Аэробика как средство физического воспитания - OXFORDST.RU

Аэробика как средство физического воспитания

Физическое воспитание детей посредством аэробики

Наталья Сальникова
Физическое воспитание детей посредством аэробики

Дошкольное детство – самый благоприятный период для развития детей. Аэробика — одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, функциональных возможностей сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем, развития координации и музыкальности, гибкости и пластики движений. Аэробика способствует развитию силы, ловкости, быстроты, приучает детей ориентироваться в пространстве, улучшает функции вестибулярного аппарата. Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и акробатические упражнения, которые дети могут выполнять без видимых затруднений. Это позволяет не только подготовить детей к здоровому образу жизни, но и развить у них творческое воображение. При составлении комплексов аэробики для дошкольников, следует учитывать не только уровень подготовленности детей, но и особенности их психики, слабую координацию движений. Аэробика поможет детям развить двигательные навыки, улучшит их самочувствие и благоприятно скажется на общем морально – психологическом состоянии. Приобщение детей к занятиям аэробикой позволит им в дальнейшем без боязни принимать участие в спортивных играх и соревнованиях. Разученные комплексы можно включать в праздники и развлечения как показательные выступления. Занятия аэробикой вызывают у детей восторг, дарят им свободу и радость движения, значительно улучшают самочувствие и надолго сохраняют хорошее настроение. Главный плюс аэробики для детей – приобщение к спорту с самых ранних лет, укрепление здоровья, способствование всестороннему развитию. Итак, к основным факторам, определяющим значение аэробных нагрузок для детей можно отнести: укрепление опорно – двигательного аппарата (в том числе формирование красивой осанки);предупреждение плоскостопия; развитие и поддержание в тонусе всех основных групп мышц; улучшение физических данных (сила, выносливость, координация движений и т. д.); привлечение внимания к занятиям физической культурой и спортом (в последующем).

.Необходимые факторы при составлении комплексов аэробики: включать в занятия ритмичные упражнения спортивно – гимнастического стиля и танцевального характера; использовать разнообразные физические упражнения, способствующие разносторонней физической подготовке. Делать упор на развитие таких качеств, как гибкость, сила, ловкость; исключить из комплексов длительные монотонные нагрузки, чередовать упражнения, разнообразные по характеру и интенсивности; широко использовать четкий и красивый показ упражнений; формировать правильную осанку; проводить совместные занятия мальчиков и девочек с использованием различных предметов. Не следует забывать о значении музыки в занятиях аэробикой. Основное требование – это ритмичность и эмоциональность.

Литература: «Физкультурно – оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и дома», Е. Ю. Аронова, К. А. Хашабова. Москва -2007 год; www/zdorov-do@yandex/ru

Анкета «Физическое воспитание детей» 1. Ф. И. О. ребёнка___ 2. Кто из родителей занимался ранее или сейчас спортом и каким видом?.

Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы. Чтобы правильно рос и развивался малыш, необходимо с самого.

Физическое воспитание — залог здоровья Движение это жизнь! Под таким оптимистичным лозунгом я веду работу с детьми на протяжении всего года. Не стоит скрывать, что занятия физкультурой,.

Консультация для педагогов «Физическое воспитание детей 2–3 лет группы раннего возраста в детском саду» Важным фактором развития детей раннего возраста (2-3 лет) в условиях детского сада, является, безусловно, физического воспитание. Эффективнее.

«Физическое воспитание детей в семье». Консультация для родителей Физическое воспитание детей в семьеВ своей консультации я хочу рассказать о важности физического воспитания детей в семье, доказать, что.

Консультация «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста» Двигательная активность в первые годы жизни – фундамент для здоровья человека. И. А. Аршавский. В настоящее время в условиях неблагоприятной.

Консультация «Физическое воспитание в семье» Консультация «Физическое воспитание в семье» Всем родителям хочется, чтобы их ребенок вырос здоровым, успешным и счастливым, но не все понимают,.

Опыт работы «Физическое воспитание детей в раннем возрасте» Физическое воспитание оказывает большое влияние на всестороннее развитие детей и является одним из важнейших средств психического развития.

Музыкальное воспитание детей посредством взаимодействия с ДК Музыкальное воспитание детей через взаимодействие с ДК с. Гилево Детский сад, расположенный в сельской местности имеет свои плюсы и свои.

Опыт работы «Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Составила: Кутявина Ольга Александровна.

Аэробика как средство повышения эффективности процессов физического воспитания
презентация

Аэробика как средство повышения эффективности процессов физического воспитания

Скачать:

Вложение Размер
aerobika_kak_sredstvo_povysheniya_effektivnosti_protsessov_fizicheskogo_vospitaniya_wecompress.com_.pptx 977.59 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Инструктор по физической культуре Богомолова Светлана Александровна «Аэробика как средство повышения эффективности процессов физического воспитания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №177

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движение! Жан-Жак Руссо

Организация аэробики в ДОУ: Кружок аэробики «Колибри» Цель: формирование у старших дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании через упражнения аэробики.

это комплекс общеразвивающих и танцевальных ритмических движений, выполняемых под музыку. позволяет подготовить мышцы к высоким физическим нагрузкам несет оздоровительный эффект, снимает усталость и возвращает человеку хорошее настроение. развивает двигательные навыки у детей помогает формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения. Аэробика

Аэробика с нетрадиционным оборудованием

В чем преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? « Степ» в переводе с английского языка означает «шаг». Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений .

Степ -аэробика — это аэробная тренировка, в которой движения выполняются с использованием степ-платформы (размеры 8-25-40 см .) Групповые тренировки на степ -платформе – популярный вид оздоровительных занятий, широко используемый более чем в сорока странах мира.

степ –аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, помогает выработать хорошую осанку , красивые, выразительные точные движения, способствует гармоничному развитию. .

В детском саду я использую степ-аэробику : • в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин. ; • как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.) в виде ОРУ с предметами и без; • в показательных выступлениях детей на праздниках; • как степ-развлечение.

Степ — платформа используется разнообразно: • в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание; • для подвижных игр как для детей старшего, так и младшего возраста, • для проведения эстафет, • для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений; • для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

Продумывая содержание занятий аэробикой необходимо соблюдать основные физиологические принципы: Рациональный подбор упражнений ; Равномерное распределение нагрузки на организм; Постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки.

Работу со степами начинаем с простых, но важных правил: выполнять шаги в центр степ — платформы; ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг; опускаясь со степ — платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степ — платформы больше, чем на длину ступни; не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног.

Упражнения комплексы степ–аэробики направлены на развитие: Пространственных ориентировок (вправо, влево, вперёд, назад, скрестно , попеременно и т.п ). Временные (различают по темпу ,ритму, продолжительности удерживания позы и др ). Силовые (прыжки со степа, на степ. вокруг степа).

Важно. Во время занятия степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании. Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создает у детей хорошее настроение.

Один комплекс степ-аэробики выполняется детьми в течение одного месяца, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.

Занятие по степ-аэробике состоит из 3 взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных частей : 1). Подготовительная часть (разминка, направлена на то, чтобы размять и разогреть мышцы спины и конечностей, составляет 15-20% времени. 2). Основная часть (физические упражнения по оздоровительной гимнастике) по времени занимает 65-70%. 3). Заключительная часть (восстановление, постепенное снижение физической и психологической нагрузки, занимает 10-20% времени.

объяснение , показ упражнений инструктором, ребенком, использование наглядных пособий, имитация , звуковые ориентиры, индивидуальная работа, игровые методы , ритмическая гимнастика для повышения интереса к занятиям . Методы и приемы, используемые на занятиях степ — аэробикой:

Варианты построений занимающихся Возможно выполнение упражнений в различных построениях: в шеренгах; в шахматном порядке; по кругу; в одну линию, что позволяет проводить занятия игровым методом

Польза степ – платформы . Первый плюс – это огромный интерес ребятишек к занятиям степ – аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года. Второй плюс – у детей формируется устойчивое равновесие, потому, что они занимаются на уменьшенной площади опоры. Третий плюс — это развитие у ребёнка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движени .

«Аэробика – как один из видов физкультурно-спортивной деятельности и средств физического воспитания личности»

Просмотр содержимого документа
«»Аэробика – как один из видов физкультурно-спортивной деятельности и средств физического воспитания личности»»

Аэробика как один из видов физкультурно-спортивной деятельности и средств физического воспитания личности

Инновационный проект Чистяковой Ларисой Александровной, учителя физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 им. Г.К.Жукова» г. Курска

Залы для занятия аэробикой и силовыми видами спорта

Возникновение аэробики

Еще в античном мире физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластичности движений, а также силы и выносливости. Одной из разновидностей греческой гимнастики была орхестрика – гимнастика танцевального направления. Её справедливо можно считать предшественницей всех существующих ритмических и ритмико-пластических систем упражнений, включая современную художественную гимнастику.

На рубеже 19-20 вв. формируется направление гимнастики, связанное с именем французского физиолога Ж. Демини. Его система была основана на ведущем значении ритма и гармонии движений, ритмичном чередовании расслабления и напряжения мышц.

Последователем Демини был Б. Менсендик, разработавший женскую функциональную гимнастику. Основными ее задачами были: укрепление здоровья при помощи женской гимнастики, развитие силы, воспитание искусства движения в форме танца.

Большое влияние на развитие гимнастики оказала система Ф. Фельстера, который пытался установить взаимосвязь между эмоциями и жестами человека. Его работы оказали влияние на развитие балета, пантомимы, послужившей фундаментом для создания одного из направлений в гимнастике – ритмопластики.

В 1960 г. Термин «аэробика» был введен К.Купером, происхождение его идет от слова аэробный, т.е идущий с участием кислорода.

В 1980 г. Явился началом крупномасштабной операции по внедрению аэробики. На арену массовой физкультуры выходят не только специалисты в этой области, но и известные актеры.

  • Спортивная аэробика – это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высоко интенсивный комплекс упражнений, включающий сочетания ациклических движений со сложной координацией, а также различные по сложности элементы разных структурных групп и взаимодействия между партнерами.
  • Прикладная аэробика – она получила определенное распространение как дополнительное средство в подготовке спортсменов других видов спорта, а также в производственной гимнастике, в ЛФК.
  • Оздоровительная аэробика – одно из направлений массовой физкультуры с регулируемой нагрузкой. Этот вид аэробики привлекает своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменить содержание уроков в зависимости от их интересов и подготовленности. Основу любого урока составляют различные упражнения, выполняемые в ходьбе, беге, прыжках, а также упражнения на развитие силы, гибкости, выполняемые из разных исходных положений.

Разновидности оздоровительной аэробики

  • К танцевальным видам аэробики относятся джаз-аэробика, хип-хоп, латин-джаз,танго-аэробика.

  • Танцевальная аэробика – основана на одноименных музыкальных и танцевальных стилях, соединенных с элементами современной хореографии и эстрады, а также с упражнениями спортивного характера. Укрепляет мышцы, особенно нижней части тела, стимулирует работу с-с системы, улучшает координацию движений и осанку, сжигает лишний вес.

  • Хип-хоп – танцевальный вид аэробики, заимствующий движения из уличных танцев. Основными движениями являются – подскоки и подпрыгивания, разнообразные шаги, брейк.

  • Танцы живота безусловно несут аэробную нагрузку и превосходно прорабатывают грацию и пластику, а также женственность. При занятиях развиваются мышцы животы.

  • Степ- аэробика служит для профилактики и лечения остеопороза и артрита, для укрепления мышц и восстановления после травм колена. Наиболее известными являются: базовый степ, степ-латина….

Виды аэробики с силовой направленностью

  • Для аэробики этого вида специально разработаны программы для мышц живота, спины и ног. В этих видах аэробики широко используются гантели, резиновые амортизаторы и.т.д .

Упражнения с гантелями.

Упражнения с резиной.

Аэробика с мячом . В процессе аэробики используются специальные пластиковые мячи диаметром от 35 до 65 см. Это вносит некоторый игровой элемент в занятия, способствует тщательной проработке отдельных групп мышц, хорошо воспитывает чувство равновесия, способствует улучшению осанки, совершенствование межмышечной регуляции.

Занятие аэробикой состоит из следующих основных фаз: разминка, аэробная фаза, заминка, силовая нагрузка аэробикой

  • У разминки две цели: во-первых, разогреть мышцы спины и конечностей; во-вторых, вызвать некоторое ускорение темпа сердечных ускорений так, чтобы плавно повышать пульс до значений, соответствующих аэробной фазе. При разминке выполняют легкую нагрузку в течение 2-3 минут. Большое значения имеют упражнения на растягивание, например наклоны.
  • В аэробной фазе выполняются те упражнения, которые составляют программу аэробики.
  • Фаза заминки занимает 5 минут, в течение которых необходимо продолжать двигаться, но в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить частоту сердечных сокращений.
  • Фаза силовой нагрузки продолжается в течение 10 минут, в этой фазе укрепляются мышцы и развивается гибкость.

Проект: Аэробика как один из видов физкультурно-спортивной деятельности и средств физического воспитания личности

Объект проектирования: организация процесса обучения и воспитания на уроках физической культуры

Предмет проектирования: формирование красоты движения, грации, пластики и гибкости

Если изменить содержание уроков в зависимости от интересов, возраста, физического состояния и подготовленности занимающихся, то в результате регулярных занятий аэробикой произойдут благоприятные изменения в легких, сердце и в сосудистой системе, также улучшится психическое состояние, кровообращение и организм сможет бороться с сердечными заболеваниями.

  • Формирование физических и физиологических знаний, умений и навыков
  • Создание условий для занятий аэробикой
  • Воспитание чувство красоты движений, ритма, такта.

Аэробика как средство физического воспитания

Здоровье — ценность не только для каждого человека, но и для общества в целом. Современная школа требует от школьников значительных физических и психических усилий. Статистика последних лет безжалостна — последние 10-15 лет сохраняется тенденция ухудшения здоровья детей. Отклонения в состоянии здоровья отмечаются более чем у 70% детей в возрасте 7-18 лет. Количество здоровых детей всего около 3%. Наиболее распространенными являются заболевания органов дыхания, патология костно-мышечного аппарата, заболевания пищеварительного тракта. За годы обучения в школе возрастает число нарушений зрения, осанки, расстройства центральной нервной системы детей с соответствующим ухудшением восприятия учебного материала.

Физическое воспитание — неотъемлемая часть современной системы образования. Физическая культура в школе служит целям всестороннего развития личности, в том числе, подготовке детей к жизни. В современной школе отличительной и главной особенностью предмета «Физическая культура» должен стать приоритет здоровья. Сегодняшний день физической культуры — не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя и родителей над укреплением здоровья детей. На уроках необходимо учитывать желание, настроение, темперамент каждого ребенка и каждого учить саморегуляции, адаптации, релаксации. Урок не только для мышц, но и для мозга.

Здоровьесберегающие технологии — это совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников. Цель здоровьесберегающих технологий обучения — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Сегодня проведение уроков в виде занятий оздоровительной аэробикой входит в школьную программу физического воспитания в рамках рекреационного и оздоровительно-корригирующего направлений, что делает уроки физкультуры более привлекательными. Оздоровительная аэробика как средство физического воспитания может быть включена в программу раздела «Гимнастика» во всех классах.

В начальной школе можно применять различные комплексы ритмической гимнастики, танцевальные уроки, сюжетно-игровые уроки. Музыкальное сопровождение оказывает положительное влияние на психическое и эмоциональное состояние детей. Комплексы ритмической гимнастики должны содержать упражнения, которые помогли бы решать задачи каждой части урока:

— вводная часть — это упражнения, способствующие разогреванию мышц и суставов, формированию правильной осанки, улучшению работы органов дыхания;

— основная часть — это упражнения, направленные на комплексное развитие двигательных качеств, тренировку опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

— заключительная часть — это упражнения релаксационного характера, которые позволяют организму восстановиться после физических нагрузок.

В уроках физической культуры для учащихся средней и старшей возрастной группы можно использовать разнообразные направления и виды аэробики:

— танцевальные уроки, в которых разучиваются элементы танцев различных стилей, обогащают двигательный опыт и повышают культуру движений. Танцевальная аэробика привлекательна, эмоциональна и высокоэффективна для развития координационных способностей. Включение в урок элементов восточного танца можно широко применять для занятий с детьми, которые имеют ограничениями по здоровью;

— степ-аэробика позволяет комплексно развивать у занимающихся двигательные качества, благоприятно воздействует на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы. Однако, для проведения уроков этого вида необходимо наличие специальных степ-платформ.;

— силовые классы достаточно популярны у старшеклассников, так как они позволяют не только тренировать основные системы организма, но и акцентировать нагрузку на отстающих в развитии отдельных группах мышц, исправить дефекты телосложения, нормализовать вес;

— уроки с элементами йоги и пилатеса помогают развивать силу и гибкость мышц, связок и суставов. Это различные динамические и статические позы, дыхательные упражнения, упражнения на стретчинг и расслабление. Они очень эффективны для снятия стрессового воздействия на позвоночник.

На уроках оздоровительной аэробики школьники учатся культуре движений, чувству ритма, развивают слух, приобретают пластичность, умение неординарно мыслить и относиться к занятиям творчески. Оздоровительную аэробику можно широко использовать в секционной и внеклассной работе, при проведении праздников и мероприятий.

Раздел 1. Оздоровительная аэробика.

Тема 1.1. Оздоровительная аэробика как средство оздоровительной физической культуры.

Ключевые понятия. «аэробный», «аэробные упражнения», «аэробика», «оздоровительная аэробика».

План лекции. История возникновения и развития оздоровительной аэробики, ее цель и задачи. Влияние упражнений аэробной и силовой направленности на организм занимающихся. Противопоказания к занятиям оздоровительной аэробикой. Профилактика травматизма.

Текстовый материал лекции.

Оздоровительная аэробика — одно из средств оздоровительной физической культуры и, следовательно, основной эффект, на который должны быть нацелены занятия и который, безусловно, должен достигаться, это — оздоровление организма занимающихся.

Термин “аэробный” означает “живущий в воздухе” или “использующий кислород”.Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени.

Термин «аэробика» был впервые введен К.Купером в 1960 году. Происхождение его идет от слова «аэробный», то есть идущий с участием кислорода, что имеет под собой физиологическую основу. К.Купером была предложена очковая, строго дозированная система физических упражнений, имеющих аэробный характер энергообеспечения (бег, плавание, лыжи). Автор предложил четкую и логично построенную систему самооценки с помощью таблиц, которые позволяют достаточно точно оценить свое физическое состояние и тот прогресс, которые приносят ему регулярные физические упражнения. «Возрастные» таблицы К.Купера делают аэробику доступной практически для всех контингентов населения. Именно аэробный характер физический упражнений придает им особую оздоровительную ценность.

Сначала К.Купер в своей системе оздоровительных занятий предлагал только циклические виды спорта, но вскоре он расширил диапазон применяемых средств и наряду с другими включил в нее гимнастическую аэробику.В то время, как джаз-гимнастика охватывает Европу, в Америке бурно развивается направление под названием «аэробические танцы». Известные актрисы Джейн Фонда, Синди Ром, Марлен Шарель и другие ведут телевизионные аэробические программы. Их высокое актерское мастерство и двигательная культура способствуют популяризации танцевальной аэробики.В конце 80-х годов и в начале 90-х появляются новые виды аэробики, такие как степ, слайд, резист-а-бол, аква-аэробика и другие.

Современная аэробика не является новым видом физической культуры, появившимся в наши дни. Она является одной из разновидностей гимнастики, образовавшейся на фундаменте основной гимнастики и впитавшей в себя элементы европейских гимнастических школ, элементы восточной культуры, а также элементы танцевальной и хореографической подготовки. Разнообразие и постоянное обновление программ для достижения силы, выносливости, гибкости, координации движений, высокий эмоциональный фон занятий, благодаря музыкальному сопровождению, позволяет аэробике на протяжении двух десятилетий удерживать высокий рейтинг среди других видов оздоровительной физической культуры. Использовать ее для подготовки спортсменов различных специализаций и выделить в самостоятельный вид спорта — спортивную аэробику.

Цель оздоровительной аэробики:

Совершенствование физического развития занимающихся и повышение их функциональных возможностей средствами оздоровительной аэробики.

1. Укрепление здоровья.

2. Воспитание правильной осанки.

3. Гармоничное развитие основных мышечных групп.

4. Профилактика заболеваний.

5. Развитие и совершенствование как основных физических качеств: силы, гибкости, выносливости, так и координации движений, ловкости, чувства динамического равновесия.

6. Повышение работоспособности и двигательной активности.

7. Развитие музыкальности, чувства ритма.

8. Улучшение психического состояния, снятие стрессов.

9. Повышение интереса к занятиям оздоровительной аэробики, развитие потребности в систематических занятиях спортом.

Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.

Влияние упражнений аэробной и силовой направленности на организм занимающихся

Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда

необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они

предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в легких, сердце и сосудистой системе. Можно сказать, что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивают общий кровоток, причем кровь эффективнее осуществляет одну из своих основных функций — транспорт кислорода.

Силовые упражнения в аэробике предназначены для укрепления основных групп мышц: ног, рук, спины, живота,а также развивают подвижность в суставах .Являются неотъемлемым компонентом тренировки.

Противопоказания к занятиям оздоровительной аэробикой

Аэробными упражнениями не следует заниматься:

– при любом инфекционном заболевании;

– после недавно перенесенного сердечного приступа (ишемическая болезнь сердца – ИБС) или при другом нарушении деятельности сердца;

– при высоком артериальном давлении (АД);

– при тяжелых формах диабета;

– при чрезмерной полноте;

– при тяжелых психических заболеваниях;

– при врожденных пороках сердца;

– при гипертонической болезни;

– при аневризме сердца и крупных сосудов;

– при других стойких нарушениях сердечного ритма, усиливающихся при физической нагрузке;

– при бронхиальной астме;

– при заболеваниях почек с признаками почечной недостаточности;

– при болезни желез внутренней секреции со значительным нарушением их функций;

– при заболеваниях опорно-двигательного аппарата с резко выраженными болевыми синдромами;

Немаловажное значение также имеет продолжительность одного занятия, которая может варьироваться от 40 до 80 минут. Следует тщательно взвешивать возможности занимающегося и выбирать уроки, время проведения которых более всего соответствует уровню его подготовленности.В связи с тем, что в оздоровительной аэробике большая часть движений оказывает нагрузку на суставы и позвоночник, то при выборе упражнений особое внимание уделяют правильной технике и безопасности условий выполнения. Многие упражнения, дающие определенный тренировочный эффект, но подобранные без учета подготовленности занимающихся при длительном, интенсивном повторении могут представлять определенный риск для здоровья и вести к травмам или повреждениям. Во всех упражнениях запрещены баллистические «хлестообразные», «рывковые» движения.

Контрольные вопросы для самоподготовки.

1. История возникновения и развития оздоровительной аэробики, ее цели и задачи.

2. Влияние упражнений аэробной и силовой направленности на организм занимающихся.

3. Противопоказания к занятиям оздоровительной аэробикой. Профилактика травматизма.

Ссылки на литературные источники, приведенные в рабочей программе дисциплины.

1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учеб. пособие для студентов вузов физ. культуры / Под ред. Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестакова. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 304 с.

2. Виру, А.А. Аэробные упражнения / А.А. Виру, Т.А. Юримяэ, Т.А. Смирнова. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 142 с.

3. Иванова, О.А. Занимайтесь ритмической гимнастикой / О.А. Иванова, И.Н. Шаробарова. – М.: Советский спорт, 1988. – 64 с.

4. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: учеб.-метод. пособие / Е.С. Крючек. – М.: Тера-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. – 64 с.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: