Ты чья? страшилка про музыкальную школу! творчество наших читателей. - OXFORDST.RU

Ты чья? страшилка про музыкальную школу! творчество наших читателей.

Ты чья? Страшилка про музыкальную школу! Творчество наших читателей.

– Опять ты не вымыла окно, дрянь! Ведь сколько я тебя просила! Глаза мои чтобы больше тебя не видели! – кричала мать Диане. Но кто ж виноват, что девочка только что вернулась со школы, где эта стерва Оксана Геннадьевна, математичка, настолько взъелась на неё, что оставила после уроков и дала дополнительное задание?

«Мамка знает о моих проблемах с учёбой,- думала плачущая Диана, – а окно – это только предлог, чтобы опять начать скандал». Но с грозной матерью не поспоришь, и с тяжёлым вздохом, девочка взяла сумку, сложила в пакет ноты по специальности, среди которых затесался тот ненавистный «Свадебный марш» Мендельсона, который словно в насмешку над нескладной фигурой и блёклым, невыразительным, как этот тоскливый ноябрьский вечер, лицом девочки, задала ей Милена Евгеньевна.

Каждый раз, подходя к мрачному, построенному ещё в позапрошлом веке, зданию школы, Диана испытывала смутный страх. Она знала, что её «музыкалка» заняла здание госпиталя, до которого здесь был местный штаб воинствующих безбожников, а до них здесь жила семья помещиков Проскудиных, которые и построили его. Да вот только в гражданскую войну всех их растеряли в гостиной (сейчас там устроили концертный зал), и даже маленьких детей изверги красные не пожалели!

Так что не удивительно, что дела школы шли из рук вон плохо, ученики не хотели заниматься, были даже случаи самоубийств. И все как-то связаны со школой: либо неподалёку находили трупы, либо последние когда-либо при жизни учились в ней.

Все эти мысли, а также разнообразные гипотезы, насчёт того, как бы помириться с матерью, роем вились в голове у Дианы, так что сосредоточиться во время урока на «Марше» она не смогла. «Ты никогда не выйдешь замуж! Я тебе обещаю! – кричала Милена Евгеньевна, – неспроста он тебе не даётся! И в концерт не возьму!»

После урока Диана вышла в ещё более расстроенных чувствах, чем прежде. «Да уж, про ужин можно забыть, мать будет в ярости – Миленка обещала нажаловаться», – думала Диана. Сама того не заметив, девочка вошла в тот злополучный концертный зал и села на последний ряд. Слёзы текли и текли, мир вокруг затуманился и она уснула. Очнувшись, Диана вздрогнула: мир вокруг окутала густая тьма. «На сколько же я отключилась? – подумала она сперва, – и как же здесь страшно!». Девочка встала и, прихватив пакет с нотами, бросилась бегом к выходу. Но там её ждало то, от чего у бедняжки выступил холодный пот: дверь, ведущая на улицу была накрепко закрыта, сторожа здесь не держали, школа и без того пользовалась дурной славой, никто не хотел оставаться ещё и на ночь.

«Господи Боже, как же мне выйти? – подумала бедная, ведь на окнах первого этажа решётки, да и классы закрыты» (в коридорах не было окон, здание много раз перестраивалось, и те, которые могли остаться от усадьбы, накрепко заложены кирпичами.)

В тоске и страхе Диана металась по тёмным коридорам, натыкалась на стены, но так ничего и не придумала. В конец измотавшись, девочка пришла всё в тот же концертный зал, поскольку он один не закрывался на ключ, и решила переждать там ночь. Она не могла никому рассказать о своей беде, ведь мобильных телефонов в то время ещё не было, а городской в их квартире отключили за неуплату.

Диана села на тоже место и приготовилась к долгому ожиданию рассвета. Как вдруг в дальнем конце зала померещились 2 жёлтых огонька. Нет, не померещились, они и правда есть, больше того, они приближаются. Диана в страхе зажмурилась, оцепенела.

«Ты чья будешь, дочка?» – скрипучий голосок вернул её к реальности. Осторожно открыв глаза, девочка увидела перед собой маленького старичка, полностью заросшего длинными седыми волосами, это он был обладателем тех жёлтых глаз-огоньков, которых она так испугалась. Но сейчас ночной дедушка показался ей добрым и совсем нестрашным. Со слезами на глазах Диана поведала ему обо всех своих печалях – ещё бы! 12 лет – и столько горя! Старичок внимательно выслушал её, пожалел, и позвал попить с ним чаю. На просьбу Дианы открыть дверь и выпустить её из школы ответил, что у него нет ключей. Ребёнок, со всей наивностью ему поверил.

И вот они спускаются в жилище Ночного Дедушки. Оно в подвале, там где в школе была котельная – зимой часто отключали центральное отопление – и администрация школы так выходила из положения.

Дед отвёл её в маленькую неприметную каморку под лестницей на первый этаж. Там был стол, стул и маленькая плитка. Налил Диане чаю, надо сказать, что он настрого запретил девочке включать свет, как будто боялся его. Вот и теперь они чаёвничали при тусклом свете 2-х чадящих свечек. И тут Диана подметила ещё одну странность: в уголках рта у Дедушки что-то поблёскивало, но не успела девочка испугаться, как веки её отяжелели, тело стало ватным, и она провалилась в сон. Очнулась она в совершенно незнакомом помещении, как ей казалось, в её «музыкалке» таких не было: повсюду кучи хлама, мусора, пыль на всех предметах. Но что гораздо хуже – она была привязана к спинке старинной дубовой кровати. А рядом…а рядом стоял всё тот же дедушка. Только теперь Диана при виде его закричала от ужаса: в руках у него был нож, а во рту, как теперь при более ярком лунном свете, увидела девочка, сверкали мелкие острые зубки.

«Ты чья дочка? – спросило чудовище, – будешь теперь моя. Красные собаки отняли мою дочку… я возьму тебя!»

Через несколько недель…

Школу вновь открыли. Диану так и не нашли. Доказательств того, что к её исчезновению причастна музыкальная школа, тоже.

Маленький Витя задержался в классе. Милена Евгеньевна задала ему особо трудную пьесу, и он хотел угодить своей грозной учительнице. Стемнело, мальчик собрался домой, оделся, вышел в тёмный коридор и остолбенел: в пустой школе откуда-то взялась девочка. Она подошла к нему и участливо спросила: «Мальчик, ты чей? Пойдёшь пить чай?».

Страхи и ужасы музыкальных школ

Много лет — собственно, с начала моей журналистской деятельности — я вижу робкий ужас на лице коллег, которым предлагаю посетить симфонический концерт или оперный спектакль. Некий суеверный страх перед вполне безобидным, как мне кажется, видом искусства будто поселился в сознании вполне вменяемых граждан и идет он, как и все другие страхи, из детства. Только причина у него не иррациональная, как у страха темноты или незнакомцев, а вполне обыденная — просто большинство тех, кто боится классической музыки, учились когда-то в детских музыкальных школах.

Детская музыкальная школа, или для простоты ДМШ, своим существованием призвана прививать младшему поколению любовь к прекрасному. Наши родители отдавали нас туда, чтобы по прошествии нескольких лет мы научились любить те ценности, которые неподвластны моде и делают нас чуть цивилизованней и восприимчивей к окружающему миру. Отдавали, потому что на таких вещах зиждется культура как таковая, наконец (звучит очень пафосно, но это сущая правда). На выходе родители, однако, часто получают ребенка, которого воротит от звука фортепиано, тошнит от запаха скрипичной канифоли и мутит от звуков Моцарта. Как правило, ни Моцарт, ни скрипка, ни фортепиано в этом неповинны. Получив диплом ДМШ, повзрослевший ребенок дает себе зарок — никогда больше не переступать порога концертного зала, никакой классики дома, родительские пластинки — на помойку. Проблема, как можно догадаться, в преподавателях.

Читайте также  Интересные формы академических концертов: как экзамен сделать праздником?

Я бы, наверное, тоже никогда в жизни не начал бы заниматься профессионально музыкой, если бы меня учили, например, некоторые из моих однокурсников по Гнесинской академии музыки. Это невнятного вида девушки, из которых не получилось пианисток, и им, в принципе, по барабану, чем заниматься. Или это ботанического вида юноши, торчащие в музыкальном ВУЗе только потому, что им лень заняться чем-то более прибыльным, и убежденные в том, что они поцелованы Богом. Теоретики — те, кто мучает ваших чад сольфеджио и музыкальной литературой — часто оказываются неудачными пианистами или скрипачами, педагоги, учащие детей играть на музыкальных инструментах, в своей творческой биографии часто имеют несколько провалившихся попыток поступить в симфонический оркестр или занять какое-нибудь место на конкурсе. Никто из них не ставил своей целью учить детей и не планировал посвятить этому себя без остатка — просто так получилось, а коли уж музыкальные школы Красноярска находятся в основном в муниципальном подчинении и к нищенским окладам прибавляются вполне весомые надбавки, то на хлеб с солью вполне хватает. Вот только своих учеников увлечь музыкой они не могут — потому что не испытывают к этому ни малейшей душевной потребности, да и профессиональных знаний у них тоже не слишком много. И таких людей среди профессорско-преподавательского состава больше половины.

А тут еще дети — к которым нужен особый подход, у которых все не как у взрослых, своя психология. Или, вот еще, методика преподавания предметов, которая в нашей стране застряла где-то на уровне 1960 года и не подразумевает никакого интерактива, или игровых методов, или новых пособий. Мне иногда кажется, что детей лучше не вести в ДМШ вообще — лучше потихоньку ставить им хорошие записи дома, водить на концерты, разыскать хорошего частного преподавателя. Хотя для образования как такового — если вы придерживаетесь традиционных методов по данному вопросу — этого все-таки маловато. Так что надо вести чадо в школу — и к ее выбору отнестись с не меньшей ответственностью, чем к выбору школы общеобразовательной. Иначе вы подарите своему ребенку много часов, за которые он спасибо вам не скажет. И, придя в какое-то из этих заведений, обратите внимание на лица педагогов и выходящих из классов детей — чем больше вы увидите вменяемых, открытых лиц, тем меньше шансов, что когда-нибудь при звуках «Детского альбома» Чайковского или Пятой симфонии Бетховена у ваших детей возникнет стойкое отвращение. Ведь на самом деле классическая музыка — очень приятная вещь. Поверьте на слово.

Музыкальная школа. Ужас или радость?

Добрый день, друзья! Хотелось бы узнать Ваше мнение. У меня ребёнок занимается помимо общеобразовательной школы и в музыкальной. От многих знакомых, слышу: «ужас, бедные дети, никакого детства. и т.д.»
Ребёнок ходит с удовольствием, поет, конечно» под фортепиано не спит», но все в радость. У меня есть свои взгляды на это, считаю, музыкальное образование не лишнее, и научить ребенка СЛЫШАТЬ И СЛУШАТЬ с удовольствием великих композиторов только огромный плюс. А Ваше мнение каково?

Ходит и прекрасно. А тем более ему это в радость. И не слушайте никого. Моя 4 года отходила на скрипку с абсолютным слухом и бросила. Музыкальная школа это огромные плюсы в развитии. Молодец и вы, и ребенок!

Мне музыкалка не нравилась. Слуха у меня 0. На фортепиано не приняли. Но уговорили отдать на народные инструменты. Выбрали домру. К ней прилагалось фортепиано, чего очень хотела мама. Для меня это было мучение. За все 5 лет (на народных 5 учатся) не угадала ни одной ноты на сольфеджио. Как закончила к инструментам больше не подходила.

Если ребёнку нравится какая разница что там и кто говорит. Я например музыкалку ненавидела , просто это было не мое, хотя вроде и слух есть, но вот желания и интереса никакого не было. Но мама меня терроризировала этой музыкой, и школу я таки закончила. Утешает что музыка развивает правое полушарие мозга. Надеюсь у меня оно развилось и не зря я эти семь лет оттарабанила.

Я музыкант. Родители в свое время не отдали в музыкальную школу, как раз по причине того, что «у ребенка должно быть детство».
Пришлось учиться самостоятельно, в меру своих возможностей. Потом когда я стала жить отдельно от родителей (с 18 лет), занималась с преподавателями по сольфеджио и непосредственно по инструменту. Подготовилась,поступила в музыкальный колледж.
Короче, играть то я научилась, но путь этот был нелегкий и долгий.
И что мне спрашивается дало это детство?
Детство — это самое продуктивное время для основания фундамента! Не упускайте возможностей! Еще пример. Мой друг свободно говорит по-английски, потому что его мать преподаватель английского и она с ним разговаривала на нем с ранних лет. И он освоил язык с легкостью. А большинство людей мучается, тратит силы и деньги чтобы освоить язык!Годами!

Дети вам спасибо скажут, за то что когда им будет 17-18 лет они уже будут обладать НАВЫКАМИ. А воспоминания о том, как они весело проводили время никого не согреют.

Я лейтенант музыкальных войск. Закончил музыкальную школу и училище, теперь тарабаню в музыкальном полку. Зарплата хорошая, доппаек дают. Учитесь и вам будет потом хорошо.

Если ребенку нравится, то что же тут дурного? Я ходила в музыкалку — ну по всякому бывало. Способности были средние, уши медведем не истоптаны (даже абсолютный слух заработала), хотя ловкость пальцев — не особо, совсем быстро наяривать на пианино никогда не могла. Случалось и ругаться, что эти гаммы с этюдами вообще не вперлись, когда хочется отдыхать-гулять-смотреть мультфильмы, но в то же время не могу сказать, что вообще ненавидела это музицирование. Когда пьесы красивые- то вроде ничего, нормально. Скорее это была не ненависть к собственно музыке, а обычная лень и эпизодическое нежелание заниматься любой учебой, желание раздолбайничать. Ну закончила музыкалку, все нормально. После окончания к пианино подходила нечасто — так скорее когда в компании подобьют что-то «сбацать», а потом поступила в вуз, стала жить отдельно от родителей. А когда мама спросила, не нужно ли мне это пианино или продадут — сказала, продавайте, мне все равно ставить его некуда. И больших сожалений от этого не было. Потом спустя много лет, уже лет в 27-28, обзавелась блок-флейтой (муж подарил после того, как однажды заметила, что интересно было бы), самостоятельно освоила по табличке с нотами и аппликатурой и на слух, так бывает, играю всякие мелодии под минусовки с компа. В принципе могла бы и синтезатор купить, сейчас в двушке уже есть куда ставить, но как-то не прижало настолько, что хочу-хочу и все, да и больше 15 лет прошло, теперь уже осваивать почти с нуля, вспоминать все это, наверно, сейчас даже на «собачьем вальсе» без практики будут пальцы заплетаться!

Читайте также  Музыкальные конкурсы на день рождения

Афоризмы и высказывания про музыку для детей и взр

Музыка глушит печаль.
Уильям Шекспир

Музыку не изучают по книжкам. Она вокруг нас.
Август Раш

Если человек не человеколюбив, что он поймет в музыке?
Конфуций

Музыка должна высекать огонь из людских сердец.
Людвиг ван Бетховен

Говорить о музыке — все равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа или Дэвид Бирн

Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает. Но и любовь — мелодия.
Александр Сергеевич Пушкин

В музыке есть прекрасная вещь — когда она попадает в тебя, ты не чувствуешь боли.
Боб Марли

Музыка — лучшее утешение для опечаленного человека.
Мартин Лютер

Музыка должна быть отдушиной для чувств. Музыка дает выход эмоциям, так и должно быть.
Мэттью Беллами

Музыка — посредница между жизнью ума и жизнью чувств.
Людвиг ван Бетховен

Музыка — это моя религия.
Джими Хендрикс

Музыка может изменить мир, поскольку она способна изменить людей.
Боно

Музыка — источник радости мудрых людей.
Сюнь-Цзы

Где не хватает слов, говорит музыка.
Ганс Христиан Андерсен

Музыка — это голос особого духа, задача которого собирать мечты мира, и который, проходя через сознание людей, способен уладить, пусть даже на короткое время, их раздоры, или потрясти души, разрушая социальные неудобства.
Адриано Челентано

Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его.
Ромен Роллан

Музыка облагораживает нравы.
Аристотель

Музыка — это величайшее утешение: оно освежает сердце и дарует ему мир.
Мартин Лютер

Пусть человек шагает под ту музыку, которая ему слышится, в каком бы ритме она ни звучала.
Генри Торо

Музыка — маленькое напоминание бога, что есть что то большее в этом мире, чем мы. Гармоническая связь между всеми живущими. и звездами.
Август Раш

Музыка — наука, которая говорит о цифрах, находящихся в звуках.
Флакк Альбин Алкуин

Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.
Бертольд Авербах

Музыка — это неотредактированная часть тебя.
Мэттью Беллами

Совершенная музыка приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть музыка дает, несомненно, самое яркое счастье, какое только возможно на земле.
Стендаль

Музыка — единый язык мира.
Одержимые мечтой

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему. Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Платон

Музыка выше, чем все откровения мудрости и философии.
Людвиг ван Бетховен

Некоторых — по правде говоря, большинство — музыка ободряет и утешает; другие же находят в ней желанное растворение, неожиданный способ утратить себя, окунуться в то, что есть в мире лучшего.
Эмиль Мишель Чоран

Музыка вымывает прочь из души пыль повседневной жизни.
Бертольд Авербах

Пауки любят музыку точно так же, как и большинство наших композиторов, если понимаете.
Эрик Сати

Что сказал Берлиоз своей музыкой? — ничего; но как потрясающе он это сказал.
Джеймс Хьюнекер

Идеальная музыка — это тишина, а музыканты занимаются созданием красивой рамки вокруг этого совершенства.
Стинг

Играть музыку – почти то же самое, что по небу летать.
Харуки Мураками

Музыка — это материя эмоций.
Мэттью Беллами

Величие искусства яснее всего проявляется в музыке.
Иоганн Вольфганг Гёте

Музыка — это стенография чувств.
Лев Николаевич Толстой

Сделаться же музыкантом я никогда не мечтал, учился музыке не особенно прилежно, и меня пленяла мысль быть моряком. Действительно, родители хотели отдать меня в Морской корпус, так как дядя мой, Николай Петрович, и брат были моряки.
Николай Римский-Корсаков

Если мне отрубят обе руки, я буду всё равно писать музыку, держа перо в зубах.
Дмитрий Шостакович

Только музыка имеет силу формировать характер. При помощи музыки можно научить себя развивать правильные чувства.
Аристотель

Теории могут быть очень красивыми. Но художник должен сочинять музыку не по теориям. Он должен ощущать музыкально прекрасное в своём сердце, он должен глубоко прочувствовать то, что он сочиняет.
Морис Равель

Дайте мне счет из прачечной, и я положу его на музыку.
Джоаккино Россини

Ничто не напоминает так прошлого, как музыка; она не только напоминает его, но вызывает его, и, подобно теням тех, кто дорог нам, оно появляется, окутанное таинственной и меланхолической дымкой.
Анна-Луиза Жермена де Сталь

Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего её слушать.
Дмитрий Шостакович

Великая музыка, я убеждён в этом, всегда идёт от сердца.
Морис Равель

Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль.
Рихард Вагнер

Писать о музыке — это всё равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа

Только музыка, способная вызывать обморок, достойна того, чтобы её слушали.
Эмиль Мишель Чоран

Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.
Эдвард Григ

Музыка образует середину между мыслью и явлением.
Генрих Гейне

Музыка — высшее в мире искусство.
Лев Николаевич Толстой

Музыка — это самый сильный вид магии.
Мэрилин Мэнсон

Я пишу о моей жизни и я пишу о том, что я думаю, и вы знаете, каждая песня разная. Есть песни о любви и грустные песни. Это идёт из моего сердца, и это действительно всё, что я чувствую. Музыка спасла меня во многих отношениях. Она питает мою душу.
Тейлор Момсен

Мир — это музыка, к которой надо найти слова!
Борис Пастернак

Любите и изучайте великое искусство музыки: оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.
Дмитрий Шостакович

Наша музыка, душа нашей души, те певчие русла, по которым уходит из сердца наша боль.
Федерико Гарсиа Лорка

Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
Джордж Сантаяна

Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой.
Уолтер Патер

Итальянцы – такой музыкальный народ, без музыки не могут прожить ни минуты! Вместо того чтобы сказать “двадцать су”, как у нас, они каждый раз говорят “одна лира”.
Альфонс Алле

Без музыки жизнь была бы ошибкой.
Фридрих Ницше

Музыка так же мало нуждается в словах, как и скульптура.
Антон Григорьевич Рубинштейн

Знаю: для современной музыки почти нет правил. Начинают без всякой надобности с того, что попадётся под руку. Торопятся модулировать, чтобы казаться дерзкими. Несколько аккордов, считающихся ультрасовременными, – сюда гамму, так называемую китайскую – туда. Похоже на изготовление дамской шляпки, хотя и менее искусно. Заканчивают как придётся. Стоило ли начинать?
Морис Равель

Музыка вокруг нас, надо только уметь её слышать.
Август Раш

Цель музыки — молчание.
Казимир Малевич

Детям о музыке — 40 книг

Просмотрела подборки, кажется, такой не было)))

Хочу попробовать собрать книги о музыке, но написанные специально для детей (от дошкольного до старшего школьного возраста). Книги, в которых интересным живым языком рассказывается о происхождениии инструментов, о жизни музыкантов, а так же увлекательные путешествия в мир музыкальной грамоты для малышей.

Читайте также  Сочинение по музыкальному произведению: пример готового сочинения и советы учащимся

Учебники по сольфеджио и музыкальной литературе исключаются.

Буду признательна любой помощи)))))

Год издания: 1985
Издательство: Педагогика
Язык: Русский

Эта книга поможет родителям ввести ребенка-дошкольника в мир музыки, развить его чувства, воображение, фантазию, творческие способности.
Авторы расскажут о том, где живет музыка, как она рождается, расскажут о тех, кто ее создает, о музыкальных инструментах разных времен и народов, о значении музыки в жизни людей.
Эта книга — беседа, игра. Читайте ее не торопясь, по частям. И если после чтения ваш ребенок будет задавать вопросы, радуйтесь, а не сердитесь. Это хорошо: значит, то, о чем идет речь в книге, интересно для него. Наберитесь терпения и постарайтесь ответить на все его вопросы. Новые для ребенка слова поможет объяснить и иллюстрированный словарь в конце книги.

Эта книга поможет родителям ввести ребенка-дошкольника в мир музыки, развить его чувства, воображение, фантазию, творческие способности.
Авторы расскажут о том, где живет…

Год издания: 1972
Издательство: Детская литература. Москва
Язык: Русский

В основу книги положены беседы композитора Д.Б.Кабалевского о музыке, которые он в течение ряда лет вел по радио. В книге показана связь музыки с жизнью, литературой, живописью.

Год издания: 1969
Издательство: Детская литература. Москва
Язык: Русский

Я познакомилась с этой книжкой в 4 года, она на долгие годы стала моей любимой, открыв мне — ребенку, никогда не соприкасавшемуся с классической музыкой, — дверь в этот волшебный мир и научив трепетному отношению к музыке. После нее классика с ее итальянской терминологией уже никогда не казалась чем-то чуждым.

youdonnowme 17 июля 2013 г., 05:46

ISBN: 5-17-005468-8, 5-8195-0356-2
Год издания: 2001
Издательство: АСТ
Серия: Любимые книги девочек
Язык: Русский

У детдомовского мальчишки Жени Прохорова абсолютный слух и редкой красоты голос. Директор хорового училища приглашает мальчишку из маленького провинциального городка в Москву. Праздничная Москва ошеломила и восхитила Женю. И начались для него небывалые испытании. В огромной студии с симфоническим оркестром он записывает новую песню, которую транслируют по радио, a красавица москвичка Майя влюбилась в юного певца без памяти. Однако случилось так, что редкий голос исчез почему-то сразу забыла своего друга.

У детдомовского мальчишки Жени Прохорова абсолютный слух и редкой красоты голос. Директор хорового училища приглашает мальчишку из маленького провинциального городка в Москву.…

ISBN: 5-7140-0126-5
Год издания: 1989
Издательство: Музыка
Язык: Русский

Книга, состоящая из отдельных рассказов, знакомит школьников с некоторыми страницами из истории музыкальных инструментов (скрипка, арфа, флейта), с выдающимися мастерами (Антонио Страдивари, Иван Батов).
Первое издание вышло в 1977 году.
Для детей среднего и старшего возраста.
Переиздается по предложению книготорговых организаций.

Книга, состоящая из отдельных рассказов, знакомит школьников с некоторыми страницами из истории музыкальных инструментов (скрипка, арфа, флейта), с выдающимися мастерами (Антонио…

Год издания: 1975
Издательство: Детская литература. Москва
Язык: Русский

Книга открывает перед юным читателем замечательный мир музыки, помогает понять, какие мысли и чувства она вызывает, как нужно её слушать и что значит — любить музыку.

Год издания: 1965
Издательство: Музыка
Язык: Русский

ISBN: 978-5-91786-026-8
Год издания: 2010
Издательство: Издательский дом «Фома», Фома
Серия: Настя и Никита
Язык: Русский

Книга о великом композиторе Иоганне Себастьяне Бахе, который жил в Германии триста лет назад. Музыка Баха и в наши дни звучит, восхищая и потрясая слушателей. Но мало кто знает, каким он был человеком, как складывалась его судьба, что означает его странная фамилия. Эта книга, построенная как ряд ярких, запоминающихся эпизодов из жизни Иоганна Баха, откроет читателю зримый образ гениального музыканта, черты его необыкновенной личности, всю жизнь служившей музыке.

Книга о великом композиторе Иоганне Себастьяне Бахе, который жил в Германии триста лет назад. Музыка Баха и в наши дни звучит, восхищая и потрясая слушателей. Но мало кто знает,…

Год издания: 1970
Издательство: Детская литература. Москва
Язык: Русский

«Виолончель Санта Тереза» — повесть не только о музыке, но и о детстве автора, написавшего эту книгу. И так получилось, что главы о детстве тесно сплелись с главами о великих композиторах, музыка которых сопутствовала автору в течение всей его жизни. Если к тебе, дорогой читатель, с этих страниц хоть издали, хоть чуть-чуть донесутся звуки музыки, которые каждодневно сопровождали мою работу над повестью, значит, книга написана не зря.

«Виолончель Санта Тереза» — повесть не только о музыке, но и о детстве автора, написавшего эту книгу. И так получилось, что главы о детстве тесно сплелись с главами о великих…

ISBN: 978-5-17-068478-6, 978-5-271-29143-2, 978-5-226-03354-4
Год издания: 2010
Издательство: АСТ, Астрель, ВКТ
Язык: Русский

Классическую музыку любят многие. Но именно там, где можно насладиться ею в живом исполнении — в концертном зале, — иные чувствуют себя неуютно. Это не в последнюю очередь связано с традициями и ритуалами, которые дилетанты понимают и принимают с большим трудом. Знаменитый скрипач Дэниел Хоуп постоянно сталкивается на своих концертах с многочисленными вопросами слушателей. Почему инструменты настраивают по тону гобоя? Почему дирижер перед началом здоровается за руку только с концертмейстером? Почему музыканты играют то по нотам, то без них? Откуда появился фрак как форменная одежда оркестрантов? Что делает скрипач, когда у него рвется струна? И кто, собственно, решил, что между частями симфонии не положено аплодировать?

Классическую музыку любят многие. Но именно там, где можно насладиться ею в живом исполнении — в концертном зале, — иные чувствуют себя неуютно. Это не в последнюю очередь связано…

Год издания: 1960
Издательство: Детгиз
Язык: Русский

В повести «Школьный год Марины Петровой» мы встречаемся с весёлой, немного беспечной, иногда упрямой, но всегда талантливой Мариной и идём с ней в школу. Но школа, в которой учится Марина, не совсем обыкновенная: кроме обычных занятий, там преподают ещё и музыку, кроме арифметики и географии, там изучают ещё и ноты, разучивают пьесы.Приходит в музыкальную школу маленький человек, первоклассник, с маленькой скрипкой-четвертушкой, а то и с восьмушкой. Он ещё ничего не знает, он считает, что скрипка со смычком «состоит из палки, палочки и вертелки». Марина давится от смеха, слыша это, но и сама она недавно была такою же. А теперь у неё уже большие заботы — этюды, пьесы, увертюры, концерты. Сколько придётся поволноваться тебе, читатель, вместе с Мариной, сколько придётся и огорчаться и радоваться, пока скрипка наконец запоёт по-настоящему своим чудным голосом!И, может быть, прочитав эту повесть, ты научишься ещё больше ценить музыку, научишься понимать, какого большого таланта, вдохновения и труда требует от человека настоящее, большое искусство, то искусство, которое так обогащает, украшает и облагораживает мир.

В повести «Школьный год Марины Петровой» мы встречаемся с весёлой, немного беспечной, иногда упрямой, но всегда талантливой Мариной и идём с ней в школу. Но школа, в которой…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: