Игровая программа 15 - OXFORDST.RU

Игровая программа 15

Игровая программа «Игра собирает друзей!» 1–2-е классы

СЦЕНАРИЙ
проведения игровой программы

Ведущая:

Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Приветствую от души вас, дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет?!
Я еще раз всем, всем, всем говорю: «Здравст-вуй-те!»

Здравствуйте, дорогие друзья!

Как все воспитанные люди мы с вами обменялись приветствиями. А знаете ли вы, ребята, как еще можно поприветствовать друг друга? Я хочу вас научить, как еще можно здороваться.

Проводится игра «Здравствуйте».

Для начала вы должны разделиться на 3 группы.

1-я группа! Вы говорите «Привет!» и весело машете руками. Понятно? Давайте попробуем.

2-я группа! Вы будете здороваться по-французски: говорить «Бонжур!» и посылать мне воздушный поцелуй. Понятно? Давайте попробуем.

3-я группа! Вы будете, говорить «Салют!» и махать над головой двумя руками. Понятно? Давайте попробуем.

А теперь, по моей команде, когда я скажу: «Здравствуйте!», вы все вместе должны со мной поздороваться так, как я вас только что научила. Понятно?
Здравствуйте!

Ведущая: Продолжаем нашу игровую программу!

Проводится шуточная игра «Озорная зарядка».

Ведущая показывает движения, а ребята повторяют за ней.

Раз, два, три, хлопай! (Ребята хлопают).
Три, четыре, пять, топай! (Ребята топают).
Раз, два, улыбнись!
(На «раз» ребята вытягивают правую руку вперед, на «два» — левую руку, «улыбнись» — разводят руки в стороны).
Три, четыре, потянись!
(На «три» ребята поднимают правую руку вверх, на «четыре» — левую руку вверх, «потянись» — поднимаются на носочки).
Вправо, влево, потянулись!
(Ребята разводят руки в стороны и потягиваются верхней частью туловища сначала вправо, затем влево).
И друг другу улыбнулись!

Ведущая: Молодцы! Вы так приветливо улыбаетесь! Мне сразу вспомнились слова из «Песенки о хорошем настроении»:

И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!

Настроение на «пять»?
Игры будем продолжать?!

Проводится игра «Нарисуй солнышко».

В этой эстафетной игре принимают участие 2 команды, каждая из которых выстраивается в колонну «по одному». У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладется обруч.

Задача участников эстафеты — поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать солнышко».
Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущая: Солнечная погода, хорошее настроение, улыбки… Что еще нужно, чтобы встреча друзей принесла всем веселье и радость?

Пожалуй, надо собрать самих друзей! Как это сделать? Для начала давайте им позвоним!

Проводится игра «Испорченный телефон».

Обе команды встают лицом друг к другу, игроки выстраиваются в шеренгу. Ведущая сообщает первому игроку фразу. Он тихо (шепотом) передает ее второму игроку, который, в свою очередь, передает ее дальше по цепочке. Последний игрок громко сообщает, что он услышал от своих товарищей по команде.

«Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету…»

«Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога…»

Ведущая: Ну вот, телефон сломался. Ваши друзья так и не услышали вас. Теперь придется послать им сообщение по факсу.

Проводится игра «Испорченный факс».

Участники команд садятся в ряд друг за другом. Последний участник рисует на спине человека, сидящего впереди него, картинку. Игрок, получивший сообщение, должен максимально точно повторить его на спине сидящего впереди. Первый игрок в ряду, получив сообщение, рисует его на бумаге. После этого сравниваются рисунки первого и последнего игроков и выявляется, на каких участниках игры факс дал сбой.

Перед следующим раундом все игроки должны поменяться местами.

В качестве рисунков могут быть использованы геометрические фигуры, буквы и небольшие слова.

Ведущая: Что, и факс сломался? Тогда воспользуемся более надежным средством связи – почтой.

Проводится игра «Почтальоны».

Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя, ня, ва, ля, ша, ей, ка и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки.

Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу — адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды.

Команда, чья почта быстрее найдет своего адресата, побеждает в игре.

Ведущая: Представим себе, что все ваши друзья получили письма. Они прислали вам четыре ответа. Давайте их прочитаем, только вот незадача: дружеские послания оказались зашифрованными. Чтобы их прочитать, надо в зашифрованные слова вставить гласные и отгадать пословицу.
Задание понятно? Начали!

Проводится игра «Прочти пословицу!»

Задание 1-й группе:

Задание 2-й группе:

Ст*р*й др*г л*чш* н*в*х дв*х.
(Старый друг лучше новых двух).

Задание 3-й группе:

Др*г* *щ*, * н*йд*шь – б*р*г*.
(Друга ищи, а найдешь – береги).

Задание 4-й группе:

Ведущая: Будем считать, что все друзья собрались, и мы можем продолжить нашу игровую программу!

Проводится игра «Веселый хоровод».

Ведущая разучивает с детьми четверостишие:

Мы играем, веселимся,
в хороводе мы кружимся.
А теперь без промедленья
повторяем все движенья.

Во время речевки все идут хороводом, затем останавливаются и повторяют жест, который показывает ведущая. Затем снова идут под речевку и смотрят на жест ведущей. Повторяют предыдущий, за ним новый и т. д. Все время повторяются предыдущие жесты и добавляется новый (так 5-7 раз).

Варианты жестов: два хлопка в ладоши перед грудью, два щелчка пальцами, два удара кулаками в грудь, два взмаха растопыренными пальцами, жест «нос Буратино», два оттягивания руками собственных ушей, два удара по коленям и т.д.

Проводится «Игра со шляпой».

Дети стоят в кругу. Ведущая включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущая останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает её на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму.

Варианты: Можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т.п.

Для детей постарше можно усложнить игру — передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают каждый свой моноспектакль.

Ведущая: Наша программа постепенно подходит к концу. Вещи собраны, билеты на поезд давно куплены. Друзья разъезжаются по домам, пора занимать места.

Проводится игра «Займи место!»

На полу ведущая раскладывает листы бумаги — «билеты» — на один меньше, чем игроков.

Под ритмичную музыку ребята двигаются по кругу и в момент остановки занимают свои места.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один билет.

Ведущая:

Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья! До новых встреч!

Литература

  1. «Детские праздники». Сценарии, игры, конкурсы. Москва «РИПОЛ классик» 2009.
  2. И.Г.Балина, О.Б.Ласунова. «Круг друзей». Журнал «Читаем, учимся, играем» № 5 2010.

Игровая программа «Веселое путешествие»

Игровая программа предназначена для организации активного досуга.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа «Веселое путешествие»»

МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»

Г. Черногорск

Игровая программа

«Веселое путешествие»

Автор: Караваева Н.Б., педагог-организатор

Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы хотим предложить вам очень интересную и занимательную программу, которая заставит веселиться и играть любого, даже самого хмурого ребенка. И для разминки, я предлагаю вам игру «Может- нет, а может — да».

Я буду называть утверждение, и если вы с ним согласны все хором произносите «ДА», если не согласны, произносите «НЕТ»).

У меня для вас игра:

«Может — нет, а может — да».

Подскажите мне ответ:

Может — «да», а может — «нет».

Рыбки спят на дне пруда,

Это правда, дети? (Да.)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да.)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да.)

Ворон прожил триста лет-

Это правда, дети? (Нет.)

А полынь и лебеда-

Это фрукт съедобный? (Нет.)

Каждый скажет без труда:

Лето любят дети? (Да.)

Свет луны и солнца свет-

Виден человеку? (Да.)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да.)

Вам понравилась игра? (Да.)

А теперь разомнемся по настоящему, заодно и поздороваемся друг с другом!

«БА, КАКАЯ ВСТРЕЧА»

Дети встают в два круга и идут в противоположном направлении, музыка останавливается, дети со словами, «Ба, какая встреча» обнимают стоящего перед собой.

Ну, что же друзья, я вижу, вы немного разогрелись.

А значит, я приглашаю вас в необычное путешествие.

Прямо сейчас, мы с вами отправляемся на лайнере приключений к далеким берегам! И все что для этого нужно, надежная команда, опытный капитан и хорошее настроение! Готовы? Тогда вперед!

Ребята, перед нами «Залив дружбы». А значит, здесь мы должны пройти испытание на дружбу. Хорошо, что для этого, у меня припасена интересная игра!

Друга я себе найду!» (ведущий берёт любого ребёнка за руку)

— Хочешь со мной дружить? (идут вдвоём)

— Мы идём, идём, идём.

Друга мы себе найдём. (когда все дети соберутся)

— Вот все мы, и ты, и я,

Вместе классные друзья!

Улыбнись тому, кто слева!

Улыбнись тому, кто справа!

Мы теперь одна семья,

Куда ты, туда и я!

И еще одна игра, под музыку, с завязанными глазами, водящий ходит по кругу. Как только музыка останавливается водящий на ощупь должен узнать стоящего перед ним.

«УЗНАЙ ТОВАРИЩА»

Должна сказать, что мы с вами ребята умеем не только дружить, но и уважать друг друга, а значит мы вежливые.

Читайте также  Двоичное кодирование текстовой информации

Дети танцуют парами, один ходит с табличкой «ИЗВИНИТЕ», разбивает пару, одному отдает табличку, а с другим продолжает танцевать, и т.д.

«ИЗВИНИТЕ»

Ну, что же, нам пора отправляться дальше!

Ребята, перед нами «Причал головоломок»! Думаю нужно обязательно туда зайти!

Как вы понимаете, здесь нам необходимо показать свои умственные способности и решить сложные головоломки! Но не буду вас сразу пугать, и потому начнем с простого.

Игра — шумелка «Супермодница». Но и здесь будьте очень внимательны! Ребята, все просто, вы должны хлопать, если называемые мною вещи можно носить, и топать, если нельзя.

«СУПЕРМОДНИЦА»

Мне однажды повстречалась

Вам такую не увидеть

И не встретить никогда.

Я на ней увидел юбку…(Хлопки)

Не одну, а сразу две…(Топот)

На плечах из рыбы шубка…(Топот)

И сундук на голове…(Топот)

На ее ногах сапожки, на высоком каблуке…(Хлопки)

А в ушах висят сережки…(Хлопки)

И колготки на руке…(Топот)

Шарфик бархатный на шее…(Хлопки)

На носу очки, как тень…(Хлопки)

В волосах шикарный веер…(Топот)

А на поясе ремень…(Хлопки)

А еще цветная блуза…(Хлопки)

Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)

На плече сидит медуза…(Топот)

И портфель на поводке…(Топот)

Есть на пальчике колечко…(Хлопки)

На запястье котелок…(Топот)

А еще кулон-сердечко…(Хлопки)

И в кармане молоток…(Хлопки)

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу,

Но хочу вам пожелать

Этих модниц избегать!

А теперь ребятки, сложные загадки, кто отгадает, тот аплодисменты получает!

— Гуляют у речки рога и колечки. ( Овца)

— Известно с давних нам времен, что эта птица почтальон. (Голубь)

— Стоят два дуба на дубах бочка на ней кочка, а на кочке лес? (Человек)

— Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

— Это, что за постовой, с ярко-рыжей головой

Вечно плачет на посту, отгоняя темноту? (Свеча).

— На белом просторе две ровные строчки,

А рядом идут запятые да точки (Лыжня).

— Пищевой продукт молочный

Он не творог, не кефир.

Спрятался под коркой прочной

Как же он зовется…(Сыр)

— Враг поймал меня за хвост

Что же делать? Выход прост!

Подарю свой хвост врагу

И на волю убегу! (Ящерица)

А теперь задачка посложнее!

Игра«Заблудившаяся буква»

Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва вошла туда

Очень странные дела

Стали там твориться!

Раки (маки) выросли на грядке!

На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры!

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей (грачей).

Синеет море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

Вот идет рыбак с ведром

А в ведре, огромный дом (сом).

Ехал дядя без жилета (билета),

Заплатил он штраф за это.

Жил на свете старый лук (жук)

Был он детям добрый друг

Нарядились ложки (ножки)

В красные сапожки.

Рот (кот) сидит, на крыше —

Ухо (эхо) слышно тут и там —

Ухо ходит по горам.

Ну, что же ребята, нам пора покидать причал головоломок, ведь впереди нас ждет еще много интересного!

Перед нами «Берег сказок»! А, значит, нас ждет встреча со сказочными героями, а вот с какими, вы сейчас узнаете, поиграв в одну интересную игру.

А называется она «Поймай сказку»- я кидаю мячик и называю сказочного персонажа, а дети должны вернуть мяч и назвать сказку

«ПОЙМАЙ СКАЗКУ»

Пес Артемон — Золотой ключик

Самовар — Муха Цокотуха

Хрустальная туфелька — Золушка

Кай и Герда — Снежная королева

Девочка Женя – Цветик-семицветик

Горошина – Принцесса на горошине

Чеширский кот – Алиса в стране чудес

Волшебная лампа – Старик Хоттабыч

Цветок тюльпана – Дюймовочка

Печка – По щючьему велению

Горшок с медом – Винни Пух

Добрый крокодил – Приключение Чебурашки

Домик из соломы – Три поросенка

Пещера с сокровищами- Алибаба и сорок разбойников

Корзинка с пирожками – Красная Шапочка

Красные сапоги – Кот в сапогах

Разбитое корыто – Сказка о золотой рыбке

Молочная река, кисельные берега – Сестрица Аленушка и..

Золотое яичко – Курочка Ряба

Пес Татошка- Волшебник Изумрудного города

Перо жар птицы – Конек-горбунок

Посылка для вашего мальчика — Простоквашино

А сейчас я объявляю Конкурс эрудитов! Вы должны мне назвать самого-самого сказочного героя!

Самый добрый доктор? /Айболит/

Самая овощная сказка? /Репка, Чиполлино/

Самый круглый сказочный герой /Колобок/

Самый высокий милиционер? /Дядя Степа/

Самое сказочное дерево? /елка/

Самая сказочная птица /Жар/

Самый маленький мальчик /Спальчик/

Самая морозоустойчивая девочка /Снегурочка/

Самая неряшливая сказочная героиня /Федора/

Самый предприимчивый кот /Матроскин/

Самая грустная принцесса /Несмеяна/

Самая смелая лягушка /Путешественница/

«ЗАГАДКИ ГЕРОЕВ»

А теперь загадки вам будут загадывать сами сказочные герои. Ребята, давайте попробуем по их рассказам, угадать кто они?

«Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…» (Колобок)

«Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, что во мне кто-то поселился… Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…» (Теремок)

«Ну и хвост у этой мышки! Не сравниться ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались…» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба»)

«Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…» (Красная Шапочка)

«Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь…» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах»)

«Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». (Часы, сказка «Золушка»)

«Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик)

«Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»)

«Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка»)

Ну, что же, нам пора прощаться с берегом сказок, ведь наше путешествие еще не окончено!

Друзья, нас встречает «Остров веселья»! Ура! Будем веселиться!

«Ура» Это, конечно, весёлое слово.

Крикнул его и веселье готово!

Но есть такие ситуации,

Когда кричать его не надо и стараться вам.

Давайте вместе, братцы, рассмотрим эти ситуации

Вот на пути у вас гора. Вы с горки съехали… («УРА!»)

Сегодня бабушка добра. Она печет пирог («УРА»)

Разбудит мама в 5 утра, кричать вам хочется…

Солнце, летняя жара, Мы едем к морю все… («УРА!»)

Футбол! Футбол! Идёт игра, соперник гол забил…

Укол вам ставит медсестра. Кричать вам хочется…

Настала школьная пора. Все за учебники…

А вот и летняя пора. У нас каникулы… («УРА»)

А теперь друзья, поиграем в веселую игру «Светофор», но только сначала вспомним правила.

«СВЕТОФОР»

И на последок, я хочу предложить вам зажигательный танец «Самолет» и ничего, что вы не знаете движений, Наталья Борисовна нас этому быстро обучит!

«САМОЛЕТ»

Ну, что же друзья, пора возвращаться! Мы хорошо, весело провели время, и я думаю, что каждый из вас захочет еще раз совершить путешествие на лайнере приключений, а значит приходите к нам в Центр творчества и досуга! Мы всегда будем рады встрече со старыми друзьями!

Летняя игровая конкурсная программа для школьников. Сценарий

Автор: Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен» Дома детского творчества г.Аксу Павлодарской области, Республика Казахстан.

Описание работы: Данная разработка предназначена для организации увлекательного, полезного досуга детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в летний период в детском саду, в дворовых клубах, в пришкольных лагерях, в лагерях отдыха детей. Для его проведения я предлагаю использовать большое количество разноцветных крышек от пластиковых бутылок и цветные мелки

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей
Задачи:
— развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
— развивать фантазию и творческие способности;
— развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
— дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.

Оборудование и реквизит: фонограммы веселых детских песен, 2 мольберта, 2 набора цветных мелков, 2 маркера, 2 ватмана, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (7 цветов по 30 штук), 2 набора разноцветных крышек по 30-40 шт., 2 кольца с тремя цветными шелковыми лентами, 2 радужных лабиринта, 3 набора цветных карточек.

Звучит фонограмма песни «Коробка с карандашами».

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на заключительное мероприятие летнего сезона проекта «Ребята нашего двора». Называется оно «Разноцветная игра». Как вы уже догадались, все наши конкурсные задания будут посвящены краскам. Краски в обычном понимании – это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и интересным. И сегодня мы с вами постараемся получить самую большую порцию этой энергии.

Читайте также  Виды ценных бумаг и их характеристика

Ведущий: Вначале мы с вами немного поиграем и покричим. И сделаем мы это так: у кого в одежде есть зеленый цвет, дружно похлопайте и покричите…А теперь те ребята, у кого есть красный цвет в одежде…. А кто носит синенькие вещи. Отлично!
Ведущий: Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите свой цвет, хлопайте и кричите погромче.

-Небо дождливое,серое
Быстро я синим сделаю.

-Горит на небе солнце ясное, Такое жаркое, такое красное!

— Хороши в саду цветы необычной красоты! Нас порадует листва и зеленая трава.

-Зимой все покрыто инеем
И щеки становятся . красными.

-Я пойду гулять на луг,
Надену платье классное.

В косу я себе вплету

Ленту ярко-. зеленую.

— Несу букет сестре Алене
А в нем цветок есть. Он . синий.

Ведущий: Молодцы, ребята! Трудно было вас перехитрить. Вы все очень дружные и внимательные.
Теперь нам нужно разделиться на две команды, которые я предлагаю назвать «Карандаши» и «Краски». За победу в каждом конкурсе команды будут зарабатывать по одному баллу, а, значит, вам нужно хорошо постараться, чтобы победить.

Ведущий: Предлагаю вам для начала небольшую эстафету.

Команды выстраиваются в колонны по одному.

Ведущий: Ребята, а кто из вас может правильно назвать все цвета радуги без специальной подсказки. А какие подсказки вы знаете.

— Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
— Как Однажды Жек-Звонарь Головой Свалил Фонарь

Ведущий: Ребята! У нас перепутались все буквы в словах, обозначающих цвета, надо срочно расшифровать эту абра-кадабру:

ЛОАЙСЫВАТ – салатовый
ВИНЕЙРЫСЕ – сиреневый
ЖЕЙРЫНОАВ – оранжевый
ДОЙРЫОВБ – бордовый
НАЙЛОЫМИВ – малиновый
ВОЫЛЙИЛ – лиловый
РЕЧЫВОКИЙН – коричневый
ТОЫФИОЙЕЛ – фиолетовый

Команды по очереди вытягивают листочки с зашифрованным цветом. Минуту совещаются и дают правильный ответ.
За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.

Участвуют капитаны команд. Каждому игроку выдается радужный лабиринт и шнурок к нему.

Ведущий: Ваша задача аккуратно прошить веревочкой лабиринт по цветам радуги. Победит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.

Подведение итогов конкурсов.
Награждение участников и победителей сладкими призами.

Ведущий: Наш праздник завершается. Но не кончается лето. И пусть оно будет таким же ярким, веселым и разноцветным, каким вы его нарисовали!

Игровая — развлекательная программа для обучающихся начальных классов «Веселые заморочки»

Содержимое публикации

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования детей города Кимовска Тульской области

Центр внешкольной работы

План проведения игровой — развлекательной программы

для обучающихся начальных классов

«Весёлые заморочки»

Игровая — развлекательная программа

для обучающихся начальных классов

«Веселые заморочки»

Образовательные:

— раскрытие мира эмоций и способов их выражения;

-способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.

Развивающие:

-развивать двигательную находчивость;

-умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач.

Воспитательные:

— воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки;

воспитывать у детей стремление участвовать в играх – соревнованиях.

Оборудование и реквизит: музыкальная колонка, фонограммы музыки для конкурсов, детских песен, свисток, шарики, конусы, корзинки, веревки, прищепки, мягкие детские игрушки, ранцы, муляжи овощей и фруктов, дождевики, калоши, смайлики, кегли, биты, 2 муляжа панциря черепахи оценочные листы, маркеры, скотч, грамоты.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня нам предстоит не легкая работа. Нам придется весело провести время. С пользой для себя.

Ведущий: Сделаем себе праздник веселья. А назовём его – «Весёлые заморочки» Давайте, организуем 2 команды.
(желающие, можно провести отбор при помощи загадок)

Ведущий: И для начала, каждая команда придумает себе название. ( команды придумывают названия)
— А теперь я познакомлю вас с Законами нашего праздника:
« Закон точности»
Всё выполнять точно и быстро.
« Закон безотказности»
Не отказываться от возможности участвовать в весёлых конкурсах
«Закон увеличения»
Участвуя в конкурсах, вы можете увеличить свой рост, длину своего носа и зоркость своих глаз.
За выполнением законов будет следить наше уважаемое жюри.
И так! Мы начинаем!
( все конкурсы проходят под весёлую музыку)
1.«Радуга »
Проверим вашу готовность. Я буду давать команды, а вы исполнять. Например, Я говорю: « Дотронься до …. Синего». Вы должны, увидеть у кого на одежде есть этот цвет, и дотронуться до него.

Цвета: Зелёный, красный, белый, чёрный, оранжевый, жёлтый и тд.

Ведущий:За победу в каждом конкурсе команда получает баллы. По подсчётам количества баллов в конце соревнований выявляется команда – победительница.

Ведущий: Арбузы – сладкие, ароматные, сочные. Эта ягода невероятно вкусна и полезна, повышает иммунитет и укрепляет сердечно – сосудистую систему. В арбузный сезон надо есть её, как можно больше!

2.Конкурс«Донеси арбузы»

Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках первые игроки держат по два шарика(арбузы). По свистку первые игроки добегают с шариками до черты, возвращаются, передают мячи следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая задание.

Ведущий: Грушу и Яблоко часто называют королевой фруктов. В них содержатся редкие эфирные масла и биологически – активные вещества, которые способствуют повышению иммунитета и защитных сил человеческого организма, его способности бороться с инфекциями, воспалительными процессами и даже депрессиями.

3. Конкурс «Собирай урожай»

А собирать мы будем осенний урожай груш и яблок. Добежать до черты, положить на ложку муляж яблока или груши, вернуться, не уронив фрукт, передать ложку следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой перенесёт все фрукты.

Ведущий: А в каком овоще овощ содержится много кератина.

Морковь прибавляет кровь.

4.Конкурс « Посади морковку»

Морковки бутафорские раздаются игрокам, двое из желающих натягивают веревку с прищепками у каждой команды. Чья команда быстрее развесит (посадит) свои «морковки» на веревку.

Инвентарь; 2 веревки, прищепки, «морковки» из картона, конусы.

Ведущий: Хотите узнать, как называется этот конкурс? Тогда отгадайте загадку.

Не обычный чудо-зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне,

А малыш сидит в кармане. (Кенгуру.)

5.Конкурс «Кенгуру»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. На груди – сумка, внутри которой мягкая игрушка – детёныш.

Инвентарь: 2 школьных ранца с лямками, 2 мягкие игрушки.

6.Конкурс «Черепахи»

Ведущий: Это очень медлительное животное. Попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине целый дом. И всё же они преодолевают большие расстояния. Бег, согнувшись с «панцирем» на спине.

Инвентарь: 2 «панциря», 2резинки.

Ведущий:Выходя на улицу мы конечно же одеваемся по погоде, а в дождливую погоду особенно. Предлагаем вам следующее задание, которое называется «На прогулку соберись»

7.Конкурс: «На прогулку соберись». Участникам команд на скорость одеться. На старте приготовлен реквизит одежды (дождевик, калоши), каждый участник одевается(команда помогает каждому) бежит до конуса, и обратно, снимает, помогает следующему.

Инвентарь: калоши, дождевики.

Ведущий:Хорошее настроение должно сопровождать нас на протяжении всего дня, и мы надеемся что вы его получили от сегодняшней встречи. И последнее испытание для вас «Плохое настроение».

8.Конкурс « Плохое настроение».

Каждому участнику раздаётся по пластмассовому шарику. По очереди (одна попытка) сбить смайлик с недовольной гримасой каждому. Чья команда сделала больше попаданий, та и победила в этом конкурсе.

Инвентарь:мячики для каждого участника, конусы со смайликами.

Ведущий:Воти закончились наши «Весёлые заморочки». Все без исключения молодцы, старались в меру своих сил. Но как и в любых играх и соревнованиях кто то первый, кто то второй, и сейчас мы это узнаем.

Проходит подсчёт баллов, подведение итогов, и награждение победителейпод музыкальное сопровождение.

Сценарий конкурсной программы «Счастливый случай» для 6-8 класса

Внеклассное мероприятие для 6-7-8 класса

Познавательная конкурсно-игровая программа для школьников 6-8 классов

Цели и задачи:

• развитие у подростков познавательных способностей, логического мышления и сообразительности;

• воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.

Предварительная работа. Данную конкурсно-игровую программу можно провести с коллегой — классным руководителем параллельного класса. Тогда из классов формируются 2 команды «знатоков», а остальные учащиеся будут болельщиками.

Если классный час проводится в одном классном коллективе, то учитель помогает ребятам сформировать 2 команды с равным количеством игроков.

Заранее подготовьте помещение — необходимы условия, чтобы команды сидели друг против друга; два стола, два скотча и двое ножниц; конверты с заданием для команд, отдельно (для удобства) распечатайте вопросы ведущему для каждого гейма.

Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово. Музыкальное сопровождение — аудиозаписи любой медленной музыки.

Описание конкурсно-игровой программы

Учитель: Наша сегодняшняя встреча необычна. Вам, ребята, для сегодняшнего классного часа очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и ваши знания, сообразительность и находчивость.

Начинаем нашу игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила игры изменены, но, согласитесь, все-таки, это и есть ваш «счастливый случай» — показать свои знания и умения, дружбу и веселье.

Каждой команде задают по 1 вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.

1. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но отсутствует в дыне и тыкве? (Буква «р»)

2. Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке — пара ботинок. Сколько лет кондуктору? (Ответ может быть любым, но остроумным)

Учитель: Итак, капитаны есть. Теперь можно начинать игру. Перед началом игры я представлю вам наших судей. (Учитель представляет приглашенных гостей)

1-й гейм. «Разминка»

Учитель: За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает 1 балл.

Читайте также  Зоогигиена с основами ветеринарии

Вопросы 1 -й команде

1. Катался мячом, пока не стал носком. (Клубок)

2. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет)

4. Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ)

5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый игрок? (4 часа)

6. Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

7. Много — люди, один — . (человек)

8. Птичий домик. (Гнездо. Возможен вариант — скворечник)

9. Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)

10. Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)

11. Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди)

12. Какой орган человека называют мотором? (Сердце)

13. Врач, сталевар, продавец — это . (профессии)

14. Пингвин — это птица? (Да)

15. Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема)

16. Век живи, век . (учись)

17. Кого больше, девочек или детей? (Детей)

Вопросы 2-й команде

1. Когда мальчика называют женским именем? (Соня)

2. Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)

3. Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

4. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

5. Человек, который живет рядом. (Сосед)

6. Насекомое, дающее мед. (Пчела)

7. В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»)

8. Место, где растут овощи. (Огород)

9. Малина, черника, крыжовник — это . (ягоды)

10. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

11. Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади)

12. Их у человека двадцать. (Пальцев)

13. Овца, заяц, слон — это . (животные)

14. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

15. Какой цветок считается символом России? (Ромашка)

16. С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)

17. Семь раз отмерь, а один раз . (отрежь)

2-й гейм. «Загадки библиотекаря»

Учитель: Наш сегодняшний гость очень любит книги и учит нас любить их. Работа ее связана с книгой. Мы часто обращаемся к ней за помощью, и она всегда рада нам помочь. Это наш школьный библиотекарь — . Она пришла к нам со своими заданиями, чтобы узнать, кто из вас лучше всех знает сказки.

Библиотекарь: Отрывок из какой сказки я сейчас прочитаю?

(Зачитываются отрывки из разных сказок, демонстрируются иллюстрации. Каждая команда должна угадать название книги или сказки и автора этого произведения. Подводятся итоги)

3-й гейм. «Одним словом»

Учитель: Каждой команде я буду читать по два слова, а вы с помощью одного слова должны обобщить их.

Для 1-й команды

1. Чашка и нож — это. (посуда)

2. Зима и лето — это. (времена года)

3. Метры и литры — это. (единицы измерения)

4. И и К — эхо. (буквы)

5. Тюльпан и роза — это. (цветы)

6. Минута и год — это. (единицы измерения времени)

7. Четверг и пятница — это. (дни недели)

Для 2-й команды

1. Футбол и шашки — это. (игра)

2. Валенки и тапочки — это. (обувь)

3. Сердце и почки — это. (органы или внутренности)

4. Шкаф и стул — это. (мебель)

5. Волга и Ока — это. (реки)

6. Слива и яблоко — это. (фрукты)

7. Пианино и скрипка — это. (музыкальные инструменты)

4-й гейм. «Отгадайка»

Каждой команде в быстром темпе в порядке очередности задаются различные вопросы, побеждает та команда, которая ответила на большее число вопросов. Вопросы могут быть и на сообразительность, и на смекалку. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

1. У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга)

2. Как назвать пять дней недели подряд, не указывая их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

3. Что будет с сорокой, если она проживет два года? (Будет жить третий год)

4. Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

5. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

6. Игрушка — главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)

7. С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно умертвить злого «долгожителя» из русских сказок. (Игла)

8. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

9. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)

10. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)

11. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)

12. По какому городу течет кровь? (По Вене)

13. Растет дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. Что это такое? (Год, месяцы, недели, дни)

14. Назовите слова, в которых буква «т» встречается четыре раза. (Стратостат, аттестат)

15. Где мы платим деньги за то, чтобы с нас что-то сняли? (В парикмахерской)

16. В каком глаголе сто отрицаний? (В глаголе «стонет»)

17. Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна)

18. Название какой птицы состоит из четырех десятков одной и той же гласной буквы? (Сорока)

19. В каких лесах нет дичи? (В строительных)

20. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)

21. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)

22. Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (Второго января)

23. Кто на своей голове лес носит? (Олень)

24. У кого глаза на ногах, а дом на спине? (У улитки)

25. Ты да я, да мы с тобой! Сколько нас всего? (Двое)

26. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько будет весить курица, если будет

стоять на двух ногах? (2 килограмма)

27. Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодняшний день)

5-й гейм. «Самый умный»

Какая из команд за определенное время, например за 3 минуты, успеет ответить на большее количество вопросов правильно?

Вопросы 1-й команде

1. У какого слона нет хобота? (Шахматного)

2. Какое крыло без перьев? (Самолета)

3. Что случается 31 февраля? (Такого дня нет в году)

4. Водитель автомобиля. (Шофер)

5. Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко)

6. Инструмент, которым рубят. (Топор)

7. Густой лес. (Чаща)

8. Сильный ветер со снегом. (Метель или буран)

9. Покрывало на столе. (Скатерть)

10. Домашний сторож. (Собака)

11. Им запирают дверь или сейф. (Замок)

12. Фигура, не имеющая углов. (Круг)

13. Плод дуба. (Желудь)

14. Ребенок лошади. (Жеребенок)

15. Общепринятый набор букв. (Алфавит)

16. У какого дерева ствол белый? (У березы)

17. Кто спит под своими ушами? (Заяц)

18. Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)

19. Кто пишет книги? (Писатель)

Вопросы 2-й команде

1. Умеют ли слоны падать? (Да)

2. Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (А. Барто)

3. Дубовый лес. (Дубрава)

4. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)

5. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

6. Нос птицы. (Клюв)

7. Детеныш кошки. (Котенок)

8. Шкаф, стол, стул — это . (мебель)

9. Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки)

10. Игра со снегом. (Снежки)

11. Дом для лошади. (Конюшня)

12. Подземная железная дорога. (Метро)

13. Прибор для измерения температуры тела. (Термометр)

14. Сколько ног у мухи? (Шесть)

15. Курица мужского рода. (Петух)

16. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)

17. Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)

18. Самое длинноногое животное. (Жираф)

19. Скошенная, высушенная трава. (Сено)

6-й гейм. «Загадочные конверты»

Учитель: У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные — для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишенных чувства юмора.

Пусть капитаны команд подойдут ко мне и выберут по одному конверту. После моего сигнала они должны вскрыть конверты и прочитать задание своим командам. На это вам даются две минуты. За правильный или наиболее оригинальный ответ команда получает 5, а вторая команда — 3 балла.

Задание 1-й команде

Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону относит дым поезда? (Электропоезд не дает дыма)

Задание 2-й команде

В знойный летний день, когда в воздухе парят тысячи насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые: одной масти, одного возраста. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава растет равномерно, без проплешин. (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится отвлекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней)

Подведение итогов классного часа. Члены жюри объявляют итоговый счет и провозглашают команду-победительницу. Учитель поощряет всех игроков, но команде-победительнице достается подарок — сюрприз (например, торт).

Учитель напоминает, что в любом деле необходимы дружба, сплоченность коллектива, знания и сообразительность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: