Волейбол в школе - OXFORDST.RU

Волейбол в школе

spordi-teoria

Архив блога

  • ▼2010 (22)
    • ▼марта (22)
      • NORDIC FITNESS – ХОДЬБА С ПАЛКАМИ – ХИТ СЕЗОНА!
      • БАСКЕТБОЛ. ПРАВИЛА.
      • ВОДНЫЙ ШАР (ЗОРБ). АКВАПЛАН (WATER BIRD).
      • СОФТБОЛ. ПРАВИЛА.
      • РУССКАЯ ЛАПТА. ПРАВИЛА.
      • PESÄPALLO — ФИНСКАЯ ЛАПТА.
      • РЕЗИНОЧКА.
      • ПРАВИЛА ИГРЫ В НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
      • БОССАБОЛ.
      • ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ СПОРТ.
      • РАЗНОВИДНОСТИ ВОЛЕЙБОЛА.
      • БАДМИНТОН. ПРАВИЛА.
      • ВОЛЕЙБОЛ В ШКОЛЕ.
      • ИГРЫ ВО ДВОРЕ.
      • ТРИДЦАТЬ ТРИ (33).
      • БЕЙСБОЛ.
      • РАЗНОВИДНОСТИ БАСКЕТБОЛА.
      • РАЗНОВИДНОСТИ ХОККЕЯ.
      • РАЗНОВИДНОСТИ ФУТБОЛА.
      • ПЕРЕКИДБОЛ ДВУМЯ МЯЧАМИ.
      • НЕОБЫЧНЫЕ ИГРЫ
      • НОЖНАЯ ЛАПТА.

понедельник, 15 марта 2010 г.

ВОЛЕЙБОЛ В ШКОЛЕ.

Приоритет изобретения волейбола принадлежит Уильяму Моргану (1872-1940), преподавателю физического воспитания колледжа YMCA (Ассоциация молодых христиан) в городе Холиоке (штат Массачусетс, США). В 1895 он придумал игру руками с мячом через сетку и назвал ее «минтонетт». Год спустя игра демонстрировалась в Спрингфилде на конференции руководителей физического воспитания YMCA, где она получила новое название волейбол. Правила новой игры были просты: высота сетки 6 футов 6 дюймов (1,83 м); размер площадки 25х50 футов (6,75х13,8 м); количество игроков одной команды не ограничено; количество ударов также не ограничено; очки засчитывались только при своей подаче; при первой неудачной попытке подачу можно повторять; касание мячом сетки ошибка.

Краткие правила игры в волейбол

Игра в волейбол проводится на ровной площадке размером 18×9 м. Поперек площадки над средней линией натягивается веревочная сетка шириной 1 м и длиной 9,5 м.

Расстановка игроков на площадке (подает номер 1 )

Мяч должен быть круглым и весить перед началом 250—300 г. Игроки располагаются на площадке: трое ближе к сетке и трое около задней линии. Игра начинается подачей игрока, стоящего за линией площадки. Подающий игрок подбрасывает мяч и ударом одной руки по мячу направляет его в сторону противника. Подача считается выполненной, если игрок, подбросив мяч, коснулся его рукой. Подача считается правильной, если мяч пролетит над сеткой, не касаясь ее. При подаче игрок может подпрыгнуть, разбежаться и после совершения удара приземлиться в пределах площадки. Удары по мячу можно проводить любыми способами. Каждая команда должна отбить мяч не более чем в 3 удара, не давая ему упасть на землю. Один и тот же игрок не имеет права прикоснуться к мячу 2 раза подряд. Одновременное прикосновение двух игроков одной команды считается за 2 удара. Если мяч в этих случаях пролетит над сеткой, то команда, совершившая ошибку, теряет подачу или проигрывает очко. Если мяч коснется веток деревьев, потолка, снарядов и т.п., он считается выбывшим из игры. Команде за такой удар засчитывается ошибка. Мяч считается проигранным, когда он коснулся земли, если команда ударила более 3 раз, если мяч был задержан в руках или телом, если его не отбили, а кинули, если игрок ударил его ногами, если один и тот же игрок коснулся его 3 раза, если игрок прикоснулся к сетке, наступил на среднюю линию, перенес руку над сеткой, касаясь при этом мяча на стороне противника, если мяч приземлился за площадкой или был выбит под сетку. Игра состоит из 3 партий. Выигравшей партию считается команда, набравшая 25 очков. Игра продолжается до тех пор, пока команда не будет иметь преимущество в 2 очка. После первой партии команды меняются площадками.

О ТЕХНИКЕ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ

Техника игры в волейбол отличается тем, что касание мяча руками должно быть кратковременным и отрывистым, задерживать мяч нельзя. Это требует умения быстро передвигаться по площадке, чтобы своевременно выйти к мячу и занять удобное исходное положение. В VI-VII классах изучаются нижняя прямая подача на точность и прием подачи; передача мяча, стоя лицом и спиной по направлению к цели; отбивание мяча кулаком в прыжке у сетки; прием мяча, отраженного сеткой. Совершенствуются навыки быстрого передвижения различными способами в сочетании с исходными положениями (стойками волейболиста): блокированием, двухсторонней игрой. двигаться по площадке, чтобы своевременно выйти к мячу и занять удобное исходное положение.

Передача мяча

Передача мяча сверху двумя руками составляет основу игры в VI-VII классах, так дается возможность выполнять различные упражнения по технике, а также играть через сетку, кто еще не освоил подачу и прием мяча, посланного подачей. На рисунке показаны основные положения при выполнении передачи. Надо успеть занять устойчивое исходное положение, затем, разгибая ноги и руки, отрывистым касанием кончиков пальцев рук мячу придается нужное направление. Встреча рук с мячом происходит над лицом несколько впереди, нельзя мяч отбивать ладонями, это нарушение правил игры. При передаче, стоя спиной к цели, встреча рук с мячом происходит над лицом. Передача выполняется засчет разгибания рук в локтях и движения туловища назад-вверх с одновременным прогибанием в грудной и поясничной части.

Передача мяча сверху

Передача в прыжке выполняется в высшей точке прыжка за счет активного разгибания рук. Прыжок выполняется толчком двух ног с места или после одного-двух шагов. Передачей в прыжке мяч направляется через сетку. Отбивание мяча кулаком у сетке. В игре, особенно у новичков, мяч иногда опускается у самой сетки. Здесь поможет отбивание кулаком в прыжке. Лучше расположиться боком к сетке ( правым при отбивании правой рукой), иногда и спиной. Здесь важно рассчитать прыжок, чтобы встретить мяч над сеткой.

Нижняя передача мяча Прием нижней передачи мяча

Упражнения

  1. Игрок держит мяч перед лицом (кисти образуют *ковшик*), сгибает ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру или в стенку – имитация передачи сверху.
  2. В парах. Расстояние между игроками 4 м. Один игрок бросает мяч другому по средней траектории в направлении его головы. Партнер из исходного положения, разгибая ноги, туловище и руки, выполняет передачу.
  3. То же, но мяч набрасывают партнеру в метре левее, правее, ближе или за голову. Игрок перемещается под мяч и выполняет передачу сверху.
  4. Передача мяча сверху в парах или в стенку.
  5. Передача мяча снизу в парах или в стенку.
  6. Передача мяча сверху над собой

Подача мяча

Если раньше подачу считали только способом введения мяча в игру, то со временем она стала грозным атакующим средством. По способу выполнения подачи подразделяются на нижние и верхние, а по положению тела подающего игрока относительно сетки — на прямые и боковые. Наиболее простые — это нижняя прямая и боковая подачи, более сложные — верхняя прямая и боковая.

Нижняя прямая подача мяча

Игрок с мячом становится лицом к сетке за лицевой линией площадки. Ноги на ширине плеч полусогнуты, левая впереди. Мяч лежит на ладони выставленной вперед — вниз на уровне пояса левой руки (для правши). Взгляд игрока обращен на площадку соперника. Правую руку отводят для замаха назад, тяжесть тела переносится на ногу, стоящую сзади, взгляд переводят на мяч. Левой рукой игрок подбрасывает мяч вверх примерно 0,4-0,6 м. Разгибая ногу, стоящую сзади, игрок тяжесть тела переносит на ногу, стоящую впереди, правую руку ведет вниз – вперед, разворачивая плечи влево, и слегка. Напряженной кистью ударяет по мячу снизу. Следует обратить внимание на то, чтобы удар по мячу выполнялся выпрямленной рукой, а мяч вылетал под углом примерно 45*.

Верхняя прямая подача мяча

Игрок стоит лицом к сетке, ноги на ширине плеч, левая впереди (для правши), мяч в согнутых руках на уровне груди, ладонь левой руки снизу, правой сверху. Взгляд направлен на площадку соперника. Правую руку для замаха отводят вверх — назад. Тяжесть тела переносят на правую ногу, туловище слегка прогибается; мяч на ладони левой руки, взгляд переводят на мяч. Движением левой руки вверх игрок подбрасывает мяч перед собой примерно на 0,6-0,8 м выше головы. Разгибая ногу, стоящую сзади, и выпрямляя туловище, тяжесть тела переносят вперед; (кисть слегка напряжена, пальцы соединены) и выполняют удара кисть сопровождает мяч. Удары кистью по мячу можно выполнять раз личными способами: ладонью, кулаком или ребром ладони. Если игроку необходимо изменить направление подачи, то он разворачивает стопы ног и плечи в направлении удара. Чтобы хорошо освоить подачу, следует делать ее сериями. Целесообразнее выполнять подачу с различными интервалами на ее подготовку (в пределах 5 секунд, конечно). Переходить к изучению более сложного способа подачи следует тогда, когда хорошо освоен простой.

  • Освоения подбора мяча. Мяч на ладони левой руки. Подбросить его вертикально вверх на высоту 60 – 80 см и дать упасть на пол – 15-20 раз.
  • Освоение ударного движения. Прямой игрок сбивает мяч с ладони выпрямленной на уровне пояса левой руки – для нижней прямой подачи; сбивание мяча, расположенного на пальцах выпрямленной вперед – вверх левой руки, — для верней прямой подачи.
  • Игрок принимает стойку готовности в 6 м от сетки, мяч на ладони левой руки – правой рукой сделать замах, мяч подбросить вверх и ударом правой перебить через сетку.
  • Пять подач подряд из–за лицевой линии в пределы площадке.
  • Подачи в правую, левую половины площадки.
  • Подачи на силу – верхняя прямая и боковая.
  • Подачи в дальнюю, ближнюю части площадки.
  • Подачи мяча, чередуя различные способы (снизу, сверху).
  • Подачи на точность последовательно в зоны 1,6,5,4,2.
Читайте также  Гипергликемическая (диабетическая) кома

Стойки и передвижения

Наиболее удобной стойкой при подготовке приему подачи или летящего через сетку высокого мяча будет средняя; перед передачей через сетку — высокая. Обычно в стойке одна нога впереди или ступни расположены параллельно. В положении стойки игрок или неподвижен, или переступает с ноги на ногу в ожидании мяча (переминается). Передвигается волейболист в игре обычным шагом, приставным шагом, бегом. Способы передвижения часто сочетаются: после приставных шагов бег, после бега остановка. Обычно передвижение заканчивается принятием стойки и затем выполнением приема с мячом.

О тактике игры в волейбол

Сущность игры в волейбол состоит в том, чтобы победить соперника, умело применяя нападающие и защитные действия. Если учесть, что волейбол игра командная, то надо хорошо взаимодействовать с партнерами по команде. Искусство ведения соревновательного противоборства в игре называют тактикой. Вот почему, кроме уверенного владения техникой игры, надо хорошо освоить тактические действия в нападении и защите — индивидуальные, групповые и командные. В V I-VII классах это умение выбрать способ приема мяча — сверху или снизу двумя руками, выполнить передачу, стоя лицом или спиной к цели, выполнить подачу в правую или левую часть площадки, система игры в нападении через игрока передней линии, система игры в защите углом вперед.

Организуя нападающие действия по системе через игрока передней линии, при приеме подачи мяч надо направить к сетке в зону 3, оттуда второй передачей мяч посылают в зону 4 или 2, где третьим касанием — передачей в опорном положении или в прыжке мяч отправляют через сетку. На рисунке показано расположение игроков и направление полета мяча при первом, втором и третьем касаниях.

Взаимодействия двух-четырех игроков в пределах системы называют групповыми действиями или тактическими комбинациями. Например, взаимодействие игроков зоны 6 (прием подачи) с игроком зоны 3, а игрока зоны 3 (вторая передача) с игроком зоны 4 (передача через сетку). В зоне 3 передачу можно выполнить, стоя лицом или спиной к игроку, который затем отправить мяч через сетку.

ШКОЛА ВОЛЕЙБОЛА В МОСКВЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ВОЛЕЙБОЛУ, ЧЕТЫРЕ УРОВНЯ:

НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Игроки без опыта игры в волейбол или имеющий минимальный опыт. Техникой игры не владеют или владеют крайне не стабильно.

УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНЫЙ+

Игроки имеют небольшой опыт игры, знают основные правила волейбола. Основными элементами волейбола владеют, но нестабильно.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

Имеют опыт игры в волейбол. Есть понимание тактики. Техникой игры владеют, но не достаточно стабильно.

УРОВЕНЬ КОМАНДЫ ЛВЛ

Имеют опыт и хорошо владеют техникой игры в волейбол. Обязательное знание схемы 5-1 и амплуа игроков на площадке.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ЗАЛОВ ШКОЛЫ ВОЛЕЙБОЛА:

(фото залов при нажатии меток на карте)

Друзья! На карте представлены залы схематично! Большинство залов находится в государственных учреждениях с пропускной системой — нам обязательно нужно внести Вас в список на проходную! Пожалуйста, оставляйте заявку. Не стоит приходить без записи, создавать конфликтные ситуации с охраной! После заявки Вы получите точную схему прохода в зал, чтобы не заблудиться. Спасибо за понимание!

У Вас плотный график и Вы не можете посещать тренировки на регулярной основе? Мы предоставляем возможность создать свой индивидуальный график тренировок!

КАК ПРОХОДЯТ ТРЕНИРОВКИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ:

НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Если Ваш уровень начальный — на тренировке присутствует 12-16 (максимум 16, но как показывает практика, 2-3 человека накануне подтвердившихся из 16, в последний момент не могут приехать) человек. Тренер старается каждому уделять внимание, говорит правильность выполнения упражнения и, в случае необходимости, останавливает процесс и заново объясняет правильность выполнения упражнений. Распределение времени на тренировке происходит так:

  • Первые 20 минут – разминка,
  • 50-70 минут – упражнения на отработку техники игры каждого, с корректировками движений каждого. Волейбол – один из видов спорта, где важна мышечная память. Она достигается путем многократных повторений одних и тех же движений. Таким образом, количество переходит в качество. Важный момент – правильность движений. За этим на тренировке следит тренер. Еще раз отмечу: чем меньше человек на тренировке, тем качественнее тренировка проходит для игроков с позиции уделения внимания тренера каждому. На начальных этапах это очень важно.
  • И оставшиеся 30-40 минут – игра.

Цель тренировок для «начинающих» – перевести «начинающих» в следующую по уровню группу «начальный+». Каждому игроку нужно разное время для перехода на следующий уровень. Некоторые могут достигнуть этого за 1-2 месяца, некоторые – до года. Все зависит от желания каждого и количества времени, которое игрок готов посвящать для развития своих навыков в игре по волейболу.

УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНЫЙ+

Если Ваш уровень начальный+ — на тренировке присутствует 12-16 (максимум 16, но как показывает практика, 2-3 человека накануне подтвердившихся из 16, в последний момент не могут приехать) человек. Тренер старается каждому уделять внимание, говорит правильность выполнения упражнения и, в случае необходимости, останавливает процесс и заново объясняет правильность выполнения упражнений. Распределение времени на тренировке происходит так:

  • Первые 20 минут – разминка,
  • 50-70 минут – упражнения на отработку техники игры каждого, с корректировками движений каждого. Волейбол – один из видов спорта, где важна мышечная память. Она достигается путем многократных повторений одних и тех же движений. Таким образом, количество переходит в качество. Важный момент – правильность движений. За этим на тренировке следит тренер. Еще раз отмечу: чем меньше человек на тренировке, тем качественнее тренировка проходит для игроков с позиции уделения внимания тренера каждому. На начальных этапах это очень важно.
  • И оставшиеся 30-40 минут – игра.

Цель тренировок для «начинающих» – перевести «начинающих» в следующую по уровню группу «начальный+». Каждому игроку нужно разное время для перехода на следующий уровень. Некоторые могут достигнуть этого за 1-2 месяца, некоторые – до года. Все зависит от желания каждого и количества времени, которое игрок готов посвящать для развития своих навыков в игре по волейболу.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

В случае, если у Вас средний уровень игры — на тренировке присутствует также 12-16 человек максимум.

Схема проведения тренировок:

  • в начале – разминка,
  • далее 20-30 минут – отработка/совершенствование техники движений каждого игрока.
  • Далее – 40-50 минут отработка игровых командных действий.
  • И в конце тренировки – игра.

Каждый игрок в итоге будет понимать расстановку игроков по игровым зонам, осознавать важность своего амплуа для результативности своей команды. В игре каждый игрок будет продолжать отрабатывать и совершенствовать свои игровые действия в момент противопоставления игровой тактики команды-соперника. Повторюсь, на данном уровне тренировок также можно будет прочувствовать отработку движений как совершенствования отдельного элемента игры.

КОМАНДА

На тренировке присутствуют 2 состава команды (основной и второй состав). Тренировочный процесс сводится к следующим задачам: совершенствование групповых и командных взаимодействий в защите и нападении во всех расстанов­ках с заменами; достижение оптимального уровня игровой подготовленности команды; совершенствование соревно­вательной выносливости и специальных физических ка­честв.

Школа волейбола
Play For Fun
в Москве

Услуги школы волейбола

Тренировки по волейболу для взрослых

Для тех кто очень давно не играл или только хочет освоить азы волейбола

ВЫ ОТРАБАТЫВАЕТЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ НАВЫКИ:

  • Прием
  • Пас
  • Нападающий удар
  • Понимание игры

Время тренировки — 2 часа

Пробная тренировка — 600 ₽

Тренировки по волейболу для детей

Специальные тренировки для детей с квалифицированным тренером кмс и выше

Вы отрабатываете индивидуальные навыки:

  • Прием
  • Пас
  • Нападающий удар
  • Понимание игры

Время тренировки — 1,5 часа

Пробная тренировка — 600 ₽

Игры уровня
«Средний»

Для тех, кто часто играет или играл в волейбол на любительском уровне:
  • Неплохой пас, стабильный приём, двойной блок, атака, то есть у вас есть понимание игры, индивидуальные навыки развиты довольно неплохо.
  • Получить больше практики и далее играть с более сильными игроками

Время игры- 2-2.5 часа

Пробная игра- 500 ₽

Игры уровня
«Средний +»

Для тех, кто имеет постоянную практику игры в волейбол:
  • Если у Вас за спиной спортивная школа и/или Вы играете в волейбол в определенном амплуа в команде, за спиной несколько лет опыта волейбола.
  • Игра с сильными подготовленными игроками.
  • Турниры и постоянные игры каждую неделю.

Время игры- 2-2.5 часа

Пробная игра- 500 ₽

Фотогалерея игр по волейболу

Разделение по уровню

От начального до продвинутого

Пробная тренировка: 600₽
Пробная игра в волейбол: 500₽

Удобная запись и расписание игр по волейболу на сайте через Y-clients

Мы сделали максимально гибкий график игр и тренировок, который будет удобен всем

Весь инвентарь новый и хорошего качества

Все наши тренеры КМС и выше, а на играх всегда присутствует координатор

Все игры и тренировки проходят в очень дружной атмосфере

Залы по всей Москве

На выбор 5 волейбольных залов в разных местах Москвы. Выбери себе ближайший

Заявка в Y-clients

Выберите и забронируйте удобное для вас время прямо сейчас!

Читайте также  Лирический герой поэзии Жуковского

Залы и расписания

Ходынский бульвар, 21

Крытый зал для тренировок по волейболу для взрослых

Тренировки с тренером 2 часа

  • Вт. 19:00-21:00
  • Чт. 19:00-21:00
  • Сб-Вс. 12:00-14:00

Дубровка

Шарикоподшипниковская, 13 с 24

Крытый зал для тренировок по волейболу для детей

Тренировки с тренером 1,5 часа

  • Ср. 16:30-18:00
  • Пт. 16:30-18:00

Планерная

Вилиса Лациса, 20

Крытый зал для игр в волейбол

Игры в волейбол 2 часа

  • Ср. 20:00-22:00
  • Пт. 20:00-22:00
  • Вс. 20:00-22:00

Марьина роща

Ул. Новосущевская, 24

Крытый зал для игр в волейбол

Игры в волейбол 2,5 часа

Филёвский парк

Ул. Большая Филевская 32

Крытый зал для игр в волейбол

Игры в волейбол 2 часа

  • Пт. 20:00-22:00
  • Вс. 13:00-15:00

Волейбол — популярная игра среди детей и взрослых.

Волейбол — популярная игра среди детей и взрослых. В ней нет предела совершенству. Оттачивать имеющиеся, приобретать новые навыки можно на постоянной основе. Кроме того, это игра командная, в процессе которой присутствуют коммуникативные элементы.

Какие услуги мы предоставляем?

Play For Fun — Это место, где вам всегда рады, где вы получите удовольствие от игр и тренировок среди новых друзей и единомышленников.

Наша спортивная организация предоставляет следующие услуги:

  • Любительские игры
  • Тренировки для взрослых и детей
  • Корпоративные тренировки и игры
  • Турниры
  • Наши преимущества

Наша цель сделать игры комфортными и динамичными, тренировки продуктивными, а также Такую обстановку, где человек чувствует себя комфортно и получает удовольствие от процесса.

  • На играх присутствует Координаторы
  • Занятия проводят тренера КМС и выше
  • Разделение на уровни
  • Дружелюбная обстановка
  • На выбор представлены множество площадок по Москве, выбирайте самую удобную для вас

Чтобы записаться на тренировку в школу волейбола Play For Fun, позвоните нам по указанному на сайте контактному телефону или заполните форму заявки на обратный звонок, которая предусмотрена на нашем сайте. Также есть возможность записаться онлайн как на очередное, так и на пробное занятие.

Успешный волейбол в школе

Классы: 6 , 7 , 8 , 9 , 10 , 11

Ключевые слова: волейбол

Татьяна Леонидовна Романенко, учитель физической культуры первой категории является автором статьи «Успешный волейбол в школе», где представила свой и передовой опыт по овладению приёмами игры. В статье предлагаются методы, приёмы, специальные упражнения, которые помогают учащимся быстрее достичь успеха в освоении сложной спортивной игры – волейбол. Отличительной особенностью волейбола является технико-тактическое содержание, которое представлено передовым опытом в особой последовательности. Статья предназначена учителям физической культуры и педагогам дополнительного образования.

Введение

Чтобы волейбол в школе доставлял истинное наслаждение, необходимо в процессе занятий хорошо освоить приёмы игры. На уроках физкультуры возможно научить только основным простейшим навыкам игры, так как мало времени для изучения по программе, на уроке, большая численность в класс, недостаточно инвентаря. Поэтому для успешного овладения приемам игры стараешься привлечь учащихся на занятия по внеурочной деятельности (кружки, спортивные секции). К обучению игре в волейбол следует начинать с 10-12 лет. Для этого возраста характерно бурное развитие организма детей, увеличение роста, массы и силы мышц. Костно-мышечный аппарат в этом возрасте достигает относительно высокого развития, кисти рук приобретают необходимую для волейбола прочность и упругость.

Надо отметить, что очень часто на уроках физической культуры предпочтение отдаётся другим спортивным играм – баскетболу, футболу. Дело в том, что волейбол – технически сложный вид спорта.

Основная часть

В волейболе пять основных приёмов: подача, приём, передача, нападающий удар и блокирование. Существенное место в действиях игроков занимают перемещения. Новичку достаточно освоить подачу, приём и передачу, чтобы участвовать в игре.

Опыт профессиональных тренеров в методической литературе предполагает много времени уделять стойке и перемещениям волейболистов. Даются всевозможные перемещения с имитацией приёмов, отдача от этих упражнений как правило, минимальна, да и детям они не интересны, им больше по душе работа с мячом.

В своей работе использую опыт работы представленный в книге Ю.Д.Железняк, В.А.Кунянского «Волейбол: у истоков мастерства». В ней представлены специальные упражнения для развития физических качеств и при освоении приёмов игры, методические указания с примерами, встречающимися в игровой практике. Например, упражнения для привития навыков быстроты ответных действий:

  1. По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5,10, 15 м их исходных положений: стойки волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии) сидя, лёжа и на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами.
  2. Бег с остановками и изменением направления, «Челночный бег» на 5 и 10 метров (общий пробег за одну попытку 20-30 м)
  3. Бег (приставные шаги) в колонне по одному (в шеренге) вдоль границ.
  4. Скрестный шаг. По сигналу выполнение определенного задания: ускорение, остановка, изменение направления или способа передвижения, поворот на 360 градусов – прыжок вверх, имитация передач в стойке, подачи и т.д.
  5. Подвижные игры: «Вызов», «Вызов номеров».

Эти упражнения использую в подготовительной части урока.

Результативность педагогического воздействия зависит от содержания, организации и методики преподнесения ребятам той или иной системы спортивных упражнений, технико-тактических приёмов, которые либо должны превратиться в их знания, навыки, умения, либо воплотиться в чертах личности.

В практике организации и проведения уроков физической культуры общеприняты следующие практические методы, которые основаны на активной двигательной деятельности учеников. Эти методы делятся на две группы: методы строго регламентированного упражнения (разучивание по частям, в целом и принудительно облегчающее) и частично регламентированного (игровой и соревновательный).

Методы строго регламентированного упражнения характеризуются многократным выполнением действия (или его частей) при строгой регламентации формы движений, величины нагрузки, ее нарастания, чередования с отдыхом и т.п. В результате этого появляется возможность избирательно осваивать отдельные движения, последовательно формируя из них необходимые действия. Относящиеся к этой группе методов дополняют друг друга и применяются сообразно многим условиям, которые определяют конкретную учебную задачу: групповой и персональной характеристике учеников, этапу обучения, характеру и содержанию учебного материала, длительности урока, местным условиям обучения, наличию учебных средств (инвентаря, снарядов) и др.

Кроме того, на качество педагогического процесса влияет облик, психологические особенности, опыт и знания самого педагога. Но самое главное учитель должен постоянно стимулировать учащихся, для того чтобы выработать у ребят внутреннюю мотивацию необходимости овладения конкретными спортивными умениями, которая является основой целенаправленной спортивной активности. Постоянно ребятам повторяю: «ваш успех зависит от вашей самостоятельной индивидуальной работы!», «невозможно научить, возможно только научиться», «многократное повторение приводит к результату». При обучении приемам в волейболе необходимо научить учащихся работать самостоятельно, так как они на первом же уроке видят что овладение, например, верхним приемом мяча – это сложный процесс. А дети не любят, когда у них что-то не получается! Только, работая индивидуально, повторяя самостоятельно специальные упражнения приводят к успеху.

Существует ряд упражнений для индивидуальной работы с мячом. Работать можно посменно по 1-2 минуты.

  1. «Жонглирование» мячом лобной частью головы, как вариант, коленями. Следить за тем, чтобы падающий или улетающий мяч не ловился руками и делалось движение с целью продолжить «жонглирование».
  2. Передача мяча над собой сверху. Следить за техникой выполнения, дети должны стараться выполнять передачи не ниже 1-1,5 метра и как можно меньше перемещаясь, чтобы не выполнялись передачи в движении.
  3. Передача над собой снизу. Те же методические указания, что и в предыдущем упражнении. В этих двух упражнениях можно устроить соревнования «Чемпионы большого мяча», кто больше сделает передач.
  4. Передача мяча после отскока от стены, сверху и снизу. Нужно следить за тем, чтобы дети стремились выполнять передачи в одну и ту же точку на стене с одинаковой силой, примерно на высоте вытянутой вверх руки, на расстоянии 1,5-2 метра от стены.
  5. Передача над собой сверху и снизу, по заданию. Например, не больше 2 или 3 одинаковых подряд или 3 сверху и четвёртая снизу.

Эффективность занятий волейболом во многом зависит от планирования содержания урока, тренировочных занятий и участия в соревнованиях. Центральное место в программировании занимает содержание технической и тактической подготовки волейболистов. [Объем и последовательность изучения технико-тактического содержания для начинающих заниматься волейболом выглядят следующим образом.

1. Стартовая стойка (в технике нападения и защиты).

2. Ходьба, бег (особенно при игре в нападении и защите).

3. Перемещение приставными шагами: лицом вперёд, правым, левым боком вперёд, спиной вперёд.

4. Двойной шаг вперёд, назад, скачок.

5. Остановка шагом, прыжком (в нападении защите).

6. Прыжки (особенно в нападении, защите).

7. Передача сверху двумя руками вверх-вперёд, над собой.

8. Отбивание мяча через сетку в непосредственной близости от неё, стоя на площадке и в прыжке.

9. Прием мяча сверху двумя руками.

10. Выбор места для выполнения второй передачи.

11. Сочетание способов перемещений.

12. Взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3.

13. Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2, игрока зоны 3 с игроком зоны 4.

14. Взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 2, игрока зоны 2 с игроком зоны 4.

15. Нижняя прямая подача.

16. Выбор места для выполнения подачи.

Читайте также  Неотложная помощь при травмах

17. Верхняя прямая подача.

18. Передача мяча двумя руками сверху для нападающего удара.

19. Взаимодействие игрока зоны 1 с игроком зоны 6, игрока зоны 5 с игроками зон 6.

20. Падения и перекаты после падения.

21. Прямой нападающий удар по ходу сильнейшей рукой из зон 4, 3, 2.

22. Расположение игроков при приёме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.

23.Чередование способов подач.

24. Приём подачи и направление мяча в зону 2, вторая передача в зоны 3 и 4. То же, через зону 4.

25.Приём подачи и направление мяча в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий стоит спиной.

26. Передача мяча руками в прыжке.

27. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу (в зонах 4,3,2).

28.Выбор места при блокировании.

29. Определение времени для отталкивания при блокировании и своевременного выноса рук над сеткой.

30. Приём мяча снизу одной рукой (правой, левой), ногой (в сложных условиях).

32. Зонное блокирование.

33. Расположение игроков в защите углом вперёд (на страховке игрок зоны 6 впереди).

34.Подача на игрока, слабо владеющего навыками приема мяча, подача в заданную зону.

35. Выбор способа приема мяча от нападающего удара: снизу двумя руками, снизу с падением двумя, одной рукой (другой частью тела).

34. Имитация второй передачи и обманный удар (передача через сетку на незащищенное место).

35. Чередование изученных способов нападающего удара.

36.Взаимодействие игроков зон 3, 2, 4 при блокировании.

37. Переход от индивидуальных действий в нападении к индивидуальным действиям в защите на передней и задней линиях.

38.Своевременная постановка рук над сеткой при блокировании нападающих ударов различными способами.

39. Чередование подач на силу и нацеленных (в том числе и прыжке).

40. Нападающий удар с переводом влево из зон 4, 3, 2.

41. Блокирование ударов по ходу из двух зон: 4-3, 2-3,4-2 в известном направлении.

42.Блокирование ударов с переводом вправо (в зонах 3, 4, 2).

43.Расположение игроков в защите углом назад, когда страховку осуществляет крайний защитник.

44. Блокирование в одной зоне ударов, выполняемых в двух направлениях.

43. Групповое блокирование (вдвоём) ударов по ходу.

44. Передача в прыжке после имитация нападающего удара (откидка).

45. Нападающий удар с задней линии.

46. Подача в прыжке.

47. Прием мяча снизу двумя руками и одной с падением вперёд на руки и перекатом (скольжением) на грудь-живот.

48. Выбор способа нападающего удара (в зависимости от ситуации).

49. Переходом от групповых действий в нападении к групповым тактическим действиям в защите.

50. Сочетание переключений:

а) подача – нападение (в доигровке);

б) приём подачи – нападение – защита.

в) добавляется защита;

г) добавляется нападение и т.д.]

В изложенном алгоритме изучения технико-тактического содержания представлены основные технические приёмы и тактические действия, освоение которых позволит волейболистам вести двустороннюю игру на высоком эмоциональном и содержательном уровне и при достаточно высоком уровне воздействия на организм физической нагрузки.

Заключение

Конечно, предложенный вариант больше подходит для систематического тренировочного процесса. Но учитель физической культуры всегда должен знать и владеть основными приёмами спортивных игр, так как во внеурочной работе эти знания обязательно пригодятся.

Успех в обучении во многом зависит как от умения и желания педагога, тренера увлеченно вести работу, так и от личной заинтересованности каждого учащегося, воспитанника. И здесь полезна самая разнообразная деятельность: непосредственная агитация в личных беседах, показательные выступления лучших команд и т.д.

Прежде всего занимающиеся должны почувствовать, что регулярные занятия волейболом – это залог здоровья. И с первого же шага надо настраивать каждого на стремление к самостоятельному совершенствованию.

Литература

1. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А., Волейбол: У истоков мастерства/ Под ред. Ю.В.Питерцева. – Москва.: Издательство «ФАИР-ПРЕСС», 1998.

2. Коробейников И.К. Физическое воспитание / И.К.Коробейников, А.А.Михеев, И.Г.Николенко. – М.: Высш. шк., 1989.

3. Лях В.И. Координационные способности школьников / В.И.Лях. – Минск: Полымя, 1989.

4. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога. – Ростов н/Д; «Феникс», 2004 – 624 с.

. Контактная информация .

Как попасть в Школу волейбола?

Для того, чтобы попасть в какую-либо Школу волейбола необходимо заполнить Форму заявки на обучение. Кроме имени, фамилии и контактного телефона очень желательно, чтобы Вы как можно подробнее заполнили графу » Несколько слов о себе «. На что нужно обратить особое внимание:

1. В какие дни недели Вы можете заниматься. Приемлемы ли для занятий выходные дни (суббота, воскресенье).

2. В каком районе (округ, станция метро) желательны тренировки. Какое время дня Вам подходит.

3. Как Вы оцениваете своё физическое состояние. Занимаетесь/занимались ли другими видами спорта.

4. Занимались ли Вы уже волейболом и как примерно оцениваете свой уровень:

— нулевой-начинающий (никогда не играл, что-то умею, но основные элементы волейбола [прием, пас, подача, удар в прыжке через сетку] получаются редко или не стабильно)

— слегка продвинутый (могу стабильно отбивать мяч сверху и снизу, умею перебивать мяч через сетку в прыжке, подаю верхнюю подачу, могу дать пас нападающему) .

— продвинутый (стабильно пасую, принимаю подачу с доводкой, ставлю блок, нападаю мимо блока, стабильно и уверенно подаю подачу в определенный номер, знаю расстановки игроков)

5. Ваш возраст и рост.

Обратите внимание, что на пляжные занятия принимаются ученики только продвинутого и выше уровня. Форма заявки не является письмом, на которое мы обязаны ответить. Если в течение месяца Вам не позвонили, то желательно повторить заявку с пометкой — повторная. Не стоит присылать повторную заявку раньше, чем через месяц! Это не сработает.

У нас есть доска объявлений, на которой может быть опубликована информация о наборе в ту или иную группу. Тренировки в будни начинаются не раньше 19:00 и продолжаются около трех часов (один час — разминка и общефизическая подготовка, второй час — упражнения с мячами, третий час — игра). В выходные дни тренировки начинаются не раньше 11-ти часов утра. К сожалению, свободные места появляются не часто по двум причинам. У нас мало залов. И в наших группах ученикам нравится заниматься и они редко от туда уходят.

P.S.: Старайтесь оценить свой уровень максимально правдоподобно. Не надо завышать свои способности. Не думайте, что если вы напишете «нулевой», то вас никуда не возьмут. Вас просто направят в соответствующую вашему уровню группу, что принесет вам больше пользы. И, например, «перебиваю мяч через сетку» — это регулярно перебиваю, а не «случается, что и перебиваю».

P.P.S.: Прочтите еще вот это.

P.P.P.S.: Ну а когда попадете в ШВ — не забудьте прочитать вот это.

Начало сезона 2021-2022!

В первый раз на нашем сайте?

Хотите спросить, где тут играют, но не знаете, куда первым делом смотреть?
Этот небольшой текст поможет вам быстрее сориентироваться и найти нужную информацию.

Дни рождения

Сегодня, 16.09
Елизавета Азарова (Московский политех (ж))
Лала Байрамова (Мытищи, Мытищи 2, Мытищи 3)
Юлия Батюченко (Паллада-12)
Лилия Билялова (ULTRA+, НИКА 96-97)
Андрей Буров (ОБЪЕДИНЕНИЕ — 65, Чистый Город, Юпитер)
Дмитрий Волков (ВК «Марьино», СУЭК)
Анастасия Городничева (ASGARD, Индиго, Иствуд-2)
Александр Ефимов (Атлант, МЕГАПОЛИС БАНК (Venta Sport), СтарПерцы, ФАКultet)
Марат Ильин (Персей)
Дмитрий Ишметов (Селтикс)
Мария Кардополова (ВА » Люди спорта»)
Дмитрий Крамарчук (Долгопрудный, Комус Москва, Центр «МИГ»)
Вадим Лебедев (Karasuno, PVT3, ВК АкБак)
Федор Люшнин (Hotline)
Олеся Мажаева (ЛВК СОЮZ)
Елена Озорнова (Гренки, Зоркий, Мяч Самурая, Пиранья)
Любовь Панина (ВК «Новокосино» (ж), ВК «Новокосино-2» (ж), ГБОУ Школа 2127 (2005-2006), ГБОУ Школа 2127 (дев, 2003-2005))
Виталий Петунин (ABBYY)
Кристина Саморядова (ВК «Русская Рулетка-II» (ж))
Вячеслав Сапроненко (ABBYY)
Сергей Солдаткин (ГипроТрубоПровод (ГТП), ЦФКиС ЮАО)
Илья Тимин (СтарПерцы)
Денис Фонсов (МБУ «СЦС»)
Дмитрий Холопов (Nagatino, ВК «Марьино», МГСУ, Энергия)

Завтра, 17.09
Дарья Белякова (inJOY)
Дмитрий Биконов (ПУЛЬСАР)
Надежда Боровнева (Red Lynx)
Даниил Воронин (PVT2)
Давид Геворкян (Буревестник (мал. 2004-2007))
Лилия Горба (ВК «Буревестник», ВК «Буревестник» (до 2016), Кустаровцы, Локомотив, Локомотив (2011), Тимора)
Нина Дементьева (Паллада-1, Паллада-45, Паллада-5)
Светлана Дудаева (Эйс (ж))
Дмитрий Ермаков (PVT2, Империя)
Илья Кузьмин (LANDOR)
Александр Моргунов (Veni Vidi Vici, АМК)
Галина Мурашова (ЦЕНТР (жен))
Александр Останькович (Аэрофлот, ВК «Ясенево», Максимум, МБУ «СЦС»)
Станислав Павлов (ВК «Локомотив», ВК «Ховрино», ПУЛЬСАР)
Алексей Папура (Регион)
Любовь Прохоренкова (Дефчата)
Нафиса Сапарова (Восток)
Александр Серов (LANDOR, Арабелла, ВК «Ховрино», СК «Изумруд», Сокольники Veterans, ЧП, ШТИЛЬ)
Константин Тамаров (Экстремум)
Никита Трифонов (SmartVolley, ШВ «Темп»)
Александр Храповицкий (Виктория 05 (ДЛВЛ))
Карина Чернецова (Аврора-3)
Юрий Шаталин (PVT, SV2, Tax Time, ВК «Реутов» (м), Среднерусский Банк)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: