Как привить ребенку музыкальный вкус? - OXFORDST.RU

Как привить ребенку музыкальный вкус?

Как формировать хороший музыкальный вкус

Сюзанна Тюльпарова
Как формировать хороший музыкальный вкус

Как формировать ребенку хороший музыкальный вкус?

Музыка маленькими детьми воспринимается посредством эмоций. Поэтому процесс формирования музыкального вкуса у дошкольников – сложный психологический процесс, и здесь важно «не перегнуть палку». Так, если использовать неподходящие композиции или подобрать неправильный подход, можно не только не привить любовь к музыке, но и навсегда отбить желание слушать ее. Следует помнить, что прививать музыкальный вкус ребенку нужно ненавязчиво.

Зачем прививать ребенку музыкальный вкус? Дело в том, что музыка обогащает внутренний мир ребенка, воспитывает в нем чувство прекрасного, развивает творческие способности, способствует общему гармоничному развитию. Чтобы привить ребенку музыкальный вкус, родители должны сами любить и слушать только хорошую музыку. Там, где постоянно звучит классика или произведения легендарных исполнителей, никогда не будет детей с плохим музыкальным вкусом.

Процесс развития музыкального вкуса:

• Выбирайте понятную для ребенка музыку с хорошим звучанием. Темп, ритм и настроение композиций должны быть разными.

• Прослушивать композиции нужно в спокойной обстановке, отложив все дела. Пусть ребенок просто слушает музыку: он может закрыть глаза и представлять сюжеты под прослушиваемые композиции, он может в это время смотреть на небо, сидя в удобном кресле.

• Слушайте музыку вместе с ребенком.

• Чтобы малышу не было скучно, заинтересуйте его, например, пригласив в виртуальное путешествие по цветочным полям (Чайковский «Танец цветов»).

• Слушание музыкальных композиций и песен. Детям рекомендуются для прослушивания классические произведения и народная музыка, современные детские песни.

В процессе формирования музыкального вкусау ребенка важно следовать таким правилам:

• Подавайте личный пример. Дети всегда и во всем подражают своим родителям. Воспользуйтесь моментом – станьте образцовым ценителем классической и народной музыки.

• Дайте ребенку право выбора. Позвольте малышу выбирать музыку, ведь не факт, что композиции, которые нравятся вам, будут интересны вашему чаду.

• Направляйте малыша, но не навязывайте ему свои вкусы. Чтобы понять, какая музыка нравится вашему ребенку, включайте произведения разных направлений и стилей.

• Развивайте эмоциональное слушание. Детям сложно понимать эмоциональность и чувственность мелодий,в этом им нужно помогать: после прослушивания обязательно поинтересуйтесь, какое настроение у малыша вызвала мелодия, что он чувствует, какими словами может описать свое состояние, какие слова подходят к этой мелодии.

• Слушайте музыку вместе с ребенком. Обсуждайте прослушанные композиции, подпевайте, выбивайте ритм, делитесь своими эмоциями.

• Прививайте музыкальный вкус, просматривая мультфильмы с хорошим музыкальным сопровождением.

Знакомьте ребенка со звуками природы: шелестом листвы, журчанием воды, пением птиц, громом, стуком дождя и т. д.

Старайтесь всячески вызывать интерес к музыке. Посещайте с ребенком спектакли, концерты классической или народной музыки, выступления детских творческих коллективов. Все это постепенно будет не только формировать музыкальный вкус вашего ребенка, но и станет толчком для развития творческих способностей вашего малыша, общего личностного и духовного развития.

«Сад хороший и двор наивный». Фоторепортаж. Экскурсия по усадьбе «Мелихово» Антон Павлович Чехов – русский писатель, общепризнанный классик мировой литературы. В 2015 году – исполнилось 155 лет со дня рождения.

Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус» «Все работы хороши — выбирай на вкус!» Лэпбук Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени,.

Акция «День хороший с Маршаком» Добрый день, коллеги. Хочу рассказатьвам как в нашей группе проходила краевая акция «День хороший с Маршаком» назначенная на 5 апреля.

Детский мастер-класс по аппликации «Ёлочка на любой вкус» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки цветных изображений различных фруктов в разрезе и в целом виде, ножницы, клеевой.

Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ «Все работы хороши, выбирай на вкус. «Цель: закрепить знания воспитанников о профессиях, которые они изучили.

Фотоотчет «Урожай на разный вкус: есть и картошка, и арбуз» Наша Рязанская область считается зоной рискованного земледелия. Тем не менее «природное земледелие» в сочетании с любовью к земле приносят.

Фотозарисовки «Рыбалка и фотоохота — хороший и полезный вид отдыха» Стремительная современная жизнь приводит к тому, что многие люди заняты на работе и общением с семьёй, но временами многим хочется развлечься.

Конспект НОД для детей средней группы «Хороший поступок» Конспект НОД Ведущая образовательная область: «познавательное развитие» с интеграцией других областей. Тема: «Хороший поступок». Возраст.

Подарки на любой вкус своими руками конечно в магазинах можно купить всё,что угодно. Но вот подарок сделанный от всей души, да ещё и своими руками это дорогого стоит. Все.

Проект «Спор хороший и плохой» в подготовительной группе Проект на тему: «Спор хороший и плохой» Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группы №7 Тюрина Надежда Александровна, д/с.

Формирование музыкального вкуса ребенка

Как формировать ребенку хороший музыкальный вкус?

Хорошая музыка – как чистый воздух: ее хочется слушать постоянно, ею хочется наслаждаться, без нее невозможно жить. Хорошая музыка меняет мировоззрение, развивает творческие способности, обогащает духовный мир человека. Однако не каждый взрослый знает, что представляет собой хороший музыкальный вкус. И естественно, что дети таких взрослых чаще тоже предпочитают незамысловатые современные композиции с аморальным подтекстом. Дети, лишенные музыкального образования, в будущем становятся вульгарными, необразованными, грубыми, жестокими. Как не допустить этого? Начните прививать ребенку музыкальный вкус с раннего детства или с периода внутриутробного развития. А как привить ребенку музыкальный вкус, расскажем дальше.

Правила развития музыкального вкуса

Зачем прививать ребенку музыкальный вкус? Дело в том, что музыка расширяет диапазон наших эмоций, открывает в нас новые чувства и ощущения, меняет мировоззрение и восприятие. Музыка обогащает внутренний мир ребенка, воспитывает в нем чувство прекрасного, развивает творческие способности, способствует общему гармоничному развитию.

Процесс развития музыкального вкуса несложный, однако некоторых правил все же следует придерживаться.

  1. Выбирайте понятную для ребенка музыку с хорошим звучанием. Темп, ритм и настроение композиций должны быть разными.
  2. Прослушивать композиции нужно в спокойной обстановке, отложив все дела. Пусть ребенок просто слушает музыку: он может закрыть глаза и представлять сюжеты под прослушиваемые композиции, он может в это время смотреть на небо, сидя в удобном кресле.
  3. Композиции нужно прослушивать от начала и до последней ноты.
  4. Слушайте музыку вместе с ребенком.
  5. Чтобы малышу не было скучно, заинтересуйте его, например, пригласив в виртуальное путешествие по цветочным полям (Чайковский «Танец цветов»).

Чтобы привить ребенку музыкальный вкус, родители должны сами любить и слушать только хорошую музыку. Там, где постоянно звучит классика или произведения легендарных исполнителей, никогда не будет детей с плохим музыкальным вкусом.

Методы воспитания музыкального вкуса у дошкольников

По сути, музыкальный вкус у ребенка нужно развивать еще в младенчестве или во время внутриутробного развития. И здесь многое зависит от родителей малыша: если мама и отец будут отдавать предпочтение «правильной» музыке, то процесс вовлечения ребенка в музыкальный мир будет проходить более слаженно и быстро.

Педагоги определяют 4 основных метода, которые помогут привить малышу музыкальный вкус:

  1. Музыкальное образование ребенка. Посещая занятия музыкой, ребенок знакомится с лучшими произведениями музыкальной культуры, учится играть на музыкальных инструментах, он начинает понимать, какая музыка является хорошей, а какая приводит к деградации личности.
  2. Слушание музыкальных композиций и песен. Детям рекомендуются для прослушивания классические произведения и народная музыка, современные детские песни.
  3. Разучивание песен. Регулярное напевание песен помогает ребенку запомнить и текст композиции, и ее мелодию. Так у ребенка совершенствуется звукообразование, четкое произношение, слитное звучание, формируется певческое дыхание, слух и голос.
  4. Семейные хоры и концерты. Кроме эмоционального наслаждения, ребенок получает понимание песен, их характера. Напевая композиции вместе с родными или наблюдая за их выступлением, у ребенка закладываются основные навыки культуры слушания.

Очень важно поощрять ребенка за стремление напевать песни. Не стоит ругать малыша или смеяться над ним, если он путает слова или поет неправильно. Нужно стараться разучивать с ним новые песенки и напевать тексты, которые предлагает малыш, ведь совместное пение не только развивает, но и сближает.

Советы по развитию музыкального вкуса у ребенка

Музыка маленькими детьми воспринимается посредством эмоций. Поэтому процесс формирования музыкального вкуса у дошкольников – сложный психологический процесс, и здесь важно «не перегнуть палку». Так, если использовать неподходящие композиции или подобрать неправильный подход, можно не только не привить любовь к музыке, но и навсегда отбить желание слушать ее. Следует помнить, что прививать музыкальный вкус ребенку нужно ненавязчиво, заранее продумав схему занятий.

Читайте также  Три кита в музыке

Формирование музыкального вкуса у дошкольников должно включать такие этапы:

  1. Прослушивание и восприятие музыкального произведения.
  2. Осмысление и понимание содержания прослушанной композиции.
  3. По возможности – исполнение композиции.
  4. Простейший анализ музыкального произведения.

В процессе формирования музыкального вкуса у ребенка важно не допускать распространенных ошибок (навязчивость, принуждение). Поэтому важно следовать таким правилам:

  1. Подавайте личный пример. Дети всегда и во всем подражают своим родителям. Воспользуйтесь моментом – станьте образцовым ценителем классической и народной музыки.
  2. Дайте ребенку право выбора. Позвольте малышу выбирать музыку, ведь не факт, что композиции, которые нравятся вам, будут интересны вашему чаду.
  3. Направляйте малыша, но не навязывайте ему свои вкусы. Чтобы понять, какая музыка нравится вашему ребенку, включайте произведения разных направлений и стилей.
  4. Развивайте эмоциональное слушание. Детям сложно понимать эмоциональность и чувственность мелодий, в этом им нужно помогать: после прослушивания обязательно поинтересуйтесь, какое настроение у малыша вызвала мелодия, что он чувствует, какими словами может описать свое состояние, какие слова подходят к этой мелодии.
  5. Слушайте музыку вместе с ребенком. Обсуждайте прослушанные композиции, подпевайте, выбивайте ритм, делитесь своими эмоциями.
  6. Прививайте музыкальный вкус, просматривая мультфильмы с хорошим музыкальным сопровождением.
  7. Знакомьте ребенка со звуками природы: шелестом листвы, журчанием воды, пением птиц, громом, стуком дождя и т.д.
  8. Учите, играя.

Старайтесь всячески вызывать интерес к музыке. Посещайте с ребенком спектакли, концерты классической или народной музыки, выступления детских творческих коллективов. Все это постепенно будет не только формировать музыкальный вкус вашего ребенка, но и станет толчком для развития творческих способностей вашего малыша, общего личностного и духовного развития.

Как привить ребенку музыкальный вкус?

Музыка является отражением внутреннего мира человека, и поэтому насколько бывают разными люди, настолько разнообразна музыка в современном мире. Но истинной музыкой, по моему мнению, можно назвать ту, которая возбуждает в человеке чистые и искренние чувства.

Умение выбирать из сотен тысяч произведений как раз такую музыку, наполненную смыслом и чувствами, называется хорошим музыкальным вкусом. Наличие его у человека во многом зависит от воспитания родителей. И если вы задумались о том, как привить ребенку хороший музыкальный вкус, то эта статья для вас.

Дошкольное музыкальное воспитание

Если хотите, чтобы ваш ребёнок был ценителем хорошей музыки, начните знакомить ребёнка с музыкой еще во время беременности. Учеными доказано, что дети воспринимают музыку, находясь в животе у мамы – слушайте свою любимую музыку, народные мелодии, джаз, классику, это будет оказывать благоприятное воздействие на вашего малыша. Главное, чтобы не было агрессивного ритма.

Э. Григ “Песня Сольвейг” – песня принцессы, которая ждёт своего принца… Что может быть прекрасней?

Особый эстетический вкус формируется у ребенка до трех лет, поэтому очень важно заложить основы музыкального воспитания именно в этот период. Можно включать ребенку различные музыкальные сказки. Также положительное влияние на формирование музыкального вкуса окажут детские музыкальные книги. В них собраны известнейшие музыкальные произведения, звуки природы, голоса любимых героев. Такая литература способствует разностороннему развитию малыша.

Когда ребенок подрастет и научится говорить, можно приобрести караоке-книги. Играя с ними, ваш ребенок может попробовать свои силы в исполнении любимых песен.

Но мало просто включать ребенку музыку и слушать её вместе с ним, анализируйте прослушанную музыку и разговаривайте с ребенком о ней. Важно донести весь смысл, который был заложен автором.

Ваше чадо – школьник или школьница

Подрастающему поколению будет полезна музыкальная школа. Там педагоги открывают детям целый мир, доступный не каждому. Полученные навыки позволят ребёнку в настоящей и будущей жизни отличать «музыкальные подделки» от музыки, которая создана волновать сердца, в каком бы жанре она ни была написана.

Детский альбом Чайковского, Итальянская полька Рахманинова, Танцы кукол Шостаковича…. Эти и многие другие классические произведения – поистине хорошая музыка.

Кто не знает “Итальянской польки” С. Рахманинова?

Если же у вашего ребёнка не получается исполнить одно из подобных произведений, помогите своему чаду. Не можете делом, помогите словом – подбодрите его.

Если ребенок не понимает смысла классической музыки, постарайтесь самостоятельно вникнуть в содержание и разобрать его с ребёнком. Помните, поддержка семьи – это ключ к успеху в любом случае.

И для хорошего музыкального вкуса важно не только музыкальное, но и общее образование. Ведь образованному человеку гораздо легче отличить хорошее от плохого, качественное от некачественного, будь то музыка или что-то иное.

Семья и Музыка

Посещайте вместе со своими детьми различные мюзиклы, балеты, концерты в филармонии и в театре. Совместное посещение музыкального мероприятия сблизит и семью, и отношения вашего ребенка с музыкой.

Что может лучше помочь привить ребенку музыкальный вкус, чем родительский пример? Не удивляйтесь, если у вашего ребенка нет тяги к хорошей музыке, если вы сами являетесь любителем странных бессмысленных песен с незатейливым ритмом.

Если вы видите, что его интересы не несут в себе ничего положительного, то стоит пару раз сказать ребёнку «нет» и объяснить почему, тогда со временем он поймёт свои ошибки. Например, нередко встречаются люди, которые очень сожалеют, что когда-то ушли из музыкальной школы, а про себя я могу сказать, что очень благодарна своей матери, что в третьем классе она не позволила мне бросить занятия музыкой.

Понять содержание музыки часто помогают стихи или рисунки:

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Как привить малышу любовь к музыке!?

Как привить малышу любовь к музыке!?

в наушниках мальчик

Музыкальный аспект неотъемлем для психического и физического развития. Приятные для детского восприятия звуки стимулируют нервную систему. В возрасте от 1 до 3 лет музыкальное развитие исходит от родителей. Именно в этом возрасте детям проще всего привить эстетический вкус и любовь к музыке.

Как привить малышу любовь к музыке

Пение и красивые мелодии всегда привлекали человека. Есть звуки, которые человек воспринимает как расслабляющие, а есть наоборот, побуждающие к активности, заряжающие позитивом на весь день. Но есть и звуки, которые ассоциируются с тревожностью и страхом.

Музыка учит малыша воспринимать звуки, понимать, что некоторые звуки способны влиять на настроение и физическую активность. Во время прослушивания музыки ребёнок познаёт новые ощущения и выражает это эмоционально.

В возрасте от 1 до 3 лет малыши обладают хорошей способностью восприятия звуков и мелодий.

Во время прослушивания музыки память начинает активно работать. Именно поэтому музыкальное развитие детей данного возраста является наиболее эффективным. Чаще включайте ребёнку различные музыкальные композиции и старайтесь петь самому, например, во время укладывания спать. Для детской психики полезно слушать не только песни, но и инструментальную музыку.

ЦАП + Клон Naim NAP 200

При выборе музыкальной композиции руководствуйтесь следующими параметрами:

  • она должна быть приятна для восприятия;
  • она должна быть ритмичной;
  • громкость не должна превышать норму;
  • мелодия не должна быть навязчивой;
  • музыка должна быть лёгкой для восприятия маленьким ребёнком.


Педагоги и психологи сходятся во мнении, что малышам стоит прослушивать классическую музыку,

однако не все классические произведения способны адекватно восприниматься детской психикой. У ребёнка от 1 до 3 лет психика является не совсем устойчивой и окрепшей, поэтому при выборе классического произведения, отдайте предпочтение менее эмоционально окрашенной лёгкой и ритмичной музыке, способной вызвать положительные эмоции. Также в настоящий момент не составит особого труда в поиске обработанных версий классических композиций, предназначенных специально для прослушивания малышами. Такие версии превосходно подойдут для ознакомления малыша с классическими произведениями.

Есть специальные развивающие детские песни, благодаря им малыш учится простым терминам и действиям.

Например, различные песенки-зарядки или песенки про части тела. Во время прослушивания таких песенок у малыша формируется не только музыкальное развитие, но и умственное.

Малыши способны реагировать на мелодичную и ритмичную композицию ещё не достигнув и 1 года. А на промежутке от 1 до 3-х лет ребёнок старается соотнести свои движения с музыкальным ритмом. Такая физическая активность развивает чувство ритма у маленького человека. Дети способны двигаться под музыку как самостоятельно, так и на руках у родителей, если они ещё не передвигаются самостоятельно. Присматривайте за своим чадом во время танца, чтобы он не получил травму, ведь его движения ещё плохо скоординированы.

Для обеспечения малышу безопасной физической активности под музыку руководствуйтесь следующими правилами:

  • освободите необходимое количество пространства;
  • обезопасьте пространство для танцев;
  • убедитесь, что поверхность, на которой будет танцевать ребёнок, не скользит либо обеспечьте его нескользящей обувью или прорезиненными носочками;
  • не оставляйте своего малыша одного даже на небольшой промежуток времени.
Читайте также  Онлайн-уроки игры на гитаре. как проходит обучение по скайпу с репетитором.

Данные правила помогут вам обеспечить вашего малыша и вас хорошим настроением и избежать травм.

Следите за нашим сайтом!

Напоследок пожелаю вам крепкого здоровья и хорошей музыки.

Присылайте на эл.почту: Anl555@bk.ru текст, фото, схемы с пометкой на конкурс, если не знаете с чего начать, как написать, то пишите, мы вам поможем, пришлем список готовых вопросов для интервью.

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/zvukomaniyak или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Как воспитать музыкальный вкус и как правильно слушать музыку

Музыка сопровождает нас на протяжении всей жизни: она помогает оживить воспоминания, сделать более яркими будни, позволяет окунуться в мир грёз. Её любят музыканты и те, кто не обладает хорошим музыкальным слухом. Но слушать её ещё не означает слышать. Для того чтобы по-настоящему оценить музыку, необходимо иметь музыкальный вкус. Большинство людей уверены, что он у них есть. Но так ли это?! И что это вообще такое?

Что такое музыкальный вкус?

Довольно часто можно услышать о том, что тот или иной знакомый не обладает музыкальным вкусом или что он у него плохой. Но как же понять, есть он или нет?! Ведь не существует единого критерия для определения этого качества. Наши субъективные предпочтения в музыке – это ещё не показатель для сравнения.

Вкус – это совокупность понятий о том, что такое красота, это возможность отличать прекрасное от ущербного.

Музыкальный вкус – это умение воспринимать музыкальные произведения и давать им свою оценку.

Особенности воспитания музыкального вкуса

Музыкальный вкус в идеале должен воспитываться ещё с младенчества, но если этого не случилось, то не беда: доказано, что его можно развить в любом возрасте. Главное, желание и терпение.

Если в детском возрасте процесс формирования имеет более бессознательный характер, и музыкальные предпочтения родителей зачастую становятся предпочтениями ребёнка, то во взрослой жизни – это довольно сознательный процесс.

Советы по формированию музыкального вкуса у детей

В детском возрасте музыка воспринимается посредством эмоций. Но вовлекая ребёнка в мир музыки, важно не переусердствовать, ведь воспитание вкуса – это сложный психологический процесс. Если перегнуть палку, то можно добиться обратного эффекта: он не только её не полюбит, но и испытает отвращение. Формирование музыкального вкуса должно быть продуманным и ненавязчивым. Чтобы не наделать ошибок, необходимо придерживаться всего нескольких правил.

  1. Личный пример.Если вы сами слушаете музыку от случая к случаю или имеете довольно несформированные музыкальные предпочтения, то не ждите, что ребёнок станет образчиком вкуса. Дети, как губка, впитывают то, что близко их окружению, они подсознательно стремятся быть похожими на родителей.
  2. Не лишайте ребёнка выбора. Если определённая музыка нравится лично вам, это ещё не означает, что она понравится малышу. Ведь он не ваш клон: он личность, которой могут нравиться абсолютно другие мелодии.
  3. Направляйте, но не навязывайте. Перед сном включайте ребёнку музыку разных стилей и направлений. Это поможет понять его музыкальные пристрастия. И если ему нравится то, что не подходит вам – это не конец света. Ваша задача познакомить ребёнка с музыкой и показать её бесконечный и многогранный мир.
  4. Развивайте эмоциональное слушанье.Музыка у взрослых и детей имеет неразрывную связь с миром эмоций. И если первые легче и проще понимают чувственную сторону мелодий, то малышам подчас нужна помощь. После прослушивания музыки, поговорите с ребёнком: поинтересуйтесь, какое настроение у него вызвало это произведение, с какими словами она связанна.
  5. Слушайте музыку вместе с ребёнком.Очень полезно то, что сделано совместно родителем и ребёнком. И прослушивание музыки не исключение. Вместе слушать, вместе обсуждать, радоваться или грустить под звуки разных мелодий – это не только замечательный способ формирования музыкального вкуса, но и способ укрепления семейных уз.
  6. Прививайте музыкальный вкус посредством мультфильмов. Мультфильмы – это то, что понятно и любимо каждым ребёнком. И ни для кого не секрет, что они имеют огромную дидактическую пользу. Подобрав мультики с превосходным музыкальным сопровождением, вы поможете малышу освоиться в мире прекрасной музыки. Знакомясь с ней ещё в юном возрасте, во взрослой жизни он не будет испытывать проблем с её восприятием.
  7. Знакомьте малыша со звуками природы.Природа – это уникальный и универсальный способ познания ребёнком звуков, это превосходный метод формирования эстетического, а, значит, и музыкального вкуса. Научить в тишине слушать журчание воды, шелест листвы, завывание ветра или пение птиц – это первый и главный шаг к формированию умения слушать музыку. Дети на такие вещи самостоятельно редко обращают внимание, а потому родители должны им в этом помочь.
  8. Используйте игровую деятельность для воспитания музыкального вкуса. Для детей (особенно до 7 лет) основным видом деятельности является игра, а потому логично приучать ребёнка к хорошей музыке с помощью различных игр. А если они будут вдобавок ко всему ещё иметь и соревновательный момент, то это намного упростит обучение. Следует помнить о том, что дети довольно быстро утомляются, даже играя, поэтому не забывайте периодически менять вид деятельности.
  9. Отдайте ребёнка в музыкальную школу. Посещение такого заведения необязательно должно быть связано с желанием в будущем сделать из малыша великого музыканта. Будет достаточно и того, что это положительно скажется на развитии его личности и творческих способностях.

Советы по развитию музыкального вкуса у взрослых

У взрослых зачастую уже сформирован музыкальный вкус, но не всегда хороший. Насильно привить взрослому человеку любовь к качественной музыке практически невозможно: это должно быть его личное искреннее желание.

И если такое желание появилось, существует несколько рекомендаций, как развить музыкальный вкус:

  1. Познакомьтесь с общепризнанными мировыми шедеврами в области музыки.Нет ничего постыдного в том, чтобы прислушаться к мнению окружающих. Это актуально для тех, кто не знаком со всеми направлениями музыки и хочет расширить собственные рамки, но не знает как.
  2. Слушайте музыку не меньше одного часа в день. Выработанная привычка ежедневно слушать музыку положительно скажется на развитии собственного вкуса.
  3. Во время прослушивания музыки не занимайтесь другими делами. Чтобы понять и оценить музыку, необходимо полностью в неё погрузиться. Это невозможно если в этот момент вы будете заниматься работой или общаться с подругой.
  4. Научитесь правильно слушать музыку.

Как правильно слушать музыку?

Казалось бы, что может быть проще, чем слушать музыку. Но, чтобы её не просто слышать, но и понимать следует придерживаться таких правил:

  1. Будьте терпеливы. Слушать музыку в течение часа не для всех простое задание. Но это делать необходимо. Даже если вам такая музыка не по душе, это ещё не значит, что не сможете её понять.
  2. Не возлагайте преждевременных надежд на музыку. Ещё до прослушивания не стоит ожидать, что музыка возымеет на вас тот или иной эффект. Ведь если этого не произойдёт то, возможно, разочаруетесь. Да и вообще каждая отдельная мелодия даже на одного человека в разных ситуациях может иметь разное воздействие.
  3. Не вешайте на музыку ярлыки. Неправильно считать, что если одна композиция вам пришлась не по душе, то и все остальные мелодии этого направления такие же. Это как с людьми – одинаковых не бывает.

Музыкальный вкус – это то, что делает нашу жизнь неповторимой

То, что музыка важна для человека, доказано уже давно. Уметь слушать музыку – это уметь наслаждаться жизнью. В этом нет ничего сложного, и это не требует огромных усилий. Чтобы стать гармоничной личностью необходима лишь малость – желание развиваться.

От чего зависит музыкальный вкус? Редакция The Village продолжает с помощью экспертов отвечать на самые странные вопросы о жизни, которыми задаются горожане

«О вкусах не спорят», «На вкус и цвет товарищей нет» — так говорят, обсуждая предпочтения, в том числе музыкальные. Кто-то всю жизнь слушает только рок или джаз, кто-то считает своим смыслом жизни классическую музыку, а кто-то способен воспринимать самые разные музыкальные жанры, от попа до блюза. The Village решил выяснить у экспертов, от чего зависят музыкальные вкусы людей и можно ли воспитать в себе любителя прекрасного.

Читайте также  Как выбрать синтезатор для домашнего обучения?

Ольга Заборских

музыкальный теоретик, преподаватель

Давайте определимся, что такое музыкальный вкус и как он проявляется. В данном случае это особое чувство прекрасного в музыке, ощущение её внутренней гармонии, степени совершенства формы и содержания. А способность оценить гениальность художественного прозрения композитора или исполнителя — это и есть вкусовые проявления.

Я думаю, не все обладают музыкальным вкусом. Чтобы судить о прекрасном, необходим опыт общения с ним. Вокруг нас постоянно существует музыка, восприятие которой не требует специальной подготовки, и мы впитываем её не замечая. Для разных времён, культур и социальных слоёв это будет разная музыка — фольклорная, духовная, профессиональная композиторская, массовая или любая иная. Естественно, если музыкальный кругозор человека узок, он не сможет оценить по достоинству какие-то новые для его круга и культуры музыкальные явления. Современный человек, знакомый только с повсеместно звучащей музыкой, вряд ли приближается к прекрасному. Он живёт с произведениями, написанными на потребу, и их восприятие изначально не предполагает никаких интеллектуальных, эмоциональных и духовных усилий. Чем больше человек знакомится с немассовыми явлениями — будь то фольклор, джаз, церковная или академическая музыка, — тем шире границы его музыкального восприятия. Этот процесс постижения можно сравнить с восхождением к вершине. Ведь что видно вокруг, когда стоишь внизу? Только то, что находится в непосредственной близости. Да, можно взглянуть на горизонт, но что там — неясно. Зато какой вид открывается с вершины!

Однако не стоит думать, что музыкальная образованность — гарант вкуса, который всё-таки не зря считается даром. История музыки знала не только блестящих интеллектуалов, но и много непрозорливых критиков вроде Цезаря Кюи, который считал, что Чайковскому вообще лучше не писать вокальную музыку. И наоборот, красота сложного и незнакомого музыкального явления может тронуть совсем несведущего человека — это и есть проявления чувства прекрасного. Да, оно может быть неразвитым, но в той или иной мере присуще каждому — а мера всё-таки разная.

Первый мой настоящий диалог случился с музыкой Шостаковича

Ещё есть индивидуальный вкус. Это о нём говорят: «На вкус и цвет товарищей нет» и «О вкусах не спорят». Рождение музыкальных предпочтений — это резонанс языка и образного строя музыки, появляющийся при взаимодействии композитора, исполнителя и слушателя. То, как они взаимно проникают друг в друга, вряд ли можно объяснить до конца. Это музыка, которая говорит с тобой. Первый мой настоящий диалог случился с музыкой Шостаковича. А мой муж то же говорит об импровизациях Петруччани — я не эстетствую, просто мы профессиональные музыканты. Хотя это тоже не гарантия направленности вкуса. Например, среди моих студентов есть профессионально увлечённые группой «Аквариум» или эстрадной латиной.

Но и здесь важен музыкальный тезаурус, потому что человек может выбирать в категориях разной эстетической ценности. Приводить примеры, наверное, будет некорректно. Но всё же вряд ли ценитель песен, популярных в тюремной субкультуре, вдруг задумается и решит выбирать между ними и песнями Шуберта. Хотя Михаил Казиник как-то рассказывал мне о соседском «неблагополучном» мальчишке, который случайно услышал у него знаменитую первую часть «Лунной сонаты» Бетховена и был так потрясён, что превратился в бетховеноведа и бетховеномана. Но ему просто повезло встретиться с великой музыкой, которая с ним заговорила, — ведь этой встречи могло и не произойти.

Иван Жбанов

Я считаю, что всё начинается с детства — тогда будущее музыкальное путешествие человека во многом определяет окружение и популярные среди людей его поколения альтернативные течения. Но наверняка здесь не угадаешь и никакой формулы идеального музыкального вкуса не напишешь. В школе у меня был знакомый, очень замкнутый тип, который слушал только габбу. Этот парень, помню, тянулся ко мне и старался делиться своей любимой музыкой — наверное, потому что я просто знал, что это такое. Он считал эту музыку своим личным открытием, сам её нашёл и жил в ней. Такую музыкальную определённость можно сравнить с религией и её пропагандой.

Часто родители пытаются привить любовь ребёнку к классической музыке, водят его по консерваториям. Но классика для энергичного ребёнка всегда слишком муторная штука — в ход пойдёт в первую очередь то, что в почёте у сверстников. Причём многое может достаться и по наследству — от родителей, старших братьев или сестёр. Моя старшая сестра познакомила меня с электронной музыкой, а могла бы дать метал — и тогда я бы его слушал.

Большинство людей являются потребителями среднего продукта — это, например, то, что играет на радио. Однажды я спорил с программным директором радиостанции. Пытался убедить её в том, что нужно ставить музыку интересную, чуть более сложную, но не менее доступную. Её позиция была другой — мол, по радио должна играть простая музыка, а всё остальное люди могут найти сами. Пожалуй, эта позиция лучше всего отражает сегодняшнюю музыкальную действительность. Я считаю, что радиопродукт за последние годы сильно опустил планку и в художественном смысле, и в мелодическом, ведь погоня за рейтингами и прибылями делает своё коварное дело. Притом чем больше слишком простого музыкального продукта, тем выше интерес искушённой публики к более сложному. Вкус меняется, и это — путь от простого к сложному, если речь, конечно, идёт о человеке думающем.

Сейчас на музыкальную индустрию в целом влияет образованность нации и различные госпрограммы поддержки творчества. Кроме того, огромную роль играет техническая составляющая музыки, но национальный и, что важно, идейный колорит остаётся. Рок — музыка протеста, блатняк рассказывает о нелёгкой доле доступным языком. В Китае, например, распространение музыки регулируется государством, там не дадут жизнь песне, если она не проходит цензуру, несёт негатив или настрой против существующей реальности. Получается, что музыкальный вкус можно регулировать на национальном уровне.

Владимир Дашевский

кандидат психологических наук, врач-психотерапевт

Музыкальный вкус не даётся человеку раз и навсегда — это вещь достаточно условная. Вкус может быть врождённым разве что на 10 %, а приобретённым на оставшиеся 90 %. Тем не менее мы рождаемся с определённым заложенным темпераментом и внутренним ритмом, и у нас, метафорично выражаясь, особым образом вибрируют клетки. Так что на первом этапе многое в буквальном смысле зависит от внутриутробного развития и даже того, что во время беременности слушала мама. Такая музыка может ещё долго и незаметно для человека резонировать с его состоянием, если он будет слышать нечто подобное много лет спустя.

Далее основной вкус формируется и закладывается семьёй. В подростковом возрасте люди начинают ориентироваться на авторитеты, в том числе и музыкальные. Они тянутся за определённой референтной группой и отчасти стремятся быть похожим на своих кумиров, быть в тренде. Например, у нас в классе многие одновременно умудрялись одинаково любить и Led Zeppelin, и Modern Talking. Вопрос формирования подростковых предпочтений изначально кроется в выборе стаи, к которой хочется принадлежать. Когда стая перестаёт иметь значение и появляется возможность сделать свой собственный осознанный выбор, существенно влияют и предпочтения в других областях — какие фильмы человек смотрит, какие книги читает. То есть музыкальный вкус — часть общего культурного уровня, но прямой корреляции между интеллектом и музыкальными предпочтениями нет. Если психические процессы человека быстры сами по себе, вряд ли он будет слушать меланхоличную музыку, и наоборот.

Определённые психические состояния тоже могут диктовать свои правила: находясь в том или ином настроении, мы внезапно обнаруживаем созвучие с совершенно чуждой ранее музыкой. Это зависит от уровня психической лабильности, от степени внутренней гибкости, от адаптивности и от общей способности перепрыгивать с одного на другое. Отдельно от прочего я бы ввёл даже специальный термин — «перекрёстное музыкальное опыление», обозначающий то, как люди обмениваются своими предпочтениями при тесном общении друг с другом, когда состоят в каких-либо отношениях.

Наверное, особенностями психики всё до конца не ограничивается и есть некие архетипические музыкальные доминанты, которые существуют независимо. Например, церковная и шаманская музыка, а также африканские барабаны могут вызвать безусловный резонанс внутри у почти любого человека.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: