Мурманский морской торговый порт - OXFORDST.RU

Мурманский морской торговый порт

Мурманский морской торговый порт

Транспортно-коммуникационный комплекс

Мурманский морской торговый порт

Мурманский морской торговый порт занимает особое место среди северных портов России. С одной стороны это связано с уникальными природно-климатическими условиями и географическим расположением Мурманского порта. С другой стороны — это его история и сегодняшний день, которые чрезвычайно богаты значительными событиями.

Многие, но далеко не все знают, что, находясь за Полярным Кругом — на северной широте 68° 58′ Мурманский порт, в отличие от других портов Северо-Западного региона России, не замерзает круглый год.

Порт сравнительно близко расположен к портам Западной Европы и через него осуществляется выход на трассу Северного Морского Пути. Именно поэтому с момента появления на карте России Мурманский порт приобрел и сохраняет важное стратегическое значение для всей страны.

Мурманский морской торговый порт сегодня — это огромный транспортный узел, связавший воедино автомобильный, железнодорожный и морские пути сообщения. Это предприятие с грузооборотом более 10 млн. тонн, со значительным потенциалом и хорошими перспективами для дальнейшего развития.

К началу XX-го века Россия располагала всего лишь двумя портами на северо-западе, через которые проходили торговые пути со странами Западной Европы — это Санкт-Петербург и Архангельск. Наиболее дальновидные государственные деятели того времени прекрасно понимали, что для развития экономики страны этого явно недостаточно, так как Архангельский порт открыт для захода судов лишь семь месяцев в году и его пропускная способность незначительна, а замерзающий зимой Финский залив требовал ледокольной проводки судов.

Вступление России в августе 1914 года в войну подтвердило самые наихудшие опасения, когда черноморские порты и Санкт-Петербург оказались блокированными противником, а с наступлением зимы прекратилась навигация в Архангельске. Единственным выходом было срочное строительство нового порта на севере России. В конце июня — начале июля 1915 года были проведены первые плановые работы на территории будущего порта, а уже 1 сентября того же года к временной пристани ошвартовался первый пароход «Дротт» с грузом из Нью-Йорка. Таким образом, 1 сентября можно считать днем рождения Мурманского порта. Меньше чем за год был построен участок железной дороги до Кандалакши и по нему пошли первые поезда. В некотором смысле можно сказать, что в те годы было «прорублено второе окно в Европу».

Время подтвердило правильность выбора. Благодаря теплому течению Гольфстрим климатические условия в этой части Кольского полуострова относительно мягкие — залив не замерзает даже в суровые зимы, что дает возможность осуществлять круглогодичную навигацию без ледовой проводки. Ширина Кольского залива и глубины фарватера позволяют заходить и становиться на якорную стоянку практически любым судам — без ограничений по длине или осадке.

Именно благодаря наличию порта и железной дороги Россия получила возможность освоения природных богатств Кольского полуострова, на трассу Северного морского пути и к архипелагу Шпицберген. После начала Второй мировой войны через порт шли грузы на Испанию, а в годы Великой Отечественной войны — принимал и разгружал караваны судов стран-союзников. В послевоенные годы порт интенсивно развивался. Строились новые причалы, подъездные пути и перегрузочные комплексы, в порту появлялась новая техника, совершенствовалась технология работ. Широкомасштабное освоение природных богатств Кольского полуострова и регионов Крайнего Севера России, которое происходило в то время, требовало надежного транспортного обеспечения. И порт всегда успешно справлялся с этой задачей.

Мурманский морской торговый порт характеризуется следующими общими показателями:

  • площадь территории — 104 га;
  • количество причалов — 20;
  • общая протяженность причалов — 3800 метров;
  • глубины у причалов — до 15 метров;
  • общая длина железнодорожных подъездных путей — 10,5 км;
  • общий грузооборот (по итогам 2002 года) — 10 255 тыс. тонн.

По объему перевалки сухих грузов Мурманский порт прочно удерживает второе место в Северо-Западном регионе после порта Санкт-Петербург и четвертое место по России.

Мурманский морской торговый порт — единственный порт на северо-западе России, имеющий возможность обрабатывать суда дедвейтом свыше 140 000 тонн.

На территории Мурманского морского торгового порта осуществляют деятельность две стивидорные компании: открытое акционерное общество «Мурманский морской торговый порт» и закрытое акционерное общество «Агросфера». Функции портовых властей осуществляет государственное учреждение «Морская администрация порта Мурманск» (МАПМ). Обслуживание и снабжение судов в порту осуществляется силами ЗАО «МАСКО» — малой судоходной компании. На причале № 17 ведется строительство специализированного комплекса для переработки сухих навалочных грузов мелких фракций.

Показатели производственной деятельности ОАО «Мурманский морской торговый порт»

ОАО «ММТП» было создано в 1994 году на базе государственного предприятия и в настоящее время является крупнейшим предприятием города Мурманска. ОАО «ММТП» эксплуатирует 13 причалов и оснащено современной высокопроизводительной перегрузочной техникой: 52 портальных крана грузоподъемностью до 40 тонн, 1 погрузочная машина для перевалки апатитового концентрата производительностью более 1000 тонн в час, 113 единиц автопогрузчиков грузоподъемностью от 1,5 до 32 тонн. Для осуществления вспомогательных операций имеются в распоряжении тягачи, ролл-трейлеры, бульдозеры, тракторы и другая техника.

Основная номенклатура грузов, перерабатываемых в ОАО «ММТП»:

  • цветные металлы и сплавы в пакетах (алюминий, медь, никель);
  • прокат черных металлов;
  • уголь навалом;
  • апатитовый концентрат навалом;
  • глинозем навалом;
  • металлолом и железорудные окатыши навалом;
  • продукция химической промышленности в мешках и биг-бегах;
  • строительные материалы;
  • продовольственные грузы;
  • технологическое оборудование в ящиках и без упаковки;
  • различные грузы в контейнерах ИСО-20 и ИСО-40.

Грузооборот ОАО «ММТП» за 2002 год составил 9,3 млн. тонн.

Наиболее крупные грузопотоки (по итогам 2002 года):

  • уголь (5,7 млн.тн);
  • апатитовый концентрат (2,6 млн.тн);
  • грузы в контейнерах и генеральные грузы (522 тыс. тн).

Особое место занимает перевалка угля. Мурманский морской торговый порт является крупнейшим и практически единственным крупным перевалочным пунктом угля в Северном морском бассейне. Через Мурманский порт сейчас экспортируется больше угля чем через порты Санкт-Петербург, Кандалакша, Выборг и Высоцк вместе взятые.

Объем экспорта угля через Мурманск увеличился за последние годы с 217 тыс. тонн в 1995 г. до 5,7 млн. тонн в 2002 г., то есть более чем в 26 раз.

Основное направление экспорта — это страны Западной Европы, в частности — Испания, Нидерланды, Бельгия, Франция, Великобритания и другие.

Ежегодно ОАО «ММТП» затрачивает значительные средства на развитие производственной базы и модернизацию основной перегрузочной техники.

Учитывая тенденцию дальнейшего роста объемов грузопереработки, нами предпринят ряд мер, направленных на увеличение пропускной способности порта, расширение спектра и качества услуг. Так, за последние два года в Мурманском порту значительно расширены складские площади, проводится планомерная модернизация основного перегрузочного оборудования, проведен комплекс дноуглубительных работ, введены в эксплуатацию 3 специализированные установки для очистки, дробления и сортировки угля, закуплены 4 портальных крана. Благодаря этому появилась возможность осуществлять обработку крупнотоннажных судов типа «Cape Size» дедвейтом более 140 тыс. тонн. Сейчас совместно с итальянской фирмой «Coeclerici Carbometal» разрабатывается проект поставки и введения в эксплуатацию еще нескольких установок для очистки и сортировки кузбасского угля, что позволит значительно повысить его качество и конкурентоспособность на внешнем рынке.

Читайте также  Концепция уровней биологических структур и организация живых систем

В ближайшее время планируется произвести модернизацию причала № 4 путем строительства палов с целью обеспечения возможности приема и погрузки на нем угля на суда типа «Панамакс» грузоподъемностью до 65 тыс. тонн и увеличения пропускной способности причала. Это позволит увеличить объем перевалки угля в порту.

Существуют планы и на более отдаленную перспективу. Так, нефтяная корпорация «Лукойл» предполагает начать интенсивную разработку нефтегазовых месторождений Тимано-Печорской провинции. С развитием арктической нефтегазодобычи, естественно, увеличатся потребности в перевозках через Мурманск других народнохозяйственных грузов и для работы в этом направлении у нас имеются необходимые резервы.

Мурманский морской торговый порт — один из немногих портов России стабильно работающий на протяжении многих лет подряд и благодаря продуманной стратегии продолжает динамично развиваться. Поэтому мурманские портовики с полным основанием могут гордиться своими достижениями и с уверенностью смотреть в будущее.

Мурманский морской торговый порт

Светлана Исаева

«Мы видим потребности общества и меняемся в соответствии с ними»

Ольга Дзюба

«Образование Мурманской области впервые вошло в ТОП-10 по России»

Константин Николаев

«Проактивный мониторинг помогает МегаФону добиваться высокого качества услуг»

Евгений Никора

«Без активной вовлеченности мурманчан в управление домом не будет того уровня счастья, которого они заслуживают»

Леонид Мостовой

«Молодежь — это наше настоящее. В нее надо вкладываться здесь и сейчас»

Самые читаемые

Морской циклон не сможет существенно изменить погоду на Кольском Севере

8:17 – 17 сентября

Праздник в честь дня рождения ММТП состоится 17 сентября

На центральной площади перед проходными АО «ММТП» пройдет праздник «Порт и я – одна семья»

В рамках празднования 106-ого дня рождения Мурманского морского торгового порта 17 сентября 2021 года на центральной площади перед проходными АО «ММТП» пройдет праздник «Порт и я – одна семья». Организаторы приглашают на него всех работников, ветеранов, членов их семей и друзей старейшего предприятия областного центра.

Торжественное открытие праздника состоится в 12.00, но яркие события будут происходить с 11.00 до 18.00. В программе запланированы выставка техники АО «ММТП», выступления коллективов художественной самодеятельности Мурманска: «Инсайд», «Щербакофф-бэнд», «Колотый лед», дуэта «Сестры Галкины», исполнителей Анастасии Веселовой и Эдуарда Ханова, а также гостей из Санкт-Петербурга кавер-группы «Север». На протяжении всего праздника будет работать зона питания, предусмотрены аквагрим, сладкая вата, шарокрут, фотозоны. С 12.00 до 14.45 будет работать детская зона, где предусмотрено активное участие родителей — вместе с детьми они смогут проявить себя в занимательных и активных играх. А с 15.00 до 17.00 свою программу предложит беговелошкола «Северный Ветерок». Венцом праздника должен стать «Вальс буксиров» на акватории Кольского залива, наблюдать за которым можно будет с площади у Морского вокзала ориентировочно в 17.30.

Как подчеркнула начальник отдела по социальным вопросам, председатель Молодежного совета АО «ММТП» Светлана Рудакова, цикл праздничных мероприятий, посвященных дню рождения ММТП, проводится с учетом соблюдения мер противоэпидемической безопасности. Они продолжаются в течение нескольких недель, а их участники должны соблюдать предписанные требования. Помимо этого, поскольку праздник проходит в период проведения выборов депутатов Государственной Думы, региональных и муниципальных органов законодательной власти, на предприятии созданы условия и возможность воспользоваться сайтом Госуслуг для участия в голосовании.

«Выборы депутатов законодательных органов власти – это одно из важнейших событий в жизни нашей страны. У портовиков, в том числе, пришедших на праздник, будет возможность выполнить свой гражданский долг. Для этого специально оборудовано и оснащено помещение, где можно воспользоваться сервисом Госуслуг», — подчеркнула Светлана Рудакова.

АО «ММТП»

Руководитель Юридического Лица

Блокировка счетов

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

«>Проверить (рекомендуем проверять перед платежом на расчетный счет организации)

Наличие обеспечительных мер

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

«>Проверить (рекомендуем проверять перед заключением договора с организацией)

Банкротство

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

«>Проверить (проверка наличия сведений в реестре о банкротстве (ЕФРСБ)

Основной вид деятельности

52.24 транспортная обработка грузов

Дополнительные ОКВЭД

Специальный налоговый режим

Коды статистики
ОКАТО

Реестр недобросовестных поставщиков

Цель обработки персональных данных:

Отзывы об организации

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

«>+▒ ▒▒▒ ▒▒▒-▒▒-▒▒
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

+7 815 248-06-28
+7 815 248-02-05
+7 815 245-32-49
+7 815 248-00-21
+7 815 248-08-48
+7 815 248-06-44
+7 815 248-00-12
+7 815 248-03-79
+7 815 248-04-99
+7 815 248-03-50
+7 815 245-05-54
+7 815 248-00-00
+7 815 248-01-58

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

«>▒▒▒▒▒▒▒▒@▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒.▒▒
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

Aффилированность
(связанные компании)

Связи по руководителю

РЫКОВАНОВ АЛЕКСЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ
ИНН 421502463167

Генеральный директор (руководитель юридического лица)

Руков. Учредитель ИП
2

Предложения от партнёров

Товарные знаки

Номер заявки : 94040794

Дата государственной регистрации
22.09.1997

Дата истечения срока действия
22.11.2024

Конкуренты (135)

В регионе Мурманская область
с ОКВЭД 52.24.

Об организации

АО «ММТП» ИНН 5190400349, ОГРН 1025100843371 зарегистрировано 30.06.1994 в регионе Мурманская Область по адресу: 183024, Мурманская обл, город Мурманск, проезд Портовый, дом 22. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 227 373 146,00 руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Рыкованов Алексей Евгеньевич, ИНН 421502463167. У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «транспортная обработка грузов».

В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится. За 2020 год доход организации составил: 7 615 790 000,00 руб., расход 5 276 733 000,00 руб.. У АО «ММТП» зарегистрировано судебных процессов: 64 (в качестве «Ответчика»), 143 (в качестве «Истца»). Официальный сайт АО «ММТП» – не указан. E-mail АО «ММТП» — ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

«>▒▒▒▒▒▒▒▒@▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒.▒▒ . Контакты (телефон) АО «ММТП» — ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

ВНИМАНИЕ! Для оценки рисков необходимо:

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

о рисках, с рекомендациями по сбору документов
— Изучить важные факты об организации

Мурманский морской торговый порт: история, описание, фото

ПАО «Мурманский морской торговый порт» является самым мощным транспортным узлом Заполярья. Его называют «воротами Арктики», ежегодный грузооборот составляет 15 миллионов тонн. По объёму обработанных грузов ММТП занимает 4 позицию среди всех российских портов.

Описание

Расположен Мурманский морской торговый порт в восточной части Кольского залива, являющегося частью Баренцева моря. Построен он ещё до образования города Мурманска и является самым мощным предприятием области.

Читайте также  Бараночные и сухарные изделия. Сырье и производство

Достаточно благоприятный для заполярного региона микроклимат, близость тёплых потоков Гольфстрима создали замечательные условия для судоходства. Незамерзающая даже в суровые зимы акватория позволяет принимать и отправлять корабли круглогодично с минимальным использованием ледокольной техники. Ширина проливов, глубина фарватера позволяют заходить судам всех типов независимо от осадки и размеров.

История создания

К концу XIX века на Северо-Западе Российской империи функционировало всего два порта – Архангельский и Петербургский. Причём оба испытывали в зимний сезон трудности с проводкой судов через замерзающую акваторию. В Санкт-Петербурге работала ледокольная флотилия, содержание которой обходилось недёшево. А порт в Архангельске прекращал свою работу с наступлением морозов.

Радеющие за государство чиновники неоднократно предлагали создать новую базу флота в незамерзающей акватории Баренцева моря. Например, в 1894 году с этой идеей обращался к царю министр финансов С. Витте. С новой силой назрела необходимость организации порта в Первую мировую войну, когда ВМФ Германии блокировал проходы через Балтику для судов России и союзников.

Работы по возведению первого причала в Кольском заливе начались летом 1915. Спустя полтора месяца (1 сентября) к пристани пришвартовался шведский пароход «Дротт» с товарами из Нью-Йорка.

Именем революции

Советская власть бережно отнеслась к царскому наследию. Понимая стратегическую важность региона, сначала были изгнаны оккупировавшие Мурманск и Архангельск иностранные войска, затем начались работы по расширению портовой инфраструктуры.

В начале XX века начался бум исследования Арктики. Норвежские, британские, шведские, датские, итальянские учёные и первооткрыватели снаряжали многочисленные экспедиции в полярный регион. В 30-х годах эстафету подхватили советские исследователи. Именно Мурманский морской торговый порт стал основной базой исследования и освоения богатств Арктики.

Тяжёлым испытанием стала Вторая мировая война. Гитлеровцы всеми силами старались парализовать работу единственного транспортного узла, связывавшего европейскую часть СССР с союзными государствами. Мурманский порт стал внешними воротами страны. Героически и самоотверженно работали портовики, разгружая под бомбёжками прибывавшие из Британии и США морские караваны. Танки, самолёты, порох, боеприпасы, автотранспорт, амуниция проходили через полуразрушенные причалы и прямиком отправлялись на фронта войны. Благодаря упорству матросов, солдат, рабочих, простых горожан Мурманск выстоял, став городом-героем. Потребовались годы, чтобы полностью восстановить портовое хозяйство.

Послевоенный период

Бурное развитие промышленности Кольского полуострова способствовало расширению инфраструктуры. Помимо грузов с «большой земли», Мурманский морской торговый порт отгружал лес, апатиты, железорудные концентраты, продукцию Кандалакшского алюминиевого завода. За трудовые заслуги в 1966 правительство наградило портовиков орденом Трудового Красного Знамени. В 80-е годы ММТП по грузообороту стал одним из лидеров страны.

День сегодняшний

ОАО «Мурманский морской торговый порт» для экономики России без натяжек является важнейшим стратегическим центром. Он располагается недалеко от крупных гаваней Европы. Кроме того, отсюда удобно снаряжать суда, курсирующие по Северному морскому пути.

Акционирование позволило изыскать дополнительные средства для развития хозяйства. Основную часть средств, вырученных за акции, Мурманский морской торговый порт направляет на переоснащение оборудования, закупку и ремонт буксиров, обустройство портового хозяйства.

Сегодня грузооборот предприятия превышает 15 млн тонн. Каждый год здесь обрабатывают 500-600 судов. Для доставки и отправки поступающих грузов требуется 220 000 вагонов. Здесь работают ежедневно и круглосуточно, невзирая на погоду и праздники.

Мурманский торговый порт – единственный на северо-западе, где могут обрабатывать суда дедвейтом 130 000 тонн и более. Он лидирует по грузообороту среди портов всех стран, расположенных в Северном морском бассейне. Высокая степень механизации и современное мощное оборудование позволяют ММТП экспортировать больше грузов, чем все порты региона вместе взятые.

Мурманский морской торговый порт: раскрытие информации

Хозяйство порта состоит из 19-ти больших причалов общей протяжённостью 4 км. Стояночная глубина достигает 14,2 метра, что достаточно для швартовки огромных танкеров и сухогрузов. Глубина на рейде варьируется от 20 до 60 метров.

Железнодорожная сеть, как артерии, пронизывает территорию порта, общая длина путей составляет 15,4 км. Крытые складские помещения занимают невероятную площадь – 21 000 м 2 . Открытые склады и того больше – 130 000 м 2 .

Логистика

Мурманский морской торговый порт является экспортоориентированным. С его причалов на мировой рынок отправляются лесоматериалы, полезные ископаемые, стройматериалы, автомобили, продукция химических предприятий.

Основной объём всех перерабатываемых в порту грузов составляет уголь (76 %). ММТП – один из немногих портов, способных переваливать этот минерал. Мурманску принадлежит рекорд погрузки – 153 000 тонн на сухогруз дедвейтом 176 000 тонн. Мощности позволяют ежегодно перегружать 14 млн тонн угля.

Основные экспортные направления:

  • Великобритания.
  • Бельгия.
  • Франция.
  • Нидерланды.

Освоение Арктики

Мурманский морской торговый порт – ключ к освоению богатств Заполярья. Здесь базируются самые мощные ледоколы России, обеспечивающие работу Северного морского пути и разработку арктического шельфа. В планах правительства – многократное расширение портовой инфраструктуры и создание международного хаба с грузооборотом 80 млн тонн. В ММТП для этого уже проводят модернизацию мощностей, строятся новые перегрузочные комплексы.

Мурманский морской торговый порт: вакансии

Столь крупное предприятие всегда нуждается в квалифицированных работниках. Желающим предлагается самостоятельно составить резюме и предоставить на рассмотрение кадровой службе. Среди востребованных специальностей:

  • крановщик;
  • машинист (помощник) тепловозов;
  • электромонтер по обслуживанию портовых кранов;
  • электромонтер по обслуживанию, ремонту оборудования;
  • дежурный стрелочного поста;
  • работники и руководители складского хозяйства;
  • специалист по закупкам;
  • инженер службы снабжения;
  • прочие специальности.

Кадровая политика направлена, с одной стороны, на омоложение трудовых коллективов, с другой – на сохранение и передачу бесценных знаний опытными работниками.

В АО «ММТП» введен в эксплуатацию уникальный отечественный портальный кран

Первый в нашей стране кран российского производства с максимальной грузоподъемностью 124 тонны введен в эксплуатацию в Мурманском морском торговом порту.

Высокомощное оборудование закуплено в рамках государственной программы по импортозамещению. Знаменательное событие произошло в рамках торжественных мероприятий, посвященных 106-летию АО «Мурманский морской торговый порт». Сигнал для начала работы суперкрана дали губернатор Мурманской области Андрей Чибис, генеральный директор АО «ММТП» Алексей Рыкованов, глава инициативной группы «Наш Мурманск» Евгений Никора, директор по продажам ЗАО «СММ» Эдуард Айвазьян.

— Мурманск – это действительно город-порт. Очень важно, что в ММТП появляются новые проекты, увеличивается грузооборот, обновляется оборудование — самый мощный кран этого класса российского производителя. Всех поздравляю не только с праздником, но и с тем, что порт активно развивается! — сказал губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

Новый кран «Витязь» с шарнирно-сочленённой системой является самым высокопроизводительным в своем классе из ранее изготовленных кранов ЗАО «СММ» и относится к последнему поколению перегрузочной техники. Он включает в себя все лучшие и наиболее современные технические решения, применяющиеся в краностроении. Грузовой момент крана составляет 2700 тонн х метров, что в сочетании с грейферным режимом 52 тонны на всем диапазоне вылетов от 10 до 45 метров определяет его флагманскую позицию в линейке портальных перегрузочных кранов ЗАО «СММ». Указанные характеристики достигнуты при сохранении всех допустимых нагрузок причальной зоны.

— Для нас тем более значимо, что первым этот кран внедряют в эксплуатацию работники Мурманского морского торгового порта. Его пуск – это часть программы технической модернизации предприятия. Мы реализуем её с учетом самых современных требований, в том числе, в вопросах экологии. Пуск крана в эксплуатацию в дни празднования 106-летия предприятия символичен. Тем самым мы продолжаем традиции нашей крупнейшей стивидорной компании Арктической зоны России, когда на протяжении минувших десятилетий мы всегда были на передовом крае решения самых ответственных задач, внедрения новаций, и сегодня мы делаем еще один шаг вперед, — отметил генеральный директор АО «ММТП» Алексей Рыкованов.

Высота крана – 68 метров, максимальная грузоподъемность «Витязя» в крюковом режиме — 124 тонны. Кран дополнительно комплектуется траверсой грузоподъёмностью 90 тонн для подъема железнодорожных вагонов и грейфером для перевалки ЖРК. Портальный кран «Витязь» обладает наибольшей грузоподъемностью из всех кранов с шарнирно-сочленённый системой ранее выпущенных и эксплуатируемых в России и СССР. Он дополнил 45 действующих кранов ММТП, 21 из которых произведены ЗАО «СММ». Техника позволит предприятию увеличить производительность труда, сократить время погрузки и выгрузки и повысит интенсивность обработки грузов.

— Данная поставка является символичной: первый портальный кран мы поставили в ММТП в 2005 году. Сегодня в 2021-м ЗАО «СММ» поставляет именно в ММТП самый высокопроизводительный кран с грузоподъемностью 124 тонны, в котором воплотились наши лучшие конструкторские наработки, использован уже имеющийся опыт поставок перегрузочного оборудования, а также применены все действующие стандарты безопасности, эргономики, средств доступа и обслуживания, — подчеркнул Олег Титберия, генеральный директор ЗАО «СММ».

В рамках торжественных мероприятий, посвященных 106-летию ММТП, губернатор Мурманской области Андрей Чибис, генеральный директор АО «ММТП» Алексей Рыкованов и приглашенные лица поздравили сотрудников АО «ММТП» с днем рождения предприятия и вручили почетные награды и благодарственные письма.

— Пока живет порт, будет жить Мурманск, а Мурманск будет жить всегда и порт будет жить всегда. Успехи Мурманского морского торгового порта радуют. Огромно спасибо за те социальные проекты, в которых принимают участие ММТП, НТК, СУЭК — это образование, социальная сфера, благоустройство. И мы видим, что ММТП остается одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиков Мурманска. С днем рождения – родной Мурманский морской торговый порт! — сказал глава инициативной группы «Наш Мурманск» Евгений Никора.

АО «Мурманский морской торговый порт» — крупнейшая стивидорная компания в Арктической зоне Российской Федерации, входит в структуру Национальной транспортной компании (НТК), ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим», отмечающие в этом году 20 лет. АО «ММТП» обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами во всем мире. АО «ММТП» является социально ответственным предприятием: внедряет наилучшие доступные технологии в сфере транспортной логистики и экологии, принимает активное участие в поддержке и реализации общественно важных проектов. Компания активно внедряет подход ESG (Environmental, Social, and Corporate Governance) – принципы развития, основанные на защите экологии, добросовестных отношениях с сотрудниками и клиентами и правильном корпоративном управлении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: