Как удержать музыкантов в рок-группе? - OXFORDST.RU

Как удержать музыкантов в рок-группе?

Уроки игры на гитаре, аккорды и ноты для рок-гитары

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Не так давно мы с вами подробно рассмотрели основные принципы написания песен. По мере развития индивидуального мастерства каждого музыканта, и рок-группы, в целом, количество песен растет, некоторые из них нравятся вам больше, некоторые – так себе, а парочка произведений, по мнению узкого круга иногда заглядывающих на студию близких друзей, даже заслуживает звания потенциального хита. Если вышеперечисленные признаки налицо, значит пришло время вашей группе покорять сцену, и сегодня U-rock.com.ua даст вам несколько полезных советов, касательно правильного подхода к подготовке концерта — как дебютного, так и всех последующих выступлений.

Подготовка рок-группы к концерту

Скажу сразу, даже, если ваша рок-группа имеет все задатки будущих рок-звезд вселенского масштаба (уж простите за иронию) не стоит рассчитывать, что ваш первый концерт (первый десяток концертов) пройдет на стадионе при многотысячной толпе фанатов. На первом этапе не стоит брезговать предложениями небольших заведений и местных фестивалей, конечно, если они могут обеспечить, хоть сколь-нибудь приемлемую концертную аппаратуру. Желательно, также, иметь в своем арсенале пару-тройку аудиозаписей, «демок» лучших, по вашему мнению, песен вашей группы. Сама по себе запись – процесс довольно сложный и накладный, и будет более подробно рассмотрен в наших дальнейших публикациях, а пока что скажем, что совершенно необязательно продавать последние джинсы, чтобы записаться на крутой студии. На первое время вполне сойдет запись, проведенная под чутким руководством молодого, а значит не очень дорогого, подающего надежды звукорежиссера. Главное, чтобы на ней не было посторонних звуков, инструменты звучали внятно, и гармонично, а ритмика не расходилась с метрономом.

Имея на руках демо-записи, вы можете смело обращаться к владельцам или арт-директорам клубов, где проводятся подобные концерты, и организаторам разного рода рок-фестивалей. Еще раз напомню о важности объективной самооценки, если вы собираетесь играть первый в жизни вашей группы концерт на сцене фестиваля «Нашествие», ваша затея, скорее всего, обречена на неудачу. С другой стороны, при условии неплохого владения инструментами, наличия демо-записей, впрочем, в местные заведения, иногда, можно пробиться без них, и здоровой напористости вы вполне можете начать выступать в небольших клубах. Не стоит вешать нос, поскольку все, даже самые известные монстры рок-сцены, собирающие миллионные стадионы, начинали именно так.

Итак, вы договорились о концерте в средних размеров клубе, о чем оповестили всех своих друзей, знакомых и сочувствующих. Явление народу новых идолов современного рока уже не за горами. На что стоит обратить внимание?

Проверка музыкальных инструментов на исправность

Да-да, именно неисправный инструмент может поставить на вашем концерте огромный, жирный крест, поскольку исправить неполадки во время концерта у вас не получится, да и никто не даст вам такой возможности. Поэтому, перво-наперво, за неделю до концерта, проверьте все регуляторы, входы, колки, струны и крепления. Скорее всего, в составе начинающей группы нет отвечающего за исправность инструментов техника, а посему его обязанности придется взять на себя.

Пара слов о настройке звучания рок-группы перед концертом

Зачастую мелкие и средние клубы стараются экономить везде, где это возможно, в том числе и на должности звукорежиссера. Хорошо, если он есть, и знает свое дело. Чаще всего этим занимается любитель, понятия не имеющий о том, как именно вы хотите звучать, и это значит, что настраивать звучание группы придется вам самим.

Вероятно, слушая музыку, вы пользуетесь разнообразными компьютерными программами, вроде Aimp, и знаете что такое эквалайзер. Не мудрствуя лукаво, ставите его на отметку «рок» и наслаждаетесь почти отсутствующими средними частотами и ярким звучанием «низов» и «верха». Вынужден огорчить, на концерте такое не прокатит, а если вы все же попробуете, звук будет ужасным, слушатели разбегутся в панике, и сам концерт станет, мягко говоря, провальным.

Для того, чтобы музыкальные инструменты было хорошо слышно, необязательно добавлять громкость по самое «не могу». Гораздо действеннее будет правильное расположение колонок, мониторов и комбиков, и, конечно же, грамотная работа с частотами.

Вам стоит знать о том, что тип звучания любого, более-менее качественного, комбоусилителя или же гитарного кабинета, да и самого инструмента – штука практически постоянная. Звук, который вы слышите, внимая студийным записям любимых исполнителей, является результатом микса и напряженного труда звукорежиссера, а также использования немалого числа инструментов. Гитара является среднечастотным инструментом, а какие именно средние частоты – ближе к верхним или к нижним вы слышите, определяет порода дерева. Главное, что вам необходимо уяснить: поначалу вся ответственность по настройке звука, скорее всего, ляжет на членов группы, поэтому придется самим искать самые подходящие настройки звучания, набираясь опыта.

Как вести себя на саундчеке?

Для начинающей рок-группы слово « саундчек» звучит несколько пугающе, но это лишь от того, что вы не знаете как себя вести. Если вы раньше не выступали на этой сцене с данной аппаратурой, саундчек обязателен. Вы получите понятие о том, как распространяется звук на сцене, а это позволит избежать неприятных неожиданностей во время самого концерта.

Представьте следующее: ваша рок-группа выступает в другом городе, оборудование, естественно, вам не знакомо, звукорежиссер производит впечатление обезьяны с гранатой. Казалось бы ситуация патовая? Не переживайте! Выходите на сцену, подключайтесь и слушайте. Нередки случаи, когда аппаратура настроена вашими предшественниками, и необходимость что-либо менять отпадает. Если все сложилось именно так, подумайте, где вы будете стоять, как будете перемещаться по сцене во время концерта – это отразится на звуке, который вы будете слышать. Не упускайте из внимания расположение мониторов. В среде концертирующих музыкантов существует понятие «звуковой ямы». Переполненный адреналином и восторгом музыкант делает пару шагов от места, где стоял в начале концерта — и абсолютно себя не слышит. Поэтому заранее прикиньте точки сцены с наиболее внятным звуком, а, возможно, даже отметьте их цветным мелом или изолентой.

Это все отлично, но как быть, если изначальное звучание вам не подходит? Ничего страшного. Поверните все регуляторы комбика вертикально вверх, а затем используйте собственные уши, чтобы отстроить нужное вам звучание. Скорее всего, нужные вам частоты будут расположены в диапазоне от сорока до шестидесяти процентов шкалы регулятора. Если же предложенная вам аппаратура представляет собой хлам, то вышеописанные манипуляции позволят извлечь из нее, хотя бы какое-то, приемлемое для уха звучание.

Подготовка рок-группы к концерту. Микрофоны

Не секрет, что лучше иметь собственные микрофоны, которые можно и нужно использовать на концертах. Главное, чтобы он был настроен и расположен должным образом: не заводился и не фонил. Впрочем, в основном, микрофоны уже настроены под конкретный зал, так что, если он звучит тихо, все что вам остается — это петь громче.

Роль эха

Зачастую, при небольшом количестве зрителей, случается, что во время концерта звук гуляет по залу, и, слыша эхо барабанов, можно сбиться с ритма. В этом случае, убедитесь, что слушаете именно барабаны, а не эхо, и все наладится.

Небольшое напутствие перед концертом

Занимаясь подготовкой к концерту, не забывайте о том, что играете в группе. Если ваш коллектив не звучит как единое целое – индивидуальное мастерство каждого музыканта практически бесполезно. Вы должны хорошо ориентироваться в партиях друг друга, ведь концерт, играемый «вживую» – это, в том числе, проверка сыгранности вашей группы. И если, кто-то из ее участников, переволновавшись, немного выбьется из общей колеи – ничего страшного. Прислушавшись к остальным инструментам, в первую очередь к ударным и басу, он, без труда, «поймает» нужный ритм и мелодию. Если, конечно, знает что играют ударник и басист. Относитесь к себе требовательно, чтобы другие относились к вам с уважением. До новых встреч!

10 советов, как непрофессиональной рок-группе заработать на своем творчестве

21 июня 2013 12:49

Время, когда профессиональное занятие популярной и рок-музыкой сулило безденежье и множество лишений, давно прошло. Сейчас любой молодой музыкант может купить хороший инструмент, снять помещение для репетиций и собрать коллектив музыкантов, при этом, будучи уверен, что и на него хватит сцен для выступлений — обилие фестивалей в Перми это наглядно подтверждает. Вот только у всех рано или поздно появляется желание бросить все дела и заниматься только музыкой, а это, оказывается, сделать ой как не просто. Что же главнее в шоу-бизнесе, шоу или бизнес? Об этом и о том, как молодому музыканту пробиться на музыкальный олимп страны мы поговорили с членом национальной ассоциации продюсеров и кураторов Андреем Янкиным.

1. Много информации не бывает

Для начала, конечно, молодому музыканту, если у него уже есть, что показать, стоит заявить о себе как можно большему количеству людей. Согласитесь, даже если вы увесите весь город афишами с названием вашего коллектива, о котором кроме ваших друзей и знакомых никто не слышал, на концерт к вам придут все те же друзья и знакомые. Не стоит брезговать любой появляющейся о вас информации.

— Многие музыканты считают, что их творчество по формату принадлежит только одной аудитории, — говорит Андрей Янкин. — Например, мы рок-группа, а о нас хочет написать журнал «Садовод». Дескать, нам нечего ему сказать и мы не будем давать этому изданию интервью. Это большая ошибка. Аудитория сама определит, где и кого ей слушать. Дайте себе быть услышанным.

2. Будьте готовы к критике

— Нет в шоу-бизнесе добра — готовьтесь к злу, — считает продюсер.

Читайте также  Оптимальное концертное состояние, или как побороть волнение перед выступлением на сцене?

По его словам, любой шоу-бизнес — это шаг за круг общепринятых норм. Безусловно, есть музыкальные коллективы, которые изначально готовы быть объектом насмешек и критики — в этом их амплуа. Однако многие молодые группы не готовы к беспощадной критике, и начинают «буксовать», когда на них сыплются дурные отзывы, чаще всего от завистников. Следует воспринимать свое творчество максимально объективно и не опускать руки. Порой самая жесткая критика формирует выносливость музыкантов и выпрямляет им спину.

3. Сначала картинка — потом песня

Это означает, что для начала молодой группе стоит снять видеоклип, а уже потом презентовать песню в аудиоформате, считает Андрей Янкин. По его словам, в современной медиаиндустрии требования уже шагнули вперед от принципа: «вот песня, вот клип». Необходимо закрепить визуализацию себя сразу.

— Сначала презентуйте клип, а песню в mp3 кому нужно найдет потом без труда, — считает эксперт.

4. Никаких сырых записей — только результат

Порой молодые рок-музыканты, чувствуя первые успехи, хотят держать своих поклонников в курсе, поэтому, когда записывают новую песню, начинают выкладывать в социальные сети куски сырого материала. Сначала они выложат запись гитары, затем гитары с барабанами, затем всю музыку без голоса, и предлагают фанам ждать финал.

— Продюсер, найдя вас, может просто услышать не тот трек, и тогда поймет, что ваш материал недоработан и больше не зайдет к вам на страничку, — говорит Янкин.

5. Смотри в будущее

— Повальным будет увлечение лайками, — продолжает продюсер. — Настоящий музыкант обязан смотреть дальше.

Первые рок-поэты страны, по его словам, записывались в подвалах на плохом оборудовании и смотрели, при этом, в безграничное будущее. Свои произведения они транслировали на подпольных радиостанциях, не зная, слушают ли их. Сейчас же многие «молодые звезды» измеряют популярность творчества количеством положительных отзывов.

6. Не называйся рок-группой

Зачем вешать на себя ярлыки? Тем более, что сегодня в русской гитарной музыке стерлась грань между русским роком XX века и новыми веяниями западного поп-музыки. Обозвав себя рок-группой, вы рискуете навлечь на себя определение ретроградов или людей, не разбирающихся в музыкальной стилистике. Услышав вас, аудитория сама сделает выводы: рок вы играете или не рок.

7. Рок-н-ролл — это работа

«Рок-н-ролл — это не работа, рок-н-ролл — это прикол», — пел когда-то классик русской рок-сцены Константин Кинчев. Так вот — это совершенно не так. Рок-н-ролл — это шоу-бизнес, а бизнес — это дело, то есть — работа, а точнее — работа на износ. План, маркетинг, дисциплина, совершенствование…

8. Нам нужен менеджер

Любой группе, которая хочет чего либо достичь, нужен человек, который будет решать организационные вопросы в то время, пока музыканты будут творить. Творцы жалеют себя, ведь настоящее творчество дается очень нелегко. Именно поэтому группе нужен человек, который скажет правду и сможет продать ваш продукт.

9. Продавать и не продаться

— Три года назад, когда я устраивал «Ежегодную Премию в области живой музыки Пермского края», в одном интернет-журнале вышла статья «Янкин продал Пермский рок», а под материалом висел комментарий от директора одной из пермских групп: «наконец-то его хоть кто-то продал», — рассказывает Андрей Янкин. — Страх быть проданным на контракт — непонятная для меня черта пермских музыкантов. А, между тем, это гарантия того, что теперь ты не просто вольный и независимый музыкант, у которого нет никаких перспектив, а рабочий с четко поставленной целью. Этот страх нужно пережить.

10. Напиши о себе красиво

— Как-то у меня было несколько встреч с самым влиятельным продюсером современного рока, — продолжает Андрей. – Мы разговаривали по поводу включения блока пермских рок-групп в программу крупнейшего рок-фестиваля современной России — «Нашествие». Сидели в кафе за чашечкой кофе и обсуждали перспективы. На просьбу показать что-нибудь не на пластинках, а в интернете, я открыл ноутбук и забил в поисковике: «рок в Перми». В итоге вылезло около 600 сайтов, открыв которые, мы увидели лишь пустые страницы, сделанные на бесплатных хостингах, без демонстративного материала, фотографий и какой либо истории группы. Покликав и посмеявшись, мы закрыли ноутбук.

По словам продюсера, если ты создаешь группу, нужно показать свое лицо и дать себя услышать. Сайт — это визитка коллектива, а не чат с школьницами-фанатками.

— Да, и лучше не упражняться в заумных английских аббревиатурах, если вы не хотите остаться во втором или третьем эшелоне музыкальных групп, — советует Андрей Янкин. — Первые места всегда берут русскоязычные группы. Не делайте название группы смешным, если у вас есть хоть одна серьезная песня. Проще говоря, когда придумываете название – представьте, как оно будет смотреться на фасаде «Олимпийского», и вы все поймете.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Проблемы рок-музыкантов. Как избежать конфликтов.

Когда мы говорим о музыкальной группе, то думаем о ее творчестве, продвижении, популярности, стиле. Мы видим на сцене слаженную работу музыкантов, они как единый организм, где все отлажено и каждый выполняет свою функцию. Они выглядят, как дружная команда, практически одна семья! Да, в идеале так и должно быть, однако, обложка очень часто не отражает истинного содержимого.

Речь в данной статье пойдет о том, как порой складываются взаимоотношения между членами группы, и какие подводные камни могут быть.

Человеческие отношения вещь вообще очень непростая! Каждый несет в себе целый спектр привычек, интересов, убеждений, имеет сформировавшуюся точку зрения на те или иные вещи, которая может кардинально отличаться от представлений остальных. И добро бы это был сосед, с которым мы обмениваемся приветствиями раз в день, или на худой конец коллега, где отношения сугубо рабочие.

Но если мы говорим о музыкальной группе, соответственно о некой творческой компании людей, то все обстоит намного сложнее.

Я приведу список из восьми, на мой взгляд, самых распространенных и пагубных проблем, которые могут возникнуть как в начинающем, так и в уже сформировавшемся музыкальном коллективе.

Проблема первая. Музыкальная демократия.

Итак, музыкальная демократия! Уже само слово «демократия» (происходит от греческого «демос» — народ, «кратос» — власть) говорит нам, что в группе все решения принимаются коллективно. Казалось бы замечательно, никто не в обиде, все довольны. Однако обычно на деле все иначе. Возьмем стандартную команду из пяти человек: они договорились, в каком стиле играют, собрались вместе и даже придумали название группы! Но если в команде нет явного лидера, то начинаются проблемы. Каждый предлагает и лоббирует свою идею, гнет свою линию, и просто «тянет одеяло на себя».

Идеи могут быть неплохими, но при общем голосовании люди могут пойти на принцип «мою идею забраковали, я отвергну идеи других».

Даже в природе у животных в стае есть вожак, группе необходим лидер, но лидер, который будет определять и координировать ее развитие, опираясь на мнение команды. Выбор лидера – дело весьма непростое, но это тема отдельная.

Из огня да в полымя. Музыкальная тирания.

Обратная сторона полной демократии. Если в первом случае получается, что большинство не решает, потому что не может прийти к «общему знаменателю», то теперь — потому что ему не дают слово. Один человек пытается решить все и за всех.

Примером тому может послужить Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore), периодически гнобивший остальных участников группы Deep Purple. А в известной команде Rainbow вообще чувствовал себя полновластным правителем, командуя и распоряжаясь всеми по своему усмотрению. Так, легендарный вокалист Ронни Джеймс Дио (Ronnie James Dio ), не выдержав такого давления, ушел из группы спустя три года.

Оборотная сторона. Рабочая лошадь.

Еще одна сторона музыкальной тирании, когда один человек все за всех пытается решить и сделать, однако, если особыми талантами он не обладает, то имеет все шансы стать «рабочей лошадью». На него свалятся заботы по музыкальной части, по продвижению команды и многое другое. А тащить все на себе долго, во-первых, мало у кого получается, а во-вторых — нецелесообразно и не результативно.

Вывод напрашивается сам — делегируйте обязанности.

Или даже так. Две хозяйки на одной кухне

Когда в одной команде появляются два «сильных» музыканта, умеющих и желающих сочинять, то это может дать хороший толчок вперед, правда, только в том случае, если они думают схоже. В противном случае это все равно что «две хозяйки на одной кухне», толкаются, мешают, критикуют, периодически плюют друг другу в суп. Компромисс найти можно, но сложно.

Одним из ярких примеров можно назвать конфликт музыкантов Металлика (Metallica) с соло-гитаристом Дэвидом Мастейном (David Mustaine), хотя в результате получились две отличные команды.

А с другой стороны в этой же банде неплохой тандем Джеймса Хэтфилда (James Hetfield) и Ларса Ульриха (Lars Ulrich).

Вообще в такой ситуации надо стараться сыгрываться и искать точки соприкосновения, в конце концов, вполне может родиться что-то совершенно новое!

Читайте также  Тропарь и кондак празднику преображения господня – ноты обиходных распевов.

Только коллеги.

У молодых музыкантов таких проблем обычно не бывает. Там общение льется как пиво и, зачастую, посредством пива. Все веселы, ничем пока в жизни не обременены, поэтому и творить вместе легко, особенно всякую дичь! Но речь не о них.

Музыканты становятся старше, обрастают семьями, обязанностями, работой, заботами. Составы групп меняется, одни уходят, другие приходят. И вот, эти «свободные радикалы» объединяются (или приходят в существующие команды). Они уже поднаучились играть, у всех за плечами опыт, неплохо, однако… За пределами репетиций и концертов нет никаких взаимоотношений, что, как мне кажется, неправильно.

Чем дружнее коллектив в жизни, тем проще им на сцене, тем лучше они «чувствуют» друг друга.

Всего лишь второстепенное хобби.

Конечно, мечта любого музыканта — это зарабатывать своим творчеством. У кого-то это получается, но большинство, особенно, если мы говорим о Российском рок-контингенте, вынуждено скорее зарабатывать не музыкой, а на музыку. Дорогое оборудование, услуги звукозаписи, аренда репетиционных баз, да и порой просто оплата дороги для выступления в другом городе — все это требует существенных вложений. А раз источником денег это не является, соответственно переходит в разряд хобби.

И в этом вся суть! Меняется отношение к деятельности, музыкант перестает воспринимать репетиции, подготовку, концерты как что-то важное и ответственное. Особенно болезненно это проходит, когда не весь коллектив солидарен с таким подходом, а некоторые участники. Кто-то рвется на части и готов продать душу дьяволу, а лучше продюсеру, чтобы покорить музыкальный Олимп, а кто-то откровенно забивает на репетицию в пользу любого другого дела.

И это порой еще хуже, чем отсутствие музыканта. Получается, как в известном фильме, только наоборот:

«Видишь гитариста? И я вижу. А его нет», потому что толку от него при таком отношении нет, а ведь занимает чье-то место…

«Я созрел для своего проекта».

Мы все знаем много примеров, когда крутые музыканты из известных групп уходят в свои собственные проекты (названные, зачастую, их же именами). Такие проекты не всегда получаются удачными даже у мэтров! Притом, что к своим сольникам эти люди идут довольно долго.

Фронтмену группы SAXON Биффу Байфорду (Biff Byford), потребовалось для этого долгих пятьдесят лет!

А между тем, порой и молодым ребятам из малоизвестных групп приходят мысли, что они готовы покинуть «гнездо» и отправится в самостоятельный полет на неокрепших крыльях. Иногда это становится неприятным сюрпризом для остальных участников бэнда, команда теряет кадры и вынуждена тратить время на поиск и обучение замены, а «ценный кадр», оставшись без группы, в свою очередь вынужден искать единомышленников и начинать «с нуля».

Звезда.

Много препятствий у музыканта, тернист и труден его путь, в огне не сгорит, так в воде потонет, трудно ему. Но добивается все ж таки успеха и, наконец, предстоит испытание медными трубами!

Не вижу смысла много распыляться на эту тему, однако следует помнить, что для любого человека важна репутация, а для человека публичного, коим является музыкант, особенно!

Творчество может нравиться или нет, если ты прилагаешь усилия и все идет от души, то фанаты найдутся, а вот испорченную репутацию, которую создавал долго и упорно, вернуть будет очень сложно. Запоминается и на слуху всегда больше плохое, нежели хорошее.

В любом случае, как бы далека и высока не была цель, каким бы сложным не казался путь, пробуйте, добивайтесь!

«Лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано»

Видео

Как удержать музыкантов в рок-группе?

Что нужно знать, создавая рок-группу?

Создать рок-группу — дело не из легких, ведь нужно не только найти людей, которые неплохо играют и хотят сочинять музыку в тех же стилях, что и ты, но и подобрать такой состав, который сможет быть семьей. Да-да, группа – это семья: вы проводите вместе много времени, репетируете, выступаете, путешествуете, еще и дети у вас есть. ваши песни. Вы знаете друг о друге достаточно много, чтобы называться друзьями, и можете легко все испортить одним махом, поскольку становитесь ближе и уязвимее друг перед другом. Поэтому есть моменты, которые тебе нужно учитывать, собирая группу. Если ты, конечно, хочешь, чтобы она жила долго и была дружной.

Важно понимать, что уровень вокалиста, который согласится остаться в твоей группе, зависит от уровня всех остальных музыкантов. Если песни разучиваются музыкантами очень медленно, а свои вообще не сочиняются, удержать хорошего вокалиста будет практически невозможно. Что входит в понятие «хороший вокалист»? Умение управлять своим голосом и попадать в ноты, хороший диапазон, который позволяет вам играть как можно в большем количестве тональностей, интересный тембр голоса, запоминающаяся манера исполнения, способность петь достаточно громко (но так, чтобы у вас не болела от этого голова) и талант к сочинению текстов. Самый лучший способ выбрать себе вокалиста – устроить прослушивание, на котором все пришедшие исполняли бы одну и ту же песню, а лучше две: медленную и динамичную. Если тебе сложно сразу понять фальшивит вокалист или нет, попробуй записать пение на диктофон, а потом сравнить с оригиналом. Если разница неприятно режет слух, продолжать прослушивать в ожидании, что ужас вот-вот закончится, не стоит. Выбрав того, чей голос по душе всем участникам группы, стоит обратить внимание на его поведение и качества характера. Чаще всего, вокалист – это ребенок, который ничего не смыслит в нотной грамоте, считает, что песню сочинить можно за 5-10 минут, и впадает в крайности от эйфории до депрессии.

Существует мнение, что все вокалисты – самовлюбленные и эгоцентричные, ведь все внимание публики достается в первую очередь именно им. Если вам попался такой экземпляр – подумайте 10 раз, прежде чем брать его в группу. Если у него прекрасный голос и он действительно талантлив – терпите и нянчите его. Или ищите вокалиста с другой крайностью – комплексом неполноценности, потому что адекватного вы все равно не найдете. Как правило, чем талантливее ваш соловей, тем сильнее он себя выедает изнутри за малейший промах. Безжалостная самокритика, пожалуй, один из главных индикаторов таланта. Если вокалист выглядит самоуверенным и раскованным на сцене, а на репетициях готов пахать пока не упадет и способен раскритиковать себя – это то, что вам нужно.

Гитара – это очень популярный инструмент, поэтому количество гитаристов на метр квадратный может зашкаливать, но найти того единственного, который своим соло заставит сердце стучать быстрее, почти невозможно. Как определить хорош ли гитарист? Очень просто – пусть он поиграет с барабанщиком и с бас-гитаристом. Если он не лажает и не забывает о ритме даже запиливая получасовое соло, с ним будет легко. Стоит обратить внимание на его способность играть драйвово, заставлять гитару петь, играть быстро, при этом не нагромождая ноты друг на друга. Музыкальная многословность – болезнь большинства гитаристов. Выбирайте такого, который умеет вовремя остановиться и дать возможность другим проявить себя. Как определить талантливого гитариста? Попросите его сыграть что-нибудь грустное, веселое, задумчивое, злое.

Талант гитариста в том, чтобы уметь передавать эмоции через инструмент. Если вокалисту это сделать легко (голосом передать можно абсолютно все), то гитаристу для этого нужно как минимум срастись со своим инструментом. Чаще всего именно гитарист – душа группы и композитор, который пишет для всей группы, поэтому если уже нашли то, что искали, то не отпускайте.

Их мало. а тех, которые играют хорошо, нужно искать, как алмазы. И даже, если вы найдете бас-гитариста, придется еще долго убеждать его, что он должен играть именно с вами. Зато если убедить все-таки удалось, этот человек может стать цементом вашей группы. Без бас-гитары вы не «качнете» и не заставите слушателей танцевать. Кроме того, заполучив в свою команду талантливого бас-гитариста, вы сможете удивлять своей музыкой.

Ждать каких-то «заскоков» от бас-гитариста вам не придется. Хотя анекдоты про басистов говорят о том, что все они не от мира сего, такие случаи очень редки. Даже если ваш бас-гитарист «ловит сигналы из космоса», это человек, на которого можно рассчитывать.

Без барабанов рок-музыки не получится, да и вообще любая музыка начинается с ритма. Поэтому барабанщик – незаменимый человек в любой группе. Он должен быть ритмичным и уметь играть с грувом, и самое главное – не злоупотреблять сбивками и не заглушать громкостью всех остальных участников коллектива, особенно вокалиста. Главное для барабанщика – не плавать в ритме и в силе атаки. В остальном, найти общий язык с барабанщиками очень просто, а вот найти свободных барабанщиков – сложно.

Очень часто один драммер играет в 2-х или даже в 3-х группах. А происходит это потому, что мало кто учится играть на ударной установке, ведь никто не жаждет сидеть позади всей группы и получать меньше внимания от публики. Хотя на деле барабанщик чуть ли не самый важный участник группы и может страдать такой звездной болезнью, которая не снилась ни одному вокалисту. Но это такая же редкость, как бас-гитарист, который на сцене не дает никому и ноты вставить.

Нужно понимать, что клавишник – это человек, который выдержал 7 лет в музыкальной школе и после этого не утратил желание заниматься музыкой. Если вы нашли его и он готов играть в вашей группе – это настоящий подарок.

Читайте также  Корнет – краткая история героя духового оркестра

Главное для клавишника – это поладить с гитаристом, потому что они могут конкурировать между собой чуть ли не в каждой песне. И еще, смотрите, чтобы клавишник с вокалистом не ушли в свой отдельный проект, поскольку вдвоем они могут чувствовать себя прекрасно и без других участников коллектива.
Ну и, конечно же, при выборе музыкантов для своей группы, слушай свое сердце.
Возможно, вас также заинтересует: школа бас гитары уроки вокала в Харькове

Тебе нужно создать рок-группу

Быть в рок-группе — это круто и весело, о чем все и так знают. Многочисленные легенды гласят о богатстве и славе, алкоголе, женщинах и кругосветных турах. Кроме того, только будучи участником громкого разнузданного коллектива, можно носить длинные волосы и кожаные брюки, и не выглядеть при этом как клоун, а ты давно хотел сменить имидж.

Помимо этого, рок-группа — прекрасная возможность научиться новому, увидеть интересное, познакомиться с удивительно талантливыми людьми и, в конце концов, наконец-то что-то создать. Рекомендуем попробовать. Но лови момент: лучше всего заниматься этим, пока ты молод, потому что потом для этого слишком многое нужно будет поменять.

Конечно, для того, чтобы собрать состав и записать что-нибудь приличное, нужно кое-что уметь — например, играть на гитаре или петь. Если в твоем послужном списке есть музыкальная школа, и после выпуска ты не выкинул скрипку с балкона, отлично. Если нет — лучше всего нанять репетитора. Хороший преподаватель за год может раскрыть талант способного человека, а неспособным лучше бросить это дело сразу.

В первую очередь этот текст призван подтолкнуть к музыке тех, кто хочет, но сомневается:
а хватит ли времени, а получится ли.

Не нужно колебаться: если желание есть, то все срастется, даже если на старте ты ничего не умеешь. Мечтаешь создать группу — создай ее. Зачем? Об этом и пойдет речь ниже.

Ты что-то сделаешь

Рок — это не только пьяные концерты, уматные вечеринки с фотомоделями и красивые гитары, но и постоянная работа над некими продуктами. Как цех, состоящий из крайне малого количества людей (обычно от трех до пяти), группа выпускает новые песни, записывает клипы, печатает футболки и вообще постоянно отдает что-то своей аудитории.

Проекты бывают крупные — новая пластинка с дюжиной хитов — и промежуточные, вроде обновления логотипа. Все это в той или иной степени учит работать в коллективе, члены которого собрались с единственным взаимным интересом — из-за музыки. Все остальные продукты обычно долго обсуждаются, мусолятся и сталкиваются с внутренними разногласиями, но в итоге все равно появляются на свет, оформившись в нечто совершенно уникальное.

Когда твоими песнями девушки начнут иллюстрировать свои статусы во «Вконтакте», а футболки с символикой группы будут покупать на концертах, станет понятно, что вы вместе сделали что-то действительно нужное вот этим вот живым людям.

Время приключений

Grizzly Knows No Remorse.

Помимо штатных концертов в родном городе, любая группа рано или поздно едет как минимум в соседний населенный пункт, чтобы рубануть перед местными. Каждая такая вылазка обязательно сопровождается курьезами и ситуациями, которые вы потом будете пересказывать друг другу вместо анекдотов, и смеяться над происходящим в турах можно до самой пенсии.

Истории бывают смешные (про блев, телок и дерьмо),
а бывают экстремальные.

Однажды нам пришлось возвращаться из Екатеринбурга, с фестиваля, на электричках, совершая по пути кучу пересадок и ночевок в совершенно ужасных местах. Все это породило внутреннюю шутку про «достаточную жестокость к себе», а заодно научило нескольким очень важным вещам.

После такого замеса можно с чистой совестью писать в резюме и про стрессоустойчивость, и про готовность к взаимопомощи, и про работу в авральном режиме, и даже про готовность к новым открытиям.

В этом есть что-то первобытное

God Tempts Hero.

…а все первобытное — честное, как секс. Хороший концерт бодрит лучше любого спорта, оправдывает все вложенные в деятельность усилия и стимулирует к дальнейшему развитию. Переломным моментом станет шоу, на котором ты неожиданно для себя поймешь, что люди знают тексты песен — а значит, слушают вашу группу целенаправленно и пришли специально к вам.

Такой концерт похож на шабаш: музыканты отдают в зал звон и гармонию, слушатели отдают музыкантам вальс. Почему это круче вечера ди-джей-сетов и полдника в филармонии? Как пела группа Clutch, «вначале была бездна, а потом был шум». Рок-музыка это не только про мелодии и ритмы эстрады — чтобы все это звучало подобающим образом, нужно выбить все дерьмо из инструментов и научиться орать так, будто призываешь древних духов.

Есть и другие истории – например, о постоянных слушателях, которые как-то раз «случайно» зашли на концерт, потом пришли еще раз, купили футболку, а затем — раз! — и, например, сделали такую же татуировку, как у кого-то из коллектива.

В грубых терминах группа дает определенную власть, которая имеет и обратную силу — пока вы играете, аудитория принадлежит вам полностью: вы предлагаете попрыгать, и люди прыгают, вы разворачиваете микрофон в зал, и они поют. Конечно, только в том случае, если вы делаете это достаточно убедительно.

Коллектив

Есть две замечательные штуки, которые может дать слаженный коллектив. Люди, которые ходят с тобой на репетиции, тоже думают о своей работе, семье и разных проблемах, но самое смешное во всем этом, что на репетициях складывается ощущение, будто все они только и думают что об угаре и дерьме.

Группа — это замок, в который мужчина может улететь, чтобы ненадолго забыть об окружающем мире.

Тут свой микроклимат: изобретательные шутки про говно и половые органы, а также еще одна удивительная особенность. Даже если не у всех получилось выбраться на вот эту конкретную репетицию (кто-то улетел в командировку, заболел или рожает), вы угораете в том составе, который есть. Каждый прогон программы — это маленький концерт, который вы дарите сами себе, заодно оценивая собственную форму и потенциальную реакцию публики.

Развитие

В отличие от многих вещей в этом мире (твоей зарплаты, например), рок-группа — это динамически развивающийся организм. Независимая группа, о которой мы тут говорим, еще и не скована никакими рамками, кроме вашей фантазии, и записав один альбом в стиле любимого ансамбля детства, ваше творческое объединение может начать работу над чем-то совершенно иным.

Каждый раз, ударяя по струнам или открывая рот в сторону микрофона, ты будешь следить за тем, насколько ты хорош — это не спорт и не шахматы, тут нет четких правил, и успех зависит в первую очередь от твоего мастерства. Здесь два варианта: или ты понимаешь, что и песни, и уровень их исполнения становятся лучше, или ты зря за все это взялся.

Музыка в контексте рок-группы — постоянное обучение и повышение квалификации. Послушать релиз годичной давности и увидеть рост по сравнению с актуальным материалом — бесценно.

Потомки будут знать, что ты был крутой

Если у вас получится выпустить несколько достойных продуктов, которые будут востребованы публикой, будь то хоть целые альбомы, хоть всего одна песня (групп одного хита на свете пруд пруди), люди вас запомнят. Неважно, дойдет ли дело до радио, телевидения или «Олимпийского» (хотя мы изо всех сил желаем максимальных успехов!), локальное признание — это уже немало.

Через много лет кто-то найдет ваши первые диски на антресолях и послушает дедовскую историю про блев и телок; кому-то будет жалко выкидывать футболку, купленную двадцать лет назад в непримечательном клубе, хоть ей давно уже пора начать вытирать пол; в конце концов, вы никуда не денетесь из каталога iTunes и других многочисленных источников поиска музыки.

Хорошая песня актуальна в любое время, и не имеет значения, жив ли до сих пор тот, кто ее написал — вот уж на эту тему примеров точно целая гора.

Согласно древней рок-легенде, тому, кто упорно трудится над своим инструментом, гарантирована вечная жизнь.

Полноценно функционирующая рок-группа — это мечта, к которой стоит стремиться. Главное не воспринимать свою деятельность слишком серьезно. Совмещение игры на инструменте с работой, учебой и семьей не только реалистично, но и дисциплинирует: у тебя есть график репетиций и концертов, и ты уверен в его соблюдении, иначе зачем все это.

Стремиться к сольному концерту на Уэмбли, чтобы вас разогревали какие-нибудь Foo Fighters — дело благородное, и именно такая амбиция даст хороший толчок в самом начале, хотя и здесь важно отдавать себе правдоподобный отчет в происходящем: мы живем в России, по первому каналу идет концерт Стаса Михайлова, а стадион в тот же день собирает Баста.

Пусть интересы большинства тебя не волнуют: самое интересное происходит в клубах, куда ходят люди, которые четко знают, зачем они здесь. Рок — в любом случае движение против течения, каким бы оно ни было, и трудностей будет даже больше, чем кажется. Как пели классики, it’s a long way to the top if you wanna rock-n-roll.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: