Горизонтальный кран штабелер - OXFORDST.RU

Горизонтальный кран штабелер

Кран-штабелер и склад автоматизированный на его основе

Особенности

Предприятие VELKRAN производит мостовые краны-штабелеры. Они выпускаются в стеллажном (опорном) и подвесном вариантах. Кран-штабелер – электроприводная конструкция с перемещающейся тележкой. На ней прикреплена поворотная колонна, по которой передвигается захват. Максимальная грузоподъемность составляет 10 т.

Кран-штабелер мостовой может двигаться по рельсам, установленным на конструктивных элементах склада (стенах, перекрытиях) или на стеллажах. Это позволяет использовать их практически в любых помещениях. Кран-штабелер может обслуживать большое количество стеллажных конструкций, установленных в несколько рядов. Он подходит для применения на крупномасштабных складских комплексах.

Кран-штабеллер стеллажный и подвесной, особенности

Кран-штабелер стеллажный и подвесной имеет универсальное назначение. С его помощью можно осуществлять погрузку и выгрузку любых видов товаров. Вместе с вилочными захватами могут использоваться кантователи и другие специальные устройства. Благодаря высокой функциональности он значительно упрощает обслуживание складов.

Наше предприятие производит подвесные и стеллажные краны-штабелеры с различными эксплуатационными характеристиками (грузоподъемностью, длиной пролета, подъемной высотой). Исходя из требуемых характеристик пролетные балки кранов штабелеров изготавливаются либо из двутавров, либо коробчатого сечения. Для подъема грузов применяются тали. Если кран предполагается эксплуатировать в тяжелых условиях, на него устанавливаются грузовые лебедки. Электрическое оборудование имеет ШР-разъемы. Они значительно облегчают установку штабеллеров и ввод их в эксплуатацию.

Кран-штабелер мостовой, сферы применения и преимущества

С помощью кранов-штабелеров обустраиваются механизированные склады промышленных предприятий, торговых баз, логистических комплексов и других объектов. Их использование имеет следующие преимущества:

  • значительное повышение производительности;.
  • высокая безопасность;
  • возможность использования в проходах минимальной ширины, что позволяет разместить в помещении максимальное количество стеллажей;
  • напольные устройства могут устанавливаться на полах с неровностями;
  • управление осуществляется из операторской кабины или снаружи;
  • доступная стоимость;
  • отсутствие необходимости регистрировать штабелер в надзорных органах.

Наши краны имеют значительные преимущества перед аналогичной продукцией других российских предприятий. Они оборудованы частотнорегулируемыми приводными механизмами, которые дают возможность эффективно управлять погрузочно-разгрузочными операциями. Функционал штабелеров позволяет:

  • задавать необходимую скорость движения;
  • обеспечивать плавный пуск и остановку;
  • точно позиционировать кран.

На заводе VELKRAN вы можете заказать мостовые штабелеры для любых объектов по лучшим ценам в Москве. Также мы предоставляем услуги по разработке, изготовлению и монтажу механизированных складов. Вы можете приобрести оборудование, созданное по типовому и индивидуальному проекту. Мы предлагаем системы, в которых управление краном-штабеллером осуществляется компьютером по заданной программе.

Горизонтальный кран штабелер

Главная > Реферат >Промышленность, производство

Задание на проектирование

Разработать электропривод для механизма горизонтального перемещения крана-штабелера, обеспечивающий выполнение его технологических требований по исходным данным, приведенным в таблице 1.

Максимальное количество ячеек (рядов) по длине

Масса незагруженного крана

Номинальная скорость передвижения

Допустимое ускорение (замедление)

Число включений в час

Диаметр ходового колеса

Путь перемещения на пониженной скорости в зоне точного останова

При расчетах систем электропривода предполагается, что электрооборудование эксплуатируется на высоте не более 800 м над уровнем моря в условиях умеренного климата в сухом отапливаемом помещении (климатические условия и категория размещения У4 или УХЛ4 по ГОСТ 15150–69), при отсутствии в атмосфере токопроводящей пыли и коррозионно-активных веществ, а также при практическом отсутствии вибрационных нагрузок (группа эксплуатации М1 по ГОСТ 17516–70), степень защищенности электрооборудования и электродвигателей от внешних воздействий должна быть не менее чем IР23 по ГОСТ 14294–72, 14494–72.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Задание на проектирование 2

3.расчет тахограммы механизма 6

4. расчет статической мощности на валу электродвигателя горизонтального перемещения 9

5.предварительный выбор электродвигателя 10

6.Расчёт статического момента и суммарного момента инерции электропривода, приведенных к валу двигателя 12

7.Расчёт участков нагрузочной диаграммы 13

8.Поверка выбранного электродвигателя по нагреванию и по перегрузке 17

9.Анализ динамических свойств электромеханического преобразователя, как объекта управления 20

10. Выбор преобразователя частоты 23

Библиографический список 26

Введение

Краном-штабелером называется подъемно-транспортная машина циклического действия, предназначенная для обслуживания складов. Кран-штабелер передвигается по рельсам вдоль прохода, по обе стороны которого расположены стеллажи, состоящие из горизонтальных и вертикальных рядов ячеек, в которых на опорах располагаются контейнеры, тарные ящики или поддоны с деталями (грузом). Краны-штабелеры оборудованы вертикальной колонной, по которой перемещается грузовой захват или специальная платформа.

Краны-штабелеры имеют три механизма с электрическим приводом:

Механизм горизонтального перемещения штабелера по напольному рельсу в проходе между стеллажами. Максимальный путь перемещения этого механизма определяется количеством рядов ячеек, расположенных по длине.

Механизм вертикального перемещения (механизм подъема и опускания грузоподъемника). Максимальный путь перемещения этого механизма определяется количеством рядов (этажей) ячеек, расположенных на высоте.

Механизмы передвижения грузового телескопического захвата.

Установка грузов в стеллажи производиться следующим образом: с приемной площадки путем выдвижения телескопического грузового захвата груз забирается и устанавливается на грузовой платформе. После этого механизмы горизонтального перемещения и подъема производят установку грузовой платформы напротив заданной ячейки стеллажа. Причем вилы грузового захвата при установке груза в пустую ячейку находятся на 30-50 мм выше ячейки. Затем производится выдвижение грузового захвата внутрь стеллажа и опускание его на 10-20 мм ниже уровня ячейки. При этом груз остается лежать на опорной плоскости стеллажной ячейки, грузовой захват убирается внутрь крана-штабелера, который возвращается в исходной положение.

Доставка груза со склада производится аналогично, только в обратной последовательности.

Таким образом, как следует из технологических требований, необходимо обеспечить позиционирование механизмов горизонтального и вертикального перемещения с высокой точностью – (2÷5) мм. Для обеспечения такой точности необходимо создавать позиционные электроприводы, управление которыми производится в функции знака и модуля рассогласования между заданным и истинным положением управляемого механизма. В этом случае можно обеспечить требуемую точность позиционирования бес использования режима пониженной скорости.

При отсутствии контура положения отрезок пути перед точной остановкой (40÷60) мм механизм должен пройти на пониженной скорости, что позволит обеспечить требуемую точность позиционирования.

Кроме того, по условиям работы грузозахватного устройства (при транспортировке грузов на стеллаж и при их извлечении со стеллажа) должно быть обеспечено перемещение механизма вертикального перемещения в каждом цикле работы крана-штабелера на 30-50 мм в режиме пониженной скорости или по треугольной тахограмме.

Требования к электроприводу

Электропривод крана штабелера должен обеспечивать следующие требования:

Режим работы – повторно-кратковременный.

Диапазон регулирования скорости ( при отсутствии контура положения) – до ( в зависимости от требуемой точности позиционирования).

Необходимость точного позиционирования механизма в фиксированных точках.

Необходимость ограничения значений ускорения и замедления с целью предотвращения пробуксовки.

Возможность осуществления реверса.

Упрощенная кинематическая схема механизма приведена на рис.2.1.

Упрощенная кинематическая схема механизма горизонтального перемещения крана штабелера по напольному рельсу

1 – электродвигатель; 2 – редуктор; 3 – тормоз; 4 – ходовое колесо

расчет тахограммы механизма

Упрощенная типовая тахограмма механизма горизонтального перемещения штабелера

Время разгона крана:

— конечная скорость на участке разгона;

– начальная скорость перемещения крана;

Путь, проходимый при разгоне

– конечная скорость на первом участке торможения;

– начальная скорость на первом участке торможения

Путь, проходимый на первом участке торможения:

Читайте также  Архивное хранение документов

Время работы на участке с пониженной скоростью:

Время торможения с пониженной скорости до полного останова крана:

– конечная скорость на втором участке торможения

– начальная скорость на втором участке торможения

Путь, проходимый на втором участке торможения:

Путь, проходимый при работе с установившейся скоростью:

– полный путь, проходимый краном:

Время работы на участке с установившейся максимальной скоростью:

Технические характеристики и классификации крана-штабелера

Кран-штабелер является специальным электрическим краном, применяемым на складах. Отличается наличием вертикальной колонны и тележки с вилами, захватывающей грузы весом до 12 т на спецподдонах.

Как устроен

Устройство механизмов зависит от их функционального назначения, отражено в ГОСТ 16553-88. Основная часть конструкции — вертикальная колонна, на которой с возможностью передвижения вверх/вниз размещен грузоподъемник. Последний оборудован захватами, предназначение которых — захват грузов, размещенных на поддонах, и перемещение их на стеллажи или в заданное схемой работы место. Форма захватов чаще вилочная, хотя возможны и другие виды, рассчитанные на обработку специфических грузов.

Колонна прикреплена к поворотной платформе, которая в зависимости от вида конструкции машины может быть:

  1. Снизу колонны и опираться на мост, перемещающийся по опорным путям на полу склада. Такое устройство у электрических стеллажных кранов, передвигающихся в проемах между стеллажами.
  2. Сверху колонны. У такого мостового крана-штабелера мост представляет конструкцию, перемещающуюся над стеллажами по подвесным путям. Поворотная платформа связана с тележкой, направление движения которой — вдоль моста.

Приведение в движение всех элементов агрегата осуществляется асинхронными электродвигателями. В конструкции машины имеются тормоза, стальной канат, позволяющий манипулировать положением захвата и удерживать его на рабочем уровне.

Грузоподъемность современных моделей агрегатов достигает 12 т. Они могут обслуживать стеллажи высотой до 30 м.

Как управлять

Управление краном-штабелером производится с дистанционного пульта, из подвесной кабины. Имеются агрегаты, работающие автоматически по командам компьютера в составе общей схемы управления складским хозяйством. Работа последних (складских роботов) должна обеспечивать наладочный режим.

Классификация

Она имеется в ГОСТе 16553-88. По документу, в зависимости от конструкции машины существуют двух типов:

  • краны-штабелеры электрические мостовые, которые бывают для нормальных по размеру и удлиненных грузов, управляемые с пола, из кабины;
  • стеллажные автоматические (складской робот), в т. ч. для больших по длине грузов.

Стеллажные

Такой вид механизмов способен выполнять работы, перемещаясь только по проему между стеллажами. Они передвигаются по путям, построенным из рельсов, управляются:

  • из кабины;
  • дистанционно.

Кран-штабелер стеллажный способен укладывать и манипулировать грузами только на 2 стеллажах, между которыми он установлен. Чаще используется в автоматизированных системах управления складскими работами.

Мостовые

Механизмы имеют колонну, прикрепленную к поворотной площадке, опирающуюся на тележку, которая перемещается по мосту. Последний опирается и двигается по опорным путям, построенным по стенам склада, колоннам, установленным между стеллажами.

Агрегат мостового типа имеет повышенную мобильность в сравнении со стеллажным. Способен:

  • перемещать груз по стеллажам, находящимся на складе в разных местах;
  • проводить укладку грузов;
  • выполнять манипуляции с уложенными на поддон грузами: переносить с места на место, переворачивать, опорожнять тару.

Для выполнения разных технологических операций мостовой кран-штабелер оснащается различными видами захватов.

Технические характеристики

Они должны отвечать требованиям ГОСТ 16553-88. Для мостового вида агрегатов параметры такие:

  • грузоподъемность — 0,25, 0,5, 1,0, 1,6, 2,0, 5,0, 8,0, 12,5 т;
  • колонна — цельная или телескопическая;
  • захват — вилочный, телескопический;
  • управление — ручное, с пола, из кабины;
  • вращение колонны — минимум 360°.

Для кранов, управляемых с пола:

  • грузоподъемность — 0,25, 0,5, 1,0 т;
  • пролет и длина моста — 2,1/2,4-11,2/11,5 м;
  • высота подъема груза — 2,5-5,6 м;
  • расстояние между уровнем пола и невыдвижным участком колонны — 0,1-1,5 м;
  • ширина — не больше 1,2 м;
  • длина и ширина перерабатываемого груза соответственно — 0,4-4,0 и 0,6-0,8 м;
  • длина вил — 0,6, 0,8 м;
  • скорость перемещения крана — 0,4, 0,63, 0,8 м/с.

Для кранов, управляемых с кабины:

  • грузоподъемность — 1,0, 1,6, 2,0, 5,0, 8,0, 12,5 т;
  • пролет и длина моста — 10,0/10,5-32,0/32,5 м;
  • высота подъема груза — 4,0-12,0 м;
  • расстояние между уровнем пола и невыдвижным участком колонны — 2,0-4,0 м;
  • ширина — не больше 2,0-2,8 м;
  • длина и ширина перерабатываемого груза соответственно — 0,6-12,0 и 0,8-1,2 м;
  • длина вил — 0,6, 0,8, 1,0, 1,2, 1,5 м;
  • скорость перемещения крана — 1,0, 1,6, 2,0 м/с.

Для стеллажных агрегатов (складских роботов) технические характеристики:

  • грузоподъемность — 0,16, 0,25, 0,5, 1,0, 1,6, 2,0, 3,2, 5,0, 8,0, 12,5 т;
  • колонна — цельная;
  • захват — телескопический;
  • управление — ручное, автоматическое;
  • вращение колонны — минимум 360°;
  • возможно оборудование платформой, служащей для комплектации грузов;
  • высота подъема груза — 3,3-32,0 м;
  • расстояние между уровнем пола и невыдвижным участком колонны — 0,7-1,35 м;
  • длина, ширина штабелера — не больше 4,0-20,5 и 0,8-2,15 м соответственно;
  • длина и ширина перерабатываемого груза соответственно — 0,4-12,0 и 0,6-2,0 м;
  • скорость перемещения крана — 1,0, 1,25, 1,6, 2,0, 2,5, 3,2 м/с.

Цена и отзывы

Разброс цен на агрегаты большой и зависит от вида, конструкции, обслуживаемой площади склада. Начинается от 80 тыс. рублей. Максимальная стоимость может быть 2,4 млн рублей.

Имеются услуги по прокату механизмов, представленных самоходными штабелерами. Цена аренды — 1,4 тыс. рублей и выше.

Анатолий, 43 года, Орел

Работаю на автоматизированном складе, оборудованном кранами-штабелерами. Ручной работы практически нет. Механизмы выполняют подачу изделий на вывоз, ввоз.

Дмитрий, 27 лет, Москва

Работаю в фирме, занимающейся автоматизацией складов. Применяем отечественные и импортные краны-штабелеры. Завязываем их работу на одну ЭВМ. Экономится время обработки грузов, сводится практически на нет ручная работа, связанная с ними.

ГОСТ 29321-92. Краны-штабелеры мостовые. Основы расчета

Технические характеристики

В различных цехах и складах для перемещения, погрузки и разгрузки применяют кран-штабелер, отличительной чертой конструкции которого является вертикальная колонна. Его характеристики регламентируются ГОСТ 16553-88 и находятся в следующем диапазоне значений:

  • Грузоподъемность 0,2-12,5 т.
  • Высота подъема груза 2,5-32 м.
  • Скорость перемещения крана 0,4-3,2 м/с.
  • Ширина 1,2-2,8 м.
  • Скорость подъема груза 0,125-0,32 м/с.
  • Тип колонны – цельная или телескопическая.
  • Скорость поворота колонны 9 об/мин.
  • Ручное, полуавтоматическое и автоматическое управление.

ГОСТ 16553-88 Штабелеры

1 файл 329.29 KB

Параметры могут различаться в зависимости от типа крана и вида грузов, для которых он используется. Наиболее популярными являются вилочные штабелеры грузоподъемностью до 1 т.

Кран штабелер мостовой электрический подвесной для стеллажей

Среди семейства мостовых электрических кранов краны штабелеры занимают особое место, вследствие своей узконаправленной специализации. Они предназначены исключительно для работы на складах. Это могут быть любые склады, где упакованные грузы размещаются на стеллажах или многоярусных этажах.

Кран штабелер мостового типа представляет собой обыкновенный крановый мост, оборудованный подвижной грузовой тележкой с грузоподъемником вертикального типа. Подъемный механизм оснащается вилочным или специальным захватом для груза. Специальные захваты – это устройства для работы с трубами, рулонными грузами, бочками и насыпными веществами.

Читайте также  Маржинальная себестоимость: особенности расчета

Перемещается мостовой кран штабелёр по крановым рельсовым путям, которые устанавливаются на конструктивных элементах зданий либо на стеллажах, если они имеют жесткую конструкцию. Зона обслуживания таких кранов, как правило, включает все пространство склада. Несколько рядов стеллажей или многоярусных укладок обслуживаются одной крановой установкой.

Базовые модели подвесных кранов штабелеров

Из всей гаммы моделей кранов штабелеров, кран штабелер мостовой электрический подвесной обладает одной из самых оптимальных конструкций. Различные модели кранов обладают разной длиной горизонтальных поперечных балок и отличаются по конструкции.

Кран штабелёр электрический мостовой подвесной с шириной несущей балки до 8 метров оборудуется несущим мостом из двутаврового профиля. При более широком пролете мост имеет ферменную трубчатую пространственную конструкцию.

Все крановые механизмы электрифицированы и оборудованы частотными регуляторами привода, как механизмы мостовых кранов обычного типа. Это позволяет изменять скорость перемещения крановых балок по горизонтали и движение грузовой каретки по двум осям очень плавно и независимо друг от друга. Любые рывки, удары или раскачивание груза исключены.

Средние технические характеристики мостовых кранов штабелеров лежат в пределах:

  • Грузоподъемность: 0,5 – 2т;
  • Длина пролета моста: 2,5 – 16,5м;
  • Высота подъема груза: 2,8 – 6м;
  • Скорость передвижения моста: 0,25м/с;
  • Управление – с пола;
  • Скорость поднятия груза: 0,13м/с;
  • Скорость поворота колонны: 9 об/мин;
  • Средняя скорость движения тележки: 0,09м/с.

Колонна крана для склада оборудуется вилочным погрузчиком, рассчитанным под размеры стандартной паллеты. Поворотные колонны работают в круговом секторе захвата и подачи груза до 360 градусов. Вилы погрузчика в большинстве случаев обычного типа. Подача паллет или упаковок производится посредством перемещения колонны вдоль горизонтально балки моста.

Особенности эксплуатации кранов штабелеров

Передвигаются штабелеры для склада по рельсовым путям подвесного типа, сделанными из двутавровой балки. Такие пути закрепляются не только на силовых конструктивных элементах перекрытий складских помещений, но и на верхних кромках конструкций стеллажей, которые должны иметь жесткую каркасную конструкцию. Для обслуживания набивных стеллажей подвесные краны могут оборудоваться подъемными конструкциями с выдвижными вилами или гидравлическими выносными конструкциями.

При обслуживании стеллажей гравитационного типа подъемники можно оборудовать роликовыми столами для быстрого перемещения упаковок при погрузке и разгрузке. Стеллажный кран может обслуживать до 10 рядов стеллажей высотой до 6 метров. При этом он управляется одним оператором с помощью наземного кнопочного пульта стационарного или подвесного типа.

Электрооборудование кранов работает от сети 380 или 220 В. Электродвигатели перемещения крановой балки могут устанавливаться как на одной, так и на двух каретках. Это зависит от ширины пролета крана и его грузоподъемности. В некоторых конструкциях подъемная колонна оборудуется роликовым шасси, которое передвигается по полу склада. Это повышает устойчивость конструкции.

При большом объеме грузооборота и необходимости быстрой обработки груза, электрические мостовые краны штабелеры могут оборудоваться двумя колоннами, которые работают независимо, или в спаренном режиме. Они могут соединяться горизонтальными штангами.

Применение кранов штабелеров оправдано в складах с постоянным движением грузов и большими стационарными потоками грузоперевозок, включенными в производственный технологический цикл. Они проигрывают мобильным штабелерам и вилочным погрузчикам в способности мгновенно перестраивать рабочий режим, но значительно выигрывают по объему обрабатываемых грузов и энергозатратам.

Устройство

Конструкция крана-штабелера может отличаться в зависимости от сферы его применения, вида продукции, а также помещения, в котором он установлен. Независимо от вида конструкции краны-штабелеры имеют общее устройство:

  • Механизм передвижения;
  • грузовая тележка;
  • поворотная платформа;
  • колонна;
  • захватный механизм.

Для обеспечения безопасности работников и предохранения оборудования от возможных перегрузок каждый штабелер оснащается:

  • Аварийным тормозом;
  • ограничителями скорости;
  • аварийным выключателем;
  • прибором контроля натяжения троса;

Дополнительно краны-штабелеры, имеющие кабины, оборудуются ремнями безопасности, ловителями кабин и прибором определения занятости оператора (для кабин полуоткрытого типа).

Классификация

По конструкции краны-штабелеры делятся на стеллажные и мостовые, а также могут быть предназначены для удлиненных и нормальных грузов.

По виду грузозахватных устройств штабелеры классифицируются на:

  • Вилочные;
  • штыревые;
  • магнитные;
  • платформы.

Чаще всего используется вилочный захват размером под стандартный паллет, другие виды применяют для специфических грузов. Для работы с длинномерными грузами используют телескопические захваты, которые также могут работать с нормальными грузами.

Стеллажные

Краны-штабелеры стеллажного типа перемещаются между двумя стеллажами по рельсовому пути, уложенному на пол. Для обеспечения устойчивости верхняя часть колонны монтируется на направляющие, которые в свою очередь прикреплены к стеллажам.

Преимущества штабелеров стеллажного типа:

  • высокая скорость передвижения от 1,5 м/с до 3,5 м/с;
  • скорость захватного устройства составляет 0,1-0,65 м/с
  • грузоподъемность варьируется от 150 до 1200 кг;
  • рабочая высота (подъем грузозахватного органа) достигает 32 м.

Из-за ограниченного рабочего пространства часто требуется установка нескольких штабелеров, что увеличивает затраты на покупку и обслуживание при эксплуатации. Отлично подходят для складов с небольшим количеством грузов и высоким оборотом.

Мостовые

Подвесной мостовой кран-штабелер имеет одно- или двухбалочный мост, к которому прикреплена тележка с установленной колонной. К колонне присоединена каретка с грузозахватным органом. Вся конструкция монтируется на подкрановый путь, который может быть закреплен на специальных опорах, перекрытиях здания или непосредственно на стеллажах.

Плюсы крана-штабелера мостового типа:

  • Обслуживания всей площади склада;
  • отсутствие требований к напольному покрытию;
  • использования более узких проходов;

Мостовые кран-штабелеры эффективны для складов с малым грузооборотом и большим количеством грузов. За счет возможности работы на большой площади, позволяют сэкономить на использовании дополнительной грузоподъемной техники.

Средняя стоимость штабелеров

Цена спецтехники зависит от ее эксплуатационных особенностей. Чем больше количество составляющих (для мостовых типов) и больше грузоподъемность модели, тем выше ценовая категория. Средняя стоимость составляет около 0,5 млн. рублей. Значительно отличается для стеллажных (более дешевые) и мостовых типов. Например, на мостовой кран штабелер г/п 5 тн цена будет зависеть от размерных особенностей, оснащенности и типа управления.

Обязательным условием для любого типа кранов является своевременное обслуживание. Для изучения состояния техники и ее ремонта приглашается специалист, работающий с данным типом установок. Важно, чтобы кран штабелер автоматизированный имел полностью рабочее состояние: при поломке элементов системы понадобится дорогостоящий ремонт. Особое внимание необходимо уделять целостности механизмов и верхнего покрытия. Они обеспечивают полную безопасность использования и долговечность модели.

Управление штабелером

Управление кран-штабелером может производиться:

  1. Из кабины;
  2. с пола;
  3. автоматически.

Управление с пола осуществляется с помощью пульта, который оборудован: рукоятками управления приводами моста и тележки, кнопками аварийного выключения оборудования и освещения крана.

Кабина оснащена средствами безопасности и обеспечения удобства работы оператора: подлокотники, ремень безопасности, защелки или замок на дверь и пульт управления.

Автоматическое управление осуществляется с помощью ЭВМ, что экономит время и человеческие ресурсы. Эффективность автоматизированных систем на 20% выше, чем у стандартных моделей, но в России широко не используются.

Применение кранов-штабелеров позволяет механизировать или автоматизировать склад,увеличить эффективность работы и уменьшить количество ошибок, вызванных «человеческим фактором».

Кран-штабелер

Кран-штабелер

На складах с большой высотой расположения стеллажей и высокой производительностью наиболее оптимальным является применение кранов-штабелеров, которые по сравнению с другими подъемно-транспортными машинами имеют ряд преимуществ. Краны-штабелеры позволяют наиболее экономно использовать складскую площадь вследствие уменьшения ширины проходов и увеличения высоты складирования. Согласно ГОСТ 16553-88 различают две основные конструкции кранов-штабелеров – мостовые и стеллажные. Для мостовых кранов-штабелеров ширина проходов может не превышать 1,5 м, а для стеллажных кранов-штабелеров — 1..1,3 м. Высота складирования для стеллажных кранов-штабелеров может составлять 30 м и более. Краны-штабелеры создают широкие возможности для наиболее полной механизации и автоматизации подъема, транспортировки и складирования грузов, обеспечивая при этом доступность грузов и быстроту нахождения и доставки грузов.

Читайте также  Виды и характеристика стихийных бедствий

Стеллажный кран-штабелер состоит из опорной тележки, которая передвигается по рельсам, уложенным на полу, одной или двух колонн, вертикально установленных на тележке, и каретки с грузозахватным устройством, которое перемещается по колоннам. По способу управления краны-штабелеры могут быть с ручным управлением (с пульта дистанционного управления) или из кабины оператора, полуавтоматическими, автоматическими.

  1. Колонна
  2. Тележка
  3. Каретка
  4. Грузозахватное устройство (подъемная платформа)
  5. Кабина оператора
  6. Верхняя направляющая с роликами
  7. Механизм подъема
  8. Механизм передвижения крана
  9. Шкаф управления

При работе стеллажный кран-штабелер обеспечивает скорость от 1.5 м/с до 3,5 м/с, а скорость подъема груза и выдвижения грузозахватного органа варьируется от 0,1 м/с до 0,65 м/с. Грузоподъемность кранов-штабелеров зависит от типа груза и составляет от 150 до 1200 кг. Проектирование кранов-штабелеров выполняется согласно ГОСТ 28710-90.

Высокая производительность стеллажного крана-штабелера, обеспечивается большими скоростями подъема, выдвижения груза и передвижения крана-штабелера.

Мостовые краны-штабелеры — это конструкции, имеющие одно или – двухбалочный мост, по которому передвигается грузовая тележка, на которой закреплена грузовая колонна. По колонне, способной поворачиваться на 360 градусов, вертикально движется каретка с грузозахватным устройством (вилочным или специальным захватом для поддонов, коробок или рулонов).

Кран-штабелер мостового типа

Это решение особенно эффективно для складов с большим количеством товара, но с малой оборачиваемостью. Краны такого типа позволяют полностью заменить использование вилочных погрузчиков на складе, т.к. имеют возможность работать в нескольких проходах стеллажей. Таким образом, один, или несколько кранов обслуживают весь склад, что позволяет значительно сэкономить на обслуживании складского помещения, обеспечить высокую безопасность труда и избежать тяжелого ручного труда.

Мостовой кран штабелер передвигается по рельсовым путям, проложенным на строительных конструкциях здания склада, расположенных над последним рядом стеллажей, возможно размещение на стеллажи или на собственных опорах.

Размещение крана-штабелера мостового типа на стеллажах

Размещение крана-штабелера мостового типа на строительных конструкциях здания склада

Размещение крана-штабелера мостового типа на собственных опорах

Управление крана-штабелера мостового типа возможно с пола или из кабины оператора, находящейся внизу конструкции, или передвигающейся вместе с грузовой тележкой. В этом случае краны оснащаются системой видеонаблюдения. Возможны варианты полуавтоматического или полностью автоматического управления краном.

Автоматизированный складской комплекс с автоматическими кранами-штабелерами отличается высокой производительностью и эффективностью, превосходя более чем на 20% по этим параметрам классические складские системы, использующие напольные узкопроходные штабелеры или комисcионеры, а также вилочные погрузчики.

Реализованные проекты:

Компания МИГ

    Грузоподъемность – 160 кг. Скорость передвижения крана – 80 м/мин Скорость передвижения каретки (подъема) – 12 м/мин Высота подъема (по площадке кабины) – 6835 мм Длина пути – 25 м. Управление из кабины посредством джойстика.

Стеллажный кран-штабелер для комплектации со стеллажей.

Кран-штабелер применяется для размещения грузов в ячейки стеллажа и комплектации заказов оператором из кабины

Компания ЗАО «Связьстройдеталь»

Автоматизированный склад для хранения штампов с краном-штабелером мостового типа

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: