Тропарь пасхи – ноты обиходных праздничных песнопений - OXFORDST.RU

Тропарь пасхи – ноты обиходных праздничных песнопений

Тропарь пасхи: что это, как поется, ноты, видео

Тропа́рь Пасхи, Пасхальный тропа́рь, сокр. «Христос воскресе из мертвых…» — главное и торжественное песнопение праздника Пасхи в Восточной Православной Церкви и тех Восточных Католических Церквей, которые используют византийский обряд. Исполняется во время пасхальной всенощной

Что такое тропарь пасхи

Как и большинство тропарей — это краткое изречение, раскрывающее всю суть праздника. Подобно тропарям Господских праздников (в отличие от тропарей других праздников) Тропарь Пасхи может часто повторяться в качестве припева к стихам псалма, а также использоваться отдельно (чаще всего троекратно). Его авторство неизвестно. Согласно Триоди цветной, он поётся «во глас 5», но в наше время к нему подобрано уже необозримое количество мелодий.

Тропарь:

Христо́с воскре́се из ме́ртвых,/ сме́ртию смерть попра́в,// и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.

Кондак:

А́ще и во гроб снизше́л еси́ Безсме́ртне,/ но а́дову разруши́л еси́ си́лу, и воскре́сл еси́ я́ко победи́тель Христе́ Бо́же,/ жена́м мироно́сицам веща́вый, ра́дуйтеся:/ и Твои́м апо́столом мир да́руяй,// па́дшим подая́й воскресе́ние.

Перевод на современный русский язык

Тропарь:

Христос воскрес из мертвых, смертью смерть поправ и тем, кто в гробницах, жизнь даровав.

Кондак:

Хотя и спустился во гроб (был погребен) Ты, Бессмертный, но силу ада Ты разрушил и воскрес, как Победитель, Христос Бог, жёнам-мироносицам говоря «Радуйтесь!» и Твоим апостолам даруя мир и падшим — Воскресение.

Как поется тропарь

Тропарь впервые исполняется в начале утрени во время пасхальной всенощной в конце крестного хода вокруг храма, перед закрытыми входными вратами которого все собираются. Тогда (в полночь) духовенство и верующие по очереди поют этот тропарь, который потом используется в качестве припева к отдельным стихам из псалмов 67 и 117 (по нумерации Септуагинты):

Архиерей или священник, в полном облачении с кадилом и трехсвечником после возгласа «Слава Святей» с другими клириками:

  • троекратно поют тропарь Пасхи.
  • затем также троекратно этот тропарь повторяет хор.
  • затем духовенство поёт первый стих: «Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́!» (Пс. 67:2)
  • хор единожды поёт тропарь Пасхи
  • духовенство поёт второй стих: «Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут!» (Пс. 67:3)
  • хор единожды поёт тропарь Пасхи
  • духовенство поёт третий стих: «Та́ко да поги́бнут гре́шницы от лица́ Бо́жия, а пра́ведницы да возвеселя́тся!» (Пс. 67:3— 4)
  • хор единожды поёт тропарь Пасхи
  • духовенство поёт четвертый стих: «Сей день, его́же сотвори́ Госпо́дь, возра́дуемся и возвесели́мся в онь!» (Пс. 117:24)
  • хор единожды поёт тропарь Пасхи
  • духовенство поёт запев: «Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху!»
  • хор единожды поёт тропарь Пасхи
  • духовенство поёт запев: «И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь!»
  • хор единожды поёт тропарь Пасхи
  • духовенство поёт: «Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в,!»
  • хор допевает: «И су́щим во гробе́х живо́т дарова́в!»

В оставшейся части Всенощного бдения поется по трижды после каждой песни канона, в конце пасхальных стихир на стиховне, после отпуста утрени, в начале и в конце всех Пасхальных часов. В начале Божественной Литургии он снова повторяется с теми же избранными стихами Псалмов, а затем: на малом входе, во время и после Причащения, и по отпусте Литургии. Так же поётся с припевами в начале вечерни, и по отпусте вечерни. Этот же порядок сохраняется в течение всей Светлой седмицы.

После Фоминой недели (следующее воскресенье после Пасхи), Пасхальный тропарь либо поётся либо читается три раза в начале всех общественных служб, частных треб и других молитв вместо обычного призывания Святого Духа, «Царю Небесный», а также на отпусте, в течение 39-дневного пасхального попразднства; то есть, вплоть до Вознесения Господня. В это же время Тропарь Пасхи поётся и на акафистах Воскресению Христову.

Тропарь и кондак пасхи: видео

Задания для всех поющих к 1-2 февраля

Для всех прихожан:
Повторить материалы 8-го гласа — ТУТ.

Задание для семейного хора:
1) Учить и петь молитвы к Пасхе: стихиру на 6 глас «Воскресение Христово видевше», тропарь Пасхи обиходного напева — ЗДЕСЬ.
2) Учить и петь «Пасхальный кант» — ТУТ.
3) Повторять с прошлого года песню «Всё у Бога в радости живёт» — ТУТ.
4) Повторять с прошлого года песню на слова Майкова «Христос воскрес» — ЗДЕСЬ.

Задание для народного хора:
1) Учить и петь материалы к воскресной службе 2 февраля (ЗДЕСЬ) и к службе Сретения Господня (ТУТ).
2) Учить и петь Ексапостиларий «Чертог Твой» (ТУТ) и «Егда славнии ученицы» (ТУТ).
3) Повторять все ранее пройденные песнопения к Великому посту:
i) стихиры Великого повечерия по первом Трисвятом, на 2-й и 8-й глас — ЗДЕСЬ,
ii) стихиры Великого повечерия по втором Трисвятом — ЗДЕСЬ,
iii) тропари Великого повечерия «День прешед» — ТУТ,
iv) тропари Великого повечерия «Безплотное естество Херувимское» — ТУТ,
v) припевы Великого покаянного канона — ЗДЕСЬ,
vi) ирмосы Великого покаянного канона — ЗДЕСЬ,
vii) кондак «Душе моя» — ЗДЕСЬ,
viii) «Свете Тихий» постового распева — ТУТ,
ix) великопостные ектении — ЗДЕСЬ,
x) ирмосы канона Великой Субботы — ТУТ,
xi) «Ныне силы Небесныя» — ЗДЕСЬ,
xii) Задостойник «О Тебе радуется» — ЗДЕСЬ.
4) Учить и петь Пасхальный канон обиходного распева (с Богородичнами) с 1 по 5 песнь — ТУТ.
5) Повторять ТОЛЬКО ирмосы Пасхального канона византийского распева, песни ПЕРВАЯ, ТРЕТЬЯ, ЧЕТВЁРТАЯ, ПЯТАЯ.
6) Учить и петь эксапостиларий Пасхи «Плотию уснув» (ЗДЕСЬ), 3-ю, 4-ю и 5-ю стихиры Пасхи (ТУТ). Повторять первые две стихиры (ТАМ ЖЕ). Обратить внимание на точное интонирование нот со знаком альтерации.
7) Учить и петь ипакои Пасхи 8-го гласа — ЗДЕСЬ.
8) Повторять с прошлого года Задостойник Пасхи напева Валаамского монастыря (ТУТ), тропарь Пасхи обиходный (ТУТ) и на греческом языке (ЗДЕСЬ).
9) Учить и петь праздничные антифоны Пасхи — ТУТ.
10) Повторять неизменяемые песнопения Литургии:
а) Великая ектения Московская — ЗДЕСЬ и Киевская — ТУТ;
б) Антифоны изобразительны на 1-й глас — ЗДЕСЬ;
в) «Единородный Сыне» — ТУТ;
г) «Приидите поклонимся» знаменного и столпового распева (ЗДЕСЬ);
д) Трисвятое древнего распева (ТУТ);
е) Cугубая ектения Дивеевская (ТУТ) и просительная Грузинская (ЗДЕСЬ);
ж) Херувимская песнь на «Благообразный Иосиф» — ЗДЕСЬ;
з) Символ Веры (ТУТ) и «Отче наш», а также 33 псалом (ЗДЕСЬ);
и) «Милость Мира» Афонская мажорная — ЗДЕСЬ, и минорная — ТУТ
(тем, кто хорошо читает ноты и уверенно поёт двухголосие — далее учить второй голос в «Милости мира» Афонской минорной);
к) «Достойно есть», гефсиманская (ТУТ);
л) Просительная ектения Виленская (ТУТ);
м) «Тело Христово» и «Аллилуиа» по Причащении (ЗДЕСЬ), а также на 2-ой тропарный глас петь «Видехом свет Истинный» и «Да исполнятся уста наша» (стр. 37 последования Литургии), «Великаго Господина»
н) Прокимны Воскресные восьми гласов — ЗДЕСЬ (1-3) и ТУТ (4-8),
о) «Херувимская» Трубачёва — ЗДЕСЬ.
11) Повторять все пройденные гласы, тропарные (ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ, ЧЕТВЁРТЫЙ, ПЯТЫЙ, ШЕСТОЙ, СЕДЬМОЙ, ВОСЬМОЙ) и стихирные (ПЕРВЫЙ, ТРЕТИЙ, ЧЕТВЁРТЫЙ, ВОСЬМОЙ).
12) Выполнять каждый день упражнения на развитие дыхания, упражнения с трубочкой для коктейля, разогревать голос перед тем, как начинать петь основное задание, распеваться — ЗДЕСЬ.

Читайте также  Что такое компьютерная музыка?

Задание по сольфеджио:
1) Выучить понятие интервала «кварта».
2) Петь упражнения в разделе «Кварты» №№ 30-32 — ЗДЕСЬ.
3) Повторять упражнения на ступени на стр. 10 — ТУТ.

В нотной тетради письменно:
1) От ноты «фа» первой октавы построить все пройденные интервалы и трезвучия вверх и вниз, уметь их СЫГРАТЬ на фортепиано, СПЕТЬ.
2) Выполнить задания 19,20 из второй части рабочей тетради Калининой — ЗДЕСЬ.
3) В кондаке Великого канона «Душе моя» древнего распева (ЗДЕСЬ) найти и подписать все пройденные интервалы между первым и вторым голосом (прима, секунда, терция, кварта), указать их вид.

Тропарь пасхи – ноты обиходных праздничных песнопений

Москва : Фонд развития православной музыкальной культуры «Живоносный Источник», 2017. — 448 с.

Настоящее издание содержит песнопения пасхальных служб Цветной Триоди (а также ирмосы Великой Субботы из Постной Триоди) и состоит из шести разделов. В каждый из разделов сборника вошли песнопения определенного пасхального богослужения: Пасхальная полунощница, Пасхальная утреня, Часы Пасхи, Пасхальная литургия, Пасхальная вечерня и Концерты.

При составлении сборника редактор ставил перед собой задачу наиболее полно отразить накопленный церковно-певческий опыт пасхальных богослужений. Для этого использовались различные обиходы, среди которых можно отметить Обиход Синодального хора, существующий в печатных дореволюционных и литографированных изданиях, обиход Киево-Печерской Лавры, Придворной певческой капеллы и др. Учитывались различные традиции исполнения отдельных песнопений песнопений. Некоторые из них даны в нескольких вариантах. Отдельные произведения, вошедшие в это издание, имелись только в рукописном виде и печатаются впервые. Кроме того, в сборник включено большое число авторских сочинений: как хорошо известных регентам композиторов — А. Архангельского, П. Чеснокова, прот. П. Турчанинова, прот. Д. Аллеманова, Г. Рютова, А. Веделя, С. Дегтярева, Д. Соловьева, А.Никольского, И. Гарднера, Н. Ковина, Н. Данилина, С. Смоленского, диакона Сергия Трубачева, так и менее известных — В. Локтева, А. Егорова, М. Строкина, Н. Белова, Г. Урусова и др. Включены произведения и обработки современных композиторов: Е. Кустовского, Г. Лапаева, Г. Агафонникова. В издание также включены обработки различных распевов и напевов: Византийского, Знаменного, Греческого, Киевского, обиходного, Оптиной и Зосимовой пустынь, Троице-Сергиевой и Киево-Печерской лавр и др.

В разделе Пасхальная литургия печатаются малоизвестный задостойник Пасхи П. Чеснокова (тенор соло), публикуемый по авторским рукописям, и задостойник Н. Уварова, публикуемый по изданию типографии «Кюгельген, Глич и Ко.»; гравировка-печать Г. Шмидт; С.-Пб., б.г., ранее известный как сочинение М. Мусоргского.

Песнопения сборника рассчитаны на разные составы хоров.

Сборник предназначен для хоровых коллективов, хормейстеров, регентов и всех интересующихся православной хоровой музыкой.

ИРМОСЫ КАНОНА ВЕЛИКОЙ СУББОТЫ

  1. Глас 6, обиходный напев
  2. Глас 6, обиходный напев, гарм. неизвестного автора
  1. Глас 2, напев Зосимовой пустыни

СТИХИРА «ВОСКРЕСЕНИЕ ТВОЕ, ХРИСТЕ СПАСЕ»

  1. Глас 6, Киевский распев (для мужского хора)
  2. Глас 6, Киевский распев (для смешанного хора, широкое расположение)
  3. Глас 6, Киевский распев (для смешанного хора, тесное расположение А и Б)
  4. Глас 6, Киевский распев (для женского хора)
  1. Московский напев
  1. Глас 5, Знаменный распев (широкое и тесное расположение)
  2. П’оскору, Греческий распев (широкое и тесное расположение)
  3. Греко-латино-славянское, муз. А. Астафьева
  4. Греко-латино-славянское, муз. А. Астафьева,

переложение и редакция Е. Кустовского

  1. А. Рожнов
  2. Придворный напев
  3. Придворный напев, ред. Е. Кустовского
  4. Н. Белов
  5. Киевское
  6. Неизвестный автор
  7. Архиеп. Никанор (Бровкович)
  8. Архиеп. Никанор (Бровкович), переложение Е. Кустовского
  9. Греческий распев, гарм. Н. Компанейского
  10. Знаменный распев, гарм. С. Смоленского
  11. А. Кастальский
  12. А. Кастальский (для женского хора)
  13. А. Кастальский, переложение для смешанного хора Е. Кустовского
  14. Диакон Сергий Трубачев
  15. Диакон Сергий Трубачев, переложение Е. Кустовского
  16. А. Гребенщиков
  17. Г. Агафонников

ТРОПАРЬ ПАСХИ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ

  1. Греческое, муз. А. Фрунзы
  2. Греческое, Византийский напев
  3. Греческое
  4. Греческое, славянское и абхазское
  5. На арабском языке, муз. Б. Ледковского
  6. Грузинское, № 1
  7. Грузинское, № 2
  8. Грузинское, № 3
  9. На английском языке (спиричуэл), муз. Е. Кустовского
  10. На японском языке, муз. Е. Кустовского
  11. На испанском языке, муз. Т. Биласа

ОБРАЗЕЦ ПЕНИЯ ПАСХАЛЬНОГО КАНОНА

  1. По «Обиходу» Синодального хора
  2. Глас 1, обиходный напев (широкое расположение)
  3. Глас 1, обиходный напев (тесное расположение)

ИРМОСЫ КАНОНА ПАСХИ

  1. А. Ведель
  2. С. Дегтярев
  3. В. Лирин, № 1. Ор. 49
  4. В. Лирин, № 2. Ор. 11
  5. В. Лирин, № 3. Ор. 172
  6. В. Лирин, № 4. Ор. 176
  7. Иеромонах Нафанаил (Бачкало)
  8. Б. Ледковский
  9. А. Красностовский
  10. А. Третьяков
  11. Глас 1, напев Троице-Сергиевой Лавры, гарм. диак. Сергия Трубачева
  1. М. Строкин
  2. В. Лирин. Ор. 139
  3. Глас 4, Валаамский распев, гарм. диак. Сергия Трубачева
  1. М. Строкин
  2. В. Лирин. Ор. 160
  3. Г. Урусов
  4. А. Никольский. Ор. 37
  1. Глас 8, Валаамский распев, гарм. диак. Сергия Трубачева
  1. Г. Рютов
  2. А. Никольский. Ор. 37

ВОСКРЕС ИИСУС ОТ ГРОБА

  1. А. Архангельский
  1. Глас 3, Греческий распев (широкое расположение)
  2. Глас 3, Греческий распев (тесное расположение)
  3. Глас 3, Греческий распев, гарм. Е. Кустовского
  4. Греческий распев, гарм. С. Зайцева
  5. Греческий распев, гарм. П. Крылова
  6. Греческий распев, гарм. А. Глазунова
  7. Греческий распев, гарм. А. Касторского
  8. Киевское, гарм. В. Петрушевского
  9. Б. Додонов
  10. Я. Шевцов
  11. Греческий распев, гарм. Н. Ковина
  12. И. Киселев
  13. Н. Данилин
  14. Б. Ледковский, № 1
  15. Греческий распев, гарм. диак. Сергия Трубачева

СТИХИРЫ НА ХВАЛИТЕХ

  1. Глас 1, Киевский распев, гарм. по «Обиходу» А. Кастальского
  1. Глас 5, Московский напев (широкое расположение)
  2. Глас 5, Московский напев (тесное расположение)
  3. Напев Оптиной пустыни
  4. Знаменный распев, гарм. С. Смоленского
  5. Знаменный распев, гарм. Б. Ледковского

ТРОПАРЬ СВЯТИТЕЛЮ ИОАННУ ЗЛАТОУСТУ

  1. Валаамское распев (двухголосье)
  2. Валаамский распев, гарм. неизвестного автора
  3. Валаамский распев, гарм. М. Балакирева
  4. Валаамский распев, гарм. Г. Лапаева
  5. А. Зуев
  6. А. Кастальский
  7. Валаамский распев, гарм. Б. Ледковского
  1. Б. Ледковский
  2. Киевское, ред. Г. Лапаева
  3. Архим. Феофан (Александров), переложение и редакция П. Григорьева
  4. А. Егоров
  5. П. Чесноков
  6. А. Никольский. Ор. 37, № 6

АНТИФОНЫ НА ЛИТУРГИИ

  1. Обиходный напев
  2. Знаменный распев, гарм. Д. Соловьева
  3. А. Архангельский
  1. А. Гребенщиков
  2. А. Кастальский

ПЕСНОПЕНИЯ ПО МАЛОМ ВХОДЕ

ЕЛИЦЫ ВО ХРИСТА КРЕСТИСТЕСЯ

  1. Обиходный напев
  2. Знаменный распев, гарм.А. Архангельского
  3. Знаменный распев, гарм. А. Кастальского
  4. Знаменный распев, гарм. Б. Ледковского

ПРОКИМЕН НА ЛИТУРГИИ

  1. Глас 8, обиходный напев (широкое расположение)
  2. Глас 8, обиходный напев (тесное расположение)
  3. Глас 8, Знаменный распев, гарм. по «Обиходу» А. Кастальского
  4. Глас 8, напев Киево-Печерской Лавры
  5. Глас 8, Знаменный распев, гарм. А. Архангельского
  6. Н. Кедров-сын
  7. В. Локтев
  8. Неизвестный автор
  9. М. Речкунов
  1. Глас 4, обиходный напев
  2. Глас 4, напев Киево-Печерской Лавры
  3. Глас 4, Знаменный распев, из «Обихода» А. Кастальского
  4. Глас 4, Знаменный распев, гарм. И. Гарднера
  1. Г. Рютов
  2. Киевский распев, гарм по «Обиходу» Придворной певческой капеллы
  3. Валаамский распев, гарм. Г. Лапаева
  4. Валаамский распев, гарм. неизвестного автора
  5. Валаамский распев, гарм. М. Балакирева
  6. Д. Бортнянский
  7. Ф. Макаров
  8. Греческий распев, гарм. А. Архангельского
  9. В. Ребиков
  10. Знаменный распев, гарм.А. Кастальского
  11. Н. Уваров
  12. Прот. Михаил Лисицын. Ор. 11
  13. Прот. Михаил Лисицын, № 2
  14. П. Богданов
  15. Греческий распев, гарм. диак. Сергия Трубачева
  16. Знаменный распев, гарм. П. Чеснокова. Ор. 22, № 12
  17. П. Чесноков. Ор. 22, № 18
  18. П. Чесноков, № 2
  1. Валаамский распев, гарм. М. Ковалевского и А. Жаворонкова
  2. Киевский распев, гарм. Г. Лапаева
  3. Неизвестный автор
Читайте также  Загадки истории: мифы о музыке и музыкантах

И НАМ ДАРОВА ЖИВОТ ВЕЧНЫЙ

  1. Обиходный напев
  2. Диак. Сергий Трубачев
  1. Г. Лапаев, № 1
  2. Г. Лапаев, № 2

ПРОКИМЕН ВЕЛИКИЙ «КТО БОГ ВЕЛИЙ»

  1. Глас 7, обиходный напев

149, Глас 7, напев Киево-Печерской Лавры

  1. Московский напев
  2. М. Ипполитов-Иванов
  3. Напев Чудовского хора, гарм. П. Скворцова
  4. Из «Обихода» А. Ледковского
  5. С. Смоленский

НА ВЕЧЕРНЯХ СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ

  1. В неделю вечера, напев Троице-Сергиевой Лавры
  2. В понедельник вечера, напев Троице-Сергиевой Лавры
  3. Во вторник вечера, напев Троице-Сергиевой Лавры
  4. В среду вечера, напев Троице-Сергиевой Лавры
  5. В четверток вечера, напев Троице-Сергиевой Лавры
  6. В пяток вечера, напев Троице-Сергиевой Лавры
  1. Прот. Петр Турчанинов
  1. Д. Сарти
  2. Неизвестный автор

ПРИИДИТЕ, ВОСПОИМ, ЛЮДИЕ

  1. Д. Бортнянский

ДНЕСЬ ВСЯКА ТВАРЬ

СЕЙ НАРЕЧЕННЫЙ И СВЯТЫЙ ДЕНЬ

  1. С. Дегтярев
  2. Прот. Димитрий Аллеманов

ПРИИДИТЕ НОВОГО ВИНОГРАДА

  1. С. Дегтярев
  2. Прот. Димитрий Аллеманов

ДНЕСЬ АД РЫДАЕТ

  1. Неизвестный автор, ред. М. Скрипникова

НЫНЕ ВСЯ ИСПОЛНИШАСЯ СВЕТА

  1. Прот. Михаил Виноградов

ДА ВОСКРЕСНЕТ БОГ

  1. С. Дегтярев
  2. Д. Бортнянский
  1. Прот. Георгий Извеков

Тропарь пасхи на разных языках ноты

Тропарь Пасхи – ноты обиходных праздничных песнопений

Совсем скоро придёт великий праздник Воскресения Христова, состоятся торжественные богослужения, на которых с радостью в сердце православные будут много-много раз повторять слова «Христос Воскресе».

С этих слов начинается и тропарь Пасхи – ноты его обиходного варианта (на пятый глас), а также и иных напевов («Придворный», «Колокольчик»), можно посмотреть и скачать себе прямо с этой странички.

Итак, тропарь Пасхи – ноты в его обиходном варианте распева на пятый глас можно открыть, сохранить и распечатать, кликнув сюда – Тропарь Пасхи глас 5

Если первая ссылка не работает, не отчаивайтесь, вот вам запасная, с помощью которой вы сможете скачать ноты тропаря Пасхи с сервиса Яндекс-диск – http://yadi.sk/d/DAm5Zrxx4Nc4A

Кстати, если у вас не открываются файлы в формате pdf, советую вам скачать и установить на свой «родненький компик» малюсенькую программу для просмотра таких файлов. Программа называется Adobe Reader, она бесплатная. Скачивать нужно только с официального сайта, который легко найти, если ввести прямой запрос с названием программы в поисковике.

Посмотрите, как торжественно звучит пасхальный тропарь в исполнении большого хора участников праздничного фестиваля:

Тропарь Пасхи на праздничных службах поётся многократно, поэтому, как правило, хор разучивает его сразу на несколько разных напевов. Например, давно уже полюбились регентам и клирошанам и стали широко распространёнными такие напевы, как Придворный или так называемый Колокольчик.

Тропарь Пасхи Придворного напева – ноты смотрим здесь – Тропарь Пасхи Придворного распева или скачиваем с Яндекс-диска – здесь.

Тропарь Пасхи Колокольчик – ноты открываем и сохраняем с этой странички – Тропарь Пасхи Колокольчик или снова делаем всё при помощи нашего любимого Яндекса – http://yadi.sk/d/Dbf9tWs94O2ML

Тропарь Пасхи на разных языках – ноты

Если вы служите в архиерейском соборе, то в праздник нужно петь тропари Пасхи на разных языках. Есть ноты с текстом тропаря на греческом, латинском, английском и французской языках. Всё объединено в один pdf-файл.

Ноты Тропарь Пасхи на разных языках – Тропарь Пасхи на разных языках ссылка на скачивание с Яндекса вот тут

Вот нашёл на ютубе видео, в котором поют тропарь Пасхи на греческом языке. Звучит очень празднично:

Тропарь пасхи на разных языках ноты

Знаменного распева (PDF, MIDI)

Обиходного распева (PDF, MIDI)

Монастырские напевы тропаря Пасхи

Монастырский №1 (PDF, MIDI)

Монастырский №2 (PDF, MIDI)

Монастырский №3 (PDF, MIDI)

«Придворное» (PDF, MIDI)

Иноязычные напевы тропаря Пасхи

Греческий, Византийского напева (PDF, MIDI)

Греческий, муз. В. Ковальджи (PDF, MIDI)

Латинский, градуал, перелож. иером. Силуана (Туманова) (PDF, MIDI)

Греко-латино-славянский, муз. А. Астафьева (PDF, MIDI)

Грузинский, народного напева (PDF, MIDI)

Грузинский, иного напева (PDF, MIDI)

Арабский, муз. Б. Ледковского (PDF, MIDI)

Французский, народного напева (PDF, MIDI)

Английский, спиричуэл (PDF, MIDI)

Тропарь Пасхи – авторские сочинения

Муз. Н. Белова (PDF, MIDI)

Муз. Н. Буйлова (PDF, MIDI)

Муз. И. Дворецкого (PDF, MIDI)

Муз. архиеп. Ионафана (Елецких) (PDF, MIDI)

Муз. В. Лирина (PDF, MIDI)

Муз. Г. Сусленникова (PDF, MIDI)

Муз. А. Туренкова №1 (PDF, MIDI)

Муз. А. Туренкова №2 (PDF, MIDI)

Муз. А. Туренкова №3 (PDF, MIDI)

Муз. А. Туренкова №4 (PDF, MIDI)

Муз. архим. Феофана, из Часов Пасхи (PDF, MIDI)

Тропарь Пасхи «трижды и многажды»

Муз. А. Аренского (PDF, MIDI)

Муз. М. Васильева (PDF, MIDI)

Муз. А. Горячева (PDF, MIDI)

Муз. А. Кастальского (PDF, MIDI)

Муз. Г. Львовского (PDF, MIDI)

Муз. С. Орфеева (PDF, MIDI)

Муз. А. Рожнова (PDF, MIDI)

Муз. С. Трубачева (PDF, MIDI)

Муз. П. Чеснокова, из Часов Пасхи (PDF, MIDI)

Развернутые сочинения (концерты) на текст тропаря Пасхи

Муз. А. Гребенщикова (PDF, MIDI)

Муз. неизвестного автора (PDF, MIDI)

Муз. С. Рахманинова (PDF, MIDI)

Пасхальные песнопения

Стихира, глас 6 1

В оскре́сение Твое́, Христе́ Спа́се, а́нгели пою́т на небесе́х, и на́с на земли́ сподо́би, чи́стым се́рдцем Тебе́ сла́вити.

Пере­вод: Вос­кре­се­ние Твое, Христе Спа­си­тель, Ангелы вос­пе­вают на небе­сах: и нас на земле удо­стой чистым серд­цем Тебя сла­вить. 2

Тропарь, глас 5 3

Ипакои, глас 4 3

Кондак, глас 8 3

А́ ще и во гроб снизше́л еси́, Безсме́ртне, но а́дову разруши́л еси́ си́лу, и воскре́сл еси́, я́ко побе­ди­тель, Христе́ Бо́же, жена́м мироно́сицам веща́вый: ра́дуйтеся, и Твои́м апо́столом мир да́руяй, па́дшим подая́й воскресе́ние.

Хотя Ты и сошел во гроб, Бес­смерт­ный, но уни­что­жил силу ада и вос­крес как побе­ди­тель, Христе Боже, женам-мvро­но­си­цам воз­гла­сив: «Радуй­тесь!» и Твоим Апо­сто­лам мир даруя, Ты, дающий падшим вос­кре­се­ние.

Задостойник, глас 1 3

А́ нгел вопия́ше Благода́тней: Чи́стая Де́во, ра́дуйся! И па́ки реку́: ра́дуйся! Твой Сын воскре́се тридне́вен от гро́ба, и ме́ртвыя воздви́гнувый: лю́дие, весели́теся.

Ангел воз­гла­шал Бла­го­дат­ной: Чистая Дева, радуйся! И снова скажу: Радуйся! Твой Сын вос­крес в третий день из гроба, и мерт­вых вос­кре­сил. Люди, тор­же­ствуйте!

Ирмос Пасхального канона, глас 1 3

С вети́ся, свети́ся, но́вый Иерусали́ме: сла́ва бо Госпо́дня на тебе́ возсия́. Лику́й ны́не и весели́ся, Сио́не. Ты же, Чи́стая, красу́йся, Богоро́дице, о воста́нии Рож­де­ства́ Твоего́.

Све­тись, све­тись, новый Иеру­са­лим, ибо слава Гос­подня над тобою взошла! Ликуй ныне и кра­суйся, Сион! Ты же радуйся, Чистая Бого­ро­дица, о вос­кре­се­нии Рож­ден­ного Тобой.

Стихиры, глас 5 3

Стих: Д а воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́.

Да вос­ста­нет Бог и рас­се­ются враги Его ( Пс.67:2 ).

П а́сха свяще́нная нам днесь показа́ся, Па́сха но́ва свята́я, Па́сха та́инственная, Па́сха всечестна́я. Па́сха Христо́с Изба́витель, Па́сха непоро́чная, Па́сха вели́кая, Па́сха ве́рных. Па́сха две́ри ра́йския нам отверза́ющая. Па́сха всех освяща́ющая ве́рных.

Пасха свя­щен­ная в сей день нам яви­лась, – Пасха новая, святая, Пасха таин­ствен­ная, Пасха всеми чтимая. Пасха – Хри­стос Изба­ви­тель; Пасха непо­роч­ная, Пасха вели­кая, Пасха верных, Пасха двери рая нам открыв­шая, Пасха, освя­ща­ю­щая всех верных.

Читайте также  Музыкальная культура классицизма: эстетические вопросы, венские музыкальные классики, основные жанры

Стих: Я́ ко исчеза́ет дым, да исче́знут.

Как исче­зает дым, да исчез­нут ( Пс.67:3 ).

П рииди́те от виде́ния жены́ благове́стницы, и Сио́ну рцы́те: приими́ от нас ра́дости благове́щения, Воскресе́ния Христо́ва: красу́йся, лику́й и ра́дуйся, Иерусали́ме, Царя́ Христа́ узре́в из гро́ба, я́ко жениха́ происходя́ща.

Идите после виде­ния, жены-бла­го­вест­ницы, и Сиону воз­гла­сите: «Прими от нас радость бла­го­ве­стия о вос­кре­се­нии Хри­сто­вом!» Весе­лись, ликуй и радуйся, Иеру­са­лим, Царя-Христа узрев, как жениха, из гроба выхо­дя­щим.

Стих: Т а́ко да поги́бнут гре́шницы от Лица́ Бо́жия, а пра́ведницы да возвеселя́тся.

Так да погиб­нут греш­ники от лица Божия, а пра­вед­ники да воз­ве­се­лятся ( Пс.67:3–4 ).

М ироно́сицы жены́, у́тру глу­боку́, предста́вша гро́бу Живода́вца, обрето́ша А́нгела на ка́мени седя́ща, и той провеща́в им, си́це глаго́лаше: что и́щете Жива́го с ме́ртвыми? что пла́чете Нетле́ннаго во тли? Ше́дше, пропове́дите ученико́м Его́.

Жены-миро­но­сицы глу­бо­ким утром, гроб­нице жизни Пода­теля пред­став, нашли Ангела, на камне вос­се­дав­шего, и он, обра­тив­шись к ним, так воз­гла­шал: «Что вы ищете Живого между мерт­выми? Что опла­ки­ва­ете Нетлен­ного, как тлению под­пав­шего? Воз­вра­тив­шись, воз­ве­стите уче­ни­кам Его!»

Стих: С ей день, его́же сотвори Госпо́дь, возра́дуемся и возвесели́мся в онь.

Это день, кото­рый сотво­рил Гос­подь, воз­ра­ду­емся и воз­ве­се­лимся в оный! ( Пс.117:24 ).

П а́сха кра́сная, Па́сха, Госпо́дня Па́сха! Па́сха всечестна́я нам возсия́. Па́сха, ра́достию друг дру́га обы́мем. О Па́сха! Избавле́ние ско́рби, и́бо из гро́ба днесь, я́ко от черто́га возсия́в Христо́с, жены́ ра́дости испо́лни, глаго́ля: пропове́дите апо́столом.

Пасха радост­ная, Пасха, Гос­подня Пасха, Пасха все­свя­щен­ная нам взошла. Пасха! Радостно друг друга обни­мем. О, Пасха – избав­ле­ние от скорби! Ибо из гроба в сей день, как из брач­ного чер­тога про­сияв, Хри­стос жен испол­нил радо­сти сло­вами: «Воз­ве­стите Апо­сто­лам!»

С ла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Слава Отцу, и Сыну, и Свя­тому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

2 Пере­вод иеро­мо­наха Амвро­сия (Тим­рота).

Православные ноты

Последнее обновление страницы: 21.12.2012 18:41:08

На этой странице собраны ноты, которые в разное время были набраны для клиросных нужд и могут оказаться полезными для регентов и певчих. Как правило, подтекстовки к нотам сделаны на церковно-славянском языке шрифтами семейства Orthodox; для изображения номеров тактов и прочей вспомогательной информации используется шрифт AcademyC (в формате Type 1), который можно загрузить отсюда.

Осмогласие

Стихирные гласы:

В формате PDF: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом

В формате Finale 2003: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом

Воскресные ирмосы:

В формате PDF: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом

В формате Finale 2003: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом

Страстная седмица

Прокимен в Великий Пяток и Великую Субботу «Разделиша ризы Моя себе:» архиеп. Никанора:

упрощенный вариант в формате PDF (33 кб) и в формате Finale 98 (7 кб);

Опевы Страстных Евангелий в формате PDF (19 кб) — обыкновенные.

Припевы на паремиях в Великую Субботу в формате PDF (31 кб) — обыкновенные. Особенностью второй паремии является то, что в некоторых местах текст, который нужно петь, отличается от остальных строк — что своей неожиданностью может поставить певчих в полное замешательство.

Канон «Волною морскою» , поемый на утрени в Великую Субботу и на Пасхальной полунощнице в формате PDF (148 кб) и в формате Encore 4.0 (22 кб). Выложен в виде «как есть».

Канон Пасхи , один из вариантов обиходного распева в формате PDF (82 кб) и в формате Encore 4.0 (17 кб). Выложен в виде «как есть».

Стихиры Пасхи , один из вариантов обиходного распева в формате PDF (133 кб) и в формате Encore 4.0 (20 кб). Выложены в виде «как есть». Подтекстовка выполнена шрифтом Evangelie, и к тому же неправильным способом, поэтому выглядит криво.

Задостойник «Ангел вопияше» Валаамского распева в переложении Е. Ст. Азеева в формате PDF (45 кб) и в формате Finale 98 (13 кб).

Прокимен великий «Кто Бог велий:» (Бортнянского?), в ред. Е. С. Кустовского в формате PDF (26 кб) и в формате Finale 98 (6 кб).

Входные молитвы во всю Светлую седмицу в формате PDF (25 кб) в размерах карманного Служебника изд. МП. Правда, к нотам они никакого отношения не имеют, зато хороший подарок к Пасхе священникам и диаконам. Содержимое обеих страниц файла нужно распечатать на двух сторонах листа и разрезать по указанным линиям — получается из одного листа 4 экземпляра.

Рождество Христово

Блок песнопений Великого повечерия «С нами Бог:» , гармонизация Соловецкого обихода, в формате PDF (145 кб) и в формате Finale 2001 (54 кб). Блок включает:

  • собственно «С нами Бог:» ;
  • последующие тропари «День прешед:»;

последующий Осмогласник «Безплотное естество Херувимское: » .

Рождественская песнь Ф. Грубера в формате PDF (28 кб) и в формате Finale 2000 (13 кб): переписана в одном из храмов СПб, по их утверждению — в авторском изложении. Подтекстовка сделана Елизаветинским шрифтом в старой русской орфографии.

Благовещение

Стихиры «Совет превечный» знаменного распева в ред. Д. Соловьева в формате PDF (105 кб) — только первые две: третья только что нашлась в Церковно-Певческом Сборнике (том 2, ч. 2, кн. 2, с. 524). Поются также на вечерни перед Субботой Акафиста (т. е. на литургии Преждеосвященных даров в пятницу утром). В конце файла приложено величание на Благовещение.

Кондак 13 акафиста «О Всепетая Мати» Киевского распева, как поют в Троице-Сергиевой Лавре (с незначительными изменениями) в формате PDF (44 кб) и в формате Finale 2000 (19 кб).

Песнопения Божественной литургии

Милость мира «Сергиевская» (на стихиру прп. Сергию Радонежскому), подобен «Приидите Триипостасному», в ред. Е. С. Кустовского в формате PDF (58 кб) и в формате Finale 2000 (26 кб).

Разные ноты

Блок песнопений Великого повечерия «С нами Бог:» , гармонизация Соловецкого обихода, в формате PDF (145 кб) и в формате Finale 2001 (54 кб). Блок включает:

  • собственно «С нами Бог:» ;
  • последующие тропари «День прешед:»;

последующий Осмогласник «Безплотное естество Херувимское: » .

Прокимен великий «Кто Бог велий:» (Бортнянского?), в ред. Е. С. Кустовского в формате PDF (26 кб) и в формате Finale 98 (6 кб).

Стихира прп. Сергию Радонежскому , подобен «Приидите Триипостасному» в формате PDF (45 кб) и в формате Finale 98 (23 кб).

Псалом 41 «Имже образом желает елень:» П. Мироносицкого в формате PDF (84 кб) и в формате Finale 98 (27 кб). Можно петь по запричастном стихе, особенно хорошо — во время постов.

  • Главная
  • Генеалогия
  • Галерея
  • Библиотека
  • Шрифты
  • Программы
  • Солярис
  • Ссылки
  • Соловки

  • Написать авторам сайта можно по адресам:
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: