Как писать музыку на компьютере - OXFORDST.RU

Как писать музыку на компьютере

ТОП-10 лучших программ для создания
и записи музыки

Хотите записать кавер или создать свою музыкальную композицию? Для этого вам потребуется аудиоредактор. С его помощью можно захватывать мелодию, применять эффекты, удалять паузы и нормализовать звучание. Также такие приложения часто содержат готовые сэмплы и синтезаторы. В этой статье мы рассмотрим ТОП-10 лучших программ для создания и записи музыки.

MAGIX Music Maker

Легкое программное обеспечение для звукозаписи в домашних условиях. Оно подходит для диджеев и начинающих музыкантов. Также ПО отличается большим количеством функций для настройки аудиокомпозиции и захвата контента с микрофона или гарнитуры.

  • Импорт и экспорт известных мультимедийных форматов: WAV, MP3, OGG Vorbis, WMA, Quick Time, FLAC, AVI, WMV, audio для CD дисков.
  • Соединение нескольких аудиофайлов.
  • Аудиоэффекты, интегрированный микшер и драм-машина.
  • Коррекция и оформление аудиокомпозиций.
  • Публикация песен на Facebook, Twitter, SoundCloud и MySpace.
  • Большая коллекция сэмплов и лупов.
  • Простой дизайн на русском языке.

Базовая версия софта распространяется свободно, ее можно установить на Windows 7, 8, 10. Про-пакет имеет стоимость от 4290 рублей.

Sound Forge

Хорошее ПО для редактирования цифрового звука. Оно предлагает готовые эффекты для коррекции аудио, извлечение мелодии с CD-диска, кассеты и винила. Вы также можете записывать и создавать компакт-диски или озвучку для видео.

  • Создание материала профессионального качества с помощью семплов и микрофона.
  • Оформление подкастов.
  • Интерфейс легко настраивается и имеет несколько вариантов дизайна.
  • Опция quickFX для установки плагинов для хоруса, фленджера и аудиоэффектов.
  • Редактирование аудиоматериала одновременно на 6 каналах.
  • Аналоговая задержка, чтобы изменить время звучания.
  • Использование различных фильтров для достижения необходимой модуляции голоса.

Стоимость продукта начинается от 3490 рублей. Но можно начать с пробной версии.

Adobe Audition

Вы можете воспользоваться программой для создания музыки на русском языке бесплатно. Adobe Audition входит в состав Creative Cloud и является подходящим инструментом для обработки, соединения и восстановления аудиоматериала. Вы можете использовать его как для одиночного, так и для многодорожечного редактирования. Он функционирует на ОС Виндовс и Мак и предлагает удобный русскоязычный интерфейс.

ПО содержит коллекции мелодий для мультфильмов, звуковых эффектов для аркад и современных игр, комичных пресетов. Также есть опция удаления фонового шума, нежелательного эха, объединение нескольких источников в одну аудиодорожку.

  • Функция ремикса для автоматической коррекции аудио.
  • Настройка вокала и удаление нежелательных шумов.
  • Визуальное исправление аудиоволны.
  • Захват голоса с нескольких источников.
  • Поддержка внешнего оборудования, включая микшеры или аудиоинтерфейсы.

Вы можете установить софт на семидневный пробный период. Затем вам потребуется приобрести ежемесячную подписку за 1622 рубля.

Reaper

Программа для создания битов, рэпа и песен, которая обеспечивает высокое качество редактирования, микширования и мастеринга материала. Она также позволит конвертировать аудиофайлы в другие расширения: поддерживаются известные аудиоформаты WAV, OGG, MP3. Возможности Reaper:

  • Многодорожечная запись профессионального качества с разных источников.
  • Разделение, перемещение, растяжение по времени, обрезка, смещение высоты тона.
  • Увеличение темпа воспроизведения.
  • Нормализация громкости.
  • Аудиозапись с микрофона и озвучивание фильмов.
  • Загрузка сторонних плагинов для увеличения функционала.
  • Спектральное редактирование аудиоряда.
  • Синхронизация с Audition, Sound Forge, Free Audio Editor и другими.
  • Работа с видеороликами: показ и редактура звуковой дорожки.
  • Установка разных тем для изменения внешнего вида приложения.

ПО функционирует на Windows, MacOS, Linux. Оно дает 60-дневный пробный период, затем его нужно купить за 60 долларов. Меню представлено только на английском.

Cubase

Программа для сведения музыки, предназначенная для пользователей, которые хотят создавать и микшировать клубную музыку, акустику и вокал. Она также имеет множество аудиоэффектов и коллекцию звуков. Приложение подходит для Виндовс и Мак.

Программное обеспечение позволит не только корректировать аудиоряд, но и создавать треки и биты. Новичок в Sample Track может оформить проект в игровой форме.

  • Увеличение или уменьшение темпа и длины аудиофайла.
  • Автономная обработка треков и выравнивание звучания.
  • Редактор ударных — создавайте идеальные ритмы и работайте над битами.
  • VariAudio 3 для более точного управления переходами и дрейфами вокалиста.
  • Импорт и экспорт всех популярных аудиоформатов.
  • Более 80 эффектов (эквалайзер, задержка, реверберация и инструменты мастеринга).
  • Микширование и обработка вокала.
  • Работа с аккордами, партитурой и аранжировкой.

Главным недостатком является высокая цена покупки: от 9051 рубля.

PreSonus Studio One

Хорошее приложение для записи вокала и битмейкинга. Оно имеет все необходимые функции: добавление затухания, обрезка или разделение, соединение и микширование.

Кроме того, PreSonus Studio One автоматически подберет названия для новых проектов, чтобы организовать списки и файлы. Функция перетаскивания позволяет легко добавлять виртуальные инструменты, плагины и циклы в аудиоклип.

  • Дорожка аранжировщика и аналоговое микширование.
  • Драм-машина и акустическая установка.
  • Обработка нескольких треков одновременно.
  • Изменение высоты тона и задержки, добавление эха.
  • Опции для изготовления аранжировки и партитуры.
  • Аппаратные драм-машины и грув-боксы.
  • Высококачественная звукозапись с настройкой параметров.

Программное обеспечение имеет несколько версий: для артистов и вокалистов, бесплатный и профессиональный пакет. Цена платных решений начинается от 8053 рублей. Также минусом является интерфейс на английском языке.

Logic Pro

Программа для записи треков и их объединения. Она функционирует только на компьютерах с MacOS и разработана компанией Apple. Для работы с софтом необходимо быстрое оборудование с 64-разрядной ОС.

  • Оформление барабанных ритмов с исполнением одного из 15 барабанщиков.
  • Объединение нескольких аудиодорожек и их обработка.
  • Выравнивание вокальных партий и нормализация громкости.
  • Изменение размера файла, увеличение или уменьшение темпа воспроизведения.
  • Захват контента с микрофона и удаление лишних моментов.
  • Выполнение электронных ударных партий.
  • Применение встроенных плагинов для составления песен.
  • Наложение фильтров: Multi-tap, старая пленка, стерео задержки.
  • Коллекции фрагментов, звуковых пресетов и сэмплированных инструментов.

Интерфейс представлен только на английском языке и не подходит для новичков. Скачать Logic Pro можно на пробный период, затем его необходимо приобрести за 199,99 долларов.

FL Studio

Доступное приложение для производства аудиотреков, которые создаются за счет захвата вокала и сведения материалов. Оно работает на всех версиях Windows, а также на мобильных устройствах с ОС Android и iOS.

  • Экспорт в расширениях MP3 и WAV.
  • Нарезка, сведение и микширование мелодии.
  • Работа с несколькими дорожками одновременно и написание заметок к фрагментам.
  • Опции для коррекции партитур и использования интегрированного синтезатора.
  • Управление высотой тона, вокодер, реверберация.
  • Плагины для открытия видеофайлов, применения виртуального диджейского пульта и управления каналами по отдельности.
  • Многополосный компрессор и автоматический генератор мелодий.

Для ознакомления доступен пробный период. Цена полной версии начинается с 99 долларов. Из минусов можно отметить отсутствие русскоязычного меню.

SunVox

Программа для написания музыки и ее производства. Она позволяет экспериментировать с электронными аудиотреками и оформлять их в новом стиле. Аудиоредактор функционирует на операционных системах Windows, MacOS и Linux. Он представлен только на английском и не подходит начинающим пользователям.

  • Встроенный модуль синтезатора и трекера.
  • Реверберация, эхо, фледжер.
  • Оптимизированный алгоритм синтеза позволяет работать на слабых устройствах.
  • Эквалайзер, опция искажения звука, вокальный фильтр.
  • Обрезка и редактура дорожки.
  • Загрузка и сохранение в SUNVOX, MOD, XM.
  • Многодорожечный экспорт в WAV.

MuLab

Музыкальная студия для Виндовс и Мак, которая способна создать, записать и обработать аудио. С ее помощью можно изготавливать композиции с нуля, применять сэмплы, прописывать ноты и подключать синтезаторы. Также она дает работать с несколькими дорожками и использовать готовые шаблоны для быстрого производства песен.

  • Оформление, редактура и воспроизведение нескольких аудиодорожек.
  • Увеличение или уменьшение скорости и высоты тона.
  • Плагины с 300 разными формами аудиоволны.
  • Нарезка и использование сэмплов барабанных лупов.
  • Универсальный микшерный пульт.
  • Автоматическая настройка моно и стерео.
  • Интегрированные сэмплеры.
  • Шаблоны для выполнения проектов.
  • Встроенный многофункциональный браузер.
  • Поддержка нескольких мониторов.

MuLab имеет удобную навигацию, подходящую начинающим. Существует два варианта скачивания: бесплатный с ограничениями и платный с безлимитным числом загрузок.

Простой редактор аудио — АудиоМАСТЕР

Если вам необходим простой аудиоредактор для звукозаписи, наложения фильтров и коррекции треков, воспользуйтесь удобной программой для работы с музыкой. АудиоМАСТЕР предлагает простое меню, подходящее начинающим пользователям. Также функционал включает в себя конвертацию файлов в другие форматы, обрезку и склейку, наложение эффектов и повышение качества звука.

  • Импорт и экспорт материала во всех популярных форматах: MP3, FLAC, WAV, OGG.
  • Извлечение аудиодорожки из видео или CD-диска.
  • Звукозапись с указанием источника и приостановкой захвата.
  • Соединение или смешение нескольких музыкальных композиций в одну.
  • Удаление лишних фрагментов и обрезка.
  • Изменение темпа воспроизведения и добавление эха.
  • Применение пресетов к голосу: например, монстр, робот, пришелец.
  • Возрастание, затухание и выравнивание громкости.
  • Добавление атмосферы: кафе, ярмарка, парк, самолет и другие.
  • Встроенный эквалайзер и частотный фильтр.

Софт работает на слабых компьютерах и поддерживает операционные системы Windows 10, 8, 7, XP, Vista. Скачайте его бесплатно с нашего сайта.

Заключение

Теперь вы знаете, какие программы для записи музыки лучшие. Каждая из них позволит захватить звук с помощью микрофона или гарнитура, а затем скорректировать звучание различными инструментами. Вы сможете удалить лишнее, применить сэмплы и стили, создать атмосферу и использовать синтезаторы. Если вы профессиональный музыкант или диджей, воспользуйтесь редакторами для ПК: SoundForge, Adobe Audition и Reaper.

Для начинающих пользователей подойдет АудиоМАСТЕР. В отличие от профессиональных редакторов он предлагает удобный и простой интерфейс на русском языке. В нем вы сможете быстро разобраться и приступить к производству музыкальных композиций. Софт позволит соединить несколько файлов, произвести звукозапись, применить атмосферу, изменить темп и голос. Скачайте редактор и приступите к созданию своей песни!

Как писать музыку на компьютере

В современном мире с быстроразвивающимися компьютерными технологиями и обществом, идущим со всеми новинками в ногу, часто возникает вопрос, как писать музыку на компьютере? Чаще всего, творческие личности, как профессиональные музыканты, так и самостоятельно освоившие музыкальную грамоту, выбирают компьютер в качестве инструмента для создания своих музыкальных шедевров.

Написать качественную музыку на компьютере действительно возможно, благодаря огромному количеству разнообразных программ созданных именно для этих целей. Ниже рассмотрим основные этапы создания композиций на ПК при помощи специальных программ, естественно ими необходимо уметь пользоваться хотя бы на начальном уровне.

Этап первый. Идея и наброски будущей композиции

На этом этапе проводится самая творческая работа без каких-либо ограничений. С чистого листа создаётся основа композиции – мелодия, ей необходимо придать глубину и красоту звучания. После того как будет определён окончательный вариант мелодии следует поработать над аккомпанементом. В дальнейшем всё строение произведения будет отталкиваться от проделанной работы на первом этапе.

Этап второй. «Одеваем» мелодию

После того как мелодия и аккомпанемент готовы, следует добавить в композицию инструментов, то есть наполнить её красками для усиления основной темы. Необходимо написать мелодии для баса, клавишных инструментов, электрогитары, прописать ударную партию. Далее следует подобрать для написанных мелодий звучание, то есть поэкспериментировать с различными инструментами, можно поработать над различными темпами. Когда звучание всех прописанных инструментов будет гармонично звучать и подчёркивать основную тему, можно переходить к сведению.

Этап третий. Сведение

Сведение – это наложение всех прописанных партий для инструментов друг на друга, смешения их звуков в соответствии с синхронизацией времени проигрывания. От правильного сведения инструментов зависит восприятие композиции. Важным моментом на данном этапе являются уровни громкости для каждой партии. Звучание инструмента должно быть различимо в общей композиции, но в тоже время и не заглушать другие инструменты. Также можно добавить специальных шумовых эффектов. Но с ними необходимо работать очень аккуратно, главное не переусердствовать, иначе можно всё испортить.

Читайте также  Как написать текст песни

Этап четвёртый. Мастеринг

Четвёртый этап, он же окончательный в вопросе как писать музыку на компьютере, это мастеринг, то есть подготовка и перенос записанной композиции на какой-либо носитель. На данном этапе следует обратить внимание на насыщенность, чтобы ни что не воздействовало на общее настроение произведения. Ни один из инструментов не должен выделяться на фоне других, если обнаружено нечто подобное, следует вернуться к третьему этапу и доработать. Также необходимо прослушать композицию на различной акустике. Запись должна быть приблизительно одного качества.

Абсолютно не важно, какой программой вы будете пользоваться для создания музыки на компьютере, так как создано их великое множество. К примеру, программа профессионального создания музыки FL Studio, лидер по популярности среди музыкантов. Cubase SX, также очень мощная виртуальная студия, признанная многими знаменитыми ди-джеями и музыкантами. На одном уровне с перечисленными виртуальными студиями звукозаписи стоят Sonar X1 и Propellerhead Reason, так же являющиеся профессиональными студиями по записи, редактированию и сведению композиций. Выбирать программу следует из индивидуальных потребностей и возможностей музыканта. В конечном счёте, качественные и популярные произведения создаются не программами, а людьми.

Автор – Станислав Колесник

Давайте послушаем пример музыки созданной при помощи компьютерных программ:

Как создавать музыкальные произведения в FL Studio: интересные приемы

Сегодня я хочу рассказать о том, какие основные приемы используются при создании музыкальных произведений в программе FL Studio. Я сам пишу музыку и использую для ее обработки различные инструменты, в том числе продукты от компании Image-Line («FL Studio» и «Deckadance»), и вхожу в ее Power Users List (в этом списке я – единственный музыкант из России). В этом топике я расскажу о том, как использовать прием наслоения (на примере ударных партий и вокала), а также о том, как подготовить записанный вокал к последующей обработке.

Наслоение

Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.

Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.

Наслоение при создании ударных партий. Я пишу акустическую и электронную музыку, используя при этом библиотеки предзаписанных семплов. Такие библиотеки содержат в себе звуки, записанные в профессиональной студии, доступ к которой не всегда имеется у начинающих музыкантов и продюсеров. Примером таких звуков может быть один удар в том, бочка, хлопок в ладоши, перкуссионный барабан и другие подобные вещи. Такие библиотеки можно легко найти в свободном доступе или в продаже в интернете. Они называются «One Shot Samples» или «One Shot Libraries».

Также оправдано использование уже записанных заранее ударных петель. Они обычно представляют собой уже полные и готовые версии ударных и могут быть разбиты на части (например, бочки отдельно, тарелки отдельно, перкуссии отдельно, тамбурины отдельно), и если сложить их вместе, получится полноценная ударная партия. Они называются «Drum Loops» и в большом количестве представлены в интернете. Помимо прочего, существует множество программ с готовыми библиотеками ударных, ярким примером которых являются «XLN Audio Addictive Drums», «Spectrasonics StyleRMX», «Native Instruments Machine» и другие.

Рассмотрим наслоение основных бочек («kick») на указанном ниже рисунке. Для того, чтобы получить насыщенный и плотный звук бочки, я использую три их разные вариации. Студийная плотная бочка (Studio Kick), сэмпл акустической бочки из библиотеки готовых ударных (Acoustic Kick) и электронная сгенерированная бочка (Electronic Kick).

Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.

При комбинировании ударных, составленных из «One Shot»-сэмплов, можно использовать такие программы, как «Native Instruments Battery» или «Image-Line FPC». Там вы сможете выставить громкость каждого из инструментов, разнести их по панораме. На рисунке внизу представлены 3 бочки, совмещенные в одной ячейке программ «Image-Line FPC».

Кроме того, в музыкальном продюсировании часто используют наслоение уже готовых партий ударных петель. В своей музыкальной практике я использую оба этих подхода, а именно: сам составляю часть партии ударных из «One Shot»-сэмплов, а часть заполняю уже готовыми петлями ударных, подобранных мною из специальных библиотек или программ. На примере внизу зеленым цветом выделены 6 уровней ударных, составленных мной (3 уровня бочки, один хлопок, закрытые тарелки и металлические перкуссии), а так же 4 уровня готовых ударных петель, закрашенных синим. Все вместе они составляют полную ударную партию песни, использованную в припеве. Такой комплексный подход позволяет получить более полноценное звучание ударных.

Работа с вокалом

Начальная обработка вокала. Рассмотрим обработку вокала на начальном этапе, а затем уже поговорим о наслоении вокала. Естественно, первым делом вокал нужно записать. Для этого я использую встроенный в FL Studio плагин «Edison». Чтобы записать вокал, нужно выбрать входящий канал, к которому подключен ваш микрофон, а затем на этот же канал добавить плагин «Edison», выставить переключатели «NOW» и «IN NEW PROJECT», после нажать кнопку записи и записать ваш вокал (все указано на рисунках внизу).

Не спешите сохранять вокал, сразу после того как он будет записан. Для начала нужно избавиться от лишних шумов, которые обычно выдает ваш микрофон, провода, аудиокарта, а также источники звука в помещении. Для этого постарайтесь немного помолчать после записи вокала, тем самым оставив небольшой участок, с которого можно будет считать шумы, образующиеся при записи. Затем выберите данный участок и откройте «Clean Up Tool», как показано на рисунке внизу.

Затем плагину необходимо будет составить так называемую «карту шумов», которую он и будет исключать из вашего вокала. Чтобы сделать это нажмите кнопку «Acquire noise profile».

Затем закройте «Clean Up Tool» выделите весь вокал, который вы записали, снова откройте «Clean Up Tool» (зеленым будут отмечены области, где были зарегистрированы наибольшее количество шумов), выставите значение «Amount» примерно посередине и нажмите «Accept».

Затем (в окне «Edison») вы увидите и услышите, что ваш вокал заметно очистился.

Теперь разберем, как убрать из вашего вокала слишком громкие согласные «С» и «З». В производстве данный процесс называется «De-essing». Дэ-эссинг можно выполнить и с помощью плагинов (например, «AVOX Sybil» или «Fabfilter Pro-C»), но этот процесс можно провести и вручную. Это актуально потому, что многие плагины для дэ-эссинга все-таки подвергают обработке и тем самым искажают весь ваш вокал, а не только согласные, и, чтобы оставить остальные части вашей записи нетронутыми, можно использовать «ручной» подход.

Для этого загрузите ваш вокал в «Edison». Переключившись на спектральный вид (как показано внизу):

… вы увидите громкие звуки «С» и «З» (отмечены на рисунке ниже):

Затем выделите в «Edison» один из участков, где расположены согласные и откройте «Equalize», там вы увидите этот участок более подробно. Обычно звонкие согласные располагаются в диапазоне от 5K до 15K. Вырежьте эти частоты, выставьте «Mix» примерно на 50% и нажмите «Accept» (все указано на рисунке внизу).

Далее нужно проделать эту процедуру со всеми звонкими согласными «С» и «З». Также можно поступить и с громкими вдохами, только эквализировать нужно будет весь диапазон частот (по сути просто сделать их тише).

Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.

Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).

Второй подход заключается в том, что вы можете использовать такие программы, как «Antares Autotune» или «Image-Line Pitcher», чтобы создавать гармонические бэк-вокалы, имея только одну главную вокальную партию. Вкратце опишу процесс создания этих беков.

Сначала необходимо записать основную вокальную партию (так называемый «Lead Vocal»). Затем обработать её (про обработку вокала речь пойдет чуть ниже) и импортировать в FL Studio. Далее необходимо послать вокал на канал эффектов, где расположен Pitcher, как указано ниже.

В Pitcher необходимо выставить следующие показатели: включить кнопку «MIDI» (когда вы включите эту кнопку в левом нижнем углу появится номер порта, его необходимо запомнить), и кнопку «HARMONIZE». Также можно выставить переключатель «Replace-Mix» в одно из двух положений. Положение «Replace» полностью убирает основной вокал и оставляет только сгенерированные плагином гармоники. Как не сложно догадаться, положение Mix оставляет и ваш вокал, и сгенерированные гармоники.

Затем необходимо добавить в инструменты «MIDI out», и в его настройках указать порт, который ранее был указан в левом нижнем углу Pitcher.

Затем, открыв «Piano Roll», можно задавать гармоники для генерации (плагином). Нужно указать ноты, которые плагин будет генерировать исходя из вашего основного вокала, и расставить их во времени таким образом, чтобы они совпадали с основным вокалом и создавали правильные гармоники, например так, как указано на рисунке внизу.

Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.

Третий путь лежит в совмещении обоих подходов. Даже имея лишь одного вокалиста (в моём случае это я сам) можно получить большие, полные и реалистичные вокальные партии. Все, что вам необходимо — это с помощью описанного выше метода создать подходящие гармоники. Затем необходимо запомнить то, как звучат ваши гармоники. Чтобы понять и услышать, как звучат только гармоники, в программе Pitcher необходимо выставить переключатель на «Replace» и запомнить звучание гармоник, а затем постараться воспроизвести их самостоятельно. Поначалу, возможно, будет непривычно петь такие бэк-вокалы, ведь нужно петь их максимально ровно на всем их протяжении и стараться убрать из своего вокала лишнюю экспрессию и «гуляние» по нотам. Если вы не попадете в ноты в каком-либо моменте, можно подправить ваши бэк-вокалы в программах «Celemony Melodyne Editor» или «Image-Line Newtone». Настоящие вокалы, даже экстремально обработанные с помощью этих плагинов, все равно будут звучать более реалистично, чем сгенерированные гармоники.

Читайте также  Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей

Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).

Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!

Как писать музыку на компьютере

Сегодняшний пост будет интересен тем кто только собирается попробовать свои силы в написании музыки. В нём я дам ответы на основные вопросы, которые могут возникнуть у человека далёкого от музыкального продюсирования (создания музыки).

Как писать музыку на компьютере? Что для этого нужно? А если у меня нет музыкального образования, смогу ли я писать музыку на компьютере? Такие вопросы часто задают мне новички.

Что нужно чтобы начать писать музыку на компьютере

В первую очередь необходимо иметь желание и мотивацию. Наличие музыкального образование не обязательно, но базовую теорию нужно будет изучить.

Для того чтобы научится писать, по настоящему, классную музыку необходимо затратить достаточно много сил, времени и денег. Финансы будут нужны на покупку базового набора оборудования и софта для создания музыки. Поскольку оборудование стоит приличных денег стоит сначала посмотреть видеоуроки о создании музыки (это можно сделать у меня на сайте в разделе «Уроки FL Studio») и протестировать несколько программ для создания музыки. Многие из них имеют пробную версию.

Выбор оборудования для написания музыки

После первых тестов можно переходить к выбору оборудования. В первую очередь это сам компьютер. О том как выбрать компьютер для создания музыки я писал вот в этой статье.

Самыми важными элементами ПК являются центральный процессор и оперативная память. Именно они влияют на производительность и возможность работы «без тормозов» с большим объёмом данных (аудиоданных).

Следующий этап выбор аудиоинтерфейса (звуковой карты) и студийных мониторов (акустики).

Вот несколько статей на эту тему:

Выбираем студийные мониторы

Звуковая карта в комплексе с мониторами позволит слышать реальный звук без искажений и различного рода коррекций АЧХ (амплитудно-частотная характеристика). Эти два элемента предназначены для мониторинга (контроля итогового результата – готового микса).

Если жилищные условия или какие-нибудь другие факторы (ограниченный бюджет) не позволяют Вам приобрести студийные мониторы, то в этом случае можно обойтись хорошими студийными наушниками, например Beyerdynamic DT 770 PRO.

О том как выбрать наушники можно прочитать здесь.

Это базовый комплект оборудования, которого будет достаточно для старта.

Что касается дополнительного оборудования, то здесь есть несколько вариантов. Если Вы умеете играть на клавишном инструменте (рояль, пианино и др.) или хотите научится, то есть смысл приобрести MIDI-клавиатуру – клавишный инструмент, который подключается к компьютеру через MIDI разъёмы или USB и позволяет использовать компьютер в качестве синтезаторного блока или записывать последовательности нот в редактор отпечатков клавиш с помощью MIDI сообщений.

Существуют также MIDI-контроллеры – устройства, которые преобразовывают физические действия (перемещение фейдера, вращение регулятора, нажатие на клавишу) в цифровые сообщения формата MIDI. Такие устройства позволяют изменять различные параметры определённого инструмента или плагина в реальном времени и записывать эти изменения.

Кроме вышеперечисленных устройств могут быть использованы различные DSP процессоры, синтезаторы, микрофоны, приборы для обработки звука и др.

Выбор программы для написания музыки

Для создания музыки используются специализированные программы – цифровые музыкальные рабочие станции (Digital Audio Workstation). Это программы, которые имеют необходимый набор функций для написания музыки и позволяют работать с аудио и MIDI данными.

Самыми популярными программами для написания музыки на данный момент являются:

— Apple Logic Pro;

Об этом свидетельствует моё исследование основанное на анкетировании пользователей сайтов музыкальной тематики.

Все вышеперечисленные программы можно использовать для создания музыки. Отличия заключаются в интерфейсах, наборах специфических функций и цене.

Сам я использую программу FL Studio. Это оптимальный вариант в плане цены и функциональности.

Эту DAW используют такие звёзды как Martin Garrix, Afrojack, Ummet Ozcan, Maor Levi, Deadmau5 и др.

Дополнительные инструменты для написания музыки

К дополнительным инструментам можно отнести вышеперечисленные MIDI-устройства (контроллеры, клавиатура), «железные» синтезаторы и приборы для обработки звука.

Кроме этого стоит подумать о цифровых инструментах для генерации звука и обработки звука – VST плагинах.

В комплекте с цифровой музыкальной рабочей станцией может идти базовый набор плагинов как для синтеза звука, так и для его обработки. Однако эти плагины не всегда качественные. Поэтому необходимо подумать об установке сторонних плагинов. Что касается генерации звука, то здесь скорее всего придётся раскошелится и приобрести несколько хороших синтезаторов (Spire, Sylenth1, Serum) и семплеров (Kontakt, Nexus и др.). Хотя есть и бесплатные варианты с достойным звуком (T-Force Alpha Plus).

Что касается плагинов для обработки звука, то вполне можно обойтись и бесплатным набором. Здесь можно использовать плагины таких производителей как: Tokyo Dawn, TAL Software, Variety of Sound и др.

Одним из преимуществ программы FL Studio (версия Producer) является базовый набор синтезаторов (Sytrus, 3xOsc), семплеров (Fruity Sampler, Fruity Pad Controller и др.), плагинов для работы с лупами (Slicer, Slicex) и плагинов для обработки звука хорошего качества (Fruity Parametric EQ2, Fruity Limiter, Maximus, Delay, Delay 2, Delay 3, Delay Bank, Fruity Reverb, Fruiry Reverb 2 и др.).

Что дальше?

Следующий и самый важный шаг – это обучение.

Даже если Вы купите самый крутой набор плагинов и самое дорогое оборудование – это не гарантирует, что уже через несколько дней, недель, месяцев или лет Вы будете писать востребованную коммерческую музыку.

Написание музыки – это огромный труд. Это творческие поиски в сочетании с техническими знаниями в области физики звука, теории музыки, аранжировки, сведения и мастеринга.

Мало просто иметь желание писать музыку, нужно ещё и научится это делать.

Для того чтобы Вы могли быстро получить все необходимые знания для написания музыки я записал онлайн видеокурс «Создание EDM в FL Studio».

Обучение созданию музыки быстрый способ. Инструкция начинающим

Как быстрее научиться создавать музыку, если ты полный 0. Правильная стратегия в обучении.

Привет, это снова проект FL Studio PRO и Павел Уоллен. Сегодня я долго думал над темой для нового видео и понял, что я часто забываю про важную частицу своей аудитории и это самые начинающие и как им трудно по началу, находиться в неведении с чего вообще начать и не видеть даже четкую карту маршрута от полного 0 до настоящего артиста, который зажигает сердца музыкой.

Поэтому сейчас очень важная, для кого-то необычная, максимально открытая информация о том, по каким областям и самое важное в каком порядке и какое внимание уделять каждой, необходимо пройти человеку, который хочет достичь высот в музыкальном продакшене (и здесь не важен жанр), эта карта будет универсальной.

И пусть это так же будет Вашей ментальной картой на будущее, чтобы время от времени даже когда у вас все идет хорошо в обучении, и вы растете, вы смогли проверить и скорректировать свой путь.

Всего есть семь сфер музыкального продакшена, в которых вам нужно впитать крепко хотя бы основы и все они будут трудными в познании, ну может быть за исключением первой, и при чем 2 из 7 опциональные, то есть вы можете в этом и не разбираться и это нормально, но лучше если вы разбираетесь в этом.

Вот, как и куда Вам важно двигаться:

Как научиться создавать музыку не теряя времени:

1) Немного физики звука, как нужной основы

Вы будите работать со звуком и как крепкий блок фундамента, поверьте мне очень важно понимать простейшую физику некоторых параметров у звука. У звука есть громкость, так как мы живем в стерео эпоху, есть панорама, и третий наиболее важный параметр звука – это высота тона (и это есть Pitch).

Как закрыть базовые вещи здесь: просто посмотреть одно или несколько видео по теории звука или физики звука, и эта область наиболее простая для понимания и многими осознаваемая еще со школьной программы.

2) Как работать в вашем секвенсоре.

Сюда входит логика вашего секвенсора, эффективное обращение и ориентация в нем и умение пользоваться основными его инструментами и конечно хоть какими-то плагинами.

Как понять ваш секвенсор и его возможности хотя бы на 50% — либо смотреть кусочные обучалки на YouTube, либо пройти полноценный видеокурс или тренинг – это будет намного полезнее и закроет эту проблему – если вы ее будете постоянно практиковать, а не просто отложите после изучения. Такой курс имеется и у нас в арсенале, если будет интересно. С ним можно ознакоиться ЗДЕСЬ

3) Гармония и ритмика

Здесь начинается очень ответственная область и обязательная в полном осознании ее основ. Здесь начинающий знакомится с фактом что НЕ каждый рисунок, написанный им в Piano Roll может считаться мелодичным и приятным в музыкальном смысле. Что есть оказывается лады и тональности и все крутить вокруг них в создании идей и мелодий. И что ритмика и умение делать ее интересной в некоторых моментах может усилить восприятие вашей идеи.

Здесь совет строгое видео-обучение (уроки или курсы) с моментальной практикой в Piano roll или на Midi клавиатуре и у Вас обязательно будет такой щелкающий момент, осознание которого все-таки сколько-то да продлиться после щелчка «Ах вот оно как работает с этими всеми нотами». После самых и практически достаточных для танцевальной музыки основ на протяжении нескольких лет вы все тика будите пополнять свои знания более углубленными фишками в гармонии и даже ритмике.

Здесь же возможно ваше первое приобретение в виде MIDI клавиатуры или DrumPad так как такие вещи очень облегчают создание музыки и естественное обучение навыку гармонии и ритмики.

  • 4) Аранжировка

Как, зная все уже пройденное, создать из инструментов и семплов ударных музыку и композицию?

Вот мы и подошли к самому трудному и как только вы поймете основы аранжировки любого жанра (кстати по жанрам основы немного отличаются так скажем в оттенках) вы поймете, что каждый месяц-три месяца, если вы продолжаете писать музыку – вы узнаете все больше, и вот этот процесс с опытом вроде бы замедляется в этом узнавании нового, но в реальности – навыку аранжировки мы учимся всю свою жизнь и нельзя этому полностью овладеть и сдать гуру.

Читайте также  Детский фольклор: друг ребёнка и помощник родителя

Ни один музыкант даже самый опытный ни черта не знает что пойдет в следующей части композиции, если он зарисовал первую, даже Hans Zimmer высказался, я понятия не имею как начать и продолжить идею, я просто сажусь и пробую писать.

Единственный способ стать лучше в аранжировке – это больше писать музыки, но есть и очень полезный буст, который ускорит многократно такое практичное обучение, это анализ композиций, которые вам нравятся в схожем с вами жанре, детальный анализ всего что происходит с инструментами (гармонически, ритмически и тембрально) и применение подобного у себя, набрав достаточно опыта, вы смелее сможете экспериментировать и вводить свои правила и фишки в аранжировку.

Помните, что эту область музыкального продакшена мы изучаем всю нашу жизнь как артисты.

Здесь вы также столкнетесь с тем, что есть куча плагинов, синтезаторов, которые так или иначе бают звуки, которые больше коррелируют с вашим жанром и вообще нравятся вам больше, желательно ознакомиться с лидерами на этом рынке (я сделал видео с таким топом, оно будет здесь в подсказке, но лучше досмотреть это видео до конца и перейти позже)

Так же скорее всего с более сложными аранжировками вы придете к тому что Вам покажется мало ресурсов вашего ПК и потребуется достойное обновление процессора, а может быть и всего железа. Музыка конечно же, как и любое хобби требует вложений.

5) Сведение и обработка

Создавая музыку и внедряя различные инструменты в аранжировку все в конце концов сталкиваются с тем, что звучит что-то не так чисто, что-то не так плотно, звучание конкретно так отличается от того, что мы слышим от наших кумиров.

В картину входит сведение и обработка инструментов для достижения разборчивого, объемного и плотного потока звука вашей композиции. И делается это по большей части с помощью базового функционала микшера (фейдеры громкости и панорамы) и плагинов обработки (что может включать в себя эквалайзеры, компрессоры, эффекты пространственной обработки и еще много каких плагинов) и все ради одной цели обработки одного или нескольких инструментов чтобы он дал всему миксу то что от него требуется. Конечный итог здесь, конечно ясность и плотность общего потока звука.

Я бы сравнил эту область в познании с аранжировкой, хотя я всегда советую больше стараться и гнаться за аранжировкой, так как более удачный подбор инструментов может избавить Вас от кучи ненужных манипуляций в сведении.

Но сведение сложно в своем освоении, только из-за кол-ва уникальных ситуаций и возможных проблем в миксе. Даже по изучению основ и разрешению основных конфликтов в звуке вы все так же будете еще долго узнавать много нового в этой области от людей кто опытнее вас, например. Здесь конечно же видео обучение, но с чутким слуховым анализом и развитием звукорежиссерского слуха на распознание тонких отличий в звуке.

На этом этапе, а кто-то чуть ранее столкнется с необходимостью достойного оборудования в виде звуковой карты, мониторных наушников, либо студийных мониторов и хоть какой-то отделке помещения для этих мониторов.

6) Мастеринг (опционально)

Этот процесс отличается от сведения тем, что, во-первых, это обработка исключительно сведенного общего потока аудио вашей композиции, делается это на соответствующей мастер шине на микшере, так же плагинами обработки, которые похожи по типам на те, что мы используем при сведении, только манипуляции на них уже будут максимально детальными и аккуратными, так как главная цель мастеринга – это придание композиции желаемого формата и необходимой сегодня громкости, так же выявление его недостатков, устранение их, + нахождение тех характеристик которые мы можем сделать лучше.

У каждого свое мнения, но именно профессиональный мастеринг, как я считаю, не может делать каждый, так как необходимое оборудование в виде не дешевых мониторов и подготовленной мониторной комнаты для них, чтобы слышать действительные детали.

Этот процесс опционален в освоении, так как если вы желаете издаваться на лейбле, то на многих лейблах за вас это сделает там свой мастеринг инженер и подгонит ваш трек под формат лейбла. Ваша цель соответственно просто качественно свести.

Другой момент можно делать предварительный домашний мастеринг если это необходимо, просто совершая коррективы в частотном спектре композиции и сделав максимизацию до стандартов RMS вашего жанра.

Есть мнение, что лучше плотнее и чище сводить, чем исправлять многое на мастере, и оно с одной стороны имеет место быть.

7) Музыкальный маркетинг и промоушн.

Умение распространить ваши композиции как подводящая все вышесказанное ступень в деятельности музыканта.

Не совсем, но частично опциональный шаг, не важно по какому пути вы пойдете лейбл или самопродвижение, вам нужно чтобы вас услышали, либо серьезные лейблы и потом слушатели, либо сразу ваша аудитория слушателей. Здесь самое главное сегодня это вести свои соц. сети, и писать-писать уникальную музыку в своем стиле, так как нигде кроме как в сети в интернет вас не заметят и вас заметят только если вы будете уникальными.

Учится этому нужно, но понимайте, что сначала нужно освоить все выше сказанное, музыка и контент это главное и первостепенное, детали маркетинга будут позже намного позже, просто что нужно сделать сейчас это создать и оформить свои социальные сети и постоянно пополнять их работами, не чего страшного, что они еще «не очень», критика сделает вас лучше, а лучше это всегда лучше!

А я желаю вам всего самого классного – увидимся в следующих видео!

5 лучших сайтов для создания музыки онлайн

7 сентября , 2017

Как оказалось, создавать музыку теперь можно не только в DAW программе, но и на некоторых онлайн-ресурсах, которые укомплектованы семплами и лупами. Конечно, это не позволит создать полноценный трек и проработать его досконально, но сделать заметки или черновики (особенно в дороге) — очень даже вполне!

1. Soundation.com

Sounding — мощная онлайн студия с профессиональными функциями (такими как: запись, виртуальные инструменты/синтезаторы, встроенные эффекты и более 700 бесплатных семплов и лупов). Базовые возможности доступны бесплатно, в то время как более расширенные — требуют покупки месячной подписки!

2. Audiotool.com

Audiotool — полноценная daw программа прямо в вашем браузере. Все реализовано с большой любовью к деталям. Созданные треки, образцы и пресеты хранятся на серверах Audiotool и доступны из любого браузера. Позволяет публиковать («расшаривать») трек напрямую на SoundCloud, Youtube или Facebook.

3. Soundtrap.com

Полноценная программа в вашем браузере. Адаптируется как под ПК, так и планшет/телефон.Можно создавать музыку вместе с друзьями в режиме реального времени по сети интернет (существует внутренний топ-чат созданных треков). Безлимитное создание проектов + 780 семплов и лупов + 190 виртуальных инструментов бесплатно.

4. Looplabs.com

Looplabs — это совместная облачная музыкальная студия, которая позволяет любому, независимо от технических навыков или способностей, быстро и легко создавать профессиональную музыку в любом месте, в любое время и с кем угодно.

5. AudioSauna.com

AudioSauna превращает ваш браузер в быструю и гибкую студию для производства музыки со встроенными синтезаторами и живыми эффектами. Это лучшие на данный момент платформы для производства музыки в онлайне. Выделить особенности каждого сайта трудно, в силу того, что они предлагают приблизительно одинаковые функции и эффекты. Выберите наиболее удобный сервис для создания быстрых заметок!

Обновление 2018 года:

Актуальность онлайн-сервисов растет и количество доступных платформ увеличивается. Это по прежнему не позволяет сделать качественную работу чисто на стороне интернет-ресурса, но для новичков, черновиков и просто «поиграть», их будет вполне достаточно! Еще +6 сайтов в Вашу коллекцию!

6. PatternSketch

PatternSketch — это бесплатная онлайн-драм-машина. Секвенсор и наборы ударных дают вам возможность создавать целые ритмические треки. Поделитесь своими творениями с друзьями или пригласите их к сотрудничеству прямо из платформы. PatternSketch даже позволяет экспортировать ваш трек в WAV, OGG или MP3.

7. Typatone

Напечатайте что-нибудь в Typatone, и оно превратит каждую букву в красивый звук. Переключите на инструмент, чтобы найти то, что вам больше нравится. На сайте множество вариантов. Откройте несколько вкладок и создайте полифоническую мелодию. Или даже превратите любой текст в музыку, скопировав его в Typatone. Можно поэкспериментировать с тем, как звучит Ваше имя! Typatone можно использовать бесплатно, но экспорт (сохранение трека из сайта) стоит 1 доллар США.

8. Text To Speech

Text To Speech открывает целый новый мир семплов вокала для ваших треков. Введите текст или добавьте дорожку, которую вы записали. Затем экспортируйте аудио файл в MP3 бесплатно.

Text To Speech — это удивительный способ сделать немного роботизированный вокал, похожий на тот, что производит группа Daft Punk. Добавьте некоторые эффекты и вы получите неотразимые вокальные искажения.

9. Online Sequencer

Online Sequencer — это бесплатный секвенсор прямо в вашем браузере. Выберите один из 13 инструментов и поместите их на дорожку, чтобы создать мелодию. Если приходит вдохновение, то это отличный способ сделать заметку или набросать песню. Платформа позволяет экспортировать творение в виде MIDI файла. Затем этот файл можно поместить в вашу DAW программу.

10. Acid Machine 2

Используйте платформу, чтобы создать кислотный трек прямо в вашем браузере. Есть возможность экспортировать произведение в WAV формате. Acid Machine также имеет драм-машину для ритмической линии. Эта версия абсолютно бесплатна. Если вы профессионал, то новая версия стоит 5 долларов.

11. Autochords

Autochords — это очень полезный инструмент для написания песен. Если нужно больше вдохновения, подберите необходимые аккорды на этом онлайн-сайте. Autochords предлагает последовательность аккордов в соответствии с выбранной тональностью и настроением. Выбирай между пианино или гитарой.

Трек уже создан, но всё еще не звучит сочно? заказывай сведение и мастеринг в нашей студии, чтобы он был на уровне профессиональных работ!

Об авторе: mix-master

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: