Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся? - OXFORDST.RU

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

Аккорды

АККОРД, ТРЕЗВУЧИЕ, ВИДЫ ТРЕЗВУЧИЙ.
КОНСОНИРУЮЩИЕ И ДИССОНИРУЮЩИЕ ТРЕЗВУЧИЯ.
ОБРАЩЕНИЯ ТРЕЗВУЧИЙ.

Аккордом называется одновременное сочетание трех или более звуков, которые расположены (или могут быть расположены) по терциям.

Аккорд, состоящий из трех звуков, расположенных по терциям, называется трезвучием.

Аккорд (в своем исходном виде) строится от нижнего звука вверх.

От того, какие терции участвуют в образовании трезвучия и каков порядок их расположения, зависит вид трезвучия.

Из больших и малых терций образуются четыре вида трезвучий:

1. Мажорное или большое трезвучие состоит из большой терции внизу и малой — вверху, между крайними звуками образуется интервал чистой квинты.
2. Минорное или малое трезвучие состоит из малой терции внизу и большой — вверху, между крайними звуками также чистая квинта.
3. Увеличенное трезвучие состоит из двух больших терций, поэтому между крайними звуками образуется интервал увеличенной квинты.
4. Уменьшенное трезвучие состоит из двух малых терций, между крайними звуками образуется уменьшенная квинта.

Все интервалы, составляющие мажорное и минорное трезвучия, являются консонирующими (благозвучными) интервалами. В число интервалов, составляющих увеличенное и уменьшенное трезвучия, входят диссонирующие (неблагозвучные) интервалы (ув.5 и ум.5).

Поскольку присутствие хотя бы одного диссонанса в аккорде оказывает влияние на его окраску в целом, мажорное и минорное трезвучия являются консонирующими, а увеличенное и уменьшенное — диссонирующими.

Основной вид трезвучия подразумевает, что его звуки расположены по терциям, как показано на рисунке выше.

Звуки аккорда имеют названия в его контексте. Эти названия образуются из интервалов между каждой нотой аккорда и его основным тоном. А именно: основной тон (звук), от которого Вы начинали построение аккорда, называется примой этого аккорда; второй звук, терцией выше примы — терция этого аккорда, и так далее. Эти названия, пока речь идет о данном аккорде, присущи нотам независимо от их взаимного расположения. Например, если некое трезвучие в исходном виде оказалось состоящим из нот «фа», «ля» и «до», то в контексте этого аккорда можно (и нужно) заменять названия нот: «фа» называть «примой» данного аккорда, «ля» — терцией, и «до» — квинтой. Эти названия остаются законными для каждой из трех нот, независимо от того, как эти ноты будут взяты на инструменте. Мы можем, например, взять «фа» нижним звуком аккорда, затем, выше него — «до», и на самом верху — «ля» в другой октаве. Несмотря на изменение порядка звуков в аккорде, их имена остаются прежними: «фа» — прима, «ля» — терция, и «до» — квинта:

Следует понимать, что ни эмоциональная окраска, ни гармоническая функция аккорда никак не изменяется при таких перестановках, поэтому такой аккорд продолжает оставаться трезвучием, и имена его отдельных звуков сохраняются. И это действует до тех пор, пока звучит данный аккорд. Разумеется, окажись нота «фа» в составе такого терзвучия:

она должна будет называться уже не «примой», а «терцией». Эти названия отражают не столько высоту ноты, сколько ее смысловую роль в аккорде. В дальнейших занятиях Вы убедитесь, что это сделано разумно.

Если взять аккорд в его основном виде и переместить его нижний звук на октаву вверх, то получившееся созвучие будет обращением исходного — так же, как мы это делали с интервалами. Если снова взять нижний звук нового аккорда (это будет уже его терция) и тоже переместить на октаву вверх, — еще одно обращение. Если проделать это еще раз (теперь двигаться будет квинтовый тон), то в итоге получится снова исходное трезвучие, но октавой выше. И разумеется, чем больше нот в составе исходного созвучия, тем больше обращений оно может иметь. Иными словами, «обращение» — это способ расположения звуков аккорда по высоте таким образом, что в роли его нижнего звука выступает какой-либо другой звук, кроме примы. Здесь имеет значение именно нижний звук — от расположения остальных звуков обращение не зависит. Обращения трезвучий тоже имеют собственные имена: первое обращение называется секстаккордом и обозначается добавлением цифры 6 к имени трезвучия, второе — квартсекстаккордом — обозначается двумя цифрами 6 и 4 (или 4 и 6).
Просьба не путать с буквенно-цифровыми обозначениями для гитары.

Ниже на рисунке приведены обращения в До-мажоре.

Цифры около нотных головок напоминают Вам имена этих нот в аккорде.

Названия обращений образуются от интервалов между крайними звуками и между нижним звуком и примой аккорда. Секстаккорд обозначается цифрой «шесть», так как в нем интервал сексты образуется между нижним звуком и примой (да и между крайними звуками тоже). Квартсекстаккорд обозначается цифрами «4/6» или «6/4», так как от нижнего голоса до примы в нем интервал кварты, а между крайними звуками — сексты.

Для того, чтобы построить тонический секстаккорд или квартсекстаккорд в определенной тональности, необходимо исходить из основного вида трезвучия, и затем при помощи обращения находить требуемый аккорд.

Например, требуется построить тонический секстаккорд в Ре-мажоре или квартсекстаккорд в Си-миноре:

Для того чтобы уметь быстро строить обращения мажорного и минорного трезвучий от любого звука и определять их тональности, рекомендуется знать: 1) какие интервалы образуются между соседними звуками аккорда и 2) что в секстаккорде нижним звуком выступает терцовый тон, а в квартсекстаккорде — квинтовый.

Таблица интервального строения обращений мажорного и минорного трезвучий.

мажорный секстаккорд
минорный секстаккорд
мажорный квартсекстаккорд
минорный квартсекстаккорд
м. 3 + ч. 4
б. 3 + ч. 4
ч. 4 + б. 3
ч. 4 + м. 3

Зная интервальное строение обращений мажорного и минорного трезвучий и положение в них основного звука, легко построить заданный аккорд.

Например, требуется построить от звука ре мажорный секстаккорд

получили секстаккорд Си-бемоль мажора.

Требуется от звука ре построить минорный квартсекстаккорд:

получили квартсекстаккорд соль минора и т.п.

Другая технология, возможно, помедленнее, но основывается не на вызубривании таблицы выше, а на полном понимании происходящего. Если Вы заставите себя следовать ей с самого начала, то в последствии будете намного легче ориентироваться в сложной гармонии. Эта технология пошаговая.На этом же примере (построение мажорного секстаккорда от ноты «ре») шаги будут такие:
1. Если «ре» — нижний звук искомого секстаккорда, то «ре» — его терция;
2. Если «ре» — терция, то прима того же аккорда находится большой терцией ниже (большая — потому что требуется мажор). Следовательно, прима будущего аккорда — нота «си-бемоль»;
3. Прима и терция нам уже известны, находим тон квинты: то есть, отмеряем чистую квинту вверх от примы. Получаем ноту «фа»;
4. Полученные три ноты — «си-бемоль», «ре» и «фа» располагаем на линейках в любом порядке, только чтобы нота «ре» была самой нижней в аккорде. секстаккорд построен. Повторим, эта технология поначалу выполняется медленнее — сначала мы находим ноты, из которых аккорд должен состоять, а только потом эти ноты располагаем на линейках в нужном порядке. Но при этом мы полагаемся не на заученную таблицу (которую нетрудно и забыть!), а на полное понимание сути. Это надежнее, и в итоге — все равно эффективнее, поверьте!

Главные трезвучия в мажоре и миноре. Соединения главных трезвучий.

На всех ступенях мажора и минора можно построить трезвучия. Если построить эти трезвучия на всех ступенях гаммы натурального мажора и используя ТОЛЬКО ноты этой гаммы, мы видим, что три из них (на главных ступенях I, IV и V) — окажутся мажорными трезвучия. Каждое трезвучие имеет самостоятельное название (происходящее от названия ступени, на которой оно построено).

Трезвучие I ступени называется тоническим,
трезвучие IV ступени — субдоминантовым,
трезвучие V ступени — доминантовым.

Эти трезвучия ярче всех других выражают ладовые функции (то есть взаимоотношения устойчивых и неустойчивых звуков), поэтому они называются главными трезвучиями и обозначаются так же, как и главные ступени, T, S, D:

Читайте также  Как сделать кораблик и лодочку из бумаги: детские поделки

Построив трезвучия на всех ступенях натурального минора, мы видим, что в противоположность мажору, главными трезвучиями минора оказываются минорные трезвучия. Они обозначаются как и главные трезвучия мажора, но малыми буквами t, s, d:

Как видим, мажорное или минорное наклонение трех главных трезвучий ладу СОВПАДАЮТ с наклонением самого лада.

Строение главных трезвучий в гармонических видах мажора и минора отличается от натуральных видов. В мажоре от понижения VI ступени образуется минорное субдоминантовое трезвучие, придающее гармоническому мажору более мягкий характер, а в миноре от повышения VII ступени образуется мажорное доминантовое трезвучие, приносящее собою в минор некоторые черты мажорного лада:

Вследствие того, что главные трезвучия являются гармонической основой лада, они широко применяются в музыке, поэтому необходимо знать их простейшие соединения.

Соединением аккордов называется последовательность их при плавном движении голосов (голосоведении). Под «голосом» мы подразумеваем один звук аккорда. При восприятии музыки любой человек подсознательно отслеживает горизонтальные связи между этими голосами. То есть, оценивает, как соединяется верхний звук одного аккорда с верхним — другого; средний — со средним и т.д. То есть, музыка рефлекторно воспринимается как подобие некоего хора, где каждый голос исполняется живым человеком. Так вот, «голосоведением» называется манера композитора в обращении с каждым голосом в отдельности. При хорошем голосоведении ВЫ можете прямо-таки извлечь любой голос из недр аккорда и исполнить его как самостоятельную мелодию. Если голосоведение было продумано хорошо, то любой голос звучит гладко, поется легко, не содержит резких скачков.

Последовательность, образованная несколькими аккордами, называтся гармоническим оборотом.

Рассмотрим примеры простейших соединений главных трезвучий и их обращений:

Здесь показано соединение аккордов лишь в их простейшем, «лабораторном» виде. В реальной музыке, конечно, композитор имеет дело чаще всего с намного большим числом голосов, но принцип соединения все-таки продолжает работать и здесь. Сколько бы голосов ни участвовало в аккорде, при соединении следует стремиться к плавному, без скачков, движению КАЖДОГО голоса в отдельности.

Позже мы познакомимся с побочными трезвучиями мажора и минора.

Рок импровизация >Обращение интервалов. Построение простых аккордов. Трезвучия

Приветствую. Начнём сегодняшний урок с обращения интервалов. Но для этого интервалы нужно выучить. О них мы говорили на одном из прошлых уроков.

Обращение интервала — это перенос либо верхнего звука на октаву вниз, либо перенос нижнего звука на октаву вверх. Давайте посмотрим на примере:

Говоря простыми словами, обращение — это ничто иное как интервал, состоящий также из двух звуков. Но эти звуки стоят уже в другом порядке, между ними другое количество полутонов, а следовательно название у этого интервала тоже другое.

Приведу вам таблицу интервалов, её нужно запомнить. С её помощью Вам легче будет ориентироваться:

Любые взаимообращённые интервалы в суме дают октаву. Например большая терция (б.3) и малая секста (м.6).

Построение простых аккордов. Трезвучия

Все привыкли называть простыми аккордами мажорные и минорные аккорды, в теории музыки их называют трезвучиями. Из названия итак понятно, что трезвучия состоят из трёх звуков. Но каких звуков? Трезвучия строятся по следующему правилу: ступени трезвучия (ноты, используемые в трезвучие) должны строиться по терциям. Что это значит? А значит это, что от первой ноты до второй мы отсчитываем терцию и от второй до третьей тоже терция.

Нижний тон в трезвучии — 1-ая ступень — она же тоника, задаёт название всему трезвучию. Например если тоника D# (ре диез) — то и весь аккорд будет называться ре диез. Так же в название аккорда входит обозначение структуры аккорда ( минор или мажор). То есть, например, Ре диез минор.

Далее идут 3-я и 5-я ступени, которые будут называться терцовая и квинтовая соответвенно. Проверим. Если мы построили трезвучие по правилам — между 1-ой и 3-ей ступенями должна получиться терция.

Из схемы следует, что существует четыре типа трезвучий — мажорное, минорное, уменьшённое и увеличенное.

Типы трезвучий

В этой схеме за основу взят до мажор. Потренируйтесь сами и постройте типы трезвучий от других нот.

О трезвучиях и их обращениях

Многие начинающие гитаристы сталкиваются со сложностями при изучении расположения нот на грифе. (Хотя есть легкий способ выучить ноты на грифе). А когда дело доходит до аппликатур аккордов, ситуация усугубляется. Создается впечатление, что ноты просто накладываются одна на другую без какой-либо логики, и это может запутать даже самых терпеливых.

Облегчить задачу начинающему музыканту может изучение расположения аккордов горизонтально – вдоль грифа.

Сегодня мы рассмотрим главные трезвучия и их обращения, а так же посмотрим, как пользоваться аппликатурами мажорных аккордов на четвертой, третьей и второй струнах. Интересно также то, что такие мастера риффов, как Кит Ричардс (Keith Richards), Рэнди Роадс (Randy Rhoads) и Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen) пользовались этим подходом для достижения значимого эффекта. По сути, эти аккордовые формы так же важны для написания риффов, как и старые добрые пауэр-аккорды.

Обращения трезвучий

Начнем с трезвучия G мажор (G–B–D). Если самой низкой нотой является тоника (G), такая аппликатура называется основным видом аккорда, а его обращение — обращение тонического трезвучия. Если самой низкой нотой является 3 ступень (B), мы имеем дело с первым обращением, а если внизу лежит 5 ступень (D), речь идет о втором обращении. В Примере 1 представлены все три обращения мажорных трезвучий C, G и D на струнах 4–3–2.

В Примере 2 видно, как эти аппликатуры можно применять к прогрессиям I–IV–I–V–I в тональности G. Эти три прогрессии включают одни и те же аккорды вверх по грифу, при этом каждая начинается с другой аппликатуры.

Пример 3 – это этюд для тренировки аппликатур в форме арпеджио. Проработка этих прогрессий поможет вам разобраться с тем, как аппликатуры взаимодействуют друг с другом. Как только вы научитесь играть их уверенно, попробуйте то же самое, но в других тональностях.

А как поступил бы Кит?

Как известно, Кит Ричардс нередко играет на пятиструнной гитаре в строе open G. Он просто убирает шестую струну, корректирует первую и получает строй G–D–G–B–D (от пятой струны к первой). В этом случае он чаще всего играет аккорды на трех средних струнах, а пятую и первую струны оставляет для игры октав к нотам на третьей и четвертой струнах соответственно. В таких классических хитах, как “Brown Sugar”, “Can’t You Hear Me Knocking” и “Start Me Up”, Ричардс пользуется первыми обращениями аккордов. Мы не будем перестраивать гитару, но все же можем посмотреть, как он пользуется этими аппликатурами на трех струнах.

Пример 4 представляет собой рифф в духе Кита, обыгрывающий взаимодействие первого и второго обращений. Он начинается с первого обращения трезвучия С на двенадцатом ладу, затем переходит ко второму обращению трезвучия G мажор и возвращается вниз по грифу к трезвучию D в той же аппликатуре. Во второй половине вводится трезвучие F, и получается чередование C–F и D–G.

Педальный тон в метале

То, что мы играем все аккорды на трех струнах, совсем не означает, что другие струны могут оставаться без дела. В следующих двух примерах мы посмотрим, как пользоваться пятой и шестой струнами для извлечения педальных тонов одновременно с аккордами на верхних струнах.

В риффе куплета к “Crazy Train” Оззи Осборна (Ozzy Osbourne) Рэнди Роадс (Randy Rhoads) играл прогрессию, очень похожую на те, что мы разбирали, в сочетании с галопом на открытой пятой струне. Пример 5 основывается именно на этой идее. Начинаем с основного вида трезвучия А, переходим ко второму обращению (также известному, как “аккорд А в открытой позиции”), играем основной вид трезвучия G и первое обращение трезвучия D. Извлекайте ноты на открытой пятой струне и ударяйте по всем струнам в тех местах, где одновременно должны звучать также и аккорды.

Читайте также  Про «ой, мороз, мороз…» и другие морозные песни: откуда они взялись?

Эдди Ван Хален очень часто прибегает к подобным аппликатурам при игре риффов. Отличный пример этому – композиция “Panama”. Она включает в себя синкопированные аккорды на фоне открытой шестой струны. Пример 6 можно исполнять, играя аккорды боем и глуша пятую струну. Или же использовать технику фингерстайла (пальцевого звукоизвлечения). В случае второго варианта играйте открытые ноты Е большим пальцем, а аккорды – указательным, средним и безымянным пальцами.

Игра мелодий с обращениями трезвучий

А сейчас давайте разберемся с тем, как соединять аккорды нотами из гамм и создавать таким образом мелодии. Это может стать источником новых идей для аранжировок, а также для импровизаций на фоне аккордовых прогрессий. Пример 7 возвращает нас в тональность G с двенадцатитактовой прогрессией. Аккорды соединены мелодически при помощи нот гаммы G мажор на второй струне. Потренируйте эту мелодию, а затем попробуйте сочинить собственные.

Сегодня мы поговорили о том, как смещать мажорные трезвучия по грифу. Это хорошая основа для музыкальных экспериментов. Но, конечно, это только начало. Продолжайте прорабатывать одни и те же аппликатуры на всех группах из трех соседних струн, после чего переходите к другим трезвучиям.

Лично для меня, вся теория в подобном плане была излишеством. Обучался я игре на акустической гитаре совершенно самостоятельно,из моего опыта могу заявить, что достаточно наглядно изучить все построение аккордов ,и довериться своим чувствам ,и ваша игра будет звучать по-своему, то,что вы потом поймете- самое главное!

Строить по малым терциям или большим?

Спасибо за таблицу обращения интервалов, очень нужна была.

Если мы построили трезвучие по правилам — между 1-ой и 3-ей ступенями должна получиться квинта.

здесь опечатка — терция вить получается, а не квинта

Спасибо за замечание. Поправил.

Из каких интервалов состоят трезвучие?

Трезвучие — аккорд из трех нот. Трезвучия состоят из двух терций, а крайние ноты (самая низкая и самая высокая) образуют квинту.

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

Сайт для учеников Е. А. Климина . и не только

Обращения трезвучия – это аккорды, состоящие из нот с теми же названиями, что у исходного трезвучия, но но в басу у которых находится не основной тон, а терцовый или квинтовый.

Это определение кажется сложным, но всё окажется гораздо проще, если обратиться к примерам. Возьмем мажорное трезвучие, построенное от ноты Ре.

Перенесём основной тон на октаву выше. Он окажется сверху, а внизу будет терцовый. При этом названия нот останутся те же самые. Так строится первое обращение трезвучия, которое называется секстаккорд .

Третье обращение трезвучия называется квартсекстаккорд . Оно образуется, если переместить ноты трезвучия таким образом, чтобы внизу оказался квинтовый тон.

И так:

— У трезвучия внизу основной тон. Трезвучие обозначается с помощью маленьких букв 5 и 3 (Б 53 , М 53 , Ум 53 и Ув 53 ). В простейшем виде оно состоит из двух терций.

— У секстаккорда внизу терцовый тон. Секстаккорд обозначается маленькой цифрой 6 (Б 6 , М 6 , Ум 6 и Ув 6 ). В простейшем виде внизу у него терция, а наверху – кварта.

— У квартсекстаккорда в басу квинтовый тон. Квартсекстаккорд обозначается цифрами 6 и 4 (Б 64 , М 64 , Ум 64 , Ув 64 ). В простейшем виде и него внизу кварта, а наверху – терция.

С обращениями трезвучия хорошо знакомы те, кто играет на музыкальном инструменте обычные упражнения: арпеджио и аккорды.

​ ​ Упражнения из «Школы игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева. После гаммы идут аккорды, которые представляют собой не что иное, как тоническое трезвучие с обращениями.

Отличить трезвучие и его обращения друг от друга на слух – непростая задача. Чтобы более успешно делать это, попробуйте найти подобрать свой мысленный образ для каждого из аккордов. К примеру, это могут быть дом, растущее рядом дерево и воздушный шар в небе над ними.

Квартсекстаккорд создает ощущение полета. Он парит в

небе, как воздушный шар.

Секстаккорд – стройный, как дерево. Он тянется вверх,

Трезвучие – спокойное и надежное, как дом.

Если эти сравнения Вам не помогают, придумайте свои.

Примеры звучания мажорного и минорного трезвучий с их обращениями также можно послушать здесь.

Это нужно знать твердо

Первое, что нужно выучить по данной теме, это ступени, на которых строятся обращения главных трезвучий:

— Тоническое трезвучие T 53 строится на первой ступени;

— Тонический секстаккорд T 6 – на третьей;

— Тонический квартсекстаккорд T 64 – на пятой;

— Субдоминантовое трезвучие S 53 строится на четвертой ступени;

— Субдоминантовый секстаккорд S 6 – на шестой;

— Субдоминантовый квартсекстаккорд S 64 – на первой;

— Доминантовое трезвучие D 53 строится на пятой ступени;

— Доминантовый секстаккорд D 6 – на седьмой;

— Доминантовый квартсекстаккорд D 64 – на второй.

​ ​ Расположение главных трезвучий и их обращений на ступенях мажора и минора.

Во вторых, необходимо знать строение трезвучия и его обращений (из каких интервалов они состоят). В первую очередь это касается мажорных и минорных аккордов. Что касается обращений уменьшенного и увеличенного трезвучий, то их строение должны знать старшеклассники .

​ ​ Схема строения трезвучий с обращениями.

Для старшеклассников и родителей

Выше трезвучие, секстаккорд и квартсекстаккорд рассматривались в своем простейшем виде. Однако, существует и много других вариантов построения этих аккордов. Один и тот же аккордовый тон может браться одновременно в разных октавах, тоны могут чередоваться в различном порядке.

​ ​ Варианты мажорных секстаккордов от ноты Фа-диез. Все они представляют собой различные комбинации трех тонов: Ре, Фа-диез и Ля. При этом, внизу всегда звук Фа-диез (терцовый тон).

Строить такие аккорды учатся студенты музыкальных училищ с курсе гармонии. При это важно соблюдать следующие принципы:

— В состав аккорда входят звуки только с теми названиями, которые присутствуют и в простейшем виде

— В басу у трезвучия – основной тон, в басу у секстаккорда – терцовый тон, в басу у квартсекстаккорда – квинтовый тон.

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

Трезвучия и их обращения.

Трезвучия и их обращения являются основой гармонического движения во многих стилях опирающихся на тональную или модальную основу. Трезвучия имеют прозрачное и узнаваемое звучание. Это наиболее простой вид аккордов, с которых лучше всего начинать знакомство с гармонией.

Чем трезвучие отличается от любого другого типа аккордов?

Трезвучие – это аккорд, состоящий из трех звуков расположенных по терциям.

Необходимо уточнить, что “состоящий из трех звуков” подразумевает не количественный (ограниченное количество звуков), а качественный (ограничение используемых нот) состав аккорда. Самыми распространёнными типами трезвучий являются:

1) Мажорное трезвучие

Состав мажорного трезвучия: большая терция + малая терция

Термин мажор означает большой, что указывает на качество нижней терции аккорда.

2) Минорное трезвучие

Строение: малая терция + большая

Минор означает меньший, что указывает на малую нижнюю терцию аккорда.
Эти два типа созвучий позволяют гармонизовать любую мелодию и встречаются в музыке любых стилей.
Можно привести очень много примеров музыкальных произведений, в которых используются только эти два вида (иногда даже один).
Однако есть еще два типа трезвучий:

Читайте также  Какие типы музыки бывают

3) Уменьшенное
состав: малая терция + малая
Уменьшенное трезвучие получило название по уменьшенной квинте образуемой между 1 и 5 ступенью

4) Увеличенное (названо по увеличенной квинте между 1 и 5 ступенями)
Состав: большая терция + большая терция
В любом трезвучии каждая нота имеет свое название (ступеневое или интервальное)
Нижний тон называется прима или тоника
Второй звук называется терция
Третий звук — квинта

Для того, чтобы построить трезвучие от какого-либо звука нужно всего лишь запомнить его интервальную формулу.
Это абстрактный способ построения трезвучий.
Также есть другой способ построения трезвучий — построение в тональности. Например, мажорному трезвучию соответствует мажорная тональность, а минорному минорная.

Это значит, что если Вам необходимо найти Ab трезвучие, то необходимо выписать 1, 3, 5 ступени тональности и Вы получите необходимый аккорд. В Ab мажоре 4 бемоля, следовательно Ab трезвучие содержит звуки: Ab, C, Eb.
То же справедливо для минорного трезвучия.
Таким образом, если Вам известны знаки тональности Вы без труда сможете построить трезвучия.
Запомните основные ступени и соответствующие им трезвучия.
Мажорное трезвучие строится на I ступени мажора, минорное трезвучие на I ступени минора, уменьшенное трезвучие на VII ступени мажора, увеличенное на VI гармонического мажора или III гармонического минора.

Выше мы рассмотрели трезвучия в которых тоника находилась в нижнем голосе. Однако кроме этого встречаются еще два типа изложения трезвучия, при которых в нижнем голосе находится терция или квинта аккорда.
Такие формы называются обращением трезвучия.
Легкий способ построения обращений основан на переносе нижнего звука на октаву вверх:

Первое обращение называется секстаккорд поскольку в нем образуется секста между 3 ступенью и 1 ступенью
Второе обращение называется кварт секстаккорд (кварта между 5и 1 и секста между 5 и 3)
Интервальные формулы обращений трезвучий:
Мажорный секстаккорд м3+ч4
Мажорный квартсекстаккорд ч4+б3
Минорный секстаккорд б3+ч4
Минорный квартсекстаккорд ч4+м3
Увеличенный секстаккорд б3+ум.4
Увеличенный квартсекстаккорд ум4+б3
Уменьшенный секстаккорд м3+ув4
Уменьшенный квартсекстаккорд ув5+м3

Мажорное, минорное трезвучия и их обращения являются консонирующими и имеют устойчивое звучание. При взаимодействии с друг другом в тональной музыке соотношение трезвучий определяет их функциональная значимость (принадлежность T, S, D).

В модальных последовательностях каждое трезвучие представляет собой временный тональный центр, что способствует более свободному обращению с трезвучиями (например, посмотрите использование трезвучий в песнях Beatles или Hendrix)

Уменьшенное и увеличенное трезвучия являются диссонирующими и относятся к доминантовой функции в тональности, а модальном контексте могут принимать даже функцию тоники (имеются ввиду современное звучание).

Освоение трезвучий и приемов гармонизации с помощью них является первой ступенью в освоении гармонии и являются важнейшим строительным материалом не только на уровне гармонии, но и на уровне мелодики.

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

  • Главная
  • TV
  • МИНУСЫ
  • ОНЛАЙН ИГРЫ
  • КОНТАКТЫ
  • УРОКИ
  • Главная
  • FAQ
    • Как скачивать?
    • У меня не открываются уроки и аудио файлы!
    • Хочу поделиться материалом!
  • NEWS
    • Dj и мастеринг
    • Колумнисты
    • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
      • Обзор мероприятий в Алтайском крае
    • Полезные статьи
    • Статьи
    • Таланты
      • Алейск
      • Алтайский край
      • Барнаул
      • Бийск
      • Горно-Алтайск
      • Казахстан
      • Камень-на-Оби
      • Москва
      • Петропавловск-Камчатский
      • Рубцовск
      • Санкт-Петербург
  • КАРАОКЕ
    • Fantasy
    • Hi-fi
    • J-power
    • Алла Пугачёва
    • Амирамов Ефрем
    • Анна Герман
    • Ариадна
    • Балаган Лимитед
    • Блестящие
    • Бовина Г. и Лыньковский В.
    • Борис Моисеев
    • Браво
    • Булат Окуджава
    • В.Сюткин
    • Валерий Меладзе
    • Варум Анжелика
    • Веселые ребята
    • Виктор Цой
    • Вирус
    • Власова Наталья
    • Газманов Олег
    • Голубые гитары
    • Детям из м/ф
    • Динамит
    • Жуки
    • Иван Кучинин
    • Игорёк
    • Из к/фильмов
    • Империя
    • Ирина Аллегрова
    • Караоке Детям
    • Краски
    • Ласковый май
    • Лицей
    • Людмила Гурченко
    • Марина Капуро
    • Марина Хлебникова
    • Маршал Александр
    • Муслим Магомаев
    • Наталья Ветлицкая
    • Ночной патруль
    • Орбакайте Кристина
    • Премьер-министр
    • Руки Вверх
    • Самоцветы
    • Саша-project
    • Света
    • Секрет
    • Синяя птица
    • Скачать
    • СКАЧАТЬ MIDI KAR
    • Сливки
    • Старый Приятель
    • Стас Намин
    • Стрелки
    • Филипп Киркоров
    • Хиль Эдуард
    • Чай вдвоём
    • Чиж и компания
  • КНИГИ
    • АУДИОКНИГИ
      • А. А. Ахматова
      • А. К. Дойл
      • А. М. Волков
      • А.А. Милн
      • А.С. Пушкин
      • Аудиоспектакли
      • Аудиотренинг
      • б. Гримм
      • Бизнес
      • Былина
      • В. Быков
      • В. Гауф
      • В. Гюго
      • В.В. Набоков
      • Г.Х.Андерсен
      • Д. Биссет
      • Д. Лондон
      • Д.С.Экзюпери
      • Детектив и боевики
      • Детям и родителям
      • Драма
      • И. А. Бродский
      • И. А. Гончаров
      • И. А. Крылов
      • И.С. Тургенев
      • Исторические
      • К. Чуковский
      • Классика
      • Л. Кэрролл
      • Л. Толстой
      • М. А. Булгаков
      • М. Пришвин
      • Мемуары, воспоминания
      • Мистика и ужасы
      • Н. В. Гоголь
      • Н. Носов
      • Нанайские народные
      • Ненецкие народные
      • О. Бальзак
      • Обучение
      • Повесть
      • Поэзия и стихи
      • Приключения
      • Развлечения, юмор
      • Романы
      • Русские народные
      • С. Т. Аксаков
      • С.Безруков
      • Сатира
      • Сборник Сказок
      • Сказки
      • Современные писатели
      • Триллер
      • У. Шекспир
      • Ф.М. Достоевский
      • Фантастика
      • Фентази
      • Ш. Перро
      • Э. М. Ремарк
    • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
      • Библиотека Психологии
      • Бухгалтер
      • Дейл Карнеги
      • Оригами
      • Политика
      • Психология
      • Психология и человек
      • Словарь
      • Спорт
      • философия
      • Юмор
      • Юрист
    • ПРОЗА
      • Роберт Линн Асприн
      • СУМЕРКИ — Стефани Майер
  • МИНУСЫ
    • 0-9
    • Aa
    • Bb
    • Cc
    • Dd
    • Ee
    • Ff
    • Gg
    • Hh
    • Ii
    • Jj
    • Kk
    • Ll
    • Mm
    • Nn
    • Oo
    • Pp
    • Qq
    • Rr
    • Ss
    • Tt
    • Uu
    • Ww
    • Xx
    • Yy
    • Zz
    • А
    • Б
    • В
    • Г
    • Д
    • Для детей
    • Е
    • Ж
    • З
    • И
    • ИСКАТЬ ПО ИСПОЛНИТЕЛЯМ
    • К
    • Л
    • М
    • Н
    • Новогодние
    • О
    • П
    • Р
    • С
    • Т
    • У
    • Ф
    • Х
    • Ц
    • Ч
    • Ш
    • Э
    • Ю
    • Я
  • ОБУЧЕНИЕ
    • ВУЗ
      • Библиотека
      • Рефераты
    • Живопись
    • НОТЫ
    • Пишем музыку
    • Радость писательства
    • Самоучители
    • Самоучители игры на гитаре
    • Самоучители игры на фортепиано
    • Самоучители по вокалу и музыке
    • Технология писательства
    • Уроки по вокалу
      • Распевы
      • Скороговорки
      • Уроки
      • Шкороговорилки
    • Уроки поэту
    • Уроки создания музыки
      • Начальные знания
    • Учимся рисовать
    • Фотошоп
  • ПРОГРАММЫ
    • Графика
      • Дизайн
      • Конвертеры
      • Просмотрщики
      • Редакторы
    • Интернет
      • Браузеры
      • Загрузка
      • Общение
      • Плееры
      • Почта
    • Музыка
      • Игрушки
      • Создание
    • Мультимедиа
      • Запись дисков
      • Кодеки
      • Конвертеры
      • Плееры
      • Редакторы
      • Утилиты
    • Система
      • Администрирование
      • Антивирусы
      • Архиваторы
      • Восстановление
      • Драйвера
      • Защита
      • Информация
      • Навигация
      • Оптимизация
      • Оформление
      • Утилиты
      • Шифрование
    • Стихи
      • Инструменты поэта
    • Текст
      • Просмотрщики
      • Редакторы
  • СВОИМИ РУКАМИ
    • Автомобиль
    • Вяжем
    • Для дома
    • Для себя
    • Мастерим
    • Рецепты
    • Уход

Сольфеджио — обращения трезвучий

Обращения трезвучий — это такие аккорды, у которых нижним звуком является терция или квинта основного трезвучия. Обращения получаются в результате переноса нижнего звука на октаву вверх:


Звуки при обращении как бы меняются местами. Новых звуков в обращениях быть не может.
В трезвучии три звука. На основном строится само трезвучие, а на терции и квинте — его обращения. Первое обращение называется секстаккордом, второе обращение— квартсекстаккордом. Эти названия происходят от названий интервалов, входящих в состав аккорда:


Сокращенное обозначение аккордов — цифры, обозначающие эти интервалы (секстаккорд — 6-акк., квартсекстаккорд ). Кроме цифр перед ними еще пишутся буквы, указывающие вид аккорда или его ладовое положение: маж. 6-акк Т6
Мажорный секстаккорд состоит из малой терции и чистой кварты, а между крайними звуками — малая секста (маж. 6-акк. = м. 3 +ч. 4).
Минорный секстаккорд состоит из большой терции и чистой кварты, а между крайними звуками — большая секста (мин. 6-акк. = б. 3 + ч. 4).
Мажорный квартсекстаккорд состоит из чистой кварты и большой терции, а между крайними звуками — большая секста (маж = ч. 4 + б. 3).
Минорный квартсекстаккорд состоит из чистой кварты и малой терции, а между крайними звуками — малая секста (мин. = ч. 4 + м. 3).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: