Интеграция европейских стран - OXFORDST.RU

Интеграция европейских стран

Европейская интеграция

  • Председатель: Мартин Шульц
  • Крупнейшие фракции:
    • ЕНП: Джозеф Даул
    • С&Д: Мартин Шульц

  • 7-й состав
  • Депутаты (734)
    • период 2009—14
  • Бюро
    • Заместитель председателя
    • Квестор
  • Конференция
  • Законодательная процедура
  • Председатель: Кипр
  • Составы:
    • Общие вопросы
    • Внешняя политика
    • Экономика (Евро)
  • Законодательная процедура

  • Голосование
  • Секретариат
  • Генеральный секретарь: Пьер де Буасьё
  • COREPER
  • Председатель: Херман Ван Ромпёй
  • Партии
  • Список встреч
  • Комиссия Баррозу
  • Председатель: Жозе Мануэл Баррозу
  • Заместители председателя
    • Кэтрин Эштон
    • Вивиан Рединг
    • Хоакин Альмуния
    • Сийм Каллас
    • Нели Крус
    • Антонио Таяни
    • Марош Шефчович
  • Комиссары
  • Гражданская служба
  • Генеральный секретарь: Кэтрин Дэй
  • Европейский суд справедливости
  • Общая юрисдикция
  • Трибунал гражданской службы
  • Список членов
  • Решения
  • Центральный банк
    • Председатель
    • ЕСЦБ
    • Евро
    • ЭВС
    • Еврозона

    • Бюджет
    • Четыре свободы
      • Экономическая зона
      • Общий рынок
      • Пространство СБ&С
    • Шенгенская зона

      • Верховный представитель
        • Кэтрин Эштон
      • Внешнеполитическая служба
      • Внешняя политика
      • Оборона
      • Расширение
      • Acquis
        • Верховенство
        • Субсидиарность
      • Договоры:
        • Рим 1957
        • Слияния 1965
        • ЕЕА 1986
        • Маастрихт 1992
        • Амстердам 1997
        • Ницца 2001
        • Лиссабон 2007
      • Основные свободы
      • Членство

      Европе́йская интегра́ция — это процесс производственной, политической, правовой, экономической (также в некоторых случаях социальной и культурной) интеграции держав, которые целиком либо частично находятся в Европе. Европейская интреграция преимущественно осуществляется посредством Европейского Союза и Совета Европы. Процесс европейской интеграции рассматривается как эффективный способ избежать войны между государствами Европы и стал ответом на военные потрясения XX века.

      В политической науке существует несколько подходов к определению понятия европейская интеграция: межправительственный, институциональный и коммуникативный подходы.

      Сторонники межправительственного подхода отводят приоритетную роль в процессе интеграции национальным государствам. Результатом их взаимодействия на межправительственном уровне является особая окружающая среда, которая влияет на появление общих институтов. В рамках институционального подхода (Эрнст Хаас) европейская интеграция рассматривается как процесс трансформации национальных практик взаимодействия институтов, которая ведет к созданию особой многоуровневой системы управления с множеством центров принятия решений (governance). Коммуникативный подход трактует европейскую интеграцию как процесс создания социальных общностей посредством эффективного взаимодействия между их членами в различных областях. В результате чего формируется сообщество безопасности, в котором политические факторы ориентированы на создание нового политического центра. Этот политический центр и должен будет координировать работу участников.

      Европейская интеграция

      Из Википедии — свободной энциклопедии

      • Председатель: Давид Сассоли
      • Крупнейшие фракции:
        • ЕНП: Манфред Вебер
        • С&Д: Джианни Пителла
      • 8-й состав
      • Депутаты (751)
        • период 2014—19
      • Бюро
        • Заместитель председателя
        • Квестор
      • Конференция
      • Законодательный процесс
      • Председатель: Люксембург
      • Составы:
        • Общие вопросы
        • Внешняя политика
        • Экономика (Евро)
      • Законодательный процесс

      • Голосование
      • Секретариат
      • Генеральный секретарь: Пьер де Буасьё
      • COREPER
      • Председатель: Дональд Туск
      • Партии
      • Список встреч
      • Комиссия Юнкера
      • Председатель: Жан-Клод Юнкер
      • Первый заместитель председателя
        • Франс Тиммерманс
      • Заместители председателя
        • Федерика Могерини
        • Кристалина Георгиева
        • Юрки Катайнен
        • Валдис Домбровскис
        • Андрус Ансип
        • Марош Шефчович
      • Комиссары
      • Гражданская служба
      • Европейский суд
      • Общая юрисдикция
      • Трибунал гражданской службы
      • Список членов
      • Решения
      • Центральный банк
        • Председатель
        • ЕСЦБ
        • Евро
        • ЭВС
        • Еврозона

        • Бюджет
        • Четыре свободы
          • Экономическая зона
          • Внутренний рынок
          • Пространство СБ&С [en]
        • Шенгенская зона

          • Верховный представитель
            • Федерика Могерини
          • Внешнеполитическая служба
          • Внешняя политика
          • Оборона
          • Расширение
          • 1979, 1984, 1989, 1994, 1999, 2004, 2009, 2014, 2019 (последние)

          • Политические партии
            • ЕНП
            • ПЕС
            • АЛДЕ
            • Свободный альянс
            • Зелёные
            • АЕН
            • Левые
            • Демократы
          • Фракции
            • ЕНП
            • С&Д
            • АЛДЕ
            • Зелёные — ЕСА
            • ЕКР
            • ЕОЛ/ЛЗС
            • ЕСД
          • Округа

          • Референдумы
          • Acquis
            • Верховенство
            • Субсидиарность
          • Договоры:
            • Рим 1957
            • Слияния 1965
            • ЕЕА 1986
            • Маастрихт 1992
            • Амстердам 1997
            • Ницца 2001
            • Лиссабон 2007
          • Основные свободы
          • Членство

          Европе́йская интегра́ция — это процесс производственной, политической, правовой, экономической (также в некоторых случаях социальной и культурной) интеграции держав, которые целиком либо частично находятся в Европе [1] .

          Европейская интеграция преимущественно осуществляется посредством Европейского союза и Совета Европы.

          В политической науке существует несколько подходов к определению понятия европейская интеграция: межправительственный, институциональный и коммуникативный подходы.

          Сторонники межправительственного подхода отводят приоритетную роль в процессе интеграции национальным государствам. Результатом их взаимодействия на межправительственном уровне является особая окружающая среда, которая влияет на появление общих институтов. В рамках институционального подхода (Эрнст Хаас) европейская интеграция рассматривается как процесс трансформации национальных практик взаимодействия институтов, которая ведёт к созданию особой многоуровневой системы управления с множеством центров принятия решений (англ. governance ). Коммуникативный подход трактует европейскую интеграцию как процесс создания социальных общностей посредством эффективного взаимодействия между их членами в различных областях. В результате чего формируется сообщество безопасности, в котором политические факторы ориентированы на создание нового политического центра. Этот политический центр и должен будет координировать работу участников.

          Европейская интеграция

          Вы будете перенаправлены на Автор24

          Понятие европейской интеграции

          Европейская интеграция — это процесс производственной, политической, правовой, экономической (также в некоторых случаях социальной и культурной) интеграции держав, которые целиком либо частично находятся в Европе. Европейская интеграция преимущественно осуществляется посредством Европейского Союза и Совета Европы.

          В политической науке существует несколько подходов к определению понятия европейская интеграция: межправительственный, институциональный и коммуникативный подходы.

          Сторонники межправительственного подхода отводят приоритетную роль в процессе интеграции национальным государствам. Результатом их взаимодействия на межправительственном уровне является особая окружающая среда, которая влияет на появление общих институтов. В рамках институционального подхода (Эрнст Хаас) европейская интеграция рассматривается как процесс трансформации национальных практик взаимодействия институтов, которая ведёт к созданию особой многоуровневой системы управления с множеством центров принятия решений (governance).Коммуникативный подход трактует европейскую интеграцию как процесс создания социальных общностей посредством эффективного взаимодействия между их членами в различных областях. В результате чего формируется сообщество безопасности, в котором политические факторы ориентированы на создание нового политического центра. Этот политический центр и должен будет координировать работу участников.

          История

          Одним из первых, кто задумался о союзе европейских наций, был Рихард Николаус Куденхове-Калерги, который написал манифест «Пан-Европа» в $1923$ году. Его идеи повлияли на Аристида Бриана, который произнёс речь в защиту Европейского Союза в Лиге Наций $8$ сентября $1929$ года, и кто в $1930$ году написал меморандум об организации Европейского федерального союза.

          В конце Второй мировой войны континентальный политический климат благоприятствовал единству европейских стран, что рассматривалось многими как спасение от экстремальных форм национализма, которые угнетали континент. В знаменитой цюрихской речи $19$ сентября $1946$ года Уинстон Черчилль призвал к созданию европейской федерации по подобию США, а первым шагом к объединению Европы назвал франко-германское примирение.

          Впоследствии были образованы такие организации как Западноевропейский союз $(1948)$, НАТО $(1949)$ и Совет Европы $(1949)$.

          Готовые работы на аналогичную тему

          $9$ мая $1950$ года декларация Шумана была исполнена подписанием Парижского договора и образованием Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). В состав ЕОУС вошли Бельгия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Германия и Франция(«европейская шестёрка», которая впоследствии стала движущей силой европейской интеграции). В том же году при посредничестве США был учреждён Европейский платёжный союз По данной теме мы уже выполнили реферат Европейская валютная система. подробнее .

          $27$ мая $1952$ года те же страны подписывают договор об образовании Европейского оборонительного сообщества (ЕОС). $10$ сентября того же года параллельно начинается подготовка договора, который утвердит Европейское политическое сообщество.

          Но в $1954$ году Национальное собрание Франции отвергло договор о ЕОС, после чего прекратилась подготовка и договора о ЕПС.

          Таким образом, в начале $1950$-х годов странам «европейской шестёрки» не удалось начать интеграцию в оборонной и политической сферах. Но интеграция продолжала развиваться в других сферах, в первую очередь в экономической.

          $25$ марта $1957$ года всё те же шесть государств подписывают два бессрочных договора об учреждении Европейского экономического сообщества По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Экономика стран ЕС. подробнее (ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом). Эти договоры вступили в силу $1$ января $1958$ года. Целью ЕЭС было создание таможенного союза в рамках стран «шестёрки» и последующий переход к общему рынку, что должно было обеспечить свободу движения товаров, физических лиц, услуг и капиталов.

          8 апреля $1965$ года подписан Брюссельский договор, учреждающий единый Совет и Комиссию европейских сообществ, что объединило ЕОУС, Евратом и ЕЭС в единую организационную структуру. Этот договор вступил в силу $1$ июля $1967$ года. Согласно договору началось постепенное снижение таможенных пошлин, а в $1968$ году внутренняя торговля в сообществе стала беспошлинной. Ещё через два года торговая политика перешла в компетенцию ЕЭС, что завершило образование таможенного союза в регионе. В общем, в $1950—1960$-х годах европейская интеграция набирала силу.

          В $1973$ году к сообществу присоединились Великобритания По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Великобритания подробнее , Дания и Ирландия. ВВП ЕС благодаря этому повысилось более чем на $30%$. А во второй половине $1970$-х начались переговоры о вступлении в европейское сообщество Греции, Португалии и Испании на фоне политических перемен в этих странах. Греция стала десятым членом ЕС в $1981$ году, а Испания и Португалия По данной теме мы уже выполнили эссе Бразилия подробнее присоединились в $1986$ году.

          В феврале $1986$ года члены ЕС подписывают Единый европейский акт, чьей задачей было создание к $1992$ году единого внутреннего рынка. А договор о Европейском Союзе подписали $7$ февраля $1993$ года. Этот договор расширил полномочия органов ЕС.

          Участие европейских стран в европейской интеграции

          В этой таблице присутствуют все страны Европы, кроме России, Белоруссии По данной теме мы уже выполнили реферат Белоруссия подробнее , Азербайджана и Армении, которые в данный момент не являются членами или официальными кандидатами нижеперечисленных европейских организаций.

          Настоящий этап интеграции характеризуется следующими особенностями:

          1. масштабность расширения;
          2. низкий социально-экономический уровень стран-кандидатов;
          3. усиление назревшей необходимости институциональной реформы в ЕС;
          4. приоритет политических соображений над экономическими.

          Присоединению стран Центральной и Восточной Европы По данной теме мы уже выполнили реферат Страны Центральной и Восточной Европы подробнее и Балтии к Европейскому союзу предшествовал большой путь, направленный на сближение уровня их экономик: от отдельных программ помощи к выработке конкретных критериев и мер по объединению в рамках Европейского союза. Союз осуществлял значительные финансовые вложения и постепенно ужесточал критерии конвергенции, отстаивая в первую очередь свои интересы. Центральный вопрос расширения — резкое усиление гетерогенности (неоднородности) Европейского союза. Инструментом выравнивания социально-экономических различий являются структурные фонды, финансовые ресурсы которых формируются за счёт прироста ВВП ЕС и перевода части прежних получателей средств в разряд благополучных районов.

          В ЕС до сих пор отношение к расширению весьма противоречиво. Это подтверждают разногласия по вопросу принятия единой конституции Европейского союза. В декабре $2007$ г. на саммите в Лиссабоне институциональный кризис был преодолён: одобрен проект конституционального соглашения Европейского союза, который теперь будет проходить процедуру ратификации в каждой из стран — участниц. Союз сделал ещё один шаг к созданию Соединённых Штатов Европы.

          Европейская интеграция

          • Европе́йская интегра́ция — это процесс производственной, политической, правовой, экономической (также в некоторых случаях социальной и культурной) интеграции держав, которые целиком либо частично находятся в Европе.

          Европейская интеграция преимущественно осуществляется посредством Европейского Союза и Совета Европы.

          В политической науке существует несколько подходов к определению понятия европейская интеграция: межправительственный, институциональный и коммуникативный подходы.

          Сторонники межправительственного подхода отводят приоритетную роль в процессе интеграции национальным государствам. Результатом их взаимодействия на межправительственном уровне является особая окружающая среда, которая влияет на появление общих институтов. В рамках институционального подхода (Эрнст Хаас) европейская интеграция рассматривается как процесс трансформации национальных практик взаимодействия институтов, которая ведёт к созданию особой многоуровневой системы управления с множеством центров принятия решений (governance). Коммуникативный подход трактует европейскую интеграцию как процесс создания социальных общностей посредством эффективного взаимодействия между их членами в различных областях. В результате чего формируется сообщество безопасности, в котором политические факторы ориентированы на создание нового политического центра. Этот политический центр и должен будет координировать работу участников.

        Связанные понятия

        На территории Европы едиными государственными образованиями, сравнимыми по размерам с Европейским союзом, были Западная Римская империя, Франкское государство, Священная Римская империя. В течение последнего же тысячелетия Европа была раздроблена. Идея создания Соединённых Штатов Европы впервые возникла после войны за независимость США и приписывается Наполеону I Бонапарту.

        В период 1945—1957 годов были сделаны первые шаги в сторону объединения Европы, когда после Второй мировой войны начали появляться первые наднациональные органы. В 1951 году было основано первое Европейское сообщество — Европейское объединение угля и стали. Дальнейшие попытки политической и военной интеграции провалились, что привело к подписанию Римских договоров об экономической интеграции в 1957 году.

        Упоминания в литературе

        Связанные понятия (продолжение)

        В 1960—70-х годах продолжался и развивался процесс западноевропейской интеграции.

        25 марта 1957 года согласно Римскому договору, шесть стран решили создать Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), основанное на более широком общем рынке, включающем большое количество товаров и услуг. Таможенные пошлины между шестью странами-участницами были полностью отменены к 1 июля 1968 года, и общие политики, особенно в области торговли и сельского хозяйства, также развивались с 60-х годов.

        Республика Польша — государство в Центральной Европе, являющееся членом Европейского союза и НАТО. За последние годы Польша значительно расширила свою роль и укрепила позиции в отношениях со странами Европы и Запада, поддерживая и устанавливая дружественные отношения, как с Западным миром, так и с другими европейскими державами.

        С 3 по 12 апреля 1952 года в Москве состоялось международное экономическое совещание, где СССР и СЭВ предложили создать в противовес Генеральному соглашению о тарифах и торговле (ГАТТ) и экспансии США общий рынок товаров, услуг и капиталовложений, не привязанный к доллару.

        Это статья о Европейском праве в широком смысле. О праве Европейского союза см. статью Право Европейского союза.Европейское право – совокупность правовых норм, включающая в себя европейское интеграционное право, правовые нормы, обеспечивающие функционирование европейской системы защиты прав человека, а также иные правовые нормы европейских международных договоров. Под первым понимается в первую очередь право Европейского союза. Под вторыми — право Совета Европы.

        Европейская интеграция: так ли хорош панъевропеизм?

        Европейская интеграция — передача части суверенитета наднациональным (независящим от государств-участников) органам власти в пределах специально сформированных европейских организаций.

        Особенности и состав участниц

        Для европейской интеграции характерны следующие черты:

        1. Формирование независимых органов власти с учетом разделения на исполнительную, законодательную и судебную ветви, а также поиск баланса между ними с учетом государственных и национальных интересов.
        2. Компромиссность — постоянное согласовывание интересов стран-участниц друг с другом. Что усложняется периодическим приемом в ЕС новых государств.
        3. Новизна с учетом того, что ранее в Европе не было примеров делегирования власти или полномочий на подобном уровне.
        4. Отказ от итоговой цели интеграции.
        5. Элитарность: интеграцию начали политические элиты без участия населения.
        6. Роль США, которые использовали европейский лагерь, чтобы противопоставить его советскому во времена холодной войны.
        7. Антикоммунистическая направленность и желание объединить западноевропейские ценности.

        Условно состав стран-участниц ЕС можно разделить на четыре группы:

        1. Инициаторы. Бельгия, Люксембург, Италия, Нидерланды, ФРГ, Франция.
        2. Западноевропейская. Великобритания, Дания, Ирландия — присоединились в 1973 году ввиду политических и экономических выгод.
        3. Смешанная. Греция, Испания, Португалия, Австрия, Финляндия, Швеция — ввиду необходимости изменить национальный статус.
        4. Центрально-восточноевропейская. Венгрия, Латвия, Литва, Кипр, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония, Болгария, Румыния, Хорватия — ввиду желания сменить политическую ориентацию с окончанием холодной войны.

        Причины и история объединения

        При создании ЕС каждая из стран-участниц преследовала собственные интересы. Франция стремилась сдерживать Германию посредством наднациональных структур, где она рассчитывала занять главенствующие позиции. Для Германии интеграция была важна ввиду скорейшего преодоления неравного положения в Западной Европе в сравнении с другими странами, в каком она оказалась после Второй мировой войны. Италия стремилась ограничить усиление позиций Франции и Германии, а на внутригосударственном уровне — избежать укрепления левых настроений. Этого же мнения придерживались страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург).

        Консолидация началась с понятия «метод интеграции», которое шло от французской стороны, предлагающей создать независимое сообщество с собственными органами и полномочиями. Изначально общей целью стран было создание единого рынка и пространства для свободного перемещения не только товаров и услуг, но и людей.

        Начальная консолидация прошла с организацией ЕОУС — Европейского объединения угля и стали. Его создали по инициативе французского министра иностранных дел Р. Шумана, руководителя французского комиссариата планирования Ж. Монне и их советников, среди которых были граждане США. План Шумана (подписание договора) произошло 18 апреля 1951 года, а его вступление в силу — 23 июня 1952 года. Главной целью соглашения было формирование единого рынка угля и стали сроком на 50 лет.

        Следующим шагом стало подписание 25 марта 1957 года договора о ЕЭС — Европейском экономическом сообществе. Его инициировал Бенилюкс. Соглашение вступило в силу 1 января 1958 года для организации сотрудничества в транспортной и таможенной сферах с дальнейшей ориентацией на отказ от таможенных пошлин при торговле друг с другом, а также для установления единого таможенного тарифа при торговле с государствами, не входящими в ЕЭС.

        Одновременно с ЕЭС был подписан договор о создании Евратома — Европейского сообщества по атомной энергии. Здесь снова имела место французская инициатива, которой были выгодны финансовые льготы для обеспечения собственной атомной программы и регулирование развития атомной энергетики в Германии. В историографию договоры о создании ЕЭС и Евратоме вошли под названием «Римских договоров».

        С 1 июля 1968 года стал полноценно работать Таможенный союз. Первоначально он распространялся только на сельскохозяйственный сектор, затем перейдя на прочие товары и услуги. Для этого был составлен Единый европейский акт. В нем термин «общий рынок» заменялся на «внутренний рынок», а также прописывались новые обязательства стран-участниц.

        В политическом смысле ЕЭС управлялся рядом наднациональных формирований:

        1. Европейская комиссия — главный орган исполнительной власти. Ее первым председателем стал статс-секретарь германского МИД В. Хальштейн. С 1 июля 1967 года комиссии ЕОУС, ЕЭС и Евратома объединили в одну, наделив правом законодательной инициативы.
        2. Совет министров — орган, участвующий в законодательной деятельности и решающий дальнейшее течение интеграции.
        3. Европейский парламент — главный законодательный орган. Начиная с 1979 года депутатов Европарламента избирают граждане стран-участниц посредством прямого голосования.
        4. Европейский совет — наднациональный орган, несущий консультативную функцию. Состоит из глав государств и правительств стран-участниц.
        5. Европейский суд — суд высшей судебной инстанции на интеграционном пространстве, состоящий из судей стран-участниц (по одному от каждой).

        Полноценно все соглашения о европейской интеграции стали работать с 1 января 1993 года. Распад СССР и объединение Германии создали новую геополитическую ситуацию, которая требовала изменений и от ЕЭС, что выразилось в формировании Евросоюза и перехода ЕЭС в ЕС — Европейский союз.

        Среди главных достижений европейской интеграции называют:

        1. Организацию мира после Второй мировой войны и примирение между бывшими противниками.
        2. Укрепление созданной структуры благодаря постоянным поискам компромиссов.
        3. Создание единой европейской модели развития несмотря на изначальную разность экономических интересов.

        Противоречивость ЕС состоит в отсутствии единой конечной цели, что не дает ясность сути и легитимности интеграции для рядовых европейских граждан. А это, в свою очередь, усложняет постановку целей и задач, что может провоцировать новые кризисы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: