Как научиться правильно петь? советы вокалистки елизаветы боковой - OXFORDST.RU

Как научиться правильно петь? советы вокалистки елизаветы боковой

Как научиться правильно петь? Советы вокалистки Елизаветы Боковой

Людям, только начинающим петь, если они никогда не занимались вокалом, профессиональные педагоги дают один важный совет: чтобы научиться правильно петь, нужно научиться правильно дышать. Когда жизнь не связана с пением или актёрским мастерством, мы не обращаем на собственное дыхание никакого внимания, и потому совет вызывает некоторое удивление.

Впрочем, оно быстро проходит, стоит только длительное время протянуть одну нотку, расположенную, для комфорта, примерно в середине голосового диапазона. Воздух из легких быстро заканчивается, и солист вынужден «взять» дыхание, то есть сделать вдох, чтобы продолжить звук. Но выступление – не разминка, голос должен звучать ровно и красиво, а для этого и дыхание должно быть долгим. Видео-уроки Елизаветы Боковой подскажут, как научиться правильно петь.

Вы можете посмотреть эту потрясающую запись прямо сейчас или сначала почитать о том, что вас ждёт:

Что такое диафрагма и как она помогает певцу?

Набрать побольше воздуха в грудь и громко запеть – это для тех, кому никогда не приходилось петь долго (профессионалы поют часами – буквально целый день). На самом деле воздух набирается вовсе не в грудь, а «в живот». Вы этого не знали? Можете считать, что вам открылся один из основных секретов! Регулировать и сознательно удерживать дыхание нам помогает наша диафрагма.

Небольшой экскурс в медицину. Диафрагмой называется тонкая, но очень сильная мышца-мембрана, которая находится между лёгкими и пищеварительным трактом. От этого органа зависит сила подачи звука в естественные резонаторы – грудные и головные. Кроме того, активная работа диафрагмы оказывает общее положительное влияние на организм человека.

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой

Для того чтобы развить и натренировать диафрагму, автор видео-урока использует некоторые упражнения известной вокалистки Александры Стрельниковой, предложившей уникальную методику не только для тех, кто хочет знать, как научиться правильно петь, но и излечить различные заболевания. Одно из них, простое и эффективное, выполняется так:

  • делаем полный выдох через рот;
  • кладем ладонь на область диафрагмы, чтоб контролировать дыхание;
  • начинаем ритмично втягивать и расслаблять живот от 5 до 10 раз, воздух при этом не вдыхаем;
  • стараемся постепенно увеличивать время упражнения до 30-50 секунд.

Научиться длинному дыханию помогут… Руки!

Помимо этой методики, используются и другие упражнения, общепринятые для преподавания вокала. Например, на то, чтобы научиться чувствовать диафрагму, удерживая длительное время негромкий свистящий или жужжащий согласный звук. Основная сложность в том, чтобы он был очень ровным и максимально длинным.

Третье упражнение заключается в следующем: берём дыхание и начинаем тянуть любую гласный звук (например, уууу или ииии). При этом нужно помогать себе петь… руками! Это ассоциативный метод. Нужно поставить руки таким образом, как будто между ними сосредоточен объём вашего дыхания. Другая ассоциация – как будто вы держите за концы ниточку и растягиваете её, и она совершенно спокойно и плавно растягивается.

Что ещё поможет научиться правильно петь?

Кроме развивающего силу голоса и оздоровительного эффекта, правильное дыхание диафрагмой позволяет сберечь здоровье голосовых связок. Звук находит в ней мощную опору и работает в полную силу, не перегружая последние и не заставляя работать их за «двоих». Однако не последнюю роль в пении играют дикция и открытое, чёткое произношение звуков, особенно гласных.

Наблюдение за поющими профессионалами позволяет заметить, как они широко раскрывают рот и подают голос и звуки. Их брови приподняты, лицевые мышцы растянуты – на лице так называемая «вокальная маска», помогающая приподнять нёбо и получить сильный, красивый звук.

Другие секреты красивого и профессионального пения вы можете узнать из остальных уроков по вокалу, которые подходят для любых мужских и женских голосов. Эти уроки вы можете получить, перейдя по этому баннеру:

Резюмируя сказанное, можно с уверенностью утверждать, что без правильного дыхания певец не сможет петь подолгу (а петь должно быть легко и приятно), и именно дыхание является базовым навыком в освоении непростого искусства вокала.

В заключение мы предлагаем вам посмотреть ещё один видео-урок по вокалу того же автора. Суть и тема та же – как научиться правильно петь, но подход немножко с другой стороны. Если что-то не усвоилось с первого раза, то самое время познакомиться с повторным объяснением:

Первые шаги начинающего вокалиста в вопросах и ответах. Часть 1

Но сначала небольшое лирическое отступление.

В этот раз я решил построить повествование в форме вопросов и ответов. К сожалению, начав писать, я понял, что вопросов может быть достаточно много и коротко ответить не получается, поэтому пост будет разбит на несколько (как минимум – две) частей.

Естественно, если будут какие-то еще вопросы – задавайте в коментах, постараюсь ответить сразу или, если вопросов наберется много, включу в очередной пост.

Вопрос: Ну хорошо, допустим, действительно, петь можно научиться. Что делать дальше?

Ответ: Ответ, как водится, поражает своей глубиной – нужно начать учиться. И, в первую очередь, решить для себя – готовы ли вы тратить на это определенное количество времени, усилий и, к сожалению, денег в течение достаточно длинного срока. Потому что, к несчастью, человек пока не умеет, как Нео в Матрице, загрузить в себя программу кунг-фу за 20 секунд и немедленно побежать спасть мир. А если вы внимательно читали предыдущий пост, то должны были понять, что пение в значительной своей части – это вопрос правильной техники, наличие определенного психическо-мышечного навыка (весьма непростого, к тому же, это вам не тройной тулуп крутить) и обучение этому навыку придется вести по старинке – путём многократных тренировок и повторений. И наиболее эффективно процесс обучения будет идти, если «тренировка» будет проводиться под руководством и присмотром вменяемого педагога.

Хотя, конечно, бывают и исключения. Многие научились петь сами, но это, как правило, не благодаря, а вопреки.

Вопрос: Я правда хочу научиться петь, но мне все-таки кажется, что слуха у меня нет совсем, и обучение будет пустой (и демотивирующей) тратой времени и сил

Ответ: Ну так давайте проверим – это очень просто. Всегда есть вероятность, что вы попали в тот небольшой процент людей без музыкального слуха вообще. Итак, включите динамики или наушники погромче. Зайдите в гугл и вбейте в поиск Пианино онлайн. В качестве альтернативы может поставить любое виртуальное пианино на свой смартфон/планшет. Открыли? Выберите любую клавишу (например, ноту До – C4 – она прямо посередине). Нажмите её и сразу после — нажмите на соседнюю черную клавишу справа (это будет до диез – C4 #) – пум-бум. Слышите, что звуки разные? Теперь нажмите два раза одну и ту же клавишу. Слышите, что звук один и тот же? Если ответ «да» на оба эти вопроса – поздравляю, слух у вас есть.

Возможно, неразвитый, возможно, кривой, скорее всего – несинхронизированный с голосом, но, определенно, есть.

Вопрос: Кустарщина какая-то. Вот в музыкальной школе меня проверяли – играли две ноты и спрашивали, какая выше – какая ниже, а еще играли ноту и просили её спеть, а еще хлопали в ладоши и просили повторить в ритм. Вердикт: слуха нет.

Ответ: Сначала мини-флэшбек – в пять лет меня так «зарезал» папа. Но я точно помню, что я просто не понимал, что такое «выше», а то такое «ниже». К счастью, он ошибся.

Теперь, собственно, ответ. В музыкальной школе задача преподавателей на вступительном экзамене не стоит в том, чтобы определить, есть ли у вас слух или нет. Их задача – набрать группу из определенного количества детей с примерно одинаковым начальным уровнем подготовки. Как и в обычной, не музыкальной, школе, преподавателям нужно, чтобы ребенок уже что-то умел на базовом уровне. Вы знаете хотя бы одного психически здорового ребенка, который, не умея читать до школы, не научился хоть как-то читать к третьем классу? Я таких не знаю. Когда говорят, «у ребенка нет слуха» или «у ребенка нет чувства ритма» это в большинстве случаев означает «у ребенка недостаточный для нашего класса уровень начального развития слуха/ритма», а вовсе не «у ребенка отсутствует музыкальный слух и путь в музыку ему закрыт».

Вопрос: А что, без преподавателя совсем никак нельзя? Я стесняюсь/сильно занят/финансово ограничен/хочу сначала попробовать свои силы.

Ответ: Ну, вообще говоря, начать можно и без преподавателя. Просто занятия с преподавателем гораздо более эффективны («ученик поёт ушами своего учителя»), но даже занимаясь с педагогом, вам придется достаточно много практиковаться самостоятельно, поэтому, почему бы не начать с простого самостоятельного занятия по интонированию?

Итак, первая задача, которую вам предстоит решить – она самая сложная, но, к счастью, самая «саморешаемая». Это – умение петь «в ноты» («интонировать») в принципе. Помните, я писал, что музыка – это определенные звуки в определенной последовательности? Вот вам и надо, сначала научиться петь только определенные звуки, а конкретнее – только звуки определенной высоты, а еще конкретнее – те звуки, которые входят в наиболее распространенную сегодня музыкальную систему (ну, которая до-ре-ми-фа-соля-ли-си) в пределах вашего вокального диапазона (т.е. того диапазона высот, который вы, в принципе, способны петь) — и их всего 12-18.

Хорошая новость состоит в том, что задача анализа высоты издаваемого вами звука уже давно алгоритмизирована, и сегодня существует огромное количество программ, которые покажут вам, какую ноту вы поёте на самом деле. Другими словами, «ушами учителя» в данном случае будет микрофон вашего смартфона/компьютера + программа.

Какими конкретно программами пользоваться – без разницы, по большому счету. Я пользовался – для компьютера – SingingTutorApp (поищите в гугле), для андроида – Voice Training Learn to Sing. Обе программы очень простые, но на английском языке, если с этим проблемы – поищите аналоги, ну или спросите у пикабу.

Как заниматься (на примере SingingTutorApp):

Сначала определите комфортный для вас вокальный диапазон. Для этого запускаем программу и поём слог «ма» сначала низко, т.е. толсто, а потом высоко, т.е. тонко. Не нужно надрываться – ширина диапазона, в данном случае, роли не играет, петь нужно комфортно и избегать напряжения и в низах, и в верхах. Запомните буковки и циферки, которые программа показывает – это названия нот (в английской нотации ноты пишутся латинскими буквам – A, B, C, D, E, F, G – для ли, си, до, ре, ми, фа, соль соответственно) и их октава.

Теперь выставляете ползунки так, чтобы программа выдавала только звуки из вашего диапазона – и вперед. На начальном уровне лучше настроить программу так, чтобы она играла звук все время, пока вы нажимаете на кнопку (галка Play while button pressed).

Нажимаете кнопку Play, программа играет ноту, вы поёте слог «ма» (не громко! не напрягаясь!), стараясь, чтобы звук был максимально «похожим» на эталон — это очень субъективное ощущение, его нужно наработать.

В процессе пения программа будет показывать ту ноту, которую вы поёте на самом деле и, соответственно, нужно корректировать голосом и петь выше или ниже, пока нота не позеленеет.

Не торопитесь, постарайтесь при этом прислушиваться к своим ощущениям. Что вы чувствуете, когда ноты совпадают (резонируют)? Как это чувство отличается от того, что вы ощущаете, когда ноты не совпадают? На что «похожа» нота, которая сейчас играет? Как вы её себе представляете мысленно? Чем она отличается от других нот? И не стесняйтесь того, что поёте преимущественно мимо — это нормально!

Это самокопание крайне важно! Пока у вас не развилось чувство интонации, ваш мозг должен искать, за что же ему зацепиться при анализе. Ведь он слышит, что звук, который играет в ушах и звук, который издаете вы – вообще говоря, разные. Но при этом, в зависимости от каких-то ваших действий связками и мышцами гортани, они становятся очень похожими, практически одинаковыми. Значит, у них есть что-то, что их объединяет (ответ – основная несущая частота) и ваш мозг учится идентифицировать, выделять это самое общее. А еще он запоминает, какие действия приводят к тому, чтобы это общее появилось (т.е. вы спели «в ноту»).

Занимайтесь ежедневно, по 10-20 минут или пока не устанете. Не мешайте мозгу и имейте терпение – через какое-то время (может пройти до нескольких месяцев – не пугайтесь!) вы вдруг начнете «узнавать» ноты, у нот появится, грубо говоря, окраска, или форма, или шершавость, и ваш голос начнет выдавать ноты все ближе и ближе к эталону. Сначала это произойдет для каких-то отдельных нот, потом количество «успехов» будет расти и расти и, наконец, вы начнёте практически сразу попадать в нужную ноту.

В процессе занятий не стесняйтесь экспериментировать. Что, если диапазон расширить? Или, наоборот, сузить? А что, если петь не «ма», а, например, «лё»? Или «йэ»? Может, для каких-то гласных ваш процент «попаданий» больше, чем для других? Или для каких-то нот? А почему? А если петь сначала один слог, а потом – другой? Что меняется?

Читайте также  Загадки истории: мифы о музыке и музыкантах

Главное при этом фокусироваться не на интонации, а на своих ощущениях, эмоциях, и пытаться их запомнить и воспроизвести при пении очередной ноты – и интонация придёт сама собой.

Вопрос (последний на сегодня по очереди, но не по значению): Я начал заниматься и у меня болит в горле. Это нормально?

Это НЕ НОРМАЛЬНО и довольно даже плохо, но случается часто, особенно с начинающими певцами. В процессе всех ваших вокальных упражнений вы должны понять и уяснить одну критическую вещь – связки нам даются один раз и на всю жизнь! И орган этот – достаточно нежный, поэтому берегите их.

Конечно, как и любая другая мышца, нераспетые (т.е. не разогретые предварительными упражнениями) связки могут устать с непривычки и ныть, но любые болевые ощущения – однозначный сигнал немедленно прекратить занятие и сделать перерыв, пока болевые ощущения не исчезнут. Нельзя заниматься на травмированных мышцах!

Более того, если в процессе занятий это ощущение возвращается, значит вы делаете что-то неправильно – скорее всего, слишком сильно напрягаетесь когда поёте верхние ноты.

Помните – упражнение на интонацию не требует громкого звука, можно петь даже вполголоса!

Как научиться петь самостоятельно с нуля

В ванной, машине, на кухне многие моют. У всех разный тембр, неповторимый голос.

Хотите научиться петь так, чтобы даже соседи за стенкой кричали «на бис»? Мечтаете выступить перед аудиторией? Или петь в караоке в веселой компании? Как научиться петь в домашних условиях самостоятельно с самого нуля? Возможно ли это?

98,5% людей способны научиться петь. Согласно канадскому исследованию только 1,5% страдают врожденной амузией, неспособностью понимать, исполнять музыку.

Для мотивации ловите примеры великих певцов, которые учились петь самостоятельно с самого нуля.

  1. Великие самоучки
  2. Жорж Брассенс
  3. Лучано Паваротти
  4. Эминем
  5. Как научиться петь самостоятельно дома
  6. Научитесь дышать диафрагмой
  7. Дышите беззвучно
  8. Открывайте рот
  9. Избавьтесь от мышечного напряжения
  10. Отработайте дикцию
  11. Пойте в караоке
  12. Записывайте себя на диктофон и видео
  13. Делайте разминки
  14. Примите правильную позу
  15. Найдите собственный стиль
  16. Развивайте уверенность в себе
  17. Не пойте acapella
  18. Выучите слова
  19. Работайте немного, каждый день
  20. Пойте различные версии песен
  21. Как научиться петь круто и с удовольствием

Великие самоучки

Жорж Брассенс

Мастер слов, король глагола Жорж Брассенс (1921-1981) не думал стать всемирно известным.

Мать не разрешает ему заниматься музыкой из-за плохой успеваемости в школе. Тогда он учится играть на гитаре и петь самостоятельно с самого нуля. Не знает сольфеджио.

Во время Второй мировой войны сочиняет первые стихи. В конце 1940-х годов, живя в нищете, пишет песни, которые станут известными. Но Брассенс стесняется выходить на сцену. Предпочитает, чтобы его тексты исполняли звезды.

Учится музыке, поэзии, пению самостоятельно, вставая в 5 часов утра каждый день, тренируясь до заката.

Лучано Паваротти

Лучано Паваротти (1935-2007) учится петь самостоятельно на хорах оперы Модены, начинает карьеру в возрасте 26 лет после года обучения.

Талантливый тенор популяризировал классическую музыку, исполняя дуэты с поп-звездами, аккомпанируя таким исполнителям, как Стинг, Мэрайя Кэри на благотворительных концертах.

Эминем

Рэп-автор, композитор, исполнитель Эминем — тоже самоучка.

В школе был грозой одноклассников, затем знакомится с рэпом, учиться самостоятельно, участвует в рэп-баттлах. Эминем покоряет мир, принадлежащий чернокожим американцам, получает всеобщее уважение. Посмотрите фильм «Восьмая миля» о его дебюте.

Как научиться петь самостоятельно дома

Можно ли самостоятельно научиться петь не хуже звёзд? Педагоги по вокалу дают рекомендации, которые помогут с нуля прокачать вокальные данные в домашних условиях.

Раскрыть все нюансы в одной статье трудно, нужна практика. Получите 5 классных техник по улучшению голоса бесплатно.

Научитесь дышать диафрагмой

Дыхание влияет на каждый элемент звука, от длительности удержания нот до тона. При пении дышите животом, широко раскрывая диафрагму. Диафрагма — мышца под легкими.

Она позволяет дышать глубоко, вытягивая воздух с самого дна легких. Барбара Стрейзанд, Селин Дион поют из диафрагмы.

Большинство дышит грудной клеткой (верхними легкими). Поверхностное дыхание означает меньшее количество воздуха в легких. Не годится для удержания длинных нот, увеличения громкости.

Встаньте боком к зеркалу. При неглубоком дыхании грудь поднимается вверх. При диафрагмальном — желудок выходит наружу при вдохе.

Искусство дыхания в пении — полноценная дисциплина. Неспособность его контролировать приведет к тому, что вы быстро выдохнетесь во время выступления.

Проверьте себя двумя упражнениями.

  1. Спойте одну ноту относительно громко. Посмотрите, как долго вы сможете держать ее. Повторяйте этот тест, старайтесь улучшить результат.
  2. Подожмите губы, чтобы ясно слышать шум при выдохе. Сделайте глубокий вдох, медленно выдыхайте в течение 30 секунд, стараясь сохранить громкость звука выдуваемого воздуха.

Если дуть сильнее, звук становится громче. Не меняйте положение губ. Цель состоит в том, чтобы выдуть весь воздух из легких с одинаковой скоростью, громкостью. Получилось?

Если выходящий воздух колеблется, диафрагма недостаточно сильна. Представьте, что пытаетесь поднять тяжелый вес с помощью мышцы руки. Если мышца не развита, она начинает дрожать. Дыхание без сотрясения требует силы диафрагмы.

Повторяйте эти упражнения, учитесь дышать диафрагмой всегда, даже когда не поете.

Дышите беззвучно

Ваша задача — полностью уменьшить “воздушные” шумы. У вас будет более чистый звук, меньше ненужного трения в горле и голосовых связках.

С широко открытым ртом вдохните быстро и глубоко, затем выдохните полностью. Большинство людей издают задыхающийся звук.

Чтобы дышать беззвучно, сделайте движение в горле, как будто собираетесь зевнуть, но не зевайте. Вы должны почувствовать, как гортань движется вниз.

Задержитесь в этом положении, постарайтесь дышать тише. Практикуйте вдох и выдох, регулируя положение гортани.

В конечном итоге обнаружите ваш самый тихий метод дыхания.

Цель — научиться дышать беззвучно, полностью наполнять легкие, используя диафрагму. Сделайте полный вдох менее чем за 0,5 секунды. Затем выдыхайте плавно, с равномерным темпом в течение 30 секунд, вытолкните из легких весь воздух до последней капли. Если чувствуете головокружение, сделайте перерыв.

Открывайте рот

При плохо открытом рте звук будет слабым. Откройте рот широко, но так, чтобы было удобно. Не растягивайте его болезненным образом. Поэкспериментируйте с громкостью. Обратите внимание, как меняется тон звука.

Избавьтесь от мышечного напряжения

Не напрягайте мышцы, чтобы петь громче или выше. Громкость улучшается благодаря хорошей технике, а не путем напряжения связок.

Понаблюдайте за собой перед зеркалом в домашних условиях. Если вены выскакивают на шее, вы краснеете или чувствуете напряжение, это может привести к повреждению связок.

На этом этапе ваша цель — уменьшить напряжение. Посмотрите, когда лицо или тело становятся напряженными, расслабьтесь.

Отработайте дикцию

Что может быть хуже исполнителя, который бормочет, жует слова? Отработайте дикцию перед пением. Читайте тексты, выучите их наизусть.

Сложнее будет с иностранными песнями. Тут поможет только прослушивание музыки и языковая практика.

Многие говорят слишком быстро, некоторые поют так же. Замедлитесь, найдите время правильно произнести текст.
Как понять, что у вас правильная дикция? Вы слышите первые и последние буквы слов.

Пойте в караоке

Не стоит недооценивать эффективность караоке. Это хорошая тренировка в домашних условиях.

Наслаждайтесь этим развлечением, тренируйте голос, отрабатывайте дикцию. Караоке способствует раскрепощению, позволяет понять, как звучит голос со сцены, отточить шероховатости вокала.

Записывайте себя на диктофон и видео

Восприятие собственного голоса далеко от реальности. Когда мы говорим, звук движется по прямой линии, от нашего рта до ушей слушателя.

Чтобы достичь наших ушей, он двигается вокруг головы, вызывая модуляцию в частотном балансе, что приводит к уникальному звуку, который слышим только мы.

Поэтому вы подпрыгиваете, когда впервые слышите себя в записи. Звук необязательно хуже, просто другой. Это мешает.

Трудно петь, не зная, как звучите в ушах других людей.

К счастью, решить проблему просто, запишите себя на диктофон. По этой же причине пойте иногда в микрофон. Будете звучать по другому, к этому надо привыкнуть.

Записывайте себя на видео. Сможете исправить неуместное выражение лица или позу, поработать над мимикой. Отследите прогресс.

Работа немецких исследователей показала, что важна не только практика, но и быстрота исправления ошибок. Когда учитесь самостоятельно в домашних условиях с самого нуля, рядом нет никого, кто укажет на ошибки. Запись как раз выявляет слабые места.

Делайте разминки

Голос — музыкальный инструмент. Так же, как барабанщик разминает запястья или гитарист пальцы, певец разогревает связки.

Держите простое вокальное упражнение для разминки. Подумайте о сирене проходящей мимо пожарной машины, подражайте ей. Начните с самой низкой, закончите самой высокой нотой вашего диапазона. Если способны петь низкие и высокие ноты, то находитесь в хорошей вокальной форме!

Еще один классный способ разогреть связки — спеть песню, которую уже знаете.

Примите правильную позу

Важно иметь хорошую осанку, чтобы освободить грудную клетку во время выступления.

Основное правило — стоять или сидеть прямо. Ноги параллельны друг другу, расставлены на ширину плеч, стопы плотно прижаты к полу.

Найдите собственный стиль

Каждый день появляются новые исполнители. Но сколько имен остается в памяти? Почему мы помним несколько имен из миллиардов других? Потому что единицы сумели выделиться, создать собственный стиль.

Как развить собственный стиль? Копируя своих кумиров. Парадокс!

Если хотите научиться классно петь с нуля самостоятельно, подражайте великим.

Создайте список из 4-6 любимых произведений. Если вы мужчина, то исполнители должны быть мужчинами.

Определите, кому можно подражать, кому нет. Некоторые голоса настолько уникальны, что никто не способен их копировать.

Например, Мэрайя Кэри. Многие девушки безуспешно пытаются достичь ее знаменитых высоких частот.

У певцов обычно есть 5 или 6 разных «голосов», которые они выбирают в зависимости от музыкального контекста.

  • Металлический,
  • Низкий, чувственный,
  • Хриплый, сексуальный…

Поэкспериментируйте с каждым, чтобы найти тот, с которым больше всего идентифицируете себя.

Развивайте уверенность в себе

Когда поете, аудитория точно знает, кто вы и как себя чувствуете.

Вас выдают взгляд, лицо, язык тела. Но что более важно, аудитория чувствует страх и неуверенность в вашем голосе.

Не пойте acapella

Чтобы петь acapella нужно обладать совершенным слухом. Иначе не сможете оценить себя без эталонного тона.

Выучите слова

Прежде чем начнете работать над новой песней, выучите ее текст. Вы не должны задумываться о словах, текст сам должен вылетать изо рта.

Тогда сможете вложить всю энергию в интерпретацию, а не беспокоиться о том, что будет дальше.

Работайте немного, каждый день

На гитаре вы способны играть 5-6 часов, если захотите. Голосовые связки наложат строгое ограничение.

Для большинства людей этот предел находится где-то между получасом и 2 часами, в среднем час. Когда любишь петь, час пролетает быстро, не так ли?

Если хотите научиться петь самостоятельно с нуля в домашних условиях, работайте каждый день.

Пойте различные версии песен

Если песня надоела, попробуйте исполнить ее по-новому. Экспериментируйте с громкостью, интенсивностью, тональностью, темпом.

Вы будете работать не только над вокалом, но и развивать композиционные и импровизационные способности.

Однажды достигните уровня виртуозности, когда каждое выступление будет уникальным.

Как научиться петь круто и с удовольствием

Наслаждайтесь пением. Найдите учителя, который любит петь и преподавать, регулярно выступает, включает знания анатомии, физиологии в вокальное обучение. Я дам наводку.

  • Узнать секреты профессиональных вокалистов?
  • Петь ярко, выразительно, мощно в любом жанре?
  • Научиться правильному дыханию?
  • Почувствовать себя увереннее?

Получите 5 уникальных техник пения бесплатно. Уже через 7 дней близкие смогут насладиться вашим сильным, красивым голосом.

Как действительно научиться петь. 11 заповедей вокалиста.

Директор школы Татьяна Четвертных сконцентрировала весь свой 25-летний опыт преподавания вокала в 11 важных правил, которые помогут избежать ненужных проблем начинающим исполнителям, мечтающим научиться петь.

Если вы только задумались о том, чтобы начать заниматься вокалом или находитесь в самом начале вокального пути, то эти 11 заповедей сделают ваше обучение более ярким, интересным и увлекательным.

1. Определите цели

Главный совет. И самый сложный. Ответьте себе на вопрос: “А зачем я хочу заниматься вокалом”? Хотите петь в караоке или под гитару с друзьями, или же вы мечтаете собирать стадионы, или хотите петь в мюзикле?

Стратегия обучения будет отличаться в зависимости от ваших целей. Разумеется, база в вокале одна, но есть тысяча нюансов, и вот они и определят ваше обучение.

2. Найдите хорошего педагога по вокалу

Педагог — это половина вашего успеха. Хороший педагог влюбит вас в занятия вокалом, вы будете бежать сломя голову к нему на уроки. Плохой же может поставить крест на вашей мечте научиться петь. Найти хорошего преподавателя по вокалу — это главное, на чем вы должны сконцентрироваться.

Это большая боль. Нас пугает то количество учеников, которые приходят к нам в школу с убитыми голосами и сильными зажимами. И нужно приложить много сил и потратить времени на то, чтобы выправить положение.

Но это целеустремлённые и мотивированные ученики. А сколько талантливых людей просто бросили занятия. Их же не сосчитать.

3. Занимайтесь регулярно

Идеально заниматься с педагогом 2-3 раза в неделю. Не делайте больших перерывов. Если вы занимались год, а потом пропали на 3-4 месяца, то должны понимать, что возвращаетесь к занятиям уже на другом уровне, более низком. Вам понадобится время для восстановления прежней формы.

Читайте также  Музыкальная культура классицизма: эстетические вопросы, венские музыкальные классики, основные жанры

Не забывайте про самостоятельные занятия. Это важно. И помните про систематичность. Больше пользы вы получите если будете заниматься каждый день хотя бы по 30 минут, чем раз в неделю 12 часов.

4. Не ждите быстрых результатов

В вокале много зависит от мышечной памяти и тут как в спорте — чем больше повторений — тем лучше результат.

Я люблю говорить своим ученикам: «Пока что-то у вас не отложится в подкорку головного мозга, это не будет работать на полную мощь».

Дайте себе, к примеру, полгода. Поставьте себе контрольную точку через полгода регулярных занятий. И спокойно начинайте заниматься и не тревожьтесь, не ожидайте сумасшедшего результата после очередной недели занятий.

5. Выступайте

На уроках для вас созданы максимально комфортные условия. Я бы даже сказала «тепличные». Но однажды наступает момент, когда надо выйти из класса на сцену и петь не только перед зеркалом и для педагога, но и для зрителей.

И это — другие ощущения. Страшное волнение, дрожь в руках и ногах, пересохшее горло. Кажется, что вы забыли всё, чему учились до этого момента. Да — это дико страшно, согласна. Но педагог поможет вам это преодолеть и сделать свой первый шаг на сцену.

Практически все мои ученики после первого выступления говорят одни и те же слова: «Было страшно. Но это было круто! Когда ещё?» Поверьте, этих эмоций вам хватит надолго. Ведь по большому счету, именно ради этих моментов, мы занимаемся музыкой.

На концертах Staccato мы часто организуем дуэтные выступления, трио и ансамбли.

6. Отслеживайте ваш прогресс

Что касается прогресса и каким он может быть. Есть 2 типа людей.

Некоторые ученики (мы сейчас говорим только о тех, кто занимается регулярно, без перерывов) прогрессируют медленно, постепенно, из занятия в занятие поют чуть лучше и лучше.

Их прогресс не особо заметен на коротком промежутке времени, но если записывать песни, допустим, раз в несколько месяцев, то в сравнении вокальный рост будет очевиден.

Есть другая категория учеников. Никакого сдвига в сторону улучшения не наблюдается в течение длительного времени, но потом «щелчок» и резкий качественный скачок вверх.

Далее, ученик поет уже на этом новом уровне. И так до следующего «щелчка».

Раз в несколько месяцев записывайте себя и сравнивайте с предыдущими записями. При систематических занятиях прогресс вы точно увидите.

7. Слушайте больше качественной музыки

Наслушанность важна! Слушайте больше крутых вокалистов. Слушайте песни в разных музыкальных направлениях. Слушайте вокальную классику: Рэй Чарльз, Стиви Вандер, Уитни Хьюстон, Фитжеральд, Нину Симон и далее по списку.

Чем больше вы слушаете разной музыки, тем быстрее поймёте, в каком жанре вы видите себя и в каком направлении вы хотите развиваться.

Пытайтесь анализировать музыку. Какие приёмы использует вокалист, для чего, какие эмоции он выражает тем или иным способом. Эта практика прокачает ваше осознаное исполнение и ускорит прогресс. Точно-точно.

8. Игнорируйте шарлатанов

Бойтесь как чумы, тех педагогов, которые говорят, что научат вас петь за месяц, за три или за полгода.

Педагог по вокалу, который называет точный срок когда вы «запоете» является шарлатаном и хочет заработать денег на людях, которые пока ничего не смыслят в обучении вокалу.

Сейчас в Москве популярны групповые занятия, где в одновременно 10 человек как бы «учат петь» «Кукушку» Цоя или «Мой рок-н-рол» группы Би-2. Мы считаем, что это профанация обучения.

Мы ни раз собеседовали педагогов по вокалу, которые ведут эти занятия и ни один из них не верит в то, что делает. «Мы просто развлекаем людей» — говорят они. Ни о какой эффективности речь не идёт.

9. Получайте удовольствие

Только в том деле, от которого вы получаете удовольствие, вы добиваетесь успеха.

И здесь многое зависит от педагога. Если вы не ждёте с огромным нетерпением следующего урока по вокалу и не бежите на него, как на праздник, меняйте педагога или даже школу.

Педагог не должен навязывать вам свой музыкальный вкус. На самом первом занятии я прошу учеников составить список любимых песен. И отталкиваясь от текущего вокального уровня ученика, выбираю из этого списка самые удачные песни, с которых мы и начинаем наш вокальный путь.

10. Займитесь теорией музыки и сольфеджио

Если у вас проблемы с интонацией, то есть вы не попадаете в ноты, то ходить на курсы сольфеджио — крайне желательно.

Конечно, уроки вокала развивают и музыкальный слух и чувство ритма, и чувство гармонии, но целенаправленное изучение теории музыки и занятия сольфеджио сделают ваш прогресс в несколько раз быстрее.

Здесь мы должны развеять миф о том, что сольфеджио — это скучно. Всё зависит от педагога. И в нашей школе сольфеджио преподаёт удивительная девушка, она вошла в 100 лучших лекторов России. Она влюбляет учеников в свой предмет.

11. Посещайте концерты

Ходите на выступления ваших любимых исполнителей. Живые выступления дают такой заряд эмоций и вдохновения, что вы будете приходить на уроки более мотивированными и прогресс пойдёт быстрее.

Многие ученики начали заниматься вокалом, после того как посетили концерт вашего кумира.

12. Не молчите!

Не бойтесь переспросить педагога, если вам что-то непонятно. Если переспросили и у вас всё равно осталось недопонимание — спросите ещё раз.

Я с каждым своим учеником, ещё на этапе знакомства договариваюсь, что если что-то непонятно, то говорите мне об этом, это — важно.

Ведь какая-то мельчайшая деталь, которую вы недопоняли в начале обучения в дальнейшем, может перерасти в серьёзную проблему. И придётся потратить немало сил, времени и нервов на то, чтобы найти причину и устранить эту проблему.

Поверьте, что хороший педагог всегда найдёт нужные слова, и объяснит настолько понятно, так чтобы у вас не осталось ни малейшего пробела в знаниях.

Константин , ваша заявка уже на почте у администратора.

Знакомство с педагогом. Вы рассказываете свои цели на обучение и каких результатов вы хотите достичь.

Преподаватель школы определяет вашу музыкальность: слух, чувство ритма, интонирование.

Исходя из ваших целей и учитывая текущие данные педагог предложит программу вашего обучения.

Как научиться петь. Упражнения в домашних условиях и практические советы

Как научиться петь. Общая информация

Овладение своим голос как музыкальным инструментом – очень сложная задача, требующая огромного количества работы. Тем не менее, существуют упражнения, которые помогут вам понять, как ставится голос, а также специфику вокального исполнения. В данной статье мы расскажем, как научиться петь в домашних условиях, дадим упражнения и объясним особенности этого процесса.

Виды вокала

Разделяют три вида вокального исполнения – академический, эстрадный и народный. Освоение каждого из них происходит по-разному, а также различаются аспекты техники и звукоизвлечения.

Академический

Тот самый способ пения, которым исполняются оперы и другие классические произведения. Главная вещь, которая отличает этот вид вокала от остальных – в нем певцы не используют микрофоны и другие способы увеличения громкости. Все достигается за счет самого пения. Из-за этого к данной вокальной технике предъявляются довольно жесткие требования.

Во-первых, вы должны тренировать свой тембр голоса, потому что исполнение академических произведений требует широкий вокальный диапазон, в котором все ноты звучат чисто и без призвуков.

Во-вторых, академический вокал требует безупречную артикуляцию – опять же, цель добиться идеального звука, который бы пробивал оркестр и звучал хорошо без каких-либо средств обработки.

Научиться данному типу вокала в домашних условиях очень тяжело, и если вы хотите освоить его – то лучше всего обратиться к преподавателю.

Народный

Это довольно распространенная манера пения, которой пользуются многие эстрадные певцы – например, Пелагея. Народный вокал – это разговорная манера исполнения, которая содержит в себе специфические приемы, свойственные конкретному народу.

Еще одна отличительная особенность – это почти постоянное нахождение в высокой певческой позиции. Именно благодаря этому данный тип вокала получает свое специфическое звучание.

Народному вокалу в наши дни обучаются практически так же, как и эстрадному. В нем есть все основные приемы, необходимые для любого вокалиста. Вопрос остается только в том, чтобы понимать специфику жанра, в котором вы поете.

Эстрадный

На данный момент эстрадный вокал – наиболее распространенный среди всех остальных видов. Именно им пользуется большая часть певцов на большой сцене. Главная его особенность заключается в том, что, как правило, вокальные партии находятся внутри одного не очень широкого диапазона. Кроме того, эстрадная техника пения предполагает, что артист будет каким-то образом двигаться на сцене и взаимодействовать с публикой – это нашло свое отражение в используемых приемах.

На данный момент именно эстрадный вокал является одним из самых разнообразных. В этой статье мы рассказываем, как научиться петь именно в эстрадной манере.

Основные принципы

В данном разделе мы подробно расскажем и опишем принципы, по которым вы сможете научиться петь с нуля, не выходя из дома.

Опора дыхания

Первое, что нужно понять для освоения вокального мастерства – это, что дышать вам нужно не ртом, а носом, при этом извлекая звук как бы животом. Сделайте глубокий вдох и попробуйте сделать движение мышцами живота так, чтобы вытолкнуть набранный воздух небольшими порциями. Ощущение, которое создается в области диафрагмы от этого действия и есть опора. Вам нужно научиться контролировать ее и петь с опорой.

Зевок

Зевок – прием, который пришел в эстрадный вокал из академического. Идея состоит в том, чтобы при исполнении вокальных партий широко открывать рот на гласных звуках – особенно когда вам надо протянуть его. Так создается объемное и круглое звучание, не зажатое вашей полостью рта. Делая зевок, вы можете обратить внимание, что некоторые гласные звуки, например «е», трансформируются в «а» из-за того, что вторые более открытые. Это нормально.

Самое сложно здесь – сохранять зевок при взятии звуков более верхних регистров. Сначала вам будет очень хотеться немного закрыть рот, чтобы найти верную ноту без сохранения округлости звука – это нормально, но от этой привычки придется избавиться.

Конечно, не всем песням зевок может подходить, однако владение этим аспектом вокала поможет создать приятный, округлый звук там, где это требуется.

Вибрато

Таким термином называют естественные колебания голоса, которые образуются в резонаторах во время пения. Это так же делает звук менее плоским и более объемным. Вибрато нельзя научиться отдельно от всего комплекса вокальных аспектов, и чаще всего оно появляется само собой после правильной постановки голоса и пения на опоре.

Пение звуков

Мы уже вскользь касались этой темы. Речь идет о том, чтобы во время пения исполнять не буквы слов, а их звуки. При постановке опоры и зевка это начнет получаться у вас само собой – и вы обратите внимание на то, что чаще всего вместо привычных букв «е» или «у» у вас будут получаться звуки «а» или «о». Дело в том, что эти звуки имеют более округлую форму, и сами по себе легче контролируются. Конечно, это работает далеко не во всех, особенно эстрадных композициях, но этот прием очень важен при вытягивании нот, а также при взятии звуков высоких регистров.

Упражнения

Упражнение для отработки опоры дыхания

Встаньте и вдохните. После этого напрягите живот и диафрагмой попробуйте как бы вытолкнуть воздух из легких, выкрикивая какой-то звук – например «а» или «о». Вы почувствуете, что на каждый из криков тратите меньше воздуха, несмотря на то, что звучит он громче вашего обычного крика.

Когда вы привыкните к этому ощущению, начните тянуть звуки таким же способом. Ваш живот должен быть напряжен и как бы выдавливать воздух, опираясь на него. Вам нужно приучить себя делать так при каждом вокальном исполнении.

Мычание

Для этого и последующих упражнений вам потребуется инструмент или секвенсор, в котором можно создать последовательность правильно звучащих нот.

Возьмите любую ноту на инструменте и попробуйте ее промычать, попадая в нужный тон. Сначала это будет сложно, однако со временем начнет получаться все лучше и лучше. Выстройте небольшой паттерн, который будете исполнять, и тренируйтесь на нем, стараясь, чтобы переход между нотами был плавным.

После того, как вы сможете нормально исполнять ноты последовательно, попробуйте придумать небольшую мелодию, и подпевать ей.

Гласные

Упражнение похоже на предыдущее, но разница в том, что вам нужно будет не мычать, а петь гласные звуки вслед за мелодией и нотами. Начинайте с медленных партий, где изменение нот редкое и долгое, без резкой смены тесситуры, и постепенно пытайтесь исполнять все более сложные мелодические рисунки.

Скороговорки

Вокал – это так же и про дикцию. Тренируйте ее на скороговорках, особенно обращайте внимание на последние фразы и слоги, которые в привычной речи как бы проглатываются.

Читайте также  Игра боем на гитаре для начинающих

Как научиться петь в домашних условиях

Начните играть на инструменте

Разумеется, можно научиться петь, не играя на каком-либо другом инструменте, однако это будет гораздо менее эффективно и сложнее. Именно поэтому очень часто преподаватели по вокалу дают основы игры на пианино.

Самый простой вариант – это начать петь под гитару . Так вы научитесь слышать и слушать музыку и со временем разовьете свой музыкальный слух. Подобное обучение будет намного эффективнее, чем простое пение под минусовку.

Пойте чужие песни

Регулярно пойте под чужую музыку, которая вам хорошо знакома. Вслушивайтесь в то, что вы поете, и пытайтесь попадать в ноты вместе с вокалистом. Самый лучший вариант – любимая композиция, которая хорошо подходит вам по своему диапазону и исполняется певцом того же пола, что и вы. Так вы сможете избежать ситуаций, когда большая часть нот в песне просто не берется вами.

Уже позднее начните брать композиции с более широкими по диапазону вокальными партиями, и постепенно тренируйте свой голос брать нужные ноты. Таким образом, вы потихоньку начнете расширять свой голос.

Записывайте свой голос

В процессе пения под гитару или минусовку очень важно записывать свой голос. Так вы сможете услышать себя со стороны и понять, какие вещи вам даются сложнее, а какие – проще. Для этого подойдет любой микрофон, который может нормально и без артефактов записывать голос.

Если вы поете под студийную запись с вокалом – то попробуйте пустить дорожку с вами параллельно с дорожкой трека. Так вы услышите еще лучше, какие проблемы у вас есть и куда развиваться дальше.

Обратитесь к преподавателю

Все эти советы, безусловно, будут работать и принесут плоды, однако, чтобы научиться петь быстро и правильно – лучше всего обратиться к преподавателю. Каждый человек и голос уникален, и с ним требуется уникальная методика работы. Только тот, кто уже знает, как петь, сможет понять, что вам требуется и дать упражнения вместе с песнями и распевками для вокала .

Советы в этой статье помогут вам понять основы и специфику вокального мастерства, но чтобы по-настоящему освоить все тонкости, вам в любом случае потребуется грамотный преподаватель.

Начать петь можно в любом возрасте. Профессиональная вокалистка о любви к делу и талантах

Помните, как в детстве все хотели стать космонавтами, певицами или актрисами? Спустя время немногие могут похвастаться сбывшейся мечтой, а вот Анна может.

Анна является вокалисткой и педагогом по вокалу. А что может быть лучше для человека, который кайфует от музыки? Девушка поделилась своей историей, из которой можно вынести много полезных выводов.

Как Вы пришли в мир музыки?

– Моя мама, увидев мои способности, привела меня в 7-летнем возрасте в музыкальную школу. А вообще пою с 2-3 лет. Мама любит шутить, что я начала петь раньше, чем говорить.

Вы являетесь вокалисткой, выступающей на различных мероприятиях. Вокалистка – кто это?

– Это красивая девушка с хорошими вокальными данными, которая умеет работать с публикой и разным репертуаром, дарить людям хорошее настроение и оставлять после себя приятное послевкусие.

Быть вокалисткой – легко или сложно?

– Сложно. Многие люди думают, что выйти на сцену и петь полчаса-час – легко. Это абсолютно не так, потому что люди не видят работу, предшествующую всему этому.

Во-первых, нужно постоянно пополнять своей репертуар, что занимает много времени, так как необходимо выучить слова, мелодию и все тщательно отрепетировать.

Во-вторых, выходя на маленькую или большую сцену, вокалист всегда отдает энергию. Во время выступления вокалист может вспотеть раз десять за счет того, что он поет и танцует. После часового выступления вокалист ощущает себя измотанным. Поэтому это сложно как эмоционально, так и физически.

В-третьих, всегда нужно угодить заказчику. На каждом мероприятии вокалист должен быть приветливым, улыбчивым и обязан подстраиваться под тот репертуар, который хочет слышать заказчик.

В-четвертых, вокалистам нужно всегда хорошо выглядеть: постоянно уделять время уходу за собой и покупать новые наряды, чтобы соответствовать высокому уровню заведений, в которых хочется работать.

В-пятых, вокалисты часто болеют из-за больших вокальных нагрузок. Часто вокалистам приходится выступать недолеченными, когда болит горло или есть насморк.

Издержки работы такие, что у вокалиста уже есть договоренность с человеком и, если первый не может найти себе замену, то приходится выходить в нездоровом состоянии.

Даже в таких ситуациях вокалист должен улыбаться, быть приветливым и отрабатывать всю свою программу.

Какие есть мифы насчет вокалистов?

– Есть миф, что вокалистом нужно родиться, а иначе нельзя приобрести вокальные навыки. Есть достаточно людей, которые, имея небольшие задатки, стали намного лучше петь благодаря своему упорному труду.

Некоторые из таких людей сумели воплотить свои композиторские идеи, не имея такого шикарного голоса, как у Аллы Пугачёвой или Уитни Хьюстон.

Также многие думают, что вокалисты перед своим выступлением любят выпить и покурить. Да, такие вокалисты есть даже среди известных людей, но их меньшинство.

Зачастую вокалисты вообще не пьют алкоголь, так как осознают вредные последствия для их гортани и связок.

Есть ли у вас какие-то секреты экстренного восстановления голоса?

– Вокалисты стараются избегать ситуаций, когда голоса совсем нет. Те люди, которые каждый день работают своим голосом, стараются профилактически поддерживать собственное здоровье, а не ждать, когда заболеют.

Многие пьют витамины, чтобы это реже случалось. Если уж и случилась такая ситуация, что в день, когда нужно петь, пропал голос, нужно моментально выполнять рекомендации врача-фониатра: принимать лекарства, полоскать горло, делать ингаляции.

Есть ли у вас какие-то ритуалы перед выходом на сцену?

– Если я чувствую, что немного волнуюсь, то я делаю дыхательные упражнения, чтобы успокоиться. После этого все мышцы немного расслабляются и становится намного легче.

Какие композиции чаще всего заказывают на праздничные мероприятия?

– Это зависит от самого мероприятия. Если это свадьба, то это какие-то старые хиты: Звери – «Районы-кварталы», песни певицы Елки и других популярных исполнителей. На корпоративы идут почти те же самые хиты, а также российские известные песни, свежие хиты, которые играют на радио.

У современного вокалиста, который хочет везде и всюду выступать, должен быть очень разнообразный репертуар, начиная с песен двадцатого века и заканчивая хитами последних лет.

Какие песни вы не согласитесь исполнять ни за какие деньги?

– Русский шансон. Бывает, что люди, выпив алкоголь, просят у хрупкой девушки спеть подобные песни. В таких случаях приходится говорить, что, к сожалению, в репертуаре таких песен нет.

Можете ли вы рассказать о своих выступлениях в заведениях?

– Зал практически всегда хорошо встречает. Люди любят живую музыку, так как это разнообразие по сравнению с тем, чтобы танцевать под ди-джея или слушать фоновую музыку.

Я очень люблю ловить чужие взгляды. Особенный момент, когда я исполняю песню, которая мне очень нравится, с большей эмоциональностью. Зритель всегда это чувствует.

Есть песни, которые, сколько бы ты их ни пел, каждый раз вызывают сильные чувства и наполняют своей энергетикой.

Атмосфера в разных заведениях отличается друг от друга. Например, есть такие места, где сплошная романтика: приглушенный свет, свечи, красивые люди с бокалом вина смотрят на вокалиста и слушают красивый вокал. В таких заведениях я получаю кайф.

А есть более активные заведения, где приветствуются танцы, русские репертуары и шум людей. Но в таких местах не менее приятно выступать.

Во время Вашего выступления были случаи, когда становилось страшно?

– Да. Такой случай был один раз в моей жизни, когда я только начинала выступать в кафе и ресторанах. Однажды во время моего выступления пьяный мужчина ко всем приставал, в том числе подходил и ко мне, задавая глупые вопросы с негативным контекстом. Но это долго не продлилось, так как охранник заведения подошел и вывел мужчину из зала. Конечно, такая ситуация испортила настроение на весь вечер, когда нужно было продолжать исполнять песни и всем улыбаться.

Известно, что по совместительству Вы являетесь педагогом по вокалу. Как долго Вы занимаетесь преподавательской деятельностью?

– Примерно около 7 лет. Когда мне был 21 год, у меня попросили помочь подготовить песни для мероприятия. После этого во мне зародилась мысль, что я могу помогать людям.

С какими трудностями вы сталкиваетесь в процессе работы педагогом по вокалу?

– Основная трудность – работа в сфере услуг, что предполагает взаимодействие с разными людьми, среди которых встречаются неадекватные или с психологическими трудностями люди, или те, кто не готов слушать и обучаться. Такие люди долго не задерживаются в студии: либо они не выдерживают критики, либо изначально приходится им отказывать в обучении.

Дополнительной трудностью для преподавателя являются такие ситуации, когда способный ученик в силу финансовых или семейных трудностей прерывает свое обучение. Очень сложно терять ученика, к которому привык.

Отмечу, что 80 % людей уходят из студии по причине финансовых трудностей.

Можете ли с первых нот при прослушивании определить, что вам ждать от ученика?

– Конечно. Опытный педагог с первого занятия не только слышит уровень ученика, но и видит характер и эмоциональную составляющую человека, на основании чего может определить, сколько времени потребуется для осуществления цели, с которой ученик пришёл на вокал.

Можно ли при обучении наработать слух, вывести его на новый уровень?

– Это один из самых часто задаваемых вопросов новыми учениками, которые приходят в любые студии вокала. Все спрашивают точную формулу, сколько конкретно нужно времени, чтобы наработать слух. Но все люди разные, а, следовательно, каждому нужно разное количество времени: кто-то за год достигнет явных результатов, а кому-то потребуется 3-5 лет, чтобы добиться чистого звучания.

Слух можно подтянуть в том случае, если трудоспособный ученик хочет этого. В моей практике есть примеры, когда ученик впервые приходит в студию и он еле-еле попадает в ноты, а через год он делает это намного лучше.

Как вы работаете с учениками?

– Я использую стандартную программу: учу правильно дышать, провожу дыхательную гимнастику, работаю над дикцией и артикуляцией ученика, если у него есть дефекты речи. Основной технической частью занятия является распевка, которая развивает диапазон, слух, качество голоса во всех его проявлениях.

На первых занятиях для ученика подбирается репертуар, подходящий для его уровня вокала, после чего разучиваем песни.

Я за годы практики преподавания наработала много упражнений, которые отобраны как у известных белорусских преподавателей, так и у зарубежных.

Можно ли заниматься вокалом без преподавателя?

– Я не сторонник того, чтобы неопытный ученик занимался самостоятельно.

Считаю, что человек должен получить какую-то базу от педагога, чтобы ему рассказали, что и как устроено в его голосовом аппарате, как все должно работать.

В противном случае ученик может сделать только хуже своим связкам и всему голосовому аппарату, что потом будет еще труднее исправить.

Ученику, который уже имеет какую-то базу, все равно лучше периодически приходить на разовые занятия, чтобы проверять качество и уровень, не сделал ли он себе хуже.

Есть ли люди, которым противопоказано преподавать вокал?

– Многие наши ученики рассказывают, что в их детстве преподаватели по вокалу говорили, что у них нет таланта и что им нельзя петь.

Такие дети спустя время приходят в студию с уже подорванной мечтой: им очень хочется петь, но в голове прочно сидит мысль, что им нельзя этого делать. Таким ученикам нужно внушить веру в себя.

Я, как педагог, на работу хожу с улыбкой. А ученики, в свою очередь, заряжаются моей энергетикой и мотивируются на новые подвиги.

Как проходит ваш типичный рабочий день?

– В зависимости от того, как поздно я пришла домой после выступления, я встаю в 10-12 часов дня.

Завтракаю, составляю расписание ученикам, отписываюсь или отзваниваюсь им, проверяю все социальные сети и почту. Потом могут быть дела, связанные с организацией студии: нужно что-то закупить, убрать.

Далее следуют сами занятия в студии, которые занимают от 3-4 часов до 8 часов. Чаще всего после занятий я собираюсь на выступления, привожу себя в порядок, после чего вечером еду на выступления.

В итоге я приезжаю домой уставшей и довольной, и ложусь спать.

Когда выдаются свободные дни, то репетирую песни и пополняю свой репертуар, что, кстати, нужно делать чуть ли не каждую неделю.

Что бы Вы посоветовали человеку, который хочет начать петь?

– Не бояться идти на вокал, несмотря на возраст.

Сейчас большой выбор студий. Поэтому люди имеют возможность довольно быстро развиваться, участвовать в отчетных концертах и даже записываться в студиях. Дерзайте!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: