Как сделать качественную аудиозапись в домашних условиях: советы звукорежиссёра-практика - OXFORDST.RU

Как сделать качественную аудиозапись в домашних условиях: советы звукорежиссёра-практика

Как сделать качественную аудиозапись в домашних условиях: советы звукорежиссёра-практика

Каждый автор или исполнитель песен рано или поздно захочет записать своё музыкальное произведение. Но тут возникает вопрос: как сделать качественную аудиозапись?

Конечно, если вы сочинили одну или две песни, то лучше воспользоваться уже готовой студией. Многие студии звукозаписи предлагают свои услуги. Но есть такие авторы, которые написали уже десяток песен и у них в планах продолжать своё творчество. В таком случае лучше оборудоватьстудию звукозаписи у себя дома. Но как это сделать? Есть два способа.

Первый способ простой. В него входит минимум того, что нужно для довольно качественной записи:

  • звуковая карта с микрофонным и линейным входами;
  • компьютер, отвечающий системным требованиям звуковой карты;
  • программа звукозаписи и сведения, установленная на компьютер;
  • наушники;
  • микрофонный шнур;
  • микрофон.

Каждый музыкант, разбирающийся в компьютерной технике, вполне сможет собрать такую систему сам. Но есть и второй, более сложный, способ. Он предполагает те компоненты студии, которые были указаны в первом способе, и ещё дополнительное оборудование для более качественной аудиозаписи. А именно:

  • микшерный пульт с двумя подгруппами;
  • аудио компрессор;
  • процессор обработки голоса (ревербератор);
  • акустическая система;
  • коммутационные шнуры, чтобы это всё подключить;
  • комната, изолированная от посторонних шумов.

Теперь разберём подробнее основные компоненты для домашней студии звукозаписи.

В каком помещении должна происходить запись?

Помещение (дикторская), в котором планируется аудиозапись, в идеале, должно быть отдельным от помещения, в котором будет находиться оборудование. Шумы от вентиляторов устройств, кнопок, фейдеров, могут «загрязнить» запись.

Внутренняя отделка должна свести к минимуму реверберацию внутри комнаты. Этого можно добиться, повесив на стены толстые ковры. Так же надо учесть, что маленькая комната, в отличие от большой, имеет меньший уровень реверберации.

Что делать с микшерным пультом?

Для того чтобы связать воедино все устройства и послать сигнал на звуковую карту, нужен микшерный пульт с двумя подгруппами.

Коммутация пульта происходит следующим образом. К микрофонной линии подключается микрофон. С этой линии делается посыл на подгруппы (на общий выход посыл не делается). Подгруппы соединены с линейным входом звуковой карты. Так же с подгрупп посылается сигнал на общий выход. Линейный выход звуковой карты подключается к линейному входу пульта. С этой линии делается посыл на общий выход, к которому подключается акустическая система.

Если есть компрессор, то он подключается через «разрыв» (Insert) микрофонной линии. Если есть ревербератор, то на него подаётся необработанный сигнал с Aux-выхода микрофонной линии, а обработанный сигнал возвращается в пульт на линейныйвход и с этой линии посылается на подгруппы (на общий выход посыл не делается). На наушники подаётся сигнал с Aux-выхода микрофонной линии, линии компьютера и линии ревербератора.

Происходит следующее. В акустической системе слышна такая звуковая картина: фонограмма с компьютера, голос с микрофона и обработка с ревербератора. В наушниках звучит то же самое, только отдельно отрегулированное на Aux-выходе всех этих линий. На звуковую карту посылается только сигнал с микрофонной линии и с линии, к которой подключён ревербератор.

Микрофон и микрофонный шнур

Ключевым элементом звуковой студии является микрофон. От качества микрофона зависит, будет ли сделана качественная аудиозапись. Выбирать следует микрофоны фирм, которые делают профессиональное оборудование. По возможности микрофон должен быть студийным, так как именно он имеет более «прозрачную» частотную характеристику. Микрофонный шнур должен быть выполнен в симметричной распайке. Проще говоря, у него должно быть не два, а три контакта.

Звуковая карта, компьютер и программное обеспечение

Как говорилось ранее, для простой студии нужна звуковая карта с микрофонным входом. Это нужно для того, чтобы подключить без микшерного пульта микрофон к компьютеру. Но при наличии пульта микрофонный вход в звуковой карте не требуется. Главное, чтобы в ней были линейные вход (In) и выход (Out).

Системные требования «звукового» компьютера не высокие. Главное, чтобы в нём стояли процессор с тактовой частотой не ниже 1 ГГц и оперативная память не меньше 512 Мб.

Программа для записи и сведения звука должна быть с многодорожечной записью. С одной дорожки воспроизводится фонограмма, а на другую записывается голос. Настройки программы должны быть такими, чтобы дорожка с фонограммой была определена к выходу звуковой карты, а дорожка для записи – к входу.

Компрессор и ревербератор

На многих полупрофессиональных микшерных пультах уже стоят встроенные компрессор (Comp) и ревербератор (Rev). Но пользоваться ими для качественной аудиозаписи не рекомендуется. За неимением отдельных компрессора и ревербератора, следует пользоваться программными аналогами этих устройств, которые имеются в многодорожечной программе звукозаписи.

Всего этого будет достаточно для создания звукозаписывающей студии в домашних условиях. С таким оборудованием не будет возникать вопроса, как сделать качественную аудиозапись.

Как качественно записать звук в домашних условиях: советы и инструкция

Когда нужно записать качественное аудио в домашних условиях, на помощь приходят простые и понятные аудиоредакторы. Такие русскоязычные программы рассчитаны на любителей, но могут быть полезны и профессионалам.

Перед тем, как пробовать свои силы в звукозаписи, новичкам будет полезно больше узнать о том как записывать звук с микрофона из этой статьи — https://audiomaster.su/kak-zapisat-zvuk.php, и уже после этого приступать к активным действиям.

Запись звука с микрофона: полезные советы

Для записи звука в домашних условиях вам потребуется микрофон, компьютер и подходящий софт (программа для записи аудио). Если вы только планируете попробовать свои силы в звукозаписи, не стоит покупать дорогое профессиональное оборудование. Для записи голоса и музыкальных инструментов на любительском уровне подойдет даже простой USB-микрофон.

Чтобы записать качественное аудио дома, предлагаем воспользоваться простыми советами:

Записываться нужно в комнате с правильной акустикой. Если, хлопнув в ладоши, вы отчетливо слышите эхо, нужно принять меры для устранения этого нежелательного эффекта (использовать акустические материалы, наполнить помещение предметами мебели, повесить за спиной ковер или расположить рабочее место перед открытым шкафом, и т. п.). Чтобы минимизировать проникновение посторонних шумов нужно закрыть окна и двери.

Перед записью важно настроить громкость и чувствительность микрофона на компьютере или с помощью фейдеров, которые находятся на корпусе устройства. Оптимальная громкость – 60-70%.

Устанавливать микрофон желательно на специальную стойку. Удобно использовать компактный пантограф на струбцине с регулировкой по высоте. Чтобы защитить микрофон от брызг слюны, и тем самым продлить его срок службы, можно использовать поп-фильтр.

Желательно записывать голос до обеда, поскольку после 14-16 часов голос «садится» из-за накопившейся усталости. Перед записью не забудьте настроиться на позитив!

C помощью программы АудиоМАСТЕР можно в домашних условиях записать голос, музыкальные инструменты, выполнить пост-обработку аудиофайлов, добавить спецэффекты. При этом вам не потребуется помощь профессионального звукорежиссера, дорогое оборудование.

Запись звука в домашних условиях: инструкция

Получить качественную аудиозапись с помощью АудиоМАСТЕР по силам даже школьнику. Программа будет полезна и тем, кто планирует свою первую запись, и пользователям с опытом. Чтобы получить качественный итоговый результат, следуйте простому алгоритму:

1. Скачайте программу для записи звука на свой ПК. Запустить Мастер Установки и следовать подсказкам. Открыть программу для начала работы через активное окно или из основного меню.

2. Выбрать опцию «Записать звук с микрофона», в диалоговом окне отметить устройство, которое планируете использовать для записи. Если попытка оказалась неудачной, действие можно отменить и попробовать снова. Не забудьте сохранить конечный вариант.

3. Открыть сохраненный аудио файл в программе, прослушать и при необходимости выполнить пост-обработку, добавить эффекты. В аудиоредакторе доступны функции: инвертирование (изменение фазы аудиосигнала для устранения посторонних шумов), настройка эквалайзера (регулировка частот для улучшения качества звучания), изменение голоса (оригинальные эффекты для экспериментов с голосом).

4. Сохранить обработанную запись в нужном формате (MP3, WAV, WMA и пр.). Сохранить можно аудиофайл полностью или отдельный фрагмент, который затем удобно использовать как рингтон для смартфона.

Если следовать инструкции, качество записи будет достаточно высоким, а значит домашнее аудио не будет резать слух ошибками и искажениями. Нужен простая и доступная программа для домашней звукозаписи? Редактор АудиоМАСТЕР отлично справится с задачей!

20 полезных советов звукорежиссерам от профессионалов

Работа над звуком очень часто бывает довольно кропотливой и сложной. И небольшие подсказки, которыми пользуются профессионалы, могут облегчить этот нелегкий труд. Поэтому в этой статье мы собрали полезные советы, которые помогут вам работать быстрее, продуктивнее, и делать более качественный звук. Читайте, пробуйте и совершенствуйте свои навыки.

1. Редактируйте перед микшированием

Лучше всего начинать микширование с редактирования базовых звуков. Если вы уделите этому немного времени и усилий, стадия микширования будет более легкой и приятной.

Читайте также  Тема музыки в литературных произведениях

2. Чистка

Пройдитесь по треку и послушайте тишину между фразами. Очень часто, особенно в вокальных треках, в моментах между отдельными фразами бывают лишние шумы, к примеру, тихое дыхание и лишние шелесты. И угадайте, что случится, если вы добавите компрессию к этому? Шум станет громче и будет слышен слишком хорошо.

3. Обрезайте нулевые точки

На начальных точках звуковой волны очень часто случаются лишние звуки, которые могут существенно подпортить трек. Поэтому старайтесь подчищать нулевые точки вашей звуковой волны.

4. Вставки

Скажем, у вокалиста небольшая простуда, и его голос обрывается после куплета. Подумайте, может вы можете вставить туда бэк-вокал, который улучшит звучание голоса и создать более красивую аранжировку. Это очень простой и быстрый способ улучшить звучание трека.

5. Приближение

Не ленитесь приблизить звуковую волну. Это может дать вам больше контроля над звуком. Гораздо проще откорректировать отдельные части трека, просто приблизив волну и рассмотрев ее более детально. Это избавит вас от ситуаций, в которых вы не можете понять, что в треке звучит не так, как хотелось бы.

6. Не доверяйтесь плагинам

Иногда плагины слишком сильно вмешивают в звук. Многие имеют фильтр верхних частот, некоторые могут лимитировать сигнал или что-то намудрить с фразами. Полагайтесь больше на свой слух, чем на плагины и их индикаторы.

7. Работайте над ревербераторами отдельно

Для первого звука лучше использовать реверб через сенд. Для второго, который будет нуждаться в пространстве, сделайте копию первого реверба и подстройте его под ваш второй звук. Подстраивая реверберацию под каждый звук, вы сделаете звучание трека более профессиональным.

8. Альтернатива

Не всегда сложный путь будет правильным. Если вы трудитесь над звуком очень долго, но у вас не получается сделать нужное звучание – просто попробуйте другой способ. Иногда лучше пойти альтернативным путем, а не пытаться все исправить.

9. Резкие фильтры

Фильтры с крутым срезом могут вызвать искажения в звуке, так как они могут влиять на фазовый сдвиг. Поэтому лучше пользуйтесь фильтрами с плавным срезом, резкие фильтры подходят больше для экспериментов, чем для придания чистоты звучанию.

10. Дороже не значит лучше

Не стоит вестись на цену, думая, что если плагин дорогой, то это значит, что он хороший. Много бесплатных плагинов могут звучать гораздо лучше платных аналогов.

11. Наушники

Работать над звуком только в наушниках – не очень хорошая идея. Принцип работы наушников отличается от принципа работы мониторов. Поэтому совмещайте наушники и мониторы. В мониторах лучше слышен общий звук, а в наушниках – детали.

12. Работайте с громкостью

Хороший звук не должен “рассыпаться” на большой громкости. Поэтому работайте над треком на разной громкости, чтобы понять, как он звук будет себя вести, если сделать громче или тише. Звучание должно быть цельным.

13. Эффекты

Не стоит перегружать трек эффектами. Выберите те, которые лучше всего звучат с вашим треком и остановитесь на них. И, да, вы должны досконально знать, что делает тот или иной эффект, чтобы небольшие изменения, которые могут подпортить трек, не стали для вас неожиданностью.

14. Репетируйте

Если музыкант хочет писаться с метрономом – заставьте его порепетировать тоже с метрономом. Так и вам будет проще, и ему. Очень часто эксперименты во время звукозаписи могут усложнить процесс, поэтому постарайтесь сначала отрепетировать все, а потом уже начинать запись.

15. Учитесь

Постоянно ищите новые знания и не останавливайтесь на достигнутом. Слушайте работы других ребят, находите что-то новое и полезное для себя. Общайтесь с другими звукорежиссерами и прислушивайтесь к мнению более опытных. Не стоит считать себя лучше всех.

16. Отдыхайте

Попробуйте нюхать разные запахи на протяжении получаса. Ваш нюх устанет и перестанет воспринимать их. То же самое и со слухом. Не нужно перегружать свой слух. Делайте перерывы в работе. Старайтесь во время этих перерывов посидеть в полной тишине и дать своему слуху отдохнуть.

17. Басы

Очень часто звукорежиссеры, особенно начинающие, переусердствуют с басами, и в итоге басы начинают гудеть и выпирать. Если вам кажется, что трек звучит грязно и бубнит, попробуйте поработать с басами. Скорее всего дело в них.

18. Помещение

Мы помним, что лучше работать с мониторами, поэтому помещение, в котором вы работаете, имеет большое влияние. Постарайтесь работать в комнате с хорошей акустикой, чтобы звучание не искажалось.

19. Горячие клавиши

Выучите сочетание клавиш и пользуйтесь ими. Это значительно ускорит вашу работу и избавит вас от постоянного поиска нужных функций. Поэтому не ленитесь потратить немного времени на изучение горячих клавиш.

20. Моно

Пусть моносовместимость и не так важна сегодня, но лучше убедиться, что ваш трек звучит хорошо и в моно. Стремитесь к тому, чтобы звучание было хорошим вне зависимости от ситуаций.

Как правильно записать вокал – руководство по идеальной записи голоса

Вокал – это самая главная часть любой композиции. В песне может быть забойный рифф или невероятно красивая мелодия, но плохой вокал испортит все впечатление от произведения.

Запись вокала является сложным процессом, как с технической, так и с творческой точки зрения.

Звукорежиссеру нужно правильно подобрать оборудование и максимально точно перенести манеру исполнения вокалиста на запись. Певец же должен идеально исполнить свою партию со всеми техническими нюансами и эмоциональными оттенками.

Поиск правильного микрофона

Подготовка к записи начинается с подбора правильного оборудования. Правильность в данном случае определяется прежде всего художественными задачами песни. В дорогих студиях под каждую композицию подбирают и специальным образом расставляют микрофоны.

Выбор типа микрофона

Сначала нужно выбрать тип микрофона.

По принципу действия микрофоны делятся на 3 вида:

  • динамические;
  • ленточные (по принципу действия схожи с динамическими);
  • конденсаторные.

Вокал обычно записывают на конденсаторный микрофон, потому что он обладает более широкой диафрагмой и передает больше деталей.
Для записи вокала в жестких стилях рок-музыки используют динамические микрофоны.

Если вы впервые записываете вокал, то лучше всего начать с конденсаторного микрофона. Например, AKG Perception 120 или Audio-Technica AT2020.

Конденсаторный микрофон AKG perception 120

Но также универсальным решением может быть и динамический Shure SM58.

В дальнейшем с опытом вы будете лучше понимать, когда использовать динамический микрофон, а когда конденсаторный.

ВАЖНО! О чистоте записей.

Какое бы оборудование вы не выбрали для записи, всегда используйте поп-фильтр. Он уберет лишние шумы от дыхания и «цоканья» языком.

Диаграмма направленности и эффект близости

Также микрофоны различаются по пространственным характеристикам. Еще это называется направленностью микрофона. Есть 3 типа направленности:

  • всенаправленный (круговой);
  • однонаправленный (кардиоидный, суперкардиоидный и гиперкардиоидный);
  • двунаправленный («восьмерка»).

То, как микрофон снимает звук, зависит от его направленности. Например, всенаправленный микрофон снимает все пространство комнаты. Однонаправленный снимает только одну часть и отсекает все звуки за микрофоном. Двунаправленный снимает только пространство спереди и сзади и отсекает все по бокам.

Ниже представлены диаграммы направленности для каждого типа микрофона.

  • Всенаправленный микрофон охватывает пространство комнаты полностью.

Диаграмма направленности всенаправленного микрофона

  • Кардиоидный (однонаправленный) микрофон более чувствителен к звуку, приходящему с одного направления.

Диаграмма направленности кардиоидного микрофона

  • Суперкардиоидный микрофон имеет более узкую направленность, но захватывает часть звуков позади микрофона.

Диаграмма направленности суперкардиоидного микрофона

  • Гиперкардиоидный микрофон имеет еще более узкий диапазон чувствительности спереди и чуть более расширенный сзади.

Диаграмма направленности гиперкардиоидного микрофона

  • Двунаправленный микрофон («восьмерка) снимает звук спереди и сзади, но отсекает звуки по бокам.

Диаграмма направленности двунаправленного микрофона

Теперь немного об эффекте близости.

Эффект близости – это избыточное содержание низких частот при использовании микрофона близко от источника звука.

Эффект близости может применяться в художественных целях. Но вообще звукорежиссеры стараются избежать появления этого эффекта на записях.

Система мониторинга для певца. Какие нужны наушники

При записи вокала мониторинг всегда должен идти в наушники. Идеальным вариантом является использование студийных наушников закрытого типа. Например, AKG K-серии. Но если такой возможности нет, то подойдут любые наушники. Главное, чтобы они удовлетворяли 2 требованиям:

  1. Вокалист должен хорошо слышать в них себя и «минус»;
  2. Наушники не должны пропускать звук, который может попасть на запись.

СОВЕТ! Об уровне громкости в мониторах

Громкость в наушниках вокалиста должна быть комфортной. Певец не должен прислушиваться к инструменталу или пытаться его перекричать.

Также перед записью нужно пообщаться с вокалистом. Узнайте, с какой громкостью ему удобнее работать. Некоторые любят слышать свой голос с обработкой. В этом случае добавьте ревера и дилея в мониторы.

Читайте также  Как настроить классическую гитару?

Ваша задача как звукорежиссера создать для вокалиста наиболее комфортные условия для записи.

5 самых частых проблем при записи вокала

1. Хлопки

Некоторые согласные звуки ([б], [п]) называются «взрывными», потому что при их произнесении возникает мощный поток воздуха. В результате создается низкочастотный хлопок. На записи он выглядит как клиппующий пик.

Чтобы избежать хлопков на записи, располагайте микрофон немного под углом к вокалисту и используйте поп-фильтр.

2. Свист

Другой не менее распространенной проблемой являются свистящие звуки ([з], [с], [щ], [ф]). На записи они создают неприятное высокочастотное шипение.
Чтобы избежать этого, используйте поп-фильтр.

Если свистящие звуки все же оказались на записи, то избавиться от них можно с помощью деэссера и компрессора.

3. Эффект близости

Выше мы уже говорили об эффекте близости. Иногда на записи он нужен для реализации художественного замысла автора. Но, чтобы не получить этот эффект случайно, ставьте микрофон хотя бы в полуметре от исполнителя.

4. Плохая акустика комнаты

Любые ваши приготовления к записи, покупка дорогого микрофона и оборудования могут не дать никакого результата, если ваша комната «не звучит».
Акустическая подготовка помещения для звукозаписи – весьма недешевое удовольствие. Экономный вариант – расставить басовые ловушки, повесить на стены акустический поролон и использовать при записи акустический фильтр.

5. Шум от ног

Чтобы на чистовую запись не попал шум от ног, стелите на пол обычный ковер. Он будет глушить и топот ног, и вибрацию. Кроме того, вокальные микрофоны обычно продаются со специальным амортизатором.

Если у вас его нет, то подложите под микрофон небольшой кусочек поролона.

Техники работы с микрофоном

Этот раздел будет полезен больше для вокалистов, но и начинающему звукоинженеру понадобятся эти знания. По крайней мере, вы сможете дать нужный совет исполнителю.

Контроль громкости расстоянием

Когда исполнитель поет тихо, ему лучше подойти к микрофону поближе. Если он поет громкие партии, то лучше отодвинуться подальше. Таким образом выравнивается уровень громкости записанной дорожки. Благодаря этому, при обработке нужно будет меньше работать с компрессором.

Избежание хлопков и свиста

Если вы смотрели записи со студийных сессий знаменитых вокалистов, то могли заметить, что они часто поют под углом к микрофону. Так опытные исполнители уменьшают количество взрывных и свистящих звуков на записи.

Преднамеренное использование эффекта близости

Лучшим примером использования эффекта близости является вокальная партия Криса Айзека в песне «Wicked Games».

Контроль дыхания

Во время студийной сессии вокалисту очень важно правильно дышать, чтобы его вдохи и выдохи не попали на запись. Для опытных вокалистов это не составляет большого труда, но новичкам приходится делать множество дублей.

Чтобы избежать ненужных шумов, попросите вокалиста на вдохах отклоняться от микрофона.

ВАЖНО! О графике работы

Во время студийной сессии обязательно делайте перерывы и давайте вокалисту попить чистой негазированной воды. Не нужно перенапрягать голосовые связки исполнителя. Средняя продолжительность песни 3-4 минуты. Так что за 2-часовую сессию вполне можно сделать 15-20 дублей с перерывами.

Расположение микрофона

Интересного результата на записи можно добиться, меняя расположение микрофона относительно вокалиста.

На уровне лица

Если расположить микрофон на одном уровне с лицом исполнителя, то голос на записи будет звучать натурально и с высокой читаемостью всех звуков. Приближаясь к микрофону, вокалист может добиться эффекта близости в нужных фрагментах песни.

Существенным недостатком этого способа является повышенная чувствительность к свистящим и взрывным согласным.

Дистанционное фронтальное

Если отдалиться от микрофона (на расстояние вплоть до 1 м), то на записи получится наиболее естественное звучание голоса. Но при этом добавится звук комнаты. Записывать вокал таким образом лучше всего для легкой поп-музыки или классических произведений. Такая техника не подойдет для роковых стилей. Вокал будет слишком прозрачным и утонет в миксе с перегруженными гитарами и барабанами.

Верхнее положение над головой

Если расположить микрофон чуть выше головы исполнителя, то голос на записи будет звучать немного гнусаво.

Этот способ звукозаписи используют, если вокалисту присущи сильное придыхание, взрывные и свистящие согласные.

Располагать микрофон над головой лучше всего для записи быстрых речитативов, когда исполнитель не может идеально контролировать произносимые звуки.

Пониженное положение микрофона (около грудной клетки)

Если расположить микрофон напротив грудной клетки, то на записи голос будет звучать более низко и плотно.

Таким образом лучше всего записывать народную музыку и песни в наиболее тяжелых стилях рок-музыки.

Использование эффектов при записи

Записывать вокал лучше всего без обработок. Можно использовать мягкий компрессор, но только в том случае, если вы точно знаете нужные настройки. Все эффекты накладываются уже на записанную дорожку.

В чем преимущества такого подхода?

  1. Вы получаете «сухой» сигнал, который потом сможете обрабатывать любым способом.
  2. Вы не испортите удачный дубль ошибкой в настройке эффектов.
  3. Вам намного легче будет исправить ошибки в записи, потому что модуляционные эффекты изменяют тембральные характеристики звукового сигнала.

Если вокалисту при записи нужно слышать голос так, как он будет звучать в финальной версии, то лучшим решением в этом случае будет запись DI-сигнала с одновременным мониторингом звука со всеми обработками.

Стоит ли использовать тюнинг вокала?

Современный стандарт звучания песен в популярной музыке требует идеального звучания инструментов и вокала.

Поэтому при записи голоса используются программы для автотюна (Auto-Tune, Melodyne). Но это не значит, что звукорежиссеры собирают вокальную партию по кусочкам как паззл.
Тюнинг нужен, чтобы подкорректировать небольшие недочеты исполнения. Пару неточных нот во всей партии подтянуть можно. Но исправлять спетую криво песню с помощью тюнинга не нужно.

Поэтому при записи вокала все равно нужно стараться исполнить песню максимально чисто и без фальши.

Заключение

Запись вокала – сложное, но очень увлекательное занятие. Добиться хорошего результата можно только постоянной практикой. Процесс осложняет тот факт, что у каждого вокалиста своя техника пения и собственный уникальный тембр голоса. Поэтому жестких и универсальных правил при записи вокала не существует. Под каждого исполнителя нужно подстроиться, чтобы максимально точно записать его голос.

Запись звук и музыка в домашних условиях на высоком уровне

Как сделать запись и звук высокого уровня у себя в домашней звукозаписывающей студии

Сделать запись и звук с компьютера или любого другого источника либо наложить закадровый голос в видео у себя в домашней студии для начинающего звукорежиссера не так уж и сложно, как думают некоторые. Так почему же очень много людей делают такие некачественные аудиозаписи дома? Ответ почти всегда таков: недостаток знаний. Я не говорю, что вам нужно обязательно быть инженером звукозаписи, чтобы создавать профессиональное аудио дома. Но есть некоторые основные вещи, которые вы должны знать.

Оборудование для передачи голоса — запись и звук для начинающих

Решение о том, какое оборудование для передачи голоса изначально необходимо, может сбить с толку новичков. Есть много советов, но как для начинающего звукорежиссера нужно знать, каким образом получить лучшее, исходя из своего бюджета. В этом посте мы расскажем о голосовом оборудовании, которое вам понадобится для начала, и расскажем о некоторых вариантах для разных бюджетов.

Голосовое оборудование

Создание технически приемлемого голоса, используя запись и звук в домашней студии, не так сложно, как вы думаете. С некоторым базовым оборудованием вы можете производить записи приемлемого качества. Однако качественная запись голоса будет зависеть от особенностей используемого вами оборудования. Это руководство по оборудованию для голосовой связи поможет понять, что вам нужно.

Какое голосовое оборудование вам нужно?

Некоторые продавцы аудио продают комплекты, которые включают в себя все, что вам нужно для самостоятельной записи — от микрофона до аудиоинтерфейса и программного обеспечения. Покупка одного из таких пакетов часто обходится значительно дешевле, чем приобретение всех предметов по отдельности, но имейте в виду, что один размер редко подходит всем, и если целью комплекта является достижение определенной цены, то где-то неизбежно будут достигнуты компромиссы.

Микрофон: микрофон необходим для захвата звука голоса. Качество вашего микрофона будет иметь большое влияние на общий результат ваших записей, поэтому важно не использовать слишком дешевое оборудование, а покупать приличный конденсаторный микрофон с большой диафрагмой.

Предусилитель: Предварительный усилитель дает усиление электрическому сигналу, генерируемый микрофоном, и преобразует его в звук, который будет понятен вашему устройству записи (компьютер и программное обеспечение для записи), прежде чем он попадет в систему. Предусилитель также является интерфейсом, который подает питание (фантомное питание 48 В) на конденсаторный микрофон.

Читайте также  Как научиться играть на синтезаторе?

Наушники: Вы должны быть в состоянии постоянно прослушивать звук во время записи, поэтому хорошие закрытые наушники, такие как Beyer DT250, вам просто необходимы.

Микрофонная стойка: Вы не должны постоянно держать микрофон в руках. Когда микрофон остается в фиксированном положении на стойке, ваши записи будут более последовательными и ровными, без посторонних шумов хрипов и вибраций.

Shockmount: Анти-вибрационное устройство подвешивает микрофон с резиновыми или эластичными лентами (или использует аналогичные виды подвесных систем), что устраняет большую часть вибрации и шума при работе, которые могли бы возникнуть без использования такой системы.

Поп-экран/Поп фильтр: чувствительные конденсаторные микрофоны могут легко улавливать взрывные звуки, которые издаются во время речи или пения, тем самыми создавая различные хлопки на записи («P» звучит как поп). Поп-фильтр — это экран, который распространяет эти звуки.

Программное обеспечение для записи/редактирования: на рынке существует множество программ, с помощью которых выполняют запись и звук. Все эти программы делают одно и то же, но различаются по сложности и простоте использования.

Акустическая обработка: в комнате где делают запись, наличие эффекта эхо очень нежелательно для любой записи голоса за кадром, поэтому это необходимо контролировать, если вы стремитесь достичь профессиональных результатов. По сути, вам нужно создать домашнюю студию. Ваша домашняя студия должна быть в состоянии предотвратить появление нежелательных внешних шумов и в то же время контролировать отражение звука в пространстве.

Микрофоны

При выборе микрофона для работы с голосом, вы должны учитывать специфику своего голоса, а также ваш бюджет. Если вы выберете не тот микрофон для работы, это может повлиять на качество вашей голосовой записи. Вам не нужно тратиь большие деньги на приобретение брендового микрофона, достаточно того, чтобы он был качественным, а не сверх дорогим.

В некоторых случаях голосовые сообщения через микрофоны могут не соответствовать вашему голосу в полной мере, чем другие. Так что посетите павильоны розничной торговли электроникой и попросите продавца попробовать несколько, прежде чем купить. Запишите один и тот же текст на каждом из них и прослушайте сравнение A/B/C.

Когда дело доходит до покупки микрофона, вам не нужен один с большим количеством наворотов. Пэды, фильтры и селекторы дБ хорошо иметь, но они не нужны для наложения голоса.

Оборудование запись и звук — предварительный усилитель

Предусилитель; он усиливает электрический сигнал, генерируемый микрофоном, и преобразует его в голосовой звук, который понимает ваше записывающее устройство (компьютер и программное обеспечение для записи), прежде чем оно войдет в систему. Устройство предварительного усиления, также является интерфейсом, который подает питание (фантомное питание 48 В) на микрофон.

Интерфейс между вашим микрофоном и компьютером является вторым по важности звеном в цепочке записи. Не поддавайтесь искушению купить дешевый, шумный преамп. Если у вас микрофон хорошего качества, то ваши записи могут быть скомпрометированы некачественным микрофонным предусилителем. Используйте хороший микрофон в комплекте с хорошим предусилителем. Позвольте звуку вашего голоса быть вашим гидом и не верьте всему, что говорит вам продавец.

Это твой голос и твоя озвучка. Просто убедитесь, что вы приобрели достаточно профессиональный предварительный усилитель, чтобы он не добавил шума к вашей записи. Чаще всего этот шум, называемый «шипением», может привести к отмене в других отношениях замечательного результата (подробнее об этом позже).

Запись и звук — Наушники

При съемке важно надевать наушники. Это потому, что вы не хотите, чтобы микрофон воспринимал звук из ваших динамиков. Конечно, вам нужно записывать в тихой комнате, а наушники позволяют прослушивать ваше воспроизведение.

Лучшими наушниками для записи голоса являются закрытые наушники Circumaural, причина использования наушников такого типа в том, что эта модель достаточно надежная, эффективно предотвращает утечку звука (а затем поднимает микрофон). Мы рекомендуем наушники BayerDynamic DT250. Это промышленный стандарт, простой и надежный.

Микрофонная стойка для записи и звука

Хорошие микрофонные стойки не получают столько к себе внимания, сколько заслуживают. Потому что пока новички думают, что они все одинаковые… опытные музыканты знают про них больше. Правда в том … качество имеет значение. Микрофонная стойка хорошего качества — одна из лучших инвестиций, которую вы можете сделать.

Шесть основных категорий подставок для микрофонов:

  • Подставки для штативов: это наиболее распространенные и предназначенные для общего использования.
  • Стойки штатива: они имеют большую длину, чем стандартные штативы.
  • Стенды с круглой базой: они идеально подходят для певцов на сцене, поскольку они занимают меньше места на полу и их труднее опрокинуть, чем штативы.
  • Низкопрофильные стенды: Они обычно используются для ударных барабанов, гитарных кабин.
  • Настольные подставки: предназначены для подкастинга и записи в домашней студии.
  • Верхние стойки: это самые большие и самые дорогие из всех подставок, которые используются в тех случаях, когда требуются экстремальные высоты и углы, например, при верхних частях барабана.

Большинство закадровых артистов записывают сидя или стоя за столом. Тогда вашим лучшим выбором будет настольная подставка или студия. Настольная подставка — это компактная настольная версия подставки для микрофона. Рука для студии — это сбалансированная шарнирная рука, которая может быть установлена ​​на столе или закреплена на стене с помощью съемного зажима или постоянной стойки. Студийное оборудование позволяет легко быстро изменить положение микрофона.

Если вы предпочитаете стоять во время работы, мы как раз советуем именно этот способ записи, есть множество напольных подставок для микрофона. В этом случае рекомендуется использовать напольную стойку с стрелами. Рычаг стрелы даст вам больше возможностей для пространственного размещения микрофона.

Важно помнить, что каждая часть голосового оборудования в вашей цепочке записи влияет на конечное качество звука.

Поп фильтр/Pop Shields

Без всплывающего экрана/поп-фильтра невозможно контролировать ударную волну воздуха, возникающую от взрывных согласных: особенно б и п, а также т. Фильтр не полностью останавливает «хлопки», вызванные этими взрывами, но он значительно уменьшает их. Как человек, который плохо знаком с голосом, вы все равно должны научиться правильно позиционировать и использовать микрофон.

Существует множество типов экранов, но чтобы получить максимум от поп-фильтра при записи, вам нужно расположить экран-фильтр примерно на 50 мм от микрофона. Лучшие профессиональные поп-экраны изготовлены из перфорированного и вытянутого металла. Это отклоняет потоки воздуха вниз и в сторону от капсулы микрофона. Другие основные типы поп-щитов изготавливаются из черного материала, похожего на чулки, натянутого поперек рамы. Обычно они дешевле, чем металлические.

Создание домашней студии звукозаписи

Создание правильной акустической среды для вашей записи голоса поможет вам создать лучшую запись. В идеале нужно создать правильную и качественную домашнюю студию. Это не должно быть пугающим, как кажется. Многие люди превращают шкафы из интерьера в звуковые кабинки или фактически создают комнату внутри комнаты. Отнеситесь к этому серьезно и оборудуйте помещение, где будете делать запись и звук, надлежащим образом.

Изображение ниже показывает, как кто-то собрал адаптированную модель домашней студии.

Изображение ниже представляет собой типично профессиональную студию озвучивания дома.

Краткое описание оборудования для передачи голоса

Мы рассмотрели основы голосового оборудования. Но все равно не забывайте о том, как выбирать различные типы оборудования для передачи голоса и программное обеспечение. Одним из важных элементов оборудования, конечно же, является ноутбук или ПК. Так как они различаются по цене и спецификации, большинство профессионалов аудио, однако, используют Mac.

Основываясь на наших рекомендациях, мы предлагаем бюджет для оборудования для передачи голоса, с которым вам придется работать. Пожалуйста, обратите внимание, что все цены указаны как стандартные розничные цены.

  1. Микрофон — Sennheiser Mk4 — обычная цена £ 245
  2. Предусилитель — Focusrite Scarlett 2i2 — обычная цена £ 129
  3. Наушники — BayerDynamic DT250 — обычная цена £ 119
  4. Подставка для микрофона — Зависит от типа — Ориентировочная цена — £ 50 — £ 100
  5. Shockmount — иногда в комплекте с микрофоном — если приобретается отдельно — £ 50
  6. Pop Shield — Pop Audio Classic — Обычная цена £ 40

В итоге: нижний уровень бюджета составляет — £ 633

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: