Мостик к исполнению мечты в школе вокала - OXFORDST.RU

Мостик к исполнению мечты в школе вокала

Занятие по вокалу «Эмоциональное исполнение вокальных произведений

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества им. Г.И.Чикризовой»

Харабалинского района

Конспект занятия по теме:

«Эмоциональное исполнение вокальных произведений»

Педагог дополнительного образования

Чухрина Марина Александровна

Цель: Добиться эмоционального раскрепощения и самовыражения учащихся.

Образовательные:

подготовить речевой аппарат к звучанию с помощью разминки.

Научить слушать, слышать, видеть, концентрировать внимание, помочь в преодолении зажимов, как физических, так и внутренних.

Развивающие:

развивать речевой аппарат учащихся с помощью артикуляционной гимнастики и дикционных упражнений на основе разученных скороговорок;

развивать умения взаимодействовать с партнёром;

Раскрыть творческий потенциал, воображение.

привить навыки взаимодействия с партнером;

воспитать целеустремленность, упорство в достижении поставленной цели.

Форма занятия : групповая, парная, индивидуальная.

Тип занятия: комплексное применение знаний, умений и навыков.

Содержание занятия:

4. Вокально-хоровые упражнения.

5. Работа над вокальным произведением.

III . Заключительный. Рефлексия.

Ход занятия:

Ребята, сегодня наше занятие необычное. На занятии присутствуют гости. Тема занятия «Эмоциональное исполнение вокального произведения».

Вопрос педагога: Что такое эмоции?

Ожидаемые ответы воспитанников: проявление чувства, переживания.

Как известно, пение — это музыка, обогащенная словом. Оно воздействует на слушателя и средствами музыки, и средствами поэзии. Поэтому исполнителю необходимо «погрузиться», прежде всего, в поэтический мир автора текста вокального произведения, понять его смысл, образность.

В педагогической практике вокальных школ всегда использовались различные упражнения. Они необходимы для воспитания певческих навыков, овладения элементами певческого мастерства. Чтобы превратить голос в послушный инструмент, необходима систематическая работа над точностью координации всех частей голосового аппарата.

В создании образа так же помогают различные упражнения в игровой форме , проговаривание и обыгрывание скороговорок,упражнения на умение владеть своим лицом и телом ( Мимические этюды: «Радость» , «Печаль», «Задумчивость», «Беспокойство», «Ликование», «Безразличие», «Злость», «Мечтательность», «Страх», «Надменность», «Восторженность», «Удивление»).

И так, начнем занятие с разминки.

1.Упражнения для артикуляции.

Чёткая дикция – непременное условие успешного выступления на сцене артиста. Для вокалиста работа над артикуляцией имеет особое значение, потому что влияет на силу голоса, его подачу и качество звучания. Лучше упражнения для губ и языка выполнять перед зеркалом.

Упражнения для губ

Трубочка в стороны.

Трубочка по кругу.

Натягивание верхней губы на верхние зубы.

Натягивание нижней губы на нижние зубы.

Расслабление губ с помощью произнесения «Тпррру».

Губы напрямую участвуют в формировании произносимых слов, поэтому от их подвижности и напряженности зависит, насколько четко будут произноситься слова и фразы, и насколько понятны они будут зрителю.

Упражнения для языка

Иголочка-лопаточка-трубочка языком попеременно.

Болтание языка из стороны в сторону, вверх-вниз.

Удары напряженным языком в щеку: по 1 разу, по 2, по 3.

Очищение внешней поверхности зубов языком.

Артикуляционное упражнение для начинающего актера для языка так же важно, как и для губ. Вместе язык и губы создают звуки и слова, которые должны быть качественными, четкими и громкими.

Упражнения для гортани и верхнего неба

А)Массаж верхнего неба языком.

Б) Глотание воображаемого яйца.

В)Зевок с закрытым ртом.

Гортань и верхнее небо очень важны при подаче текста, так как они создают звучание, и от них напрямую зависит посыл.

2. Скороговорки.

Ехал Грека через реку
Видит грека в реке рак
Сунул Грека руку в реку
Рак за руку Греку Цап!

В основе этой модели лежит игра, известная многим под названием «Механическое пианино». И.П. – игроки сидят, положив руки на колени соседей. Предполагаемая игровая ситуация: Грека едет по новому месту, на котором еще не прибиты дощечки, поэтому там, где он проезжает, дощечка чуть подпрыгивает.
Игроки с пением скороговорки по очереди шлепают по коленям. Сложность заключается в том, что руки играющих перепутаны (на правом колене – рука соседа справа, на левом соседа слева) и приходиться быть очень внимательным, чтобы не пропустить свой ход и не шлепнуть по колену соседа раньше времени.
Эта игра не только замечательное упражнение на координацию речи и движения, но и отличный тренинг на развитие внимания, чувства партнера и ритмической пульсации.

«У Варвары куры стары»

Тары — бары, растабары
У варвары куры стары
Стары- старенькие,
Растабаренькие.

(Обязательно объясняем детям, что слово «растабаренькие» означает толстые, жирные)

«НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»
Пропевание скороговорки с различными эмоциональными и фонопедическими фильтрами.
Например:

• Узнали куры, что Варвара считает их старыми и хочет сварить в супе – расстроились – дети проговаривают скороговорку очень грустно, жалобно
• Но Варвара передумала, старые – значит мудрые, опытные: куры обрадовались и даже возгордились – проговаривать важно, с достоинством
• Но тут на птичий двор пробралась лиса – куры затаились на насесте –проговаривать скороговорки piano (тихо)
• В сарай к курам пожаловали гуси и утки и начался у них настоящий птичий базар, гуси и утки гогочут о своем, а куры – о своем: исполнение скороговорки активно, азартно, энергично
• Куры нашли брошенную кем-то жевательную резинку, попробовали ее, и клювы у них склеились: проговаривать скороговорку, собрав губы в трубочку или сквозь зубы
• Пришлось Варваре вызвать ветеринара, он почистил курам клювы ,но они никак не могут поверить, что клювы снова свободны: проговаривание с утрированным открыванием рта, активным разминанием артикуляционного аппарата.

Речевые упражнения:
Ёлочки- сосеночки, зелёные- колючие.
Проговариваем : Радостно, расстроено ,сердито, удивлённо, испуганно, нежно.
. Наш шахматист вашего шахматиста перешахматит и перевышахматит.
Нет, наш шахматист вашего шахматиста перешахматит и перевышахматит.
(Как бы споря )

3. Мимические.

Подвижная мимика не менее важна, чем подвижный артикуляционный аппарат. Ведь для того, чтобы зритель сопереживал герою, он должен понимать, какие чувства и страсти владеют им в данную минуту, а для выражения внутреннего состояния одних глаз не достаточно. В этом участвуют и мимика, и поза, и движения. Конечно, показ чувств с помощью мимики сопереживания не вызовет — она должна быть подкреплена реальными чувствами, которые в данный момент испытывает артист в образе героя. Чтобы развить мимику и придать подвижность чертам лица, достаточно просто покривляться перед зеркалом, изображать то радость, то грусть, то испуг, то злобу.

Мимические этюды: «Радость» , «Печаль», «Задумчивость», «Беспокойство», «Ликование», «Безразличие», «Злость», «Мечтательность», «Страх», «Надменность», «Восторженность», «Удивление».

Детям раздаются зеркала, глядя в зеркало, дети должны произнести фразы:

• Я вкусно покушала.

• Меня хотят скушать.

• Я получила хорошую оценку.

• Мне поставили двойку.

4. Дыхательная гимнастика.

От правильного дыхания на сцене, как и в спорте, зависит половина успеха. В первую очередь с помощью дыхания создается посыл, который доносит звуки до самых последних рядов. Также упражнения для актерского тренинга включают в себя задания для увеличения объема легких. Не очень красиво и органично выглядит на сцене актер, который во время длинного монолога начинает задыхаться – это сразу «выбивает» зрителя, а вернуть его в спектакль очень сложно. Также актеру нужно уметь произносить слова четко и с посылом в тот момент, когда он делает различные акробатические трюки или физические упражнения. Удержать при этом дыхание на одном уровне довольно сложно, и этому тоже надо учиться путем выполнения определенных упражнений.

«Воздушный шарик» — с помощью дыхания поддерживаем в воздухе воображаемый (или реальный) воздушный шар.

«Дровосек» — резко выдыхаем одновременно с движением руками, как будто рубим дрова. «Лыжная гонка» — при каждом выдохе совершаем движения руками и ногами, как будто едем на лыжах, с длинным выдохом съезжаем с горы.

«Свеча» — представляем, что на кончике указательного пальца горит огонек, своим дыханием гасим его, относя палец все дальше и дальше.

«Присядка» — медленно (на 10 счетов) с выдохом садимся, внизу делаем вдох, так же медленно с выдохом встаем.

Счёт на четыре:
а) «Надуваем шарик» — медленно вдыхаем воздух, ладошки разводим в стороны, шарик сдувается на звук с-с-с – ладошки соединяем;
б) «Взлетает самолёт» — на звук у-у-у;
в) «Змея или шум леса» — на звук ш-ш-ш усиливая или ослабевая звучание;
г) «Стрекочет цикада» — дозированный выдох;
д) «Заводим мотоцикл» — р-р-р. Или машинка маленькая – биь. большая Бу
е) «Назойливая муха» — з-з-з- зудит муха как бы удаляясь и приближаясь.

ж) «Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка…»

Вокально – хоровые упражнения.

Работа над вокальным произведением.

Работа над песней «Будем вместе» муз. А.Ермолова, сл.И.Гуляевой

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Педагог: Спасибо, ребята, вы хорошо поработали на уроке. Сегодня мы с

вами уделили много внимания развитию артикуляционного и голосового

аппарата, работали над согласными буквами в скороговорках и распевах, над эмоциями.

Над этим нужно работать постоянно, потому что это способствует

грамотному, четкому, эмоциональному исполнению вокальных произведений. Вы все большие молодцы. Видно, что все старались.

Для закрепления материала, я предлагаю ответить на вопросы.

1. Что является частью голосового аппарата , формирующая звуки

2. Составные части речевой полости: (-щёки; -челюсти;- язык).

3. Работа органов речи, направленная на создание гласных и согласных(артикуляция).

Читайте также  Фортепианные сонаты бетховена с названиями

4. Перечислите, какие упражнения выполняли? (артикуляционные, дикционные, дыхательные, вокально-хоровые)

5. Назовите авторов песни «Будем вместе» (муз.А.Ермолова, сл.И.Гуляевой)

Молодцы, вы справились. Мы сегодня хорошо потрудились.

Рефлексия (на плакате)

1. На уроке я работал…………

2. Своей работой на уроке я……….

3. Мое настроение……………

Педагог: Я хочу попросить вас оценить наше занятие и вашу работу на нём.

Выберите одно из незаконченных предложений и выскажите своё мнение.

Педагог: Спасибо за занятие. Давайте дружно поаплодируем себе.

ТАНЕЦ И СЦЕНИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ЭСТРАДНОГО ВОКАЛИСТА

  • Репертуар (1)
  • Сценическое движение (1)
  • Вокальное искусство (7)
  • Постановка голоса. Навыки разговорной и певческой речи (5)

ТАНЕЦ И СЦЕНИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ЭСТРАДНОГО ВОКАЛИСТА

Успех об язательно приходит к тому, кто к успеху готовится…

В настоящее время музыкальная эстрадная культура требует от исполнителей динамики, с детьми-вокалистами заключается в том, что обучение танцам и сценическим движениям носит чаще всего эпизодический характер.

Как результат: замысел песни-номера интересен, дети прочувствовали содержание и идею песни, а между тем зритель не откликается, остается равнодушным. Многие певцы жалуются, что им некуда деть руки, что всю песню они стоят на одном месте. Согласитесь, все это выглядит на сцене не самым лучшим образом и не добавляет исполнителю шансов на успех, даже если у него великолепные вокальные данные.

Причина – вокалист не владеет техникой разнообразных сценических двигательных умений и навыков. Поэтому важно направить учебный процесс на выработку необходимых средств внешней выразительности.

Ритмика, танец, основы сценического движения – все это должно входить в программу обучения. Естественно, что движенческая подготовка будущего вокалиста может быть направлена правильно только в том случае, если педагогупонятна природа движения, которая делает обоснованным физическое поведение вокалиста на сцене.

Смысл обучения – в создании своеобразного «мостика» от техники движений к умению самостоятельно пользоваться этой техникой при исполнении вокального произведения, совмещение физических действий и звукоизвлечения.

Подобные занятия могут проводить педагоги по танцам, если методика преподавания этой важной дисциплины правильна. Внешняя техника приходит с годами, в процессе занятий.

Цель таких занятий: привить необходимые навыки хореографического мастерства и культуры сценическогоповедения для органичного целесообразного, продуктивного сценического выступления.

Задачи:

1.Развитие танцевальности и пластичности, чувства ритма итакта, координации движений и техники владения телом.

2.Умение ориентироваться в различных стилях, направлениях и техниках танца.

3.Умение использовать танец в концертных номерах; иметь практические навыки постановки танцев и танцевальных движений.

Для успешного освоения необходим класс, оборудованный зеркалами, звуковоспроизводящая аппаратура.

Все движения на сцене можно разделить на локомоторные, рабочие, семантические, пантомимические.

Локомоторные – простые бытовые движения. Выполняются они полуавтоматически, а иногда и совершенно механически. Ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля и т.д. Эти движения находят применение в передвижениях по сцене и выражаются в осанке, походке. С первых шагов следует

обращать внимание на пластическую выразительность в статике (позу). Часто поза сама по себе является зримым символом происходящего.

Рабочие движения делятся в свою очередь на «главные» и «вспомогательные». Выполнением главных рабочих движений вокалист практически осуществляет логику и последовательность физического поведения своего образа. Вспомогательные движения служат для того, чтобы можно

было удобно выполнять главные. Любое, самое незначительное физическое действие, такое, как взять чашку чая, выполняемое как будто только рукой, на самом деле требует вспомогательных

движений туловища, шеи и даже ног. Но иногда у певца на сцене исчезают вспомогательные движения. Происходит это от волнения и страха, мускулатура зажимается, и зритель видит на сцене вместо живого человека механически передвигающуюся куклу. В театральном быту говорят: «Он не может пройти по сцене.» Психологический зажим вызывает физический зажим, ив результате пропадает естественность движений. Именно эту значимость вспомога тельных движений на сцене понял В.Э. Мейерхольд. Он создал упражнения-этюды, которые заставляли бы актеров двигаться всем телом.

Семантические движения заменяют людям слова:«остановись», «уйди», «да», «нет», «прошу вас», «тише» и т.п.Это жесты руки, выразительные движения всего тела.

Пантомимические движения придают физическим действиям эмоциональный характер. В театральной практике и педагогике эти категории движений принято называть жестами. Жест – это стрела, выпущенная из души, он оказываетнемедленное действие и попадает прямо в цель, если только правдив.

Огромную роль в пластической культуре эстрадного вокалиста играет артистизм. Особенно это касается пауз, то есть таких моментов, когда вокалист творит образ, не прибегая к помощи слов. В момент импровизации полезно изменять положения головы или корпуса, кисти руки, стопы, мимики,. Для создания новых движений возможно варьирование ракурса (различные повороты к зрителю).

Яркими примерами импровизации служат пластические решения песен в исполнении Клавдии Шульженко, Аллы Пугачевой.

Существуют упражнения, которые способствуют совершенствованию вокально-двигательной координации, которые обязан знать каждый руководитель вокального коллектива. Эти упражнения описаны в книге И.Э. Коха «Основы сценического движения».

Вот некоторые из них:

1.Сделать четыре пары приставных шагов с правой ноги, затем без команды то же – левой.

2.Теперь можно дать затруднение: в момент, когда нога делает приставляющее движение, на счет «четыре» надо слегка ударить стопой в пол, а затем вынести ее вперед, чтобы начать

3.Вслед за этим можно дать другое задание: когда нога приставляется с ударом, слегка присесть на опорной ноге.

4.Начиная новое движение, выставлять вперед соответствующее плечо, а другое отодвигать слегка назад. В результате получится простейший ход русского танца.

Сценическое движение при постановке вокальных номеров в массовых мероприятиях несколько отличается от сольного выступления. Расположение вокалистов на сцене должно быть точно построено. Исполнители должны так разместиться на сцене, чтобы каждый из них хорошо видел зрительный зал – при этом условии его обязательно будут видеть зрители. Трудность заключается в большом рассредоточении внимания, поскольку приходится петь и одновременно действовать в пространстве сцены. И если вокалисты знакомы с правилами поведения на сцене, если они хорошо усвоили уроки сценического движения, то для них не составит труда влиться в общий коллектив.

В результате решения поставленных задач обучающиеся должны знать общность и различие творческой деятельности танцора и вокалиста, уметь применять полученные знания, навыки и умения в постановочном процессе создания концертного номера, работать совместно с хореографом для

реализации художественного замысла постановки, владеть основами хореографической подготовки, принципами творческой связи танца и песни. Учащиеся в процессе обучения должны иметь опыт сценической деятельности (участие в концертных программах).

Как двигаться на сцене? Рекомендации для учащихся:

— Даже если у тебя есть опыт выступлений, перед каждым выходом на сцену ты составляешь у себя в голове некий план того, что ты будешь делать перед аудиторией. Неумение двигаться – это не проблема, а вполне решаемая задача, но для того, чтобы на тебя было приятно смотреть, нужно поработать над собой. Перед тем, как выступить, прорепетируй перед большим зеркалом или запиши себя на камеру. Будь своим самым строгим цензором. Оценивай свои движения и мимику, чтобы не повторять нелепых телодвижений на сцене.

Если ты – участник ансамбля, помни, что группа – это одно целое, и для того, чтобы выступление успешным, нужно двигаться как одно существо. Переглядывайтесь, улыбайтесь друг другу.

Если ты один на сцене – движения нужно продумать,поставить, но так, чтобы это были «твои»движения, иначе все будет выглядеть наигранно. Иногда достаточно просто покачиваться из стороны в сторону, особенно если песня вокально сложная. Пусть тебя слушают, а не смотрят. Бегая туда-сюда, ты рискуешь сбить дыхание, поэтому двигаться нужно в меру.

— Мимика тоже играет не последнюю роль. Она может заменить движения рук и ног, если ты достаточно выразительно можешь передавать эмоции. Есть люди у которых все, что они чувствуют, написано на лице. Как бы ни было тяжело с этим жить, на сцене – это огромный плюс.

Твои ноги – это ритм . Главное, чтобы твой танец не состоял из одной нервно дергающейся в колене ноги. Распределяй нагрузку на обе конечности. И не наедайся перед выступлением! Чем легче ты будешь, тем энергичнее сможешь двигаться.

Самое главное , не выглядеть круто, а передать настроение и смысл той песни, с которой ты выходишь на сцену. Поставив на первое место себя, а не музыку, ты не добьешься успеха. Когда нет настоящих эмоций, зритель это чувствует. Каждую песню нужно «прожить» , передать, и сделать это и звуком, и жестами, и каждым своим движением. Иными словами, на сцену выходишь выступать не ты, а песня.

«Взаимодействие различных искусств – вещь великая! Музыка, вокал, танец, дополняя друг друга, должны в идеале сливаться в единое целое, создавая единый художественный образ» — М. Габович.

Литература:

1.Богданов И.А. Постановка эстрадного номера. СПб., 2004

2.Маркова Е.В. Современная зарубежная пантомима. М., 1985

3.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М.: Народное

Сценарий концерта вокальной группы

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Радуга»

вокальной группы «Ассоль»

Шулятьева Ольга Алексеевна,

педагог дополнительного образования

1 квалификационной категории,

руководитель вокальной группы

Пояснительная записка

Мероприятие предназначено для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста и их родителей.

Данное мероприятие предполагает популяризацию эстрадного вокала.

Цель: Демонстрация творческих достижений обучающихся в самостоятельной концертной деятельности.

· Популяризация вокального искусства и творческой деятельности объединения.

Читайте также  Полезные и вредные продукты для вокалиста

· Реализация практических навыков в исполнении песен.

· Пробудить в школьниках из числа зрителей желание заниматься вокалом в творческом объединении «Ассоль»

· Создать для детей атмосферу успеха и праздника.

· Развивать навыки выступления перед зрительской аудиторией

· Воспитать чувство коллективизма и ответственности перед зрителями.

Мероприятие будет более эффектным при условии светового и музыкального сопровождения.

Место проведения: Мероприятие рекомендуется проводить в помещении, оснащенном сценой.

Аудитория: обучающиеся школ, ЦДТ «Радуга» и их родители, педагоги.

Адресность: Данный сценарий рекомендован педагогам дополнительного образования.

Художественное оформление:

· на сцене установлены цветы в вазах;

Ход мероприятия

Ведущая( за кулисами): Сбылось заветное желанье,

То, что много лет назад приснилось:

Труд, упорство, мастерство, старанье —

Все в нашем коллективе воплотилось!

Внимание на экран!

Мультимедийная презентация

Ведущая(за кулисами) : Пусть громче грянет музыка,

Пусть ярче вспыхнет свет!

Привет наш — юным зрителям,

А также их родителям,

И дедушкам, и бабушкам —

Привет! Привет! Привет!

1 Маркелова Елена – «Привет»

Под фанфары на сцену выходит ведущая

Ведущая: Сбылось заветное желанье,

То, что много лет назад приснилось:

Труд, упорство, мастерство, старанье —

Все в нашем коллективе воплотилось!

Прекрасно жить с чудесною мечтой,

Любая с нею спорится работа,

Душе приятно грезить высотой,

Мечта даёт ей крылья для полёта.

Я во владенье отдаюсь мечте,

В жару с ней вместе, в бури и метели,

Счастливую судьбу познали те,

Кого мечта ведёт упрямо к цели.

Ведущий : Согласитесь, каждый из нас когда-то мечтал. Чьи-то мечты превратились в реальность, а чьи-то служат путеводной звездой в жизни. За каждой мечтой скрывается своя история. Одну из этих историй вы услышите сегодня. «Путь к мечте» — под таким лозунгом пройдет наш концерт.

Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале!

Приготовьте самые теплые пожелания и самые трепетные чувства!

Не экономьте сил на аплодисменты, потому что здесь и сейчас состоится самое яркое и незабываемое событие– концерт вокальной группы «Ассоль».

Мы рады приветствовать вас всех на празднике, который собрал в этом зале всё многоцветие юных вокалистов ЦДТ «Радуга», носящее имя «Ассоль»!

Вот уже много лет нас радует творчество этого замечательного вокального коллектива, которым все это время бессменно руководит педагог –Шулятьева Ольга Алексеевна . И сегодня участники ансамбля пригласили вас на свой самый важный концерт!

Мы собрались здесь для того, чтобы вместе порадоваться нашим успехам, достижениям и победам! И наш сегодняшний концерт –это праздник музыки и красоты. Ребята занимались целый учебный год, старались, преодолевали трудности, лень, усталость, и не всегда всё получалось с первого раза.

: Но если твердо верить, очень, очень хотеть и сильно-сильно стараться. то все обязательно получится. Помните, все в ваших руках, верьте в удачу и она обязательно придет.

1: Итак, мы начинаем!

2 «Самая лучшая»- Ассоль

Сейчас на сцене появятся не просто красивые и обаятельные дети, они ещё очень способные, любят музыку, танцы, театр.

Эти маленькие звёздочки здесь на этой сцене дарят вам свои таланты, свои улыбки и ,конечно же, хорошее настроение.

3. «Бим-Бом»- Ассоль

Ты умеешь летать?
Нет?
Напрасно.
Я тебя сейчас научу.
Главное, не бояться,
Ясно?
Это каждому по-плечу.

Сейчас на сцену выйдет самая веселая девочка коллектива, удивительная,чудесная, обаятельная, яркая, талантливая, лауреат всероссийских и международных конкурсов – Алена Сидорова!

4. «Нас учили быть птицами»- Сидорова Алена

Я люблю тебя и небо, только небо и тебя,
Я живу двойною любовью, жизнью я дышу, любя.
В светлом небе — бесконечность: бесконечность милых глаз.
В светлом взоре — беспредельность: небо, явленное в нас.

Подрастающее поколение радует нас своим творчеством. Для вас поет юная солистка группы, дипломант международного конкурса «Урал собирает друзей», лауреат муниципальных и областных конкурсов; обаятельная и зажигательная Филимошина Наташа

5. «Полюби небо» — Филимошина Наташа

как верные друзья,

Аплодисменты, искренние чувства

Слились в симфонию, которая всегда

Венчает настоящее искусство!

На сцене необыкновенная девочка, гордость нашего коллектива, активный участник городских мероприятий и концертов 15кратный лауреат международных и региональных конкурсов девочка, обладающая большой силой воли, старанием, харизмой, талантливая и неповторимая Ирина Замотаева

6.«Нас бьют- мы летаем»- Ирина Замотаева

В репертуаре группы Ассоль особое внимание уделяется песням о родине.

7«Конь»- Ассоль

В 2020 году исполняется 75 лет со Дня Победы в самой трагической и священной войне в истории нашей страны.

С каждым годом эхо тех событий становится все дальше и тише, а ветеранов на парады приходит все меньше. Мы можем о многом забыть, но эта боль никогда не оставит наши сердца. Поэтому так важно сегодня сохранить память о тех, кто ценой собственной жизни отстоял свободу и мирное небо для будущих поколений.

8.«Баллада о матери»- Шулятьева Ангелина

9.«Милосердие»- Замотаева Ирина

На сцене 20-кратный лауреат всероссийских и областных конкурсов и фестивалей, харизматичная, загадочная, нежная, талантливая, девочка с поющим и добрым сердцем- Маркелова Елена

10.« Вера»

11.«Миру мир»

Волшебство — разве это возможно?

Волшебство — где оно может быть?

И поверить в него очень сложно

И без веры в него трудно жить.

Ведущий 2: Волшебство к нам приходит оттуда,

Где прекрасные замки стоят.

Волшебство-это светлое чудо,

То, что добрые люди творят.

Встречайте! На сцене дуэт, который порадует нас своим мастерством и обаянием- Маркелова Елена и Ирина Замотаева.

12.«Красный конь»- Ира и Лена

Любовь всегда безумною бывает,

Она иною не умеет быть,

Она сама себя не понимает,

Сама себя не в силах объяснить.

Ведущий 2: Любовь во имя нашего спасенья

С небес на землю сходит вновь и вновь,

И ей, безумной, нету объяснения

, А если есть, то это — не любовь.

13.«Замок из дождя»- Шулятьева Ангелина

Сегодня мы рассказали вам историю, может небольшую, но слишком много значащую для каждого здесь выступавшего. Вы были слушателями, которые внимали плоды высокого труда, который осуществили эти дети.

Мы желаем всем зрителям в этом зале настоящего счастья!

14.«Счастье»- Ассоль

На этом наш концерт подошел к концу, до новых встреч, друзья!

Как научиться петь: 7 советов от Полины Гагариной

Все мы, смотря на знаменитых певиц, хотим стать такими же. Но в большинстве случаев это остается только в мечтах. Но чтобы этого достичь нужно многое пройти. Как научиться петь в домашних условиях? На этот вопрос, наверное, много кто пытался найти ответ. В интернете очень много информации, как с ним разобраться и что на самом деле помогает? Мы поделимся с вами советами певицы Полины Гагарины, которая знает на своем опыте что надо делать, а что нет. Это поможет вам научиться самому красиво петь.

Как можно научиться петь?

  1. Самое главное – желание. Если вы опустите руки на первый же день, то ничего не получится. Чтобы красиво петь, надо много тренироваться, отрабатывать навыки.
  2. Если вы будете ходить в музыкальную школу, это будет плюсом, но не всегда методика преподавания может подходить именно для вас. Как это распознать? Самое главное, чтобы при занятии голос не уставал. Должна быть абсолютная свобода, комфорт от пояса до макушки. Надо выбрать несколько педагогов и посмотреть, с которым из них вы лучше себя ощущаете.

Дыхание – основа основ

Итальянцы говорят пение – э то и есть дыхание , свобода. С этого надо начинать и этим нужно заниматься всегда. Есть несколько типов дыхания, но поговорим о двух основных:

  • ключичное – это когда вы при вдохе поднимаете плечи, для хорошего звучания этого делать нельзя. Так как в этом случае вы имеете незаполненные легкие, вдыхаете очень мало воздуха, зажимаете плечи и горло, гортань. Из-за этого на выходе у вас получается очень зажатый не красивый, не ровный звук.
  • диафрагмальное – для тех, кто хочет научиться петь с нуля, должен быть интересен этот вид дыхания. Это глубокий вдох, такой, чтобы его хватило на долгий выдох. С помощью этого и будет правильный, красивый, ровный звук.

Диафрагма – главная мышца певца, она находится в области солнечного сплетения. При вдохе она уходит вниз, ребра расширяются, чтобы вернуть ее на место, нам надо просто расслабиться. Но когда вы возьмете, какое-нибудь музыкальное произведение, песню, у вас уже не будет много времени на глубокий вдох, поэтому надо довести этот механизм до автоматического состояния, сформировать привычку, потом вы будете брать воздух очень быстро и коротко, как – будто вы понюхали цветок.

Для того, чтобы отработать эти приемы, нужно потратить время.

Чтобы понять правильное дыхание, нужно сделать простое упражнение: надуйтесь как шарик, но только нижней частью, не поднимая плечи. Лучше почувствовать это можно поставив одну руку на пояс, другую на живот.

И еще одно упражнение: ложитесь на спину и положите на живот тяжелую книгу, теперь пытайтесь поднять эту книгу животом при вдохе и опустить при выдохе. Тем самым, вы будете концентрироваться на книге и забудете про плечи.

Повторяйте эти упражнения в любое удобное время, перед зеркалом, следите за дыханием и плечами

Как научиться петь: упражнения.

Голос надо устанавливать очень аккуратно, с заботой, потому что от этого в дальнейшем зависит здоровье вокального тонуса и долголетие самого голоса.

Читайте также  Как вернуть энтузиазм ученику музыкальной школы?

1.Позволит расслабить нижнюю челюсть, не бойтесь, что ваше лицо приобретает глуповатый вид. Положите большой палец на подбородок и наклоняйте голову назад. Следите за тем, чтобы голова не было слишком наклонена. Повторяйте упражнение перед зеркалом 20 раз.

2. Позволит привести речевой аппарат в тонус. Вытягиваем губы трубочкой и делаем им круговые движения вправо и влево. Для того, чтобы лучше контролировать себя, повторяйте перед зеркалом. По 10 раз на каждую сторону.

Когда вы делаете то или иное упражнение, очень важно чувствовать полный комфорт во всем теле. Если почувствуете зажим где-то, его необходимо сразу же сбросить.

3.«Вокальный зевок». Это упражнение, показывает нам, где должен находиться аппарат певца, когда он начинает петь. Вокальный зевок похож на сонный зевок. Опускаете корень языка, мягкое небо поднимается с маленьким язычком. У вас должны быть ощущение, что делаете зевок с буквой «А», как будто вдыхаете много воздуха. Постарайтесь запомнить это ощущение объема. Повторять надо несколько раз.

Делайте упражнение за секунду до начала песни, поможет выстроить ноты.

4. Разогрев гортани. Ставим два пальца между зубами и говорим слова: «нгу», «нга», «нго», «нгы», «нге», «нгя». При этом упражнении контролируйте и чувствуйте работу гортани.

5. Резонаторное пение . Лучше примера, чем дети, не найти. Они обладают этими навыками на бессознательном уровне. Вспомните себя в детстве и попробуйте издать очень натуральные, природные звуки. Например, стон, плач – это естественные звуки. Вы должны не задумываясь простонать перед зеркалом.

Распевка – для того, чтобы научиться петь дома с нуля.

При выполнении упражнений для распевки стоит контролировать все, что написано было выше: аппарат, дыхание, зевок. Сначала это будет сложно, но потом у вас появится привычка, вы сразу же при первом вдохе будете настраивать весь организм.

  1. Распевка на закрытый слог «м». Перед упражнением делаем короткий вдох носом, челюсть должна быть расслаблена, губы сомкнуты, но не напряжены. Мы должны добиться ровного красивого звука, только в конце может появиться вибрация звука. Также вы должны почувствовать легкую вибрацию в области передних зубов. Начинаем с ноты «ДО», тянем звук, сколько можем. Таким образом, поднимаемся выше по нотам, насколько можете.
  2. Упражнение для разогрева гортани. При выполнении можно дополнительно можно поворачивать голову вправо и влево.
  3. «Выпрыгивающий шарик». Губы сомкнуты, но не напряжены. Начинаем как-будто выталкивать маленькие шарики и только в самом конце он должен выйти изо рта. Обязательно надо чувствовать этот толчок.
  4. На гласных звуках «А», «Э», «И», «О»,«У» пойте по 3 ноты. При пении не выдыхаем весь воздух на первых слогах, так как надо спеть длинную фразу.

Выбор песни.

  1. Очень важно найти свою тональность. Не надо петь, если вы не дотягиваетесь до нот. Пойте в том диапазоне, который вы можете. Это повлечет за собой последствия. С каждой тренировкой песня, которую вы не могли петь, станет для вас комфортной. Главное уделять этому время.
  2. Надо петь ту песню, которая вам нравится в душе. Понять смысл песни.
  3. Если берете иностранную песню, изучите перевод.
  4. После выбора песни разбейте фразы, чтобы вы своим дыханием не разбивали их, так как от этого теряется смысл песни.

Заключение

Итак, краткие выводы о том, как научиться красиво петь:

  1. Следите за своим дыханием: брюшное для пения самое хорошее.
  2. Расслабляйте мышцы лица, горло, гортань с помощью упражнений.
  3. Распевайтесь дома перед зеркалом. Если нет синтезатора, то включите приложение на телефоне.
  4. Всегда следите за положением вашего аппарата и дыханием. Чувствуйте при пении себя комфортно.
  5. Для начала выбирайте те песни, на которые вы дотягиваетесь. Со временем вы станете лучше петь и тогда уже сможете выбрать более сложные песни.
  6. Делайте упражнения каждый день, это поможет быстрее добиться результата.
  7. Как научиться петь, если нет голоса? Придерживайтесь этих нескольких правил, вы сможете добиться результата и стать профессиональной певицей. Главное упорство и терпение.

сценарий концерта вокальной студии «Горошинки» — » На встречу с мечтой»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Сценарий предназначен для проведения маленького промежуточного концерта вокальной студии для детей среднего дошкольного возраста. Сценарий дополняется презентацией, по желанию руководителя.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_goroshinki_fevral.docx 20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий концерта вокальной студии «ГОРОШИНКИ»

«На встречу с мечтой»

Подготовила музыкальный руководитель МДОУ № 57 «Страна Детства» Костина Светлана Николаевна.

Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте уважаемые родители и ребята. Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале, на концерте вокальной студии «ГОРОШИНКИ»!

Ведущий 1: Прекрасно жить с чудесною мечтой,

Любая с нею спорится работа,

Душе приятно грезить высотой,

Мечта даёт ей крылья для полёта.

Ведущий 2: Я во владенье отдаюсь мечте,

В жару с ней вместе, в бури и метели,

Счастливую судьбу познали те,

Кого мечта ведёт упрямо к цели

Ведущий 1: Дорогие, друзья. Мы все с вами любим мечтать.

Вот так и наши маленькие артисты студии Горошинки мечтали когда-то оказаться на сцене и исполнить свои первые песни. Сегодня их мечта осуществится и они впервые на этой сцене исполнят свои любимые песни.

Пусть громче грянет музыка,
Пусть ярче вспыхнет свет!

Привет наш — юным зрителям,
А также их родителям,
И дедушкам, и бабушкам —
Привет! Привет! Привет!

Вы рук сегодня не жалейте,

Эмоции не берегите,

И громкими аплодисментами

Артистов наших наградите.

Исполняют песню «Горошинки» Муз.А.Варламова сл. В.Кузьминой .

Ведущая: Для вас прозвучала песня Александра Варламова на стихи Веры Кузьминой «Горошинки», которую для вас исполнили Дарья Сержанова, Аделия Саффиулина и Маргарита Хацкевич.

Песнями богата родина моя.
Прославляет песня милые края.
Звонкая, веселая, грустная порой

Льется по России вольною рекой.

Сердце замирает, когда ты звучишь.
О судьбе о нашей правду говоришь.
О любви, разлуке часто мы поем,
И о счастье тоже — каждый о своем.

Песня – самый древний и самый распространенный в наши дни музыкальный жанр. О песне говорят, что она родилась вместе с человеком. Песня родилась в народе и стала называться народной песней. У каждого народа песни свои. Ребята, как называются песни, которые пел народ на Руси? Правильно русские народные песни. А вот в стране, которая называется Литва, пели литовские народные песни и одну из них ребята сейчас вам споют.

А называется она «Кошку девочка бранила»

И снова вернемся к нашим мечтам. Многие из вас, и взрослые, и дети мечтали когда-то завести домашнего питомца. У кого-то эта мечта сбылась, у кого-то еще нет. Домашние питомцы бывают разные, но про одного из них мы вам сейчас расскажем.

Дети читают стихотворение.

В маленькой корзинке,
Где на дне соломка,
Ел хомяк капусту.
Звали его Хомка.

2 ребенок:
За щеками Хомки
Исчезали ловко
Семечки и зёрна,
Фрукты и морковка.

3 ребенок:
Он жевал тихонько
И следил за нами
Круглыми, как бусы,
Умными глазами.

4 ребенок:
И домой скорее
Мы поторопились —
Мы купили Хомку!
Мы в него влюбились!

5 ребенок:
Счастливо отныне
Проживает с нами
Маленькое чудо
С пухлыми щеками!

Исполняют песню «Хомячок» муз и сл Ларисы Абелян

Ведущая: 2 для вас прозвучала песня Ларисы Абелян «Хомячок»

Ведущая: 1 обращаясь к горошинкам и детям в зале

ребята, а каких диких животных вы знаете? — дети отвечают.

Очень сильно любит мед,

Ещё любит пореветь,

А зовут его… (медведь).

Конечно медведь. Зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму! Осенью ложится спать и просыпается только весной, когда растает снег. Говорят так: впадает в зимнюю спячку. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться. Все медведи должны зимой спать, а вот почему мы сейчас услышим в шуточной песне Льва Константиновича Книппера на слова Александра Коваленкова

«Почему медведь зимою спит»

Каждый на свете о чем-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то — смешного щенка завести.

Новую куклу ты хочешь иль книжку,
Может, мечтаешь понянчить братишку,
Может, к далеким уплыть островам,
Может, к высоким подняться горам.

Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.
Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты!

Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей
Все мечты честных и добрых детей!

«Просто мы маленькие звезды»

Ведущий : 1 Дорогие родители, наш концерт подошел к концу, мы желаем, чтобы сбылись все ваши мечты. Чтобы вы гордились своими детьми. Чтобы все они непременно стали звездами.

Ведущий 2: А маленьким «горошинкам» мы желаем успехов и надеемся, что наша вокальная студия станет стартовой площадкой для ваших будущих достижений!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: