Музыкальные конкурсы на день рождения - OXFORDST.RU

Музыкальные конкурсы на день рождения

Музыкальные конкурсы на день рождения

Предпраздничная суета, беготня по магазинам, приготовления – всё это атрибуты дня рождения, а точнее подготовки к нему. И чтобы сам день рождения не пролетел моментально и незаметно, чтобы гости не зевали от скуки под философские беседы, следует к приготовлениям добавить ещё один пункт – музыкальные конкурсы на день рождения.

Можно нанять профессионала из сферы развлечений и полностью положиться на его вкус, тогда ваш праздник будет наполнен весельем и останется в памяти гостей на длительное время. Можно и самостоятельно придумать сценарии для конкурсов на день рождения, но подготовиться к ним необходимо очень тщательно. Ведь именно они должны позабавить гостей и не оставить им времени на зевание.

Итак, непосредственно сами музыкальные конкурсы на день рождения, некоторые из них прекрасно подходят как для детского, так и для взрослого праздника. Некоторые можно разграничить возрастными рамками, единственное, что необходимо обязательно, так это наличие ведущего.

Музыкальные познания

В этом конкурсе ведущий просит гостей вспомнить и пропеть песни по выбранной категории, к примеру, песни, в которых присутствует какая-либо цифра:

  • Первая команда – Пять минут
  • Вторая команда – Аргентина-Ямайка 5:0
  • Первая команда – Где мои семнадцать лет…
  • Вторая команда – Миллион алых роз
  • Первая команда – Десятый наш десантный батальон

Участвовать в конкурсе можно как командами, так и индивидуально. Победителем объявляется та команда или игрок, кто последним вспомнил и пропел песню заданной тематики.

Невнятное пение

Ведущий объявляет конкурс на лучшую песню, однако есть подвох, петь необходимо с несколькими леденцами во рту. Все участники по очереди пытаются воспроизвести свою любимую песню, что, понятное дело, выходит у них не очень хорошо. В этом конкурсе обычно объявляется два победителя: первый, чью песню всё же узнали и второй, кто больше всех рассмешил гостей своим «бесподобным» пением.

Самый чуткий певец (певица)

В начале конкурса выбирается популярная песня, чтобы все присутствующие гости знали слова. Затем ведущий оповещает всех о том, что её необходимо исполнить хором, но с некоторыми условиями. В момент хлопка ведущего, гости перестают петь вслух и поют песню про себя, после второго хлопка все начинают петь с того места где необходимо по их мнению. Кто-нибудь обязательно собьётся после нескольких хлопков, но в большинстве случаев после второго хлопка практически все начинают петь разные моменты песни.

Танцевальная эстафета

Естественно невозможно обойти стороной танцевальные конкурсы для дня рождения, вот один из них. Участники выстраиваются в круг, чередуясь, женщина-мужчина. Ведущий достаёт «волшебную палочку», зажимает её между коленей. И под музыку, совершая танцевальные движения, передаёт её следующему участнику, стоя лицом к лицу и обязательно без помощи рук. Принявший эстафету передает её дальше и так далее. После одного круга следует усложнить задание, к примеру, способ передачи палочки: спиной к лицу, спиной к спине, главное, чтобы руки не были задействованы в процессе передачи. Положительным моментом этого конкурса являются «великолепные фотографии».

Ода имениннику

Всем гостям следует разбиться на команды, ведущий выдает каждой по листу бумаги. Участникам необходимо написать песню в честь именинника, но с одним условием, все слова песни должны начинаться на одну букву. Именинник выбирает букву для каждой команды отдельно. По истечении отведённого времени на сочинение, команды по очереди должны исполнить свои песни. Победителя определяет именинник.

Все музыкальные конкурсы на день рождения по-своему хороши. Какие выбрать для определённого празднования зависит от гостей, их возраста и количества. Главное чтобы конкурсы несли в себе позитив и веселье, как для виновника торжества, так и для его гостей. А это позволит всем вспомнить свои детские, беззаботные ощущения, когда всё было как в сказке – ведь день рождения в детстве только с этими словами и ассоциируется.

Автор – Станислав Колесник

И в завершение посмотрите весёлое видео ещё одного конкурса, который подойдёт для любого праздника:

Песенные конкурсы для веселой компании

Слово за слово, а тут — бац, и песня

Конкурс для всего вечера. На протяжении всего праздника гости общаются друг с другом. И, если вдруг кому-то из гостей пришла на ум песня с конкретным услышанным в разговоре словом, он напевает её. На стене будет висеть лист бумаги с именами гостей. За одну песенку один плюс. В конце праздника подводят итоги. У кого больше плюсов, тот получит крутой приз, например, микрофон для караоке.

Согласно-гласно

Для конкурса заранее нужно подготовить тексты песен (распечатать на листах бумаги). Гости делятся на пары (дуэты). Каждый дуэт по очереди вытаскивает свой фант, а в нём — название песни. Дуэт получает текст. Включается фонограмма. Участники начинают петь. Первый участник дуэта должен «пропевать» слова, начинающиеся на согласные, а второй участник — на гласные. Важно не сбиваться с ритма и попадать в такт. Самый лучший дуэт в конце игры получит приз.

Дуэт по правилам

Гости делятся на пары. Каждая пара — дуэт. Дуэты по очереди вытаскивают фант из мешочка. В каждом фанте будет указана песня (тексты указанных песен нужно заранее распечатать крупным шрифтом). Дуэты выступают по очереди. Ведущий включает фонограмму (мелодии песен также заранее нужно скачать из интернета). Дуэт начинает петь. А ведущий будет руководить каждым дуэтом на протяжении песни, время от времени показывая таблички. На табличках будут указаны различные действия, которые певцы должны будут выполнять параллельно с пением, например, задыхаясь или стесняясь, дерзко или дико смеясь. В конце конкурса определят самые лучшие дуэты, которые смогли и спеть, и выполнить все действия лучше всех.

Юлий Цезарь у микрофона

Каждый участник по очереди вытаскивает фант с наименованием песни. И каждый участник по очереди будет выступать в роли Юлия Цезаря. Участники выступают по очереди. Включается песня. Участник — Юлий Цезарь начинает петь песню из своего фанта, а параллельно с этим — одной рукой кушать салат (одинаковое количество в одинаковой тарелке для всех участников), а второй рукой, например, собирать игральные карты по стопам (шестёрки к шестёркам, валеты к валетам и так далее). Для каждого участника песня имеет одинаковую продолжительность, к примеру 2 минуты (ведущий выключает музыку). В конце конкурса победит тот «Юлий Цезарь», который сумеет справиться с заданием быстрее, аккуратнее и лучше всех.

В мире животных по песням

Для этого конкурса заранее нужно подготовить наборы картинок (интернет и принтер в помощь). Один набор = одна песня. Легче будет, если на одном листе сразу будут скомбинированы все картинки песни, например, лист, а на листе картинка восточного единоборства — самбо + картинка белого цвета + картинка мотылька («самбо белого мотылька») или же так: картинка улыбки + картинка светлой комнаты + картинка со слоном + картинка с маленькой улиткой («от улыбки станет всем светлей: и слону, и даже маленькой улитке»). Ведущий по очереди показывает листы с картинками и предупреждает, что в каждой песне присутствует какое-либо животное (насекомое), а гости угадывают, что же за песня с присутствием животных засекречена в картинках. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. А за правильный ответ участник получает балл. В конце игры определяют победителя, у которого буде больше баллов.

Мальчики против девочек

Всё просто: гости делятся на команды — команда девчонок и команда мальчишек. Команды стоят (сидят) в ряд. Начиная с первых участников, мальчишки и девчонки (мужчины и женщины) напевают по одной песни. Мальчишки поют любые песни, в которых есть упоминание девчонок (включая имена), а команда девчонок наоборот — песни, в которых есть упоминание мальчишек, например, «Стоят девчонки, стоят в сторонке» или «Катя-Катерина, эх душа», а также «Мишка, Мишка, где твоя улыбка» или «Мальчишки и девчонки, а также их родители». Если участник не может вспомнить и напеть песню, он вылетает из игры. А в конце побеждает команда, в которой остаётся больше участников.

Читайте также  Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях

Конкурсы дома на день рождения

Танцевальные конкурсы на день рождения

«Ламбада с подносом»: приготовьте для конкурса стулья и подносы. Разделите детей на пары. Участвующие ребята садятся на стульчики, а вы размещаете между ними поднос, который они должны прижать животами. Руками поддерживать его нельзя, касаться друг друга тоже запрещается. Как только вы запускаете музыкальную композицию «Ламбада», конкурсанты должны начать свой танец, ритмично, в такт музыке покачивая бёдрами. Если во время этих движений поднос падает на пол, пара выбывает из конкурса. Победителями становятся участники, справившиеся с заданием.

«Танец со шваброй»: разделите детей на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Постройте их в ряд друг напротив друга. Одному участнику в руки выдаётся обычная швабра для мытья полов. Вы включаете музыку, под которую игрокам предстоит танцевать. Когда она прекращается, ребятам необходимо поменять партнёра как можно быстрее. Игрок со шваброй в это время бросает её и хватает первого попавшегося ему на глаза партнёра. Участник, не сумевший найти себя пару во время остановки музыки, берёт в руки швабру и начинает танцевать с ней.

«Возьмись за. «: вы можете разделить детей на две команды, а можете просто предложить ребятам участвовать всем вместе. Включаете музыку, дети танцуют. Время от времени танцы необходимо прерывать командой ведущего: «Возьмись за …». Участники конкурса должны успеть схватиться за то, что им было предложено: за зелёное, сиреневое, чёрное, за бумагу, за стул, за свой нос, за чужую руку, за коленку ведущего и тому подобное. Из игры выбывают игроки, не успевшие вовремя взяться за указанные предметы и объекты.

«Спортивные танцы»: разделите детей на несколько команд, лучше если их будет три или четыре. Каждой команде дайте задание: придумать и исполнить под определённую музыку танец. На подготовку отводится пятнадцать минут. По истечении этого времени каждая команда показывает свой номер, а вы определяете победителей.

«Танец робота»: расскажите детям о том, что сейчас им предстоит перенестись на дискотеку будущего. В будущем, как известно, живёт множество самых разнообразных роботов, которые очень любят танцевать. Для того, чтобы не отличаться от основного населения, детям необходимо научиться танцевать так же, как и оно. Включите музыку в стиле «Техно» и танцы начинаются! Определить победителя должен виновник торжества.

«Рельефы музыки»: на десять-двадцать минут вы включаете любую музыку, дети в это время могут выполнять самые разнообразные физически активные действия: прыгать, бегать, приседать, танцевать, отжиматься, кружиться и тому подобное. Когда вы выключаете музыку, участники игры должны моментально лечь на пол. Ребёнок, который сделал это последним, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не остаётся только один победитель.

«Танцы в кругу»: дети становятся в круг на расстоянии одного метра друг от друга. Вы выбираете водящего, задача которого состоит в передаче ритма и характера звучащей музыки. Все остальные дети должны повторять его движения. Как только музыка меняется, следующий игрок, стоящий слева за водящим, перенимает инициативу в свои руки. Конкурс продолжается до тех пор, пока все участники игры не примерят на себя роль танцмейстера.

«Эх, яблочко, да куда катишься?»: предложите мальчикам исполнить танец матросов «Яблочко». Оценивать исполнение будет специальное жюри, состоящее только из гостей — девочек. Участник, грациознее и виртуознее других станцевавший под музыку свой танец, становится победителем этого конкурса. В качестве награды вы можете подарить мальчику большое красное спелое наливное яблочко.

Музыкальные конкурсы на день рождения

«Музыкальная шляпа»: дети становятся в круг, одному из участников игры на голову водружается шляпа. Вы включаете музыку, пока она звучит, ребёнок в шляпе снимает её со своей головы и передаёт соседу справа. Задача каждого игрока: не допустить, чтобы шляпа осталась на нём в момент остановки музыки. Участник же, допустивший подобную оплошность, из игры выбывает. Так продолжается до тех пор, пока не останется один победивший. Вместо шляпы в этом конкурсе можно использовать любые другие предметы одежды.

«Хоровое пение»: участникам необходимо выбрать для исполнения какую-либо известную весёлую песню и спеть её всем вместе, хором. По вашей команде: «Тихо» дети замолкают, но продолжают петь про себя. Затем по команде «Громко» ребята вновь начинают петь, но уже вслух. Изюминка игры: обычно во время «молчаливого» пения ребята меняют ритм и после команды петь вслух делают это вразнобой. Получается очень смешно.

«Из песни слов не выкинешь»: разделите детей на две команды. Задача первой группы участников: исполнить небольшой отрывок из любой популярной песни. Задача второй группы: взяв одно слово из этого отрывка, вспомнить музыкальную композицию, в которой упоминается это слово, и исполнить отрывок из неё. Команда, не сумевшая в ходе конкурса справиться со своим заданием, считается проигравшей. Второй же присуждается звание победителя.

«Малый хор»: участники игры садятся на стулья. Вы в это время рисуете на их голых коленках какие-нибудь смешные и забавные рожицы, сами колени необходимо украсить косынками, бантиками, панамками и тому подобное. На голени детей наденьте длинные разноцветные вязаные носки в полоску, ступни должны остаться босыми. Натяните перед детьми простынку так, чтобы в поле зрения зрителей остались только ноги. По вашей команде: «К нам приехал, к нам приехал малый хор из-за леса, из-за гор» дети начинают петь весёлые песни и частушки, пританцовывая в такт своему пению.

«Звукооператор»: заранее приготовьте реквизит: банки с сухими крупами и макаронами, полиэтиленовые пакеты, противень, кастрюльки с крышками, деревянные и металлические ложки, ботинки, свисток и тому подобное. Подходящими будут любые предметы, с помощью которых можно произвести озвучку. Кроме того, вам понадобится любая аудиосказка. Разделите детей на команды, сначала в конкурсе принимает участие первая, потом вторая. Суть игры: вы включаете сказку, которая, например, начинается со слов: «Однажды морозной зимней ночью мы шли по лесу» и нажимаете на паузу. Конкурсанты в это время должны при помощи своих специальных приспособлений воспроизвести хруст снега под ногами. Когда они сделают это, вы должны нажать на кнопку воспроизведения, сказка продолжается. Так каждая команда должна суметь проявить свою фантазию, смекалку и не растеряться по ходу конкурса. Побеждает в игре группа детей, которая интереснее и качественнее произвела озвучку аудиосказки.

«Песня про. «: заранее придумайте и запишите на небольших листках бумаги названия любых предметов, растений, животных и тому подобное. Разделите детей на две команды. Для соревнования вызываются по одному участнику от каждой группы. Они вытягивают из ваших рук листочки, читают слово, написанное на них, и поют песню, в которой оно упоминается хотя бы единожды. Победителем становится команда, в которой по результатам конкурса оказалось наибольшее количество ребят, сумевших справиться с этим заданием.

«Музыкальные рекорды»: разделите детей на команды. Первой присвойте название «Макси», второй — «Мини». Задача первой команды: вспомнить и исполнить как можно больше песен про всё великое, большое, многочисленное, широкое, высокое и тому подобное. Задача второй: придумать и исполнить песни про всё самое маленькое, низкое, немногочисленное, ничтожное и так далее. Для удобства и быстроты конкурса вы можете заранее продумать и написать список тем для исполнения песен. Победителем становится команда, сумевшая спеть большее количество песен по сравнению с командой соперников.

«Угадай мелодию»: приготовьте для конкурса стул или стол, конфеты и музыку без слов (мелодии). Положите на стул конфеты, разделите детей на команды, от каждой из которых за один раз предстоит участвовать по одной паре игроков. Ребята встают по обе стороны от стула, вы включаете мелодию. Как только кто-то из соревнующихся вспомнил название песни, он должен схватить конфету и дать ответ. Если он оказывается правильным, конфета достаётся игроку, если нет, он кладёт её на место. Командой-победителем становится группа детей, у которой по окончании конкурса насчитывается наибольшее количество конфет.

Читайте также  Градусник тональностей: одно интересное наблюдение

Другие домашние конкурсы на день рождения

«Уничтожители бумаги»: этот конкурс является очень сложным, поэтому для участия в нём лучше пригласить только мальчиков. Заранее приготовьте пять или шесть листов газеты. Предложите ребятам встать в ряд и выдайте каждому в руки по одному газетному листу. Задача конкурсантов: порвать газету, используя только одну ладонь, вторая при этом должна быть плотно прижата к телу. Победителем становится участник, сумевший не только порвать газету за наименьшее количество времени, но и на наибольшее количество кусочков.

«Надуватели шариков»: заранее приготовьте девять воздушных шариков и девять ниточек к ним. Трём участникам раздайте реквизит и дайте задание: за определённое количество времени, например, за одну минуту необходимо суметь надуть все шары и завязать их ниточками. Победителем становится ребёнок, быстрее других справившийся с этим заданием.

«Передай посылку»: заранее приготовьте коробку, насыпьте в неё конфеты и положите туда же несколько маленьких мягких игрушек. Заверните коробку в множество слоёв бумаги. Посадите детей в круг и сообщите им, что почтальон только что доставил посылку по вашему адресу, но не сказал, кому она предназначается. Предложите ребятам узнать об этом очень интересным способом — посылку нужно передавать из рук в руки, отрывая от её упаковки по одному маленькому кусочку. Тот ребёнок, который оторвёт последний кусочек, может забрать посылку себе.

«Прилепи носик»: дети совместно рисуют на листке бумаги смешную рожицу человечка, у которого отсутствует нос. Вы в это время делаете его из пластилина. Когда дети закончат рисовать, прикрепите лист к стене или к двери при помощи канцелярских кнопок или скотча. Каждому участнику поочерёдно завязываете глаза, даёте в руки пластилиновый нос и предлагаете подойти к рисунку и попробовать прилепить нарисованному человечку нос. Дети, которые не только сумели приделать нос к рисунку, но и ещё сделали это верно (в нужном месте), получают призы.

«Добрые слова имениннику»: предложите детям образовать круг, в центре которого будет стоять виновник торжества. Задача ребят: передавая друг другу воздушный шарик или резиновый мячик, называть одно доброе слово, характеризующее именинника. Дети, которые слишком долго обдумывают варианты или же совсем не могут придумать «эпитеты», выбывают из игры.

«Передай монетку»: заранее приготовьте одну, желательно очень маленькую монету. Предложите детям сесть в круг. Суть игры: один участник кладёт монету на указательный палец своей правой руки и передаёт её рядом сидящему игроку уже в его правую руку. Принимающий должен накрыть монетку своим указательным пальцем, затем оба игрока переворачивают её, и передающий может убрать свой палец. Дети, роняющие монету, выбывают из игры. Победителем становится последний, самый ловкий игрок, награждаемый за старания призом.

игры к дню рождения
материал по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

как можно поздравить ребёнка с днём рождения на музыкальном занятии

Скачать:

Вложение Размер
igry_k_dnyu_rozhdeniya_na_muz._zanyatii.docx 15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что…

Сегодня! Для маленьких и взрослых,
Худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных,

Наше самое классное,
Самое распрекрасное

Представленье, под названьем…

Дети: День рожденья!

Вед: А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки… И сегодня, мы будем поздравлять вас, потому что у вас сегодня самый замечательный праздник День Вашего РОЖДЕНИЯ.

Вед: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания Артему, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать именинникам. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!» Договорились? Готовы?

С днем рожденья поздравляем!
Дети: Да-да-да!
И, конечно же, желаем!
Дети: Да-да-да

Вырастать вам больше.
Дети: Да-да-да!
Непременно стать потолще!
Дети: Нет-нет-нет!

Быть красивыми, добрыми, милыми!
Дети: Да-да-да!
И крикливым, и драчливым.
Дети: Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила!
Дети: Да-да-да!
Ремешком чтоб чаще била.
Дети: Нет-нет-нет!

Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!

Вед: И все вместе: С Днем РОЖДЕНИЯ!

(все это время именинники стоят в центре зала) .

Вед: (хвалит детей) . Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем. А помогут нам в этом угадайте, кто? (звучит вступление к песни Крокодила Гены) , в зал заходят Гены и Чебурашка. Они специально пришли сегодня к вам, чтобы поздравить вас с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

Гена и Чебурашка: Здравствуйте, ребята. (здороваются с именинником, делают ему комплименты) .

Вед: Дорогие Гена и Чебурашка, помогите нам испечь торт для именниника.

Г.Ч.: С радостью. Ребята, вставайте скорее в круг!

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Гена, сзади Чебурашка. По команде дети начинают “печь торт”: Гена поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Чебурашка крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие — руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Чебурашки, следует остановиться.

Чебурашка: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?

Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…

Гена: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Вед: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!

Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинника. (раздает шарики).

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура! ”

Когда наступает время праздновать (петь каравай) мы на именинника надеваем «золотой плащ и корону» (поверьте это нравиться каждому ребёнку). Играем в «Веселую игру».

Именинник встает в круг. А воспитатель с детьми говорит.

С днем рожденья поздравляем! Мы играть с тобой желаем! Сколько лет нашему имениннику? Например,шесть.

Мы шесть раз все дружно хлопнем:1,2,3,4,5,6.

Мы шесть раз все дружно топнем:1,2,3,4,5,6.

Мы шесть раз все дружно прыгнем:1, 2, 3, 4, 5,6.

Мы шесть раз все дружно ножкой дрыгнем: 1,2,3,4,5,6.

Мы шесть раз все дружно покружимся:1,2,3,4,5,6.

Мы шесть раз все дружно пошлем воздушный поцелуй:1,2,3,4,5,6.

Каждый ребенок поздравляет и желает имениннику разные пожелания.

А потом все вместе читаем стихотворение — пожелание:

-Будь как солнышко красивым!

-Будь как звонкий ручеек!

-Будь как бабочки игривы!

-Будь всегда трудолюбивым!

И расти большим, большим!

Вот таким, таким, таким (поднимают руки вверх)

Ведущий. Сегодня праздник не только нашего именинника (имя), но и его мамы. Для каждого из вас ваша мама — самая любимая, самая нежная, красивая и самая дорогая. Сегодня мы поздравим маму (имя) и посвятим ей песню.

Дети исполняют песню «Вечереет и луна взошла», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Я пришла к вам в гости не с пустыми руками, а с волшебными дарами.

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, что там есть — покажи.

Игра «Изобрази зверя»

Метелица достает из сундука по одной игрушке и дети пантомимой, жестами и движениями изображают это животное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание сказки позволяет решить следующие задачи: развивающие — развитие воображения,образное мышление. Воспитательные — воспитывать навыки поведения в ситуациях «идем в гости», «встречаем гостей».

Содержание сказки позволяет решить следующие задачи: развивающие — развитие воображения,образное мышление. Воспитательные — воспитать навыки поведения в ситуациях «идем в гости», «встречаем гостей», д.

Материал в папку- передвижку.

Конспект сюжетно-ролевой игрыВо второй младшей группе«Магазин», «День рождение куклы Маши».

Занятие направлено на воспитание положительных взаимоотношений между детьми, закрепление культурных навыков.

Обычно день рождения ребенка празднуют с огромным количеством гостей. Думаете, детям будет интересно застолье, которое затянется до полуночи? Лучше предварительно продумать сценарий, подготовить рекви.

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.

Музыкальные конкурсы для детей в лагере дневного пребывания

Музыкальные конкурсы для младших школьников

«Музыкальная игрушка»

Участники конкурса становятся в круг и под веселую музыку передают друг другу игрушку. Неожиданно музыка обрывается. Тот, у кого игрушка осталась в руках, должен спеть или станцевать. Условие: музыку обрывать надо часто и внезапно, через разные промежутки времени.

«Две из трех»

На полу ставят три игрушки. Два участника танцуют вокруг них, держа руки за спиной. Музыка прекращается, и каждый старается схватить две игрушки. Тот, кому достается одна, проигрывает.

«Запомни свое место»

Участники конкурса располагаются в различных местах (например, на стуле, около двери (окна), в углу, в центре комнаты и т. д.). Каждый стремится запомнить «свое место». Дети под ритмичную музыку двигаются, но как только наступит тишина — разбегаются по своим местам.

«Музыкальный ручеек»

Участники, встав в пары, под быструю музыку играют в «Ручеек». Но как только зазвучит медленная мелодия, образованные на этот момент пары, начинают медленный танец. Через 1—2 минуты звучит подвижная музыка, и участники вновь продолжают игру в «Ручеек».

«Приглашение»

Все участники становятся в круг. Водящий идет внутри круга под музыку, внезапно останавливается перед кем- либо из участников и, сделав поклон, приглашает следовать за собой. Дальше они идут по кругу вдвоем. Водящий вновь останавливается перед кем-либо и приглашает третьего, потом таким же образом приглашают еще человек 8-10, стоящих в разных концах круга. Водящий может передвигаться танцевальным шагом и на ходу под музыку делать всевозможные движения, которые все идущие за ним должны в точности повторять. Неожиданно музыка обрывается. Все разбегаются в разные стороны и становятся в общий круг (в любое место, независимо от того, кто где стоял раньше). Тот, кто опоздает и встанет в круг последним, проигрывает в конкурсе.

«Танцы на газете»

От каждой команды выходят по два участника и начинают танцевать на газете, не наступая на пол. Как

только музыка перестает звучать, газета складывается вдвое. Участники танцуют дальше на сложенной газете. Так продолжается несколько раз. Побеждает тот, кто больше других продержится на газете.

«Музыкальная заставка»

Ведущий предлагает участникам конкурса угадать название телевизионной передачи по ее музыкальной заставке.

• «Спокойной ночи, малыши».

• «Кто умнее пятиклассника?».

• «Сам себе режиссер».

«Продолжи песню»

Участники конкурса должны продолжить песню.

Во поле березка стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Остыли реки, и земля остыла,

И чуть нахохлились дома.

Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката.

Почему на голове не растут цветочки,

А растут они в траве и на каждой, кочке.

Выглянуло солнышко, светит на лугу,

Я навстречу солнышку по траве бегу.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит —

Вот что значит настоящий, верный друг.

«Лейся, песня!»

Участвуют 2 команды.

Каждая команда поет, остроумно и правдоподобно, любую детскую (современную, народную) песню в роли оленеводов Чукотки, кавказских горцев, хора Красной Армии и т. д.

«Исполни песню»

Участники конкурса исполняют куплет песни буквами алфавита или звуками «ни бэ ни мэ. ».

• «В траве сидел кузнечик. »;

• «Пусть бегут неуклюже. ».

«Танцевальный калейдоскоп»

Звучит различная танцевальная музыка, участники выполняют движения, характерные для этой мелодии. Например, «Танец маленьких утят», «Ламбада», «Кадриль», «Лезгинка», «Цыганочка», «Барыня» и другие.

«Танец-игра»

В конкурсе участвуют две команды. Все участники ходят по кругу со словами:

Мы сперва пойдем налево, раз, два, три.

А потом пойдем направо, раз, два, три.

А потом мы соберемся (собираются в круг),

А потом мы разойдемся (из круга),

И друг другу улыбнемся, раз, два, три.

Конкурс-игра начинается сначала, но темп музыки и движений увеличивается. Побеждает команда, которая допустила меньше всего ошибок в конкурсе.

«Танец на пяточках»

Участники конкурса исполняют танец маленьких лебедей (П.И. Чайковский, «Лебединое озеро»):

• на внутренней стороне стопы;

• на внешней стороне стопы.

«Запрещенное движение»

Участники конкурса образуют круг. Ведущий заранее условливается с ними, какое движение нельзя делать (например, присесть, захлопать в ладоши, помахать руками). Затем под музыку он показывает различные движения. Участники в точности повторяют эти движения за ведущим. Неожиданно ведущий показывает запрещенное движение. Тот из участников, кто по невнимательности повторит его, потом должен сплясать, спеть, прочесть стихотворение по собственному усмотрению.

Условие: движения, которые показывает ведущий, должны быть разнообразны и забавны.

«Музыкальная палочка»

Участники конкурса образуют круг, оставляя большую часть комнаты свободной. Одного из ребят просят на время удалиться, и в это время «музыкальную палочку» прячут в том или ином доступном месте. Когда участник возвращается, ему объясняют, что он должен найти спрятанную «музыкальную палочку». В этом ему поможет мелодия. Когда участник приближается к предмету, музыка звучит громко, а когда удаляется — тихо.

«Маршевая песня»

Участникам конкурса предлагается промаршировать строем, исполняя при этом всем известную песенку.

«В траве сидел кузнечик. »;

«Маленькой елочке холодно зимой. »;

«От улыбки хмурый день светлей. »;

«Спят усталые игрушки. » и т. д.

«Гадание»

По кругу раскладываются карточки с цифрами от 2 до 5 (несколько), рубашками вверх. Под веселую музыку участники конкурса бегут по кругу. Затем музыка прекращается. Дети останавливаются и поднимают карточки, показывая всем свои «будущие» оценки.

«Доскажи словечко»

Ведущий предлагает участникам послушать веселые загадки и хором произнести отгадки.

Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком . Аккордеон.

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы черные, педаль.

А зовут меня . Рояль.

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый . Барабан.

Он огромный, словно шкаф,

Он стоит не на ногах.

Он имеет мощный бас.

Это важный . Контрабас.

У него пластинки

Звонкие, как льдинки.

Из металла сделан он,

Звать его . Металлофон.

В лесу вырезана,

Как называется? Скрипка.

Хороводом мы пойдем,

Песню громче запоем.

Забренчит нам, угадай-ка,

Приложил к губам я трубку.

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий

«Барабан»

Ведущий, сидя за столом, простукивает концом карандаша определенный ритм. Один из участников конкурса должен повторить его. Затем участник, который правильно повторил ритм, придумывает новую ритмичную фразу.

Условие: ритмичная фраза должна быть короткой и четкой.

«Музыкальные шарады»

Первое — нота, второе то же,

А целое на горох похоже. Фа-соль; фасоль.

По целому ты часть найди,

Две ноты вспомни, назови. До-ля; доля.

Потом — оленя украшенье.

А вместе — место

Оживленного движенья. До-рога; дорога.

Всего две ноты и предлог

Построить я на даче смог. До-ми-к; домик.

Названье ноты напиши,

Прибавить имя поспеши —

И покачусь я по дороге,

Или тебе обую ноги. Ре-Зина; резина.

Целое встретится у столяра. До-лото; долото.

Две ноты, две буквы,

Все вместе игра,

В которую любит играть детвора. До-ми-но; домино.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: