Мария Аннунциата Бурбон-Сицилийская - OXFORDST.RU

Мария Аннунциата Бурбон-Сицилийская

Шикли (Scicli): торжество барокко.


Шикли. Сицилия.

Шикли – город на Сицилии, занесенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с долиной Ното за красоту архитектуры в стиле барокко.
Эта зона была обитаема с незапамятных времен, когда люди селились в пещерах и гротах. Позже греки основали здесь свои колонии, а в III в. до н.э. Шикли завоевали римляне. После падения Римской империи, город стал частью Византии.
Затем наступил период арабского владычества, в это время Шикли развивался как сельскохозяйственный и торговый центр.
В 1091 году Сицилия попала под власть норманнов, которая продолжалась до 1195 г.
В 1255 году в ходе борьбы Папской области и императоров из династии Гогентшатуфенов, папа Александр IV жаловал некоторым сицилийским территориям титул «феодов», среди них и Шикли.
В 1266 г. Шикли, как и вся Сицилии перешел под власть Анжуйской династии. Жесткая политика Карла I Анжуйского вызывала сопротивление и восстания. В 1282 году Шикли, а также Модика и Рагуза встали на сторону Петра III Арагонского.
В это время было образовано герцогство Модика, куда вошел и город Шикли.
В 1626 году на город обрушилась страшная чума, которая сократила население больше, чем на половину. Только Шикли стал возрождаться, как новое бедствие – разрушительное землетрясение в 1693 году, которое уничтожило почти весь город и унесло жизни 3 000 человек.
С этого момента началась новая жизнь Шикли в стиле барокко. Для восстановления города были приглашены лучшие мастера, и Шикли предстал во всей красоте, таким, каким мы любуемся им сейчас.

Небольшой город представляет собой архитектурную жемчужину, расположенную среди Иблейских гор. Шикли еще во времена Византии стал укрепленным городом, выгодная стратегическая позиция обеспечивала надежную защиту. К XV в. в городе существовало две крепости, от которых остались лишь руины на холме Сан Маттео.
Сейчас там возвышается одноименная церковь, которая является старейшим религиозным сооружением Шикли. Кроме этого отсюда открывают красивые виды на город.
Здесь находился древний город, новые кварталы, возведенные в XVI в. построили в двух каньонах.


Шикли. Сицилия.

Если вы приехали в Шикли на машине, то ее удобно оставить на piazza Italia.
На площади привлекает внимание роскошный дворец Фава, датируемый XVIII в. в стиле позднего барокко. Особо примечателен главный вход дворца, богато декорируемый и украшенный балконами со скульптурными группами, состоящими из грифонов, коней и бородатых лиц.


Дворец Фава.

В правую сторону от площади начинается via San Bartolomeo, с которой открывается вид на великолепную церковь Сан Бартоломео – одну из важнейших построек города, церковь датируется XV в. После землетрясения 1693 г. ее расширили и придали черты в стиле барокко-неоклассика по проекту Сальваторе Али.


Церковь Сан Бартоломео.

К самому впечатляющему дворцу, который также называют самым красивым зданием сицилийского барокко, ведет поднимающаяся налево улица в другую сторону от piazza Italia.
Дворец Беневентано находится на перекрестке, задавая своей монументальностью городскую перспективу. Он украшен гербом семейства Беневентано и двумя огромными масками мавров, которые стали символом Шикли.


Дворец Беневентано.


Шикли. Сицилия.

Пройдем от дворца к церкви Сан Джованни Евангелиста с изогнутым фасадом, которая находится на via Mormino Penna.


Церковь Сан Джованни Евангелиста.

Когда-то церковь Святого Иоанна Евангелиста принадлежала монастырю, но в начале XX в. его разрушили и возвели дворец, в котором сейчас располагается Муниципалитет.
Улица via Mormino Penna является гостиной Шикли и сердцем древнего города, в окружении богатых дворцов и религиозных зданий она напоминает театральные декорации для спектакля в стиле барокко, рококо, либерти и неоклассики. Все постройки выполнены из камня золотистого цвета, который наполняет улицу светом и теплом, придавая особое очарование.
Здесь расположена церковь святого Михаила Архангела – одна из древнейших в Шикли, возведенная сразу после землетрясения в XVII-XVIII вв.


Церковь святого Михаила Архангела.

Последней на улице будет церковь Святой Терезы с богатым интерьером. Здесь можно увидеть статуи работы Пьетро Культраро и живописные холсты разных художников. Церковь недействующая, в ней расположен музей, где кроме выставок проходят концерты.


Шикли. Сицилия.


Шикли. Сицилия.

Via Mormino Penna приводит к речке, которую сложно найти в каменных берегах. Перейдем ее по мосту и пройдем вдоль набережной до церкви Санта Мария Аннунциата и монастыря карминов на площади piazza Busacca. Монастырь был основан в 1368 году, современное здание относится к XVII-XVIII вв., оно выполнено по проекту монаха Фра Альберто Мария ди Сан Джованни Баптиста.


Церковь Санта Мария Аннунциата.

Через дорогу находится церковь Санта Мария-делла-Консолацьоне, возведенная в 1693 г.


Церковь Санта Мария-делла-Консолацьоне.


Шикли. Сицилия.


Шикли. Сицилия.

  • Италия
  • Сицилия
  • Палермо
  • Катания
  • Монреале
  • Чефалу
  • Таормина
  • Агридженто
  • Сиракуза
  • Мессина
  • Этна
  • Кастильоне ди Сичилия
  • Рандаццо
  • Модика
  • Ното
  • Рагуза
  • Шикли
  • Алькамо
  • Эриче
  • Шакка
  • Энна
  • Самбука ди Сичилия
  • Ущелье реки Алькантара
  • Марсала
  • Трапани
  • Кальтанисетта
  • Портопало
  • Мардзамеми
  • Пакино
  • Добыча соли на Сицилии
  • Землетрясение в Беличе
  • Добыча серы на Сицилии
  • Лестница Турков
  • Вилла Казале

Читайте также:

Сицилийское барокко
Барокко – один из самых выразительный, ярких и самобытных архитектурных стилей, который восходит к эпохе итальянского Возрождения начала XVII в., он характеризуется роскошным декором, динамично вычурными формами и привычкой нарушать законы перспективы.
Сицилийское барокко – это не самостоятельный стиль, а особенное «отклонение» от барокко.
Сицилийское барокко отличается яркой декоративностью, театральностью и цветностью, является символом роскоши островной знати.

Церковь Санта Мария Аннунциата дей Каталани (Church of the Santissima Annunziata dei Catalani)

Церковь Санта Мария Аннунциата дей Каталани (Church of the Santissima Annunziata dei Catalani) является яркой достопримечательностью Мессины, которая расположена на Сицилии, Италия.

Внешний вид ее немного пострадал из-за землетрясения, произошедшего в 1908 г., разрушившего город и унесшего несколько тысяч жизней. Землетрясение понизило береговую линию на 26 дюймов, церковь немного опустилась и стала ниже, хотя половина ее все еще находится на высоте древнего города. Кроме того, устояла она и во время Второй мировой войны.

Санта Мария Аннунциата — работающий храм с оригинальной архитектурой и незабываемой атмосферой: жемчужина средневековой эпохи и будет любопытна как специалистам, так и просто интересующимся. Он является также просто популярным местом для проведения свадеб, кроме того, выглядит настолько хорошо и аутентично, что прекрасно подойдет для создания красивых фотографий.

К сожалению, церковь не открыта постоянно: некоторые туристы жалуются, что не смогли зайти в нее и осмотреть внутреннее убранство.

Архитектура

Архитектура церкви Санта Марии весьма разнообразна и не выдержана в каком-то едином стиле. С одной стороны церковь является хорошим примером нормандской архитектуры, с другой — здесь наблюдается настоящее смешение направлений разных эпох — это и восточные узоры, арабский купол, и слепые арки в византийском стиле с колоннами. В целом этот архитектурный стиль можно описать как сицилийская готика.

История церкви Санта Мария Аннунциата

Санта Мария была возведенна в XII в. на месте более древнего храма, посвященного Нептуну, и является одной из самых старых в провинции. Свое название, с добавлением слова «Каталани», она получила от братства каталонских торговцев.

Во вреся арабского госполдства храм был переделан под мечеть — на портале входа можно увидеть арабскую надпись, оставшуюся еще с тех времен. Пеиод между XII–XIII веками (нормандские времена) был ознаменован тем, что церковь была реконструирована в соотвествии с нордическими канонами. В то время она прилегала к Военному арсеналу, который позже был мнесен, а также была встроена в Кастелло-а-Маре.

Во времена арагонского владычества храм стал Королевской капеллой для королей Сицилии, но позже королем Арагонским Фердинандом II он был передан со всеми активами братству Канделоры. В XV веке все королевства были воссоеденины под единой короной Испании и храм стал принадлежать Братству каталонских купцов, с тех пор сохранив свое название.

В то время местными дворянами и рыцарями были заказаны произведения искусства, которые его украсили. В тоже время был построен алтарь под названием «Богоматерь Соледадская», а также склепы для захоронеия собратьев, были созданы некоторые картины, часть из которых находится сегодня вне храма. После землетрясения, котрое произошло в 1783 году, сохранившаяся невредимой церковь стала местом частого посещения для прихожан.

Что посмотреть рядом

Рядом с церковью можно посмотреть и на другие не менее интересные достопримечательности. Вблизи от нее расположен исторический памятник Palazzo del Granchio. Неподалеку возле римско-католического собора Messina Cathedral находится колокольня около 90 метров высотой — Astronomical Clock of the Cathedral of Messina с самыми большими в мире астрономическими часами. В 12 ч можно посмотреть как золотистые фигурки начинают свой танец-представление. Рядом с колокольней находится памятник хуана Автрийского — это адмирал, который одержал победу в 1571 г., в битве при Лепанто, над турецким флотом.

На площади перед собором Мессины есть стоянка экскурсионных автобусов и паровозов, проезд на паровозе будет стоить 10 евро. Есть возможность покататься на лошади, это будет стоить 15 евро.

Читайте также  Виды программного обеспечения, операционной система

Мария дельи Алеманни (S. Maria degli Alemanni) — это еще одна церковь, на которую можно посмотреть совсем рядом, она также находится вблизи Санты Марии Аннунциаты, как и католический собор Curia Arcivescovile.

Панорама внутри церкви Санта Мария Аннунциата дей Каталани

Как добраться

Добраться до церкви Санты Марии Аннунциаты можно на автобусе. Рядом с объектом находятся следующие остановки:

  • Остановка Via I Settembre, Arcivescovado, маршруты — 2, 4, 6, 8 BIS, 11, 12, 13, 14, 15, 15 BIS, 18, 18 BIS, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35.
  • Via Cesare Battisti, p.zza Lepanto, маршруты — 1, 1N, 18, 18 BIS, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35.
  • Corso Cavour, Ist. Maurolico — маршруты 17, 19.

Есть трамвайная остановка Municipio, где останавливаются трамваи с маркировкой TRAM.

Также до церкви можно добраться на авто и такси. В мессине работают следующие службы: Radio Taxi Jolli Messina, Taxi Messina и Taxi. Совсем рядом, в двух шагах от церкви есть служба проката автомобилей Noleggio Auto e Furgoni Maggiore Amico Blu — Messina.

Церковь Санта Мария Аннунциата дей Каталани на видео

Мария Аннунциата Бурбон-Сицилийская

Мария Аннунциата Бурбон-Сицилийская (Maria Annunziata Of Bourbon-Sicilian)

Гражданство: Вероисповедание: Рождение: Смерть: Место погребения: Род: Отец: Мать: Супруг: Дети: Принцесса Мария Аннунциата Бурбон-Сицилийская
Принцесса Мария Аннунциата Бурбон-СицилийскаяMaria Annunziata Isabella Filomena Sabasia, Principessa di Borbone delle Due Sicilie
Италия
Римско-католическая церковь
24 марта 1843(1843-03-24)Казерта
4 мая 1871(1871-05-04) (28 лет)Вена
Императорский склеп
БурбоныГабсбурги (по мужу)
Фердинанд
Мария Тереза Австрийская
эрцгерцог Карл Людвиг
Маргарита София АвстрийскаяОтто ФранцФранц ФердинандФердинанд Карл Австрийский

Принцесса Мария Аннунциата Изабелла Филомена Сабазия Бурбон-Сицилийская (итал. Maria Annunziata Isabella Filomena Sabasia, Principessa di Borbone delle Due Sicilie; (24 марта 1843, Казерта — 4 мая 1871, Вена) — дочь короля Обеих Сицилий Фердинанда II и австрийской эрцгерцогини Марии Терезы, мать эрцгерцога Франца Фердинанда, убитого в Сараево в 1914 году.

  • Биография
  • Брак и дети
  • Родословная
  • Примечания

Мария Аннунциата была четвертым ребёнком и старшей дочерью в семье Фердинанда II и его второй супруги Марии Терезы. В отличие от своих братьев и отца, которые были шумными и живыми, Мария Аннунциата была тихой, скромной и сдержанной. В этом она была похожа на свою мать, предпочитавшую уединение и воспитание детей жизни при дворе.

В 1859 году скончался король Фердинанд II, и трон перешёл к Франциску II, сводному брату принцессы. В 1861 году новый король был свергнут. Вся семья уехала в Рим, где проживала в Квиринальском дворце, предоставленном папой Пием IX.

Эрцгерцогиня Мария Аннунциата умерла в возрасте 28 лет от туберкулёза. Эту болезнь она передала и своему старшему сыну. Эрцгерцогиня Мария Аннунциата была похоронена в Императорском склепе.

21 октября 1862 года в Венеции, она вышла замуж за австрийского эрцгерцога Карла Людвига, став его второй супругой после скончавшейся в 1858 году принцессы Маргареты Саксонской. В браке родилось четверо детей:

  • Франц Фердинанд (1863-1914)
  • Отто Франц (1865-1906)
  • Карл Фердинанд (1868-1915).
  • Маргарита София (1870-1902).

В 1873 году эрцгерцог Карл Людвиг вступил в третий брак с принцессой Марией Терезой Португальской. Супруги имели двух дочерей.

Предки Принцессы Марии Аннунциаты Бурбон-Сицилийской
16. Карл III (король Испании)
8. Фердинанд I (король Обеих Сицилий)
17. Мария Амалия Саксонская
4. Франциск I (король Обеих Сицилий)
18. Франц I
9. Мария Каролина Австрийская
19. Мария Терезия
2. Фердинанд II (король Обеих Сицилий)
20. Карл III (король Испании)
10. Карл IV (король Испании)
21. Мария Амалия Саксонская
5. Мария Изабелла Испанская
22. Филипп I (герцог Пармский)
11. Мария-Луиза Пармская
23. Мария Луиза Елизавета Французская
1. Принцесса Мария Аннунциата
24. Франц I
12. Леопольд II (император Священной Римской империи)
25. Мария Терезия
6. Карл Людвиг Австрийский, герцог Тешенский
26. Карл III (король Испании)
13. Мария Луиза Испанская
27. Мария Амалия Саксонская
3. Мария-Тереза Габсбург-Тешинская
28. Чарльз Кристиан, принц Нассау-Вейльбургская
14. Фредерик Вильгельм Нассау-Вейльбургский
29. Каролина, принцесса Оранско-Нассау
7. Генриетта Нассау-Вейльбургская
30. Георг, ландграф Кирхберг
15. Луиза Изабель Кирхберг
31. Елизавета Августа, принцесса Рёйсс

Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/

Мария Аннунциата Бурбон р. 24 март 1843 ум. 4 май 1871

Полное дерево
Поколенная роспись

24 март 1843 рождение: Казерта, Италия

16 октябрь 1862 брак: Venedig, Venetien, Italien, ♂ Карл Людвиг Лотарингский [Габсбурги-Лотарингские] р. 30 июль 1833 ум. 19 май 1896

16 октябрь 1862 титул: Principessa di Borbone delle Due Sicilie

18 декабрь 1863 рождение ребёнка: Грац, Австрия, ♂ Франц Фердинанд Австрийский [Габсбурги-Лотарингские] р. 18 декабрь 1863 ум. 28 июнь 1914

21 апрель 1865 рождение ребёнка: Грац, ♂ Отто Франц Иосиф Австрийский [Габсбурги-Лотарингские] р. 21 апрель 1865 ум. 1 ноябрь 1906

27 декабрь 1868 рождение ребёнка: Vienne (Autriche), ♂ Ferdinand d’Autriche [Habsbourg-Lorraine] р. 27 декабрь 1868 ум. 10 март 1915

13 май 1870 рождение ребёнка: Schloss Artstetten, Artstetten, Niederösterreich, ♀ Маргарита София Австрийская [Габсбурги-Лотарингские] р. 13 май 1870 ум. 24 август 1902

4 май 1871 смерть: Вена

31 июль 1876 рождение ребёнка: Reichenau an der Rax, ♀ Maria Annunziata von Österreich [Habsburg-Lothringen] р. 31 июль 1876 ум. 8 апрель 1961

Ближайшие предки и потомки

♂ Франц II Австрийский рождение: 12 февраль 1768, Florenz, Toskana
брак: ♀ Елизавета Вильгельмина Луиза Вюртембергская , Vienne (Autriche)
брак: ♀ Мария Тереза Бурбон-Неаполитанская (Сицилийская) , Wien, Österreich
титул: с 1792 по 6 август 1806, Frankfurt, Hessen, Deutschland, Kaiser Franz II. des Heiligen Römischen Reiches Deutscher Nation
титул: 1 март 1792, König von Ungarn
титул: 11 август 1804, Kaiser Franz I. von Österreich
брак: ♀ Мария Людовика Габсбург , Vienne (Autriche)
брак: ♀ Каролина Августа Баварская , Vienne (Autriche)
смерть: 2 март 1835, Wien, Österreich ♂ Alexandre-Léopold d’Autriche

рождение: 14 август 1772, Florence, Italie
титул: 20 февраль 1790, Vienna (Austria), Comte palatin de Hongrie
смерть: 12 июль 1795, Laxenbourg, Autriche

рождение: 19 сентябрь 1773, Florence (Italy)
смерть: 22 июль 1774, Florence (Italy)

рождение: 31 август 1779, Florence, Italie
титул: с 1804 по 1835, Grand maître de l’ordre Teutonique
смерть: 2 апрель 1835, Vienne, Autriche

рождение: 8 январь 1788, Pise, Italie
титул: 4 июнь 1819, Kardinal, [[Person:414954]]
смерть: 23 июль 1831, Pays de Bade, Allemagne

♀ Мария Кристина Амелия Бурбон рождение: 17 январь 1779
брак: ♂ Karl Felix von Savoyen , Palermo, Sizilien, Italien
титул: 6 апрель 1807, Turin, Comtesse de Carmagnole et Marquise de Suse
титул: 1815, Duchesse de Genève
титул: 12 март 1821, Turin, Duchesse de Savoie, Reine de Sardaigne et Princesse du Piémont
смерть: 11 март 1849 ♀ Мария Амалия Тереза Неаполитанская (де Бурбон) рождение: 26 апрель 1782, Казерта, Италия
брак: ♂ Луи-Филипп I «король-гражданин», «король-груша» Орлеанский , Palermo, Sizilien, Italien
титул: 25 ноябрь 1809, герцогиня Орлеанская
титул: с 9 август 1830 по 24 февраль 1848, Королева Франции
смерть: 24 март 1866, Клермонт, Англия ♀ Мария Тереза Бурбон-Неаполитанская (Сицилийская) рождение: 6 июнь 1772, Cascais, Португалиятитул: 15 август 1790, Вена, Австрия

брак: ♂ Франц II Австрийский , Wien, Österreich

титул: 1 март 1792, Vienne (Autriche), Impératrice du Saint-Empire et Reine de Hongrie et de Bohême
титул: 11 август 1804, Vienne (Autriche), Impératrice d’Autriche
смерть: 13 апрель 1807, Vienne (Autriche)♂ Карло Бурбон

рождение: 4 январь 1775
смерть: 17 декабрь 1778

♀ Мария Анна Бурбон

рождение: 23 ноябрь 1775
смерть: 22 февраль 1780

рождение: 12 апрель 1780
смерть: 1 январь 1789

рождение: 18 июнь 1781
смерть: 19 февраль 1783

♀ Мария Клотильда Бурбон

рождение: 18 февраль 1786
смерть: 10 сентябрь 1792

♀ Мария Генриетта Бурбон

рождение: 31 июль 1787
смерть: 20 сентябрь 1792

рождение: 26 август 1788
смерть: 1 февраль 1789

рождение: 2 май 1792
смерть: 26 декабрь 1798

♀ Мария Изабелла Бурбон

рождение: 2 декабрь 1793
смерть: 23 апрель 1801

♂ Фернандо VII Бурбон рождение: 14 октябрь 1784, San Lorenzo de El Escorial, Испания
титул: 14 октябрь 1784, Príncipe de Asturias
брак: ♀ Мария Антуаннета Бурбон , Palerme
титул: с 1808 по 1808, König von Spanien
титул: с 11 декабрь 1813 по 1833, Король Испании
брак: ♀ Maria Isabel of Braganza
брак: ♀ Maria Josepha von Sachsen , Madrid
брак: ♀ Мария Кристина Бурбон-Сицилийская , Madrid
смерть: 29 сентябрь 1833, Мадрид, Испании♀ Мария-Луиза Испанская рождение: 6 июль 1782, Мадрид, Испаия
брак: ♂ Людовик I Этрурии , Мадрид, Испания
титул: 25 август 1795, Madrid, Princesse de Parme
титул: 9 февраль 1801, Lunéville (54), Reine d’Etrurie
смерть: 13 март 1824, Рим, Италия♂ Карл Клемент Испанский

рождение: 19 сентябрь 1771
смерть: 7 март 1774

рождение: 5 март 1780, Мадрид, Испания
смерть: 11 июнь 1783, Мадрид, Испания

рождение: 1783
смерть: 1784

рождение: 1783
смерть: 1784

рождение: 1791
смерть: 1794

рождение: 1792
смерть: 1794

♂ Wilhelm von Österreich

рождение: 21 апрель 1827, Wien
титул: с 1863 по 1894, Hochmeister des Deutschen Ordens
смерть: 29 июль 1894, Schloss Weilburg (Baden), Weikersdorf

рождение: 1816
смерть: 1843

рождение: 1820
смерть: 1861

♀ Мария Иммакулата Клементина Бурбон-Сицилийская рождение: 14 апрель 1844, Неаполь, Королевство Обеих Сицилий
титул: 19 сентябрь 1861, эрцгерцогиня Австрийская и принцесса Австрии, Венгрии, Хорватии и Чехии
брак: ♂ Карл Сальватор (Карл Сальватор Мария Иосиф Иоганн Баптист Филипп Якоб Михаил Людвиг) Габсбург-Лотарингский (Тосканский) , Rome, Italy
титул: 30 апрель 1870, Rome, Princesse de Toscane et Archiduchesse d’Autriche
смерть: 18 февраль 1899, Вена, Австрия♂ Джузеппе Бурбон

рождение: 1848
титул: Граф де Люцера
смерть: 1851

рождение: 1851
смерть: 1854

рождение: 1857
смерть: 1867

♂ Карл Людвиг Лотарингский рождение: 30 июль 1833, Вена, Австрия
брак: ♀ Margarete von Sachsen , Dresden, Sachsen
брак: ♀ Мария Аннунциата Бурбон , Venedig, Venetien, Italien
брак: ♀ Мария Тереза Португальская
смерть: 19 май 1896, Вена, Австрия, Typhus

♂ Альбрехт Вюртембергский рождение: 23 декабрь 1865, Вена, Австрийская империя
титул: Герцог Вюртембергский
войсковое звание: германский военачальник, генерал-фельдмаршал
брак: ♀ Маргарита София Австрийская , Вена, Австрия
смерть: 29 октябрь 1939, Альтсхаузен, Баден-Вюртемберг, Германия

♂ Mihály Pál Kuczor брак: ♂ Hildegard von Hortenau ♀ Marie-Therese Wood рождение: 9 май 1910, Vienne (Autriche)
брак: ♂ Ernst de Hohenberg , Wiener Karlskirche, Wien, Österreich
титул: 25 май 1936, Vienne (Autriche), Princesse de Hohenberg
смерть: 28 ноябрь 1985, Radmer

«Секс с двумя собаками»: бывшая эскортница рассказала о развлечениях миллиардеров в Дубае

Слово «эскорт» уже давно стало ассоциироваться у современных людей с самой обычной проституцией. Тысячи красивых девушек ежедневно летают по всему миру, чтобы встречаться с богатыми и влиятельными мужчинами. Их деятельность строго секретна, а клиент практически всегда предпочитают оставаться анонимными.

Почему же юные особы с модельной внешностью зарабатывают именно таким путем? Одна из бывших эскортниц, входившая в гарем наследного принца Хамдана ибн Мохаммеда Аль Мактума , решила рассказать, какие порядки царят в этом бизнесе. По словам девушки, представившейся Натальей, у будущего короля ОАЭ есть два острова, куда регулярно приезжают 50-60 красивых дам, готовых на все.

«Зарабатывают обычно пять тысяч долларов в неделю. Девушки увозили домой обычно от 70 тысяч долларов — конечная сумма зависит от того, кто сколько времени там пробыл. Деньги вывозили либо наличкой, либо скидывали на карту. Менеджеры тоже удерживали свой процент. Девушка по имени Ольга — модель из Москвы — увезла оттуда 200 тыс. долларов, Яна из Киева — несколько миллионов за два года. Яна была фавориткой. Она летала к принцу Хамдану отдельно, жила в самом дорогом отеле Дубая . Но Яна еще и любимица принца Саудовской Аравии », — рассказала Наталья.

На будущих эскортниц выходят через модельные агентства. У принца довольно суровые требования: его потенциальные любовницы не должны быть старше 23-х лет, а их рост должен быть не менее 173 сантиметров. Наталья отметила, что восточные мужчины предпочитают девушек с естественной внешностью, без перекаченных губ.

При этом эскортницы порой получают деньги просто так, не занимаясь сексом с шейхом или его гостями.

«Необязательно, что принц выберет тебя. Он долго думает, присматривается к девушкам. Напомню, все модельного вида — стройные, высокие. Какую выбрать — глаза разбегаются! Принц занимается любовью только с самыми красивыми — это обычно четыре девушки. В итоге получается, что другие девушки-модели проходят как массовка — принц так и не выберет их. Но эти эскортницы все равно годами живут в дорогих отелях, получают деньги просто так.

Для поддержания формы занимаются в уже оплаченном зале, соблюдают диету, им оплачивают покупку дорогой одежды. Бывает, они ездят развлекаться — например, в пустыню, где катаются на квадроциклах, внедорожниках, верблюдах. Танцуют восточные танцы, курят кальян. В пустыне принц не всегда присутствует, бывает, что занят. Все любовные забавы происходят на островах», — поделилась воспоминаниями Наталья.

Иногда среди потенциальных любовниц принца оказываются и участницы из «ДОМа-2». Так, Наталья вспомнила, что одна из звезд скандального проекта вела себя аморально, из-за чего ее довольно быстро попросили уехать домой. «Слышала, что у шейха Ахмеда была какая-то участница «Дома-2». Она зарегистрировалась в секретном чате, и ее выбрал менеджер для поездки. Она первый раз была в Дубае . Поселили ее в отеле с другими девушками, которых она начала обкрадывать. Жертвы стали на нее жаловаться — менеджеры все возместили, а воровке сделали предупреждение», — рассказала бывшая эскортница.

По словам Натальи, такая работа часто оказывается путевкой в жизнь для обычных девушек, ведь им удается заработать огромные суммы денег, попутешествовать и даже получить образование. Так, однажды принц оплатил одной из своих любовниц образование в престижном вузе Лондона . Не редки и дорогие подарки, которые модели получают от своих влиятельных спонсоров.

Несмотря на то, что эскорт приносил ей огромные деньги, Наталья решила уйти из этого бизнеса. Сейчас девушка вышла замуж и старается не вспоминать о прошлом. В интервью для «МК» она отметила, что поездки в Дубай ее подруг происходят регулярно, и вряд ли этот прибыльный бизнес когда-нибудь закроют.

На вопрос, приходилось ли ей сталкиваться с извращениями, собеседница ответила, что слышала, что какой-то шейх пригласил девушку домой и якобы приказал заниматься сексом с собаками. У него живут два больших натренированных дога. А сам смотрел на половой акт девушки с псами и самоудовлетворялся. После этого заплатил ей приличную сумму и выгнал.

Расшифровка Как выглядит непорочное зачатие

Как распознать Богородицу в «Аннунциате» Антонелло да Мессины, куда может исчезнуть ангел из сцены Благовещения и что такое «драматический крупный план»

Не могу вспомнить, где я впервые увидела репродукцию «Аннунциаты» Антонелло да Мессины: в России эта картина не пользуется большой извест­ностью, хотя в Италии ее ставят наравне с «Джокондой», а порой и выше. Кажется, в первый момент она не произвела на меня особого впечатления, но потом стала вспоминаться так настойчиво, что я решила все-таки посмо­треть на нее вживую. Это оказалось не так уж просто: картина хранится в палаццо Абателлис в Палермо, а это, при всей моей любви к Сицилии, не самый ласковый к туристам город. Я добралась до Палермо в конце лета, но было очень жарко. Я несколько раз сбилась с пути, пробираясь между припаркованными поперек тротуара мопедами и выставленными прямо на улицу сушилками с бельем. В конце концов пришлось воззвать к помощи одной из почтенных матрон, восседавших на белых пластмассовых стульчиках прямо перед дверями своих домов, и та, смилостившись над turisti stupidi, послала одного из носившихся вокруг нее загорелых ребятишек показать мне дорогу. И тогда я наконец попала в тенистый внутренний дворик готического палаццо с тончайшими мраморными колонками лоджий, поднялась на второй этаж и в одной из дальних комнат увидела маленькую (всего 45 × 35 см) кар­тину, закрытую пуленепробиваемым стеклом.

«Аннунциата» стоит на отдельном постаменте чуть по диагонали к стене и к окну слева. Такое расположение вторит композиции самой картины. Это по­грудное изображение молодой девушки, почти девочки, которая сидит за сто­лом лицом к нам. Нижнюю границу картины образует деревянная сто­лешница, расположенная слегка под углом к плоскости картины. На столеш­нице на пю­пит­ре лежит раскрытая книга, страницы которой приподняты неизвестно откуда взявшимся порывом сквозняка. Слева направо на ее фигуру и на книгу падает яркий свет, контрастно выделяющий их на темном фоне без малейших деталей. Голову, плечи и грудь девушки покрывает ярко-синий плат, жесткие складки которого превращают ее тело в подобие усеченного конуса. Плат низко спускается на лоб, полностью закрывает волосы и оставляет откры­тыми только лицо, часть шеи и руки. Это руки прекрасной формы, но кон­чики пальцев и лунки ногтей слегка потемнели от домашней работы. Левая рука девушки придерживает на груди плат, а правая вспорхнула навстречу нам, словно выры­ваясь наружу из плоскости картины.

В лице девушки нет ни ангельской пре­лести мадонн Перуджино, ни идеальной красоты мадонн Рафаэля и Леонардо, это обычное лицо со слабым южным коло­ритом: я только что видела такие лица на улицах Палермо, а из встреченных на улице девушек наверняка звали Аннунциатой, Нунцией или Нунциатиной — это имя, буквально означаю­щее «получившая благую весть», и сегодня распространено на юге Италии. Лицо девушки на картине необыкновенно своим выражением: оно бледно блед­ностью глубокого вол­нения, губы крепко сжаты, темные глаза смотрят вправо и немного вниз, но взгляд их слегка расфокусирован, как бывает у человека, полностью погруженного в себя.

Впечатление от подлинника «Аннунциаты» было еще сильнее, чем я ожидала, но тем острее стало чувство непонимания. Удовольствия от чистого созерцания картины мне было явно недостаточно: мне казалось, что картина настойчиво говорит со зрителем, но язык ее мне непонятен. Я схватилась за итальянский аннотированный каталог Антонелло да Мессины и узнала из него много любо­пытного об истории восприятия этой картины искусствоведами. Оказалось, что в XIX веке слабая копия с этой картины, хранящаяся в Венеции, считалась подлинником, а палермитанский оригинал, напротив, копией. К началу ХХ века эту гипотезу разом позабыли, осознав ее очевидную абсурдность, но взамен была выдвинута другая: палермитанскую «Аннунциату» стали рассматривать как подготовительный этап для другой версии этой же композиции, которая сейчас хранится в Мюнхене, поскольку якобы жесткий геометризм палерми­танской Мадонны был свойственен начинающему художнику, а после пребы­вания в Венеции да Мессина его преодолел.

Антонелло да Мессина. Аннунциата. 1473 годВерсия, хранящаяся в Мюнхене. Alte Pinakothek / Wikimedia Commons

Понадобился авторитет Роберто Лонги, искусствоведа, знаменитого своим умением распознавать руку мастера, чтобы отвергнуть и эту абсурдную гипо­тезу. Сегодня никто не сомневается в том, что мюнхенская «Аннунциата», действительно отмеченная явным влиянием венецианской школы, намного слабее абсолютно оригинальной палермитанской.

Кроме того, я с некоторым изумлением узнала, что ряд известных искусство­ведов считали, что раз на картине нет архангела Гавриила, это не может быть изображением Мадонны в момент Благовещения. Они полагали, что это не Бо­го­родица, а некая святая из Мессины. Тут у меня иссякло доверие к ученому каталогу, и я решила, что лучше жить в невежестве, чем воору­жившись подоб­ного рода ученостью.

Мои страдания закончились, когда в руки мне наконец попала книга, в которой не было ни слова об «Аннунциате» Антонелло да Мессины, но благодаря ей я посмотрела на всю живопись итальянского Ренессанса новым взглядом. Это была книга Майкла Баксандалла «Живопись и опыт в Италии XV века: введение в социальную историю живописного стиля», впервые опубликованная в 1972 году. Именно с нее и начался подъем интереса к исследованиям визуаль­ной культуры. Сегодня эта книга стала тем, чем хотел ее видеть автор, — введе­нием в историю искусства для любого начинающего искусствоведа или исто­рика культуры, однако на ее признание даже в западной науке потребо­валась пара десятилетий, а в России ее перевод только готовится к печати.

Баксандалл назвал свой метод анализа изображений period eye, или «взгляд эпохи». Создавая этот метод, он опирался на других искусствоведов, прежде всего на представление об ис­кус­стве как неотъемлемой части культуры в ши­роком антропологическом смысле, которое развивалось школой Аби Варбурга (к ней принадлежал и сам Баксан­далл). Тесно связанный с этой школой Эрвин Панофский утверждал, что стиль искусства и стиль мышления определенной эпохи связаны между собой: готическая архитектура и схоластическая фило­софия — продукты одной эпохи и одного стиля мышления. Однако показать, чем обусловлена связь между ними, Панофский не смог или не захотел.

На помощь искусствоведам пришли антропологи: американский антрополог Мелвилл Херсковиц и его коллеги доказывали, что наш визуальный опыт не возникает из непосредственного контакта с реальностью, а формируется системой непрямых умозаключений. К примеру, человек, живущий в «мире плотника», то есть в такой культуре, где вещи по большей части создаются при помощи пилы и топора, привыкает трактовать острые и тупые углы, вос­принимаемые нашей сетчаткой, как произ­водные от прямоугольных объектов (на этом среди прочего основана условность изобразительной перспективы). Человек, выросший в культуре, где нет ни пилы, ни топора, а значит, и прямо­угольных объектов гораздо меньше, воспринимает мир иначе и, в частности, не понимает условностей изобразительной перспективы.

Баксандалл усложнил этот подход. Для антропологов человек, живущий в «мире плотника», — это пассивный объект воздействия окружающей среды; его зрительные привычки формируются бессознательно и помимо его воли. Зритель Баксандалла живет в социуме, в котором складываются его навыки визуального восприятия; их часть он усваивает пассивно, а какой-то овладевает активно и сознательно, чтобы потом использовать эти навыки в целом ряде социальных практик.

Визуальные навыки, как показал Баксан­далл, складываются под влиянием социального и культурного опыта. Мы лучше различаем оттенки цвета, если у них есть особые названия, а у нас есть опыт их различения: если вам хоть раз приходилось покупать белую краску для ремонта, вы гораздо лучше будете чувствовать разницу между лаковым белым и матовым белым. Еще более остро итальянец XV века ощущал разницу между оттенками синего цвета. Тогда синий получали благодаря использованию двух разных красителей — ультра­марина и немецкой лазури. Ультрамарин был самой дорогой краской после золота и серебра. Его изго­тавливали из толченой ляпис-лазури, которую с большими рисками достав­ляли из Леванта. Порошок несколько раз вымачи­вали, и первый настой — насыщенный синий с лилова­тым оттенком — был самым лучшим и самым дорогим. Немецкая лазурь изготавливалась из про­стого карбоната меди, это был цвет далеко не такой прекрасный и, что еще хуже, нестойкий. Первый и самый насыщенный настой ультрамарина исполь­зовался для изображения особо ценных элементов картины: в частности, он шел на одежды Богородицы.

Когда я прочитала эти страницы книги Баксандалла, я поняла, почему жен­щина на картине Анто­нелло да Мес­сины не могла быть мессинской святой: интенсивный синий цвет ее плата недву­смысленно говорил человеку кватро­ченто, что носить его достойна только Богородица. Контраст между потемнев­шими от работы руками Девы Марии и драгоценным в прямом смысле слова платом создавал дополнительный смысловой нюанс.

Правильная геометрическая форма усеченного конуса, которую жесткие склад­ки плата придают телу Богородицы, часто встречалась в живописи кватро­ченто. Баксандалл объяснял это так: глаз человека кватроченто, прошедшего начальную школу (а, скажем, во Флорентийской республике начальное обра­зование получали все мальчики в возрасте от шести до один­надцати лет), был натренирован многолетними упражнениями, которые развивали в нем навык делить в уме сложные тела на простые — вроде конуса, цилиндра или парал­леле­пипеда, — чтобы проще было высчитать их объем. Без этого навыка было невозможно жить в мире, где товар не паковали в стан­дарт­ную тару, а опре­деляли его объем (и, следовательно, цену) на глаз. Стан­дарт­ной задачей для учебника арифметики XV века был расчет количества ткани, которое требовалось для пошива плаща или шатра, то есть усеченного конуса.

Разумеется, это не означает, что художник приглашал своих зрителей под­считать в уме количество ткани, пошедшее на плат Богородицы. Он опи­рался на сфор­мировавшуюся в уме его современника привычку воспринимать изо­бра­­женные на плоскости формы как объемные тела. Форма конуса и слегка диагональное положение тела Девы Марии по отношению к плоскости картины создают эффект вращающегося в пространстве объема, который итальянец XV века, скорее всего, чувствовал сильнее, чем мы.

Еще одна очень важная разница между нами и человеком кватроченто связана с разным опытом переживания библейских событий. Для нас Благовещение — это одно событие: явление архангела Гавриила с благой вестью Деве Марии, поэтому мы привычно ищем на изображении Благовещения фигуру архангела, а без нее нам и чудо не в чудо. Человек XV века благодаря объяснениям ученых богословов воспринимал чудо Благовещения как развернутую драму в трех действиях: ангельская миссия, ангельское приветствие и ангельская беседа. Проповедник в церкви, куда добропорядочный прихожанин ходил регулярно, растолковывал ему содержание каждого этапа: как архангела Гавриила отпра­вили с благой вестью, как он приветствовал Деву Марию и что она ему отве­чала. Предметом для многочисленных изображений чуда Благовещения на картинах и фресках был третий этап — ангельская беседа.

За время ангельской беседы Дева Мария пережила пять психологических состояний, каждое из которых подробно описывалось и разбиралось в пропо­ведях на праздник Благовещения. За свою жизнь любой добропорядочный итальянец XV века должен был выслушать несколько десятков таких пропо­ведей, которые, как правило, сопровождались указаниями на соответствующие изображения. Художники опирались на рассуждения проповедников, а пропо­ведники указывали во время проповеди на их картины и фрески, как сегодня лектор сопровождает свою лекцию слайдами. Для нас все ренессансные изо­бражения Благовещения выглядят более или менее одинаково, а прихо­жанин веков получал особое удовольствие, различая психологические нюансы в изображении драмы, пережитой Девой Марией.

Каждое из пяти состояний Девы Марии возводилось к описанию из Евангелия от Луки — это были волнение, размышление, вопрошание, смирение и досто­инство.

Евангелист писал, что, услыхав приветствие ангела («Радуйся, Благо­датная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами»), Богородица смутилась. Художнику проще всего изобразить смятение души порывом всего тела.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: