Моя родина - мой Казахтсан - OXFORDST.RU

Моя родина — мой Казахтсан

Сочинение на тему моя родина казахстан 11 класс

Cочинение на тему «Моя Родина Казахстан»

Мой Казахстан – это самая дорогая, важная, драгоценная, горячо любимая страна. Это Родина моя…

Много веков понадобилось нашим предкам, чтобы заселить, освоить, защитить её от врагов и передать в наследство нам, ныне живущим. Сколько труда, пота и крови, радости и страданий выпало на долю минувших поколений. Поэтическое наследие нашего народа содержит немало завораживающих картин красоты родной земли, её безбрежных просторов, белоснежных громад гор, лазурных гладей озёр…

Великие акыны воспевали красоту и историю казахской земли. Народная память хранит и передаёт из поколения в поколение славные и трагические события в жизни казахского народа. Слушая народные мотивы домбры, представляешь себе огромные степи, колышущиеся степные травы от вольного ветра, всадника на лихом коне, летящего на нём, как на крыльях, к солнцу. Широко и правильно раскинулся Казахстан. Солнце встаёт из степи, весь день идет над степью, встречаясь с дремучими лесами и тысячами озёр, заходит оно тоже в степи. Когда на севере ещё лежит снег, у подножия гор на юге уже зацветают плодовые деревья. Республика омывается водами Каспийского и Аральского морей, на её территории находятся много рек и озёр. Сказочно богаты недра древней казахской земли. Уголь, нефть, золото, титан, свинец, цинк, железо – всё можно найти в казахской земле.

В Казахстане единой семьёй живёт пятнадцать миллионов человек, представителей более ста национальностей и народностей. Я не перестаю удивляться тому, как дружно уживаются в нашей стране люди разных национальностей, говорящие на разных языках, исповедующие разные религии. И всё это сопровождается не только хорошим отношением, но и симпатией друг к другу. На казахском, русском, уйгурском, немецком, корейском, татарском языках издаются книги и газеты, работают национальные театры, эстрадные ансамбли, передаются национальные программы радио и телевидения.

Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: мы — народ Казахстана. Многонациональна как наша страна и моя большая родня. Есть в ней и казахи, и татары, и лезгины, и русские, и корейцы. Для всех эта земля стала родной. Стремление к согласию живёт в крови каждого народа, но особенно оно развито у казахстанцев. Щедра казахская земля, и характер у казахского народа то же щедр и гостеприимен. Всем живущим здесь нужно знать язык, историю и обычаи казахского народа. И пусть звучат над этой землёй напевы домбры, украинские и немецкие песни. Пусть танцуют люди польку и лезгинку.

Народ Казахстана един. Это поможет сохранить мир на древней, прекрасной казахстанской земле. А мир – важнейшее условие будущего процветания.

Казахстан – страна больших возможностей, всего лишь полтора десятка лет назад ставшая независимой. Её развитие идёт большими темпами. Сейчас мы только дети, но уже сейчас мы строим планы на будущее, мечтаем кем-нибудь стать в жизни, чтобы приносить пользу государству, приумножать богатства нашей Родины. Хорошо учиться, быть добрыми и щедрыми, уважать пожилых людей и сверстников, многое должно нас интересовать, мы не должны быть «глухими» к бедам и страданиям людей. Потому что именно таков наш Президент.

Мы уважаем нашего Президента – Нурсултана Абишевича Назарбаева, благодаря которому мы имеем возможность жить в мирной и благополучной стране. А что в жизни нужно человеку? Конечно, чтобы люди, засыпая, были бы уверены в том, что их жизни, их будущему ничего не грозит. Мир и согласие на земле – вот самое главное для каждого человека. Мы уверены в своем будущем, наш Президент сделает все для того, чтобы мы жили счастливо. Я ему верю! Вот какой мой Казахстан: мирный, свободный, богатый, многонациональный. Разве можно не любить такую страну?

Мы гордимся прошлым нашей страны, посвятим жизнь её настоящему во имя нашего общего будущего.
Похожие сочинения:

  • Моя Родина — Казахстан
  • Мой независимый Казахстан
  • Казахстан через 20 лет
  • Моя страна – мой Президент
  • Я — казахстанец!

Мой Независимый Казахстан

  • Шығармалар
  • admin
  • 13.01.2017
  • 13800

Шымкентский аграрный колледж, Студент I курса группы Э9-161 Ахмедов Айниддин Руководитель: Утешов Нургали Оразгалиевич преподаватель русского языка и литературы

Самое великое из всех благ, — по крайней мере, то, без которого нельзя пользоваться другими, — это независимость. У.Годвин

План I Моя Родина — Казахстан. II Независимое государство. 1. Борьба народа за будущее Родины. 2. 16 декабря 1991г – знаменательный день. 3. Н.А.Назарбаев – мудрый человек и тонкий политик. 4. Конституция – гарант стабильности завтрашнего дня. 5. Многонациональная страна. 6. Расцвет Астаны – расцвет Казахстана. III XXI век – век нового поколения.

Моей Родиной является прекрасная страна, Республика Казахстан. Это – великое государство с богатой историей, древней культурой и неповторимой природой. Широки просторы казахстанских земель. Когда на севере ещё лежит снег, у подножия гор на юге уже зацветают плодовые деревья. Берёзовые рощи севера, могучие сосны Борового, золотые нивы целинного края, седые ковыли Великой Степи, высокие горы Алатау и Тянь-Шаня – всё мой Казахстан. Эти картины меня поражают своей невиданной красотой. Я никогда не перестану ими восхищаться.

Там лазурное небо и снежные горы, Бескрайних полей золотые просторы. Закаты как в сказке и звездные ночи, Рассветы ясны как красавицы очи…

Недра Казахстана богаты природными ресурсами: газом, нефтью, углем, черными и цветными металлами. Это все достояния народа Казахстана, которые достались ему не просто.

Если углубиться в историю, то Казахстану потребовалось более двух сотен лет, чтобы получить свою независимость. Тысячи людей боролись за свободу нашей страны, многие не жалели жизни за будущее своей Родины. С древних времён предки защищали наши земли от набегов джунгар. Подвиги казахских батыров Богенбая, Кабанбая, батыра Баян и многих других известных сарбазов стали примером для подражания молодому поколению. Также казахстанский народ принимал активное участие в годы Великой Отечественной войны, являясь частью единой страны. Десятки тысяч героев из Казахстана проявили смелость и волю к общей победе. Имена Бауржана Момышулы, ТолегенаТохтарова, Касыма Кайсенова, Алии Молдагуловой, Маншук Маметовой и многих тысяч казахстанцев вписаны навечно в истории Великой Отечественной войны. Именно благодаря этим людям мы живем в государстве, свободном и независимом. Всё это благодаря единству, сплоченности народа и общей вере в светлое будущее. Мы должны помнить подвиг этих людей и гордиться настоящими патриотами нашей страны.

Светит солнце с небес, Золотится пшено. Своё мужество мы Доказали давно. За порогом веков Продвигались вперед, Очень горд и силён Казахстанский народ…

Каждый гражданин Казахстана помнит знаменательный день, 16 декабря 1991 года, когда мы получили независимость. С этого дня прошло уже двадцать пять лет. Это крупное событие, которое будет праздновать весь Казахстан. Как отмечает президент нашей родины, Н.А.Назарбаев: “Два десятилетия: множество конкретных дел, свершений, которые раньше не могли вместить целые века, предстоящий юбилей дорог всем, кому дорога судьба нашего Отечества”. Действительно, это не просто праздник, а результат трудолюбия и дружбы всех народов, проживающих в Казахстане. Я благодарен своей родине за семью, друзей и мирное небо над головой.

Благодарю я Землю за свои объятия, За величавые просторные поля, Невозмутимость к чужеземным всем проклятиям, Благодарю тебя я, Родина моя!

Современный Казахстан — независимое, суверенное, демократическое государство со стабильной экономикой и беспроигрышным планом на будущее. Сегодня Казахстан смело заявляет о себе, о своих правах и целях. Президентом нашей страны является поистине мудрый человек, тонкий политик, стратег и настоящий патриот, Н.А.Назарбаев. Благодаря ему мы достигли стабильности и процветания. С приобретением независимости начала развиваться экономика, наука, культура. Конечно, нашей стране было нелегко начинать строить своё государство, выйти из кризиса, преодолеть безработицу, но мы прошли эти трудности. Мы встали на ноги, и теперь наша страна продолжает двигаться вперед. За время нашей независимости мы сделали немалое: построили крепкое государство, создали одну из самых динамичных экономик, улучшили уровень жизни людей. Нурсултан Назарбаев, президент нашей Родины, всегда на первом месте ставит народ. Люди верят ему и любят этого человека.

Президент Республики Казахстан является гарантом Конституции. Конституция — основной закон практически любого современного государства, а также гарант стабильности завтрашнего дня. В её первой статье сказано, что Казахстан является демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшей ценностью которого является его народ. “Как гарант Конституции Республики Казахстан я буду жёстко требовать от всех неукоснительного исполнения её положений”, – говорит лидер нашей страны. Казахстан имеет собственные государственные символы: Флаг, Герб, Гимн. Они отражают независимость, свободу, национальность государства.

Наша страна многонациональна, и в этом еще одно преимущество, потому что мы все — единое целое, и нас объединяет наша Родина, дружба, уважение, взаимовыручка и общая культура. В Казахстане единой семьёй живёт более семнадцати миллионов человек, представителей более ста тридцати национальностей и народностей. И всё это сопровождается хорошим отношением и симпатией друг к другу. На казахском, русском, уйгурском, немецком, корейском, татарском языках издаются книги и газеты, работают национальные театры, эстрадные ансамбли, передаются национальные программы на радио и телевидении. И как сказал Н.А. Назарбаев: “Дружба народов, взаимопонимание и солидарность – вот основа, на которой мы строим новый Казахстан!”

Читайте также  Ароматические углеводороды (арены)

Миролюбивая политика государства, развитие интеллектуального и экономического потенциалов — залог будущего благополучия. Символом Казахстана можно считать нашу новую прекрасную столицу Астану. Она, за короткий срок ставшая неповторимым, современным мегаполисом, символизирует мощь и силу Казахстана. Наша столица преображается с каждым днем. Мы не успеваем следить за новыми изменениями, которые происходят в жизни Астаны, особенно на фоне строительства грандиозных объектов нового века: “Аккорда”, “Байтерек”, “Думан”, Дворец мира и согласия, столичный цирк — всего не перечислить. Главной достопримечательностью и визитной карточкой Астаны является величественное сооружение на левом берегу реки Ишим – Байтерек. По легенде Байтерек символизирует сказочное дерево, растущее на горе Кок-Тобе. Ежегодно в его листве священная птица Самрук откладывала золотое яйцо – солнце. Каждый год дракон съедал светило, что символически означало смену Дня и Ночи, Лета и Зимы. Красивая легенда! Астана – это олицетворение процветания нашей страны, это символ надежды и уверенности народа в своем будущем. Это – прекрасный и мирный город с архитектурным ландшафтом и уникальными скульптурными символами. Я уверен, что в будущем наша столица станет еще лучше. Своему родному, самому прекраснейшему для меня городу Астане искренне пожелал бы дальнейшего роста и благосостояния.

Астана – столица молодая Растет и крепнет с каждым днем! Трудиться будем устали не зная, На благо в городе родном…

Сейчас XXI век — век нового поколения, которому предстоит стать опорой молодого государства. Нам следует уделять большое внимание учёбе, стараться приобрести максимум знаний. Государству нового тысячелетия необходимы образованные, активные люди. От нас будет зависеть будущее государства. “Казахстану необходима интеллектуальная революция, которая позволит пробудить и реализовать потенциал нашей нации” – говорит Н.А.Назарбаев. Лично я буду стараться учиться, работать на благо государства, чтобы внести вклад в развитие моей родины, Республики Казахстан. Мой Независимый Казахстан — это мой дом, моя Родина!

«Моя Родина-Казахстан»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

«Моя Родина-Казахстан»

Цель: Стимулировать и развивать

познавательный интерес к планете

Земля, родному краю, семье.

Задачи: — Расширять представления о понятиях «Родина», о важности любви

— Развивать стремление стать хорошим человеком;

— Воспитывать чувство патриотизма

— Воспитывать чувство сопереживания и сопричастности с природой.

— Воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.

— Закреплять чувство принадлежности к Казахстану.

I. Круг радости:

Детям предлагается обменяться пожеланиями и улыбнуться.

Подари улыбку миру,

Звезды новые зажги,

Песню радости и счастья

Всей планете подари!

Подари улыбку миру,

Радугу цветных огней,

Улыбнись улыбкой счастья,

Сердце каждого согрей.

Мы сейчас ребята, сказали подари всей планете песню радости и счастья. На какой планете мы с вами живём? (Земля). Какая по форме наша планета (Круглая). Смотрите, сегодня я принесла вам макет нашей земли, называется он глобус.

«Смотрю на глобус-шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой!

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

Мы живём с вами на материке «Евразия» Посмотрите, внимательно на глобус какие цвета вы видите ( голубой, синий, коричневый, желтый, зеленый и т. д.). Вот наш материк! Интересно, где находится Казахстан? Вот он!

Прочитай стихотворение о Казахстане.

Казахстан – земля родная,

Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная –

Горжусь тобой и почитаю,

Тебя, любимая страна,

Ведь ты взрастила маму с папой

И вот теперь растишь меня!

Да, ребята все мы с вами дети этой большой, огромной, прекрасной планеты Земля. По-казахски Земля – Жер. Повторите! Родная земля – Туған жер.

Прочитай стихотворение о «Детях земли» поэта Дуйсенбаева.

Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети

На нашей планете

Как большой д/сад,

Где каждый друг другу

Сестра или брат

Пусть общим будут

И небо, и море, и горы, и реки

И снег и тюльпаны.

И красное знамя

Пусть будут все дети

Поиграем: Игра «кеттік, кеттік, орамал»

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Беги, беги, платочек!»

Мы будем передавать платочек друг другу, когда музыка прервется, тот у кого в руках останется платочек, должен ответить на мой вопрос. И мы с вами узнаем, что вы знаете о нашей Родине.

— Как называется наша страна?

— Как зовут Президента нашей страны

— Какого цвета флаг страны, и что на нем изображено?

Понаблюдаем! Дети мы нашли нашу страну на глобусе. А вот перед вами карта Казахстана. Посмотрите какая она большая.

У нас богатая, разнообразная природа: есть и степи, и моря, и леса и пастбища и горы и реки.

На Казахстанских просторах много солнца, обитают разнообразные звери, птицы, я тоже как и вы люблю свою страну. Давайте найдем на карте наш самый главный город Астану. В каком городе мы живём? Вот и наш Павлодар! Какие вы ещё знаете города нашей страны (Караганда, Чимкент, Экибастуз, Аксу и т. д.).

Вы просто «Умники и умницы». Видели такую передачу? (Да). Вот наш оператор сейчас будет снимать эту передачу.

Вы под музыку будете танцевать. А как она закончится. Я одену вам шапку «Умника» и задам вам вопрос.

1. В каком городе ты живёшь?

2. На каких языках говорят в Казахстане? (каз., рус., англ.)

3. Скажи слово «Родина» на казахском языке.

4. Что такое Байконур?

5. В каком городе находится каток «Медео»?

6. На какой улице ты живёшь?

7. Какие нации живут в Казахстане? (Ответ стихотворением).

С Давних времен живут в Казахстане

Немцы, корейцы и молдавани

Дружбой своей они дорожат,

Дружбе они научили ребят.

Упражнение: «Откуда эти фотографии»

От сердца к сердцу.

Ребята в этом месяце 12 апреля будет праздник День космонавтики. Давайте с вами вспомним, каких вы знаете.

Юрий Гагарин Талгат Мусабаев

Валентина Терешкова Токтар Аубакиров

Пролетал над нашей планетой, они сделали очень интересные снимки. И прислали вам в подарок. Предлагаю вам каждой фотографии дать своё название.

(Первое слово будет страна, город, остров деревня, озеро, лес).

Город любви и счастья

Музыкальный остров и т.д.

Размышляем: В руках у воспитателя мешочек с землёй.

— Ребята, как вы думаете, что у меня в мешочке.

— Хотите узнать? Послушайте рассказ В. Сухомлинского «Самое дорогое».

Был у матери один сын. Он служит в армии на берегу холодного моря. Все там холодное: и небо, и низкие облака, и море. Загрустил солдат, пишет матери;

«Пришли мне из дома что-нибудь дорогое» Послала мать сыну…

— Как вы думаете, что посчитала нужным послать мать сыну в армию, на чужую сторону? (Ответы детей).

Зачитывается продолжение текста.

А послала мать сыну щепотку земли.

— Вот что у меня в мешочке — земля

(Дать детям потрогать, взять в руки, показать «щепотку».)

— Почему именно родную землю послала мама? (Обмен мнениями).

Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого есть своя Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живет, любит людей, живущих рядом с ним.

Классный час: На тему: «Мой Казахстан, моя Родина, моя Отчизна»

Цель:

— формирование у учащихся казахстанского патриотизма, расширение знаний о Родине.

Задачи:

— Развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области интересов государства, умение общаться, делать выводы, развивать эмоционально-чувственную среду. — Научить детей помогать друг другу, уважать и ценить отношение между собой; — воспитание у учащихся любви, уважения, толерантности к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане.

Цель:

— формирование у учащихся казахстанского патриотизма, расширение знаний о Родине.

Задачи:

— Развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области интересов государства, умение общаться, делать выводы, развивать эмоционально-чувственную среду. — Научить детей помогать друг другу, уважать и ценить отношение между собой; — воспитание у учащихся любви, уважения, толерантности к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане.

Содержимое разработки

КГУ Областная специализированная школа — интернат №1

для детей с нарушением зрения.

На тему: «Мой Казахстан, моя Родина, моя Отчизна»

(Открытое внеклассное мероприятие)

Бейсекова Карлыга Куанышевна, воспитатель интерната

Караганда 2017 г.

Классный час «Мой Казахстан, моя Родина, моя Отчизна»

Был проведён 18 октября 2017 года в 15.30 (6А, 6Б)

Проводит воспитатель: Бейсекова Карлыга Куанышевна

— формирование у учащихся казахстанского патриотизма, расширение знаний о Родине.

— Развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области интересов государства, умение общаться, делать выводы, развивать эмоционально-чувственную среду.
— Научить детей помогать друг другу, уважать и ценить отношение между собой;
— воспитание у учащихся любви, уважения, толерантности к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане.

Ход мероприятия:

І. Организационный момент.

Презентация.

Президент страны Н.А. Назарбаев в

ежегодном Послании народу: «Единая цель, единые интересы, единое будущее»

обозначил национальную идею достойного, великого государства Казахстан, идею

единого народа: «Мангілік Ел» — вечная земля, вечный народ, вечное

живём в свободной демократической стране. Нашу Республику Казахстан признали во

Читайте также  Васко Да Гама

всём мире. Наш Президент Н.А.Назарбаев вместе с государственным правительством

делают всё возможное, чтобы гражданам Казахстана жилось хорошо и свободно.
2.Сообщение темы и цели классного часа.
— Сегодня мы должны убедиться, что единство зависит от дружеских взаимоотношений между людьми.
3.Вступительная беседа:
Свободен, величав и первоздан,
Звезде подобный средь земель и стран
Кюй счастья ты наигрываешь звонко
Родной мой, лучезарный Казахстан!
Казахстан – это имя страны,
Казахстан – это имя весны,
Казахстан – это солнечный свет,
Казахстан – это крылья побед.

В Казахстане — сердце настежь,
Двери настежь для друзей.
Если друг приходит в дом,
В доме веселей.
Ходит с песней по дворам
Дружбы караван.
Ты всегда в душе моей,
Мирный Казахстан!

Стихотворение на казахском языке «Астана» исполняет Бартусевич Влада

Казахстан, ты — Родина моя!
Здесь люди все как одна семья.

Казахстан, ты могуч и высок,
Пусть струится твой водный исток!

Казахстан, ты красив и богат,
Твоим достижениям каждый здесь рад!

Казахстан – ты Родина-мать,
Мы будем беречь тебя и защищать!

Казахстан, как красива твоя природа
И в горах ископаемых очень много,

По реке-Иртышу плывут корабли,
И нефть добывают с зари до зари.

В твоём поднебесье Орёл парит,
И с солнца лучом душа говорит.

С народами всеми мы мирно живём
И песни о жизни и счастье поём.

Как символ достатка всем твой Байтерек!
Пусть будет здесь счастлив любой Человек!

О, Казахстан, ты под палящим солнцем
Раскинул свой шатер степей, лесов.
Чтоб описать их красоту, не хватит
Всех самых лучших и прекрасных слов.
Ты подарил спокойствие всем тем,
Кто поживает под бескрайней высью,
Со всей земли собрал народы ты к себе
Гордимся мы привольной этой жизнью!
В твоих степях акыны процветали,
Здесь возрождалось то, что мир убил.
Мы благодарны, что все эти дали
Ты без остатка людям подарил.
Ты для кого-то просто государство,
Клочок земли на карте, только вот
Для нас ты – Родина, ты – маленькое царство,
Ты – высочайший беркута полет!

Там свято хранятся традиции предков
И люди плохие встречаются редко.
Там радость так радость! Беда не беда.
Гостям в каждом доме рады всегда.

Там разные нации в мире живут,
Там вечные ценности — знания и труд.
Самая лучшая ты на земле
Родина матушка — слава тебе!

Родина моя — Казахстан!
Там лазурное небо и снежные горы,
Бескрайних полей золотые просторы.
Закаты как в сказке и звездные ночи,
Рассветы ясны как красавицы очи.

Там вольные ветры и быстрые реки,
Яркое солнце, широкие степи.
Манящие тайной святые озера
И лоз виноградных витые узоры.

Родина – это место, где мы родились и выросли. Сердце никогда не забудет нежный взгляд матери, дорогу в большую жизнь. Наша родина – Республика Казахстан.
Наше главное достижение – мы создали независимый Казахстан. Построили новую столицу страны – Астану. Это современный город, который стал нашим символом и гордостью. Мы закрепили фундаментальные права и свободы в Конституции страны. Сегодня все граждане Казахстана имеют равные права и возможности. Несмотря на этническое, культурное и религиозное многообразие, мы сохранили в стране мир и политическую стабильность.
Казахская пословица гласит: «Без трудностей дело не завершается, без стремления цель не достигается». Именно поэтому любое будущее зарождается в настоящем. А настоящее моей Родины – это мирная жизнь Казахстанцев, это великолепная столица Астана, это города, в которых строятся дома, это люди, улыбающиеся друг другу при встрече, это наши ветераны и все старшее поколение, это студенты и школьники, которые получают хорошее образование, что бы в дальнейшем стать достойными гражданами Республики Казахстан. Наш Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев уверенно ведет страну к новым достижениям и делает все для ее процветания и для благосостояния своего народа.

На казахской земле под одним шаныраком живут и трудятся люди более ста тридцати национальностей. Народ Казахстана особенно ценят дружбу, взаимопонимания, согласие, царящие на нашей земле, и понимает, что все это зависит от нас самих. Народы, проживающие вместе на гостеприимной земле Казахстана – единая дружная семья, где каждый учится уважать и ценить друг друга, каждый уверен в своем будущем.

Викторина
1. Назовите Основной закон Республики Казахстан? (Конституция).

2. Назовите три ветви власти в Республики Казахстан(судебная, исполнительная, законодательная).
3. Назовите столицу Республики Казахстан? (Астана).
4. Какой язык в Республике Казахстан является государственным? (Казахский).
5. Назовите дату, когда Казахстан обрел независимость? (16 декабря 1991 год).
6. Назовите имя великого казахского писателя и мыслителя? (Абай Кунанбаев).
7. Национальный музыкальный инструмент казахского народа? (Домбра)
8. Сколько национальностей и этносов проживают на территории Республики Казахстан? (более 130).
9. Назовите имя великого русского писателя? (Александр Пушкин).
10. Какой язык в Республике Казахстан является языком межнационального общения? (Русский).

Как вы понимаете этот призыв? Нам понятно, особенно когда мы видим раздоры и столкновения в других республиках и странах. Это страшно, когда нет мира.
Как хорошо, что дружба есть на свете,
Она, как воздух, нам нужна!
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она!

Творческая деятельность.

Учитель делит учащихся на мини группы. Каждой группе необходимо составить рассказ о Казахстане по одной из предложенных тем:

— Культура и традиции народов Казахстана.

По окончании выполнения задания ученики презентуют свои работы и обсуждают их.

Велика наша родина – Казахстан. Многонациональна наша республика: казахи и русские, украинцы и белорусы, татары и немцы, корейцы и поляки, узбеки и уйгуры, и многие-многие другие .Каждый народ имеет богатую культуру. От поколения к поколению передаются сказания, легенды, традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, разные песни поют детям в колыбели, но всех их объединяет желание бороться за счастье, справедливость, мир, дружбу.
« Мы должны научиться жить в сосуществовании культур и религий. Мы должны быть привержены диалогу культур и цивилизаций.
Только в диалоге с другими нациями наша страна сможет достичь успеха и влияния в будущем. Каждый язык – это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а это живая душа народа, его боль, его память, сокровище. Он должен у каждого из нас вызывать горячую любовь, признательность, трепетное отношение.

республика. В нашей стране живут люди более ста национальностей, в наших классах

учатся дети разных народов, и это нисколько не мешает им дружить, общаться друг

с другом, помогать друг другу. Верный друг всего ценней.

Ученица Давыдова Вероника:

Мы дружной семьею живем в Казахстане

Татары, уйгуры и русские с нами.

Так пусть же крепнет во веки веков

Дружба народов всех возрастов.

Дружба народов – не просто слова,

Дружба народов навеки жива.

Дружба народов – счастливые дети,

Колос на ниве и сила в расцвете.

Дружба народов – бескрайний простор,

Мир и согласие, девичий хор,

Звонкая песнь чабана молодого,

Сад, виноград возле дома родного.

Что вам понравилось в этом занятии?

Что запомнилось?

Какие у вас пожелания нашему государству?

Заключительная часть

Дорогие ребята, гости! В итоге нашего мероприятия, еще раз хочу отметить, что только

целеустремленные, образованные, успешные, лидеры могут построить независимое

государство. Я надеюсь, что вы станете достойными и успешными людьми нашей

независимой страны! Желаю каждому из вас достичь своего успеха в этой жизни!

Два мира есть у человека: один, который

нас творил, другой, который мы от века творим по мере наших сил.

Конспект занятия для старшей группы «Моя Родина — Казахстан»

нургуль назарова
Конспект занятия для старшей группы «Моя Родина — Казахстан»

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности для детей старшей группы

Образовательная область: «Познание» «Социум» «Творчество»

Раздел: «Ознакомление с окружающим» «Коммуникация» «Аппликация»

Тема: «Моя Родина — Казахстан».

Цель: обогатить знания детей о своей стране, вызвать желание больше узнать о ней. Довести до сведения, что Казахстан — большая, богатая и сильная страна.

ОЗ: прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой).

РЗ: развивать интерес, любознательность, мышление, речь детей.

ВЗ: воспитывать уважение, чувство патриотизма, любви к Родине.

Предварительная работа: беседы: «Мой Казахстан», «Столица моей родины», разучивание стихотворений о Казахстане, казахских народных пословиц о дружбе, рассматривание альбомов «Казахстан», «Города Казахстана», «Природные богатства Казахстана».

Словарная работ а: родная сторона, Родина, Казахстан, малая Родина, большая Родина.

Полингвальный компонент: Отан, Родина, Motherland

Мотивационно-побудительный этап:

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка земля,

Здравствуй, Родина моя!».

Ребята, а что означает слово Родина?

А как называется наша страна?

А какая наша страна?

Чем богата наша страна (Отвечают на вопросы воспитателя)

Молодцы ребята вы так хорошо знаете о Казахстане, может, кто расскажет стихотворение о Родине (Стихи читают Ульяна на русском языке, Ксюша на казахском языке, Сережа К. на английском языке)

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое, в историю нашей Родины. Вокруг себя обернись, в прошлое ребята окажись.

(Дети присаживаются на стульчики перед экраном)

Организационно–поисковый этап:

Раздается плач девочки

Читайте также  Золотой фонд психологии эксперименты до 1925 года

Ой, ребята вы слышите, кто-то плачет?

Посмотрите эта девочка, которую зовут Бота.

Давайте, спросим отчего она плачет?

Бота мне рассказала, что играла в прятки со своими друзьями, она так далеко убежала от дома, что теперь не может найти дорогу домой.

Ну, что же ребята, поможем нашей Боте?

Для начало, рассмотрим наряд нашей девочки.

Дети, что за наряд на девочке? (На ней платье, камзол и саукеле)

Дети, к какому народу относится эта одежда?

А почему вы решили, что к казахскому?

Чем украшена одежда

А на каких предметах можно встретить орнамент?

Ребята, в какой стране живет наша Бота?

Ребята, а что такое флаг?

Давайте поближе рассмотрим и расскажем о Флаге нашей страны

Что расположено на флаге?

Что означают эмблемы?

Государственный флаг Республики Казахстан голубого цвета. Голубой цвет символизирует чистоту и высоту помыслов молодого государства Казахстан. Золотые лучи солнца символизируют мир и богатство. Раскинувший крылья орел символизирует власть и величие духа.

А на каком символике можете у видеть тулпар?

Государственный герб- один из главных символов Республики Казахстан.

Крылатые кони- символ мечты, целеустремленности, стремления к добру. Образ крылатого тулпара объединяет время и пространство, символизирует развитие, благосостояние народа Казахстана. Герб венчает пятиконечная звезда. У каждого человека есть своя путеводная звезда. Основа Государственного герба РК-это шаныра.

Шаныра- символ семьи –основы государства.

Ребята так с какой же страны наша Бота.

Посмотрите, у Боты есть коржын сумочка дорожная, что в ней есть, может эти вещи, помогут нам скорее найти ее дом?

Это что за предмет? (Асык)

Эстафета с асыком.

Это что за предмет (конь-тулпар)

Тулпар. Дети это быстроногая скаковая лошадь, означает, что родители Боты занимается разведением лошадей. Из древне считалось, что казахский народ держал очень много домашней живностей: бараны, овцы, лошади, верблюды.

Посмотрите на джайляу, здесь пасутся вся домашняя живность

Вон стоит какой дом?

Как он называется? (юрта)

Рассмотрим убранства юрты?

Бота так рада, что вы нашли ее дом.

Ребята, наша Бота такая маленькая, давайте мы ей и её друзьям сделаем подарок своими руками. Украсим национальный музыкальный инструмент орнаментом. Ведь с давних времен звучала в степи звуки домбры. Под звуки домбры выполняют творческое задание.

За красивые выполненные задания Бота вам дарит такие красивые ленты.

Наше путешествие подошло к концу.

Рефлексивно– корригирующий этап:

Ребята, чтобы вернуться из истории нам нужно по казахскому поверье оставить на дереве желаний ленту желания

Ребята привязывают на дереве ленты с пожеланиями Родине, родным

«Моя Родина — Казахстан». Авторские стихи День Независимости Казахстана 2018 День Независимости Казахстана — главный торжественный день в жизни гражданского общества страны. 16 декабря.

Интерактивная игра «Моя Родина — Казахстан» Интерактивная игра – «Моя родина – Казахстан» Цель: Способствовать формированию патриотизма, любви к своей Родине, средствами интеллектуальной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия – Родина моя» Цель:нравственное и патриотическое воспитание детей, повторение.

Конспект НОД «Моя малая Родина» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Весёлая планета» Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Моя.

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Это Родина моя» Конспект организованной организованной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Это Родина моя». Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» Цель: Развивать.

Конспект занятия «Путешествие в республику Казахстан» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95 «Росточек» г. Волжского Волгоградской области» Конспект.

Семинар «Мой Казахстан — моя Родина» в средней группе Семинар в средней группе «ШИЕ» Воспитатель Аубакирова Лаура Саиновна «Не спрашивай, что страна может сделать для вас, а спрашивайте, что.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы. Викторина «Моя Родина — Россия» НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Викторина «Моя Родина- Россия» Цель: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем.

Конспект НОД по познавательному развитию старшей группы «Россия — моя Родина» Конспект НОД «Россия-моя Родина» Автор: Минеева Наталья Геннадьевна Тема: «Россия – моя Родина». Цели: систематизировать знания детей о.

Эссе «Мой Казахстан»

Эссе на тему « Моя родина Казахстан»

Выполнила ученица 7Б класса Шилова Ксения

Силантьевская средняя школа

Я родился здесь и вырос,

Мне другой земли не надо,

Казахстан моя стихия,

Казахстан моя отрада.

Задумайтесь только, как обширна наша планета Земля, сколько она вмещает различных природных уголков. За всю историю человечества люди добились очень многого. Мы изучили большую часть нашей природы, и почти не осталось на Земле мест, куда бы ни ступала нога человека..Я верю, что каждый участок большой планеты Земля по-своему прекрасен. Но для меня самым удивительным местом на свете является моя Родина – Казахстан.

Для меня Казахстан – это не просто место, где мне посчастливилось родиться и жить. Это, в первую очередь, потрясающая природа, изобилие полей и степей, гор и пустынь. Меня всегда удивляла, и будет удивлять природа моего края. Иногда мне трудно поверить в то, что когда на одном конце страны еще лежит снег, на другом уже расцветают растения и кипит жизнь. Природа Казахстана нравится не только мне но и множество людям по всему миру. Казахстан такой родной для меня уголок, что кажется, невозможно почувствовать себя так же уютно где-нибудь в другом месте. Однако каждый раз мне удается увидеть здесь что-то новое, еще неизведанное. Каждый день проходит как знакомство со своей Родиной. Ведь даже за всю свою жизнь мне не удастся познать все прелести и красоты моего края.

Сегодняшний Казахстан-это страна обучения, страна качественно подготовленных молодых кадров. Вроде совсем недавно мы осваивали компьютеры, а сейчас мы уже знаем, что такое интерактивная доска, хотя совсем недавно и Интернет для нас был новшеством, а сейчас мы не видим ничего сложного, и свободно пользуемся мобильной связью. Наши спортсмены занимают призовые места на международных соревнованиях и конкурсах, наша молодёжь уезжает работать в соседние государства, тем самым показывая, что и в Казахстане образование ничуть не хуже, чем в других странах. Все вместе это позволяет нам гордиться нашей страной и тем, что мы родились и живем именно здесь. Для тех, кто переехал к нам из других стран, Казахстан стал вторым домом, второй родной страной. И люди, приехавшие к нам из заграницы, и коренные жители нашей страны любят Казахстан, уважают его. Но для того, чтоб с гордостью назвать себя «казахстанцем» этого мало. Государство зависит от своего народа, и если народ будет становиться лучше, то и сама страна постепенно станет лучше.

Мой Казахстан – прежде всего это мирное небо над головой и мирная жизнь. Где всегда и везде люди желают мира и согласия. Родители беспокоятся о благополучии своих детей, современная молодежь стремится к получению образования, и все мы объединены одним нашим общим государством. В Казахстане живёт более пятнадцати миллионов человек, представителей более ста национальностей и народностей. И всё это сопровождается толерантностью друг к другу. На казахском, русском, немецком, азербайджанском, грузинском, чеченском, ингушском, корейском, татарском и других языках издаются книги и газеты, работают национальные театры, эстрадные ансамбли, передаются национальные программы на радио и телевидении. Когда –то первый Президент Республики Казахстан сказал: — “Дружба народов, взаимопонимание и солидарность – вот основа, на которой мы строим новый Казахстан! ” Республика Казахстан многонациональна, и в этом еще одно преимущество, потому что мы все — единое целое, и нас объединяет наша Родина, дружба, уважение, взаимовыручка и общая культура.

У нас -у казахстанцев, есть, красивая столица Нур-Султан, есть города, в которых строятся новые, красивые дома, есть люди, которые улыбаются друг другу при встрече, есть ветераны и все старшее поколение, есть студенты и школьники, которые получают хорошее образование, чтобы в дальнейшем стать достойными гражданами Республики Казахстан.

У меня нет сомнения, что Казахстан как суверенное государство состоялся. И я, действительно, горжусь этим и считаю себя истинным патриотом своей Родины. Я стараюсь уделять большое внимание учёбе, хочу приобрести максимум знаний, потому что государству нового тысячелетия необходимы образованные, активные люди. И от меня тоже будет зависеть будущее нашего государства. «Казахстану необходима интеллектуальная революция, которая позволит пробудить и реализовать потенциал нашей нации,» – говорит Н.А.Назарбаев. Лично я буду стараться отлично учиться, работать на благо государства, чтобы внести вклад в развитие моей Родины- Республики Казахстан.

Прекрасна и удивительна наша планета Земля. Но самым удивительным местом для меня всегда был и будет родной Казахстан.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: