Как сделать из компьютера «оркестр»? - OXFORDST.RU

Как сделать из компьютера «оркестр»?

Как сводить эпичную оркестровую музыку

  • Статьи
  • Сведение / Мастеринг

С развитием технологий процесс создания оркестровой музыки стал доступен практически каждому, кто готов потратить немного времени на освоение секвенсора и сэмплера Kontakt! Но хоть производители сэмплированных инструментов и сделали все, чтобы облегчить работу продюсера, вопрос о техниках сведения оркестровой музыки остается актуальным.

Прежде чем перейти к деталям обработки, я хочу остановиться на основных концепциях — специфике работы с виртуальными инструментами, а также нюансах, которые нужно принять во внимание именно при сведении треков симфонической музыки. Итак, поскольку работу по формированию звучания выполнила команда профессионалов, сосредоточьтесь в первую очередь на аранжировке и подборе звуков. Если звучание данного виртуального инструмента не отвечает вашей задумке — он слишком тонкий или наоборот чрезмерно жирный — лучше заменить его на более подходящий. Помните — звуки в библиотеках уже значительно обработаны с учетом концепции самой библиотеки. Поэтому сведение должно носить больше технический характер — подчеркнуть разделение элементов в пространстве, заставить разрозненные звуки работать как единый органичный трек. Как правило ни о какой радикальной обработке речи не идет! Поэтому еще раз — аранжировка первична! Именно она закладывает звучание трека.

Следующая концепция — лееринг. В оркестровой музыке партии часто пишутся для групп инструментов. Например скрипки+флейты+гобой, контрабас+виолончель+фагот, труба+французский рожок+тромбон. Таким образом достигается богатая тембральная палитра симфонического оркестра. Поскольку при этом создается фактически новый инструмент, то и обрабатывать его нужно как один многослойный элемент. Обработка отдельных слоев применяется только как завершающий мазок, если обработка группы не дала 100% желаемого результата.

Следующее. Сведение классической музыки концептуально отличается от работы с треками многих современных жанров, в которых партии образно говоря статичны — достаточно подобрать обработку для каждой из них, и она не меняется от начала песни и до самого конца. Работая с оркестровой музыкой, сразу настройтесь на обилие автоматизации, потому что постоянное движение звуковой картины, перетекание партий с переднего на задний план и обратно являются основой жанра.

Теперь непосредственно о сведении и мастеринге оркестровой музыки.

1.Баланс и автоматизация громкости

Это самый мощный и самый важный прием в ваших руках!

Именно громкость и ее автоматизация задают 95% характера произведения. Сначала постройте черновой баланс трека — это будет отправной точкой для дальнейшей работы. Дальше внимательно прослушайте произведение от начала до конца и отметьте для себя моменты кульминации и спада напряжения, особо эмоциональные фрагменты. Теперь с помощью автоматизации усильте драматический эффект, подчеркните крещендо и диминуэндо огибающими громкости.

2. Реверберация

При создании симфонических виртуальных библиотек часто звуки записываются сразу с натуральной реверберацией помещения, некоторые библиотеки даже позволяют комбинировать до трех позиций микрофонов (Close, Stage, Surround). Поэтому лучше сразу добиться желаемого пространственного эффекта на стадии аранжировки. Сугубо из технических соображений — звучание цифровых ревербераторов существенно отличается от натуральной реверберации концертных залов и при добавлении такой реверберации все равно будет ощущаться ее чужеродность.

Если же все таки решили добавить пространственной обработки, лучше воспользоваться конволюционными ревербераторами — используемые в них импульсы являются слепками реальных помещений и лучше подойдут при сведении оркестровой музыки.

Ее использование при сведении оркестра, созданного виртуальными инструментами, носит больше хирургический характер. Ведь мы имеем дело с семплированными инструментами, динамика которых легко управляема по МИДИ, а перед этим еще была выровнена на стадии записи. Поэтому компрессию стоит применять:

— для разделения элементов трека в пространстве. Моим любимым приемом является нежная компрессия с максимальным значением Knee для более надежного размещения звуков на заднем плане. Релиз (время отпускания) при этом минимальный, уровень подавления порядка 1-2 дБ.

— для придания специфического характера. Применяется как правило для инструментов среднего плана в нагруженных миксах, чтобы не дать им потеряться среди других звуков. При этом часто используются агрессивные компрессоры типа Distressor, Lindell 354E.

— для общего склеивания микса на мастер канале. Здесь компрессия должна быть максимально незаметной. Соотношение 2:1, Атака 200-300 мс, короткий Релиз, уровень подавления 0.5-1.5 дБ.

4. Эквализация

Сразу хочу обратить внимание на часто встречаемую ошибку — фильтрацию низов. Звуки виртуальных симфонических библиотек уже обработаны, в том числе и Low Cut фильтрами. Дополнительная обрезка низа пойдет скорее во вред — сделает их звучание тонким и резким. В большинстве случаев она не нужна, поэтому подумайте дважды, прежде чем браться за Low Cut фильтр.

В остальном же эквализация при сведении эпичной оркестровой музыки, является преследует две цели:

— убрать частотные конфликты (как правило в низах и нижней середине). Для этих целей лучше всего использовать линейно фазовый цифровой эквалайзер. Вырезы нужно делать очень узкими полосами.

— придать больше характера и цвета. Для этой работы также можно использовать цифровой эквалайзер. Если же нужна еще и сатурация, то отлично сработают эмуляции винтажных эквалайзеров. В обоих случаях усиление частот должно быть не больше 3 дБ.

5. Стерео Образ

Я категорически против использования стерео экспандеров при сведении и мастеринге симфонической музыки — все что они могут дать, это фазовые искажения и потеря моно совместимости. Аранжировка и панорамирование — вот ваши лучшие помощники в проработке стерео образа. Выберите по одной партии (как правило среднего плана), которые будут обозначать широту микса и панорамируйте в крайнее правое и левое положение. Сделав один из них громче другого, вы усилите эффект разницы звучания каналов (именно она дает нашему мозгу ощущение широты), а значит и субъективную широту микса.

Важная деталь: в нагруженных миксах для большей чистоты звучания используйте только по одному из каналов для стерео треков, занимающих крайние положения панорамы. Например, только левый канал для скрипок, спанорамированных 100% влево, и только правый канал для скрипок, спанорамированных 100% вправо.

6. Мастеринг Оркестровой Музыки

Вот здесь наконец можно применить Low Cut фильтрацию. Радикальные значения не требуются. Достаточно подрезать саб низа в Mid канале в районе 20-30 Гц (крутизна среза 12 дБ на октаву), и подчистить Side канал от ненужных призвуков реверберации еще одним фильтром в районе 80-120 Гц.

Следующим этапом я часто применяю PuiqTec EQP1A от Waves, придающий сочное звучание средним частотам. Его собственная сатурация, плюс небольшой вырез в нижней середине и легкое усиление в районе 3-8 кГц — вот и все что мне от него нужно.

Для еще более теплой середины хорошо работает Revival — бесплатный, но великолепно работающий эксайтер от Steven Slate. Иногда достаточно просто установить его на мастер канал без дополнительных настроек для получения желаемого эффекта.

Когда необходимый цвет финального микса достигнут, остается склеить его компрессором — подробно о его настройках говорилось в пункте 3.

И завершает цепочку мастеринга лимитер. Поскольку для оркестровой музыки живая динамика превыше всего, задача лимитера просто немного выровнять динамику микса, ограничив излишние пики.

Подводя итог, хочется отметить, что главным в процессе сведения оркестровой музыки является принцип «не навреди». Работая с сэмплированными инструментами, вы оперируете уже качественно подготовленными звуками, которые при грамотной аранжировке уже звучат как законченное произведение. И ваша задача в первую очередь подчеркнуть драматургию произведения автоматизацией громкости и едва заметно оформить звуки, чтобы они работали как единый микс.

Как сделать из компьютера «оркестр»?

Для одиночек, у кого есть желание и время создавать музыку, но нет возможности привлекать в свои проекты хороших музыкантов.
Для профессионалов, которым приходится создавать аранжировки с малым бюджетом.
Вы композитор и (или) аранжировщик, и для того, чтобы ваши произведения услышали люди, у вас есть несколько путей и возможностей:

1. Пригласить профессиональных музыкантов, но это дорого;
2. Собрать состав из любителей, но это потребует времени и сил, а результат может вас не удовлетворить;
3. Найти на свою музыку покупателя или заказчика — вы становитесь профессионалом и зависите от спроса;
4. Создавать музыку с помощью синтезатора;
5. Создавать музыку с помощью сэмплера и компьютера

Сэмплерная технология, при которой основой является записанный звук живого инструмента, собранный в библиотеки, и чем библиотеки обширнее, тем шире палитра звукорежиссера тире диджея тире композитора. Библиотеки на компакт-дисках можно недорого приобрести на рынке и в дальнейшем обмениваться со знакомыми. Еще понадобиться компьютер посовременнее, к нему — саунд-карта, и даже мидийная клавиатура желательна, но не обязательна. И вы, не играя ни на одном инструменте, можете создать приятный «исиджаз», например, если предпочитаете. Недостатком технологии можно назвать повторяемость фраз и рисунков, их линейность, отсутствие возможности для мелодических и гармонических построений. Фразы и отдельные звуки можно двигать (транспонировать) в небольших пределах вверх и вниз и по темпу (до тона — на большее значение не рекомендуется из-за частотных искажений). Но собрать определенную мелодию, звучащую естественно, крайне сложно, легче пригласить музыканта и отредактировать запись.

В идеальном варианте соло должен играть хороший живой музыкант, за неимением — редактируем запись игры посредственного, за неимением и такого — собираем соло из нарезки фраз, подбирая фразы по соответствию тембра и манеры звукоизвлечения. Напротив, инструменты заднего плана, которые по музыкальной идее не рассчитаны на непосредственное внимание слушателя (например, не солирующий контрабас), партии таких инструментов могут быть забиты с мидийной клавиатуры и звучать через сэмпл. Особенно это актуально, когда есть задача имитации хора или духового оркестра — сэмплеры начинают выигрывать у живых музыкантов, и в организационных, и в финансовых, и в технических аспектах.

Сэмплер один раз настроил и навсегда, он не врет по ритму — все дудки будут играть точно в долю, вне зависимости от сложности партий и от тональности. Но главное — вы получаете возможности Гайдна, который писал ноты для скрипичного состава, слушал результат, а затем редактировал ноты, — вы получаете возможность для музыкального эксперимента. И, если вы хотите написать симфонию, добиться ее исполнения оркестром в зале консерватории, придется предъявлять полуфабрикат, и желательно, чтобы он звучал максимально живо.

Читайте также  Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»

Сэмплерные технологии позволяют это, но придется очень много времени «вышивать крестиком» и читать «хелпы» к софту. Очень желательно владеть английским хотя бы на уровне чтения «хелпов», — когда читаешь в переводе, смысл куда-то девается, разобраться очень трудно, наверное, из-за того, что переводят обычно люди (или программные переводчики), которые сами не разбираются в проблематике. Первым делом придется создать виртуальных музыкантов, которые будут делать то, что вы им прикажите, но кроме приказаний они ничего не сделают — не могут. Пригодится знание основ звукового синтеза (как работает синтезатор) — технология находится на стыке синтеза и сэмплов. С развитием компьютеров увеличиваются ресурсы, становятся несущественными ограничения по объему файлов, и действует правило: чем сэмпл больше весит, тем он качественнее. Дело в том, что у каждой «живой» ноты свой «портрет» (откройте аудио-редактор и сравните). Наши уши прекрасно отличают ноту «ля» трубы от «ля» на той же трубе, но с другим нюансом, и, если поставить одинаковые ноты близко друг к другу (повторить запись ноты), будет слышна искусственность. Практика показывает — можно повторить на пятый-седьмой раз — человек забывает конкретное звучание, остается только образ.
Здесь существуют два метода:

1. СБОРКА. Создаем на жестком диске библиотеку нот какого-либо инструмента. Ноты распределяются по высоте, длине, громкости и характеру звучания (рекомендуется эти параметры указывать в названии Wav-файла, чтобы потом можно было легко найти, а это проблема, когда их тысячи). Следующий шаг — непосредственно сборка-стыковка в аудио-редакторе (типа Sonar). Конечно, не так быстро, как играет музыкант, но, при некотором навыке, совокупно с ожиданием, пока музыкант явится, пока настроится, пока настроим микрофон, а потом все равно резать и двигать — в сумме можно время выиграть. Проблему составляет стыковка легатных нот у духовых (звук не прекращается, а как бы переламывается, звуковая волна переворачивается), поэтому лучше использовать «живые» стыки, это, правда, существенно увеличивает библиотеку. Еще проблема в тембральном соответствии нот друг другу, очень слышно, если использованы ноты из разных записей и разных музыкантов, желательно резать из одной записи одного инструмента.

2. СЭМПЛЕРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. Те же ноты затаскиваем в сэмплер, управляемый по миди, и получаем возможность «забивать» партии с клавиатуры и другие возможности, как при работе с синтезатором: управление по громкости (что возможно и в аудио-редакторе), по частотам (с помощью фильтров) и по высоте. Эти параметры могут управляться во времени, можно менять громкость в начале атаки, время атаки, время спада, громкость поддержки и время затухания (бедный русский язык). Помимо этого выставляется вибрато по трем параметрам соответственно: громкостное, частотное и высотное, его глубину, скорость и задержку. Всем этим можно управлять с помощью контроллеров, педалей, колес и джостиков, и все это вместе служит задаче оживления — приданию звукам непохожести и выразительности. Все это не решат проблему принципиально — чем больше нот засунули в сэмплерный инструмент — тем лучше. Вопрос, как их оттуда доставать. Если у вас есть клавиатура, чувствительная к нажатию, то на каждую градацию чувствительности можно определить свой звуковой файл. Мы получаем «бутерброд» из звуков: легче нажал — мягче звучит. Когда вы откроете диск с сэмплами инструментов, вы можете обнаружить там готовые библиотеки сэмплов, собранные по инструментам: например, библиотеку инструментов флейты, где в один инструмент собраны короткие звуки флейты, в другой — длинные, в третий — от тихого к громкому, в четвертый — тихие звуки, и т.п. Конечно, было бы хорошо все эти звуки использовать при создании партии флейты — она звучала бы гораздо живее. Самый простой способ — назначить каждый такой сэмплерный инструмент флейты на отдельный миди-трек (каждый по своему миди-каналу). Тогда задача сводится к расстановке нот на отдельные треки в миди-редакторе (например, с помощью команд «копировать» и «вставить»). К сожалению, миди-каналов всего шестнадцать, и, если у вас семь из них ушло на флейту, то хватит только на еще один такой инструмент. Можно, правда, по одному их создавать и сразу переводить в аудио-формат, но тогда вы лишаетесь возможности совместного редактирования по миди.
Возможные решения:

1. несколько сэмплеров или сэмплер, поддерживающий много портов.
2. Создание комплексных инструментов. Комплексные инструменты можно создавать в редакторе сэмплерных инструментов (типа Giga Editor). Логичнее всего совмещать тихие и громкие инструменты с тем, чтобы переключение с одного на другой происходило от разной скорости нажатия на миди-клавиатуре («бутерброд» по громкости). Есть возможность создавать комплексные инструменты большой сложности, с переключениями при помощи разнообразных контроллеров, но и создание, и работа с ними переходят в разряд программирования.

Теперь, как быть с длиной звука. При нажатии клавиши сэмплер начинает воспроизведение записанного звука, пока запись не закончится, а если звук «закольцован», то пока вы не отпустите клавишу. Сэмплер отпускание клавиши воспринимает, как команду начать «затухание», после которого наступает полная тишина. Это выглядит не так, как в живом звуке, у которого есть еще резонансное послезвучание, и эти хвосты приходится достраивать в аудио-редакторе (если не лень). Закольцовывание (Looping) часто используется для инструментов, позволяющих тянуть звук очень долго без затухания: органов, духовых, смычковых, хоров и т.п. Кроме того, оно используется для облегчения веса сэмпла. Недостатком является слышимая назойливая повторяемость, которая лишает сэмпл живости звучания (в сольных партиях лучше не использовать).

Еще одна проблема, о которой говорилось выше, — стыковка легатных нот. Сэмплер начинает проигрывать следующую ноту, доигрывая затухание предыдущей, и получается, как если бы одна труба замолчала, а в этот момент следующую ноту начала другая. Реальная труба стыкует два звука, один переходит в другой, не накладываясь. Решением может быть мгновенное затухание и обрезанное предзвучание, которое возникает в начале первой ноты при «разгоне» трубы. Но и это не панацея. Можно, фактически используя сэмплер для поиска-подбора нот, писать партию в миди с таким расчетом, чтобы затем срезать промежутки между нотами, стыкуя их, как при сборке. Выбор метода зависит от двух параметров: от характера инструмента и от степени правдоподобия, какое вы хотите получить. Клавишные инструменты очень неплохо имитируются через миди клавиатуру и сэмплер — у них сходный характер звукоизвлечения (фортепиано, органы, ксилофоны, аккордеоны и т.д.). Ударные инструменты в основной массе тоже, ударил — звучит, пока не затихнет. Но игру щетками по ведущему барабану имитировать не удается. Для ударных оптимальным видится сочетание сборки из кусков и дописывание акцентов в тарелках или бочки по миди.

Практический совет. Вы пишете или вводите с миди-клавиатуры партию контрабаса в редакторе типа Sonar. Тональность «До» мажор, а стиль — кантри. За всю композицию нота «До» большой октавы повторится 85 раз. Пусть подавляющее большинство из них будут с сильным щипком (как и бывает) — 60 раз. Каким бы комплексным не был ваш сэмплерный контрабас, звуки очень быстро начнут повторяться — вы будете слышать буквально одинаковый щелчок. Чтобы избежать одинаковости, можно использовать сэмплы соседних нот: Bb, H, C# и D — вы пишете не ноту «До», а ноту «Си», при этом с помощью контроллера «Колесо» транспонируете эту ноту «Си» вверх на полтона, получается «До», но с другим звучанием.

В статье были использованы материалы сайта FDSTAR: Как собрать свой оркестр. Виртуальный оркестр

Оркестр из старых компьютерных комплектующих играет популярные музыкальные хиты (видео)

Многие из читателей наверняка помнят еще времена, когда еще были актуальными флоппи-накопители, матричные принтеры, dial-up модемы и прочие периферийные устройства, издающие зубодробительную смесь скрипов, щелчков и жужжаний при работе. Пожалуй, многим также будет интересно взглянуть на «академическое» исполнение этими же устройствами популярных мелодий.

Винчестеры, сканеры, принтеры и другие известные… музыканты

Данный «хит-парад» заслуживает внимания не только любителей старого «железа», но и всех, кому не чужда фантазия, изобретательство и даже простое любопытство. Дамы и господа, встречайте – оркестр музея компьютерной техники.

1. «Имперский марш» на флоппи-приводах

Если бы вас спросили: «Какая мелодия идеально подходит для проигрывания на шаговом электродвигателе?», то вполне возможно, что вам в голову также пришла бы легендарная мелодия из не менее легендарной саги Джорджа Лукаса «Звездные войны».

По крайней мере, польскому студенту Павлу Зализняку и другим «hard-музыкантам» понравилась именно эта идея. MIDI-файл с «Имперским маршем» конвертируется через микроконтроллер и передается на электромотор устройства в виде импульсов.

Оригинал:

2. Призрак флопперы

Именно так изобретатель Джордж Уайтсайд назвал свой «ремикс» на «Токката и фуга Ре минор» Иоганна Себастьяна Баха, исполненный квартетом 3- и 5-дюймовых флоппи-дисководов. Примечательной особенностью данной композиции является то, что дисководы расположены на предназначенных для них местах в корпусе компьютера и работают от «родного» блока питания.

Оригинал:

3. Оркестр из старой электроники сыграл хит Smells Like Teen Spirit группы Nirvana

Оригинал:

4. «What is Love» в исполнении оркестра флоппи-приводов

Немногие сейчас помнят такого исполнителя, как Haddaway, но мелодия, ассоциирующаяся с неповторимым Джимом Керри, точно на слуху у каждого. Впрочем, для видео-блоггера MrSolidSnake745 данный трек лишь очередная проба пера — автор постоянно радует своих подписчиков на YouTube новыми композициями, созданными по их же заказу.

Оригинал:

5. И снова «Имперский марш»

На этот раз в качестве солиста выступает сканер HP ScanJet, «музыкальность» которого изначально предусматривалась разработчиками – в коде программного обеспечения устройства от Hewlett-Packard имеется обработчик команды PLAY TUNE, позволяющий создавать подобные композиции.

Читайте также  Армянский музыкальный фольклор

Оригинал:

6. Мелодия из игры «Mario Bros.» на станке с ЧПУ

Если в случае с комплектующими для компьютера воспроизведение музыки электродвигателями еще вписывается в пропускную способность мозга, не обремененного техническим образованием, то далее краски совсем сгущаются — следующий ролик демонстрирует музыкальные способности станка с ЧПУ.

Оригинал:

7. «Имперский марш» для Николы Тесла

Дальше больше – автор следующего видео использовал в качестве музыкального инструмента катушку Тесла, добавив своему творению визуальных эффектов. Что ни говори, а выглядит просто потрясающе.

Оригинал:

8. «Дом восходящего солнца»

Данная композиция (The House Of The Rising Sun) является ярким примером небогатого американского фольклора, однако, более известна в исполнении популярного некогда коллектива The Animals. Определенную славу снискал и «ремикс» в исполнении оргтехнического дуэта, главную скрипку в котором сыграл сканер HP Scanjet 3P. В качестве бас-гитары и ударных выступил старенький винчестер.

Оригинал:

9. Radioheads

Замыкает «хит-парад» композиция шотландского студента Джеймса Хьюстона, которую он записал для конкурса ремиксов на песни Nude группы Radioheads. В качестве музыкантов выступили 10 винчестеров (вокал и эффекты), старенький ЭВМ ZX Spectrum (гитары), «игольчатый» принтер Epson LX-86 (барабаны) и признанный «музыкант» HP Scanjet, на сей раз модификации 4c (бас-гитара).

Видео начинается с 70 секунд шума загрузки программы с пленки, после которой звучит сам ремикс.

Оригинал:

Удобная корзина (и DAS) под HDD/SSD 3.5″/2.5″ из конструктора своими руками

Не торопитесь выбрасывать жесткие диски, оставшиеся после апгрейда компьютера или винчестеры, вышедшие из строя – им всегда можно найти новое применение. Например, сделать зеркальце, часы, сейф для хранения налички, сетевой накопитель и другие полезные вещи.

Цели, для которых можно использовать старые жесткие диски, зависят от того, в рабочем состоянии они или нет. Любопытно, что у функционирующего винчестера намного меньше способов применения, чем у неработающего.

♥ ПО ТЕМЕ: Что можно сделать из старого монитора? 12 идей.

Портативный накопитель

Если жесткий диск находится в рабочем состоянии, его можно превратить в портативный накопитель. Для этого достаточно купить внешний контейнер для жесткого диска и поместить в него винчестер. В зависимости от размеров диска может потребоваться адаптер питания, например, если диск 3,5-дюймовый, тогда как для 2,5-дюймовых дисков адаптер обычно не нужен.

♥ ПО ТЕМЕ: Как из старых Mac сделать мангал, аквариум, скамейку, светильник, почтовый ящик, кофры для мотоцикла и т.д. (30 фото).

Накопитель памяти

Если винчестер находится в исправном состоянии, можно использовать его по прямому назначению – хранению электронных документов, фото и видео. Для этой идеи понадобится рабочий жесткий диск, от внешнего размера будет зависеть размер корпуса для хранения. Осталось только подобрать коробку нужного размера. Не забывайте, что для каждого диска понадобится адаптер питания. Такой диск всегда можно взять с собой на отдых, с помощью специального кабеля подключать к любому ноутбуку для просмотра любимых фильмом или перенести большой объёма памяти.

Домашний облачный сервер

Если у вас уже имеется внешний накопитель и нет нужды в еще одном, работающий жесткий диск можно использовать для создания собственного сетевого накопителя, и тогда вы сможете получать доступ к данным на диске с любого устройства, подключенного к вашей сети Wi-Fi. Если вы не готовы тратить лишние деньги, то можете сами построить сетевой накопитель на основе одноплатного компьютера Raspberry Pi.

♥ ПО ТЕМЕ: 5 креативных способов применения старых или ненужных плат.

Облачное хранилище памяти

Осталось несколько ненужных жестких дисков, не знаете, какое применение найти? Предлагаем идею создания домашнего защищенного облачного хранилища. Для этой цели понадобится собрать небольшой бокс, установить туда диски, подключить их к общей сетевой сети. При помощи беспроводного интернета Wi-Fi можно получить доступ к дискам в любой точке вашего дома. В таком облачном хранилище можно хранить любые массивы данных, которые не помещаются на обычный ноутбук, персональный компьютер.

Если жесткий диск окончательно сломался, не спешите его выбрасывать!

Нерабочий жесткий диск уже нельзя использовать по прямому назначению, зато его элементам можно найти правильное применение. Перед тем как начать сборку, необходимо разобрать винчестер на запчасти. Процесс разборки можно найти в сети интернет, ничего сложного нет, понадобится отвертка и прямые руки.

Магнитная планка для ножей

Жеские диски содержат крупные неодимовые магниты, которые можно использовать для создания магнитного держателя для ножей. Для этого потребуются всего лишь планка, магниты, клей и набор обычных инструментов.

♥ ПО ТЕМЕ: 5 функций старых мобильников, которых нет в современных смартфонах.

Что можно изготовить из старого жесткого диска

В этой публикации рассмотрим, что можно изготовить, воспользовавшись ненужным старым жестким диском.

Неодимовые магниты в компьютере

Сначала нужно открутить несколько винтов, которыми крепятся детали корпуса. Под крышкой мы видим неодимовый магнит. В жестких дисках используются очень мощные магниты, которые способны поднимать вес в 1300 раз больше собственного.

На всех современных накопителях всегда есть два ограничителя блока магнитных головок и, соответственно, 2 неодимовых магнита. Чтобы извлечь 2 магнит, нужно открутить еще один винт и снять его вместе с держателем или открутить сначала блок магнитных головок, а затем поддеть отверткой.

Применение неодимовых магнитов почти безгранично. Для зажимов и фиксаторов, игрушек и развлечений, очистки моторного и трансмиссионного масла, поиска кладов и потерянных железных предметов под водой, изготовления двигателей и генераторов, восстановления магнитных свойств других магнитов и многое-многое другое.

Мини наждак из жесткого диска

Для этого сначала нужно перенести размеры диска на наждачную бумагу, это удобно сделать при помощи циркуля. Следует использовать наждачку мелкой зернистости, чтобы особо не перегружать двигатель. Итак, вырезаем наружный диаметр ножницами и внутренний канцелярским ножом.

Приклеить наждачную бумагу где можно при помощи клея. Но для того чтобы долго не ждать высыхания клея и, чтобы можно было с легкостью менять наждачную бумагу, можно воспользовался двухсторонним скотчем.

Осенние скидки до 50% — Электроника для самоделок вкитайском магазине.

Наждак уже готов. Подключаем его к разъему от компьютерного блока питания и пользуемся. При своих небольших габаритах такой наждачный станок довольно мощный. Его мощи хватает для заточки отверток, карандашей, стамесок и ножей для фигурного вырезания.

Как устранить шум ПК

Нередко старые компьютерные кейсы очень сильно шумят. Одной из причин этой проблемы является прямое крепление жесткого диска к корпусу ПК. При считывании информации диск развивает огромные скорости и, соответственно, появляется небольшая вибрация, которая передается на весь корпус компьютера. Небольшой заводской дефект, плохая пайка или не закрученный до конца винтик в крышке кейса всегда будет напоминать вам об этом.

Чтобы устранить эту проблему нам понадобится всего лишь нарезать 4 резиновые полоски. Это могут быть старые велосипедные камеры, сдутые детские мячики или кусочек силиконового автомобильного коврика. Прикручиваем ленточки к жесткому диску и крепим его на новое место чуть ниже DVD-ROM или даже вместо.

В целом получается отличный результат, так как все вибрации поглощаются резинками. Также это приспособление можно назвать антишоком. Если вы нечаянно ударите ногой по ПК, на жестком диске это никак не скажется.

Зеркало

Магнитные диски, которые находятся в винчестере, могут служить отличным зеркалом. Диски нужно доставать очень острожно, чтобы не появились сколы и царапины. Затем их можно разместить в офисе, использовать в качестве сигнального или карманного зеркала.

♥ ПО ТЕМЕ: Оркестр из старой электроники (флоппи, HDD, сканеры) сыграл хит группы Nirvana (видео).

Ветряные колокольчики

Из дисков нерабочего HDD можно создавать не только зеркала, но и другие симпатичные вещицы, например, ветряные колокольчики. Для их изготовления потребуются собственно диски, корпус винчестера, металлическое крепежное кольцо и шнур, с помощью которого будут соединяться элементы конструкции.

♥ ПО ТЕМЕ: Папка «con» в Windows: почему нельзя создать директорию с таким названием?

Видео подключения мотора HDD

Подключил ещё двигатель от CD, погонял при питании 18 В, поскольку в моём внутри шарики, разгоняется так, что прыгает всё вокруг! Жаль не отследить обороты, но если судить по звуку то она очень большая, до тонкого свиста. Куда применять такие скорости, вот вопрос? Приходит на ум мини болгарка, настольная дрель, точильный станок… Применений много — думайте сами. Собирайте, тестируйте, делитесь впечатлениями. В интернете есть множество обзоров с применением данных двигателей в интересных самодельных конструкциях. В интернете видео видел, там кулибины с этими моторами помпы мастерят, супер вентиляторы, точилки, покумекать можно куда такие скоростя применить, мотор тут разгоняется свыше 27000 оборотов. С вами был Igoran.

Секретный сейф

Креативное применение можно найти не только комплектующим винчестера, но и его корпусу, например, использовать в качестве сейфа для хранения денег. Изготовить его достаточно легко – просто извлеките из корпуса все компоненты и прикрутите крышку к одному из верхних углов корпуса при помощи болтика. В результате у вас получится контейнер поворотного типа, куда вы сможете складывать деньги.

♥ ПО ТЕМЕ: Как выглядели компьютерные вирусы в 80-е и 90-е годы прошлого века.

Схема драйвера мотора

Далее идёт сокращённое описание статьи, полное читайте здесь. Двигатель, вращающий шпиндель жесткого диска (или CD/DVD-ROM) — это обычный синхронный трёхфазный мотор постоянного тока. Промышленность выпускает готовые однокристальные драйверы управления, которым к тому же не требуются датчики положения ротора, ведь в роли таких датчиков выступают обмотки двигателя. Микросхемы управления трёхфазными двигателями постоянного тока, которым не требуются дополнительные датчики, являются TDA5140; TDA5141; TDA5142; TDA5144; TDA5145 и конечно же LB11880.

Двигатель, подключенный по указанным схемам, будет разгоняться до тех пор, пока либо не наступит предел по частоте генерации VCO микросхемы, которая определяется номиналами конденсатора подключенного к выводу 27 (чем его ёмкость меньше, тем выше частота), либо двигатель не будет разрушен механически. Не следует слишком уменьшать ёмкость конденсатора подключенного к выводу 27, так как это может затруднить пуск двигателя. Регулировка скорости вращения производится изменением напряжения на выводе 2 микросхемы, соответственно: Vпит — максимальная скорость; 0 — двигатель остановлен. От автора имеется и печатка, но я развёл свой вариант, как более компактный.

Читайте также  Как привить детям любовь к музыке?

Позже пришли заказанные мной микросхемы LB11880, запаял в две готовые платки и провёл тест одной из них. Всё прекрасно работает: скорость регулируется переменником, обороты определить трудно но думаю до 10000 есть точно, так как двигатель гудит прилично.

В общем, начало положено, буду думать куда применить. Есть мысль сделать из него такой же точильный диск как у автора. А сейчас тестировал на куске пластика, сделал типа вентилятора, дует просто зверски хоть на фото даже не видно как он крутится.

Поднять обороты выше 20000 можно переключением ёмкостей конденсатора С10 и подачей питания МС до 18 В (18,5 В предел). На этом напряжении у меня мотор свистел капитально! Вот видео с питанием в 12 вольт:

Опыт работы «Играем в оркестре» старший возраст

Валентина Брусенская
Опыт работы «Играем в оркестре» старший возраст

Опыт работы музыкального руководителя

Брусенской Валентины Алексеевны

Тема: «Играем в оркестре»

Одним из эффективных методов музыкального воспитания дошкольников является такая форма коллективной музыкальной деятельности, как игра в детском оркестре. Игра на детских музыкальных инструментах — это практическая (исполнительская) деятельность детей. Детские инструменты сопровождают ребенка во всех формах повседневной жизни. Игра на детских музыкальных инструментах формирует у ребенка чувство коллективизма, целеустремленность, помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, повышает ответственность за свое участие в общем деле, расширяет музыкальный кругозор,развивает музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух, умени5е слышать и исполнять свою партию в многоголосной фактуре. В процессе игры на музыкальных инструментах развивается творческая активность и художественный вкус, происходит приобщение к инструментальной музыке и к самостоятельному осмысленному музицированию.

Сегодня участники оркестра – это дети подготовительной группы. А создавался оркестр в средней группе. Организация оркестра – сложное и трудоемкое дело. Дети очень заинтересовались игрой на музыкальных инструментах, их привлекло их звучание. Они с удовольствием подыгрывали себе в пении и использовали свое умение в других видах творческой деятельности, а это не только объединяло детей, но и расширяло их музыкальные знания, способствуя всестороннему развитию.

Сейчас у нас в детском саду созданы все необходимые условия для работы, приобретены металлофоны, музыкальные треугольники, барабаны, литавры, звуковысотные колокольчики, ложки, трещотки, дудочки, маракасы и др.

На момент организации оркестра этого ничего не было, но желание играть в оркестре было велико. И тогда мы совместно с родителями, изучив материалы журнала «Музыкальный руководитель», изготовили самодельные шумовые инструменты (барабаны, шуршалки, бубны, маракасы и многое другое). Так появился у нас шумовой оркестр, в котором были задействованы дети всей группы. На осеннем празднике дети выступили перед гостями с шумовым оркестром, на празднике, посвященном Женскому дню 8 Марта исполнили песенку о весне, сопровождая пение игрой на колокольчиках.

К началу нового учебного года, когда дети были уже в старшей группе администрацией были приобретены народные музыкальные инструменты для всей группы (ложки, трещотки, дудочки, свистульки, колотушки).Хочу подробнее остановиться на этапах обучения игре на ложках, трещотках и других народных инструментах.

Доступность народных инструментов, привлекательность и легкость игры на них в ансамбле принесло детям радость, формировало интерес к познанию мира музыки в разных его проявлениях. Игра на народных инструментах способствовала формированию слухо-зрительно-двигательной координации у детей.

Ниже остановлюсь на этапах обучения игре на народных музыкальных инструментах.

На первом этапе обучения познакомила детей с историей ложки и просмотра видео ролика исполнения на ложках и других народных инструментах. Главная задача, которую я ставил перед собой – увлечь детей и зародить в них желание научиться играть и узнать о русских традициях.

На втором этапе осваивали приемы игры, занимались ритмической тренировкой.

Начинала обучение приемам игры на ложках с разминки кистей рук («Шофер» — движения, имитирующие крутящий руль; «Домик» — левая рука расположена над левым бедром, правая показывает между ними – потолок или пол). Эти упражнения необходимы для приготовления исполнительского аппарата, они тренируют мышечную память. В процессе обучения использовала речевой материал в самых разнообразных формах, используя малые фольклорные (потешки, прибаутки).

Дети вместе со мной, ударяя в ложки, одновременно четко и громко проговаривали текст следующих упражнений.

1,2,3 – ты на ложки посмотри,

1,2,3,4 – вот мы ложечки купили.

1, 2,3,4,5- будем мы на них играть!

«Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук – тук да тук.

Всем друзьям своим на юг – тук да тук.

Телеграммы срочно шлет – туки-туки-тук,

Что весна уже идет – туки-тук, туки-тук,

Что растаял снег вокруг – туки-туки-тук,

Что подснежники вокруг – туки-туки-тук.

Дятел зиму зимовал – тук да тук,

В жарких странах не бывал – тук да тук.

И понятно, почему – скучно дятлу одному.

Главный принцип – сделать занятия интересными, в игровой форме. Приемы обучения носили такие названия, как «Лошадка», «Мячики», «Трещотка» и т. д. Дети выполняли задания, в которых игра на музыкальных инструментах сочеталась и тесно переплеталась с танцем, ритмическими движениями или песней. Игра в оркестре русских народных инструментов заметно меняла детей – у них активизировалось внимание, память, появилась творческая инициатива.

Результаты своего труда дети продемонстрировали перед родителями на праздниках, выступили на юбилее детского сада.

Будучи уже в подготовительной группе, дети с большим воодушевлением пели и одновременно играли на ложках, исполняя песню «Бабушка, бабушка, бабушка», на утреннике, посвященном 8 Марта.

В подготовительной группе с начала учебного года началась работа с оркестром, в котором дети учились играть на металлофонах, треугольниках, звуковысотных колокольчиках, барабане, литаврах.

Организация такого оркестра требовала большой и кропотливой индивидуальной работы. Нужно было научить правильно держать инструмент, правильно извлекать из него звук.При распределении партий учитывала интересы и способности дошкольников: более сложные партии (металлофон) поручала детям, которые легко запоминают мелодию, а исполнение ритмических рисунков дала детям с хорошим чувством ритма. В ходе обучения старалась помочь каждому ребенку, сохраняя его интерес к процессу игры.

После того как каждый ребенок твердо усвоил свою партию, стала объединять их в группы, чтобы добиться ансамбля в игре.

На заключительном этапе объединила всю группу. Здесь перед детьми стояли самые сложные задачи. Они должны были слушать друг друга, фортепианное сопровождение, придерживаться общего темпа и динамики, одновременно начинать и заканчивать игру, вовремя вступать после пауз, выдерживать общий ансамбль и строй, добиваясь правильного баланса звучания, стараться передать настроение, выраженное в музыке, внимательно слушать и исполнять музыкальные фразы, отмечая смену частей и характер произведения. Дети понимали всю трудность участия в оркестре, они прониклись чувством ответственности и охотно помогали друг другу. Каждый старался исполнить свою партию без ошибок, чтоб не подвести остальных. Я видела, как дети переживали, если у них что-то не получалось, как они радовались, когда все вместе играли правильно, без ошибок.

С оркестром дети выступили на утреннике, посвященном Международному женскому дню.Они исполнили две пьесы: «Полька» музыка Ан. Александрова и «Турецкий марш» музыка А. Моцарта.

Коллективное музицирование дает положительные результаты в развитии всех без исключения детей, независимо от их возможностей. Занятия в оркестре открывают перед ребенком новый мир звуков и музыкальных образов, развивают творческие способности, формируют духовный мир, делая его богаче и одухотвореннее.

«День Победы» (старший возраст) фотоотчет «День Победы»Подготовительная к школе группа (фотоотчет) Заранее для ребят были изготовлены Георгиевские ленточки. Мастер класс по.

Досуг «Играем с мамой» (старший дошкольный возраст) В нашей большой стране много людей разных национальностей. Нам с детками повезло: в нашей группе есть представители Украины, Армении, Таджикистана.

Фитбол-гимнастика на тему «Игрушки», старший возраст Лексическая тема «Игрушки народные и современные» «Игрушки» Цель. Формирование двигательных навыков и правильной осанки, стимулирование.

Играем в оркестре по слуху В результате многолетнего экспериментального исследования, являющегося основой раздела программы «Гармония2- «Игра на детских музыкальных.

Конспект развлечения «Все работы хороши» (старший дошкольный возраст) Цель: Продолжать расширять и уточнять представление детей о людях разных профессий. Уметь использовать пословицы о труде, воспитывать уважение.

Конспект самостоятельной музыкальной деятельности в средней группе «Мы играем все в оркестре» Цель: Приобщение детей к навыкам элементарного музицирования, развитие творческого мышления. Задачи: • Формировать представление о детских.

КОП «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Мир маленького.

НОД по ФЭМП «Число и цифра 0». (Старший возраст) Непосредственная образовательная деятельность ФЭМП (старший возраст.) Число и цифра 0. Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому.

Программа «Здоровье дошкольника» (старший возраст) 5–6 лет Цель родителей и коллектива дошкольного учреждения вырастить ребенка физически здоровым, инициативным, разносторонне развитым. Свободному.

Сценарий «Улетаем на Луну» старший возраст СЦЕНАРИЙ «УЛЕТАЕМ НА ЛУНУ» для старшего возраста Участвуют: Командир –воспитатель группы. Медвежонок — (бутылка и бочонок) Космонавты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: