Коко Шанель: 20-е годы - OXFORDST.RU

Коко Шанель: 20-е годы

Габриэль Коко Шанель и девушки-флэпперы. Мода 20-х годов

Молодых девушек, которых не так затронули потери Первой Мировой войны, которые вовсю веселились и наслаждались жизнью, называли флэпперами. Предполагают, что термин произошел от английского слова flap — хлопок, хлопушка, шлепанье, то ли потому, что девушки хлопали не застегнутыми галошами, то ли потому, что порхали по улицам.

Флэпперы являются воплощением образа девушки 20х и непосредственности. Они курили, пили крепкий алкоголь, ходили на работу. Есть мнение, что именно благодаря поколению девушек-флэпперов появилось понятие «встречаться», то есть встречи, не предполагающие последующий брачный союз.

Девушки-флэпперы носили короткие стрижки, уложенные волнами. Макияж должен был придавать бровям форму тонкого полукруга и подчеркивать глаза, также красивыми считались небольшие, но пухлые губы, накрашенные яркой помадой.

Отказ от корсета, изменение формы и длины платья, новые взгляды на жизнь, все это влияет и на перемены в женском нижнем белье. Теперь невозможно носить длинные сорочки и пышные нижние юбки, им на смену приходят маленькие нижние платья и бюстгальтеры-бандо с панталонами, длина которых укорачивается параллельно с длиной платья.

Если раньше корсет поднимал и подчеркивал грудь, то бюстгальтеры в 20х годах ее, скорее, утягивают, для создания более мальчишеской фигуры, доминирующей в моде.

В моде было худощавое телосложение с невыраженной линией груди и бедер. Женщины, отказавшись от корсета, все равно не готовы были оставить свою фигуру в покое. Так появился эластичный пояс для чулок, утягивающий нижнюю часть живота и бедра — прототип современного корректирующего белья.

Самый модный головной убор периода — шляпка-клош или шляпка-колокольчик. Дневной вариант представлял собой шляпу, плотно прилегающую к голове с небольшим бортом и козырьком спереди, практически закрывающим глаза. Некоторые считают, что из-за этого появилась мода на вздернутый подбородок, девушкам приходилось высоко поднимать голову, чтобы что-то видеть.

Вечерние клоши были, как правило, из тонких материалов или кружева, иногда просто из цепочек или нитей жемчуга, они аккуратно облегали короткие прически и не имели козырька.

Особого внимания в контексте моды первый половины XX века и моды в целом заслуживает Габриэль Коко Шанель.

В 1910 году Шанель, благодаря вложениям любовника Этьена Бальсана, открывает свой первый магазин шляпок, который позже станет полноценным модным домом.

Карьера Габриэль как кутюрье началась незадолго до Первой Мировой войны, она быстро получила признание, тем не менее, стала по-настоящему популярной именно в 20-е годы.

Дом Коко Шанель соответствовал духу времени, при этом был самобытным и уникальным. Габриэль обладала идеальной для эпохи мальчишеской фигурой, и создавала платья модных простых силуэтов, она была против корсетов и за женскую независимость и самостоятельность.

Главной идеей Коко Шанель была элегантность в простоте, она любила трикотаж, и в целом отдавала предпочтение тканям удобным в носке, так, например, твидовый костюм из жакета и юбки карандаша до сих пор является визитной карточкой бренда и появляется практически во всех коллекциях.

Помимо этого, кутюрье активно вводила в моду элементы мужского гардероба: брюки, жилеты, галстуки, тельняшки.

Девушки должны быть благодарны Шанель за свободные руки: она создала знаменитую сумочку «2.55» на цепочке, объяснив это тем, что ей совершенно неудобно носить редикюль в руке. Так в моду вошли сумки на длинном ремешке, которые удобно вешать на сгиб локтя или плечо. Так же ей принадлежит авторство двухцветных балеток, сама Габриэль работала по 12-14 часов в сутки, и ей нужна была удобная обувь.

Габриэль Шанель смогла стать второй женщиной в истории, после королевы Виктории, превратившей черный цвет в модный тренд. Ее знаменитое маленькое черное платье, по легенде появившееся, как траур по возлюбленному Габриэль — Артуру Кейплу по прозвищу Бой (хотя фактов подтверждающих эту теорию нет), достаточно быстро приобрело популярность.

Черным платьем Шанель смогла показать, что женщине совершенно не обязательно сверкать бисером или быть украшенной рюшами, чтобы выглядеть роскошно.

Платье подходило как для дневных, так и для вечерних выходов, в зависимости от украшений, с которыми было надето. До этого женская мода предполагала обязательную смену костюма на вечер.

Элегантность черного платья позже прочно закрепят в истории Одри Хепберн в фильме Завтрак у Тиффани в платье от Givenchy и принцесса Диана в платье-мести от Christina Stambolian, но об этом позже.

Коко Шанель: 20-е годы

  • Мода
  • Красота
  • Lifestyle
  • Celebrity
  • Интервью
  • FollowTheFabrika этап II.II
  • Итоги FollowTheFabrika этап II.I
  • FollowTheFabrika этап I.VIII
  • FollowTheFabrika этап II.II
  • «FollowTheFabrika» 27 августа Караганда
  • FollowTheFabrika «StyleParty» by StyleDelo
  • Круглый стол «Проблематика моды по-русски»
  • FollowTheFabrika Awards + Финал конкурса
  • Итоги финала конкурса FollowTheFabrika
  • Итоги старта второго сезона FollowTheFabrika
  • Панельная дискуссия
  • Старт нового сезона FollowTheFabrika
  • FollowTheFabrika 2 июня 2018 года
  • Второй сезон проекта FollowTheFabrika 2 июня 2018
  • Пост-релиз второго отборочного тура FollowTheFabrika
  • Пост-релиз второго отборочного тура FollowTheFabrika
  • Финал сезона FollowTheFabrika 2018
  • Финал проекта FollowTheFabrika сезона 2018
  • Мария Резникова
  • Татьяна Скаковская
  • Алёна Пульникова
  • Анна Иванова
  • Язя Куликова
  • Камилла Лысенко
  • Екатерина Люльчак
  • Татьяна Дорожкина
  • Инна Лиепа
  • Екатерина Белякова
  • Екатерина Чекина
  • Ева Богданова
  • Светлана Акопян
  • Анастасия Кучугова
  • Наталья Усцова
  • Александра Шалютова
  • Есмуханов Сункар
  • Алена Воронина и Павел Метлин
  • Кира Киреева (бренд «AUROOM»)
  • Софи Строкатто
  • Маша Горячева
  • Никита Окишев
  • Татьяна Ашакова
  • Yanina Sergeyeva
  • Ирина Федорченко и Анна Белоногова
  • Кристина Адушкина
  • Дарья Шамина
  • София Авдеенко (бренд «Sequin_Fashion_Studio»)
  • Анна Скороходова
  • Ольга Стопычева
  • Полина Ляпина (бренд «POPMOLLY»)
  • Основатель
  • Хроника
  • Представительства
  • Пресса о нас
  • Грантодатели
  • Философия

  • НОВОСТИ .
  • Мода

20 век и Коко Шанель — как одна женщина изменила мир?

Помните, как мы ждали наступление 21 века? Сколько было разговоров о вселенской катастрофе, мистических цифрах, совпадениях, конце света и крахе компьютерных сетей при переходе с 1999-го года к 2000-му? И так интересно представить себе, а как встречали век 20-й?

Промышленная революция вовсю раздвигала человеческие возможности, появились и начали служить человеку пароходы, паровозы, автомобили, самолеты, телефоны. Мир находился накануне грандиозных перемен. А как кардинально изменилось мироощущение женщины в начале 20 века отлично иллюстрируют обложки журнала «Vogue» (фр. «Мода»). Из воздушно-зефирной субстанции, нуждающейся в заботе, и не годной для серьезных достижений, в 20-е годы женщина превратилась в совершенно другую личность. Дама новой эпохи наравне с мужчинами имеет высшее образование и хорошую работу, водит автомобиль и играет в гольф, проводит время на теннисном корте и курит сигареты.

Мода — отражение времени, и, как нельзя кстати, великая Габриэль (Коко) Шанель именно в это время показала всему миру, что может женщина, занимаясь своими, казалось бы, женскими и несерьезными делами — она основала великий дом моды и создала целую империю красоты. Проекты Шанель были поистине революционными, она первая заимствовала для женской моды элементы мужского гардероба. И именно благодаря ей женщины смогли отказаться от неудобных корсетов и пышных юбок.

В то же время, Шанель не стремилась быль аскетичной — она любила изысканность и комфорт. Ее знаменитая фраза «Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь» стала девизом Дома Моды Chanel.

Первым совершенно необычным нарядом, который создала Шанель, было платье, переделанное из старого свитера. «Мое состояние основано на старом свитере, который я надела, потому что в Дэвилле было холодно», — сказала Коко Шанель в одном из интервью. Именно этот свежий взгляд на женскую одежду и помог Шанель сделать ее изделия необычными и привлекательными для того времени.

Не многим известно, что Шанель была дружна с Дягилевым, и, как настоящий художник, создала костюмы для балета Дариуса Мийо «Голубой экспресс» (1924 год) и для балета Игоря Стравинского «Аполлон Мусагет» (1928 год) во время знаменитых Дягилевских сезонов. Кстати, Коко Шанель и её подруга Мися Серт были последними, кто посетил Дягилева накануне его смерти 19 августа 1929 года. Они же оплатили похороны на острове Сан-Микеле, так как ни у покойного, ни у бывшего при нём Лифаря, не было при себе денег.

Читайте также  Зарождение капиталистических отношений в Западной Европе

Коко Шанель прожила долгую (87 лет), насыщенную и не всем понятную жизнь — у нее была империя, но не было собственного дома, в течение многих лет она жила в отеле «Риц» в Париже и после своей смерти оставила нам свои драгоценные подарки — вот четыре из них:

— знаменитые твидовые костюмы от Шанель появились В 1925 году, состояли из строгого жакета и юбки, сидящей по фигуре. Популярны до сих пор благодаря совершенству пропорций, элегантной простоте и удобству. Фасон сохранился практически в неизменном виде;

— духи Chanel No. 5 (Шанель Nº 5, 1921 год). Самые знаменитые духи. Входят в список самых дорогих жидкостей в мире, 6878 долларов за литр. Аромат состоит из около 80 ингредиентов, самым ценным из которых является роза столистная;

— маленькое чёрное платье. Шанель сделала популярным строгое чёрное платье, которое можно было носить в течение дня и вечера в зависимости от того, как оно дополнено аксессуарами — тогда как светские правила того времени требовали заморачиваться, переодеваясь и к обеду, и к ужину. В 1926 году американский журнал «Vogue» приравнял по универсальности и популярности «маленькое чёрное платье» к автомобилю «Ford T»;

— сумка 2.55. «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», — заявила Шанель в 1954 году. В феврале 1955 года она представила небольшую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке. Женщины смогли носить сумку удобно: просто повесить на плечо и совершенно о ней забыть.

Влияние Коко Шанель на моду 20 века

Легендарная личность мадемуазель Коко Шанель по праву считается культовой фигурой в индустрии моды 20 столетия. Имя Шанель дало название знаменитому дому моды, легендарным духам, а созданные ей образы и аксессуары давно и прочно вошли в нашу повседневную жизнь, став визитной карточкой знаменитой женщины-модельера. Пожалуй, главным достижением мадемуазель является освобождение женщин от громоздких и неудобных в использовании элементов одежды, таких как корсет, воланы, рюши, тяжелые длинные юбки.

Годы творчества Коко Шанель пришлись на период расцвета авангардного течения в истории мирового искусства. Это во многом повлияло на то, что веяния творчества Шанель перешагнули границы мира моды.

Основными принципами одежды от Шанель стали простота и лаконичность кроя, строгость линий, удобство и комфорт в использовании. Практичная мадемуазель взамен дорогих тканей для производства одежды вводит в эксплуатацию более демократичные, такие как твид, джерси, трикотаж. Одним из фирменных изделий от Шанель является твидовый жакет, неизменно остающийся актуальным вот уже несколько десятилетий — известные модельеры в своих коллекциях регулярно представляют данное изделие в различных вариациях.

Основой для большинства моделей Шанель послужило ее стремление к раскрепощению и независимости женщины. Для производства вещей использовались ткани и крой, присущие мужской одежде. Шанель ввела моду на брючные костюмы (http://modnasprava.com.ua/catalog/zhenskie_bryuki/ ), парусиновые юбки-карандаши, тельняшки, блейзеры из фланели.

Имя Коко Шанель у большинства людей ассоциируется с одноименными духами. Шедевром стал аромат Шанель номер пять, созданный абсолютно не в духе своего времени. Успех аромата был закреплен несравненной Мэрилин Монро, признавшейся в одном из интервью, что на ночь не надевает ничего, кроме нескольких капель Шанель номер пять.

Придерживаясь принципа простоты и строгости в одежде, мадемуазель отдавала предпочтение крупным, выразительным аксессуарам, что вместе создавало поразительный контраст образа. Коко Шанель часто использовала искусственные украшения, тем самым введя моду на бижутерию.
Знаменитая мадемуазель считала, что женщина вполне может сочетать украшения из драгоценных и искусственных камней. По ее мнению, аксессуары, прежде всего, должны украшать женщину, а не кричать о ее богатстве. Таким образом, использование большого количества разнообразных украшений придавало нарядам исключительную женственность и неповторимость. Особое предпочтение отдавалось броши – Шанель считала, что данный аксессуар можно использовать в разных вариантах – прикреплять на шляпу, ремень, лацкан пиджака, карман, вечернее платье.

Шедевром от Коко Шанель бесспорно является «маленькое черное платье». В классическом варианте от Шанель – это черное платье приталенного силуэта длиной ниже коленок с полукруглым вырезом. В зависимости от используемых аксессуаров платье можно было носить как днем, так и использовать для вечернего выхода в свет.

Образ в стиле Коко Шанель немыслим без красной помады, которая обрела популярность благодаря мадемуазель. Шанель считала, что если глаза – зеркало души, то губы – проводник сердца. Именно поэтому Шанель стремилась подчеркнуть чувственность губ, выражающих эмоции. Кроме того, помада имела практичную упаковку, а в создаваемых Шанель сумочках для нее даже был предусмотрен специальный кармашек.

Несомненно, мадемуазель Коко Шанель оказывается революционером в мире моды, ее творения, перевернувшие существовавшие в начале 20 столетия каноны моды, являются актуальными и в наши дни. Ее имя повсеместно считается синонимом стиля, благородства и изящества. Философия моды от Шанель — красота и элегантность женщины, не зависящие от ее возраста и внешности.

Жизнь и стиль Коко Шанель: легенда моды

В истории моды никогда не было более известного имени, чем имя великой француженки Коко Шанель. Основательница знаменитого тренда, женщина-легенда мадемуазель Коко стала самой яркой звездой XX века на небосклоне высокой моды. В эпоху, когда женщина со свободными мыслями вызывала, как минимум, изумление, она сумела изменить устоявшиеся понятия о красоте и навсегда разрушить общепринятые стандарты в стиле одежды. «Дама со странностями» — называли Коко Шанель одни представители общества того времени, другие считали ее эталоном изысканности и примером для подражания.

Жизнь Коко Шанель всегда вызывала интерес публики. Чудесное переплетение любви и творчества, бизнеса и дружбы с достойнейшими людьми – У.Черчиллем, С.Дягилевым, И.Стравинским, Ж.Кокто, Ж.Маре легло в основу огромного количества фильмов и книг о знаменитой француженке. История Коко Шанель – пример того, как женщина с задатками таланта, обладая лишь огромным желанием, целеустремленностью и невероятной работоспособностью, смогла из самых низов общества подняться до его Олимпа.

Высказывания

Особую известность приобрели знаменитые высказывания Коко Шанель. Каждый ее афоризм бесценен и заставляет задуматься. Все фразы и высказывания Коко Шанель о женщинах можно назвать маленьким руководством к действию.


«Женщина от рождения может быть обделена красотой. Но, если она остается таковой и после 30-ти, значит она либо беспросветно глупа, либо ужасно ленива».

Биография

История Коко Шанель началась в приюте для бедных, 19 августа 1883 г. Именно здесь и появилась на свет Габриэль Бонёр Шанель — будущая икона стиля, непревзойденный дизайнер женской одежды. Родители Габриэль — ярмарочный торговец и дочь плотника.

В 13 лет Габриэль с двумя сестрами оказались в сиротском доме, куда их отдал родной отец после смерти их матери. Об этом периоде жизни Шанель известно очень мало – Коко не любила его вспоминать. Кто бы мог тогда подумать, что через два десятка лет девочка-сирота, не имеющая будущего, станет всемирно известным дизайнером одежды!

Повзрослев и покинув приют, Габриэль устроилась помощницей продавца в небольшой магазин белья. В это же время она стала пробовать себя в качестве певицы кабаре. Попытка оказалась неудачной, но именно тогда она получила от зрителей псевдоним Коко.

Мужчины

Большую роль в жизни и творчестве Шанель сыграли ее мужчины.

Читайте также  Державин, Гавриил Романович

Коко было 22 года, когда она встретила Этьена Бальзана – богатого отставного офицера, владельца собственного замка. На его предложение сожительствовать девушка ответила согласием. Жизнь в роскоши нравилась Габриэль, но ей стоило больших усилий привыкнуть к роли любовницы. Коко всегда мечтала иметь настоящую семью. К слову, роль любовницы и содержанки будет преследовать Габриэль всю ее жизнь.

В это время у Шанель впервые возникла мысль открыть шляпный магазин. Бальзан, посчитав это бесперспективной идеей, отказал в спонсорстве.

Но Шанель все же открывает в Париже шляпный магазин. И помогает ей в этом молодой английский бизнесмен Артур Кейпел – знакомый Бальзана. Коко оставляет Бальзана и уходит к Кейпелу.

Так, в 1910 году, с открытия первого магазина шляпок начинает свою эру стиль Коко Шанель. Примечательно, что этот магазин функционирует до сих пор. Еще через три года Артур Кейпел открыл для Коко бутик в Довиле. С этого момента Коко начала проявляться не только как дизайнер, но и как талантливый предприниматель.

Шанель продает свои модели элегантных шляпок известным дамам, а те, в свою очередь, рекомендуют ее своим знакомым. Бизнес развивается, известность растет.

«Я вошла в сливки общества не потому, что занималась созданием одежды. Напротив. Я могла создавать одежду только потому, что находилась в обществе, в котором стала первой женщиной, живущей полной жизнью моего века».

Артур Кейпел и маленькое черное платье

Артуру Кейпелу было суждено стать самой большой, но самой трагичной любовью в жизни Коко. Их роман закончился печально. Сначала Кейпел женился…, но не на Коко. А потом, в 1919 году он погибает в автокатастрофе. Произошедшее несчастье приводит Шанель к затяжной депрессии.

Немало сил и времени ушло у нее на то, чтобы пережить эту трагедию.

«Помните, что если даже у вас не останется ни одной живой души вокруг, если вы окажетесь на самом дне горя – у вас всегда будет дверь, в которую вы сможете постучаться. Это – работа!».

Справившись с депрессией и придя в себя, Коко дарит миру одно из главных своих творений – маленькое черное платье Коко Шанель. Дело в том, что Кейпел уже был женат и Коко не могла носить траур официально, а потому, в знак скорби, она создала для себя сдержанное по декору и крою платье черного цвета.

Маленькое черное платье очень скоро стало предметом для подражания многих женщин, являясь образцом сдержанной элегантности. Лаконичный крой подчеркивал фигуру, а различные варианты украшений позволяли менять образы, превращая повседневное платье в элегантный вечерний вариант.

После в жизни Шанель случилось еще три ярких романа.

Дмитрий Романов и Шанель №5

Роман с Дмитрием Павловичем Романовым – кузеном императора Николая II также оказал влияние на бизнес Коко Шанель, личная жизнь которой всегда тесно переплеталась с делом ее жизни. Это и знакомство с влиятельными людьми, и идея использовать манекенщиц. Но главное – князь Дмитрий свел Коко с русским парфюмером-эмигрантом Эрнестом Бо, который впоследствии и подарил миру неповторимый и узнаваемый аромат Chanel №5.

Парфюмеры того времени выделяли и комбинировали только природные ароматы. Эрнест же, получив заказ от Шанель, понял, что ей необходим совершенно новый, революционный аромат. Используя опыт химика, Бо создал несколько вариантов искусственного аромата и предоставил их своей заказчице. Из представленных образцов Коко выбрала пробирку под номером 5. Так появился на свет пленительный аромат знаменитых духов Chanel №5. Вопрос флакона для духов был решен так же быстро, как вопрос названия. Коко вспомнила штоф водки, подаренный ей однажды князем Романовым, и поняла, что именно так будет выглядеть флакон для ее духов. Произошло это событие в 1921 году.

Князь Дмитрий не женился на Шанель и уехал в Соединенные Штаты, но навсегда сохранил с Коко дружеские отношения.

Герцог Вестминстерский И Ганс Гюнтер Фон Динклаге

Следующий роман Коко был с герцогом Вестминстерским. Это был самый длительный и самый красивый роман. Все ожидали свадьбы. Но герцог хотел наследника, а Коко из-за абортов, совершенных в молодости, не могла иметь детей. Спустя 14 лет они расстались.

Роман с Гансом фон Динклаге, случившийся в годы Второй Мировой Войны, чуть не стоил Шанель дела всей ее жизни. Немецкий дипломат оказался шпионом, полковником вермахта. И по окончании войны, Коко обвинили в пособничестве фашизму и выдворили из Франции. Шанель уезжает вместе с Динклаге в Швейцарию. Счастья в семейной жизни пара не находит и спустя 10 лет они расстаются.

Больше Коко Шанель не предпринимала попыток создать семью.

Дом Шанель

Коко вернулась во Францию, где всецело отдала себя работе. Костюмы и платья в стиле Шанель вернули былую популярность. Коко снова заняла ведущую позицию в мире высокой моды, которую она оставила за время войны и вынужденной ссылки.

Стиль Коко Шанель в одежде неизменен и узнаваем. Как и прежде, это качественный пошив, удобная посадка, натуральные ткани, идеально выполненные швы.

«…изнанка должна быть не менее красивой, чем лицо».

Роскошь и естественность с элементом легкой непродуманности, изящество и комфорт – все то, что всегда отличало костюм в стиле Коко, и чем всегда была знаменита Коко Шанель.

Модный дом Коко Шанель в Париже открылся в 1954 году. После смерти мадемуазель Шанель в 1971 году, его возглавил Карл Лагерфельд.

Наследие

  • Маленькое черное платье;
  • брюки, пиджак (позаимствовала у мужчин);
  • юбка – карандаш;
  • жакет в стиле Коко Шанель из твида и букле;
  • твидовое пальто в стиле Коко Шанель;
  • бижутерия из стекла и пластика;
  • двухцветные лакированные туфли;
  • стеганые сумки – клатчи на длинной цепочке;
  • помада как инструмент обольщения.

Мадемуазель Коко Шанель не просто подарила женщинам неизвестные ранее элементы гардероба. Ей удалось изменить само отношение к женской одежде. Благодаря Шанель, к женщинам пришло понимание того, как с помощью одежды можно максимально выразить свою индивидуальность, подчеркивая достоинства и скрывая недостатки.

Коко Шанель: 20-е годы

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Из последнего
  • Архив
  • Друзья
  • Обо мне
  • Дизайны ЖЖ

Коко Шанель: женщина-легенда

19 августа 1883 года в захолустном французском городке Сомюр у поденщицы Жанны Деволь и коммивояжера Альбера Шанель родилась девочка, которую при крещении нарекли Габриэль. Новорожденной ничто не предвещало яркой судьбы и будущей мировой славы. Семья жила крайне бедно, часто переезжала, не имея собственного дома, и почти не видела отца. Он был хорош собой, пользовался успехом у дам, и беззаботная жизнь ловеласа влекла его гораздо сильнее, чем унылый очаг с пятью голодными отпрысками и вечно плачущей женой.

После смерти Жанны (Габриэль тогда было двенадцать лет) Альбер отдал сыновей на воспитание родственникам, а дочерей – в монастырский приют, и дети больше никогда не видели отца.

В восемнадцать лет она покинула монастырь. Навыки рукоделия, полученные в приюте, пригодились девушке в первом самостоятельном шаге: она стала швеей в магазине готового платья в городке Мулен. Работа кормила, появились частные заказы, однако Шанель хотелось иного. Она начала выступать в местном кафешантане, исполняя перед публикой непритязательные песенки: «Qui qu a vu Coco» и «Ко Ко Ri Kо». С тех пор имя Габриэль словно забыли: все стали называть ее просто Коко. Пела и танцевала Шанель посредственно, от карьеры певицы или актрисы ей пришлось отказаться. Но обаятельную брюнетку с немного печальными карими глазами и чувственным ртом заметили, а ведь именно этого она и добивалась.

Шанель приняла предложение молодого повесы Этьена Бальсана стать его содержанкой. Мир праздных удовольствий распахнул перед Коко двери. Она училась у Этьена верховой езде, спала до полудня, завтракала в постели кофе с молоком и шоколадными конфетами, зачитывалась дамскими романами… И уже тогда начала создавать для себя одежду и аксессуары, не имевшие ничего общего с модой тех лет.

Читайте также  Деловые коммуникации понятие и виды

Когда отношения любовников остыли, Шанель переехала в парижскую холостяцкую квартиру Бальсана и на его средства открыла в 1909 году шляпный салон. Лучшей рекламой салона была она сама во время прогулок по Парижу. Маленькие круглые шляпки Шанель привлекали внимание женщин изяществом и полным отсутствием украшений. Так пришел первый успех – и новое чувство: Коко сблизилась с приятелем Этьена английским плейбоем Артуром Кейпелом. Этот обаятельный красавец стал самой большой любовью Шанель и ее наставником в делах.

Артур ввел Коко в свой круг, познакомил с банкирами, политиками, финансистами. Советы, связи и деньги Кейпела помогли Шанель открыть первый бутик (Париж, улица Камбон, 1910 год), первый филиал своего магазина (Довилль, 1913), Дом моделей (Биарриц, 1915) и Дом высокой моды (Париж, 1919). Теперь стоимость платьев в ее коллекциях достигала 3 тыс. франков. Коко получила богатство и признание, не было только семейного счастья: Этьен и Артур любили модистку, но женились на аристократках. Шанель не таила обид. Позднее она скажет: «Я смогла создать свой дом, потому что двое мужчин содержали мою скромную персону». И шутя добавит: «Они считали меня молодой монашкой, в то время как я была крупным хищником».

Связь Коко и Кейпела продолжалась и после его брака. Их разлучила смерть: 22 декабря 1919 года Артур разбился на машине. Шанель вновь осталась одна и, чтобы заглушить боль потери, с головой ушла в работу.

«Я безошибочно чувствую безвкусицу», – утверждала Шанель. Стремясь освободить моду от излишней роскоши, Коко начала с шляп и убрала с них страусиные перья и бархат. В Довилле она впервые изготовила на продажу коллекцию женской одежды. Это были практичные, удобные и революционные в своем роде вещи. «Матросский костюм» для пляжного отдыха – тельняшка, широкие светлые брюки, берет – был сшит из трикотажа, ткани, которую раньше использовали только для нижнего белья. Платья также были изготовлены из непривычного материала – джерси – и имели оригинальный фасон. Грубое полотно не садилось по фигуре, и тогда Шанель придумала прямой силуэт без талии, но с шарфом или поясом на бедрах и горловиной, похожей на воротник мужской сорочки. Так в арсенале модниц появилось платье-шемизье, или платье-рубашка.

О Коко стали говорить, что она «ограбила» сильный пол и перекроила мужской английский классический стиль для женщин. Взамен рюшей, оборок, бантов, корсетов и платьев с турнюрами кутюрье предложила сорочки и галстуки, брюки, пиджаки, жакеты, вязаные пуловеры, кожаные жокейские куртки. А еще она сделала достоянием дам всех сословий бижутерию (особенно искусственный жемчуг), короткие стрижки и загар.

Воплощением сложившегося стиля Шанель стало ее самое любимое творение – маленькое черное платье, созданное в 1926 году. Безупречные пропорции, аскетичная простота кроя, изысканность ткани, сдержанная цветовая гамма – Коко превратила цвет траура и бедности в символ элегантности и респектабельности. Историки моды считают, что этот наряд родом из детства Шанель: воспитанницы приюта, где она росла, носили черные платья с маленьким белым воротничком.

«Мода выходит из моды, – говорила Коко, – стиль – никогда». Маленькое черное платье, строгие повседневные костюмы из твида с металлическими пуговицами и контрастным кантом, представленные в 1955 году, стали универсальной основой женского гардероба.

В окружении Шанель было немало известных русских эмигрантов, бежавших во Францию после Октябрьской революции. Она дружила с импресарио Сергеем Дягилевым, летом 1920 года пережила короткий, но бурный роман с композитором Игорем Стравинским. В том же году Шанель покорила сердце великого князя Дмитрия Павловича Романова, племянника Николая II. Он мог дать Коко только громкое имя и фактически находился у нее на содержании, пока не женился на богатой американке.

Однако эта связь принесла Шанель знаменитое «детище», которое обернулось миллионными доходами. Дмитрий устроил Коко, мечтавшую о выпуске именных духов, встречу с парфюмером, французом русского происхождения Эрнестом Бо. Воплотить замысел Шанель было непросто: предстояло создать смешанный цветочный аромат, чего никто еще не делал. С задачей Эрнест справился блестяще. Из нескольких вариантов будущих духов взыскательная заказчица выбрала аромат под номером пять. Символично, что эту цифру Коко считала для себя счастливой и новые коллекции показывала публике только пятого числа. Так родился легендарный парфюм Chanel №5.

Шанель исполнилось сорок два, когда в ее жизни появился новый поклонник-аристократ. Герцог Вестминстерский был экстравагантен и баснословно богат. Он ухаживал за королевой моды, как пылко влюбленный юноша, однако на предложение руки и сердца Коко ответила отказом: «Герцогинь много, а Коко Шанель одна!» Она не захотела жертвовать домом моды ради титула и замужества и осталась великой мадемуазель.

Самый скандальный и секретный роман Коко – ее отношения с Вальтером Шелленбергом, главой разведки СС. Шанель вызвалась стать посредницей в переговорах немцев о мире с союзниками, но операция «Модная шляпка» провалилась. После освобождения Франции Коко выслали из страны за сотрудничество с оккупантами, и любовники уехали в Швейцарию. Шанель заботилась о Шелленберге, словно мать и жена, вплоть до его кончины в 1952 году.

Королева моды утверждала, что красота женщины зависит не от возраста и цены надетого платья, а от образа жизни, манер, ухоженности и душевной гармонии: «В двадцать лет ваше лицо дает вам природа, в тридцать его лепит жизнь, но в пятьдесят вы должны заслужить его сами».

Лучшим способом поддержания тонуса Коко считала любимое дело: «Главное для женщины – постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела». С иглой, булавками и ножницами в руках она творила без оглядки на часы, создавая наряды не на бумаге, а вживую, на манекенщицах. Неудивительно, что Шанель всегда была в отличной профессиональной форме: последнюю коллекцию она представила на подиуме, когда ей было за восемьдесят.

После напряженной работы Коко устраивала себе для восстановления сил периоды полного безделья. Она отдыхала в загородном доме, наслаждаясь свежим воздухом, свободой и одиночеством. Ее радовали не только пешие прогулки и верховая езда. Утонченная парижская дама с удовольствием рыбачила, разводила цветы, заботилась об окрестных собаках.

Большое значение Шанель придавала распорядку дня. Открыв свой дом моды, она забыла о богемной жизни и стала «жаворонком», отводя на сон не менее семи-восьми часов: «После бессонной ночи не создашь ничего путного днем. Отправляться спать после полуночи – значит не щадить самих себя. Лично меня после двенадцати часов вообще ничто не интересует». Сторонница умеренности, Коко считала алкоголь и излишества в еде врагами красоты. До самой старости она сохраняла девичью стройность, предпочитая рацион из овощей, фруктов, рыбы. Единственной нездоровой слабостью Шанель было постоянное курение.

Великая мадемуазель создала философию и образ новой женщины, стала ее эталоном. В судьбе Габриэль Коко Шанель отразился весь XX век, а она отразила его в творчестве: «Моду создают для нескольких сотен людей. Я создала стиль для целого мира».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: