Как научиться красиво петь: основные правила вокала - OXFORDST.RU

Как научиться красиво петь: основные правила вокала

Основы вокала: первые шаги, первые упражнения

Люди поют с самых древних времен. И как тогда, так и сейчас пение – это особый способ выразить свои чувства, эмоции, настроение. И кто бы ни хотел научиться делать это красиво? Я думаю, многие. Конечно, подготовка профессионального певца занимает довольно большой период времени, но если начать с малого, то вас увлечет сам процесс, и вы будете замечать положительное влияние тех упражнений, которые я хотела бы вам предложить: петь вам станет легче и приятней. Дело в том, что физиологически мы все способны петь: у нас есть голосовые связки, гортань и собственно наше тело, но когда речь идёт об обучении вокалу, речь на самом деле идёт о том, как научиться управлять процессами, рождающимися в нашем теле и голосовом аппарате.

Вокал, который вы слышите в песнях или на концертах – это то, к чему пришёл певец, освоив дыхательную технику, научившись попадать в ноты (интонирование); он научился использовать резонаторы и обладает своим собственным тембром (по которому вы кстати всегда его узнаете); певец не чеканит слова, а поёт согласно вокальной орфоэпии (есть например своя специфика в произношении при исполнении песни на английском или любом другом иностранном языке и она не всегда совпадает с нормами языка разговорного). И чтобы научиться петь красиво и профессионально важно освоить вышеперечисленные «пункты».

Я собрала здесь упражнения, которые не должны показаться вам сложными, но которые помогут вам сделать шаг вперед на пути к мастерству.

Дыхание

Постановка правильного дыхания – это то, с чего начинается путь любого вокалиста. Почему так важно научиться правильно дышать? Дело в том, что неправильный вдох, недостаточный вдох или вообще его отсутствие ведёт к зажимам, при которых вы вместо пения переходите на крик, поёте «на связках», а это нередко приводит к травмам голосового аппарата. У всех, наверное, был опыт пения в компаниях, после которого «садился» голос. Меж тем, от дыхания зависит сила голоса, его свобода, тембр, выносливость и выразительность исполнения.

На что нужно обращать внимание при выполнении дыхательных упражнений: следить, чтобы при вдохе не возникало перенапряжения, зажимов; не поднимались плечи; при вдохе мышцы гортани расслабляются, поэтому надо стараться сохранить ощущение вдоха и «перенести» эту же позицию на выдох. Вдох должен быть активным, более интенсивным, чем наш бытовой вдох, но при этом не жадный и не напряженный. Выдох должен быть экономным, но одновременно с этим свободным.

Конечно, полезно знать анатомию человека, ведь мы работаем с таким «музыкальным инструментом» как тело человека. Для начала найдите диафрагму (брюшную диафрагму). Это широкая мышца, разделяющая грудную и брюшную полости. Её граница условно проходит по нижнему краю рёбер. Если вдох произведен верно, он задействует эту главную дыхательную мышцу.

  1. Спокойный равномерный вдох без рывка, без задержки. Выдыхая, расслабляйтесь.
  2. Короткий вдох, длинный спокойный выдох. Следите за тем, чтобы не отпускать весь набранный воздух сразу. Равномерный выдох.
  3. «Кш». Вдох, затем выдох со звуком «кш», как будто прогоняете кошку или птицу. Это упражнение включает в работу мышцы, отвечающие за выдох. Упражнение следует делать уверенно, но не «нагло», не агрессивно, следите за шеей – она не должна напрягаться.

Интонирование

Чистое интонирование – это попадание в ноты. Чаще всего проблемы возникают из-за отсутствия синхронизации между слухом и голосом. Почему так важно чисто петь? Любая нота обладает своей частотой, может быть, вы это помните еще из курса школьной физики. Так вот когда человек не попадает в ноту – он не попадает в конкретную частоту, и излучает, можно сказать, частоту, находящуюся рядом, вследствие этого возникает диссонанс и то, что мы слышим, улавливается нашим ухом как что-то неправильное, негармоничное. Научиться попадать в ноты нам поможет любимое еще из детства занятие (кто в детстве посещал музыкальную школу) – это сольфеджио. В данном случае мы развиваем разные грани своего музыкального слуха: слышать и распознавать, слышать и воспроизводить, запоминать и воспроизводить ноты. Для тех, кто не знаком с теорией музыки (которая имеет прямое отношение к практике) рекомендация такая: петь интервалы. Например, всем известная «В лесу родилась ёлочка» — на словах «в лесу» поётся интервал под названием «большая секста», а первые 2 ноты нашего гимна (который «Россия священная наша держава…») – это интервал «кварта». При этом всём любая песня – это последовательность интервалов, как бы прозаично это не звучало. И любая фальшь возникает именно тогда, когда вы тот или иной интервал берёте неверно – занижая или завышая ноту.

Упражнения на интонирование

  1. Поём восходящую гамму (до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до)
  2. Поём нисходящую гамму (до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до)
  3. Поём гамму от тоники поступенно (до-ре, до-ми, до-фа, до-соль, до-ля, до-си, до-до).

Тоника – это первая ступень лада. Вы можете сыграть до-мажорную гамму по белым клавишам фортепиано от ноты «До». Гамма Ля минор так же играется по белым клавишам от ноты «Ля». Это самые простые (условно, конечно же) гаммы, которые вы можете сыграть даже без знаний особенностей строения минорного и мажорного лада.

Если у вас дома есть инструмент — поупражняйтесь таким образом:

  1. Не глядя на клавиатуру фортепиано, нажмите одновременно 2 ноты (которые образуют интервал) и воспроизведите их сначала по отдельности, затем попробуйте соединить – перейдите от нижней ноты к верхней и обратно. Это вырабатывает у вас «чувство тональности»: вы запоминаете интервалы, включается не только наша обычная память, но и мышечная память.

Резонаторы

Звук резонирует в полостях нашего певческого аппарата. Это придает ему силу и формирует тембр. А тембр – это важнейшая составляющая, тембр – это индивидуальная особенность певца, тембры могут быть похожи, но каждый певец обладает своим собственным тембром, по которому его можно отличить от всех других.

Грудной резонатор – вибрации верхнеключичного отдела, нижнереберного, спины, грудной клетки, трахеи, и даже крупных бронх. При этом рождаются низкие обертоны голоса.

Головной резонатор – вибрации в голове, в черепе вплоть до затылка, сюда же входят зубы и темя. Здесь рождаются высокочастотные обертоны.

Смешанный резонатор – это одновременные вибрации в головном и грудном отделах, иногда в лопатках и спине.

Голос, его ровность звучания на всех регистрах зависит от способности пользоваться резонаторами автоматически.

Стоит еще добавить, что внутри грудного резонаторного пространства звучание основано на релаксации.

Упражнения для резонаторов

  1. Чтобы задействовать головной регистр, чтобы его почувствовать попробуйте крикнуть долгое «Хээээй», без напряжения, как будто хотите докричаться до кого-то вдалеке. Челюсть при этом должна быть расслаблена, язык и гортань тоже расслаблены.
  2. Лягте на пол, на спину, освободите все мышцы, затем свободно в потолок крикните Эээй.
  3. Перевернитесь на живот, прикасаясь лбом к рукам, выдохните спокойно несколько раз. Крикните в этом положении Эээй. В состоянии лёжа на животе вам будет легко ощутить напряжение в задней части шеи и в челюсти, прочувствовать мышцы, участвующие в процессе и постепенно научиться контролировать их.

Упражнения для развития мышц лица

  1. Поднимите и опустите поочередно левую и правую бровь
  2. Поднимите и опустите правую щеку, затем левую
  3. Поднимите и опустите сначала верхнюю, потом нижнюю губу
  4. Оттяните и опустить в сторону правый угол рта, затем левый
  5. Сморщите переносицу, двигайте ею вверх, потом вниз.

Все вышеперечисленные упражнения на дыхание, интонирование и развитие резонаторов – это очень важный начальный этап. Конечно, хочется как можно скорее начать петь и распевки и песни, и всё это обязательно будет. Главное – в самом начале заложить фундамент, и постепенно наращивать свои навыки.

Автор: Александра Селиванова

Как научиться петь самостоятельно с нуля

В ванной, машине, на кухне многие моют. У всех разный тембр, неповторимый голос.

Хотите научиться петь так, чтобы даже соседи за стенкой кричали «на бис»? Мечтаете выступить перед аудиторией? Или петь в караоке в веселой компании? Как научиться петь в домашних условиях самостоятельно с самого нуля? Возможно ли это?

98,5% людей способны научиться петь. Согласно канадскому исследованию только 1,5% страдают врожденной амузией, неспособностью понимать, исполнять музыку.

Для мотивации ловите примеры великих певцов, которые учились петь самостоятельно с самого нуля.

  1. Великие самоучки
  2. Жорж Брассенс
  3. Лучано Паваротти
  4. Эминем
  5. Как научиться петь самостоятельно дома
  6. Научитесь дышать диафрагмой
  7. Дышите беззвучно
  8. Открывайте рот
  9. Избавьтесь от мышечного напряжения
  10. Отработайте дикцию
  11. Пойте в караоке
  12. Записывайте себя на диктофон и видео
  13. Делайте разминки
  14. Примите правильную позу
  15. Найдите собственный стиль
  16. Развивайте уверенность в себе
  17. Не пойте acapella
  18. Выучите слова
  19. Работайте немного, каждый день
  20. Пойте различные версии песен
  21. Как научиться петь круто и с удовольствием

Великие самоучки

Жорж Брассенс

Мастер слов, король глагола Жорж Брассенс (1921-1981) не думал стать всемирно известным.

Мать не разрешает ему заниматься музыкой из-за плохой успеваемости в школе. Тогда он учится играть на гитаре и петь самостоятельно с самого нуля. Не знает сольфеджио.

Во время Второй мировой войны сочиняет первые стихи. В конце 1940-х годов, живя в нищете, пишет песни, которые станут известными. Но Брассенс стесняется выходить на сцену. Предпочитает, чтобы его тексты исполняли звезды.

Учится музыке, поэзии, пению самостоятельно, вставая в 5 часов утра каждый день, тренируясь до заката.

Лучано Паваротти

Лучано Паваротти (1935-2007) учится петь самостоятельно на хорах оперы Модены, начинает карьеру в возрасте 26 лет после года обучения.

Талантливый тенор популяризировал классическую музыку, исполняя дуэты с поп-звездами, аккомпанируя таким исполнителям, как Стинг, Мэрайя Кэри на благотворительных концертах.

Эминем

Рэп-автор, композитор, исполнитель Эминем — тоже самоучка.

В школе был грозой одноклассников, затем знакомится с рэпом, учиться самостоятельно, участвует в рэп-баттлах. Эминем покоряет мир, принадлежащий чернокожим американцам, получает всеобщее уважение. Посмотрите фильм «Восьмая миля» о его дебюте.

Как научиться петь самостоятельно дома

Можно ли самостоятельно научиться петь не хуже звёзд? Педагоги по вокалу дают рекомендации, которые помогут с нуля прокачать вокальные данные в домашних условиях.

Раскрыть все нюансы в одной статье трудно, нужна практика. Получите 5 классных техник по улучшению голоса бесплатно.

Научитесь дышать диафрагмой

Дыхание влияет на каждый элемент звука, от длительности удержания нот до тона. При пении дышите животом, широко раскрывая диафрагму. Диафрагма — мышца под легкими.

Она позволяет дышать глубоко, вытягивая воздух с самого дна легких. Барбара Стрейзанд, Селин Дион поют из диафрагмы.

Большинство дышит грудной клеткой (верхними легкими). Поверхностное дыхание означает меньшее количество воздуха в легких. Не годится для удержания длинных нот, увеличения громкости.

Встаньте боком к зеркалу. При неглубоком дыхании грудь поднимается вверх. При диафрагмальном — желудок выходит наружу при вдохе.

Искусство дыхания в пении — полноценная дисциплина. Неспособность его контролировать приведет к тому, что вы быстро выдохнетесь во время выступления.

Проверьте себя двумя упражнениями.

  1. Спойте одну ноту относительно громко. Посмотрите, как долго вы сможете держать ее. Повторяйте этот тест, старайтесь улучшить результат.
  2. Подожмите губы, чтобы ясно слышать шум при выдохе. Сделайте глубокий вдох, медленно выдыхайте в течение 30 секунд, стараясь сохранить громкость звука выдуваемого воздуха.

Если дуть сильнее, звук становится громче. Не меняйте положение губ. Цель состоит в том, чтобы выдуть весь воздух из легких с одинаковой скоростью, громкостью. Получилось?

Если выходящий воздух колеблется, диафрагма недостаточно сильна. Представьте, что пытаетесь поднять тяжелый вес с помощью мышцы руки. Если мышца не развита, она начинает дрожать. Дыхание без сотрясения требует силы диафрагмы.

Повторяйте эти упражнения, учитесь дышать диафрагмой всегда, даже когда не поете.

Дышите беззвучно

Ваша задача — полностью уменьшить “воздушные” шумы. У вас будет более чистый звук, меньше ненужного трения в горле и голосовых связках.

С широко открытым ртом вдохните быстро и глубоко, затем выдохните полностью. Большинство людей издают задыхающийся звук.

Чтобы дышать беззвучно, сделайте движение в горле, как будто собираетесь зевнуть, но не зевайте. Вы должны почувствовать, как гортань движется вниз.

Задержитесь в этом положении, постарайтесь дышать тише. Практикуйте вдох и выдох, регулируя положение гортани.

В конечном итоге обнаружите ваш самый тихий метод дыхания.

Цель — научиться дышать беззвучно, полностью наполнять легкие, используя диафрагму. Сделайте полный вдох менее чем за 0,5 секунды. Затем выдыхайте плавно, с равномерным темпом в течение 30 секунд, вытолкните из легких весь воздух до последней капли. Если чувствуете головокружение, сделайте перерыв.

Открывайте рот

При плохо открытом рте звук будет слабым. Откройте рот широко, но так, чтобы было удобно. Не растягивайте его болезненным образом. Поэкспериментируйте с громкостью. Обратите внимание, как меняется тон звука.

Избавьтесь от мышечного напряжения

Не напрягайте мышцы, чтобы петь громче или выше. Громкость улучшается благодаря хорошей технике, а не путем напряжения связок.

Понаблюдайте за собой перед зеркалом в домашних условиях. Если вены выскакивают на шее, вы краснеете или чувствуете напряжение, это может привести к повреждению связок.

На этом этапе ваша цель — уменьшить напряжение. Посмотрите, когда лицо или тело становятся напряженными, расслабьтесь.

Отработайте дикцию

Что может быть хуже исполнителя, который бормочет, жует слова? Отработайте дикцию перед пением. Читайте тексты, выучите их наизусть.

Сложнее будет с иностранными песнями. Тут поможет только прослушивание музыки и языковая практика.

Многие говорят слишком быстро, некоторые поют так же. Замедлитесь, найдите время правильно произнести текст.
Как понять, что у вас правильная дикция? Вы слышите первые и последние буквы слов.

Читайте также  Контрольные работы по музыке и другим предметам без проблем

Пойте в караоке

Не стоит недооценивать эффективность караоке. Это хорошая тренировка в домашних условиях.

Наслаждайтесь этим развлечением, тренируйте голос, отрабатывайте дикцию. Караоке способствует раскрепощению, позволяет понять, как звучит голос со сцены, отточить шероховатости вокала.

Записывайте себя на диктофон и видео

Восприятие собственного голоса далеко от реальности. Когда мы говорим, звук движется по прямой линии, от нашего рта до ушей слушателя.

Чтобы достичь наших ушей, он двигается вокруг головы, вызывая модуляцию в частотном балансе, что приводит к уникальному звуку, который слышим только мы.

Поэтому вы подпрыгиваете, когда впервые слышите себя в записи. Звук необязательно хуже, просто другой. Это мешает.

Трудно петь, не зная, как звучите в ушах других людей.

К счастью, решить проблему просто, запишите себя на диктофон. По этой же причине пойте иногда в микрофон. Будете звучать по другому, к этому надо привыкнуть.

Записывайте себя на видео. Сможете исправить неуместное выражение лица или позу, поработать над мимикой. Отследите прогресс.

Работа немецких исследователей показала, что важна не только практика, но и быстрота исправления ошибок. Когда учитесь самостоятельно в домашних условиях с самого нуля, рядом нет никого, кто укажет на ошибки. Запись как раз выявляет слабые места.

Делайте разминки

Голос — музыкальный инструмент. Так же, как барабанщик разминает запястья или гитарист пальцы, певец разогревает связки.

Держите простое вокальное упражнение для разминки. Подумайте о сирене проходящей мимо пожарной машины, подражайте ей. Начните с самой низкой, закончите самой высокой нотой вашего диапазона. Если способны петь низкие и высокие ноты, то находитесь в хорошей вокальной форме!

Еще один классный способ разогреть связки — спеть песню, которую уже знаете.

Примите правильную позу

Важно иметь хорошую осанку, чтобы освободить грудную клетку во время выступления.

Основное правило — стоять или сидеть прямо. Ноги параллельны друг другу, расставлены на ширину плеч, стопы плотно прижаты к полу.

Найдите собственный стиль

Каждый день появляются новые исполнители. Но сколько имен остается в памяти? Почему мы помним несколько имен из миллиардов других? Потому что единицы сумели выделиться, создать собственный стиль.

Как развить собственный стиль? Копируя своих кумиров. Парадокс!

Если хотите научиться классно петь с нуля самостоятельно, подражайте великим.

Создайте список из 4-6 любимых произведений. Если вы мужчина, то исполнители должны быть мужчинами.

Определите, кому можно подражать, кому нет. Некоторые голоса настолько уникальны, что никто не способен их копировать.

Например, Мэрайя Кэри. Многие девушки безуспешно пытаются достичь ее знаменитых высоких частот.

У певцов обычно есть 5 или 6 разных «голосов», которые они выбирают в зависимости от музыкального контекста.

  • Металлический,
  • Низкий, чувственный,
  • Хриплый, сексуальный…

Поэкспериментируйте с каждым, чтобы найти тот, с которым больше всего идентифицируете себя.

Развивайте уверенность в себе

Когда поете, аудитория точно знает, кто вы и как себя чувствуете.

Вас выдают взгляд, лицо, язык тела. Но что более важно, аудитория чувствует страх и неуверенность в вашем голосе.

Не пойте acapella

Чтобы петь acapella нужно обладать совершенным слухом. Иначе не сможете оценить себя без эталонного тона.

Выучите слова

Прежде чем начнете работать над новой песней, выучите ее текст. Вы не должны задумываться о словах, текст сам должен вылетать изо рта.

Тогда сможете вложить всю энергию в интерпретацию, а не беспокоиться о том, что будет дальше.

Работайте немного, каждый день

На гитаре вы способны играть 5-6 часов, если захотите. Голосовые связки наложат строгое ограничение.

Для большинства людей этот предел находится где-то между получасом и 2 часами, в среднем час. Когда любишь петь, час пролетает быстро, не так ли?

Если хотите научиться петь самостоятельно с нуля в домашних условиях, работайте каждый день.

Пойте различные версии песен

Если песня надоела, попробуйте исполнить ее по-новому. Экспериментируйте с громкостью, интенсивностью, тональностью, темпом.

Вы будете работать не только над вокалом, но и развивать композиционные и импровизационные способности.

Однажды достигните уровня виртуозности, когда каждое выступление будет уникальным.

Как научиться петь круто и с удовольствием

Наслаждайтесь пением. Найдите учителя, который любит петь и преподавать, регулярно выступает, включает знания анатомии, физиологии в вокальное обучение. Я дам наводку.

  • Узнать секреты профессиональных вокалистов?
  • Петь ярко, выразительно, мощно в любом жанре?
  • Научиться правильному дыханию?
  • Почувствовать себя увереннее?

Получите 5 уникальных техник пения бесплатно. Уже через 7 дней близкие смогут насладиться вашим сильным, красивым голосом.

Как научиться петь. Упражнения в домашних условиях и практические советы

Как научиться петь. Общая информация

Овладение своим голос как музыкальным инструментом – очень сложная задача, требующая огромного количества работы. Тем не менее, существуют упражнения, которые помогут вам понять, как ставится голос, а также специфику вокального исполнения. В данной статье мы расскажем, как научиться петь в домашних условиях, дадим упражнения и объясним особенности этого процесса.

Виды вокала

Разделяют три вида вокального исполнения – академический, эстрадный и народный. Освоение каждого из них происходит по-разному, а также различаются аспекты техники и звукоизвлечения.

Академический

Тот самый способ пения, которым исполняются оперы и другие классические произведения. Главная вещь, которая отличает этот вид вокала от остальных – в нем певцы не используют микрофоны и другие способы увеличения громкости. Все достигается за счет самого пения. Из-за этого к данной вокальной технике предъявляются довольно жесткие требования.

Во-первых, вы должны тренировать свой тембр голоса, потому что исполнение академических произведений требует широкий вокальный диапазон, в котором все ноты звучат чисто и без призвуков.

Во-вторых, академический вокал требует безупречную артикуляцию – опять же, цель добиться идеального звука, который бы пробивал оркестр и звучал хорошо без каких-либо средств обработки.

Научиться данному типу вокала в домашних условиях очень тяжело, и если вы хотите освоить его – то лучше всего обратиться к преподавателю.

Народный

Это довольно распространенная манера пения, которой пользуются многие эстрадные певцы – например, Пелагея. Народный вокал – это разговорная манера исполнения, которая содержит в себе специфические приемы, свойственные конкретному народу.

Еще одна отличительная особенность – это почти постоянное нахождение в высокой певческой позиции. Именно благодаря этому данный тип вокала получает свое специфическое звучание.

Народному вокалу в наши дни обучаются практически так же, как и эстрадному. В нем есть все основные приемы, необходимые для любого вокалиста. Вопрос остается только в том, чтобы понимать специфику жанра, в котором вы поете.

Эстрадный

На данный момент эстрадный вокал – наиболее распространенный среди всех остальных видов. Именно им пользуется большая часть певцов на большой сцене. Главная его особенность заключается в том, что, как правило, вокальные партии находятся внутри одного не очень широкого диапазона. Кроме того, эстрадная техника пения предполагает, что артист будет каким-то образом двигаться на сцене и взаимодействовать с публикой – это нашло свое отражение в используемых приемах.

На данный момент именно эстрадный вокал является одним из самых разнообразных. В этой статье мы рассказываем, как научиться петь именно в эстрадной манере.

Основные принципы

В данном разделе мы подробно расскажем и опишем принципы, по которым вы сможете научиться петь с нуля, не выходя из дома.

Опора дыхания

Первое, что нужно понять для освоения вокального мастерства – это, что дышать вам нужно не ртом, а носом, при этом извлекая звук как бы животом. Сделайте глубокий вдох и попробуйте сделать движение мышцами живота так, чтобы вытолкнуть набранный воздух небольшими порциями. Ощущение, которое создается в области диафрагмы от этого действия и есть опора. Вам нужно научиться контролировать ее и петь с опорой.

Зевок

Зевок – прием, который пришел в эстрадный вокал из академического. Идея состоит в том, чтобы при исполнении вокальных партий широко открывать рот на гласных звуках – особенно когда вам надо протянуть его. Так создается объемное и круглое звучание, не зажатое вашей полостью рта. Делая зевок, вы можете обратить внимание, что некоторые гласные звуки, например «е», трансформируются в «а» из-за того, что вторые более открытые. Это нормально.

Самое сложно здесь – сохранять зевок при взятии звуков более верхних регистров. Сначала вам будет очень хотеться немного закрыть рот, чтобы найти верную ноту без сохранения округлости звука – это нормально, но от этой привычки придется избавиться.

Конечно, не всем песням зевок может подходить, однако владение этим аспектом вокала поможет создать приятный, округлый звук там, где это требуется.

Вибрато

Таким термином называют естественные колебания голоса, которые образуются в резонаторах во время пения. Это так же делает звук менее плоским и более объемным. Вибрато нельзя научиться отдельно от всего комплекса вокальных аспектов, и чаще всего оно появляется само собой после правильной постановки голоса и пения на опоре.

Пение звуков

Мы уже вскользь касались этой темы. Речь идет о том, чтобы во время пения исполнять не буквы слов, а их звуки. При постановке опоры и зевка это начнет получаться у вас само собой – и вы обратите внимание на то, что чаще всего вместо привычных букв «е» или «у» у вас будут получаться звуки «а» или «о». Дело в том, что эти звуки имеют более округлую форму, и сами по себе легче контролируются. Конечно, это работает далеко не во всех, особенно эстрадных композициях, но этот прием очень важен при вытягивании нот, а также при взятии звуков высоких регистров.

Упражнения

Упражнение для отработки опоры дыхания

Встаньте и вдохните. После этого напрягите живот и диафрагмой попробуйте как бы вытолкнуть воздух из легких, выкрикивая какой-то звук – например «а» или «о». Вы почувствуете, что на каждый из криков тратите меньше воздуха, несмотря на то, что звучит он громче вашего обычного крика.

Когда вы привыкните к этому ощущению, начните тянуть звуки таким же способом. Ваш живот должен быть напряжен и как бы выдавливать воздух, опираясь на него. Вам нужно приучить себя делать так при каждом вокальном исполнении.

Мычание

Для этого и последующих упражнений вам потребуется инструмент или секвенсор, в котором можно создать последовательность правильно звучащих нот.

Возьмите любую ноту на инструменте и попробуйте ее промычать, попадая в нужный тон. Сначала это будет сложно, однако со временем начнет получаться все лучше и лучше. Выстройте небольшой паттерн, который будете исполнять, и тренируйтесь на нем, стараясь, чтобы переход между нотами был плавным.

После того, как вы сможете нормально исполнять ноты последовательно, попробуйте придумать небольшую мелодию, и подпевать ей.

Гласные

Упражнение похоже на предыдущее, но разница в том, что вам нужно будет не мычать, а петь гласные звуки вслед за мелодией и нотами. Начинайте с медленных партий, где изменение нот редкое и долгое, без резкой смены тесситуры, и постепенно пытайтесь исполнять все более сложные мелодические рисунки.

Скороговорки

Вокал – это так же и про дикцию. Тренируйте ее на скороговорках, особенно обращайте внимание на последние фразы и слоги, которые в привычной речи как бы проглатываются.

Как научиться петь в домашних условиях

Начните играть на инструменте

Разумеется, можно научиться петь, не играя на каком-либо другом инструменте, однако это будет гораздо менее эффективно и сложнее. Именно поэтому очень часто преподаватели по вокалу дают основы игры на пианино.

Самый простой вариант – это начать петь под гитару . Так вы научитесь слышать и слушать музыку и со временем разовьете свой музыкальный слух. Подобное обучение будет намного эффективнее, чем простое пение под минусовку.

Пойте чужие песни

Регулярно пойте под чужую музыку, которая вам хорошо знакома. Вслушивайтесь в то, что вы поете, и пытайтесь попадать в ноты вместе с вокалистом. Самый лучший вариант – любимая композиция, которая хорошо подходит вам по своему диапазону и исполняется певцом того же пола, что и вы. Так вы сможете избежать ситуаций, когда большая часть нот в песне просто не берется вами.

Уже позднее начните брать композиции с более широкими по диапазону вокальными партиями, и постепенно тренируйте свой голос брать нужные ноты. Таким образом, вы потихоньку начнете расширять свой голос.

Записывайте свой голос

В процессе пения под гитару или минусовку очень важно записывать свой голос. Так вы сможете услышать себя со стороны и понять, какие вещи вам даются сложнее, а какие – проще. Для этого подойдет любой микрофон, который может нормально и без артефактов записывать голос.

Если вы поете под студийную запись с вокалом – то попробуйте пустить дорожку с вами параллельно с дорожкой трека. Так вы услышите еще лучше, какие проблемы у вас есть и куда развиваться дальше.

Обратитесь к преподавателю

Все эти советы, безусловно, будут работать и принесут плоды, однако, чтобы научиться петь быстро и правильно – лучше всего обратиться к преподавателю. Каждый человек и голос уникален, и с ним требуется уникальная методика работы. Только тот, кто уже знает, как петь, сможет понять, что вам требуется и дать упражнения вместе с песнями и распевками для вокала .

Советы в этой статье помогут вам понять основы и специфику вокального мастерства, но чтобы по-настоящему освоить все тонкости, вам в любом случае потребуется грамотный преподаватель.

Первые шаги начинающего вокалиста в вопросах и ответах. Часть 1

Но сначала небольшое лирическое отступление.

Читайте также  Как привить детям любовь к музыке?

В этот раз я решил построить повествование в форме вопросов и ответов. К сожалению, начав писать, я понял, что вопросов может быть достаточно много и коротко ответить не получается, поэтому пост будет разбит на несколько (как минимум – две) частей.

Естественно, если будут какие-то еще вопросы – задавайте в коментах, постараюсь ответить сразу или, если вопросов наберется много, включу в очередной пост.

Вопрос: Ну хорошо, допустим, действительно, петь можно научиться. Что делать дальше?

Ответ: Ответ, как водится, поражает своей глубиной – нужно начать учиться. И, в первую очередь, решить для себя – готовы ли вы тратить на это определенное количество времени, усилий и, к сожалению, денег в течение достаточно длинного срока. Потому что, к несчастью, человек пока не умеет, как Нео в Матрице, загрузить в себя программу кунг-фу за 20 секунд и немедленно побежать спасть мир. А если вы внимательно читали предыдущий пост, то должны были понять, что пение в значительной своей части – это вопрос правильной техники, наличие определенного психическо-мышечного навыка (весьма непростого, к тому же, это вам не тройной тулуп крутить) и обучение этому навыку придется вести по старинке – путём многократных тренировок и повторений. И наиболее эффективно процесс обучения будет идти, если «тренировка» будет проводиться под руководством и присмотром вменяемого педагога.

Хотя, конечно, бывают и исключения. Многие научились петь сами, но это, как правило, не благодаря, а вопреки.

Вопрос: Я правда хочу научиться петь, но мне все-таки кажется, что слуха у меня нет совсем, и обучение будет пустой (и демотивирующей) тратой времени и сил

Ответ: Ну так давайте проверим – это очень просто. Всегда есть вероятность, что вы попали в тот небольшой процент людей без музыкального слуха вообще. Итак, включите динамики или наушники погромче. Зайдите в гугл и вбейте в поиск Пианино онлайн. В качестве альтернативы может поставить любое виртуальное пианино на свой смартфон/планшет. Открыли? Выберите любую клавишу (например, ноту До – C4 – она прямо посередине). Нажмите её и сразу после — нажмите на соседнюю черную клавишу справа (это будет до диез – C4 #) – пум-бум. Слышите, что звуки разные? Теперь нажмите два раза одну и ту же клавишу. Слышите, что звук один и тот же? Если ответ «да» на оба эти вопроса – поздравляю, слух у вас есть.

Возможно, неразвитый, возможно, кривой, скорее всего – несинхронизированный с голосом, но, определенно, есть.

Вопрос: Кустарщина какая-то. Вот в музыкальной школе меня проверяли – играли две ноты и спрашивали, какая выше – какая ниже, а еще играли ноту и просили её спеть, а еще хлопали в ладоши и просили повторить в ритм. Вердикт: слуха нет.

Ответ: Сначала мини-флэшбек – в пять лет меня так «зарезал» папа. Но я точно помню, что я просто не понимал, что такое «выше», а то такое «ниже». К счастью, он ошибся.

Теперь, собственно, ответ. В музыкальной школе задача преподавателей на вступительном экзамене не стоит в том, чтобы определить, есть ли у вас слух или нет. Их задача – набрать группу из определенного количества детей с примерно одинаковым начальным уровнем подготовки. Как и в обычной, не музыкальной, школе, преподавателям нужно, чтобы ребенок уже что-то умел на базовом уровне. Вы знаете хотя бы одного психически здорового ребенка, который, не умея читать до школы, не научился хоть как-то читать к третьем классу? Я таких не знаю. Когда говорят, «у ребенка нет слуха» или «у ребенка нет чувства ритма» это в большинстве случаев означает «у ребенка недостаточный для нашего класса уровень начального развития слуха/ритма», а вовсе не «у ребенка отсутствует музыкальный слух и путь в музыку ему закрыт».

Вопрос: А что, без преподавателя совсем никак нельзя? Я стесняюсь/сильно занят/финансово ограничен/хочу сначала попробовать свои силы.

Ответ: Ну, вообще говоря, начать можно и без преподавателя. Просто занятия с преподавателем гораздо более эффективны («ученик поёт ушами своего учителя»), но даже занимаясь с педагогом, вам придется достаточно много практиковаться самостоятельно, поэтому, почему бы не начать с простого самостоятельного занятия по интонированию?

Итак, первая задача, которую вам предстоит решить – она самая сложная, но, к счастью, самая «саморешаемая». Это – умение петь «в ноты» («интонировать») в принципе. Помните, я писал, что музыка – это определенные звуки в определенной последовательности? Вот вам и надо, сначала научиться петь только определенные звуки, а конкретнее – только звуки определенной высоты, а еще конкретнее – те звуки, которые входят в наиболее распространенную сегодня музыкальную систему (ну, которая до-ре-ми-фа-соля-ли-си) в пределах вашего вокального диапазона (т.е. того диапазона высот, который вы, в принципе, способны петь) — и их всего 12-18.

Хорошая новость состоит в том, что задача анализа высоты издаваемого вами звука уже давно алгоритмизирована, и сегодня существует огромное количество программ, которые покажут вам, какую ноту вы поёте на самом деле. Другими словами, «ушами учителя» в данном случае будет микрофон вашего смартфона/компьютера + программа.

Какими конкретно программами пользоваться – без разницы, по большому счету. Я пользовался – для компьютера – SingingTutorApp (поищите в гугле), для андроида – Voice Training Learn to Sing. Обе программы очень простые, но на английском языке, если с этим проблемы – поищите аналоги, ну или спросите у пикабу.

Как заниматься (на примере SingingTutorApp):

Сначала определите комфортный для вас вокальный диапазон. Для этого запускаем программу и поём слог «ма» сначала низко, т.е. толсто, а потом высоко, т.е. тонко. Не нужно надрываться – ширина диапазона, в данном случае, роли не играет, петь нужно комфортно и избегать напряжения и в низах, и в верхах. Запомните буковки и циферки, которые программа показывает – это названия нот (в английской нотации ноты пишутся латинскими буквам – A, B, C, D, E, F, G – для ли, си, до, ре, ми, фа, соль соответственно) и их октава.

Теперь выставляете ползунки так, чтобы программа выдавала только звуки из вашего диапазона – и вперед. На начальном уровне лучше настроить программу так, чтобы она играла звук все время, пока вы нажимаете на кнопку (галка Play while button pressed).

Нажимаете кнопку Play, программа играет ноту, вы поёте слог «ма» (не громко! не напрягаясь!), стараясь, чтобы звук был максимально «похожим» на эталон — это очень субъективное ощущение, его нужно наработать.

В процессе пения программа будет показывать ту ноту, которую вы поёте на самом деле и, соответственно, нужно корректировать голосом и петь выше или ниже, пока нота не позеленеет.

Не торопитесь, постарайтесь при этом прислушиваться к своим ощущениям. Что вы чувствуете, когда ноты совпадают (резонируют)? Как это чувство отличается от того, что вы ощущаете, когда ноты не совпадают? На что «похожа» нота, которая сейчас играет? Как вы её себе представляете мысленно? Чем она отличается от других нот? И не стесняйтесь того, что поёте преимущественно мимо — это нормально!

Это самокопание крайне важно! Пока у вас не развилось чувство интонации, ваш мозг должен искать, за что же ему зацепиться при анализе. Ведь он слышит, что звук, который играет в ушах и звук, который издаете вы – вообще говоря, разные. Но при этом, в зависимости от каких-то ваших действий связками и мышцами гортани, они становятся очень похожими, практически одинаковыми. Значит, у них есть что-то, что их объединяет (ответ – основная несущая частота) и ваш мозг учится идентифицировать, выделять это самое общее. А еще он запоминает, какие действия приводят к тому, чтобы это общее появилось (т.е. вы спели «в ноту»).

Занимайтесь ежедневно, по 10-20 минут или пока не устанете. Не мешайте мозгу и имейте терпение – через какое-то время (может пройти до нескольких месяцев – не пугайтесь!) вы вдруг начнете «узнавать» ноты, у нот появится, грубо говоря, окраска, или форма, или шершавость, и ваш голос начнет выдавать ноты все ближе и ближе к эталону. Сначала это произойдет для каких-то отдельных нот, потом количество «успехов» будет расти и расти и, наконец, вы начнёте практически сразу попадать в нужную ноту.

В процессе занятий не стесняйтесь экспериментировать. Что, если диапазон расширить? Или, наоборот, сузить? А что, если петь не «ма», а, например, «лё»? Или «йэ»? Может, для каких-то гласных ваш процент «попаданий» больше, чем для других? Или для каких-то нот? А почему? А если петь сначала один слог, а потом – другой? Что меняется?

Главное при этом фокусироваться не на интонации, а на своих ощущениях, эмоциях, и пытаться их запомнить и воспроизвести при пении очередной ноты – и интонация придёт сама собой.

Вопрос (последний на сегодня по очереди, но не по значению): Я начал заниматься и у меня болит в горле. Это нормально?

Это НЕ НОРМАЛЬНО и довольно даже плохо, но случается часто, особенно с начинающими певцами. В процессе всех ваших вокальных упражнений вы должны понять и уяснить одну критическую вещь – связки нам даются один раз и на всю жизнь! И орган этот – достаточно нежный, поэтому берегите их.

Конечно, как и любая другая мышца, нераспетые (т.е. не разогретые предварительными упражнениями) связки могут устать с непривычки и ныть, но любые болевые ощущения – однозначный сигнал немедленно прекратить занятие и сделать перерыв, пока болевые ощущения не исчезнут. Нельзя заниматься на травмированных мышцах!

Более того, если в процессе занятий это ощущение возвращается, значит вы делаете что-то неправильно – скорее всего, слишком сильно напрягаетесь когда поёте верхние ноты.

Помните – упражнение на интонацию не требует громкого звука, можно петь даже вполголоса!

Как действительно научиться петь. 11 заповедей вокалиста.

Директор школы Татьяна Четвертных сконцентрировала весь свой 25-летний опыт преподавания вокала в 11 важных правил, которые помогут избежать ненужных проблем начинающим исполнителям, мечтающим научиться петь.

Если вы только задумались о том, чтобы начать заниматься вокалом или находитесь в самом начале вокального пути, то эти 11 заповедей сделают ваше обучение более ярким, интересным и увлекательным.

1. Определите цели

Главный совет. И самый сложный. Ответьте себе на вопрос: “А зачем я хочу заниматься вокалом”? Хотите петь в караоке или под гитару с друзьями, или же вы мечтаете собирать стадионы, или хотите петь в мюзикле?

Стратегия обучения будет отличаться в зависимости от ваших целей. Разумеется, база в вокале одна, но есть тысяча нюансов, и вот они и определят ваше обучение.

2. Найдите хорошего педагога по вокалу

Педагог — это половина вашего успеха. Хороший педагог влюбит вас в занятия вокалом, вы будете бежать сломя голову к нему на уроки. Плохой же может поставить крест на вашей мечте научиться петь. Найти хорошего преподавателя по вокалу — это главное, на чем вы должны сконцентрироваться.

Это большая боль. Нас пугает то количество учеников, которые приходят к нам в школу с убитыми голосами и сильными зажимами. И нужно приложить много сил и потратить времени на то, чтобы выправить положение.

Но это целеустремлённые и мотивированные ученики. А сколько талантливых людей просто бросили занятия. Их же не сосчитать.

3. Занимайтесь регулярно

Идеально заниматься с педагогом 2-3 раза в неделю. Не делайте больших перерывов. Если вы занимались год, а потом пропали на 3-4 месяца, то должны понимать, что возвращаетесь к занятиям уже на другом уровне, более низком. Вам понадобится время для восстановления прежней формы.

Не забывайте про самостоятельные занятия. Это важно. И помните про систематичность. Больше пользы вы получите если будете заниматься каждый день хотя бы по 30 минут, чем раз в неделю 12 часов.

4. Не ждите быстрых результатов

В вокале много зависит от мышечной памяти и тут как в спорте — чем больше повторений — тем лучше результат.

Я люблю говорить своим ученикам: «Пока что-то у вас не отложится в подкорку головного мозга, это не будет работать на полную мощь».

Дайте себе, к примеру, полгода. Поставьте себе контрольную точку через полгода регулярных занятий. И спокойно начинайте заниматься и не тревожьтесь, не ожидайте сумасшедшего результата после очередной недели занятий.

5. Выступайте

На уроках для вас созданы максимально комфортные условия. Я бы даже сказала «тепличные». Но однажды наступает момент, когда надо выйти из класса на сцену и петь не только перед зеркалом и для педагога, но и для зрителей.

И это — другие ощущения. Страшное волнение, дрожь в руках и ногах, пересохшее горло. Кажется, что вы забыли всё, чему учились до этого момента. Да — это дико страшно, согласна. Но педагог поможет вам это преодолеть и сделать свой первый шаг на сцену.

Практически все мои ученики после первого выступления говорят одни и те же слова: «Было страшно. Но это было круто! Когда ещё?» Поверьте, этих эмоций вам хватит надолго. Ведь по большому счету, именно ради этих моментов, мы занимаемся музыкой.

На концертах Staccato мы часто организуем дуэтные выступления, трио и ансамбли.

Читайте также  Животные и музыка: влияние музыки на животных, животные с музыкальным слухом

6. Отслеживайте ваш прогресс

Что касается прогресса и каким он может быть. Есть 2 типа людей.

Некоторые ученики (мы сейчас говорим только о тех, кто занимается регулярно, без перерывов) прогрессируют медленно, постепенно, из занятия в занятие поют чуть лучше и лучше.

Их прогресс не особо заметен на коротком промежутке времени, но если записывать песни, допустим, раз в несколько месяцев, то в сравнении вокальный рост будет очевиден.

Есть другая категория учеников. Никакого сдвига в сторону улучшения не наблюдается в течение длительного времени, но потом «щелчок» и резкий качественный скачок вверх.

Далее, ученик поет уже на этом новом уровне. И так до следующего «щелчка».

Раз в несколько месяцев записывайте себя и сравнивайте с предыдущими записями. При систематических занятиях прогресс вы точно увидите.

7. Слушайте больше качественной музыки

Наслушанность важна! Слушайте больше крутых вокалистов. Слушайте песни в разных музыкальных направлениях. Слушайте вокальную классику: Рэй Чарльз, Стиви Вандер, Уитни Хьюстон, Фитжеральд, Нину Симон и далее по списку.

Чем больше вы слушаете разной музыки, тем быстрее поймёте, в каком жанре вы видите себя и в каком направлении вы хотите развиваться.

Пытайтесь анализировать музыку. Какие приёмы использует вокалист, для чего, какие эмоции он выражает тем или иным способом. Эта практика прокачает ваше осознаное исполнение и ускорит прогресс. Точно-точно.

8. Игнорируйте шарлатанов

Бойтесь как чумы, тех педагогов, которые говорят, что научат вас петь за месяц, за три или за полгода.

Педагог по вокалу, который называет точный срок когда вы «запоете» является шарлатаном и хочет заработать денег на людях, которые пока ничего не смыслят в обучении вокалу.

Сейчас в Москве популярны групповые занятия, где в одновременно 10 человек как бы «учат петь» «Кукушку» Цоя или «Мой рок-н-рол» группы Би-2. Мы считаем, что это профанация обучения.

Мы ни раз собеседовали педагогов по вокалу, которые ведут эти занятия и ни один из них не верит в то, что делает. «Мы просто развлекаем людей» — говорят они. Ни о какой эффективности речь не идёт.

9. Получайте удовольствие

Только в том деле, от которого вы получаете удовольствие, вы добиваетесь успеха.

И здесь многое зависит от педагога. Если вы не ждёте с огромным нетерпением следующего урока по вокалу и не бежите на него, как на праздник, меняйте педагога или даже школу.

Педагог не должен навязывать вам свой музыкальный вкус. На самом первом занятии я прошу учеников составить список любимых песен. И отталкиваясь от текущего вокального уровня ученика, выбираю из этого списка самые удачные песни, с которых мы и начинаем наш вокальный путь.

10. Займитесь теорией музыки и сольфеджио

Если у вас проблемы с интонацией, то есть вы не попадаете в ноты, то ходить на курсы сольфеджио — крайне желательно.

Конечно, уроки вокала развивают и музыкальный слух и чувство ритма, и чувство гармонии, но целенаправленное изучение теории музыки и занятия сольфеджио сделают ваш прогресс в несколько раз быстрее.

Здесь мы должны развеять миф о том, что сольфеджио — это скучно. Всё зависит от педагога. И в нашей школе сольфеджио преподаёт удивительная девушка, она вошла в 100 лучших лекторов России. Она влюбляет учеников в свой предмет.

11. Посещайте концерты

Ходите на выступления ваших любимых исполнителей. Живые выступления дают такой заряд эмоций и вдохновения, что вы будете приходить на уроки более мотивированными и прогресс пойдёт быстрее.

Многие ученики начали заниматься вокалом, после того как посетили концерт вашего кумира.

12. Не молчите!

Не бойтесь переспросить педагога, если вам что-то непонятно. Если переспросили и у вас всё равно осталось недопонимание — спросите ещё раз.

Я с каждым своим учеником, ещё на этапе знакомства договариваюсь, что если что-то непонятно, то говорите мне об этом, это — важно.

Ведь какая-то мельчайшая деталь, которую вы недопоняли в начале обучения в дальнейшем, может перерасти в серьёзную проблему. И придётся потратить немало сил, времени и нервов на то, чтобы найти причину и устранить эту проблему.

Поверьте, что хороший педагог всегда найдёт нужные слова, и объяснит настолько понятно, так чтобы у вас не осталось ни малейшего пробела в знаниях.

Константин , ваша заявка уже на почте у администратора.

Знакомство с педагогом. Вы рассказываете свои цели на обучение и каких результатов вы хотите достичь.

Преподаватель школы определяет вашу музыкальность: слух, чувство ритма, интонирование.

Исходя из ваших целей и учитывая текущие данные педагог предложит программу вашего обучения.

Как научиться петь ртом

Почти во всех любительских или начинающих группах на позицию орущего ртом становятся либо основатель, либо обладатель самой мощной энергетики для заведения толпы, либо тот, кто просто не умеет играть на инструментах. Если ты хочешь правильно научиться петь, и чтобы твой вокал не путали со звуками испражнения, то тебе нужно усвоить хотя бы азы правильной постановки голоса.

Эти правила п рименя ются в академическом вокале, после которого, в принципе, можно петь все, что душе угодно. Даже если от природы у тебя все с кладывается и звучит неплохо , а все мышцы спроектированы самим Орфеем, занятия с профессионалом все равно буд ут очень полезны .

Как научиться петь: дыхание

Важная часть, одна из основ. Дыхание в вокале берется не грудью, а всей нижней частью живота, и это аксиома. В оздух вдыхается только через нос, можешь забыть о быстрых и громких вдохах через рот. Дыхание держится с помощью диафрагмы, и тут есть два тонких момента. Во-первых, ее нельзя держать расслаблено, так как звук просто не будет соединятся с воздухом. Во-вторых, ее не льзя перенапрягать, так как в данном случае звук тоже будет не соединяться, а « отрываться» от дыхания, которое зажимается диафрагмой и не дает голосу выйти наружу.

При правильно поставленной дыхательной опоре, когда воздух соединяется со звуком, ты будешь чувствовать своеобразный столб, который будет идти от горла до паховой области во время очередного завывания. Также немаловажным является расход воздуха при пении. Д ля правильного понимая принципа советую сделать полный вдох и постепенно, как можно медленнее, выдыхать воздух. Словно на занятиях йогой. При неправильном расходе ты просто не сможешь до конца допеть даже две-три строчки текста, судорожно вдыхая кислород, как будто тебя топили в тазике. В целом, понять, как правильно брать и держать дыхание — одна из самых простых, но в тоже время главных задач в вокале, и этим занимаются в первую очередь.

Избавить тело от зажимов и правильно открывать рот

Следующая важная задача, без которой невозможно научиться нормально петь — это снятие зажимов твоего тела, в частности, начиная от шеи до макушки. Признаться, нередко бывают исключения и человек изначально поет хорошо, при этом не чувствуя и не понимая, как именно ему удается петь свободно . Но таких людей очень немного.

Мышц, участвующих в пении, несколько десятков, и каждая должна работать в правильном режиме. Е сли слышишь, что твое пение оставляет желать лучшего, и на первом занятии сказали, что есть зажатости, то готовься: в ближайшие несколько месяцев т ебе придется усердно их устранять. Чуть прижал глотку — звук паршивый, н е открыл до конца рот — звук паршивый, д рожат губы и поджимается подбородок — звук все еще паршивый!

Чтобы правильно звучать, ты должен запомнить одну вещь: нижняя челюсть и вся нижняя часть головы, включая шею, должны быть максимально расслаблены, как у спящей красавицы. Ты не должен чувствовать ни малейшего напряжения в этих зонах, так как в противно м случае звук будет держаться этими мышцами, не давая выйти ему в полном объеме. Даже когда напрягается задняя часть шеи, это отражается на звуке, по скольку сказывается на всех остальных мышцах.

Нижняя челюсть при пении должна просто падать вниз, так как открываем рот мы верхней челюстью. Как только ты снимешь все зажатости и полностью расслабишь нижнюю часть головы и шею, то сразу почувствуешь разницу. З вук будет лететь наружу спокойно, без каких-либо преград. Некоторые люди даже представить не могли, что у них может быть такой голос и были искренне удивле ны своим новым звучанием . Вообще, к огда звук не держится и не остается внутри тела, он способен лететь очень далеко, да так, что ранним утром на безлюдной улице тебя можно будет услышать почти с другого конца города.

Но это еще не все. Когда все зажатости сняты, наступает следующий и важнейший момент.

Открывать и держать открытой глотку

У всех нас есть второй рот. Нет, не как у Чужого. Я имею в виду т у часть тела, куда в первую очередь валится вся еда и льется весь алкоголь, и ее нужно научиться чувствовать и контролировать. Лишь п равильно открывать свой обычный рот не поможет тебе разрывать толпы юных поклонниц.

Глотка, или второй рот, должен работать синхронно с твоим обычным ртом. И если для последнего тебе нужно лишь подобрать оптимальные параметры , то глотку ты должен хорошо раскрывать и держать все время, вплоть до конца твоей музыкальной карьеры. На самых верхних нотах делать это надо так, чтобы язычок, который висит у тебя на верхнем небе, уходил вверх полностью, когда звук с воздухом начн ет вылетать из твоего рта.

Говоря проще, ты должен подтягивать верхнее небо вверх, при этом опуская еще и гортань. Самый простой пример для понимания — зевок. Когда будешь зевать, обрати внимание, как свободно и широко раскрывается твоя глотка. Теперь ты должен научится делать это без природных механизмов твоего тела. Конечно, тебе не нужно раскрывать так рот на всем диапазоне, но на самых верхних нотах ты должен ощущать так называемый пред-зевок.

Есть е ще один пример, чтобы понять ощущения. Если ты глотал какой-нибудь большой кусок еды, который не до конца разжевал, то в спомни как медленно он проходил вниз по глотке. Примерно так ты и должен открывать ее . Главное — научиться не напрягать при этом корень языка и сам язык. Так он будет закрывать проход твоего второго рта. Если во время пения твоя глотка не будет достаточно раскрыта, звук будет слабым и тусклым, неоднородным.

Кроме того , открывать глотку и петь нужно стараться в вертикальном положении, а не в горизонтальном, для более собранного и звонкого звука, поднимая вверх небную занавеску. Для того, чтобы научиться все это делать, а так же помочь мышцам быстрее адаптироваться к новой работе, можно начать с самого простого и одновременно очень действенного способа. Постарайся к аждый день читать все статьи или книги в слух, при этом проговаривая все на открытой глотке. Еще одним отличным тренингом будет все то же самое проделывать со скороговорками.

Направление звука вперед, работа с резонаторами

Следующи й шаг: направление звука вперед и к резонаторам. В зависимости от типа голоса, у тебя будут разные преимущества в музыкальных диапазонах. Если твой тип — тенор, то у тебя будут сильные верха, но слабый грудной резонатор. Если бас, то грудь будет отвечать на ура, но головной регистр будет хромать. Позанимавшись несколько лет, ты, конечно, выровняешь голос на всем своем диапазоне. Однако это тяжелая и рутинная работа, которой нужно посвящать время.

Оставив резонаторы, так как работа с ними должна происходить в последнюю очередь, обратим внимание на важную вещь — направление звука. К ак часто бывает в мире вокала, лучший метод — ощущать, визуализировать и представлять. Весь з вук должен выходить наружу, вперед, а не оставаться в тебе. Одна из точек для его направления — место между корнями зубов и верхним твердым небом.

Направление звука и набивание резонаторов — очень долгое и непростое занятие, если ты достигнешь в нем мастерства, то мож ешь с гордостью называть себя эталонным вокалистом. После освоения этих умений остаются упражнения на технику. Т ак как совершенству нет предела, можно и нужно делать их постоянно и бесконечно .

Все могут научится правильно петь. Важно понимать, что у каждого человека есть свой диапазон и потенциал голоса, поэтому ты не обязательно будешь звучать как Лучано Паваротти, но, скорее всего, сможешь научиться петь как Стинг. Однако б ез помощи наставника все это с делать будет трудно , так как оценить самого себя непрост о.

Мы всего лишь излож или основные принципы правильной постановки вокала, но если хочется круто и правильно звучать, а главное, быть профессионалом, то стоит идти к преподавателю. Ж елательно начиная с академического вокала. Помните, что голос — это тоже инструмент, и фальшивить на нем еще хуже, чем на всем остальном.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: