Правильное продвижение музыкальной группы - советы pr-менеджера - OXFORDST.RU

Правильное продвижение музыкальной группы — советы pr-менеджера

Музыкальный маркетинг: 22 важных совета музыкантам от руководителя лейбла

Label Cantroll подсказывает, как стать лучше.

Помимо творческих задач, музыканту или группе нужно уметь выстраивать коммуникации и заниматься маркетингом. Тут даже крутой лейбл бессилен – вопрос сугубо личный и стратегический. Наши советы помогут работать эффективнее и чувствовать себя увереннее во внешней среде.

В этой статье нет ни слова о продакшене, записи и всём остальном, что связано с написанием музыки и песен. Поговорим о внешней стороне — имидже, знаниях и продвижении. О главном и конкретно.

За 12 лет Label Cantroll контактировал с сотнями музыкантов — кто-то стал резидентом, кто-то участвовал в ежегодных сборниках, кто-то играл на наших концертах или просто «писал в личку». Это 100% андерграунд, музыка не имеющая шансов стать популярной и коммерчески успешной (это, кстати, неплохо). Смотря на многих со стороны, лейбл видит одни и те же ошибки в подаче материала, имиджевой составляющей и коммуникациях.

22 совета о музыкальном маркетинге, чтобы стать лучше

1. Делайте или заказывайте крутой дизайн. Это «одежда» вашей музыки в интернете

У вас есть всего несколько секунд, чтобы убедить случайного пользователя послушать ваши треки. Поэтому отнеситесь серьёзно к тому, что в первую очередь видит слушатель — обложке.

2. Заполните описание ваших социальных сетей

Поставьте себя на место человека, который ничего не знает о вас. Он хочет понять, в каком жанре вы творите, чем отличаетесь от других исполнителей или, наоборот, на кого похожи.

Напишите про участие в фестивалях, коллаборациях с другими артистами, интересные факты или несколько главных цитат. Будьте убедительны, но лаконичны — объёмный трактат вряд ли кто-то будет читать.

3. Придумайте хорошее описание своему альбому

Это важно как минимум по двум причинам. Вам нужно рассказать немного о себе и про релиз — о чём он, как был записан и кто вы такой.

Познакомьтесь со слушателем. Небольшой текст из 10 предложений — это то, что в дальнейшем будут копировать или цитировать администраторы пабликов и Телеграм-каналов. Дайте им пищу для размышлений или готовый текст. Публикаций будет больше — это проверено!

4. Необязательно иметь собственный сайт

В 90% случаев он будет иметь низкую посещаемость и иметь слабый интерес от аудитории. В конечном итоге, вы можете пожалеть то время, которое потратили на создание сайта. Для музыкантов важно наращивать количество постоянной аудитории в социальных сетях — иметь близкий контакт с ними, обратную связь и органическое распространение нового творчества.

Для публикации дискографии (даже в wav) советую зарегистрировать страничку на Bandcamp и использовать её как «архив собственной музыки» — ограничений на дисковое пространство нет, а биллинг и надежная инфраструктура есть.

5. Изучите работу сторонних сервисов для музыкантов

Например, SubmitHub. Это сервис питчинга музыки блогерам и независимым кураторам на популярных платформах — YouTube, Instagram, Twitch, SoundCloud и Spotify.

6. Выпускайте контент регулярно (ну, или старайтесь делать это более-менее часто)

Написание треков и альбомов — процесс не быстрый. Но и возвращаться в сообщество раз в полгода — тоже не дело. Так вы теряете как старых, так и новых подписчиков. Публикуйте посты хотя бы два раза в неделю.

Что можно публиковать? Вот несколько идей: видеозаписи с репетиций; ролики или тексты из жизни участников группы; интересные факты о группе; воспоминания о создании песен или их тексты; анонсы встреч новых выступлений; музыкальные подборки; бытовые или концертные фотографии.

Один из резидентов Labell Cantroll спросил у поддержки «ВКонтакте» про ведение группы. В частности, поинтересовался, почему с недавнего времени посты в группе потеряли охват. Вот, что они рассказали:

7. Изучайте особенности социальных сетей и сервисов

Нюансов множество. Вот некоторые из них:

  • Facebook блокирует укороченные ссылки вида vk.cc.
  • ВКонтакте плохо ранжирует посты с ссылками на сайты-конкуренты (например, YouTube, Яндекс.Музыка или Apple Music).
  • Используйте редактор статей для больших текстов — такие записи привлекают больше внимания, есть возможность сохранить статью.
  • Используйте хэштеги, но не злоупотребляйте ими — если тегов будет больше десяти, запись не отобразится в поиске ВКонтакте.
  • А вы знали, что сокращённые ссылки от популярного clck.ru не открываются у пользователей с Украины?

В общем, изучайте технические особенности сервисов, которыми пользуетесь!

8. Снимите хотя бы один хороший видеоклип или live-видео

Атмосфера, которую создают музыканты на сцене, для поклонников не менее важна, чем сами композиции. Добавьте на страницу видеозаписи ваших выступлений — и новые слушатели из других городов ощутят часть эмоций, которые рождались в зале.

Полноценный художественный видеоклип — это ещё один способ заявить о себе на популярном YouTube. Кроме того не у всех СМИ на сайте есть плагины для встраивания аудио, поэтому они прикрепляют только видеоконтент.

9. Публикуйте только полностью готовые треки

Интернет помнит всё. Возможно, через несколько лет вам не понравится версия трека, а изъять с некоторых ресурсов его будет невозможно или очень трудоёмко.

10. Запишите хотя бы одну совместку для предстоящего альбома

Работа в команде даёт интересный опыт (это полезно вообще в любой сфере). Плюс новые имена украсят и разнообразят ваш альбом.

Также вы можете появиться в клипах своих друзей, тем самым обратив на себя внимание их аудитории. Или можно выйти во время их выступления на сцену, чтобы исполнить что-то совместно. Это ещё один способ получения новых слушателей.

11. Выступайте на хороших мероприятиях

Больших и маленьких, локальных или в соседних городах. Любой организатор тратит деньги на продвижение мероприятия, распространяя анонс и афишу. Чем круче мероприятие — тем больше бюджет.

Кроме того, для вас это всегда новая аудитория слушателей — они послушают треки перед концертом или, возможно, оценят выступление.

12. Отправляйте заявки на участие в плейлистах

Такие плейлисты больше всего распространены в Spotify и Apple Music и объединены по какой-то теме. Своим подборки есть у крупных музыкальных сообществ, сайтов про новую музыку и блогеров. Существуют и редакционные плейлисты (типа «главные новинки месяца»), которые иногда делают открытыми — заявку на включение может отправить любой желающий.

Такого очень много, нужно искать! Два примера: Инструментальный хип-хоп и чиллхоп.

13. Чаще сохраняйте проект и имейте мультитрек в WAV

Это очень банальный совет. Однако, общаясь с нашими музыкантами, мы поняли, что около 70% альбомов, которые записаны всего 7-8 лет назад, не имеют исходников или версии в WAV.

Разместить альбом, например в Apple Music или Deezer, имея только mp3 — практически нереально. А сделать ремикс — тем более.

14. Хороший трек — запоминающийся и выразительный

Подчёркивайте в треке те элементы, которые кажутся вам важными и крутыми. Не забывайте, что сейчас мир перенасыщен музыкой — многие слушают неизвестных авторов с перемоткой или только по 20-30 секунд от трека.

Важно зацепить слушателя сразу. Это не относится, например, к эмбиенту, но думаю суть понятна — «главную фишку» трека нужно показать с первых тактов или акцентировать на этом внимание в композиции трека.

15. Подпишитесь на важные email-рассылки, музыкальные паблики и каналы

Следите не только за новой музыкой в жанровых пабликах, но и за общим состоянием индустрии. Полезно знать, что происходит вокруг: кто и где проводит большие фестивали, когда будут городские праздники, что пишут в блогах музыкальных корпораций, какие творческие конкурсы устраиваются. Общайтесь и пишите письма людям, которые кажутся вам интересными.

СПРАВКА

Label Cantroll — это музыкальный лейбл, занимающийся выпуском trip-hop, downtempo, ambient и abstract hip-hop релизов. Лейбл продюсирует самый интересный присланный материал, как от молодых, так и от зрелых музыкантов. В состав входит более 60 коллективов и исполнителей со всех континентов мира.

16. Просите друзей слушать вашу музыку на стриминговых сервисах

Или хотя бы поставить лайк вашему профилю исполнителя. Это не принесёт денег (только если у вас не 100 тысяч друзей), но так алгоритмы поймут, что музыку стоит показывать кому-то ещё с подобными интересами.

17. Опубликуйте свой альбом в базах данных и стриминговых сервисах

Например, можно выложить информацию о релизе на Discogs, крупнейшем текстовом каталоге музыки с пятью миллионами страниц.

Вносите правки на страницах своих релизов на Last.FM. Да, в 2021 году этот сайт гораздо менее популярен, чем в былые времена, но у него хорошая цитируемость — многие блоги берут информацию именно там.

Про стриминговые сервисы много говорить не нужно. Уже сейчас тенденция очевидна: даже в России люди начинают (ура!) слушать музыку по подписке. Важно отметить, что в поисковой выдаче Гугла или Яндекса подобные сервисы очень хорошо ранжируются — сразу на первых строчках.

18. Нужно вести одну социальную сеть с околомузыкальным контентом

Самый жёсткий совет. Сами это не делаем, но осознаём, что надо.

Покажите частично свою жизнь. Что ты за человек? Чем живут участники группы? Что вас вдохновляет и что не нравится. Людей вокруг, поездки, увлечения, истории, бекстейдж, юмор, быт. Для этого подойдёт, например, фотоконтент в Инстаграме. Или короткие видео в ТикТоке.

19. Предлагайте запись с новостью про новую песню или альбом в разные сообщества и социальные сети

Чем лучше предложенная публикация будет соответствовать формату сообщества, тем выше шансы, что её опубликуют. Добавьте описание, ссылку на паблик, правильные теги, прикрепите свои аудиозаписи и обложку. Не стоит ограничиваться только ВКонтакте.

20. Изучите, какую поддержку музыкантам оказывают социальные сети и музыкальные сервисы

Крупные музыкальные сервисы и социальные сети поддерживают авторов оригинального контента. И если раньше это было доступно только самым известным артистам с миллионами прослушиваний (коллаборация социальной сети и суперизвестного артиста), то теперь некоторые возможности доступны всем. Например:

  • Огонь «Прометея» — алгоритм ВКонтакте, который даёт дополнительный охват сообществам или отдельным постам.
  • «Гранты ВКонтакте» — программа индивидуальной помощи и получение денег на баланс рекламного кабинета для тех, кто стал победителем проекта VK Talents.
  • Spotify for Artists — система, которая поможет улучшать и обновлять свой профиль на Спотифай. Можно сделать тематические плейлисты, посмотреть статистику и добавить анонсы концертов.
  • Repost by SoundCloud — система поддержка премиум-пользователей сервиса. Могут сделать репост вашего трека в свои плейлисты, поставить монетизацию на уже опубликованных треках или стать вашим дистрибьютором (выложить музыку на стриминговых платформах).

21. Привлекайте к работе сессионных музыкантов

Сессионный музыкант – это музыкант, которого задействуют на время записи песни или альбома, а также для концертных выступлений и гастролей. Как правило, он официально не числится в основном составе группы, а играет временно.

Обычно к их услугами прибегают в случаях, когда участники группы не имеют достаточного опыта или каких-либо ресурсов, чтобы сыграть партию самостоятельно в студии или на концерте. Также, их приглашают, когда хочется привнести новую манеру или характер игры.

Вы видели, сколько людей участвует в записях у Massive Attack? А сколько бендов украсил своим присутствием клавишник Дон Эйри? Ищите сессионников в своём городе, а также удалённо. Через социальные сети, форумы, биржи фриланса, или на специальных сервисах (пример: mixluv.com или soundbetter.com).

22. Заранее подготовьте план рекламной кампании

Если ваш альбом будет продвигать лейбл – уточните у него план по продвижению. Какие ресурсы он будет задействовать? К каким ресурсам вам стоит подключиться?

Читайте также  Музыкальный лад что это

Сделайте план по продвижению, договоритесь о публикациях. Потратьте немного денег на целевой таргетинг и платные посты. Выберете несколько площадок и протестируйте несколько активностей, которые вам ближе всего. У вас есть всего три дня, пока новость с релизом «горячая».

Соревнуйтесь только с самим собой. Прогресс — это не приблизиться к кому-то, а превзойти свои прошлые достижения.

Практика продвижения музыкальной группы ВКонтакте — полностью рабочая схема

Продвижение рок-группы в социальной сети ВКонтакте при отсутствии бюджета или его минимальном наличии на примере группы LaScala.

Вступление.

Зовут меня Бигильдин Алексей, мне 23 года. По специальности, которую я получил в ГМК им. Гнесиных, я артист оркестра и преподаватель игры на кларнете. Однако работаю я заместителем директора по маркетингу в консалтинговой компании и… PR-менеджером в рок-группе LaScala. Хотя LaScala назвать работой язык не поворачивается и дело абсолютно не в деньгах, а в том, что это стало моей идеей на ближайшее будущее.

Сразу скажу, опыта в продвижении музыкальной группы у меня не было ни малейшего, да и понимания тоже. Так что то, что вы прочтете далее — самый что ни на есть практической опыт, хоть и не такой огромный, но я считаю, что он поможет таким же начинающим пиарщикам.

Для начала скажу пару вещей, без которых лучше этим делом не заниматься:

1 . Если вам не нравится та музыка, которую вы продвигаете, а также коллектив группы — поищите тогда что-то по душе. Не мучайте ни себя, ни группу.

2. Лезть в некоммерческую музыку, не имея стабильного заработка — затея авантюрная, грозящаяся обернуться долговой ямой и прочими нехорошими вещами.

Рок-музыка — дело у нас в стране не сильно прибыльное, особенно на первых порах. Это тяжелый путь как для менеджмента, так и для музыкантов. На этом пути вы встретитесь обязательно с жестким троллингом, поливанием группы грязью, отказами в ротации на радиостанциях и каналах, запросом денег за интервью у группы.

Страшно?

Тогда закройте страницу и забудьте навсегда о своих мечтах стать PR-менеджером рок-группы.

Ну а для тех, у кого энтузиазма только прибавилось — WELCOME!

С чего начать.

Итак, вы договорились с директором коллектива о том, что на ваши плечи возложены функции пиарщика, новость об этом уже висит на стене официального сообщества ВКонтакте.

Что же делать дальше?

Таким вот вопросом я задался в свой же первый вечер после договоренности о совместной работе с директором группы LaScala — Юлей Пономаренко.

Для начала советую создать аккаунт группы на google.com, начать там вести табличку под названием «Общение с группами в ВК».

Далее определитесь со своей целевой аудиторией (далее ЦА) и, исходя из этого, найдите на просторах ВКонтакте сообщества, на которые данная ЦА подписана. Таких сообществ должно быть не менее 50-ти, численностью от 500 человек и выше.

Результаты вбиваем в табличку. Далее начинается самое интересное, а именно — общение с лидерами сообществ.

Чем больше подписчиков в группе — тем чаще ее лидеру приходит спам с просьбами о раскрутке той или иной рок-группы, будь то «Потные свиньи» или «Кровавый октябрь».

Чем же выделиться среди этих величайших групп современности? Да человеческим подходом, вот чем!

Ни в коем случае не нужно писать многобуквенные тексты о своей группе и отправлять сразу же, создавая ассоциации со спамом.

Для начала просто добавьтесь в друзья и напишите элементарные слова: «Добрый день!» и ждите ответа. После того, как человек вам ответил — представьтесь, скажите, что вы PR-менеджер группы «Рога и Копыта» (создайте важность беседы, ведь не зря о вас пост написали в сообществе). Далее постепенно рассказывайте о своей группе собеседнику (только самые яркие факты о группе) и, наконец, скажите, что вам интересна аудитория его сообщества, и вы хотите стать инфопартнерами.

Вариантов ответа здесь не так много:

1. Собеседник вам скажет, сколько стоит реклама в сообществе и точка.

2. Лидер сообщества спросит, что он от этого получит.

3. Охотно согласится.

Теперь давайте разберем дальнейшие действия при получении того или иного ответа:

1. Говорите спасибо за информацию и заносите информацию по стоимости в свою табличку и помечаете ячейку, например, желтым цветом (ну или любым другим, которым вы будете помечать коммерческие сообщества).

2. Как пример: предложите сделать о вашей группе пост, в свою очередь вы делаете репост на него с комментариями для своих поклонников, мол, вот наши друзья и вступайте к ним и слушайте нас. Также вы можете добавить в ссылки вашей группы данное сообщество (вещь эта для них бесполезная, но 80-90%, к нашей радости, лидеров считают иначе).

3. Бинго! Вы нашли своего союзника. Заносим инфо о нем в табличку и помечаем зеленым цветом.

Также не забывайте добавлять в таблицу те сообщества, с которыми договориться не удалось, и помечайте красным цветом. Заходите к ним раз в месяц и мониторьте административный состав, возможно, он сменился и есть вероятность договориться с новым наследником паблика.

Что ж, теперь перед вами красно-зелено-желтая таблица. Что делать дальше?

Самое простое: придумываете пост с краткой (даже очень) информацией о группе, фотографией коллектива (и вообще забудьте о постах без картинок — они бесполезны), 2-3 аудиозаписями и призывом вступать в ваше сообщество. Далее пост размещаем на странице и закрепляем наверху сообщества.

Но этого нам мало, нам нужна новая аудитория! Составляем краткое сообщение для лидеров сообществ, с которыми удалось договориться. Контекст сообщения: «Привет! Насколько ты помнишь, я PR-менеджер группы «Рога и Копыта» и мы договорились с тобой об инфопартнерстве! Так сделай же репост на эту новость: (ссылка на новость)! Заранее огромное спасибо!»

Если человек прочитал письмо и ничего не ответил — не стесняйтесь, спросите, сделает он репост или нет. Тем самым он поймет, что за слова придется отвечать!

Если уж вам таки выделили рублей 200-300 на рекламу — используйте деньги эти на самые достойные сообщества (средняя цена одного рекламного поста 100-300 рублей).

Таким вот образом вашу группу уже начнут узнавать, лидеры сообществ будут отвечать, что слышали о вас или даже активно слушают. Бывает и такое. В моей практике точно было.

Такую глобальную рассылку делайте раз в 10-15 дней, будете делать чаще — вызовете негатив у ваших партнеров, что крайне нежелательно. Я с этим сам столкнулся.

Попутно выкладывайте аудиозаписи в различных сообществах на стенах, где стена закрыта — предлагайте новость, где совсем закрыта — оставляйте в комментариях. Также вы можете еще найти самые животрепещущие темы, которые активно комментируют — кидайте аудио и туда, это иногда работает.

Что это может дать?

Во-первых, большой охват аудитории (у меня в среднем при раскрутке по «бесплатным» сообществам охват выходит около 15 000 человек).

Во-вторых, новых участников. При таком охвате можно получить 30-50 новых подписчиков. Вся прелесть их в том, что сначала эти люди послушали прикрепленные к посту аудиозаписи, а потом уже вступили к вам в сообщество. Тем самым вы получаете качественную аудиторию слушателей, а не статичных подписчиков. Даже при небольшом количестве подписчиков, у вас будет неплохая статистика по перепостам и лайкам.

Выход на СМИ:

Через ВКонтакте также можно искать контакты программных директоров радио, ТВ, организаторов фестивалей, других массовых проектов. Проверьте — они там часто указаны в разделе контактов соответствующего сообщества. С ними разговор стройте примерно так же, как и с лидерами сообществ. Только делайте акцент на интервью с группой. Идеальный вариант — часовое интервью с включением в этот час трансляции треков группы. Ротация на радио тоже интересна, но не так сильно. Как правило, сразу ротировать ваши песни по 30 раз за день никто не будет, а так название вашей группы будет звучать много раз за час эфира да еще и с музыкой.

Также полезная штука — участие в различных конкурсах. Заявиться туда не так сложно, сложнее агитировать людей голосовать за вас. Это потребует определенного времени.

Из последних фишек, приносящих результат, которые стоит внедрять сразу (я не внедрял их по своему незнанию), это аккаунт группы и VKBOT.

В аккаунт добавляется абсолютно та же информация, что и в сообщество, все новости репостятся.

VKBOT — специальный бот, выполняющий все функции ВКонтакте автоматически. Его нужно использовать для существенной экономии вашего времени. С помощью него можно добавлять друзей, приглашать в группу, на встречи, делать массовые рассылки и т.д. Функционал там не сложный, разобраться — дело 10 минут (прим ред. — используйте этот инструмент с осторожностью, а по возможности и вовсе откажитесь от него ).

Зачем нужен аккаунт? А затем, что с помощью него вы можете добавлять до 50 друзей в день, которые увидят информацию о вашей группе, а также, возможно, послушают ее и по вашему призыву вступят в официальное сообщество.

Как поступаю я — ежедневно добавляю в друзья людей, которые состоят в сообществах музыкальных коллективов, схожих по направлению, потом раз в три дня я всех неприглашенных приглашаю в официальное сообщество. Инструмент действительно работает и его стоит применять с первых же дней!

Подготовка к концертам вне родного города

Данная схема работы внедрилась в нашей группе недавно, но она уже начала приносить неплохие плоды. Ее автором стала вокалистка LaScala — Аня Грин, за что ей огромный респект, ведь параллельно писать новый материал и еще влезать головой в PR не так-то и просто.

Для начала определяете пул городов, до которых вы сможете добраться на автомобиле максимум за 4-5 часов. Затем определяете последовательность захвата городов в любом удобном для вас порядке и действуете!

Каждый день запускаете VKBOT на добавление друзей из данного города (не забудьте проставлять в параметрах отбора отсев людей по интересам или нахождению в определенных сообществ). Далее этих людей каждый день приглашаем в основное сообщество.

Затем определяем пул сообществ этого города, которым будет интересна ваша группа (для этого достаточно в поиске по сообществам выбрать город и написать ключевое слово: например «рок», «музыка» и т.д.). Главный недостаток работы с этими сообществами — их численность (от 50 до 1000) человек. И тратить время на долгое общение с их лидером нецелесообразно. Да и сообщества эти в основном уже умерли, но все-таки пользователи то в них есть. Я теперь делаю так: просто пишу лидеру сообщества просьбу о том, чтобы он сделал меня администратором группы, чтобы добавлять посты от имени сообщества. Т.к. сообщества в основном покинуты — люди охотно соглашаются. Бывает, что спрашивают: «А зачем тебе это?». Ответ у меня всегда один: «я PR-менеджер московской группы LaScala и мы скоро приедем на концерт в ваш город. Вот хочу рассказать о ней населению с помощью твоего сообщества». В принципе, после этого сообщения никто особо не сопротивляется. Далее в «захваченных» пабликах размещайте посты о вашей группе.

С помощью этой схемы за 2 недели у вас может появиться около 100 слушателей из определенного города, что уже неплохо.

Читайте также  Необыкновенные музыкальные способности

Что ж, в этой небольшой статье я рассказал о своем пока не великом опыте продвижения рок-группы. Все инструменты и фишки, описанные здесь — выжимка из практики, а не из книжек и догадок. Если у вас остались какие-то вопросы, идеи статей или вы хотите пообщаться подробнее о каких-то аспектах — пишите!

Как продвигать артиста и его музыку. Лонгрид

В этой статье я хотел бы поделиться рабочими инструментами, которые мы применяем для продвижения артистов лейбла Forgotten Dreams. Мы выпускаем музыку для медитации и релаксации ambient, chillout, lo-fi, но данный подход позволит продвигать музыку любого жанра.

Можно сказать, это набор рабочих механик продвижения из личного опыта, которые будут продвигать как конкретный релиз, так и музыканта в целом. Если захотите чем-то поделиться ещё или оспорить мои методы в комментариях, то от этого всем будет только лучше :)

Можно использовать инструменты в комплексе и это даст больше результата. А можно использовать какой-то один из инструментов, который даст прослушивания и подписчиков.

В любом случае, будете вы продвигать свою музыку или нет, c вас лайк за такую полезную статью на наш плейлист в Spotify :)

День релиза — это первое от чего стоит отталкиваться при выпуске музыки. По историческим причинам (из-за борьбы с пиратством, из-за дня формирования основных чартов, обновления кураторских плейлистов и т.д.) релизным днём является пятница.

Ваш релиз должен выходить в ночь с четверга на пятницу. Так у него будет больше времени набрать прослушивания и соответственно больше шансов попасть в плейлисты.

Первое, что следует учесть в стратегии продвижения, это день, когда выходит ваша музыка. На сегодня днем релизов является пятница. Так называемый Global Release Day. Проследите, чтобы ваш релиз выходил в нужный день.

Каждый релиз это повод заговорить о вас. Пища для музыкальных журналов. Повод для постов в соцсетях. А еще ваш рекламный инструмент.

Для начинающих артистов лучше выпускать синглы и мини-альбомы, чтобы с каждым релизом набирать новую аудиторию.

При этом — это еще регулярный контент для социальных сетей. Внимание аудитории переключится на другое, если не вести с ней регулярного диалога в социальных медиа. Так вот релиз — это отличный повод начать диалог.

Социальные сети должны быть и точка. Должны быть оформлены должным образом. Как минимум нужно разместить несколько фотографий и заполнить описание об артисте: какую музыку выпускает, добавить инфы о всех релизах уже вышедших или рассказать о грядущих. Нужно вести диалог и подогревать интерес к вашей музыке. Кроме вас это никто не сделает.

Желательно использовать ключевые слова и рассказать для кого ваша музыка и какого она стиля. Это можно делать как в постах, так и в описании сообщества. Это может привлечь дополнительные посещения из поисковых сетей.

Желательно завести несколько соц. медиа. У нас например идет работа с вконтакте, twitter и soundcloud. Сегодня я о них расскажу подробнее. А в скором времени планируем охватить видео платформы tik tok, youtube и reels.

Главное, чтобы вам хватало времени на регулярное ведение площадки. Лучше сосредоточиться на одной, если нет времени на всё.

Социальные сети это место откуда пользователи будут телепортироваться (по ссылкам) в стриминговые сервисы и приносить прослушивания вашей музыке. Место, где вы выкладываете анонсы ваших релизов. Место, где будет аккумулироваться ваша аудитория и давать в будущем новые прослушивания релизам на старте. Ведение социальных сетей обязательно.

Ваша аудитория может дать хороший буст прослушиваний, что привлечет внимание кураторов. У треков, которые набирают популярность шанс попадания в плейлисты выше.

Вы же делаете музыку в каком-то конкретном жанре, верно? Значит в этом жанре есть похожие исполнители. Они там точно есть, а также есть свои звезды жанра. Вот именно они и будут являться базой для вашего продвижения. Точнее их аудитория.

Имена похожих исполнителей это первое, что надо будет подготовить для продвижения. Механики будут работать во всех социальных сетях. Чем больше будет имён, тем больше возможностей для продвижения музыки.

Я уверен, что парочку имён вы сможете назвать из головы, на кого похоже ваше творчество. А дальше можно воспользоваться например сервисом Spotify и выписать похожих исполнителей. Сервис сам показывает, чья еще музыка похожа на этого исполнителя.

В большинстве там выдержена стилистическая принадлежность, но лучше предварительно послушать музыку артиста. И только если подходит по жанру, то включать его в свой список.

Помимо имён, в разных социальных сетях есть сообщества посвященные конкретному музыкальному жанру. Там тоже может обитать ваша аудитория.

Бесплатные инструменты

  • Общение с администраторами небольших тематических музыкальных сообществ. Можно договориться, чтобы вашу музыку включили в подборку в посте. Для них ваша музыка новый контент, для вас возможность получить небольшое количество прослушиваний
  • Через вкладку предложить новость, можно оформить свой трек и попробовать предложить в сообщество. По нашей статистике из 1000 сообществ, в которые предложили хорошо оформленный пост, где-то 50 опубликует. (ограничение на действие предложить новость не больше 100 раз с 1 аккаунта вконтакте)
  • Публикация своего трека в специальных обсуждениях. В крупных сообществах встречаются обсуждения с возможностью поделиться своей музыкой. От туда может тоже прийти небольшое количество прослушиваний.
  • Пройтись по базе подписчиков артистов (которые вы собрали конечно же) и пригласить подписчика ознакомиться с вашей музыкой. В день с одного аккаунта можно не больше 20 сообщений рассылать.

Минус бесплатных инструментов в том, что они требуют времени и дают небольшое количество прироста прослушиваний и подписчиков. Но при дисциплинированной работе ежедневно над продвижением своей музыки, у трека всё больше и больше шансов завируситься (если он и правда хорош).

Как продвигать себя начинающему музыканту. Интервью с промоутером Екатериной Павловой

Мы помогаем небольшим проектам, молодым, начинающим. А они, как вы уже понимаете, бывают разные. Поэтому мы советуемся с компетентными специалистами из самых разных сфер. Сегодня мы расскажем о раскрутке групп и продвижении начинающих музыкантов, которые уже грезят о славе и миллионах поклонников, но пока ещё не знают, за что браться, в какую сторону идти и как не совершить роковых ошибок. В гостях у нас Екатерина Павлова — промоутер и концертный директор групп «ОдноНо» и «Сухие».

Катя, у тебя большой опыт продвижения молодых музыкантов. Расскажи, если человек решил стать музыкантом, что ему прежде всего нужно для этого: талант, вера в успех, тяжёлая работа?

Всегда должно быть упорство. Музыкант — это ежедневные занятия, постоянное обучение.

Талант, безусловно, тоже должен быть, но иногда бывает так, что техника очень многое кроет, а техника — это упорство.

Здесь, как правило, случаются три варианта развития у музыкантов: некоторые идут через супертехничность игры, но играют без души — выходят чисто на технике, есть те, кто с душой, но не очень техничны, и третий вариант — идеальный: когда есть и техника, и душа.

И заниматься музыкой, как и любым делом, стоит, если ты без этого не можешь. Вот не можешь ты этим НЕ заниматься! Тогда это твоё.

И какие же конкретные действия помогут музыканту стать известным?

Тут целый набор факторов на самом деле, их можно перечислять и перечислять. Но основной критерий — цепляет то, что делает артист, или не цепляет. Это самое важное, остальное — детали.

А если мы говорим о конкретных более-менее стандартизированных шагах, то важно постоянно быть в движении:

  • выстраивать коммуникации с аудиторией;
  • развиваться самому;
  • ходить на чужие концерты, вдохновляться;
  • и очень важно делать интересный, уникальный контент, если мы говорим о развитии в социальных сетях, а не говорить о них в наше время странно.

Ещё важно, чтобы была команда.

Музыкант должен заниматься музыкой, а помогать в продвижении должны специально обученные этому люди.

Для раскрутки групп «ОдноНо» или «Сухих» у нас работает команда, которая обычно не видна, она остаётся в backstage. Видны только результаты музыканта, но это верхушка айсберга.

Музыканту важно примерно понимать, кто по функционалу входит в его команду, и больше не отвлекаться на продвижение, а заниматься своим делом. Но при этом он тоже должен генерировать интересный контент.

То есть музыканту самостоятельно продвигаться невозможно?

Не то чтобы невозможно, просто это совмещать очень тяжело. Это совершенно другая логика должна быть, другие подходы, другой взгляд на то, что происходит.

Очень тяжело делать всё самому на музыкальном рынке. Да, к сожалению, молодые музыканты вынуждены так делать, потому что и команда не сформирована, и бюджетов нет на эту команду и на рекламу, поэтому начинающий музыкант занимается этим сам.

Но нужно всегда стремиться к тому, чтобы каждый был занят своим делом, тогда продуктивности будет больше.

А ты знаешь такие проекты, которые практически без бюджета вышли на сцену и стали востребованы?

Так бывает редко.

И если слышишь историю про то, что видео в интернете набрало миллион просмотров, сразу стоит задуматься, что вряд ли кто-то признается в том, что вкладывал деньги в раскрутку этого видео. Но людям нужны легенды.

Это работа пиарщика — преподнести раскрутку так, как будто она происходит сама собой.

Поэтому тут тяжело сказать, какие истории разошлись именно из-за хорошего продукта, хорошего контента и при нулевых финансовых сложениях. Тем более, что нужно учитывать и временные вложения человека — у них тоже есть альтернативная стоимость.

Могу привести в пример певицу Манижу. Я верю, что её контент во многом расходится вирусно. Она и правда чудесная и очень талантливая. Манижа выкладывает в Инстаграм песни в интересном виде: экран поделён на 9 частей, и в каждом квадратике что-то происходит — получается 9 параллельных действий — это очень интересно смотреть! Идеальный пример того, как хороший контент помогает раскрутке музыканта: его хочется пересматривать, им хочется делиться. Что, собственно, и происходит.

Чтобы максимально учесть потребности клиента и публиковать нужную ему информацию, заранее составьте контент-план. Если не знаете как, заполните форму и получите запись видеоурока по контент-плану

Какие минимальные инвестиции необходимы, чтобы выйти на музыкальный рынок? Если есть условный бюджет, с чего начинать?
  • Во-первых, нужны записи, нужен видео- и аудиоконтент.
  • Во-вторых, стильная фотосессия. У хорошего продукта должна быть красивая упаковка. Нужно выработать позиционирование и вложиться в промоматериалы.
  • В-третьих, набрать профессиональную команду. Очень многие начинают экономить, но можно сэкономить на профессионалах, а потом этот непрофессионализм всё равно обойдётся дороже. Поэтому очень тяжело — но очень важно! — выбрать правильную команду, которая будет резонировать с тобой, которая будет понимать реалии музыкального рынка и иметь четкий план по продвижению группы.

Получается, что нужно вкладываться во всё. Но это правда! Как и любой бизнес, как любой инвестиционный проект, музыкальные проекты тоже требуют вложений.

То есть вкладывать надо во всё по чуть-чуть или всё-таки на чём-то сделать акцент?

Смотря, насколько по чуть-чуть. :)

Бывают такие команды, смотришь на них и думаешь: «Вот всё у них классно!» А приходишь на концерт и видишь, что тут раздрай, тут смотрится нецелостно, тут они не доигрывают, тут они не полностью выкладываются. Вот это и называется «всё по чуть-чуть».

То есть лучше всё-таки создать общую, но гармоничную картину?

Конечно! Чтобы смотрелось красиво, чтобы люди хотели этим делиться, и это быстро будет по «сарафанке» расходиться.

Читайте также  Армянский музыкальный фольклор

Очень важно делать всё максимально качественно. Это вроде очевидно, но, к сожалению, часто все бросаются урвать кусочек то там, то там. И это выглядит очень странно.

Для продвижения начинающему музыканту нужен продюсер?

Продюсер важен и многим, правда, нужен. Он направляет. Задаёт вектор. При этом он не должен подавлять музыканта, но подсказывать ему вовремя — обычно музыкантам это необходимо. Но кто-то работает без продюсера, кто-то с ним — тут нет единых правил. Правил вообще нет. :)

А как выбрать хорошего продюсера? Есть какие-то критерии?

Как и в любом деле, нужно смотреть на человека, на его работу, совпадать с ним во взглядах, в подходе, в целях.

Когда музыкант уже выходит на пиарщика, он на каком должен быть уровне? Бывают же такие самородки, которые приходят с одной гитарой и демонстрируют продюсеру что-то крутое?

Бывают. Всё бывает. Тут задача продюсера — разглядеть талант и потенциал, увидеть хит, даже если музыкант приходит с сырым материалом. А что касается пиарщика, то он нужен на этапе, когда в общем-то уже есть что продвигать, когда есть продукт.

Расскажи про контентные площадки. Что можно и нужно использовать для раскрутки?

Очень здорово развивается Инстаграм, видеоконтент сейчас на волне. Во ВКонтакте сейчас видео проигрывается в ленте автоматически, в Фейсбуке это уже давно отлажено и даёт очень хорошую отдачу.

Мне кажется за короткими видеороликами ближайшее будущее по раскрутке.

А если говорить в целом, то везде и всегда нужно смотреть, что у вас за аудитория и где она наиболее активна.

Когда ты выходишь в массы, сразу возникает вопрос об авторских правах. Нужно ли заручиться профессиональной юридической поддержкой или можно самим подтянуть юридическую сторону вопроса?

Лучше, конечно, обращаться к юристам. У нас, например, есть юрист, с которым мы постоянно консультируемся. Может, она это прокомментирует?

Авторские права на музыкальное произведение (песню) действительно возникают в момент создания. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. (ст. 1259 ГК РФ). Но в случае возникновения спорных ситуаций для защиты своих авторских прав есть несколько инструментов:

1. Публикация произведения в СМИ (например, заметка с тестом песни в газете).

2. Депонирование произведения в РАО (Российском авторском обществе) — это платная услуга хранения дубликата произведения (диска с записью песни, рукопись текста и нот).

3. Отправка письма с экземпляром произведения на собственный домашний адрес, конверт до возникновения спорной ситуации вскрываться не должен. В судебных спорах более надежными доказательствами авторства будут всё-таки являться свидетельства РАО о депонировании произведений и публикации в СМИ.

Если музыкант чего-то добился, вышел на какой-то уровень, как ему удержать эту высоту и продолжать расти?

Это зависит и от самого музыканта и от его команды. Они должны понимать, что если они достигли какого-то скачка, то этот скачок всё равно временный, и если этот уровень не поддерживать, то все про тебя быстро забудут.

Нужно постоянно держать аудиторию в тонусе. Это процесс непрекращающийся, наоборот, он только начинает усиливаться, если вдруг что-то начинает получаться. Самое важное – это не упустить.

Ты часто сталкивалась с выгоранием у музыкантов, которые выжали из себя всё возможное и больше не могут ничего создать?

Бывает такое, да.

Особенно у молодых групп, которые надеются на быстрый результат, а такого, особенно здесь, не бывает. Поэтому, к сожалению, такое встречаются.

Здесь – это в России? Вообще, у нас в стране сложно музыкантам раскручиваться?

Не знаю, как в сравнительной степени – сложнее ли, чем где-то ещё, — но да, сложно.

У нас были гастроли в Америке, в Англии с ребятами, но полностью изнутри про их музыкальный рынок говорить сложно.

У нас просто и непросто одновременно раскрутиться, потому что есть интернет, всем всё доступно, очень большая конкуренция за внимание, но при этом и большие возможности.

Сложности в основном из-за конкуренции или есть и другие препятствия?

Тут вопрос в захвате внимания, сложно удивить, тяжело выделиться на общем фоне, донести, что у вас всё классно и что вас нужно слушать. Очень много кто занимается музыкой — и всех их можно найти в сети. Есть, из чего выбрать. Вместе с тем очень много «мусорного» контента, который тоже забивает внимание.

Как ты думаешь, любого можно раскрутить?

При желании и огромных бюджетах, перепаковке продукта, наверное, можно.

Бывают продюсерские проекты, которые создаются под какую-то нишу, под определённую целевую аудиторию, проект отрабатывает какое-то время и потом закрывается.

Если говорить про целевую аудиторию, нужно настраиваться на узкий сегмент слушателя или, наоборот, давать то, что понравится большинству? И как найти свой стиль?

Это работает и в том, и в другом случае. Всё зависит от цели продвижения. Нишеваться бывает проще, потому что целевая аудитории более явная. Рекламу невозможно настроить на всех, вернее, возможно, но будет неэффективно. А тут есть чёткая аудитория. Но она тоже ограничена стилевыми рамками. Везде есть своя ёмкость.

Как выбрать стиль? Да никак. Музыкант обычно работает в том стиле, который ему близок и в котором ему удобнее и понятнее по части своего выражения. Настоящее творчество и самовыражение же идет изнутри, а не по заказу.

Екатерина Павлова, промоутер, концертный директор, SMM-специалист в музыкальной сфере

Пять шагов для успешного проведения музыкантами PR компании в сети.

Пять шагов для успешного проведения музыкантами PR компании в сети.

Рекламная компания является одной из основных составляющих стратегии маркетинга независимых музыкантов. Она необходима для увеличения числа поклонников и для того, чтобы информация о любимом исполнителе была более доступной. Правильно разработанная концепция рекламы позволит создать новый контент для развития и поддержки поклонников-фанатов посредством Интернет. Несомненно, эти факторы полезны для продвижения PR кампании, этого можно достичь, главное вовремя ее начать. Но если у вас не будет необходимых ресурсов, то возможно успех не оправдает Ваши ожидания.

Для удачного проведения PR кампании нужно решить несколько задач.

1. Музыкальный релиз

Для того чтобы проводить промо кампанию нужен музыкальный релиз, если у Вас его нет то проведение данной акции вообще неуместно. Вы напрасно потратите время и средства, для того, чтобы развиваться дальше и выходить на какой-то уровень должна быть информация, которую можно представить блогерами, ди-джеями радиостанций, подкастерами и другим различным представителям информационных средств.

Для гарантированного успеха необходимо подготовить мини-альбом для музыкального релиза. Лучше всего его разрабатывать за месяц или полтора в процессе проходящей рекламной компании, в нем должны быть записаны хотя бы четыре песни. Запланированный релиз обязательно будет упоминаться блогерами, это тоже очень важно.

Если у Вас есть произведения, которые уже знакомы многим слушателям, то для них тоже можно организовать PR кампанию. Всегда можно получить отличные результаты при условии, что у Вас есть музыка и интересное о ней сообщение. Непременно помните, что только музыкальные произведения, записанные на профессиональном уровне, будут эффективны. Для промоутирования живого релиза живые треки это то, что нужно, а когда запись высокого качества – хорошо вдвойне.

2. Грамотно составленная биография

Мы выяснили, что музыка важный аспект для успешной PR кампании, не менее важным является профессионально составленная биография, повествующая о музыканте, о его увлечениях и талантах. Все это пригодится в последующей Вашей деятельности. Тем более что при написании контента все блогеры будут использовать эту информацию. Желательно чтобы биография была обширной, содержала много информации о Вас как о личности, а не только то, что Вы музыкант и пишите, к примеру, рок-музыку, которая покоряет миллионную публику. Нужно чтобы биография была очень интересной, и каждый блогер с удовольствием сообщал о ней.

3. Промо-фотографии профессионального уровня

Если у Вас есть профессионально исполненные фотографии, то, скорее всего и блогеры и подкастеры будут стремиться опубликовать их. Для поддержки имиджа изданий многих авторов нужны хорошие фотографии, иначе сделки не будет. Для того чтобы Вашими композициями заинтересовались и рекламная компания прошла успешно нужны превосходные фотографии, сделанные с креативным подходом.

4. Завоевание определенной ниши

Решающим фактором на пути к успеху PR кампании в сети является поиск своей ниши. Нужно понимать, что Ваша ниша – это не только отражение направления в музыке. Чтобы найти свою нишу и завоевать любовь многих слушателей нужно подготовить материал, где сообщается о главных моментах Вашей жизни. Сообщите об увлечениях, образе жизни, на каких принципах строится Ваше развитие, как человека всесторонне образованного. Это хорошая идея, позволяющая Вам быть единственным музыкантом, о котором будет интересно читать в музыкальных блогах. На фоне других исполнителей Вы будете заметно выделяться, потому что тесный контакт с читателями – это шанс увеличить число поклонников которые будут считать Вашу музыку уникальной.
Технологии, собственный музыкальный маркетинг, юмор, йога, воспитание детей родителями нетрадиционной ориентации, обучение в раннем детстве, сочинение песен, защита прав человека, политика – это далеко не все ниши, представляющие огромные возможности для независимых музыкальных исполнителей.

5. Значение присутствия в социальных сетях

Присутствие в социальных сетях независимых музыкантов имеет большое значение, и это необходимое условие для достижения успеха в PR кампании. Есть много факторов влияющих на эффективность продвижения – это, конечно же, музыка, биография и промо-фотографии.

Ящики владельцев информационных средств переполнены письмами от музыкантов и авторов. Присутствие в социальных сетях постоянно контролируется, для Вас это выгодно. И совсем не обязательно вести активную деятельность в социальных сетях, чтобы добиться признания тысячной аудитории. Достаточно оставлять свои комментарии в онлайн блогах, писать интересные сообщения на форумах для своих почитателей. Поддерживайте различные издания, предоставляйте ссылки в своих учетных записях на опубликованный материал. Издатели всегда заинтересованы в увеличении числа читателей и поэтому с радостью будут создавать контенты посвященные музыкантам.

При публикации нового контента Вы каждый раз обращаете внимание фанатов на свою персону. Постоянное напоминание о себе полезно для успешной PR кампании. Не делайте ошибок, плохая реклама не может привлечь поклонников, недостаточно предоставлять только музыкальное произведение, промоушен должен быть грамотным.

Не делайте ставку на увеличение числа поклонников, это совсем не обязательно. Главное чтобы Ваша презентация появилась на Facebook, Twitter, Youtube, Pinterest. Создайте свой сетевой дневник событий, используйте новостную рассылку и не только, ведь сайтов много.
Если Вы будете постоянно публиковаться на известных платформах, то успех гарантирован.

Например:
• Facebook: 1 пост в день;
• Twitter: 2-3 твита в день;
• Блог: как минимум 2 поста в месяц;
• Новостная рассылка: 1 в месяц;
• Youtube:1 новое видео в месяц;
Надеемся, что описанные нами пять составляющих для успешного проведения PR кампании помогут Вам достичь высоких вершин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: