Качество и надежность автомобиля - OXFORDST.RU

Качество и надежность автомобиля

Забудьте про ресурс — думайте о надежности. Разговор по понятиям

Надежность, ресурс, ремонтопригодность… Довольно часто эти понятия путаются, подменяются, смешиваются, причем не только автолюбителями, но и теми, кто работает в сфере автомобильного бизнеса и сервиса. Что же, давайте разберемся, что к чему, желательно на понятных примерах и аналогиях.

Надежность — понятие комплексное

В иностранной и отечественной технической литературе можно встретить слегка различные в деталях, но общие по главному принципу формулировки понятия «надежность». В любом случае это свойство объекта сохранять в установленных пределах (например, по времени) работоспособность в условиях системы технической эксплуатации. При этом надежность — понятие комплексное, оно включает в себя работоспособность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость и долговечность. Некоторые из этих слов кажутся синонимами, но на самом деле разница есть.

Так, работоспособность — это состояние объекта выполнять заданные функции в установленных параметрах. А безотказность — свойство сохранять работоспособность без вынужденных перерывов определенное время (в случае с автомобилем — на протяжение определенного пробега). Но не путайте это с долговечностью — свойством сохранять работоспособность до предельного состояния объекта с учетом перерывов на техническое обслуживание и ремонт. Сильно утрируя, безотказность — это сколько автомобиль способен проработать до ТО или от ремонта до ремонта, а долговечность — сколько он протянет до отправки на свалку.

Вы скажете, что это, наверное, и есть ресурс. Но этот показатель долговечности, отражаемый в технической документации, в автомобильной сфере практически не применяется. Как правило, производители в открытом доступе не указывают, насколько рассчитан автомобиль или его основные узлы. Исключение составляют, например, детали привода ГРМ (скажем, каждые 60 тыс. км или 4 года). Но это пример назначенного ресурса, то есть определенного производителем интервала по времени или по пробегу, после которого деталь требует обязательной замены.

Еще один нюанс. Автомобиль — технически сложное изделие, состоящее из сотен узлов и десятков тысяч деталей. Соответственно общая надежность автомобиля зависит от надежности (и ее составляющих) всех этих компонентов. При этом далеко не каждая неисправность отдельной детали ведет к отказу — потере работоспособности узла в частности и автомобиля в целом.

Три кита надежности

Безусловно, составляющие надежности рассчитываются в процессе конструирования. Но это лишь первый кит. Второй — производство, а третий — эксплуатация. Если на небе сойдутся все звезды — выдержат все три кита. Но частенько бывает, что то один, то другой дает маху.

В качестве примера можно вспомнить злополучный двигатель 1.4 TSI ЕА111. Конструктивный просчет был в том, что цепь привода ГРМ оказалась слишком нежной и растягивалась уже при небольших пробегах. Подкачал и «производственный» кит — поставщик натяжителей цепи (по версии немцев именно в этом была проблема «перескока»). Наконец, провоцировала проблему перескока и эксплуатация, если владелец оставлял автомобиль с заглушенным мотором на передаче.

Вообще в случае с автомобилями эксплуатация — самое слабое звено (или, если хотите, самый нежный кит). Почему? Скажем, в авиации контрольные проверки, обслуживание, ремонты — все это проводится строго по регламенту, иначе никак (попытки «сэкономить» обычно заканчиваются авиакатастрофами, громкими разбирательствами и закрытием провинившихся авиакомпаний).

С автомобилями все иначе. Покинули они дилерские стены — и неизвестно, кто и как ездит, как обслуживает. Именно поэтому, отвечая на вопросы читателей о выборе подержанных автомобилей, мы всегда говорим, что надежность той или иной модели или модификации, конечно, стоит учитывать, но есть еще и техническое состояние конкретного экземпляра. То есть спустя 5-7 лет мы уже представляем, насколько справляются два первых кита (конструктивный и производственный), но как поведет себя третий (эксплуатационный) — это почти всегда рулетка.

Здесь в пример можно привести современные двигатели или автоматические коробки передач. Они надежны и с конструктивной точки зрения, и с производственной. Но эксплуатационная надежность будет высокой только при условии своевременного обслуживания — замены масла и фильтров. И бережного обращения с техникой.

И еще один момент. По мере эксплуатации, естественного износа и усталости материалов надежность снижается, вероятность отказов увеличивается. Кстати, отказом может считаться не только разрушение или деформация детали, но и нарушение регулировок, приводящее к прекращению работоспособности. Пример такой ситуации — переход роботизированной коробки в аварийный режим из-за невозможности адаптироваться к износу сцеплений.

«Потерянные» качества

Автолюбители сетуют, что автомобили нынче не те в части надежности. Журналисты с удовольствием подливают масла в огонь. Но повторимся: надежность — понятие комплексное, оно зависит от многих составляющих. И оценивается на основе анализа массива данных, статистических и не только. Даже пресловутые тесты надежности, публикуемые ADAC или Dekra, не отражают всех нюансов вопроса.

Общаясь с производителями компонентов и представителями автоконцернов, лично для себя я сделал вывод, что, например, с работоспособностью и безотказностью у современных систем и автомобилей как раз все очень неплохо. С долговечностью, пожалуй, хуже, но в том числе из-за пресловутого третьего кита надежности — эксплуатации.

И еще, конечно, ремонтопригодность. Под ней понимается приспособленность объекта к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей при помощи технического обслуживания и ремонта. Вы скажете, что с этим все стало намного хуже: моторы «одноразовые», многие детали не ремонтируются, а меняются. С этой точки зрения ремонтопригодность отдельных узлов может считаться плохой.

С другой стороны, если мы говорим про автомобиль в целом, а также учитываем, что параметры ремонтопригодности — это не только стоимость ремонта, но и трудоемкость, а также скорость выполнения, то агрегатная замена не такое уж и зло. Замена ступицы в сборе куда быстрее и проще, нежели замена одного подшипника с его выпрессовкой-впрессовкой (а на старых машинах еще и с регулировкой зазора). И замена двигателя в сборе куда проще и надежнее, нежели капитальный ремонт. Опять же диагностика современного автомобиля достовернее, нежели моделей начала 1990-х (как с точки зрения конструкции, так и технического состояния — у старых машин уже возможны «блуждающие» ошибки из-за состояния проводки и контактов, состояния датчиков и т.д.).

Наш вердикт

Конечно, мы разобрали далеко не все понятия по теме, да и те, за которые взялись, рассмотрели в упрощенном виде — иначе рискуем утонуть в глубоком омуте технической теории. Но основные моменты, думается, теперь понятны. Надежность — понятие комплексное, основные ее составляющие — работоспособность, безотказность, долговечность, ремонтопригодность (есть и другие, но для понимания достаточно и этих). Надежность зависит от конструкции, производства и эксплуатации. При этом со временем она меняется, разумеется, не в лучшую сторону. Так что, какими бы ни были долговечность и ремонтопригодность, новое лучше старого. По определению. Конечно, если мы говорим про один и тот же узел, агрегат или автомобиль.

Где «болит»? Запчасти в базе объявлений Автобизнеса

Качество под защитой

От качества запасных частей, оперативности и стабильности их поставок зависит коэффициент выхода машин на линию и рентабельность перевозок. То есть — эффективность бизнеса в целом. Поэтому серьезные транспортные компании сотрудничают с надежными поставщиками автокомпонентов.

Для парков, где эксплуатируют технику марок «ГАЗ», «ПАЗ», «ЛИАЗ», «КАВЗ», такой проверенный партнер — ГК «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ») — эксклюзивный дистрибьютор коммерческой техники «Группы „ГАЗ“ и запасных частей к ней.

Специалисты компании постоянно находятся в контакте со своими клиентами-перевозчиками и сервисными станциями, помогают им с выбором запасных частей, а также организуют их доставку в максимально сжатые сроки.

У ГК «Современные транспортные технологии» есть и направление запасных частей для легковых автомобилей — G — part . И здесь СТТ применяет свой высокопрофессиональный подход.

Чем хорош «оригинал»?

Многие регионы страны наводнены контрафактными запасными частями, которые привлекают низкой ценой. А она появляется из экономии производителей на материалах, оборудовании, на котором производятся такие детали, рабочей силе. Все это приводит к полному отсутствию качества. Ставить подобные запчасти на коммерческую технику (да и любую другую) могут только вредители.

Напротив, оригинальные и высококачественные альтернативные запасные части полностью соответствуют требованиям производителя по геометрии (то есть беспроблемно монтируются), материалам, другим параметрам. Использование таких деталей может обеспечить надежность техники, бесперебойную работу. Следовательно — развитие бизнеса. А в гарантийный период применение «родных» деталей и вовсе является обязательным условием.

Да, оригинальные запчасти дороже контрафакта, но производители и дистрибьюторы таких деталей живут в реальном мире и прекрасно знают российский рынок. Зная, что деталь высококачественная, вы, скорее всего, сочтете ее цену оправданной.

Читайте также  Как появился тайский бокс

Где купить?

Гарантированный способ обезопасить себя от подделок — приобретать оригинальные запчасти ГАЗ у официальных дилеров марки (снабжение парков и крупных сервисных центров), либо в фирменных магазинах «Детали машин ГАЗ», сеть которых быстро растет.

Существует ли достойная альтернатива «оригиналу»?

Если гарантийный период уже закончился, можно использовать высококачественные альтернативные запасные части. Одно из лучших предложений по альтернативным запчастям преимущественно для отечественных автомобилей (ГАЗ, УАЗ, ВАЗ) собрано в каталоге g-part, продукция которого представлена на российском рынке и в странах СНГ с 2015 года. Чтобы приобрести запчасти, достаточно зайти на сайт g-part.tech с интуитивно ясной навигацией и лаконичным современным дизайном.

На этом же сайте есть перечень всех магазинов сети с привязкой к карте, адресами, графиками работы и справочными телефонами.

В каталоге бренда содержится широкий ассортимент запасных частей по самым востребованным группам: аксессуары, выхлопная система, гидравлика, детали двигателя, детали КПП, детали подвески, детали тормозов, рулевое управление, система охлаждения, система питания, смежные запчасти, трансмиссия, электрооборудование.

В пул производителей вошли только проверенные российские и зарубежные предприятия, владеющие современными технологиями, высококлассной конструкторской школой и системами контроля качества продукции. Многие из них являются поставщиками автосборочных предприятий.

К безусловным преимуществам деталей g-part также относится гарантия до двух лет, что подтверждает высокое качество продукции .

Защита от подделок

Производители оригинальных запасных частей постоянно работают над их защитой, чтобы обезопасить покупателей от покупки контрафакта. И упаковка оригинальных деталей, и упаковка запчастей g — part маркированы стикерами с уникальным девятизначным VIN-кодом, который необходимо ввести в специальное окно на сайте, чтобы проверить подлинность продукции : https://g-part.tech/help/protection/.

Бизнес требует развития

ГАЗ совместно с эксклюзивным дистрибьютором АО « ГК „Современные транспортные технологии“ » запустил консалтинго-образовательный проект GAZ CAMPUS, цель которого — повышение профессиональных компетенций, информационной грамотности, личностного потенциала бизнесменов. Проект охватывает разные виды бизнеса — от логистики до маркетинга и продаж. ГК «Современные транспортные технологии» старается развивать сеть, вкладываться во взаимовыгодное партнерство, поэтому организовывает тематические семинары.

Эксперты ГК «Современные транспортные технологии» приняли участие в семинаре «Формула прибыли розничного магазина», который проходил в рамках «MIMS Automechanika Moscow 2021». В частности, Олег Лихачев — бизнес-тренер, эксперт в сфере маркетинга розничных магазинов и развития продаж — рассказал участникам форума о ключевых составляющих эффективной деятельности розничного магазина и главных показателях для ее оценки. Спикер дал практические советы по выбору инструментов, опираясь на реальный опыт сотрудничества с крупнейшими торговыми сетями и ведущими брендами.

Владельцы автомобилей, доверяющие выбор запасных частей профессионалам из ГК «Современные транспортные технологии», могут быть уверены в том, что они приобретают запчасти высокого качества по разумной цене. А предприниматели всегда могут рассчитывать на поддержку своего бизнеса со стороны экспертов мира запасных частей.

Самые надежные и самые проблемные автомобили — 2020

Эксперты из немецкой Ассоциации технического надзора TÜV представили ежегодный отчет по результатам техосмотра более 9 млн автомобилей. Специалисты выбрали лидеров и аутсайдеров по надежности в шести классах машин в возрастной категории 2-3 года. Подробности о них — в нашей галерее:

Перевод Полины Шеноевой

1. Opel Adam

Самым надежным городским автомобилем в возрастной категории от 2 до 3 лет эксперты признали Opel Adam. Во время первого техосмотра доля автомобилей с техническими неисправностями составила всего 4,0% от всех представленных машин данной модели при среднем пробеге 29 000 км.

2. Opel Karl

Эксперты TÜV рекомендуют Opel Karl к покупке. Тем не менее, они признают, что у нового автомобиля не должно быть столь высокого расхода масла в двигателе. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 4,6%, а средний пробег — 28 000 км.

3. Smart Fortwo

Доля автомобилей Smart Fortwo с техническими неисправностями составила 5,2%, а средний пробег — 27 000 км.

1. Ford Ka

Ford Ka уже несколько лет подряд занимает самые низкие строчки рейтинга TÜV. Эксперты указали на проблемы с ножным и стояночным тормозом, а также на неисправности подвески и систем освещения. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 10,7% при среднем пробеге 33 000 км.

2. Fiat Panda

Во время техосмотра специалисты TÜV обнаружили проблемы с тормозной системой, пружинами и амортизаторами. Многие владельцы Fiat Panda также жалуются на высокий расход масла в двигателе. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 9,4%, а средний пробег — 36 000 км.

3. Fiat 500

Немецкие специалисты выявили неисправности подвески и системы освещения в ходе техосмотра. Кроме того, наблюдаются проблемы с пружинами и большой расход масла в двигателе. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 8,7%, а средний пробег — 28 000 км.

1. Audi A1

По итогам техосмотра количество автомобилей без технических неисправностей было гораздо выше среднего. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 3,1% от всех представленных машин данной модели, а средний пробег за 2-3 года эксплуатации — 36 000 км.

2. Honda Jazz

Из года в год Honda Jazz образцово справляется с техосмотром. Как правило, экспертам TÜV редко удается обнаружить какие-либо неисправности. По результатам нового отчета доля автомобилей с техническими неисправностями составила 3,2%, а средний пробег — 29 000 км. По итогам техосмотра количество автомобилей без технических неисправностей было гораздо выше среднего. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 3,1% от всех представленных машин данной модели, а средний пробег — 36 000 км.

3. Toyota Yaris

Немецкие специалисты советуют владельцам Toyota Yaris проверить состояние передних фар. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 4,4%, а средний пробег — 34 000 км.

1. Fiat Punto

Несмотря на свою долговечность, Fiat Punto не получил высокую оценку экспертов. Они выявили серьезные неисправности тормозной системы и системы освещения. Если фары достаточно легко заменить, то замена компонентов тормозной системы дорого обойдется владельцам подержанного Fiat Punto. Поэтому при покупке подержанного автомобиля немецкие специалисты советуют обратить внимание на модели с небольшим пробегом, бывшие владельцы которых хорошо следили за состоянием машины. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 10,8%, а средний пробег – 32 000 км.

2. Renault Sandero

Автомобиль отличается низкой ценой и в этой связи пользуется популярностью на первичном рынке. Однако если речь идет о подержанном автомобиле, потенциальным покупателям стоит обратить внимание на то, как предыдущий владелец заботился о своей машине. Низкое качество запчастей также может стать поводом для беспокойства. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 10,3%, а средний пробег — 36 000 км.

3. Nissan Micra

Несмотря на привлекательный дизайн, у японского компактного автомобиля проблемы с расходом моторного масла и с подвеской. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 8,4%, а средний пробег — 28 000 км.

1. Mercedes-Benz A-класса

Экспертам TÜV не удалось найти у этого автомобиля какие-либо существенные недочеты. Доля машин с техническими неисправностями составила всего 2,5%, а средний пробег — 43 000 км.

2. Volkswagen Beetle

Несмотря на то, что немецкий концерн Volkswagen уже прекратил производство культового автомобиля, подержанные модели получили очень хорошую оценку от специалистов TÜV. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 3,9%, а средний пробег — 31 000 км.

3. Audi A3

Экспертов убедило высокое качество автомобиля, который хорошо справился с техосмотром. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 4,3%, а средний пробег — 50 000 км.

1. Dacia Logan

Во время техосмотра автомобилей Dacia Logan (в России продается под брендом Renault) эксперты обнаружили множество неисправностей. Уже во время первого техосмотра были выявлены проблемы с тормозной и выхлопной системами, а также с освещением и подвеской. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 13,6%, а средний пробег — 51 000 км.

2. Kia Ceed

Несмотря на то, что Kia Ceed во многом превосходит своего предшественника, у автомобилей этой модели есть существенные проблемы с освещением. Cостояние тормозной системы также оставляет желать лучшего. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 7,2%, а средний пробег — 45 000 км.

3. Hyundai i30

При техосмотре Hyundai i30 эксперты выявили гораздо больше неисправностей, чем у среднестатистических автомобилей в данной возрастной категории. У автомобилей Hyundai i30, которым на момент техосмотра было от 2 до 3 лет, есть проблемы с ножным и стояночным тормозом, а также с системой освещения. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 6,8%, а средний пробег — 48 000 км.

Читайте также  на тему: Атлантический Океан

1. Mercedes-Benz С-klasse

В ходе техосмотра специалисты не смогли обнаружить существенные недостатки. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила всего 2,7% от всех представленных машин данной модели, а средний пробег — 60 000 км.

2. Audi A4 и Audi A5

Серебро среди автомобилей D-класса взяли Audi A4 и Audi A5. Несмотря на высокий пробег, эксперты TÜV не смогли выявить существенные неисправности. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 4,7%, а средний пробег — 71 000 км.

3. Toyota Avensis

Эксперты отмечают, что владельцам Toyota Avensis следует проверить указатели поворота. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 5,3%, а средний пробег — 51 000 км.

1. Ford Mondeo

Ford Mondeo считается любимой моделью сервисов проката автомобилей. Поэтому у многих автомобилей, которые прошли техосмотр от TÜV, был высокий пробег и сильно изношенные тормозные диски. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 9,1%, а средний пробег — 75 000 км.

2. Mazda 6

Автомобиль получил высокую отметку за привлекательный дизайн. Тем не менее, даже у автомобилей с низким пробегом были выявлены существенные проблемы с передними тормозными дисками. Ремонт подобных неисправностей может обойтись владельцам Mazda 6 довольно дорого. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 8,7%, а средний пробег — 54 000 км.

3. Volkswagen Passat

Volkswagen Passat не удалось получить положительную оценку экспертов. Доля автомобилей с значительными техническими неисправностями превысила средние показатели и составила 8,3%, а средний пробег — 84 000 км.

1. Mercedes-Benz GLC-класса

Доля автомобилей с техническими неисправностями составила всего 2,2% всех представленных машин данной модели, а средний пробег — 56 000 км.

2. Mazda CX-3

Эксперты не обнаружили серьезных проблем, но все же рекомендуют владельцам подержанных автомобилей с небольшим пробегом проверить состояние амортизаторов. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 2,7%, а средний пробег — 36 000 км.

3. Audi Q5

Несмотря на то, что Audi Q5 в целом считается отличной моделью, эксперты TÜV все же нашли одну небольшую проблему. Владельцам внедорожника рекомендуют обратить внимание на элементы подвески. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 2,8%, а средний пробег — 61 000 км.

1. Dacia Duster

Самым ненадежным внедорожником был признан практичный и недорогой Dacia Duster (продается в России под брендом Renault). Во время техосмотра он показал довольно низкий результат. Немецкие специалисты обнаружили у Dacia Duster проблемы с двигателем, системой освещения и расходом моторного масла. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 11,7%, а средний пробег — 42 000 км.

2. Hyundai Tucson

Во время техосмотра даже у автомобилей с низким пробегом были обнаружены проблемы с подвеской. Эксперты TÜV также считают, что в Hyundai должны усовершенствовать тормозную систему. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 10,5%, а средний пробег — 47 000 км.

3. Suzuki Jimny

Эксперты считают, что состояние ходовой части многих автомобилей Suzuki Jimny оставляет желать лучшего. Кроме того, они выявили несколько неисправностей тормозной системы. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 8,1%, а средний пробег — 29 000 км.

1. Mercedes-Benz В-класса

Ни один другой минивэн не смог даже приблизиться к результатам, продемонстрированным автомобилями Mercedes-Benz во время техосмотра. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила всего 2,4% всех представленных машин данной модели, а средний пробег – 39 000 км.

2. Volkswagen Golf Sportsvan

Из года в год бестселлер от немецкого концерна получает хорошие оценки от экспертов TÜV. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 3,2%, а средний пробег — 36 000 км.

3. Toyota Verso

Несмотря на то, что Toyota Verso не пользуется популярностью среди немецких покупателей, он постоянно показывает очень хорошие результаты на техосмотрах TÜV. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 3,9%, а средний пробег — 38 000 км.

1. Citroën Berlingo

Во время первого техосмотра неисправности были выявлены у более чем 10% французских автомобилей. На вторичном рынке подержанные минивэны Citroën Berlingo могут продаваться по довольно низкой цене. Тем не менее, потенциальные покупатели должны понимать, что им предстоит потратить большую сумму на устранение неисправностей. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 11,2%, а средний пробег – 41 000 км.

2. Ford Galaxy

Уже во время первого техосмотра немецкие специалисты раскритиковали состояние тормозных дисков и скорость расхода моторного масла. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 10,5%, а средний пробег — 65 000 км.

3. Volkswagen Sharan

Эксперты по достоинству оценили действительно просторный салон Volkswagen Sharan, но признали, что у автомобилей есть проблемы с износом подвески и элементов тормозной системы. Доля машин с техническими неисправностями составила 10,2%, а средний пробег — 65 000 км.

Рейтинг автомобилей по надежности и по качеству 2020 в России

Эксперты назвали самые надежные автомобили для России, составив список на основе опросов автовладельцев в 2020 году. Это марки автомобилей, которые, как показывает практика, можно эксплуатировать при правильном техническом уходе долгие годы без больших затрат на ремонт.

Основной критерий надежности

Европейские эксперты ведущих автомобильных изданий и организаций используют следующие критерии при составлении рейтингов надежных автомобилей:

  • исправность – способность автотранспортного средства выполнять в течение длительного периода времени свои функции без поломок узлов и деталей;
  • долговечность – способность выполнять рабочие функции автомобилем в течение длительного времени;
  • безотказность – способность автомобиля сохранять рабочие характеристики в самых сложных условиях работы;
  • работоспособность – сохранение рабочего состояния транспортным средством, соответствующего его технической документации, в течение длительного времени;
  • ремонтопригодность – возможность восстановления автомобиля при его поломке и доступное техническое обслуживание.

На основе данных объективных критериев был создан рейтинг, в который вошли следующие автомобильные марки:

  • MercedesBenz;
  • Lexus IS;
  • Audi;
  • Toyota Corolla;
  • BMW;
  • Mitsubishi.

Факты! Статистика продаж и отзывы российских автомобилистов показали, что в рейтинг автомобилей, составленный по надежности и по качеству, на период 2020 года в России полностью совпал с мнением европейских экспертов.

Указанные марки оказались представлены во всех классах автомобилей.

Составленный ниже рейтинг поможет сделать правильный выбор при покупке автомобиля.

Надежные седаны 2020 года

Седан – самый распространенный и самый популярный тип автомобильного кузова. От других кузовов легковых авто его отличает наличие багажного отделения, отделенного специальными элементами от салона.

Для справки! Все современные седаны имеют трехобъемный кузов, который делится на три части: капот, салон и багажник.

Среди самых надежных автомобилей седан в составленном для России рейтинге авто данного класса оказались:

  • Mercedes-Benz C-класса;
  • Audi A4;
  • Lexus IS;
  • Toyota Corolla;
  • Mitsubishi Lancer.

Седаны модели Мерседес Бенц класса С на протяжении многих лет остаются лидерами в списке самых надежных городских автомобилей. Они сочетают в себе:

  • стильный дизайн;
  • комфортный салон;
  • мощный ДВС;
  • отличную управляемость на любых дорогах.

За ним по надежности идет другая немецкая марка – Ауди.

Факт! Седан Audi A4 в техническом рейтинге набирает отличные показатели у экспертов. На 1000 автомобилей этой марки ломается только 5,6 машин.

Ауди А4 не менее популярен в России, чем седан марки Мерседес. Его отличает:

  • безупречная динамика;
  • аэродинамичный дизайн кузова;
  • низкое потребление топлива;
  • безупречное качество отделки салона;
  • хорошие ходовые характеристики;
  • комфортность и простота управления.

После немецких седанов по надежности лучшим в России называют легковой автомобиль Lexus IS производства японской компании Toyota Motor. Это автомобиль, соединяющий в себе надежность и высокую динамику разгона с просторным и комфортным дизайном капота и салона.

После него идет другой японский седан – Toyota Corolla. Она в рейтинге многих автомобильных агентств занимает первое место. Российские автомобилисты высоко оценивают этот японский седан, который в непростых российских условиях эксплуатации долго служит своим владельцам.

Для справки! Японский седан этой марки в сравнении с немецкими авто этого класса и премиальным Лексусом стоит дешевле, но немногим уступает им в надежности.

Популярность этого автомобиля подтверждена 12 поколениями Тойоты Корола, которые пользуются в России спросом на протяжении многих лет.

Японский седан Mitsubishi Lancer, имеющий спортивны дизайн, также попал в список самых надежных авто в рейтингах российских экспертов и покупателей. Это безопасный, хорошо управляемый и надежный автомобиль, который при своевременном ТО способен долго прослужить своему владельцу.

Читайте также  Кариес зубов, эпидемиология, этиология и патогенез

Рейтинг надежности внедорожников, продающихся на российском рынке

В России внедорожники у автолюбителей традиционно пользуются большой популярностью и хорошо продаются. Это класс легковых полноприводных авто, которые отличаются повышенной проходимостью, высоким дорожным просветом, просторным салоном, вместительным багажником и мощным двигателем.

Несмотря на то, что такой легковой автомобиль имеет большой кузов и потребляет много топлива, многие россияне используют эти универсальные авто не только для загородных поездок, но и в городе. Ниже представлен рейтинг автомобилей внедорожников по надежности и по качеству в России на 2020 год:

  • Mercedes-Benz ML;
  • Audi Q7;
  • Lexus LX
  • BMW X5;
  • BMW X5;
  • Porsche Cayenne.

В профессиональном рейтинге технической надежности внедорожник Mercedes-Benz ML занимает первое место.

Факт! На 1000 автомобилей такой модели приходится всего 3,4 поломки.

Мерседес МЛ – комфортный и безопасный автомобиль, отличающийся отличной проходимостью, просторным и комфортным салоном.

Немецкий внедорожник Ауди Q7 отличает безупречная курсовая устойчивость, экономичный мотор и долговечная подвеска, способная выдержать любые условия российского бездорожья.

Созданный на базе Toyota Land Cruiser 200 внедорожник Lexus LX премиального класса отличает неубиваемая подвеска, отличная управляемость и высочайшая надежность в любых условиях эксплуатации. Все эти технические достоинства сочетаются с комфортным салоном и стильным дизайном кузовной части авто.

Toyota Land Cruiser 200

Немецкий внедорожник BMW X5 имеет хорошие показатели надежности. На 1000 машин приходится всего 8,1 поломок. Кроме отличного качества сборки, хорошей проходимости, отличной динамики и комфортного салона эта машина отличается высоким уровнем безопасности.

Для справки! С места этот внедорожник последней версии до 100 км разгоняется за 4,7 секунды.

Хотя немецкий внедорожник Porsche Cayenne был впервые представлен на рынок в 2002 году, он не потерял своей популярности и сегодня. Это культовая модель внедорожника, которая считается российскими автолюбителями одной из самых надежных. В нем оптимально сочетаются высокое качество немецкой сборки, надежность подвески, безупречная проходимость и управляемость с агрессивным дизайном кузова и комфортным салоном. Производитель меняет дизайн, стараясь следовать автомобильной моде, но надежность и долговечность этой модели остаются неизменными на протяжении 18 лет.

Самые популярные в России кроссоверы по надежности и долговечности

Среди кроссоверов, соединяющих в себе характеристики внедорожника и городского автомобиля самыми надежными названы следующие модели указанных производителей:

  • Mercedes-Benz GLK;
  • Audi Q5;
  • Lexus RX;
  • BMW X3;
  • Toyota RAV4.

Выбирая, какие автомобили самые надежные в России, эксперты и автолюбители указали и кроссоверы, которые также востребованы на российском рынке у достаточно большого количества россиян.

Mercedes-Benz GLK, или GLC совмещает в себе компактность и управляемость, необходимые для городского автомобиля, с отличной проходимостью внедорожника. Это не только надежный, но и безопасный легковой автомобиль, обладающий отличной комфортностью.

Кросовер Audi Q5 отличается хорошей динамичностью, высокими ходовыми характеристиками, высоким уровнем комфорта салона.

Факт! На 1000 автомобилей этой модели приходится всего 4,8 поломок.

Кросовер Audi Q5

Среднеразмерный кроссовер Lexus RX, который выпускается с 1997 года под японским брендом Toyota, на практике доказал свою надежность. Производитель меняет его дизайн, но не вносит принципиальных изменений в технические характеристики, которые оказались безупречными.

Компактный кроссовер BMW X3 на протяжении многих лет остается в списке самых надежных и долговечных авто. Он отличается высокой технологичностью.

Японский кроссовер Toyota RAV4, который разработчики представили как молодежный автомобиль, за годы эксплуатации получил широкое распространение благодаря своей безотказности и надежности.

Самые надежные легковые автомобили 2020 года класса универсал

В классе универсалов, которые считаются самыми распространенными легковыми автомобилями в России, кроме указанных в начале статьи автомобильных брендов, появились и новые марки авто.

Для справки! Автомобили с кузовом класса универсал считаются самыми практичными. У них прямая крыша и длинный свес задней части. Багажник в таких авто не отделен от салона перегородкой, что позволяет увеличивать его объем за счет салона.

В результате в классе универсалов самыми надежными россияне назвали:

  • Mercedes C;
  • Audi A4 Avant;
  • Volkswagen Passat Variant;
  • Volvo V50;
  • Skoda Superb Combi.

В рейтинг также попали авто марки Volkswagen, Volvo и Skoda, которые пользуются популярностью не только в России, но и в Европе.

Факты! Volkswagen Passat Variant считается самым продаваемым авто в Западной Европе на протяжении восьми поколений этой модели. Volvo V50 отличается высоким уровнем безопасности и отличной проходимостью. Skoda Superb Combi пользуется популярностью у потребителей за свою надежность, приемлемую цену и хорошую вместительность.

При выборе автомобиля для эксплуатации в российских условиях следует обращать внимание на то, сколько времени продаются модели на рынке. Надежность модели проверяется годами эксплуатации, что доказывают приведенные факты рейтинга надежности.

Volkswagen Passat Variant

Чем дольше представлена модель на рыночной площадке, тем выше ее техническая надежность. Рейтинг надежности авто, представленный в этой статье, доказывает это фактами.

Качество автомобиля

Рис. 1. «Качество автомобиля»

Качество автомобиля выражается широкой совокупностью свойств, каждое из которых характеризуется одним или несколькими параметрами, которые количественно выражаются конкретными показателями. Например, динамичность характеризуется максимальной скоростью автомобиля, временем разгона до 100 км/час и т.д. Конкретный автомобиль с определенным техническим состоянием имеет определенное значение показателей параметров. Следует иметь в виду, что не все свойства могут быть количественно выражены показателями, например, глянец окраски, удобство посадки водителя и т.д.

В процессе эксплуатации автомобиля его качество, обычно, ухудшается за счет изменения показателей. Надежность является специфическим свойством качества, поскольку проявляется только в течение длительного времени. Обобщенно можно считать, что надежность – это качество изделия, развернутое во времени. По общепринятому определению надежность – это свойство изделия (объекта) выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных показателей в пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования.

Надежность – сложное понятие, оно выражается четырьмя параметрами:

Безотказность – свойство объекта (изделия) непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки. Показателями безотказности являются: средняя наработка на отказ, интенсивность потока отказов как величина обратная средней наработки на отказ, вероятность безотказной работы при заданной наработке.

Долговечность – свойство объекта сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и текущего ремонта. Показателями являются: средний ресурс (в единицах наработки), средний срок службы (обычно в календарных годах), гамма процентный ресурс (это ресурс, который достигается, например, 95-процентами объектов).

Ремонтопригодность (эксплуатационная технологичность) – свойство объекта, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей. Применительно к автомобилю по ГОСТ 20334-81 показателями ремонтопригодности являются: периодичность ТО, разовая оперативная трудоемкость ТО, удельная трудоемкость ТО, количество используемых видов ГСМ, инструментов и оснастки и т.п.

Сохраняемость – свойство объекта сохранять установленные показателя качества в процессе хранения, транспортирования и непосредственно после. Показателями сохраняемости являются средний и гамма процентный срок хранения.

Основными терминами и понятиями надежности также являются:

А) Отказ — изменение одного или нескольких показателей заданных параметров объекта, приводящее его в неработоспособное состояние. Изменения могут быть внезапными (случайными) и систематическими с нарушением геометрии деталей или свойств материалов. Изменения постепенные по развитию, могут быть внезапные по проявлению.

Б) Неисправность – состояние, когда объект не отвечает хотя бы одному из требований нормативно-технической документации (например, отказ стеклоподъемника является неисправностью автомобиля).

В) Сбой – самоустраняющийся отказ (например, при образовании паровых пробок в топливопроводе).

По происхождению или причинам появления отказы и неисправности делят на три вида:

— конструкционные (по вине конструктора);

— производственные (следствие плохо организованного производственного процесса);

— эксплуатационные (следствие неправильной эксплуатации или неблагоприятного сочетания режимов эксплуатации).

Следует иметь в виду, что производство высоконадежных автомобилей требует больших затрат изготовителя и малых затрат при эксплуатации автомобилей, то есть, в принципе, существует оптимальная надежность автомобиля, обеспечивающая минимум суммарных затрат. Практически определение оптимальной надежности затруднено, поскольку само понятие надежности многозначное и не может быть выражено единым показателем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: