Сочинение по музыкальному произведению: пример готового сочинения и советы учащимся - OXFORDST.RU

Сочинение по музыкальному произведению: пример готового сочинения и советы учащимся

Сочинение Мое любимое музыкальное произведение

Мир музыки дорог каждому человеку, не важно, отдельная мелодия звучит или целая концертная программа. Но эти звуки способны порой изменить не только настроение, ход мыслей, но и внести что-то новое в нашу жизнь.

Самые светлые и добрые эмоции у меня вызывает мелодия Ф. Шопена «Вальс дождя». Это настоящий источник для вдохновения, который дает истинное ощущения счастья и удовлетворения жизнью. Интересно то, что в моей душе для каждого звука из этого сочинения есть особое место. Буря эмоций, связанных с принятием важного решения, приобретением решимости в определенный момент приобретает особое выраженное проявление. В этом как раз играет роль периодическое нарастание звуков, которое приводит к волнению. Лиричность, которая сменяется тревогой, заставляет сосредоточиться и сделать смелый шаг навстречу несбыточным желаниям или перешагнуть через то, что так боязно было достичь ранее. Картина шумного дождливого потока возникает перед глазами и помогает усилить эти переживания.

Однако в следующий момент волнение вновь уходит. Представление о светлом потоке дождя, который будто очищает душу каждого человека, смывая пессимизм и обиду, растекается по всему телу. Подобная музыка помогает расслабиться, забывается все ненужное.

Мелодия становится желанной в любое время суток, так как в воображении человека, неравнодушного к пейзажам родного края и музыке, от ее начала до самого конца проходит целый сюжет перед глазами. Но у каждого из нас он свой, связан с определенными событиями и ощущениями. В этой музыке, на мой взгляд, заложено все лучшее: нежность, любовь, гармония, которые ведут к оптимистичным мыслям, заряжают энергией и учат любви к жизни.

Таким образом, в мелодии «Вальс дождя» действительно совмещены разные проявления этого природного явления – появление первых капель, постепенное приближение крупных капель, ливневый дождь, который будто непроходимой стеной встает перед человеком. При этом композитор показал и названием, и сочетанием звуков, что человек, природа и искусство – едины. Понять это помогают незабываемое сочетание звуков великого талантливого композитора.

2 вариант

Несмотря на то, что среди русских композиторов огромное количество талантливых людей, а их сочинения пользуются всемирной славой, в настоящее время в душе моей особое место занимают музыкальные произведения французского композитора Клода Дебюсси.

О сочинениях этого великого композитора я узнала случайно. Однажды мое внимание привлекла история этого человека. Судьба сложилась так, что он стал отцом один единственный раз. А покупка в виде куклы для своей дочери в качестве подарка стала источником для вдохновения и написания его музыкальных произведений.

Сюита под названием «Детский уголок» посвящена детской теме. Она состоит из шести частей. Каждая из них приятно ласкает слух, напоминая о судьбе его дочери и той самой кукле, которая была куплена для девочки в Петрограде.

«Кукольный Кэк-уок» К. Дебюсси — необычайно оптимистичное, гармоничное произведение, которое будоражит меня каждой нотой. Оно звучит трогательно, энергично, заряжая уверенностью и отличным настроением. Некоторые моменты особенно напоминают об игривом настрое композитора, напоминая о кукле любимой дочери. Об этом говорят переходы с высоких торжественных нот к нежным тонам.

Когда в моей комнате звучит одна из частей «Снег танцует», то вперед глазами представляется картина, где снежинки не просто попадаются навстречу друг другу. Они будто по приказу потоков ветра спешат то в одну сторону, то в другую, зависая иногда в одном положении. Звучание этой мелодии кажется нескончаемым. Автор произведения увлеченно благодаря нотам рассказывает о чувствах в своей душе, при этом дает понять, что жизнь прекрасна и нужно любить и ценить своих близких. Под его мелодию хочется то молчать, то смеяться. Но ясно одно – внутренний мир будто улыбается в ответ на эту мелодию.

«Серенада кукле» — еще одна неотъемлемая часть сюиты, в которой имеет место шуточная интонация, которая как раз то способна успокоить, разъяснить, то убеждает, то заставляет пританцовывать. Но в любом случае эта мелодия искренне заставляет представлять счастливое лицо дочери композитора, который сочинил эту музыку для ребенка. Название лишь напоминает о том, какое место в жизни этой семьи занимала русская кукла.

«Детский уголок» — музыкальное произведение, наполненное бесконечной нежностью, игривостью и любовью к детям и музыке.

Также читают:

Картинка к сочинению Мое любимое музыкальное произведение

Популярные сегодня темы

В рассказе «Трудный хлеб» автор обращает внимание на явления, которые напоминает о том, что осень вступила в свои права. Прозрачная паутина, золотые листья, пустые норы грызунов

Своим любимейшим городом я со всей уверенностью могу назвать Воронеж. Этот город находится на Дону. Принадлежит России. Многие люди, побывавшие в этом населенном пункте, говорят, что он кажется

Мой класс очень большой и дружный. В нем учатся 20 девочек и 14 мальчиков. И я могу с уверенностью сказать, что мы заметно отличаемся от других. Например, если в параллельных классах делается

Моя семья состоит из четырёх человек. Мы живём в Республике Беларусь, которая является соседкой и Украины, и России. Своим по-настоящему родным языком мы считаем белорусский, но говорим

Рита Осянина – прообраз русской женщины, которая наравне с мужчинами отправляется защищать Родину. В произведении «А зори здесь тихие…» она показана как хрупкая, но очень надежная и храбрая девушка

Сочинение по музыкальному произведению: пример готового сочинения и советы учащимся.

Большинство современных родителей, дети которых учатся в школе, задаются вопросом: зачем на уроке музыки писать сочинения? Пусть даже это и будет сочинение по музыкальному произведению! Абсолютно справедливое сомнение! Ведь еще 10-15 лет назад урок музыки предполагал не только пение, нотную грамоту, но и слушание музыки (если у учителя были для этого технические возможности).

КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ?

Подготовка к написанию сочинения

  1. Прослушивание музыки. Нельзя написать сочинение по музыкальному произведению, если его не прослушать хотя бы 2-3 раза.
  2. Обдумывание услышанного. После того как стихли последние звуки, нужно немного посидеть в тишине, фиксируя в памяти все этапы произведения, расставляя всё «по полочкам».
  3. Обязательно нужно определить общий характер музыкального произведения.
  4. Составление плана. В сочинении обязательно должно быть вступление, основная часть и вывод. Во вступлении можно написать о том, какое произведение было прослушано, несколько слов о композиторе.
  5. Основная часть сочинения по музыкальному произведению будет полностью строиться на самой пьесе.
  6. Очень важно при составлении плана сделать для себя пометки, чем музыка начинается, какие слышны инструменты, тихое или громкое звучание, что слышно посредине, какая концовка.
  7. В последнем абзаце очень важно передать свои чувства и эмоции по поводу прослушанного.

НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ – СКОЛЬКО ДОЛЖНО БЫТЬ СЛОВ?

И в первом, и во втором классе дети рассказывают о музыке устно. С третьего класса уже можно начинать оставлять свои мысли на бумаге. В 3-4 классе сочинение должно быть от 40 до 60 слов. Ученики 5-6 классов имеют больший запас слов и могут написать около 90 слов. А большой опыт семи- и восьмиклассников позволит описать пьесу при помощи 100-120 слов.

Сочинение по музыкальному произведению нужно поделить на несколько абзацев по смыслу. Желательно не строить слишком большие предложения, чтобы не запутаться в знаках препинания.

СОЧИНЕНИЕ УЧЕНИЦЫ 4-ГО КЛАССА

«Из всех музыкальных произведений наибольшее впечатление в моей душе оставила пьеса В.А.Моцарта «Рондо в турецком стиле».

Начинается произведение сразу в быстром темпе, слышно звучание скрипок. Я представляю двух щенков, которые с разных сторон бегут к одной вкусненькой косточке.

Во второй части «Рондо» музыка становится более торжественной, слышны громкие ударные инструменты. Некоторые моменты повторяются. Похоже на то, как щенки, ухватив косточку зубами, начинают её перетягивать, каждый себе.

Читайте также  Зарубежная музыка начала 20 века

Заключительная часть пьесы очень мелодичная и лирическая. Слышно, как бегают клавиши фортепиано. А мои воображаемые щеночки перестали ссориться и спокойно улеглись на травке, животиками кверху.

Мне очень понравилось это произведение тем, что оно, как маленький рассказик – интересное и необычное».

КАКИЕ СЛОВА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ НАПИСАНИИ?

Сочинение должно получиться таким же красивым, как и музыка. Поэтому следует использовать красивые слова и речевые обороты, такие как: «волшебное звучание», «затихающая мелодия», «музыка торжественная, сонная, радостная, плавная». Некоторые слова можно подсмотреть в таблицах характера музыки.

Таблицы характера музыки

В нотной записи, как это ни парадоксально, композиторы фиксируют не только «ноты», но и «шифруют» большое количество самой разнообразной информации, которая должна помочь исполнителю, умеющему читать между строк, раскрыть художественную сущность исполняемого произведения.

Конечно, большую смысловую нагрузку несёт, к примеру, название, заголовок, но есть в нотном тексте и другие словесные и буквенные обозначения , через которые мы узнаём о характере музыки. Это темповые указания, это динамические оттенки или слова, относящиеся к настроению и т.д.

Эти специальные обозначения музыканты узнают частью во время своей учёбы, а частью, просто обращаясь к словарю иностранных музыкальных терминов. Однако, как правило, словарь не в любой нужный момент оказывается под рукой, а уж что делать в этой ситуации самоучкам вообще не понятно.

Сочинение на тему: «Моя любимая песня» — описание жанров и исполнителей

Моя любимая музыка

Сочинение «Моя любимая музыка» должно включать в себя краткий рассказ о собственных музыкальных предпочтениях. Примером может послужить следующая работа.

У меня есть очень много любимых песен и выбрать из них какую-то одну очень сложно. Диапазон жанров и исполнителей, которые я слушаю, достаточно широк. Мне нравится классическая музыка, русские народные и эстрадные песни. Но всё же предпочтение я отдаю европейскому и американскому року:

  • · «Muse»,
  • · «Evanescence»,
  • · «Red»,
  • · «Within Temptation»,
  • · «Garbage»,
  • · «A Life Divided»

Все они мои любимые музыканты. Их песни наполняют мою жизнь необыкновенными по красоте красками, дарят потрясающие эмоции.

Однако даже среди этих любимых исполнителей есть те, кто стоит для меня особняком. Ничто так сильно не воздействует на мою душу, как виолончель. Надрывная, плачущая, трагичная, нежная. Слушаю очень много музыки, сопровождаемой виолончелью; но никто и ничто не может сравниться с финской группой «Apocalyptica». Это и есть моя любимая музыка. Потрясающие по красоте мелодии сопровождаются настолько же красивыми и сильными голосами и текстами, от которых мурашки бегут по коже. Никакое словесное описание не может передать силу воздействия на человека этой музыки.

Великолепное звучание, почти невесомое сочетание симфонических инструментов и рока проникает в самые потаённые уголки души, пробирает до костей. Каждая мелодия или песня обладает каким-то почти мистическим гипнотизмом. И одновременно с этим чем-то потусторонним. Чем-то, что человек, к сожалению, не способен осознать.

Этим звучанием можно только наслаждаться. Оно настолько невероятно и волшебно, что хочется плакать. В этой музыке, как в лучших книгах и фильмах, есть вступление, завязка, кульминация и развязка.

Самая лучшая песня

Очень сложно выбрать какую-то одну песню. Каждая по-своему хороша. Но «Bittersweet» всё-таки занимает безусловное первое место в творчестве «Apocalyptica». Это произведение прекрасно как в инструментальном, так и в вокальном исполнении. Трогательное, нежное, печальное, почти депрессивное, оно, как это ни странно, обладает способностью к эмоциональному возрождению. Безмерная тоска, отчаянье и страх, которые ощущаются в этой песне, каким-то магическим способом превращают безысходность в стремление идти вперёд. Слабость становится силой. Робость — решительностью. Отчаянье — надеждой. Это и есть настоящее волшебство.

Название песни «Bittersweet» — «Горько-сладкая» целиком и полностью оправдывается. В ней действительно переплетается горечь и сладость. И голоса Вилле Вало (HIM) и Лаури Илонен (The Rasmus) только подчёркивают их. Тревожно, опьяняющее, бесконечно красиво.

Надежда и спасение

Музыка — это мой воздух. Она способна спасти, помочь залечить самые тяжёлые душевные раны. Она разделяет со мной все мои настроения, радости и горести, дарит надежду и утешение. Не знаю, что было бы, исчезни вдруг музыка или потеряй я способность слышать.

Безусловно, отдавая предпочтение европейскому и американскому року, я слушаю очень много разной музыки. Выбор зависит от настроения. Любимыми композиторами-классиками для меня являются:

  • · Чайковский,
  • · Шопен,
  • · Бах,
  • · Вивальди.

Из представителей русского рока предпочитаю:

  • · «Сурганова и оркестр»,
  • · «Ночные снайперы»,
  • · «Ария»,
  • · «Би-2».

Среди эстрадной и поп-музыки люблю:

  • · Celine Dion,
  • · Mylene Farmer,
  • · «A-ha»,
  • · «ABBA».

Я люблю русские народные песни. В них — красота и душа национального характера. Одна из самых любимых таких песен — «Ах ты, степь широкая». Это подлинный музыкальный шедевр. Песня, которая исполняется и слышится как молитва. Особенно она красива в исполнении хора московского Сретенского монастыря.

Не являясь поклонником опер, я очень люблю «Песнь половецких невольниц». Это очень красивое произведение из оперы «Князь Игорь» русского композитора Бородина. Через песню и танец он представляет целую нацию — половцев. Их темперамент, порывистость, философию и романтизм.

Меня всегда восхищали творческие люди. Те, кто способны создавать. Особенно это касается искусства — живописи, литературы, музыки. Композиторы способны рисовать чувства с помощью нот, заставляют радоваться и грустить, делают нас по-настоящему счастливыми.

Некоторые учёные считают, что по музыкальным вкусам можно определить характер человека. Думаю, что так оно и есть. Ведь музыка раскрывает внутренний мир. А ещё она помогает обрести друзей, способна передать настроение, эмоции, мысли, вызывать воспоминания, рассказать о каком-то событии. Музыка способна подарить энергию, но способна и опустошить. Она часть нас самих. Без неё жизнь потеряла бы краски, стала бы пресной и скучной. Любимые голоса и мелодии — самый лучший антистресс, источник вдохновения и переживаний.

Сочинение по музыкальному произведению: пример готового сочинения и советы учащимся

↑ Музыка в моей жизни сочинение 3 класс

План
1 Музыка в моей жизни.

2 Что мы делаем, слушая музыку.

Музыка в моей жизни играет важную роль, мы слушаем ее каждый день. Она помогает нам поднять настроение и заставляет улыбаться.

Утром мы вместе с папой и мамой включаем любимые песни и начинаем танцевать и делать зарядку. В выходные я и мама убираем дом под любимые мелодии, так время пролетает незаметно и дом сияет чистотой. Когда к нам приходят гости мы поем в караоке и веселимся. У многих из нас нет особого таланта к пению, но все равно эти песни исполнены с душой и настроение у всех на высоте.

Я считаю, что музыка очень нужна в нашей жизни. Она дарит тепло, поднимает настроение. Заставляет задуматься, когда мы слушаем серьезные произведения. У каждого человека свой интерес к музыке. Без неё жизнь скучная.

MusicAeterna представит новую программу сочинений композиторов XX века


Теодор Курентзис. Фото – Алексей Гущин Оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса даст первый в этом году симфонический концерт.

Музыканты представят новую программу, составленную из сочинений крупнейших композиторов XX века: Клода Дебюсси, Мориса Равеля и Игоря Стравинского. В Москве оркестр выступит дважды: 22 и 23 февраля в концертном зале «Зарядье».

В Санкт-Петербурге концерт пройдет 1 марта в Большом зале филармонии. Концерты в Москве и Санкт-Петербурге состоятся при поддержке генерального партнера musicAeterna — банка ВТБ.

«Новое явление для своей эпохи», — сказал Стравинский после первого же знакомства с музыкой Дебюсси, «великий художник», — отозвался в свою очередь Дебюсси о Стравинском в одном из писем к нему. Стравинский называл Дебюсси своим музыкальным отцом, а Равеля — дядей.

Равель же восхищался «изумительными шедеврами» Дебюсси и ценил раннее творчество Стравинского. Три выдающихся композитора XX века, они дружили, сотрудничали, посвящали друг другу сочинения и… писали очень разную музыку, определившую развитие музыкальной культуры начала XX века.

Читайте также  Как выбрать синтезатор для ребёнка? детский синтезатор – любимая игрушка малыша

В новую программу musicAeterna вошли импрессионистическая миниатюра Клода Дебюсси Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» (1894); созданная на основе фортепианной оркестровая сюита Мориса Равеля, написанная в духе музыки французских клавесинистов, «Гробница Куперена» (1919) и этапное сочинение Игоря Стравинского — музыка к балету «Пульчинелла» (1920), которая будет исполнена в редакции 1965 года.

Программа, с одной стороны, проводящая параллели между творчеством трех композиторов: и Стравинский, и Равель в выбранных сочинениях обращаются к музыке прошлого, Дебюсси и Равель — представители французского импрессионизма, все трое — композиторы круга Сергея Дягилева, а каждое из трех произведений служило основой для балета, с другой стороны, — подчеркивающая различия между ними.

Федор Леднев, дирижер, ассистент Теодора Курентзиса:

“Звуковой мир Равеля и Дебюсси, которые тоже, кстати, очень непохожие авторы несмотря на то, что оба французы и оба импрессионисты, кардинально отличается от того, что делает Стравинский на старте своего неоклассического периода. Он обращается к стилистике XVIII века со свойственными ей барочной прозрачностью, галантными ариями, образностью и препарирует ее с точки зрения мастера XX века, использующего современные инструменты, современные тембры и подходы к оркестровке.

Программа очень контрастная: стилистически, тематически, по настроению и работе каждого из композиторов со звуком. И, слушая ее, можно проводить многие параллели, но еще больше находить контрастов.”

Оркестр и хор musicAeterna основаны в 2004 году дирижером Теодором Курентзисом. Коллектив состоит из музыкантов из 12 стран и 20 городов России. В репертуаре musicAeterna и знаменитые шедевры старинной музыки, и знаковые сочинения XIX—XX веков, и экспериментальные работы современных композиторов. Оркестр и хор регулярно участвуют в престижных международных фестивалях и выступают на лучших концертных площадках России и мира. С осени 2019 года musicAeterna работает в статусе независимого коллектива.

Резиденция musicAeterna в Доме Радио в Санкт-Петербурге начала работать с декабря прошлого года. Она объединяет творческие и образовательные программы, авторские экспериментальные и исследовательские проекты, охватывающие различные области современного искусства.

Генеральный партнер — банк ВТБ. Фонд-партнер — Фонд «Альма Матер». Партнер — Aksenov Family Foundation.

Эссе по музыке 6 класс – Сочинение по музыкальному произведению: пример готового сочинения и советы учащимся

↑ Музыка в моей жизни сочинение 3 класс

План
1 Музыка в моей жизни.

2 Что мы делаем, слушая музыку.

Музыка в моей жизни играет важную роль, мы слушаем ее каждый день. Она помогает нам поднять настроение и заставляет улыбаться.

Утром мы вместе с папой и мамой включаем любимые песни и начинаем танцевать и делать зарядку. В выходные я и мама убираем дом под любимые мелодии, так время пролетает незаметно и дом сияет чистотой. Когда к нам приходят гости мы поем в караоке и веселимся. У многих из нас нет особого таланта к пению, но все равно эти песни исполнены с душой и настроение у всех на высоте.

Я считаю, что музыка очень нужна в нашей жизни. Она дарит тепло, поднимает настроение. Заставляет задуматься, когда мы слушаем серьезные произведения. У каждого человека свой интерес к музыке. Без неё жизнь скучная.

Сочинение на тему мое любимое музыкальное произведение

При прослушивании музыкальных произведений у многих людей рисуются определённые образы, я не исключение. Эти образы в голове не зависят от окружения человека или его состояния, они как бы рисуются с помощью нажатия клавиш или дёрганием за струну и т.д. Недавно я прослушала музыкальную композицию Вольфанга Моцарта «Рондо в турецком стиле». И вот, что я представляю у себя в голове: Вечер. Тихая спокойная улица, кругом ни души. Вдруг игривые капли дождя одна за другой падают на землю. Всё быстрее и быстрее эти капельки- подружки превращаются в сильный ливень. Дождь, капая и стуча по крыше, создаёт не самое приятное ощущение. Все люди вмиг погасили окна в домах. Озорной дождь шёл всю ночь. Наступило утро. Величественное солнце выкатилось на горизонт. Оно только-только поднялось, а люди уже раскрыли настежь все окна и двери. Дети радостно выбежали на улицу. Взрослые тоже наслаждаются лучами солнышка. В ходе произведения я чётко слышу меняющиеся звуки фортепиано. В частых нажатиях клавиш – игривые капельки, а в торжественной игре после затишья – величественное солнце. Думаю, что любой, прослушав данную композицию, сможет насладиться игрой клавиш и поймёт, что не стоит переживать из-за жизненных неурядиц, ведь утром всё равно взойдёт солнце. Смирнова Валерия Когда я переслушиваю музыкальное произведение «Рондо в турецком стиле» В. А. Моцарта, то чувствую наслаждение. Картина в моей голове заставляет меня задуматься о жизни. Мне представляется ручей, стекающий по небольшому склону. Капельки переливаются на свету и мигают под тёплыми лучами весеннего солнца. В кристально чистой воде плескается рыба с ярким окрасом чешуи. Ручеёк как бы набирает обороты и бежит всё быстрее и быстрее. И я задумываюсь о том, как быстротечна наша жизнь. Какая она чудесная! Карамнова Арина 8 Б класс. Музыкальное произведение «Рондо в турецком стиле» В. А. Моцарта мне очень понравилось. Я закрыла глаза и погрузилась в её образы. Мне представилась маленькая, неуверенная в себе девочка, которая ,стесняясь, робко танцует в саду. Музыка становится быстрее, торжественнее. Девочка постепенно перестаёт стесняться, её движения открыты. Она представляет себя балериной на сцене театра. В заключительной части мелодия становится тише, лиричнее. Девочка устала, её танец подходит к концу. Мне кажется, главная идея композиции, в том, чтобы каждый из нас наслаждался жизнью, ведь она так быстротечна. Смирнова Дарья 8 Г класс. Во время прослушивания музыкальной композиции Вольфанга Моцарта «Рондо в турецком стиле», я закрыла глаза и увидела… Лето. Вечер. Одинокая беседка в саду. Вокруг растут розы. Внутри – фонарь, к которому слетаются мотыльки. Кусты с чудесным ароматом колышутся на ветру. Возле беседки протоптанная тропинка, быстро убегающая вдаль. Я бегу по ней и оказываюсь вблизи большого дома, похожего на средневековые замки. Оттуда слышится музыка. Заглядываю внутрь через окно и вижу величественных дам и кавалеров, вальсирующих в центре зала. Вдруг мелодия обрывается, и я открываю глаза. Оказывается, всего из семи нот композиторы создают целый мир для слушателя. Прекрасный, необыкновенный и необъятный. И не существует преград для наслаждения им. Гребенникова Алёна 8 Г класс. Когда я закрываю глаза и даю волю воображению при прослушивании музыкальной композиции Вольфанга Моцарта «Рондо в турецком стиле», то моё сознание рисует занятную картину. Я вижу придворных дам, их кавалеров, множество слуг. Они все погрязли в суете, видимо, ждут прибытия каких- то очень важных и дорогих гостей. В центре комнаты находится огромный дубовый стол с массивными ножками. На нём всевозможные угощения, и кажется, что всё идеально, но всё равно дамы в пышных платьях неуклюже бегают и передвигают всё с места на место. Вдруг все неожиданно замерли. И вот, в зал вошли долгожданные гости. Начался великий пир на весь мир. Думаю, что каждый, независимо от самочувствия или времени года, почувствует, благодаря Моцарту, комичность повседневной суеты людей перед приходом Бога. Пятницкова Елизаветта 8 Г класс.

↑ Музыка в моей жизни сочинение 5 класс

2 Сюрприз для мамы.

Что такое музыка для меня? Я очень люблю слушать музыку, в моей жизни она занимает одно из первых мест. Когда я был в первом классе мама записала меня в музыкальную школу, чтобы я научился играть на гитаре. Мне кажется именно благодаря этому инструменту я смог прочувствовать музыку, всю суть музыкальных произведений. Иногда мы играем грустные мелодии, а иногда веселые. Наш преподаватель в музыкальной школе объяснил нам, что через музыку можно передать настроение человека, даже не сказав ни слова при этом.

Читайте также  История создания фортепиано: от клавикорда к современному роялю

Часто дома я играю просто так и мои родители сразу угадывают мое настроение в зависимости от выбранного мной произведения. На день рождение мамы я сыграл ей песню, аккорды были довольно сложные поэтому, чтобы сделать этот подарок я долго репетировал и учился. Но это того стоило, мама была счастлива и сказала, что это самый лучший подарок.

После маминого дня рождения я понял, что музыка в моей жизни мне нужна, чтобы радовать близких. Я еще с большим усердием учусь игре на гитаре, ведь очень приятно видеть улыбки на лицах родных людей.

Сочинение-рассуждение «Понравившееся мне музыкальное произведение»

Сочинение «Понравившееся мне музыкальное произведение»

В нашей семье все любят музыку — и современную, и классическую. Больше всего мне понравились произведения Михаила Ивановича И. Глинки. Творчество М. И. Глинки разносторонне. Его произведения наполнены светом, жизнерадостностью, любовью к жизни и верой в жизнь. Веселым, бодрым настроением, невероятным ощущением полета и счастья пронизаны его «Испанские увертюры» или «Вальс-фантазия»! Композитор написал немало мелодий, которые стали известными песнями. Мелодично звучат песни на стихи Пушкина: «Я помню чудное мгновенье…», «Не пой, красавица, при мне…», «В крови горит огонь желанья…» и многие другие. Особенно мне нравится романс «Я помню чудное мгновенье…». Он относится к зрелому периоду творчества Глинки. В нем показана красота человеческого чувства. Вот как об этом пишет сам Глинка : « Если бы меня спросили, что я люблю больше — музыку или стихи, мне было бы трудно ответить. Хорошие стихи доставляют такое же наслаждение, как и хорошая музыка. Очень люблю читать стихи вслух, пусть даже самому себе».

Читаю знаменитое пушкинское стихотворение:

Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты…

В ушах сразу же начинает звучать чудесная музыка Глинки, и стихи эти хочется петь. Да, очень трудно, почти невозможно представить себе теперь эти пушкинские стихи без музыки Глинки. Кажется, что музыка и слова создавались одновременно и даже одним и тем же человеком. Но это не так: слова и музыка написаны в разное время, разными людьми и даже посвящены двум разным женщинам. Стихотворение посвящено Анне Петровне Керн, а музыка, много лет спустя, — её взрослой дочери Екатерине. Мы видим, что музыку и лирику объединяет многое, прежде всего, это интерес к внутреннему миру человека. И в музыке Глинки, и в стихотворении Пушкина одна и та же мысль — любовь прекрасна!

Глинка замечательно передает в музыке изображение «бурь порыв мятежный»: движение становится взволнованным, словно учащенные удары пульса. Потом музыка уже затихает, слышится издалека («…я забыл твой голос нежный»). Для передачи настроения «глуши» и «мрака заточенья» Глинка тоже находит замечательное по выразительности решение: музыка звучит «уныло». Восторженная тема любви звучит в последних строфах стихотворения, звучит страстно и возбужденно, замечательно передает биение сердца «в упоении».

Вот что я могу рассказать о понравившемся мне музыкальном произведении Глинки «Я помню чудное мгновенье…».

Ученица 8 класса Симонова Алена, ЗКГ, Тоцкий район

Сочинение по теме: «Мой любимый композитор!»

Кто не слышал музыки великого мастера, и не замирал в предвкушении следующей ноты, которая так незаметно уносит слушателя в страну грёз? На мой взгляд, нет человека, которому не нравились бы произведения П.И.Чайковского.

Они дороги любителям музыки всего мира. Произведения его в равной мере захватывают и волнуют всех людей — музыкантов-профессионалов и широкого слушателя. Свое творчество Чайковский посвятил человеку, его любви к Родине и русской природе, его стремлениям к счастью, мужественной борьбе с темными силами зла. В музыке композитора — вся жизнь человека с ее радостью, скорбью, надеждами, борьбой, отчаянием. И о чем бы ни говорил Чайковский — он всегда правдив и искренен. Чайковский писал почти во всех жанрах и в каждом из них сказал свое новое слово гениального художника. Но, пожалуй, самым любимым для него жанром была опера. В ней Чайковский явился подлинным реформатором. Оперу композитор представлял себе как самый демократичный жанр. «Опера, — писал он, — и именно только опера, сближает вас с людьми, роднит вашу музыку с настоящей публикой…» В основе оперного действия — сильные человеческие чувства и переживания. Большое внимание уделял Чайковский содержанию своих опер, отдавая при этом всегда предпочтение сюжету из русской жизни, поскольку именно русского человека он по-настоящему хорошо знал и понимал. Вместе с тем важное место в творчестве Чайковского занимает и симфоническая музыка. Им написаны шесть симфоний и программная симфония «Манфред», три концерта для фортепиано с оркестром, один для скрипки и ряд оркестровых сюит. Из симфонических одночастных пьес особенно выделяются фантазия «Франческа да Римини» и программные пьесы на сюжеты Шекспира (увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», фантазия «Буря»). Чайковский сочинил также много фортепианных пьес и романсов, разнообразные инструментальные ансамбли.

П.И.Чайковский родился в 1840 году в семье инженера в Воткинске, на Урале. Когда ему было десять лет, родители отдали его в Училище правоведения, тогда их семья переехала в Петербург. В этом городе Чайковский начал всерьёз заниматься музыкой. И в 1862 году он поступил в только что открывшуюся Петербургскую консерваторию. Он хотел стать композитором. Его педагогами стали Н.Заремба и А.Рубинштейн. Произошло его становление как композитора-его поддерживали, ему помогали, его уваали как молодого многообещающего композитора. И он, действительно, оправдал надежды. Чего только стоят его знаменитые симфонии, оперы, например, «Ундина», «Евгений Онегин», «Иоланта». А также балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица».

Всё это настолько близко, знакомо и дорого каждому русскому человеку, что тут, анализируя, сложно не воскликнуть: этот человек играет не на инструменте, а на струнах души!

Та преданность делу, любовь к нему, вдохновение и творческие порывы, переполнявшие душу Чайковского, когда он писал, свои произведения невольно передаются людям, слушающим его концерты, симфонии. Широко известны мелодии из «Лебединого озера», «Щелкунчика». Чайковский работал почти во всех жанрах и всюду внёс что-то новое и неповторимое. Но самым любимым для него жанром была опера. По его словам: «Только опера сближает нас с людьми, роднит вашу музыку с настоящей публикой». Оперы Чайковского-воплощение сильных человеческих чувств и переживаний. Его музыка глубоко волнует и трогает любого человека. О чём бы ни говорил композитор- неподдельная искренность слышится в кадом звуке, в кадой строчке, вышедшей из-под его гениального пера. Чайковского любят не только у нас в России, но и за рубежом. Я уверена, что о Чайковском писали, пишут и будут писать как серьёзные иссследователи музыки, так и обычные школьники. Чайковский- один из самых загадочных, известных и любимых композиторов во всём мире. Я восхищаюсь произведениями Петра Ильича Чайковского. Его гениальные творения вошли в сокровищницу мировой культуры и до сих пор продолжают волновать сердца миллионов людей.

Я считаю, что невозможно не влюбиться в творчество того, кто подарил такие экспрессивные и обогащающие душу произведения. Это действительно приятно, когда музыка может дарить столько положительных эмоций, зажигать огонь чувств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: