Выполнила ученица 10 «г» класса - OXFORDST.RU

Выполнила ученица 10 «г» класса

Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.

Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.

Пример положительной характеристики на мальчика – ученика

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.

Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.

Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.

Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.

Вредные привычки отсутствуют.

Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.

Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.

Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

Характеристика для военкомата для положительного ученика

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума.

Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.

Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

Характеристика дана для предъявления в военкомат.

Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.

На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.

Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.

Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя

Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.

В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.

Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.

Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.

Замечен за курением.

С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.

Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.

Выполнила ученица 10 «г» класса (стр. 3 из 4)

Таким образом, Русское государство представляло собой несколько крупных княжеств, постоянно соперничающих между собой, не обладая одним большим войском, способным оказать сопротивление армаде кочевников.

§2 Битва на Калке.

В половецких степях и на границах Руси действовал отборный отряд войска Чингисхана под руководством его лучших полководцев – Джэбэ и Субэдэ. Половецкий хан Котян, в пределы которого вступили монголы, обратился к русским князьям за помощью. Русские князья не доверяли своим старинным противникам. Была уверенность, что русские дружины одолеют и этих пришельцев, как печенег и половцев. Такие настроения отразил и съезд князей в Киеве. Галицкий князь призывал к выступлению против неведомого врага. На его призыв откликнулись не все. Дали согласие участвовать в походе киевский князь Мстислав Романович, Мстислав Святославович Черниговский, Даниил Романович, а также князья помельче. В помощи отказал могущественный князь Юрий Владимирский, но послал ростовский полк.

Решающая битва между объединенными русскими дружинами и войском Джэбэ и Субэдэ произошла 31 мая 1223г. на реке Калка, неподалеку от побережья Азовского моря.

Во время битвы на Калке погибли шесть князей, из простых воинов вернулся домой лишь каждый десятый. Это поражение оказалось для Руси одним из самых тяжелых за все ее историю.

Читайте также  Методика коррегирующей гимнастики для глаз

§3 Завоевание Руси Батыем.

Осенью 1236 г. на Волжскую Булгарию двинулось огромное войско Батыя. Год спустя та же участь постигла Северо-Восточную Русь. В декабре 1237 г. Батый подошел к Рязани. Рязанские полки дали сражение татарам на реке Воронеж, но из-за неравенства сил потерпели поражение. В битве погиб и князь Юрий. 21 декабря 1237 г., после пяти дней осады, Рязань пала. Затем были взяты Пронск и другие города. Княжество лежало в руинах.

Взяв Коломну, завоеватели вступили в пределы Владимиро-Суздальской земли. После разгрома Москвы они повернули на восток и подошли к Владимиру. В феврале 1238 г. столица княжества была взята штурмом. Одновременно отдельные отряды монголо-татар, рассыпавшись по всему княжеству, захватили Суздаль и Ростов, Ярославль и Переяславль, Юрьев и Галич, Дмитров и Тверь, другие города. 4 марта 1238 г. на реке Сити, притоке Мологи, к северо-западу от Ярославля, кровопролитном сражении войско Юрия Всеволодовича потерпело страшное поражение, сам он был убит.

После двухнедельной осады монголы взяли маленький городок Торжок и двинулись в сторону Новгорода Великого. Однако в 100 верстах от города Батый дал приказ поворачивать на юг.

По дороге в южные степи много хлопот хану причинил маленький городок Козельск. Семь недель монголо-татары, несмотря на многократное численное превосходство, постоянные штурмы, не могли взять его. Их потери составили несколько тысяч человек, включая родственников Батыя. «Злой город» – так прозвали они, наконец, Козельск; всех его жителей, вплоть до младенцев, как и повсюду, безжалостно перебили.

В 1239 г. Батый, добив половцев и набравшись сил в степях, снова появился на Руси. Сначала были разорены Муромское княжество, земли по реке Клязьме. Но основные силы хана действовали на юге. После ожесточенных боев монголы взяли и уничтожили Чернигов и Переяславль. В 1240 г. огромное войско завоевателей подошло к Киеву и, преодолев отчаянное сопротивление его жителей, захватило город.

§4 Куликовская битва.

Мамай собрал воинов со всей Орды, нанял в итальянских колониях, существовавших тогда в Крыму, тяжело вооруженных пехотинцев. Со своим войском он двинулся на Русь и остановился в августе 1380 г. у ее границ в верховьях Дона, поджидая полки своего союзника – великого князя литовского.

Готовилась и Русь. Помимо московских дружин, в войске Дмитрия Ивановича были полки из многих земель Северо-Восточной Руси, пришли отряды из западнорусских земель во главе с братьями Ягайлы. Русские переправились через Дон в ночь на 8 сентября 1380 г. Здесь, на обширном Куликовом поле утром началась кровопролитная битва. В центре русских войск стоял большой полк, на флангах – полки правой и левой руки, впереди – передовой полк, позади – запасной, на восточной окраине за рекой Смолкой – засадный полк. Мамай в центре поставил пехоту, на флангах – конницу.

По преданию, сигналом к сражению стал поединок Пересвета и Челубея, русского и ордынского богатырей, погибших в схватке. Ордынские силы обрушили страшный удар на передовой полк, полностью его уничтожили, но и сами потеряли много воинов. Затем ордынцы набросились на большой полк и прорвались к стягу великого князя. На помощь пришли брянские, владимирские и суздальские дружины. Большой полк устоял.

Ордынцам не удалось сломить и правый фланг русских. Мамай перенес удар на левый их фланг. Сюда смерчем налетели конные ордынские полки, и русские начали медленно отступать. Враг рвался вперед, отбросил и резервный полк, начал обходить большой полк.

Наступил критический момент сражения, и тут в бой неожиданно для ордынцев вступил засадный полк во главе с князем Владимиром Андреевичем и Дмитрием Михайловичем Боброком. Удар был настолько стремителен и страшен, что ордынцев, смятых и разгромленных, охватила паника. Их конница бросилась бежать, смяв свою же пехоту, и устремилась к Красному холму, где находилась ставка Мамая. Войско Мамая перестало существовать, а сам он бежал в Крым и там погиб.

Победа Дмитрия Ивановича над Золотой Ордой вдохнула новые силы и надежды в сердца русских людей. Москва показала себя политическим лидером Руси, а ее князь, прозванный Донским, – вождем национального значения.

Глава 3. Как Русь с Ордой рассчиталась.

§1 Начало открытой борьбы против Золотой

Постепенно Москва и другие русские княжества переходили к противостоянию Орде. Этому способствовала начавшаяся там «великая замятия» – кровавые междоусобицы, свидетельствовавшие о вступлении этого государства в период раздробленности. За два с половиной десятилетия в Орде сменилось до двух с половиной десятков ханов, случалось, что правили сразу два хана – к востоку от Волги и к западу от нее. Появлялись и исчезали временщики. Одним из них, самым сильным, был Мамай, темник, т. е. командующий 10-тысячным отрядом военачальник. Он фактически правил Ордой от имени ханов, которых русские летописцы называли «мамаевыми царями». Ожесточенная борьба ослабила Орду, и подвластные ей народы начали расправлять плечи.

Из летописи: «В 1365 г. рязанские князья разгромили войско ордынского князя. Он сжег Рязань, но, когда возвращался с полоном и награбленным имуществом, его настигли в степи рязанцы. Ожесточенное сражение закончилось их победой. Через два года та же участь постигла другого ордынского князя, разорившего нижегородские земли. Дмитрий и Борис Константиновичи, князья нижегородский и городецкий, полностью разгромили «рать татарскую» на реке Пьяне».

Прошло три года, и ордынцы опустошили Рязанскую землю. Опасность угрожала московским владениям. Дмитрий Иванович и его двоюродный брат Владимир Андреевич привели войско на Оку-реку «и татар не пустили и все лето там стояли».

В середине 70-х гг. XIV в. Дмитрий прекратил выплату дани Орде и тем самым порвал с ней отношения. Тогда же восставшие жители Нижнего Новгорода перебили 1,5-тысячный ордынский отряд. В ответ Мамай послал карательный отряд, разоривший нижегородские места. В 1377 г. московские войска во главе с Дмитрием Михайловичем Боброком-Волынцем и нижегородская рать взяли город Булгар и другие ордынские города на Средней Волге. Там некоторое время «сидели» русские наместники и сборщик пошлин. Часть торгового пути по Волге оказалась под контролем Москвы.

Из летописи: «Но в том же году ордынцы разгромили московских и нижегородских воевод на реке Пьянее. Неожиданный удар ордынцев закончился их полной победой. Победители подвергли страшному погрому Нижний Новгород и другие города княжества.

Год спустя Мамай послал против Москвы войско во главе с опытным полководцем Бегичем. Навстречу татарам вышло большое московское войско во главе с самим правителем. Противники, примерно одинаковые по численности, сошлись в начале августа 1378 г. на реке Воже.

Большой полк Дмитрия Ивановича отбил натиск ордынцев. Мощный удар московского войска привел к разгрому и бегству противников. Многие, в том числе и Бегич, погибли; другие, бросив огромный обоз, бежали в степи.

§2 Стояние на Угре.

Сто лет прошло после Куликовской битвы. Изменилось русское войско, появились пушки, ручное огнестрельное оружие – пищали. Главной силой в русском войск была «кованая рать» – хорошо вооруженная конница. В походах ее поддерживала «судовая рать» – пешее войско, которое к месту битвы доставляли на лодках.

Летом 1480 года московский князь Иван III узнал, что на Русь ведет свои войска ордынский хан Ахмат.

Ко времени княжения Ивана III Русь тоже изменилась – все княжества объединились вокруг Москвы. Московский князь был теперь главным среди всех русский князей – великим князем.

Иван III повел войско навстречу Ахмату. Летопись гласит, что в русском войске было 180 тыс. человек.

Недалеко от Калуги протекает неширокая река Угра. Русское войско заняло все броды, и все попытки хана Ахмата перейти реку заканчивались неудачей.

характеристики учащихся 10 кл

на ученицу 10 класса МБОУ-Чакырской СОШ

Николаевой Валентине Петровне.

Валентина родилась 7 февраля 2002г, в полной семье. Мать Николаева Мария Дмитриевна, в данное время работает техническим персоналом в МБОУ «Чакырской СОШ». Отец Николаев Петр Петрович – работник ГУП ЖКХ. В семье четверо детей. Родители создают условия для развития ребенка. Условия дома хорошие.

В данной школе Валя учится с первого класса. За время учебы проявила себя как ученица средних способностей. Из мотивов обучения преобладает познавательный интерес к предметам английского языка, родного языка и литературы. На уроках активна, выполняет задания уверенно, хотя они могут быть ошибочными.

Домашние работы выполняет самостоятельно, но иногда недобросовестно.

Валя дисциплинированная, случаев нарушения дисциплины и пропусков уроков без уважительных причин не было.

Принимала участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по русской литературе и обществознанию. Занимается исследовательской деятельностью по теме «Разведение кроликов в домашних условиях». По этой теме участвовала на улусной НПК «Шаг в будущее». Она активна в общественной жизни класса, школы и наслега, выступает инициатором различных мероприятий. Она обладает хорошими задатками пения. Участвовала на улусных, республиканских конкурсах, стала дипломантом и лауреатом конкурсов «Бриллиантовые нотки», «Чуопчарар о5о саас», «Алаас о5олоро – 2018». Систематически принимает участие в субботниках, старательна и трудолюбива, аккуратна. Имеет деловую направленность личности. Самостоятельна в суждениях и выводах.

Валентина – жизнерадостна и коммуникабельна. Легко сближается с людьми. Ей характерны ровные отношения со всеми одноклассниками. Она открыто высказывает свое мнение, отзывчива, иногда становится упрямой. У нее много друзей.

Она физически развита, принимала активное участие в школьных и улусных спортивных соревнованиях.

Классный руководитель: Федорова А.Д.

на ученика 10 класса МБОУ-Чакырской СОШ

Устинову Денису Михайловичу.

Денис родился 9 ноября 2001г. Воспитывается в неполной семье. Мать Устинова Октябрина Николаевна – помощник воспитателя в МБДОУ «Ньургуьун». В семье единственный ребенок. Мать создает условия для развития ребенка. Всегда помогает и поддерживает своего ребенка. Условия дома хорошие. Как родитель Октябрина Николаевна очень активна, всегда посещает собрания, участвует во внутришкольных мероприятиях.

Денис учится в МБОУ «Чакырской СОШ» с первого класса. Он имеет хорошие способности к учебе, но не всегда реализовывает их. Не проявляет старания к учебе. Среди школьных предметов отдаёт предпочтение гуманитарным дисциплинам (истории, обществознанию), географии. Участвовал в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по истории и географии.

Интересуется природой и окружающим миром. Денис любит играть на компьютере.

Денис поддерживает ровные отношения с одноклассниками. В этом учебном году был не очень активен в общественной жизни класса и школы. Практически не посещал дополнительные занятия.

Читайте также  Водородное топливо как альтернативный вид энергии

Физически развит, но в последнее время не активен, не участвует в соревнованиях. Не было мотивации и к учебе, и во внеурочных занятиях. Из за пропусков занятий и курения состоит на учете внутришкольного контроля. Самооценка адекватная, правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности. Самостоятелен, психологически зрел, с уже сложившимся взглядом на мир. Имеет свою точку зрения по многим вопросам. Тверд в убеждениях.

Классный руководитель: Федорова А.Д.

на ученицу 10 класса МБОУ «Чакырской СОШ»

Федоровой Юлие Николаевне.

Юлия родилась 16 августа 2001 года. Семья полная, трое детей. В данной школе обучается с первого класса. За годы обучения
показала себя очень старательной, способной ученицей. К учебе относится
положительно. На уроках дисциплинированна. Добросовестно выполняет домашние задания.

У Юли разносторонние интересы. Она увлекается спортом, рисованием, занимается в кружке парикмахерской «Туйаарыма Куо» и в этом году начала заниматься танцами. Определилась с выбором профессии и целеустремленно готовится.

Принимала участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по физике, русскому языку, психологии и английскому языку. Успешно занимается исследовательской деятельностью. Является дипломантом 1 степени улусного , 3 степени регионального и участницей республиканского НПРК «Шаг в будущее». Она принимала участие в спортивных соревнованиях школы и улуса. Является призером улусной спартакиады по национальным прыжкам.

В классе пользуется авторитетом, дорожит мнением коллектива, к одноклассникам относится доброжелательно.

Принимала активное участие в общественной жизни класса, школы и наслега, с полной ответственностью относилась к выполнению общественных поручений. Обладает чувством долга.

Редко проявляет свои чувства, иногда бывает замкнута, скромна, бывает нерешительной и неуверенной в себе. Юля дружелюбный человек, у нее много друзей. Систематически принимает участие в субботниках, старательна и трудолюбива, аккуратна. Имеет деловую направленность личности. Самостоятельна в суждениях и выводах.

Выполнила ученица 1-а класса

Выполнила ученица 1-а класса

МОУ Новоселковская СОШ

Бусарова Валентина, 7 лет

Руководитель:уч. нач. классов

высшей категории

Чернышова Н.В.

Научныйруководитель: кандидат

педагогических наук доцент

кафедры педагогики и психологи

дошкольного и начального

образования ГОУ ВПО « АГПИ

им. А.П. Гайдара» Маклаева Э.В.

д. Бебяево 2011 г.

Я очень люблю шоколад. Однажды я смотрела передачу «Галилео», в которой рассказывали о шоколаде. Меня очень заинтересовала эта тема, и когда нам предложили выполнить исследовательскую работу, я решила изучить, из чего готовят шоколад.

^ История шоколада

Перелистывая журналы «Солнечный зайчик» я нашла статью о истории шоколада. Оказывается, вкусное угощение получается из молока и какао. Какао – это еще и полезный напиток. Он придает силы, поэтому какао часто дают ребятам в детском саду и школе.

А первыми стали пить какао индейцы племени ацтеков. Вождь однажды принимал испанских гостей. Среди угощений был напиток, который назывался «чокоатль». На вкус напиток испанцам не очень понравился – ацтеки растирали семена какао с перцем. Но заморские гости заметили, что «чокоатль» придает силы.

Потом индейцы стали готовить сладкое какао, добавляя в напиток сок фрукта агава и семена ванили.

Эрнан Кортес
апиток «какао» стал самым дорогим подарком испанского короля. Его привез правителю известный завоеватель по имени Кортес.

Ученый-монах Бенцони представил королю Испании доклад о полезных свойствах жидкого шоколада. Доклад тут же засекретили, а шоколад объявили

государственной тайной. За ее нарушение были казнены десятки человек. Долго шоколад был доступен

только очень богатым: производство было сложным, а ингредиенты — очень дорогими. Поэтому двести лет какао пили только знатные особы. Теперь его пьют все, кому он нравится.

^ Изготовление шоколада

А готовят какао из плодов, которые растут на вечнозеленом дереве какао. Его еще называют шоколадным деревом.

Оно растет в тропических лесах Европы и Америки. Плоды какао большие – длиной до 30 сантиметров. По форме они похожи на огурец. Внутри плода белая мякоть, в которой спрятано много плоских круглых семян. Из них – то и получается какао – порошок. Когда плоды созревают, их собирают и складывают в кучи. Так они лежат целю неделю. Мякоть плодов разрушается, а сами семена становятся коричневого «шоколадного» цвета и теряют свою горечь. Теперь их измельчают и превращают в жидкую массу – тертое какао. Эту массу отжимают. Из жидкости получается очень полезное масло какао, а из жмыха – порошок какао. Из порошка и готовят вкусный напиток.

А как же делают вкусные шоколадки? К тертому какао добавляют сахар, ваниль, сгущенные сливки, молоко. Сладкую смесь разливают по формочкам. Вот и все, шоколад готов.

^ Классификация шоколада

Моя мама работает в магазине. Придя к ней на работу я увидела, что у них на витрине очень много различного шоколада. Там лежал молочный, горький, пористый шоколад и даже шоколад для больных диабетом.

Оказывается пористый шоколад получают в основном из десертной шоколадной массы, которую разливают в формы на ¾ объёма, помещают в вакуум — котлы и выдерживают в жидком состоянии (при температуре 40° С) в течение 4 ч. В вакууме благодаря расширению пузырьков воздуха образуется пористая структура плитки.

Горький шоколад делают из какао тёртого, сахарной пудры и масла какао. Изменяя соотношение между сахарной пудрой и какао тёртым, можно изменять вкусовые особенности получаемого шоколада — от горького до сладкого. Чем больше в шоколаде какао тёртого, тем более горьким вкусом и более ярким ароматом обладает шоколад и тем более он ценится.

Молочный шоколад с добавлениями изготовляют из какао тёртого, масла какао, сахарной пудры и сухого молока, чаще всего используют плёночное сухое молоко жирностью 25 % или сухие сливки. Аромат молочному шоколаду придаёт какао, вкус складывается из сахарной пудры и сухого молока.

Белый шоколад готовят из масла какао, сахара, плёночного сухого молока и ванилина без добавления какао-порошка, поэтому он имеет кремовый цвет (белый). Неповторимый вкус белый шоколад приобретает благодаря особому сухому молоку, имеющему карамельный привкус.

Диабетический шоколад предназначен для больных сахарным диабетом. Вместо сахара используются подсластители.

Также шоколадные изделия могут иметь ароматические добавки (ванилин, кофе), пищевые добавки (изюм, орехи, вафли, цукаты) или начинку.

Шоколад в порошке вырабатывают из какао тёртого и сахарной пудры без добавлений или с добавлением молочных продуктов.

^ Интересные факты

  • Армянская кондитерская фабрика Grand Candy по случаю 10-летия деятельности установила мировой рекорд, изготовив самую большую шоколадную плитку весом около 4 тонн, которая занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Плитка рекордного шоколада изготовлялась в течение 4 дней, ее длина составляет 5,6 м, ширина — 2,75 м, а высота 25 см.

  • 11 июля — Всемирный день шоколада. День шоколада впервые был придуман французами в 1995 году.

  • В США нельзя купить шоколадное яйцо. Там действует закон, который запрещает вкладывать несъедобные предметы в продукты питания.

  • Японские учащиеся едят перед экзаменами шоколадки Kit Kat, так как название созвучно со словами «китто кацу» («непременно победить»).

^ Шоколад собственного производства

Однажды в выходной день мы с мамой решили приготовить шоколад дома. Это не только очень вкусно, но еще и очень увлекательно и интересно. готовить дома, то, что обычно покупаем в магазине и чего обычно всегда мало. Шоколад можно приготовить разных форм, у кого, на что хватит фантазии. Это делается очень просто.

^ В качестве ингредиентов нам нужно взять:
5 ст. ложек молока;
50 г. сливочного масла;
6-8 ст. ложек сахара;
5 ст. ложек какао;
1 ч. ложка муки;
формочки для льда либо другие формочки, в которые мы нальем горячий шоколад.

Берем небольшую кастрюльку, вливаем в неё молоко, какао, сахар, перемешиваем всё и ставим на огонь. Далее доводим до кипения и добавляем 50 г. сливочного масла. Непрерывно и медленно перемешивая смесь, постепенно добавляем муку и снова доводим до кипения. Как только мука полностью и равномерно размешается, снимаем с плиты кастрюлю.

В качестве начинки в шоколад можно добавить орехи (измельченные грецкие орехи, арахис или фундук), а также изюм. Еще можно начинить наш шоколад вафельной крошкой. Если вы будете делать шоколад с «начинкой», то лучше это делать слоями на этапе заливки в формочки. Половину формочки залить шоколадом, потом насыпать орешков или другой начинки, далее залить остальную половину формы.

У нас должны быть приготовлены формочки.

Достаем формочки для шоколада и вливаем содержимое кастрюли в формочки, ставим их в морозилку. Уже через несколько часов шоколад станет твердым и будет готов.

Изучив информацию из разных источников и проведя эксперимент, я стала специалистом в области знаний о шоколаде.

Подросток в 10 классе подводные камни обучения

Поступление в 10 класс открывает последний этап обучения в общеобразовательной школе. В это период у подростков неизбежно возникают новые трудности – в учебе, в отношениях со сверстниками и родителями.
Ранняя юность – период от 13-14 до 16-17 лет – время реального перехода к настоящей взрослости. У юношей и девушек уже очень мало чисто детских черт, но и взрослыми их не назовешь, так как многое еще сохранилось от детства. На период ранней юности приходится становление нравственного самосознания, социальных установок, мировоззрения; близость к завершению школы требует профессионального самоопределения. Старшие школьники уже интеллектуально зрелые люди, но психически, да и физически тоже, они далеки от полной взрослости. Кроме того, не следует забывать, что ранний юношеский возраст – это пора первой любви, и далеко не всегда наши уже совсем большие дети думают в это время исключительно об учебе.
Итак, ваш любимый подросток перешел в 10 класс. Какие трудности могут подстерегать родителей в первые месяцы учебы?

1. Сложности в учебе.
В десятом классе происходит резкая смена критериев оценки знаний учащихся. Как правило, слабоуспевающие ученики обычно покидают школу после девятого класса, требования педагогов увеличиваются, сложность изучаемого материала возрастает. Поэтому родители должны быть готовы к тому, что ребенок, бывший ранее отличником, может «скатиться» на четверки или даже тройки.
Особенно часто это случается в тех случаях, когда ребенок поступает в другое учебное заведение, тем более в «профильное», с более сложной программой – там критерии оценки знаний иные, чем в родной школе. Главное – не огульно ругать подростка, а попробовать разобраться. Плохие оценки и упреки дома могут не только существенно снизить самооценку подростка, но и привести к изменениям в поведении – ребенок может стать замкнутым, мрачным, отдалится от родителей.
Кроме того, после напряженного выбора в девятом классе и лихорадки выпускных экзаменов у школьников часто наблюдается вполне естественное желание «отдохнуть после трудов». Десятый класс многие из них рассматривают как передышку перед сложным одиннадцатым. В этом дети совершенно правы. Однако не следует забывать, что именно в десятом классе есть необходимое время для определения будущей профессии и, соответственно, для углубленного изучения тех предметов, которые даются сложнее. В выпускном классе на это может просто не остаться времени.
Что можно сделать в данном случае?
Прежде всего, необходимо выяснить, с какими именно трудностями столкнулся школьник, какие предметы сложнее всего ему даются, и помочь справиться с возросшей учебной нагрузкой. Следует объяснить ребенку, что плохие оценки – это результат изменения критериев оценки учителя, и если раньше он получал за сочинения отличные оценки, а теперь – только тройки, то это результат изменившихся требований учителей.
Вместе с ребенком надо проанализировать замечания, которые делают педагоги, и сформулировать новые параметры оценки успеваемости. Возможно, для этого потребуются дополнительные консультации учителей, и лучше, чтобы их получил школьник, а не родители. Затем нужно помочь ребенку выполнить несколько заданий в соответствии с новыми правилами.
Не следует ругать ребенка, бывшего прежде отличником, за то, что он «съехал». Поверьте, ему и так тяжело. Необдуманными замечаниями и чрезмерными нотациями можно оттолкнуть от себя сына или дочь, а также существенно снизить самооценку подростка (в этом возрасте от самооценки зависит если не все, то очень многое). Не рассматривайте плохие оценки, как трагедию. Кроме того, учитывайте и здоровье школьника.

Читайте также  Дача и получение взятки

2. Проблемы со здоровьем. Увы, увы, в наш век избытка информации и недостатка физической активности во всей красе стоит проблема здоровья с самого раннего возраста. Если до 9 класса дети еще как-то справляются с учебными нагрузками, то при поступлении в 10-й, особенно в учебных заведениях с усложненной программой, здоровье школьников начинает резко ухудшаться.
Что можно сделать в этом случае? Прежде всего, следует выяснить, по силам ли подростку повышенные учебные нагрузки. Во многих профильных лицеях обязательно требуется при поступлении разрешение врача. Основная тяжесть приходится на зрение и позвоночник, поэтому если ваш ребенок уже имеет проблемы в этой сфере, подумайте, стоит ли овчинка выделки. Образование – вещь нужная, кто же спорит, но ценой ли здоровья?
Необходимо постоянно нагружать школьников физически. Спортивные секции, воскресные походы на лыжах или коньках, поездки за город – арсенал средств велик, нужно только желание. Обязательна ежедневная утренняя гимнастика, очень желательно обтирание холодной водой. При наличии проблем со зрением – гимнастика для глаз, при неполадках с позвоночником, особенно при остеохондрозе — бассейн. Все эти, не слишком большие пока, усилия в дальнейшем окупятся сторицей. Да даже простая работа по дому хороша в качестве разрядки и простейшей гимнастики. Именно поэтому нельзя освобождать детей от домашних обязанностей под предлогом «мы тебе все – только учись».
Если ребенок, несмотря ни на что, все-таки стал часто болеть, жалуется на постоянную усталость, это означает, что он не справляется с нагрузкой. В этом случае лучше будет ограничить учебные занятия до разумных пределов.

2. Следующая проблема, с которой может столкнуться десятиклассник – это взаимоотношения в коллективе. Как правило, десятые классы делаются сборными, часто дети приходят из других школ. Первые месяцы обучения становятся не только периодом адаптации к новым условиям, но и временем обретения статуса среди сверстников.
Чем могут помочь в данном случае родители?
Не следует вмешиваться в отношения ребенка с одноклассниками без крайней на то необходимости. В противном случае вы рискуете зарекомендовать свое чадо «маменькиным сынком». Пятнадцатилетний подросток должен научиться выстраивать отношения сам.
Если ребенка не приняли в коллектив, нужно оказать ему психологическую поддержку дома. Как можно чаще указывайте ребенку на его реальные достоинства (именно реальные, а не выдуманные) и реальные недостатки. Ни в коем случае не следует захваливать и занижать требования. Четкая, разумная политика поможет подростку в формировании адекватной самооценки. Успешные межличностные отношения во многом зависят от самооценки ребенка. Человек, который реально оценивает свои силы и возможности, который понимает, что люди –разные и не обязаны подстраиваться только под его требования, более успешен, чем тот, кто либо всех боится, либо напротив считает себя образцом поведения.

3. Десятый класс – возраст любви и отдыха от трудов. Как уже было сказано, школьники, уставшие от лихорадки девятого класса, рассматривают десятый как передышку и отодвигают «на потом» вопрос выбора профессии. Безусловно, отдых детям нужен. Однако есть и опасность – можно расслабиться и потерять драгоценное время для подготовки к выпускным экзаменам. Здесь главное – не впадать в крайности, т.е. не завалить ребенка учебой, но и не расслабиться слишком сильно.
В десятом классе школьник должен окончательно определиться, будет ли он поступать в вуз после окончания школы. Если решение принято положительное, следует начать действовать.
Первый шаг – выбрать конкретное учебное заведение, в котором будет учиться ребенок. Желательно подготовить «пути отступления» — наметить два-три подходящих вуза либо смежные специальности в том же вузе, в которых совпадают сдаваемые предметы и экзамены проходят в разное время. Обязательно найти координаты этих вузов и как можно подробнее ознакомиться с условиями приема.
Если есть возможность, нужно посетить День открытых дверей выбранного вуза. Во-первых, там можно получить всю необходимую информацию, задать все интересующие вопросы и купить справочную литературу. Во-вторых, школьнику будет полезно побывать в здании, где ему предстоит сдавать экзамены, сориентироваться в расположении аудиторий и выяснить, сколько времени понадобится на дорогу. В одиннадцатом классе также стоит посетить вуз в День открытых дверей, потому что к условиям приема может добавиться новая информация.
Отдельно стоит сказать про подготовительные курсы. Часто объявления о начале занятий и условиях приема появляются в газетах. Однако подстраховаться и узнать самим полезно. В некоторых вузах подготовительные курсы рассчитаны не на год, а на два, т.е. дети начинают заниматься уже в десятом классе. Их преимущество в том, что знания там дают более глубокие и основательные. Минусы же – в повышенной учебной нагрузке, которая полезна не всем.
Именно в десятом классе следует адекватно оценить знания ребенка и при необходимости начать готовиться уже в этом году. Кроме того, следует оценить и склонности ребенка, потому что это – последняя возможность поменять выбранное решение. Также следует учитывать и состояние здоровья ребенка – сможет ли он «потянуть» выбранную специальность?

4. Интересы и опасения родителей в оставшиеся два школьных года в значительной степени направлены на учебу и профессиональное самоопределение детей. Тем не менее, не следует забывать обо всем остальном. Этим скромным словом «остальное» можно обозначить очень многое.
Дети часто говорят, что родители забыли себя, когда они были молодыми. В этом упреке есть доля истины. Сами взрослые понимают, за что и почему они ругают или учат своих детей. Каждый родитель хочет видеть свое дитя счастливым. При этом, если родители – состоявшиеся, успешные люди, они считают свой образ жизни единственно правильным и стремятся навязать его детям. «Поступай, как я, и станешь счастливым», -внушается ребенку. Если же в жизни отца или матери что-то не сложилось, они, желая уберечь ребенка от тех же ошибок, тоже навязывают ему свою точку зрения. «Не будь таким, как я, — и станешь счастливым», — говорят они. И в том, и в другом случае мы, взрослые, забываем одну простую вещь: наши дети – это не мы, они другие, и жизнь у них будет своя, не похожая на нашу. Не нужно лишать подростков права выбора и права на свои ошибки.
Чтобы не отдалить от себя сына или дочь, гораздо лучше в обычной беседе, без упреков и нравоучений, высказать свои опасения и пожелания. Вспомните, какими вы были в молодости, расскажите об этом ребенку. Чего вы боялись? О чем мечтали? Что любили и что ненавидели? Объясните, что именно в интересах и увлечении вашего деточки вас беспокоит или радует. Расскажите о своих упущенных возможностях, но только без нотаций или раздражения.
В установлении семейных правил и родительских запретов нужно ориентироваться на возраст и развитие подростка. В 8-10 лет ребенок спокойно воспримет требование приходить домой не позже 8 часов вечера, но в 14-15 это будет казаться ему смешным. Ваше чадо выросло, дорогие родители. Хотите вы этого или нет, но ему уже не три года. Увы. Свобода и уважение даются потом и кровью, но оправдываются тем, что в повзрослевшем сыне или дочери вы откроете для себя друга на долгие годы.

Надеемся, что вам, дорогие родители, помогут эти советы. И помните: от вашего спокойствия зависит душевное спокойствие ваших детей.

Если у вас возникнут вопросы или желание получить психологическую помощь, вы можете обратиться в скайп a-chinuchina или написать мне через ВКонтакт: https://vk.com/id47925164

Список использованной литературы:

1. Алиева М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травникова Е.Г., Трошихина Е.Г. Я сам строю свою жизнь. / Под.ред. Е.Г.Трошихиной. – СПб.: Речь, 2003.
2. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы (2-е изд) / Серия «Справочники». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
3. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн.для учителя. – М.:Просвещение, 1989.
4. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность – диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: Речь, 2006.
5. Немов Р.С. Психология. Учеб.пособие для студентов высш.уч.заведений. В 3 кн. Кн.2. Психология образования. – 2-е изд. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995.
6. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «Модэк», 2000.
7. Рабочая книга школьного психолога / И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др.; под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: