Лучшие авторские песни: из истории - OXFORDST.RU

Лучшие авторские песни: из истории

Список знаменитых бардовских песен

Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.
Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии.

Это список знаменитых песен в жанре авторской, или бардовской, песни. В этот включены песни, входящие одновременно в две антологии авторской песни:

  • Антология бардовской песни / автор-составитель Шипов Р. — М .: «Эксмо», 2005. — С. 896. — ISBN 5-699-09550-0.
  • Авторская песня: Антология / составитель Сухарев Д. А. — Екатеринбург: «У-Фактория», 2004. — С. 1024. — ISBN 5-94799-282-5.

Содержание

Список

  • А всё кончается (1968, Валерий Канер)
  • Аллилуйя (1986, Михаил Щербаков)
  • Античная ваза (1967, стихи — Александр Кушнер, музыка — Александр Дулов)
  • Атланты (1965, Александр Городницкий)
  • Ах музыкант мой, музыкант (1966, стихи — Булат Окуджава, музыка — Виктор Берковский)
  • Ах, время, время! (1985, Алексей Иващенко и Георгий Васильев)
  • Ах, как долго едем! (1962, Новелла Матвеева)
  • Батальонный разведчик (1950 (?), Алексей Охрименко, Сергей Кристи, Владимир Шрейберг)
  • Белого облака серая тень (1985, Андрей Козловский)
  • Бережкарики (1992, Алексей Иващенко и Георгий Васильев)
  • Боже мой, распускаются веники (1991 (?), Елена Казанцева)
  • Бригантина (1937, стихи — Павел Коган, музыка — Георгий Лепский)
  • В аэропорту Минводы (1987, Алексей Иващенко)
  • В деревянном башмаке (1978, стихи — норвежская народная песенка в переводе Юрия Вронского, музыка — Александр Суханов)
  • Ваше благородие, госпожа Разлука (1969, стихи — Булат Окуджава, музыка — Исаак Шварц)
  • Весеннее танго (1973, Валерий Миляев)
  • Ветер чужой (1990 (?), Елена Казанцева)
  • Вилли-Билли-Джон (1977 (?), Юлий Ким)
  • Владимирская горка (1981, Владимир Каденко)
  • Воспоминание о шестидесятых (1983, Александр Мирзаян)
  • Воссоздай, повтори, возверни (1989, стихи — Давид Самойлов, музыка — Сергей Никитин)
  • Городок (1967, стихи — Николай Заболоцкий, музыка — Владимир Красновский)
  • Гренада (1959, стихи — Михаил Светлов, музыка — Виктор Берковский)
  • Грузинская песня (1969, Булат Окуджава)
  • Девушка из харчевни (1964, Новелла Матвеева)
  • Девятнадцатое октября (1973, стихи — Юлий Ким, музыка — Владимир Дашкевич)
  • Дерева (1971, Евгений Бачурин)
  • Детство (до 1972, Вера Матвеева)
  • Диалог у новогодней ёлки (1970, стихи — Юрий Левитанский, музыка — Сергей Никитин)
  • До свиданья, дорогие (1974, стихи — Юрий Визбор, музыка — Виктор Берковский и Сергей Никитин)
  • Дожди (1966, Вадим Егоров)
  • Дождь (1962, Игорь Михалёв)
  • Дома без крыш (1961—1962, Новелла Матвеева)
  • Домбайский вальс (1961, Юрий Визбор)
  • Дядя Вася (1991, Анатолий Киреев)
  • Если б ты знал (1961, Ада Якушева)
  • Если я заболею (1960, стихи — Ярослав Смеляков, музыка — Юрий Визбор)
  • Ещё раз о реке (1983, Александр Медведенко)
  • Живописцы (1961, Булат Окуджава)
  • За туманом (1964, Юрий Кукин)
  • Заморозки (1968, Арон Крупп)
  • Зелёная карета (1973, стихи — Овсей Дриз в переводе Генриха Сапгира, музыка — Александр Суханов)
  • Зимняя (1965, стихи — Дмитрий Кедрин, музыка — Анатолий Загот)
  • Зеленоватые слегка (1963, Борис Вахнюк)
  • Истина (1966, стихи — Татьяна Кузовлёва, музыка — Сергей Стёркин)
  • Как здорово (1979, Олег Митяев)
  • Какой большой ветер! (1961, Новелла Матвеева)
  • Кап-кап (1957, Михаил Анчаров)
  • Кибитка (1983, Михаил Щербаков)
  • Когда уезжают друзья (1970 (?), Александр Краснопольский)
  • Когда я вернусь (1973, Александр Галич)
  • Колоколенка (1979, Леонид Сергеев)
  • Контрабандисты (1968, стихи — Эдуард Багрицкий, музыка — Виктор Берковский)
  • Кончается четверг (1989, Алексей Иващенко)
  • Кораблик (1982, Михаил Щербаков)
  • Красный треугольник (1963 (?), Александр Галич)
  • Ласкающийся ёж (1961, стихи — Валерий Миляев, музыка — Дмитрий Гальцов)
  • Лебеда (1963, Ирина Левинзон)
  • Лебединая песня (1991—1999, Евгений Агранович)
  • Лето — это маленькая жизнь (1995, Олег Митяев)
  • Лошади в океане (1967, стихи — Борис Слуцкий, музыка — Виктор Берковский)
  • Мелодия в ритме лодки (1966, Евгений Клячкин)
  • Милая моя (1973, Юрий Визбор)
  • Можжевеловый куст (1973, стихи — Николай Заболоцкий, музыка — Александр Суханов)
  • Мой голос (1980-е, Любовь Захарченко)
  • Мой друг рисует горы (1961, Ада Якушева)
  • Моя звезда (1976, стихи — Иннокентий Анненский, музыка — Александр Суханов)
  • Мокрый вальс (1972, Евгений Клячкин)
  • Мы пойдём с тобой (1977, Валентин Вихорев)
  • На далёкой Амазонке (1968, стихи — Редьярд Киплинг в переводе Самуила Маршака, музыка — Виктор Берковский и Морис Синельников)
  • На кривом автомобиле (1996, Андрей Козловский)
  • На материк (1960, Александр Городницкий)
  • Над Канадой (1963, Александр Городницкий)
  • Не гляди назад (1962, стихи — Евгений Клячкин, музыка — Михаил Зив)
  • Нескучный сад (1985, Леонид Семаков)
  • Ночная дорога (1974, стихи — Юрий Визбор, музыка — Виктор Берковский и Сергей Никитин)
  • Ну пожалуйста (1965, стихи — Вероника Тушнова, музыка — Александр Дулов)
  • О графе Толстом — мужике не простом (1950 (?), Алексей Охрименко, Сергей Кристи, Владимир Шрейберг)
  • Облака (1962 (?), Александр Галич)
  • Облака (1976, Вадим Егоров)
  • Одесса-мама (1938, Евгений Агранович и Борис Смоленский)
  • Остаётся во фляге (1970, по стихам Геннадия Шпаликова, музыка — Сергей Никитин)
  • От прощанья до прощанья (1964, Александр Дольский)
  • Отважный капитан (1963, Юлий Ким)
  • Отелло (1950 (?), Алексей Охрименко, Сергей Кристи, Владимир Шрейберг)
  • Ох, не велит народный опыт (1986, Георгий Васильев)
  • Ошибка (1964 (?), Александр Галич)
  • Пароход (1992, стихи — Леонид Сергеев, музыка — Вадим Мищук)
  • Перекаты (1960, Александр Городницкий)
  • Посёлок дачный (1968, стихи — Лев Друскин, музыка — Александр Дулов)
  • Про маляров, истопника и теорию относительности (1963 (?), Александр Галич)
  • Прогулка по городу (до 1972, Вера Матвеева)
  • Прощальная (1990, Сергей Боханцев)
  • Прощальная дальневосточная (1942, по стихам Веры Инбер, музыка — Михаил Анчаров)
  • Прощание с Родиной (1973, Евгений Клячкин)
  • Первый менестрель (1981, Евгений Бачурин)
  • Песенка о Лёньке Королёве (1957, Булат Окуджава)
  • Песенка про психа из больницы имени Ганушкина, который не отдавал санитарам свою пограничную фуражку (1957, Михаил Анчаров)
  • Песенка про собаку Тябу (1972, стихи — Дмитрий Сухарев, музыка — Виктор Берковский)
  • Песня о дворнике Степанове (1988, Алексей Иващенко)
  • Песня об органисте, который в концерте Аллы Соленковой заполнял паузы, пока певица отдыхала (1959—1962, Михаил Анчаров)
  • Песня полярных лётчиков (1959, Александр Городницкий)
  • Песня шагом, шагом (1960, стихи — Новелла Матвеева, музыка — Виктор Берковский)
  • Под музыку Вивальди (1972, стихи — Александр Величанский, музыка — Виктор Берковский и Сергей Никитин)
  • Последний лист (1962, Борис Полоскин)
  • Предательство (1977, Александр Городницкий)
  • Псков (1967, Евгений Клячкин)
  • Размытый путь (1976, стихи — Николай Рубцов, музыка — Александр Дулов)
  • Рижский вокзал (1992, стихи — Леонид Сергеев, музыка — Вадим Мищук)
  • Рыба-кит (1959, Юлий Ким)
  • С каждым вдохом (1979, стихи — Дмитрий Кимельфельд, музыка — Владимир Семёнов)
  • Серёга Санин (1965, Юрий Визбор)
  • Синие сугробы (1956, Ада Якушева)
  • Синий перекрёсток (1963, Юрий Визбор и Светлана Богдасарова)
  • Снег (1958, Александр Городницкий)
  • Старательский вальсок (1963 (?), Александр Галич)
  • Страна Дельфиния (1961, Новелла Матвеева)
  • Стрелочник (1987, Ольга Качанова)
  • Счастливый жребий (1985, Булат Окуджава)
  • Телега (1975, Александр Суханов)
  • Три минуты тишины (1965, Юрий Визбор)
  • Утренние женщины (1985, Ольга Качанова)
  • Уходящему — Синай (1989, стихи — Борис Чичибабин, музыка — Вадим Мищук)
  • Фантастика-романтика (1963, Юлий Ким)
  • Философический канкан (1984, Леонид Семаков)
  • Хандра (1980-е, Александр Иванов)
  • Хромой король (1965, стихи — Морис Карем в переводе Михаила Кудинова, музыка — Александр Дулов)
  • Царевна Несмеяна (1960, Ген Шангин-Березовский)
  • Чёрное море (1963, Юлий Ким)
  • Чудо (1990-е, Александр Иванов)
  • Я в весеннем лесу (1954, Евгений Агранович)
  • Я не хочу, чтобы ты уходил (1965, Ада Якушева)

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Хачатрян, Лёва Юзикович
  • Арзунян, Эдвиг

Смотреть что такое «Список знаменитых бардовских песен» в других словарях:

Авторская песня — Направление: Песня Истоки: Студенческая и туристическая самодеятельность в СССР, зонги в Германии и других странах Место и время возникновения: 1950 е годы … Википедия

Топ-12: Песни, которые принесли самые высокие доходы за всю историю

Для того, чтобы добиться успеха в музыкальной индустрии, нужен не только отличный голос. Если вы хотите подзаработать деньжат, вам придётся написать просто поразительную песню. В этой индустрии самостоятельное написание песни, приём не абы какой, а хитовый, является практически обязательным атрибутом для выживания и построения успешной карьеры.

Многим исполнителям на самом деле удавалось уходить на покой в молодом возрасте и вести роскошные жизни, получая компенсации за использование их популярных песен. Авторам песен положен процент от продаж каждой песни, которую они создают.

Каждый раз, когда звукозаписывающая компания продаёт песню, её автор получает 9,1 цента в виде отчислений обладателю авторских прав. Ему также поступают остаточные роялти из других источников. Помимо этого, существует ещё целое множество способов, при помощи которых авторы песен могут заработать кругленькую сумму на своей способности писать. Если авторская песня появляется в фильме, телевизионном шоу, видео игре или рекламе, звукозаписывающая компания заключает контракт и автор песни получает большой процент роялти с лицензирования. В то время как популярность некоторых песен скоротечна, есть и такие, которые слушаются годами. Авторы таких хитов зарабатывают на них миллионы. Ниже мы представляем вашему вниманию 12 песен, которые принесли самые высокие доходы за всю историю.

12. «I Will Always Love You» Долли Партон (1973 год)

«I Will Always Love You» была написана и записана Долли Партон (Dolly Parton) в 1973 году. Долли написала песню для своего тогдашнего партнёра Портера Вагонера (Porter Wagoner). Песня оказалась коммерческим успехом и достигала первой строчки в хит-параде Горячих Кантри Песен (Billboard Hot Country Songs Chart) два раза в 1974 году и снова в 1982 году. Песня принесла Долли премию Вокалистки Года в 1975 году на ежегодной американской церемонии выдачи музыкальных наград от Ассоциации кантри-музыки (CMA Awards).

В 1992 году песня снова возглавила чарты, когда Уитни Хьюстон (Whitney Houston) перепела её для своего фильма 1992 года под названием «Телохранитель». Версия Хьюстон быстро стала одной из самых продаваемых песен всех времён. Это был всего лишь второй сингл, который достиг тройки лучших песен одновременно в трёх различных хит-парадах 100 лучших песен. Песня принесла Долли миллионы.

11. «Candle In The Wind» Элтона Джона (Elton John) и Берни Топина (Bernie Taupin) (1973 год)

«Candle In The Wind» была написана в 1973 году парой Элтона Джона и Берни Топина. Песня была изначально написана о смерти Мэрилин Монро (Marilyn Monroe). В 1997 году Элтон переписал песню, чтобы она стала памятью для его близкой подруги, принцессы Дианы. Новая версия песни была выпущена как сингл. Он достиг первой строчки в музыкальных чартах по всему миру. Переписанная версия имела больший успех, нежели оригинальная версия.

Переписанная версия также известна под названием «Goodbye England’s Rose». Песня принесла Элтону Джону Грэмми за лучшее вокальное исполнение в 1998 году. Эта песня также значится как второй самый продаваемый сингл всех времён. Точная сумма денег, которую песня принесла Джону не известна, но нет никаких сомнений в том, что Джон смог бы уйти на покой на одних только роялти.

10. «The Christmas Song» Мел Торме (Mel Torme) (1944 год)

Есть ли человек, которому не знакома эта песня? Разве кто-либо когда-нибудь не напевал «chestnuts roasting on an open fire”? Боб Уэллс (Bob Wells) и Мел Торме, которые на тот момент были известны как «Бархатный Туман» (The Velvet Fog), сочинили эту песню в 1944 году в попытке найти спасение от неумолимой калифорнийской жары. Песня окружена иронией, потому что Мел Торме, который написал слова к песне, был евреем и написал песню за 45 минут в жаркий и солнечный день в Калифорнии.

Песня была впервые исполнена Нэтом Кингом Коулом (Nat King Cole) в 1946 году и стала мгновенным хитом в хит-парадах R & B и поп музыки. Согласно подсчётам, Уэллс и Торме получили порядка 10 миллионов долларов благодаря этой песне.

Читайте также  Что почитать начинающему музыканту о музыке?

9. «Oh Pretty Woman» Рой Орбисон (Roy Orbison) и Биллом Дис (Bill Dees) (1964 год)

Одним из лучших способов хорошо нажиться на своей песне является её использование в качестве саундтрека к фильму или же вообще в качестве главного музыкального мотива какого-то голливудского блокбастера. Именно это и произошло с этой песней. Более того, славы и состояния ей добавил тот факт, что фильм был назван в честь неё.

В 2012 году в интервью Билл Дис дал интервью прямо перед собственной смертью и сказал, что он всё ещё получал от 100 до 200 тысяч долларов в год в виде роялти с песни «Oh Pretty Woman», спустя почти 50 лет после её написания. Примерная стоимость песни оценивается в 19,75 миллиона долларов.

8. «Every Breath You Take» Стинг (Sting) (1983 год)

«Every Breath You Take» является самым известным хитом Стинга. Эта песня была написана в 1983 году. Песня провела 8 недель на первой строчке хит-парада 100 лучших песен. В 1997 году она обрела новую жизнь после того как Пафф Дэдди (Puff Daddy) записал её кавер, в качестве памяти усопшему Кристоферу Джорджу Лейтору Уоллесу, известному как «Notorious B.I.G.». Он выпустил сингл под новым названием «I’ll Be Missing You». Версия Пафф Дэдди получила Грэмми и стала одной из лучших песен в истории. Всего было продано 7 миллионов копий по всему миру. Песня Стинга принесла ему четверть всех его жизненных доходов. На сегодняшний день песня даёт Стингу 2 000 долларов в день (730 000 в год) в виде роялти.

7. «Santa Claus Is Coming To Town» Хейвен Гиллеспи (Haven Gillespie) и Фред Джуниор Кутс (Fred J. Coots) (1954 год)

«Santa Claus Is Coming To Town» была написала Хейвеном Гиллеспи и Фредом Джуниор Кутсом. Они написали песню вместе в 1954 году. В тот день, когда дебютировала эта песня, было заказано более 100 000 экземпляров нот, а в течение нескольких дней было заказано более 400 000 экземпляров. Песню перепевало множество исполнителей разных музыкальных жанров. Наиболее заметными исполнителями, перепевшими песню 1954 года, были Мэрайя Кэри и Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen). На сегодняшний день праздничная песня принесла авторам примерно 27 миллионов долларов.

6. «Stand By Me» Бен Э. Кинг (Ben E. King), Джерри Либер (Jerry Leiber) и Майк Столлер (Mike Stoller) (1961 год)

«Stand By Me» сама по себе была успешной, однако она получила новую жизнь, когда была использована в блокбастере Стивена Кинга под названием «Останься со мной». Спустя 20 лет после того, как она была написана, эта песня оказалась в топе хитпарадов благодаря популярному фильму 1986 года.

По слухам, вдохновением для названия песни послужил душевный мотив, написанный Сэмом Куком (Sam Cooke) под названием «Stand By My Father». Духовная версия песни была исполнена «The Soul Stirrers». На данный момент существует более 400 версий «Stand By Me», записанных различными исполнителями. Песня принесла порядка 27 миллионов долларов.

5. «Unchained Melody» Алекса Норта (Alex North) и Хи Зарета (Hy Zaret) (1955 год)

Алекс Норт и Хи Зарет изначально написали эту песню для малоизвестного фильма под названием «Освобождённый» (Unchained), ещё в 1955 году. Несмотря на то, что фильм не оказался успешным, песня стала одной из самых популярных песен в истории. Её перепело более 650 исполнителей. Версия 1965 года, записанная «Righteous Brothers», была самым популярным кавером этой культовой песни.

Она получила ещё большее признание после того, как её использовали в фильме 1990 года под названием «Привидение», в котором снялась Дэми Мур (Demi Moore) и Патрик Суэйзи (Patrick Swayze). Фильм получил Оскар. Песня принесла приблизительно 27,5 миллионов долларов.

4. «Yesterday» Джон Леннон (John Lennon) и Пол Маккартни (Paul McCartney) (1965 год)

Джон Леннон и Пол Маккартни были авторами песен для Битлз (Beatles). С самого начала дуэт заключил соглашение делиться доходами за песни 50/50, независимо от того, насколько большой вклад каждый из них внёс в создание песни. Из-за соглашения Леннон получил доходы за Yesterday, несмотря на то что Маккартни самостоятельно написал и спел эту песню.

Yesterday стала второй по популярности песней в истории радио. Она была перепета более чем 2200 различными исполнителями. Йоко Оно (Yoko Ono), единственная наследница Джона Леннона, получила миллионы в виде роялти от песни. По оценкам, эта песня принесла 30 миллионов долларов.

3. «You’ve Lost That Feeling» Барри Манн (Barry Mann), Синтия Вейл (Cynthia Weil) и Фил Спектор (Phil Spector) (1964 год)

Барри Манн и его жена Синтия Вейл скооперировались с легендарным продюсером и осуждённым убийцей Филом Спектером. Именно Спектор предложил, чтобы они добавили знаменитую строчку «and he is gone, gone, gone, Whoa, whoa, whoa”. Манн и Вейл не хотели добавлять строчку, но Спектору удалось их уговорить.

«You’ve Lost That Lovin’ Feeling» стала невероятно популярным хитом после того, как она была записала «The Righteous Brothers». Помимо этого, она получила вторую жизнь в 1986 году, когда её включили в саундтрек к фильму «Лучший стрелок» (Top Gun), с Томом Крузом (Tom Cruise) в главной роли. Эта песня была перепета более 2200 различными исполнителями и стала одной из самых популярных в истории. Песня принесла приблизительно 32 миллиона долларов.

2. «White Christmas» Ирвинг Берлин (Irving Berlin) (1940 год)

В мире нет другой песни, которая настолько же хорошо передаёт дух рождества как «White Christmas». В написании этой песни есть немного иронии, потому как её автор, Ирвинг Берлин был еврейским иммигрантом из России.

Несмотря на то, что эта песня была перепета бесчисленным количеством исполнителей, самой знаменитой её версией всегда будет версия в исполнении Бинга Кросби (Bing Crosby). Версия «White Christmas» в исполнении Кросби является одной из самых продаваемых песен в истории музыки. Всего по всему миру было продано более 100 миллионов копий. Песня остаётся одной из самых популярных рождественских песен в мире и принесла примерно 36 миллионов долларов.

1. «Happy Birthday» Сёстры Хилл (Hill Sisters) (1893 год)

В 1893 году сёстрам Хилл нужна была песня для их детсадовского класса, которую они могли бы исполнять на дни рождения. Сёстры написали «Happy Birthday» и 120 лет спустя мы всё ещё поём её. Права на эту песню несколько раз меняли руки за долгие годы. В 1990 году компания «Warner Chappell» выкупила права на эту песню за 15 миллионов долларов.

На сегодняшний день «Happy Birthday» приносит порядка 5000 долларов в день и 2 миллиона долларов в год в виде роялти. Цена использования песни в фильме или на телевидении составляет 25 000 долларов. Более того, по закону запрещено петь «Happy Birthday» для большой группы не связанных друг с другом людей, например, на вечеринках в офисе. Песня принесла приблизительно 50 миллионов долларов.

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! :)

Музыка века: лучшие песни за последние 100 лет

Радиостанция «Серебряный дождь» определила 100 лучших песен XX века, а «РБК Стиль» их послушал.

20-30 -е

«Georgia on My Mind»

В 1979 году знаменитая композиция «Georgia on My Mind» стала официальным гимном американского штата Джорджия. Но написана она была существенно раньше. Автором слов песни стал Стюарт Горрелл, музыки — Хоги Кармайкл. Оркестр последнего сделал первую запись композиции в 1930 году. А самая известная версия песни прозвучала в 1960 году в исполнении Рэя Чарльза, который получил за нее «Грэмми».

«Summertime»

Арию «Summertime» в 1935 году для оперы «Порги и Бесс» написал композитор Джордж Гершвин. По одной из версий, он создал ее в качестве стилизации под спиричуэлс. По другой — взял за основу украинскую колыбельную песню «Ой ходить сон коло вікон» , которую услышал в Нью-Йорке в исполнении Украинского национального хора. По количеству исполнений «Summertime» опередила знаменитую песню группы The Beatles «Yesterday» . Но наиболее популярной стала версия Луи Армстронга и Эллы Фицджеральд.

«Puttin’ On The Ritz»

Знаменитый джазовый стандарт в 1929 году сочинил американский композитор Ирвинг Берлин, известный как автор 900 песен, 19 мюзиклов и музыки к 18 кинофильмам. Композиция стала популярна после выхода на экраны в 1930 году одноименного кинофильма, а после и вовсе превратилась в неофициальный гимн Голливуда. Так как в 30-е годы в Америке еще не преобладали антирасистские настроения, изначальная версия песни содержала множество отсылок к негритянским символам и образу жизни. Но в 1946 году Берлин был вынужден внести в текст изменения. Так, упоминавшуюся в песне Ленокс-авеню в Гарлеме он заменил на Парк-авеню, сделав героями песни богатых белых горожан.

Эдит Пиаф — «La Vie En Rose»

«La Vie En Rose» — одна из самых известных песен великой французской певицы. Она была написана в 1945 году, но широкую популярность обрела только спустя год, а еще через год, в 1947-м, ее выпустили в качестве международного сингла. Эта композиция — квинтэссенция всего, за что любят Пиаф как артистку, так что в том, что автобиографический об Эдит получил такое же название — «La Vie En Rose» («Жизнь в розовом цвете»), нет ничего удивительного.

Марлен Дитрих — «Lili Marleen»

«Лили Марлен» была написана в годы Второй мировой войны, и являет собой доказательство того, что настоящая музыка всегда остается вне политики. Эта песня на немецком языке, записанная в США чуть ли не по заказу правительства, и, в общем-то, призванная деморализовать немецких солдат, снискала невероятную популярность — вне зависимости от того, за какую страну ее слушатели воевали.

Фрэнк Синатра — «Full Moon and Empty Arms»

Фрэнк Синатра — не просто певец, но целая эпоха в истории американской культуры. Его знаменитый глубокий, бархатный голос западал в душу слушателей на протяжении нескольких десятилетий.

Песня «Full Moon and Empty Arms» увидела свет в 1945 году. Она основана на Концерте для фортепиано с оркестром №2 Сергея Рахманинова, а написал ее композитор Бадди Кэй совместно с Тэдом Моссманом. Однако именно вокал Синатры принес ей статус хита. Кроме Великого Фрэнка ее, спустя пятьдесят лет, также исполнил другой легендарный певец — Боб Дилан.

50 — е

Чак Берри — «Johnny B. Goode»

Один из самых известных гитарных рифов родился в 1955 году. А отцом его стал Чак Берри, человек, которого считают родоначальником рок-н-ролла. Именно его музыка, успешно сочетавшая в себе черты кантри и блюза, заложила основы того, что сейчас мы именуем роком.

Журнал Rolling Stone назвал «Johnny B. Goode» величайшей гитарной песней всех времен, Берри стал первым музыкантом, который вошел в зал славы рок-н-рола. Он выступает до сих пор и исполняет свою «Johnny B. Goode» на концертах. В 89 лет.

Элвис Пресли — «Jailhouse Rock»

Одна из самых известных и узнаваемых песен короля рок-н-ролла, написанная для него знаменитым творческим дуэтом Джерри Либера и Майка Столлера. Если глядя на название, вы думаете, что никогда ее не слышали, то наверняка ошибаетесь: это одна из тех композиций, что узнаются с первых нот. На сегодняшний день переиграна тысячи раз самыми разными музыкантами.

60 — е

The Beatles — «Eleanor Rigby»

Песня, выделяющаяся не только на фоне творчества The Beatles, но и поп-музыки того времени в целом. Атмосферные скрипки поддерживают одни из самых завораживающих вокальных мелодий в репертуаре группы. Текст написал Пол Маккартни, и при записи музыканты из The Beatles выступали только в качестве вокалистов, все партии в аранжировке сыграли сессионные музыканты.
Эта песня обозначила перелом в творчестве четверки и раскрыла его новые грани. А поп-музыка уже не могла оставаться прежней.

Читайте также  Фортепианное творчество балакирева

Джими Хендрикс — «All Along The Watchtower»

Человек, фактически открывший миру электрогитару. До Хендрикса никто так не работал с этим инструментом: он раскрыл ее совершенно по-новому, обильно используя подгруженный звук, упиваясь палитрой его возмжностей, популяризируя эффекты, обратную связь гитары и усилителя, отчего у слушателей того времени натурально падала челюсть. Хендрикс — гений и музыкальный революционер, виртуоз с невероятным музыкальным чутьем, вкусом и выдающейся техникой игры.

70 — е

Queen — «Bohemian Rhapsody»

Многослойный музыкальный шедевр, сочетающий в себе элементы прогрессивного рока, тяжелого рока и оперы. Выдающийся вокал Меркьюри в сочетании с захватывающей партией и пронзительный текст навечно застолбили «Богемной Рапсодии» место в списке лучших песен в истории музыки.
Лейбл, на котором издавалась Queen, к слову, категорически заявлял, что эта песня никогда не станет хитом в силу своей длительности.

The Doors — «Riders of The Storm»

Фирменное звучание The Doors: мощный текст, узнаваемый глубокий голос Моррисона (конкретно в этой песне поддерживаемый его же шепотом и шумом дождя с раскатами грома на заднем фоне), густая атмосфера. Вместе с тем песня не кажется сложной при прослушивании, и практически мгновенно запоминается.
Это последняя песня The Doors, вышедшая при жизни Моррисона. Апогей его творческого наследия в каком-то смысле.

Pink Floyd — «Another Brick in the Wall, part 2»

Hey, teacher, leave the kids alone! Всего есть три официальные версии этой знаменитой песни, каждая из них — вариация на тему основной мелодии. Наиболее известна, пожалуй, вторая часть: она, например, была номинирована на «Грэмми».

Prince — «When Doves Cry»

Один из главных хитов великого Принца, покинувшего нас в этом году. «When Doves Cry», «Когда голуби плачут», стал самым продаваемым синглом по версии Billboard.

Michael Jackson — «Billie Jean»

Музыка снова победила расовые предрассудки и политику: клип на «Billie Jean» стал первым видео на песню афроамериканского исполниетеля, которое взяли в ротацию телеканала в США. Знаменитую лунную походку Джексон впервые продемонстрировал исполняя именно эту песню.

Depeche Mode — «Never Let Me Down Again»

Эту песню британцы из Depeche Mode исполняли чаще, чем какую-либо другую. Фанаты не против.

Nirvana — «Smells Like Teen Spirit»

«У нас была музыка, а потом пришел Кобейн и все сломал» — в начале девяностых такое мнение было достаточно распространено. «Сломав» старое, Кобейн построил на его месте новое, не только выбив гранж в мейнстрим, но и навсегда изменив лицо альтернативного рока. В каком-то смысле, все популярные сегодня пост-гранж и нью-металл команды базируются на творчестве Nirvana.

«Smells Like Teen Spirit», один из главных хитов группы, в особой рекламе не нуждается. Узнать ее мгновенно можно с первых четырех нот.

Селин Дион — «My Heart Will Go On» и Уитни Хьюстон — «I Will Always You»

Две романтические песни, показавшие, что хороший саундтрек может со временем стать известнее самого фильма. Великие песни величайших певиц последних двух десятилетий.

Radiohead — «Creep»

«Creep» — самая «форматная» песня великих экспериментаторов из Radiohead, а потому, вероятно, самая известная широким массам. Она была написана Томом Йорком еще до того, как собралась группа и в последствии стала первым синглом Radiohead. Примечательно, что самим музыкантам она, мягко говоря, не очень не нравится: Йорк называет ее не «Creep», а «Crap», что наиболее мягко можно перевести на русский как «Чепуха».

Dido (with Eminem) — «Stan»

Эминем просто обязан попасть в любой топ, имеющий отношение к музыке: хотя бы потому, что он не просто сломал, но уничтожил стереотип о том, что рэп — это удел чернокожих.

«Stan» — это трогательная и вместе с тем пугающая история о фанате, который пытался добиться внимания своего кумира. Припевы в ней исполняет певица Дайдо.

Daft Punk — «Get Lucky» (feat. Pharrell Williams)

«Прифанкованный» хит на все времена от французских электронщиков Daft Punk и R&B иконы современности Фарелла Уильямса. Композиция выиграла «Грэмми» в номинации «Запись года». Заслуженная награда для песни, которая писалась почти полтора года.

Adele — «Skyfall»

Выбирая автора саундтрека, продюсеры фильма о Джеймсе Бонде «Координаты Скайфолл» практически сразу выдвинули кандидатуру Адель. По их же словам потому, что «ее голос оладает чувственными, запоминающимся качествами». Слушая композицию, сложно с этим не согласиться.

С полным списком «Ста лучших песен за последние сто лет» можно ознакомиться на сайте радиостанции «Серябряный дождь».

10 самых известных бардов СССР, песни которых слушают до сих пор

Авторские (бардовские) песни – немаловажная часть культурной жизни Советского Союза.

Этот жанр является абсолютно уникальным: он далек от будней большого города и одновременно близок человеческим душам. Такие песни стали формой общения единомышленников, альтернативной культурой.

Бард – это человек, который любит путешествовать. Постоянство и комфорт он променял на походную романтику: старую гитару, лесной костер, небо в звездах и палатку.

Некоторые исполнители необыкновенно хорошо выражали эту атмосферу через свои душевные песни. Представляем 10 самых известных бардов СССР.

10. Александр Розенбаум

  • Годы творчества: 1980 г. – настоящее время.
  • Наиболее известные песни: «Вальс-бостон», «Ау», «Покажите мне Москву».
  • Родился: в Санкт-Петербурге, 13 сентября 1951 года.

Он работает в нескольких жанрах: шансон, рок, эстрадная и авторская песня, романс, джаз.

Александр получил статус Народного артиста, Заслуженного артиста Российской федерации. Родители Розенбаума были врачами, сам он пошел по их стопам: ему довелось работать в отделении скорой помощи.

При этом Александр серьезно занимался музыкой. Через некоторое время ему пришлось делать выбор между новой профессией и уже полученным опытом. Розенбаум решил рискнуть и в результате завоевал очень большую популярность.

Сначала Александр исполнял блатные песни. Со временем он сменил репертуар, начав отдавать предпочтение военной тематике, истории России, философской лирике, казачьей и цыганской темам.

Манера игры Александра является своеобразной, очень насыщенной. Чтобы добиться максимальной яркости звука, он нередко применяет спаренные струны.

9. Виктор Третьяков

  • Годы творчества: 1988 г. – настоящее время.
  • Наиболее известные песни: «Рижский вокзал», «Письмо из детдома», «Ты для меня».
  • Родился: в Риге, 7 марта 1961 года.

Виктор активно выступал в России, ездил с концертами во Францию, в Бельгию, Голландию, Германию.

Третьяков умеет заставить задуматься о жизни, он создает в своих песнях очень четкие образы. Этот бард сочиняет берущие за душу, но при этом довольно простые музыку и стихи. Его песни нравятся людям разных поколений (не только родившимся в СССР).

Профессия, которую получил Виктор, была технической, но он обладает талантом красиво преподносить различные жизненные ситуации, очень живо их описывать, что и сделало его творчество очень популярным.

8. Александр Городницкий

  • Годы творчества: 1953 г. – настоящее время.
  • Наиболее известные песни: «Атланты», «Жена французского посла», «Снег», «Кожаные куртки».
  • Родился: в Ленинграде, 20 марта 1933 года.

Александр Городницкий – исполнитель авторских песен, поэт и ученый, специализирующийся на океанологии.

Александру удалось пережить первую блокадную зиму. Городницкий добился больших успехов в научной сфере: он принимал участие в различных океанологических экспедициях, публиковал многочисленные работы.

Александр Городницкий – один из основателей авторской песни как жанра. Его песни и стихи включали в школьные программы, переводили на разные языки.

7. Олег Митяев

  • Годы творчества: 1978 г. – настоящее время.
  • Наиболее известные песни: «Лето – это маленькая жизнь», «Как здорово», «Крепитесь, люди, скоро лето».
  • Родился: в Челябинске, 19 февраля 1956 года.

С детства он был спортсменом, ему удалось добиться очень хороших результатов в плавании. На гитаре Олег начал играть, когда был подростком. Мальчик учился этому сам, во дворе.

Митяев мечтал стать геологом, но в техникуме учился на монтажника. Потом будущий бард обучался в институте физкультуры.

Однажды Олег оказался на фестивале авторской песни и получил очень много приятных впечатлений. Именно после этого он начал собственный музыкальный путь.

6. Владимир Высоцкий

  • Годы творчества: 1961 г. – 1980 г.
  • Наиболее известные песни: «Песня о друге», «Моя цыганская», «Я не люблю».
  • Родился: в Москве, 25 января 1938 года.

Этого барда можно назвать самым популярным, не только в СССР, но и в современной России. Интересно, что сам музыкант совершенно не ассоциировал себя с этим творческим направлением. Стоит отметить, что его творчество вообще с трудом поддавалось классификации.

Владимир Высоцкий занимался не только музыкой: он работал в театре, снимался в кино. Его творчество затрагивало души людей.

Причиной смерти знаменитого исполнителя стала сердечно-сосудистая недостаточность, однако многие считали, что до этого его довела алкогольная и наркотическая зависимость.

5. Александр Галич

  • Годы творчества: конец 50-х – 1977 г.
  • Наиболее известные песни: «Старательский вальсок», «Когда я вернусь», «Леночка».
  • Родился: на Украине в городе Днепр. Дата рождения – 19 октября 1918 года.

Галич не только писал и исполнял собственные песни, он являлся еще и сценаристом, прозаиком, драматургом.

Когда Александр был ребенком, его семья переехала в Россию. С подростковых лет Галич знал, что его профессия будет творческой, но с направлением он определился не сразу.

Александр учился в литературном институте, оперно-драматической студии, погружался в театральную сферу, но потом серьезно занялся написанием песен и их исполнением под гитару.

4. Новелла Матвеева

  • Годы творчества: конец 50-х – 2009 г.
  • Наиболее известные песни: «Девушка из харчевни», «Кораблик», «Письмо к любимой».
  • Родилась: в Царском Селе, 7 октября 1934 года.

Она являлась не только бардом, но и поэтессой, литературоведом, драматургом, переводчицей. Новеллу заметили вовремя и полюбили практически сразу.

Провинциальная девушка с гитарой и завораживающим голосом быстро стала популярной сначала в Москве, а потом и во всей стране.

3. Александр Дулов

  • Годы творчества: 50-е – 00-е годы.
  • Наиболее известные песни: «Размытый путь», «Кругом тайга», «Хромой король».
  • Родился: в Москве, 15 мая 1931 года.

Александр Дулов занимался не только музыкой, но и наукой: он являлся химиком.

Бард написал больше 200 песен. Реже он использовал свои стихи, чаще – чужие. Дулов провел большое количество концертов и творческих вечеров.

2. Юрий Визбор

  • Годы творчества: 50-е – 80-е годы.
  • Наиболее известные песни: «Ты у меня одна», «Милая моя», «Ходики», «Серега Санин».
  • Родился: в Москве, 20 июня 1934 года.

Его песни всегда были нежными, мелодичными, что было весьма не характерно для 60-70 годов. Визбор написал более трехсот замечательных песен. Он был не только бардом, но и прозаиком, драматургом, актером.

1. Булат Окуджава

  • Годы творчества: 1946 г. – 1997 г.
  • Наиболее известные песни: «Давайте говорить», «Песня беспризорника», «Ваше благородие, госпожа удача».
  • Родился: в Москве, 9 мая 1924 года.

Он не только был бардом, но и занимался написанием исторических романов, сценариев. Окуджава написал песни ко многим культовым кинокартинам, среди которых, например, «Белое солнце пустыни».

Творчество Булата Окуджавы очень сильно повлияло на многих исполнителей, в числе которых Юрий Визбор, Владимир Высоцкий.

Посвященные ему фестивали до сих пор проходят в Москве, на Байкале, в Перми, в Израиле.

Ушедшая в ИСТОРИЮ СТРАНА: Барды и авторская песня.

Есть древнее, красивое своей странностью слово «бард». У племен галлов и кельтов так называли певцов и поэтов. Они хранили ритуалы своих народов, их традиции. И народ им верил, доверял, чтил, любил. В нашей стране движение бардовской песни оформилось в 50-60 годы XX столетия. Когда барды только-только стали появляться, они выглядели совсем обыденно. Это были студенты в мешковатых штанах. Они еще не знали, что их будут называть бардами, а песни, которые они пишут – авторскими или самодеятельными. Для них это были просто песни про то, что их волновало…

Читайте также  Православная церковная музыка и русская музыкальная классика

Бардовская песня возникла словно сама собой, в разных местах, одним из которых стал биофак МГУ. Здесь в начале 1950-х годов училась замечательная девушка Ляля Розанова. У нее был дар притягивать талантливых людей и вдохновлять их на творчество. Неудивительно, что именно при ней студенческая агитбригада стала центром молодежной жизни. Поначалу биологи пели обычные песни, но однажды один из агитбригадовцев Гена Шангин-Березовский спел песню, которую сочинил сам. Она была посвящена его близкому другу Юрию Юровицкому и так и называлась – «Песня о верном друге». Песня настолько понравилась ребятам, что ее тут же включили в репертуар. А вслед за ней и песни, написанные самой Лялей и еще одним талантливым биофаковцем Дмитрием Сухаревым

Авторский коллектив биофака МГУ, псевдоним — Саша Роздуб
(САхаров, ШАнгин, РОЗанова, ДУБровский).

Эти песни обладали какой-то невероятной магией – простенькие мелодии на три аккорда, незамысловатые тексты, но очень необычные для тех времен, ведь в них звучало не «мы», а «я». И в этом «я» каждый узнавал себя и свои тревоги, чувства, метания… Юрий Визбор вспоминал: «…стихами Ляли Розановой мы спасали самоубийц. И себя, чего греха таить…»

Розанова Лилиана в составе агитбригады (в центре , третья справа от гармониста).

Похожая картина была в Московском государственном педагогическом институте имени В.И. Ленина, который в 1950-1960-е годы получил неофициальное название «поющий институт». Именно там была написана первая песня Юрия Визбора «Мадагаскар». Результат так понравился всем, что песенку стал распевать весь факультет, а затем и все московские туристы. Вскоре Визбор сочинил целую серию песен про походы на известные мелодии, а со временем стал и свою музыку придумывать. Известный впоследствии бард Ада Якушева вспоминала, что, когда Визбор оканчивал институт, несколько добровольцев вызвались срочно научиться играть на гитаре. Одной из них была сама Ада.

Бард Ада Якушева.

Третьим столпом авторской песни в МГПИ был Юлий Ким. Он привнес в бардовскую песню свой особенный «цыганский» строй аккомпанирования на гитаре. И свои темы – социальные и ироничные.

Юлий Ким с гитарой.

Поначалу авторская песня не вызывала у государства особого интереса. Но вот барды стали выпускаться из институтов и университетов, а желание встречаться, творить и делиться своими песнями у них осталось. И они начали объединяться в КСП – клубы самодеятельной песни. Сначала в Москве, а потом и в других городах Союза. В мае 1967 года барды провели «Первую теоретическую конференцию», а осенью того же года прошел первый общемосковский слет КСП. Затем 7 марта 1968 года в новосибирском Академгородке прошел Первый союзный фестиваль авторской песни. Именно на нем состоялся единственный в СССР публичный концерт Александра Галича, на котором он исполнил песню «Памяти Пастернака».

Галич на Первом фестивале авторской песни. 1968 год. Фотография Владимира Давыдова.

Тут-то советская власть обнаружила, что у бардов есть гражданская позиция, которую они хотят демонстрировать. На КСП начались гонения. Полгода спустя в стране закрыли все бардовские клубы. Вскоре после этого Галич был вынужден эмигрировать.

А Юлию Киму и многим другим бардам было запрещено выступать. Государство не могло позволить музыкантам в открытую петь про «подъезды для начальников», «кабинеты с холуями и секретаршами», «топтунов» под окнами, про дачи и «Чайки», «пайки цековские» и «мотоциклетки марочные».

Однако запрет только подогрел и без того большой интерес к авторской песне, которая стала противопоставлением официальной эстраде. Советскому человеку нельзя было слушать «надежды маленький оркестрик под управлением любви». Он должен был слушать хор Красной армии, песни Кобзона и ходить строем. Но не все этого хотели. «Неофициальные» песни, исполненные под акустическую гитару, воспринимались как откровение. Окуджаву, Высоцкого переписывали с катушки на катушку, благо магнитофоны были уже не редкостью. Называли такое распространение «магнитиздат».

Что интересно, отношение государства и отношение отдельных партбоссов к бардам могло не совпадать. К примеру, генсек Леонид Ильич Брежнев испытывал любовь к песням Высоцкого. Один из летчиков правительственного авиаотряда рассказывал: «Когда мы летели с Дальнего Востока, вдруг в салоне зазвучали песни Высоцкого. Мы к стюардессам: «Вы что, с ума сошли?» А они говорят, что кассету передали из окружения самого Брежнева…»

С 1969 года Высоцкий был знаком и с дочерью Брежнева Галиной, которая не только любила его творчество и бывала в Театре на Таганке на его спектаклях, но и помогала артисту.

«Песни нашего века»

В 1980-х годах КСП не то чтобы разрешили, но стали закрывать глаза на их возрождение. А песни барда Сергея Никитина можно было услышать даже по радио! В 1990-х годах появилось понятие бардовской классики, начала выходить серия альбомов «Песни нашего века», ее можно было просто купить в магазине. Однако такая доступность не снизила интерес к авторской песне.

И сегодня люди берут в руки гитару, чтобы спеть о том, что их волнует. Авторская песня продолжает жить…

Великие барды XX столетия
Александр Галич

Александр Галич родился в 1918 году в Екатеринославе (ныне Днепропетровск). После девятого класса поступил в литературный институт. В ранний период своего творчества Галич написал несколько пьес для театра: «Вас вызывает Таймыр» (в соавторстве с К. Исаевым), «Пути, которые мы выбираем», «Под счастливой звездой», «Походный марш», «За час до рассвета», «Пароход зовут «Орленок», «Много ли человеку надо», а также сценарии фильмов «Верные друзья» (совместно с К. Исаевым), «На семи ветрах», «Дайте жалобную книгу», «Третья молодость», «Бегущая по волнам». С конца 1950-х Галич начинает сочинять песни, исполняя их под собственный аккомпанемент на семиструнной гитаре.

Его песни были политически острыми, что привело к конфликту с властью… Так Галич из рьяного комсомольца превратился в сознательного противника режима и был выдворен за пределы сначала официальной культуры, а потом и страны. Галичу было запрещено давать публичные концерты. Но несмотря на запреты, он был популярен, известен, любим. В 1971 году Галича исключили из Союза писателей СССР, членом которого он был с 1955 года, а в 1972 году – из Союза кинематографистов, в котором состоял с 1958 года. После этого он был лишен возможности заработать себе на хлеб и был доведен до состояния нищеты. В 1974 году Галич был вынужден эмигрировать, а все его ранее изданные произведения в СССР запретили. Галич поселился в Париже, где 15 декабря 1977 года погиб.

Александр Галич.

Булат Окуджава

Булат Окуджава – один из создателей и признанный патриарх жанра, получившего позднее название «авторская песня». В 1942-м девятиклассник Окуджава добровольцем ушел на фронт, где был минометчиком, пулеметчиком, радистом. После войны учился на филологическом факультете Тбилисского университета, по окончании которого работал учителем русского языка и литературы в сельской школе под Калугой.

В Калуге вышла первая книга Окуджавы. В 1956-м переехал в Москву, работал редактором в издательстве «Молодая гвардия», заведовал отделом поэзии в «Литературной газете». Свою первую песню «Неистов и упрям…» Окуджава сочинил еще студентом. Магнитофонные записи Окуджавы разлетелись по всей стране. Многие его песни актуальны и сегодня:

Булат Окуджава.
Неистов и упрям,
гори, огонь, гори.
На смену декабрям
приходят январи.
Прожить лета б дотла,
а там пускай ведут
за все твои дела
на самый страшный суд.

Владимир Высоцкий

Владимир Высоцкий. Родился в 1938-м в Москве. Среди многочисленных бардов Владимир Высоцкий едва ли не самый известный. Первые песни Высоцкий начал писать в начале 1960-х годов. Это были песни в стиле «дворовой романтики». Примерно в это время Владимир Высоцкий пришел в Театр на Таганке. Параллельно с работой в театре снимался в кино. Самая известная роль Высоцкого – Жеглов в телесериале «Место встречи изменить нельзя». Песни свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля и садился за работу.

Творчество Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский… Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то, о чем писал. Люди, слушавшие его песни «с криминальным уклоном», были уверены, что он сидел. Моряки, альпинисты, шоферы-дальнорейсовики – все считали его своим. Высоцкий так говорил об авторской песне: «Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью».

Владимир Высоцкий.

Александр Городницкий

Александр Городницкий – один из основоположников авторской песни.

Юрий Визбор

Юрий Визбор – автор и исполнитель многих известных песен. «Милая моя, солнышко лесное», «Когда горит звезда» и другие песни Визбора в России знают почти все.

Виктор Берковский

Виктор Берковский – российский ученый и яркий представитель бардовского движения семидесятых. «Под музыку Вивальди», «Гренада» и еще более 200 песен, написанных Берковским, очень популярны в народе.

Юрий Кукин

Юрий Кукин – в молодости увлекался альпинизмом, ходил в походы. Поэтому основное направление в творчестве Кукина отдается темам о горах и природе. Песни очень мелодичные и востребованные. Их хорошо петь у костра. Самыми известными хитами автора являются «За туманом» и «Париж».

Александр Суханов

Александр Суханов – один из основателей неформального клуба самодеятельной песни. Основная профессия – математик, но известен благодаря своим песням (более 150). Писал на свои стихи и стихи прославленных поэтов-классиков.

Александр Суханов на концерте в Нахабино. 15 марта 1980 года. Фото А.Евсеева.

Вероника Долина

Вероника Долина. Самый популярный автор среди женщин – исполнителей авторской песни. Вероникой Долиной написано более 500 песен.

Сергей Никитин

Сергей Никитин – советский композитор и бард, лирик. Написал очень много песен к кинофильмам. Его «Александра» из фильма «Москва слезам не верит» получила статус народной песни. Очень много песен исполнял в дуэте с женой Татьяной Никитиной. Сергей Никитин был очень популярен в 70-80 годах минувшего века.

Олег Митяев

Олег Митяев – народный советский и российский поэт, известный певец и автор песен. Его творчество любит вся страна, его стихи и музыка вошли в золотой архив бардовской песни, а отдельные строчки из произведений до сих пор расходятся на цитаты среди многих поколений слушателей. Вклад этого артиста в развитие культуры и музыки поистине невероятен.

Родился поэт в 1956 году в скромной семье рабочего завода и домохозяйки.Он самостоятельно освоил гитару, начал записывать и петь свои теплые и добрые стихи и песни. Но сам певец не рассчитывал, что в нем проявится музыкальный талант. Каково же было его удивление, когда первая же песня стала настоящим шлягером.
Успех не вскружил композитору голову. Он решил получить профильное образование и потому поступил в ГИТИС. Активно творить и писать песни на свои стихи Олег Митяев начал с 1979 года, сам исполнять свои произведения – несколькими годами позже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: