Как записывают песни в студии? - OXFORDST.RU

Как записывают песни в студии?

Как записаться в студии?

Текст твоей гениальной песни плотно лег на бумагу, минус находится в стадии боевой готовности – время создавать хит. Рассказываем, как записать трек в студии и не потерпеть фиаско.

1. Ты непременно будешь волноваться. Мандраж, возникающий при пересечении порога студии, может сыграть с тобой весьма злую шутку: дыхание будет сбиваться, будут дрожать ноги, руки и голос. Не переживай, в первый раз так происходит со всеми – это нужно просто пережить. В будущем волнение пропадет, ты начнешь ловить кайф от процесса, а в студии тебя будет накрывать «микрофонная болезнь»: состояние, в котором хочется записываться снова и снова.

2. Обязательно скажи о том, что это твой первый опыт записи на студии: попроси звукорежиссера «по полочкам» разложить процесс записи.

3. «Не надо стесняться». Не бойся попросить о чем-либо звукаря: поднять голос в наушниках, перезаписать непонравившуюся часть, переделать определенный эффект и дать парочку советом по поводу «внутренностей» трека. Это нормально: это рабочий процесс, за который ты отдаешь свои деньги.

4. Составь свое видение трека. Продумай бэки, ямы, «атмосферную дорожку» и прочие фишки заранее: это сэкономит большой кусок времени и сыграет тебе на руку. Услуга записи платная и в некоторых студиях зависит от времени, проведенного в комнате для записи.

5. Если ты на 100% уверен(-а) в хитовости своего трека, то в первый раз лучше просто записать демоверсию: прийти домой, прослушать ее, проанализировать хорошие и плохие моменты и в следующий раз сделать все безупречно.

6. Запись трека – вершина пирамиды, домашние репетиции – ее основа. Привыкни к минусу своего трека, читай текст вслух, оттачивай подачу, научись свободно двигаться во время репетиций – без базовой подготовки не нужно появляться на территории студии.

7. Понятно, что текст песни должен быть выучен, однако, когда ты идешь записываться в первый раз, захвати с собой текст на носителе. Практика показывает, что в 99 случаях из 100 музыкант «стопорится» именно на тексте – в таких случаях на помощь приходят распечатки и заметки в телефоне.

8. Не уподобляйся рок-звездам 80-х, не записывайся пьяным. Не нужно думать, что бутылочка пенного поможет тебе расслабиться. Алкоголь искажает звуковое восприятие, следовательно ты будешь совершать ошибку за ошибкой. Также не жуй перед записью семечки, орехи и шоколад – эти продукты раздражают горло.

9. Задача звукорежиссера – отрегулировать микрофонную стойку, твоя задача – воспроизводить текст прямо в микрофон: не сбоку, не справа, не слева, а четко по центру, не отходя ни вперед, ни назад. Придерживайся этого правила – и звук не будет «скакать», создавая проблемы звукорежиссеру.

10. Так как ты пришел(-ла) записываться впервые, не пытайся записать трек в одну дорожку, без повторных дублей. Лучше склепать трек из нескольких фрагментов, чем ублажать свое эго, стремясь записать песню с одного дубля, попутно тратя время, деньги и нервы звукорежиссера.

11. Не рви жилы, устраивай небольшие тайм-ауты во время записи – так ты не устанешь от собственного творчества и не перегрузишь голову бесконечными повторами своего же трека.

12. Если ты отправляешься записывать инструментальный трек – замени запчасти на своем инструменте. Поставь новые струны, замени пластик на барабанах, приобрети новые медиаторы, гитарные кабели и барабанные палочки. Недостатки, кроющиеся в деталях, мгновенно проявляются в записи.

13. Профессионалы записываются вживую, играя одновременно. Новички записываются поэтапно: сначала записывается подложка трека, затем – партия барабанщика, бас-гитариста, соло-гитариста и лишь в конце – вокалиста. Такой алгоритм позволит выжать из игры каждого музыканта максимум, не смешивая общий звук в неаппетитную кашу.

14. Не опирайся на известность студии – самостоятельно рассмотри несколько вариантов и выбери лучший. Послушай треки, которые были записаны на выбранной студии, пообщайся со здешним звукорежиссером, оцени оборудование и само помещение. Помни, что в доскональной проверке нет ничего зазорного.

15. Запись трека и его сведение – это разные вещи. За сведение тебе придется платить отдельно. Поэтому заранее определись с материалом для записи. Какой смысл записывать вещи, которые не будут переработаны в полноценный трек?

Благодарим Антона Акимова (Nestanda Records), Алексея Мысливца (Bangabongoffice) и Павла Юшина (Platinum) за помощь в составлении материала.

Как записывают песни в студии?

Рано или поздно многие музыкальные группы в своём творчестве подходят к такому моменту, когда для дальнейшего продвижения и развития группы необходимо записать несколько песен, так сказать сделать демо-запись.

В последнее время, с развитием современных технологий сделать такую запись в домашних условиях представляется вполне реальным, но вот качество подобных записей, естественно, оставляет желать лучшего.

Также, не имея определённых знаний и навыков качественной записи и сведении звука, может в результате получиться совсем не то, на что изначально рассчитывали музыканты. Да и не слишком это серьёзно предоставлять «кустарный» диск с плохим качеством записи на радио или различные фестивали. Поэтому записывать демо необходимо только на профессиональной студии.

Многие музыканты, днями напролёт репетирующие в гаражах, подвалах имеют достаточно хороший уровень игры, но вот как записывают песни в студии, даже представить себе не могут. Поэтому плавно переходим к первому пункту – выбираем студию звукозаписи.

Выбор студии

Естественно идти в первую попавшуюся студию звукозаписи и выкладывать деньги за аренду предоставленного оборудования не следует. Для начала можно поспрашивать у знакомых музыкантов, где и на каких студиях они записывают своё творчество. Затем определившись с несколькими вариантами, а желательно, особенно если запись будет проводиться впервые, выбирать среди звукозаписывающих студий не дорогой категории.

Так как во время записи демо в студии музыканты очень часто начинают смотреть на свою музыку под другим углом. Кто-то партию сыграет по-другому, кто-то концовку изменит, а где-то и темп композиции придётся поменять. Всё это, безусловно, большой и положительный опыт, на который можно будет опереться в будущем. Поэтому идеальный вариант – недорогая студия.

Также необходимо поговорить со звукорежиссёром, узнать какое оборудование предоставляет их студия, прослушать материалы, которые записывались на ней. Но делать выводы, исходя только из предоставляемого оборудования, не стоит, так как есть недорогие студии, оборудованные только самым необходимым. А звукорежиссёр имеет золотые руки и на выходе материал получается ничуть не хуже, чем в дорогостоящих студиях с огромным количеством различного оборудования.

Бытует и другое мнение, что записываться нужно только в дорогостоящих звукозаписывающих студиях с большим количеством оборудования, но это личное дело каждого. Единственное, что для начинающей группы, впервые записывающейся, этот вариант уж точно не является целесообразным.

Запись песни

Перед приездом на студию звукозаписи необходимо проконсультироваться с её представителем, узнать, что потребуется привезти с собой. Обычно для гитаристов это их примочки и гитары, палочки для барабанщика, набор железа. Хотя бывает, что для записи лучше использовать предоставленное студийное железо, а вот палочки нужны обязательно.

И ещё, самое важное, что требуется от барабанщика это умение играть всю свою партию под метроном, от начала и до конца. Если он никогда в жизни так не играл, необходимо попрактиковаться за несколько недель до записи, а лучше месяцев.

Если нужно поменять струны на гитаре, сделать это следует за день до записи, иначе они при записи песни на студии будут «плавать», то есть нуждаться в постоянной подстройке.

Итак, приступаем непосредственно к самой записи. В первую очередь обычно записываются барабаны под метроном. В промежутках между записью отдельного инструмента производится оперативное сведение. Благодаря чему запись бас-гитары происходит уже под партию барабанов. Следующим в очереди инструментом прописывают ритм-гитару соответственно уже под две партии – барабанов и бас-гитары. Затем записывается соло и все оставшиеся инструменты.

После записи партий всех инструментов звукорежиссёр занимается предварительным сведением. Затем на сведённый материал уже записывается вокал. Весь это процесс занимает достаточно продолжительное количество времени. Во-первых, перед записью каждый инструмент отдельно настраивается и проверяется. Во-вторых, далеко не с первого дубля музыкант выдаст идеальную партию своего инструмента, минимум придётся играть два-три раза. А всё это время, естественно, входит в почасовую оплату аренды студии.

Читайте также  Музыкальные игрушки для детей

Конечно многое зависит от опыта музыкантов и от того какой раз группа записывается на студии. Если же такой опыт впервые и не один музыкант понятия не имеет, как записывают песни в студии, то запись одного инструмента будет длиться примерно один час, исходя из того, что в первый раз музыканты будут чаще ошибаться и переписывать свои партии.

Если игра музыкантов ритм-секции достаточно слаженная и ошибок при игре у них не наблюдается, можно в целях экономии записать сразу барабанную партию, бас-гитару и ритм-гитару. Такая запись звучит более живо и плотно, что придаёт свой интерес композиции.

Можно попробовать альтернативный вариант – запись вживую – это если с деньгами вообще туго. В этом случае все музыканты играют каждый свою партию одновременно, а запись каждого инструмента звукорежиссёр производит на независимую дорожку. Вокал всё же записывается отдельно, после записи и доработки всех инструментов. Запись получается менее качественная, хотя всё зависит от мастерства музыкантов и насколько хорошо они отыграют каждый свою партию.

Сведение

Когда весь материал записан его необходимо свести, то есть идеально подогнать звучание каждого инструмента по отношению друг к другу. Этим будет заниматься профессионал своего дела – звукорежиссёр. И за этот процесс также придётся оплатить, но уже отдельно, цена будет единая для всех песен. Так что стоимость полной записи в студии будет зависеть от количества часов затраченных на запись всего материала плюс оплата за сведение песен.

В принципе, это все основные моменты, с которыми придётся столкнуться музыкантам при записи в студии. Остальные, более тонкие, так сказать подводные камни, музыкантам узнавать лучше на своем личном опыте, так как многие моменты описать просто не представляется возможным.

У каждой отдельной студии звукозаписи и у каждого отдельного профессионального звукорежиссёра могут быть свои эксклюзивные методы записи, с которыми музыканты столкнутся уже непосредственно во время работы. Но окончательно все ответы на вопрос как записывают песни в студии, будут раскрыты полностью только после непосредственного участия в этом непростом процессе.

Автор – Станислав Колесник

Предлагаю в конце статьи посмотреть видеоролик о том, как на студии записываются гитары:

Как записывают песни в студии?

  • | О студии |
  • | Услуги и цены |
  • | Блог |
  • | Контакты |

В первую очередь песня должна быть хорошо отрепетирована . Если у Вас музыкальная группа, то музыкантам необходимо владеть техникой игры в метроном, чтобы свести к минимуму работу на стадии монтажа. Исключение составляют только записи опытных музыкантов, которые знают, что делают и хотят, чтобы темп их песни «дышал».

Партии музыкальных инструментов должны быть заранее чётко согласованы , особенно это касается ударных, которые, как правило, в студийной работе записываются в первую очередь. Партии согласуются для того, чтобы избежать ситуации, когда, например, записывая бас или другой инструмент оказывается, что бас-бочка была сыграна неправильно или вовсе её партия не сочетается с остальными инструментами. Если Вы не уверены в этом моменте — сделайте пробную запись живьём, это можно сделать и на реп базе, но при условии, что в полученном миксе все инструменты можно будет отчётливо расслышать.

Что касается электро-, бас-, акустических гитар и прочих струнных инструментов — очень сильно на качество их звучания влияет новизна струн. Рекомендуется перед записью купить новые струны и немного их «обыграть», чтобы строй инструмента не «плавал» во время записи и не приходилось постоянно его подстраивать. Кстати, о настройке — каждый инструмент надо настроить максимально точно и периодически проверять во время записи.

Если запись должна производиться под готовую фонограмму — минусовку или аранжировку, то убедитесь, что материал у Вас имеется в максимально возможном качестве и записан на исправный носитель (предпочтительнее флэшка).

Как правильно рассчитать кол-во часов для записи в студии ? Если Вы никогда в жизни не записывались, то рассчитать это время будет проблематично. Всё зависит от Ваших качеств как исполнителя. Лучше иметь пару часов «в запасе» на всякий случай. Ситуации, когда музыканты начинают думать о том, что время «поджимает» — ни к чему хорошему не приводят.

Крайне нежелательно разделять на несколько сессий звукозапись одного инструмента или вокала. Малейшее изменение угла направления микрофона или его расстояния до инструмента способно привести к серьёзному изменению в характере звучания, а теперь представьте себе сколько времени (оплаченного Вами) понадобится звукорежиссёру, чтобы отстроить все микрофоны, например, на ударной установке, чтобы она зазвучала как во время Вашей предыдущей сессии и не допустить фазовых и прочих расхождений! В вокале не меньше нюансов — на тембр влияет не только расстояние до микрофона, но и Ваше физическое и психическое состояние. Даже у профессионалов не всегда получается делать тембрально идентичные дубли в разные сессии. Так что рассчитывайте заранее время, которое необходимо отвести для полной записи инструмента или вокала. Остальные инструменты можно записать и в следующий раз, но так же, целиком всю партию.

Процесс звукозаписи в студии.

Здесь есть одно самое главное правило — доверьтесь звукорежиссёру (при условии, что Вы работаете с хорошим специалистом на хорошей студии). Если Вы не знаете точно какое звучание Вам нужно или испытываете какие-либо трудности, не постесняйтесь сказать об этом. Это тот человек, который заинтересован в том, чтобы результат был отличным и понравился Вам, к нему можно и нужно обращаться за советами.

Если у Вас есть какие-либо пожелания относительно конечного результата , то лучше обговорить их сразу , потому что на этапе звукозаписи закладывается фундамент звучания будущей песни и многие нюансы будет сложнее исправить в процессе сведения и уж тем более мастеринга. Если Вам что-то не известно из терминологии звукорежиссуры в этой статье, то рекомендуем прочитать нашу статью по основным терминам звукозаписи.

Итак, инструменты настроены и подключены, фонограммы импортированы в проект — можно приступать к записи. Но перед этим необходимо позаботиться о комфортном мониторинге . Для этого звукорежиссёр подаст Вам в наушники или мониторы фонограмму или звук Вашего инструмента.

Попробуйте поиграть (спеть) и почувствуйте насколько удобно Вам это делать. Стоит обратить внимание на общую громкость звука в наушниках (мониторах) и баланс между громкостью фонограммы и тем, как Вы слышите свой голос (или инструмент). У разных людей ощущение комфортности прослушивания может несколько варьироваться, поэтому помогите звукорежиссёру настроить звук под Вас — это очень важно.

Порой вокалист не может попасть в ноту не от того, что плохо поёт, а от того, что плохо слышит себя! Также важно знать, что звучание в наушниках отлично от того, что получится на выходе. Т.е. мониторинг необходим для того, чтобы не сбиться и попадать в такт и в ноты — не стоит сразу судить о звучании своего голоса или инструмента по необработанному звуку в наушниках.

Во время записи следите за тем, чтобы положение инструмента оставалось максимально неизменным относительно микрофона (то же касается и вокала) , об этом Вас обязательно уведомит звукорежиссёр, потому что порой музыкантов захлёстывают эмоции, в общем-то это и не плохо, однако может негативно отразиться на звучании.

Если у Вас не получается какой-то сложный момент — оставьте его на потом, бывает так, что зацикливание на одном и том же даёт с каждым разом всё более худший результат. Попробуйте записать другой материал или просто сделайте перерыв . Кстати, о перерывах — при длительной записи (например весь день группа пишет песню или даже несколько песен) рекомендуется делать регулярные перерывы . Это необходимо как музыкантам, так и звукорежиссёру. Уши — это инструмент, для адекватной работы которого требуется периодический отдых, иначе может возникнуть эффект «замыливания» и объективность в оценке записываемого материала ухудшится.

Читайте также  7 самых известных джазовых музыкантов

Если Вы испытываете трудности из-за того, что на репетициях Вы всегда играете со всеми остальными музыкантами, а на записи приходится делать всё по отдельности и трудно следить за тактами, то бывает полезным, например, попросить басиста играть в наушники барабанщику во время записи . При насыщенной аранжировке также помогает отключение некоторых инструменто в . Иногда звукорежиссёры отключают чуть ли не всё, оставляя лишь ритм секцию и пару инструментов, которые держат гармонию. Определите какие инструменты самые важные, на что должна опираться записываемая в данный момент партия?

Говорите звукорежиссёру обо всех трудностях, которые Вы испытываете, задавайте ему интересующие Вас вопросы , и тогда процесс записи будет лёгким и приятным, а конечный результат вызовет исключительно положительные эмоции! На первых порах просто научитесь играть ровно и слаженно. Ну а по мере роста Вашего опыта, перед Вами начнут открываться новые глубины этого непростого искусства исполнения — звукоизвлечение, энергетика, передача эмоций, поиск своего уникального звука и многое другое. Но это уже другая история.

Желаем Вам удачных записей и неисчерпаемого вдохновения!

Как записывают песни в студии?

Если вы никогда не записывали альбом или песню в профессиональной студии звукозаписи – значит этот краткий обзор то, что вам надо.

Мы написали, как все сделать правильно: получить великолепный результат и яркие эмоции в процессе записи у нас. Хорошо вы поёте или не очень – вам понравится.

Людей поют впервые

Довольны результатом

Приходят снова

Приводят друзей

Подготовка к записи дома

1. Забронируйте студию звукозаписи

Позвоните или напишите чтобы забронировать удобное вам время. Перед встречей мы позвоним для подтверждения.

Не сможете приехать? Перенесем на другой день. Просто предупредите нас об этом заранее.

2. Выучите текст и потренируйтесь

Чтобы пение было живым и искренним – слова лучше знать наизусть. Спойте несколько раз песню, можно под оригинальное исполнение профессиональным певцом. Самое лучшее – репетиция песни с педагогом по вокалу.

3. Подберите музыку (минус к песне)

Музыку без слов можно скачать в интернете, x-minus.me – самый популярный сайт. Если в хорошем качестве найти не удалось, то можно заказать минусовку в нашей студии.

Перед приездом на звукозаписывающую студию вы выбираете удобный день и час. Мы не ограничиваем запись по времени. Как показывает практика, голоса исполнителя хватает на 2-3 часа работы с микрофоном. Поэтому важно, чтобы все было подготовлено дома.

Выучите слова песни, выберите и запишите на флешку “минус” (музыка без слов, большая подборка есть на сайте x-minus.me). Спойте ее несколько раз для тренировки. Можно записать себя на диктофон телефона и отрепетировать трудные моменты. Если время и финансы позволяют – позанимайтесь с преподавателем вокала, записываться можно тоже с помощью педагога.

Для настроения можно взять с собой немного коньяка, совсем чуть-чуть (много алкоголя может все испортить), а также небольшую группу поддержки =)

Запись на студии

Итак, вы у нас. Приятная, позитивная атмосфера, удобный диванчик для сопровождающих (если с друзьями), чай и кофе в вашем распоряжении. После распевки приступаем к действу.

Запись песни на студии звукозаписи проходит в отдельной звукоизолированной комнате, где установлен профессиональный микрофон. Вы надеваете наушники и поете. Наш звукорежиссер помогает и направляет вас в процессе работы, а также выбирает лучшие моменты. Сделаем столько дублей каждой строчки песни, сколько нужно, чтобы все было идеально. Если исполнителей несколько – каждый записывается отдельно.

Затем вы слушаете запись. Если все понравилось – оплачиваете по заранее оговоренной цене (мы не делаем надбавок). Ваш трек уходит на обработку: сведение с музыкой, тюнинг вокала, мастеринг. Если нужно, добавляются эффекты (реверберация, дилэй, хорус). Звукорежиссер сделает ваше исполнение близким к идеальному, исправит неточные ноты и уберет ритмические погрешности. Готовый результат будет у вас в течение недели.

1. Важные моменты
  • подходит начинающим и профессионалам;
  • с собой нужен “минус” и хорошее настроение;
  • запись песни, в среднем, длится 2-3 часа;
  • помогаем и выбираем лучшие дубли;
  • делаем тюнинг для точного попадания в ноты;
  • все музыкальные стили и направления.
2. Получайте удовольствие

Чем больше эмоций вложено в исполнение песни – тем лучше она получится. Добрая атмосфера в студии звукозаписи дает заряд хорошего настроения всем нашим гостям.

3. Готовый результат

Демо-запись, собранная из лучших дублей, будет готова сразу. Но надо еще провести сведение голоса с музыкой, мастеринг трека и тюнинг. Вот тогда ваше исполнение заиграет новыми красками! Если сроки не “горят”, то в течении 7 дней все будет готово.

Видео записываем сразу после записи голоса, когда составлено демо. Под него вы поете на камеру. А при получении готового трека – заменяем им звуковую дорожку в клипе.

Музыкальные инструменты пишутся в студии примерно так же как и голос. Каждый записывается отдельно, затем все сводится звукорежиссером в единый трек (если это не Live).

У каждой услуги звукозаписывающей студии есть своя специфика, будь то запись стихов, аудокниг, голоса диктора или аранжировки. С удовольствием про все расскажем!

Студия звукозаписи дома и профессиональная. Все отличия и этапы записи

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

Что такое студия звукозаписи и для чего она нужна

Студия звукозаписи — это специально оборудованное помещение для записи, создания звука и дальнейшей работы с ним. Студия звукозаписи дома также, как и профессиональная, требует такого помещения, а именно помещения с идеальным звукопоглощением.

Это та магическая шкатулка, в которой создается музыка. Это целый отдельный мир.

Тот, кто работает в студии, часто там и живет, потому что создание музыки – это целый процесс, алхимия и волшебство, которые могут увлечь человека с головой. Здесь технический процесс тесно переплетен с творчеством, а помимо вдохновения еще нужно владеть и некоторыми знаниями, и техническими навыками работы со звуком.

Для чего вокалисту студия звукозаписи?

В процессе обучения мы с учениками приходим к такому моменту, когда нужно переходить на новый этап. И в этом помогает первая запись на студии. Важно сделать это как можно раньше. Пусть даже вы никогда никому не покажете свою первую запись, но это будет ваша первая победа, которая откроет вам дверь в мир профессионального вокала.

Как происходит запись голоса на студии

Многие наши ученики спрашивают, как происходит запись голоса на студии. Они думают, что когда придут на запись, злой дядя за пультом заставит их спеть песню от начала до конца за один раз идеально. Многие именно по этой причине хотят, чтобы студия звукозаписи была дома.

Это большое заблуждение, которое сбивает новичков и порождает массу ненужных страхов. Если песня хорошо отрепетирована, ее можно записать и целиком, но чаще записывают частями. Причем, запись песни можно разбивать на неограниченное количество частей, чтобы это было удобно для вокалиста. Неудачные места можно переписать и заменить. Обычно вокал пишется в несколько дублей, потом из них выбираются лучшие и склеиваются. Это не живое выступление, здесь нужно, чтобы каждая фраза и каждое слово было записано идеально хорошо. Поэтому ищется подход, при котором вокалисту максимально комфортно и легко петь.

Кроме основного вокала в песне могут присутствовать бэки (или бэк-вокал, от англ.back “позади”, “отдаленно”). Часто его обозначают как голос, который подпевает основной партии. Эти партии записываются отдельно поверх основного (лид-вокала).

Многое зависит не только от вокалиста, но и от звукорежиссера

Многое зависит не только от вокалиста, но и от звукорежиссера, который будет обрабатывать вокал. Но! Чем лучше вы споете, тем больше шансов в итоге получить качественный трек.

Как сделать студию звукозаписи дома

Даже бюджетная студия звукозаписи дома — это всегда хорошая идея. Но, для этого нужно знать некоторые вещи и иметь навыки звукозаписи.
Прежде всего, вам понадобится оборудование. Важно! — помещение должно быть звукоизолировано, иначе вместе с вашим голосом запишется дрель соседа снизу и лай собаки из соседнего квартала, а также эхо вашего собственного голоса, что сделает запись некачественной. Как можно сделать звукоизоляцию? Вариантов много: от вокальной кабинки до шкафа, завешенного одеялами, вопрос бюджета

Читайте также  Ритмичная музыка для занятий спортом

Что нужно для студии звукозаписи дома

Микрофон, звуковая карта, компьютер, стойка для микрофона, паук (специальный закрепитель для микрофона), поп-фильтр, xlr-кабель для подключения микрофона, студийные наушники, мониторы (не обязательно). Некоторые фирмы выпускают целые наборы, в которые входит все необходимое оборудование.

Часто задают вопрос о том, какой микрофон выбрать. Нам понадобится студийный конденсаторный микрофон. Фирмы, которые выпускают лучшие микрофоны: Neumann, Shure, Audio technica, AKG, Октава, Rode.

Лайфхак: есть такая штука как USB-микрофоны со встроенной звуковой картой и выходом для наушников. Такой микрофон позволит на первых порах обойтись БЕЗ отдельной звуковой карты.

Этапы записи вокала

Когда вы приобрели все необходимое оборудование и все подключили, можно переходить к этапу записи голоса. В этом нам помогут программы Studio One, Reaper, ProTools, Logic, Cubase, Ableton. Все они работают по одному принципу: в программе создается проект, куда добавляется фонограмма и сверху пишется дорожка вокала или несколько дорожек.

После записи следует этап сведения — когда все дорожки приводятся в состояние единой цельной композиции. Выравниваются частоты при помощи эквалайзера, регулируется громкость при помощи компрессии, накладываются эффекты на голос, за счет чего он звучит объемнее и красивее.

Мастеринг – это завершающий этап, на котором уже почти готовый стерео-трек вычищается от лишних частот и максимизируется по громкости. Этот этап чисто технический, его цель — сделать качество трека таким, чтобы он хорошо слушался с любого устройства.

Осталось сделать рендеринг — сохранить трек в формате .wav и вуаля — ваша песня готова. Можно наслаждаться своим голосом из наушников и показывать запись друзьям

Для чего записываться в студии

Это дает опыт. Когда поставлена конкретная цель — записать песню, вы более тщательно работаете с ней и прорабатываете ее до мелочей. Во время записи вы лучше начинаете чувствовать свой голос, подстраиваться, слышать себя со стороны, при этом отрабатываются технические навыки пения. Вторая причина — у вас будет презентабельная запись, которую не стыдно будет дать послушать друзьям и даже работодателям, если вы хотите сделать пение вашим профессиональным занятием.

Конечно, занятия с педагогом приблизят вас к этапу записи на студии. В нашей школе педагоги помогают даже во время записи, подсказывая и направляя (вживую или по скайпу).
Итак, теперь вы знаете все о записи вокала на студии или дома. Самое время подтянуть свое вокальное мастерство и выбрать песню для записи в студии. А мы вам в этом с удовольствием поможем

Советы впервые идущим на запись в студию

Еще до своего визита в студию выучите и отрепетируйте свою партию или текст в домашних условиях. Так вы сможете сэкономить деньги, время, нервы, и свои, и звукорежиссера. А результат записи пребывает в прямой зависимости от состояния нервной системы. В студии следует полностью сконцентрироваться на наилучшем исполнении, а не постоянно бояться забыть текст или часть партии.

Можно, конечно, сыграть или спеть все заново или попробовать незаметно дописать партию, однако как правило, это негативно сказывается на результате. Заблаговременно подготовьте все ваши идеи, ваше видение аранжировки либо ее саму. Занимаясь этим в студии, вы используете время не по целевому назначению.

Если вы не играете, а поете, то советы, изложенные выше, также остаются в силе. Следует позаботиться о предварительной подготовке минусовки или партии из минусовки в случае записи под неё. Минусовки должны быть в формате wav. Кроме того, они должны точно соответствовать другим партиям по задумке аранжировки. Случается, что в принесенных партиях что-то играет не так, как нужно.

Рекомендуется приносить партии без обработки и без перегрузок. Примерный баланс громкостей партий позволит ускорить работу. Минус одним треком в этом случае нежелателен. Однако возможны разные варианты. Минусовка может быть уже неплохо сведенной. Но обязательным условием является отсутствие мастеринга. В «сырых» минусах может содержаться, например, общая компрессия.

Для грамотного исправления этой ошибки придется использовать декомпрессию, что негативно повлияет на качество. Помимо всего прочего, в отмастеренный микс вокал может плохо вписаться. Продолжать этот перечень можно еще долго, поэтому остановимся на этом.

Просто попросите человека, сделавшего вам аранжировку, «выключить все на мастер-секции» и убедиться, что при этом минусовка не начала «клиппировать». Детально продумайте все, что вы будете делать в песне. Вам придется потратить дополнительные деньги, чтобы изменить что-то в готовой песне или добавить в нее.

В студии с тарайтесь, чтоб вам самим нравилось ваше исполнение, ведь именно вы формируете свой стиль. Если сейчас у вас это не получается, со временем вы добьетесь желаемого.

Исполняя советы других, и стараясь соответствовать их видению, вы можете потерять свою изюминку. Стоит учитывать, что зачастую советы раздаются с желанием выделиться и показаться более крутым.

Если, начав запись, вы сразу же поняли, что вам что-то не нравится или что не обойтись без переписывания, сразу же останавливайте запись и приступайте к ней заново. Учтите, что более быстро полученный удачный дубль звучит свежее и лучше. Поэтому неудивительно, что нужно уметь сосредотачиваться и безукоризненно знать текст или партию.

Важную роль играет и предварительный разогрев голоса или инструмента. Исполнение должно быть ровным по громкости, что позволит уменьшить количество требуемой компрессии и получить более хорошее звучание партии.

При наличии в партии вокала места, в котором требуется усиление громкости, слегка отклонитесь от микрофона, исполняя этот момент. После этого следует вернуться в прежнее положение. При необходимости понизить громкость наоборот приблизьтесь к микрофону. А вообще следует по возможности сохранять ровную позицию перед микрофоном.

Расстояние от микрофона должно определяться совместно со звукорежиссером. На меньшем расстоянии голос получается более «близким», однако при этом в него примешивается и всевозможная «грязь». На большем расстоянии голос звучит чище, но при этом более тонко, и в нем более отчетливо прослушивается окружение (реверберация).

При использовании лампового микрофона расстояние влияет и на характер звука.

Звукорежиссер в курсе специфики микрофона и помещения, поэтому стоит прислушаться к его советам.

Во время записи у вас в наушниках будет слышно музыку и вас самих. Некоторые известные звукорежиссеры не используют такую практику. В наушники подается только музыка. Исполнитель же снимает или немного отодвигает один наушник с одного уха, чтобы слышать себя вживую.

Преимуществом такого метода является возможность контроля над собой и исключение перекрикивания музыки. Наличие в тракте мониторинга задержки можно исправить таким же образом.

При желании эти два способа можно использовать в комбинации. Громкость сопровождения в наушниках следует настроить таким образом, чтобы обеспечить удобство и приемлемую громкость, что исключит возможность попадания звука из наушников в микрофон.

Принесите с собой диск или флешку, на которой будет записано все, что требуется от вас студии, например, те же партии минусовки. В дальнейшем на этот же диск можно будет записать готовый материал.

И в завершение несколько психологических советов. Большое значение имеет взаимоуважение между вами и звукорежиссером. Часто бывает, что музыкант считает свой вклад в песню более существенным, а звукорежиссер — наоборот. На самом деле вклады абсолютно равны.

Взаимоуважение — залог плодотворного сотрудничества.

Не ходите по студии, куда вам хочется, спрашивайте разрешения.

Культурное и серьезное поведение обеспечит вам репутацию серьезного клиента. Тогда и результат получится намного лучше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: