Министерство Финансов РФ - OXFORDST.RU

Министерство Финансов РФ

Министерство финансов РФ

Министерство финансов РФ – федеральный орган исполнительной власти , осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в следующих направлениях и сферах деятельности:

  • Бюджет
  • Налоговые отношения
  • Бухгалтерский учет и отчетность
  • Аудиторская деятельность
  • Государственный долг
  • Резервный фонд
  • Фонд национального благосостояния
  • Международные финансовые отношения и международное сотрудничество
  • Реформы
  • Финансовые рынки
  • Страховая деятельность
  • Банковская деятельность
  • Кредитная кооперация
  • Микрофинансовая деятельность
  • Организация и проведение лотерей, азартных игр
  • Электронный бюджет
  • Производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции
  • Производство, переработка и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней
  • Инвестирование средств для финансирования накопительной пенсии
  • Финансовые взаимоотношения с регионами и муниципальными образованиями
  • Государственная поддержка жилищного (ипотечного) кредитования

Министр финансов Российской Федерации с декабря 2011 года – Силуанов Антон Германович.

История Минфина

1802 – 1917 годы

Манифестом 8 сентября 1802 г. учреждено Министерство финансов, на обязанности которого лежало «управление казенными и государственными частями, кои доставляют правительству нужные на содержание его доходы, и генеральное всех доходов рассигнование по разным частям государственных расходов». На министра финансов манифест возлагал еще обязанность «при конце каждого года делать для наступающего подробный штат общих государственных расходов». Ведомство государственного казначея осталось неприкосновенным.

При преобразовании министерств в 1810—1811 годах управление государственными доходами и расходами было распределено между тремя ведомствами: 1) Министерство финансов, которое ведало все источники доходов, 2) государственным казначейством, ведавшим движением сумм, и 3) государственным контролем, которому была поручена ревизия всех счетов.

В 1817 г. в ведение Министерство финансов передан (из Министерства внутренних дел) департамент мануфактур и внутренней торговли, а в 1821 г. — департамент государственного казначейства. В 1824 г. учреждена особенная канцелярия по кредитной части, в 1828 г. — мануфактур-совет, в 1829 г. — коммерческий совет. С учреждением Министерства государственных имуществ, от Министерства финансов отошло в 1838 г. управление казенными крестьянами, землями, лесами и оброчными статьями. 27 октября 1861 г. открыло свои действия главное выкупное учреждение, упраздненное в 1895 г.

Наркомфин России

Наркомфин входил в состав Временного рабочего и крестьянского правительства России, образованного «Декретом об учреждении Совета Народных Комиссаров», принятым 2-ым Всероссийским съездом Советов 26 октября (8 ноября) 1917 года. Наркомат был призван обеспечивать проведение единой финансовой политики, а также осуществлять общее руководство в области организации финансов в стране.

Декретом ВЦИК от 14 (27) декабря 1917 г. национализированы частные банки и организован подчинённый НКФ единый Народный банк РСФСР. Под управлением НКФ также находились Департамент государственного казначейства и местные казначейства. Тем же декретом были введены прямое налогообложение буржуазии, аннулированы государственные займы царского и временного правительства, ликвидированы биржи, занимавшиеся сделками с ценными бумагами.

НКФ также проводила мероприятия по оздоровлению денежного обращения, на подготовку денежной реформы и замены старых денежных знаков, монополизации страхового дела, на укрепление сметно-бюджетной дисциплины и т. д.

Условия Гражданской войны и политика военного коммунизма значительно ослабили роль финансового аппарата, снижалось экономическое значение денег, приостанавливалось взимание налогов, товарно-денежные отношения заменялись прямым распределением материальных ценностей из центра. В связи с этим в начале 1920-х была полностью упразднена кредитная система. Был ликвидирован Народный банк РСФСР и на его базе образовано Центральное бюджетно-расчётное управление НКФ (СУ РСФСР).

В соответствии с Положением о Народном комиссариате финансов, утвержденным ВЦИК 26 июля 1921 г., в составе Наркомфина было создано организационно-на­логовое управление, которое позднее переименовали в управление налогами и государственными доходами. В губернских и уездных финотделах налоговые подразде­ления остались без особых изменений. Были упразд­нены податные инспекторы при уездных финотделах и сформирован штат фининспекторов, который осуществ­лял контроль за взиманием прямых налогов и подчинялся непосредственно губфипотделам.

Наркомфин СССР

В 1925 году НКФ СССР принял Положение о наружном налоговом надзоре, где определялись права, обязанности, задачи и функции финансовых инспекто­ров, их помощников и финансовых агентов. На наружный налоговый надзор возлагалось обследование плательщиков налогов, изучение источников их дохо­дов, объектов налогообложения. Ведение окладного счетоводства (карточки недоимок, книги, отчетные ведомости и др.) передавалось кассовым органам, а взимание платежей — налоговым агентам.

В 1932 году было закончено строительство общежития для работников наркомата. К 1930 году налоговый аппарат Наркомфина СССР превысил 17 тыс. человек. Из них половина работала в финансовых органах, а остальные входили в аппарат наружного налогового надзора. Учитывая, что к этому времени с капиталистическим элементом как в городе, так и на деревне в основном было покончено, налоговая реформа 1930 г. внесла изменения и в организацию налогового аппарата. Основным звеном системы стала налоговая инспекция — структурное подразделение районных и городских финансовых отделов. К руководящим и контролирующим звеньям относились налоговые отделы краевых, областных и городских (с районным делением) финансовых органов, управления налогов и сборов наркоматов финансов союзных республик и Наркомата финансов СССР.

В соответствии с законом от 15 марта 1946 года Наркомфин СССР преобразован в Министерство финансов СССР.

1991-2014 годы

Указом Президента РСФСР от 11 ноября 1991 года № 190 Министерство финансов РСФСР было объединено с Министерством экономики РСФСР в одно Министерство экономики и финансов РСФСР. Постановлением Правительства РСФСР от 15 ноября 1991 года № 8 Министерство финансов СССР было ликвидировано, а его предприятия и организации переведены в подчинение Министерства экономики и финансов РСФСР.

С 25 декабря 1991 года по 19 февраля 1992 года министерство носило название Министерство экономики и финансов РФ. Указом Президента РФ от 19 февраля 1992 года № 156 оно было вновь разделено на два министерства —Министерство экономики РФ и Министерство финансов РФ.

Цели Минфина

  1. Реализация ответственной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость
  2. Устойчивое функционирование финансовой и банковской системы, развитие внутреннего инвестора
  3. Деофшоризация экономики, легализация капиталов и активов
  4. Актуализация форм и механизмов обеспечения сбалансированности и устойчивости региональных и муниципальных финансов
  5. Повышение гибкости долговой политики

Департаменты Минфина

  • Министерство финансов РФ содержит следующие департаменты:
  • Департамент управления делами и контроля;
  • Департамент бюджетной политики и методологии;
  • Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики;
  • Департамент государственного долга и государственных финансовых активов;
  • Департамент финансовой политики;
  • Департамент межбюджетных отношений;
  • Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности;
  • Правовой департамент;
  • Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа;
  • Административный департамент;
  • Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки
  • Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы;
  • Департамент долгосрочного финансового планирования;
  • Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета;
  • Департамент международных финансовых отношений;
  • Департамент бюджетной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и агропромышленного комплекса Министерства финансов Российской Федерации;
  • Департамент бюджетной политики в сфере инноваций, промышленности гражданского назначения, энергетики, связи и частно-государственного партнёрства
  • Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса.
Читайте также  Виды бухгалтерских счетов

Контакты Министерства финансов

Адрес Министерства: 109097, Москва, ул. Ильинка, 9

Информация Минфина и ФНС России

В этой новостной ленте представлены обзоры горячих документов Минфина России и ФНС России с возможностью их просмотра. Разъяснения ведомств по актуальным вопросам налогообложения, бухгалтерского и налогового учета публикуются ежедневно. Лента позволит бухгалтеру, финансисту, специалисту по налогам и сборам отслеживать все важные документы Минфина России и ФНС России и быть в курсе их позиции по спорным и сложным вопросам.

И не забудьте подписаться на ежедневную или еженедельную рассылку, а также RSS-ленту.

Письмо Федеральной налоговой службы от 10 сентября 2021 г. № СД-4-3/12934@ “Данные, необходимые для исчисления НДПИ в отношении нефти, НДД и акциза на нефтяное сырье, за август 2021 года”

Письмо Федеральной налоговой службы от 10 сентября 2021 г. N СД-4-2/12900@ “О рассмотрении обращения”

Письмо Федеральной налоговой службы от 10 сентября 2021 г. № ШЮ-4-13/12891 “О рассмотрении обращения”

Письмо Федеральной налоговой службы от 13 сентября 2021 г. № БС-4-11/12938@ О заполнении расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)

Письмо Федеральной налоговой службы от 14 сентября 2021 г. № БС-4-21/13045@ “О применении налоговых ставок при исчислении земельного налога в отдельных случаях”

Приказ Федеральной налоговой службы от 8 июня 2021 г. N ЕД-7-26/546@ “Об утверждении Требований к оператору электронного документооборота”

Письмо Федеральной налоговой службы от 9 сентября 2021 г. № СД-3-3/6126@ Об отсутствии обязанности по представлению в налоговый орган налогового расчета при возврате предоплаты в связи с не поставкой товара по договору реализации

Письмо Федеральной налоговой службы от 25 августа 2021 г. N АБ-4-20/11987 “О направлении информации”

Письмо Федеральной налоговой службы от 30 июня 2021 г. N ЕА-4-15/9195@ О представлении отчетности по товарам, подлежащим прослеживаемости, приобретенным для использования в хозяйственной деятельности организации (для собственных нужд)

Письмо Федеральной налоговой службы от 29 июня 2021 г. № БС-4-21/9054@ “Об определении налоговой ставки в отношении земельных участков, предназначенных для коттеджной застройки и индивидуального жилищного строительства”

Письмо Федеральной налоговой службы от 30 июля 2021 г. № БС-4-21/10777@ “О направлении в налоговый орган в электронной форме заявления организации о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу”

Письмо Федеральной налоговой службы от 30 июня 2021 г. № БС-4-21/9207@ “Об отнесении земельного участка к не объектам налогообложения”

Письмо Федеральной налоговой службы от 23 августа 2021 г. № 3-1-11/0116@ “О применении вычетов по НДС”

Письмо Федеральной налоговой службы от 29 июня 2021 г. № АБ-4-20/9116@ О заполнении реквизитов кассового чека физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, при получении страховой премии или при страховой выплате

Письмо Федеральной налоговой службы от 9 сентября 2021 г. № КВ-3-14/6138@ “О рассмотрении обращений”

Письмо Федеральной налоговой службы от 9 сентября 2021 г. № АБ-4-20/12831@ О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов

Письмо Федеральной налоговой службы от 9 сентября 2021 г. № БС-19-11/330@ О расчете среднедушевого дохода семьи для назначения и осуществления выплат семьям, имеющим детей

Письмо Федеральной налоговой службы от 9 сентября 2021 г. № БС-2-21/1312@ “О рассмотрении обращения”

Письмо Федеральной налоговой службы от 9 сентября 2021 г. № БС-3-21/6130@ “Об условиях применения налоговой ставки, установленной в соответствии с абзацем шестым подпункта 1 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации”

Письмо Федеральной налоговой службы от 9 сентября 2021 г. № БС-4-11/12811@ О представлении налоговому агенту заявления на возврат излишне удержанного НДФЛ в электронном виде

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Министерство финансов России (Минфин)

Описание

Министерство финансов в Российской Федерации функционирует в качестве государственного министерства, несущего ответственность за сферу финансовой политики. Оно руководит организацией финансов государства. В качестве предшественников этого управления с 19 века создавали казначеев (советники князя, которые пользовались особым доверием, на которых возлагалась ответственность за сохранность казны).

С 1512 г. (при управлении кн. Василием III) присутствовали упоминания о Казённом приказе. Он отвечал за сохранность, изготовление ценностей казны царя, проведение необходимых торговых операций. Дело казначейства после 1649 г. контролировало Соборное уложение.

Преобразованием структуры казначейства занялся Пётр I. Он:

  • заменил коллегиальной системой приказную;
  • поставил Сенат во главу фин. управления;
  • создал Камер-коллегию для руководства сбором пошлины.

Функционировать Министерство Финансов Российской Федерации начало с 1802 г. (сентябрь) после подписания манифеста о формировании министерств. Минфин РФ проработало до 1917 г. (период революции). После переворота учредили Наркомат финансов, решающий фин. вопросы государства. Для решения на местах вопросов создавали организации (местные), наделенные существенным уровнем самостоятельности.

После 1946 г. Наркомат Фин. переформировали в Минфин СССР. После 1991 г. Минфин президент объединил с мин. экономики. Так сформировали Мин. экономики, финансовых вопросов.

Компетенция Минфина

Основной документальной бумагой, регулирующей работу министерства, выступает закон «О Минфин РФ». На Минфин возлагалась ответственность за правовое регламентирование нижеуказанных отраслей:

  • государственные долги;
  • кредитная кооперация;
  • создание, проведение лотерей, разных азартных игр;
  • финансы;
  • таможенно-тарифное управление;
  • создание, инвестиции пенсионных накоплений;
  • рынок ценных бумаг;
  • функционирование банков, налоговой. Контроль над бюджетной, страховой сферами, вопросами валюты;
  • финансовые рынки;
  • слежение за выпуском, оборотом продукции полиграфии (защищенной);
  • аудиторская деятельность;
  • работа по созданию, исполнению Бюджета государства;
  • бухучет, отчетность бухгалтерии;
  • микрофинансовая деятельность;
  • вложение сбережений для обеспечения военных служащих жилищем;
  • слежение за выполнением таможенных платежей, установление цены на товары (на таможне);
  • межбюджетные отношения;
  • ведение дел по долевому строительству многоквартирных домов, других объектов недвижимости, регулирование кредитных историй;
  • ведение производства, переработки драгметаллов, драг. камней, а также нюансов их обращения;
  • регламентирование функционирования специализированных депозитариев, пенсионных фондов (считающиеся негосударственными), управляющих организаций.
  • фин. обеспечение госслужбы;

Министры финансов России с 1990 г

Рассмотрим всех министров, сроки продолжительности их полномочий, начиная с 1990 года:

  • 1990 (с июля, 14-го числа по декабрь, 28-е число) – Фёдоров Б. Г.
  • 1990 (с декабря, 28-го числа) – 1991 (по ноябрь, 11) – И. Н. Лазарев.
  • 1991 (ноябрь) (2) – 1992 (апрель, 2 число) – Е. Т. Гайдар.
  • 1992 (апрель) – 1993 (март, 25 число) – Барчук В. В.
  • 1993 (март) – 1994 (январь, 26-е число) – Б. Г. Фёдоров.
  • 1994 (с января, 26-го до октября, 12-е число) – С. К. Дубинин.
  • 1994 (с октября, 12-го до ноября, 4-е число) – Вавилов А. П.
  • 1994 (ноябрь, 4-е число) – 1996 (август, 14-е число) – В. Г. Пансков.
  • 1996 (август) – 1997 (март, 17) – Лившиц А. Я.
  • 1997 (с марта, 17-го числа до ноября, 20-го числа) – Чубайс А. Б.
  • 1997 (ноябрь) – 1999 (май, 25-е число) – М. М. Задорнов.
  • 1999 (май, 25) – 2000 (май, 18-е число) – М. М. Касьянов.
  • 2000 (май, 18-е число) – 2011 (сентябрь, 26) (3) – Кудрин А. Л.
  • 2011 (27 сентября/16 декабря) – Силуанов А. Г. (действующий Минфин РФ).
Читайте также  Люминесценция, её виды

Департаменты Минфина

Министерство Финансов имеет в своем составе множество департаментов. Каждый из них отвечает за решение определенных вопросов:

  • межбюджетные отношения;
  • бюджетная методология;
  • контроль за делами, управление;
  • бухгалтерский учет, отчет по финансам;
  • правовая деятельность;
  • таможенная, поборная политика;
  • долг государства;
  • финансовая политика;
  • административные вопросы;
  • вопросы бюджета, касающиеся проблем дорожного хозяйства, транспорта, комплекса агропромышленности, природопользования;
  • бюджетная политика;
  • стратегическое планирование (имеющее долгосрочный характер);
  • вопросы науки, социального характера;
  • проблемы судебной системы, гос. управления;
  • решение вопросов финансов, носящих международный характер;
  • нюансы правоохранительных органов, несения военной службы;
  • управление областью финансов (муниципальной, гос.).

Подведомственные органы власти

Укажем организации, являющиеся подведомственными Минфину:

  • Казначейство федерации. Рассматриваемая организация исполнительной власти следит за состоянием федерального бюджета, выполнением кассового обслуживание бюджетов
  • Налоговая служба федерации. Рассматриваемое учреждение исполнительной власти отвечает за выполнение законодательства государства о сборах, налогах.
  • Служба таможни (федеральная). Ее ведущая задача заключается в контроле, слежением за делами таможни. Она выступает в качестве учреждения, выполняющего контроль за валютой, защищающего права интеллектуальной собственности. Эта организация отвечает за контроль, осуществляемый на пунктах пропуска через границу (санитарно-карантинный, транспортный, ветеринарный, карантинный фитосанитарий).
  • Отдел по контролю за алкогольным рынком в государстве. Данная организация исполнительной власти следит за выполнением производства, реализации гос. политики, регулированием производства (нормативно-правовым), оборотом этила, спиртсодержащей, алкогольной продукции.

Подведомственные организации

Минфин РФ включает в состав подведомственные учреждения. В качестве этих организаций выступают нижеуказанные:

  • Учреждение РФ (казённого характера) «Пробирная палата России».
  • Учреждение РФ (казённое) «Гос. организация, ответственная за использование админ. зданий, дачное хозяйство МФРФ».
  • АО «Гознак».
  • Учреждение федерации (казённого характера) «Госучреждение, ответственное за создание фонда РФ драгметаллов, драг. камней, несущее ответственность за сохранность, отпуск, применение драг. металлов, камней при Минфине (Гохран России).
  • Бюджетная гос. организация (федеральная) «Ёлочки». Она выступает в качестве центра с лечебно-оздоровительной деятельностью.
  • Учреждение (казённого характера) «Гос. учреждение Ведомственная охрана МФРФ».
  • Гос. организация, носящая бюджетный характер «Научно-исследовательский институт (финансовый)».
  • Гос. организация, имеющее коллегиальный характер, «АлмазЮвелирЭкспорт» (оно выступает в качестве внешнеэкономического объединения).

На карте

Видео на youtube

Министерство финансов (Минфин) — что это и как работает?

Каждое министерство в Российской Федерации — это сложная система со своими задачами, функциями и полномочиями.

Что такое министерство финансов РФ?

Министерство финансов (Минфин) — орган исполнительной власти, отвечающий за внутреннюю и внешнюю финансовую политику РФ, регулирующий налоговую, бюджетную, банковскую, страховую, валютную области и др.

Министерство финансов РФ получило свое название в 1992 году, хотя деятельность в финансовой сфере государства велась уже на протяжении нескольких веков. В подчинении Минфина находится сразу несколько ведомств:

  1. ФНС — Федеральная налоговая служба
  2. Казначейство
  3. Таможенная служба
  4. Росалкогольрегулирование или Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

Кроме того у Минфина огромное количество департаментов — отделений. Например, есть отделение Минфина по межбюджетным отношениям, по бюджетной политике, по налоговой и таможенной политике, правовой департамент и т.д. Всего насчитывается свыше 20 таких отделений.

В компетенцию Минфина входят следующие области:

  1. Кредитные операции
  2. Микрофинансовая деятельность
  3. Банковская деятельность
  4. Финансовые рынки
  5. Рынки ценных бумаг
  6. Бюро кредитных историй
  7. Межбюджетные отношения и т.д.

Какие функции выполняет Минфин?

Министерство финансов имеет следующие функции и задачи:

  1. Главная функция Минфина — разработка плана федерального бюджета и его исполнение, составление отчета и т.п. В регионах местные министерства финансов составляют региональный бюджет на основании датированных средств из Федерального бюджета. Составление проектов бюджетов начинается с ежегодного Послания президента РФ, в котором отображены основные направления на ближайшее время, конкретная сумма, которую государство может выделить в этом году. Также в послании указывается оценка исполнения и расходования средств бюджета за предыдущий год. На основании полученных данных Министерство финансов составляет бюджет на ближайший год.
  2. Минфин часто готовит прогнозы развития социально-экономической сферы РФ на ближайшую и долгосрочную перспективу, представляет их правительству РФ.
  3. Минфин концентрирует финансы на самых приоритетных направлениях развития. Например, подвластные ведомства участвуют в разработке различных предложений по улучшению экономики, поддержке и защите интересов местных производителей товаров и услуг и т.п.
  4. Управление внутренним и внешним долгом РФ. Министерство финансов РФ разрабатывает программы госзаймов и реализует их от имени РФ.
  5. Осуществляет государственный финансовый контроль через подведомственные департаменты за правильным расходованием бюджетных средств. Минфин дает подведомственным структурам поручения о проведении проверок.
  6. Занимается подготовкой различных предложений по кредитной и денежной политике РФ, федеральных целевых программ и обеспечивает их финансирование. Это происходит за счет федерального бюджета. Кроме прочего именно Минфин придумывает новые налоги для граждан и предпринимателей, юрлиц.
  7. Внесение предложений по привлечению иностранного капитала и инвесторов на российский рынок. На сотрудниках ведомства лежит задача создания проектов, которые привлекут иностранных инвесторов в Россию. Задача Минфина — облегчить зарубежным компаниям доступ на российский рынок.

По каким вопросам можно обратиться в Минфин?

На официальном сайте министерства действует электронная приемная, где физические лица могут оставить любой интересующий их вопрос в рамках компетенции органа. Самые частые вопросы и темы для обращения граждан в Минфин:

  • Применение законодательства о налогах и сборах, жалобы на действия сотрудников ИФНС
  • Информация по вопросам заключения и расторжения договоров страхования при кредитовании и т.д.
  • Разъяснение применения норм законодательства
  • Спорные вопросы о применении налогового законодательства
  • Жалобы на сотрудников Казначейства, на бездействие и т.п.
Руководитель

Министерство финансов РФ — Минфин России

Министерство финансов Российской Федерации, Минфин России — органом исполнительной власти. Основные задачи: ведение государственной экономической и финансовой политики, а также осуществление контроля в области финансового обеспечения РФ. Минфин осуществляет правовое регулирование в следующих областях: финансы; бюджетная, налоговая, страховая, валютная и банковская деятельность; организация составления и исполнения федерального бюджета; межбюджетные отношения; кредитная кооперация; микрофинансовая деятельность; финансовые рынки; рынок ценных бумаг; государственный долг; аудиторская деятельность; бухгалтерский учёт и бухгалтерская отчётность; производство, переработка и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней; таможенные платежи и определение таможенной стоимости товаров; таможенно-тарифное регулирование.

Силуанов Антон Германович
Министр финансов Российской Федерации

Нестеренко Татьяна Геннадьевна
Первый заместитель Министра финансов РФ

Горнин Леонид Владимирович
Первый заместитель Министра финансов РФ

Зубарев Юрий Иванович
Статс-секретарь — заместитель Министра финансов РФ

Иванов Андрей Юрьевич
Заместитель Министра финансов РФ

Кадочников Павел Анатольевич
Заместитель Министра финансов Российской Федерации

Колычев Владимир Владимирович
Заместитель Министра финансов РФ

Лавров Алексей Михайлович
Заместитель Министра финансов РФ

Моисеев Алексей Владимирович
Заместитель Министра финансов РФ

Сторчак Сергей Анатольевич
Заместитель Министра финансов РФ

Круглов Андрей Вячеславович
Заместитель Министра финансов РФ

Максимов Тимур Игоревич
Заместитель Министра финансов РФ

Руководители структурных подразделений

Афанасьев Андрей Александрович
Директор департамента управления делами и контроля

Романов Сергей Владимирович
Директор департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе

Сазанов Алексей Валерьевич
Департамент налоговой и таможенной политики

Вышковский Константин Владимирович
Департамент государственного долга и государственных финансовых активов

Пурескина Яна Валентиновна
Департамент финансовой политики

Ерошкина Лариса Александровна
Департамент межбюджетных отношений

Шнейдман Леонид Зиновьевич
Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности

Скобелев Александр Владимирович
Правовой департамент

Саакян Татьяна Васильевна
Департамент правового регулирования бюджетных отношений

Попов Анатолий Александрович
Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа

Абдулхалимов Магомед Султанович
Административный департамент

Гашкина Светлана Антоновна
Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки

Курбанов Курбан Темирланович
Департамент бюджетной политики в сфере труда и социальной защиты

Яковлева Елена Павловна
Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы

Цибанов Владимир Николаевич
Департамент бюджетной политики и стратегического планирования

Белякова Зара Габдулловна
Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета

Бокарев Андрей Андреевич
Департамент международных финансовых отношений

Тимофеев Дмитрий Вячеславович
Департамент контроля за внешними ограничениями

Окладникова Ирина Андреевна
Департамент бюджетной политики в отраслях экономики

Карабанов Дмитрий Сергеевич
Департамент проектного финансирования и инвестиционной политики

Ахполов Александр Алиханович
Департамент государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля

Лебединская Елена Викторовна
Департамент доходов

Демидова Татьяна Павловна
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы

Мухина Ольга Сергеевна
Департамент проектного управления и развития персонала

Бегчин Николай Аркадьевич
Департамент программно-целевого планирования и эффективности бюджетных расходов

Федеральный службы министерства финансов РФ

Егоров Даниил Вячеславович
Руководитель Федеральной налоговой службы — ФНС

Артюхин Роман Евгеньевич
Руководитель Федерального казначейства

Булавин Владимир Иванович
Руководитель Федеральной таможенной службы ФТС

Алёшин Игорь Олегович
Руководитель федеральной службы по регулированию алкогольного рынка — Росалкогольрегулирования

Подведомственные Организации

Бриль Денис Валерьевич
Руководитель ФКУ «Пробирная палата России»

Буц Михаил Анатольевич
Начальник ФКУ «ГУ «ВО Минфина России»

Юрин Андрей Владимирович
Руководитель Гохрана России

Бертрам Андрей Александрович
Временно исполняющий обязанности директора ФКУ «ГУ АЗ Минфина России»

Назаров Владимир Станиславович
Директор НИФИ

Еркеева Наталья Альфредовна
Врио руководителя ФГБУ «МФК Минфина России»

13 марта 2020 года распоряжением председателя правительства России Михаила Мишустина директор Департамента информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Минфина РФ Елена Чернякова назначена председателем фонда обязательного медицинского страхования.

3 марта 2020 года председатель правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о назначении Максимова Тимура Игоревича на пост заместителя министра финансов Российской Федерации. Ранее, Максимов являлся замминистра экономического развития страны, где курировал департаменты, отвечающие за внешнеэкономическую деятельность и торговые переговоры.

21 января 2020 года премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение о назначении Кадочникова Павла Анатольевича на должность заместителя министра финансов Российской Федерации. Ранее, он являлся председателем Общественного совета при министерстве, а также возглавлял Центр стратегических разработок по ключевым отраслям экономики страны.

21 января 2020 года заместитель министра финансов Антон Олегович Котяков Указом Президента России назначен Министром труда и социальной защиты Российской Федерации. Кроме того, Антон Силуанов, занимавший пост первого заместителя председателя Правительства, освобожден от должности, сохранив должность главы минфина РФ.

8 октября 2019 года Министерство финансов России и министерство казначейства и финансов Турции подписали соглашение о расчетах и платежах в национальных валютах. С российской стороны соглашение подписал первый вице-премьер — министр финансов Антон Силуанов, с турецкой — министр казначейства и финансов Берат Албайрак.

28 июня 2019 года Россия и Китай заключили межправительственное соглашение о переходе на взаиморасчеты в национальных валютах — рублях и юанях. Соглашение подписали первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов и глава Народного банка Китая И Ган. Проведением расчетов займутся ВТБ и «Торговый банк Китая». Порядок расчетов выстроят к 2020 г. На платежи в нацвалютах перейдут прежде всего крупнейшие компании с госучастием — производители энергоресурсов и сельхозпродукции. Расчеты в рублях и юанях начнут, в том числе, по уже заключенным в долларах контрактам.

19 февраля 1992 года Указом Президента РФ №156 министерство было разделено на два ведомства — Министерство экономики РФ и Министерство финансов РФ.

25 декабря 1991 года министерство носило название Министерство экономики и финансов Российской Федерации.

11 ноября 1991 года Указом Президента РСФСР от № 190 Министерство финансов РСФСР было объединено с Министерством экономики РСФСР в одно Министерство экономики и финансов РСФСР. Минфин СССР был ликвидировано, а его предприятия и организации переведены в подчинение Министерства экономики и финансов РСФСР.

15 марта 1946 года в соответствии с законом Наркомфин СССР преобразован в Министерство финансов Советского союза.

26 июля 1921 года, В соответствии с Положением о Народном комиссариате финансов в составе Наркомфина создано организационно-налоговое управление, которое позднее переименовали в управление налогами и государственными доходами. В губернских и уездных финотделах налоговые подразделения остались без особых изменений. Были упразднены податные инспекторы при уездных финотделах и сформирован штат фининспекторов, который осуществлял контроль за взиманием прямых налогов и подчинялся непосредственно губфинпотделам.

27 декабря 1917 года Декретом ВЦИК национализированы частные банки и организован подчинённый НКФ единый Народный банк РСФСР. Под управлением НКФ также находились Департамент государственного казначейства и местные казначейства. Тем же декретом были введены прямое налогообложение буржуазии, аннулированы государственные займы царского и временного правительства, ликвидированы биржи, занимавшиеся сделками с ценными бумагами.

8 ноября 1917 года образован Наркомат финансов, входящий в состав Временного рабочего и крестьянского правительства России, образованного «Декретом об учреждении Совета Народных Комиссаров». Наркомат был призван обеспечивать проведение единой финансовой политики, а также осуществлять общее руководство в области организации финансов в стране.

8 сентября 1802 года учреждено Министерство финансов, на обязанности которого лежало управление казенным и государственным имуществом. На министра финансов манифест возлагал обязанность в конце года делать для наступающего подробный отчет общих государственных расходов. Ведомство государственного казначея осталось неприкосновенным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: