Классическая музыка для детей - OXFORDST.RU

Классическая музыка для детей

Слушаем классическую музыку вместе с малышом |Скачать подборку классики

До сих пор мои статьи были посвящены в основном моторному и интеллектуальному развитию ребенка. Но есть еще одна очень важная сфера развития малыша, о которой нельзя забывать, если вы хотите вырастить всесторонне развитую личность. Это музыкальное воспитание малыша. И речь здесь вовсе не идет о том, как вырастить из ребенка юного музыканта и как развить ему музыкальный слух. Вовсе нет! Музыка необходима любому малышу для развития эмоциональной и эстетической сфер, она помогает привить ему чувство прекрасного.

Из этой статьи вы узнаете, когда и как начинать знакомить малыша с музыкой и какие конкретно композиции включать малышу для прослушивания.

Что слушать?

Согласитесь, когда мы задумываемся, о том, какую музыку включить малышу, первое, что обычно приходит нам на ум, — это детские песенки типа «Чунга-Чанга». Бывает, мы и вовсе не заморачиваемся и включаем первое, что попадется по радио – как правило, это что-то из поп-музыки. Нет, я вовсе не хочу сказать, что ребенку нельзя слушать веселые детские песенки, без них никуда. Но если уже сейчас, в самом раннем возрасте, ограничить прослушиваемый малышом репертуар только такой «несложной» музыкой, в дальнейшем привить любовь к истинным музыкальным произведениям будет нелегко и, более того, малыш, скорее всего, будет настаивать на том, чтобы вы их немедленно выключили. И это неудивительно, ведь с самого раннего возраста он ничего другого не слышал! В его сознании уже сформировались определенные представления о музыке, и воспринимать более сложные музыкальные произведения он не в состоянии.

Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы с самого раннего детства малыш знакомился с классической музыкой. Масару Ибука, автор книги «После трех уже поздно» пишет «Если у ребенка в мозгу, который еще как чистый лист бумаги, запечатлеется истинное искусство, оно останется там на всю жизнь. Его мозг откажется воспринимать подделку, когда он станет взрослым и родители не смогут влиять на его вкусы.»

Как влияет классическая музыка на малышей

  • Прослушивание классической музыки развивает умение воспринимать и ценить произведения искусства, «пропускать через себя» эмоции и ощущения от услышанного. Замечено, что дети, которые слушают много классической музыки, способны к более выраженным и глубоким эмоциям, обладают более тонким восприятием мира и людей.
  • У ребенка, с раннего детства слушающего классическую музыку, лучше развиты творческие способности, внимание, воображение и абстрактное мышление. Ведь его ухо «приучено» улавливать различные музыкальные интервалы, долготу и высоту звуков.
  • Ученые выяснили, что музыка не только развивает детей, обогащает их внутренний мир, но и влияет на их здоровье, гармонизирует психологическое состояние. Результаты исследований показали, что младенцы, которые постоянно слушают классическую музыку, лучше справляются с неврологическими нарушениями.

Как слушать? Когда начинать?

Слушать классическую музыку можно начинать с самого рождения. Или даже до рождения, ведь, находясь у мамы под сердцем, малыш уже все слышит и запоминает. Но если ваш малыш уже не новорожденный, вы все равно никуда не опоздали. Не задумываясь, приступайте к прослушиванию музыки прямо сейчас, в этом деле начинать никогда не поздно!

Вы можете иногда включать музыку пока занимаетесь делами по хозяйству, а малыш смотрит на вас из своего гамака или стульчика. И малыш развивается, и у вас немного времени для домашних дел появляется. Включать музыку также можно фоном во время игр, массажа, купания и т.д. Однако помните, что музыка не должна играть постоянно. Включайте музыку 1-2 раза в день, минут на 15-30.

Время от времени обращайте внимание малыша на произведения, давая короткие характеристики: «Посмотри какая медленная (быстрая, веселая, грустная, громкая, тихая) музыка», «Эту музыку написал Шуберт». Подбирайте как можно больше слов для характеристики мелодии, таким образом вы благотворно влияете на развитие речи ребенка. С 1,5 лет музыкальные занятия с малышом можно сделать более разнообразными и интересными, подробнее об этом можно прочитать в статье «Музыкальные игры для детей от 1,5 лет».

Вовлекайте кроху не только как пассивного слушателя, но и как активного: предлагайте потанцевать под музыку, потопать ножками, похлопать в ладоши.

Какая классическая музыка для малышей подходит лучше всего? Что включать?

При выборе композиций для малыша руководствуйтесь такими правилами: музыка должна быть светлой, гармоничной, умиротворенной и приятной на слух. Лучше избегать трагических и тревожных композиций.

Немецкие ученые, изучающие влияние классической музыки на малышей, в основном рекомендуют давать слушать младенцам Моцарта, Шуберта, Гайдна, Баха. Особенно выделяют произведения Моцарта, их отличает простота и гармоничность. Этот великий композитор приступил к работе в возрасте четырех лет, возможно, поэтому он наилучшим образом сумел передать то настроение, которое порадовало бы детей. Поэтому из творчества Моцарта ребенку можно включать практически все, пожалуй, только за исключением «Реквиема».

Примерный список классических произведений для прослушивания с малышом (классическую музыку из списка одним архивом можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ)

  • Моцарт «Колыбельная», «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро», «Турецкий марш», «Дон жуан», да и практически все его произведения, за исключением трагических;
  • Вивальди «Времена года»;
  • Произведения Баха (не в исполнении органа);
  • Чайковский «Детский альбом», «Времена года», музыка из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»;
  • Прокофьев «Детская музыка», вальс из балета «Золушка»;
  • Шопен «Мазурка», «Прелюдия №15» («Капли дождя»);
  • Штраус «Увертюра к оперетте «Летучая мышь», «Императорский вальс», «Венский вальс»;
  • Шуберт «Вечерняя серенада», вальсы;
  • Бетховен «Лунная соната», «К Элизе»;
  • Брамс «Венгерский танец №5», «Венгерский танец №1»;
  • Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»;
  • Лядов «Музыкальная табакерка»;
  • Рахманинов «Итальянская полька»;
  • Лист «Грезы любви»;
  • Грибоедов «Вальс»;
  • Верди « Триумфальный марш » .

Если вы хотите с помощью музыки скорректировать психоэмоциональное состояние ребенка, вот несколько рекомендаций:

  • Чтобы снять эмоциональное напряжение, успокоить малыша, а также гиперактивным детям подойдут Бетховен «Лунная соната», «Симфония ля-минор», ода «К радости», Бах «Итальянский концерт», «Кантата №2», Чайковский «Сентиментальный вальс», Моцарт «Маленькая ночная серенада» 2 часть, Дебюсси «Лунный свет», Шуберт «Аве Мария», Брамс «Колыбельная», «Зима» из «Времен года» Вивальди.
  • И наоборот, если вам необходимо немного активизировать ребенка, а также малышам, которые плохо сосут, помогут «Весна» из «Времен года» Вивальди, Чайковский «Спящая красавица», «Марш оловянных солдатиков» из балета «Щелкунчик» Чайковского, Бетховен увертюра «Эгмонт», Лист «Венгерская рапсодия №2», произведения Моцарта, Шуберта, Гайдна в темпе «аллегро» и «аллегро модерато».

Еще несколько советов для ваших музыкальных занятий

У меня самой за плечами 10 лет музыкальной школы, поэтому классическая музыка сопровождает меня по жизни уже довольно давно. И, естественно, когда родилась дочь, вопрос о том, включать ли ей классику, даже не стоял. Не могу сказать, что мы слушаем музыку каждый день, но делаем это регулярно и с удовольствием, особенно любим «активное» прослушивание с притопами и прихлопами:) С 1,5 лет мы добавили в наши музыкальные занятия много нового и интересного, об этом обязательно расскажу позднее в отдельной статье.

Приятного вам прослушивания и гармонии в душе! До встречи на страницах блога! Рекомендую также почитать:

Классическая музыка для малышей и дошкольников

Сознательные родители часто для гармоничного развития своих малышей включают им классические произведения. Правильно подобранные композиции способствуют развитию здоровой нервной системы ребенка, а также интеллектуальных и творческих способностей. Ведь не зря классику используют в психологии и медицине. Музыкотерапия применяется в комплексе с другими методами для коррекции особенностей поведения и лечения различных заболеваний (психических и соматических).

Польза классической музыки для детей

  • прививает музыкальный слух,
  • знакомит с миром искусства,
  • развивает мышление и воображение,
  • дарит гармонию всему организму,
  • дает успокаивающий эффект,
  • оказывает исцеляющий эффект.

С миром музыкального искусства можно знакомить ребенка с первых дней его жизни. Для младенцев полезна классическая музыка и звуки природы. От года до 3 лет в коллекцию можно включить детские развивающие мелодии со словами, а в дошкольный период добавить песни из мультфильмов и сказок.

Есть сборники классической музыки для детей, которую подбирали опытные специалисты, с учетом возрастных особенностей.

Классическая музыка для новорожденных и грудничков

Музыкальный вкус и восприятие музыки в целом формируются у детей под влиянием привычек его родителей. То, что он слышит каждый день и составит, скорее всего, его предпочтение в дальнейшем выборе.

Информация усваивается очень быстро и легко в малом возрасте. Поэтому так важно развивать интерес к классической музыке. А интерес, в свою очередь порождает стремление к познанию.

Малыш способен запомнить ритм определенной мелодии, еще будучи в утробе. Если мама была в тот момент спокойна и расслаблена, то после рождения прослушивание тех же композиций способно создать позитивный настрой малышу. Для грудничков полезны простые мелодии с успокаивающим мотивом. Предпочтительнее мелодичные мотивы арфы, гитары, флейты, скрипки, кларнета.

Читайте также  Как научиться понимать классическую музыку? одно интересное мнение…

Если во время прослушивания кроха начинает капризничать, проявляется повышенная двигательная активность – музыку следует выключить. Некоторые композиции могут не понравится малышу, повторно их включать не следует.

Классическая музыка для детей от 1 года до 3 лет

С года можно включать более сложные произведения. Они помогут научиться концентрировать внимание и снимать эмоциональное напряжение. Следует правильно выбирать композиции для прослушивания в активное время дня и перед сном.

Музыку старайтесь выбирать отталкиваясь от времени суток. Днем, когда ребенок активен, ставьте ритмичные композиции, например, музыкальные шедевры Чайковского, Моцарта или Баха.

Под такую музыку мамы с малышами могут активно танцевать, делать зарядку или уборку в комнате. После нескольких дней ребенок при включении определенных мелодий будет знать, чем он сейчас займется с родителями.

Перед сном — медленные, расслабляющие мелодии: ноктюрны Глинки, «Лунную сонату» Бетховена, отрывки из сюиты «Пер Гюнт» Грига.

Классическая музыка для малышей для сна

Классическая музыка для дошкольников

Если в период до 3 лет малыш уже познакомился с простыми классическими произведениями, то теперь пришло время начать прослушивать музыку разных композиторов, за исключением сложных арий, опер и романсов.

На этом этапе уже можно объяснить ребенку, что такое «мажор» и «минор», и проиллюстрировать примерами. В качестве минорного произведения подойдет, скажем, «Первая утрата» Шумана, а в качестве мажорного — «Итальянская полька» Рахманинова.

Можно выделить определенные часы несколько раз в неделю. Не следует заставлять детей делать то, что им не нравится, это наоборот вызовет негативную реакцию. Лучше подбирать оптимальное время для совместного прослушивания. В этом возрасте ребенка можно заинтересовать совместным изготовлением поделок под музыку или танцами — совместить музыку с арт-терапипей.

Классическая музыка является отличным инструментом для развития детей и формирования в них различных способностей. Включайте композиции, представленные в данной статье своим чадам — они не останутся равнодушными к ним.

Поделитесь своими любимыми произведениями в комментариях. Что вы любите включать своим детям?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Классическая музыка для детей

Классическая музыка: нужна ли она детям?

Обилие концертов классической музыки для детей заставляет родителей задуматься о том, нужна ли детям классическая музыка? Поймут ли они ее в совсем юном возрасте?

Существует множество исследований о влиянии музыки на детское восприятие мира. Большинство из них однозначно склоняется к тому, что классическая музыка необходима ребёенку для гармоничного развития.

Влияние классической музыки

Правда в том, что музыка по-разному действует на людей, но точно известно, что человеческий мозг реагирует на музыку. Звуки влияют на состояние души и тела. Музыка воздействует на мыслительную деятельность человека, активизирует различные отделы головного мозга вызывает сильный эмоциональный отклик. Определенные шумы повышают творческие способности, а иногда даже помогают при травмах мозга.

Ещё лучше, если ребёнок сам играет классику на музыкальном инструменте. Это способствует развитию невербального мышления и помогает связать левое полушарие с правым. Зрительный, слуховой и моторный отделы головного мозга работают одновременно, когда ребенок занимается музыкой.

В чем польза классической музыки для детей?

  1. С помощью прослушивания некоторых произведений классической музыки мы можем поднять уровень серотонина в крови, гормоны радости заставляют нас испытывать приятные эмоции при прослушивании классических произведений.
  2. Пение под классическую музыку улучшает дыхательную систему, что очень важно для детей с хроническими заболеваниями легких.
  3. Классическая музыка помогает сформировать эстетическую и художественную культуру у детей. Изучая классику, дети учатся сопереживать, знакомятся с разными эмоциями, которые встретятся им и во взрослой жизни, они учатся выражать свои впечатления, знакомятся с жизнью в другой эпохе и расширяют свой кругозор.

Вывод: классическая музыка для детей — необходимость.

Классическая музыка для детей: список произведений

  • Ж.-Ф. Рамо, Les Indes Galantes («Галантные Индии»): Scene VI, Chaconne
  • Ж.-Ф. Рамо, Les Indes Galantes («Галантные Индии»): Scene VI, Rondeau
  • Ж.-Ф. Рамо, Zoroastre («Зороастр») Act I, Scène III, Air tendre en rendeau
  • Ж.-Ф. Рамо, Zoroastre («Зороастр») Act III, Scene VII Gavotte en rondeau
  • Ж.-Ф. Рамо, Les Boréades («Бореады»), Acte IV, Scène IV, Entrée pour les Muses, les Zéphyres, les Saisons, les Heures et les Arts
  • Г. Перселл, The Indian Queen («Королева индейцев»): Intermezzo; Music for a While; They tell us.
  • Г. Перселл, Dido and Aeneas («Дидона и Эней»), Dance; To the hills and the vales
  • А. Вивальди, «Времена года», «Весна»
  • И. С. Бах, «Музыкальное приношение»
  • И. С. Бах, Кантата № 202 «Свадебная», Weichet nur, betrübte Schatten
  • И. С. Бах, Оркестровая сюита № 2, си минор, VII часть, «Скерцо» (AKA «Шутка»)
  • И. С. Бах, Сютиа № 3, Ре мажор, Ария
  • Дж. Россини, опера «Сорока-воровка», Увертюра
  • Ф. Шуберт, Октет, Фа мажор, 4 часть
  • Ф. Шуберт, Военный марш
  • Р. Шуман, Грёзы
  • Р. Шуман, Шехеразада op.68 № 32
  • Р Шуман, Märchenbilder («Сказочные картинки»), 4 часть
  • Ф. Шопен, Вальс, до-диез минор
  • Ф. Шопен, Венский вальс
  • Ф. Шопен, Ноктюрн № 2, Ми-бемоль мажор
  • Ф. Лист, «Утешение»
  • Р. Вагнер, Parsifal («Парсифаль»), Заключительный хор
  • Р. Вагнер, Das Rheingold («Золото Рейна»), Сцена 1, Vorspiel
  • И. Штраус, Полька-пиццикато
  • И. Брамс, Колыбельная
  • В. А. Моцарт, Серенада для духовых инструментов, до минор, k.388, 2 часть
  • В. А. Моцарт, Концерт для фортепиано № 21, До мажор, 2 часть
  • В. А. Моцарт, опера «Волшебная флейта», Трио мальчиков
  • В. А. Моцарт, опера «Волшебная флейта», хор священников O isis und Osiris
  • Й. Гайдн, Струнные квартеты (их более 80)
  • Л. в. Бетховен, Фортепианная соната № 21, До мажор
  • Л. в. Бетховен, Рондо «Ярость по поводу утерянного гроша», Соль мажор
  • Л. в. Бетховен, Фортепианный концерт № 4, Соль мажор (1 и 3 части)
  • Л. в. Бетховен, Фортепианные концерты № 1, До мажор и № 2, Си-бемоль мажор
  • Д. Шостакович, Прелюдии для фортепиано, op 34. № 13, № 15, № 17
  • Д. Шостакович, Прелюдия и Фуга № 5, Ре мажор
  • Д. Шостакович, цикл «Танцы кукол»
  • Д. Шостакович — А. Цфасман, Джазовая сюита
  • А. Шнитке, музыка из фильма «Приключения Травки»: «Ночь»
  • В. Мартынов, музыка к мультфильмам «Мышонок Пик», «Серебряное копытце», «Бабочка и тигр» и другие
  • П. Карманов, «Дождик»

Читайте также:

Классическая музыка для детей. Слушать

Классическая музыка для дошкольников

Наилэ Пономарева
Классическая музыка для дошкольников

На сегодня всё чаще говорится о необходимости формирования личности через культуру, о воспитании в ребенке способности ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры. Но в реальной жизни – в детском саду и в семье дети не в полной мере знакомятся с настоящей классической музыкой.

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современная музыка часто оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние ребенка, подсознательно разрушает его душу, интеллект, личность.

Многие педагоги признают незаменимое влияние музыкальногоискусства на воспитание в ребенке общечеловеческих ценностей: добра, красоты.

По слушанию музыки в детском саду предусмотрен узкий круг классических произведений, преимущественно это произведения русских и советских композиторов (П. И. Чайковский, М. И. Глинка, Д. Кабалевский и др.)

Мало какие семьи дома слушают классическую музыку, как правило дети слушают лишь современную, эстрадную музыку. Вот почему уже в дошкольном возрасте детей необходимо приобщать к шедеврам музыкального искусства. Давая слушать детям классическую музыку мы формируем основы музыкальной культуры. Все это имеет важное значение не только для музыкального, но и для общего развития ребенка, нравственно-эстетического становления личности.

Дошкольный возраст очень важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Чем раньше ребенок получит возможность познакомиться с классической музыкой, тем более успешным станет его общее развитие нравственно-эстетическое развитие.

Дети имеют ограниченные представления о чувствах человека, проявляющихся в реальной жизни. Музыка, передавая всю гамму чувств, расширяет эти представления. Слушая классическую музыку ребенок осваивает бесценный культурный опыт поколений.

Эмоциональная отзывчивость на музыку помогает воспитывать такие качества личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку, сопереживать. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия ведет к желанию слушать классические музыкальные произведения, рождает творческую активность.

Развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка мы формируем основы его музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры в целом.

Музыкальная деятельность в силу ее эмоциональности привлекательна для ребенка. Именно музыка помогает формировать у ребенка эстетическое восприятие других видов искусства и окружающего мира, развивать образное мышление и воображение. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной и эстетической культуры ребенка – актуальная задача сегодняшнего дня.

Читайте также  История россии в казачьих песнях

Из всего выше сказанного следует, что классическая музыка оказывает большое влияние на развитие ребенка как личности. Поэтому необходимо давать слушать классическую музыку не только на музыкальных занятиях, но и во время других видов деятельности ребенка.

Давая слушать детям музыку, необходимо помнить, что дети могут внимательно слушать музыку в течение небольшого отрезка времени, поэтому на слушание необходимо отбирать небольшие произведения или яркие фрагменты. Очень важно соблюдать чувство меры. Многие зарубежные и советские композиторы-классики сочиняли музыку специально для детей. В своей работе с детьми я использую музыкальные пьесы для детей таких композиторов как Чайковский, Гречанинов, Шуман, Майкапар, Шостакович, Кабалевский, Прокофьев.

Кроме этого О. П. Радынова рекомендует слушать классические произведения разного времени – старинную музыку Вивальди, Генделя, Баха, произведения Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Шумана, Шопена, Глинки и других композиторов – классиков, тем самым формировать у детей эталоны красоты.

Хочу привести слова великого советского музыканта и педагога Д. Б.Кабалевского: «Музыка является могучим и ничем не заменимым средством в формировании духовного мира ребёнка».

Восприимчивость к прекрасному не только обогащает ребёнка, но и направляет его на добрые поступки, или, как говорил Д. Кабалевский, «прекрасное пробуждает доброе».

Человек не рождается с чувством прекрасного, его надо развивать, воспитывать. И во многом этому помогает музыка. И классическая музыка в частности.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста я поставила

Цель: формирование начал музыкально-художественного вкуса и культуры дошкольников. Формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания и исполнения классической музыки.

• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность.

• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

• познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах

• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки.

Знакомство с классической музыкойпроисходило в несколько этапов:

Первый этап — это знакомство с музыкальными инструментами, их названиями и звучанием.

Чтобы почувствовать произведение, «войти в него»,нужно вслушаться в музыку, услышать каждый инструмент в оркестре. Знакомила детей с музыкальными инструментами на занятиях, на развлечениях. Традиционным стала у нас игра «Музыкальное лото». Варианты этой игры различны. Здесь и узнавание инструментов по картинке, по звучанию, прохлопывание ритма названия инструмента и определение материала, из которого сделан инструмент. Игра была принята к использованию на Экспертном совете Московского района.

Итак, знакомство с музыкальными инструментами состоялось. Что же дальше?

Второй этап – знакомство с классической музыкой.

Встреча с музыкой должна поразить воображение детей, запомниться им. Поэтому при подготовке мероприятий стараюсь так строить беседу, подбирать музыкальный материал, чтобы он был доступен, интересен детям, выбираю самые яркие музыкальные произведения. Какие же мероприятия у нас проводились?

Это досуг «Детям о Чайковском». Сколько здесь прозвучало прекрасной, выразительной музыки! Дошкольники знакомились с пьесами из «Детского альбома».В нём много близких и понятных им картинок и образов. С увлечением слушали ребята новые для них, внепрограммные произведения «Баба Яга», «Игра в лошадки». Дети исполняли под звуки «Неаполитанской песенки» танец – импровизацию с бубном. Пьеса оставила такие яркие впечатления, что стала любимой у детей. Очаровали детей также «Танец Феи Драже» и «Танец маленьких лебедей» из балета П. И. Чайковского. После досуга дети увлечённо передавали свои впечатления в рисунках. Уверена, что тот музыкальный вечер запомнился.

Дети были очень внимательны: музыка их буквально захватила. Дети увлечённо обменивались впечатлениями, отразили их в рисунках. Активны были самые робкие. У каждого появился свой любимый музыкальный отрывок. Изменился и характер оценки произведения. Если раньше оценка сводилась лишь к тому, понравилась музыка или нет, то теперь ребята стали сами искать объяснение своему отношению, чаще говорить о выразительных средствах музыки. Богаче стал словарь детей.

Я говорила о сочетании видов искусств. Примером такой работы являются интегрированные занятия. Чаще их провидит воспитатель, но всегда- в контакте с музыкальным руководителем. Умение слушать, чувствовать мелодию помогает ребятам раскрыть тему в рисунке. Работы получаются разнообразные, выразительные, созвучные музыкальному произведению. В такой форме были проведены занятия, закрепляющие знания детей по теме.

Познакомила детей с балетом Чайковского «Спящая красавица». Несмотря на то, что «Спящая красавица» — французская сказка, музыка ее, по стихийной эмоциональности и проникновенной лиричности, глубоко русская. Ее отличает одухотворенность, светлая романтика, ясность и праздничность. В основу музыки легло противопоставление и симфоническое развитие тем Сирени и Карабос как антитезы Добра и Зла. Большой вальс I акта — один из ярчайших номеров балета. Знаменитая музыкальная Панорама II акта иллюстрирует путь волшебной ладьи. Музыкальный антракт, соединяющий первую и вторую картины II акта, — соло скрипки, интонирующей прекрасные мелодии любви и грез. Нежному звучанию скрипки отвечают гобой и английский рожок. Дошкольники впервые услышали их звучание.

И, наконец, ещё один – третий – этап на пути знакомство с классикой -классическая музыка на праздничном утреннике -музыка органично «вошла» в сценарий, подчеркнула характер персонажа, даже подсказала движения. Спящей красавицей у нас стала Весна, которую пробуждали ото сна. За основу была взята сказка Перро и частично музыка из балета, в частности лейтмотивы героев. У каждого ребенка была своя, пусть и небольшая роль. Большую помощь в формировании образов оказали родители воспитанников, они заинтересовались сказкой и каждый для своего ребенка подготовил костюмы или атрибуты, помогающие раскрыть характер персонажа. Музыка Чайковского помогла нам выразить ярче и богаче характеры персонажей, помогла донести идею торжества добра в наш мир.

От нас с вами зависит сегодня, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством, классической музыкой.

В дальнейшей работе я планирую продолжать знакомство детей с классической музыкой, с более сложной музыкой. В мои планы входит создание фонотеки классических произведений, которыми могли бы пользоваться как воспитатели на своих занятиях, так и родители дома.

Фотоотчет о проекте «Классическая музыка в детском саду» Уважаемые коллеги, здравствуйте! С удовольствием знакомлю вас с проектом «Классическая музыка в детском саду». Цель проекта: Формирование.

Классическая музыка для дошкольников Классическая музыка для дошкольниковИз опыта работы музыкального руководителя. Д. шостакович:Любителями и знатоками музыки не рождаются,.

Классическая музыка в ДОУ Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего, её слушать. Дмитрий Шостакович.

Мастер-класс для педагогов «Классическая музыка как способ релаксации на занятиях в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЁЛОЧКА» Мастер- класс Для педагогов МДОУ №35.

Проект «Классическая музыка — детям» Проект «Классическая музыка — детям» Тема: Музыкально-образовательный проект, как средство развития творческих способностей дошкольников.

Проект «Классическая музыка в детском саду». Встреча дошкольников с музыкантами симфонического оркестра. Проект «Классическая музыка в детском саду» стартовал в нашем ДОУ в 2012 году. Работа над проектом заинтересовала многих педагогов, помимо.

Проект по музыке «Классическая музыка в детском саду» Муниципальная казённая дошкольная образовательная организация «Детский сад «Алтн булг» Проект «Классическая музыка в детском саду».

Проект воспитателя: «Классическая музыка в детском саду». ЧДОУ ЦРР-д/с «Мир детства» д/с №128 «Улыбка» Проект воспитателя Тема: «Классическая музыка в детском саду». Подготовила: воспитатель.

Творческий проект «Классическая музыка-детям» Слайд 1. Я представляю вашему вниманию творческий проект «Классическая музыка — детям: восприятие дошкольниками сказочно-мифологических.

Конспект занятия в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» Знакомство с творчеством В. Моцарта. Расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох,.

Какую классическую музыку слушать ребёнку от 0 до 5 лет

Категория: Дети и их воспитание

| Опубликовал: svasti asta, посмотрело: 4 182, фото: 1

Содержание:

  • 1 От какой музыки желательно отказаться малышам, по крайней мере, до двух лет:
  • 2 Простые правила эффективного прослушивания музыки:
  • 3 10 классических музыкальных произведений для детей от 0 до 5 лет

Кирюшин В.В. Автор уникальной методики воспитания личности ребенка, восстановления связей между полушариями мозга. В результате многолетних изысканий произвел тысячи музыкальных произведений и нашел обертоновые формулы, которые воздействуют непосредственно на подсознание развивающегося плода.

Читайте также  Как научиться понимать классическую музыку ребёнку и взрослому?

«Это специальные упражнения для того, чтобы можно было соединить две части интеллекта: левое полушарие, которое отвечает за слова (там ребенок поёт названиями нот — это слова, это вербальность) и правое полушарие, когда он чувствует музыкальное оформление и представляет его, то есть воображает и чувствует. Между полушариями, благодаря этим упражнениям, можно сделать такой мостик, когда соединяются нейроны одной части головного мозга с другой. И, в результате, мозг становится постепенно совершенно другим. Не только для музыки он становится другим, а он становится другим для освоения очень сложных вещей. Дети, которые прошли через эти кассеты и через подобные занятия, это — 40 докторов наук (моих старших учеников), 200 кандидатов наук и, как побочный материал для меня — 3,5 тысячи музыкантов-профессионалов» — утверждает «мифолог» Кирюшин в одном из своих интервью.

На первом году малышам очень важно звучание материнского голоса. Мамины колыбельные не заменит ни одна оперная дива с мировым именем. Следом за маминым пением открывается необъятное пространство – царство классической музыки.

О пользе классики сказано очень много, она и оздоровляет, и воспитывает музыкальный вкус, и гармонизирует эмоциональный фон и много всего другого. Хотелось бы подчеркнуть: когда в доме с самого рождения малыша звучит классическая музыка, она становится для него естественной средой. Вспомните, как часто учащиеся музыкальных школ, младшие школьники испытывают негативные эмоции при одном только упоминании о пользе классики. Может, и вы сами испытывали подобные ощущения и лишь спустя много лет отважились на поход в филармонию? Или сейчас стараетесь полюбить классическую музыку ради блага ваших детей? А если подобная музыка сопровождает ребенка всю его жизнь, то и периода отторжения, скорее всего, удастся избежать.

Начну С ОБЩИХ СОВЕТОВ.

↑ От какой музыки желательно отказаться малышам, по крайней мере, до двух лет:

– Самым маленьким детям необходимо избегать прослушивания опер, оперных арий, романсов. Повторимся, мамин голос вне конкуренции. Также можно папин или бабушкин.

– Произведения, которые исполняет большой симфонический оркестр или даже его половина представляют для малыша страшный шум. А медные духовые инструменты, тарелки – заставят его вздрагивать.

– Если всё-таки произведение оркестровано, выбирайте камерный состав, какой, например, требуется для исполнения фортепианных концертов Моцарта.

– Те произведения, которые несут огромный эмоциональный заряд, которые вызывают сильное сопереживание, вплоть до слез. Например, фортепианные концерты Рахманинова, №2,3.

↑ Простые правила эффективного прослушивания музыки:

– Пусть в детской звучит моно инструмент, то есть одно фортепиано, одна гитара, одна флейта, одна арфа. Существует множество переложений, аранжировок классических произведений для одного инструмента. Ребенок легче привыкает к звукам музыки, выделяет и запоминает мелодию или мотив. Его ничего в таком исполнении не будет отвлекать.

– Разделять музыку для бодрствования от музыки перед сном. Существуют целые подборки с подобным разделением. Когда малыш играет, поставьте ему такой диск: танцы, музыкальные портреты животных придутся ему по душе. Ну а перед сном – мягкий Моцарт, кружевной Шопен. Впрочем, о композиторах ниже.

– Выбирайте ту музыку, которая понравится вам самим. Если будете себя заставлять, ребенок моментально это почувствует. Делитесь с ним позитивными эмоциями. В качестве компромисса, ставьте ту музыку, к которой у вас ровное отношение.

– Как и во всех сферах жизни, здесь нужна мера. Начните постепенно знакомить малыша с миром музыки. Очень хорошо будет, если вы включите 5-минутный фрагмент после завтрака. Наблюдайте за реакцией малыша: не нравится – еще один вариант, не понравился следующий – лучше отложить, вернетесь к музыке позднее. Если всё прошло хорошо, назавтра включите тот же фрагмент, но уже на 10 минут и т.д. Установите громкость чуть тише, чем нужно вам, у детей отличный слух.

↑ 10 классических музыкальных произведений для детей от 0 до 5 лет

В.А. МОЦАРТ. СОНАТА ДЛЯ ФОРТЕПИАНО №1 ДО МАЖОР К279 – всего лишь 10-минутное прослушивание фортепианной музыки Моцарта повышает IQ людей в среднем на 8-10 единиц. Ремарка для взрослых: повышает умственные способности у всех, даже у тех, кто ее не любит. Длительность данной сонаты – примерно 11 с половиной минут. Прослушивание сонат Моцарта делает продуктивной любую деятельность: рисует ли малыш, играет ли в кубики или учится ползать.

В.А. МОЦАРТ. СОНАТА ДЛЯ ДВУХ ФОРТЕПИАНО РЕ МАЖОР К448 – целебные свойства этой сонаты заключаются в уменьшении количества эпилептических атак, что доказано и медиками, и учеными. Под такую музыку хорошо делать зарядку, играть в подвижные игры.

В.А. МОЦАРТ. КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ №20 РЕ МИНОР, 2 часть. Фортепианные концерты Моцарта обучают концентрации, осознанности, помогают повышать уровень умственной организации. Вторая часть отлично подойдет для тихих игр перед сном, размеренный ритм меньше чем за 10 минут снимет излишнее перевозбуждение, приведет в равновесие нервную систему.

И.С. БАХ. СЮИТА ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ №1, СОЛЬ МАЖОР, прелюдия в исполнении гитары. Если малыш подвержен агрессии, мышечному напряжению, то регулярное прослушивание сюит Баха через некоторое время их снимет. Особенно рекомендую обратить внимание на гитарное исполнение, оно как бы «высветляет», смягчает звучание, ведь на гитаре играют пальцами (pizzicato), а на виолончели – при помощи смычка.

Л. БЕТХОВЕН «ЛУННАЯ СОНАТА», №14 – снимет раздражительность, невроз, поднимет над уровнем повседневности. Во время прослушивания сонаты №14 создается ощущение, будто бы кто-то гладит вас по голове, за счет медленного темпа и негромкого звучания. Это произведение действительно может снять головную боль. Будет уместно включить «Лунную сонату» при сеансе массажа, малыш быстрее успокоится и станет отзываться на ваши движения.

А. ВИВАЛЬДИ «ВРЕМЕНА ГОДА», ЗИМА, ФЕВРАЛЬ. Лучшим музыкальным терапевтом эпохи барокко был итальянский композитор Антонио Вивальди. Из-за врожденной деформации грудной клетки ему было трудно дышать, передвигаться без посторонней помощи, и поэтому всю свою внутреннюю силу, весь свой темперамент Вивальди вложил в музыку. Экспериментально установлено, что дети еще в утробе матери успокаиваются под звуки музыки Антонио Вивальди, так что все его произведения будут полезны малышам, а начать стоит с цикла «Времена года». И лучше всего с такой спокойной части, как Зима (Февраль), под звуки которой так и представляются кружащиеся снежинки, заснеженная деревенька, дети катаются на санках или лепят снежную бабу. Фантазируйте вместе с вашим малышом!

И. ШТРАУС ПОЛЬКА «ТРИК-ТРАК» – пришло время попрыгать, потанцевать. Полька легкая, воздушная, с небольшими кульминациями, так что вам будет удобно расставлять танцевальные акценты. Обратите внимание ребенка на ударные инструменты: треугольник, барабан, трещотку. Добавляйте постепенно и польки и вальсы, не очень длинные. Танцуйте вместе с ребенком, помогая ему развивать чувство ритма.

Ф. ШОПЕН ПРЕЛЮДИЯ №1 ДО МАЖОР – эта короткая полуминутная прелюдия может дать толчок к деятельности застоявшемуся ребенку и задумавшемуся родителю. Она поднимет жизненный тонус, улучшит настроение, активность и самочувствие. Подбирайте прелюдии Шопена в соответствии с вашим настроением, наблюдайте за их воздействием, они пропитаны глубокими эмоциями, способными быстро передаваться слушателю.

ШАРЛЬ КАМИЛЬ СЕН-САНС. «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ». 14 музыкальных миниатюр, иллюстрирующих животный мир, развивают воображение ребенка. Творите вместе с ним, изображайте и черепах, и львов, и кенгуру, и, конечно, всеми любимого лебедя. Ребенок, начиная с двух лет, будет ловить каждое ваше движение, пытаться его повторить. Ребенок помладше будет с жадностью следить за вашими пантомимами под музыку. Начните с одной части в день, потом малыш сам будет просить вас о таких сеансах.

Н.А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. «ПОЛЕТ ШМЕЛЯ». Еще одно музыкальное произведение, обладающее четким образом. В дополнение перескажите сюжет сказки А. С. Пушкина, ведь «Полет шмеля» входит в оперу «Сказка о царе Салтане». Попробуйте покружиться вместе с ребенком – эта скоростная интерлюдия – замечательное сопровождение для развития вестибулярного аппарата!

Хотелось бы добавить, если у вас дома есть любой музыкальный инструмент, пользуйтесь им. Необязательно быть Ростроповичем, достаточно придумать красочный образ. С самого раннего возраста давайте ребенку в руки колокольчик, затем барабан, позже губную гармошку и дудочку. Последние два инструмента стимулируют развитие речи ребенка. Не забывайте о фортепиано, даже старенький инструмент даст понятие о том, как щебечут птички или топает медведь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: