Как раскрутить музыкальную группу? 7 шагов к успеху - OXFORDST.RU

Как раскрутить музыкальную группу? 7 шагов к успеху

Как раскрутить музыкальную группу

Как раскрутить музыкальную группу в ВК ВКонтакте

Сегодня пришло достаточно интересное письмо, суть этого письма была в том, что автор, интересовался тем «Как раскрутить музыкальную группу в социальной сети»? Имелось ввиду группа как сообщество или паблик, а не группа, которая играет и поёт свою музыку! Я, конечно, не стал вникать во все тонкости музыкальных стилей, которые были красочно описаны в письме, но понял только одно. — Человек просто хочет создать и раскрутить свою группу музыкальной тематики и спрашивает, как это лучше сделать и какая социальная сеть для этого лучше подойдёт!?
А как это лучше сделать!? Ну, наверное, точно так же как и раскрутить группу любой другой тематики, нужно только придать необходимого её тематике колорита, чтобы сразу было понятно, о чём и для кого эта группа!

Итак, раз уж мы стали выяснять, как раскрутить музыкальную группу в социальной сети, то давайте раскроем все её краски и особенности!

Как раскрутить музыкальную группу в социальной сети

Для начала давайте определимся, в какой социальной сети нам это лучше сделать?

Чтобы не ходить далеко, не выдумывать колесо и не изобретать велосипед сразу хочу предложить социальную сеть ВКонтакте! Почему? А вот почему!

Потому что ВКонтакте самая популярная социальная сеть России, Белоруссии, Казахстана и Украины!

Лично я думаю, раскрутить музыкальную группу в ВКонтакте намного легче, чем в других социальных сетях! В первых это самая мультимедийная социальная сеть, во вторых она проста и удобна с точки зрения её использования.
— Что касается раскрутки именно музыкальной группы, то группу музыкальнойнаправленности и тематики раскрутить намного легче, чем группу или паблик какой нибудь узконаправленной тематики. Я думаю, никто не будет спорить с тем, что музыку любят и слушают абсолютное большинство всех пользователей социальных сетей, а в ВКонтакте некоторые зарегистрированы вообще с единственной целью — это просто слушать, скачивать и закачивать музыку!

На самом деле раскручивать музыкальную группу стоит именно в социальной сети ВКонтакте. У ВКонтакте есть свои преимущества именно в музыкальной направленности и тематике. Для примера чтобы вы явно понимали, почему именно в ВКонтакте хочу вам дать маленькую справочку по основным направленностям социальных сетей. Для примера возьмём самые популярные, такие как Инстаграм, Твиттер, Одноклассники.

Инстаграм — это визуальная сеть. Там мы смотрим фотографии (изображения).
Твитер — это по сути своей блог (микроблог). Там мысли и высказывания!
Одноклассники — это что-то среднее, для общения.
А вот в ВКонтакте — это всё вместе взятое! Да, да, это действительно так!
— Именно в ВКонтакте всё создано для удобного и даже комфортного прослушивания музыки. Есть масса приложений и программ для скачивания и прослушивания музыки в ВКонтакте.

Исходя из этого, не удивительно, что музыкальные группы в ВКонтакте так популярны и именно поэтому создавать музыкальную группу нужно в ВКонтакте.

Теперь, что касается советов по раскрутке музыкальной группы в ВКонтакте.

Самый первый и самый важный шаг для любой молодой музыкальной группы, — это то, чтобы её легко могли найти пользователи. Для этого назовите свою группу так, чтобы было понятно, о чём и для кого эта группа. Для того, чтобы группа мелькала как можно чаще в поиске ВКонтакте, используйте «ключевые слова» которым соответствует ваша группа в её имени (названии). Например, это могут быть такие словосочетания: лучшая музыка, клубная музыка, свежая музыка, новинки музыки, (можно использовать года, например новинки музыки 2016, 2017) и т.д.

Создайте оптимизированное описание группы. Коротко и ясно. Например: Лучшая клубная музыка 2016, а также новинки самой крутой и популярной музыки и т.п.

Создайте красочное и модное оформление группы. Если у вас группа стиля техно, то оформление должно быть как минимум «техничным»! ;-) И не забывайте про голых тёток!

Размещайте самую модную и популярную музыку. Добавляйте к своим музыкальным композициям фото и видео.

— Где брать модную и популярную музыку для своей группы? Ну как где брать!? Если вы собрались создать группу, которая будет посвящена музыке (или какому то определенному направлению в музыке) то я думаю, у вас не возникнет такого вопроса. В конце концов, смотрите популярные музыкальные группы, анализируйте, что нравиться большинству пользователей (то, что нравиться обычно имеет много лайков) добавляйте себе на страничку или скачивайте на компьютер и выкладывайте в свою группу!

Пошарьте по сети, посмотрите, что модного в стиле техно имеется в поисковиках. Публикуйте последние новости и всякие «креативности»! Давайте краткое ненавязчивое описание своим материалам, которые вы публикуете. Не забывайте использовать «ключевые слова» и хеш теги. Это поможет вам и группе найти своих целевых подписчиков.

Неплохо было бы проводить какие нибудь опросы и устраивать конкурсы. Это будет стимулировать пользователей на полезные для вашей группы действия! Старайтесь создавать вирусные посты, чтобы пользователи делали репосты на свои странички.

По возможности рекламируйте свою группу своим друзьям и знакомым.

— В общем, по сути дела, чтобы раскрутить музыкальную группу, нужно делать всё тоже самое, что и при раскрутке любой другой группы в ВКонтакте.
Всю необходимую информацию (как раскрутить, что делать, где взять подписчиков и т.д.) вы можете найти на нашем сайте.

Как раскрутить артиста

Из всего многообразия способов раскрутить артиста тебе подойдут лишь несколько. Основную часть я перечисляю в видео ниже. Рычаг может лежать в одном из способов или нескольких. Есть артисты, которые заходят исключительно в Одноклассниках, а для которых просто отлично работают музыкальные конкурсы. Найти рычаг — пол дела.

У разных способов продвижения разный порог входа. В связи с этим часто приходится рассматривать музыкальный проект как бизнес, у которого есть затратная часть, а есть доходная. За рекламу в таком случае платим, как и в любом другом бизнесе.

Кстати, нам можно прислать набросок и получить демку в ответ

Продвижение на хитовых песнях

Эффективный инструмент раскрутки любого артиста — хит. Хит — это песня, которая быстро запоминается и которую люди готовы распространять, рекомендуя другим людям. Фактически способность распространяться по сарафанке — определяющий момент. В бизнесе есть такой параметр как NPS. Это когда вас просят оценить качество обслуживания от 1 до 10. Исследования показывают, что люди рекомендуют только тогда, когда ставят 9 или 10, и не будут рекомендовать при оценке ниже. Фактически, вы можете попробовать затестить NPS на друзьях. Есть примеры, когда песни разлетаются без дополнительных вложений, но они довольно редкие. Обычно песне все же дают «пинка» вливаниями в рекламу, например в VK, и потом смотрят на естественный прирост (виральность). Если на среднем бюджете (50 тыс. руб) песня хорошо расходится, льют еще. Если песня начинает хорошо работать, с вами захотят познакомиться поближе и открывается еще несколько способов продвижения. Все остальные песни тоже внезапно начинают слушать. Поэтому существует огромный смысл познавать теорию написания хита, и сделать это можно здесь

Читайте также  Виды переборов на гитаре, или как сыграть красивый аккомпанемент?

Как написать хитовую песню?

Если в вкратце — работает сочетание мелодии + тембра + фразы. Это легко проверить, если вспомнить 5-10 песен, которые пришли на ум — вспомнятся короткие кусочки. Они и есть сердце песни, которое работает. Фактически, можно создавать такую основу (короткие фрагменты) и их тестить. Для многих стилей для теста подойдет тик-ток — там как раз все заточено под короткие фрагменты.

Определить, где это вообще слушают — важно. Например, у меня был клиент, который был уверен, что пишет современные хиты. Мы влили 45 тысяч в vk и получили там максимальную дозу хейта и 6 тысяч руб в Одноклассники, где получили невероятные отзывы и любовь женщин за 40. Быстрее всего понять спрос можно в соц. сетях. Радио работает в рамках довольно жесткого формата и стоит сильно дороже

Старайся писать интересные припевы. Остальное образуется. А за аранжировкой можно к нам.

Сейчас работают принципы ведения блога, поэтому если ты один раз напишешь и все, скорее всего, ничего не произойдет. Распредели силы, чтобы тебя хватило на много песен.

Как понять, хит или не хит?

Можно взять небольшой бюджет и затестить на небольшой аудитории. Если прет — продолжать. В связи с этим лучше не торопиться записать альбом. Альбом можно потом слепить из любого количества песен, это не так важно. Писать новые песни, не возвращаясь к старым. Иногда необходимо скорректироваться много раз, прежде чем нащупается что-то полезное.

Как готовить концертную программу

Артист — это запоминающийся образ. Своя неповторимая фишка и это работает как хит. Мозгу человека надо запомнить визуальную деталь. Одну, больше не нужно.

По поводу движений на сцене слышал несколько историй, как даже рокеры ходили к хореографу. Большинство движений, скорее всего, нелепы, но это поправимо

Исполнение. Качество пения нелинейно связано с хитовостью песни. То есть «плохо поешь» еще не означает отсутствие хитов и популярности. Сейчас такое время, раньше было немного иначе.

Шоу — остросюжетное кино на сцене. Посмотри на концерт Rammstein.

Концерты. Работай с 200% отдачей, снимай себя на видео, анализируй ошибки. Исправляй недочеты на репетициях, используй большое зеркало.

Портфолио. Сними концертное видео, его больше любят организаторы.

Умение быть артистом

Артист — это не только умение двигаться на сцене, исполняя выученные партии, это еще и умение общаться. Нравственность, политические взгляды, подробности личной жизни, глубина понимания определенных проблем, — все это интересно слушателям. О чем будешь говорить, когда пригласят на музыкальную ТВ-передачу? О чем будешь рассуждать в прямом эфире радиостанции?

Специфика раскрутки в России

1. Есть прикольная мысль: на западе артисты играют концерты, чтобы слушатели купили их альбомы. У нас артисты выпускают альбомы, чтобы слушатели посетили их концерты (монетизация больше с концертов)

2. Телеканалы и радио хорошо берут после популярности в интернете, поэтому теперь на телек и радио можно не тратить времени и денег

3. Все хотят найти продюсера, но никто не знает, кто это такой. Продюсер — это не мешок денег, а на самом-то деле — это человек, который может создать хитовую песню и записать ее

Как продавать свою группу/коллектив/себя

В продвижении артиста/группы большинство принципов сводится к понятиям бизнеса, поэтому длительное существование творческого коллектива немыслимо без экономической составляющей. В России заработок для артиста номер один — это гонорары с концертов. Все остальное вторично.

Продавать себя можно с помощью концертного видео, но сейчас все сильно уходит в блоги, поэтому инсту можно превратить в демонстрацию офигенности своего таланта. Там выживают самые креативные, но то, что действительно интересно, люди смотрят без посредников. Можно найти топовые аккаунты и сделать также. Короткие видео — наше все. Даже сайт сейчас не особо нужен. Его делают потом, и это больше статусная история + чтобы в гугле организаторы находили номер концертного директора.

Продвижение кавер-бенда — ключевые моменты

1. Концертная программа

2. Одежда коллектива, транспорт (может быть оплачен заказчиком), тех. райдер (также обычно оплачивает заказчик)

3. Снять концертное видео — ролик, представляющий коллектив. От качества этого видео зависит количество заказов. Любой концертный директор/организатор концерта смотрит видео. Причем, старается это делать быстро, периодически перематывая, быстро знакомясь с материалом. Заинтересуйте его с первых секунд, покажите, как вы работаете вживую. Акцент на энергичную подачу, запоминающиеся образы, качество исполнения. С точки зрения репертуара, лучше всего сделать видео-нарезку, попурри из куплетов/припевов известных песен. Нарежь видео так, чтобы оно было динамичным, развивающимся, нескучным

3. Реклама. Это может быть собственный сайт, рекламируемый через Яндекс Директ, Google Adwords, размещение информации в каталогах с оплатой рекламы, распространение информации о коллективе с помощью «сарафанного радио», и др. Такой работой, обычно, занимается менеджер коллектива.

4. Работать на популярность и укрепление связей, распространять портфолио среди концертных агентств. Обзаведитесь визитками и страницей в социальных сетях

Время выхода такой группы на рынок — от месяца до полугода

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: