Борис и Тихон в пьесе Островского Гроза - OXFORDST.RU

Борис и Тихон в пьесе Островского Гроза

Тихон и Борис сравнительная характеристика в пьесе Гроза Островского сочинение

Пьеса «Гроза» является одним из самых известных произведений Островского. Образы, показанные в этой драме, очень яркие и порой противоположные. Но, показывая противоположность героев, автор подчас отражает их схожесть и читатель зачастую узнает свои черты в Катерине, Варваре или Борисе.

В пьесе присутствует два мужских образа, являющихся «подневольными» в темном царстве. Тихон и Борис – два абсолютно противоположных персонажа, однако их связывает Катерина. Читатель может наблюдать любовный треугольник. Тихон – муж главной героини, а Борис – только мимолетное увлечение. Давайте рассмотрим этих персонажей отдельно, чтобы лучше понять их сходства и различия. Также мы сможем понять и мотивы Катерины: что она чувствует к обоим героям и почему героиня изменила мужу?

Тихон – муж героини с самого раннего детства находится под влиянием своей тираничной матери, он очень сильно от нее зависит. Кабаниха настолько сильно подчинила сына своей воле, что может влиять на него даже после того, как Тихон уже создал свою собственную семью. Противиться матери он не может и иногда срывает зло на Катерине, хоть она ни в чем и не виновата. Все это приводит Тихона к пьянству. На самом деле он любит и жалеет жену, но защитить ее не может, потому что сам очень слабовольный человек и не может сказать Кабанихе чтобы она оставила его и его жену в покое. Найти в себе силы сказать матери все, что у него на сердце, он решается только после смерти жены. Катерина мужа не любит, только жалеет, наверное, именно поэтому она ищет настоящей любви, которая соответствует ее юным мечтам.

Борис Григорьевич оказывается в Калинове не по своему желанию. Он получил хорошее образование, но вынужден приехать в Калинов ради большого наследства, подчиняясь воле своего дяди. Ему не нравится город и его порядки. Он с радостью бросил бы все и уехал куда-нибудь, чтобы не зависеть от Дикого и наследства, которое тот ему оставит. Он остается в Калинове и подчиняется местным порядкам ради своей сестры.

Почему Катерина из всех мужчин полюбила именно Бориса? Наверное, потому что он был новым лицом в Калинове и в ее видении представал мужчиной, совершенно не похожим на ее мужа. Сначала Борис очень ласков с девушкой, но поняв, что Катерина любит его, он раскрывается и показывает свою жестокую и эгоистичную натуру. Прекрасным принцем Борис не является и защитить юную девушку от гнета «темного царства» не смог, также как и муж, а может быть, и не хотел. Он отказывается брать ее с собой, когда уезжает, тем самым фактически обрекая ее на смерть.

Читатель видит, что Тихон и Борис во многом схожи. Даже если они и способны на проявление чувств любви и нежности, никто из них не смог противостоять местным порядкам, системе Домостроя, они не способны совершить решительный, пусть даже и отчаянный поступок ради другого человека. Все их действия и бездействия приводят к гибели Катерины – и в темном царстве не остается света.

Вариант 2

В своем произведении «Гроза» А.Н.Островский показал трагедию маленького городка , страдающего от деспотизма власть имущих. Трагедия, которая произошла с Катериной, не изменила ее жизнь, но стала первым шагом к переменам в обществе. Тихон и Борис — главные герои, два мужчины, живущие в патриархальном обществе. Оба страдают от патриархального уклада, оба любят Катерину, но ни Бори ни Тихон не смогли спасти ей жизнь.

Тихон вырос под жестким давлением, в постоянном унижении и ущемлении собственных интересов. Отец-самодур, который держит под жестким контролем всех, до кого может дотянуться и мать, среди чужих людей выступающая благодетельницей, а дома не уступающая отцу, очень сильно влияют на сына. Она переубедила Тихона в том , что у него нет своего ума, и он должен жить за чужим. То есть материным. Молодой , женатый мужчина боится пойти против воли родителей, оправдывается перед матерью даже если не чувствует вины. Тихон очень хочет вырваться на свободу , он бредит ею и не обращает внимания на проблемы Катерины. Можно утверждать что Тихон любит свою жену, он простил бы ей измену , но открыто против матери пойти не может. Это марионетка, которая время от времени пытается вырваться на свободу, но его тут же ставят на место.

Борис воспитывался в более свободных условиях. Но жизненные обстоятельства заставили его терпеть самодурство дяди. Внешне Борис отличается от Тихона разговорами, образованием. Он смело рискует своей репутацией, эмоциональный, тоже любит Катерину. Но вместе с тем Борис ничего не делает для спасения любимой. Более того, добившись любви Катерины , Борис начинает жестоко к ней относится. Отличительная черта характера Бориса – эгоизм. Он прекрасно осознавал последствия своего поступка, но даже не собирался переживать за то, как Катерине придется жить дальше. Молодой человек тоже не интересуется внутренним миром Катерины, не хочет ее выслушать и чем-то помочь. Можно утверждать, что Борис перекладывает ответственность за произошедшее на плечи Катерины, а сам уезжает. Имея образование, возможности изменить свою жизнь, молодой человек легко плывет по течению, называя себя жертвой. Можно с уверенностью утверждать, что со временем он станет таким же приверженцем Домостроя, как и его дядя.

Нельзя с уверенностью утверждать, кто больше виноват в смерти Катерины – Тихон или Борис. Первый не боролся за свое счастье, потакал материным капризам. Даже зная, что она сильно не права. Второй выражал протест только на словах, и ничего не сделал, чтобы изменить ситуацию к лучшему или предотвратить трагедию. Оба любили Катерину, оба видели, как она страдает, но побоялись пойти против общественного уклада, пожертвовать своим комфортом ради любимого человека. Таким образом, можно утверждать, что Тихон и Борис различаются только внешне.

Тихон и Борис сравнительная характеристика в пьесе Гроза

Несколько интересных сочинений

«Эх! Летом так хотелось в школу, а сейчас только и думаешь о том, когда прозвенит звонок с последнего урока», — думал я, сидя на сосновых досках. Было начало октября, а это значило, что учится нужно было еще как минимум 8 месяцев.

Мы ничего не знаем о героях этого короткого рассказа. Он – поручик. Судя по упоминанию пустынь Туркестана, возвращается с крайнего юга Российской империи. Она – барышня, у которой где-то есть муж и трёхлетняя дочка.

Спорт является неотъемлемой частью человеческой жизни. В настоящее время трудно найти того, кто бы остался безразличным к спорту. Все прекрасно осознают его роль, но всё же остаются в стороне

Я же решила написать письмо самой себе, точнее тебе Настя. Тебе будет забавно прочитать это письмо от меня десятилетней девочки.

В образе главного героя автор изобразил судьбу неординарного человека, который не смог найти себе место в жестко структурированном обществе, созданном Российской империей девятнадцатого века.

Тихон и Борис. Сравнительная характеристика (по драме А. Н. Островского «Гроза»)

Пьеса «Гроза» была допущена драматической цен­зурой к представлению в 1859 году. Цензор И. Нордстрем, хорошо относившийся к А. Н. Островскому, по просьбе друзей драматурга представил «Грозу» как любовную, а не социально-обличительную, сатириче­скую и в своем рапорте не упомянул ни о Кабанихе, ни о Диком. Но любовный конфликт выливается в обще­ственный и объединяет все остальные: семейный, социальный. К конфликту Катерины и Бориса с окру­жающими присоединяются конфликты Кулигина с Диким и Кабанихой, Кудряша с Диким, Бориса с Ди­ким, Варвары с Кабанихой, Тихона с Кабанихой.

Два мужских образа помогают нам понять харак­тер Катерины. Смирный, безответный Тихон, муж Катерины, любящий ее, но не умеющий защитить, и Борис, племянник Дикого, приехавший в Калинов из Москвы.

Борис поневоле приехал в Калинов: «Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жа­лели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сест­ру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру; мы с се­строй сиротами и остались. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам заплатил часть, какую следует, когда мы придем в совершеннолетие, только с условием». Бо­рису неуютно в городе, он не может привыкнуть к ме­стным порядкам: «Эх, Кулигин, больно трудно мне здесь без привычки-то! Все на меня как-то дико смот­рят, точно я здесь лишний, точно мешаю им. Обычаев я здешних не знаю. Я понимаю, что все это наше рус­ское, родное, а все-таки не привыкну никак

Объединяет обоих героев подневольность, зависи­мость: Тихона — от родной матери, Бориса — от Дико­го. Тихон с малолетства находится во власти деспо­тичной матери, во всем с ней соглашается, не смеет пе­речить. Она настолько подавила его волю, что, даже женившись на Катерине, Тихон продолжает жить по материнской указке:

Кабанова: Если ты хочешь мать послушать, так ты как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала.

Кабанов: Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!

Н. А. Добролюбов, рассматривая образ Тихона, подмечает, что он «сам по себе любил жену и готов бы для нее все сделать; но гнет, под которым он вырос, так его изуродовал, что в нем нет сильного чувства. ».

Читайте также  Международная система СИ

Тихон не знает, как угодить матери («. только я не знаю, что я за несчастный такой человек на свет рож­ден, что не могу вам угодить ничем»), и даже срывает­ся на ни в чем не повинную Катерину («Вот видишь ты, вот всегда мне за тебя достается от маменьки! Вот жизнь-то моя какая!»). И прав был Кулигин, когда го­ворил о том, что за запертыми воротами в семьях « раз­врату темного да пьянства!» Тихон пьет от безысход­ности, пытаясь этим скрасить жизнь. Он ждет поезд­ки, чтобы хоть на время вырваться из-под материнской тирании. Варвара хорошо понимает ис­тинные желания брата:

Варвара: С маменькой сидят, запершись. Точит она его теперь, как ржа железо.

Катерина: За что же?

Варвара: Ни за что, так, уму-разуму учит. Две недели в дороге будет, заглазное дело! Сама посуди! У нее сердце все изноет, что он на своей воле гуляет. Вот она ему теперь и надает приказов, один другого грозней, да потом к образу поведет, побожиться заставит, что все так точно он и сдела­ет, как приказано.

Катерина: И на воле-то он словно связанный.

Варвара: Да, как же, связанный! Он как выедет, так запьет. Он теперь слушает, а сам думает, как бы вырвать­ся-то поскорей.

Тихон не может, да это просто-напросто и не прихо­дит ему в голову, противоречить матери, не может за­щитить от нападок Катерину, хотя и жалеет ее. В сце­не прощания мы видим, как Тихон мучается, пони­мая, что обижает жену, давая наказы под нажимом матери:

Кабанова: Что ж ты стоишь, разве порядку не зна­ешь? Приказывай жене-то, как жить без тебя.

Кабанов: Да она, чай, сама знает.

Кабанова: Разговаривай еще! Ну, ну, приказывай! Чтоб я слышала, что ты ей приказываешь! А потом прие­дешь, спросишь, так ли все исполнила.

Кабанов: Слушайся маменьки, Катя!

Кабанова: Скажи, чтоб не грубила свекрови.

Кабанов: Не груби!

Кабанова: Чтоб почитала свекровь, как родную мать!

Кабанов: Почитай, Катя, маменьку, как родную мать!

Кабанова: Чтоб сложа ручки не сидела, как барыня!

Кабанов: Работай что-нибудь без меня! И т. д.

Тихон предпочитает «непротивление», по-своему приспосабливаясь к домашней тирании. Он утешает Катерину, пытаясь загладить свою вину: «Все к серд­цу-то принимать, так в чахотку скоро попадешь. Что ее слушать-то! Ей ведь что-нибудь надо ж говорить! Ну и пущай она говорит, а ты мимо ушей пропущай. »

Борис тоже находится в зависимом положении, ведь главным условием для получения наследства яв­ляется проявление почтительности к дяде, Дикому. Он сознается, что бросил бы «все да уехал. А то сестру жаль».

Борис — новое лицо в городе, но также прогибается под действием «жестоких нравов» Калинова. Чем же он заслужил любовь Катерины? Возможно, Катерина обращает внимание на Бориса потому, что он приез­жий, не из местных; или, как писал Н. Добролюбов, «к Борису ее влечет не одно то, что он ей нравится, что он с виду и по речам не похож на остальных. ; к нему ее влечет ее и потребность любви, не нашедшая себе отзыва в муже, и оскорбленное чувство жены и жен­щины, и смертельная тоска ее однообразной жизни, и желание воли, простора, горячей, беззапретной сво­боды».

Катерина утверждает, что любит своего мужа, под­меняя понятие «любовь» на жалость. Как утверждает Варвара, «коли жалко, так не любишь. Да и не за что, надо правду сказать!»

Я считаю, что и Бориса любить тоже не за что. Он знал, что эта запретная, греховная связь может иметь очень тяжелые последствия и для него, и особенно для Катерины. И Кудряш предупреждает: «Только вы смотрите, себе хлопот не наделайте, да и ее в беду не введите! Положим, хоть у нее муж и дурак, да свек­ровь-то больно люта». Но Борис даже не пытается про­тивиться своему чувству или образумить Катерину. Но не это самое страшное. Поражает поведение Бори­са после того, как Катерина призналась в измене свек­рови и мужу. Борис тоже не в состоянии защитить Ка­терину. А ведь она предлагает выход из этой ситуа­ции — просит забрать ее в Сибирь, готова ехать с любимым хоть на край света. Но Борис малодушно от­вечает: «Нельзя мне, Катя. Не по своей я воле еду: дядя посылает, уж и лошади готовы. ». Борис не го­тов на открытый бунт, а именно так расценили бы калиновцы поступок, на который герой так и не решил­ся. Получается, что наследство ему все же дороже. Он готов только поплакать вместе с Катериной над своей и ее несчастными долями. И ведь он понимает, что ос­тавляет любимую женщину погибать («Только одного и надо у бога просить, чтоб она умерла поскорее, что­бы ей не мучиться долго!»). Нельзя не согласиться с точкой зрения Н. А. Добролюбова, что «Борис — не ге­рой, он далеко не стоит Катерины, она и полюбила-то его больше на безлюдье. Он представляет одно из об­стоятельств, делающих необходимым фатальный ко­нец. » пьесы.

А вот Тихон, напротив, оказался человечнее, выше и сильнее Бориса! Несмотря на то, что Катерина изме­нила и опозорила его, он оказался способен на сочув­ствие к ней и к своему сопернику: «Мечется тоже; плачет. Накинулись мы давеча на него с дядей, уж ру­гали, ругали — молчит. Точно дикий какой сделался. Со мной, говорит, что хотите делайте, только ее не мучьте! И он к ней тоже жалость имеет».

Любовь Тихона к Катерине в полной мере проявля­ется после ее смерти:

«Маменька, пустите, смерть моя! Я ее вытащу, а то так и сам. Что мне без нее!» И вот в этот-то момент Тихон оказался способен сказать матери правду, обвинив ее в смерти жены: «Маменька, вы ее погубили! Вы, вы, вы. »

Эти-то слова и говорят о том, что настали новые времена, где не место деспотии, самодурству, притес­нениям.

«Гроза» (А. Н. Островский) — характеристики героев

Драма «Гроза» была написана Александром Николаевичем Островским в 1859 году. В ней рассказывается о трагедии молодой женщины, открывшей для себя романтическое представление о любви и не желающей лгать мужу.

Главная героиня

Катерина

Катерина — молодая женщина, чувствительная, мечтательная. В своей родной семье она «жила, ни об чём не тужила, точно птичка на воле». А в семье мужа Катерина чувствует себя, как в клетке. Она вышла замуж не по любви, так как тогда ещё не понимала этого чувства. Когда в ней проснулось желание найти родственную душу, она убеждала себя, что любит мужа. Тихон, хотя и любил Катерину, но он — забитый человек, покорный матери даже в своих отношениях к жене.

Полюбив Бориса, Катерина встречалась с ним, когда муж был в отъезде. А после возвращения Тихона, Катерина признаётся ему и свекрови в том, что грешна перед Богом и перед ними. Автор показал в своей пьесе трагедию чувствительной, правдивой женщины, потерявшей возможность общаться с любимым и не желающей жить с нелюбимым мужем и ворчливой свекровью.

Подробная характеристика Катерины здесь.

Другие персонажи

Кабанова Марфа Игнатьевна (Кабаниха)

Кабаниха — вдова, богатая купчиха. Эта властная, ворчливая женщина — приверженка старых семейных традиций. По её мнению, у мужчины должен быть крутой нрав, он должен относиться к жене не всегда ласково. Она считает, что на жену нужно иногда прикрикнуть, пригрозить, а то и побить, а та должна терпеливо это сносить и бояться мужа. Интересно, что у самой Кабанихи сын и дочь совсем не такие: Тихон — тихий, безропотный, а Варвара — своевольная, непокорная.

Подробная характеристика Кабанихи здесь.

Тихон Кабанов

Тихон Кабанов — сын богатой купчихи Марфы Игнатьевны (Кабанихи). Это тихий, мягкотелый, спокойный молодой человек. На своё положение под началом властной матери смотрит как на унизительное. Он слишком забит и не пытается даже убедить мать, что он самостоятельный мужчина, не нуждающийся в постоянных замечаниях.

Тихон говорит, что любит жену, но, когда Кабаниха придирается к ней напрасно, он за Катерину не заступается да ещё упрекает, что мать его «поедом ест, проходу не даёт — всё за тебя».

Подробная характеристика Тихона Кабанова здесь.

Варвара

Варвара — дочь Кабанихи, сестра Тихона. Она является полной противоположностью своего бесхарактерного брата. Его Варвара не уважает, Катерину жалеет, когда ту понапрасну ругает Кабаниха. Варваре не нравится постоянное ворчание матери. Она поняла, что у них в доме всё держится на обмане и приспособилась к этому. По её мнению, «делай что хочешь, только бы шито да крыто было».

Подробная характеристика Варвары здесь.

Дикой Савёл Прокофьевич

Дикой Савёл Прокофьевич — очень богатый купец, значительное лицо в городе Калинове. Это типичный представитель «тёмного царства». Он ни дня не живёт без ругани, притесняет своих домашних, жена и дочери его запуганы. Работникам Дикой старается как можно дольше не платить и так ругает их, что некоторые уже и не настаивают на оплате. Савёл Проковьевич — настоящий самодур, грубый, эгоистичный, любящий издеваться над слабыми людьми.

Подробная характеристика Савёла Прокофьевича Дикого здесь.

Читайте также  Античная наука, возникновение первых научных программ

Борис Григорьевич

Борис Григорьевич — племянник купца Дикого. Этот молодой человек недавно приехал из Москвы и сейчас работает у своего дяди. Его бабушка оставила завещание, в котором указывалось, что дядя, когда Борис и его сестра станут совершеннолетние, должен выплатить им часть средств, с условием — если они будут почтительны к нему. Борис понимает, что Дикой не даст им ничего из бабушкиного наследства, но всё равно живёт у него и терпит его ругань.

Борис — слабый, бесхарактерный человек, такой же, как Тихон, только более образованный и более чувствительный. Борис подчиняется дяде, посылающего его на три года в Сибирь к знакомому купцу. Катерину он с собой не берёт, хоть она просила его забрать её отсюда.

Подробная характеристика Бориса Григорьевича здесь.

Кулигин

Кулигин — часовщик, механик-самоучка. Он простой человек, мещанин. Кулигин чувствителен, он замечает красоту природы, Волги, пишет стихи. Жестокие нравы мещанства и купечества города Калинова Кулигин осуждает. Он мечтает найти вечный двигатель, получить за него от англичан миллион и на эти деньги дать мещанству работу. Кулигин любит поговорить, старается делиться своими знаниями и суждениями с людьми.

Подробная характеристика Кулигина здесь.

Ваня Кудряш

Ваня Кудряш — конторщик богатого купца Дикого, возлюбленный Варвары Кабановой. Этот самоуверенный, дерзкий парень не пасует перед своим хозяином-самодуром. «Нет, уж я перед ним рабствовать не стану», — говорит он и на грубость Дикого отвечает грубостью. Разъярённый купец как-то погрозил его отдать в солдаты, но не отдал. «Стало быть, я ему нужен», — говорит Кудряш и добавляет: «…я его и не боюсь, а пущай же он меня боится».

Феклуша

Феклуша — странница. В Калинове она остановилась в доме купчихи Кабановой, которая, по словам Кулигина, «нищих оделяет, а домашних заела совсем». Феклуша очень довольна: и Кабаниха, и другие жители Калинова её почитают и угощают. А она их развлекает: рассказывает небылицы, которым необразованные обитатели «тёмного царства» безоговорочно верят. Довольная Феклуша нахваливает купечество за щедрость и подаяния.

Подробная характеристика Феклуши здесь.

Глаша

Глаша — горничная («девка») в доме Кабановых. Она доверчиво слушает россказни странницы Феклуши, которая «далеко не ходила, а слышать — много слыхала». Жизнь Глаши так однообразна, что она рада услышать что-нибудь новое, интересное. После рассказа Феклуши о дальних странах, в которых законы неправедные и где живут люди с пёсьими головами, девушка говорит: «Ещё хорошо, что добрые люди есть; нет-нет да и услышишь, что на белом свете делается».

Шапкин

Шапкин — житель города Калинова, мещанин. Он, очевидно, приятель Кудряша, они вместе прогуливаются в общественном саду. Беседуя с Кудряшом, Шапкин осуждает Дикого и Кабаниху, называет Дикого ругателем и сожалеет, что его некому унять. Шапкин осторожен, предусмотрителен: когда увидел в саду этого вздорного купца, отошёл в сторонку.

Барыня

Барыня — старая женщина, полусумасшедшая. Она ходит в сопровождении двух лакеев и грозит всем: «Все гореть в огне будете». Ходят слухи, что она смолоду много грешила, боится попасть после смерти в ад, поэтому и других пугает адским огнём.

А.Н. Островский «Гроза» символика имен, любовный треугольник

А.Н. Островский «Гроза».

Символика имен.

Имя «Катерина» с греческого переводится как «чистая». По моему мнению, Островский А.Н. не зря выбрал именно такое имя для главной героини пьесы «Гроза». Ведь в ней о Катерине создается впечатление честной девушки, неспособной совершить какой-либо грех. Однако она все же его совершает, когда Катерина в отсутствии мужа Тихона встречается с Борисом и влюбляется в него. Героиня винит себя в содеянном и решает кончить жизнь самоубийством, т.к. просто не может жить с таким тяжким грузом на душе.

Имя «Борис» переводится со старославянского языка как «борец». В пьесе Борис решает бороться за свою любовь Катерину. Его не останавливает даже то, что она уже замужняя. Они проводят какое-то время вместе, но вскоре их тайна раскрывается, что приводит к печальным последствиям. Бориса отсылают в Сибирь, а Катерина погибает.

Имя «Тихон» происходит от прилагательного «тихий». В пьесе Тихон представляет собой спокойного, мягкого человека, который подчиняется воле своей матери Кабанихи. В пример можно привести момент отъезда Тихона, где Кабаниха велит и ему, и Катерине прощаться по установленному обычаю. Тихон этого не желал, за него все решила мать. При разговоре с Кулигиным в конце пьесы Тихон говорит, что своего ума нет, поэтому остается жить только чужим умом.

Имя «Варвара» с латинского языка означает «грубая, жесткая». В отличие от своего брата Тихона Варвара не подчиняется Кабанихе. Чтобы помочь Катерине Варвара отдает той ключ от калитки сада, где впоследствии встречались Катерина и Борис. В конце пьесы Варвара решается на побег из родительского дома вместе с Кудряшом, тем самым освобождаясь от контроля Кабанихи.

Любовный треугольник Бориса, Тихона и Катерины.

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» формируется любовный треугольник в лицах Тихона, Бориса и Катерины.

Кабаниха была главою в своем доме. Ее сын — Тихон — не смел ей перечить. Он по-своему любил Катерину, и старался научить ее жить по-своему, чтобы она также беспрекословно подчинялась воле Кабанихи.

В попытке обрести свободу Катерина влюбляется в Бориса. Ее любовь к нему является уходом от серости и однообразия повседневной жизни. Однако когда Катерина умоляет Бориса забрать ее с собой в Сибирь, тот отказывается это делать. Борис не задумывался, куда может привести их любовь, когда он тайно встречался с Катериной. Он также не обращал внимания на упреки Кудряша, когда тот говорил, что Борис загубит девушку. В итоге, за свой необдуманный поступок Бориса заставляют переехать в Сибирь, а Катерина сбрасывается со скалы. Тихон же, узнав о произошедшем, во всем винит свою мать, т.к. именно из-за ее жесткого контроля Катерина и решила изменить Тихону с Борисом.

Нравственные проблемы

1) Проблема любви. Описана выше

2) Проблема науки и образования. Эта проблема раскрыта в образе Кулигина. Добрый механик хочет принести пользу городу, соорудив громоотвод. Однако Дикой запрещает Кулигину что-либо мастерить, т.к. никто на его проект денег ему никто не даст.

3) Проблема власти. В Калинове власть принадлежит не правительству, а богатым купцам. В пример можно привести диалог купца Дикого и городничего. Городничий сообщает купцу о том, что Дикого жалуются рабочие. Однако Дикой не скрывает того, что обманывает простых людей.

4) Проблема отцов и детей. Как было сказано ранее, во главе семьи Кабановых стоит Марфа Игнатьевна. Кабаниха приказывает детям поступать так, как хочет она сама, считая, что делает это на их благо. Это приводит к печальным явлениям. Тихон вырастает слабым и бесхребетным человеком. Тихон не имеет право сказать слово или принять собственное решение. В одной из сцен он признается, что и вовсе не имеет собственного мнения. Однако Варвара — дочь Кабанихи — подстроилась под характер своей матери и научилась той врать. Она тайно ходит к Кудряшу без веления матери, а также помогает Катерине устроить свидание с Борисом. И если Тихон не способен противиться воле матери, то Варвара, в конце концов, покидает родное гнездо.

5) Конфликт старой и новой эпох. В пьесе происходит борьба патриархального уклада жизни с новым временем, предоставляющим свободу и равенство. В лице старых порядков выступают жители Калинова, в особенности Кабаниха, имеющая полную власть в своем доме. В лице же свободы выступает Катерина. Девушка мечтала о свободной жизни, что описывается в диалоге Катерины с Варварой. Однако Кабаниха не давала ей этой возможности. Не выдержав такого образа жизни, Катерина решает броситься в Волгу.

Борис и Тихон в пьесе Островского «Гроза»

В драме Катерины, главной героини пьесы А. Н. Островского «Гроза», важную роль сыграла не только ее свекровь Марфа Игнатьевна Кабанова, но и, разумеется, два героя этого «любовного треугольника» — Тихон и Борис. Тихон Кабанов — муж героини, купеческий сын. Он женился на Катерине, потому что этого требовала маменька, и считает, что он сам любит Катерину, но так ли это? Он сам безволен и полностью подчинен матери, он не решается даже защитить жену от нападок свекрови. Все, что он может ей посоветовать, — пропускать маменькины упреки

Интересные подробности жизни и творчества А. Н. Островского Рассуждая о «стреноживающей человека» силе «косности, онемелости», А. Островский отмечал: «Я не без основания назвал эту силу замоскворецкой: там, за Москва-рекой, ее царство, там ее трон. Она-то загоняет человека в.

Любимый персонаж моя Лариса Огудалова В драме А. Н. Островского «Бесприданница» главной героиней является Лариса Огудалова. Это молодая девушка из небогатой семьи, чистая и любящая жизнь, хрупкая и незащищенная. Лариса прекрасно поет, играет на фортепиано.

Как попала Катерина в семью Кабанихи Мне кажется, что даже люди, совсем далекие от литературы, знают произведения Александра Николаевича Островского. Так часто по телевидению показывают спектакли и фильмы по пьесам великого русского драматурга. Мне тоже запомнилось.

«На чьей стороне драматург? (по пьесе Островского «Гроза»)» Пьеса А. Н. Островского «Гроза» была написана по материалам поездки Островского в 1856 году по Волге. Драматург задумал написать цикл пьес о провинциальном купечестве, который должен был бы называться «Ночи.

Читайте также  Логистические центры фирм

Человек или вещь Лариса в пьесе Островского «Бесприданница» Бычайно разнообразен мир литературных героев А. Островского. Мещане, купцы, их дети, чиновники, конторщики, актеры, цари, разбойники, князья. Каждый из его персонажей обладает своим характером, говорит своим языком, несет в себе.

Пьеса Александра Островского «Бесприданница» Пьеса А. Н. Островского «Бесприданница» произвела на меня сильное впечатление. Автор показывает жизнь провинциального городка на Волге, где мерилом человеческой ценности стали деньги. Свадьба Ольги, сестры Ларисы Дмитриевны, не вносит.

Город Брикетов, в котором происходит действие пьесы, будто клетка Мать Ларисы, Харита Игнатьевна, предлагая дочь в качестве товара, ловит богатеньких женихов. «Любит и сама пожить весело, — говорит Василий Данилыч Вожеватов, — как кому понравилась дочка, так и раскошеливайся».

Изображение «жестоких нравов» «темного царства» в пьесе «Гроза» А. Н. Островского Александр Николаевич Островский был наделен великим талантом драматурга. Он заслуженно считается основателем русского национального театра. Его пьесы, разнообразные по тематике, прославили русскую литературу. Творчество Островского имело демократический характер. Он создавал.

Театр в изображении Островского Театр в изображении Островского живет по законам того мира, который знаком читателю и зрителю по другим его пьесам. То, как складываются судьбы артистов, определено нравами, отношениями, обстоятельствами «общей» жизни. Умение.

Карандышев персонаж драмы А. Н. Островского «Бесприданница» Амбиция — ключевое слово к объяснению личности К. Амбициозность бедного человека — художественное открытие Ф. М. Достоевского (Макар Девушкин в «Бедных людях», Парадоксалист в «Записках из подполья», Мозгляков в «Дядюшкином.

Судьба русской женщины в творчестве Островского Доля ты! — русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать. Н. Некрасов На уроках литературы мы познакомились с биографией Александра Николаевича Островского. Его жизнь была бесконечно многообразна. Он писал комедии.

Сочинение по творчеству А. Н. Островского Александр Николаевич Островский родился 12 апреля 1823 года в Замоскворечье, в самом центре Москвы, в колыбели славной российской истории, о которой вокруг говорило все, даже названия замоскворецких улиц. Вот главная.

Характеристика образа Феклуши в с пьесе «Гроза» Феклуша рассказывает жителям города о других странах. Они ее слушают, заостряют свое внимание только на этом. В это же время она незаметно для других говорит правду о людях. Но они.

Бытовой образ провинции в пьесе Александра Островского «Гроза» Гроза — явление очищающее и необходимое в природе, приносящее с собой свежесть, прохладу и живительную влагу после долгой изнурительной жары и суши. Она несет очищающее, обновляющее действие. «Глотком свежего воздуха».

Проблема народного характера в драме «Гроза» Драма «Гроза» является одной из вершин творчества А. Н. Островского. В этом произведении драматургу удалось осветить неторопливую жизнь провинциального городка, раскрыть зрителю его тайны. Как и во многих других произведениях.

Тихон Кабанов: «Что я за несчасный такой человек?» Традиционное восприятие Тихона как «тупого и ленивого» должно быть уточнено. Вряд ли в начале пьесы Тихон любит Катерину (вспомните, он ведь женился на ней без всякой сердечной склонности, по приказанию.

Изображение мира московского купечества в комедии «Свои люди — сочтемся!» Пьесы Александра Николаевича Островского нередко называют «окном» в купеческий мир творений были купцы всех гильдий, лавочники, приказчики, мелкие чиновники. Островского даже называли «Колумбом Замоскворечья», ведь он, как Колумб, открыл русскому.

Катерина — «Луч света в темном царстве» А. Н. Островский написал много пьес о купечестве. Они настолько правдивы и ярки, что Добролюбов называл их «пьесами жизни». В этих произведениях жизнь купечества описывается как мир затаенной, тихо вздыхающей.

Новаторство А. Н. Островского Самоотверженный труд, сопутствовавший драматургу на протяжении всей его жизни, ознаменовался блестящими результатами. Именно А. Н.Островский своими драматическими шедеврами довершил создание русского национально-самобытного театра, начатое Фонвизиным, Грибоедовым и Гоголем. Роль Островского.

Взаимосвязь персонажей: Катерина и Кабаниха Катерина внешне хрупкая, нежная и открытая для чувств молодая женщина, вовсе не такая беззащитная, как кажется на первый взгляд. Внутри она сильная, она является борцом против этого «темного царства». Катерина.

Александр Островский «Свои люди — сочтемся» Купеческая дочь на выданье, Олимпиада Самсоновна (Липочка) Большова, сидит одна у окна с книжкой и, рассуждая, «какое приятное занятие эти танцы», начинает вальсировать: она уже полтора года не танцевала и.

Протест Катерины в драме «Гроза» А. Н. Островского, автора многочисленных пьес о купечестве, создателе репертуара для русского национального театра по праву считают «певцом купеческого быта». И сидит он у входа Малого театра, изваянный резцом скульптора.

Быт и нравы города Калинова Город Калинов, изображенный А. Н. Островским в пьесе «Гроза», — это и реальный город, типичный для России 60-х годов XIX века, и обобщенный образ русского купечества, и символ России середины.

Жанровое своеобразие пьесы А. Н. Островского «Гроза» Жанр пьесы А. Н. Островского «Гроза» — спорный вопрос в русской литературе. В этой пьесе сочетаются черты как трагедии, так и драмы (т. е. «бытовой трагедии»). Трагическое начало связано с.

Проблема покаяния в пьесе А. Островского «Гроза» В пьесе Островского «Гроза» были широко поставлены проблемы нравственности. На примере провинциального города Калинова драматург показал царящие там нравы. Он изобразил жестокость людей, живущих по старинке, по «Домострою», и разгульность.

Мир героев Островского Александр Николаевич Островский — замечательный драматург, создавший на долгие годы репертуар русских театров. Родившись в Замосковречье, Островский хорошо знает быт и нравы купечества и исследует различные характеры этого круга в.

О творчестве А. Н. Островского Творческий путь А. Островского охватывает период 40-80-х гг., который совпал со сломом двух эпох, сопровождавшимся обострением противоречий общественной жизни, столкновением разных мировоззренческих систем, болезненным отмиранием старых порядков и стремительным распространением.

Героиня пьес А. Островского «Гроза», «Бесприданница», «Снегурочка» Два емких художественных символа скрепляют смысл «Грозы». Первый — заглавный, мощный катаклизм, пронесшийся не только в природе, но и в людском сообществе и разбивший изнемогшую от избытка невостребованной любви душу.

Тема утраченных иллюзий в драме А. Н. Островского «Бесприданница» 1 В 1878 году впервые была поставлена на сцене «Бесприданница» А. Н.Островского. Это лучшая психологическая пьеса драматурга, воплотившая его сокровенные, лирические размышления. С образом главной героини связана тема утраченных иллюзий, тема.

ФОЛЬКЛОРНАЯ ОСНОВА ПЬЕСЫ А. Н. ОСТРОВСКОГО «СНЕГУРОЧКА» «Снегурочка» написана Островским по мотивам и материя,. устного народного творчества. Драматург дает пьесе подзаголо ^ «Весенняя сказка» и поясняет: «Действие происходит в Стп — берендеев в доисторические времена». В пьесе.

А. Н. Островский. Путь греха Катерины Кабановой и Катерины Измайловой О русском купечестве писали многие писатели конца девятнадцатого века. Интересовало авторов и положение женщины в купеческой семье. Этой теме посвящены пьеса «Гроза» А. Н. Островского и очерк «Леди Макбет Мценского.

Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского «Бесприданница» — лучшая психологическая драма А. Н.Островского. Центральная тема произведения — тема «горячего сердца, гибнущего среди людей, которые служат деньгам, а не красоте». Происходящее в пьесе связано с современностью —.

Красота души Катерины (По пьесе А. Н. Островского «Гроза») Солнце в небе высоко, тропинка бежит далеко, бредет по ней красная девица. Истомилась она, измучилась: за долгий свой путь три пары башмаков железных истоптала, три чугунных посоха изломала да три.

Есть минуты, в которые переживаешь Странно, что великолепное, хоть и несколько наивное произведение Островского в последнее время все реже упоминается в школьных программах Вот так всегда: или восторгаемся по приказу вышестоящих, да еще и не.

Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 3 А. Н. Островский, выдающийся русский драматург, обладал уникальным мастерством в постижении и передаче самых глубоких человеческих чувств, стремлений, мечтаний. Все его произведения отмечены неповторимым психологизмом и правдивостью. В любой жизненной.

Судьба Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Драма Островского «Гроза» написана в 50-60-х годах XIX века. Это время, когда в России существовало крепостное право, но уже ясно виделся приход новой силы — разночинцев-интеллигентов. В литературе по-явилась новая.

Характер Катерины раскрыт в сложных взаимосвязях с другими персонажами драмы Мир самодурства представлен в пьесе образами Дикого и Кабанихи, олицетворяющих мораль купеческого сословия, защищающих стародавние порядки, основанные на семейном и имущественном притеснении. Дикой — жестокий «ругатель». Кабаниха точит домашних, как.

Сила характера Катерины Пьеса Островского была написана в 1859 году, во время подъема революционного движения масс, в эпоху, когда личность вставала на борьбу за свое раскрепощение. «Гроза», по мнению Н. А. Добролюбова, «самое.

Путешествие по России Островского В это же время произошло событие, существенно изменившее взгляды Островского. Председатель Географического общества великий князь Константин Николаевич решил организовать экспедицию с участием литераторов; цель экспедиции — изучить и описать быт.

Варвара: «Я много разговаривать не люблю.» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского) Свое место в системе образов за­нимает и Варвара. Казалось бы, Катерину естественнее всего сопо­ставлять именно с ней. Они живут в одном доме, судя по всему, не очень отли­чаются друг от.

Сейчас вы читаете: Борис и Тихон в пьесе Островского «Гроза»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: