Автоматизированное рабочее место налогового инспектора - OXFORDST.RU

Автоматизированное рабочее место налогового инспектора

Что такое налоговый мониторинг и как его автоматизировать

Налоговый мониторинг — это форма налогового контроля, при котором не проводятся камеральные и выездные проверки. Это экономит много физических и эмоциональных сил. Но это не единственные плюсы. Компания получает реальные экономические выгоды, например, получая консультационную поддержку со стороны налоговиков, или привлекая новых инвесторов за счет повышения прозрачности.

Подробно об этих и других преимуществах в статье ниже.

Переход на налоговый мониторинг

Федеральным законом от 04.11.2014 N 348-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» были внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее — НК РФ), которые вступили в силу с 1 января 2015 года и ввели новую форму налогового контроля, налоговый мониторинг.

Налоговый мониторинг — это способ расширенного информационного взаимодействия, при котором организация добровольно предоставляет налоговому органу доступ в режиме реального времени к данным бухгалтерского и налогового учета, что, в свою очередь, освобождает организацию от проведения камеральных и выездных налоговых проверок и сохраняет за налоговым органом возможность проверки полноты и своевременности исчисления (уплаты) налогов и сборов (см. письмо ФНС России от 17.12.2014 N ЕД-4-2/26194).

Однако при этом не нужно забывать, что в ходе этого контроля ИФНС вправе в любое время потребовать от организации необходимые документы и пояснения (Письмо ФНС от 17.12.2014 N ЕД-4-2/26194), также может привлекать экспертов (п. 3 ст. 105.29 НК РФ).

По действующим нормам заявление на проведение налогового мониторинга может подать организация, которая в предшествующем году (п. 3 ст. 105.26 НК РФ):

  • уплатила НДС, акцизов, налога на прибыль и налога на добычу полезных ископаемых не менее 300 млн руб.;
  • получила по данным бухгалтерской отчетности доходов не менее 3 млрд руб.;
  • на 31 декабря имела балансовую стоимость активов не менее 3 млрд руб.

Заметим, что Концепцией развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 21.02.2020 N 381-р, предусмотрено поэтапное снижение суммовых значений по этим ограничительным условиям.

И сейчас Минфином России подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового мониторинга» (ID проекта 02/04/08-20/00107219), в котором предлагается смягчить требования

Так, предлагается снизить ограничения по сумме налогов с 300 млн до 100 млн руб., при этом будут учитываться в том числе суммы НДФЛ и страховые взносы Кроме того, предусматривается уменьшение величины доходов по бухгалтерской отчетности с 3 млрд до 1 млрд руб., а также стоимости активов — с 3 млрд до 1 млрд руб.

Для перехода на налоговый мониторинг нужно не только соответствовать формальным требованиям, также необходимо подготовить ряд документов (см. п. 2 ст. 105.27 НК РФ).

Помимо очевидных документов таких, как:

  • заявление о проведении налогового мониторинга;
  • учетная политика для целей налогообложения организации, действующая в календарном году, в котором представлено заявление о проведении налогового мониторинга;
  • информация об организациях, о физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации, если доля такого участия составляет более 25 процентов организации необходимо также направить в налоговый орган:
  • регламент информационного взаимодействия;
  • внутренние документы, регламентирующие систему внутреннего контроля организации.

О содержании последних двух документов детально рассказано в приказах ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@ «Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним» (вместе с «Требованиями к регламенту информационного взаимодействия», «Требованиями к составлению мотивированного мнения налогового органа») и от 16.06.2017 N ММВ-7-15/509@ «Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля».

Эти требования настолько подробны, что организации придется составить довольно объемные и внушительные документы.

Преимущества

Организация, которая перешла на налоговый мониторинг, получает ряд важных преимуществ. Перечислим основные.

Преимущества, которые увидит бухгалтерская служба.

  • Организация избавлена от камеральных и выездных проверок.
  • Инспекция выявляет допущенные налоговые ошибки и информирует об этом организацию.
  • Снижаются расходы на налоговых консультантов.
  • Объем налоговых начислений и доначислений прогнозируем.
  • Налогоплательщик может получить мотивированное мнение (фактически — консультацию) о налоговых последствиях совершенных или будущих сделок.

Преимущества, которые увидят акционеры и генеральный директор.

  • Нивелируются налоговые риски.
  • Повышается уровень надежности системы внутреннего контроля.
  • Улучшаются показатели финансовой отчетности за счет снижения начисленных сумм резервов в отношении налоговых рисков.
  • Повышается привлекательность компании для инвесторов, т.к. проведение налогового мониторинга демонстрирует желание компании быть максимально прозрачной.

Налоговым кодексом предусмотрен такой инструмент, как мотивированное мнение. Мотивированное мнение налогового органа отражает позицию налогового органа по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов (п. 1 ст. 105.30 НК РФ).

Если при проведении налогового мониторинга налоговики установили факты неправильного исчисления налога или сбора, неполной или несвоевременной их уплаты, то в адрес организации налоговым органом направляется мотивированное мнение. С другой стороны организация может сама направить запрос о предоставлении мотивированного мнения в налоговый орган, проводящий налоговый мониторинг, при наличии у нее сомнений или неясности по вопросам налогообложения хозяйственных операций.

Таким образом, налоговый мониторинг обеспечивает предсказуемость в применении налогового законодательства: налогоплательщик предоставляет налоговым органам доступ к своей финансовой документации, а взамен получает право получить мотивированное мнение по вопросу налоговых последствий совершаемых им сделок. Режим налогового мониторинга существенно ускоряет решение спорных ситуаций о применении налогового законодательства и позволяет налогоплательщику избежать в будущем доначислений сумм налогов, пеней и штрафов, а также снижает бремя налогового контроля.

Налоговики не смогут проводить налоговые проверки за период проведения налогового мониторинга кроме отдельных случаев, например, если заявляется возмещение по НДС, если в уточненной декларации уменьшается сумма налога, если налогоплательщик не выполняет мотивированное мнение (см. п. 1.1 ст. 88 и п. 5.1 ст. 89 НК РФ).

Автоматизация

Функционал для автоматизации процессов налогового мониторинга представлен в нескольких конфигурациях, работающих на платформе «1С: Предприятие 8.3»:

  • 1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО;
  • 1С:Управление холдингом;
  • 1С:ERP. Управление холдингом.

Используя возможности этих программных продуктов пользователь может:

  • создать копию базы данных с возможностью выборочного переноса данных,
  • подключить к этой базе налогового инспектора.

Для налогового инспектора создается специализированное рабочее место с определенными правами доступа и удобным интерфейсом.

Налоговый инспектор имеет возможность просматривать в базе электронные документы, формировать внутренние отчеты, просматривать налоговую отчетность, а также создавать запросы, связанные с исчислением и уплатой налогов, и направлять их налогоплательщику.

Соответственно, организация получает возможность отслеживать эти запросы и своевременно на них реагировать.

Кроме того, пользователи могут сформировать отчет о работе инспектора с данными налогоплательщика.

Дополнительную информацию о программных продуктах, включающих функционал налогового мониторинга, смотрите здесь.

Автоматизированное рабочее место налогового инспектора

Статья подготовлена на основе материалов онлайн-конференции «Налоговый мониторинг. Что необходимо компании для перехода на онлайн взаимодействие с налоговой службой? Влияние Налогового мониторинга на работу компании», проведенного компаниями FinExpertiza и ВЦ «Раздолье» 16.12.2020.

Читайте также  Депрессия и методы борьбы с ней

Методологическое обеспечение перехода на режим налогового мониторинга

В последнее время мы часто взаимодействуем с предприятиями, которые либо планируют переход на режим налогового мониторинга, либо уже начали процесс перехода. В ходе взаимодействия приходится решать много различных вопросов, о которых мы расскажем в этой статье.

Самое первое, с чего нужно начать, это организация и формализация системы налогового учета в организации. Первым шагом подготовки перехода на режим налогового мониторинга должен стать анализ того, существует ли на предприятии формализованный и утвержденный альбом налоговых регистров, алгоритм формирования налоговых регистров, методика заполнения налоговой отчетности. Эти документы нужны, потому что именно они составляют важную часть обязательного для перехода на налоговый мониторинг документа Регламент информационного взаимодействия.

Второе — это уровень автоматизации системы налогового учета. Очень важно понимать то, насколько у вас автоматизированы расчеты налогов (в первую очередь, налога на прибыль и НДС): формируются ли автоматически в информационной системе регистры налогового учета, автоматизировано ли применение раздельного учета, можно ли получить расшифровки регистров и деклараций. Налоговый инспектор в режиме налогового мониторинга должен иметь возможность из информационной системы напрямую получить все данные, позволяющие проверить корректность расчетов. Ниже мы убедимся, что роль автоматизации при налоговом мониторинге будет только возрастать.

Далее встает вопрос, существует ли в организации система внутреннего контроля (далее по тексту — СВК) и система управления рисками. Для налогового мониторинга важно, насколько эти системы развиты и формализованы. Во многих предприятиях мы сталкиваемся с тем, что СВК и система управления рисками описана по отношению к основному бизнесу, скажем, в рамках системы менеджмента качества. Но для перехода на налоговый мониторинг необходимо, чтобы эти документы распространялись и на учетные бизнес-процессы – это именно то, что требует ФНС в рамках подготовки к переходу на новый режим налогового контроля.

Наконец, важным вопросом при переходе на налоговый мониторинг является автоматизация контрольных процедур, которые позволяют сверить данные в налоговых декларация, налоговых регистрах, данных бухгалтерского учета. Уже сформировался устоявшийся термин «Отчеты со светофорами», который как раз описывает набор отчетов, визуализирующих контрольные процедуры. В настоящий момент не все уделяют контрольным процедурам достаточно внимания, но в дальнейшем при развитии системы налогового мониторинга роль их будет возрастать.

Подведем итог, все вышеперечисленные требования крайне важны для перехода на налоговый мониторинг, т.к. без них невозможно организовать налоговый контроль, а большинство перечисленных выше документов в той или иной мере, входят в обязательные для перехода документы.

Реализация налогового мониторинга в решениях фирмы «1С»

Давайте начнем с обсуждения термина, который очень часто возникает при разговоре о налоговом мониторинге – что такое «налоговая витрина», или просто «Витрина».

В общем случае, Витрина состоит из нескольких частей:

Первая часть – интерфейс, в котором налоговый инспектор видит нужные налоговые декларации и способы их расшифровок через налоговые регистры и бухгалтерские отчеты. Это та часть, которая является типовой для большинства решений фирмы «1С». Например, если вы полноценно работаете в программе «1С:Бухгалтерия 8», «1С:ERP», «1С:Управление холдингом», то у вас сейчас в системе уже есть регламентированная отчётность, налоговые регистры, экспресс-проверки ведения учета и т.д.; есть возможность хранить историю по декларациям, функционал для их сравнения и расшифровки.

Вторая часть витрины — Рабочее место инспектора, Запросная подсистема и Система взаимодействия с налоговым органом. Когда налоговый инспектор заходит в информационную систему предприятия, он работает в ограниченном окне, в котором предусмотрено только то, что ему нужно для проведения проверки.

Рабочее место инспектора, Запросная подсистема и Система взаимодействия с налоговым органом являются специализированным функционалом, и сейчас реализованы в трех решениях фирмы «1С»:

  • «1C:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО»,
  • «1С:Управление холдингом»,
  • «1С:ERP Управление холдингом».

Кроме того, ВЦ «Раздолье» разработал вариант работы с налоговой витриной для программы «1С:ERP».

Продолжение следует.

Приказ ФНС России от 12.07.2018 N ММВ-7-12/450@ «О вводе в промышленную эксплуатацию модернизированного прикладного программного обеспечения интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» АИС «Налог-3», реализующего автоматизацию технологического процесса 114.02.00.00.0020 «Информационный обмен с налогоплательщиками в рамках интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 12 июля 2018 г. N ММВ-7-12/450@

О ВВОДЕ В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО

ПРИКЛАДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО СЕРВИСА

«ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»

АИС «НАЛОГ-3», РЕАЛИЗУЮЩЕГО АВТОМАТИЗАЦИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

ПРОЦЕССА 114.02.00.00.0020 «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН

С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ В РАМКАХ ИНТЕРАКТИВНОГО СЕРВИСА

«ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»

В целях перехода на использование модернизированного прикладного программного обеспечения интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» версии 2.1 (далее — ЛК ФЛ 2.1), реализующего автоматизацию технологического процесса 114.02.00.00.0020 «Информационный обмен с налогоплательщиками в рамках интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее — программное обеспечение), в соответствии с Положением об организации выполнения работ по развитию (модернизации) и оказания услуг по сопровождению автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3»), утвержденным приказом ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-6/135@, с учетом решений подкомиссии ФНС России по приемке работ, выполненных в соответствии с пунктом 2.11.3 Государственного контракта от 05.09.2017 N 5-7-02/141 (протокол подкомиссии от 22.12.2017 N 21-Р/4-2017), результатов опытной эксплуатации, проведенной в соответствии с Государственным контрактом от 05.09.2017 N 5-7-02/141 и приказом ФНС России от 07.02.2018 N ММВ-7-12/82@, приказываю:

1. Ввести в промышленную эксплуатацию ЛК ФЛ 2.1 в составе компонентов АИС «Налог-3» согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить План мероприятий по вводу в промышленную эксплуатацию модернизированного прикладного программного обеспечения интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» версии 2.1 (далее — План) согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Управлению интерактивных сервисов (О.Н. Чепурина), Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева), Управлению модернизации налоговых органов (И.А. Мирошникова), Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД) (А.Ю. Щеверов), Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных N 2 (МИ ФНС России по ЦОД N 2) (Б.Б. Толоко), УФНС России по субъектам Российской Федерации, ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России (Р.В. Филимошин) обеспечить выполнение мероприятий Плана.

4. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева) организовать и обеспечить сопровождение программного обеспечения в процессе промышленной эксплуатации.

5. Управлению интерактивных сервисов (О.Н. Чепурина) обеспечить методологическое сопровождение программного обеспечения.

6. ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России (Р.В. Филимошин) обеспечить администрирование, сопровождение эксплуатации и техническую поддержку программного обеспечения в процессе промышленной эксплуатации.

7. МИ ФНС России по ЦОД (А.Ю. Щеверов) и ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России (Р.В. Филимошин) обеспечить на постоянной основе проведение мониторинга работоспособности ЛК ФЛ 2.1.

8. МИ ФНС России по ЦОД N 2 (Б.Б. Толоко) обеспечить на постоянной основе проведение мониторинга доставки, в том числе с использованием программного комплекса «Система юридически значимого электронного документооборота при предоставлении документов в электронном виде», в централизованные и децентрализованные подсистемы АИС «Налог-3» и обработки налоговых документов и обращений из ЛК ФЛ 2.1.

Читайте также  Акустические методы контроля материалов

9. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих территориальных органов ФНС России.

10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы, — в части пунктов 1, 2, 3, 4, 6, 7 и заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, осуществляющего координацию вопросов методологии ведения интернет-сервисов Личный кабинет налогоплательщика (юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя), — в части пунктов 2, 5, 8 настоящего приказа.

Глава 2. Необходимость АРМ в налоговых органах

Перед любой системой, которая прошла сложные этапы становления, неизбежно встает необходимость перемен. Налоговая система не исключение.

Старая налоговая система»

Что же такое «старая налоговая система» и почему она перестала соответствовать современным условиям? Ее недостатки и проблемы можно перечислять бесконечно, а именно:

v отсутствие единых функциональных обязанностей и, как следствие, дублирование функций разными отделами инспекции.

v почти вся информация, с которой работал инспектор, имела бумажный вид и обрабатывалась вручную.

v не было специализированных подразделений, которые отвечали бы за информирование налогоплательщиков, и без которых трудно разобраться в налоговых тонкостях.

Одному инспектору приходилось выполнять множество налоговых процедур: принимать отчетность, вводить данные в компьютер, проводить камеральную проверку данных, консультировать налогоплательщика, оформлять реестр принятых деклараций. При выполнении такого количества разнообразных операций неизбежны бесконечные ошибки.

Еще один серьезный недостаток прошлого — закрепление за инспектором конкретных налогоплательщиков. В связи с этим возникала благоприятная почва для злоупотреблений служебным положением, и масса рабочего времени уходила на помощь в составлении отчетов и консультаций.

Для того, чтобы внедрить четкое функциональное разделение, разработана не только типовая структура инспекции, вставшей на путь модернизации, но и типовые должностные инструкции на каждое рабочее место с пошаговым описанием своего отрезка работы в общем производственном цикле. Речь идет о внедрении автоматизированных рабочих мест.

Внедрение автоматизированных рабочих мест

Как известно, в налоговые органы поступает огромный объем информации, которую необходимо собирать, анализировать и увязывать друг с другом. Сложность заключается в том, что в электронном виде для формирования таких данных налогоплательщики используют различные программные продукты. А зачастую данные поступают в налоговую не в электронном виде, а на бумаге. Поэтому, чтобы использовать поступившую информацию, нужно либо перевести ее в унифицированную форму, либо ввести вручную. Этой проблемой и продиктована необходимость применения самых современных методов ввода информации. Для этого МНС России, начиная с 2003 года, внедряет в работу налоговых органов программный комплекс «Система электронной обработки данных местного уровня». Он дает возможность принимать информацию по телекоммуникационным каналам связи или на магнитных носителях. Эта единая интегрированная система, которая объединяет все направления деятельности инспекции: регистрация юридических лиц, учет налогоплательщиков, камеральный контроль, выездные проверки. Она ориентирована и на функциональный принцип работы, и электронный документооборот.

Повышение качества и эффективности автоматизированной информационной технологии налоговой системах во многом зависит от способа организации (организационных форм) использования технических и программных средств обработки данных.

Глава 3. АРМ налоговых подразделений

АРМ специалистов налоговых органов

В налоговых органах выделяют автоматизированные рабочие места специалистов, которые можно разделить на группы:

· АРМ налогового инспектора для ведения информационной базы по уплате налогов физическими лицами;

· АРМ налогового инспектора для ведения информационной базы по уплате налогов юридическими лицами;

· АРМ специалиста по контролю за обеспечением правильности исчисления налогов и платежей и своевременностью их поступления в бюджет;

· АРМ юриста по контролю за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет и т.д.

АРМ руководителя налоговой службы

Автоматизированное рабочее место руководителя в налоговой службе позволяет:

· получать отчеты требуемой формы по всей информации, находящейся в автоматизированной корпоративной базе данных финансовых органов;

· обеспечивать руководителю или его непосредственным помощникам оперативность и скорость поиска нужной информации;

· использовать диалоговые программные средства обеспечения принятия решения с максимальной адаптацией к конкретным ситуациям;

· обеспечивать оперативную связь с другими источниками информации в пределах организационной структуры и с внешней средой и т.д.

Следует подчеркнуть, что автоматизированное место руководителя в налоговой системе эффективно функционирует при условии, что оно опирается «по вертикали» на всю информационную базу руководимой им организационной структуры, включая не только централизованное автоматизированное хранилище данных, но и локальные информационные базы данных специалистов.

Для автоматизированного рабочего места руководителя налоговой сферы также разработана система передачи отчетов по электронной почте. Отчеты, сформированные на автоматизированных рабочих местах сотрудников подразделений, автоматически, через встроенный в программный комплекс механизм связи по электронной почте, отсылаются на почтовый адрес автоматизированного рабочего места руководителя. Во время работы руководитель получает все отчеты не только в бумажном, но и в электронном виде.

Выпущен программный продукт «1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО»

Выпущен программный продукт «1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО», предназначенный для ведения бухгалтерского, налогового учета и учета по МСФО, автоматизации взаимодействия между налогоплательщиком и налоговым органом в ходе налогового мониторинга предприятий, не имеющих дочерних обществ. «1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО» является развитием решения «Бухгалтерия КОРП МСФО».

«1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО» разрабатывается при методологической поддержке «ПрайсвотерхаусКуперс Консультированиe» (PwC). В ходе разработки финальной версии учтен опыт пилотного внедрения бета-версии в ПАО «Россети», что позволило не только апробировать типовые функции, но и значительно повысить удобство их использования.

В интересах налогового инспектора реализована специальная роль, а также автоматизированное рабочее место (АРМ) с избранными функциями для анализа данных информационной базы налогоплательщика в объеме, предусмотренном п. 3.9 Приказа ФНС России от 21.04.2017 № ММВ-7-15/323. Регламентированная отчетность в АРМ выводится в удобном для анализа виде, реализована последовательная расшифровка – от показателя декларации до учетного документа – для деклараций по налогам на добавленную стоимость, прибыль и имущество. Кроме того, доступно сравнение уточненных деклараций и первичной декларации.

АРМ налогового инспектора включает панель основных контрольных процедур системы внутреннего налогового контроля организации. Кроме того, оно предоставляет возможность ввода налоговым инспектором запросов на предоставление документов и разъяснений, а налогоплательщиком – соответствующих ответов с вложением необходимых сканов.

Конфигурация обеспечивает формирование регламентированных отчетов налогового мониторинга, в том числе протокола действий налогового инспектора в информационной базе.

При использовании программного продукта предполагается, что бухгалтерский и налоговый учет компании (включая выпуск налоговой отчетности) ведутся в программе «1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО «.

Несмотря на то что специальных средств для импорта документов из внешних учетных систем других конфигураций (или платформ) «1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО» не содержит, их импорт может быть реализован в ходе проекта внедрения.

Описанный выше функционал для автоматизации налогового мониторинга также включен в типовые решения «1С» «Управление холдингом» и «ERP. Управление холдингом».

  • Читать еще:
  • Статьи
  • Интервью
  • Мастер-классы
  • Кейсы
Читайте также  Неортодоксальные школы древней Индии

Выпущен программный продукт «1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО», предназначенный для ведения бухгалтерского, налогового учета и учета по МСФО, автоматизации взаимодействия между налогоплательщиком и налоговым органом в ходе налогового мониторинга предприятий, не имеющих дочерних обществ. «1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО» является развитием решения «Бухгалтерия КОРП МСФО».

«1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО» разрабатывается при методологической поддержке «ПрайсвотерхаусКуперс Консультированиe» (PwC). В ходе разработки финальной версии учтен опыт пилотного внедрения бета-версии в ПАО «Россети», что позволило не только апробировать типовые функции, но и значительно повысить удобство их использования.

В интересах налогового инспектора реализована специальная роль, а также автоматизированное рабочее место (АРМ) с избранными функциями для анализа данных информационной базы налогоплательщика в объеме, предусмотренном п. 3.9 Приказа ФНС России от 21.04.2017 № ММВ-7-15/323. Регламентированная отчетность в АРМ выводится в удобном для анализа виде, реализована последовательная расшифровка – от показателя декларации до учетного документа – для деклараций по налогам на добавленную стоимость, прибыль и имущество. Кроме того, доступно сравнение уточненных деклараций и первичной декларации.

АРМ налогового инспектора включает панель основных контрольных процедур системы внутреннего налогового контроля организации. Кроме того, оно предоставляет возможность ввода налоговым инспектором запросов на предоставление документов и разъяснений, а налогоплательщиком – соответствующих ответов с вложением необходимых сканов.

Конфигурация обеспечивает формирование регламентированных отчетов налогового мониторинга, в том числе протокола действий налогового инспектора в информационной базе.

При использовании программного продукта предполагается, что бухгалтерский и налоговый учет компании (включая выпуск налоговой отчетности) ведутся в программе «1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО «.

Несмотря на то что специальных средств для импорта документов из внешних учетных систем других конфигураций (или платформ) «1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО» не содержит, их импорт может быть реализован в ходе проекта внедрения.

Описанный выше функционал для автоматизации налогового мониторинга также включен в типовые решения «1С» «Управление холдингом» и «ERP. Управление холдингом».

Выпущен программный продукт «1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: