Лирические музыкальные произведения - OXFORDST.RU

Лирические музыкальные произведения

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • • библиотека (214)
  • история (23)
  • поэзия (47)
  • проза (18)
  • русский язык (25)
  • энциклопедии, справочники (32)
  • • гороскопы, тесты (120)
  • гороскопы (49)
  • народные приметы (17)
  • тесты (49)
  • • детям (220)
  • игры, флешки (41)
  • литература для детей (43)
  • учим английский язык (30)
  • художники для детей (17)
  • юным художникам (22)
  • • живопись (1119)
  • австралийские художники (16)
  • австрийские художники (8)
  • албанские художники (2)
  • алжирские художники (1)
  • американские художники (49)
  • английские художники (47)
  • армянские художники (5)
  • белорусские художники (20)
  • бельгийские художники (5)
  • болгарские художники (9)
  • бразильские художники (7)
  • венгерские художники (5)
  • вьетнамские художники (4)
  • грузинские художники (9)
  • датские художники (2)
  • израильские художники (3)
  • индийские художники (4)
  • иранские художники (4)
  • испанские художники (17)
  • итальянские художники (19)
  • канадские художники (13)
  • китайские художники (24)
  • корейские художники (12)
  • латвийские художники (6)
  • литовские художники (4)
  • мексиканские художники (4)
  • молдавские художники (2)
  • немецкие художники (8)
  • нигерийские художники (1)
  • нидерландские художники (10)
  • ново зеландские художники (3)
  • норвежские художники (3)
  • перуанские художники (3)
  • польские художники (21)
  • португальские художники (3)
  • российские художники (551)
  • румынские художники (6)
  • сербские художники (5)
  • сингапурские художники (3)
  • тайские художники (2)
  • турецкие художники (5)
  • узбекские художники (3)
  • украинские художники (29)
  • филиппинские художники (4)
  • финские художники (3)
  • французские художники (23)
  • хорватские художники (3)
  • художники разных стран (33)
  • чешские художники (1)
  • чилийские художники (3)
  • шведские художники (7)
  • шотландские художники (4)
  • эссе по картинам художников (7)
  • южноафриканские художники (2)
  • японские художники (17)
  • • жизнь замечательных людей (378)
  • артисты театра и кино (18)
  • артисты эстрады (37)
  • афоризмы и цитаты (43)
  • мудрость народов мира (25)
  • никто не забыт (50)
  • правила жизни (51)
  • спортсмены (13)
  • • здоровье (273)
  • долголетие (29)
  • здоровое питание, диеты (47)
  • лечебная зарядка, массаж (44)
  • мед.литература, диагностика (35)
  • целебные свойства растений (47)
  • • интересные факты (382)
  • животный мир (44)
  • космос (37)
  • люди (47)
  • разное (49)
  • растения и природа (39)
  • события и факты (48)
  • • искусство (132)
  • искусство такое разное (39)
  • рукоделие (20)
  • скульптуры, памятники (34)
  • цветы, растения (18)
  • • история создания шедевров (174)
  • картины зарубежных художников (21)
  • картины российских художников (48)
  • музыка (25)
  • песни зарубежные (20)
  • песни российские (34)
  • стихи (24)
  • • какой сегодня праздник? (368)
  • весна (75)
  • зима (91)
  • календарь праздников (21)
  • лето (90)
  • осень (90)
  • • кино,театр (226)
  • документальные фильмы (41)
  • зарубежные фильмы (35)
  • мультфильмы, детские фильмы (20)
  • российские худ. фильмы (49)
  • театр (18)
  • • красивейшие места планеты (245)
  • города, деревни, замки (50)
  • моря, реки, озёра, водопады (42)
  • парки, сады (31)
  • растения (24)
  • удивительная природа (46)
  • • кулинария (343)
  • вторые блюда (27)
  • выпечка (42)
  • десерты (35)
  • завтрак (32)
  • заготовки на зиму (15)
  • кабачки (17)
  • напитки (8)
  • оладьи, блины (21)
  • первые блюда (8)
  • разное (25)
  • салаты и закуски (44)
  • • мода (119)
  • история костюма и моды (36)
  • мода прошлого и настоящего (47)
  • фантазия причёсок (26)
  • • мои речные круизы (234)
  • путешествия по Пермскому краю (30)
  • теплоход В.Маяковский (47)
  • теплоход К.Минин (22)
  • теплоход М.Кутузов (39)
  • теплоход Н.Гоголь (28)
  • теплоход П.Бажов (11)
  • теплоход Пушкарёв (21)
  • теплоход Родная Русь (11)
  • теплоход Урал (12)
  • • музыка, видео. зарубежные исполнители (102)
  • инструментальная музыка (25)
  • • музыка, видео. российские исполнители (134)
  • музыка из кинофильмов (12)
  • музыкальные конкурсы (36)
  • • музыка, муз. открытки (257)
  • азбука вокала (23)
  • классическая музыка (19)
  • музыкальные альбомы (46)
  • песня года (15)
  • • оглавления разделов дневника (37)
  • • оформление дневника (130)
  • фотогенераторы (25)
  • чайнику от чайника (49)
  • • пермь-пермский край (237)
  • балетный конкурс «арабеск» (24)
  • знаменитые люди Перми (22)
  • прогулки с фотоаппаратом. (49)
  • разное (35)
  • театры, концерты, музеи (40)
  • фестиваль белые ночи в перми (32)
  • • православие (95)
  • православие (30)
  • православные праздники (26)
  • сочельник, рождество, крещение (24)
  • • праздники (283)
  • необычные праздники (40)
  • новый год (49)
  • новый год на картинах художников (36)
  • • притчи (163)
  • притчи в стихах (26)
  • • ссылки на разные темы (92)
  • • стихи (431)
  • времена года (49)
  • грусть, одиночество (39)
  • дети, воспоминания о детстве (22)
  • жизнь, возраст (47)
  • ирина самарина-лабиринт (49)
  • классики (46)
  • праздники (27)
  • про животных (18)
  • про музыку и танец (7)
  • юмор в стихах (43)
  • • стихи часть 2 (100)
  • андрей дементьев (10)
  • лариса рубальская (14)
  • • танец (241)
  • балет (50)
  • бальные танцы (37)
  • танец на картинах художников (32)
  • танцы народов мира (40)
  • танцы разные (37)
  • • умелые руки (269)
  • вышивка (7)
  • вязание (46)
  • вязаные цветы (18)
  • игрушки (45)
  • коврики (35)
  • пэчворк (13)
  • самоучитель: вязание, шитьё. (26)
  • тапочки, пинетки (24)
  • шитьё (13)
  • • уютный дом, дача (127)
  • дача (50)
  • квартира, дом (30)
  • • фотографы (186)
  • городской пейзаж, природа (33)
  • животный мир (50)
  • люди (47)
  • люди и животные (10)
  • начинающему фотографу (10)
  • • цитаты из дневников друзей (37)

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Статистика

Прекрасные лирические мелодии из классических симфоний. Видео.

В классических симфониях очень много выдающихся по красоте лирических мелодий. Послушаем некоторые из них:

Пётр Ильич Чайковский. Четвёртая симфония, 2 часть
Типично русская меланхолия звучит в этой теме, которую запевает гобой. Чайковский описал её в письме к своей покровительнице и другу Надежде Филаретовне фон Мекк так:

Это то меланхолическое чувство, которое является вечерком, когда сидишь один, от работы устал, взял книгу, но она выпала из рук. Явились целым роем воспоминания. И грустно, что так много уж было, и приятно вспомнить молодость. И жаль прошлого, и нет охоты начинать жизнь сызнова.

В этот момент Чайковскому было 37.

Людвиг ван Бетховен. Шестая симфония, 5 часть
Шестая симфония называется «Пасторальной», и её последняя — пятая — часть — это благодарственная молитва человека Природе. За то, что этот божий мир так прекрасен, что всё проходит и возрождается, и что каждый день восходит солнце.

Ничего нет проще этой мелодии — просто мотив пастушьего рожка. Но то, как Бетховен его разворачивает, и как музыка постепенно озаряется радостью — настоящее чудо.

Иоганнес Брамс. Третья симфония, 3 часть («Романс»)
Брамс родом из Северной Германии, хотя всю вторую половину жизни прожил в Вене. Блоковское «сумрачный германский гений» идеально подходит к тону его лирики.

Эта мучительно прекрасная мелодия много раз звучала в кинофильмах. Вряд ли можно лучше выразить парадоксальное соединение надежды и глубокого ощущения безысходности.

Густав Малер. Пятая симфония, 4 часть
Это знаменитое исповедальное по смыслу Адажиетто стоит особняком в Пятой симфонии Малера. Здесь выключается большой оркестр и остаются только струнные и арфа. В начале полное ощущение тихой речи, кажется даже, что слышно дыхание.

Эту музыку Малер написал в качестве подарка обожаемой им юной красавице Альме Шиндлер — своей невесте — в честь помолвки.

Сергей Васильевич Рахманинов. Вторая симфония, 3 часть
Как известно, неудачное исполнение Первой симфонии Рахманинова, наложившееся на непростые обстоятельства его жизни, привело к тяжёлой душевной травме, с которой композитор очень долго не мог справиться.

Поэтому Вторую симфонию он написал только через тринадцать лет. Начальная тема из её третьей части, возможно, лучший мелодический шедевр композитора.

Антонин Дворжак. Девятая симфония, 2 часть
Мелодия второй части последней симфонии Дворжака настолько популярна в США, что, фактически, ушла в народ.

Дворжак писал это сочинение в Нью-Йорке, где по приглашению работал директором новой консерватории и с интересом изучал местный фольклор.

Тема второй части, которую запевает в начале английский рожок, написана в духе спиричуэлс — афроамериканских духовных гимнов. А в середине ещё одна замечательная лирическая мелодия, она навеяна сюжетом из жизни американских индейцев (сцена похорон Миннегаги — героини поэмы Генри Лонгфелло «Песнь о Гайавате»).

Источник

Спасибо за ваши комментарии!

Рубрики: • музыка, муз. открытки

Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Лирические музыкальные произведения

Классическая музыка всегда восхищает и завораживает своей изысканной красотой и проникновенностью. Она может успокаивать, вдохновлять и трогать до глубины души. В ней находят отражения яркие эмоции и сильные чувства, самым прекрасным из которых является любовь.

«Лунная Соната» Людвиг ван Бетховен

Знаменитое музыкальное произведение было создано Бетховеном под влиянием страстной любви и преклонения перед юной и прекрасной Джульеттой Гвиччарди. Сильные чувства во всей своей многогранности находят в сонате свое необыкновенное красивое отражение. Вначале композитор пребывает в чарующем мире надежд, фантазий и желания никогда не расставаться со своей возлюбленной. Казалось, что любовь взаимна, а сердца стучат в унисон. Однако ветреная кокетка предпочла другого. Это вызывало целую бурю чувств в душе музыканта. Гнев, обида, ярость, стремление навсегда вычеркнуть вероломную возлюбленную из своей жизни – всем этим наполнен конец сонаты.


Графиня Юлия Гвиччарди

«Фантастическая симфония» Гектор Берлиоз

Чарующая музыка о любви имеет большое значение и в творчестве Гектора Берлиоза. Его сердце пленила очаровательная актриса Гентриетта Смитсон. Он осыпал возлюбленную подарками, мечтал о свидании, ревновал и писал многочисленные любовные послания. Однако сердце дамы оставалось неприступным. Более того, она и вовсе начала избегать общества своего верного поклонника. Пребывая в смятении эмоций и чувств, спускаясь то в бездну отчаяния, то поднимаясь в облака мечты, композитор создает свою знаменитую симфонию. Премьера проходит с большим успехом, а наивысшей наградой для него становится получение приглашения на свидание от неприступной ранее дамы сердца. Она недвусмысленно дает понять, что теперь общество композитора для нее стало желанным.


Гентриетта Смитсон

Вальсы Фредерика Шопена

Тема любви в музыке Фредерика Шопена раскрывается во всей своей многогранности. Его произведения подобны лирическим дневникам, где он в нотах выражает самые сокровенные порывы своей души. В числе его прекрасных муз:

• Констанция Гладковская

Элегантная красавица стремилась к славе на оперной сцене, а композитор мечтал лишь о ней. Мысли о Констанции вдохновляют его на создание четырех вальсов: от грустных и поэтичных до легких и грациозных. Один из них получил название «Большой блестящий вальс».

• Мария Водзиньская

Юная и прелестная кокетка вызывала в сердце композитора волнительные чувства. Влюбленные даже собирались пожениться, но девушка расторгла помолвку, предпочтя выйти замуж за другого. Шопен посвящает ей необычайно чувственные вальсы.

• Дельфина Потоцкая

Талантливая и всесторонне развитая красавица стала для композитора верным и добрым другом. Ей посвящены светлые и прекрасные вальсы, например, «Минутка».

Выдающиеся музыкальные произведения о любви были написаны во время отношений с известной писательницей Жорж Санд. Увы, длительный роман закончился расставанием, но чарующие ноты многочисленных вальсов навсегда сохранили пережитые композитором чувства.

«Вальс-фантазия» Михаил Глинка

Музыка отражает историю любви и выдающегося Михаила Глинки. Свой знаменитый вальс он посвящает прелестной Екатерине Керн, которая стала его музой в сложный период жизни. Любовь расцвела в сердце композитора прекрасным цветком, который дарил ему радость, поддержку и вдохновение.


Екатерина Керн

Глинка начал думать о разводе, чтобы потом сочетаться браком со своей новой возлюбленной. Однако чувства не выдержали испытание расстояниями. Екатерина уезжает к морю, чтобы поправить свое здоровье. Когда же она возвращается спустя несколько лет, Михаил не придает их встрече большого значения. Чувства угасли, было принято решение остаться друзьями.

Читайте также  Игра модуляций: модуляции в первую степень из мажора

«Романс фа-минор» Петр Чайковский

Сердце знаменитого Чайковского покорила прекрасная певица Дезире Арто. Чувства были настолько сильными, что влюбленные планировали вскоре пожениться.


Дезире Арто

Однако на пути их любви появлялись всё новые и новые препятствия. Сначала мать певицы не давала своего благословения, а потом близкий друг композитора настраивал влюбленных друг против друга. Вскоре Дезире уезжает на гастроли, даже не попрощавшись с Чайковским. Она выходит замуж за другого, но ее прелестный образ еще долго живет в душе композитора. Он посещает ее спектакли, неизменно восхищаюсь талантом певицы.

Ставьте Лайк и делитесь статьей в соцсетях! Спасибо!

Лирические музыкальные произведения

Два музыкальных посвящения

«Искусство есть средство беседы с людьми»,- говорил М.П.Мусоргский, а Н.А.Римский-Корсаков назвал музыку искусством поэтической мысли, которое сродни нашей речи. Слушая музыкальное произведение, человек испытывает ощущения, подобные тем, которые возникают у него от умной , интересной эмоциональной беседы. Тебе известно, что музыкальную и разговорную речь роднит интонация . Из музыкальных интонаций складывается мелодия — душа музыкального произведения, его самая существенная сторона. От того как развиваются мелодии, как они сочетаются между собой, зависит рождение музыкального образа.

Музыкальный образ – это живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях.

Обращение к музыкальному образу является новым уровнем рассмотрения интонационной природы музыкального искусства, единства содержания и формы музыкального произведения. Во время всех предшествующих занятий мы постоянно забегали вперёд по отношению к этой теме, которая позволяет вплотную подойти к обобщённому пониманию музыкального (шире — художественного) образа в разных жанрах искусства.

Как известно, художественный образ — это характерный для искусства способ и результат преобразования различных явлений, воплощённый в художественном произведении. Это субъективная картина объективного мира.

Выражая мысли и эмоции человека в звуковой форме, музыка служит средством общения людей и воздействия на их эмоциональное, психическое состояние.

Художественный образ воплощает отношение творца: композитора, художника, поэта и т.д.. к тому или иному жизненному явлению, пересоздаёт его, выявляя в нём существенное. Перед нами именно образ действительности, который требует работы нашего воображения, для того чтобы явление искусства ожило и соприкоснулось с жизнью. Художественный образ всегда связан с выражением человеческого идеала, соединяет действительность и идеал, устанавливая связи между ними. Выделенная качественная сторона явления лежит в основе внутренней формы художественного образа, порождая его многозначность, открывающую связи с другими образами и ценностным содержанием. При утрате живой связи формы с конкретными признаками явления художественный образ превращается в условный знак. Например, фрагмент музыкального произведения становится позывными радиостанции, звонком в сотовом телефоне, фоном в рекламе.

Художественно-интонационные образы , то есть образы, запечатлённые в осмысленных звучаниях (интонациях), составляют содержание музыки и являются результатом преобразования и эстетической оценки реальности в сознании музыканта (композитора, исполнителя). Благодаря своей интонационно-временной природе музыка выражает переживание как движение, процесс со всеми его изменениями и оттенками, динамическими нарастаниями и спадами, взаимопереходами эмоций и их столкновениями.

Музыка может раскрыть эмоционально-психологическое состояние человека, его характер.

Чтобы понять музыкальный образ в целом, необходимо выявить выразительно-смысловую, содержательную сущность музыкального произведения, направить внимание на сопоставление образов, их столкновение и развитие (драматургия) .

Произведения русского композитора Михаила Ивановича Глинки помогут понять, что значит музыкальный образ, художественный образ в музыкальном произведении.

Портрет в музыке

«Эта музыка напомнит тебе дни любви и младости»

Подумай, что означает эпиграф русского композитора М.И.Глинки? Надеюсь, он настроит тебя на восприятие музыки, передающей тонкие душевные переживания.

Романс «Я помню чудное мгновенье» М.И.Глинки (1804-1857) на стихи А.С.Пушкина (1799-1837) считается шедевром романсовой лирики, одним из лучших произведений начала XIX века. Это исповедь сердца композитора, глубоко личная «дневниковая запись» переживаний и раздумий, отчаяния и восторга.

Выразительно прочитай стихотворение А. Пушкина «Я помню чудное мгновенье».

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слёзы, и любовь.

Подбери к каждому из шести четверостиший названия, соответствующие их образно-смысловому содержанию, подумай, какая музыкальная форма может раскрыть поэтический образ стихотворения.

Познакомься с историей создания стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье».

А.Арефьев-Богаев. Анна Петровна Керн (портрет)

В этот день — 19 июля 1825 года — в день отъезда Анны Петровны Керн из Тригорского Пушкин вручил ей стихотворение «К», которое является образцом высокой поэзии, шедевром пушкинской лирики. История взаимоотношений Пушкина и Анны Керн запутана и противоречива.

20-летний поэт впервые встретился с 19-летней Анной Керн в 1819 г. в Петербурге, в доме президента Петербургской Академии художеств. Сидя за ужином невдалеке от неё, он старался обратить на себя внимание. Когда Анна Керн садилась в экипаж, Пушкин вышел на крыльцо и долго провожал её взглядом.

Их вторая встреча произошла только через долгих шесть лет. В июне 1825 года, находясь в Михайловской ссылке, Пушкин часто бывал у родственников в селе Тригорское (недалеко от Пскова), где он и повстречал снова Анну Керн. В своих воспоминаниях она писала: «Мы сидели за обедом и смеялись…вдруг вошел Пушкин. Моя тётушка мне его представила. Он низко поклонился, но не сказал ни слова: робость видна была в его движениях. Я тоже не нашлась что-то ему сказать, и мы скоро заговорили».

Около месяца гостила Керн в Тригорском, встречаясь с Пушкиным почти ежедневно. Неожиданная, после 6-летнего перерыва встреча с Керн произвела на него неизгладимое впечатление. В душе поэта «настало пробуждение»-пробуждение от всех тяжелых переживаний, перенесенных «в глуши, во мраке заточенья» в изгнании. Но решающего объяснения между ними не произошло. Для Пушкина Анна Керн действительно была «мимолётным виденьем».

Утром, перед отъездом Анны Керн, Пушкин вручил ей подарок – только что вышедшую тогда первую главу «Евгения Онегина». Между неразрезанными страницами лежал листок с написанным ночью стихотворением…

Из воспоминаний Анны Керн известно, как она выпросила у поэта листок с этими стихами. Когда Анна собиралась спрятать его в свою шкатулку, поэт вдруг судорожно выхватил его из её рук и долго не хотел отдавать. Керн с трудом выпросила. «Что у него мелькнуло тогда в голове, я не знаю», — написала она в мемуарах. Мы должны быть благодарны Анне Петровне Керн за то, что она сохранила для русской литературы этот шедевр.

Через 15 лет композитор Михаил Иванович Глинка написал романс на эти слова и посвятил его женщине, в которую был влюблён, — дочери Анны Керн Екатерине.

Анна Керн знакомится с Глинкой уже после смерти А.С.Пушкина. Её настолько поразило творчество юного композитора, что она подарила ему листок с тем самым стихотворением Пушкина (с той перспективой, чтобы Глинка когда-то наложил на него свою музыку).

Так и случилось, однако прошло 12 лет. Именно через этот промежуток времени Глинка повстречал дочь Анны Керн — Екатерину, и влюбился в неё (пусть и мимолётно, также, как и Пушкин когда-то), после чего родился одноимённый романс.

Портреты Александра Сергеевича Пушкина и Анны Петровны Керн, Михаила Ивановича Глинки и Екатерины Ермолаевны Керн воссоздают образы героев лирических произведений. Это своеобразная исповедь сердца композитора, как будто глубоко личная «дневниковая запись» переживаний и раздумий, отчаяния и восторга, выраженная в музыкальных интонациях.

Послушай романс М. Глинки (в исполнении Н. Гедды). Ссылка ЗДЕСЬ

По возможности напой вместе с исполнителем мелодии каждой части. Это поможет тебе постичь музыкальный образ романса и определить трёхчастную форму, соответствующую содержанию стихотворения. Обрати внимание на отдельные элементы музыкальной речи, на то, как повествовательная, плавно льющаяся мелодия прерывается неустойчивым синкопированным ритмом, когда ударение с сильной доли такта переносится на слабую долю. Пропев вслух или «про себя» фрагмент мелодии на слова «как мимолётное виденье» (возможно исполнение «внутренним голосом»), ты сможешь почувствовать выразительную роль синкопы.

Ответь на вопросы:

Какие чувства пробуждает романс? Что привлекает в этом музыкальном сочинении? Как композитор передал смену чувств и переживаний? Какими выразительными средствами подчеркнул различные эмоциональные состояния этого поэтического высказывания?

Необходимо вспомнить о значении музыкальной формы в произведении. Музыкальная форма – «одежда», т.е. части из которых состоит музыкальное произведение, в нашем случае – романс «Я помню чудное мгновенье…» написан в трехчастной форме, что соответствует содержанию стихотворения, в котором отражены три важных момента душевной жизни героя: воспоминания о первой встрече, горечь разлуки с любимой и радость вновь наступившего свидания.

Композитор создаёт образ мимолётности: повествовательная, плавно льющаяся мелодия прерывается неустойчивым синкопированным ритмом, когда ударение с сильной доли такта переносится на слабую долю.

Начинается романс Вступлением фортепиано, первая часть «Я помню чудное мгновенье..», Средняя часть (вторая – «Шли годы. Бурь порыв мятежный…»), Третья часть – реприза (повтор мелодии первой части – «Душе настало пробужденье…»), заключение – кода – вновь звучит фортепиано. Особенность музыкальной формы романса передаёт смысловую выразительность поэтической речи, её нюансы (тонкости, особенности): ритмические акценты, убедительные повторы («Как гений чистой красоты»), энергичный поступательный ритм среднего раздела («Шли годы. Бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты»). Здесь музыка речитативно-декламационная, суровая и тревожная. Своим контрастом она оттеняет заключительную часть, в которой прежняя средняя мелодия становится радостно- возбуждённой, а сопровождение – подвижным и трепетным.

Сочетание широкой мелодии и выразительной декламации отличает этот романс от других и является важнейшей чертой стиля Глинки.

Послушай романс ещё раз о ответь на вопросы:

Какие приёмы развития музыкального образа использовал Глинка в романсе – повтор, контраст, вариационность?

Какая форма романса раскрывает лирический образ стихотворения?

Какие функции выполняют в романсе вступление и заключение?

Послушай романс в нескольких исполнениях. Какая трактовка понравилась тебе больше и почему?

Как ты понимаешь высказывание А.С.Пушкина «Всё в ней гармония». Можно ли этот романс назвать вокальной поэмой?

Посмотри Видео о создании романса «Я помню чудное мгновенье. » М.И.Глинки

Топ 15 шедевров классической музыки

Здравствуйте, сегодня мы вспомним самые лучшие классические работы классических композиторов.

Название: поры года

Длительность: 40 минут (если послушать целиком)

Одна из самых лучших работ 700-ых годов. Вы о ней наверняка слышали. автор в своем произведении повествует нам вес поры года. Мне больше всего нравиться весна. Композиция длится 40 минут, если слушать полностью. Эту музыку очень приятно слушать. Советую ее послушать всем!

Читайте также  Полная настройка электрогитары

Название: Голубой Дунай (это вальс)

Длительность: 10 минут

Эту работу вы так же много раз слышали. Она даже сейчас остается популярной. Не зря Штрауса называют королем вальса. Когда я слушаю эту работу, я словно оказываюсь в новом мире. Эта работа прекрасна. Я сам ее часто слушаю и вам советую!

P.s Под эту музыку Губка Боб ловил медуз XD

Название: марш Мендельсона (свадебный марш)

Длительность: 5 минут

Эту музыку вы так же могли слышать. Особенно ее максимально часто используют на свадьбах. Хоть и это произведения было написан в 1842 году, настоящую популярность марш обрёл после того, как прозвучал на свадьбе принцессы Виктории и кронпринца прусского Фридриха 1858 года, уже после смерти композитора. Жаль, что он не смог увидеть насколько его марш стал популярен.

Название: 5 симфония

Длительность: около 30 минут (полная версия)

Эту музыку часто используют. Вы ее точно слышали. Особенно 1-ою часть. Мне эта композиция напоминает напряженный дуэль. Если закрыть глаза и слушать эту музыку. Можно это и в правду приставить. Очень хорошая робота. Обязательно ее послушайте!

Название: Каприс №24

Год: Точно неизвестно. Примерно 1820-ые годы.

Длительность: около 4 минуты

Эта музыка почему то мне напоминает пиратов. Она довольно необычная. Особенно во время выхода. Эту работу вы могли и не слышать. Если не слышали, то послушайте. Её необычность приятная. Её приятно слушать. Так что если не слышали, послушайте!

Названия: Канкан (это танец)

Длительность около 3 минуты

Эту музыку вы точно слышали и не раз. Этот танец часто используют до сих пор. Хотя основная популярность была лишь к 1939 году. Под этот танец так и хочется потанцевать. Стоит лишь послушать вторую половину. Слушайте, наслаждайтесь!

Название: кармен (это опера)

Длительность: длительность оперы — около часа; конкретно музыки — 4 минуты

Я смотрел всю оперу целиком. Она мне не особо понравилась, кроме одного момента, когда начинается музыка. Она прям заряжает вас силой. И заставляет что то делать. Очень хорошая и приятная музыка! Советую послушать!

Название: «щелкунчик» или «вальс цветов»

Длительность: около 6 минут

Эта композиция очень интересная. Она довольно странная, в хорошем смысле. На первых минутах мы слышим типичные композиции тех времен. Потом слышим очень душещипательную мелодию. Затем слышим напряженную музыку, как будто из дуэль`я.

Название: Утро и «в пещере горного короля»

Годы выпуска: Утро примерно в начале 1900-ых, а «в пещере горного короля» в 1876 году

Длительность: Утро — 5 минут, а «в пещере горного короля» — 3 минуты

Автор: Эдвард Гриег (его лицо мне почему то напоминает Энштейна в старости)

Утро — очень атмосферная работа. Если на экране поставить пейзаж, включить музыку, словно в другом мире, который так и не отпускает тебя. Я могу ее слушать вечно. Я ее почти всегда слушаю когда проснулся (в остальных случаях — Моцарта). Её должен послушать каждый!

«В пещере горного короля» — довольно популярная работа. Её используют и до сих пор. Она сильно отличается от его будущей работы «утро». Она более страшная что ли. Но именно эта работа принесла популярность Григу.

Название: танец с саблями

Длительность: 4 минуты

Очень энергичная музыка. Под нее так и хочется танцевать. Очень популярная работа. Её стоит послушать каждому. Хотя вы её 100% слышали и даже знаете её названия.

Найдены дубликаты

Не думал что в одном посте может быть столько косяков. Это ужасно..

Видимо для ТСа русский язык не родной.

Поры, блядь, года. Какие нахуй у года могут быть поры? Год выдался пористым чтоли?

>Название: поры года

Это на каком языке «Времена года» Вивальди так называются?

Чувак, ты хоть предупреждай в постах, что русский для тебя совершенно неродной язык или у тебя какие-то проблемы типа дислексии или дисграфии. Или, может, ты гуглом тексты переводишь.

Спойлер: она в пятерки лидеров

Мега-спойлер: 100 мелодий фортепиано, которые все слышали, но не знали названия
https://www.youtube.com/watch?v=PCx8Xcm9l7U

Beethoven «Moonlight» Sonata, III «Presto Agitato» Valentina Lisitsa

Возможно вы могли бы поинтересоваться где еще 5 мест? К сожалению пикабу не позволяет дописать еще 5 работ. Я их допишу в отдельном посте, который выйдет завтра

Мальчик, учи лучше уроки. Каникулы кончились

Как зародился зомби-кинематограф. Великий Джордж Ромеро

Любители зомби-жанра знают имя Джорджа Ромеро. Благодаря его фильмам живые мертвецы обрели популярность и стали частью нашей культуры. При этом Ромеро, как режиссёр, снял не так много зомби-фильмов — всего шесть. Зато отражение этих шести фильмов можно обнаружить в современных играх и даже в опере. Давайте вспомним, что это за фильмы и посмотрим, чем они интересны. И на оперу тоже взглянем.

Ночь живых мертвецов — 1968 год

Если вы читали роман с одноимённым названием и думаете, что именно по нему Ромеро и снял первый фильм, то нет, этот роман — новеллизация и вышел он уже после фильма. Автор новеллизации — Джон Руссо, напарник Ромеро по сценарию. Удивительно, но спустя пятьдесят лет после фильма, писатели всё ещё предлагают новые версии новеллизации. Например, в 2016 году свою версию предложил американский писатель и режиссёр Шон Эбли. Эбли сделал попытку раскрыть глубже личности оживших мертвецов — это не монстры, это бывшие соседи и знакомые, у них есть имена.

Но вернёмся к фильму. «Ночь живых мертвецов» — фильм чёрно-белый. Но его несколько раз раскрашивали, последний раз в 2004 году. Эта колоризация была признана специалистами удачной, а в 2009 году фильм перевели в 3D и заново прокатили в кинотеатрах.

В современных фильмах фантазия художников ничем не ограничена и зомби выглядят по-настоящему ужасно за счёт крутого грима. Джордж Ромеро работал с ограниченным бюджетом, его фильм обошёлся всего лишь в $114 000. По сегодняшним меркам, с учётом инфляции, это меньше миллиона долларов — микроскопически смехотворно для кинематографа.

Так что все зомби в этом фильме носят минимум грима, с точки зрения кино это можно объяснить так — покойники умерли совсем недавно. Удивительно, но если смотреть на этих зомби сегодня, то такой минималистичный грим выглядит по-своему страшно — современный зритель отвык от зомби, которые похожи на людей, поэтому такие ходячие мертвецы пугают.

Кстати, сам Ромеро в этом фильме не называет ходячих мертвецов «зомби». Он употребляет слово ghoul. Режиссёр вдохновлялся романом «Я — легенда», который впоследствии обретёт самостоятельную экранизацию.

Что представляет собой фильм «Ночь живых мертвецов»? Это довольно компактно снятый ужастик, в котором большую часть времени показывают вовсе не мертвецов, а людей. Люди баррикадируются в доме, конфликтуют и пытаются отбиться от чудовищ, лезущих через заколоченные окна и двери. Никто не понимает что происходит, а по телевизору во всём обвиняют космическую радиацию.

Зомби здесь медленные, они берут количеством. Интересно, что Зак Снайдер в своём новом зомби-фильме «Армия мертвецов» выведет эволюционировавший тип зомби, с ними даже можно вести переговоры. В 1968 году мертвецы ничего не соображают, говорить с ними не о чем, зато они повсюду.

Концовка фильма не внушает никакого оптимизма. И если в современных зомби-фильмах, в частности в корейском «Поезде на Пусан», выжившим удаётся спастись, то Джордж Ромеро рисует безрадостную картину зомби-апокалипсиса — главному герою, которому зритель сопереживал весь фильм, сильно не везёт в последние минуты.

Любопытно, как сложилась карьера актёра, который сыграл самого первого зомби с кладбища. Его звали Уильям Хинцман и это была его первая роль в кино. После чего Хинцман играл и в других зомби-фильмах, а в 1988 году снял свой вариант «Ночи живых мертвецов» под названием «Пожиратель плоти», где опять же сыграл одного из зомби.

К сожалению, фильм получился неудачным, заработал низкие оценки и представляет интерес только для фанатов зомби-кинематографа, да и то, лишь исследовательский.

В 1990 году вышел ремейк фильма Ромеро, который назывался точно так же — «Ночь живых мертвецов». Снял фильм режиссёр Том Савини, а в продюсерах были всё те же Джордж Ромеро и Джон Руссо.

Это кино повторяет сюжет оригинального фильма и зрители приняли его хорошо. Фанаты зомби-кинематографа оказались не прочь ещё раз посмотреть на то, как группа людей забаррикадируется в доме.

Но на этом ремейки не закончились. В 2006 году вышел ещё один фильм режиссёра Джеффа Бродстрита. Эта версия «Мертвецов» сразу конструировалась для показа в 3D. Интересно, что в самом начале фильма создатели делают отсылку к самому первому фильму — зритель видит чёрно-белые кадры оригинального фильма, потом камера отъезжает и оказывается, что это всего лишь старый телевизор.

Зрители приняли фильм слабо, собрал он плохо и сразу оказался на обочине зомби-истории. Как оказалось, грань между хорошим и плохим зомби-фильмом очень тонкая и даже по одному и тому же сценарию можно снять как хорошее, так и плохое кино, а зритель не дурак — и давно уже не ходит в кино на всё подряд.

Удивительно, но по фильму «Ночь живых мертвецов» поставили оперу, которая точь-в-точь повторяет сюжет фильма. Кто сказал, что зомби не могут бродить по сцене оперного театра?

Причём идею подал тот самый первый зомби Уильям Хинцман. В опере есть хор из зомби, а большая часть диалогов взята из оригинального фильма. Проект получил одобрение Джорджа Ромеро и композитор Тодд Гудман представил оперу в 2013 году. На спектакль пришли даже те люди, которые ненавидят оперу, но зато любят зомби. Возможно, Уильям Хинцман тоже мог бы заполучить роль, но к сожалению, он не дожил до премьеры. Зато он навсегда останется в памяти зрителей как самый первый настоящий зомби.

Фильм «Ночь живых мертвецов» стал частью современной культуры, отсылки к нему не прекращаются ни в музыке, ни в кинематографе. И даже спустя 50 лет, оригинальный фильм Джорджа Ромеро всё так же отлично смотрится.

В следующей части мы поговорим про «Рассвет мертвецов» — ещё более культовый фильм Ромеро и попробуем разобраться, насколько хорошо получилось у Зака Снайдера и Джеймса Ганна переснять зомби-классику и что они смогли улучшить, а что не получилось.

Слежу за новинками кино в телеграм канале

Лирическое в музыке

Лирическое в музыке

Лирике свойственна напевность и музыкальность.
Опирается на ассоциации,
дополнительные интонации
и смысловые оттенки. Способна
передавать сложные душевные состояния.
На первом плане — нечеткие
мерцающие образы,
зыбкие речевые конструкции.
Подключает к образному мышлению.
Часто интонации перемещаются
в акустическую сферу,
значения слов размываются.
Лирические высказывания
тяготеют к афористичности.
В лирике в силу субъективности
не важно где, что и когда произошло,
а важен отпечаток в душе автора.
Пространство и время не имеют значения.

А. «Лирическое мироощущение»

Читайте также  Про «ой, мороз, мороз…» и другие морозные песни: откуда они взялись?

1.Слово «лирика» можно понимать как в узком, так и в широком смысле, имея в виду глубоко субъективное, одушевленное исполнение какого-либо (чаще романтического) произведения, характеризующееся «сплошным дыханием» в фразировке, льющимся и гибким звуком, постоянно меняющим свою окраску вслед за тончайшими изменениями душевного состояния, передаваемого музыкой.

Все сказанное выше о литературной лирике верно и для лирики музыкальной

(опора на ассоциации, дополнительные интонации и смысловые оттенки; подключение к образному мышлению, способность передавать сложные душевные состояния; помещение на первый план нечетких мерцающих образов, зыбких конструкций. Границы различных конструктивных элементов -фраз – действительно как бы размыты).

В качестве примера приведем тему гадания Кармен из скрипичной фантазии П.Сарасате, где музыкальное воздействие на слушателя обусловлено в основном вышеперечисленными качествами, или скрипичную музыку Кароля Шимановского и, в частности, его Первый концерт, а также «Фонтан Аретузы» из «Мифов».

2. Лирические высказывания могут приобретать различные формы:

автопсихологическая лирика – предметом является внутренний мир автора. Речь ведется от первого лица (монолог).

Ярчайший образец такого рода лирики- знаменитая «Поэма» Шоссона (к этому названию мы еще вернемся в процессе написания реферата, т.к. оно говорит о многом).

медитативная лирика – эмоционально насыщенное размышление о чем-либо (лирика чувства, лирика мысли, лирика описания и лирика повествования).

Вспомним такие пьесы, как «Созерцание» Брамса, «Размышление» Массне, «Листок из альбома» Вагнера и т.д., а также традиционно почти все вторые части концертов (например, Брамса, Чайковского…)

Добавим, что лирическое повествование может быть также в форме диалога (т.к. в музыке, например, в симфониях, возможны образования, имитирующие диалог ), обращения к неопределенному лицу, чувства сквозь сюжет (баллада), а также, в силу беспрепятственного проникновения лирики в произведения любого жанра и направления, она может принимать различные смешанные формы, как, например, философская лирика, черты которой явно выражены во вторых частях сольных скрипичных сонат И.С. Баха (особенно – До мажорной и Ля минорной).

Кроме того, лирическими бывают не только целые произведения или даже отдельные их части. Очень часто попадаются лирические эпизоды, темы, — они появляются ненадолго, быстро сменяются противоположными по характеру эпизодами, но определяют собой иногда весь облик произведения в целом.

Такова, например, побочная партия Первого концерта Паганини, да и побочные темы других концертов, в которых данное качество более или менее ярко выражено.

Надо сказать, что в том случае, когда лирическое начало проявляется в произведении эпизодически, это влечет за собой некоторые исполнительские сложности. Дело в том, что лирическое восприятие влечет за собой собственный стиль исполнения, свои методы, часто весьма отличные от тех методов, которыми придется пользоваться в следующем, контрастном эпизоде. Искусство мгновенного переключения – вопрос мастерства, которое приходит далеко не сразу.

Прежде чем перейти к вопросу о практическом претворении лирического начала в музыке, хотелось бы еще упомянуть о том (и это очень важно), что лирика далеко не обязательно проявляется в «медленных» (грубая ошибка) произведениях. С эстетической точки зрения, «Последняя роза лета» Эрнста – подлинный образец настоящей лирики, это лирическая пьеса, так как пассажи в ней являются всего лишь вариациями на замечательную фольклорную песенную тему.

B. О «плюсах» и «минусах» лирического мироощущения применительно к игре на скрипке

Из вышесказанного становится ясной важность для музыканта качества, называемого нами «лирическим мироощущением». Без него музыка теряет силу своего воздействия. Природа настоящего музыканта немыслима без этого качества, без эмоций, без эстетических переживаний.

Однако, есть и оборотная сторона этого явления.

Она заключается в том, что надо постоянно обращать внимание на некоторые проблемы технологического порядка, которые могут возникнуть на разных этапах освоения произведения из-за эмоционального переживания музыки.

— Интонация (часто становится слегка ниже, однако может и повышаться),

— Артикуляция в пассажах («проговаривание» пальцами левой руки мелких нот).

Остановимся на этом подробнее.

Забота о качестве исполнения

Если первые две неприятности легко устранимы (при должном внимании к ним все быстро проходит и на следующих этапах общения с данным произведением — следующем обращении к нему — не возобновляется), то последняя может серьезно подпортить впечатление от исполнения; кроме того, она может возникнуть в любое время и никто от нее не застрахован.

Это, по большей части, дело психологии.

(Дело в том, что существуют психологические закономерности, касающиеся эмоционального состояния при занятиях. Чувство тревоги, печаль оборачиваются повышенным вниманием к эмоциональной стороне музыки, глубоким проникновением в нее, при этом правая рука часто опускается ниже, чем нужно, и скрипка тоже, человек «наваливается» на нее, что делает звук сдавленным и в дальнейшем оборачивается проблемами в качестве. Наоборот,- удовольствие, оптимизм характеризуются ясным и приятным ощущением в левой, прежде всего, руке, при этом появляется повышенное внимание к технике, удовольствие от успешного решения того или иного трудного места; обе руки легкие, звук очень чистый и прозрачный, далеко несущийся, но после таких занятий несколько пропадает “настоящее” ощущение музыки. Очень интересен, но необычайно неудобен для скрипачей тот факт, что оба эти состояния мгновенно переключаются, превращаются друг в друга, то есть после успешного и приятного во всех отношениях проигрывания концерта или пьесы (на следующий день) можно ждать качественного ухудшения техники, звука, как бы вырывающего силком, из-под спуда, и собственного немного странного ощущения от игры).

Итак, мы упомянули о психологических закономерностях, из которых видно, что «переживание» музыки иногда оказывается неполезным для игрового аппарата скрипача. Однако, к счастью, есть и физиологические закономерности тоже, благодаря которым с потерями в качестве можно бороться.

Должен быть выработан «аварийный запас», комплекс мер, которые когда-нибудь придется осознанно применить, добиваясь от своих рук того или иного качества звучания. Для самонастройки игрового аппарата требуются специальные упражнения, набор которых индивидуален для каждого человека (в соответствии с его психологическими и физиологическими особенностями). Можно только сказать, что большую пользу в данном случае могут принести в основном самые простые движения, просто хорошо выполненные: гаммообразные пассажи одним, двумя пальцами; упражнения Шрадика (все три тетради, но особенно первая и вторая, причем в тех их разделах, где даны упражнения в высоких позициях).

С. Как развить лирические, чисто музыкальные качества

Однако способному человеку устранить легкие неприятности, связанные с чересчур эмоциональным отношением к делу, легче, чем развить кому-нибудь в себе качества, необходимые для глубокого восприятия и одушевленного исполнения музыки. В основном эти качества даются природой.

И все же их можно существенно усилить, если проводить (с самого начала обучения ребенка) осознанную педагогическую политику, обращающую внимание на развитие кантиленного звучания и фразировки, а также на общее психоэмоциональное развитие ученика.

1. Звукоизвлечение

Пожалуй, удачной находкой детской педагогики в России является то, что т.н.«учебные» концерты (Акколаи, Роде, Виотти, Шпор и т.д.), которые играют дети в первых классах специальных школ, почти все принадлежат к романтической музыкальной эпохе, что прекрасно формирует способности к перенесению собственных чувств и ощущений в исполнение произведения. Эта традиция не повсеместна. В Германии, например(по крайней мере, в некоторых городах), наоборот, — проводится строго поэтапное обучение, где изучаемые произведения выстроены в хронологическом порядке, как лекции по истории музыки. Детей учат играть на скрипке с классиков, с Моцарта, что, на мой взгляд, нецелесообразно, т.к. тут уже требуется мастерство, и при этом, что особенно важно, нет простора для полной отдачи эмоций…

Кроме репертуарной стратегии (которую лучше выстроить по «русскому» образцу), полезны этюды на выразительность звучания (например, Крейцер №13,14), представляющие из себя музыкальный материал, построенный или на богатом секвенцировании, или просто таким образом, чтобы требовалась постоянная смена окраски звучания вслед за испытываемыми эмоциями.

2. Фразировка. Отмеченные в самом начале реферата всех видов качества лирического мировоззрения (размытость линий) определяют собой совершенно иной тип фразировки: сплошное дыхание. В методическом отношении важно научить ученика, что мелодия не начинается с движения смычка и не определяется очередными его сменами.

Более того: ни лиги, ни акценты, проставленные редактором нот или же самим автором, ни смена оттенков, даже самая внезапная,- ничто это не может быть «забором», препятствием на пути к истинной музыкальности.

Уже на первых этапах обучения важно приучение к процессу постепенного формирования пластичной фразы, которая не зависит ни от каких внешних (технических или музыкальных) факторов.

(В этом смысле хотелось бы упомянуть такую проблему, как проблема пауз. Она возникает с самых первых лет обучения музыке и часто остается даже на более высоком(консерваторском) уровне. Вспомним 2 сонату Изаи для скрипки соло (особенно части 1,4, — «Наваждение» и «Фурии»): у многих она не получается, т.к. паузы все воспринимают как отъединяющие, а они на самом деле объединяют. Надо уметь мыслить через паузу.

Кстати, 2 часть этой же сонаты Изаи – «Меланхолия» – один из наиболее цельных и уникальных образцов сплошного дыхания в скрипичной литературе. Она обнаруживает родство с фольклорным плачем – абсолютное растворение конструктивных элементов в едином, текучем, индивидуальном начале. На ее примере лучше всего выражено – в широком смысле — понятие «лирического мироощущения»).

D. Дополнение: О музыкальной строфике

Эта чрезвычайно интересная тема стоит специального исследования, мы можем здесь только слегка обозначить ее.

Выше упоминалось о «Поэме» Шоссона и о ее совсем не случайном названии, напоминающем нам о тех временах, когда музыка и поэзия представляла из себя единое целое (поэзия Алкея и Сапфо в Древней Греции). Собственно, тогда она и называлась лирикой.

Теперь музыка- самостоятельный вид искусства, потерявший связь с поэзией. Однако, в целом ряде произведений (в основном, как раз в тех, о которых говорится в данном реферате) остается проблема строфы как единого элемента, организующего музыкальную ткань(без строфического решения некоторых кантиленных эпизодов они растягиваются, при прослушивании их появляется ощущение, что они длиннее, чем написано).

Решается этот вопрос уже на самом высшем музыкальном уровне, и обычно — чисто интуитивным образом.

… Итак, мы рассмотрели комплекс проблем, связанных с лирикой или, можно сказать, с проявлением «музыкальности» в музыке.

При этом мы имели возможность убедиться в том, что они возникают на самых разных уровнях скрипичной игры, начиная с детства и кончая весьма зрелым возрастом, так что, наверное, было бы интересно подумать над этой темой каждому скрипачу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: