентября 2021 года

Last update 01:16:46 PM

  • Главная
  • ВЛАСТЬ
  • Глава Сосновоборского городского округа
  • Администрация
  • Структура администрации
  • Заместители главы администрации
  • Комитеты
  • Отделы
  • Подведомственные организации
  • Прием населения
  • Муниципальная служба
  • Кадровый резерв
  • Квалификационные требования
  • порядок поступления на муниципальную службу
  • Контакты
  • Условия конкурсов
  • Вакансии
  • Конкурсы на замещение вакантной должности
  • Нормативно-правовые акты по работе административной комиссии
  • Отчёты о работе административной комиссии
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ДЛЯ СООБЩЕНИЙ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ
  • НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
  • ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ
  • ПАМЯТКИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
  • СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ ГРАЖДАН, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КСП
  • СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ КСП
  • СМИ о городе
  • Достопримечательности
  • Визитка
  • Герб и Гимн города Сосновый Бор
  • Заслуженные сосновоборцы
  • Общественные организации
  • Градостроительство и землепользование
  • Рекламная деятельность
  • Информация комитета градостроительной политики Ленинградской области
  • 2020 год
  • 2017 год
  • 2018 год
  • 2019 год
  • Генеральный план МО СГО 2019
  • Генеральный План (2012)
  • 2017
  • 2016
  • административный регламент «Подготовка и выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства»
  • административный регламент «Подготовка градостроительных планов земельных участков»
  • УСТАВ Сосновоборского городского округа
  • Проект новой редакции Устава Сосновоборского городского округа
  • Контакты совета депутатов
  • О порядке участия в заседаниях совета депутатов
  • Председатель совета депутатов
  • Совет Депутатов
  • Состав постоянных комиссий
  • Распределение вопросов местного значения
  • Проекты повесток заседаний
  • Нормативно-правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
  • Формы документов
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов
  • Антикоррупционный мониторинг
  • Сведения о доходах лиц, замещающих муниципальные должности
  • Сведения о доходах лиц, замещающих должности муниципальной службы контрольно-счетном органе Сосновоборского городского округа
  • Сведения о доходах и расходах граждан, претендующих на замещение вакантной муниципальной должности муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области
  • 2020
  • 2019
  • Информация об отделе
  • Дворовый спорт
  • Паспорт коллективного иммунитета к COVID-19
  • Нормативная база
  • Новости имущественных отношений
  • Информация о КУМИ
  • Предоставление в пользование объектов муниципального нежилого фонда
  • Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) и самозанятых граждан
  • Федеральное законодательство по имущественной поддержке и отчуждению имущества
  • Региональное законодательство по имущественной поддержке и отчуждению имущества
  • Формирование перечня имущества для МСП и предоставление такого имущества
  • Приватизация нежилого фонда
  • Приватизация и продажа жилья
  • Извещение о предоставлении земельных участков в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ
  • Без проведения торгов в аренду, собственность (платно или бесплатно), безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование
  • Концессионное соглашение по водоснабжению и водоотведению
  • Контроль выполнения концессионных соглашений
  • Муниципальные программы
  • Стратегия социально-экономического развития
  • Прогноз социально-экономического развития
  • Итоги социально-экономического развития
  • Проекты документов для обсуждения
  • Планы улучшения демографической ситуации
  • Доклад главы округа согласно Указу Президента РФ № 607
  • Областной конкурс «Инвестор года»
  • Новые инвестиционные проекты
  • Опрос о состоянии инвестиционного климата
  • Информация о контрольно-надзорной деятельности
  • Объявления
  • Объявления о конкурсах на получение субсидий
  • Полезная информация
  • Инфраструктура поддержки СМП
  • МБОУ ДО «Центр развития творчества»
  • Муниципальный фонд поддержки предпринимательства
  • Бизнес-инкубатор офисного и производственного назначений
  • Архив
  • Протоколы заседания комиссии по распределению стартового пособия
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Объявления для субъектов АПК
  • Поддержка сельхозкооперативов
  • Обязательная маркировка товаров
  • Информация для руководителей предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания
  • Правовая база
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Нормативные акты муниципального образования
  • Нормативные документы
  • Протоколы заседания Городской тарифной комиссии
  • Нормативные документы 2021
  • Отдел жилищно-коммунального хозяйства
  • Полезная информация для жителей
  • Управление многоквартирными домами
  • Ресурсоснабжающие организации (для населения)
  • Организации в сфере ЖКХ
  • Обращение с коммунальными отходами
  • Инфраструктура ЖКХ до 2048 года
  • Участие в государственных программах
  • Энергосбережение и повышение эффективности
  • капитальные ремонты
  • Конкурсы
  • Задачи и функции отдела
  • Действующие нормативно-правовые акты
  • Фотоархив
  • Комитет по строительству
  • Комитет по дорожному хозяйству
  • Топливно-энергетический комитет
  • Информация для бухгалтеров
  • Финансовая грамотность
  • Комитет финансов
  • Бюджет
  • Перечень налоговых расходов Сосновоборского городского округа
  • Бюджет Сосновоборского городского округа (СГО)
  • Комментарии
  • Официально
  • Публичные слушания
  • Прокуратура разъясняет
  • Новости налоговой инспекции
  • Новости Пенсионного Фонда
Читайте также  Биржа и биржевые операции

ЧТО ПРОИСХОДИТ ПРИ АВАРИИ НА РАДИАЦИОННО-ОПАСНОМ ОБЪЕКТЕ?

Происходит выброс радиоактивных веществ . При выбросе образуется газо-аэрозольная смесь радионуклидов, которые поднима ю тся в воздух и испускают мощный поток ионизирующих излучений. Затем, в виде облака, распространяются на сотни километров, выпадают на прилегающую местность, заражая её.

Поражение человека производится ионизирующим излучением (поток гамма, альфа, бета–лучей и нейтронов). Последствия воздействия на организм: возникновение лучевой болезни, злокачественных опухолей.

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ АВАРИИ НА АТОМНОЙ СТАНЦИИ

Серьёзную опасность представляет внутреннее облучение от радиоактивного йода, который может попасть в организм при вдыхании пыльного воздуха и при употреблении зараженных продуктов питания и воды. Радиоактивный йод поражает в первую очередь щитовую железу человека, что приводит к образованию злокачественной опухоли.

Защита от радиационного заражения сводится к недопущению попадания радиоактивных веществ, в том числе и радиоактивного йода, вовнутрь организма человека и на открытые участки тела.

Об опасности радиационного заражения население немедленно будет оповещено всеми имеющимися техническими средствами оповещения (электросиренами, уличными громкоговорителями, по радиотрансляции, телевещанию, подвижными громкоговорящими установками и др.).

Сигнал сирены подаётся для привлечения внимания населения и означает: «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!». После этого сигнала последует текстовое сообщение по одному или нескольким перечисленным средствам оповещения и будут даны рекомендации населению по действиям.

При объявлении сигнала «РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ!» необходимо выполнить следующие меры:

1. Укрыться в убежище, в ПРУ. Если защитного помещения в близи нет, укрыться в помещении (служебном, производственном, жилом). После укрытия в помещении закрыть окна и двери, загерметизировать щели, закрыть вентиляционные проёмы. Находиться в помещении минимум 4 часа.

2. Включить имеющиеся средства технической информации: телевизор на канале СТВ или ТЕРА, радиоточку, радиоприёмник на волне 103 FМ и слушать дальнейшие сообщения.

3. Срочно провести йодную профилактику. Препарат йода необходимо принимать один раз в течении 7 последующих суток.

4. Сделать запасы воды, продукты питания убрать в холодильник или в герметичную тару.

5. Подготовиться к эвакуации: упаковать в полиэтиленовые мешки документы, деньги и драгоценности, предметы первой необходимости, лекарства, минимум белья и одежды, запас продуктов на несколько дней. Общий вес вещей не должен превышать 50 кг на одного человека.

6. Приготовить средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки и др.) и средства от загрязнения поверхностей тела: накидки, плащи, головные уборы, резиновую обувь (сапоги).

Об опасности радиационного заражения население немедленно будет оповещено всеми имеющимися техническими средствами оповещения (электросиренами, уличными громкоговорителями, по радиотрансляции, телевещанию, подвижными громкоговорящими установками и др.).

Сигнал сирены подаётся для привлечения внимания населения и означает: «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!». После этого сигнала последует текстовое сообщение по одному или нескольким перечисленным средствам оповещения и будут даны рекомендации населению по действиям.

Эвакуация населения проводится в три этапа:

  • первый этап: вывоз населения с мест работы к местам проживания (в жилую зону города);
  • второй этап: вывоз населения из мест проживания на промежуточные пункты эвакуации — ППЭ (за границу зоны радиационной аварии) — № 1 — Б. Ижора, № 2 — Бегуницы, № 3 — Гостилицы;
  • третий этап: вывоз населения с промежуточных пунктов эвакуации в районы размещения.

Расчет размещения эваконаселения г. Сосновый Бор в муниципальных районах Ленинградской области

Защита при авариях (катастрофах) на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 22:10, доклад

Краткое описание

Существует несколько рекомендаций, как обезопасить себя во время аварии. Так, при возникновении аварии на автотранспорте в случае, если вы видите, что предотвратить ее невозможно, постарайтесь принять наиболее безопасное положение, сгруппировавшись и закрыв голову руками. Во время аварии все мышцы должны быть до предела напряжены. Самое главное — препятствуйте своему перемещению вперед.

Вложенные файлы: 1 файл

бжд 2 задание.doc

Тема №2: Защита при авариях (катастрофах) на транспорте.

  1. Какие существуют рекомендации по обеспечению безопасности во время аварии на автотранспорте?
  2. Что следует делать при возникновении пожара в общественном транспорте?
  3. Как обезопасить себя при крушении или экстренном торможении поезда?
  4. Какие аварийные ситуации могут произойти на борту самолета во время полета?
  5. крушении самолета на земле?
  6. Как обезопасить себя при аварийной посадке самолета?
  7. Каким опасностям подвергаются люди при кораблекрушении?
  8. В чем состоит основное условие спасения при кораблекрушении?

Существует несколько рекомендаций, как обезопасить себя во время аварии. Так, при возникновении аварии на автотранспорте в случае, если вы видите, что предотвратить ее невозможно, постарайтесь принять наиболее безопасное положение, сгруппировавшись и закрыв голову руками. Во время аварии все мышцы должны быть до предела напряжены. Самое главное — препятствуйте своему перемещению вперед. Для этого в случае, если вы сидите на водительском месте, вам необходимо вжаться в сиденье спиной и, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо; если вы в качестве пассажира сидите на переднем сиденье, то вам следует упереться в «лицевую панель»; а если сзади — то в переднее сиденье. В случае, если вы, находясь за рулем, не пристегнулись ремнем безопасности, вам следует прижаться к рулевой колонке, а на месте пассажира — вы должны закрыть голову руками и завалиться набок. Не покидайте машину до ее остановки, так как шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем при выпрыгивании из него.

Если авария связана с опрокидыванием или возгоранием транспортного средства, постарайтесь как можно скорее покинуть его, используя для этого в случае необходимости не только двери, но и окна.

Если машина упала в воду, двери открывать не следует, так как вода тут же хлынет внутрь, и машина начнет резко погружаться. Выбираться в этом случае надо через открытое окно.

При возникновении пожара в общественном транспорте, во-первых, немедленно сообщите об этом водителю. Во-вторых, попытайтесь открыть двери кнопкой аварийного открывания. Если это не удается, разбейте боковые окна или откройте их по инструкции как аварийные выходы. В-третьих, попытайтесь сами потушить огонь, а если сделать это не удается, то немедленно покиньте салон.

Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством. Поэтому, выбираясь наружу из салона трамвая или троллейбуса, не касайтесь его металлических частей.

В любом случае главное — сохраняйте спокойствие и ни в коем случае не паникуйте, так как паника может привести к большему ущербу. Определитесь, в каком месте автомобиля и в каком положении вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Выбравшись из машины, отойдите от нее подальше — возможен взрыв.

В случае, если с вами ничего серьезного не произошло, помогите пострадавшим, организуйте первую помощь и примите меры к ликвидации последствий аварии. При необходимости вызовите «Скорую помощь» и сообщите о случившемся в милицию.

При задымлении или пожаре в общественном транспорте пассажиры немедленно эвакуируются. В зависимости от ситуации двигайтесь к выходу — через дверь или окно. Если в транспортном средстве много народа, разумнее использовать кроме дверей и окна — аварийные выходы. Выбраться можно разбив стекло окна. Однако стёкла могут быть прочными и для их разбития следует найти подходящие подручные средства. Выбив стекло, не забывайте об осколках — в панике можно серьёзно пораниться.Выбираясь из аварийного транспортного средства, надо безусловно соблюдать правило, универсальное для подобных эвакуаций: вещи не брать. Исключение делается для документов, денег и одежды. При наличии первичных средств пожаротушения (огнетушитель) следует погасить очаг возгорания или задымления. Организуйте защиту органов дыхания: шапки, шарфы, любые тряпки (желательно смочить водой).Материал, которым облицованы у нас вагоны — малминит — считается трудно горючим. Но при температуре 200оС он выделяет токсичный газ, вдохнув который два-три раза, вы не сможете бороться за свою жизнь.

При железнодорожной аварии.

При крушении или экстренном торможении нужно закрепиться, чтобы не упасть. Для этого необходимо схватиться за поручни и упереться в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара нельзя расслабляться: нужно держать все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

Сразу после аварии необходимо, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла, быстро выбраться из вагона, так как высока вероятность пожара. Это можно сделать через дверь или окна — аварийные выходы (в зависимости от обстановки). При необходимости стоит разбить окно купе тяжелыми подручными предметами. Покидая вагон через аварийный выход, нужно выбираться только на полевую сторону железнодорожного пути.Оказавшись снаружи, следует помочь пассажирам других купе разбить окна, начать вытаскивать пострадавших и т.д. Если при аварии разлилось топливо, из-за угрозы пожара и взрыва необходимо отойти от поезда на безопасное расстояние.Если токонесущий провод оборван и касается земли, следует удаляться от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от 2 (сухая земля) до 30 метров (влажная).

Какие аварийные ситуации могут произойти на борту самолета во время полета.

    • Аварии при взлете и посадке. Об аварии такого рода вас вряд ли смогут предупредить заранее. Поэтому самая разумная тактика — предварительные меры личной безопасности перед каждым взлетом и посадкой. Например, быть в верхней одежде: пальто или куртка (не синтетика!) могут защитить вас от ожогов, если придется выбираться из пожара. Оставайтесь в обуви, даже если она на высоком каблуке — на случай, если вам придется идти по осколкам, горящему пластику и т.д.
    • http://www.vigivanie.com/ images/stories/Content/ aviakatastrofa.jpg
    • Турбулентность — это различные завихрения и воздушные потоки, хаотично перемещающиеся внутри атмосферы в различных направлениях. Свыше половины случаев турбулентности происходит с самолетом на высоте свыше 6 тысяч метров, 30% — на высоте до 3 тысяч метров и 5-10% — в промежутке от 3 до 6 тысяч метров.
    • Декомпрессия (разреженный воздух в самолете). Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух и его нельзя задержать. Одновременно вероятны звон в ушах и боли в кишечнике (расширяются газы).
    • Пожар на борту самолета. Большинство пассажиров считают, что во время пожара за бортов у них будет около пяти минут после приземления, чтобы покинуть самолет.
    • Посадка на воду.яПассажир, у которого есть все шансы на спасение при посадке на воду, должен иметь некоторое представление о том, в каком положении самолет обладает плавучестью, еще до того, как он сядет на воду. Некоторые самолеты плавают в горизонтальном положении, другие — с погруженным хвостом, а некоторые — с погруженным в воду носом.
    • Крушении самолета на земле
Читайте также  Иван Петрович Павлов

Декомпрессия (разреженный воздух в самолете). Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух и его нельзя задержать. Одновременно вероятны звон в ушах и боли в кишечнике (расширяются газы).

Не дожидаясь команды или помощи экипажа, немедленно надевайте кислородную маску. О том, где она находится и как ею пользоваться, расскажет стюардесса в начале полета. Маску надо именно надеть, а не просто прижать к носу и рту — даже при поступившем кислороде можно потерять сознание и выронить маску. По той же причине не следует оказыівать кому-то помощь до того, как сами надели маску, даже если это ваш ребенок: если вы не успеете помочь себе, без кислорода окажетесь вы оба. Декомпрессия — аварийная ситуация, которую экипаж немедленно начинает исправлять, снижая высоту полета. Ниже трех тысяч метров содержание кислорода уже можно считать нормальным. Поэтому при признаках декомпрессии сразу же после надевания маски пристегните ремни и подготовьтесь к резкому снижению или «твердой» посадке.

При аварийной посадке самым безопасным местом является середина салона. При возможности постарайтесь сесть именно туда, не дожидаясь происшествия. Не стоит забывать о том, что во время объявления об аварийной ситуации середина окажется в дефиците.

Перед посадкой на самолет уточните у работников авиакомпании, где находится аварийный выход в самолете, какими способами эвакуации из салона можно воспользоваться, сколько кислородных масок имеется на борту и как запустить в них кислород, а также есть ли средства спасения на воде.

Как правило, контейнеры с масками закреплены на потолке или на спинке переднего кресла. Спасательными плавучими средствами могут являться надувные жилеты, находящиеся под креслами, трапы, плотики, а также нижние кресельные подушки.

Старайтесь сесть ближе к аварийному или обычному выходу из самолета. Аварийный выход обычно находится над крылом. Им можно воспользоваться в том случае, если в салоне возник пожар или самолет садится на воду.

Обратите внимание на ремень безопасности у кресел. Отрегулируйте его по своему телу и постарайтесь застегнуть и расстегнуть его максимально быстро. Помните, что в застегнутом виде ремень должен четко фиксировать ваше тело и не давать ему свободно двигаться.

Отстегиваться в течение всего полета строго не рекомендуется, поскольку внезапный маневр или попадание в воздушную яму могут переместить вас на потолок. По этой же причине запрещается ходить по салону. Убедитесь в том, что ваш сосед надежно пристегнут, иначе он упадет на вас.

Катастрофы на воде происходят по вине ураганов, штормов, льдов, из-за ошибок кораблестроителей и экипажа. На случай аварии каждый корабль снабжён спасательными средствами: Шлюпками, Плотами, специальными жилетами, помогающими удержаться на воде.

  • Первое, что следует сделать при пожаре судна: надеть спасательный жилет и пробраться к спасательным шлюпкам, находящимся на верхней палубе корабля.
  • Во время аварии главное — не паниковать и выполнять все команды капитана и членов экипажа. Поморским правилам в первую очередь в спасательные шлюпки усаживают детей, женщин, раненых и стариков. Последним покидает тонущее судно капитан.
  • Если вы вынуждены прыгать за борт, имейте в виду, что делать это лучше с высоты не более 5-6 метров, закрыв рот и нос одной рукой, а второй крепко ухватившись за спасательный жилет. Очутившись в воде, нужно плbjть не к берегу, который может быть далеко, а к спасательному средству.
  • Постарайтесь отплsть от тонущего корабля на расстояние не менее 100 метров: перевернувшееся судно вслед за собой может увлечь на дно и всех остальных!
  • Находясь в воде, экономьте силы, чтобы сохранить тепло, ведь даже летом тело в воде теряет тепло гораздо быстрее, чем на воздухе. Если на вас надет спасательный жилет, обхватите грудь руками, постарайтесь прижать ноги к груди, это поможет дольше сохранить тепло.
  • Подавайте сигналы спасателям всеми возможными способами: кричите, свистите и т.п. в открытом море не удаляйтесь далеко от места гибели судна: вас будут искать именно там.
  • Выполняйте команды наиболее опытного члена экипажа.
  • Экономьте силы, сохраняйте жидкость в организме, избегая лишних движений. Растирайте ноги и руки, чтобы избежать отёков от неудобного положения и тесноты.
  • Не пытайтесь пить морскую воду! Ею можно только смачивать одежду, если очень жарко.
  • Если у вас есть сигнальные дымовые шашки или ракеты, не расходуйте их попусту, а сохраняйте для подачи сигнала в момент, когда возможность получить помощь станет по-настоящему реальной (в пределах видимости показался корабль, вертолёт, земля и т.д.).

Защита при авариях (катастрофах) на транспорте

Действия в ситуации, когда авария неизбежна:
— не теряйте самообладания;
— сделайте все, чтобы уйти от встречного удара;
— при столкновении с неподвижным предметом принимайте удар всем бампером, а не крылом автомашины;
— напрягите все мышцы тела;
— не пытайтесь покидать машину до ее остановки;
— водителю при скорости автомашины до 60 км в час следует вжаться в сиденье спиной и упереться руками в рулевое колесо;
— водителю при скорости автомашины более 60 км в час с непристёгнутым ремнём следует прижаться грудью к рулевой колонке;
— пассажиру следует закрыть голову руками и завалиться на бок;
— если рядом с вами ребенок, то его следует крепко прижать, накрыть собой и упасть на бок.

Действия после того, как удар произошел:
— определитесь в каком месте автомобиля и в каком положении вы находитесь;
— определите, нет ли возгорания и подтекания бензина;
— в зависимости от ситуации двигайтесь к выходу — через дверь или окно;
— если двери сразу не открылись, то вероятнее всего они заклинены и надо открывать или разбивать окна.

Действия при падении автомашины в воду:
— не следует открывать двери — вода тут же хлынет внутрь и машина начнет резко погружаться;
— выбирайтесь чрез открытое окно;

Действия при погружении автомашины на дно с закрытыми дверями и окнами:
— помните, что воздух в салоне автомобиля держится несколько минут;
— включите фары (чтобы машину было легче искать);
— оцените обстановку;
— провентилируйте лёгкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом);
— избавьтесь от лишней одежды;
— развяжите галстук;
— захватите из машины документы;
— мысленно представьте себе путь наверх;
— выбирайтесь через дверь или окно (через опущенное стекло — это лучший вариант);
— протиснувшись наружу, возьмитесь руками за крышу машины, подтянитесь, а затем резко плывите вверх;
— при заклинивании двери и невозможности опустить стекло, разбейте лобовое стекло;
— выбирайтесь наружу, когда машина наполниться водой наполовину;
— не пытайтесь резко распахнуть дверь и сразу же выбраться- вам помешает поток, идущий в салон;
— помните, что оказавшись вне машины, у вас не меньше 30-40 сек, практически этого достаточно, чтобы выбраться наружу, так как обычно глубина в месте падения автомобиля не более 30 метров.

1) Классификация переломов (способы):
* В зависимости от точки приложения механической силы:
— прямой — в самой точке;
— непрямой — в удалении;
* В зависимости от механизма вызвавшего перелом:
— флексионный (от сгибания),
— торсионный (от скручивания),
— компрессионный (от сжатия),
— отрыв (от растяжения),
— от сдвига, — от противоудара,
— от растрескивания;
— комбинированные;
* В зависимости от степени нарушения кости: — полный, — неполный;
* В зависимости от направления линии перелома:
— дырчатые,
— продольные,
— косые,
— винтообразные;
* По локализации: — внесуставные, — внутрисуставные;
* По количеству: — одиночные, — множественные.

2) Основные виды смещений при переломах: — по оси; — по ширине; — по периферии; — по длине.

3) Признаки перелома: — немедленное нарушение функции конечности (при ушибе — позже), — нарушение формы конечности, кровоподтёки (появление до 3-х суток), — отёк тканей.
4) Первая помощь — иммобилизация (бывает временная (транспортная) и постоянная (лечебная) с распространением на два соседних сустава.

5) Виды кровотечений у человека:
* по происхождению: — травматическое (его ещё делят на первичное и вторичное)
— не травматическое (патологические изменения);
* по механизму возникновения: — от разрыва, — от разъедания, — от просачивания;
* по виду кровоточащего сосуда: — артериальные, — артериально-венозные, — венозные, — капиллярные;
* по месту излияния крови: — наружное, — внутреннее, — внутритканевое (гематома).

6) Распознание кровотечения: Выделение крови через рот может быть связано с К. Из лёгких и верхних дыхательных путей, из глотки, пищевода, желудка, 12-и перстной кишки.
Большое значение имеет вид и цвет крови:
+ пенистая алая кровь — при лёгочном К.;
+ рвота » кофейной гущей » — при желудочном К.;
+ дёгтеобразная — при повреждении верхних отделов желудочно-кишечного тракта;
+ тёмно-красная, равномерно перемешанная с испражнениями — К. Из толстого кишечника;
+ неизменная, не смешанная с испражнениями — из самого нижнего отдела толстых кишок.
Признаки кровотечения в брюшную полость: — бледность, — слабый и частый пульс, — жажда, — сонливость, — потемнение в глазах, — обморок. Иногда место можно определить по напряжению мышц брюшной стенки, по исчезновению кишечных шумов.

7) Основные признаки ранения сосуда:
— сведения о кровотечении после травмы и сильно промокшая кровью одежда, повязка раненого
— явления анемии, подтверждающие кровопотерю
— ослабление пульса или его отсутствие на стороне ранения (при поперечных повреждениях)
— шумовые признаки при выслушивании конечности (при боковых повреждениях)
— сгустки крови, закупоривающие глубокие отделы раны, ход раневого канала, проекция которого пересекает сосудистый пучок
— гематома (пульсирующая и непульсирующая) в зоне повреждений
— похолодание кожи на периферии раненой конечности, цианоз или её побледнение
— боли на стороне ранения, ишемическая контрактура.

8) Кровоостанавливающие средства:
— трёххлористое ( или полуторохлористое ) железо ( FeClз ) при мелких ранах пропитать вату и наложить;
— перманганат калия, сульфат алюминия, хлорид и глюканат кальция;
— местно раствор адреналина ( 1:50.000 или 1:2.000 );
— препараты витамина К (викасол), витамин P (рутин, листья чая и гречихи).

9) Способы остановки кровотечения:

Наложением
кровоостанавливающего жгута
Закруткой,
давящей повязкой
Наложением турникета
Пальцевым прижатием

Жгут кровоостанавливающий
10) Жгут кровоостанавливающий — петля для перетяжки конечности с целью сдавливания магистрального кровеносного сосуда на его протяжении. Применяется для временной остановки кровотечения при повреждении крупных артерий, уменьшения потери крови и удобства оперирования на конечностях, наполнения сосудов при венепункции (взятие и переливание крови), продления местной анестезии на конечностях.
11) Общие требования к жгутам:
Жгут кровоостанавливающий должен быть легковесным, портативным, занимать в сумке санитара как можно меньше места, наложение и снятие д.б. простыми и быстрыми, не требующими большого усилия, чтобы обескровленный раненый мог им воспользоваться, жгут должен допускать наложение в различном положении тела раненого, выдерживать стерилизацию и дегазацию. Чем эластичнее жгут, тем меньше травмируются мягкие ткани; широкие жгуты повреждают ткани меньше узких. 12) Общие правила наложения жгута:
— накладывают при наличии сильного артериального кровотечения из раны
— кожа под жгутом должна быть защищена нетолстой мягкой подкладкой без складок
— накладывают жгут между раной и корнем конечности как можно ближе к ране
— жгут стягивают только до прекращения кровотечения из раны и исчезновения пульса на периферии конечности (более туго — ОШИБКА !)
— жгут накладывают не более чем на 2ч. (зимой каждые 30мин., а летом — 1ч. жгут ослабляют для частичного восстановления кровоснабжения)
— через 2ч. жгут перекладывают чуть выше
— НАЛОЖЕННЫЙ ЖГУТ ПРИ ОСМОТРЕ РАНЕНОГО ДОЛЖЕН БРОСАТЬСЯ В ГЛАЗА
— зимой, когда раненый закрыт одеялом,- на одеяло прикрепляют кусок белого или окрашенного в красный бинта или делают отметку мелом на одеяле
— о времени наложения жгута делают отметку на конце тесьмы матерчатого жгута или кладут записку в левый карман гимнастёрки/кителя
— после наложения жгута конечность следует иммобилизовать
— зимой перетянутую жгутом конечность укутывают, но не обогревают
— эвакуируют лёжа

Читайте также  Биржа и биржевые операции

Жгуты кровоостанавливающие накладывают:
— на верхнюю треть плеча — при кровотечении из раны, расположенной в средней и нижней трети плеча
— на нижнюю треть плеча — при ране в области локтя и на верхней трети предплечья
— на верхнюю треть предплечья — при ране, расположенной в средней трети предплечья и ниже
+ на верхнюю треть бедра — при ране, расположенной в средней и нижней трети бедра
+ на среднюю треть бедра — при расположении раны в нижней трети бедра, в области колена и на верхней трети голени
+ на верхнюю треть голени — при ране в средней трети голени и ниже
НЕ СЛЕДУЕТ НАКЛАДЫВАТЬ ЖГУТ:
— на среднюю треть плеча, где лучевой нерв лежит на кости и легко травмируется
— нужно избегать наложения жгута на нижнюю треть бедра, так как бедренная артерия в этом месте проходит через гунтеров канал и сдавить её без травмирования мягких тканей не удаётся

13) Противопоказания к наложению жгута:
— нагноительный процесс на месте или вблизи места наложения жгута (жгут может выдавить гной в лимфо- и кровоток и вызвать генерализацию инфекции)
— при резко выраженном атеросклерозе (возрастном, от алкоголизма, от сифилиса) следует учитывать, что твёрдые стенки сосудов, артерий плохо сдавливаются, что ведёт к переполнению вен и при наличии в них тромбов — к тромбоэмболии.

14) Виды подручных жгутов: платки, косынки, шарфы, подтяжки, поясной ремень.
Поясной ремень — особенно хорошее подручное средство для само- и взаимопомощи (предложен Давидом Абрамовичем Энтином в 1941 году).
Поясной ремень накладывают в виде двойной петли: вначале накладывают внешнюю петлю, а под ней внутреннюю. Желательно, чтобы свисающий конец ремня находился в правой руке накладывающего жгут. При затягивании ремня обе петли передвигают по ходу часовой стрелки. Вторая рука должна фиксировать одежду, чтоб не двигалась и не было складок. Недостаток — трудность снятия.

НЕДОПУСТИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ЖГУТА: верёвки, проволоку, телефонные и другие кабели!

15) Повязки — средство длительного лечебного воздействия на рану путём наложения различных материалов и веществ и удержания их на теле больного.
Перевязка — процесс наложения повязки. Этапы перевязки:
— осмотр раны;
— туалет кожи вокруг раны;
— исследование раны;
— подготовка к наложению новой повязки/наложение новой повязки;
+ особенности ожоговых повязок.

16) Перевязочный материал — материал, употребляемый при операциях и перевязках для осушения операционного поля или раны, для тампонады, для повязок.
Требования к перевязочному материалу:
— хорошая всасывающая способность (гигроскопичность);
— быстрое высыхание;
— возможность стерилизации без ухудшения качеств;
— отсутствие раздражающих ткани свойств;
— эластичность;
— дешевизна.

Материал: марля, вата (хлопковая, целлюлозная), лигнин, гранулёза, холст, фланель, мох, торф, джут, корпия, древесная шерсть/опилки, целлюлозная шерсть, стеклянная вата, пенька, асбест, древесный уголь, зола и др.

17) Виды повязок:
— гемостатическая;
— крахмальная;
— желатинная;
— из жидкого стекла (силикат);
— целлулоидные;
— радиоактивные;
+ сухая асептическая; + антисептическая; + гипертоническая; + защитная; + окклюзионная.
А) Сухая асептическая повязка состоит из гигроскопической ваты (марли), др. материалов. Накладывают для осушивания раны, для образования сухого струпа. Надёжно защищает от микробов, пока не промокнет.
Б) Антисептическая повязка — противобактериальная, пропитана противомикробными препаратами. Бывает сухой и мокрой (влажной). Наиболее оправдана в военно-полевых условиях.
В) Гипертоническая повязка — предназначена для создания разницы в осмотическом давлении лимфы (жидкости) в тканях и в ране. Готовят из сухой асептической повязки, припудриванием (сахарной пудрой, 5-10% раствором поваренной соли). Создаёт усиленный отток из раны.
Г) Защитная повязка — в стадии гранулирования раны для её защиты. Состоит из асептической повязки, смазанной стерильным вазелином со стороны марли (мазью Вишневского), густо. На долгий срок.
Д) Окклюзионная повязка — при наружном открытом пневмотораксе. Основа — кусок герметичного материала на рану и широко вокруг. Закрепляют лейкопластырем. Вокруг, желательно, смазать вазелином.

Порядок действий при авариях на транспортных средствах

Опубликовано: 24.06.2015 Рубрика: Статьи Автор: Единый Стандарт

С изобретением транспортных средств наша жизнь стала еще более комфортнее, но все виды транспорта представляют для нее определенную опасность, поскольку в результате аварии можно получить серьезные травмы, нередко приводящие к смерти.

Железнодорожные аварии

Главные причины аварий на ЖД-транспорте – неисправность путей, состава, централизации и блокировки, средств сигнализации, а также халатность машинистов и ошибки диспетчеров. Частыми авариями являются сход состава с рельсов, наезды на переездах на препятствия или столкновения, взрывы и пожары в вагонах. Вместе с тем, ехать на поезде в 3 раза безопаснее, нежели совершать перелет на самолете и раз в 10, чем ехать на автомобиле.

Профилактические правила передвижения на ЖД-транспорте

К безопасным местам в железнодорожном составе относятся центральные вагоны, купе, расположенные около выхода, нижние полки. Оказавшись в вагоне, нужно узнать, где находятся огнетушители и аварийные выходы. Снизить уровень потенциальной опасности поможет соблюдение элементарных правил безопасности. В частности, курить только специальных местах, не пользоваться стоп-краном без явной необходимости, не перевозить воспламеняющиеся и взрывоопасные вещества и т.д.

Как действовать при аварии на ЖД-транспорте и после

В случае экстренного торможения или аварии нужно либо ухватиться за поручни, либо опуститься на пол.

После остановки поезда быстро выбраться из вагона на левую сторону через любые двери, окна или аварийные выходы, взяв документы, теплые вещи и деньги.

Если произошло возгорание, следует закрыть окна и уходить в последний вагон поезда. Чтобы пламя не распространялось – закрывать за собой двери. Выходя в задымленный коридор, нужно защитить от попадания ядовитого дыма в легкие рот и нос, воспользовавшись тканью, смоченной водой. Оказавшись вне поезда, нужно немедленно присоединиться к спасательным работам и оказать помощь пострадавшим.

При разливе топлива, нужно отойти от поезда как можно дальше, т.к. возможно возгорание или взрыв. При обрыве токонесущего провода отходить следует прыжками, чтобы избежать шагового напряжения, на расстояние 30 метров, если земля сырая и 2 метра – если сухая.

Автомобильные аварии

75% всех аварий происходит по причине несоблюдения ПДД, 80% пострадавших погибает на месте или из-за кровопотерь. Пренебрежение дорожными знаками и скоростным режимом, управление ТС в нетрезвом состоянии – основные причины ДТП. Нередко к авариям приводят неисправности автомобиля и плохая дорога.

Если столкновение неизбежно

В первую очередь, нужно сохранять самообладание, напрячься и постараться уйти от удара – направить автомобиль в кювет, кустарник, дерево. Это лучше, чем столкновение с встречным ТС. Безопаснее, если удар будет направлен в крыло (правое или левое), чем по всему бамперу.

Если удар неизбежен, следует защитить голову, вдавиться в сиденье и упереться в руль. Пассажиру на переднем сиденье в данной ситуации следует завалиться на бок, а на заднем – упасть на пол. Ребенка надо закрыть своим телом.

После столкновения, нужно убедиться в наличии или отсутствии травм и постараться выбраться из салона. Если двери заклинило, выбираться следует через окна. Оказавшись снаружи, нужно отойти от машины, поскольку возможен взрыв.

Если машина попала в воду

Когда автомобиль попадает в воду – несколько минут он еще держится на плаву. Если действовать быстро, этого времени будет достаточно, чтобы выбраться через окно. Дверь открывать нельзя, так машина быстрее пойдет ко дну. При погружении машины на дно воздух при полной герметичности салона сохранятся несколько минут. Воспользовавшись этими минутами, нужно освободиться от одежды, взять документы, деньги, и, набрав воздуха выбраться из машины. Выбираться следует, когда вода наполнит половину салона, иначе ее потоки помешают эвакуации.

Как обезопасить себя при поездках на общественном транспорте

Входя в общественный транспорт, нужно убедиться в наличии аварийных выходов. Наиболее безопасным местом при отсутствии сидячих мест является центр салона. Стоять надо, крепко держась за поручень. В троллейбусах и трамваях безопасными местами являются сидячие.

Поскольку при аварии в дверях возможна давка, лучше воспользоваться аварийным выходом. В случае возгорания нужно поставить в известность водителя, и, если в салоне имеется огнетушитель, принять меры по ликвидации огня. Выбираться нужно, защитив органы дыхания элементами одежды, пригнувшись и не прикасаясь к металлическим частям салона. В случае попадания автобуса в воду нужно подождать, пока салон наполовину заполнится водой, задержать дыхание и вынырнуть через любые открытые двери, окна или аварийный выход.

Авиакатастрофы

Причин, по которым происходят аварии на самолетах, может быть множество. Последствиями являются отказ двигателя, разрушение конструкции самолета, нарушение связи, пилотирования, электропитания, недостаток топлива и др.

Как действовать при возникновении декомпрессии

При нарушении герметичности салона и разряжении воздуха происходит декомпрессия. При быстрой декомпрессии уходит воздух, салон заполняется пылью и туманом. Как следствие, из легких человека уходит воздух, звенит в ушах и появляется острая боль в кишечнике. Для облегчения самочувствия нужно воспользоваться кислородной маской и приготовиться к снижению. Не нужно пытаться оказывать помощь, даже если рядом ребенок. Без маски это будет невозможно и приведет к гибели. Действовать надо после того, как маска будет на лице.

Действия при возгорании в салоне самолета

Наибольшую опасность в салоне представляет не столько огонь, сколько дым. Дышать нужно через шерстяные или хлопчатобумажные ткани, смоченные водой. Пробираться к выходу нужно пригнувшись, а лучше на четвереньках, защищаясь от огня.

После приземления нужно покинуть самолет, отойти от него, лечь на землю, зажав голову руками, поскольку возможен взрыв.

Помните, в любой ситуации нужно действовать решительно, избегая паники. Это поможет Вам спастись.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: