Самые известные классические музыкальные произведения - OXFORDST.RU

Самые известные классические музыкальные произведения

Топ 15 шедевров классической музыки

Здравствуйте, сегодня мы вспомним самые лучшие классические работы классических композиторов.

Название: поры года

Длительность: 40 минут (если послушать целиком)

Одна из самых лучших работ 700-ых годов. Вы о ней наверняка слышали. автор в своем произведении повествует нам вес поры года. Мне больше всего нравиться весна. Композиция длится 40 минут, если слушать полностью. Эту музыку очень приятно слушать. Советую ее послушать всем!

Название: Голубой Дунай (это вальс)

Длительность: 10 минут

Эту работу вы так же много раз слышали. Она даже сейчас остается популярной. Не зря Штрауса называют королем вальса. Когда я слушаю эту работу, я словно оказываюсь в новом мире. Эта работа прекрасна. Я сам ее часто слушаю и вам советую!

P.s Под эту музыку Губка Боб ловил медуз XD

Название: марш Мендельсона (свадебный марш)

Длительность: 5 минут

Эту музыку вы так же могли слышать. Особенно ее максимально часто используют на свадьбах. Хоть и это произведения было написан в 1842 году, настоящую популярность марш обрёл после того, как прозвучал на свадьбе принцессы Виктории и кронпринца прусского Фридриха 1858 года, уже после смерти композитора. Жаль, что он не смог увидеть насколько его марш стал популярен.

Название: 5 симфония

Длительность: около 30 минут (полная версия)

Эту музыку часто используют. Вы ее точно слышали. Особенно 1-ою часть. Мне эта композиция напоминает напряженный дуэль. Если закрыть глаза и слушать эту музыку. Можно это и в правду приставить. Очень хорошая робота. Обязательно ее послушайте!

Название: Каприс №24

Год: Точно неизвестно. Примерно 1820-ые годы.

Длительность: около 4 минуты

Эта музыка почему то мне напоминает пиратов. Она довольно необычная. Особенно во время выхода. Эту работу вы могли и не слышать. Если не слышали, то послушайте. Её необычность приятная. Её приятно слушать. Так что если не слышали, послушайте!

Названия: Канкан (это танец)

Длительность около 3 минуты

Эту музыку вы точно слышали и не раз. Этот танец часто используют до сих пор. Хотя основная популярность была лишь к 1939 году. Под этот танец так и хочется потанцевать. Стоит лишь послушать вторую половину. Слушайте, наслаждайтесь!

Название: кармен (это опера)

Длительность: длительность оперы — около часа; конкретно музыки — 4 минуты

Я смотрел всю оперу целиком. Она мне не особо понравилась, кроме одного момента, когда начинается музыка. Она прям заряжает вас силой. И заставляет что то делать. Очень хорошая и приятная музыка! Советую послушать!

Название: «щелкунчик» или «вальс цветов»

Длительность: около 6 минут

Эта композиция очень интересная. Она довольно странная, в хорошем смысле. На первых минутах мы слышим типичные композиции тех времен. Потом слышим очень душещипательную мелодию. Затем слышим напряженную музыку, как будто из дуэль`я.

Название: Утро и «в пещере горного короля»

Годы выпуска: Утро примерно в начале 1900-ых, а «в пещере горного короля» в 1876 году

Длительность: Утро — 5 минут, а «в пещере горного короля» — 3 минуты

Автор: Эдвард Гриег (его лицо мне почему то напоминает Энштейна в старости)

Утро — очень атмосферная работа. Если на экране поставить пейзаж, включить музыку, словно в другом мире, который так и не отпускает тебя. Я могу ее слушать вечно. Я ее почти всегда слушаю когда проснулся (в остальных случаях — Моцарта). Её должен послушать каждый!

«В пещере горного короля» — довольно популярная работа. Её используют и до сих пор. Она сильно отличается от его будущей работы «утро». Она более страшная что ли. Но именно эта работа принесла популярность Григу.

Название: танец с саблями

Длительность: 4 минуты

Очень энергичная музыка. Под нее так и хочется танцевать. Очень популярная работа. Её стоит послушать каждому. Хотя вы её 100% слышали и даже знаете её названия.

Найдены дубликаты

Не думал что в одном посте может быть столько косяков. Это ужасно..

Видимо для ТСа русский язык не родной.

Поры, блядь, года. Какие нахуй у года могут быть поры? Год выдался пористым чтоли?

>Название: поры года

Это на каком языке «Времена года» Вивальди так называются?

Чувак, ты хоть предупреждай в постах, что русский для тебя совершенно неродной язык или у тебя какие-то проблемы типа дислексии или дисграфии. Или, может, ты гуглом тексты переводишь.

Спойлер: она в пятерки лидеров

Мега-спойлер: 100 мелодий фортепиано, которые все слышали, но не знали названия
https://www.youtube.com/watch?v=PCx8Xcm9l7U

Beethoven «Moonlight» Sonata, III «Presto Agitato» Valentina Lisitsa

Возможно вы могли бы поинтересоваться где еще 5 мест? К сожалению пикабу не позволяет дописать еще 5 работ. Я их допишу в отдельном посте, который выйдет завтра

Мальчик, учи лучше уроки. Каникулы кончились

Как зародился зомби-кинематограф. Великий Джордж Ромеро

Любители зомби-жанра знают имя Джорджа Ромеро. Благодаря его фильмам живые мертвецы обрели популярность и стали частью нашей культуры. При этом Ромеро, как режиссёр, снял не так много зомби-фильмов — всего шесть. Зато отражение этих шести фильмов можно обнаружить в современных играх и даже в опере. Давайте вспомним, что это за фильмы и посмотрим, чем они интересны. И на оперу тоже взглянем.

Ночь живых мертвецов — 1968 год

Если вы читали роман с одноимённым названием и думаете, что именно по нему Ромеро и снял первый фильм, то нет, этот роман — новеллизация и вышел он уже после фильма. Автор новеллизации — Джон Руссо, напарник Ромеро по сценарию. Удивительно, но спустя пятьдесят лет после фильма, писатели всё ещё предлагают новые версии новеллизации. Например, в 2016 году свою версию предложил американский писатель и режиссёр Шон Эбли. Эбли сделал попытку раскрыть глубже личности оживших мертвецов — это не монстры, это бывшие соседи и знакомые, у них есть имена.

Но вернёмся к фильму. «Ночь живых мертвецов» — фильм чёрно-белый. Но его несколько раз раскрашивали, последний раз в 2004 году. Эта колоризация была признана специалистами удачной, а в 2009 году фильм перевели в 3D и заново прокатили в кинотеатрах.

В современных фильмах фантазия художников ничем не ограничена и зомби выглядят по-настоящему ужасно за счёт крутого грима. Джордж Ромеро работал с ограниченным бюджетом, его фильм обошёлся всего лишь в $114 000. По сегодняшним меркам, с учётом инфляции, это меньше миллиона долларов — микроскопически смехотворно для кинематографа.

Так что все зомби в этом фильме носят минимум грима, с точки зрения кино это можно объяснить так — покойники умерли совсем недавно. Удивительно, но если смотреть на этих зомби сегодня, то такой минималистичный грим выглядит по-своему страшно — современный зритель отвык от зомби, которые похожи на людей, поэтому такие ходячие мертвецы пугают.

Кстати, сам Ромеро в этом фильме не называет ходячих мертвецов «зомби». Он употребляет слово ghoul. Режиссёр вдохновлялся романом «Я — легенда», который впоследствии обретёт самостоятельную экранизацию.

Что представляет собой фильм «Ночь живых мертвецов»? Это довольно компактно снятый ужастик, в котором большую часть времени показывают вовсе не мертвецов, а людей. Люди баррикадируются в доме, конфликтуют и пытаются отбиться от чудовищ, лезущих через заколоченные окна и двери. Никто не понимает что происходит, а по телевизору во всём обвиняют космическую радиацию.

Зомби здесь медленные, они берут количеством. Интересно, что Зак Снайдер в своём новом зомби-фильме «Армия мертвецов» выведет эволюционировавший тип зомби, с ними даже можно вести переговоры. В 1968 году мертвецы ничего не соображают, говорить с ними не о чем, зато они повсюду.

Концовка фильма не внушает никакого оптимизма. И если в современных зомби-фильмах, в частности в корейском «Поезде на Пусан», выжившим удаётся спастись, то Джордж Ромеро рисует безрадостную картину зомби-апокалипсиса — главному герою, которому зритель сопереживал весь фильм, сильно не везёт в последние минуты.

Любопытно, как сложилась карьера актёра, который сыграл самого первого зомби с кладбища. Его звали Уильям Хинцман и это была его первая роль в кино. После чего Хинцман играл и в других зомби-фильмах, а в 1988 году снял свой вариант «Ночи живых мертвецов» под названием «Пожиратель плоти», где опять же сыграл одного из зомби.

Читайте также  Как быстро выучить стихотворение?

К сожалению, фильм получился неудачным, заработал низкие оценки и представляет интерес только для фанатов зомби-кинематографа, да и то, лишь исследовательский.

В 1990 году вышел ремейк фильма Ромеро, который назывался точно так же — «Ночь живых мертвецов». Снял фильм режиссёр Том Савини, а в продюсерах были всё те же Джордж Ромеро и Джон Руссо.

Это кино повторяет сюжет оригинального фильма и зрители приняли его хорошо. Фанаты зомби-кинематографа оказались не прочь ещё раз посмотреть на то, как группа людей забаррикадируется в доме.

Но на этом ремейки не закончились. В 2006 году вышел ещё один фильм режиссёра Джеффа Бродстрита. Эта версия «Мертвецов» сразу конструировалась для показа в 3D. Интересно, что в самом начале фильма создатели делают отсылку к самому первому фильму — зритель видит чёрно-белые кадры оригинального фильма, потом камера отъезжает и оказывается, что это всего лишь старый телевизор.

Зрители приняли фильм слабо, собрал он плохо и сразу оказался на обочине зомби-истории. Как оказалось, грань между хорошим и плохим зомби-фильмом очень тонкая и даже по одному и тому же сценарию можно снять как хорошее, так и плохое кино, а зритель не дурак — и давно уже не ходит в кино на всё подряд.

Удивительно, но по фильму «Ночь живых мертвецов» поставили оперу, которая точь-в-точь повторяет сюжет фильма. Кто сказал, что зомби не могут бродить по сцене оперного театра?

Причём идею подал тот самый первый зомби Уильям Хинцман. В опере есть хор из зомби, а большая часть диалогов взята из оригинального фильма. Проект получил одобрение Джорджа Ромеро и композитор Тодд Гудман представил оперу в 2013 году. На спектакль пришли даже те люди, которые ненавидят оперу, но зато любят зомби. Возможно, Уильям Хинцман тоже мог бы заполучить роль, но к сожалению, он не дожил до премьеры. Зато он навсегда останется в памяти зрителей как самый первый настоящий зомби.

Фильм «Ночь живых мертвецов» стал частью современной культуры, отсылки к нему не прекращаются ни в музыке, ни в кинематографе. И даже спустя 50 лет, оригинальный фильм Джорджа Ромеро всё так же отлично смотрится.

В следующей части мы поговорим про «Рассвет мертвецов» — ещё более культовый фильм Ромеро и попробуем разобраться, насколько хорошо получилось у Зака Снайдера и Джеймса Ганна переснять зомби-классику и что они смогли улучшить, а что не получилось.

Слежу за новинками кино в телеграм канале

ТОП-10 самых известных композиторов в мире

Классическая музыка сейчас далеко не настолько популярна, какой она была в свой «золотой век» — с XVII по начало XX столетия, но она по-прежнему впечатляет и служит вдохновением для многих. Известные музыкальные композиторы, создавшие эти великие произведения, возможно, жили сотни лет назад, но их шедевры до сих пор остаются непревзойденными.

Известные немецкие композиторы

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен – одно из важнейших имен в истории классической музыки. Он был новатором своей эпохи, расширив масштабы симфонии, сонаты, концерта, квартета, и по-новому объединяя вокал и инструменты, хотя вокальный жанр его не так сильно интересовал. Публика не сразу приняла его новаторские идеи, однако слава слишком долго ждать себя не заставила, поэтому еще при жизни Бетховена его творчество было по достоинству оценено.

Вся жизнь Бетховена была ознаменована борьбой за здоровый слух, однако глухота все же настигла его: некоторые из важнейших работ великого композитора были созданы в течение последних десяти лет жизни, когда он был уже не в состоянии слышать. Одними из самых знаменитых произведений Бетховена являются «Лунная соната» (№ 14), пьеса «К Элизе», симфония №9, симфония №5.

Иоганн Себастьян Бах

Еще одним всемирно известным немецким композитором является Иоганн Себастьян Бах – гениальный автор, чьи произведения в XIX веке вызывали интерес даже у тех, кто не интересовался серьезной, классической музыкой. Он писал и органную музыку, и вокально-инструментальную, и музыку для других инструментов и инструментальных ансамблей, хотя оперный жанр он все же умудрился обойти. Чаще всего он занимался написанием кантат, фуг, прелюдий и ораторий, а также хоральных обработок. Именно Бах вместе с Георгом Фридрихом Генделем – последние композиторы эпохи Барокко.

За всю свою жизнь он создал более тысячи музыкальных произведений. Самые известные произведения Баха: Токката и фуга ре минор BWV 565, Пастораль BWV 590, «Бранденбургские концерты», «Крестьянская» и «Кофейная» кантаты, месса «Страсти по Матфею».

Рихард Вагнер

Вагнер был не только одним из самых влиятельных композиторов всего мира, но и одним из самых противоречивых – из-за своего антисемитского мировоззрения. Он был сторонником новой формы оперы, которую назвал «музыкальной драмой» – в ней все музыкальные и драматические элементы сливались воедино. С этой целью он разработал композиционный стиль, в котором оркестр играет такую же сильную драматическую роль, как и певцы-исполнители.

Вагнер сам писал свои либретто, которые называл «стихами». Большинство сюжетов Вагнера было основано на европейских мифах и легендах. Он более всего известен своим восемнадцатичасовым циклом эпических опер в четырех частях под названием «Кольцо нибелунга», оперой «Тристан и Изольда», а также музыкальной драмой «Парсифаль».

Известные русские композиторы

Михаил Иванович Глинка

О Глинке обычно говорят как об основоположнике русской национальной традиции в музыке, однако его русские оперы предлагали синтез западной музыки с русскими мелодиями. Первой оперой Глинки стала «Жизнь за царя», которая была хорошо принята при первой же ее постановке в 1836 году, а вот вторая опера – «Руслан и Людмила», с либретто, написанным Пушкиным, – уже не так массово. Тем не менее, она явила собой новый тип драматургии – героико-историческую оперу, или эпическую.

Глинка стал первым из русских композиторов, которые добились мирового признания. Самые известные работы Михаила Ивановича: опера «Иван Сусанин», вальс-фантазия для симфонического оркестра и увертюра-симфония на круговую русскую тему.

Петр Ильич Чайковский

Чайковский — один из самых популярных и известных композиторов во всем мире. У многих он же является и наиболее любимым русским композитором. Работы Чайковского, тем не менее, являются намного более западными, чем произведения, которые писали другие композиторы, его современники, так как он использовал и народные русские мелодии, и руководствовался наследием немецких и австрийских композиторов. Чайковский сам был не только композитором, но и дирижером, музыкальным педагогом и критиком.

Никакие другие известные композиторы России, пожалуй, не славятся созданием балетных постановок так, как этим славится Чайковский. Самыми известными балетами у Чайковского являются: «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и «Спящая красавица». Писал он и оперы; самые известные – «Пиковая дама», «Евгений Онегин».

Сергей Васильевич Рахманинов

Творчество Сергея Васильевича вобрало в себя традиции постромантизма и оформилось в уникальный в музыкальной культуре XX века, не похожий ни на какие другие в мире, стиль. Он всегда тяготел к крупным музыкальным формам. В основном, его произведения насыщены тоской, драматизмом, силой и мятежом; они часто отображали образы народного эпоса.

Рахманинов был известен не только как композитор, но и как пианист, поэтому значительное место в его творчестве занимают именно фортепианные произведения. Учить ноты для фортепиано он начал уже в возрасте четырех лет. Определяющим жанром у Рахманинова стал концерт для фортепиано с оркестром. Самые известные произведения Рахманинова — это Рапсодия на тему Паганини и четыре концерта для фортепиано с оркестром.

Известные композиторы мира

Джузеппе Франческо Верди

Сложно представить себе XIX век без музыки Джузеппе Верди, одного из классиков итальянской музыкальной культуры. Больше всего Верди стремился привнести в оперную постановку музыкальный реализм, всегда сам напрямую работал с певцами и либреттистами, вмешивался в работу дирижеров и не терпел фальшивого исполнения. Он говорил, что ему по душе все то, что прекрасно в искусстве.

Читайте также  Вистл – народная ирландская флейта. история, основы игры

Как и многие композиторы, наибольшую популярность Верди снискал благодаря созданию опер. Самые известные среди них – оперы «Отелло», «Аида», «Риголетто».

Фредерик Шопен

Самый известный польский композитор Фредерик Шопен всегда освещал в своих произведениях красоту своей родной земли и верил в ее величие в будущем. Его имя – гордость польского народа. Шопен выделяется в сфере классической музыки тем, что писал произведения только для исполнения на фортепиано, нежели другие известные композиторы с их многообразием симфоний и опер; теперь работы Шопена стали базой для творчества нынешних пианистов.

Занимался Шопен написанием фортепианных пьес, ноктюрнов, мазурок, этюдов, вальсов, полонезов и других форм, а самые известные среди них — это «Осенний вальс», Ноктюрн до диез минор, Весенняя рапсодия, Фантазия-экспромт до-диез минор.

Эдвард Григ

Знаменитый норвежский композитор и музыкальный деятель Эдвард Григ специализировался на камерно-вокальной и фортепианной музыке. На творчество Грига ощутимо повлияло наследие немецкого романтизма. Яркий и узнаваемый стиль Грига можно охарактеризовать таким направлением, как музыкальный импрессионизм.

Нередко при создании своих произведений Григ вдохновлялся народными сказаниями, мелодиями, легендами. Его творчество оказало огромное влияние на развитие норвежской музыкальной культуры и искусства в целом. Самые известные произведения композитора — это увертюра «Осенью», концерт для фортепиано с оркестром 1868 года, музыка к спектаклю «Пер Гюнт», сюита «Из времен Хольберга».

Вольфганг Амадей Моцарт

И, конечно же, самые известные композиторы всех времен не обойдутся без этого имени, которое знают даже люди, далекие от классической музыки. Австрийский композитор и виртуозный исполнитель, Моцарт создал ряд опер, концертов, сонат и симфоний, которые оказали огромное влияние на классическую музыку и, собственно, формировали ее.

Он рос вундеркиндом: научился играть на пианино в возрасте трех лет, а в пять уже создавал маленькие кусочки музыкальных произведений. Первая симфония была написана им в восьмилетнем возрасте, первая опера – в двенадцать лет. У Моцарта был феноменальный музыкальный слух и поразительные способности к игре на многих музыкальных инструментах и импровизации.

За свою жизнь Моцарт создал более шестисот музыкальных произведений, одними из самых знаменитых среди которых являются опера «Свадьба Фигаро», симфония №41 «Юпитер», 3-я часть сонаты №11 «Турецкий марш», концерт для флейты и арфы с оркестром и «Реквием» ре минор, К.626.

Послушать лучшие произведения мировой классической музыки можно в этом видео:

Классическая музыка в кино

Недавно я прочитал пару интересных, хороших постов про лучших композиторов, которые пишут музыку для лучшего кино.

Кажется, Олег Борецкий как-то говорил, что в современном мире звук проиграл битву изображению, и музыка без картинки резко потеряла ценность. Главным жанром искусства несомненно стало кино, и музыка в кино дополняет, поясняет или подчеркивает изображение.

Особую роль занимает классическая музыка, написанная преимущественно еще до создания кинематографа.

Случаям использования классики в кино я и хочу посвятить свой пост. Понятно, что таких примеров – великое множество, некоторые культовые режиссеры без этого не обходились вообще. Я предлагаю вашему внимаю те сцены с использованием классической музыки, которые являются моими любимым. В комментариях вы поделитесь фрагментами с классикой, которые произвели неизгладимое впечатление на вас.

Классическая классика и первое, что приходит на ум – «Волет валькирий» из второго акта оперы «Валькирия» Рихарда Вагнера из фильма «Апокалипсис сегодня» (реж. Ф.Ф.Коппола)

Еще один известный момент – из фильма «Пятый элемент» (реж. Люк Бессон) – Дива Плавалагуна исполняет арию из оперы «Лючия де Ламмермур» Гаэтано Доницетти

Невероятное количество музыки Иоганна Себастьяна Баха используется в кино. Вот несколько наиболее выразительных примеров:

«Солярис» Тарковского, Хоральная прелюдия Баха фа-минор – одна из классических характеристик космоса. Бескрайний. Холодный. Равнодушный. Глубокий, вбирающий в себя все. Под такую музыку хорошо думается.

«Молчание ягнят» (реж. Дж. Демми). Гольдберговские вариации Баха подчеркивают непостижимый образ злодея-аристократа, психа и интеллектуала Ганнибала Лектера.

Шикарно использованы эти же «Гольдберг-вариации» и в «Английском пациенте» (не смог пока найти видео…)

Органная музыка Баха в финальной сцене культового «Крестного отца» — сцена крещения и убийств. Мощно, не правда ли?

«Космическая одиссея 2001» Стенли Кубрика, невероятная сцена начала, где животное превращается в человека. И конечно – «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса

Фаина Раневская, когда ее спросили «Любите ли вы музыку Рихарда Штрауса?» ответила: «Как Рихарда – так Вагнера, а как Штрауса – так Иоганна»))) Прекрасный вальс Иоганна Штрауса «Голубой Дунай» использован в этом же фильме Кубрика:

Мои любимые сцены с использованием музыки бессмертного Моцарта:

«Елизавета» М.Найт Шьямалян, финальная сцена. «Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта: простая женщина умирает и рождается Великая Королева

Одна из сильнейших сцен в кино по эмоциональному накалу – «Побег bз Шоушенка», дуэт Сюзанны и Графини из «Свадьбы Фигаро» Моцарта

Комичная сцена в несмешном фильме, гениально обыгранная николосом Кейджем – «Без лица», звучит бессмертное «Alliluja» Георга Фридриха Генделя из великой оратории «Мессия». Как можно увидеть такое начало – и потом не посмотреть весь фильм?))

Ну, и великий из великих – Людвиг ван Бетховен. Тоже невероятное количество раз его музыка появляется в самых напряженных моментах фильмов, но мои любимые – эти два:

«Леон» Люка Бессона. Наркоман-убийца-полицейский, феноменально сыгранный Гэри Олдменом (не забываем, что именно этот актер сыграл Бетховена в «Бессмертной возлюбленной» — его лучшая роль!), любитель Бетховена. Начало финала Девятой симфонии, знаменитой «Оды к радости» — музыки, которая переменила мир. Музыки, которая стала гимном Олимпийских игр, Евросоюза и заставкой к фильмам Жака ива Кусто. Смотрим и слушаем.

И одна из последних и любимых сцен с музыкой Бетховена – оскароносный «Король говорит!». Финальная сцена, король обращается к нации. Суровая и сдержанная, трагичная и просветленная 2 часть Седьмой симфонии Бетховена.

Да, действительно – когда говорит музыка, слова часто излишни.

А какие сцены из кино и с какой музыкой больше всего понравились вам?

Пишите в комментарии)

Смотрите хорошее кино и слушайте хорошую музыку.

Самые известные классические музыкальные произведения

Классическая музыка всегда восхищает и завораживает своей изысканной красотой и проникновенностью. Она может успокаивать, вдохновлять и трогать до глубины души. В ней находят отражения яркие эмоции и сильные чувства, самым прекрасным из которых является любовь.

«Лунная Соната» Людвиг ван Бетховен

Знаменитое музыкальное произведение было создано Бетховеном под влиянием страстной любви и преклонения перед юной и прекрасной Джульеттой Гвиччарди. Сильные чувства во всей своей многогранности находят в сонате свое необыкновенное красивое отражение. Вначале композитор пребывает в чарующем мире надежд, фантазий и желания никогда не расставаться со своей возлюбленной. Казалось, что любовь взаимна, а сердца стучат в унисон. Однако ветреная кокетка предпочла другого. Это вызывало целую бурю чувств в душе музыканта. Гнев, обида, ярость, стремление навсегда вычеркнуть вероломную возлюбленную из своей жизни – всем этим наполнен конец сонаты.


Графиня Юлия Гвиччарди

«Фантастическая симфония» Гектор Берлиоз

Чарующая музыка о любви имеет большое значение и в творчестве Гектора Берлиоза. Его сердце пленила очаровательная актриса Гентриетта Смитсон. Он осыпал возлюбленную подарками, мечтал о свидании, ревновал и писал многочисленные любовные послания. Однако сердце дамы оставалось неприступным. Более того, она и вовсе начала избегать общества своего верного поклонника. Пребывая в смятении эмоций и чувств, спускаясь то в бездну отчаяния, то поднимаясь в облака мечты, композитор создает свою знаменитую симфонию. Премьера проходит с большим успехом, а наивысшей наградой для него становится получение приглашения на свидание от неприступной ранее дамы сердца. Она недвусмысленно дает понять, что теперь общество композитора для нее стало желанным.


Гентриетта Смитсон

Вальсы Фредерика Шопена

Тема любви в музыке Фредерика Шопена раскрывается во всей своей многогранности. Его произведения подобны лирическим дневникам, где он в нотах выражает самые сокровенные порывы своей души. В числе его прекрасных муз:

• Констанция Гладковская

Элегантная красавица стремилась к славе на оперной сцене, а композитор мечтал лишь о ней. Мысли о Констанции вдохновляют его на создание четырех вальсов: от грустных и поэтичных до легких и грациозных. Один из них получил название «Большой блестящий вальс».

Читайте также  Лучшие авторские песни: из истории

• Мария Водзиньская

Юная и прелестная кокетка вызывала в сердце композитора волнительные чувства. Влюбленные даже собирались пожениться, но девушка расторгла помолвку, предпочтя выйти замуж за другого. Шопен посвящает ей необычайно чувственные вальсы.

• Дельфина Потоцкая

Талантливая и всесторонне развитая красавица стала для композитора верным и добрым другом. Ей посвящены светлые и прекрасные вальсы, например, «Минутка».

Выдающиеся музыкальные произведения о любви были написаны во время отношений с известной писательницей Жорж Санд. Увы, длительный роман закончился расставанием, но чарующие ноты многочисленных вальсов навсегда сохранили пережитые композитором чувства.

«Вальс-фантазия» Михаил Глинка

Музыка отражает историю любви и выдающегося Михаила Глинки. Свой знаменитый вальс он посвящает прелестной Екатерине Керн, которая стала его музой в сложный период жизни. Любовь расцвела в сердце композитора прекрасным цветком, который дарил ему радость, поддержку и вдохновение.


Екатерина Керн

Глинка начал думать о разводе, чтобы потом сочетаться браком со своей новой возлюбленной. Однако чувства не выдержали испытание расстояниями. Екатерина уезжает к морю, чтобы поправить свое здоровье. Когда же она возвращается спустя несколько лет, Михаил не придает их встрече большого значения. Чувства угасли, было принято решение остаться друзьями.

«Романс фа-минор» Петр Чайковский

Сердце знаменитого Чайковского покорила прекрасная певица Дезире Арто. Чувства были настолько сильными, что влюбленные планировали вскоре пожениться.


Дезире Арто

Однако на пути их любви появлялись всё новые и новые препятствия. Сначала мать певицы не давала своего благословения, а потом близкий друг композитора настраивал влюбленных друг против друга. Вскоре Дезире уезжает на гастроли, даже не попрощавшись с Чайковским. Она выходит замуж за другого, но ее прелестный образ еще долго живет в душе композитора. Он посещает ее спектакли, неизменно восхищаюсь талантом певицы.

Ставьте Лайк и делитесь статьей в соцсетях! Спасибо!

От Чайковского до Боуи: 10 примеров, когда литература вдохновляла музыкантов и композиторов

Часто музыка становится импульсом к написанию замечательных литературных произведений. Нередко бывает и наоборот: литература вдохновляет композиторов на создание симфоний, опер, балетов, мюзиклов, песен. Роман Королев, культуролог и музыкальный журналист, рассказывает о самых интересных случаях, когда музыка оказалась связана с литературой: от увертюры Петра Чайковского до песни Земфиры.

От Чайковского до Боуи: 10 примеров, когда литература вдохновляла музыкантов и композиторов

Вряд ли существует более крепкая связь между различными видами искусства, чем та, которую показывает пример литературы и музыки. Часто последняя становится импульсом к написанию замечательных произведений. Нередко бывает и наоборот: литература вдохновляет композиторов на создание симфоний, опер, балетов, мюзиклов, песен. Музыканты спорят с писателями, препарируя сюжет, обостряя конфликты, переосмысливая героев литературных произведений.

В нашем списке собраны музыкальные произведения в самых разных жанрах — от классического оркестрового опуса до рок-песни, и в каждом из них музыка становится не просто звуковой иллюстрацией к сюжету, но расширяет пространство его понимания и настраивает на глубокие переживания, давая возможность прикоснуться к тому, что скрыто за словами и литературными образами.

«Ромео и Джульетта», Петр Чайковский

Способна ли серьезная музыка сохранить свою независимость как вид искусства, но при этом стать мощным изобразительным средством, вооружившись литературным сюжетом? Петр Ильич отвечает, что такое возможно. И лучшим образцом такого подхода стала самая известная увертюра русского классика, написанная на сюжет трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».

В ней Чайковского не интересуют детали, он не гонится за эффектами, в фокусе композиторской работы — три темы, обозначающие основной конфликт и выстраивающие драматургию всего изложения: хоральная (отсылающая к монашеству), нервозно-воинственная тема вражды и одна из красивейших мелодий в истории музыки — тема любви. Перфекционист Чайковский будет редактировать это сочинение всю свою жизнь, с удовольствием дирижировать его исполнениями за границей и до конца дней считать эту увертюру своим лучшим творением.

«Я полюбила вас», Земфира

Отечественный рок связан с русской литературой крепче, чем какой бы то ни было иной песенный жанр. В этой попытке актуализации поэтических текстов прошлого существует и песня Земфиры «Я полюбила вас», отсылающая не столько к образу Цветаевой, чье имя мы слышим в финальной строчке, сколько к ее стихотворению «Анне Ахматовой»: «Узкий, нерусский стан — // Над фолиантами. // Шаль из турецких стран // Пала, как мантия…» Но если первоисточник подразумевает конкретного адресата, то песня Земфиры — нет, а образ Цветаевой в данном случае используется для создания особого музыкально-поэтического настроения, в котором подчеркивается связь современной культуры с традициями отечественной женской лирики. Уставшая от жизни и разочаровавшаяся в любви героиня Земфиры к финалу песни, «когда все растаяло», преображается и принимает судьбу — так Земфира переписывает историю литературы: ее Цветаева все-таки выбирает жизнь.

Читайте также

«Данте-соната», Ференц Лист

Наиболее смелые и эмоциональные интерпретации литературных сюжетов позволяли себе разве что композиторы-романтики. Ференц Лист, написавший около шести сотен произведений для фортепиано, безусловно, выделяется в этом списке. И прежде всего благодаря виртуозному дару пианиста, который поражал его современников и до сих пор считается непревзойденным.

Романтическая порывистость, глубокая чувственность, потусторонняя, почти что дьявольская магия его таланта воплотились в сочинениях, написанных по великим произведениям Гете, Гюго, Данте. Последнему пианист посвящает удивительную сонату-фантазию, которую так и называет — «По прочтении Данте». В сонате Лист использует один-единственный мотив и на этом материале создает самые контрастные образы: и врата ада, и муки страдающих душ, и великую любовь Франчески, к которой Лист, в отличие от Данте, испытывает сочувствие, заставляя и нас проникнуться ее горем.

«Список Шиндлера», Джон Уильямс

Вы можете не знать, кто такой Джон Уильямс, но вы наверняка смотрели фильмы, где звучит музыка этого, пожалуй, самого интересного композитора, пишущего для кинематографа. «Один дома», «Челюсти», «Парк Юрского периода», «Звездные войны», «Гарри Поттер»… Этот список можно долго продолжать, но есть фильм, где музыка Уильямса попадает в самое сердце и остается там навсегда.

Речь идет о «Списке Шиндлера» — исторической кинодраме по самой известной книге австралийского писателя Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера», рассказывающей о спасении евреев во время Холокоста. Известно, что сам Уильямс не хотел браться за работу, поскольку считал ее не по своим силам. Но режиссер картины Стивен Спилберг уговорил мастера. В результате музыка к «Списку» стала наиболее важной кинопартитурой композитора, которую нередко исполняют на концертных площадках, причем самые маститые музыканты, а саундтрек к фильму принес ему пятый «Оскар».

Читайте также

«Леди Макбет Мценского уезда», Дмитрий Шостакович

Еще один спор композитора и писателя — в главной русской опере, до сих пор занимающей одно из центральных мест в репертуаре мировых театров. Созданная Дмитрием Шостаковичем по повести Николая Лескова и впервые поставленная в 1934 году, эта опера в нашей стране была запрещена и лишь спустя 30 лет вернулась на сцену в новой, автоцензурированной версии под заголовком «Катерина Измайлова».

Это произведение – мощное высказывание-разоблачение гнетущей античеловечной среды, царившей в русском купеческом обществе. Это трагедия, которая соединяется с суровой сатирой, чей колоритный, смелый и бескомпромиссный музыкальный язык может пугать и очаровывать одновременно. Интересно, что герои оперы идут по сюжету вслед за повествованием Лескова, однако их поступки трактуются не так, как в тексте, а сами образы становятся более противоречивыми. Но главное — это безоговорочное оправдание героини, которая мучается от невозможности простить себя за преступления, совершенные ею во имя (пусть и выдуманного) счастья.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: