Нотная грамота для начинающих музыкантов - OXFORDST.RU

Нотная грамота для начинающих музыкантов

Нотная грамота для начинающих музыкантов

Нотная грамота для начинающих музыкантов

Музыка – это синтез рационального и эмоционального. Как и любая другая наука она имеет базовые понятия, с которыми должен быть знаком каждый музыкант. Если вы только начинаете постигать удивительный мир звуков и мелодий, то эта страница для вас. Прочитав ее, вы сможете разобраться в основах нотной записи. Нотная грамота станет понятной, и вы сможете играть простые, а может быть и сложные произведения.

Из чего состоит нотная запись

Из чего же, из чего же сделана наша нотная запись. Из:

  • Нотного стана;
  • Нот;
  • Длительностей;
  • Знаков альтерации;
  • Тональности;
  • Размера.

Давайте подробно рассмотрим каждый из данных пунктов, чтобы лучше понимать нотную грамоту.

Нотный стан

Нотный стан представляет собой основной элемент музыкального языка. Он содержит пять линий и четыре промежутка между ними. Стоит учитывать, что каждому из этих промежутков и линеек соответствует конкретная клавишу фортепиано (или другого муз. инструмента).

Если рассматривать запись нот для фортепиано, то обычно она состоит из двух нотоносцев, он носит название большого нотного стана. Верхний нотоносец служит для записи музыки, играемой правой рукой. Нижний нотоносец отображает музыкальную запись для левой руки. Обычно они объединяются специальной фигурной скобкой.

Пример большого нотного стана

Нотный стан имеет несколько основных составляющих, а именно ключи, размер, такты и тактовые черты.

Ключи

Ключ представляет собой музыкальный знак, стоящий в начале нотного стана, и тем самым открывает запись. Существует несколько разновидностей, наиболее распространенными являются скрипичный и басовый, поэтому их необходимо рассмотреть более подробно.

Скрипичный ключ обычно стоит вначале верхнего нотоносца. Центральная часть знака обвивается вокруг второй линии, поэтому его принято называть ключом Соль. Если вы еще не знаете, какие названия имеют ноты, и где они располагаются, предлагаем вам прочесть статью «Учим ноты вместе. В ней вы найдете много полезной информации.

Пример скрипичного ключа

Басовый ключ представляет собой музыкальный знак, открывающий нижний нотоносец начальная точка символа охватывает четвертую линейку, на которой располагается нота «Фа», поэтому данный ключ имеет название ключ «Фа».

Пример басового ключа

Длительности и размер

Звуки в музыкальных произведениях должны выдерживаться в определенном ритмическом рисунке, иначе произведение не будет похожим на само себя. Для обозначения количества времени используется система длительностей. Существуют наиболее распространенные длительности:

  • Целая;
  • Половинка;
  • Четверть;
  • Восьмая;
  • Шестнадцатая;
  • Тридцать вторая.

Целая нота представляет собой белый, не закрашенный кружок. Обычно длительность выдерживается в течении счета: раз, два, три, четыре.

Половинка представляет собой не закрашенную головку со штилем. Считается она на счет: раз, два.

Четверть представляет собой закрашенную головку со штилем. Считается на раз.

Восьмая представляет собой закрашенную головку со штилем и одинарным хвостиком. Счет в половину меньше четверти.

Шестнадцатая представляет собой закрашенную головку с двойным хвостиком. Счет в половину меньше восьмой.

Тридцать вторая представляет собой закрашенную головку с тройным хвостиком. Счет в половину меньше шестнадцатой.

Стоит отметить, что более большая по длительности нота может быть количественно равна другой. То есть целая равна двум половинным, четырем четвертям и восьми восьмушкам и т.д. Получается своеобразная арифметическая прогрессия. Рассмотрим на примере.

Размер

Нотная грамота для начинающих также включает в себя понятие о размере.

Размер всегда обозначается дробью: числитель – количество длительности в такте (об этом понятии подробнее ниже), знаменатель – указание длительности. Обычно размер ставится один раз за все произведение и находится после ключа и ключевых знаков (о ключевых знаках подробнее ниже).

Существуют несколько наиболее распространенных размеров:

Чтобы лучше разобраться в данном материале необходимы пояснения в конкретном размере. Возьмем один из популярнейших размеров, а именно 4/4.

В данном размере единицей выбрана четверть, что и указано в знаменателе дроби. Всего в такте должно располагаться то, количество нот, что в сумме даст четыре четверти.

Примечание: многие вначале обучения думают, что если размер 4/4, то можно использовать только четверти и их должно быть четыре. Нет, длительности могут быть самые разнообразные, главное, чтобы их сумма в такте не превышала 4/4.

Такты и тактовые черты

Такт напрямую взаимодействует с размером. Многие интересуются для чего нужны такты, ведь можно было бы просто писать длительности в необходимом порядке. Но все сложнее. Дело в том, что ритмичность в музыке достигается путем чередования сильных и слабых долей, что имеет название метра. Если не будет постоянной пульсации, то вся мелодическая структура будет разваливаться.

Что касается конкретно тактов и тактовых черт, то здесь все гораздо проще. Один такт включает в себя суммарное количество длительностей, назначенных в размере. Тактовые черты отделяют один такт от другого. Существуют несколько типов тактовых черт, наиболее распространены две:

  • Межтактовая черта используется между тактами.
  • Двойная тактовая черта используется в конце произведения и замыкает его.

Знаки альтерации и тональность (ключевые знаки)

Если представить фортепианную клавиатуру, то можно увидеть, что кроме белых клавиш, там есть еще и черные. Черные клавиши представляют собой хроматические звуки, а именно являются либо понижением, либо повышением основного тона. Добиться такого эффекта можно при помощи знаков альтерации.

На данный момент времени наиболее распространенными знаками альтерации являются диез, бемоль и бекар.

Первый символ повышает ноту на полтона, а второй символ понижает ноту на полтона, третий отменяет альтерацию. Читается нота со знаками. Действует данный символ только в пределах одного такта.

Расшифровка: Соль-диез, соль-бекар, соль| Соль-бемоль, соль-бекар||.

Если знаки альтерации действуют только в течении одного такта, то существуют ключевые знаки, которые сохраняют повышение или понижение на протяжении всего произведения.

Ключевые знаки приписываются на нотных линейках сразу после ключа. В зависимости от ключевых знаков можно определить тональность произведения. Необходимо помнить, что они идут в определенной неизменной последовательности, которую нельзя нарушать при записи нот в тональности. Существуют диезные и бемольные тональности. Рассмотри положение вначале в диезных, а потом в бемольных тональностях.

В диезных происходит повышение следующих звуков (один звук, одна тональность):

  1. Фа
  2. До
  3. Соль
  4. Ре
  5. Ля
  6. Ми
  7. Си.

В бемольных происходит понижение следующих звуков (один звук, одна тональность):

  1. Си
  2. Ми
  3. Ля
  4. Ре
  5. Соль
  6. До
  7. Фа

Теперь, когда порядок указания ключевых знаков запомнился можно переходить к изучению основных тональностей. Но что такое тональность?

Тональность в произведении играет немаловажную роль, она позволяет отражать характер музыки, делая ее, либо простой, либо сложной для восприятия. Любая тональность состоит из двух характеристик: тон и наклонение. В нотной грамоте для начинающих тон представляет собой основной звук, от которого и будет строиться звукоряд. Наклонение – это характер музыки, бывает мажорное, а бывает минорное наклонение. Грубо говоря, мажор – это радость, а минор – печаль. Определять наклонение для начинающего музыканта достаточно сложно по началу, особенно если не знаком с элементарными структурными единицами, такими как интервалы. Поэтому пока не будем забегать вперед. А разберемся с тональностями при помощи удобной таблицы.

Читайте также  Какие бывают музыкальные профессии

Диезные тональности

Тональность (Мажор и минор) Ключевые знаки
До мажор и ля минор
Соль мажор и ми минор
Ре мажор и си минор
Ля мажор и фа-диез минор
Ми мажор и до-диез минор
Си мажор и соль-диез минор
Фа-диез мажор и ре-диез минор
До-диез мажор и ля-диез минор

Бемольные тональности

Нотная грамота для начинающих музыкантов

  • Главная
    • Карта сайта
    • Авторы сайта
      • Полина Полянская
      • Евгений Тарутаев
      • Ольга Почепецкая
    • Скачать
    • Новости нашего сайта
    • Помочь сайту
  • Нотная грамота
    • Свойства звука
    • Звукоряд
    • Запись нот
    • Длительности нот
    • Нотный стан
    • Ключи
    • Ключи. Обзор
    • Знаки альтерации
    • Энгармонизм звуков
    • Ноты и клавиши
    • Ноты на грифе гитары
    • Пауза
    • Люфт-пауза
    • Сокращение нотного письма
      • Реприза
      • Повторы внутри такта
      • Перенос на октаву
      • Dal Segno, Da Coda
    • Ритм
    • Темп
    • Динамические оттенки
    • Синкопа
    • Триоли
    • Размер. Виды размера
      • Простые размеры
      • Сложные размеры
      • Смешанные размеры
      • Переменные размеры
    • Запись многоголосия
    • Мелизмы
      • Форшлаг
      • Мордент
      • Трель
      • Группетто
    • Приёмы исполнения
      • Легато
      • Стаккато
      • Портаменто, глиссандо
      • Арпеджиато
    • Гитаристу
      • Обозначения пальцев
      • Табулатура
      • Удар по струнам
      • Флажолеты
      • Power-аккорды
      • Ноты на грифе гитары
      • Схемы аккордов
    • Приложение
      • Физика высоты звука
      • Сильные доли
  • Интервалы и лады
    • Основные интервалы
    • Хроматические интервалы
    • Обращение интервалов
    • Составные интервалы
    • Консонирующие интервалы
    • Устойчивые звуки
    • Тоника и её виды
    • Мажорный лад
    • Мажорные тональности
    • Гармонический мажор
    • Квинтовый мажорный круг
    • Минорный лад
    • Гармонический минор
    • Квинтовый минорный круг
    • Одноимённые тональности
    • Родство тональностей
    • Диатоника
    • Пентатоника
    • Средневековые лады
    • Лады народной музыки
    • Хроматизм. Альтерация
    • Микрохроматика
  • Аккорды
    • Трезвучия. Обращения
    • Главные трезвучия
    • Септаккорды
    • Вводные септаккорды
    • Большие септаккорды
    • Малые септаккорды
    • Доминантсептаккорды
    • Нонаккорды
    • Ундецимаккорды
    • Терцдецимаккорды
    • Модификации аккордов
      • Альтерированные аккорды
      • Добавление ступени (add)
      • Пропуск ступеней
      • Задержание (sus)
      • Power-аккорды
  • Практика
    • Музыкальные ключи
    • Ноты на нотном стане
    • Интервалы
    • Аккорды
    • Виртуальный рояль
    • Виртуальная гитара
    • Виртуальная бас гитара
    • Строим интервалы
    • Строим аккорды
    • Строим доминантсептаккорд
    • Схемы аккордов для гитары
  • Онлайн курсы
  • Вы здесь:
  • Главная

Нотная грамота

В этом разделе представлены материалы для изучения начинающими музыкантами.

Изучив статьи раздела, вы будете владеть нотной грамотой, что позволит изучать теорию музыки дальше. Не торопитесь узнать всё сразу. Спешка не нужна, главное — понять базу музыкальной теории. Мы, в свою очередь, постарались преподнести материал простым языком, снабдив описания картинками и звуковыми примерами.

Каждая следующая статья предполагает, что вы более-менее знаете материал предыдущих статей. Поэтому рекомендуем читать материал последовательно. Конечно, если необходимо, вы всегда можете вернуться к статье, материал которой вам непонятен.

Нотная грамота: азы

Любой музыкант, будь то новичок или профессионал, в обязательном порядке должен для себя четко представлять, что такое нотная грамота. Это есть основа, без которой, как говорится, никуда.

Понятие нотной грамоты

К сожалению, далеко не все люди, пытающиеся приобщиться к музыкальному миру, уделяют должное внимание этому предмету. Согласитесь, обычное бренчание на гитаре в подворотне или у костра на природе к профессионализму не имеет никакого отношения, хотя и предполагает хотя бы минимальное знание аккордов и их аппликатуру расположения на грифе. Но для более широкого понимания музыки этого явно недостаточно.

Нотная грамота является базовым предметом, с которого, собственно, и начинается обучение в музыкальных школах при игре абсолютно на любом инструменте или при занятиях вокалом. Она тесно связана с такими специфичными предметами, как сольфеджио и гармония, которые дают о музыке более широкое представление. Сама же нотная грамота для начинающих включает несколько основных аспектов. Это понимание нотного стана, звукоряда, длительностей нот и пауз, принципов построения гамм, трезвучий и аккордов, использования ключевых знаков и особенностей исполнения.

Нотоносец и позиции нот

Первое понятие, которое должен усвоить каждый начинающий музыкант, это нотный стан, его иногда еще называют нотоносцем. Это 5 горизонтальных линеек, на или между которыми располагаются ноты и знаки альтерации.

Тут нужно заметить, что система записи нот для некоторых инструментов может отличаться. Так, например, нотная грамота для фортепиано в расположении нот на линейках нотного стана отличается от аналогичного процесса, скажем, для гитары, где происходит смещение на одну октаву.

Ноты располагаются на основных линейках или между ними, а также на нижних и верхних добавочных линейках. Если говорить об основном нотном стане, на нем можно расположить ноты от «ре» первой октавы до «соль» второй октавы. Для нот с тонами выше и ниже и используются добавочные линейки.

Нотные ключи

Для указания диапазона, в котором происходит исполнение нотной партии, нотная грамота использует специальные ключи: скрипичный и басовый. Несмотря на одинаковое расположение на нотном стане, играются разные ноты.

Что касается звукоряда, нотная грамота для начинающих трактует такое понятие, как последовательность звуков, следующих один за другим. Простейшим звукорядом можно назвать последовательность «до, ре, ми, фа, соль, ля, си» (латинское обозначение C, D, E, F, G, A, H и отдельно «си-бемоль» B). Эти семь нот и являются теми «кирпичиками», из которых строится все музыкальное произведение.

При всем этом нужно знать позиции нот не только на линейках нотного стана, но и на самом инструменте. Например, нотная грамота для фортепиано подразумевает клавиатуру, для гитары – лады грифа и струны.

Длительности нот

Также необходимо знать длительности нот. По сути, длительность ноты — это, так сказать, время ее звучания. Ноты бывают целыми, половинными, четверными, восьмыми, шестнадцатыми и т. д.

Как видно из этого примера, здесь имеется кратность двум как минимум. Иными словами, целая нота по длительности в такте равна двум половинным, четырем четвертным, восьми восьмым и т. д., равно как и одна четвертная нота равна двум восьмым или четырем шестнадцатым.

Размеры

Еще нотная грамота подразумевает использование размеров, которые указывают максимально возможное содержание нот в одном такте. В стандартных размерностях можно выделить следующие: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8 и т. д. Существуют и более сложные размерности типа 12/4, 12/8, 5/4, 5/8, 7/8, 9/8 и другие. Обучение нотной грамоте предполагает изучение этих понятий только после понимания азов.

В этом понятии регулируется скорость исполнения. Различают медленные, умеренные и быстрые темпы. Медленные: «анданте», «состенуто», «граве», «адажио», «ленто», «ларго». Умеренные: «модерато», «анданте». Быстрые: «аллегро», «аллегретто», «виво», «виваче», «престо».

Основные ступени при построении гаммы

Гаммы являются одной из основ нотной грамоты. При их построении нужно учитывать не только нотный ряд, ключевые знаки повышения или понижения тона определенных нот (диезы и бемоли) или знак отмены таких действий (бекар), но и ступени гаммы (устойчивые, неустойчивые, основные). Неустойчивыми называют ступени, стремящиеся к разрешению вверх или вниз. К примеру, в гамме «до мажор» к устойчивым ступеням относятся «до», «ми», «соль» (1-я, 3-я, 5-я ступени), а к неустойчивым – «ре», «фа», «ля» и «си» (2-я, 4-я, 6-я и 7-я ступени). Такая последовательность характерна абсолютно для всех гамм.

Интервалы

На каждой ступени строятся интервалы. Основными по возрастанию являются такие интервалы и их обозначения (стандартные): прима (только чистая – ч1), секунда (малая и большая – б2 и м2), терция (малая и большая – м3 и б3) кварта (только чистая – ч4), квинта (только чистая – ч5), секста (малая и большая – м6 и б6), септима (малая и большая – м7 и б7) и октава (только чистая – ч8).

Читайте также  Контрольные работы по музыке и другим предметам без проблем

Существуют еще увеличенные и уменьшенные интервалы, характерные интервалы и т. д. На основе интервалов строятся трезвучия и аккорды. Как уже понятно, трезвучие содержит три ноты, а аккорд – четыре.

Знаки

Изучение нотной грамоты предполагает заучивание знаков альтерации. Основными считаются следующие: «диез» – повышение звучания на полтона, «бемоль» – на полтона ниже, «бекар» – отмена повышения или повышения на полтона, «дубль-диез»/«дубль-бемоль» – соответственно, повышение и понижение на один тон.

Громкость исполнения

Что касается громкости исполнения нот, последовательностей, трезвучий и аккордов, нотная грамота применяет специальные средства. Среди них различают и оттенки. К знакам относятся такие понятия, как «форте» (громко), «меццо-форте» (умеренно громко), «фортиссимо» (очень громко), «сфорцандо» (резкое усиление громкости, акцент). По аналогии: «пиано» (тихо), «меццо-пиано», «пианиссимо» и т. д.

К основным оттенкам можно отнести «легато» (плавное исполнение, неотрывное исполнение, когда один звук словно перетекает в другой), «стаккато» (резкое отрывистое исполнение), «синкопа» (задержка перед звучанием), «мордент» (последовательность нот вокруг одной основной) и т. п.

Заключение

Выше описаны только минимальные основы нотной грамоты. Для понимания построения музыкального произведения в более широком аспекте, естественно, нужно изучать специализированные предметы типа сольфеджио или гармонии. А они преподаются в музыкальных школах, музучилищах и консерваториях.

Учимся играть по нотам

Добрый день, дорогие читатели! Эта статья для тех, кого ещё мучают сомнения, а также для тех, кто не знает с чего начать. Насколько необходима нотная грамота для гитары музыканту?

Для чего нужны ноты?

Можно всю жизнь сочинять музыку, записывать в студии песни, выступать на сцене, совсем не зная нот. Однако, здесь есть один существенный момент.

К примеру, возьмём иностранный язык. Представим, что человек уехал в другую страну, где говорят на неизвестном ему языке. Сможет ли он адаптироваться, стать полноценным гражданином? Где-то лет через пять будет свободно общаться.

Но, когда понадобится нечто большее – например, написать статью или книгу, то у него возникнут проблемы. Отсутствие знания грамматики, основ культуры речи, жанровой стилистики. Он будет говорить простыми фразами, его словарный запас окажется недостаточным. После первой же публикации станет понятно, что он просто неуч.

Современному музыканту саморазвитие доставляет значительно большее удовольствие, чем сцена или деньги. Знания дают гораздо больше – творческую свободу, неограниченные возможности. Можно общаться с профессиональными музыкантами, обмениваться идеями. А теперь подумайте — необходимо ли знать ноты, если вы хотите стать музыкантом, который способен общаться на языке музыки.

Могу вас уверить, что если этим заниматься, то умение читать ноты приходит очень быстро. Это все равно, что алфавит. Кто вспомнит, как когда-то начинал учить алфавит? Ведь каким-то образом он запомнился.

Нотная грамота для гитары мало чем отличается. Только знаков поменьше. Главное не бояться нот. Если практиковаться, они так или иначе начинают сами запоминаться.

Как появились ноты?

Нотам уже много лет. В неизменном виде как сегодня они существуют примерно с 16 века. Но сначала это были церковные песнопения, Григорианские хоралы Гвидо д’Ареццо. Управляя церковным хором, он столкнулся с проблемой, которая его беспокоила.

Каждый раз, когда приходили новенькие, он помогал им учить вокальные партии. На следующий день всё начиналось с нуля — никто ничего не помнил. Мало кому удавалось с первой репетиции выучить мелодии. В то время запоминали только по слуху.

Гвидо д’Ареццо тратил много времени и сил. Каждый раз приходилось возвращаться, показывать всё заново. Тогда он придумал нотную систему с помощью, которой стало возможным записывать музыку. Теперь каждый участник хора имел при себе ноты. Глядя в них он мог исполнить свою вокальную партию.

История говорит о том, что сам Папа Римский проявил к этому интерес. После того как он познакомился с нотами их стали применять во многих католических храмах.

С чего начать?

Представьте обычные уличные провода, свисающие вежду столбами. Представили? Назовём их линейками. Теперь вообразим, что на проводах сидят птички. Назовём их нотами.

Итак, провода – это неподвижные линейки, а птички, наоборот, всё время перемещаются, издают разные звуки и поют. Переносим это на бумагу.

Из чего состоит нотный стан?

Место, где располагаются ноты, называется нотным станом, состоящим из 5 линеек.

Что такое ноты?

Знаки, с помощью которых музыканты знают, какой звук следует играть и сколько по времени он длится. Внешне они выглядят как точки на линейках.

Расположение и добавочные линии

Положение на нотном стане обозначает высоту звука, а внешний вид показывает время звучания.

Диапазон музыкальных звуков, которые воспринимает наше ухо, невозможно разместить на пяти линейках. К тем, которые выходят за пределы добавляются короткие линии. Их называют добавочными и пишутся они на самой ноте, под ней или над ней.

Что такое гамма?

Что обозначает скрипичный ключ?

Указывает линейку, на которую назначена определенная нота.

Самообучение приносит хорошие плоды, когда теория и практика идут вместе, не отставая друг от друга.

Возьмите нотную тетрадь или лист бумаги. Сначала нарисуйте 5 параллельных линеек, а затем ноты. После этого напишите название каждой.

Повторите это несколько раз.

Назовите вслух все ноты из упражнения №1, как вверх, так и вниз. Потом поднимитесь на одну ступень вверх и подряд назовите от Ре до следующего Ре. Далее от Ми до следующего Ми. Так постепенно поднимаясь, пройдите всю гамму, к самому верхнему звуку До.

Желательно не только проговаривать названия вслух, но и записывать их на бумаге. Когда достигните уверенности в написании, сделайте также, но в обратном порядке.

Что такое тон и полутон?

К семи ступеням прибавились пять производных (черные клавиши), они получают свои названия от повышения или понижения основных.

Знаки альтерации

На грифе гитары

Пожалуй, это самое необходимое для начинающих изучать нотную грамоту. Но только одним чтением не обойтись. Во всем изложенном следует разобраться и выучить.

Продолжение темы в следующей статье. Где мы детально рассмотрим, как это применяется на гитаре.

Пишите отзывы, задавайте вопросы.

Разбирай сложные ноты «с листа» после прохождения курса «Сольфеджио.Онлайн»

Мы подготовили для Вас следующие режимы

Музыкальный диктант

Попытайтесь отгадать прозвучавшую мелодию

Угадай ноту

Угадайте прозвучавшую ноту, нажав ее на клавиатуре виртуального синтезатора

Мажор / минор

Отгадайте прозвучавшее трезвучее: мажор или минор

Интервалы

Угадайте, какой из выбранных интервалов прозвучал

Онлайн курсы

Курс по музыкальной гармонии. Базовый уровень

Подбирай аккомпанемент к любимым песням.

Курс для детей от 5-10 лет «Жить вместе с музыкой»

Первые шаги в музыке в игровой обстановке.

Курс по сольфеджио. Начальный уровень

Сольфеджио – это предмет, который поможет вам расширить границы образования.

Курс вокала для начинающих

Хотите петь качественным вокально поставленным голосом?

Курс по развитию музыкального слуха

Прокачай себя на личных занятиях с обладателем абсолютного музыкального слуха.

Читайте также  Как сделать кораблик и лодочку из бумаги: детские поделки

Курс по элементарной теории музыки (ЭТМ)

Для всех, кто хочет правильно сочинять музыку, играть и петь.

Курс по сольфеджио. Высший уровень

Сольфеджио – это предмет, в котором можно совершенствоваться до бесконечности!

Курс по сольфеджио. Средний уровень

Курс предназначен для тех, кто знаком с нотной грамотой.

Сольфеджио.Онлайн — авторские музыкальные курсы

Это сайт создан для тех, кто хочет научиться красиво петь, улучшить свой музыкальный слух, подтянуть знания по сольфеджио вместе с нашими лучшими преподавателями.

Мы считаем, что начать изучать музыку никогда не поздно. В любом возрасте можно научиться красиво петь, читать ноты, аккомпанировать себе на музыкальном инструменте. Благодаря «Сольфеджио.Онлайн», вы сможете сделать это гораздо быстрее, в удобное для Вас время, где бы вы не находились. Мы работаем с учениками любого уровня: от начинающих с азов, до студентов музыкальных колледжей. Программы обучения адаптируются под каждого ученика.

Кто преподает в «Сольфеджио.Онлайн»?

Самые лучшие и самые талантливые студенты лучших российских музыкальных ВУЗов, лауреаты конкурсов разработали свои курсы изучения сольфеджио, постановки голоса и развития музыкального слуха.

Как проходит обучение?

Все занятия проходят в индивидуальной форме лично между учеником и его преподавателем. Мы не продаем массовые видеокурсы и не предлагаем вам учиться по ним самостоятельно, сдавая домашние задания. Уроки проходят в Skype или в Zoom. Вы получаете максимум внимания от своего куратора. Благодаря этому, обучение идёт гораздо быстрее, чем в обычной музыкальной школе.

Можно ли учиться самостоятельно?

На нашем сайте Вы можете совершенствовать свои музыкальный навыки самостоятельно. Для этих целей создано множество полезных тренажеров, которые помогут вам усовершенствовать ваш музыкальный слух, как мелодический (восприятие мелодии), так и гармонический (восприятие аккордов).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: