Архитектура эпохи Возрождения - OXFORDST.RU

Архитектура эпохи Возрождения

Архитектура Возрождения

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Архитектура
  • Военное дело
  • Изобразительное искусство
  • Литература
  • Музыка
  • Танец
  • Технологии
  • Философия
  • Германия
  • Испания
  • Италия
  • Польша
  • Северная Европа
  • Франция

Архитектура Возрождения — термин, под которым понимается архитектура стран Западной Европы, прежде всего Италии, в период ее развития с начала XV до начала XVII века; при этом в самом общем смысле имеется в виду возрождение и развитие основ духовной и материальной культуры античности — Древней Греции и Рима. Эта эпоха является переломным моментом в истории архитектуры, в особенности по отношению к предшествующим периодам и стилям — романскому и готическому. Готика, в отличие от архитектуры романики и Возрождения, основана, главным образом на иных, неантичных источниках. Существенно, что в общеисторической периодизации эпоха Возрождения не выделяется, ее включают либо в Средневековье (концепция медиевизма) либо относят к Новому Времени. Однако для истории искусства, и прежде всего истории архитектуры, эта эпоха имеет исключительно важное значение [1] .

Особую роль в архитектуре эпохи Возрождения играют композиционные основы античной архитектуры: симметрия, рациональные пропорции, тектоника, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Системы иррационального пропорционирования средневековых зданий (квадратура, триангуляция) сменяются рациональными приёмами ордерных построений колонн, пилястр, арок, ордерных аркад. На смену асимметрии приходят симметричные, ротондальные и крестово-купольные, постройки, формы полуциркульной арки и свода, полусферические купола, арочные ниши, эдикулы. Архитектура снова становится ордерной. Выдающийся исследователь архитектуры В. Ф. Маркузон писал: «Эпохе Ренессанса мы обязаны двумя новыми типами или системами художественного выражения: это станковая картина и новая ордерная архитектура. В основе выразительных средств, или, иначе, языка архитектуры, лежит лексика, сложившаяся в процессе долгого исторического развития итальянского зодчества от античности и до позднего средневековья. Архитектурные ордеры образуют важную, хотя и не единственную часть этой лексики» [2] .

Развитие архитектуры эпохи Возрождения привело к нововведениям в использовании строительных технологий и материалов, к формированию архитектурной теории и профессионального лексикона архитектора. Движение возрождения характеризуется отходом от анонимности ремесленников в составе строительной артели и персонализации творчества архитекторов подобно тому, как это происходило в живописи и скульптуре того времени. Возрастала роль заказчика, личности донатора, ктитора, а также текстовых программ (кончетто). Появлялись подробные чертежи и планы, а также наглядные макеты, которые архитектор был обязан предоставить заказчику. Известно сравнительно немного мастеров, возводивших произведения в романском стиле, так же как и архитекторов, сооружавших готические соборы. А произведения эпохи Возрождения, даже небольшие постройки или проекты, были аккуратно документированы с самого своего появления.

«Возрождение началось в Тоскане», как писал Дж. Вазари (ныне имеются другие концепции). Поэтому первыми представителями эпохи Возрождения следует назвать Филиппо Брунеллески, работавшего во Флоренции, и первого теоретика и проектировщика выдающихся памятников Леона Баттисту Альберти, также флорентийца, но работавшего в Риме. Позднее новые идеи распространялись на другие итальянские области и города. В начале XVI века центр Возрождения переместился в Рим. Ренессанс в Нидерландах и Германии объединяют понятием Северного Возрождения [3] . Французский ренессанс и Тюдор-Ренессанс в Англии в силу их специфики принято рассматривать отдельно. Россию по причине особых историко-географических обстоятельств также рассматривают отдельно (так называемый русский ренессанс).

Архитектура эпохи возрождения (Ренессанс) (Architecture of the Renaissance)

Архитектура эпохи возрождения (Ренессанс)

Эпоха возрождения или Ренессанс — это время культурного рассвета, период, который сменил средневековье, и уступил место новому времени.

Зародившись у истоков XV века и просуществовав аж до начала XVII столетия, ренессанс подарил миру немало гениальных творений живописи, архитектуры, скульптуры, литературы и музыки.

Художник Джорджо Вазари впервые дал понятие возросшему интересу ко всему античному только в XVI веке, а общее понимание ренессанса пришло к обществу еще позже. Так Энгельс определял это время, как «великий прогрессивный переворот». И действительно, возрождению способствовало время экономического развития, бурного роста городов, и культурного обновления.

На этой почве, в творческих умах зарождались идеи гуманизма, главенствующей роли человека, его творческих способностей, разума, красоты и величия воли.

Искусство живописи претерпевает в эпоху ренессанса множество преобразований. Теперь, художники нацелены не только на запечатление, но еще и на исследование. Перед творцом встала проблема пространства и правильности воспроизведения человека и мира. В связи с этим искусство объединяется с наукой, порождая художников-ученых, ярчайшим представителем которых стал Леонардо да Винчи.

Как и в период средневековья, основой для творчества художников является античность.

Архитектуру также не обошла общая увлеченность античностью. И здания теперь стали возводиться по принципу симметрии и равномерного распределения элементов. Окна, колонны и скульптуры распределялись по фасаду гармонично, придерживаясь определенного интервала.

Архитектура ренессанса, в зависимости от стран в которых он существовал, имеет свои особенности и этапы. Итальянское возрождение наиболее интересно, ведь именно там возникли первые веяния стиля. Всё развитие возрождения в Италии можно поделить на три этапа.

Архитектура раннего возрождения

Наибольший рост архитектуры возрождения пришелся на XV век. Тогда, античность стала активно и повсеместно внедряться в возведение зданий и это время принято называть эпохой раннего возрождения (ранний ренессанс).

Принципы строительства изменились, и даже на этапе планирования зданий работа велась иначе. Если в средние века сооружения явно подстраивались под ландшафт и соседствующие постройки, то во время раннего возрождения архитекторы планировали строго прямоугольные здания с точным соблюдением симметрии. Функциональность уже не имела главенствующей роли, а вот античный характер напротив приобрел первостепенное значение. Общественная недвижимость строилась с множеством декоративных элементов, а частные дома возводили, как правило, в два этажа с обязательным внутренним двором.

Архитектура высокого возрождения

В начале XVI века, античность в архитектуре приобрела характер абсолютного доминирования, получив название – высокий ренессанс. Теперь все без исключения заказчики не желали видеть в своих домах и капли средневековья. Улицы Италии стали пестреть не просто роскошными особняками, а дворцами с обширными насаждениями. Надо отметить, что известные в истории сады эпохи Возрождения появились как раз в этот период.

Религиозные и общественные сооружения также перестали отдавать духом прошлого. Храмы новой застройки, как будто восстали из времен Римского язычества. Среди памятников архитектуры этого периода можно встретить монументальные здания с обязательным наличием купола.

Архитектура позднего Возрождения

Завершающий этап царствования эпохи ренессанс приходиться на вторую половину XVI — начало XVII века. На закате своего существования архитектура возрождения стала сложнее и элегантнее. Это видно по фасадам и декору сооружений позднего ренессанса. Общая концепция проектов, так и осталась прежней. Так же, как и в предшествующие периоды, архитекторы придерживались своим неотступным принципам симметрии. Но, такой подход, вероятно, наскучил, и в строительстве пошла мода на изысканность и насыщенность разного рода декорацией.

Функциональность и практичность таких элементов отсутствовала, на здания по поводу и без, пристраивали колонны, полуколонны и главный элемент эпохи позднего возрождения — скульптуры.

Читайте также  Образ крестьянина в русской литературе

Развитие в разных странах

Архитектура северного возрождения

В странах, находящихся севернее от Италии, возрождение имело свои отличительные черты и собственное название «Северное возрождение».

Здесь можно наблюдать комбинирование античных элементов, оригинальную орнаментацию, затейливость линий, а также увеличение плотности колонн. Маньеризм здесь плавно перетекает в барокко, а затем и в стиль рококо.

Видные представители

Отличительной особенностью ренессанса являются не столько памятники архитектуры сколько признание авторов создающих эти объекты. Имя талантливого исполнителя не оставалось незамеченным, так как было увековечено на их работах. Даже храмы теперь стали именными, что было никак не допустимо в эпоху средневековья. Это порождало особую статусность домам, чьи проекты принадлежали гениальным создателям.

Среди таких зодчих можно выделить:

Филиппо Брунеллески — зодчий, породивший главную идею архитектуры возрождения. Увлекшись архитектурой в юности, Брунеллески перенял античные особенности римских построек и воплотил их в Европе по-новому. Среди главных работ автора собор Санта Мария дель Фиоре, Воспитательный дом и капелла Пацци.

Донато Браманте — непревзойденный мастер своего дела, основатель главных принципов архитектуры эпохи ренессанс. Браманте был лично знаком с Леонардо да Винчи, что заметно сказалось на его творческих взглядах в зодчестве. Детища гения это не только элегантные светские дома и классические здания, но также и оригинальные авторские постройки. Один из самых популярных построек Донато Браманте является Собор святого Петра в Риме.

Джулио Романо — яркий представитель эпохи позднего возрождения, зодчий, привнесший декораторство и изящность в строгость и классику ренессанса. Своеобразное видение античности, породило творческое прошлое архитектора. Будучи художником в юности, Романо, придя в архитектуру, стал нарушать правила, используя изящество и насыщенность живописи в симметричном характере зданий того времени. Постройки автора наполнены декоративными элементами и расписным внутренним содержанием. Интересным примером деятельности автора будет Вилла герцога Мантуи.

Микеланджело — основоположник северного возрождения, творивший в свободном воплощении общих элементов античности. В портфолио автора такие создания, как купол Собора Святого Петра, усыпальница Медичи и Капитолийский холм в Риме.

Архитектура эпохи Возрождения: история, характеристики, образцы 4 793 Раздел в процессе наполнения и корректировки

Текст ещё не готов

Европейская архитектурная серия. Историяархитектуры итальянского Возрождения и характеристики дизайна. MAIN AZ INDEX – AZ АРХИТЕКТУРЫ

Купол Флорентийского собора попроекту Брунеллески.Знаковый символфлорентийского Возрождения.

ИСТОРИЯПодробнее о художественных движенияхи стилях см.: История искусства. Хронологию и ключевые датысм.: Хронология истории искусства.Для получения информации о терминахсм.: Глоссарий по архитектуре.

ИСТОЧНИКИ ИСКУССТВАДля великих историковискусства эпохи Возрождения см.:Якоб Буркхардт (1818-97) Бернард Беренсон (1865-1959) Кеннет Кларк (1903-83) Лео Стейнберг (1920-2011)

Содержание Введение • Ведущие архитекторы • Основные моменты • Архитектура эпохи Возрождения во Флоренции • Купол собора Брунеллески во Флоренции • Церковь Сан-Лоренцо (Брунеллески) • Дворец Медичи (Микелоццо ди Бартоломео) • Дизайн дворца эпохи Возрождения • Теории Леона Баттисты Альберти • Палаццо Ручеллаи (Альберти) • Архитектура эпохи Возрождения за пределами Флоренции • Церковь Сан-Франческо, Римини (Альберти) • Церковь Сант-Андреа, Мантуя (Альберти) • Дворец дожей, Урбино (Лучано Лорана) • Церковь Санта-Мария-делле-Карсери, Прато (Сангалло) • Архитектура эпохи Возрождения в Риме и его окрестностях • Темпьетто-ди-Сан-Пьетро-ин-Монторио (Донато Браманте) • Реконструкция площади Пьяцца дель Кампидольо (Микеланджело) • Реконструкция Палаццо деи Консерваторов (Микеланджело) • Базилика Святого Петра • Джакомо Бароцци / Виньола • Вилла Фарнезе в Капрароле (Виньола) • Архитектура эпохи Возрождения в Венеции • Пьяцца Сан-Марко (Сансовино) • Палладио • Церковь монастыря Сан-Джорджо Маджоре (Палладио) • Вилла Капра (Ла Ротонда) (Палладио) • Список известных итальянских построек эпохи Возрождения

Общие сведения об эволюции проектирования зданий.см. Архитектура: история, стили (3000 г. до н.э. – настоящее время).

Базилика Святого Петра, Рим. Символдизайна римского Возрождения, это быларабота трех основных архитекторов:Микеланджело, Джакомо делла Портаи Карло Мадерно, хотя в немтакже участвовали Браманте, Сангалло, Фра Джокондо, Рафаэль и Перуцци.

Вступление Хотя не в состоянии освободиться от конструкторско наследия либо романской архитектуры (c.800-1200) или готической архитектуры (c.1150-1375), архитекторы итальянского Возрождения стремились их основное вдохновение из греческой и римской архитектуры – создание либеральное использование дорических, ионических и коринфских орденов, сочетающее классицизм с новыми принципами гуманизма, на которых так много искусства эпохи Возрождения основывался. Прежде всего, они стремились создать идеальные пропорции здания, основанные на идеализированных пропорциях человеческого тела. Архитектура эпохи Возрождения также была тесно связана с городским планированием и распространением идей благодаря новой технике печати. Пятнадцатого века кватроченто стала эпоха трактата, примером которого Альберти – де – Ре aedificatoria (Десять книг по архитектуре) (1485), печатные переводы сочинений Витрувия , римский архитектор первых века, VIGNOLA в Правило пяти орденов архитектуры и Семь архитектурных книг Себастьяно Серлио . Ренессанс был также мультимедийным событием: таким образом, архитектура шла рука об руку со скульптурой, а также настенной живописью. Кроме того, некоторые из лучших скульпторов (Микеланджело) и старые мастера (Рафаэль) стали прекрасными архитекторами.

Ведущие архитекторы эпохи Возрождения Среди величайших архитекторов эпохи Возрождения: Филиппо Брунеллески (1377-1446), Леон Баттиста Альберти (1404-1472), Джованни Джокондо (1433-1515), Джулиано да Сангалло (1443-1516), Донато Браманте (1444-1514), теоретик Себастьяно Серлио (1475-1554), Микеланджело (1475-1564), Балдессаре Перуцци (1481-1536), Рафаэль (1483-1520), Антонио да Сангалло Младший (1484-1546), Микеле Санмикели (1484-1559), Якопо Сансовино (1486-1570), Джулио Романо (1499-1546), Джакомо Бароцци (Виньола ) (1507-1573), Андреа Палладио (1508-80), Пирро Лигорио (1510-83), Галеаццо Алесси (1512-72), Джакомо делла Порта (1533-1602), теоретик Винченцо Скамоцци (1548-1616), Карло Мадерно (1556-1629), Антонио Контини (1566-1600).

Основные моменты архитектуры эпохи Возрождения Хотя постоянный спрос на монументальное религиозное искусство означал, что большинство архитектурных проектов включали соборы, базилики, церкви, часовни, ризницы, баптистерии, храмы и гробницы, архитекторы эпохи Возрождения также спроектировали широкий спектр светских структур, таких как дворцы, виллы, библиотеки, больницы., площади, фонтаны и мосты. Знаменитые образцы дизайна эпохи Возрождения включают: купол Флорентийского собора (1420-36) и церковь Сан-Лоренцо (1420-69) работы Брунеллески; Палаццо Медичи Риккарди (1445-1460) Микелоццо ди Бартоломео; Палаццо Ручеллаи (1446-51) Альберти; Церковь Санта-Мария-делле-Карсери (1485-1506) работы Джулиано да Сангалло; Темпьетто ди Сан-Пьетро-ин-Монторио (1502) Браманте; Палаццо дель Те, Мантуя (1525-34) – Джулио Романо; Базилика Святого Петра (1506-1626 гг.), Идеи для создания которой внесли многие известные архитекторы эпохи Возрождения и барокко , в том числе Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Джакомо делла Порта, Карло Мадерно и Бернини (1598-1680 гг.) – Вилла Фарнезе в Капрароле (около 1560 г.) от Vignola; церковь Сан-Джорджо Маджоре (1562 г.) и Вилла Капра (1566-91 гг.) работы Палладио. Основные моменты архитектурной скульптуры эпохи Возрождения включают Давида Микеланджело (1501-1504) и Похищение сабинянок (1581-2, Лоджия деи Ланци, Флоренция) Джамболоньи (1529-1608).

Архитектура эпохи Возрождения

Возрождение – архитектурный стиль, который развивался в Европе с XV по XVII вв. Французское название стиля «ренессанс» (франц. renaissance) происходит от термина la rinascita (италь. возрождение). Пришел на смену Готике, которая по своему трактовала античную архитектуру Греции и Рима.

Читайте также  Независимость Центрального банка

Это направление архитектуры возрождает классический ордерный порядок – снова в моде симметрия арок и полусфер, правильные пропорции, упорядоченные элементы – колонны, пилястры, ниши. Наиболее популярны были коринфский и тосканский ордеры, красноречивее других говорящие о величии Древнего Рима.

Архитекторы брали за основу классические образцы, использовали их в новом прочтении, создавая новые формы колонн и капителей.

Сооружения эпохи Возрождения имеют авторов – архитекторов, работающих в своем авторском стиле, создающих школы и имеющих последователей.

Три этапа архитектуры Возрождения

  • Раннее – XV в
  • Высокое — первая четверть XVI в.
  • Позднее (маньеризм) — 1525-начало XVII в.

Для первого этапа характерна четкая формулировка новых норм классической архитектуры — их «вспомнили», переосмыслили и приняли за основу. В понятие такого архитектурного компонента, как пространство, легла логика пропорций и законы геометрии. При строительстве сооружений зодчие ориентируются на античные образцы, беря из них принципы распределения обширного свободного пространства и дополняют их новым оформлением колонн, арок, изящных карнизов. В храмовой архитектуре господствует базилика.

Чаще всего для отделки зданий применялся коринфский ордер, который ассоциировался с изяществом и красотой, в отличие от простых: дорического и тосканского, которые символизировали силу и мощь. В палаццо Ручеллаи во Флоренции нижний этаж украшают пилястры дорического ордера, а верхний — коринфского.

В период Высокого Возрождения центр архитектурного искусства перемещается из Флоренции в Рим, строится много светских зданий, дворцов, домов для богатых людей. Их отличает гармония и соразмерность пропорций, изящество отделки карнизов, окон и дверей. В храмовой архитектуре взамен крестового свода появляется коробовый с опорой купола на 4 массивные колонны.

Успешно развивается архитектурная школа Венеции, ее главное направление — точное следование классическим образцам, а основные черты — изящество внешней отделки и благородство пропорций. Пилястры в Венецианских церквях делают на основе коринфского ордера, но их центр украшает не традиционный узор из листьев аканта, а более пышная, естественная роза. Каннелюры заменяют лиственным узором.

В других странах Европы Ренессанс появился позже почти на полвека и развивался на основе местных традиций, поэтому столь велико отличие сооружений этого стиля в разных странах.

Позднее возрождение или маньеризм — манерный, вычурный стиль — стал прородителем стилей барокко и рококо. Архитектура экспериментирует с формами, комбинирует различные классические образцы, появляются новые возможности для возведения сложных конструкций.

К этому периоду относится создание французским королевским архитектором Филибером Делормом французской колонны, в которой чередующиеся блоки были разных размеров и поясами декорировались рустикой.

Французская колонна стала важным элементом архитектуры позднего Возрождения.

Стиль ренессанс в архитектуре: его особенности и примеры зданий

Приветствую всех! Знаете, весна едва настала и все вокруг серое, голое. В парк не сходишь, только и остается, что по городу гулять. Сегодня я хочу рассказать про стиль ренессанс в архитектуре, чтобы и вы увидели немного прекрасного в своем городе. Пора гулять!

  1. Немного истории
  2. Признаки стиля
  3. Пара слов об интерьере
  4. Примеры

Немного истории

Сейчас архитектура развивается с просто невероятной скоростью, хорошо, что так было не всегда. Греки и римляне строили свои здания столетиями, потом долгое средневековье с однообразными крепостями. Почему же так вышло?

Наверное, дело в плохой передаче информации. Нет возможности рассчитать новый тип окна или материал стены. Рисковать и строить наугад мало кто решался, вот и строили так, как им рассказал отец или учитель, а тому его учитель и так веками.

А потом настал 14 век, и все отрасли науки стремительно стали развиваться. А уж сколько нового за это время освоили люди. Геометрия, живопись, физика, химия и, конечно, архитектура.

На смену романскому и готическому стилю захотели принести что-то прекрасное, не варварское. А что было до варваров? Римляне! Идеальная в своем виде античность, а главное — придумывать ничего не нужно, главное суметь повторить и адаптировать под более холодный климат.

Зародился стиль, кстати, в Италии. Было на что смотреть. По легенде пара архитекторов, когда мир не понял их творческие устремления в строительстве, просто пошли на развалины римских городов и перерисовывали все идеи древних. Можно сказать, что романский стиль частично плагиатил античность, хотя сейчас считается, что делать похожее не значит копировать. Как вы считаете?

История циклична. Когда-то в Риме религиозность и строгость взглядов сменились светским весельем, что в итоге и привело к упадку Империи. И вот, религиозное и скромное средневековье сменяется свободными мировоззрениями возрождения. Монастыри и храмы отошли на задний план, люди хотели красоты, свободы и богатства в этой жизни сейчас, а не загробной.

Так и родилась архитектура возрождения, да и вообще весь стиль. Взяли идею античности, доработали, переняли мировоззрение, и на смену суровому средневековью пришли прекрасные дворцы.

Из ренессанса позже родился барокко и рококо, но это совсем другая история, в том числе история Санкт-Петербурга. Знаете ли вы, в каком стиле построен Эрмитаж? Напишу в конце, не забудьте свой ответ!

Признаки стиля

Что же так выделяло ренессанс, что его выделило в отдельный стиль? Посмотрим, чем он отличался от античности, а в чем совсем ее повторял.

Признаки античной архитектуры:

  • В плане – прямоугольные;
  • Симметричные;
  • Колонны;
  • Двускатные крыши;
  • Барельефы и горельефы обязательны;
  • Монументальность;
  • Массивное основание с лестницами.

Тут стоит сделать ремарку, что в то время жилые дома были даже не на втором плане – на них всем было просто немного наплевать. А архитекторы самовыражались через дворцы и храмы, а это накладывает многие ограничения. Жилые же дома мало чем отличались от современных дачных времянок, благо климат позволял.

Что же взял стиль возрождения? Обязательно симметрию и монументальность. От этого еще очень долго отойти не могли. Да и сейчас сделать ассиметричный дом красивым может не каждый архитектор.

Хотя все искусство средневековья считалось варварским, это не мешало архитекторам использовать наработки средневековых мастеров и украшения из готики. Такова натура человека.

Постройки обязательно строились пропорциональные и масштабированы относительно человека. От прямоугольника еще не отошли, во всяком случае в массе. Вначале копировали римлян и здания были огромными (окно этого дома – 8 метров).

Но стиль все больше становился утилитарным. Строили монастыри, дворцы мелких чиновников. И ренессанс становился все меньше и меньше, пока не достиг привычных нам высот этажей, размера окон и дверей.

Дом ритмичен (помните статью про ритм?), сам стиль делится на подстили, как в Греции делили на ордера. Окна, карнизы, колонны, декоративные элементы образовывают нотный рисунок, гармоничный и ритмичный. Рисунки тоже делались орнаментами, на греческий мотив.

Ордера выделяют классический, ионический, дорический, французский, колоссальный – и другие, углубляться в которые скучно. Или нет, нужна ли статья по античным ордерам и более поздним их трактовкам и переделкам?

Читайте также  Норма труда и норма выработки

Естественно, пришлось отказаться от храмов без стен, климат не позволял. И вообще, дворцы же строили, а не храмы. Многое было изменено. Например, полуколонны стали в большем приоритете, чем колонны, появились окна и исчезли святилища.

Статуи стали ставить снаружи, а не внутри. Да и статуи теперь ставили полководцам, а не богам. Форму окон переработали под необходимость сначала укрываться от ветра, а потом доработали под стекла.

Материалы становились все совершеннее, можно было делать все более и более изощренные узоры, рельефы, резные элементы. В общем, как-то так и родилось барокко.

Пара слов об интерьере

Естественно, ренессанс не обошел и внутреннее убранство. Здесь тоже правит монументальность и вычурность. Посмотришь – прямо дворец. Главное не перепутать с барокко.

Соблюдались те же законы стиля – симметрия, пропорциональность, орнаменты и общее подражание античности, правда более помпезное.

В память об знаниях в этом стиле, помещения должны быть большими. С высокими потолками, большими окнами. Иначе какой-то странный ренессанс, для детишек. Многоуровневые потолки – любовь всех поклонников стиля. А еще лепнина и вычурные карнизы.

Общая композиция строится вокруг одного объекта. Может, это огромный диван, а может и камин. Украшения не должны слишком отвлекать от центра композиции, поэтому они традиционно делаются из мрамора (или другого камня) или дерева. Но это не касается украшений из ткани. Шторы – массивные, тяжелые и вычурные. Репродукции или подлинники картин той эпохи – признак вкуса и стиля, постарайтесь повесить что-нибудь.

Стены между колонн и арок тоже не должны выглядеть слишком просто или слишком богато и вычурно. Знаете ли вы, что бумажные обои появились совсем недавно? В эпоху Возрождения бумага была по цене как золото, в отличие от ткани. И «обои» делались из ткани. Если у вас есть возможность обтянуть участки стен тканью – это будет очень крутая отсылка к истории стиля.

Пол еще в Древней Греции начали делами мозаикой. Конечно, короли выкладывали мозаику из мрамора, но в условиях современного мира и простая керамика будет хороша. Мозаика выкладывается из симметричных узоров, орнаментами. Мебель должна быть деревянной, выполненной в духе и моде того времени, но при этом практичной и удобной.

В современной квартире такого эффекта не добьешься, но можно попытаться в доме. Или, в крайнем случае, в большой дореволюционной квартире. Попробовали бы?

Примеры

Ну, теория, конечно, нужна, но без практики жизнь совсем уныла. Начнем с Италии.

Переместимся во Франция, вы знали, что самое старое крыло Лувра построено в стиле Возрождения?

А теперь в Россию. Москва, дом на Моховой.

Санкт-Петербург, особняк Дом Кушелева-Безбородко.

Ярославль, дом купца Дунаева. Правда, это псевдо Ренессанс, но весьма похож для обывателя.

Ренессанс побывал и в Нижнем Новгороде, правда архитекторы 16-17 веков брали отдельные элементы, а не всю постройку в целом.

В Америке образовался целый стиль – американский ренессанс. Они считали себя преемниками демократии. Например, Здание суда округа Куахога.

В Сингапуре стоит прекрасное здание синагоги.

Как видите, ренессанс как архитектурный стиль, существует по всему миру. Хотя само Возрождение бушевало только в Европе, но отголоски были повсюду. Даже до дремучей в те времена России смогли добраться и оставить свои следы.

Но домов в стиле ренессанса, построенных во времена расцвета этого стиля, на самом деле мало. Просто стиль был очень популярен, он жил много десятилетий и не умер до сих пор. Сейчас в стиле Возрождения предлагают построить свой собственный дом или дачу.

Ответ на вопрос – Эрмитаж построен в стиле барокко. Кто угадал – молодцы, вы очень эрудированны. Кто нет, читайте дальше и будете легко узнавать все стили. А на сегодня все. Вы узнаете дома, стилизованные под ренессанс в вашем городе? Пишите ответ в комментарии, а лучше и примеры таких домой из вашего города.

С вами была Алла, почти архитектор, жаль диплом по другой теме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: