Кроссворд на тему русские народные музыкальные инструменты - OXFORDST.RU

Кроссворд на тему русские народные музыкальные инструменты

Кроссворд на тему русские народные музыкальные инструменты

Так-с, друзья! Вот вам новый кроссворд, тема – русские народные музыкальные инструменты. Как и заказывали! Всего 20 вопросов – в общем, стандартное их число. Заковыристость средняя. Не сказать, что простой, не сказать, что сложный. Будут подсказки (в виде картинок)!

Почти все задуманные слова – названия русских народных инструментов (кроме одного, то есть 19 из 20). Один вопрос немножко про другое – это так, «приподнять завесу тайны» и показать возможности расширения темы (если кто будет делать свой кроссворд по этой теме).

Теперь можно, наконец, перейти к нашему кроссворду

Вопросы по горизонтали:

  1. Ударный инструмент, который представляет собой обруч со звенящими металлическими пластинками. Излюбленный инструмент шаманских ритуалов, прямо-таки их «символ».
  2. Инструмент струнно-щипковый, три струны, корпус округлый – напоминает половинку тыквы. На этом инструменте играет Александр Цыганков.
  3. Ударный инструмент, который состоит из насаженных на шнур деревянный пластинок.
  4. Духовой инструмент, представляет собой трубочку (например, из тростника) с просверленными отверстиями. На таких флейтах любили играть пастухи и скоморохи.
  5. Звончатый щипковый струнный инструмент, на котором играют двумя руками. В старые времени под аккомпанемент этого инструмента напевались былины.
  6. Старинный русский струнно-смычковый музыкальный инструмент. Корпус продолговатый, напоминает половинку дыни, смычок в виде луга. Играли на нём скоморохи.
  7. Ещё один струнный инструмент имеет итальянское происхождение, но чрезвычайно широко распространился за пределами своей родины, в том числе и в России. Внешне чем-то напоминает лютню (с меньшим числом струн).
  8. Какой получится музыкальный инструмент, если взять высушенную маленькую тыковку, сделать её полой и оставить внутри несколько горошин?
  9. Струнный инструмент, который знают все. Треугольный «символ» России. Считается, что на этом инструменте можно научить играть медведя.
  10. Этот инструмент – духовой. Обычно его упоминание ассоциируется с Шотландией, но и в России скоморохи издревле любили на нём играть. Представляет собой воздушную подушку из шкуры животных с несколькими торчащими трубками.
  11. Просто дудочка.

Вопросы по вертикали:

  1. Этот инструмент похож на флейту Пана, иногда его также называют цевницей. На вид – несколько связанных вместе трубочек-флейт разной длины и высоты звучания.
  2. Такой инструмент больше к месту, когда пора кушать кашу. Ну а если нет аппетита, то можно и поиграть.
  3. Вид русской гармошки, не баян и не аккордеон. Кнопочки – длинные и все белые, чёрных нет. Под аккомпанемент этого инструмента в народе любили исполнять частушки и веселые песенки.
  4. Как звали героя-гусляра знаменитой новгородской былины?
  5. Клёвый инструмент, его шаманы любят не меньше бубна, представляет собой небольшую металлическую или деревянную округлую рамочку с язычком посередине. Во время игры инструмент прижимают к губам или зубам и дёргают за язычок, получаются характерные «северные» звуки.
  6. Охотничий музыкальный инструмент.
  7. Музыкальный инструмент из разряда погремушек. Звенящие шарики. Раньше, целую связку таких шариков, крепили к конной тройке, чтобы при приближении был слышен звон.
  8. Ещё один музыкальный инструмент, который могли прикрепить к тройке лошадок, но чаще, украсив красивым ленточным бантом, вешали на шею коровкам. Представляет собой открытую металлическую чашечку с подвижным язычком, который и заставляет греметь это чудо.
  9. Как и любая гармонь, этот инструмент звучит, когда растягиваешь меха. Кнопочки у него все круглые – есть и чёрные и белые.

Ответы, как всегда, даны в конце странички, но перед тем, как и обещал, предлагаю подсказки в виде картинок. Можно угадывать только по одним картинкам, даже не читая вопросов. Вот картинки для тех слов, которые зашифрованы по горизонтали:

Ниже картинки для тех слов кроссворда «Русские народные инструменты», которые зашифрованы по вертикали. Для четвёртого вопроса нет подсказки, так как там нужно угадать имя сказочного персонажа.

Ответы на кроссворд «Русские народные музыкальные инструменты»

По горизонтали: 1. Бубен 2. Домра 3. Трещотка 4. Свирель 5. Гусли 6. Гудок 7. Мандолина 8. Погремушка 9. Балалайка 10. Волынка 11. Жалейка.

По вертикали: 1. Кугиклы 2. Ложки 3. Тальянка 4. Садко 5. Варган 6. Рог 7. Бубенцы 8. Колокольчик 9. Баян.

Напоминаю, что если хорошо поищете, то на этом же сайте найдёте целую гору всяких кроссвордов на музыкальную тему – например, ещё один кроссворд по музыкальным инструментам.

До скорых встреч! Удачи!

P.S. Хорошо поработали, списывая кроссворд ? Время немного развлечься! Предлагаю посмотреть видео с прикольной музыкой!

Супер Марио на баяне.

Кроссворды для 5,6,7 классов «Народные инструменты»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Музыкальный кроссворд для школьников 6, 7 класс

Кроссворд для школьников с ответами

Кроссворд по теме «Музыка»

По горизонтали:

1. Музыкально-драматическое произведение (часто с комедийными элементами), в котором пение чередуется с танцами и диалогами. (Оперетта.)

5. Клавишный струнный музыкальный инструмент. (Фортепиано.)

7. Четырехструнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. (Скрипка.)

8. Искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. (Музыка.)

9. Вид музыкальных (художественных) произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными или стилистическими признаками. (Жанр.)

По вертикали:

1. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра. (Опера.)

2. Стихотворное и музыкальное произведение для исполнения голосом или голосами. (Песня.)

3. Смычковый музыкальный инструмент, средний по регистру и размерам между скрипкой и контрабасом. (Виолончель.)

4. Небольшое лирическое музыкально-поэтическое произведение для голоса с музыкальным сопровождением. (Романс.)

5. Деревянный духовой музыкальный инструмент высокого тона в виде прямой трубки с отверстиями и клапанами. (Флейта.)

6. Артист, играющий на музыкальном инструменте. (Музыкант.)

Кроссворд c ответами по музыке для 5 класса

Кроссворд по теме «Музыка» для школьников

Вопросы

1. Имя композитора Бородина?

2. Как называется пьеса для голоса с инструментальным сопровождением?

3. Профессия Бородина?

4. Имя композитора Чайковского?

5. Название оперы, написанной Римским-Корсаковым?

6. Какой был петушок в опере Римского-Корсакова?

7. Сольный номер в опере?

8. Высокий мужской голос?

9. Имя композитора Римского-Корсакова?

10. Как называется коллектив людей, исполняющих одно произведение на различных инструментах?

По горизонтали
3. Губной инструмент народов Севера
5. Мелодичный инструмент с диапазоном ниже, чем у флейты
6. Инструмент, на котором играл Садко
8. Карл у клары украл кораллы, а клара у карла украла …………
9. Самый виртуозный и технически подвижный инструмент в семействе духовых
12. Большая скрипка, на которой играют сидя
15. Русский народный 3-х струнный щипковый инструмент
16. Произошла от охотничьего рожка
19. Духовой инструмент шотландцев
21. Его звуки сопровождают военные шествия

По вертикали
1. 4-хструнный смычковый инструмент
2. Любимый инструмент на деревенских свадьбах
4. Фортепиано в концертном зале
5. Музыкальный инструмент туристов и бардов
7. Ударный музыкальный инструмент, похожий на котел сверху затянутый кожей
8. По нему ударяют молоточками
9. Самый низкий по звучанию из деревянных духовых инструментов
10. Инструмент в виде геометрической фигуры
11. Самый низкий по звучанию и самый большой по размеру струнный смычковый инструмент
13. Клавишный музыкальный инструмент
14. Основной инструмент джаза
17. От других медных духовых инструментов отличается наличием особой передвижной трубки — кулисы
18. Древнейший ударно-шумовой инструмент, похож на погремушку
20. Самый большой клавишный духовой музыкальный инструмент, который звучит при помощи труб
22. С его помощью шаман общается с духами

Кроссворд на тему русские народные музыкальные инструменты

Так-с, друзья! Вот вам новый кроссворд, тема – русские народные музыкальные инструменты. Как и заказывали! Всего 20 вопросов – в общем, стандартное их число. Заковыристость средняя. Не сказать, что простой, не сказать, что сложный. Будут подсказки (в виде картинок)!

Почти все задуманные слова – названия русских народных инструментов (кроме одного, то есть 19 из 20). Один вопрос немножко про другое – это так, «приподнять завесу тайны» и показать возможности расширения темы (если кто будет делать свой кроссворд по этой теме).

Теперь можно, наконец, перейти к нашему кроссворду

Вопросы по горизонтали:

Ударный инструмент, который представляет собой обруч со звенящими металлическими пластинками. Излюбленный инструмент шаманских ритуалов, прямо-таки их «символ».

Читайте также  Как научиться правильно петь? советы вокалистки елизаветы боковой

Инструмент струнно-щипковый, три струны, корпус округлый — напоминает половинку тыквы. На этом инструменте играет Александр Цыганков.

Ударный инструмент, который состоит из насаженных на шнур деревянный пластинок.

Духовой инструмент, представляет собой трубочку (например, из тростника) с просверленными отверстиями. На таких флейтах любили играть пастухи и скоморохи.

Звончатый щипковый струнный инструмент, на котором играют двумя руками. В старые времени под аккомпанемент этого инструмента напевались былины.

Старинный русский струнно-смычковый музыкальный инструмент. Корпус продолговатый, напоминает половинку дыни, смычок в виде луга. Играли на нём скоморохи.

Ещё один струнный инструмент имеет итальянское происхождение, но чрезвычайно широко распространился за пределами своей родины, в том числе и в России. Внешне чем-то напоминает лютню (с меньшим числом струн).

Какой получится музыкальный инструмент, если взять высушенную маленькую тыковку, сделать её полой и оставить внутри несколько горошин?

Струнный инструмент, который знают все. Треугольный «символ» России. Считается, что на этом инструменте можно научить играть медведя.

Этот инструмент – духовой. Обычно его упоминание ассоциируется с Шотландией, но и в России скоморохи издревле любили на нём играть. Представляет собой воздушную подушку из шкуры животных с несколькими торчащими трубками.

Вопросы по вертикали:

Этот инструмент похож на флейту Пана, иногда его также называют цевницей. На вид – несколько связанных вместе трубочек-флейт разной длины и высоты звучания.

Такой инструмент больше к месту, когда пора кушать кашу. Ну а если нет аппетита, то можно и поиграть.

Вид русской гармошки, не баян и не аккордеон. Кнопочки – длинные и все белые, чёрных нет. Под аккомпанемент этого инструмента в народе любили исполнять частушки и веселые песенки.

Как звали героя-гусляра знаменитой новгородской былины?

Клёвый инструмент, его шаманы любят не меньше бубна, представляет собой небольшую металлическую или деревянную округлую рамочку с язычком посередине. Во время игры инструмент прижимают к губам или зубам и дёргают за язычок, получаются характерные «северные» звуки.

Охотничий музыкальный инструмент.

Музыкальный инструмент из разряда погремушек. Звенящие шарики. Раньше, целую связку таких шариков, крепили к конной тройке, чтобы при приближении был слышен звон.

Ещё один музыкальный инструмент, который могли прикрепить к тройке лошадок, но чаще, украсив красивым ленточным бантом, вешали на шею коровкам. Представляет собой открытую металлическую чашечку с подвижным язычком, который и заставляет греметь это чудо.

Как и любая гармонь, этот инструмент звучит, когда растягиваешь меха. Кнопочки у него все круглые – есть и чёрные и белые.

Ответы, как всегда, даны в конце странички, но перед тем, как и обещал, предлагаю подсказки в виде картинок. Можно угадывать только по одним картинкам, даже не читая вопросов. Вот картинки для тех слов, которые зашифрованы по горизонтали:

Ниже картинки для тех слов кроссворда «Русские народные инструменты», которые зашифрованы по вертикали. Для четвёртого вопроса нет подсказки, так как там нужно угадать имя сказочного персонажа.

Ответы на кроссворд «Русские народные музыкальные инструменты»

По горизонтали: 1. Бубен 2. Домра 3. Трещотка 4. Свирель 5. Гусли 6. Гудок 7. Мандолина 8. Погремушка 9. Балалайка 10. Волынка 11. Жалейка.

По вертикали: 1. Кугиклы 2. Ложки 3. Тальянка 4. Садко 5. Варган 6. Рог 7. Бубенцы 8. Колокольчик 9. Баян.

Кроссворд по теме «Музыка»

1. Музыкально-драматическое произведение (часто с комедийными элементами), в котором пение чередуется с танцами и диалогами.

5. Клавишный струнный музыкальный инструмент.

7. Четырехструнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра.

8. Искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах.

9. Вид музыкальных (художественных) произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными или стилистическими признаками.

По вертикали: 1. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра.

2. Стихотворное и музыкальное произведение для исполнения голосом или голосами.

3. Смычковый музыкальный инструмент, средний по регистру и размерам между скрипкой и контрабасом.

4. Небольшое лирическое музыкально-поэтическое произведение для голоса с музыкальным сопровождением.

5. Деревянный духовой музыкальный инструмент высокого тона в виде прямой трубки с отверстиями и клапанами.

6. Артист, играющий на музыкальном инструменте.

Задание по музыке кроссворд на тему (русский народный оркестр)

3. u0420u0443u0441u0441u043au0438u0439 u043du0430u0440u043eu0434u043du044bu0439 u0443u0434u0430u0440u043du044bu0439 u0438u043du0441u0442u0440u0443u043cu0435u043du0442, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u0432u043eu0437u043cu043eu0436u043du043e u0438u0441u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u0442u044c u043du0430 u043au0443u0445u043du0435.n

5. u0420u0443u0441u0441u043au0438u0439 u043du0430u0440u043eu0434u043du044bu0439 u0443u0434u0430u0440u043du044bu0439 u043cu0443u0437u044bu043au0430u043bu044cu043du044bu0439 u0438u043du0441u0442u0440u0443u043cu0435u043du0442, u0441u043eu0441u0442u043eu044fu0449u0438u0439 u0438u0437 u0442u043eu043du043au0438u0445 u0434u043eu0449u0435u0447u0435u043a, u0441u043eu0435u0434u0438u043du0451u043du043du044bu0445 u043cu0435u0436u0434u0443 u0441u043eu0431u043eu0439 u043fu043bu043eu0442u043du043eu0439 u0432u0435u0440u0451u0432u043au043eu0439, u043fu0440u043eu0434u0435u0442u043eu0439 u0432 u043eu0442u0432u0435u0440u0441u0442u0438u044f u0432u0435u0440u0445u043du0435u0439 u0447u0430u0441u0442u0438 u0434u043eu0449u0435u0447u0435u043a. u0418u0437u0434u0430u0435u0442 u0437u0432u0443u043a, u043fu043eu0445u043eu0436u0438u0439 u043du0430 u0442u0440u0435u0441u043a.n

7. u0414u0443u0434u043eu0447u043au0430 u0441 u0433u043eu043bu043eu0441u043eu043c u0436u0430u043bu043eu0431u043du043eu0433u043e u0437u0432u0443u0447u0430u043du0438u044f.n

9. u0434u0440u0435u0432u043du0435u0440u0443u0441u0441u043au0438u0439 u043du0430u0440u043eu0434u043du044bu0439 u0441u0442u0440u0443u043du043du044bu0439 u0441u043cu044bu0447u043au043eu0432u044bu0439 u043cu0443u0437u044bu043au0430u043bu044cu043du044bu0439 u0438u043du0441u0442u0440u0443u043cu0435u043du0442 u0433u0440u0443u0448u0435u0432u0438u0434u043du043eu0439 u0444u043eu0440u043cu044bn

1. u043fu0440u0435u0434u043cu0435u0442 u0434u043eu043cu0430u0448u043du0435u0433u043e u0431u044bu0442u0430, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u0432 u0441u0442u0430u0440u0438u043du0443 u0440u0443u0441u0441u043au0438u0435 u0436u0435u043du0449u0438u043du044b u0438u0441u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u043bu0438 u0434u043bu044f u0432u044bu043au043eu043bu0430u0447u0438u0432u0430u043du0438u044f (u0441u0442u0438u0440u043au0438) u0438 u0433u043bu0430u0436u0435u043du0438u044f u0431u0435u043bu044cu044f u043fu043eu0441u043bu0435 u043du0435u0451. u00a0

2. u0420u0443u0441u0441u043au0438u0439 u0441u0442u0440u0443u043du043du044bu0439 u0449u0438u043fu043au043eu0432u044bu0439 u0438u043du0441u0442u0440u0443u043cu0435u043du0442 u0441 u0442u0440u0435u0443u0433u043eu043bu044cu043du044bu043c u043au043eu0440u043fu0443u0441u043eu043c u0438 u0442u0440u0435u043cu044f u0441u0442u0440u0443u043du0430u043cu0438. u00a0

4. u0428u0443u043cu043eu0432u043eu0439 u0438u043du0441u0442u0440u0443u043cu0435u043du0442 u0441 u043au043eu0436u0430u043du043eu0439 u043fu0435u0440u0435u043fu043eu043du043au043eu0439, u043du0430u0442u044fu043du0443u0442u043eu0439 u043du0430 u043eu0431u0440u0443u0447 u0441 u0431u0443u0431u0435u043du0447u0438u043au0430u043cu0438. u00a0

6. u041au043eu043bu043bu0435u043au0442u0438u0432 u043cu0443u0437u044bu043au0430u043du0442u043eu0432, u0438u0433u0440u0430u044eu0449u0438u0445 u043du0430 u0440u0430u0437u043bu0438u0447u043du044bu0445 u0438u043du0441u0442u0440u0443u043cu0435u043du0442u0430u0445 u0438 u0441u043eu0432u043cu0435u0441u0442u043du043e u0438u0441u043fu043eu043bu043du044fu044eu0449u0438u0445 u043cu0443u0437u044bu043au0430u043bu044cu043du044bu0435 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044f. u00a0

8. u041fu043eu00adu044du0442u0438u0447u0435u0441u043au043eu0435 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u0435, u0441u043eu0437u0434u0430u043du043du043eu0435 u0434u043bu044f u0438u0441u00adu043fu043eu043bu043du0435u043du0438u044f u043fu0440u0438u0435u043cu0443u0449u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du043e u043fu043eu0434 u0430u043au043au043eu043cu043fu0430u043du0435u043cu0435u043du0442 u043cu0443u0437u044bu043au0430u043bu044cu00adu043du044bu0445 u0438u043du0441u0442u0440u0443u043cu0435u043du0442u043eu0432. u00a0
«>]» data-test=»answer-box-list»>

—> Кроссворды и Ко —>

Готовые классические кроссворды с вопросами и ответами для взрослых и детей разных классов. Разгадывайте и решайте бесплатно и с удовольствием.

Кроссворд на тему «Музыкальные инструменты» №1

По горизонтали: 3. Ударный мембранный музыкальный инструмент в виде цилиндра, сверху и снизу обтянутого кожей. 6. Русский народный музыкальный духовой инструмент, состоящий из бузинной тростины или камыша и имеющий несколько боковых отверстий, а для вдувания — мундштучок. 7. Струнный щипковый музыкальный инструмент типа цитры, с трапециевидным корпусом, распространенный в странах Ближнего и Среднего Востока, Азербайджане, Армении и на Балканах. 10. Деревянный духовой музыкальный инструмент, имеющий форму цилиндрической трубки с клапанами и небольшим раструбом на конце. 11. Эстонский струнный щипковый музыкальный инструмент. 16. Самый крупный по размерам (около четырёх метров в высоту; следующий — контрабас) и самый низкий по звучанию смычковый струнный музыкальный инструмент, объединяющий в себе черты скрипичного семейства и семейства виол. 17. Распространенный во многих странах Африки ударный музыкальный инструмент, используемый бродячими артистами-гриотами как в качестве солирующего инструмента, так и для сопровождения пения. 18. Народный щипковый музыкальный инструмент с корпусом грушевидной формы, длинным грифом и двумя струнами, распространенный у таджиков, туркменов, узбеков, а также во многих странах Востока. 19. Смычковый, обычно шестиструнный, музыкальный инструмент в форме скрипки, но больших размеров, распространенный в XV-XVIII вв. в Западной Европе. 20. Клавиатурный ударный музыкальный инструмент, состоящий из укрепленных на раме деревянных брусков, по которым ударяют колотушками.

По вертикали: 1. Литовский струнный щипковый музыкальный инструмент типа гуслей. 2. Южноамериканский ударно-шумовой музыкальный инструмент, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. 4. Латиноамериканский музыкальный инструмент, первоначально изготовлявшийся из плодов горлянкового дерева, с нанесёнными на поверхность засечками. 5. Китайский духовой язычковый инструмент, род гобоя. 8. Традиционный язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент испанских басков. 9. Европейский музыкальный духовой инструмент наподобие горна, трубы или рожка, издающий звуки высокой частоты. 12. Киргизский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни с длинной тонкой шейкой, грушевидным корпусом с безладовым грифом. 13. Схожий с дудуком музыкальный инструмент в Азербайджане, Иране и Дагестане. 14. Распространённый в Центральной и Южной Африке и на острове Мадагаскар музыкальный инструмент класса ламеллафонов или щипковых язычковых идиофонов. 15. Небольшой парный барабан, основной ударный инструмент индийской классической музыки североиндийской традиции хиндустанцев, используемый для сопровождения вокальной и инструментальной музыки и танца в стиле катхак.

По горизонтали: 3. Барабан. 6. Дудка. 7. Канун. 10. Кларнет. 11. Каннель. 16. Октобас. 17. Балафон. 18. Дутар. 19. Виола. 20. Маримба.

По вертикали: 1. Канклес. 2. Маракас. 4. Гуиро. 5. Гуань. 8. Альбока. 9. Кларион. 12. Комуз. 13. Балабан. 14. Калимба. 15. Табла.

Статистика: Всего слов – 20 ; 7 букв – 12 слов, 5 букв – 8 слов .

Кроссворд на тему «Музыкальные инструменты» №2

По горизонтали: 7. Медный духовой, преимущественно сигнальный, музыкальный инструмент, удлиненная труба без вентилей. 8. Марийский свистковый деревянный духовой музыкальный инструмент типа флейты. 9. Древний скандинавский духовой музыкальный инструмент, изготавливавшийся из бронзы. 10. Семейство барабанов, используемых в Японии. 11. Армянская продольная свистковая флейта, а также керамическая свистулька, род окарины (пепук). 14. Струнный щипковый музыкальный инструмент типа цитры, с трапециевидным корпусом, встречающийся в странах Ближнего и Среднего Востока, Азербайджане, Армении, на Балканах. 15. Самозвучащий язычковый музыкальный инструмент типа варгана у башкир, народный музыкальный инструмент. 16. Гавайский струнный музыкальный инструмент из твёрдой древесины акации вида Acacia koa. 18. Простейший духовой музыкальный инструмент в виде полой деревянной трубки с отверстиями. 22. Персидский ударный музыкальный инструмент, разновидность бубна, используемый в популярной и классической музыке в Азербайджане, Армении, Ираке, Иране, Таджикистан, Сирии, Турции, Узбекистане и странах Ближнего Востока. 23. Простейший кубинский народный ударный инструмент (идиофон) африканского происхождения: две палочки из твёрдого дерева, при помощи которых задаётся основной ритм ансамбля. 24. Струнный щипковый (плекторный) музыкальный инструмент, традиционно распространённый в странах Средней Азии и Ближнего Востока. 27. Карельский и финский щипковый струнный инструмент, родственный гуслям, относящийся к группе дощечных цитр. 28. Глиняный, фарфоровый или деревянный духовой музыкальный инструмент, род свистковой сосудообразной флейты.

Читайте также  Детство моцарта: как формировался гений

По вертикали: 1. Украинский народный многострунный щипковый музыкальный инструмент с овальным корпусом и коротким грифом. 2. Ударный музыкальный инструмент в виде двух полушарий, обтянутых кожей. 3. Популярный в Китае духовой инструмент со свободным язычком из металла. 4. Распространенный в Молдавии, Румынии, Болгарии и Албании пастушеский духовой музыкальный инструмент, род продольной флейты. 5. Западноафриканский барабан в форме усечённого конуса. 6. Традиционный китайский деревянный духовой музыкальный инструмент, открытая продольная бамбуковая флейта с закрытым нижним торцом. 12. Бразильский ударный музыкальный инструмент из группы фрикционных барабанов, наиболее часто применяемый в самбе. 13. Духовой деревянный музыкальный инструмент в виде цилиндрической трубки с отверстиями, распространенный у народов Кавказа. 17. Активно используемый в музыке со второй половины XVIII века язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с одинарной тростью. 19. Распространенный в Европе продолговатый медный духовой инструмент, наподобие горна, трубы или рожка, издающий звуки высокой частоты. 20. Молдавская и румынская полупоперечная флейта. 21. Древнегреческий духовой музыкальный инструмент, предположительно с двумя видами тростей (одинарной или двойной) и конструктивно напоминающий современный гобой. 25. Продольная открытая флейта народов Кавказа, Западной и Центральной Азии. 26. Струнный щипковый музыкальный инструмент, распространенный среди народов Закавказья, Ирана, Афганистана, Турции и других стран Востока.

По горизонтали: 7. Фанфара. 8. Шиялтыш. 9. Лур. 10. Тайко. 11. Шви. 14. Канун. 15. Кубыз. 16. Укеке. 18. Дудка. 22. Даф. 23. Клаве. 24. Тар. 27. Кантеле. 28. Окарина.

По вертикали: 1. Бандура. 2. Литавры. 3. Бау. 4. Кавал. 5. Ашико. 6. Сяо. 12. Куика. 13. Дудук. 17. Кларнет. 19. Кларион. 20. Флуер. 21. Авлос. 25. Ней. 26. Саз.

Статистика: Всего слов – 28 ; 7 букв – 8 слов, 5 букв – 12 слов , 3 буквы – 8 слов.

Кроссворд на тему «Музыкальные инструменты» №3

По горизонтали: 3. Старинный музыкальный ударный инструмент наподобие литавр, применявшийся для подачи воинских сигналов в русской, украинской, турецкой и иранской армиях. 5. Китайский струнный музыкальный инструмент наподобие цимбал, используемый для аккомпанемента в представлениях китайской оперы, театральных постановках, а также в качестве ансамблевого и сольного инструмента. 9. Народный грузинский инструмент в форме «лодки». 10. Японский малый барабан китайско-индийского происхождения, относящийся к семейству симэ-дайко, барабанов, настраиваемых шнуром. 11. Южноамериканский ударно-шумовой музыкальный инструмент, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. 13. Индийский духовой инструмент, продольная флейта из стебля бамбука. 14. Струнный щипковый музыкальный инструмент, широко распространённый в позднесредневековой Европе. 15. Народный музыкальный инструмент, представляющий собою нанизанные на шнур деревянные пластинки, которые издают специфические звонкие звуки.

По вертикали: 1. Традиционный музыкальный духовой язычковый инструмент многих народов Европы, а в Шотландии — главный национальный инструмент. 2. Ударный музыкальный инструмент, который является небольшой металлической погремушкой (колокольчиком), представляющей собой полый шарик с маленьким цельным шариком (несколькими шариками) внутри. 4. Струнный смычковый музыкальный инструмент, один из основных народных музыкальных инструментов абхазского народа. 6. Духовой музыкальный инструмент по типу трубы, распространённый главным образом среди народа мапуче в Чили и Аргентине. 7. Один из видов двухрядной диатонической русской гармони. 8. Древний многострунный музыкальный инструмент, который использовался древними тюрками и кыпчаками и изначально делался в форме лука из дерева и кожи, а иногда стилизовался под рогатых зверей (оленя, марала, козла). 12. Духовой народный музыкальный инструмент, род продольной флейты, дудка из дерева, тростника и т. п. 13. Амбушюрный духовой музыкальный инструмент, родственный тубе.

По горизонтали: 3. Тулумбас. 5. Янцинь. 9. Абхарца. 10. Цудзуми. 11. Маракас. 13. Бансури. 14. Гитерн. 15. Трещотка.

По вертикали: 1. Волынка. 2. Бубенец. 4. Апхьарца. 6. Трутрука. 7. Хромка. 8. Адырна. 12. Свирель. 13. Баритон.

Статистика: Всего слов – 16 ; 8 букв – 4 слов а , 7 букв – 8 слов , 6 букв – 4 слова.

Попробуйте также разгадать (решить) другие классные готовые кроссворды:

Пока функции «скачать» нет, Вы можете скопировать кроссворд, вставить в Word, распечатать и разгадывать совершенно бесплатно.

Урок музыки по теме «Русские народные инструменты»

Презентация к уроку

Тип урока: урок изучения нового материала.

Тема: Русские народные инструменты (по программе Е. Д. Критской).

Цель: познакомить учащихся с русскими народными инструментами, историей их создания, тембровой окраской.

Задачи:

  • раскрыть истоки создания народных инструментов,
  • способствовать формированию умения самостоятельного получения информации,
  • воспитывать уважение к народным традициям и культуре русского народа.

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, фрагменты музыкальных произведений, музыкальные народные инструменты, карточки с названиями инструментов.

Заранее учащимся даётся задание – провести поиск материалов по теме «Русские народные инструменты».

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности

Послушай, как щебечут птицы,
Послушай, как поёт волна,
Как дождь в окно твоё стучится,
Повсюду музыка слышна!

– О чём стихотворение?
– Какие звуки музыки вы слышали в природе? (Примеры)
– Как нужно слушать музыку природы, чтобы понять её?

2. Актуализация знаний

Споём закличку «Дождик»:

Дождик, дождик, поливай!
Будет хлеба каравай!
Дождик, дождик, лей, лей, лей!
На меня и на людей!

– Почему называется «закличка»?
– Кто написал эту песенку? (Народ)
– Как родились народные песни?
– Древние славяне были язычниками и поклонялись силам природы. Все верования сопровождались песнями, плясками, игрой на музыкальных инструментах. Продолжите ряд – заклички, веснянки… (хороводы, колыбельные, былины, частушки, потешки).
– Каким словосочетанием можно объединить народные музыкальные произведения?
– Музыкальный фольклор – народная мудрость. Он включает в себя песенное, танцевальное и инструментальное творчество народа.
– О чём нам могут рассказать народные песни? Об историческом прошлом наших предков, традициях, обрядах.

3. Постановка проблемы

– Прослушивание русской народной песни «Во поле береза стояла».
– Какую информацию получили из этой песни о наших предках славянах?

Срежу я с берёзы три пруточка,
Сделаю из них я три годочка…

– Как вы думаете, каким был первый музыкальный инструмент? Какие знаете русские народные инструменты?

Слайд 1. Назовите тему урока.

Слайд 2. Какие задачи вы ставите перед собой на уроке? А моя цель и задачи?

4. «Открытие» нового

Слайд 3. На фоне звучания гуслей учитель читает строки из былины «Добрыня» (фрагмент – гусли, « Былинные наигрыши»)

«То не белая берёза к земле клонится, то сын перед матерью преклоняется. Кланяется Добрынюшка родной матушке, просит великого благословения…»

– Кто такой Добрынюшка? Что знаете о былинах?
– Былина – русская народная песня-сказ, повествующая о подвигах богатырей.
– Какой народный инструмент звучал? Почему так решили?
– Гусли – самый древний музыкальный струнный инструмент. Ходили гусляры по свету белому и сказывали о делах давно минувших дней, пели былины (рассматривание картины В. М. Васнецова «Гусляры»).

Слайд 4. Корпус гуслей в старину строился из дерева явора, отчего и назывались они «яровчатые». Не так давно на археологических раскопках в Новгороде были найдены гусли, относящиеся к XI-XIV векам. Среди них были 4, 5, 6, 9-ти струнные гусли. Различались гусли и размерами. Самые большие имели длину 85 см, самые маленькие 35,5 см. Название происходит от древнерусского слова «густы» – гудеть. Эпитет гуслей «яровчатые» преобладает в былинах. В народных песнях чаще встречаются гусли «звончатые» вероятно оттого, что струны у них были металлические и тембр у инструмента звенящий (фрагмент – «Как под яблонькой», русская народная песня).

Слайд 5. Что знаете о домре? (Cообщения учеников)

– Домра – струнный щипковый инструмент с овальным корпусом, длинным грифом и натянутыми на них тремя-четырьмя струнами. Домра входит в состав оркестра народных инструментов (фрагмент – домра, оркестр, «Наваррская хота», хота – испанский народный танец).

Слайд 6. Главными исполнителями на домрах были скоморохи, и были они не только музыкантами, но и актёрами, плясунами, акробатами и балагурами.

Они – на базарах, на княжьих пирах,
На игрищах тон задавали,
Играя на гуслях, волынках, гудках,
На ярмарках люд потешали.

– Скоморохи были главными зачинщиками песен и плясок. Своим весельем и «гудьбой» они не только развлекали народ, высмеивали пороки, но и часто затрагивали сильных мира сего, позволяли себе шутки и над христианской религией. Начались преследования скоморохов. Их жестоко наказывали, ссылали, казнили. Вместе с ними преследовали и домру. Лишь в самом конце XIX века руководитель первого оркестра народных инструментов Василий Васильевич Андреев возродил домру по её изображению на рисунках (фрагмент – ансамбль ложкарей, «Нижегородские потешки»).

Слайд 7. О каком инструменте говорится в загадке?

У неё есть три струны ,
Их рукой щипать должны,
Можно под неё плясать
И по-русски приседать.

– Балалайка – струнный щипковый инструмент. У неё деревянный треугольный корпус и длинный гриф, на который натянуто три струны. Балалаек целое семейство, и большие, и маленькие. Название «балалайка», иногда встречающееся в форме «балабайка» – народное, вероятно данное инструменту в подражание бренчанию, «балаканью» струн во время игры. «Балакать», «балагурить» на народном наречии значит болтать, пустозвонить (фрагмент – оркестр, «Цыганочка»).

Слайд 8. Рассматривание картины М. В. Нестерова «Лель. Весна». По преданию, на свирели играл сын славянской богини любви Лады – Лель. Он делал себе весной свирель из прутиков березы.

Читайте также  О музыке слова и поэзии звуков: размышления

Слайд 9. Свирель русский народный духовой инструмент, представляющий чаще всего спаренные деревянные трубки со свистками и боковыми отверстиями (свистковую флейту). Изготавливается из крушины, орешника, клёна или черёмухи (музыкальный пример игры на свирели).

Слайд 10. Сообщения учеников

Пастух выйдет на лужок,
Заиграет во рожок.
Хорошо пастух играет,
Выговаривает.

Из русской народной песни «Не будите меня, молоду!»

– Рожок представляет собой конической формы прямую трубу с пятью игровыми отверстиями сверху и одним снизу. На нижнем конце есть небольшой раструб, на верхнем – вклеенный мундштук. Изготовляют рожок из березы, клена или можжевельника. Звук у рожка сильный, но мягкий. Рожечные наигрыши подразделяются на 4 жанровые разновидности: сигнальные, песенные, плясовые и танцевальные (фрагмент – «Во кузнице», русская народная песня).

Слайд 11. Прослушайте звучание ещё одного инструмента. По тембру звука сможете определить, какой инструмент звучал.

– Тембр звука пронзительный, жалостливый, резковатый. Жалейка – русский народный духовой инструмент: тростниковая или деревянная трубка с простым или одинарным язычком и боковыми отверстиями. Нижний конец трубки часто вставляется в коровий рог, служащим резонатором.

Слайд 12. Свистульки. Двуглавые кони, барыньки, всадники, петушки имели свой символ. Например, птица — наиболее распространенная свистулька — символизировала собой народное представление о счастье. Роспись носила знаки солнца — круги, кресты, ромбы. На Руси много веков назад свистульки использовались как игрушка для детей, но в то же время имели ритуальное и обрядовое значение. С языческих времен свистульки служили магическими инструментами: в засуху вызывали дождь, в непогоду — тепло и лучи солнца. Этот обряд так и назывался – «свистопляска».

Ученики демонстрируют звучание свистулек и рассказывают каждый о своей.

Слайд 13. Картина Б. М. Кустодиева «Масленица». Почему так называется картина? Что хотел нам рассказать художник?

Слайд 14. Так как же можно было скакать на удалой тройке без музыки, без бубенцов и колокольчиков? Благо и труда-то особого не требовалось: колокольчики и бубенчики вешались под дугой и при быстрой езде встряхивались, издавая целую гамму серебристых звуков. Бубенчик является полым шаром, в котором катается металлический шарик.

– Прослушайте звучание бубенцов.

Слайд 15. Что в давние времена называли бубном? Что такое ратный бубен?

Выступления учащихся об истории создания этого инструмента.

– Бубен – ударный инструмент неопределённой высоты звука. Деревянный обруч, затянутый с одной стороны кожей; в отверстиях обруча парами свободно прикреплены металлические пластинки. Бубен известен восточным славянам с древнейших времён. Особенно широко они применялись в ратном деле и у скоморохов. Бубен ратный представлял собой котёл с натянутой кожаной мембраной.

– Прослушайте звучание бубна.

Слайд 16.

Была берёзовая чурка
Валялась, где лежат дрова.
Потом из чурки вышло чудо,
Точнее, не одно, а два.
Два чуда – две чудесных ложки!
Округлых, звонких, расписных!
Чечётку, даже без гармошки,
Я так отплясывал под них!

В игровой комплект ложек могут входить 2, 3 или 4 ложки среднего размера и одна большей величины. Оттого, что размеры ложек разные, возникает впечатление чередования звуков по высоте.

Игра учеников на ложках, (фрагмент – ансамбль ложкарей, «Задорный сормачек»).

Слайд 17. Трещотка – русский народный ударный инструмент; ряд дощечек (до 20 и более), разделённых узкими планочками и нанизанных на ремешок.
Обращение к толковому словарю В.Даля (Что означает слово трещотка?)

Использование трещотки в народных обрядах. Исследование учащихся.

В. Даль в толковом словаре объясняет слово «трещотка» как снаряд, устроенный для того, чтобы трещать, грохотать, шуметь. Использование трещоток в свадебном обряде позволяет предположить, что в прошлом этот инструмент кроме музыкальной, выполнял ещё и мистическую функцию оберегания молодых от злых духов. В ряде деревень до сих пор жива не только традиция игры, но и традиция изготовления трещоток.

5. Первичное закрепление

Слайд 18. Объясните значение слова «оркестр» (многочисленный коллектив музыкантов-инструменталистов, исполняющий произведения, специально предназначенные для данного состава).

– Оркестр русских народных инструментов включает в свой состав домры, балалайки, гусли, жалейки, рожки, свирели, ложки, бубенцы, бубны, трещотки, баяны и другие инструменты народного происхождения.

Эх, оркестр народный, раздольно-хороводный!
То он плачет, то хохочет – с нами делает, что хочет!
Л. Яковлев

– Как понимаете последние строчки?

– Прослушайте фрагмент русского народного наигрыша «Полянка» в исполнении оркестра народных инструментов. Ваша задача – определить звучащие инструменты. А я проверю, внимательные ли вы слушатели.
– Какие инструменты звучали?
– Какой характер у мелодии?

Вывод. Каждый инструмент имеет свою тембровую окраску звука.

6. Самостоятельная работа

Работа в парах: раздаются карточки с названиями инструментов, ученики делят на группы. Проверка – (слайд 19).

7. Включение в систему знаний и повторение

Слайд 20. Кроссворд «Инструменты народного оркестра»:

Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками.
– Трёхструнный щипковый инструмент.
– Ударный инструмент, состоящий из связки деревянных пластинок.
– На этом инструменте часто играли пастухи.
– Струнный инструмент, у которого 3 или 4 струны.
– Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца-сказителя.
– Встряхивая ими, играющий извлекает серебристые звуки.
– Дудочка с голосом жалобного звучания.
– По вертикали получилось название оркестра «народный». Почему его так назвали?

Учащимся раздаются ударные шумовые инструменты: ложки, трещотки, бубны. Звучит фрагмент плясового наигрыша «Смоленский гусачок» в исполнении оркестра русских народных инструментов. Участие ребят в исполнении произведения.

8. Рефлексия

Слайд 21. Вывод

Что нового узнали? Чему научились?
– Какими слушателями и исполнителями были на уроке?

9. Домашнее задание

– Провести поиск материалов по теме «Баян».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: