Раскрутка музыкальной группы: 5 шагов к известности - OXFORDST.RU

Раскрутка музыкальной группы: 5 шагов к известности

Раскрутка музыкальной группы: 5 шагов к известности

Очень часто группы собираются только из желания просто с кем-то вместе поиграть любимые песни. Но если ваши мечты куда более амбициозны, то для их достижения понадобится определенный план действий.

Однако не нужно заранее пугаться изматывающих графиков и больших денежных трат, потому что начальная раскрутка музыкальной группы этого вовсе не требует. Пять шагов, которые может сделать каждый, способны привести вас и вашу группу к призванию и популярности, в том числе и мирового уровня.

Шаг первый (и самый важный): наработка материала

Для того чтобы найти себе поклонников, выступать на площадках, заставить говорить о себе весь Интернет, а после и мир… необходимо просто начать творить. Причем много и с увлечением.

Бояться собственного несовершенства при этом не нужно. Ведь давно доказано, что в музыке количество потраченного времени и сил всегда перерастает в качество. Опыт и мастерство придут именно в процессе создания первых шедевров.

Шаг второй: выступления

Сразу «Олимпийский» никто не собирал. Но существует масса других площадок, которые с радостью откроют свои двери перед новичками, и вот их и нужно активно использовать при раскрутке музыкальной группы. Выступления в любимой школе или на Дне Студента в институте дадут право претендовать на что-то большее, но самое главное – первые фанаты и признание найдутся именно там.

Лучше, если за одной концертной площадкой сразу последует другая, более престижная. Поэтому выступления на городских праздниках должны быть обязательно. Также существуют разные тематические фестивали и байкерские слеты, которые с радостью берут на «разогрев» молодых исполнителей. Но для выступления на мероприятиях подобного уровня нередко требуют демо-записи хорошего качества. Как их сделать, поговорим в третьем пункте.

Шаг третий: первая запись и первый клип

Очень многие талантливые группы так и останавливаются, к сожалению, на втором шаге. И причины их остановки – страх и отсутствие денег. Но если со страхом все понятно, то так ли на самом деле нужны большие деньги, чтобы снять первый клип или записать на студии песню?

Стоит знать, что совсем бесплатно сделать качественную аудиозапись не получится. Нет, конечно, вы можете попробовать самостоятельно записать музыкальные дорожки (было бы желание и аппаратура), но без профессионального звукорежиссера очень сложно получить в итоге нужный результат. Поэтому правило, что скупой платит дважды, тут тоже актуально.

Опять же, на данном этапе раскрутка музыкальной группы не нуждается в полноценном студийном альбоме. Для отличного старта достаточно 3-5 записанных песен. В обычной профессиональной студии звукозаписи стоимость одной песни будет от 1000 рублей.

И уже после того, как у вас на руках окажется заветный диск, можно приступать к снятию видеоклипа. Для этого необходимо продумать следующее:

  • антураж,
  • образ музыкантов,
  • сюжет клипа,
  • звуковое сопровождение.

И если сюжет еще может отсутствовать, образ будет зависеть от выбранного стиля (или он, как правило, уже сформировался на выступлениях), качественное звуковое сопровождение имеется, то проблема с антуражем может решаться очень долго.

Однако существуют несколько вариантов, которые всегда находят благоприятный отклик среди фанатов – это видео-постановка на открытой природе, дорожной трассе или в руинах здания. Еще один плюс в том, что ничего не нужно оформлять специально. Но при этом всегда следует помнить про правила безопасности.

Шаг четвертый: раскрутка через социальные сети

Если вы все делаете правильно, то у вас уже есть группы-поддержки в социальных сетях, созданные поклонниками. А если такого еще нет, то для раскрутки музыкальной группы их нужно срочно создать.

И пусть самый преданный поклонник вместе с помощниками старательно набирает аудиторию через ВКонтакте, YouTube и Twitter. Именно эти три популярные сети позволяют реализовать четвертый пункт плана абсолютно бесплатно и максимально эффективно.

Нужно ли при этом спамить приглашениями или же тратить деньги на тех, у кого в друзьях несколько тысяч человек? Это пусть каждый решает сам для себя. Но размещать записанное аудио и видео, обновлять регулярно записи на страницах, выставлять новые фотки на стены, отписываться в комментариях к темам, касающихся творчества вашей группы, и общаться со своими поклонниками нужно непременно.

Шаг пятый: поиск спонсоров

Пожалуй, именно этот этап нельзя спрогнозировать заранее. Ведь тут результат во многом зависит от случая. Опять же, оглушительный успех может прийти и без посторонней помощи, и тогда спонсор не нужен будет вообще.

Но если спонсор необходим, то искать его в любом случае лучше среди организаторов мероприятий и фестивалей, на которых вы будете выступать. И если ваша группа действительно талантлива и амбициозна, то вопрос о спонсорстве может решиться сам собой.

Исполнение этих рекомендаций не является гарантом стопроцентного успеха, но следование им однозначно приведет к положительным результатам.

10 действий, который помогут раскрутить любую музыкальную группу

11 января 2016 7 327

Многие молодые музыканты сталкиваются с тем, что не могут найти своего зрителя, а также не знают, как раскрутить свою группу. Если у одних эта проблема встает в самом начале, то у некоторых она «стоит» постоянно, даже если они играют не первый год. Почему так получается, что некоторые новички сразу находят свою популярность, а другие уже не первый год бьются и все без толку? Я опросил нескольких людей и услышал такие ответы:

  • «Нужно играть лучше всех»
  • «Им повезло!»
  • «У них были связи, им помогли»
  • «Деньги! У них просто много денег»

к оглавлению ↑

В музыкальной индустрии недостаточно петь и играть лучше всех

Можно репетировать 24 часа в сутки, оттачивать профессиональные навыки, но популярности это не принесет. Я долго думал над этим вопросом, анализировал множество популярных и не популярных групп и пришел к тому, что все дело в маркетинге.

Но давай для начала разберем краткий план действий по раскрутке группы:

  • Название и логотип. Название группы должно олицетворять всю группу целиком, вместе с ее участниками и песнями. Это очень важный этап в формировании группы. Главное правило: если название на иностранном языке, то оно должно произноситься легко.
  • Жанр. Нужно выбрать тот жанр, в котором группа собирается себя позиционировать, например, в жанре рок. Но это очень широкий жанр и его нужно сузить, например, до панк-рока или фолк-рока. Чем уже жанр, тем проще стать популярной группой!
  • Имидж. Определившись с жанром, необходимо создать оригинальный имидж группы. Стоит вспомнить такие группы, как «Сектор Газа», «Король и Шут», «Автоматические Удовлетворители» и т.д. В памяти сразу всплывет внешний образ группы, а именно сценический имидж участников.
  • Интернет. У группы обязательно должен быть сайт, блог, странички в социальных сетях. Лучше иметь плохой сайт, чем вообще его не иметь.
  • Выступления. Главный атрибут группы – это публичные выступления. Также не стоит упускать возможность видео-обращений. Ведь ничто не мешает солисту группы или всем участникам сесть дома перед камерой и рассказать что-то интересное о группе или же проинформировать о новом выступлении.
  • Запись выступлений. Обязательно нужно записывать видео выступлений и выкладывать их на сайте. Чем больше будет роликов, тем более популярнее будет казаться группа. Главная задача: заполонить интернет своими роликами.
  • Индивидуальность каждого участника. Каждому участнику нужно найти то, что его отличает от других людей. Например, кто-то из участников любит дорогие виски и сигары, а кто-то изучает другие языки. Это нужно пиарить. Ведь люди запоминают группу именно по таким мелочам. Особой индивидуальностью на рок-сцене отличалась группа «Звуки Му» с неповторимой харизмой Петра Мамонова.
  • Формирование личной истории. У каждой группы должна быть своя личная история. Не стоит ждать, когда ее напишут за группу. Можно почитать истории других групп и на основе их придумать свою.
  • Запись песен. Многие музыканты ждут подходящего момента и не хотят записывать песни на плохую аппаратуру в плохом качестве. К сожалению, такой момент никогда не наступает и песни так и не находят своего слушателя. Стоит вспомнить Егора Летова, который в 1989 году записал около 6 альбомов (а то и больше!) очень плохого качества и с плохой аранжировкой. Но именно эти альбомы стали наиболее популярными среди любителей панк-музыки.
  • Продажа себя. Каждый участник группы должен быть заинтересован в популяризации группы. Каждый должен вносить свою частичку в группу и каждый должен заниматься ее продвижением.

Я пытаюсь выразить себя через одежду. Это еще одна форма искусства. Я не боюсь того, что думают люди по поводу моего меняющегося внешнего вида. Я буду делать то, что хочу.
Аксель (Эксл) Роуз (Американский музыкант, фронтмен группы Guns N’ Roses)

Если ты и твоя группа будете следовать данному плану действий, то популярность вам точно обеспечена. Но в каждом действии есть свои нюансы и дополнения, которые стоит разобрать в отдельных статьях. Но если на данном этапе у тебя остались вопросы – напиши в комментариях снизу, и я на них отвечу.

Я не люблю насилие. Я не люблю его в себе, но оно во мне есть. Я иногда бываю жесток, и мне это не по душе. Одно из лучших свойств рок-музыки состоит в том, что она может направлять твою агрессию в творческое русло, где будет польза от этой энергии.
Фил Лайнотт (Ирландский и британский певец, бас-гитарист, основатель группы Thin Lizzy)

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Читайте также  Где найти силы, чтобы продолжить занятия музыкой?

Как продвигать себя начинающему музыканту. Интервью с промоутером Екатериной Павловой

Мы помогаем небольшим проектам, молодым, начинающим. А они, как вы уже понимаете, бывают разные. Поэтому мы советуемся с компетентными специалистами из самых разных сфер. Сегодня мы расскажем о раскрутке групп и продвижении начинающих музыкантов, которые уже грезят о славе и миллионах поклонников, но пока ещё не знают, за что браться, в какую сторону идти и как не совершить роковых ошибок. В гостях у нас Екатерина Павлова — промоутер и концертный директор групп «ОдноНо» и «Сухие».

Катя, у тебя большой опыт продвижения молодых музыкантов. Расскажи, если человек решил стать музыкантом, что ему прежде всего нужно для этого: талант, вера в успех, тяжёлая работа?

Всегда должно быть упорство. Музыкант — это ежедневные занятия, постоянное обучение.

Талант, безусловно, тоже должен быть, но иногда бывает так, что техника очень многое кроет, а техника — это упорство.

Здесь, как правило, случаются три варианта развития у музыкантов: некоторые идут через супертехничность игры, но играют без души — выходят чисто на технике, есть те, кто с душой, но не очень техничны, и третий вариант — идеальный: когда есть и техника, и душа.

И заниматься музыкой, как и любым делом, стоит, если ты без этого не можешь. Вот не можешь ты этим НЕ заниматься! Тогда это твоё.

И какие же конкретные действия помогут музыканту стать известным?

Тут целый набор факторов на самом деле, их можно перечислять и перечислять. Но основной критерий — цепляет то, что делает артист, или не цепляет. Это самое важное, остальное — детали.

А если мы говорим о конкретных более-менее стандартизированных шагах, то важно постоянно быть в движении:

  • выстраивать коммуникации с аудиторией;
  • развиваться самому;
  • ходить на чужие концерты, вдохновляться;
  • и очень важно делать интересный, уникальный контент, если мы говорим о развитии в социальных сетях, а не говорить о них в наше время странно.

Ещё важно, чтобы была команда.

Музыкант должен заниматься музыкой, а помогать в продвижении должны специально обученные этому люди.

Для раскрутки групп «ОдноНо» или «Сухих» у нас работает команда, которая обычно не видна, она остаётся в backstage. Видны только результаты музыканта, но это верхушка айсберга.

Музыканту важно примерно понимать, кто по функционалу входит в его команду, и больше не отвлекаться на продвижение, а заниматься своим делом. Но при этом он тоже должен генерировать интересный контент.

То есть музыканту самостоятельно продвигаться невозможно?

Не то чтобы невозможно, просто это совмещать очень тяжело. Это совершенно другая логика должна быть, другие подходы, другой взгляд на то, что происходит.

Очень тяжело делать всё самому на музыкальном рынке. Да, к сожалению, молодые музыканты вынуждены так делать, потому что и команда не сформирована, и бюджетов нет на эту команду и на рекламу, поэтому начинающий музыкант занимается этим сам.

Но нужно всегда стремиться к тому, чтобы каждый был занят своим делом, тогда продуктивности будет больше.

А ты знаешь такие проекты, которые практически без бюджета вышли на сцену и стали востребованы?

Так бывает редко.

И если слышишь историю про то, что видео в интернете набрало миллион просмотров, сразу стоит задуматься, что вряд ли кто-то признается в том, что вкладывал деньги в раскрутку этого видео. Но людям нужны легенды.

Это работа пиарщика — преподнести раскрутку так, как будто она происходит сама собой.

Поэтому тут тяжело сказать, какие истории разошлись именно из-за хорошего продукта, хорошего контента и при нулевых финансовых сложениях. Тем более, что нужно учитывать и временные вложения человека — у них тоже есть альтернативная стоимость.

Могу привести в пример певицу Манижу. Я верю, что её контент во многом расходится вирусно. Она и правда чудесная и очень талантливая. Манижа выкладывает в Инстаграм песни в интересном виде: экран поделён на 9 частей, и в каждом квадратике что-то происходит — получается 9 параллельных действий — это очень интересно смотреть! Идеальный пример того, как хороший контент помогает раскрутке музыканта: его хочется пересматривать, им хочется делиться. Что, собственно, и происходит.

Чтобы максимально учесть потребности клиента и публиковать нужную ему информацию, заранее составьте контент-план. Если не знаете как, заполните форму и получите запись видеоурока по контент-плану

Какие минимальные инвестиции необходимы, чтобы выйти на музыкальный рынок? Если есть условный бюджет, с чего начинать?
  • Во-первых, нужны записи, нужен видео- и аудиоконтент.
  • Во-вторых, стильная фотосессия. У хорошего продукта должна быть красивая упаковка. Нужно выработать позиционирование и вложиться в промоматериалы.
  • В-третьих, набрать профессиональную команду. Очень многие начинают экономить, но можно сэкономить на профессионалах, а потом этот непрофессионализм всё равно обойдётся дороже. Поэтому очень тяжело — но очень важно! — выбрать правильную команду, которая будет резонировать с тобой, которая будет понимать реалии музыкального рынка и иметь четкий план по продвижению группы.

Получается, что нужно вкладываться во всё. Но это правда! Как и любой бизнес, как любой инвестиционный проект, музыкальные проекты тоже требуют вложений.

То есть вкладывать надо во всё по чуть-чуть или всё-таки на чём-то сделать акцент?

Смотря, насколько по чуть-чуть. :)

Бывают такие команды, смотришь на них и думаешь: «Вот всё у них классно!» А приходишь на концерт и видишь, что тут раздрай, тут смотрится нецелостно, тут они не доигрывают, тут они не полностью выкладываются. Вот это и называется «всё по чуть-чуть».

То есть лучше всё-таки создать общую, но гармоничную картину?

Конечно! Чтобы смотрелось красиво, чтобы люди хотели этим делиться, и это быстро будет по «сарафанке» расходиться.

Очень важно делать всё максимально качественно. Это вроде очевидно, но, к сожалению, часто все бросаются урвать кусочек то там, то там. И это выглядит очень странно.

Для продвижения начинающему музыканту нужен продюсер?

Продюсер важен и многим, правда, нужен. Он направляет. Задаёт вектор. При этом он не должен подавлять музыканта, но подсказывать ему вовремя — обычно музыкантам это необходимо. Но кто-то работает без продюсера, кто-то с ним — тут нет единых правил. Правил вообще нет. :)

А как выбрать хорошего продюсера? Есть какие-то критерии?

Как и в любом деле, нужно смотреть на человека, на его работу, совпадать с ним во взглядах, в подходе, в целях.

Когда музыкант уже выходит на пиарщика, он на каком должен быть уровне? Бывают же такие самородки, которые приходят с одной гитарой и демонстрируют продюсеру что-то крутое?

Бывают. Всё бывает. Тут задача продюсера — разглядеть талант и потенциал, увидеть хит, даже если музыкант приходит с сырым материалом. А что касается пиарщика, то он нужен на этапе, когда в общем-то уже есть что продвигать, когда есть продукт.

Расскажи про контентные площадки. Что можно и нужно использовать для раскрутки?

Очень здорово развивается Инстаграм, видеоконтент сейчас на волне. Во ВКонтакте сейчас видео проигрывается в ленте автоматически, в Фейсбуке это уже давно отлажено и даёт очень хорошую отдачу.

Мне кажется за короткими видеороликами ближайшее будущее по раскрутке.

А если говорить в целом, то везде и всегда нужно смотреть, что у вас за аудитория и где она наиболее активна.

Когда ты выходишь в массы, сразу возникает вопрос об авторских правах. Нужно ли заручиться профессиональной юридической поддержкой или можно самим подтянуть юридическую сторону вопроса?

Лучше, конечно, обращаться к юристам. У нас, например, есть юрист, с которым мы постоянно консультируемся. Может, она это прокомментирует?

Читайте также  Игра боем на гитаре для начинающих

Авторские права на музыкальное произведение (песню) действительно возникают в момент создания. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. (ст. 1259 ГК РФ). Но в случае возникновения спорных ситуаций для защиты своих авторских прав есть несколько инструментов:

1. Публикация произведения в СМИ (например, заметка с тестом песни в газете).

2. Депонирование произведения в РАО (Российском авторском обществе) — это платная услуга хранения дубликата произведения (диска с записью песни, рукопись текста и нот).

3. Отправка письма с экземпляром произведения на собственный домашний адрес, конверт до возникновения спорной ситуации вскрываться не должен. В судебных спорах более надежными доказательствами авторства будут всё-таки являться свидетельства РАО о депонировании произведений и публикации в СМИ.

Если музыкант чего-то добился, вышел на какой-то уровень, как ему удержать эту высоту и продолжать расти?

Это зависит и от самого музыканта и от его команды. Они должны понимать, что если они достигли какого-то скачка, то этот скачок всё равно временный, и если этот уровень не поддерживать, то все про тебя быстро забудут.

Нужно постоянно держать аудиторию в тонусе. Это процесс непрекращающийся, наоборот, он только начинает усиливаться, если вдруг что-то начинает получаться. Самое важное – это не упустить.

Ты часто сталкивалась с выгоранием у музыкантов, которые выжали из себя всё возможное и больше не могут ничего создать?

Бывает такое, да.

Особенно у молодых групп, которые надеются на быстрый результат, а такого, особенно здесь, не бывает. Поэтому, к сожалению, такое встречаются.

Здесь – это в России? Вообще, у нас в стране сложно музыкантам раскручиваться?

Не знаю, как в сравнительной степени – сложнее ли, чем где-то ещё, — но да, сложно.

У нас были гастроли в Америке, в Англии с ребятами, но полностью изнутри про их музыкальный рынок говорить сложно.

У нас просто и непросто одновременно раскрутиться, потому что есть интернет, всем всё доступно, очень большая конкуренция за внимание, но при этом и большие возможности.

Сложности в основном из-за конкуренции или есть и другие препятствия?

Тут вопрос в захвате внимания, сложно удивить, тяжело выделиться на общем фоне, донести, что у вас всё классно и что вас нужно слушать. Очень много кто занимается музыкой — и всех их можно найти в сети. Есть, из чего выбрать. Вместе с тем очень много «мусорного» контента, который тоже забивает внимание.

Как ты думаешь, любого можно раскрутить?

При желании и огромных бюджетах, перепаковке продукта, наверное, можно.

Бывают продюсерские проекты, которые создаются под какую-то нишу, под определённую целевую аудиторию, проект отрабатывает какое-то время и потом закрывается.

Если говорить про целевую аудиторию, нужно настраиваться на узкий сегмент слушателя или, наоборот, давать то, что понравится большинству? И как найти свой стиль?

Это работает и в том, и в другом случае. Всё зависит от цели продвижения. Нишеваться бывает проще, потому что целевая аудитории более явная. Рекламу невозможно настроить на всех, вернее, возможно, но будет неэффективно. А тут есть чёткая аудитория. Но она тоже ограничена стилевыми рамками. Везде есть своя ёмкость.

Как выбрать стиль? Да никак. Музыкант обычно работает в том стиле, который ему близок и в котором ему удобнее и понятнее по части своего выражения. Настоящее творчество и самовыражение же идет изнутри, а не по заказу.

Екатерина Павлова, промоутер, концертный директор, SMM-специалист в музыкальной сфере

10 простых шагов для раскрутки своей музыкальной группы

Вы не знаете, как раскрутить свою группу или музыку? Вам кажется, что эта задача не по силам молодому музыканту? Вам нужно понять, что всё не так трудно, как вам кажется. Вам только лишь необходимо делать конкретные шаги и стараться избегать частых ошибок многих начинающих музыкантов.

Начинающий музыкант должен иметь определённую стратегию, план по продвижению своей музыки, раскручиванию группы или собственного бренда, он должен уметь «продавать» себя и свою музыку.

1. Придумайте оригинальное название своей группы или свой музыкальный псевдоним. Вы должны очень внимательно подойти к решению этого вопроса. Ваше название или псевдоним должны отражать основную суть вашей музыки, и в тоже время должно быть ярким и легко запоминающимся. Задача не из легких.

2. Инвестируйте в вашу музыку. Вы подумали о деньгах? Нет, имеются ввиду более дорогие инвестиции: время, старание, упорство, труд.

3. Заводите полезные знакомства. Никто не говорит, что без связей вы не сможете раскрутиться, наоборот, у талантливых музыкантов влиятельные связи возникают в результате их успешного самостоятельного продвижения. Тем не менее, знакомство с другими более опытными и даже раскрученными музыкантами, перенимание у них профессиональных знаний, тонкостей и опыта лишним не будет!

4. Выберите вашу целевую аудиторию. Наверное, вы уже определились хотя бы в общих чертах со стилем/жанром вашей музыки, которую вы хотите продвинуть. Если так, то вам нужно понять то, что именно нравится людям в данном музыкальном стиле и, соответственно, на основании выясненного уже использовать это к своей музыке. Научитесь предугадывать вкусы ваших слушателей.

5. «Сарафанное радио» — лучший маркетинговый инструмент. Делитесь всеми своими треками с вашими друзьями, знакомыми, родственниками, приглашайте их на репетиции или можете постараться их даже подключить к исполнению каких-либо ваших песен. Всё это заставит их говорить, рассказывать о вас своих знакомым, ну а те в свою очередь своим и т.д. Запустив этот механизм продвижения вы уже не сможете его остановить.

6. Запишите свою лучшую композицию. Но не смещайте приоритеты, т.е. не делайте главный акцент на качестве записи, не нужно идти в звукозаписывающую студию! Помните, основное – сама песня и то, на сколько она «затрагивает». Будет отлично, если в вашей песне будет ещё технически что-нибудь необычное, например барабанное соло.

7. Используйте социальные сети. Первое время ваша основная аудитория будет именно там. Заведите аккаунты/группы/официальные страницы вас и вашей группы Вконтакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter и т.д. Там же вы сможете выложить записанную ранее вашу композицию, где её смогут прослушать неограниченное количество людей.

8. YouTube. Запишите видео как вы играете, играет ваш коллектив, а может у вас есть возможность сделать настоящий музыкальный клип, и выложите это творение на YouTube, где вы сможете набрать огромное количество просмотров и дать ощутимый толчок к раскрутке вашей музыки. Пример успеха как пародий на видеоклип Gangnam style, так и самого оригинала должен вас побудить к действию!

9. Вложите некоторые деньги в ваше продвижение. Деньги играют немаловажную роль в нашем мире, от этого никуда не деться. Вы можете потратить деньги на рекламу в Интернете, на радио, на телевидении. Всё зависит от вашего бюджета.

10. Если вы стали популярны или ваша популярность стала быстро или медленно, но уверенно, расти, то теперь самое главное – удержаться на достигнутых позициях и постоянно расти. И, поверьте, вопрос о том, как продвинуть группу или музыку вам уже покажется на данном этапе не таким сложным, по сравнению с вашей основной задачей на данный момент – расти дальше, ведь это самое сложное в музыкальной индустрии.

Как раскрутить рок-группу? А также что угодно другое

Создание и раскрутка бренда. Что должен знать поступающий в Оксфорд

  • Найти нишу на рынке
  • Построение бренда
  • Продвижение рок-группы: 8 шагов

Вопрос, поставленный в заголовке, — один из многих реальных вопросов «с подвохом» или «на засыпку», которые задают абитуриентам при поступлении в Кембридж и Оксфорд. Известный популяризатор науки Джон Фарндон собрал 37 вопросов типа «Зачем людям два глаза» или «Что вы думаете о машинах для телепортации» и написал свои ответы на них. Верные или неверные — судить вам, так как автор поступать в знаменитые на весь мир университеты уже не собирается. Он лишь хотел дать пищу нашему мозгу и предложить занимательное чтение.

Времена, когда музыкантам достаточно было сыграться, дать несколько концертов и немедленно ожидать славы, практически прошли. Сейчас, если группа не хочет оказаться просто забытой и выброшенной на задворки, ей необходимо задуматься о маркетинге. На самом деле для некоторых коллективов продвижение опережает музыку — даже буквально. Я знаю группу, которая запустила успешную рекламную кампанию и собрала достаточно денег путем краудфандинга, чтобы оплатить запись в студии, — и это до того, как они сыграли хотя бы ноту вместе!

Читайте также  Виды музыкального творчества

Вне всякого сомнения, мы живем в мире, которым правит маркетинг. Когда два века назад человечество потрясла индустриальная революция, бизнес сосредоточился на производстве. «Постройте заводы, — советовали промышленники, — и добейтесь успеха». Но уже к 1930-м годам производство достигло таких объемов, что корпорации начали соревноваться в искусстве продавать. Сегодня же, когда огромный выбор и доступная информация делают покупателей все разборчивее, реклама товара приобретает большое значение.

В самом деле, управление компанией сегодня — не более чем задачка из учебника по маркетингу, нацеленная на сбор информации о том, чего и когда хотят потребители. Причем этим занимается не только собственно отдел маркетинга, но и все сотрудники, от креативщиков до производства. Даже писатели вроде меня втянуты в это маркетинговое безумие. Большинству издателей не нужны великие книги, им нужно то, что «зацепит» читателей. То же самое касается и рок-групп.

Найти нишу на рынке

Итак, самым первым шагом в раскрутке рок-группы будет определение ее «зацепки», ее уникального продажного преимущества — той характерной черты, которая скажет фанатам: «Вот те, кого вы хотите слушать, с кем вы хотите тусоваться и чью музыку вы хотите покупать». Пока не определена эта «зацепка», нормальной раскрутки группы не получится.

Итак, предположим, я раскручиваю новую, совершенно неизвестную группу, используя для рекламной кампании только наши (мои и моих коллег) скромные ресурсы, не привлекая гигантских бюджетов крупной звукозаписывающей студии.

Коллектив, который я продвигаю, — это женская метал-группа, которая называет себя «Уборщицы» (The Cleaners). Такое название группа получила из-за того, что басистка Су и вокалистка Имо встретились, когда вечером убирали офисы, чтобы заработать немного денег, — впрочем, они и сейчас этим занимаются. Их музыка весьма мрачная, но песни не лишены тонкого чувства юмора. Итак, предположив, что они согласятся, я собираюсь изменить название коллектива на «Зомби ночной смены» и позиционировать их как духов, которые появляются по ночам, чтобы вычистить весь мусор, оставленный людьми днем.

Я не собираюсь глубоко эксплуатировать зомби-тематику (во всяком случае, не в сторону мыслей о смерти), я хочу показать миру, что уборщики, как и другие молодые низкооплачиваемые ночные работники (которых миллионы), все же могут быть привлекательными. Я хочу, чтобы группа притягивала тех, кто чувствует себя маргиналами, изгоями, лишенными будущего и загнанными в темные места, — ну и, конечно, работающих в ночные смены. Это всего лишь одна ниша на рынке, но весьма обширная и достаточно четко обрисованная. Музыка «Зомби ночной смены» пришла именно оттуда, поэтому я просто направляю их к слушателям, а не пытаюсь превратить во что-то, чем они не являются.

Построение бренда

Ключевым моментом будет построение бренда (мы предполагаем, что музыка сама по себе хороша, хотя можно обойтись и без этого). Так что, прежде чем я займусь распространением информации о группе, мне надо «подготовить товар». К примеру, придется пересмотреть имидж и внешний вид музыкантов — конечно, не слишком увлекаясь, ведь мы не хотим устраивать театральное представление, а только собираемся отдельными штрихами сделать девушек похожими на уборщиц-зомби.

Пусть мой друг-стилист найдет в их гардеробе вещи, которые превратят их в стильных, но слегка пугающих существ, — и, конечно же, мне понадобится несколько их атмосферных снимков, сделанных в офисе вечером, в окружении чистящих средств и груд мусора, оставленного офисными работниками за день. Эти фотографии понадобятся мне для презентаций и продвижения песен среди целевой аудитории.

Рок-группы должны объединять вокруг себя людей, и я хочу, чтобы работники ночных смен ассоциировали себя с группой и вдохновлялись ею. Также важными будут юмор и иносказания. «Да, мы знаем, что уборка — это грязная работа, а не цель жизни, но мы ведь все здесь отличные люди. »

Надеюсь, у меня получилось сформулировать то, что некоторые теоретики маркетинга называют решением: я выявил, в чем нуждается аудитория, и предложил продукт, способный удовлетворить эту потребность. Далее, согласно той же теории, мне необходимо проработать еще три вещи: информацию (рассказать людям о своем продукте), ценность (для потребителей) и доступ (в любое удобное время и в любом удобном месте).

В случае рок-группы получение прибыли — это долгосрочная цель, так что ценность будет наименее важным параметром. Наша задача — сначала привлечь к группе поклонников, а потом уже сделать на этом прибыль. Значит, главными параметрами, учитываемыми нами при принятии решений, станут информация и доступ.

Продвижение рок-группы: 8 шагов

Конечно, основную роль в раскрутке сыграет интернет, и к нему я еще вернусь. Но не будем забывать и о традиционных способах передачи информации. Сувенирная продукция (футболки, значки, плакаты и т.п.) оказывает продолжительное воздействие, которого не добьешься прочитанным и тут же забытым сообщением в сети. Например, красивая девушка или парень в футболке с названием группы или ее логотипом может привлечь внимание достаточно большого количества людей.

Но, конечно, основные усилия я приложу к интернет-продвижению, потому что это воистину великий способ привлечь целевую аудиторию. Жизненно необходимо сразу же создать привлекательный сайт для группы, страницу в Facebook и аккаунт в Twitter.

Затем нужно упростить доступ к музыке группы путем размещения нескольких удачных треков на сайтах вроде Bandcamp или Soundcloud. Чем больше людей прослушает эти песни, тем лучше.

Очень хорошо могут сработать сайты вроде NoiseTrade. Вы предоставляете пользователям бесплатный доступ к песням, но взамен получаете их электронные адреса. А электронные адреса — это золотоносный песок маркетинга, позволяющий устраивать даже более персонализированные рекламные кампании, чем с помощью социальных медиа.

На раннем этапе развития группы электронные письма будут работать лучше, чем соцсети. Надо найти около дюжины ключевых фанатов, которые начнут постепенно генерировать интернет-трафик между своими друзьями и друзьями друзей, пока этот процесс не начнет расти лавинообразно.

В любом случае и активность в социальных сетях, и электронные письма должны быть постоянными и охватывающими все бoльшую аудиторию. Вот почему я стану требовать, чтобы члены группы активно писали посты в свои блоги или Twitter.

Еще важно определить те интернет-площадки, где заинтересованность в нашей музыке будет наибольшей, и активно сотрудничать с ними, не растрачивая силы на рекламу везде, куда только можно дотянуться. Я найду блогеров, тематические сайты и интернет-радиостанции, которые работают именно с этим жанром музыки, — и начну налаживать отношения с ними всеми, чтобы они слушали группу, ставили ее песни в эфире, следили за новостями из жизни музыкантов и т.д. Маркетинг сегодня — это в первую очередь личные отношения с потребителем или заинтересованными сторонами.

Живые выступления тоже очень важны — ведь именно они помогают найти самых преданных фанатов, на которых все будет держаться. Так что я постараюсь организовывать концерты как можно чаще.

Ну и, конечно, наиболее ценный инструмент продвижения — видео на YouTube. Мы не можем позволить себе дорогостоящие клипы, поэтому они должны быть абсолютно оригинальными и притягивающими внимание, чтобы выделяться из тысяч видеозаписей, появляющихся в сети каждый день.

Я планирую записать видеособытие. Надо будет найти подходящий офис — вероятно, даже заброшенный, — и снять, как группа играет концерт перед максимально большой аудиторией, состоящей из работников ночной смены. Имеет смысл подобрать песню, содержащую достаточно юмора, и доработать ее так, чтобы она стала совсем смешной, потому что это, похоже, и есть ключ к успеху видео.

Мы свяжемся со всеми клининговыми компаниями и фирмами из смежной ниши, а также разместим объявления вида «требуются уборщики» на площадках вроде Gumtree, пригласив всех откликнувшихся принять участие в записи видео. Еще мы разошлем пресс-релизы на различные медийные площадки, оповещая их о предстоящем событии.

После этого успех гарантирован. Если повезет, лет через пятьдесят люди будут называть 2010-е эпохой «Зомби ночной смены», как сейчас они связывают 1960-е с Rolling Stones.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: