Береги здоровье смолоду - OXFORDST.RU

Береги здоровье смолоду

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» город Ярославль

Берегите здоровье с молоду!

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания здоровому образу жизни, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета – все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации – с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений – как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».

«Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

** Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

** Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

  • Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.
  • Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.
  • Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
  • В-третьих, культура питания. Нужно есть больше овощей и

фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

  • В-четвертых, это гимнастика, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. «Береги здоровье смолоду». Дети должны знать, почему так говорят. Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим — он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.

** Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

** Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры – предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века – гиподинамия, т.е. малоподвижность.

** Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.

** Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым. Мы желаем Вам быть здоровыми !

Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка

«Берегите здоровье смолоду!» – эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

➢ — знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;

➢ — умение правильно строить режим дня и выполнять его;

➢ — умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, садик, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;

➢ — знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

➢ — понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия;

➢ — умение правильно строить режим дня и выполнять его;

➢ — знание основных правил рационального питания с учетом возраста;

➢ — понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

➢ — знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

➢ — знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

➢ — знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

➢ — положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

➢ — формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

➢ — снижение уровня тревожности и агрессивности.

Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.

Классный час «Береги здоровье смолоду!»

Цель: приобщить учащихся к здоровому образу жизни;

  • расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни;
  • создание условий для формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья;
  • развитие творческих, коммуникативных способностей ребят;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью и к окружающей среде, любви к спорту.

Оборудование:

  • таблички “островов”,
  • рисунок корабля;
  • майонез, йогурт, сок, творог, сухарики, чипсы, кока-кола, лапша быстрого приготовления, жевательная резинка, орешки, яйца, фрукты, овощи, гречка.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Говорят, здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Как утверждают ученые, здоровье лишь на 10% зависит от медицинского обслуживания, на 20% – определяется наследственностью, на 20% – состоянием окружающей среды, а на 50% оно определяется образом жизни. Что, по-вашему, самое ценное для человека? (ответы детей)

Здоровье – это то, что мы мало ценим, но за что дороже всего платим. Самое ценное и дорогое у человека – это здоровье, его не купишь ни за какие богатства в мире.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле “Здоровье” под флагом “Береги здоровье смолоду!”. Мы будем делать остановки на островах, на которых нам предстоит понять и усвоить самое главное – для чего нужно беречь здоровье с самого детства и что для этого нужно делать.

Итак, мы отправляемся в путешествие.

120-летний юбилей отметила долгожительница Грузии. У нее четверо детей, 19 внуков, 75 правнуков. Младшему ее сыну – 88 лет. В 120 лет у нее в третий раз выросли зубы. Главным секретом своего долголетия как вы думаете, что она считает?

(Ответы детей)

Она всю жизнь делала людям добро, но главным секретом юбилярша считает правильное питание.

Как вы уже поняли, но сделали первую остановку на острове “Правильное питание”.

Нам сегодня предстоит обследовать набор продуктов питания, которые мы взяли с собой. И отобрать, что полезно и неполезно.

Игра “Полезно, не полезно”

Каждому из вас нужно подойти к столу, взять один полезный и один неполезный продукт, и объяснить свой выбор.

полезные – йогурт, сок, творог, домашние сухари, орешки, яйца, фрукты, овощи, гречка, геркулесовая каша, молоко.

неполезные – майонез, сухарики, чипсы, кока-кола, лапша быстрого приготовления, жевательная резинка, спрайт, шоколадки (сникерс, марс), кетчуп.

Вредные продукты мы не берем с собой в плавание, выбрасываем.

(С корабля выбрасывается мешок “неполезные продукты”)

Нужно есть не только правильно, но и в меру. Потому что переедание относится к вредным привычкам. На горизонте я вижу остров “Вредные привычки”. Сделаем остановку здесь.

2-я остановка. “Вредные привычки”.

Инсценирование стихотворения.

Кроха-сын к пришел к отцу, и спросила кроха:
– Если я курить начну, это очень плохо?
Видимо врасплох застал сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал, бросил папиросу.
И сказал отец тогда, глядя сыну в очи:
– Да, сынок, курить табак это плохо очень.
Сын, услышав сей совет, снова вопрошает:
– Ты ведь куришь много лет и не умираешь?
– Да, курю я много лет, отдыха не зная,
Я не ведал страшных бед – а голова седая.
Закурил я с юных лет, чтоб казаться взрослым,
Ну а стал от сигарет меньше нормы ростом.
Я уже не побегу за тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу, мучает одышка.
Прошлым летом…иль забыл, что со мною было?
Я в больницу угодил, сердце прихватило.
Целый месяц пробыл там, еле откачали.
Да, спасибо, докторам – умереть не дали.
Сердце, легкие больны, в этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил за свое куренье.
Никотин – опасный яд, сердце поражает,
А смола от сигарет в бронхах оседает.
А угарный газ СО попадает с дымом,
Он в крови вступить готов в связь с гемоглобином.
Ведь курильщика всегда гипоксия мучит,
Под глазами синева почернее тучи.
– Ну и ну! – воскликнул сын – как ты много знаешь:
Про смолу и никотин, гипоксию, гемоглобин,
А курить, однако ж не бросаешь!
– Дорогой сыночек мой, я б тебе слукавил,
Но, признаюсь, лишь с тобой факты сопоставил.
Я бросал курить раз пять, может быть и боле,
Да беда курю опять, не хватает воли.
– Нет, ты сильный, мой отец, волевой. И смело
Завершишь ты, наконец, начатое дело.
Я хочу, чтоб ты курить бросил эту гадость,
Некурящим начал жить, всем родным на радость.
Знаю, что курить бросать – никогда не поздно.
Трудно снова не начать, трудно, но возможно.
Ты – мой папа. Я – твой сын, справимся с бедою.
Ты бросал курить один, а теперь нас двое.
И семейный наш бюджет станет побогаче,
Купим мне велосипед, чтоб гонять на даче.
– Ну и кроха! Вот так сын! Хитрован ужасный!
Все проблемы враз решил, ладно, я согласный.
Но условия свои тоже выдвигаю:
Ты и пробовать не смей,
А я курить бросаю!
И решили впредь еще и отец, и кроха:
– Будем делать хорошо и не будем плохо!

Кроме курения есть еще масса вредных привычек у человека. Какие вы знаете?

Читайте также  Кроветворение, или гемопоэз

(перечисляют: алкоголизм, наркомания)

У каждого из вас сейчас будет возможность высказать свое мнение на эти проблемы. А поможет нам в этом игра “Спорные утверждения”.

Листы прикреплены по трем сторонам комнаты: “согласен”, “не согласен”, “не знаю”.

Я буду зачитывать спорные утверждения, а вы должны разойтись и встать около тех табличек, на которых отражен ваш ответ по этому поводу.

Ребята, не стесняйтесь, высказывайте свое мнение. Отстаивайте свою точку зрения.

  1. Алкоголизм – это преступление.
  2. У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков.
  3. Наркомания излечима.
  4. Многие подростки начинают курить “за компанию”.
  5. По внешнему виду можно определить человека, злоупотребляющего алкоголем.
  6. Наркоманы – это не люди.

(Переход к следующей игре) давайте сейчас попробуем определить, что чувствует человек, когда им кто-то или что-то управляет, когда он не свободен.

Разбейтесь на группы по три человека. Один из вас будет играть роль “куклы”, а двое будут “кукловодами”, которые полностью управляют всеми движениями “куклы”. Задача “кукловодов” – перевести “куклу” с одного места до другого. При этом человек, который играет роль “куклы” не должен сопротивляться тому, что с ним делают “кукловоды”.

  1. Что чувствовали вы, когда были в роли куклы?
  2. Понравилось ли вам это чувство?
  3. Комфортно ли вам было?
  4. Хотелось ли что-либо сделать самому?

Вот вы и доказали своими ответами, что на нашем корабле “Здоровье” вредным привычкам не место. Я их просто выбрасываю. Поплыли дальше.

В Древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика. На старике была только набедренная повязка.

– Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? – спросил юноша.

– Но ты же не закрываешь лицо? – вместо ответа заметил старик.

– Но это же лицо, оно привыкло! – воскликнул юноша.

– Так представь себе, что я весь – лицо, – ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Также должно привыкнуть и все тело. Но для этого надо тренироваться.

Ребята, кто догадался, к какому острову мы причалили?

(Ответы детей)

2-я остановка “О спорт – ты жизнь!”.

Сценка “Петя и Вася”.

(Стоит Петя в спортивном костюме, в руках у него гантели, он делает зарядку. Рядом стоит двоечник Вася.)

Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся, позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!

Вася. Петь, ты куда собираешься-то?

Петя. Сейчас в школу, потом в волейбольную секцию, затем у меня занятия по музыке.

Вася. Да ладно тебе Петро выпендриваться! Дай лучше математику списать. Вот не пойму я, и зачем тебе все это надо?! Уроки учишь, на секции руками, ногами машешь, на музыке гаммы учишь…

Петя (продолжая делать зарядку). А я хочу много знать! Вот вырасту – физиком стану, буду траектории движения галактик изучать. Знаешь как Вселенная расширяется?

Вася. Да ну тебя со своей Вселенной! Я хочу, чтоб мне батяня кроссовки новые купил и мобильник с фотоаппаратом. Вот это круто! Ну дай тетрадь по математике.

– Дайте ваш комментарий по поводу увиденного. (режим дня, занятия спортом позволяют строить планы на будущее)

Спорт и физкультура развивает наше физическое здоровье.

Но наши мышцы быстро устают при однообразной работе. Эту усталость помогают преодолеть движения, которые восстановят ваше кровоснабжение в голову, в конечности. Развитие рук способствует развитию мозга. Прослеживается связь между частями руки и внутренними органами. Если массажировать большой палец, который отвечает за головной мозг, то мы снимаем головную боль, массируя указательный – укрепляем желудок, средний – кишечник, мизинец – сердце.

А достаточно ли разработаны ваши руки? Проведем простой тест на определение функционального состояния наших рук. Если вы можете другой рукой отклонить кисть на 90 градусов, а большим пальцем достать вашего предплечья – отлично, 90-120 –недостаточно, больше 120 – очень слабое физическое развитие.

Еще Иммануил Кант говорил, что “рука – это вышедший наружу мозг”, так что при любой усталости можно просто потереть руки друг о друга, если сильно надавливать руки друг на друга, то это не только укрепит ваши мышцы, но укрепит также нервы и сердце! А еще – почаще улыбайтесь! Улыбка солнечным светом разливается по вашему телу и вам сразу станет светло и радостно! (улыбнитесь!)

Давайте немного отдохнем и разомнем свои мышцы.

Физкультминутка под музыку (мин 3)

(Ребятам дается задание продолжить предложение “Спорт – это….”)

Спорт – это жизненной силы рассвет!

Спорт – это жизнь и лекарство от бед!

Спорт – к долголетью тропинка прямая – говорят ребята

И по плечу вам нагрузка любая.

Ребята, давайте возьмем с собой в дорогу веселую песенку. (раздаю слова)

1. Славный наш друг,
Верный наш друг!.
Спорт помогает нам в жизни.
С ним мы идем,
Не устаем,
Спорту мы славу поем.

Пусть нам спорта мгновенья
Дарят радость движенья,
И душе вдохновенье
Пусть всегда дарит спорт!

2. В игры играть,
Прыгать, мечтать,
Бегать мы учимся в школе.
Солнце, вода –
Наши друзья –
Нас закаляют всегда.

3. В школе родной
Дружной семьей
Вместе решаем проблемы,
Дружно живем,
Песни поем
О спорте своем дорогом.

Каждый человек мечтает дожить до глубокой старости здоровым. Теперь вы сможете мне одной фразой ответить, что для этого нужно?

(ответы детей)

Начинать уже с самого детства вести здоровый образ жизни.

А теперь, давайте посмотрим на корабль здоровья. Под каким флагом мы начали наше путешествие? “Береги здоровье смолоду”. И пусть он бежит на всех парусах по вашей жизни радостно и весело. Будьте все здоровы и счастливы!

Беречь здоровье смолоду или Чем опасно легкомысленное отношение к себе

«Как же мне хочется жить! Ты даже представить себе не можешь, какое это счастье – каждое утро просыпаться и знать, что у тебя ничего не болит. Ты просто радуешься новому дню, принимаешь жизнь во всех красках, наслаждаешься каждым мгновением и чувствуешь, как какая-то неведомая сила окрыляет и поддерживает тебя. Нужно ведь ещё так много успеть сделать для себя и своих близких. Почему я раньше не понимала этого? Почему, лишь когда я испытала всё на себе, мне стало так больно и страшно, и только после пережитого я смогла всё это осознать. Конечно, если всё у тебя хорошо, а жизнь идёт ровно и гладко, нам кажется, что так и должно быть всегда. Но стоит чему-то случиться, как ты сразу понимаешь – а ведь всё может разрушиться в одночасье, так как, оказывается, человек – очень хрупкое создание», – это слова девушки Анастасии, история которой, возможно, для кого-то станет примером. Ведь на долю этой девушки выпало совсем не простое испытание, но она, несмотря на все трудности, продолжала верить в себя и бороться за своё здоровье.

Кто бы мог подумать, что простая пробежка налегке до магазина холодным январским вечером может выйти ей боком. А было так. Однажды Анастасия выбежала за хлебом в соседний торговый павильон, который находился всего в нескольких шагах от её дома, ключи она по рассеянности оставила в квартире. Только когда выскочила из подъезда, то вспомнила о них, но запирающее устройство домофона уже сработало. И вот теперь она стояла перед закрытой железной дверью уже минут пятнадцать, но никто в это время не выходил из подъезда и не заходил. Люди с работы пока ещё не возвращались, было где-то около пяти часов вечера. Она стояла и жутко мёрзла – на ногах девушки были лишь летние сланцы. Про зимние сапоги она перед тем, как выскочить в магазинчик, даже не подумала. Хорошо, что шубку на лёгкое домашнее платьице всё же успела накинуть, а иначе было бы совсем плохо. Почему-то в этот раз, словно назло ей, несмотря на все манипуляции с домофоном, никто не отвечал, и дверь оставалась закрытой. И вот, наконец-то, повезло, – из дома вышел один из её соседей.

Уже на следующее утро Настя почувствовала лёгкое недомогание. К вечеру девушке стало ещё хуже – нестерпимо болел низ живота. Несмотря на все тревожные симптомы, девушка почему-то не решилась вызвать скорую помощь. Ей попросту показалось неудобным обратиться к врачам по такому «пустяковому» поводу. На следующий день боль стала настолько невыносимой, что Настя просто не смогла встать с постели. Собрав все свои силы в кулак, она с трудом собралась и пошла в больницу. Несчастной уже было безразлично, положат ли её в стационар или же прооперируют. Надо сказать, что нашей героине очень повезло – девушка из регистратуры, увидев её полуобморочное состояние, тут же, без всякой проволочки направила Настю к специалисту. В этот день на её пути встречались только добрые и чуткие люди. Так иногда бывает. Около окошка регистратуры, увидев совсем обессилевшую девушку (а выглядела она хуже некуда), двое совершенно незнакомых мужчин предложили Насте свою помощь, и, подхватив её, буквально под руки, повели к нужному кабинету, благо он находился на первом этаже. Огромная очередь стоящих у дверей кабинета людей мгновенно расступилась, увидев это шокирующее зрелище. И никто из них даже слова не сказал, так как все сразу поняли, что девушка находится на грани жизни и смерти.

Взглянув на больную, врач сразу же принял решение госпитализировать девушку. Он понял, что у пациентки крайне тяжёлый случай и любое промедление может грозить ей летальным исходом. В течение двух последующих часов больную поместили в палату, осмотрели и назначили много различных процедур: капельницы, уколы, таблетки… Все они были очень болезненны и малоприятны. Пришлось выдержать всё. Анастасия понимала, что иначе ей не одолеть болезнь, которую она так сильно запустила по своей халатности и легкомыслию. Настя послушно выполняла все предназначения врачей. Прошло 10 дней. Наконец-то подошёл срок выписки из больницы. Девушке объяснили, что теперь ей нужно очень внимательно относиться к своему здоровью и беречь себя. Она должна остерегаться переохлаждения и сквозняков, так как организм у неё слабый и незакалённый. Малейшая простуда может снова привести её в больничную палату.

Обычно, когда выходишь из больницы, ощущение радости жизни переполняет тебя. Так было и с Настей. Девушка радовалась солнцу, свежему ветру, хрустящему под ногами снегу и пению птиц. И всё до поры до времени было хорошо. Однако беда приходит оттуда, откуда её совсем не ждёшь. Наступила весна, начал таять снег, повсюду потекли потоки воды, заблестели мокрые лужи. И однажды Анастасия сильно промочила ноги и опять простыла. Через несколько дней она вновь попала в больницу. Оказалось, что все её прежние болезни были просто цветочками. На этот раз процедур и таблеток назначили ещё больше. Врачи признали недуг девушки хроническим и дали понять, что стационарное лечение ей придётся проходить каждый год. Такая перспектива не могла обрадовать Настю. Думы её были печальны и безрадостны. А ведь она, как и любая другая молоденькая девушка, мечтала когда-нибудь встретить своего человека, завести семью и стать матерью. Такие грустные мысли крутились у неё в голове и приводили в уныние. Неужели ей суждено прожить жизнь на таблетках и не познать её во всех красках? Девушка не могла смириться с мыслью, что здоровье не вернёшь.

И вновь она прошла положенное лечение, и опять её выписали. Правда, теперь назначили множество поддерживающих процедур и внушительный список лекарств.

Читайте также  Аналогия и её виды

Как только Анастасия вышла из больницы, началась беготня по аптекам и врачам. Ко всем докторам она обращалась с одним и тем же диагнозом, но каждый врач имел своё видение того, какие методы лечения в её случае предпочтительнее. А один специалист перед тем, как назначить лечение, рекомендовал сдать анализы в специализированной клинике. Прохождение обследования оказалось очень дорогостоящими. И почему-то лекарь умолчал о том, что в другой клинике за то же самое обследование берут денег в три раза меньше. Но, может быть, он об этом вовсе и не знал? Другой специалист рекламировал дорогие препараты и уверял, что только они могут вернуть ей здоровье. Девушка старательно выполняла все рекомендации эскулапов. В итоге лечение вылилось «в копеечку». Да что там и говорить, если один «поход» в аптеку обходился Анастасии в сумму никак не меньше полутора тысяч рублей! Да и обследование оказалось недешёвым: пришлось отдать целых девять тысяч! А на поездку в областной центр и вовсе потратила двадцать пять тысяч рублей! Медики настаивали, что обследование в специализированной клинике внесёт окончательную ясность в вопрос с диагнозом, и тогда правильно подобранный курс лечения даст шанс на полное выздоровление.

Тем не менее, болезнь никак не отступала, и боль продолжала время от времени напоминать о себе. Недешёвые лекарства и платные процедуры не приносили излечения, а лишь притупляли боли. Настя чувствовала, что её болезнь всё ещё не покинула тело. Неутешительными были и результаты анализов, которые показывали негативное влияние на организм антибиотиков. Казалось, время и деньги улетели впустую. Тут ещё и родственники заподозрили, что с их кровиночкой что-то неладное творится. От них Анастасия тщательно скрывала свою болезнь. Не хотелось ей их расстраивать, поэтому со своей болезнью девушка пыталась бороться один на один.

Ни о чём другом, кроме как о своём недуге, девушка и думать уже не могла. Депрессия, страх и отчаяние словно выбили почву из-под ног. Настя замкнулась в себе. Казалось, что этому кошмару никогда не будет конца. Но однажды она случайно оказалась на приёме у терапевта с другого участка. Врач посоветовала ей обратить внимание на травы и всерьёз заняться укреплением иммунитета. Измученная девчушка ухватилась за совет этого специалиста, как утопающий за соломинку. В силу аптечных лекарств она уже не верила. От огромного количества таблеток организм только обессилел.

С того момента, когда Анастасия начала следовать рекомендациям своего нового врача, жизнь её изменилась, потому что самочувствие её стало заметно улучшаться с каждым днём. Уже через неделю приёма травяных отваров и настоев девушка почувствовала прилив сил и бодрости. С какой-то необыкновенной радостью и верой в успех она заваривала и пила «волшебные» травки. С интересом девушка читала теперь про их полезные свойства, листала разные справочники и каждый день делала для себя маленькие открытия. То и дело она находила всё новые и новые рецепты. Оказалось, что есть целая наука о свойствах трав – травоведение. Насте было очень интересно её изучать, потому как целебные растения действительно помогали.

Мир трав открылся девушке не сразу. Пришлось найти в городе проверенных травников. Знакомство с ними было просто подарком судьбы, ведь они с радостью поделились своими знаниями, подсказали действенные рецепты и дали нужные советы. Время года было как раз подходящим для заготовки ценного сырья – начало лета. Каждые выходные Настя отправлялась на дачу и там, вдали от города, старалась собрать как можно больше природного лекарства. Трудиться приходилось как пчёлке. Начинающая травница срывала полураспустившиеся берёзовые листочки, затем высушивала их на тёмном чердаке, а уже потом складывала в льняные мешочки и привозила домой. Девушка собирала ромашку аптечную, грушанку, крапиву, подорожник, боровую матку, календулу, тысячелистник, донник и зверобой. Мысли у неё в этот период были добрые, светлые, и к каждому растению она относилась с особым вниманием и теплом. Опытные знахари знают, – срывая цветок или листик, нужно благодарить растение, и только тогда оно отдаст свои лечебные свойства. Настя усвоила всё, чему её научили те, кто уже давно «подружился» с травами. А она, в свою очередь, сумела увлечь сбором трав всех своих родственников. И, конечно это произошло потому, что они оценили ту бодрость и силу, которые подарили им простые чудодейственные растения. Теперь они вместе с нашей героиней тоже стали собирать их и заваривать целебные настои и чаи. Даже дедушка Анастасии научился делать лечебные настойки на травах.

Через полгода такой травяной терапии Настя вновь пришла в больницу на обследование. Участковый врач, посмотрев на результаты анализов, пришёл к выводу, что теперь ей уже ни о чём волноваться не стоит. Эта новость стала долгожданной наградой для девушки. Словно бойцу, ей удалось отстоять своё здоровье. Это была настоящая победа над болезнью. Настя решила и дальше продолжать «закалять» себя травами. После того как она испробовала на себе всевозможные методы врачевания, наконец-то поняла, что со здоровьем шутки плохи, и его надо беречь смолоду. Вот и вся история про Настю и про её непростой путь к выздоровлению.

Теперь, когда она встречает поздней осенью или ранней весной девчонок 14-18 лет в капроновых колготках и в коротеньких юбчонках, то её сердце просто кровью обливается от страха за них. Как жаль, что они даже не понимают, чем эта беспечность может аукнуться им через несколько лет. Анастасия часто пытается остановить и предупредить их о том, что такая «мода» принесёт им одни неприятности. Но они смотрят на неё с недоумением и лишь смеются в ответ. Глупые они и ещё многого не понимают. О последствиях такого легкомысленного отношения к своему здоровью их должны просветить родители, но многие почему-то ждут, когда дело дойдёт до больницы.

Береги здоровье смолоду

Содержимое разработки

«Береги здоровье смолоду»

(Устный журнал)

1. Пропаганда здорового образа жизни.

Оформление:

Мини-выставка книг по теме.

Название устного журнала.

I стр. «Здоровье потерял – все потерял».

Вед.: Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – ВСЕ потерял».

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете отдать свои силы на созидание, на преодолении жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия!

Здравствуйте. При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья.

— Здоровье – это не только отсутствие болезней, но состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье? (Режим дня, режим питания, чистота, занятия спортом, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д.).

Сегодня во всем мире идет пропаганда здорового образа жизни. В развитых странах солидные фирмы не примут на работу того, кто не следит за своим здоровьем. Почему так происходит? Здоровый человек работает с полной отдачей сил, поэтому хорошо и качественно выполняет свою работу. Он не пропускает рабочие дни по болезни, поэтому он не выпадает надолго из рабочего цикла. А если и заболевает (например, гриппом), то здоровый организм быстро справляется с сезонной простудой.

II стр. «Береги здоровье смолоду».

Так гласит народная мудрость. Гармония тела и духа, прекрасное здоровье, необычная сила и острый ум всегда восхищали людей. Во все века люди стремились к укреплению своего здоровья. Но особенно это важно сейчас, в эпоху развития новых технологий, когда здоровье человека подвергается небывалым испытаниям. Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерные физические нагрузки, регулярный отдых и отказ от вредных привычек, и многое другое.

Еще 24 столетия назад был известен один из важнейших житейских законов: хорошее здоровье немыслимо без правильного питания. Хорошо, если рацион содержит все необходимые для жизни питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и т.д. так как недостаток или избыток самого незначительного пищевого компонента может привести к болезни. А что говорить о человеке, если он питается бессистемно и неправильно. Однако режим питания только тогда пойдет на пользу и окажет целебное свойство, если не будет в тягость. Ведь важнейшее свойство еды – доставлять удовольствие. Этого не так сложно добиться. Из самых простых продуктов можно приготовить полезные, а главное, вкусные блюда.

Здоровый образ жизни включает в себя и физическую активность. «Движение – кладовая жизни» — так говорил древнегреческий историк Плутарх. Увы, современный человек стал значительно меньше двигаться. Прогрессивный век свел к минимуму физическую активность людей. К тому же у вас, ребята, появилось много увлечений (компьютер, телевизор). И многие из вас подвижным играм на свежем воздухе предпочитают компьютерные игры в душном помещении. А это грозит многими бедами. Никакая современная медицина не защитит человека, который не будет много двигаться. И поэтому, пока не поздно последуйте совету Гиппократа: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». А компьютер должен стать вашим другом, а не врагом вашего здоровья.

Самая главная часть дневного распорядка – время отдыха. Если человек умеет правильно отдыхать, он обеспечил себе здоровье, по крайней мере, на половину. Сделать отдых правильным не так-то просто. Ведь он должен не только освобождать от физических и интеллектуальных нагрузок, но приносить успокоение от душевных переживаний. Ну и, конечно же, очень важен хороший и здоровый сон. Взрослому человеку нужно спать не менее 6-7 часов, а детям и того больше.

И еще много советов можно дать для того, чтобы укреплять и сохранять здоровье. Нужно жить в ладу с природой, чаще бывать в лесу, на реке и т.д. закаляться. Уметь жить в согласии с обществом. Относитесь к людям так, как желаете, чтобы они относились к вам. Содержите свою одежду и свое тело в чистоте. Ведь чистота – залог здоровья.

III стр. «Осторожно! – Зло!»

Хотелось бы в нашем разговоре о здоровье коснуться и о так называемых вредных привычках. Алкоголь, никотин, наркотики – извечные враги человечества. В плену у них находится огромное количество людей. Ученые, врачи, психологи – бьют тревогу. Распространение этой заразы приобрело масштабы эпидемии. Конец 90-х и начало нового XXI века в стране ознаменовался стремительным ростом употребления наркотиков. Одна из причин – это широкое распространение торговли наркотиками и их доступность. В ребячьей среде ходят очень много мифов о наркомании. И как всегда очень во многом заблуждаются те, кто думают, что так же как легко начать (ради забавы, просто попробовать, из любопытства, чтобы выделиться и т.д.) так же легко бросить. Но тем-то и страшна эта болезнь, что очень быстро человек попадает под зависимость. Так как наркотик очень быстро начинает играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. «Даже и не пробуй никогда», ни под каким предлогом, не ломай свою жизнь и жизнь своих близких!

«Кто курит табак, тот сам себе враг» — так гласит народная мудрость. К сожалению, мы ее забываем. Страшно смотреть, как ребята губят себя, начинают курить уже с 10-14 лет. Так ли бесследно проходит курение для растущего, еще не окрепшего организма. В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов.

Болеют легкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок, бега. Воспаляются голосовые связки, поэтому у курильщика голос становится хриплый. Ухудшается работа сердца.

Во многих странах зарплата у курящих людей меньше, чем у некурящих. Почему? Работоспособность у некурящих намного выше.

Можно сказать, что «развитый запад» курит меньше «неразвитых» стран. Курить в цивилизованном мире не модно. В США, например, еще в 1966 году начиналась антитабачная национальная компания. В это время курящих было 42,6%. Для государства это было настоящей катастрофой. Сейчас в США курят 16% населения.

Была проделана огромная работа. Запрет курения в общественных местах. Многие солидные фирмы пошли еще дальше. Отдают предпочтение при приеме на работу тем, кто не курит. Карьерный взлет курильщику тоже не грозит – курящий и кашляющий руководитель, — не тот образ для многих современных предприятий и фирм. Люди едущие здоровый образ жизни, не курящие, не пьющие и т.д. – это своеобразная элита общества, люди более высокой культуры и более высокого интеллекта.

Читайте также  Здоровье без лекарств

В глубокой древности человек познакомился с необычным веселящим действием некоторых напитков. К сожалению, наши далекие предки и догадываться не могли, какого страшного врага они себе приобрели.

Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстрее и губительнее всего он действует на клетки головного мозга. Алкоголь влияет так же на кровеносные сосуды, сердце, печень и другие органы. Отрицательно влияет алкоголь и на потомство. Еще Гиппократ указывал, что причиной идиотизма, эпилепсий и других нервно-психических заболеваний является пьянство родителей.

Исследования ученых доказали, что разрушение организма и привыкание к спиртному у подростков происходит гораздо быстрее (более чем в 4 раза). Разрушение личности так же происходит быстрее. Бытует мнение, что пиво или другие легкие алкогольные напитки не ведут к таким последствиям, как например, — водка. Но это неправда. Это такое же заблуждение, как и другие когда человек пытается оправдать себя (я же иногда, только за компанию, только по поводу и т.д.). Оглянулся и не заметил, что уже законченный алкоголик. Тяжело больной человек. Я думаю, что вокруг каждого употребляющего сортное должна быть создана атмосфера осуждения и нетерпимости.

IV. Заключение.

Современная прогрессивная молодежь подхватила лозунг «За здоровый образ жизни». Сейчас модно хорошо выгляд5ть, заниматься спортом, развивать свой интеллект, получить солидное образование и прекрасную работу.

Я бы хотела, чтобы вы ребята, встали в эти ряды. Чтобы раз и навсегда решили для себя: «нет» вредным привычкам, отравляющим жизнь, «да» — здоровому образу жизни.

Конспект классного часа на тему» Береги здоровье смолоду «

Формирование у учащихся представлений о здоровье, как о важнейшем составляющем человеческого благополучия и о здоровом образе жизни, как способе сохранения и укрепления здоровья .

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему» Береги здоровье смолоду «»

Классный час на тему «Береги здоровье смолоду»

Сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Выделить компоненты здоровья человека;

Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Развивать мышление, внимание.

компьютер, проектор, экран, презентация по теме мероприятия, карточки- картинки, баночки-копилки, карточки-картинки продуктов питания, карточки с пословицами конверты с пазлами витаминов, секретная кробочка,зубная щётка, памятки , Доктор Айболит.фишки-аскорбинки.

I.Введение в тему:

(звучит фонограмма из телепередачи «Жить здорово!»

-Здравствуйте дорогие ребята и гости! Мы в хорошем настроении, чего желаем и каждому из вас, потому что, если настроение хорошее, то дело спорится и всё будет хорошо. В начале нашей встречи я сказала всем, здравствуйте. Когда мы говорим здравствуйте, то желаем всем здоровья, добра и благоденствия. Задумывались ли вы о том, почему в приветствии людей друг к другу заложено пожелание здоровья? Давайте уточним, что же для вас означает слово здоровье? (Высказывания детей)

-Каждый из вас понимает слово здоровье по-своему. Проведём небольшой опрос. (Вопросы к детям).

-Поднимите руки кто никогда не болел?

А кто два и более раз?

-Вот видите, каждый из вас болел хотя бы один раз. Давайте изменим эту установку и запомним: человеку естественно быть здоровым. Медики утверждают , что наше здоровье зависит от нашего образа жизни, от наших усилий по его укреплению. К сожалению, о здоровье мы начинаем говорить только тогда, когда его теряем. Именно поэтому, девиз нашего мероприятия «Берегите здоровье смолоду!»

-Почему нужно беречь здоровье, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать гигиену, заниматься физкультурой, правильно питаться и вовремя обращаться к врачам.)

На нашем мероприятии сегодня присутствует медицинский работник школы: Амренова Айкуль Акынкереевна, которая следит за вашим здоровьем в школе.

Основная часть.

Мы начинаем наш разговор о жизни. Вспомните строчки из сказки.

Одеяло убежало ,улетела простыня

И подушка как лягушка ускакала от меня.

— Что это за произведение, кто автор? Почему от мальчика убежали все вещи? Что происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (Ответы детей)

-Как грязнуля вернул свои вещи? Какой совет Мойдодыр даёт мальчику о чистоте и гигиене?

Надо , надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!

— Узнаем, а вы знаете правила и предметы гигиены ?

Прежде чем начать игру, мы разделимся на 2 команды, придумайте им название( Ученики придумывают названия: «Витаминки», «Апельсинки». На столе у каждой команды стоят коробочки «Копилки здоровья», при каждом правильном ответе учащиеся кладут по фишке-аскорбинке в коробочку-копилку. В конце мероприятия проверим: Какая из команд больше наполнила свои копилки .)

Поиграем в игру « Доскажи словечко» (каждой команде по 4 рифмы)

1.В кране нам журчит водица

Мойте чаще ваши ……….. (лица)

2.Разгрызёшь стальные трубы

Если чисто чистишь ……. (зубы)

3.Превратятся быстро в когти

4.Объявили бой бациллам

Моем руки чисто с ………(мылом)

5. Для красивенькой причёске

Носим мы всегда ……….(расчёски)

6. даже маленькие хрюшки

Обожают чистить ………..(ушки)

7. В нашем классе есть закон

Вход неряхам ………………(запрещён)

8.запомнить надо навсегда

Каждый школьник должен знать

И ребятам повторять:

Чистый дом-залог здоровья

Это главное условье.

-Давайте подробнее узнаем , что необходимо делать при уходе за нашим телом, одеждой, помещением. Слово о правилах чистоты нашему медицинскому работнику.

Далее поговорим о чистоте . Посмотрим какие советы даёт народная мудрость о чистоте и порядке.

Игра « Закончите пословицы» .Каждой команде выдается по 3 части пословиц, учащиеся добавляют недостающую часть пословицы, читают и объясняют смысл.

Чистота всем нравится………………………да не у всех получается.

Чисто не там где метут,………………….. а там где не сорят.

Порядок в доме есть-…………………… хозяину честь.

Чистая вода………………………….- для хвори беда.

Чисто жить-…………………………. здоровым быть.

Мойся белее-……………………… будешь милее.

В нашем классе есть закон

Вход неряхам воспрещён

А кто чист и опрятен

Тот людям приятен.

-Итак , чтобы быть здоровым надо соблюдать чистоту. Продолжаем узнавать секреты здорового образа жизни. Поговорим про спорт. Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений , а другим предложили 20 дней пролежать. Всего 20 дней, и что случилось? У тех, кто лежал появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было трудно дышать, у них пропал аппетит, снизилась работоспособность. Вывод: Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, закалять свой организм. Какие виды спорта вы знаете, и каким спортом занимаетесь? (Ответы детей)

Зимой на лыжах ходишь

Резвишься на катке

А летом загорелый ,купаешься в реке.

Ты любишь прыгать ,бегать,

Играть тугим мячом

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом.

Физические упражнения необходимы.

Все поднялись? Все здоровы?

Бегать и играть готовы

Ну тогда не ленись

На разминку становись.

(Музыкальная физминутка. Проводит ученица с классом)

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять

Бегать, прыгать и скакать.

Важнейшим условием сохранения здоровья ,является правильное питание. И мы переходим к разговору про еду.

Поведём наш разговор

О полезной пище

И напомним вам совет,

Он не будет лишним-

Прежде чем за стол вам сесть,

Призадумайтесь, что съесть!

-Поиграем в игру «Полезно- вредно». На доске для учеников карточки-картинки с разнообразными продуктами питания. Каждая команда должна выбрать продукты себе на стол. Но помните о словах которые я вам прочла перед игрой.( Дети выбирают продукты. Учитель и медицинский работник проверяют правильность выбранных продуктов)

-Посмотрим только ли полезные продукты на вашем столе? В чём их польза? (Ответы детей)

-А почему некоторые продукты остались на доске? Вы не успели их взять?

-Вы не хотели их брать? Почему? (высказывания детей)

В чём вред некоторых продуктов в ваших руках, в вашем питании в школе и дома расскажет нам медицинская сестра . (выступление медицинской сестры)

Учить уроки, чтоб на «5»

И спортом заниматься,

Чтоб мозг и мышцы укреплять,

Нам надо правильно питаться.

Фрукты , овощи на завтрак

Детям очень нравится.

От здорового питания

Щёчки, аж румянятся.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Надо кушать много каши,

Пить кефир и простоквашу.

И не забывай про супчик,

Будешь ты здоров голубчик.

Хоть не станешь ты спортсменом

Это право не беда.

Здоровый дух в здоровом теле,

Пусть присутствует всегда.

-Сейчас зимой важно поговорить о витаминах.

Живут витамины в стране Витаминии.

И в этой стране не бывает уныния,

Жильцы её силой и бодростью славятся.

С любою болезнью запросто справятся.

-А вы знаете витамины? А где живут витамины? Доктор Айболит прислал вам 2 конверта. В конвертах пазлы. Соберите картинку и вы узнаете название витамина, и где он живет?

Игра « Собери пазлы». Проверим что у вас получилось? ( Дети собрали картинки с витаминами А и С, и узнали в каких продуктах они находятся) А ещё и о других витаминах вам расскажут наши ребята.

И каждый витамин,

По своем звучит.

А-служит для сияния наших глаз,

В-будут нервы крепкие у вас

С-полезен для зубов и для костей,

Им даже можно угощать гостей.

D- словно лучик солнышка весеннего

Хорошее подарит настроение.

Сердечку бодрому и чтобы не скучали

Нам нужен Р- он есть в зелёном чае.

Никак нельзя оставить в стороне

Прекрасный витамин с названьем- Е

Смешно , но важно для красивой кожи.

Он в масле есть, и в облепихе тоже.

— Знаете ли вы , что ещё 135 лет назад, о витаминах ещё никто не знал. Только в 1880 году, молодой учёный Николай Лунин на опытах доказал существование неизвестных науке , но необходимых живому организму веществ. Позднее эти вещества были названы –витаминами.

От латинского слова « vita»- что означает жизнь. Сегодня известно около 20 витаминов. Чтобы человеку быть здоровым и бодрым, необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведёт к различным болезням.

Чтоб расти здоровыми и красивыми

Должны мы подружиться с витаминами.

— Продолжая разговор о здоровье , мы уже упоминали о здоровый образ жизни. И наш следующий шаг на пути к здоровью наш дом. Доктор Айболит прислал вам подарок. Он в секретной коробочке. Которую вы сможете открыть, только отгадав загадку:

По утрам и вечерам,

Чистоту приносит вам.

— А каком предмете хотел с вами поговорить Доктор Айболит? Вы узнали его? ( Дети-зубная щётка, учитель достаёт её из секретной коробочки

-А для чего необходима зубная щётка?

-У вас есть зубная щётка? А её спутница зубная паста? А как называется ваша зубная паста?

— Как вы чистите зубы? ( Дети показывают)

— Как это делать правильно нам расскажет и покажет медицинская сестра.

— Знаете ли вы, первая в мире зубная щётка появилась в Китае, около 500 лет назад. Свиная щетина, конский и барсучий волос- первые материалы из которых она была изготовлена. В 2003 году учёные выяснили, что самым главным изобретением в истории человечества без которого нельзя прожить, признали зубную щётку. В результате многих исследований и технологических разработок учёные доказали, что наиболее эффективной является электрическая зубная щётка. Так же в Германии был открыт памятник зубной щётке.

Заключительная часть.

— Нам пора заканчивать наш разговор о здоровье, в котором вы принимали непосредственное участие. Делали новые открытия, повторяли уже известное . Пополнились ли ваши знания о здоровье, какие выводы вы для себя сделали? ( Ответы детей)

-Чтобы вы смогли запомнить то, о чём мы сегодня говорили, рассказать своим близким родным мы составили памятку о здоровом образе жизни, где написано , что нельзя делать и что нужно чтобы сохранить здоровье.( учитель и медработник вручают памятки учащимся.)
16 ученик

Чтоб ты не был худым ,вялым,

Не лежал под одеялом.

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день зарядку.

Позабудь про телевизор.

Марш на улицу гулять-

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

Нет плохому настроенью!

Не грусти, не хнычь, не плачь

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалки, и мяч!

Хоть не станешь ты спортсменом,

Это право не беда-

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть присутствует всегда.

— Хотите изменить мир, начните с себя. Сделайте максимум для своего здоровья и вы увидите какими свежими и яркими красками заблистает окружающий вас мир. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово. Будьте здоровы! Бегите платье с нову, а здоровье смолоду. До новых встреч, до свидания. ( В конце мероприятия ученики получают сок «Добрый»)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: