Автоспорт - виды и особенности - OXFORDST.RU

Автоспорт — виды и особенности

Автоспорт виды и особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 00:33, реферат

Описание

Отечественный автоспорт сегодня переживает не самые легкие времена:
лишившись государственной поддержки, попав в круговорот жестких законов
рынка, этот один из самых дорогостоящих и элитарных видов спорта оказался
за бортом популярности и финансирования. Но все-таки автоспорт в России
существует и развивается — проходят чемпионаты по различным его подвидам,
спортсмены завоевывают почетные титулы Чемпионов России, защищают честь
национального флага на международных соревнованиях.

Автоспорт включает в себя десятки видов гонок. Однако среди них можно
выделить 3 главные группы: кольцевые гонки, классическое ралли и
внедорожные соревнования.

Работа состоит из 1 файл

основная.docx

Представим себе мир, в котором правят скорость, азарт, гонка за

улетающими секундами и ускользающими победами, смелость и выдержка,

мужество и риск на грани возможного, мир, в котором нет окончательных

поражений, а лишь горькие уроки на будущее. Это увлекательный мир

автоспорта: однажды познакомившись с ним, остаешься навсегда его верным

Отечественный автоспорт сегодня переживает не самые легкие времена:

лишившись государственной поддержки, попав в круговорот жестких законов

рынка, этот один из самых дорогостоящих и элитарных видов спорта оказался

за бортом популярности и финансирования. Но все-таки автоспорт в России

существует и развивается — проходят чемпионаты по различным его подвидам,

спортсмены завоевывают почетные титулы Чемпионов России, защищают честь

национального флага на международных соревнованиях.

Автоспорт включает в себя десятки видов гонок. Однако среди них можно

выделить 3 главные группы: кольцевые гонки, классическое ралли и

1. Роль автоспорта

На сегодняшний день автоспорт в мире – это огромная инфраструктура, не

менее сложная и запутанная, чем, например, система денежного обращения или

система отбора космонавтов. Эта инфраструктура объединяет в себе спортивные

состязания разных видов, масштабов и значимости, отношения между странами,

даёт людям новые рабочие места и является движущей силой прогресса в

автомобилестроении и многих смежных отраслях.

С точки зрения физической культуры автоспорт – это искусственно

придуманная человеком сфера физического развития под влиянием естественного

стремления к реализации. Автоспорт включает в себя множество разновидностей

спорта, в разной степени связанного с автомобилем (например, Формула 1 и

автомодельный спорт). С точки зрения медицины автоспорт – это непаханое

поле объектов исследования (причин травм, заболеваний и способов их

предупреждения). Для конкретного человека автоспорт – это прекрасная

Автоспорт имеет для здоровья особое значение, ибо он оказывает

непосредственное влияние на сохранение правильной реакции организма на

физические нагрузки, а тем самым на состояние здоровья и продолжительность

жизни. Научный интерес проблемы выходит за пределы спорта, ведь спорт

высших достижений — наилучшая модель изучения максимальных возможностей

организма человека в экстремальных условиях. И не случайно именно

исследования спортивных медиков внесли существенный вклад в становление

науки о здоровом человеке, в понимание физиологической нормы как оптимума

жизнедеятельности в конкретных условиях.

Значение автоспорта можно изучать разными путями — сравнением

состояния здоровья спортсменов и неспортсменов, изучением заболеваемости

спортсменов, динамическими наблюдениями в процессе занятий спортом,

изучением отдаленного их последствия, продолжительности жизни и причин

Автоспорт оказывает положительное воздействие на здоровье человека, если:

. функциональные особенности организма спортсмена соответствуют избранному

виду автоспорта (обратное увеличивает для организма «цену» нагрузки и

спортивного результата, обусловливая чрезмерное напряжение адаптационных

. избегается форсированная тренировка, что особенно опасно для юных

спортсменов, не достигших еще должного уровня развития адаптационных

. отсутствует узкоспециализированная тренировка, без переключений,

варьирования условий и средств подготовки, особенно на ранних этапах

спортивной специализации, а для квалифицированных спортсменов после

достижения спортивной формы;

При правильной тренировке и здоровом образе жизни спортсмены могут

длительно сохранять здоровье и высокие функциональные возможности

Если говорить более обобщённо, то автоспорт, включая в себя множество

видов и подвидов, привлекает людей разных групп здоровья держать себя в

форме, быть сильнее и выносливее нетренирующегося соседа, прожить более

долгую и интересную жизнь. Отличие автоспорта от, скажем, велоспорта,

заключается в том, что первый более многопрофильный. Здесь каждый может

преуспеть, так как сложность и ответственность в каждом виде автоспорта

сильно варьируются. К тому же здесь учитывается фактор возраста и опыта.

Например, в молодости спортсмен может заниматься кольцевыми гонками, в

более преклонном возрасте – уйти в кроссовые соревнования. Или же начать

карьеру спортсмена с картинга, а затем, по мере накопления опыта, перейти в

более трудное багги. Также немало примеров, когда престарелые автогонщики,

вволю натренировавшись физически, становились выдающимися конструкторами.

3. Что такое автоспорт

Автоспорт родился вместе с первым автомобилем, точнее, самоходным

транспортным средством. Уже тогда владельцы этих примитивных, прожорливых и

жутко дорогих экипажей хотели ездить быстрее соседа. Да и кто сказал, что

только по дорогам? Тормозом в совершенствовании диковинных тогда авто,

помимо очевидных факторов, были ещё и законы, ограничивающие и без того

невысокую максимальную скорость.

В наши дни автоспорт может похвастаться длинным путём эволюции,

бесконечным числом изобретений и конструкторских находок.

Во многих видах автоспорта главное – прибыть к финишу первым.

Разумеется, есть и исключения (например, Кэмел трофи). Или же побить

мировой рекорд. С этой целью сконструировано множество экипажей, введено и

пересмотрено энное количество правил и нормативов. И пришёл автоспорт к

тому, к чему и должен был прийти – в равных условиях побеждает сильнейший.

Побеждать можно на чёрной глади асфальта, в пыли кроссовых трасс, на льду,

в песках пустыни и… даже в непроходимых болотах.

4. Виды автоспорта

Создание автомобиля обусловило то обстоятельство, что скорость стала

являться основным качеством, которое открыло автомобилю путь к широкому

общественному признанию. И совершенно естественно, что всего через восемь

лет после создания первого автомобиля состоялись и первые соревнования

самодвижущихся колясок. Небезызвестен тот факт, что на первых автомобильных

гонках, проведенных летом 1895 года по маршруту Париж – Бордо – Париж в

состав оргкомитета входил всего один иностранец — россиянин П. К.

Энгельмейер. Вернувшись из Парижа в Москву, он приложил немало усилий,

чтобы Россия проявила интерес к новому виду спорта. Редакция журнала

«Самокат» и «Общество велосипедной езды» взяли на себя историческую задачу

доказать практичность «моторов», их быстроходность и надежность.

В этой связи очередным событием автомобильной жизни России стала

первая гонка «моторов». Посему гонку решено было назначить немедленно,

несмотря на поздний сезон — было уже начало октября. Устроителем гонки

выступило Общество велосипедной езды и состоялась она 11 октября 1898 года.

Участников собралось 14 человек, но со старта ушли только 6 трехколесных

«моторов» и один автомобиль-коляска. Первооткрывателями автомобильного

спорта в нашей стране стали: П. Н. Беляев, Лоде, Мази, Мерль, Степанов и

Шнейдеров. Машины у всех были однотипные: трехколесные «моторы» фирмы

«Клеман», снабженные двигателем «Де Дион-Бутон» с электрическим зажиганием.

В пятидесятые годы на Тихоокеанском побережье США стали появляться

необычные автомобили, лихо мчащиеся по песчаным пляжам, преодолевающие

всевозможные препятствия. Без крыльев, без облицовки, иногда и без кузова,

они выглядели некрасиво, но как нельзя лучше соответствовали своему

назначению. Это и были предшественники современных багги, что в переводе с

английского означает «легкая коляска» или «тележка».

Постепенно количество таких автомобилей возросло, и вскоре в США

стали проводиться различные соревнования на багги. В Европе багги появились

в конце 60-х годов и сразу завоевали популярность. На автомобильных

кладбищах можно было найти все необходимое для их изготовления, что

особенно привлекало молодежь. В наше время багги и комплекты для их

изготовления производят более 40 европейских фирм. Надо сказать, что

вначале это были автомобили, более предназначенные для туризма, чем для

спорта. На них устанавливали фары, подфарники, зеркала заднего вида,

стеклоочистители, бамперы и т.д. Сиденья были удобные, анатомического типа.

Именно такие машины наряду с легковыми автомобилями принимали участие в

ралли по пересеченной местности. Постепенно с них снимали все лишнее,

мешающее гонкам. Появились специальные кроссовые багги. Это одноместные (в

отличие от туристских) автомобили с жесткой пространственной рамой (как

правило, трубчатой), мощным (чаще форсированным) двигателем; кузова, как

такового нет, крылья чаще отсутствуют. Багги приобрели привычный вид.

Читайте также  Графический интерфейс ОС Windows

В СССР соревнования на багги очень быстро завоевали популярность.

Первая машина была построена в 1972 году в лаборатории скоростных

автомобилей Московского автодорожного института (МАДИ), затем багги

появились в Латвии, на Украине, в Эстонии. В нашей стране они изначально

стали кроссовыми автомобилями. С присущим русскому человеку недоверием ко

всему новому, среди специалистов, на страницах газет и журналов разгорелись

нешуточные споры — быть или не быть новому классу спортивных машин. В

результате этих споров появились технические требования и багги уравняли в

правах с другими гоночными автомобилями.

4.2. Внедорожные соревнования

Такие соревнования проводятся по бездорожью или там, где дороги очень

плохие. Участвуют в них специально подготовленные машины повышенной

проходимости – внедорожники, грузовики.

Долгое время наибольшей популярностью пользовались ралли-рейды, а

среди них – «Париж-Дакар», в котором машины едут в основном по территории

Африки. В 90-х годах получил известность ещё и марафон «Париж-Пекин», часть

его маршрута пролегала по территории России.

Участникам ралли-рейдов важно не заблудиться в незнакомой местности

(для чего им даётся легенда с указанием наиболее важных ориентиров).

Чёткого соблюдения маршрута никто не требует, задача экипажа – вовремя

появиться на контрольном пункте. Как правило, днём едут, а ночью отдыхают

(кроме механиков – они, наоборот, ночью работают – чинят машины).

Наряду с длинными ралли-рейдами, или марафонами, получили

распространение короткие ралли – бахи. Для любителей внедорожной езды

устраиваются также соревнования в ориентации на местности. Задача –

отыскать на определённом участке территории несколько контрольных пунктов

(КП) и зарегистрироваться в них. Причём маршрут между пунктами можно

проходить в любом порядке – главное, сделать как можно быстрее.

Картинг по праву является первой ступенькой в большой автомобильный

спорт. Ведь впервые за руль карта садятся шестилетние мальчишки, которые

потом часто на всю жизнь остаются преданными скорости, азарту и спортивной

борьбе. В России картинг можно назвать самым многочисленным видом

Автоспорт и его разновидности

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автоспорт и его разновидности Выполнила: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Ерлинг Валерия Викторовна

Роль автоспорта: С точки зрения физической культуры автоспорт – это искусственно придуманная человеком сфера физического развития под влиянием естественного стремления к реализации. С точки зрения медицины автоспорт – это непаханое поле объектов исследования (причин травм, заболеваний и способов их предупреждения). Для конкретного человека автоспорт – это прекрасная возможность самореализоваться.

Значение автоспорта Автоспорт оказывает положительное воздействие на здоровье человека, если: • функциональные особенности организма спортсмена соответствуют избранному виду автоспорта • избегается форсированная тренировка • отсутствует узкоспециализированная тренировка, без переключений, варьирования условий и средств подготовки, особенно на ранних этапах спортивной специализации, а для квалифицированных спортсменов после достижения спортивной формы При правильной тренировке и здоровом образе жизни спортсмены могут длительно сохранять здоровье и высокие функциональные возможности организма.

Виды автоспорта Кольцевые автогонки Ралли Трофи-рейд Автокросс Автослалом Автотриал Дрэг-рейсинг Дрифт Картинг На подъём в гору

Главная автоспортивная организация — Международная автомобильная федерация (МАФ). Под её подчинением находятся национальные федерации автоспорта, в том числе и Российская автомобильная федерация (РАФ).

Спасибо за внимание

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Москаль Валерия ВикторовнаНаписать 319 24.03.2020

Номер материала: ДБ-1073089

  • Физическая культура
  • Школьному психологу
  • 2 класс
  • Презентации
    24.03.2020 32
    24.03.2020 15
    24.03.2020 52
    24.03.2020 24
    24.03.2020 269
    24.03.2020 101
    24.03.2020 13
    24.03.2020 165

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Постоянно получать новые знания хотят 46% россиян

Время чтения: 2 минуты

В украинском университете открылся первый в мире факультет TikTok

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения рассказали о системе оценок по физкультуре в школах

Время чтения: 0 минут

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор сообщил о снижении результатов ЕГЭ по естественно-научным предметам

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году может пройти в допандемийном формате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Какие бывают гонки? Гид по пяти главным видам автоспорта

Когда надоедят все прочие спортивные состязания, не спешите выбрасывать телевизор

Кровати, унитазы, воздушные шары, газонокосилки, даже гробы и тыквы — что только не служит болидами для гонок! Но популярнее всего все-таки машины. А вот какие и как именно на них соревноваться — вопрос выбора.

№ 1. Кольцевые гонки

Трасса: закрытый гоночный трек сложной конфигурации с большим количеством поворотов.

Покрытие: асфальт.

Правила. На бумаге условия просты: надо проехать несколько кругов быстрее соперников и успешно пройти повороты. Но на деле все эти шпильки, апексы, эски и шиканы приносят пилотам и зрителям немало адреналина. Кольцевые гонки — те самые, о которых все мечтают: скорость, болиды с кучей кнопок, комбинезоны, которые не берет горящее топливо, рев моторов, визг шин… В общем, вполне себе мужская музыка.

«Формула-1» — легендарные кольцевые гонки конструкторского класса на болидах с открытыми колесами, которые берут начало от британских скачек. Это чемпионат мира, на котором все самое-самое: самые быстрые машины, самые большие бюджеты, самые успешные пилоты и самые классные инженерные команды, которые борются за свой Кубок конструкторов. Этапы называются Гран-при, для доступа к каждому из них нужно соблюсти множество условий, а само участие — мечта любого гонщика. В этом году борьба тоже обещает быть жаркой, хотя «Формула-1» лишилась горячих грид-герлз . Выше звезд этих гонок в автоспорте нет никого: Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Рубенс Баррикелло, Ален Прост, Айртон Сенна, Мика Хаккинен… Имена говорят сами за себя.

NASCAR — Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей (National Association of Stock Car Auto Racing), которая и дала название NASCAR Cup Series — главному чемпионату по автогонкам в США, прародителем которого считаются незаконные гонки бутлегеров. Под легкими кузовами, стилизованными под гражданские автомобили, спрятан мощнейший двигатель, а пилот надежно защищен каркасом безопасности. На каждом из 36 гоночных этапов года машины все время поворачивают на кольцевой трассе влево и пытаются не врезаться в трибуну или соперников. Взрыв колеса, завалы из множества машин, вылеты в бетонную стену на скорости и драки после финиша — это все NASCAR. А самым крутым пилотом считается Ричард «Король» Петти, который не только прославил эти гонки, но и сделал их финансово успешными.

Indy 500 (также Indianapolis 500 и The 500) претендует на статус старейшей регулярной автогонки планеты (хотя мы считаем, что это сицилийская Targa Florio), это одна из самых престижных кольцевых гонок в мире, которая проводится с 1911 года. Дистанцию в 500 миль машины проходят по трассе, получившей прозвище «старая кирпичница»: долгое время покрытие было из кирпичей, которые сейчас остались только на линии старт-финиш. В День поула после квалификационных заездов определяют очередность пилотов на старте, в День выталкивания исключают проигравших. Перед гонкой хозяева трассы произносят «Джентльмены, заводите моторы!» (и «леди», если таковые присутствуют). Трансляции заездов Indy 500 по телевизору смотрят миллионы зрителей из разных стран, и уже в конце мая можно будет увидеть все своими глазами, в том числе и уникальную традицию: лидер на финише пьет не шампанское, как в остальных гонках, а молоко. Зато получает в награду миллион долларов, так что можно и потерпеть.

Читайте также  Обычаи и традиции русского народа

№ 2. Ралли

Трасса: в основном перекрытые дороги общего пользования.

Покрытие: асфальт, грунт, гравий, лед, снег, песок, камни.

Правила. Любое ралли — это одновременно экзамен и лотерея. На трассе есть перегоны по обычным дорогам, спецучастки и даже суперспецучастки — они сложнее, и именно там идет нешуточная борьба на мастерство и время. Сезонных преград нет, поэтому заранее не всегда ясно, какое покрытие встретится пилотам на пути из пункта, А в пункт В. В ралли, конечно, есть подробное описание маршрута — стенограмма, которую озвучивает штурман. Но от того, что тебе любезно сообщат о трамплине или яме впереди, легче как-то не становится. Главным соревнованием в этой категории считается WRC (World Rally Championship) — чемпионат мира по ралли под эгидой FIA, который проводится в любое время года.

Чемпионат России по ралли — сиквел советской гоночной серии, главный турнирный проект Российской автомобильной федерации и возможность получить вместе со званием лучшего гонщика страны пропуск в большой автоспорт. Условия в целом просты: у вашего автомобиля в порядке все документы, а вы сами давным-давно сняли желтую наклейку «У» с заднего стекла, получили лицензию РАФ и готовы пройти все этапы с максимальным профитом.

На видео: ралли «Вятка», 1-й этап Кубка России по ралли 2018 года, декабрь 2017 года, Кировская область

В этом же пункте упомянем и ралли-рейды, хотя с ралли они имеют мало общего. Протяженность таких гонок измеряется тысячами километров, они нередко проходят по территории нескольких стран и длятся неделями.

«Дакар» — это бывший ралли-рейд «Париж — Дакар», который сейчас проводится на территории Южной Америки, ежегодный трансконтинентальный марафон, в котором участвуют профессионалы и любители в разных классах, от машин до квадроциклов и грузовиков (в последнем традиционный фаворит — российская команда «КАМАЗ-мастер»). У каждого участника есть навигатор, GPS-трекер на случай чрезвычайной ситуации и «легенда» — карта, по которой нужно двигаться. Читеров с позором снимают с дистанции, но такое бывает редко: желающих отправиться в туманное будущее по барханам и камням немного. Победит тот, кто придет первым и не сломается в пути — и в прямом, и в переносном смысле. На протяжении всех дней гонки пилоты и автомобили работают на пределе своих возможностей, а все поломки приходится устранять ночью вместо заслуженных часов сна. Именно поэтому в «Дакаре» гонщиков зачастую увозят с трассы на больничную койку — для восстановления сил.

Будапешт — Бамако (или Великий африканский пробег) — крупнейшее в мире любительское ралли от Венгрии до Мали под девизом «Кто угодно, чем-либо, в любом случае». Условий нет: состав экипажа, вид транспорта, точность маршрута и время не важны, а к финишу можно даже дойти пешком. Главное — по пути помочь голодающим африканским детям и другим беднякам. Нет, это не бородатая шутка, а смысл всего действа: участники ралли, например, подарили реанимобиль больнице в Мали, выкопали колодец в деревне, купили лекарства для клиники в трущобах, учебники для детей и велосипеды для женщин, которым далеко ездить на работу. За лучшую помощь полагается награда матери Терезы — не то чтобы все делалось ради нее, но приятно, правда?

№ 3. Трофи

Трасса: пересеченная местность.

Покрытие: болота, реки, бурелом, снежная целина, грязь.

Правила. Пилоты трофи-рейдов не считают российские дороги бедой: когда Комитет РАФ выбирает трассу по принципу «чем хуже, тем лучше», вариантов у него хоть отбавляй. Это территория полного привода, высокого клиренса, грязевых колес и блокировок дифференциалов. Пилоты на подготовленных внедорожниках, мотоциклах и квадроциклах должны пройти полосу препятствий без опозданий, ошибок и поломок. Последнее условие выполнить непросто: на линейных и навигационных спецучастках вероятность аварий и вынужденных остановок превышает 146%, поэтому экипажи заранее обзаводятся лопатами, хайджеками, лебедками, тросами и бесстрашными штурманами, готовыми забираться по пояс в грязь. Трофи — один из немногих турниров, где принято помогать конкуренту: если он утонет в болоте, потому что ты проехал мимо, никакая победа этого не исправит.

«Экспедиция-Трофи» — самый долгий в мире зимний автопробег, в котором к девственному бездорожью прибавляются холод и задания на логику. Нужно ориентироваться, ехать, обгонять, искать точки маршрута и жить в походных условиях целых две недели, продвигаясь из Мурманска во Владивосток. В 2015 году гонку решили проводить раз в пять лет, и, если все пойдет по плану, ближайшая состоится в 2020 году. Обещанный приз победителю — 100 тысяч долларов. Аналоги «Экспедиции-Трофи» поменьше есть и за рубежом: в Хорватии (Croatia-Trophy), Новой Зеландии (Outback Challenge), Украине (Украина-Трофи) и Малайзии (Rainforest Challenge).

Что такое автомобильный спорт: виды, дисциплины

  1. Особенности вида спорта
  2. Как проходят соревнования?
  3. Основные категории соревнований
  4. Итоги

Рассматривая различные технические виды спорта, нельзя обойти стороной автомобильный спорт что это за состязания и как они проходят, мы расскажем далее.

Особенности вида спорта

Сама суть автоспорта, как утверждает википедия, заключается в соревнованиях с использованием различных видов автотранспорта.

При этом могут использоваться:

  • специальные гоночные;
  • грузовые;
  • серийные;
  • спортивные.

А так же многие другие виды автомобилей. Причем такое разнообразие в первую очередь зависит от технических возможностей транспортных средств и их владельцев.

Именно по этой причине все соревнования будут проходить по индивидуальной программе, учитывая:

  • класс автомобилей;
  • объем цилиндров в двигателе;
  • весу транспортного средства;
  • особенностям конструкции.

В результате все критерии и признаки, будут учитываться при классификации. А чтобы узнать, что за спорт связанный с автомобилями, стоит изучить Международный спортивный кодекс, в котором указаны все действующие нюансы.

Как проходят соревнования?

Все современные виды спорта, связанные с автотехникой, проходят в различных формах, однако требуют от автовладельцев, чтобы те использовали для участия специально подготовленные, спортивные, гоночные автомобили. Кроме того, существуют специальные автомобили, в том числе, подходящие и для детей. Например, карты. Проводятся гонки на багги, и прочих подобных моделях.

Отдельно стоит выделить стритрейсеров или уличных гонщиков, которые в последнее время стали организовывать свои фестивали и официальные заезды, чем меньше нарушают закон.

Главная суть большей части гонок заключается в том, что все игроки стремятся первым пересечь черту финиша.

Основные категории соревнований

Все категории представляют собой отдельные виды гонок с участием определённых типов автомобилей.

Кроме того, классификация проходит:

  • с учетом типа трассы;
  • учитывая особенности гоночной техники;
  • учитывая спортивный регламент.

Относительно каждого параметра будут рассматриваться и отдельные категории гонок.

Так, они бывают:

  • кольцевыми – при этом соревнования проходят на хорошо асфальтированном покрытии замкнутому в круг. Длина гоночной трассы составляет определенное количество кругов. Сами трассы имеют форму круга или овала;
  • на выносливость – особый вид гонок, когда соревнования проводятся непрерывно, в течении 24 часов;
  • ралли – гонки проводятся по различным видам дорог, чаще всего по неприспособленным. Такая трасса не замкнута и важно первым добраться до финиша;
  • трофи – специальный вид соревнований, когда автомобилисты должны проехать по практически непроходимым дорогам. Может проводиться как для внедорожников, грузовиков или мотоциклов;
  • автокросс – проходит по кольцевой грунтовой трассе. При этом спортсмены будут соревноваться друг с другом, вне зависимости от времени. Трасса имеет различные виды неровностей, ямы, трамплины и спуски с подъёмами;
  • автослалом — так называется фигурное вождение или скоростное маневрирование. Соревнование проходит на время. Спортсмены должны проехать по размеченной стойками или конусами, покрышками трассе;
  • дрэг-рейсинг — когда спортсмену нужно разогнаться по прямой. Может проводиться как спортивных, так и на обычных машинах;
  • дрифт – так называемое фигурное катание на автомобиле с управляемыми заносами;
  • гонки на выживание – проходит на специальном кроссовом кольце, во время езды разрешается выталкивать соперников с трассы.
Читайте также  Допуски и посадки

Итоги

Теперь вы знаете, что представляет собой автомобильный спорт. Что это за вид гонок и многое другое.

Виды автоспорта

Мир полон интересных, захватывающих и даже экстремальных занятий. И каждый человек находит что-нибудь предпочтительное и душевное для себя. Современное общество, в котором есть место хорошему и перспективному развитию промышленности, делает из авто нечто зрелищное и интересующее разные слои общества. Таким, вот, длинным путем я пришла к разговору о, сравнительно не старом виде спорта, как автоспорт.

В странах нашей необъятной планеты уже давно проводятся различные чемпионаты и соревнования по автоспорту. Россия в этой индустрии немного отстала в развитии, но, на мой взгляд, не надолго. Ведь уже у нас в Москве проходят, разного рода Чемпионаты и организация их с каждым годом набирает все больший уровень качества. Автоспорт в целом – это вид спорта, главным принципом которого, является, в большинстве случаев прийти на финиш первым, либо пройти «непроходимое». Вообще автоспорт появился, можно сказать, с появлением первого авто! Ведь, азарт езды берет вверх, и далеко не одному из десяти водителей хочется обогнать впереди едущего «водилу». Со временем эта сфера жизни общества развивалась не малыми темпами и на сегодняшний день как результат мы видим огромное количество разных видов автоспорта, начиная с гонок по обычным асфальтовым трассам и кончая кроссами по полному бездорожью и болотам.

Один из знаменитейших видов автоспорта это «Формула-1»
Первые ее заезды прошли еще в далеком 1894 году на трассе Париж-Руан. Эта гонка, была знаменита Большим количеством жертв. На такое, новое зрелище смотреть хотелось всем, но многие не думали о последствиях и за считанные секунды попадали под колеса автомобилей. Наблюдая такой «не порядок», уже существовавшая к тому времени «Автомобильная международная федерация» решила ограничить возможности авто, чтобы те не портили демографические показатели населения.
Следующим шагом был перенос гонок с городских магистралей на специализированные трассы, которые имели форму кольца – зрителям все видно, и гонщики не жалуются, а главное без жертв. И в таком виде борьбы за титул победителя, Формулой назвали свод технических правил, по которым выбирали, кто же участвовал на турнире, а кто занимал место среди зрителей. В те времена «Формула» ограничивалась стандартами веса авто, на сегодняшний же день – это полноценный толково составленный регламент, состоящий из огромного числа пунктов и подпунктов. Основная цель современной «Формулы-1»: проехав несколько десятков кругов пересечь черту финиша первым. В этом виде автоспорта существует много сложностей, также за несоблюдение общих правил пилот может поучить 10 штрафных секунд стоянки, которые в автоспорте могут полностью изменить ход гонки для участников. Еще одной особенностью «Формулы» является, то, что участником разрешается останавливаться в специально отведенном для этого месте, для смены шин и дозаправки. Такие места называют «Пит-Стоп»


Ралли
Интересно тем, что заезды проходят на дорогах общественного пользования. Причем могут быть двух типов. Первый – это, когда все гонщики едут по одному пути, а второй – пилоты разделяются, проходят несколько разных трасс, которые в конечном итоге соединяются в определенном месте, не далеко от финиша. Еще одной особенностью ралли является, то, что, проходя трассу, пилот соблюдает все правила дорожного движения и едет с определенной средней скорость. Термин «Ралли» появился в 1907 году, но сами гонки такого типа прошли еще в 1895 году между пунктами Париж-Бордо-Париж. Но преобразование в промышленности авто шло не маленькими шагами и, если скорость авто при первом ралли было около 24 км/ч, то уже во время вторых таких гонок в 1903 году скорость составляла 105 км/ч, что приводило к авариям и жертвам. Естественно, правительству Франции это не нравилось, и они поставили запрет на провождения подобных мероприятий. И уже в 1907 году на территории Франции была построена специально предназначенная для гонок трасса. Уже в 50-ые год 20 века ралли стало знаменито на территории Финляндии и Швеции. Затем к этому списку добавилась Великобритания.
Сегодня ралли проходят двух видов. Традиционно на общественных дорогах и на специально предназначенных трассах, обычно с большим количеством препятствий. Род трассы во втором виде ралли очень разнообразен: на одном треке может быть лед, гравий, бездорожье и обычный асфальт.


Следующим видом гонок можно рассмотреть Дрифт.
Такой вид автоспорта изначально зародился в Японии и пришел в такие страны, как Америка, только во второй половине 90-ых годов. Но проходит исключительно на специальных трассах и под «присмотром» властей, т.к. во многих штатах этого государства тюнинг категорически запрещен. В стране восходящего солнца же дрифт существует как в легальной форме, так и в нелегальной. Вообще сущность дрифта в том, чтобы проходить поворот очень зрелищно и эффектно, с помощью срыва задней оси колес. Грубо говоря, если объяснять языком для чайников, то машина едет в одну сторону, а колеса смотрят в прямо противоположенную. Каждые соревнования по дрифтингу проходят в два этапа. Сначала одиночные заезды или, как сами пилоты называют их «квалы», затем парные заезды. Для того, чтобы попасть в пару, нужно пройти одиночные заезды, в которых езда оценивается по следующим критериям:

•Угол к основной траектории, обычно, чем больше он градусов имеет, тем большая вероятность получить высший бал.
•Скорость автомобиля при проходах поворота
•Эффектность прохождения трассы: обычно такой критерий больше оценивается не судьями, а зрителями происходящего.

В парных заездах не редкость, когда судьи выносят решения перезаезда оцениваемой пары, т.к. не всегда очевидно кто же лучше проехал данный участок трассы, а кто хуже. Такие соревнования проходят на асфальте; зимой, либо на специально проложенных трассах, либо на льду (замерзшие реки и озера). В таком виде спорта достигли успеха такие Японские гонщики как: Кунимицу Такахаси и покоритель стрита Цутия Кэйити.


Такой вид автоспорта как Драг рейсинг
Пришел в современный мир из 20-ых годов прошлого столетия, где он появился на территории США. Только, по истории данного вида автоспорта никто так сказать ничего и не может, известно одно, такие гонки проходили на дне высохшего озера недалеко от Калифорнии, и финиш находился за четверть мили от старта, по длине «бывшего озера». Но в ходе второй мировой войны участники таких состязаний, за неимением мест провождения гонок, решились и начали осваивать городские улицы Лос-Анджелеса.
С годами машиностроение развивалось, в гонках участвовали все больше авто. Дошло до того, что пилоты начали стоить себе «Ход – роды», чтобы результаты улучшали. Популярность такого вида гонок росла не по годам, начала затрагивать Европу и Россию. На нашей земле была даже создана «РФДР» или «Российская Федерация Драг Рейсинга», начали официально проводиться гонки на 402 метра. Для такого вида езды нужно специально подготовленная трасса в длину больше 402 метров, с хорошим асфальтовым покрытием. На сегодняшний день тысячи желающих могут принять участие в таком виде автоспорта, если их авто достаточно подготовлено и подходит под пункты регламента.


Триалы
Это вид гонок по очень сильному бездорожью, на специально подготовленных авто, обычно полноприводных с очень хорошими шинами. Обычно трассы проходят в условиях сильных дождей и лесных дорог, протяженностью, не меньше 50 км. По правилам дается определенное время на прохождения проложенного участка, если же пилот не укладывается в сроки, ему начисляются штрафные баллы. В итоге, побеждает тот, у кого их на финише самое меньшее количество.

В нашем современном обществе есть огромное количество видов спорта, в том числе и связанных с авто. Главное иметь желание и вкус и, тогда каждый найдет себе экстрим по душе=)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: