Таблицы характера музыки - OXFORDST.RU

Таблицы характера музыки

Схемы и таблицы для анализа музыкального произведения

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Схемы и таблицы для анализа музыкального произведения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа № 8» Составитель: Колодкина Валентина Ивановна, учитель музыки

СХЕМА АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Автор произведения – Ф.И.О. композитора или народное (какому народу принадлежит). Музыкальный образ – о чем или о ком идет речь в произведении (лирический, драматический, эпический, образы любви, мира, войны, природы, добра, счастья и т.д.) Характер, настроение – (по словарю настроений) Интонация – выразительные и изобразительные — выражение чувств и настроений: повествовательная, вопросительная, восклицательная, настойчивая, стремительная и т.д. Музыкальный жанр – простые — марш, песня, танец; вокальные (песня, ария, романс, элегия, баллада, серенада, баркарола, вокализ, гимн, ода и т.д.), инструментальные (камерная-пьеса, этюд, прелюдия, песня без слов, юмореска, рондо, токката, соната, ноктюрн, сюита; симфоническая- симфония, увертюра, концерт, симфоническая сюита, симфоническая поэма); музыкально-сценические жанры (опера, балет, оперетта, мюзикл). Мелодия – плавная, волнообразная, скачкообразная, на одном звуке, движение вверх, движение вниз Ритм – ровный, острый, пунктирный; песенный – спокойный, плавный; танцевальный –ритм вальса, польки, пляски; маршевый – упругий, пунктирный Лад – минор, мажор. Регистр – низкий, средний, высокий Темп – быстро, умеренно, медленно. Динамические оттенки – очень тихо (pp), тихо (p), умеренно тихо (mp), умеренно громко (mf), громко(f), очень громко (ff), постепенное ослабление звука ( ). Музыкальная форма – одночастная – одно настроение, нет контраста(А); двухчастная (А+В), трехчастная (А+В+А или А+В+С), рондо (А+Б+А+С+А+Д+А), вариации (А+А1+А2+А3+А4+А5) Звуковедение (штрихи) – легато- плавно, стаккато – отрывисто, маркато – тяжело, отдельно Тембр – окраска музыки (голос, инструменты). Исполнители: солист, хор, оркестр; певческие голоса – женские: сопрано, альт, контральто; мужские: тенор, баритон, бас; детские. Муз. инструменты. Оттенки музыки: светлый, яркий, теплый, темный, суровый, массивный, мрачный.

СЛОВАРЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ОБРАЗНОГО СОДЕРЖАНИЯ МУЗЫКИ

Веселая Радостная Игривая Задорная Звонкая Озорная Шутливая Бойкая Забавная Резвая Прыгучая Скачущая Солнечная Сверкающая Ослепительная Плясовая Улыбающаяся Живая Яркая Лучезарная Спокойная Добрая Неторопливая Убаюкивающая Колыбельная Мягкая Плавная Напевная Протяжная Хороводная Мирная Безмятежная Добродушная Наивная Светлая Прозрачная Беззаботная Покорная Невозмутимая Неприхотливая Взволнованная Встревоженная Стремительная Вьюжная Ненастная Тревожная Беспокойная Торопливая Щемящая Трепещущая Отчаявшаяся Раскаявшаяся Надломленная Торжественная Праздничная Бодрая Важная Маршевая Четкая Отчетливая Гордая Могучая Победная Величественная Призывная Ликующая Восторженная Пышная Шумная Жизнеутверждающая Оптимистичная Грациозная Эффектная Таинственная Сказочная Волшебная Колючая Пугливая Осторожная Загадочная Настороженная Острая Подкрадывающаяся Поэтичная Возвышенная Мечтательная Одухотворенная Сердечная Задушевная Трепетная Душевная Напевная Проникновенная Чуткая Лиричная Завороженная Грустная Печальная Жалобная Тоскливая Скорбная Хмурая Плачущая Просящая Серьезная Сдержанная Мужественная Бесстрашная Боевая Смелая Отважная Решительная Богатырская Грозная Суровая Динамичная Тяжелая Грузная Громоздкая Мощная Неуклюжая Угловатая Густая Насыщенная Нежная Ласковая Задумчивая Мечтательная Легкая Светлая Трогательная Приветливая Доверчивая Беззлобная Страшная Зловещая Грубая Сердитая Недовольная Темная Трагичная Тягучая Грозная Злая

Перфокарта для анализа музыкального произведения

Таблицы характера музыки

Четверг, 16 сентября 2021

  • Главная
  • Нормативно-правовой
  • Содержательный
  • Технологический
  • Приложения
  • Консультационный
  • Дистанционное обучение
  • Главная
  • Нормативно-правовой
  • Содержательный
  • Технологический
  • Приложения
  • Консультационный
  • Дистанционное обучение
  • Главная
  • Нормативно-правовой
  • Содержательный
  • Технологический
  • Приложения
  • Консультационный
  • Дистанционное обучение
  • Главная
  • Нормативно-правовой
  • Содержательный
  • Технологический
  • Приложения
  • Консультационный
  • Дистанционное обучение

7.1.8. Определение характера музыки

7.1.8.Определение характера музыки

Ребенок слушает с закрытыми глазами колыбельную песню в исполнении учителя или аудиозапись. Ему предлагают под музыку наклоняться из стороны в сторону, стоя или сидя на стуле, качать куклу, держа ее на руках или катая в коляске, при этом подпевать «а-а-а». Затем ребенку предлагают подвигаться под маршевую музыку. Если он испытывает затруднения, то учитель дает образец выполнения действия. Различать контрастную по характеру музыку ребенок учится через движение. Так, под маршевую музыку ребенок шагает, под колыбельную останавливается. Можно использовать картинки с изображением шагающего и спящего ребенка.

Во время слушания веселой музыки ребенка просят улыбнуться или похлопать в ладоши, во время прослушивания грустной музыки — покачать головой. Для обозначения характера музыкального произведения вводятся картинки, например: солнышко обозначает веселую музыку, тучка с дождем обозначает грустную музыку. Можно использовать пиктограммы «Грустно» и «Радостно». Для обозначения характера музыкального произведения используются картинки. Когда учитель дает ребенку слушать веселую по характеру музыку, то характер музыкального произведения он обозначает картинкой с изображением солнышка. Грустная музыка обозначается картинкой с изображением тучки с дождем. Для обозначения характера музыки можно использовать знакомые пиктограммы «Грустно» и «Радостно».

Формируемые понятия : колыбельная песня, марш, веселая музыка, грустная музыка

Примерный репертуар: «Птичка» (укр.нар.песня), «Полька» муз. И.Штрауса, «Смелый наездник» муз. Р.Шумана, «Осенний сон» (старинный вальс), «Менуэт» (из струнного квинтета № 11) муз. Л.Боррерини, «Ночь» муз. В.Цытовича, «Чиполлино опечален» муз. В.Цытовича, «Маленькие негритята» сл. М.Ивенсена, муз. В.Герчика, «Скворушка прощается» сл. М.Ивенсена, муз. Т.Попатенко, «Полька «Елка»» муз. Б.Волкова; «Танец медвежат» муз. Ю.Виноградова; «Марш деревянных солдатиков» муз. Ф.Констан; «Экоссез» муз. Л.Бетховена; «Юмореска» муз. А.Дворжака; «Хитрая Лисичка» сл. В.Татаринова, муз. Е.Попляновой; «Жалоба» (из цикла «Пастели» №6) муз. А.Гречанинова. «Плясовая» муз. А.Лядова, «Экоссез» муз. Ф.Шуберта, «Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича, «Зеленейся, зеленейся» (рус.нар.песня) в обр. П.Чайковского, «Бульба» (белорус.нар.танец), «Гопак» муз.М.Мусоргского, «Хлопушки» муз. Н.Кизевальтер,. “Трепак” из балета “Щелкунчик” П. Чайковского,“Шутка” И. Баха, “Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы” Шумана, “Сурок”Л. Бетховена, “Клоуны”Д. Кабалевского; «Колыбельная» сл.Н.Найденовой, муз.Е.Тиличеевой, «Колыбельная» сл. А.Свирщинской, муз. М.Качурбиной, «Марш» (из оперы «Фауст») муз. Ш.Гуно, «Марш» муз. Ф.Шуберта, «Турецкий марш» (из увертюры «Афинские развалины») муз. Л.Бетховена, «Марш» муз. Э.Сигмейстера, «Марш» муз. М.Робера, «Марш» муз. С.Прокофьева, «Солдатский марш» муз. Р.Шумана, «Колыбельная» муз. С.Левидова, «Колыбельная» муз. С.Майкапара, «Колыбельная медведицы» сл. Ю.Яковлева, муз. Е.Крылатова, «Спят усталые игрушки» сл. З.Петровой, муз. А.Островского, «Колыбельная Светланы» сл. А.Гладкова, муз.Т.Хренникова

7 основных характеристик музыки

Музыка — это художественное и выразительное проявление, которое состоит в расположении и организации различных звуков, которые формируют приятную звуковую преемственность для человеческого уха..

Музыка способна генерировать всевозможные мысли и эмоции в человеке, что делает ее одним из самых разнообразных искусств. Что касается пола и типов, то оно настолько эволюционировало, что пытаться классифицировать их было бы очень трудной работой..

Тем не менее, музыка имеет формальные основы, которые выполняются во всех ее различных проявлениях, и именно это делает ее именно в музыке. Простая звуковая выставка без какого-либо порядка не может считаться музыкой.

Представления о музыке носят субъективный характер, что означает, что не каждый человек предпочитает одну и ту же музыку, или некоторые жанры способны вызывать отторжение у слушателей..

Основные характеристики музыки

звук

Звук — это физическое явление, которое делает музыку возможной. Эти колебания в волнах, которые распространяются через упругую среду, такую ​​как воздух, являются причиной всех упорядоченных и сложных явлений, которые в конечном итоге приведут к музыкальному произведению..

На протяжении всей истории человек сталкивался с большим количеством звуков, которые он мог контролировать по своему вкусу, придавая каждому выразительную интенциональность, так что звуки, как правило, более приятны для слуха, чем другие..

В музыке и ее развитии даже естественные звуки стали важной частью звуковой конструкции музыкального произведения..

Читайте также  Как научится играть на барабанах?

гармония

Гармония также считается одним из фундаментальных элементов музыкального образования. Он состоит из аранжировки и порядка звучания в соответствии с намерениями композитора или режиссера музыкального произведения..

Благодаря гармонии музыка способна выражать идеи, которые впоследствии будут дополнены другими элементами..

Гармония варьируется в зависимости от музыкального жанра и развивалась в согласии с музыкой и человеком. Даже самые современные музыкальные проявления имеют гармонию.

мелодия

Мелодия может быть определена как звуковая мощность инструмента, результат его исполнения музыкантом. Греческого происхождения означает петь или делать пение, поэтому может относиться к явлению звучания инструмента путем его исполнения.

Как и гармония, мелодия выполняет определенные композиционные намерения, которые в соответствии с тем, что вы хотите выразить, заставили бы музыкального композитора отдавать предпочтение определенным тонам над другими при сборке музыкальной композиции..

ритм

Ритм в музыке относится к тонам и их повторениям, а также к тому, как они разворачиваются на протяжении всего произведения..

Музыкальное произведение должно поддерживать ритм от начала до конца, и даже если оно меняется, оно должно быть таким, чтобы это не противоречило. Отсутствие ритма в музыке является одним из наиболее ощутимых аспектов, которые может чувствовать человек.

Ритм фундаментально варьируется в зависимости от музыкального жанра, который исполняется, но он всегда присутствовал. Историческое проявление новых музыкальных жанров породило новые ритмы и даже слияние между ними.

тон

Тон — это частота, с которой издаются звуки. Из этих частот строятся комбинации, которые состоят из клавиш, также известных как музыкальные ноты.

Выбор одного тона над другим отвечает намерениям композитора и его гармоническим способностям в остальной части музыкального произведения..

Тоны также варьируются в зависимости от инструментов и звуковых частот, которые они способны излучать. Некоторые из них могут даже выглядеть похожими, но все способны придать другой оттенок всему набору музыкальных произведений..

Музыкальный жанр

Как и в других видах искусства, но с гораздо большим разнообразием, музыка имеет большое количество жанров, которые развились (некоторые даже исчезли) и которые продолжают проявляться с течением времени.

Можно сказать, что музыкальный жанр может родиться в одной пьесе, настолько влиятельной, что он порождает вокруг себя подобный феномен творчества..

Музыкальный жанр — это классификация или набор музыкальных композиций, которые имеют определенные общие качества в отношении их гармоний, мелодий, ритмических основ и даже лирики (где присутствует пение)..

Важность и признание жанра осуществляется через его инструментарий, функции и даже социально-исторический контекст, в котором он развивается..

Исторически вокруг жанров появлялись macroclasificaciones, которые позволяют группировать музыку с большей легкостью; и из них отрывается много других подкатегорий.

Жанры возникают в основном из экспериментов или слияния предыдущих музыкальных проявлений, чья комбинация порождает новый музыкальный дискурс, который можно распространять и практиковать в течение нескольких поколений..

Культурное разнообразие

Музыка тесно связана с социальным и культурным контекстом, в котором она возникла. Музыка способна отразить идиосинкразию культурной группы, ее происхождение и историю, ее восприятие мира и даже ее дискомфорт и недостатки.

Благодаря своей выразительной и культурной природе, музыка способна сблизить разные общества через свои произведения. То, что по форме может показаться другим, но разделяет общую почву, можно увидеть возвышенным через музыку, обогащающее культурно и объединяющее и взаимопроникающее группы и отдельных людей..

Из этого же культурного основания можно считать, что музыкальные жанры рождаются; каждый со своей историей берет свое начало в небольшой среде и непрерывно развивается до такой степени, что отражается на всех культурных уголках мира, включая.

Непосредственная способность музыки повышать чувствительность человека делает его средством, которое считается эффективным для примирения, признания и культурного подхода в мире не только в настоящее время, но и на разных этапах истории..

Таблицы характера музыки

Материалы конференции «Тайны звука»

1. Физические свойства звука

Алгебра гармонии. Часть 1. От физики звука к пифагорову строю.

Музыкальные звуки — Физика в опытах и экспериментах

Возникновение звука — Физика в опытах и экспериментах

Свойства звука: высота, длительность, громкость, тембр. Теория музыки, Урок 3. https://www.youtube.com/watch?v=ljC3gFYL4CY&t=72s

Громкость звука — Физика в опытах и экспериментах

Звучащая струна — Физика в опытах и экспериментах

Высота, тембр и громкость звука https://youtu.be/meDr2fhWmzI (на сайте есть текст урока https://infourok.ru/videouroki/525 )

Источник звука. Звуковые колебания | Физика 9 класс #30 | Инфоурок

Распространение звука. Звуковые волны https://youtu.be/MVR9mVzXXRo

2. От чего зависит тембр?

Спектр звука — Физика в опытах и экспериментах https://www.youtube.com/watch?v=HVP5gjZWHm8

Тембр звука. Теория музыки, Урок 8. https://www.youtube.com/watch?v=7UePpxAlt1w

Свойства звука: высота, длительность, громкость, тембр. Теория музыки, Урок 3. https://www.youtube.com/watch?v=ljC3gFYL4CY&t=72s

Звучащая струна — Физика в опытах и экспериментах

Высота, тембр и громкость звука https://youtu.be/meDr2fhWmzI (на сайте есть текст урока https://infourok.ru/videouroki/525 )

3. Абсолютный слух

Бережанский П. Н. Абсолютный музыкальный слух (сущность, природа, генезис, способ формирования и развития). — М., 2000. http://textarchive.ru/c-1648470.html (в этой работе дается научное объяснение феномена абсолютного слуха, предлагаются эффективные способы формирования и развития этой способности).

Кирнарская Д. — Психология специальных способностей. Музыкальные способности. (глава «Абсолю́тный слух») https://studfiles.net/preview/5535070/page:16/

4. Внутренний слух

Кирнарская Д. — Психология специальных способностей. Музыкальные способности (о внутреннем слухе — признаке высоких способностей) https://studfiles.net/preview/5459133/page:18/

5. Семантика (выразительность) тональности

1. Казанцева. Семантика тональности

C-dur, скажем, Баха, совсем иной, нежели он же – в музыке Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шопена, Прокофьева. Известно также, что цвето-световые ощущения тональностей у обладателей синестетических способностей Н. Римского-Корсакова и А. Скрябина не совпадали (тот же C-dur виделся Н. Римскому-Корсакову белым, а А. Скрябину – красным). Однако каковы причины формирования той или иной семантики в композиторском стиле, насколько она подвержена эволюции, как она вписывается в контекст музыки современников, в какой степени сохраняет завоевания предшественников и порождает последователей – эти вопросы ждут своего рассмотрения.

порой в музыке тональность нагружена особым, иногда символическим смыслом, противящимся ее транспонированию. Не располагает к подобной процедуре символическая семантика некоторых тональностей, сложившаяся в эпоху барокко, позже действующая в музыке отдельных композиторов (моцартовский d-moll – тональность «скорби и смерти») и целых эпох (идеализированный романтиками Des-dur, «роковой» h-moll, мрачный b-moll, траурный c-moll). Было бы серьезным искажением смысла менять тональности, имеющие цветовые эквиваленты (у Н. Римского-Корсакова, А. Скрябина, О. Мессиана), а также получившие автобиографическое толкование (B-dur у И.С. Баха, d-moll у С. Рахманинова, cis-moll у Г. Свиридова, D-dur у Э. Денисова).

непросты проблемы семантики тональности как средства выразительности, воспринимаемого слушателем. Ни для кого не секрет, что слушатели в своем большинстве не обладают абсолютным слухом и не способны установить точную высоту звучащей тональности. Отсюда неизбежен вопрос: означает ли это, что они равнодушны к семантике тональностей и таковая от них скрыта?

Современная наука считает, что тональность заключает в себе многослойное поле смыслов, которые осваиваются слушателями с разной широтой объема и степенью глубины. Это означает, что музыка рассчитана отнюдь не на изощренный абсолютный слух, и отсутствие такового – вовсе не помеха полноценному восприятию

Клавирное творчество Баха. «Хорошо темперированный клавир» http://musike.ru/index.php?id=11

В «ХТК» Бах подчеркнул характерную семантику[2] различных тональностей. Так, например, D-dur олицетворяет энергию и триумфальность, c-moll – суровый драматизм и патетику; баховский h-moll связан с напряженным, страстным и скорбным настроением; es-moll и b-moll – с образами смирения и грусти; E-dur и Fis-dur ассоциируются с нежными пасторальными образами. B-dur – тональность «ангелов и младенцев», очень нежная и чистая.

Читайте также  Фольклорные жанры в классической музыке

Если мы проиграем один и тот же мотив в разных тональностях, мы ощутим, что характер мотива все время меняется. И это не просто другая «краска»: смена тональности придает новый смысл. Когда-то человечество имело столь чуткие уши, что каждая тональность что-то означала. До нас дошли некоторые литературные описания тональностей. В книге Musica Literaria упоминается «своеобразный литературный микрожанр — словесные описания тональностей, в огромном количестве порождаемые литераторами и «поэтизирующими» музыкантами с начала XVIII столетия и с особой интенсивностью — на рубеже XVIII-XIX веков». Вот несколько примеров из этой книги.

представление о ладах и тональностях в эту эпоху было насквозь пронизано литературно-поэтической программностью . Уже у Иоганна Маттезона аффект, приписываемый той или иной тональности, разворачивается в почти сюжетную психологическую картину: «Е-dur с несравненной полнотой выражает отчаяние или смертельную печаль; он особенно годен в тех крайних любовных делах, где уже ничем нельзя помочь и не на что надеяться, и при определенных обстоятельствах имеет в себе нечто столь пронзительно-прощально-печально-проникновенное, что может быть сравним разве что с фатальным расставанием души и тела».

Позднее, в предромантическую эпоху, этот момент фиктивной программности в осмыслении тональностей усиливается, достигая высшего выражения в текстах Кристиана Фридриха Даниэля Шубарта и Вильгельма Хейнзе. Шубарт в «Идеях к музыкальной эстетике» (трактат создан в 1784-1785, опубликован в 1806) связывает с каждой тональностью уже явно нечто большее, чем простой аффект, — целый эмоциональный комплекс (несущий несомненную печать предромантического кладбищенско-мистического настроения), в который местами вплетена и предметно-событийная нить, как бы некие намеки на возможный сюжет-программу:

«Ре-минор, меланхоличная женственность, предвещает сплин (Spleen) и туман.

Си-бемоль-мажор , веселая любовь, спокойная совесть, надежда, взгляд в лучший мир.

До-минор , любовное объяснение и одновременно жалоба несчастной любви. — Всякое томление, тоска, стенания души, опьяненной любовью, сокрыты в этом тоне.

Ля-бемоль-мажор , могильный тон. Смерть, могила, тление, суд, вечность лежат в его пределах.

Фа-минор , глубокая тоска, плач над мертвецом, стенанья скорби и влечение к могиле.

Ре-бемоль-мажор . Капризный тон, изнемогающий в боли и наслаждении. Он не может смеяться, но улыбается, он не может рыдать, но по крайней мере изображает гримасу плача. — В этом тоне можно выражать лишь странные характеры и ощущения.

Си-бемоль-минор . Чудак, обычно облаченный в одеяния ночи. Он немного ворчлив и лицо его крайне редко выражает любезность. Насмешки над Богом и миром; недовольство собой и всем; приготовление к самоубийству звучат в этом тоне.

Ми-бемоль-минор . Ощущения тревожного глубочайшего душевного томления, надвигающегося отчаяния, чернейшей тоски, мрачнейшего настроения. Всякий страх, всякая тревога содрогающегося сердца дышат в этом ужасном ми-бемоль-миноре. Если бы духи могли говорить, они говорили бы в этом тоне».

Вильгельм Хейнзе (в романе «Хильдегарда фон Хоэнталь», 1794-1796) осмысляет квинтовый круг как некую модель мира: до-мажор выражает здесь состояние естественное, «девственную чистоту», «невинность юности»; далеко отстоящий от «естественного» до-мажора, ре-бемоль-мажор «ведет в ужасные тайны персидских султанов или демонов»*.

В эпоху барокко распространена семантическая трактовка тональностей. Так, тональность D-dur (Ре – мажор) выражала «шумные» эмоции, бравурность, героику, победное ликование. Тональность h-moll (си-минор) считалась «пассионной», связанной с образами страдания, распятия. Наиболее печальными были «мягкие» тональности c – moll (до-минор), f-moll(фа-минор), g-moll (соль-минор), b-moll (си бемоль-минор). Для выражения печали, траурного настроения использовался c-moll (до-минор). Тональность d-moll (ре-минор) считалась «патетической». С понятием «триединства» (Троицы) ассоциировался Es-dur (ми бемоль-мажор) с его тремя бемолями. Одна из чистых, «твердых» тональностей, нередко применяется Бахом для выражения радостного чувства – C-dur (До-мажор). Светлые тональности A-dur(Ля-мажор) и E-dur (Ми-мажор) часты в музыке пасторального характера».
А вот таблица М-А Шарпонье, французского композитора 17 века – время зарождения классического стиля в музыке:
C-dur – веселый и воинственный,
D-dur – радостный и очень воинственный,
E-dur – сварливый и раздражительный,
Es-dur – жестокий и суровый,
F-dur – неистовый и вспыльчивый,
G-dur – нежный, радостный,
A-dur – радостный и пасторальный,
B-dur – величественный и радостный,
H-dur – суровый и жалостный.
«Изменение тональностей в одном произведении служило источником музыкального развития и обеспечивало игру аффектов, переходы из одного «душевного состояния» в другое».
Процесс «высвобождения» от «монохромности» одной тональности занял два столетия истории западноевропейской музыки. Венские классики еще были в плену несовершенства духовых инструментов входящих в состав оркестра. Это определяло круг используемых тональностей с небольшим количеством ключевых знаков. Именно поэтому, у Гайдна и Моцарта большая часть симфоний написана в тональностях До, Соль, Ре, Ля, Ми-бемоль, Си-бемоль мажорах и минорах – в них не больше 3 ключевых знаков.
Композиторы эпохи романтизма получили все возможности для далеких модуляций из одной тональности в другую. Усовершенствованная система молоточкового фортепиано открыла широкий путь фортепианной музыке. И хорошо темперированный строй клавиатуры как нельзя лучше подходил для любых самых неожиданных модуляций. Отсюда и красочность «звукописи» романтической музыки. Любимые тональности Ф. Шопена и Ф. Листа – Ре бемоль-мажор и Фа-диез мажор -тональности с 5 знаками – уводящие нас в мир мечты, парящие над землей в идеальном мире возвышенной любви.
(Взято с сайта http://musicsteps.spb.ru/?p=2238 )
Бетховен – Фридриху Рохлицу о поэзии Клопштока, 1822:
«Всегда maestoso! Des-dur! Не так ли? Но все же он велик и возвышает душу […] Если бы только он не хотел всегда умереть!».
Запись среди эскизов Сонаты ор.102 № 2,D-dur (1815):
«Си минор – черная тональность».
Бетховен – Джорджу Томсону, письмо от 19.02.1813:
«Вы написали эту песню в [f-moll]. Но мне показалось, что тональность мало естественна – она так мало соответствует надписи «Amoroso», что Amoroso в ней превращается, напротив, в Barbaresco. Так что я перевел эту песню в более согласный в нею тон [c-moll]».
http://www.beethoven.ru/node/238

6. Синестезия

Галеев Б.М. Кто должен изучать синестезию? http://synesthesia.prometheus.kai.ru/kto-dolgen_r.htm

7. Цветной слух (хроместезия)

Ванечкина И.Л. О синестетическом мышлении Б.Асафьева http://synesthesia.prometheus.kai.ru/asaf_r.htm

Ванечкина И.Л. Синестетические представления Н.А.Римского-Корсакова в опере «Снегурочка» http://synesthesia.prometheus.kai.ru/snegyr_r.htm

Ванечкина И.Л., Галеев Б.М. «Цветной слух» в творчестве Н.А. Римского-Корсакова http://synesthesia.prometheus.kai.ru/zwet-sl_r.htm

Ванечкина И.Л., Галеев Б.М. «Цветной слух» музыкантов: мифы и реальность http://synesthesia.prometheus.kai.ru/zvsluh_r.htm

Галеев Б.М., Ванечкина И.Л. Был ли А.Н. Скрябин синестетом? http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/MEN/COLOR.HTM

8. Редкие случаи синестезии: Константин Сараджев

Ванечкина И.Л О «цветном слухе» К. Сараджева http://synesthesia.prometheus.kai.ru/sarad_r.htm

Анастасия Цветаева. Сказ о московском звонаре

9. Физиология голоса

10. Виды женских голосов

11. Виды мужских голосов

12. Числовые закономерности в музыке.

Что может сказать о человека его плейлист?

Обновлено: 30 Мая 2021

  • Самое основательное исследование
    • ROCK, HEAVY METAL
    • КЛАССИКА (ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА)
    • JAZZ, BLUES, SOUL
    • REGGAE
    • INDIE
    • POP
    • RAP, R&B
    • ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА
  • Предрасположенность к музыкальному жанру дается от природы или приобретается?
  • Самое основательное исследование
    • ROCK, HEAVY METAL
    • КЛАССИКА (ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА)
    • JAZZ, BLUES, SOUL
    • REGGAE
    • INDIE
    • POP
    • RAP, R&B
    • ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА
  • Предрасположенность к музыкальному жанру дается от природы или приобретается?

Чья музыка вам нравится больше — Моцарта, Леда Зеппелина или Канье Уэста? Не спешите отвечать на вопрос о музыкальных предпочтениях, если не хотите, чтобы интервьюер «просканировал» вашу личность и узнал больше, чем положено. Научно доказано, что музыкальный вкус может многое рассказать о характере человека.

Читайте также  Святая ночь. две рождественские колядки – ноты и тексты

Самое основательное исследование

В 2010 году учеными Университета Хериота-Уатта (Эдинбург, Шотландия) во главе с профессором Адрианом Нортом было проведено масштабное исследование о связи между музыкальным предпочтением и личными характеристиками человека. Ученым понадобилось три года, чтобы опросить более 36 000 респондентов из 60 стран и обработать данные. Что показали результаты?

ROCK, HEAVY METAL

Слушайте Вечный рок — Яндекс.Музыка на Яндекс.Музыке

Ученым удалось разрушить стереотип о том, что поголовно все фанаты рока и металла — одинокие меланхолики. Обычно интроверсия обусловлена заниженной самооценкой. Чем объясняется постоянное стремление совершенствовать свое «Я»? Прежде всего желанием соответствовать высоким стандартам и склонностью к перфекционизму, одним словом — максимализмом.

Вероятно, если бы Чацкий из «Горе от ума» жил в наше время, в его наушниках гремели бы «Кино» и Metallica.

Если любовь — то чистая и неподдельная, если ненависть — то неистовая и беспощадная. Любители рока и тяжелого металла хорошо чувствуют эстетику момента и обладают безграничным творческим потенциалом. Правда, в работе они не очень-то усердны.

КЛАССИКА (ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА)

Слушайте Полуночный плейлист: классика и неоклассика — Музыкальная редакция на Яндекс.Музыке

Сейчас речь пойдет не о музыкантах с академическим образованием, а об обычных людях. Плюсанули на Yandex Music несколько инструментальных тем от Hans Zimmer и Ludovico Einaudi? Вероятно, в глубине души вы чувствуете, что стоите большего — тянетесь к высокому искусству и постоянно жаждете получать новые знания. Часто среди любителей инструментальной музыки встречаются творческие и не лишенные утонченности личности. Также классику часто выбирают интроверты, достаточно высоко оценивающие внутреннее «Я».

JAZZ, BLUES, SOUL

Слушайте Блюз — Жанр дня на Яндекс.Музыке на Яндекс.Музыке

Считается, что среди сторонников джаза, блюза и соула много высокомерных снобов. В большинстве случаев они действительно «заточены» на западную культуру, но это не мешает им всегда оставаться при своем мнении. Обладая достаточно развитым интеллектом (исследования указывают на их высокий уровень IQ), многие становятся сливками общества — настоящей элитой. Неисправимые идеалисты, знающие, что достойны большего. Их самоуверенность органично сочетается с непринужденностью, легкостью на подъем и тягой к общению. Еще одна способность — умение выходить сухим из воды.

REGGAE

Слушайте Лучшее: регги — Яндекс.Музыка на Яндекс.Музыке

Типичные слушатели регги, конечно, не выглядят, как Боб Марли, но ощущают себя примерно так — самыми настоящими растаманами, счастливыми и беззаботными. Причем беззаботность — одновременно их сильная и слабая черта. В первом случае — учит легко и безболезненно справляться со стрессовыми ситуациями, во втором — влечет отказ от какой-либо ответственности. В целом это вежливые и добрые люди, не без творческих задатков.

INDIE

Слушайте Инди-заряд — Яндекс.Музыка на Яндекс.Музыке

Шотландские ученые доказали, что приверженцы инди-музыки не могут похвастаться высокой самооценкой. И зря, ведь их креативному (и часто образному) мышлению может позавидовать любой автор, неважно какого искусства — живописи, литературы, музыки или кино. Правда, развить творческое начало удается не всем из-за врожденной неусидчивости. Ругать их за это — ни к чему. Любители indie-жанра весьма стойки к выговорам. Более того, их в принципе сложно чем-то обидеть.

Слушайте Мировые поп-хиты — Яндекс.Музыка на Яндекс.Музыке

Популярная музыка — самая доступная. Неудивительно, что ее предпочитают люди без особых претензий на высокохудожественность. Не совсем творческие, зато легкие на подъем: бодрые, энергичные, зажигательные, привлекательные и располагающие — точно хиты радиочартов. Однако эти целеустремленные экстраверты не будут распыляться на кого попало, так как знают себе цену. Виновато опустят взгляд и манерно промолвят: «Увы, нам не по пути» (все-таки вежливость — превыше всего) и беззаботно убегут по делам, которых всегда невпроворот. Но их высокой работоспособности стоит только позавидовать.

RAP, R&B

Слушайте Rap & RnB — seyda-music на Яндекс.Музыке

Вспомните самых популярных rap и r’n’b (ритм-н-блюз) исполнителей и поймете, на кого ровняются их слушатели. Независимость, самоуверенность, отстаивание собственных убеждений — качества, которые культивируют в себе любители данных музыкальных жанров. Вместе с тем им не занимать коммуникабельности и умения грамотно вести диалог. Однако наибольший процент малообразованности — именно у этой категории опрошенных. Мыслят в основном категорией «материальное», поэтому погоня за деньгами может запросто затмить потребность в духовном. Крайне редко зависят от чужого мнения. Но вот чего у них не отнять, так это жизнелюбия, оптимизма и хорошего чувства юмора.

ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА

Слушайте Электроника для работы — Яндекс.Музыка на Яндекс.Музыке

Trance, industrial, techno, house, downtempo, ambient и другие подвиды электронной музыки воспринимаются положительно большинством людей (независимо от типа личности), но с оговоркой — как фоновое сопровождение. Настоящие ценители электронной музыки флегматичны. Их трудно вывести из себя, а в рабочих вопросах они строги и жестки. Но это не мешает им иметь много друзей. Чрезмерная требовательность к деталям компенсируется неподдельным жизнелюбием, общительностью и нестандартным образом мышления. Кстати, среди любителей электронной музыки отмечено большое количество программистов.

Предрасположенность к музыкальному жанру дается от природы или приобретается?

Ученые из Университета Британской Колумбии проинтервьюировали 1 600 жителей Ванкувера и Торонто, чтобы понять, как социальный статус влияет на музыкальный вкус. Выяснилось, что таким жанрам, как хеви-метал, рэп, кантри и диско, отдают предпочтение не слишком образованные люди с невысоким доходом. В то время как так называемая интеллигенция выбирает оперу, классику, рок, джаз, блюз и регги.

Однако спор о том, как связан музыкальный вкус и социальный статус (что чему «приписано»), остается открытым до сих пор.

Исследователи Массачусетского технологического института решили доказать, что внешняя культура никак не влияет на музыкальное предпочтение — человек способен самостоятельно, на психобиологическом уровне определять хорошее и плохое звучание.

Группа ученых во главе с Джошем МакДермоттом отправилась в леса Амазонии в поселение одного из редких племен, полностью отрезанных от внешнего мира — Чимани. В эксперименте участвовало 64 аборигена. Им предстояло прослушать широкую выборку консонансов и диссонансов и оценить, насколько они благозвучны или, наоборот, режут слух (константными считаются гармоничные и приятные на слух звуки, а диссонансными — резкие и «разбалансированные»).

Стоит отметить, что в племени никогда не слышали западную музыку, основанную на гармонии и полифонии. Точно в таком же опыте исследователи предложили поучаствовать жителям Ла-Паса, которые знакомы с культурой Запада.

Что показали исследования? Представителям Чимани одинаково понравились все звуки, а боливийцам — только консонансы. Исходя из этого, ученые сделали следующий вывод.

Музыкальный вкус определяется тем окружением, в котором существует человек, то есть в большей степени «воспитывается», а не закладывается природой.

Хотите провести собственное исследование о том, как связаны музыкальные предпочтения с характером человека? Специалисты ФениксХелп помогут подобрать научную литературу и наработать теоретическую базу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: