Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать? - OXFORDST.RU

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

В гитаристы б я пошел. Что нужно знать, отдавая ребенка в музыкальную школу

«Недавно дочь стала просить записать ее на уроки гитары. Надо ли записать ее в музыкальную школу или будет достаточно уроков на YouTube?» — задалась вопросом читательница 24.kg.

Ответить на него и другие вопросы редакция попросила преподавателя фортепиано кара-балтинской музыкальной школы Елену Хабичевскую.

— Стоит ли отдавать ребенка в музыкальную школу? Нужно ли учитывать мнение ребенка перед этим или достаточно желания родителей?

— Бывает по-разному. Если мы говорим о маленьком ребенке, а в музыкальную школу берут с семи лет, то в этом возрасте могут привести мамы и папы. В подростковом возрасте желание очень важно. Бывает, что такие дети сами приходят и записываются. Они смотрят на сверстников, на любимых исполнителей. Очень часто выбирают гитару. Обучение по этому инструменту в музыкальной школе занимает пять лет. Обычно записываться необходимо в конце августа.

Если у ребенка есть желание обучаться, то стоит отвести его в музыкальную школу. Там с ним проведут ознакомительную беседу, расскажут об инструментах, обучении. Если не передумает, то далее его ждут консультации и приемные экзамены.

Если ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе, то заставлять бесполезно.

— Как понять, что ребенку нужны занятия музыкой, может, у него вообще нет никаких талантов?

— Для этого у каждого ребенка проверяем слух, музыкальную память, потом проводим консультации, после чего дети сдают приемные экзамены — такой творческий конкурс.

Есть дети, которые, например, неважно поют. Но в слишком маленьком возрасте (5-6 лет) только по пению сложно определить, обладает ли ребенок какими-то музыкальными данными. Но любые музыкальные данные развиваются.

— А для общего развития ребенка стоит отдавать в музыкальную школу?

— Скажу так: это не такое дешевое удовольствие — отдавать в музыкальную школу просто для общего развития. Ведь для занятий необходимо будет покупать музыкальный инструмент, большинство их них — менять с ростом ребенка, ежемесячно платить за учебу. Кроме того, дети постоянно выступают на различных концертах, а значит, надо покупать костюмы и так далее.

Музыкальная школа очень многое дает для развития ребенка в культурном плане, раскрывает творческие способности, которые родители, может быть, и не замечали.

В ней, как и общеобразовательной, есть разные предметы: хор, сольфеджио, музыкальная литература, кыргызская музыкальная литература, духовой оркестр, ансамбли (у скрипачей, комузистов). Кроме того, в ней хорошо воспитывается именно владение собой — этому способствуют постоянные концерты, когда дети выходят на сцену.

— Какой самый подходящий возраст для поступления в музыкальную школу?

— Это зависит от инструмента, на который поступает ребенок. Самый идеальный момент — когда он учится во втором классе общеобразовательной школы. Это если речь идет о фортепиано, скрипке, виолончели. На баян, аккордеон, комуз, гитару можно постарше.

— А можно научиться играть по YouTube?

— Конечно, нет. Музыкальные школы больше всего возмущались переходом на дистанционное обучение.

Невозможно научить играть ребенка онлайн.

Мы начинаем с правильной посадки, учим правильно держать корпус, ставим руки. А как это сделать по YouTube? Просто зажмет руки, испортит осанку. Ну, может, дворовые песни «лабать» будет. Но гитара, повторюсь, это сложный инструмент.

— Что лучше: индивидуальные занятия только по игре на инструменте или все же без сольфеджио и хора не обойтись?

— Если есть деньги у родителей и ребенок в будущем не представляет себя музыкантом, хочет играть для друзей, родных, то можно выбрать просто индивидуальные занятия.

— Надо будет сразу покупать инструмент?

— Здесь многое зависит от оснащенности инструментами музыкальных школ. Если их достаточно, то заведения могут сдавать в аренду или предоставлять для самостоятельных занятий. Покупать инструмент сразу, скорее всего, не стоит. Вдруг ребенок не захочет больше заниматься, а у всех материальное положение разное. Но через какое-то время приобрести его будет необходимо. Как правильно подобрать инструмент, дать рекомендации, на что обратить внимание при покупке, может подсказать педагог, настройщик.

Отдать в музыкальную школу?!
консультация (подготовительная группа) на тему

Как обучение игре на музыкальном инструменте поможет вашему ребенку в дальнейшем. Для родителей

Скачать:

Вложение Размер
otdat_v_muzykalnuyu_shkolu.docx 22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы

«Стоит ли отдавать ребёнка в музыкальную школу?»

Данную консультацию имеет смысл проводить в начале учебного года, в рамках выхода специалистов на родительские собрания в группах.

Цель : в доступной, интересной форме предоставление информации родителям о пользе и важности музыкального образования.

— в корректной, позитивной форме дать общую характеристику музыкальных способностей детей данной группы;

— рассказать о большом интересе детей к музыкальным занятиям в ДОО;

— убедить родителей в том, что дети, обучающиеся в музыкальных школах, интеллектуально и нравственно, всё же, отличаются от своих сверстников, обладают отличной возможностью общаться с одарёнными детьми, могут понимать и ценить произведения искусства;

— дать информацию о специфике музыкальных школ и музыкальных студий г. Перми;

— кратко описать учебные дисциплины музыкальной школы (сольфеджио, музыкальный инструмент, музыкальная литература, хор, оркестр);

— привести научные факты улучшения речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, посредством занятий на музыкальных инструментах (данная информация на сегодняшний день весьма актуальна);

— акцентировать внимание, особенно, родителей девочек на том, что для их детей музыка в будущем может стать прекрасной, замечательной профессией;

— познакомить родителей со статьёй «Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу» проректора Российской академии музыки им. Гнесиных, профессора, доктора искусствоведения, доктора психологических наук Д.К.Кирнарской (затем расположить данную информацию в уголке для родителей).

Также на данном собрании будет уместно устроить небольшой концерт детей музыкальной школы (учащихся1-2 классов).

Дорогие родители! Если хотя бы один из родственников ребенка имеет хороший голос и слух, то вполне закономерен тот факт, что и ребенок не обделен музыкальными данными. Убедиться в этом можно, отдав ребенка в музыкальную школу. На сегодняшний день намного престижнее учить ребенка английскому, быстрому чтению и письму, нежели музыкальной грамоте, однако музыка играет далеко не последнюю роль в развитии личности ребенка. Возможно, малышу понравится выбор инструмента, который вы ему предложите, а может он и сам присмотрел себе фортепиано или скрипку. Зачастую дети стремятся подражать своим кумирам, и если любимый актер вашего чада в каком-то фильме сидит в черном фраке за фортепиано и наигрывает красивую мелодию, то малыш может проникнуться к этому инструменту и попросить вас научить его играть на нем.

Что получит ребенок в музыкальной школе? В первую очередь — это музыкальная грамота, эстетический вкус и понятие красоты. Немногие дети в раннем возрасте понимают истинный смысл произведений классиков, но они изо всех сил стараются по-своему донести их до слушателей. Ребенок учится слышать тончайшие изменения в музыке, разбираться в её оттенках, в настроении, и со временем он научится слышать эти изменения и в человеческой речи — замечать малейшие перемены в интонации мамы или никому не заметное недовольство учителя. Ребенок при помощи музыки учится общаться с людьми, улавливать настроение собеседника, его эмоциональное состояние. К тому же, влияние музыки на развитие ребенка неоспоримо в развитии усидчивости, терпеливости, систематического труда.

Однако заблуждением будет думать, что если вы отдадите свое чадо в музыкальную школу, то он сразу же станет прилежным. Многие дети и года не выдерживают в музыкальной школе, потому что им там скучно, нужно учить много непонятных им терминов, разбираться в них, изо дня в день повторять одни и те же мелодии дома. Так что если ваш малыш воспротивится подобным учениям — не ругайте его, ведь не все вырастают известными музыкантами, многим музыкальное образование дает просто еще одну страницу разнообразия в жизни, и ничего более. В любом случае, дорогие родители, решать вам!

Родители, возможно, прислушаются к квалифицированной консультации музыкального руководителя и порядка 50% от них отведут своих детей учиться в музыкальные школы, студии города.

Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая.

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк

Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по

2. уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT- инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.

Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.__

Как поступить и сколько лет дети учатся в музыкальной школе?

Дети любят выражать себя творчески: танцы, музыка, песни, рисование. Музыка – это сфера, где с помощью звука можно выразить свои чувства и впечатления. Чтобы малыш добился успеха в этом направлении, следует отдать его в музыкальную школу. В данной статье рассмотрим такие вопросы: что необходимо для поступления, с какого возраста принимают, как долго дети учатся и самый главный вопрос – как найти «свой» инструмент.

  1. Как поступить?
  2. С какого возраста берут на обучение?
  3. До какого возраста принимают детей?
  4. Как долго ребята учатся?
  5. Как найти «свой» инструмент?

Как поступить?

Чтобы ребенок мог поступить в музыкальную школу, родители должны заранее побеспокоиться о подаче заявления.

  1. Необходимо заполнить специальный бланк и сдать его в приемную комиссию в апреле.
  2. Затем, в начале июня, пройдут вступительные экзамены, по результатам которых будет принято решение о зачислении ребенка в школу.

На случай если остались свободные места, после 20 августа проводят дополнительный набор учеников.

Вступительные экзамены в музыкальных школах проводят по-разному. В основном, с ребенком проводят собеседование и проверяют его на наличие способностей:

  • Музыкальный слух. Будущему ученику предлагают спеть любую песню, чтобы определить отсутствие или наличие у него музыкального слуха. Также могут быть задания: напеть только что сыгранную на инструменте мелодию или определить на слух количество взятых нот.
  • Чувство ритма. Проверка ритма обычно представляет собой повторение за педагогом нахлопанных ритмических рисунков. Также иногда просят спеть песенку, отбивая ритм.
  • Память. Заданий на проверку качества памяти обычно не проводят, поскольку ребенок может быть невнимателен или растерян. Иногда предлагают пропеть сыгранную мелодию.

С какого возраста берут на обучение?

Вопрос оптимального возраста для начала обучения в музыкальной школе сугубо индивидуальный. Одни дети уже в трехлетнем возрасте начинают проявлять интерес к музыкальным инструментам, а другие и в 7 лет не могут определить, что им интересно. Также следует учитывать, что на уроках в музыкальной школе потребуются внимание и усидчивость, на что способен не каждый ребенок, поэтому на вопрос: со скольки лет начать обучение, надо ответить самостоятельно каждым родителям, так как детей принимают с раннего возраста.

Тем родителям, которые хотят развивать творческие способности ребенка, стоит начинать занятия с трех-четырехлетнего возраста. А в 4–5 лет можно отвести ребенка к педагогу, который в игровой форме определит наличие или отсутствие способностей к музыке.

Музыкальные школы устанавливают минимальную возрастную планку для поступления:

  • 5 лет – на коммерческой основе;
  • 6 лет – бюджетное отделение.

До какого возраста принимают детей?

Верхняя граница возраста для поступления на обучение на бюджетной основе может быть разной в зависимости от вида музыкальных инструментов. Так, для обучения игре на народных инструментах принимают до 12 лет, а для игры на фортепиано – до 9 лет. На платной основе ограничений нет. Прийти учиться, теоретически, может даже взрослый.

Как долго ребята учатся?

Обучение в музыкальной школе – процесс трудоемкий и небыстрый. В среднем, для того чтобы окончить обучение, требуется 7 лет. Но существуют нюансы, зависящие от того, во сколько лет ребенок пришел учиться в музыкальную школу:

  • Если ребенок поступил до 9-летнего возраста, ему предстоит учиться в течение восьми лет.
  • Если на момент поступления ребенку было от 10 до 12 лет, то учеба займет 5 лет.

Как найти «свой» инструмент?

Часто родители перекладывают на ребенка собственное желание играть на том или ином инструменте. Если малыш послушает их, то какое-то время он может заниматься с удовольствием, но потом полностью потеряет интерес. Чтобы этого не произошло, важно дать возможность будущему музыканту самому выбрать интересующий его инструмент.

Чтобы помочь малышу с выбором, нужно показать ему различные инструменты: гитару, скрипку, виолончель, арфу, домбру. Ребенок сам потянется к тому, что ему нравится. Разнообразные мультфильмы и передачи тоже могут повлиять на выбор маленького человека: детей вдохновляют персонажи из телевизора. Малыши стремятся подражать им и могут продемонстрировать желание сыграть на тех же инструментах, что видели на экране.

Отдавать ребенка в музыкальную школу или нет – решать, конечно, родителям. Но, если чадо проявляет интерес к музыке, то стоит как минимум предложить ему такую возможность. Обучение в такой школе формирует:

  • художественный вкус;
  • музыкальную культуру;
  • трудолюбие;
  • дисциплину;
  • ответственность;
  • навыки вокала, актерского мастерства и сценической речи;
  • творческую инициативность;
  • стремление открывать новое, в жизни в том числе.

Если подойти к поступлению грамотно, и не давить на ребенка при выборе инструмента, то есть хороший шанс вырастить будущего музыканта или человека с тонким вкусом и любовью к музыке. Дети, отучившиеся в такой школе, демонстрируют более хорошую память, аналитические и творческие способности, а также ответственность во многих сферах жизни.

О чем нужно подумать, отдавая ребенка в музыкальную школу?

Рано или поздно родителям приходится решать, отдавать свое чадо в музыкальную школу или нет. Бабушки и дедушки давят авторитетом, рассказывают о необходимости всестороннего развития ребенка, в том числе и музыкального. И надо все тщательно обдумать. Насчет не только музыкальной школы, но и инструмента, на котором будет учиться играть Ваш ребенок. Ведь от этого может зависеть его дальнейшая судьба!

Что делать вначале? Помимо музыкальных игр с ребенком до трех-четырех лет, дальше необходимо с ним ходить на различные концерты классической музыки. Почему классической? Потому что в музыкальной школе 99% обучения составляет классика. Все остальное приходит с мастерством ученика и желанием преподавателя донести до юного музыканта современные веяния.

Было бы неплохо подойти вместе с ребенком к оркестровой яме (если это симфонический оркестр) и показать различные инструменты, рассказывая о том, как они называются. Вы можете сводить ребенка в музыкальную школу или на специальный концерт, где после выступления у маленьких зрителей есть возможность самим попробовать извлечь звук из понравившегося инструмента (именно так было со мной).

Итак, Вы решили, что Ваш ребенок будет ходить в музыкальную школу (о выборе инструмента я напишу в другой статье). Тогда Вы должны знать о всех преимуществах, а также о недостатках, чтобы они не стали впоследствии для Вас неприятным сюрпризом.

Вначале о приятном — преимуществах.
У Вашего ребенка появится множество новых знакомых и друзей.
У него значительно расширится кругозор.
Он будет выступать на сборных концертах в музыкальной школе и на выезде, у него пропадет страх перед сценой.
При некотором усердии и таланте он будет на радость окружающих исполнять прекрасную музыку.

Но не бывает так, чтобы было либо только «хорошо», либо только «плохо».
Помимо домашнего задания в общеобразовательной школе, Вашему ребенку придется постоянно трудиться на музыкальной ниве — делать домашние задания и разучивать мелодии. Ведь занятия в музыкальной школе — это:
— 2 раза в неделю по 40 минут — «специальность» (собственно обучение игры на музыкальном инструменте),
— раз в неделю сольфеджио — обучение музыкальной грамоте,
— раз в неделю — музыкальная литература (изучение биографий знаменитых композиторов, а также прослушивание и анализ их произведений),
— раз в неделю — хор,
— и, если Ваш ребенок обучается не по специальности «фортепиано», то раз в неделю он будет обучаться игре и на этом инструменте (конечно, по облегченной программе и требования не такие высокие).

Теперь можете сами посчитать нагрузку. Немало, не правда ли? И когда Вы видите, с какой неохотой идет ребенок в музыкальную школу, то Вы начинаете задумываться, зачем же Вы так его мучаете.

Но 99% детей позже признаются, что да — были моменты, когда хотелось бросить музыку и не тратить на нее время, но они рады, что им не дали этого сделать.

Ребенку начинает не нравиться музыкальная школа в подростковом возрасте, когда все школьные друзья и подруги идут гулять, а он/она на занятие. Еще случается непонимание среди одноклассников в общеобразовательной школе, и даже насмешки, издевательства. Это также может стать причиной недовольства уроками музыки со стороны ребенка.

Но ведь сейчас, если Вы узнаете, что коллега по работе прекрасно исполняет сонаты на скрипке, Вы не будете его из-за этого дразнить, не так ли? Наоборот, будете восхищаться таким умением. А если Ваш знакомый с легкостью наиграл известный мотив на гитаре? Такому в любой компании, на любом празднике будут рады! А что если (тихим шепотом и с придыханием) Ваше чадо станет знаменитым музыкантом или композитором, а может певцом?! Нет, конечно, изводить ребенка многочасовыми занятиями в надежде потешить свое собственное самолюбие и неудовлетворенные амбиции — не стоит. Но все может быть.

Учиться или не учиться — решать только ребенку. А вот учить или не учить — решать именно Вам! Удачи!

Если Вы решили отдать ребенка в музыкальную школу….

В который раз, сидя на вступительных экзаменах в нашу школу искусств, наблюдаю следующую картину: из сорока поступающих — 30 на фортепиано, 10 на гитару. Всё! Далее в лучшем случае по два ученика на остальные инструменты (духовые, ударные, скрипка).

Дорогие родители! Я сама очень люблю фортепианную музыку, но как же наше родное? Народное?! То, что ближе сердцу и душе? Как же заливистые баян и аккордеон, которые когда звучат, так душа на распашку?! Как же белорусские цимбалы со своей яркостью, неповторимостью? А домра, такая миниатюрная, с нежным тембром, скромница? (Ну, это я так, о наболевшем).

Выбор

Так как же сделать выбор? Изобилие инструментов порой ставит родителей в тупик. Читаю на форуме:

«Пошли с дочкой на прослушивание. Я думала, что там подскажут какой инструмент выбрать, но у них главное какой инструмент приобретете, на том будет играть».

Не заступаюсь за тех, кто не смог помочь с выбором, но вот вопрос…. Кто лучше знает Вашего ребенка? Вы или первый попавшийся человек в школе?

Прежде чем в первый раз переступить порог музыкальной школы – подготовьтесь. Поговорите со своим ребенком. Спросите, какие инструменты ему нравятся, почему. Многие детки если и слышали название какого-либо музыкального инструмента, то не всегда могут представить его звучание. В век интернета можно послушать любой оркестр, получить представление обо всех музыкальных красках, зрительно воспроизвести любую картину. И тут вы можете удивиться тому выбору, который может сделать ребенок.

Когда я в очередной раз делала набор на аккордеон, многие дети изъявляли желание. Но когда звоню родителям, то слышу : «Знаете, а папе больше нравится гитара». Замечательно! У нас есть платные курсы для взрослых. Пусть папа приходит и играет на гитаре! Но ребенок-то хотел на аккордеон. Услышьте своих детей! Если они категорически не хотят ходить в музыкальную школу, если там у них плохо всё получается – заберите, пусть занимаются там, где они лучшие, а не для того чтобы просто занять время, отвлечь от компьютера. Другое дело, если отметки хорошие, всё получается…. Тут уж другой вопрос. Может лень? Об этом ниже.

Экзамены в музыкальную школу

Итак, вы прошли вступительные экзамены и поступили в музыкальную школу. Поздравляем. Вашего ребенка ждут чудесные открытия. Здорово ведь, когда занятия проходят индивидуально?! У учителя есть возможность найти подход к каждому ребенку! А какую закалку получают ваши чада! Мало того, что нужно выучить произведение, так еще и исполнить на сцене! Ребенок учиться собранности, выносливости; учится познавать мир по-другому, с помощью музыки.

Здесь он получает эстетическое и культурное развитие.
Посвящение в первоклассники, Рождественские концерты, конкурсы и многое другое ждет всех желающих трудиться в наших стенах. Именно трудиться, так как все-таки это не кружок, а еще одна ШКОЛА в жизни вашего чада. Это нужно осознавать. Подготовка, экзамены, зачеты, контрольные…. А в конце итоговые экзамены, аттестат, вечер выпускников. И кто знает? Может, для вашего ребенка откроются двери музыкального колледжа, академии (список можно продолжить).

Отдельно хочется остановиться на занятиях ученика дома. Тут уж без вас, родители, не обойтись (при нацеленности на хорошую успеваемость конечно).

Идеальный вариант таков: вы присутствуете на уроке, записываете все пожелания учителя, начиная от того как сидеть правильно за инструментом, заканчивая самим исполнением. Учитель, конечно, запишет кратко все в дневник, но там зачастую не хватает места.

Дома вы контролируете, сидя рядом, выполнение всех заданий. Вот увидите, что через несколько уроков будете знать расположение нот, сможете ориентироваться в длительностях и знать посадку за инструментом. Это в идеале, и конечно далеко не все родители могут выкроить столько времени (работа, домашние дела).

Но хотя бы ежедневно на определенное время усадить ребенка за инструмент, прочитать написанное в дневнике задание и, готовя ужин в кухне, послушать пыхтение, сопение, а в итоге – исполнение маленького виртуоза.

И не забудьте, пожалуйста, позвонить учителю после следующего урока и спросить: «Ну как наши успехи? Мы так старались!».

Устраивайте дома маленькие концерты. Пришли бабушки и дедушки – пусть сыграет. Пришли соседи – еще раз, закрепили. И на экзамене комиссия тогда не такой «страшной» окажется.

И тогда будут успехи, и тогда мы победим лень, которая присутствует у каждого ученика (хоть иногда), и это нормально.

Просто помогите своим детям стать собраннее, самостоятельнее с вашей помощью!

И если, когда ребенок еще маленький, можно «не спрашивать» его мнения и покупать детские коляски б/у или новые, то по мере взросления мнение ребенка необходимо учитывать все больше и больше :)

Рецензия: Ноэль Дженис-Нортон «Как бороться с детскими капризами без скандалов и нервотрепки»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: