Скрипач с ангельской внешностью - OXFORDST.RU

Скрипач с ангельской внешностью

Дэвид Гарретт личная жизнь и биография, ориентация скрипача, концерты и фильмы

Дэвид Гарретт – это талантливый музыкант, скрипач и композитор, попавший на страницы книги рекордов Гиннеса. Он смог привлечь внимание требовательной публики уникальной и виртуозной манерой игры на скрипке. Для более широкой аудитории он стал известен после создания ряда интересных музыкальных миксов, сочетающих в себе классическую игру на скрипке с известными джазовыми и рок мелодиями. На сегодня Дэвид Гарретт – это звезда мировой величины, собирающая стотысячные стадионы. Чтобы попасть на концерты музыканта, поклонники его творчества покупают билеты за полгода до запланированного выступления.

Дата и место рождения

  1. Биография талантливого скрипача
  2. Творческая карьера гениального музыканта
  3. Личная жизнь Дэвида Гарретта
  4. Интернет и социальные сети
  5. Интересные факты из жизни Дэвида Гарретта

Биография талантливого скрипача

Дэвид Гарретт – уроженец Германии: он родился в небольшой городке Ахен, осенью 1980 года. Папа Дэвида занимается юриспруденцией, также во время детства будущей музыкальной звезды, он был владельцем лавки, где продавались раритетные музыкальные инструменты. Мама музыканта была известной американской балериной. Кроме Дэвида семейная пара воспитывала еще двоих детей: у него есть старший брат и младшая сестра.

Дэвид Гаррет – детское фото

До семнадцатилетнего возраста Дэвид жил в Германии. Он учился индивидуально: после нескольких классов начальной школы скрипач занимался на дому с репетиторами. В 17 лет Дэвид Гарретт поступает в престижную английскую музыкальную академию, однако закончить этот ВУЗ ему не удалось: постоянные гастроли мешали ему, и музыкант был исключен за прогулы.

Дэвид Гаррет во время учебы в Англии

Через год скрипач поступает в другое высшее учебное заведение – Джульярдскую школу. Это был переломный момент в его жизни. Родители Дэвида были против этого шага и молодому начинающему музыканту пришлось учиться в США самостоятельно, без семейной поддержки. Он пробовал подрабатывать где угодно и не чурался даже грязной работы. Решить финансовый вопрос в начале его творческой карьеры помогли неординарные внешние данные: Дэвид смог неплохо заработать, участвуя в показах мод в качестве модели.

После окончания учебы Гарретт остался жить в Нью-Йорке, также у него есть дом в Германии. Он находится в постоянных разъездах: в 2021 году Дэвид планирует посетить с концертами множество стран, расположенных в самых удаленных уголках земного шара.

Дэвид Гаррет на одном из своих концертов

Творческая карьера гениального музыканта

Играть на скрипке Дэвид начал в четырехлетнем возрасте. Инструмент ему достался от старшего брата, которого игра на музыкальных инструментах не заинтересовала. Уже в 8 лет Дэвид дает свой первый концерт. В течении следующих шести лет юного скрипача можно было неоднократно увидеть на различных концертах классической музыки, где он выступал совместно с другими европейскими юными дарованиями.

Дэвид Гаррет со своими родителями

Это интересно: свой первый музыкальный контракт с продюсерским центром «Deutsche Grammophon Gesellschaft» Дэвид заключил в 14 лет. Он пришел в студию записи вместе со своим отцом, который самоуверенно заявил руководителям компании, что его сын сможет грамотно исполнить все каприсы из репертуара гениального Паганини. Это предложение повергло в шок не только будущих работодателей юного скрипача, но и самого Дэвида: на тот момент времени он знал только два произведения из двадцати четырех. Однако музыкант не спасовал и смог за короткий срок выучить, сыграть и записать на студии все заявленные музыкальные композиции.

Мировая известность к Дэвиду пришла после того, как он начал заниматься аранжировкой популярных песен и мелодий, совмещая их с игрой на скрипке. Он записывает каверы на песни рок исполнителя Курта Кобейна и группы «AC/DC», также музыкант делает музыкальные миксы на мелодии из известных фильмов. В начале двухтысячных музыка такого плана была в новинку, поэтому выступления Дэвида имели грандиозный успех.

Концерты Дэвида Гаррета в 2021 году

Личная жизнь Дэвида Гарретта

О своих привязанностях, семье и любимом человеке Дэвид не распространяется. За всю яркую и уже, довольно-таки, длительную карьеру мировой звезды, скрипачу неоднократно приписывали любовные связи с мировыми знаменитостями. И это не удивительно, ведь Дэвид обладает незаурядной внешностью и внушительными физическими данными, которые бесспорно будут привлекать к нему представительниц слабого пола. Так, по версии желтой прессы, музыкант встречался с такими известными девушками как Алена Герберт, Шеннон Хансон и Татьяна Геллерт. Но эта информация ни разу не была подтверждена доказательствами, а сами девушки, как и Дэвид Гарретт, предпочитают отмалчиваться.

Дэвид Гаррет со своей поклонницей

Судя по всему, на текущий момент сердце виртуозного скрипача не занято и в ближайшее время заводить семью Дэвид не планирует. Это напрямую связано с сумасшедшим ритмом жизни музыканта. В одной из интервью Гарретт признался, что не представляет себя женатым человеком, ведь его избраннице и их детям придется постоянно быть в разлуке: Дэвид гастролирует по 10 месяцев году.

Интернет и социальные сети

Дэвид Гарретт использует возможности глобальной сети на полную катушку: о творческих планах, музыкальных новинках и некоторых моментах из личной жизни музыканта всегда можно узнать из нескольких источников интернета. У скрипача есть собственный сайт, посвященный его живым концертам. Судя по всему, следующие два года жизни Дэвида будут чрезвычайно насыщенными: концерты скрипача расписаны до 2021 года включительно.

Дэвид Гаррет фотография из Instagram

О социальных сетях Дэвид также не забывает. Он активно ведет свой блог на страницах «Instagram», «Facebook» и «Twitter». Творчество скрипача привлекло на эти странички многомиллионную армию фанатов. Так на паблик Дэвида в «Instagram» подписано триста тысяч пользователей, а публикации музыканта в «Facebook» регулярно просматривают более миллиона подписчиков.

Послушать музыкальные аранжировки в исполнении Дэвида Гарретта поклонники его творчества смогут на официальном канале «YouTube»: davidgarrettmusic. Личным каналом на этой платформе скрипач обзавелся еще в 2008 году, и, за прошедшие 12 лет, он выложил на нем более 150 видео. Среди них есть интервью с его участием, музыкальные треки собственного сочинения и совместные работы с именитыми звездами музыкальной сцены. Так в конце 2020 года Дэвид выступил совместно с Тилем Линдеманом: звездный дуэт сделал аранжировку на немецкую песню «Alle Tage ist kein Sonntag».

Дэвид Гаррет и Тиль Линдеман

Интересные факты из жизни Дэвида Гарретта

  • Скрипач всю жизнь, начиная с подростковых лет, стремился ломать стереотипы. Делать музыкальные обработки джазовых мелодий и популярных рок песен он стал наперекор родителям. Видимо жесткое и даже в чем-то деспотичное воспитание, навязанное строгим отцом, сыграло немалую роль в становлении характера Дэвида;
  • К своему музыкальному инструменту – скрипке Страдивари, скрипач относится с нежностью и почтением. Каждый раз, перед выступлением, он целует инструмент, доставая его из футляра;
  • По заключенному страховому договору, скрипка Дэвида, оцененная в сумму превышающую пять миллионов долларов, может использоваться только самим скрипачом. Кроме музыканта никто не имеет права прикасаться к бесценному инструменту;
  • Дэвид ненавидит беспорядок и грязь, поэтому частенько самостоятельно занимается уборкой в своей квартире, расположенной в Нью-Йорке. Вымыть пол для него не проблема. Музыкант сравнивает уборку с медитацией: она помогает ему очистить мысли, успокоиться и сосредоточиться;
  • Дэвиду еще при жизни посвятили памятник. Правда пока что это всего-навсего восковая фигура, находящаяся в музее восковых фигур Мадам Тюссо в Берлине. Музыканту она так понравилась, что он даже подарил музею свои личные вещи, в которые и обрядили восковую фигуру скрипача;
  • Дэвид Гарретт любит ювелирные изделия, особенно кольца и перстни. Больше всего ему по душе массивное кольцо из серебра, украшенное цирконами: он носит его практически не снимая, на своей правой руке;
  • Лучшей вечеринкой в своей жизни скрипач считает праздник, посвященный его совершеннолетию. В 18 лет, совместно со своей бабушкой, он устроил праздник в доме родителей, на который были приглашены все друзья и знакомые Гарретта. Родители в это время отсутствовали и в распоряжении Дэвида было целых два дня, чтобы скрыть следы вечеринки. Однако, из-за просочившихся в интернет фотографий и видео, они все равно узнали об уловке своего сына. Правда досталось за нее больше бабушке музыканта, чем самому виновнику торжества;
  • Музыкант регулярно занимается спортом и его регулярно можно увидеть в тренажерном зале. Каждый год он дает, как минимум, 200 концертов и, по этой причине, Дэвид усиленно качает спину и руки;
  • У скрипача есть любимая игрушка – плюшевый медвежонок по имени Мартин. Он регулярно появляется на видео и фотографиях Дэвида и сопровождает музыканта во всех его путешествиях и поездках.

Одинокий ловелас. История Никколо Паганини, который не умел любить

Музыкант Никколо Паганини был далеко не красавцем. Даже восторженные почитатели таланта скрипача отзывались о его внешности коротко: «на черта похож»: тощий, кудрявый, горбоносый, с тонкими губами и крючковатым подбородком. Ходил он косо, размахивая непропорционально длинными руками. Однако дам это не смущало. Они находили в Паганини какую-то редкую изюминку, и охотно падали в его объятия. Конечно, было много слухов о мистических способностях музыканта: говорили, что он ученик дьявола, что он завораживает женщин своей музыкой.

Кажется, дышит

В биографии Паганини и правда, много странных, почти мистических моментов. Он родился в Генуе, в одном из самых бедных кварталов, в переулке с названием Черная Кошка. Все детство его преследовали неудачи и беды. В четыре года он тяжело заболел краснухой, но в семье не было денег, чтобы пригласить врача или купить лекарства. Родители надеялись на чудо, но готовились к худшему и смастерили гробик. Однажды отец Никколо, Антонио, наклонился к нему и замер: его сын был неподвижным и бездыханным. Антонио завернул своего малыша в саван и положил в гроб. Вытер слезы, накрыл гроб крышкой, взял гвозди и молоток.

Мальчик, и правда, ожил и начал дышать.

Суровая наука

При всей своей бедности, Антонио Паганини учил детей музыке. Но не от большой культуры: в бедной Италии это был вполне себе работающий социальный лифт, способ выкарабкаться из нищеты.

Правда, тут он надеялся больше на старшенького, Карло – больно уж болезненным был Никколо, того и гляди помрет. Но матери мальчиков однажды приснился вещий сон: к ней на спинку кровати сел ангел и сказал, что младшенький будет великим музыкантом. Карло был освобожден от уроков музыки – играть на скрипке по нескольку часов в день родители теперь заставляли Никколо. Плевать, что это была скрипка для взрослого и для малыша она слишком тяжелая! Кстати, отсюда его кособокость: ребенку все время приходилось держать одно плечо выше другого и вытягивать одну руку.

Читайте также  Как стать регентом церковного хора?

Наука музыканта была суровой: родители запирали его в чулане на 15 часов и заставляли играть там, ему запрещали играть с другими детьми: «занимайся!». Его жестоко наказывали за малейшее уклонение от курса. В нем уничтожали ребенка, человека — оставляли только музыканта.

Вокруг Никколо не было любви, и он полюбил музыку. Все в его жизни было ужасным, казалось, его ненавидит весь мир. Прекрасной была только музыка. Он отдал ей всего себя, без остатка. Антонио просчитался – когда его младшенький стал богатым и знаменитым, он даже не вспомнил про своего садиста-отца. Он рад был его забыть.

Странная история

Свой первый концерт Никколо дал в 12 лет. Свою первую скрипичную сонату написал в восемь. Он сразу стал востребованным исполнителем. Антонио возил его по городам Италии, концертное расписание было заполнено на месяцы вперед. Но Никколо, как только смог, сбежал из дома. Ему предложили хорошую работу, у него появились деньги, он стал независим. Все крупные города Италии рукоплескали молодому скрипачу. Он был в полушаге от мировой славы. А потом что-то случилось, в этом месте в биографии музыканта пятно.

По слухам, это как-то связано с женщиной, но все слухи противоречивы: говорили, что Никколо сидел в тюрьме за убийство любовницы, говорили, что за связь с контрабандистами. Ничего хорошего, в общем, не говорили.

Элиза

Никколо было 23 года, когда его пригласили работать дирижером местного оркестра в Лукке. В это время начался его роман с сестрой Наполеона, Элизой. Ее называли Белой Розой. Она была хороша, умна, богата, влиятельна. Позже он завел роман с другой его сестрой, Красной Розой. Он вообще быстро менял возлюбленных, всю жизнь скакал от одной к другой, никому не открывая по-настоящему своей души.

Паганини девять лет был придворным музыкантом Элизы. Она была его покровительницей, его музой, он как-то успокоился, много путешествовал, редко болел. Написал для нее «Любовную сцену» для двух струн, а когда она, смеясь, спросила, сможет ли он придумать что-нибудь для одной струны, написал военную сонату «Наполеон». Это с трудом умещалось в рамки разумного – по стране поползли слухи, что Паганини давно заключил договор с самим дьяволом, что его скрипка вся исписана сатанинскими письменами. Говорили, что человек так играть не может, без колдовства тут не обошлось!

«Никто не в силах выразить словами очарование, которое вызывает его благородное исполнение.

Когда смотришь на него, слушаешь его, невольно плачешь или смеёшься, невольно думаешь о чём-то сверхчеловеческом. С другими скрипачами у него общее только скрипка и смычок» .

С годами Паганини стал тяготиться властной Элоизой, и однажды просто от нее сбежал. Сначала было трудно – все-таки, его знали только в Италии, виртуозом он был местечковым. Но потом на его концерт зашел один немецкий журналист, и слава побежала впереди Паганини – по всей Европе. Он снова стоял на пороге мировой известности.

Анжелина

. и тут опять все пошло кувырком. Паганини влип в историю с дочерью портного, Анжелиной Каванна. Девушке было всего 17 лет, она очень хотела посмотреть на знаменитого музыканта вблизи, и на одном его концерте пробралась за кулисы. Паганини заинтересовался, увлекся, влюбился и уговорил девушку уехать с ним. Когда Анжелина забеременела, ее отец подал на музыканта в суд, обвинив его в изнасиловании и похищении девушки. Два года длился судебный процесс, но скрипач все-таки выпутался из этого дела, заплатив отцу кучу денег. За это время у Анджелины родился ребенок, но он прожил всего несколько месяцев.

Пережить эту историю Паганини помогла начинающая оперная певица Антония Бьянки. Красивая, нежная, легкая, но ветреная и влюбчивая. Ее не ранили измены Паганини: она и сама изменяла ему направо и налево и со всем подряд. Антония родила сына Ахилла (Паганини было уже 43), и когда малышу исполнилось три года, они с музыкантом полюбовно расстались. Никколо достался сын, Антонии – хорошие отступные. Потом Паганини часто говорил сыну, что мать его продала. Музыкант обожал сына и жил только для него. Вот какие письма он ему писал:

Сын стал для него чем-то вроде стимула к жизни: музыкант заботился о его благополучии, много работал, гастролировал по всей Европе, требовал для себя огромные гонорары и стал очень богатым человеком.

Каждый его концерт был чем-то невероятным. Несколько раз на его скрипке рвались струны и он продолжал играть на одной или двух. Говорят, он сам их подпиливал, чтобы было эффектно. И люди приходили в невероятный восторг от его игры, но этот восторг всегда граничил с ужасом: да кто он, этот музыкант? Как он это делает?

Вдали от родины

Игрой Паганини все восхищались, а его личность почти никому не нравилась. Злой, скупой, постоянно какие-то дикие истории с женщинами. Однажды ему повезло. На этом своем извилистом и довольно одиноком пути он встретил очень хорошую, добрую даму, Елену Добенек, дочь писателя Фейербаха. Она полюбила его всем сердцем, развелась ради него с мужем, ездила с ним на гастроли, заботилась, когда он болел. А он ее бросил. Елена долго страдала, а когда Паганини умер, ушла в монастырь.

Последней любовью Паганини стала Шарлота Уотсон. Музыканту было уже 56 лет, Шарлоте – 17. Его снова обвинили в похищении и насилии.

Он и в этот раз откупился от правосудия. Дело закрыли, но репутацию было уже не высушить. Остаток жизни Паганини провел вдали от родины.

Еще 10 лет он прожил во Франции. В конце жизни он тяжело болел и не мог взять в руки смычок. Скрипка – единственная настоящая любовь музыканта – всегда лежала рядом с ним на кровати. Никколо грела мысль, что он позаботился о сыне. Да, он брал огромные гонорары, отказывался играть в благотворительных концертах и заслужил репутацию редкого скупердяя, но он оставил сыну состояние и купил титул барона, который перейдет к Ахиллу по наследству. Кроме титула, Ахилл получит огромное имение в Парме, пол миллиона долларов и коллекцию очень дорогих музыкальных инструментов. Отлично!

После смерти

Когда Паганини умер, церковники запретили хоронить его прах на городских кладбищах, а о похоронах в Италии разговора не было и вовсе. Тут все сразу вспомнили все разговоры о сотрудничестве музыканта с дьяволом. В те годы такие слухи не игнорировали.

Ахиллу было всего 15 лет. Ему пришлось быстро повзрослеть, и потратить много времени, сил и денег, чтобы все-таки захоронить прах отца в Италии. На это ушли годы. Еще: Ахилл сделал все, чтобы не повторить неприкаянную судьбу отца. Он не боялся любви – его-то не запирали в чулане со скрипкой! Он рано женился, был счастлив в браке и в 19 лет уже стал отцом.

Новое в блогах

Сообщество «Рояль в кустах»

Дьявольские скрипки.Мистические легенды о скрипках и скрипачах

На протяжении веков изумительное звучание скрипки зачаровывало людей. Ее мелодичные звуки ублажали в модных салонах слух избалованных аристократов и заставляли пускаться в пляс простой люд на незатейливых деревенских праздниках.

Каждый находил в голосе «королевы музыки» что-то свое — близкое и родное. Наверное, поэтому со скрипкой связано немало легенд, а порой и настоящих мистических историй.

Творение дьявола

Первые скрипки появились на земле только лишь в эпоху Ренессанса (XIV-XVI века). Сразу же появились и легенды, связанные с ними. Самая известная из них гласит, что создателем первого инструмента был не кто иной, как сам дьявол.

Как-то раз князь тьмы увидел на земле красивую девушку и страстно в нее влюбился.
Однако прелестница не ответила на чувство нечистого, хотя он и сулил ей за любовь баснословные богатства.
Тогда разозленный дьявол превратил несговорчивую красавицу в скрипку, придав своему созданию соблазнительные формы возлюбленной. С тех пор особым покровительством темных сил пользуется скрипка, а вместе с ней и искусные скрипачи и мастера, создающие инструменты.

В Швеции существует множество преданий о речном духе — стрёмкарле, скрипаче-виртуозе, играющем над водой прекрасные мелодии. Легенды гласят, что музыка этого духа восхитительно хороша и его скрипке под силу заставить пуститься в пляс даже хромых стариков.
Об искусных музыкантах говорили (и говорят до сих пор): играет как стрёмкарл. Считалось, что если человек пожелал послушать удивительную игру обитателя вод, он должен принести ему в жертву черного ягненка.
А скрипачи, желающие поучиться мастерству у стрёмкарла, оставляли свои инструменты на ночь под мостами рек, где, по слухам, обитал призрачный виртуоз.

Чертовы пирушки

Во многих странах к скрипке люди относились настороженно. Считалось, что именно игрой на этом инструменте наслаждаются черти во время своих пирушек.
Да только вот беда: среди нечисти трудно найти хорошего музыканта. Вот потому-то во многих европейских сказках говорится о том, как ушлые бесенята пускаются во все тяжкие, лишь бы заманить на свои пирушки искусных скрипачей, а порой обманом отнимают у них и сам инструмент.
Так, предания гласят, что черт, желающий получить хорошую скрипку, принимал облик деревенского музыканта и вечерней порой подкарауливал своего «коллегу», возвращавшегося с заработков домой. Слово за слово — завязывалось знакомство, и в какой-то момент нечистый предлагал новому приятелю обменяться скрипками.
Инструмент черта выглядел очень дорогим, а потому многие бедолаги тут же соглашались на обмен. Но придя домой, бедный музыкант обнаруживал в футляре не шикарную скрипку, а сухую ветку.

А вот чтобы заманить скрипача на чертову пирушку, нечистый прикидывался богатым мужиком и предлагал сельскому виртуозу хорошо заработать.
И только приехав в дом к заказчику, бедный скрипач понимал, на какую «вечеринку» он попал. Чтобы ускользнуть от страшных «клиентов», музыканту требовалось проявить недюжинную смекалку. Но случалось и так, что ему предстояло ублажать музыкой чертей и ведьм целую вечность.

Читайте также  Как научится играть на барабанах?

«Красная» скрипка, забирающая жизнь

Однако самым известным мистическим преданием, связанным с данным инструментом, является история «красной» скрипки.
Несколько столетий ходит по Европе легенда, что некий скрипичный мастер, оплакивавший смерть любимой жены, добавил ее кровь в лак, которым покрыл новую скрипку.
После этого скрипка стала ярко-красной, а душа покойной переселилась в инструмент. В первые годы своего существования «красная» скрипка никому не причиняла зла. А потом случилось вот что.
Инструмент случайно попал в руки мальчика-скрипача. Душа женщины, заключенная в инструмент, разбудила в мальчике невиданный талант. Злые силы собирались послушать его игру и, в конце концов, без остатка выпили жизнь ребенка.

Когда тот скончался, инструмент был похоронен вместе с ним. Однако на следующий день оказалось, что могила несчастного раскопана, а скрипка исчезла. С тех пор она «путешествует» по всей Европе, выбирая себе владельца, но каждого человека, которому «посчастливится» коснуться «красной» скрипки, ждут страшные несчастья и мучительная смерть.

Загадки мастера

Безусловно, настороженное отношение к скрипке касалось и ее создателей. Во все времена люди поглядывали на скрипичных мастеров с недоверием, а о самых выдающихся из них еще при жизни слагали легенды. Хотя нужно отметить, личности этих людей задавали окружающим немало загадок.
Скрипки, созданные великим Антонио Страдивари, даже спустя три столетия после его смерти не имеют себе равных. Но даже тщательное изучение этих инструментов не раскрыло тайну их божественных голосов. Творения Страдивари не отличались от других скрипок ни качеством дерева, ни размерами, ни даже лаком.

А ведь долгое время считалось, что несравненный голос инструментам великого мастера дает удивительный лак, изготовленный по особому рецепту. Но несколько лет назад некими смелыми исследователями был проведен практически варварский эксперимент. С одной из скрипок Страдивари был полностью смыт лак, однако даже после этого кощунства она звучала по-прежнему.
Еще несколько столетий назад родилась следующая версия, пытающаяся объяснить феномен мастера. Якобы в детстве маленького Антонио благословил сам Господь, даровав ему талант создавать инструменты, голос которых напоминал бы людям о Царствии Небесном.
Тогда же получил будущий великий мастер от Всевышнего чудесное миро, которое впоследствии добавлял в лак для своих скрипок. И именно этот секретный ингредиент якобы дарил инструментам Страдивари божественное звучание.

Слуги князя тьмы

Совсем иные слухи ходили в странах Европы о скрипках Джузеппе Гварнери по прозвищу дель Джезу. Поговаривали, что этот мастер, связанный договором с орденом иезуитов, часть своих инструментов вынужден был продавать им за незначительную цену.
Раздосадованный такой несправедливостью Гварнери заключил сделку с дьяволом, согласно которой он получал свободу, а его скрипки приобретали невиданную силу воздействия на слушателей. С тех пор звуки инструментов дель Джезу завораживали людей и якобы будили в их душах темные чувства и желания.
Интересен тот факт, что именно скрипка Гварнери долгие годы была верной спутницей и помощницей самого «демонического» виртуоза в истории человечества Никколо Паганини.
Предания гласят, что этот гениальный музыкант, страдая от унижений безысходной бедности и ища признания, отдал душу дьяволу в обмен на великолепную скрипку, которая впоследствии принесла ему богатство и известность.
По другой легенде, Паганини выиграл детище Гварнери в карты в придорожной таверне у странного человека, который, совсем не жалея о проигрыше, на прощание предсказал молодому человеку великую славу.
Как бы там ни было, а музыка Паганини никого не оставляла равнодушным. Дамы на его концертах рыдали и падали в обморок, и даже мужчины не стеснялись своих слез.

Однако слухи о сделке с дьяволом постоянно преследовали гениального музыканта, чему отчасти способствовали его своеобразная внешность и эксцентричное поведение. И если при жизни Паганини мало кто решался выступать против него с обвинениями, то после смерти музыканта Римско-католическая церковь категорически выступила против его погребения по христианскому обряду.
47 лет тело Никколо Паганини искало себе пристанище во всех городах Италии, пока, наконец, в 1897 году его изнуряющее посмертное путешествие не закончилось на одном из кладбищ Пармы.
Эти страшные скитания останков великого виртуоза породили новые легенды. Так, жители острова Сент-Оноре, где на некоторое время обрело пристанище тело Паганини, рассказывают, что после того как останки музыканта покинули их земли, на прибрежных скалах выросли удивительные синие лилии.
Сам же дух музыканта навеки остался на этих берегах, и теперь штормовыми ночами сквозь шум ветра можно услышать голос его скрипки.

А верная спутница «демонического» виртуоза ныне находится на родине Паганини — в ратуше города Генуи.
И раз в год один из молодых талантливых музыкантов берет ее в руки, чтобы целый вечер играть перед слушателями в память о ее первом знаменитом владельце.

Фото из разных мест инета.

David Garrett /фрагмент фильма «Паганини: Скрипач дьявола». “Carnevale di Venezia» Niccolo Paganini

Фрагмент из фильма «Паганини: Скрипач дьявола».
Обаятельный Дэвид Гарретт сыграл в фильме главную роль и совершенно потряс своей восхитительной игрой на любимом инструменте — скрипке.
Дэвид Гарретт — выдающийся артист, обладающий блестящей техникой, чье искусство вызывало одобрение великих мастеров. В то же время ему совершенно чуждо следование проторенными путями. Поэтому он легко соединяет традиции и современность, бессмертную классику и самые модные музыкальные направления.

Никколо Паганини. Скрипач от дьявола и любовник от Бога.

Об итальянском скрипаче-виртуозе, жившем двести с лишним лет назад, наслышаны даже те, кто ни разу не бывал на концертах классической музыки.

Кроме любви к музыке, у Паганини были еще две страсти — карточная игра и женщины. Если от первой Никколо, признававшийся, что мог проиграть все, сумел избавиться, то любовь к женщинам пронес через всю жизнь.

С возрастом внешность Паганини менялась к худшему, и из прекрасного ребенка он превратился в худого нескладного мужчину, страдающего синдромом Марфана. Тем не менее свою любовь дарили музыканту прекраснейшие дамы, в том числе и коронованные особы.

27 октября 1782 года на окраине Генуи, в переулке Черной кошки, родился ребенок.

Мальчика назвали Никколо.

Отец его, портовый грузчик Антонио Паганини, слыл человеком со странностями: тяжелый властный характер самодура и домашнего тирана сочетался в нем с прозорливостью и здравым смыслом. А еще он любил играть на мандолине. Все старались уйти подальше и не слышать его «бренчание». Все, кроме сына.

Однажды, слушая отцовскую игру, 4-летний Никколо указал папе на ошибку. Как ни странно, Антонио не разозлился, не побил сопляка, а протянул ему инструмент. Малыш тут же правильно сыграл несложную мелодию. Отец сразу понял, что музыкальный талант сына можно выгодно использовать. Собрав деньги, он купил Никколо крошечную скрипку и показал, как водить смычком по струнам. А чтобы ребенок не отвлекался на игры и «пустые» занятия, Антонио запирал его со скрипкой в комнате.

Часто малыш занимался целый день, оставаясь голодным. Иногда отец пускал в ход кулаки — с педагогикой бывший грузчик знаком не был. Разумеется, такие «уроки» весьма негативно сказывались на здоровье ребенка, и через некоторое время истощенный и больной Никколо впал в каталепсию. Сочтя мальчика умершим, родители уже собирались похоронить его, когда он внезапно пошевелился.

Исследователи творчества великого скрипача считают, что это — пограничное между жизнью и смертью — состояние еще больше усилило его тягу к музыке.

Сильно повлиял на впечатлительного мальчика и другой случай — заболела его мать, Тереза. Прометавшись ночь в бреду, утром она подозвала сына и сказала, что ей приснился ангел.

Он открыл женщине, что она скоро умрет, а ее сын, Никколо, станет первым скрипачом мира.

Мать тогда взяла с ребенка обещание никогда не расставаться со скрипкой. Напуганный и расстроенный болезнью матери, Никколо дал это обещание. Решив изменить систему обучения, едва не сведшую сына в могилу, отец стал нанимать для Никколо учителей.

Одни авторы, описывающие жизнь юного Паганини, считают, что частая смена учителей — следствие жадности отца, не желавшего платить за уроки, другие — что музыкантам нечему было научить юного виртуоза.

И действительно, играл он превосходно.

Биографы описывают историю, как богатый ценитель музыки предложил ребенку пари — сыграть незнакомую мелодию с листа. Цена — скрипка Гварнери. Удивленный несложным заданием, мальчик открыл ноты и сыграл все без запинки. Так у Никколо появился дорогой инструмент.

Паганини часто страдал от жестокой боли. Искривленный позвоночник, больные почки, вечное переутомление и нервное перенапряжение год от года подтачивали его силы.

В статье современного американского врача Майрона Шенфельда говорится, что великий скрипач страдал синдромом Марфана, который был вызван наследственным пороком развития соединительной ткани. На эту болезнь указывают и особенности внешности Никколо Паганини — высокий рост, худощавое телосложение, длинные конечности и огромные выпуклые глаза. Несмотря на слабеющее год от года здоровье, Никколо Паганини не только концертировал, но и писал музыку для скрипки — после его смерти эти сочинения сочли невозможными для исполнения из-за их сложности.

В свои пьесы Паганини ввел новые эффекты (техника двойных нот, игра на одной струне, pizzicato, флажолеты).

Отношение к Паганини современников было неоднозначным.

Великий скрипач покорял сердца многих, его боготворили и восхваляли в стихах.

Но все это также делало Никколо мишенью для нападок и клеветы. Некие «доброжелатели» слали письма матери и отцу Никколо, описывая разврат и кутежи, в которых якобы погряз их сын.

Однажды перед экзаменом у маэстро Паера ему подменили скрипку. Дешевая скрипка с мерзким звуком и подпиленными струнами на несколько мгновений заставила Никколо поверить в то, что он разучился играть. Когда подмена вскрылась, великий скрипач с облегчением выдохнул — дело было не в нем, а всего лишь в скрипке.

Враги Паганини кричали о договоре, заключенном с самим дьяволом, и о том, что вместо струн на его скрипке натянуты кишки замученной им женщины.

Вся эта ложь больно ранила Никколо.

Он писал опровержения и с негодованием отвергал предложение представителей церкви опустить его скрипку в святую воду, чтобы проверить, не дьявольский ли это инструмент.

Однако эта шумиха не помешала церкви сделать его кавалером ордена Золотой шпоры, третьим в истории музыкантом, удостоенным столь высокой награды.

Читайте также  Знаменитые песенки из мультфильмов

Первыми были Моцарт и Глюк.

С возрастом внешность Паганини менялась к худшему, он был страшен, как дьявол, — высокий, худой, сгорбленный, с вытаращенными глазами и длинными волосами, но женщины продолжали интересоваться им, причем в их числе были и высокопоставленные особы. Самой сильной страстью в его жизни была сестра Наполеона.

Элиза Бонапарт тогда только вступила во владение маленьким герцогством Лукка, подаренным ей французским императором, и, безумно скучая по блестящему двору, оставленному в Париже, желала завести нечто подобное в Италии.

С практичностью, достойной семейства Бонапарт, принцесса Элиза в короткий срок собрала придворный оркестр и пригласила на должность капельмейстера-дирижера «первую скрипку Республики Лукка» Паганини. Одновременно Никколо должен был обучать игре принца Феличе Бачокки, мужа Элизы, — тот обожал скрипку, и, по меткому замечанию Наполеона, это была «самая чудная из причуд принца». А вскоре, открыв безграничные возможности Никколо как непревзойденного композитора и желая блеснуть в глазах придворной публики, Элиза попросила Паганини приготовить для нее на очередном концерте сюрприз — «маленькую музыкальную шутку с намеком на наши отношения». И Паганини сочинил знаменитый «Любовный дуэт» для двух струн — ми и ля, имитирующий диалог гитары и скрипки. Новинка была принята с восторгом, и августейшая покровительница уже не просила, а требовала: очередную миниатюру маэстро сыграет на одной струне! Идея понравилась Никколо, и спустя неделю на придворном концерте прозвучала Военная соната «Наполеон» для струны соль.

Успех превзошел все ожидания и еще больше подогрел фантазию Паганини — мелодии одна красивее другой просто выпархивали из-под чутких пальцев композитора чуть ли не каждый день.

Но апофеозом непростых отношений принцессы Элизы и ее придворного музыканта стали «24 каприса», написанные на одном дыхании! Это уникальное сочинение — вершина творческого наследия Паганини.

Романтический плен мог продолжаться и дальше, но придворная жизнь изрядно тяготила Никколо да и наскучила ему. Он жаждал свободы действий. Последнее объяснение с коронованной любовницей произошло в 1808 году: «Я хочу сохранить свою индивидуальность, и никто не смеет упрекать меня в этом».

Элизе ничего не оставалось, как мирно расстаться с Никколо.

В середине 1815 года, когда Паганини находился на пике творчества, началось его триумфальное шествие по Европе.

В лондонском Ковент-Гардене, венском Хофбурге, парижской «Гранд-опера» аристократическая элита взрывалась овациями, приветствуя «сенсацию мира», а модные салоны спешили заключить в свои объятия «самого зрелищного и самого необыкновенного виртуоза»!

Газеты захлебывались от восторга, описывая выступления генуэзского кудесника, которые Паганини превратил в настоящее шоу. Все было им продумано буквально до мелочей: от репертуара, куда входили исключительно собственные блистательные импровизации и миниатюры, до каскада эффектных трюков с лопнувшей струной и коронного «привета с деревенской фермы» — непревзойденной имитации крика осла, петуха, курицы, пения канарейки и даже собачьего лая.

Игру маэстро имели возможность оценить Бальзак, Гейне, Мюссе, Шуберт, Лист.

Устав от любовных похождений, Никколо Паганини впервые женился (это был гражданский брак), когда его возраст перевалил за сорок.

Долгожданного ребенка — сына Ахилла — маэстро подарила Антония Бьянки, начинающая певица «Феникса».

Привлекательная внешность и живой темперамент Антонии произвели на пылкого Никколо неотразимое впечатление, и он взял ее на гастроли. Но неожиданно Бьянки сообщила Никколо о своем интересном положении. Страсть к гражданской жене потухла так же быстро, как и зажглась.

Однако родившийся малыш завладел всем сердцем скрипача.

В 1837 году Никколо Паганини еще давал концерты в Турине, но в следующем его здоровье резко ухудшилось — чахотка, бич XIX века. В 1839 году по предписанию врачей Паганини поселился в Марселе. Неописуемые мучения пережил Паганини в последние дни жизни, с 15 по 27 мая, — он был прикован к постели.

Долгими часами Никколо упрямо пытался проглотить крохотные кусочки пищи и, уже совершенно потеряв голос, не мог объясниться даже с сыном и писал свои просьбы на листках бумаги.

О последнем часе великого музыканта написано немало фантастического. Один поэтический рассказ рисует такую картину: Паганини умирает в лунную ночь, протянув руку к своей скрипке.

На самом деле все было не так поэтично.

Один из друзей скрипача, не покидавший его в последние дни, Тито Рубаудо, рассказывал, что, когда Паганини садился за обеденный стол, у него внезапно начался сильный приступ кашля. Он захаркал кровью и тотчас захлебнулся ею.

Произошло это 27 мая 1840 года, в 5 часов дня.

В завещании Паганини было написано:

«Запрещаю какие бы то ни было пышные похороны. Не желаю, чтобы артисты исполняли реквием по мне. Пусть будет исполнено сто месс. Дарю мою скрипку Генуе, чтобы она вечно хранилась там.

Отдаю мою душу великой милости моего Творца».

«Инструмент дьявола»: Почему скрипку в старину считали особым инструментом

Скрипка стала особым инструментом не только в оркестре, но и в общем в искусстве: скрипку очень часто связывают с Дьяволом, называя ее его инструментом.

Оттого и самих скрипачей часто связывали с чем-то необъяснимым, наделяя их темными силами. Скрипка напоминала людям женское тело своими мягкими, элегантными чертами, а ее тембр для многих создавал впечатление человеческого голоса.

Первые скрипки появляются в эпоху Возрождения, в XV-XVI веках, как раз тогда людьми и было придумано множество историй, связанных с возникновением этого инструмента. Например, одна из самых известных легенд гласит, что создателем скрипки является сам Дьявол. По мнению некоторых, он влюбился в прекрасную земную девушку, однако та отвергла его чувства, в результате чего первый разозлился настолько, что превратил свою возлюбленную в музыкальный инструмент, а неповторимый тембр голоса скрипки — плач несчастной девушки (удивительно, как в мире много грустных легенд и как мало весёлых).

По другой версии, тоже очень популярной ранее, неизвестный скрипач добавил в лак для скрипки кровь своей жены, из-за чего душа его супруги вселилась в инструмент, и теперь она мстит музыкантам. Эта легенда была особенно популярна в Европе, сейчас по ней снят фильм «Красная скрипка» (режиссер — Франсуа Жирар, 1998 год).

«Сумасшествие» ,Петр Косолап

Со скрипкой связано очень много сказаний о чертовых пирушках. Существует множество историй, рассказывающих, как ничего не подозревающих музыкантов в свое логово заманивает Дьявол: он притворяется богатым господином, обещая солидное вознаграждение за игру на скрипке на его празднике, а после того, как несчастный скрипач соглашается, ведьмы и черти не выпускают музыканта из своего логова, заставляя его развлекать их. Как правило, такие истории заканчиваются либо тем, что музыкант сбегает с большими потерями, либо он навсегда остается в неволе.

Что же касается не выдуманных сказок, а реальных историй, то можно вспомнить слова Джузеппе Тартини о его «Дьявольской сонате» или «Дьявольской трели»:

«Однажды, в 1713 году, мне приснилось, что я продал душу дьяволу. Все было так, как я желал — мой новый слуга был готов исполнить любое моё желание. Я дал ему свою скрипку, чтобы понять, может ли он играть. Как же я был ошеломлён, услышав такую замечательную и прекрасную сонату, исполненную с таким мастерством и искусством, которую я даже не мог представить. Я чувствовал себя заколдованным, не мог дышать, и тут я проснулся. Сразу же я схватил скрипку, чтобы хотя бы частично запечатлеть мой сон. Увы! Музыка, которую я тогда записал, является лучшим из всего написанного мной, и я все равно назвал её «Дьявольской трелью», но её отличие от того, что меня вдохновило, было столь огромно, что я разбил бы мою скрипку и навсегда распрощался с музыкой, если бы нашел возможность жить без того удовольствия, которое она мне доставляет».

«Смерть Паганини», Эдвард Окунь

А всемирно известный талант Никколо Паганини ещё при жизни напоминал людям о связи скрипки с Дьяволом: мало того, что музыканта связывали с ним просто так (в Средневековье и козу могли связать с Дьяволом, если она чем-то не угодила хозяину), так Паганини ещё и носил длинные волосы и имел необычную внешность: все это только подогревало слухи о связи скрипача с Нечистым. Да и сам Никколо особенно никогда эти слухи не опровергал, а иногда даже намекал на это. Быть может, скрипачу просто было весело от такого расклада, а может быть, Паганини действительно считал себя связным этого мира с Адом через скрипку.

Епископ Ниццы после смерти Никколо Паганини отказался отпевать тело, так что прах музыканта был окончательно похоронен лишь через 56 лет.

Франс Франкен Младший «Смерть, играющая на скрипке»

О Джузеппе Гварнери не просто ходили слухи, его напрямую обвиняли в связи с Дьяволом: якобы музыкант заключил договор с орденом иезуитов, по которому Гварнери должен был продавать членам ордена скрипки за бесценок. Некоторые верили, что Джузеппе заключил договор и с Дьяволом, дабы получить как можно больше выгоды и богатств, оттого скрипка в руках мастера приобретала необъяснимо прекрасные качества.

А вот Антонио Страдивари, к примеру, связывали наоборот с Богом. Ходили слухи, что в детстве музыкант получил благословение от Бога, потому Страдивари обладает таким талантом.

До сих пор неясно, что именно породило столько слухов о связи именно скрипки с Дьяволом. Исследователи предполагают, что скрипка, долгое время будучи инструментом простолюдинов из-за своего небольшого веса и компактности, часто была спутницей народных гуляний, где происходили некоторые события, порицаемые Церковью (пьянство, разврат и другие не слишком высокодуховные развлечения). Оттого и сама скрипка противопоставлялась «Церковным» музыкальным инструментам.

А быть может, такой простор для человеческой фантазии, связан с необычным для того времени, новым, но прекрасным звучанием скрипки: ведь по сравнению с большинством других музыкальных инструментов скрипка — очень молода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: