Международные логистические системы - OXFORDST.RU

Международные логистические системы

Что такое Логистика для международной торговли?

    0 commentsновости posted by grikom 07.04.2018

Логистика-это управление транспортировкой грузов от пункта отправления до пункта назначения, в целях удовлетворения требований заказчика. Проще говоря, логистика — это всё о доставке нужного товара для клиента.

Экономика страны и успех любого бизнеса, или простая смена жительства — всё зависит от правильно принятого торгово-логистического решения. И сейчас мы хотим вам рассказать о нескольких современных тенденциях, которые определяют важность логистики в мировой промышленности.

Логистические возможности для поколения спроса

Спрос на любой продукт значительно увеличился из-за беспрепятственного передвижения товаров и услуг и улучшения логистической инфраструктуры. Расширение торговой и логистической инфраструктур создали все удобства для заказчиков. Теперь клиенты и пользователи обслуживаются в любое время и в любом месте. Таким образом, совершенствование международной логистики помогло в увеличении общего объема продаж продукций миллиардов компаний.

Снижение затрат на ведение бизнеса

Улучшение материально-технического обеспечения в логистике помогло оставить на плаву многие бизнесы, поскольку транспортировка товаров из одного места в другое стала почти непрерывной из-за улучшения портов, железнодорожных сетей, дорог и авиации.

Например, из-за улучшения дорожной связи в Китае, грузовик может проехать 1,300 км в этой стране примерно за 74 часа. И такое же расстояние, которое эквивалентно расстоянию между Дели и Калькуттой, в Индии он покроет примерно за 144 часа. Таким образом, торговый цикл не только расширяет, но и ухудшает качество некоторых товаров, снижая их цены на рынках.

Клиенты по всему миру

Улучшения транспортировок и глобальных логистических услуг от ведущих логистических компаний — важны для перемещения товаров и услуг из одних регионов в другие. Это помогает компаниям взаимодействовать с клиентами в каждом уголке мира.

Например, индийская индустрия имеет много потенциальных областей, таких как электроника, инженерия, проектирование чипов, автокомпоненты и т. д. Но способствовать развитию мировых рынков она может только в том случае, если в стране улучшена инфраструктура торговой логистики и сетевой системы, в противном случае, возможности для бизнеса будут у конкурентов из других развитых стран.

Следовательно, любая страна должна иметь качественную логистическую инфраструктуру для привлечения клиентов по всему миру.

Обеспечение быстрого экономического роста

Процесс развития экономики в любой стране играет жизненно важную роль. Это возможно благодаря расширению торговой и логистикой инфраструктур, которые создают спрос на экономическую систему для таких продуктов, как железо и сталь, цемент и рабочая сила.

Например, Индия должна улучшить свою материально-техническую инфраструктуру, которая будет не только улучшать экономику страны в целом, но и поможет ее компаниям добиться устойчивой превосходной работы на международных рынках за счет расширения процесса цепочек поставок.

Преодоление разрыва между спросом и предложением

Как преодолеть разрыв между спросом и предложением товара? Это одна из основных проблем, с которой сталкивается любая компания на международных рынках на всех уровнях: от источника сырья до работы в процессе распространения среди клиентов. Таким образом, лучше транспортировать товары из одного места в другое и своевременно поставлять продукты для удовлетворения спроса, восполняя разрыв между спросом и предложением продукта.

Например, Китай, у которого основные экономические кластеры на восточном побережье, транспортирует товары в отдаленные регионы западной и северной части страны. Это создает проблему спроса и предложения в экономической системе страны. Улучшенная связанность с автодорогами, железнодорожной сетью, взлетно-посадочными полосами и морем помогает компаниям правильно распределять свои ресурсы.

Стратегия логистики для глобальной интеграции

Торговая логистическая инфраструктура и транспорт играют важную роль в условиях, которые влияют на региональные, национальные и международные экономические компании с доступом на мировые рынки.

Например, экспортеры ковров из Непала транспортируют свои товары по непальской границе на грузовиках, которые разгружаются для таможенного оформления в Биргинге в Индии. Затем их снова загружают, но уже в индийские грузовики, чтобы добраться до Калькутты. Затем груз снова выгружается для погрузки на судно, которое плывёт в Сингапур.

Своевременное обеспечение важнейших поставок – логистическая система поставок.

Эффективная логистическая система в международных торговых операциях помогает компаниям своевременно поставлять продукцию своим международным покупателям. Из-за сложной функциональности логистической системы и междугородной связи между двумя странами — проблема безопасности, ухода и времени отгрузки могут вызывать головную боль у поставщиков, особенно в случае скоропортящихся и высокоценных товаров, или товаров с ограниченными сроками годности, например газеты, цветы или морские продукты.

Логистические системы международного товародвижения

Логистическая система – это система доведения материального потока до потребителя. Система товародвижения определяется как технические средства, коммуникации и обустройство всех видов транспорта; складское хозяйство промышленных фирм, их филиалов, торгово-посреднических фирм и других компаний; материально-техническая база брокерских и агентских фирм; обустройство транспортно-экспедиторских компаний для осуществления операций по группировке, комплектации отправок и т.п.; материально-техническая база лизинговых компаний, сдающих в аренду контейнеры; технические средства информационно-управленческих систем. Кроме того, эта система охватывает совокупность технологических, организационных, правовых, социальных и иных отношений, возникающих в ходе транспортного, информационного и иного обеспечения хозяйственных связей.

Международная система товародвижения определяется как совокупность различных национальных систем, связанных международным разделением труда.

Международные логистические компании ежедневно решают множество задач: выбирается оптимальный маршрут и компания-экспедитор, планируется каждая стадия транспортировки и оптимизируются её сроки, организуется пересечение границы в контексте прохождения таможенных досмотров, предусматриваются меры по хранению грузов. И это лишь краткий перечень задач, решаемых профессиональными логистами. Традиционными элементами в составе системы международной логистики являются транспортные компании, собственно и осуществляющие грузоперевозку, комплексы складирования и хранения и так называемые системы, предназначенные для комиссионирования.

Нужно отметить, что международная логистика является не только грузоперевозками и складированием. Сегодня международная логистика – это, скорее, некая концепция управления потоками грузов между разными странами. В арсенал международной логистики сегодня входит на правах мощной составляющей всемирная паутина. Информационная поддержка сети Интернет существенно повышает эффективность транспортировки грузов. Основная тенденция в международной логистике сегодня – логистика электронная, в основе которой лежат так называемые онлайн-трансакции.

Логистическая система международного товародвижения включает в себя следующие основные операции:

· Складирование и хранение

· Упаковка и маркировка,

· Управление производственными запасами.

Логистической системе международного товародвижения, помимо свойств, характерных для любой системы, присущи такие:

· является адаптивной под условия ведения бизнеса в ме-ждународном масштабе;

· связана с внешней средой и подвержена изменениям;

· ее связи обычно носят циклический характер, поскольку отражают стадии последовательной передачи материального потока между контактирующими подсистемами.

1. Сущность понятия и история развития логистики. 1

2. Концепции логистики. 2

3. Основные правила логистики. 3

4. Логистическая система и ее элементы. 4

5. Логистическая система, основные подсистемы и элементы ЛС. 4

6. Логистика на различных этапах жизненного цикла товара. 6

7. Логистические звенья, цепи и сети. 7

8. Отличия распределительной и производственной логистики. 8

9. Макрологистические системы. 9

Читайте также  Классические стили руководства

10. Микрологистические системы. 10

11. Взаимосвязь логистики и маркетинга. 11

12. Виды потоков и параметры характеризующие их. 12

13. Логистика складирования. 13

14. Управление материальными потоками. 14

15. Классификация материальных запасов. 15

16. Классификация материальных потоков. 16

17. Логистика материальных запасов. 17

18. Определение количества и месторасположения складов. 18

19. Склады как самостоятельные логистические системы. 19

20. Уровни развития логистики (PL). 20

21. Определение потребности в материальных ресурсах. 21

22. Поиск и выбор поставщиков материальных ресурсов. 22

23. Сист. управления запасами с фиксированным интервалом между заказами. 23

24. Толкающая и тянущая стратегии в распределительной логистике. 24

25. Производственная логистика «толкающего» типа. 25

26. Производственная логистика «тянущего» типа. 26

27. Основные функциональные области логистики. 27

28. Закупочная логистика. 28

29. Производственная логистика. 29

30. Информационная логистика. 30

31. Распределительная логистика. 31

32. Распределительная логистика: задачи, функции, принципы. 32

33. Отличия логистики закупок и складской логистики. 33

34. Материальные потоки в логистике. 34

35. Отличия информационной логистики и логистики распределения. 35

36. Складская логистика. 36

37. Различия производственной логистики «тянущего» и «толкающего» типа. 37

38. Современные тенденции развития логистики. 38

39. Уровни и состав участников каналов распределения продукции. 39

40. Транспортная логистика. 40

41. Сущность и задачи транспортной политики. 41

42. Сущность понятия международных транспортных операций. 42

43. Методика выбора автотранспорта. 43

44. Виды транспорта, технико-экономическое особенности транспорта. 44

45. Отв перевозчика за част или полную потерю груза, порчу или его поврежд. 45

46. Ответственность перевозчика за просрочку доставки груза. 46

47. Экологические требования к ТС, выполняющим международные перевозки. 47

48. Экологическая сертификация ТС. 48

49. Допущение ТС и контейнеров к перевозкам в таможенной системе МДП.. 49

50. Таможенная система МДП: основные требования для функционирования. 50

51. Разрешительная система международных перевозок грузов. 51

52. Разрешение Европейской конференции министров транспорта. 52

53. Условия поставки товаров по внешнеторговым контрактам. 53

54. Перспективы формирования логист системы там союза РБ, РФ, Казахстана. 54

55. Международные транспортные коридоры Республики Беларусь. 55

56. Интеграция Республики Беларусь в мировую транспортную систему. 56

57. Виды разрешения на международные перевозки. 57

58. Функционирование таможенной системы МДП в Республике Беларусь. 58

59. Программа развития логистической системы Республики Беларусь. 59

60. Виды логистических центров и их основные характеристики. 60

61. Таможенные системы контроля за перемещением груза. 61

62. Логистические системы международного товародвижения. 62

Международные логистические системы

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно .

1. Основные логистические категории по теме исследования

1.1. Понятие логистики. Основные методологические принципы логистики

1.2 Понятие, основные черты и свойства логистических систем

1.3 Основные термины и понятия логистики

2. Функционирование международных логистических систем

2.1 Движущие силы глобализации в логистике

торговля и стимулирующие ее факторы

2.3 Интеграция организаций России в мировую логистическую сеть

2.4 Тенденции в международной логистике

3. Примеры отечественных и зарубежных компаний, успешно развивающих международные логистические системы

3.1 Факторы, определяющие актуальность логистики в экономике России

3.2 Примеры российских компаний, оказывающих транспортно-логистические услуги

3.3 Зарубежные операторы интермодальных перевозок

3.4 История развития компании Trifast pic

В истории человечества не было периода столь бурного развития, как в послевоенный период. Его важный фактор – способность в первую очередь эффективно, быстро и бесперебойно осуществлять перевозки. Это получило название логистики, призвание которой в данном более узком смысле – доставка нужных товаров в место назначения в согласованные сроки, в должном состоянии и по приемлемой цене. Столь обманчиво простая на первый взгляд характеристика скрывает сложную реальность современного интегрированного логистического управления материальными, информационными и финансовыми потоками.

В 1990-е годы глобальная логистика становится важнейшим стратегическим инструментом в обеспечении конкурентных преимуществ на мировом рынке сбыта продукции. Успех достигается прежде всего за счет быстрой адаптации товаропроизводителей к постоянно изменяющимся условиям рыночной среды и спросу на продукцию. При этом главным требованием стало максимальное сокращение всех временных стадий жизненного (логистического) цикла продукции, а именно: сроков проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, времени поставок сырья и материалов, длительности производственного цикла, сроков обработки заказов, доставки и реализации продукции.

Целью данной работы является рассмотрение международных логистических систем. Объектом и предметом работы являются международные логистические системы.

− дать понятие глобальной логистики;

− рассмотреть движущие силы глобализации в логистике и экспортно-импортные операции;

− рассмотреть факторы, стимулирующие международную торговлю, а также факторы, определяющие актуальность логистики в экономике России;

− определить основные тенденции в международной логистике;

− привести примеры компаний, развивающих международно-логистические системы и оказывающих транспортно-логистические услуги.

При написании работы использовались учебники, тематическая литература, методические пособия, специализированные журналы.

1. Основные логистические категории по теме исследования

1.1 Понятие логистики. Основные методологические принципы логистики

В период становления рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление – логистика. Интерес к ней обусловлен потребностями развития экономики и бизнеса. Первоначально усилия фирм были направлены в основном на снижение производственной себестоимости продукции. В настоящее время, когда предложение повсеместно стало превышать спрос, предприниматели начали признавать также важность обеспечения сбыта за счет снижения общих издержек.

Новые принципы организации и управления, основанные на концептуальных подходах и методе мышления, объединяемых общим понятием «логистика», все в большей степени и с успехом применяются на практике наиболее эффективно функционирующими предприятиями, фирмами и объединениями.

Логистика является сравнительно новым направлением в производственно-хозяйственной и экономической деятельности общества, поэтому ее терминология как в России, так и за рубежом находится в стадии становления. Термин «логистика» в Западной Европе и США в значении теории управления потоковыми процессами, в т.ч. материальными и финансовыми, употребляется с 70-х годов прошлого столетия.

Слово «логистика» греческое по происхождению. В Древней Греции оно обозначало искусство рассуждения, в Византии определялось как искусство снабжения армии и управления ее перемещением, а в Римской империи – как правила распределения продовольствия.

Логистика – междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков [8, с. 10].

Определение этого понятия содержится в терминологическом словаре. «Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации».

Читайте также  Наследование по закону

Понятие логистики в более широком смысле можно трактовать как современную методологию и методику управления возникающими в процессе экономической деятельности потоками всех взаимосвязанных видов как единым целым.

Таким образом, логистика рассматривает как единое целое весь цикл экономической деятельности: от выбора целесообразных производственных задач, определения эффективных методов их решения, управления с применением этих методов до организации и управления процессами сбыта и реализации продукции.

Хотя логистика рассматривает проблему управления экономической деятельностью как единое целое, вследствие различного физического характера управляемых материальных и нематериальных потоков выделяют функциональные разделы или области логистического управления, например:

· сбытовая (распределительная) логистика;

· логистика производственных процессов;

Ключевой идеей, лежащей в основе логистического подхода к организации и управлению экономической деятельностью, является интеграция. Обусловлено это тем, что потоки материалов, ресурсов, финансов и информации, существующие сами по себе на технически самостоятельных этапах и стадиях деятельности, могут быть взаимосвязаны посредством общей системы управления, что может дать существенный экономический эффект.

Современная практическая трактовка логистики выражается в обеспечении 6 условий (логистический микс):

− в необходимом количестве;

− с минимальными затратами (или конкретному потребителю).

Международные логистические системы

Глобальная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций по управлению материальным потоком в международной торговле. Глобальная логистика предполагает разработку стратегии и тактики создания устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.

Появление термина «глобальная логистика» отражает развивающуюся тенденцию в мировой экономике, которая характеризуется движением предпринимательской деятельности от ее специализации по отдельным странам и регионам к мультиорганизованному мировому рыночному хозяйству.

Основными задачами глобальной логистики являются формирование, управление и оптимизация материальных потоков на уровне макрорегиональных хозяйственных структур.

В области логистического менеджмента основными движущими силами его современной глобализации являются:

  • продолжающийся рост мировой экономики;
  • поиск новых резервов роста за счет выхода на новые рынки сбыта, дешевые источники сырья и трудовых ресурсов за пределами национальных границ своих стран;
  • создание большого количества компаний с широким международным разделением труда и современными информационно-компьютерными технологиями, составляющими основу интеграции в глобальных логистических системах, а также появление международных логистических посредников (транспортно-экспедиторских компаний, компаний по управлению экспертными операциями, внешнеторговых компаний) с развитой глобальной инфраструктурой;
  • реализация процедур дерегулирования, проводимых для снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров на пути развития торговых и экономических взаимоотношений. Это облегчает движение капитала, товаров и информации через национальные границы.

Вместе с тем на пути развития глобальной логистики достаточно много барьеров, обусловленных различными причинами, в том числе различием политических систем, неодинаковым экономическим и социальным уровнем развития стран. Такие барьеры существуют, например, между странами ЕС и Восточной Европы, ЕС и Россией.

Имеют место и финансовые барьеры, которые связаны с налоговой, таможенной, торговой политикой государств, ограничениями на ввоз капитала.

2.8.2. Стратегия глобального размещения
источников снабжения и производства


Альтернативы размещения производства

Для каждого конкретного рынка, обслуживаемого многонациональной компанией, стратегия глобального размещения производства и источников снабжения связана с выбором места изготовления комплектующих и сборки готовой продукции.

Традиционно фирмы ориентировались на постепенное освоение рынков разных стран. Но с усилением глобальной ориентации деятельности появилась возможность получения определенных конкурентных преимуществ за счет координации и интеграции операций независимо от национальных границ.

Существует множество вариантов глобального размещения компонентов и сборки готовой продукции для обслуживания рынков в любой части мира. Так, весь цикл работ по изготовлению продукции может осуществляться фирмой полностью или частично, например сборка может производиться внешними относительно нее компаниями. Производство комплектующих и окончательная сборка могут иметь место в стране базирования фирмы; в стране, где сбывается эта продукция; в развитой или развивающейся стране. Наконец, фирма может сама не изготавливать комплектующие, а приобретать их.

Глобальное размещение производства требует высокого уровня координации деятельности головной компании и связанных с нею фирм разных стран мира.

Выбор иностранных поставщиков

Прежде чем начать изготовление комплектующих изделий, необходимо обеспечить поставки сырья. Наименее сложный путь – использование внутренних источников снабжения. Такой подход позволяет компании избежать проблем, связанных с языковым барьером, расстояниями, таможенными тарифами, транспортировкой и др. Однако для многих фирм внутренние источники снабжения или недоступны, или дороже иностранных.

Внешнее размещение источников снабжения предпринимается с целью снижения производственных издержек и повышения качества. К числу рисков, связанных с данной стратегией материального обеспечения производства, относятся:

  • протяженность линий снабжения;
  • завышение уровней запасов;
  • колебания валютных курсов.

Импортирование ресурсов имеет процедурные и стратегические аспекты импорта.

Процедурные аспекты относятся, прежде всего, к таможенным правилам и нормам в отношении импорта. Импортные операции невозможно осуществлять, не обладая определенным опытом общения с соответствующими учреждениями и подготовки необходимой документации. Работу с документацией, относящейся к импорту, выполняет брокер по импорту. Он получает соответствующее разрешение от государственных органов и обеспечивает таможенную очистку перед заполнением необходимых бумаг.

Стратегические аспекты импортных операций проявляются в длительной перспективе и связаны с оценкой преимуществ и проблем в использовании услуг иностранных поставщиков.

Можно выделить четыре фактора, которые следует учитывать при выборе иностранных поставщиков:

  1. цена и качество поставляемых материалов;
  2. сроки поставок и качество обслуживания;
  3. более высокий технический уровень;
  4. связь с поставщиком, который является составной частью компании.

2.8.3. Региональные аспекты макрологистики

На развитие макрологистики во многом влияют региональные особенности воспроизводства. Особенно актуален учет региональных аспектов формирования логистических систем для России. Уникальное сочетание социально-экономических и природно-климатических факторов в каждом регионе определяет особое соотношение спроса и предложения на продукцию, ценовую политику, специфику деятельности логистических посредников и другие региональные особенности. Большое влияние на синтез логистических структур оказывают региональные транспортные коммуникации, эксплуатационные предприятия транспорта, а также наличие логистических посредников, состояние инфраструктуры и производственно-технической базы региональных систем распределения.

Региональные логистические системы являются сложными стохастическими системами, что проявляется в интегральном взаимодействии таких факторов, как наличие большого количества логистических посредников, многопрофильность (многоассортиментность) региональных материальных потоков, отсутствие полной информации, затрудняющей формирование логистического управления.

Указанные факторы предопределяют необходимость использования системного подхода для анализа и синтеза региональных логистических систем. Основные положения данного подхода приведены ниже.

  1. Каждый регион как объект исследования уникален и характеризуется определенной системой факторов, связей и процессов, большинство из которых являются стохастическими (вероятностными) или качественными.
  2. Региональная логистическая система представляет собой синергию материальных, информационных и финансовых потоков и процессов, образующих адаптивную систему, включающую объект и субъект логистического управления.
  3. Важнейшими системными характеристиками региональных логистических систем являются надежность, устойчивость и адаптивность, направленные на поддержание равновесия системы в условиях неопределенности внешней среды.
  4. Управление региональной логистической системой не может быть полностью формализовано, что вызывает необходимость построения комплекса формализованных и неформальных (эвристических) процедур и представлений.
  5. Информационно-компьютерная поддержка должна охватывать как можно большее количество процессов управления и объектов региональной логистической системы.

Вопросы для повторения

  1. Понятие глобальной логистики.
  2. Движущие силы глобализации.
  3. Альтернативы размещения производства и источников снабжения.
  4. Принципы формирования региональных логистических систем.


Тема 2.7СодержаниеТестТема 2.9

© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

Роль логистики в международных поставках и распределении

Международные логистические системы могут создаваться если:

  • предприятие экспортирует часть произведенного или выращенного продукта;
  • предприятие импортирует сырье;
  • изделия, комплектующие за рубежом для распределения в стране комплектования, других зарубежных странах и в стране, где расположена фирма.

Международная логистика является функциональной сферой логистики, направленной на оптимизацию товаропотоков, которые выходят за пределы национальных экономических систем.

Задачи международной логистики:

  • оптимизация движения материальных, финансовых и информационных потоков, выходящих за пределы национальных экономических систем;
  • повышение качества логистического сервиса, в том числе и транспортно-экспедиционного обслуживания;
  • повышение конкурентоспособности продукции национальных производителей на международном рынке за счет снижения логистических издержек.

Выполнению задач международной логистики могут препятствовать определенные барьеры [1].

Рыночные барьеры отражают конкурентную борьбу за источники дешевых сырьевых ресурсов, энергии, рабочей силы, а также за рынки сбыта товаров. Эти барьеры устанавливаются и поддерживаются крупными компаниями за счет ценовой политики, информационных барьеров.

Финансовые барьеры связаны с налоговой, таможенной, торговой политикой государства, ограничениями ввоза капитала, нормой банковского процента.

Нетарифные барьеры – это определенные правила, которые уменьшают импортный поток, например усиление контроля за качеством продукции, повышение требований к качеству тары и упаковки.

Международным поставщикам сырья сложно попасть на внутренние рынки других стран, поскольку они сталкиваются с финансовыми, дистрибьюторскими, рыночными и нетарифными барьерами. Преодоление этих барьеров требует от иностранных поставщиков тщательного анализа международной логистической деятельности.

Логистическое управление международными поставками заключается:

  • в выборе привлекательных потребителей;
  • сокращении логистических расходов;
  • оптимизации процесса доставки сырья, материалов;
  • содействии преодолению барьеров, возникающих в международном снабжении;
  • оптимизации движения финансовых и информационных потоков, сопровождающих материальные потоки.

В рамках международных каналов распределения рассматривают различные виды организации покупателей и продавцов в отдельные, но взаимосвязанные каналы, в которых участники логистической цепи выполняют определенные функции. Существуют разновидности международных каналов распределения:

  • канал принадлежности (характеризует процесс перехода права собственности или права на распоряжение продукцией, товарами);
  • канал переговоров (является совокупностью или цепью рабочих связей между деловыми партнерами);
  • канал финансирования (совокупность финансовых операций по оплате товаров, перевозки грузов, страховых услуг);
  • канал продвижения (совокупность маркетинговых посредников, организующих движение продукции от производителя к потребителю);
  • логистический канал (сеть рабочих взаимосвязей между производителем, маркетинговыми посредниками и посредниками в сфере физического распределения товаров);
  • канал документооборота (совокупность операций по оформлению документации. Этот канал имеет место только в организации международного товарооборота).

Роль логистики в организации международных каналов распределения заключается в решении таких задач, как:

  • регулирование и упрощение таможенных и технологических процедур при переходе материальных потоков через границы;
  • унификация стандартов, правил, тарифов, требований к технологиям и технических средств перевозки;
  • содействие признанию государствами приоритетов международных соглашений, благодаря которым реализуются принципы логистики;
  • организация транзитных процедур при переходе грузов через границы стран-участниц рынка;
  • содействие развитию транспортной и складской инфраструктуры на международном уровне.

Таким образом, логистика играет важную роль в международных поставках и распределении за счет решения задач, связанных с оптимизацией материальных потоков, повышением качества транспортно-экспедиционного обслуживания, а также повышением конкурентоспособности продукции национальных производителей на международном рынке.

1. Тридід О.М. Логістика: навч. посіб. / О.М. Тридід, Г.М. Азаренкова, С.В. Мишина та інш. // — К.:Знання, 2008. – 566 с.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: