Контрольные работы по Ботанике - OXFORDST.RU

Контрольные работы по Ботанике

Итоговая работа по ботанике. 6 класс.
тест (биология, 6 класс) по теме

Это тестовая работа, которую можно предложить как контрольное годовое тестирование. работа прекрасно подойтет тем, кто работает по программам Трайтака Д.И., Пасечника В.В. Тест содержит вопросы в формате ЕГЭ: с одним авариантом ответа, с выбором трёх из шести, соответствия и последовательность. Эта работа позволит проверить основные зания учащегося за год, при этом нисколько не должна затруднить ребенка, что позволит поднять уровень его самооценки.

Скачать:

Вложение Размер
6_klass_itogovaya.doc 216 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по ботанике. 6 класс.

1. Наука, изучающая процессы жизнедеятельности растений, называется

а) ботаника б) анатомия в) физиология г) экология

2. Растения, не имеющие органов, относят к группе

а) высших б) низших в) дикорастущих г) культурных

3. Какое растение относится к низшим?

а) кукушкин лен б) папоротник орляк в) ламинария г) сосна обыкновенная

4. Теневыносливыми растениями называют :

а) растения, которые растут на открытых местах

б) растения, способные расти только при затенении

в) растения, которые могут выносить некоторое затенение, но предпочитают свет

г) растения, которые не выносят затенения

5. Органоид растительной клетки, который представляет собой полость, заполненную клеточным соком:

а) ядро б) хлоропласт в) вакуоль г) цитоплазма

6. Основной запас питательных веществ семени однодольных растений содержится в

а) зародыше б) семядоли в) эндосперме г) корешке

7. Придаточные корни

а) отходят от главного в) появляются из зародыша семени первыми

б) отходят от стебля или листьев г) образуют стержневую корневую систему

8. Как называется участок побега, где прикрепляется лист?

а) почка б) узел в) междоузлие г) пазуха листа

9. Видоизмененный побег — это

а) корень б) клубень в) корнеплод г) корнеклубень

10. Какое жилкование имеют листья яблони?

а) дуговое б) параллельное в) сетчатое г) столбчатое

11. Какие условия необходимы для прохождения фотосинтеза?

а) свет, хлорофилл, тепло, вода в) свет, вода, углекислый газ, хлорофилл

б) свет, вода, углекислый газ г) свет, хлорофилл, тепло, углекислый газ

12. Какое растение считается однодомным?

а) береза б) облепиха в) яблоня г) ива

13. Выберите признак насекомоопыляемого растения:

а) растет на открытом месте в) имеет яркий околоцветник

б) имеет много сухой пыльцы г) не имеет яркой окраски и аромата

14. Как размножается фиалка узамбарская?

а) листовыми черенками в) стеблевыми черенками

б) корневыми отпрысками г) корневыми черенками

15. Какая водоросль относится к зеленым нитчатым водорослям?

а) ламинария б) спирогира в) ульва г) профира

16. Чем представлен гаметофит кукушкиного льна?

а) коробочкой на ножке в) протонемой

б) заростком г) листостебельным растением

17. Листья у папоротников выполняют функцию:

а) спороношения; в) полового размножения;

б) фотосинтеза; г) фотосинтеза, спороношения.

18. В отличие от мхов у хвощей есть:

а) ризоиды б) корни в) листья г) стебли

19. Листья сосны (иголки) – приспособление:

а) к сезонным изменениям погоды в) к усилению фотосинтеза

б) к экономному расходованию воды г) к улучшению минерального питания

20. Общее между Голосеменными и Покрытосеменными растениями:

а) развитие из спор в) развитие из семени

б) наличие цветка г) деление на классы Однодольные и Двудольные

21. Какой признак характерен только для бактерий?

а) плотная клеточная стенка в) отсутствие оформленного ядра

б) симбиоз с растениями г) размножение делением

22. Какие бактерии являются симбионтами?

а) клубеньковые б) гниения в) почвенные г) молочнокислые

23. Какой признак роднит грибы с растениями?

а) гетеротрофный тип питания в) запасное вещество – гликоген

б) рост в течение всей жизни г) питание органическими веществами

24. Как называется основная часть гриба?

а) плодовое тело б) гифы в) мицелий г) микориза

25. Выберите три правильных ответа их шести . Какие растения имеют соцветие корзинка?

1) капуста 3) астра 5) мятлик

2) подсолнечник 4) клевер 6) одуванчик

26.Установите соответствие между тканью и её характеристикой.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТКАНИ ТКАНЬ

А) клетки с крупным ядром 1) образовательная

Б) клетки содержат хлоропласты 2) основная

В) в клетках запасаются органические вещества

Г) клетки постоянно делятся

Д) за счет неё происходит рост растения

27. Установите соответствие между рисунком и видоизменением корня.

ВИДОИЗМЕНЕНИЕ КОРНЯ А. Б. В.

3. Дыхательные корни

28. Установите соответствие между семейством и признаками растений.

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ СЕМЕЙСТВО

А) плод стручок или стручочек 1) Злаковые

Б) соцветие сложный колос 2) Крестоцветные

В) формула цветка Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 3) Пасленовые

Г) плод зерновка

Д) соцветие кисть

29. Установите последовательность зон корня, начиная с корневого чехлика:

А) всасывания Б) корневой чехлик В) роста Г) проведения Д) деления

30. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наибольшей.

А) клевер луговой

Итоговая контрольная работа по ботанике. 6 класс.

1. Наука, изучающая внутреннее строение растений, называется

а) ботаника б) анатомия в) физиология г) экология

2. Растения, имеющие хорошо развитые органы, относят к группе

а) высших б) низших в) дикорастущих г) культурных

3. Какое растение относится к высшим споровым?

а) ламинария б) сфагнум в) сосна обыкновенная г) хламидомонада

4. Теплолюбивыми растениями называют :

а) растения, которые любят тепло

б) растения, для которых губительны низкие положительные температуры

в) растения, семена которых произрастают при температуре ниже 10 0 С

г) растения, которые способны переносить заморозки.

5. Органоид растительной клетки, который обеспечивает основной процесс растений – фотосинтез:

а) ядро б) хлоропласт в) вакуоль г) пластида

6. Основной запас питательных веществ семени двудольных растений содержится в

а) зародыше б) семядолях в) эндосперме г) корешке

7. Главный корень

а) хорошо развит у растений с мочковатой корневой системой

б) отходит от боковых и придаточных корней

в) появляется первым при прорастании семени

г) отходит от стебля или листьев

8. Как называется угол между листом и стеблем?

а) почка б) узел в) междоузлие г) пазуха листа

9. Видоизмененный побег — это

а) корневище б) корень в) корнеплод г) корнеклубень

10. Какое жилкование имеют листья подорожника?

а) дуговое б) параллельное в) сетчатое г) столбчатое

11. Какая характеристика описывает процесс дыхания растений?

а) идет только на свету в) поглощается углекислый газ, выделяется кислород

б) идет только в темноте г) поглощается кислород, выделяется углекислый газ

12. Какое растение считается двудомным?

а) облепиха б) береза в) яблоня г) огурец

13. Выберите признак ветроопыляемого растения:

а) пыльники на длинных свисающих нитях в) яркий околоцветник

б) пыльца липкая г) крупные одиночные цветки

14. Как размножают большинство сельскохозяйственных и декоративных растений?

а) листовыми черенками в) стеблевыми черенками

б) корневыми отпрысками г) корневыми черенками

15. Какое растение относится к красным водорослям?

а) порфира б) улотрикс в) ламинария г) хламидомонада

16. Чем представлен спорофит щитовника мужского?

а) коробочкой на ножке в) спороносным колоском

б) заростком г) листостебельным растением

17. Необходимым условием для оплодотворения у мхов является:

а) определенная температура почвы; в) наличие воды;

б) определенная температура воздуха; г) недостаток воды.

18. В отличие от мхов у плаунов нет:

а) стеблей б) спор в) ризоидов г) листьев

19. Шишка хвойных – это:

а) плод б) орган размножение, видоизмененный побег в) семязачаток г) зародыш

20. Главное отличие Голосеменных от высших споровых растений:

а) семенное размножение в) зависимость оплодотворения от воды

б) наличие всех органов растения г) отсутствие настоящих проводящих тканей

21. Какой признак характерен только для бактерий

а) образование спор для перенесения неблагоприятных условий в) гетеротрофный тип питания

б) размножение г) симбиоз с растениями

22. Какие группа бактерии являются природными санитарами?

а) клубеньковые б) гниения в) почвенные г) молочнокислые

23. Какой признак роднит грибы с животными?

а) питание путем всасывания в) плотная клеточная стенка

б) неподвижность г) гетеротрофный тип питания

24. Какое значение для грибов имеет плодовое тело?

а) обеспечивает питание гриба в) обеспечивает размножение гриба

б) обеспечивает всасывание веществ г) запас веществ

25. Выберите три правильных ответа из шести . Какие растения имеют соцветие кисть?

1) капуста 3) черемуха 5) мятлик

2) вишня 4) подорожник 6) ландыш

26. Установите соответствие между тканью и её характеристикой.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТКАНИ ТКАНЬ

А) служит для передвижения по растению растворов веществ 1) механическая

Б) придает растению прочность 2) проводящая

В) к ней относят лубяные волокна

Г) образована как живыми, так и мертвыми клетками

Д) к ней относятся сосуды и ситовидные трубки

Контрольные работы по ботанике для студентов 1 курса ОЗО

Контрольные работы по ботанике для студентов 1 курса ОЗО

1. Крахмальные зерна. Происхождение. Типы. Примеры.

2. Образовательные ткани. Цитологические особенности, классификация, значение.

3. Сравнительная характеристика первичной структуры стебля и корня.

4. Корень и его функции. Типы корневых систем.

5. Особенности бокового ветвления. Связь внешнего облика растений с характером ветвления.

6. Выясните, поперечный срез какого органа растения представлен на рисунке. Обоснуйте свой ответ. Сделайте необходимые обозначения к рисунку.

Контрольные работы по ботанике для студентов 1 курса ОЗО

1. Строение и функции хлоропластов.

2. Эпидерма. Клетки, её составляющие, их цитологические особенности, значение.

3. Сравнительная характеристика стебля двудольных и однодольных растений.

4. Разнообразие корней в пределах одной корневой системы по происхождению, особенностям роста и значению.

5. Типы нарастания побеговой системы.

6. Выясните, поперечный срез какого органа растения представлен на рисунке. Обоснуйте свой ответ. Сделайте необходимые обозначения к рисунку.

Контрольные работы по ботанике для студентов 1 курса ОЗО

1. Взаимопревращение пластид. На чем основана возможность взаимопревращения.

2. Перидерма и ритидом. Их формирование, цитологические особенности, значение.

3. Разнообразие структуры древесины древесных растений.

4. Вегетативное размножение с помощью корней. Примеры.

5. Метаморфозы побега. Их разнообразие и значение.

6. Выясните, поперечный срез какого органа растения представлен на рисунке. Обоснуйте свой ответ. Сделайте необходимые обозначения к рисунку.

Контрольные работы по ботанике для студентов 1 курса ОЗО

1. Химический состав клеточной оболочки.

2. Сравнительная характеристика механических тканей.

3. Как объяснить формирование годичных колец в древесине?

4. Метаморфозы главного корня.

5. Классификация побегов по продолжительности жизни.

6. Выясните, поперечный срез какого органа растения представлен на рисунке. Обоснуйте свой ответ. Сделайте необходимые обозначения к рисунку.

Контрольные работы по ботанике для студентов 1 курса ОЗО

1. Связь между клетками. Её разнообразие. Поры и перфорации, их типы.

2. Колленхима. Цитологические особенности, классификация, значение.

3. Какая разница между ядровыми и заболонными породами?

4. Симбиоз корней высших растений с грибами и бактериями.

5. Способы вегетативного размножения растений.

6. Выясните, поперечный срез какого органа растения представлен на рисунке. Обоснуйте свой ответ. Сделайте необходимые обозначения к рисунку.

Контрольные работы по ботанике для студентов 1 курса ОЗО

1. Вакуоль и клеточный сок.

2. Склеренхима. Цитологические особенности, классификация, значение.

3. Разнообразие структуры стебля двудольных растений.

4. Влияние экологических условий на характер формирования корневых систем.

5. Почка. Строение. Классификация почек.

6. Выясните, поперечный срез какого органа растения представлен на рисунке. Обоснуйте свой ответ. Сделайте необходимые обозначения к рисунку.

Контрольные работы по ботанике для студентов 1 курса ОЗО

1. Оболочкам клеток каких тканей свойственно кутинизация, суберинизация, лигнификация. Какие свойства оболочке придают эти вещества.

2. Сравнительная характеристика проводящих тканей.

3. Разнообразие структуры стебля однодольных растений.

4. Придаточные корни. Их классификация в зависимости от места заложения и продолжительности жизни.

5. Лист. Части листа. Разнообразие листовой пластинки.

6. Выясните, поперечный срез какого органа растения представлен на рисунке. Обоснуйте свой ответ. Сделайте необходимые обозначения к рисунку.

Контрольные работы по ботанике для студентов 1 курса ОЗО

1. Мембраны цитоплазмы. Их строение, свойства, функции.

2. Флоэма. Происхождение, цитологические особенности, значение.

3. Анатомическая структура листа.

4. Влияние корней на почвообразовательные процессы.

5. Побег. Части побега. Разнообразие побегов по особенностям роста.

6. Выясните, поперечный срез какого органа растения представлен на рисунке. Обоснуйте свой ответ. Сделайте необходимые обозначения к рисунку.

Контрольные работы по ботанике для студентов 1 курса ОЗО

1. Включения в растительную клетку минеральных веществ в твердом виде. Их разнообразие, значение.

2. Ксилема. Происхождение, цитологические особенности, значение.

3. Внутреннее строение корня в зоне всасывания.

4. Метаморфозы придаточных корней.

5. Формации листьев на побеге. Гетерофиллия. Анизофиллия.

6. Выясните, поперечный срез какого органа растения представлен на рисунке. Обоснуйте свой ответ. Сделайте необходимые обозначения к рисунку.

Контрольные работы по ботанике для студентов 1 курса ОЗО

1. Деление клеток. Митоз.

2. Типы проводящих пучков.

3. Строение корня в зоне проведения.

4. Разнообразие корневых систем древесных растений.

5. Листорасположение. Закономерности листорасположения.

6. Выясните, поперечный срез какого органа растения представлен на рисунке. Обоснуйте свой ответ. Сделайте необходимые обозначения к рисунку.

Контрольные работы по Ботанике

Главная > Реферат >Ботаника и сельское хоз-во

Контрольная работа №1

2. Сущность жизни и характерные свойства живого организма. Клетка как носитель жизни.

2.1 Жизнь – это особая, высшая по сравнению с физической и химической, форма движения материи, которая возникла на определенном этапе ее исторического развития и представлена на нашей планете большим количеством индивидуальных систем.

«Жизнь, — по определению Ф. Энгельса, — есть способ существования белковых тел, и этот способ существования состоит по своему существу в постоянном самообновлении химических основных частей этих тел». Таким образом, Ф. Энгельс охарактеризовал «белковые тела» как материальный субстрат жизни, а обмен веществ – как основной фактор его существования.

Понятие о белковых телах близко к современным представлениям о протопласте, состоящем из белков, нуклеиновых кислот, липидов, сложных углеводов и других органических веществ. Оно не совпадает с понятием о химически индивидуальных белках, которые можно выделить и изолировать из живых организмов. Всюду, где возникла жизнь, были найдены белки. Они составляют структурную основу протопласта клетки, биокатализаторов (ферментов), запасных веществ, играют решающую роль во всех жизненных процессах и выполняют самые разнообразные функции. Протопласту как полимолекулярной системе свойственны форма движения, характерная для жизни, биологический обмен веществ, который представляет собой основу жизненных процессов, происходящих в растительных организмах, является совокупностью большого количества биохимических и биофизических реакций в клетках, связанных в единое целое.

Современное естествознание расширило и конкретизировало определение сущности жизни, данное Ф. Энгельсом. Было выяснено, что развитие любых организмов тесно связано не только с белками, но и с нуклеиновыми кислотами ДНК и РНК – носителями наследственной информации об организме. Основными молекулами живых систем (организмов) являются биополимеры: белки (полипептиды) и ДНК и РНК (полинуклеотиды), а основной признак жизни – самовоспроизведение самообновление белковых тел, в основе которого лежит саморепликация, т.е. удвоение молекулы ДНК с передачей рождающейся клетке генетической информации. В соответствии с этим академик Г. И. Гольданский дает следующее определение сущности жизни: жизнь есть форма существования биополимерных тел (систем), способных к саморепликации в условиях постоянного обмена веществом и энергией с окружающей средой.

Обмен веществ состоит из ассимиляции и диссимиляции, т.е. включает процессы синтеза и распада. С помощью обмена веществ осуществляется взаимодействие организма с окружающей средой. Каждому организму свойственна наследственность, которая обеспечивает определенный порядок обмена веществ, исторически сложившийся под непосредственным влиянием внешних условий. Кроме того, растительный организм обладает свойством избирательности, которая выражается потребностью в определенных условиях, необходимых для его роста и развития.

2.2 Одним из величайших достижений XIX в. является учение о клеточном строении организмов. Ф. Энгельс считал создание клеточной теории не менее великим завоеванием человеческих знаний, чем открытие закона превращения энергии и эволюционной теории. Клеточная теория служит доказательством единства строения и развития всех живых существ.

Открытие клеток и разработка клеточной теории строения животных и растительных организмов оказали огромное влияние на развитие биологии и медицины. С применением электронного микроскопа успешно проводятся исследования субмикроскопической организации клетки, открыты неизвестные ранее структуры, о существовании которых даже не догадывались. Это прежде всего различные полимембранные системы, на которых осуществляются процессы обмена веществ. Познание ультраструктуры клетки и интегрирование явлений обмена веществ в ней дали возможность проникнуть в сущность биохимических процессов и превращение энергии в клетке на молекулярном уровне. Молекулярная организация тесно связана со структурой и функцией, структурой и обменом, что дает определенные представления о живой клетке как единой морфологической физиологической диалектической системе.

Таким образом клетка является элементарной единицей полноценной живой системы. Клетку следует считать важнейшим этапом в развитии жизни на Земле. Она является морфологической и физиологической структурой, элементарной единицей растительных и животных организмов. Возникновение многоклеточности в процессе филогенеза и онтогенеза сопровождается постепенным ограничением и даже потерей клетками их физиологической активности и генетической потенции, т.е. оставаясь гомологическими структурами, клетки перестают быть аналогичными. На современном этапе развитии науки можно считать, что комплексы клеток – это своеобразные, в известной мере индивидуализированные системы (гистосистемы).

В онтогенезе постепенно создаются системы клеток определенной структуры. Клетки в этих системах утрачивают свою индивидуальность, т.е. теряют способность к независимой жизнедеятельности. Это явление называют клеточной интеграцией.

32. растительная клетка как осмотическая система. Связь между осмотическим давлением и концентрацией клеточного сока.

Клетка представляет собой осмотическую систему. Растительная клетка окружена клеточной стенкой, которая обладает эластичностью и может растягиваться. Плазмалемма и тонопласт обладают избирательной проницаемостью, легко пропускают воду и менее проницаемы для растворенных веществ. В этом можно убедиться рассмотрев явления плазмолиза и тургора.

Если поместить клетку в раствор более высокой концентрации, чем в клетке, то протоплазма (цитоплазма) отстает от клеточной стенки – это явление получило название плазмолиз. Плазмолиз происходит в результате того, что под воздействием более концентрированного внешнего раствора вода выходит из клетки.

При помещении клетки в чистую воду или слабоконцентрированный раствор вода поступает в клетку. Объем вакуоли возрастает, клеточный сок давит на цитоплазму и прижимает ее к клеточной оболочке. Под влиянием внутреннего давления клеточная стенка растягивается, а клетка переходит в напряженное состояние (тургор).

Явление плазмолиза показывает, что клетка жива и цитоплазма сохранила полупроницаемость. По форме и скорости плазмолиза можно судить о вязкости цитоплазмы. Плазмолиз позволяет определить величину осмотического потенциала (плазмолитический метод).

Силу, с которой вода входит в клетку, называют сосущей силой S. Она тождественна водному потенциалу клетки. Величина сосущей силы определяется осмотическим давлением клеточного сока (Р) и тургорным гидростатическим давлением (Т) в клетке. Тургорное давление равно противодавлению клеточной стенки, возникающему при ее эластичном растяжении.

В условиях разной оводненности соотношение компонентов этого уравнения меняется.

Осмотическое давление всегда можно рассчитать по формуле:

Где С – концентрация раствора в молях; Т – абсолютная температура; i – изотонический коэффициент; R – газовая постоянная.

Определение величины осмотического потенциала (сосущей силы) имеет большое значение. Величина сосущей силы позволяет судить о способности растений поглощать воду из почвы и удерживать ее. Осмотический потенциал колеблется в пределах от 5 до 200 бар. У большинства растений средней полосы данный показатель колеблется от 5 до 30 бар. Установлены определенные градиенты осмотического потенциала в пределах растения. Так, в тканях стебля отрицательный осмотический потенциал возрастает от периферии к центру и от основания к верхушке.

В проводящих элементах стебля и корня, как правило, отрицательная величина осмотического потенциала очень низка. В листьях осмотический потенциал колеблется от 10 до 18 бар.

Осмотический потенциал различен у разных жизненных форм. У древесных пород он более отрицателен, чем у кустарников, а у кустарников более отрицателен, чем у травянистой растительности. У светолюбивых растений осмотический потенциал более отрицателен, чем у тенелюбивых.

Говоря о поступлении воды в клетку, надо учитывать, что наряду с осмотическими силами в клетках существуют силы набухания. Набухание связано со способностью гидрофильных каллоидов притягивать к себе молекулы воды. Набухание может рассматриваться как особый вид диффузии, так как движение воды также идет по градиенту концентрации. Водный потенциал клеток становится более отрицательным, благодаря присутствию органических веществ, связывающих воду.

Возможным механизмом поступления воды является электроосмос, т.е. из-за разности потенциалов мембраны тонопласта, возникшего на наружной и внутренней сторонах. Движение воды может быть вызвано накоплением катионов, которое, в свою очередь, происходит под влиянием электрических потенциалов.

15. Нуклеиновые кислоты, их структура. Функциональные группы нуклеиновых кислот.

Нуклеиновые кислоты – это высокомолекулярные полимерные органические соединения, в состав которых входят основания пуриновой (аденин, гуанин) и пиримидиновой группы (цитозин, урацил, тимин), сахар (рибоза или дизоксирибоза) и фосфорная кислота. К нуклеиновым кислотам относятся рибонуклеиновая кислота (РНК), которая состоит из рибозы, оснований (аденина, гуанина, цитозина, урацила) и фосфорной кислоты (молекулярная масса 1-2 млн), и дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК), состоящая из дезоксирибозы, оснований (тимина, аденина, гуанина, цитозина) и фосфорной кислоты (молекулярная масса 4 – 8 млн). ДНК сосредоточена главным образом в ядре клетки, а РНК – в цитоплазме преимущественно в рибосомах.

Много нуклеиновых кислот содержится в молодых, интенсивно растущих тканях и органах (зародыши семян, пыльца, глазки клубней картофеля, кончики корней). В молодых листьях и конусах нарастания побегов нуклеиновых кислот значительно больше, чем в старых листьях и стеблях. Обычно в листьях и стеблях большинства растений нуклеиновые кислоты составляют 0,1-1% массы сухого вещества.

ДНК – высокомолекулярный полимер, состоящий из четырех нуклеотидов. Нуклеотиды ДНК включают пуриновые (аденин, гуанин) и пиримидиновые (цитозин, тимин) азотистые основания, сахар – дезоксирибозу и остатки фосфорной кислоты. Молекула ДНК представляет собой двойную спираль закрученных полимерных цепей, в каждой из которых нуклеотиды ковалентно связаны через остаток фосфорной кислоты с сахаром (десоксирибоза). Между собой две полинуклеотидные цепи взаимодействуют водородными связями, возникающими междуповернытыми внутрь спирали пуриновыми (аденин, гуанин) и пиримидиновыми (цитозин, тимин) основаниями.

При взаимодействии азотистых оснований аденин всегда взаимодействует с тимином, а гуанин с цитозином. Таким образом, возможны четыре варианта пар оснований: А-Т, Т-А, Г-У, У-Г. это явление называется комплементарностью и лежит в основе воспроизводства самой ДНК, синтеза, РНК и синтеза белков в клетке.

Молекула ДНК удваивается путем репликации каждой из двух ее цепей. Поэтому каждая двойная спираль молекулы ДНК состоит из «старой» и «новой» полинуклеотидных цепей.

Все РНК также построены из нуклеотидов четырех оснований: аденина и гуанина, цитозина и урацила.

Урацил заменяет в РНК тимин ДНК. В качестве пентозы используется рибоза. Размеры РНК разнообразны. Матричная РНК имеет от нескольких тысяч до десятков тысяч нуклеотидов и составляет до 3% суммарной РНК клетки.

Тест с ответами: “Ботаника”

1. Бактерии и грибы питаются:
а) готовыми органическими веществами +
б) только путем фотосинтеза
в) только поселяясь на продукты питания

2. Грибы неспособны к фотосинтезу потому что:
а) они живут в почве
б) не имеют хлорофилла +
в) имеют небольшие размеры

3. Бактерии и грибы относятся к:
а) лишайникам
б) царству растений
в) разным царствам живой природы +

4. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:
а) цветковые +
б) наземные
в) многоклеточные

5. Все цветковые растения объединяют в два класса:
а) голосеменных и покрытосеменных
б) крестоцветных и сложноцветных
в) однодольных и двудольных +

6. Двойное название растения вводят для обозначения:
а) класса
б) вида +
в) семейства

7. Через какое время обновляется поглощающая зона корня:
а) 30 суток
б) 1-10 суток
в) 10-20 суток +

8. Назовите раздел ботаники , изучающий внешние признаки растения:
а) Морфология растений +
б) Анатомия
в) Систематика

9. Какой раздел ботаники изучает внутреннее строение растений:
а) Палеоботаника
б) Систематика
в) Анатомия растений +

10. Назовите основные способы размножения растений:
а) половое и вегетативное
б) половое и бесполое +
в) вегетативное и бесполое

11. Какая ткань отвечает за устойчивость растения:
а) механическая +
б) образующая
в) покровная

12. Какая ткань отвечает за запас питательных веществ:
а) образующая
б) основная +
в) покровная

13. Процесс образования органических веществ из не органических с помощью преобразования солнечной энергии в энергию клеточных соединений:
а) фотосинтез +
б) метаболическая функция
в) клеточное дыхание

14. Чего нету в комплексе Гольджи:
а) пузырьков Гольджи
б) дикоросомы
в) мембраны +

15. Какую функцию выполняет клеточная оболочка:
а) защита клетки +
б) растворение жиров
в) накапливает воду

16. Размножение:
а) увеличение размера организма
б) увеличение количества растений +
в) образование новых побегов

17. Размножить клубнем можно:
а) лук
б) тюльпан
в) картофель +

18. Семена развиваются из семязачатков которые находятся в:
а) пыльнике
б) завязи пестика +
в) тычинке

19. Строение растений изучает наука:
а) фенология
б) экология
в) ботаника +

20. Цветковые растения относят к:
а) царству грибов
б) царству растений и ядерным живым организмам +
в) доядерным живым организмам

21. Организм растения состоит из органов:
а) корня и побега +
б) цветка и стебля
в) корня и стебля

22. Типичный представитель розоцветных:
а) морковь
б) шиповник +
в) боярышник

23. Плодовое растение семейства розоцветных:
а) роза дикая
б) петуния
в) яблоня +

24. Почему цветки картофеля плохо посещаются насекомыми:
а) ядовитость растения
б) нет нектара +
в) отпугивает запах картофельной ботвы

25. Чрезвычайно важный орган растения, основными функциями которого являются фотосинтез и транспирация:
а) корень
б) цветок
в) лист +

26. Суженная часть листа, соединяющая своим основанием листовой пластинки со стеблем:
а) прилистник
б) черешок +
в) основание листа

27. Лист, на черешке которого имеется несколько листовых пластинок:
а) сложный +
б) простой
в) неопределённый

28. Видоизменённый укороченный побег, служащий для семенного размножения:
а) черешок
б) лист
в) цветок +

29. Внутренняя часть околоцветника. Цвет его лепестков обусловлен наличием хромопластов:
а) венчик +
б) чашечка
в) цветок

30. Он расположен на вершине тычиночной нити:
а) столбик
б) пыльник +
в) пестик

Методические рекомендации и требования предъявляемые кафедрой фармакогнозии с ботаникой к выполнению контрольных работ по ботанике на втором курсе заочного обучения

Контрольная работа по ботанике №1

1. Строение и функции комплекса Гольджи, рибосом, лизосом, микротрубочек, эндоплазматического ретикулума.

2. Трихомы. Строение, классификация и функции трихом,

3. Заполните таблицу «Проводящие ткани».

живая ткань или мертвая.

особенности строения (форма клеток, утолщение оболочки, наличие клеток спутниц).

химический состав оболочки (целлюлозная или одревесневшая).

4. Вторичное строение корня древесных растений.

5. Запасными углеводами в растительной клетке могут быть

а) крахмал, инулин,

б) глюкоза, фруктоза, крахмал,

в) крахмал, целлюлоза, пектиновые вещества.

6. Вторичная клеточная стенка является

а) вторичным производным протопласта,

б) первичным производным потопласта,

в) местом отложения твердых экскреторных веществ.

7. Первичные латеральные меристемы образуются

а) из апикальных меристем,

б) из инициальных клеток,

в) из тканей зародыша.

а) вторичная покровная однородная ткань, состоящая из мертвых клеток, стенки которых пропитаны суберином,

б) наружный, мертвый слой перидермы, состоящий из клеток, стенки которых пропитаны суберином,

в) многослойная вторичная покровная ткань, состоящая из слоев мертвых клеток, стенки которых пропитаны суберином, и слоев отмерших клеток других тканей.

9. В стеблях однодольных растений в отличие от двудольных

а) первичная кора развита слабо, или не развита совсем,

б) первичная кора развита очень хорошо,

в) в первичной коре отсутствуют механические ткани.

Контрольная работа по ботанике №1

1. Клеточная оболочка. Химический состав. Ее первичное и вторичное строение. Последующие изменения клеточной стенки (одревеснение, опробковение, кутинизация). Типы пор и их значение. Цистолиты.

Наружные выделительные структуры.

3. Заполните таблицу «Ткани проводящих комплексов (флоэмы и ксилемы)»

Ткани проводящих комплексов (флоэмы и ксилемы)

проводящие элементы (ситовидные трубки с клетками-спутницами, ситовидные клетки, сосуды, трахеиды).

механические элементы (склеренхима или колленхима, виды волокон)

элементы основных тканей (лубяная или древесинная паренхима).

4. Вторичное строение корня травянистых растений.

5. Экскреторные вещества — это

а) все вещества, образующиеся в процессе жизнедеятельности клетки,

б) вещества образующиеся в процессе жизнедеятельности и подлежащие удалению из клетки,

в) белки, жиры и углеводы, временно выведенные из метаболизма и отложенные в виде включений.

6. Апикальные меристемы

а) дают начало всем остальным меристемам, отвечают за рост стебля и корня в длину,

б) дают начало всем первичным меристемам, отвечают за рост стебля и корня в длину,

в) дают начало всем первичным меристемам, новым органам, отвечают за рост стебля и корня в длину.

7. Жидкие секреты синтезируются в основном

а) при участии комплекса Гольджи и внутриклеточных мембран,

б) при участии гранулярной эндоплазматической сети,

в) при участии пластид и митохондрий.

8. В первичной коре стебля ассимилирующими тканями являются

а) ассимилирующая паренхима,

б) ассимилирующая паренхима и колленхима,

в) ассимилирующая паренхима, колленхима и феллодерма.

9. Между первичной корой и проводящими тканями центрального осевого цилиндра находится

б) ассимилирующая паренхима,

Контрольная работа по ботанике №1

1. В какой форме встречается крахмал в растительных клетках? Форма, строение и типы крахмальных зерен. Качественная реакция, позволяющая определить наличие крахмала в клетках.

2.Внутренние выделительные структуры.

3. Заполните таблицу «Образовательные ткани».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: