Кроссворд по социологии - OXFORDST.RU

Кроссворд по социологии

Кроссворд по социологии

Кроссворд по социологии

Чтобы просмотреть CRW скачайте программу создания кроссвордов Crossword Wizard здесь или у автора программы.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Cовокупность людей, объединенных исторически сложившимися формами их взаимосвязи и взаимодействия в целях удовлетворения своих потребностей и характеризующаяся устойчивостью и целостностью, самовоспроизводством и самодостаточностью, саморегулируемостью и саморазвитием.
2. Cостояние общества, характеризующееся распадом норм, регулирующих социальные взаимодействия, индивидуальное поведение. Понятие введено Дюркгеймом.
3. Cтруктурированное неравенство. Базируется на ранговых параметрах (богатство, престиж, власть и т.п.).
5. Психическое состояние человека, выражающееся в характерных переживаниях и поведении и вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно воспринимаемыми как непреодолимые) трудностями на пути к достижению цели.
6. Известный русский социолог. Ввёл термин “социальная мобильность”.
7. Cпособ получения информации о количественном и качественном изменении показателей деятельности и поведения социального объекта в результате воздействия на него некоторых управляемых и контролируемых факторов.
8. Изменение соотношения городских и сельских жителей, формирование городских социальных отношений и структур, городского образа жизни.
9. Совокупность средств, с помощью которых общество или социальная группа гарантирует конформное поведение его членов по отношению к ролевым требованиям и ожиданиям.
12. Организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества.
15. Система операций, процедур, приемов установления социальных фактов, их систематизации и средств анализа.
16. Исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определённого исторического периода в научном сообществе.
22. Совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других.
24. Культурные нормы и ценности, которые люди принимают в силу их прошлой полезности, привычки и которые могут быть переданы другим поколениям.
25. Поведение, контролируемое посредством группового давления.
27. Наука о закономерностях воспроизводства населения, о зависимости его характера от социально-экономических, природных условий, миграции, изучающая численность, территориальное размещение и состав населения, их изменения, причины и следствия этих изменений.
29. Привилегированный класс общества, в основном состоящий из представителей самых благородных семей, знати.
31. Свойство любого социального субъекта (личности, социальной группы, класса, нации), связанный с его положением в определенной системе общественных отношений
34. Временное собрание людей, объединенных в замкнутом физическом пространстве общностью интересов.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

4. Термин, введенный Вебером для характеристики социального порядка, обладающего престижем и в силу этого – фактической нормативной значимостью для социального поведения людей; вера в значимость социального порядка, делающая неприемлемым нарушение его норм и требований.
7. Ограничение в выборе партнера в браке, когда член группы обязан выбирать партнера только внутри своей группы.
10. Cистема социально приобретенных и транслируемых от поколения к поколению значимых ценностей, традиций и норм поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность.
11. Французский социолог. Автор труда “Самоубийство”
13. Сила предпочтения индивида в отношении какого-либо результата.
14. Британский экономист-социолог. Основоположник неолиберализма.
17. Поведение, идущее вразрез с основными нормами, принятыми в конкретном обществе или группе, в рамках которых такое поведение проявляется.
18. Общество, в котором мужчины являются «доминантным элементом» в общественно-политических делах.
19. Попытка достижения вознаграждения путем подчинения, навязывания своей воли, удаления или даже уничтожения противника, стремящегося достичь того же вознаграждения
20. Процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного «Я» проявляется уникальность данного индивида как личности.
21. Биологическое смешивание двух или более этнических групп или народов, после чего они становятся одной группой или народом.
23. Процесс превращения экономик и обществ с преобладанием сельского хозяйства и ремесла в экономики и общества, основанные на машинном (механизированном) производстве.
26. Устойчивая система личных подходов, предполагающая определенный характер восприятия индивидом действительности.
28. Индивид, находящийся в промежуточном положении в социальной структуре общества (между социальными группами)
30. В социологии этим термином обозначается рассмотрение явления в целом.
32. Ведущее направление в социологии 19 века, основные положения которого были сформулированы О. Контом.
33. В статистических исследованиях соответствие характеристик выборки характеристикам популяции или генеральной совокупности в целом.
35. Способность и возможность определять поведение и направление деятельности других людей.
36. Установленное и узаконенное право руководить действиями и поведением других людей.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА — РЕФЕРАТЫ — Кроссворд по социологии

|Вопросы к кроссворду |

|Вопросы по горизонтали: |Вопросы по вертикали: |

|Какую теорию общества создал |«Патриарх» американской социологии |

|французский социолог А. Конт, в |имел влияние не только на |

|противовес материализму французских |американских социологов, но и на |

|просветителей, влияние которых он |представителей других наук. |

|считал негативным ? |Имя русского социолога, заложника |

|Итальянский экономист и социолог, |основ Гарвардской социологической |

|представитель математической школы в |школы. |

|политической экономии. Внес большой |Известный итальянский криминолог |

|вклад в мировую социологию. |сосредоточил свое внимание на |

|Один из двух отцов-основателей |выработке концепции «атавистического |

|современной фазы социологической |преступника». |

|теории (вместе с М.Вебером). |Они, по мнению немецкого социолога |

|Негативное отношение индивидов к |Зиммеля, разрушают природу вещей |

|нормам и ценностям существующей |самим своим прикосновением. |

|системы. |Он считал, что конечная цель политики|

|Вместе с Ницше и Дильтеем он был |– это общественная польза, |

|ведущим представителем философии |безопасность и благосостояние общины.|

|Немецкий социолог выделил три |Необходимое условие прогресса в |

|основных типа форм социальной жизни: |учение социального дарвинизма. |

|социальные отношения, группы, |Самым важным изобретением |

|корпорация (ассоциация). |человечества сдерживающим и |

|Принятие индивидом или группой |катализирующим эгоистическую природу |

|культурных норм, ценностей и эталонов|человека в сторону социально |

|действий новой среды, когда нормы и |желательных целей по Макиавелли |

|ценности, усвоенные в старой среде, |являются… |

|не приводят к удовлетворению |Наука, изучающая структуры общества,,|

|потребностей, не создают приемлемого |их элементы и условия существования, |

|поведения. |а также социальные процессы, |

|Директор секции криминальной |протекающие в этих структурах. |

|статистики министерства Юстиций |Он избирался президентом |

|Франции в 1894 году. |Международного института социологии в|

|Ученик и секретарь Сен-Симона. |1936 г., президентом Американкой |

|Какая школа была основана британским |социологической ассоциации. |

|социологом Гербертом Спенсером? |Значимый социальный процесс в США |

|Один из псевдонимов российского |первой трети ХХ века. |

|социолога позитивиста Мечникова. |В теории социальной полезности, |

|Некоторое сложное целое, включающее в|выводя доктрину максимальной |

|себя духовные и материальные |удовлетворенности Паррето ввел |

|продукты, которые произведены, |термин… |

|социально усвоены членами общества и |Поведение контролируемое посредством |

|могут передаваться другим людям или |группового давления. Группа с помощью|

|последующим поколениям. |вводимых ею норм поведения заставляет|

|Ведущий представитель католического |индивида следовать им для поддержания|

|направления в итальянской социологии.|интеграции членов группы. |

| |Ограничение в выборе партнера в |

|По мнению Г. Зиммеля — это является |браке, когда член группы должен |

|унификацией материала с точки зрения |выбирать партнера вне этой группы. |

|функции, которую она выполняет. |Автор понимающей социологии и теории |

Читайте также  Ассортимент, потребительские свойства и оценка качества пива

|Согласно итальянскому социологу |социального действия. |

|Парето, она управляет обществом. |По Ле Пле – это рудиментарное |

|Второй метод исследования в |общество, простейшая форма |

|позитивной социологии А. Конта. |социального объединения, базовая |

|Автор книги «Цивилизации и великие |единица социальной системы. |

|исторические реки. Географическая |Один из псевдонимов Петра Лавровича |

|теория развития современного |Лаврова, одного из идеологов |

|общества.» Русский ученый-позитивист.|революционного народничества. |

| |Труд над которыми Карл Маркс работал |

|Ограничение в выборе партнера в |около сорока лет. |

|браке, когда член группы обязан |Какое направление в немецкой |

|выбирать партнера только внутри |классической социологии представляют |

|своей группы. |В.Рилем, Э.Трёльчаем. |

|Совокупность принятых в группе |В основе преступности, по |

|культурных образцов, которые |французскому ученому Ж.Г. Тарду, |

|противоположны образцам доминирующей |лежит… |

|культуры и бросает ей вызов. |Взгляд на общество, при котором |

|Разносторонний британский ученый, |определенная группа считается |

|внес в социологию элементы медицины. |центральной, а все другие группы |

|Какая школа представлена русскими |соизмеряются и соотносятся с ней. |

|социологами: Де-Роберти, Кореевым, |Она по мнению немецкого социолога |

|Коркуновым? |Г.Зиммеля лучше всего выражает |

|Временное собрание людей, |современный капитализм. |

|объединенных в замкнутом физическом |Он внес, весомый вклад в развитие |

|пространстве общностью интересов. |социальной теории марксизма, на него |

|Один из первых социологов |легла ответственность по изданию |

|исследователей проблем труда, |многих работ К.Маркса. |

|основоположник теории человеческих |Закон трех стадий является ключевым в|

|отношений, организатор индустриальной|социальной концепции А.Конта. Какая |

|социологии в США. |первая стадия? |

|Пионер анализа социальных механизмов |Русский социолог разработавший теорию|

|формирования и функционирования элиты|внушения-подражания, массовой |

|(«Теория элит»). |психологии толпы. |

|Целостность социальных свойств |Божий дар, чрезвычайная способность |

|человека, продукт общественного |отличающая выдающегося индивида от |

|развития и включения индивида в |всех других. |

|систему социальных отношений |С его точки зрения «социальный |

|посредством активной деятельности и |процесс» есть результат |

|общения. |взаимодействия «первичных причин» — |

|Этот британский ученый впервые |природных ресурсов и «вторичных |

|сформулировал функционалистский |причин» — мотивов. |

|подход к изучению культуры. Идея |Создателем какой отрасли социальной |

|функции является ключевым понятием во|психологии был Леви Морено? |

|всех его работах. |Любая закрепленная социальными |

|Он был один из первых крупных |отношениями возможность настаивать на|

|марксистов в Италии ? |своем даже при наличии сопротивления.|

|Благодаря Б.К. Малиновскому, его | |

|нововведениям, эта наука превратилась|Представителями какой школы были |

|из спекулятивной дисциплины, какой он|Р.Мак-Ивер, М.Л.Морено, |

|была в XIX веке в современную науку о|П.Ф.Лазарсфельд, Р.К.Мертон? |

Итоговый кроссворд по социологии

По горизонтали:1. Процесс включения личности в обществе. 5. Современный рос­сийский социолог. 10. Противодействие, противоречие. 11. Выдающийся немецкий социолог. 12. Основоположник советской социологии. 14. Об­щепринятое правило поведения. 16. Первичная социальная группа. 18. Ве­дущее направление в мировой социологии. 19. Английский ученый, классик социологической мысли. 20. Выдающийся русско-американский социолог. 21. Предположение о связи явлений, 23. Социальный субъект. 24. Первый директор Института конкретных социальных, исследований АН СССР.

По вертикали:2. Самая большая социальная группа. 3. Объект, спо­собный удовлетворить потребность. 4. Исходный пункт социологического исследования. 6. Инструмент для сбора информации, 7: Комбинация по­казателей изучаемого объекта. 8. Управление государственными и обще­ственными делами. 9. Состояние безнормности, ослабления правопоряд­ка в обществе. 10. Ученый, именем которого было названо социологи­ческое общество в России. 13..Метод сбора информации о фактах поведе­ния. 15. Периодическое социологическое исследование по определенной теме. 17. Склад ума человека, народа. 22. Метод изучения скрытых свойств объектов. 25. Современный российский социолог, директор Института социологии РАН.

Контрольные вопросы по дисциплине социология:

1. Социология как наука, ее предмет, структура и функции.

2. Основные парадигмы, категории и законы социологии.

3. Социология в системе социально — гуманитрного знания. Ее методы и задачи.

4. Предыстория социологии. Социальные условия и теоретические источники становления социологии как науки.

5. Отечественная социология и этапы ее развития. Основные школы и их представители.

6. О.Конт — основоположник социологии. Позитивистский проект науки об обществе.

7. Органическая теория Г. Спенсера: сущность и основные положения.

8. Основные направления и школы современной Российской социологии. Видные Российские социологи.

9. Социологические идеи К. Маркса.

10. Классический этап в истории западной социологии. Основные социологические школы и их представители.

11. Социологические концепции Э.Дюркгейма.

12. «Идеальные типы» и «понимающая социология» М. Вебера.

13. Основные направления зарубежной социологии конца ХХ – начала ХХI века.

14. Концепция социального обмена Д. Хоманса и П. Блау.

15. Феноменологическая социология А. Шюца.

16. Структурно-функциональный анализ Т. Парсонса и Р. Мертона.

17. Символический интеракционизм Дж. Мида, Ч. Кули, Г. Блумера.

18. Структуралистский конструктивизм П. Бурдье.

19. Постмодернистские теории: Н. Луман, Э. Гидденс.

20. Общество как объект социологии и социокультурная система. Понятие «социальное».

21. Признаки и типологии обществ.

22. Социальная структура общества, ее основные элементы.

23. Социальные институты: их структура и функции. Значение социальных институтов в жизни общества.

24. Семья как социальная группа и социальный институт. Семейные отношения и семейные роли.

25. Право как социальный институт.

26. Социальные группы. Основные виды социальных групп.

27. Социальные общности. Основные виды социальных общностей.

28. Этнические общности: понятие и особенности.

29. Квазигруппы: понятие, признаки и виды.

30. Социальные организации: понятие и теории. Виды и функции социальных организаций.

31. Социальная стратификация общества: понятие, признаки и критерии социальной стратификации. Типы стратификационных систем.

32. Концепция социальной стратификации П. А. Сорокина.

33. Социальная мобильность, ее виды и динамика.

34. Стратификация современного Российского общества. Основные подходы российских социологов.

35. Социологическое понимание гражданского общества.

36. Понятие общественного мнения, его структура, функции и управление.

37. Понятие личности в социологии: сущность, структура и типология.

38. Ролевая теория личности. Социальные статусы и социальные роли личности в обществе.

39. Социальные действия и взаимодействия. Формирование социальных отношений.

40. Процесс социализации личности: этапы и агенты социализации.

41. Правовая социализация личности: сущность, пути и методы. Правовой нигилизм и правовой идеализм.

42. Социология права: предмет, структура и соотношение с юридическими науками и философией права.

43. Социология права в Европе и в России.

44. Социальная обусловленность права.

45. Понятие социальной нормы и отклонения в социологии. Социальный контроль.

46. Теории девиантного поведения. Социальные корни, сущность и особенности девиатного поведения в России.

47. Социальные изменения и процессы их виды.

48. Социальные движения, их природа и типология. Характеристика основных социальных движений в российском обществе.

49. Методология и методика конкретных социологических исследований.

50. Социологическое исследование: сущность, этапы и основные виды.

51. Программа социологического исследования: цель, задачи, этапы исследования.

52. Методы сбора первичной социологической информации.

53. Метод социологического опроса: специфика, виды.

54. Анкетный опрос как метод социологического исследования. Композиция анкеты.

55. Пилотажные исследования. Метод экспертной оценки.

56. Метод анализа документов. Контент-анализ.

57. Метод социологического наблюдения.

58. Метод социологического эксперимента.

59. Выборочный метод в социологии.

Читайте также  Доказательство и опровержение 2

60. Методы обработки и анализа результатов социологических исследований.

6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСОВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

Кроссворд по социологии

Описание файла

Документ из архива «Кроссворд по социологии», который расположен в категории «разное». Всё это находится в предмете «социология» из пятого семестра, которые можно найти в файловом архиве РТУ МИРЭА. Не смотря на прямую связь этого архива с РТУ МИРЭА, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «остальное», в предмете «социология» в общих файлах.

Онлайн просмотр документа «Кроссворд по социологии»

Текст из документа «Кроссворд по социологии»

Кроссворд по социологии

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Cовокупность людей, объединенных исторически сложившимися формами их взаимосвязи и взаимодействия в целях удовлетворения своих потребностей и характеризующаяся устойчивостью и целостностью, самовоспроизводством и самодостаточностью, саморегулируемостью и саморазвитием.
2. Cостояние общества, характеризующееся распадом норм, регулирующих социальные взаимодействия, индивидуальное поведение. Понятие введено Дюркгеймом.
3. Cтруктурированное неравенство. Базируется на ранговых параметрах (богатство, престиж, власть и т.п.).
5. Психическое состояние человека, выражающееся в характерных переживаниях и поведении и вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно воспринимаемыми как непреодолимые) трудностями на пути к достижению цели.
6. Известный русский социолог. Ввёл термин “социальная мобильность”.
7. Cпособ получения информации о количественном и качественном изменении показателей деятельности и поведения социального объекта в результате воздействия на него некоторых управляемых и контролируемых факторов.
8. Изменение соотношения городских и сельских жителей, формирование городских социальных отношений и структур, городского образа жизни.
9. Совокупность средств, с помощью которых общество или социальная группа гарантирует конформное поведение его членов по отношению к ролевым требованиям и ожиданиям.
12. Организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества.
15. Система операций, процедур, приемов установления социальных фактов, их систематизации и средств анализа.
16. Исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определённого исторического периода в научном сообществе.
22. Совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других.
24. Культурные нормы и ценности, которые люди принимают в силу их прошлой полезности, привычки и которые могут быть переданы другим поколениям.
25. Поведение, контролируемое посредством группового давления.
27. Наука о закономерностях воспроизводства населения, о зависимости его характера от социально-экономических, природных условий, миграции, изучающая численность, территориальное размещение и состав населения, их изменения, причины и следствия этих изменений.
29. Привилегированный класс общества, в основном состоящий из представителей самых благородных семей, знати.
31. Свойство любого социального субъекта (личности, социальной группы, класса, нации), связанный с его положением в определенной системе общественных отношений
34. Временное собрание людей, объединенных в замкнутом физическом пространстве общностью интересов.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

4. Термин, введенный Вебером для характеристики социального порядка, обладающего престижем и в силу этого – фактической нормативной значимостью для социального поведения людей; вера в значимость социального порядка, делающая неприемлемым нарушение его норм и требований.
7. Ограничение в выборе партнера в браке, когда член группы обязан выбирать партнера только внутри своей группы.
10. Cистема социально приобретенных и транслируемых от поколения к поколению значимых ценностей, традиций и норм поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность.
11. Французский социолог. Автор труда “Самоубийство”
13. Сила предпочтения индивида в отношении какого-либо результата.
14. Британский экономист-социолог. Основоположник неолиберализма.
17. Поведение, идущее вразрез с основными нормами, принятыми в конкретном обществе или группе, в рамках которых такое поведение проявляется.
18. Общество, в котором мужчины являются «доминантным элементом» в общественно-политических делах.
19. Попытка достижения вознаграждения путем подчинения, навязывания своей воли, удаления или даже уничтожения противника, стремящегося достичь того же вознаграждения
20. Процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного «Я» проявляется уникальность данного индивида как личности.
21. Биологическое смешивание двух или более этнических групп или народов, после чего они становятся одной группой или народом.
23. Процесс превращения экономик и обществ с преобладанием сельского хозяйства и ремесла в экономики и общества, основанные на машинном (механизированном) производстве.
26. Устойчивая система личных подходов, предполагающая определенный характер восприятия индивидом действительности.
28. Индивид, находящийся в промежуточном положении в социальной структуре общества (между социальными группами)
30. В социологии этим термином обозначается рассмотрение явления в целом.
32. Ведущее направление в социологии 19 века, основные положения которого были сформулированы О. Контом.
33. В статистических исследованиях соответствие характеристик выборки характеристикам популяции или генеральной совокупности в целом.
35. Способность и возможность определять поведение и направление деятельности других людей.
36. Установленное и узаконенное право руководить действиями и поведением других людей.

Реферат: Кроссворд по социологии

Вопросы к кроссворду

1.Какую теорию общества создал французский социолог А. Конт, в противовес материализму французских просветителей, влияние которых он считал негативным ?

2.Итальянский экономист и социолог, представитель математической школы в политической экономии. Внес большой вклад в мировую социологию.

3.Один из двух отцов-основателей современной фазы социологической теории (вместе с М.Вебером).

4.Негативное отношение индивидов к нормам и ценностям существующей системы.

5.Вместе с Ницше и Дильтеем он был ведущим представителем философии жизни.

6.Немецкий социолог выделил три основных типа форм социальной жизни: социальные отношения, группы, корпорация (ассоциация).

7.Принятие индивидом или группой культурных норм, ценностей и эталонов действий новой среды, когда нормы и ценности, усвоенные в старой среде, не приводят к удовлетворению потребностей, не создают приемлемого поведения.

8.Директор секции криминальной статистики министерства Юстиций Франции в 1894 году.

9.Ученик и секретарь Сен-Симона.

10. Какая школа была основана британским социологом Гербертом Спенсером?

11. Один из псевдонимов российского социолога позитивиста Мечникова.

12. Некоторое сложное целое, включающее в себя духовные и материальные продукты, которые произведены, социально усвоены членами общества и могут передаваться другим людям или последующим поколениям.

13. Ведущий представитель католического направления в итальянской социологии.

14. По мнению Г. Зиммеля — это является унификацией материала с точки зрения функции, которую она выполняет.

15. Согласно итальянскому социологу Парето, она управляет обществом.

16. Второй метод исследования в позитивной социологии А. Конта.

17. Автор книги «Цивилизации и великие исторические реки. Географическая теория развития современного общества.» Русский ученый-позитивист.

18. Ограничение в выборе партнера в браке, когда член группы обязан выбирать партнера только внутри своей группы.

19. Совокупность принятых в группе культурных образцов, которые противоположны образцам доминирующей культуры и бросает ей вызов.

20. Разносторонний британский ученый, внес в социологию элементы медицины.

21. Какая школа представлена русскими социологами: Де-Роберти, Кореевым, Коркуновым?

22. Временное собрание людей, объединенных в замкнутом физическом пространстве общностью интересов.

23. Один из первых социологов исследователей проблем труда, основоположник теории человеческих отношений, организатор индустриальной социологии в США.

24. Пионер анализа социальных механизмов формирования и функционирования элиты («Теория элит»).

25. Целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения.

26. Этот британский ученый впервые сформулировал функционалистский подход к изучению культуры. Идея функции является ключевым понятием во всех его работах.

27. Он был один из первых крупных марксистов в Италии ?

28. Благодаря Б.К. Малиновскому, его нововведениям, эта наука превратилась из спекулятивной дисциплины, какой он была в XIX веке в современную науку о человеке ?

29. Название атеистической религии по Сен-Симону ?

30. Процесс взаимного культурного проникновения в результате которого личности и группы приходят к общей культуре.

31. Процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного Я проявляется уникальность данного индивида как личности.

32. Основатель военной социологии в США, является автором классической монографии «Американский солдат».

33. Проникновение индивида в более высокий по статусу социальный слой или страту, в процессе вертикальной мобильности.

1.«Патриарх» американской социологии имел влияние не только на американских социологов, но и на представителей других наук.

2.Имя русского социолога, заложника основ Гарвардской социологической школы.

3.Известный итальянский криминолог сосредоточил свое внимание на выработке концепции «атавистического преступника».

4.Они, по мнению немецкого социолога Зиммеля, разрушают природу вещей самим своим прикосновением.

5.Он считал, что конечная цель политики – это общественная польза, безопасность и благосостояние общины.

6.Необходимое условие прогресса в учение социального дарвинизма.

7.Самым важным изобретением человечества сдерживающим и катализирующим эгоистическую природу человека в сторону социально желательных целей по Макиавелли являются…

8.Наука, изучающая структуры общества,, их элементы и условия существования, а также социальные процессы, протекающие в этих структурах.

9.Он избирался президентом Международного института социологии в 1936 г., президентом Американкой социологической ассоциации.

10. Значимый социальный процесс в США первой трети ХХ века.

11. В теории социальной полезности, выводя доктрину максимальной удовлетворенности Паррето ввел термин…

12. Поведение контролируемое посредством группового давления. Группа с помощью вводимых ею норм поведения заставляет индивида следовать им для поддержания интеграции членов группы.

13. Ограничение в выборе партнера в браке, когда член группы должен выбирать партнера вне этой группы.

14. Автор понимающей социологии и теории социального действия.

15. По Ле Пле – это рудиментарное общество, простейшая форма социального объединения, базовая единица социальной системы.

16. Один из псевдонимов Петра Лавровича Лаврова, одного из идеологов революционного народничества.

17. Труд над которыми Карл Маркс работал около сорока лет.

18. Какое направление в немецкой классической социологии представляют В.Рилем, Э.Трёльчаем.

19. В основе преступности, по французскому ученому Ж.Г. Тарду, лежит…

20. Взгляд на общество, при котором определенная группа считается центральной, а все другие группы соизмеряются и соотносятся с ней.

21. Она по мнению немецкого социолога Г.Зиммеля лучше всего выражает современный капитализм.

22. Он внес, весомый вклад в развитие социальной теории марксизма, на него легла ответственность по изданию многих работ К.Маркса.

23. Закон трех стадий является ключевым в социальной концепции А.Конта. Какая первая стадия?

24. Русский социолог разработавший теорию внушения-подражания, массовой психологии толпы.

25. Божий дар, чрезвычайная способность отличающая выдающегося индивида от всех других.

26. С его точки зрения «социальный процесс» есть результат взаимодействия «первичных причин» — природных ресурсов и «вторичных причин» — мотивов.

27. Создателем какой отрасли социальной психологии был Леви Морено?

28. Любая закрепленная социальными отношениями возможность настаивать на своем даже при наличии сопротивления.

29. Представителями какой школы были Р.Мак-Ивер, М.Л.Морено, П.Ф.Лазарсфельд, Р.К.Мертон?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Вопросы по горизонтали: Вопросы по вертикали: