Известные оперные певцы и певицы - OXFORDST.RU

Известные оперные певцы и певицы

10 самых известных оперных певцов и певиц

Двадцатый век ознаменовался бурным развитием оперного искусства. На протяжении всего столетия на “звездном небосклоне” появлялись всё новые имена гениев сцены, поражающих ценителей оперы во всем мире не только своими вокальными возможностями, но и артистическим талантом.

Они блистали на лучших сценах, популяризируя свое искусство среди широких масс. Имена этих певцов навсегда остались в истории, а их творческое наследие стало почвой для “созревания” достойной смены.

Представляем 10 самых известных оперных певцов и певиц в мире.

10. Элизабет Шварцкопф (1915-2006)

Выдающаяся немецкая певица Элизабет Шварцкопф, обладающая дивным сопрано, в первую очередь прославилась своими вдохновенными интерпретациями опер Моцарта и Рихарда Штрауса, а также немецкой камерной лирики.

Несмотря на то, что история знает много примеров того, как певцам с весьма скромными вокальными данными удавалось достичь невероятных творческих высот, все же пример Шварцкопф даже на их фоне выглядит действительно уникальным.

В 1938 году эта певица окончила берлинскую Высшую музыкальную школу. Она радовала зрителей на сцене лондонского театра “Ковент-Гарден” в операх Моцарта “Женитьба Фигаро” и “Дон Жуан”.

Английские зрители и эксперты в один голос называли певицу настоящим “открытием” венской оперы. Именно тогда к Шварцкопф пришла всемирная известность.

До конца жизни певица посвящала себя вокальной педагогике. В самых разных европейских городах она вела семинары и курсы, на которых побывать за честь считали молодые дарования со всего мира.

9. Николай Гедда (1925-)

Николай Гедда — известный шведский тенор. Более 20 лет, начиная с середины 1950-х годов прошлого века, Гедда был ведущим солистом театра Метрополитен Опера в Нью-Йорке.

За весь этот период он исполнил почти весь теноровый репертуар как в классических музыкальных произведениях (Герцог в “Риголетто”, Эльвино в “Сомнамбуле”и др.), так и современных постановках (например, Менотти в “Последнем дикаре”).

Его виртуозное исполнение оперных партий самого разного репертуара, начиная оперными ариями и заканчивая мелодичными романсами или русскими народными песнями, заслуженно снискало ему репутацию универсального вокального мастера.

8. Леонтина Прайс (1927-)


Леонтина Прайс — американская оперная певица знаменита не только своими уникальными вокальными данными, но еще и тем, что сумела стать первой в истории чернокожей оперной вокалисткой, выступавшей на сцене Метрополитен-опера.

Настоящая слава к Прайс пришла после того, как она исполнила партию Тоски в телевизионной постановке. После этого всем ценителям оперы стало понятно, что с этого момента появилась настоящая звезда.

Затем были “Волшебная флейта”, “Дон Жуан”, а позже и новый дебют в Сан-Франциско, где певица исполнила партию в опере Ф. Пуленка “Диалоги кармелиток”.

Темпераментная, страстная певица в буквальном смысле покорила Европу наполненным тембром своего сильного сопрано, и своей невероятной способностью доходить до захватывающих драматических кульминаций, не только вокалом, но непринужденностью актерского наполнения образа.

7. Фриц Вундерлих (1930-1966)

Фриц Вундерлих — немецкий певец. Этот вокалист прославился прежде всего исполнением партий в операх Моцарта.

Еще будучи студентом, Вундерлих впервые выступил на оперной сцене, это была легендарная “Волшебная флейта”.

Выдающимся достижением певца стало выступление в партии Дона Оттавио в “Дон Жуане” в 1966 году. Также он блестяще исполнял партию Тамино на Эдинбургском фестивале, Бельмонта в “Похищении из Сераля” Моцарта и Еника в опере Сметаны “Проданная невеста”.

6. Кирстен Флагстад (1895-1962)

Кирстен Флагстад — норвежская оперная певица, обладащая драматическим сопрано, экспертами признана одной из лучших вокалисток, исполняющих партии в музыкальных драмах Вагнера. Её прекрасный голос отличался невероятной силой, пластичностью, тембровым наполнением насыщенностью и редким лиризмом.

Ее сценическим образам был чужд внешний пафос. Нескольких фраз, пропетых Флагстад, хватало, чтобы воображение зрителя нарисовало четкий характер ее героини.

Каждая взятая артисткой нота поражала слушателей полнотой, округлостью, а ее тембр, будто впитавший в себя свойственную северным женщинам элегичность, придавал вокалу оперной дивы невыразимое очарование.

5. Лучано Паваротти (1935-2007)


Лучано Паваротти — прославленный итальянский оперный певец, один из самых известных вокалистов второй половины XX века.

Эксперты отмечают, что благодаря виртуозному владению голосом, свойственной лишь ему легкости звукоизвлечения, сочетающимся с яркой индивидуальностью, будто излучающей свет и радость бытия, Паваротти стал одним из самых узнаваемых артистов оперы XX столетия.

Его растущей с каждым годом известности способствовали систематические появления в СМИ и трансляции выступлений вокалиста по телевидению.

Паваротти вошёл в поп-культуру после того, как спел арию Nessun Dorma на церемонии открытия мирового кубка ФИФА, проходившей в Италии в 1990 году.

Тогда же начинается его совместная работа с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом в знаменитом проекте “Три тенора”, целью которого была популяризация оперного искусства среди широких слоев населения.

4. Джоан Сазерленд (1926-2010)


Джоан Элстон Сазерленд — знаменитая оперная певица из Австралии. Поначалу она представала перед рубликой в качестве меццо-сопрано, после – как драматическое сопрано, еще позже – как колоратурное.

Ни на что не похожий голос Сазерленд, соединяющий в себе колоратурное виртуозное мастерство с драматическим наполнением, обилие тембровых красок с ясностью голосоведения завораживали на протяжении многих лет ценителей оперного искусства.

3. Пласидо Доминго (1941-)


Испанский певец Пласидо Доминго является одним из самых знаменитых ныне живущих оперных вокалистов. Его потрясающий лирико-драматический тенор завораживал не одно поколение благодарных слушателей.

За свою почти полувековую творческую карьеру Доминго исполнил более 150 ведущих оперных партий на самых знаменитых сценах мира. Вместе с не менее известными певцами – Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом – Доминго входит в тройку самых узнаваемых в мире теноров.

Громкая слава пришла к Доминго в 60-х годах прошлого столетия, когда он начал выступать на сценах “Метрополитен-опера”.

В 1968 году пригласили исполнять оперную партию на открытии сезона в легендарном “Ла Скала”. С того момента, он считается одним из лучших “украшений” этого театра.

Помимо того, Доминго продолжает выступать на всех известных оперных площадках мирового масштаба.

2. Мария Каллас (1923-1977)


Мария Каллас – одна из величайших оперных певиц XX века. В начале своего творческого пути она выступала в качестве драматической колоратуры, а впоследствии — как лирико-драматическое сопрано. В конце певческой карьеры Каллам стала исполнять партии меццо-сопрано.

Певица не ограничивалась одними лишь виртуозными колоратурами в операх Беллини, Россини и Доницетти, а смогла превратить свои связки в отлаженный выразительный инструмент.

Своим трудом она добилась практически абсолютной универсальности своих профессиональных возможностей. Ее диапазон вмещал классические партии типа “Весталки” Спонтини и последние оперы Верди.

1. Дитрих Фишер-Дискау (1925-)


Широчайший диапазон вокальных возможностей талантливейшего оперного певца Дитрих Фишер-Дискау позволял ему исполнить почти программу любого уровня сложности, выступить практически в любой партии, предназначенной для баритона. Его выгодно отличал щепетильный подход к самым разным оперным композициям.

Этот прославленный вокалист обрел мировую известность после виртуозного исполнений произведений Баха, Глюка, Шуберта, Берга, Вольфа, Шенберга, Бриттена и Хенце.

музыка Opera

Sarah Brightman

645 197 слушателей

Сара Брайтман (Sarah Brightman, род. 14 августа 1960 года) родилась в Беркхампстеде, неподалеку от Лондона, и была самой старшей из шести…

Andrea Bocelli

713 812 слушателей

Итальянский оперный певец Андреа Бочелли родился в 1958 году в Ладжатико в провинции Тоскана. Несмотря на слепоту, он стал одним из…

Richard Wagner

689 394 слушателя

Вильгельм Рихард Вагнер (нем. Wilhelm Richard Wagner, обычно без первого имени — просто Рихард Вагнер; 22 мая 1813, Лейпциг — 13 февраля 1883,…

Giuseppe Verdi

574 983 слушателя

Джузеппе Верди родился 10 октября 1813 года в селе Ронколе, расположенном близ городка Буссето и в 25 километрах от Пармы. Верди рос в…

Luciano Pavarotti

432 497 слушателей

Лучано Паваротти родился на окраине города Модена на севере Италии, будучи сыном Фернандо Паваротти — пекаря и певца, и Адель Вентури —…

Giacomo Puccini

448 235 слушателей

Джакомо Антонио Доменико Микеле Секондо Мариа Пуччини (итал. Giacomo Antonio Domenico Michele Secondo Maria Puccini; 22 декабря 1858, Лукка —…

Maria Callas

182 910 слушателей

Мария Калласс Сисилия София Анна Мария Калойеропуло, ставшая впоследствии легендарной Марией Каллас, родилась в Нью-Йорке 2 декабря 1923…

Georges Bizet

543 618 слушателей

Александр Сезар Леопольд Бизе (фр. Alexandre-César-Léopold Bizet, 1838—1875; при крещении получил имя Жорж, Georges) — французский композитор,…

Carl Orff

459 157 слушателей

Карл Орф (Carl Orff) родился 10 июля 1895 года в Мюнхене. Немецкий композитор, музыковед, педагог.

В детстве (с пяти лет) обучался игре на…

Wolfgang Amadeus Mozart

1 780 033 слушателя

Вольфганг Амадей Моцарт (нем. Wolfgang Amadeus Mozart, полное имя Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus Mozart — Йоханн Хризостом…

Josh Groban

540 219 слушателей

Джош Гробан – всемирно известный певец, автор песен, музыкант и актер, обладающий уникальным по окраске бархатным баритоном. Один из самых…

Emma Shapplin

134 871 слушатель

Эмма Шапплин (Emma Shapplin, настоящее имя Кристель Жолитон) — молодая талантливая звезда, жемчужина мировой современной музыки. Эмма…

Gioacchino Rossini

428 334 слушателя

Джоаккино Антонио Россини (итал. Gioachino Antonio Rossini; 29, 02, 1792 — 13, 11, 1868) — итальянский композитор, автор нескольких десятков опер.…

Anna Netrebko

60 966 слушателей

Родилась в Краснодаре 18 сентября 1971 года. В 1990 г. поступила на вокальный факультет Ленинградской государственной консерватории имени Н.…

Plácido Domingo

143 526 слушателей

Пласидо Доминго (полное имя Хосе Пласидо Доминго Эмбиль (исп. Jose Placido Domingo Embil; родился 21 января 1941 года, Испания, Мадрид) -…

Cecilia Bartoli

69 817 слушателей

Чечилия (или Сесилия) Бартоли (итал. Cecilia Bartoli, род. 4 июня 1966 года, Рим) — выдающаяся итальянская оперная певица (колоратурное…

Katherine Jenkins

178 799 слушателей

Биография Кэтрин Джэнкинс — сказочная история принцессы: валлийская красавица пела в хоре, но потом выиграла обучение в Лондонской…

Il Divo

331 461 слушатель

Самый успешный проект в сегменте поп-музыки с классическим вокалом
4 миллиона проданных альбомов
«Вчетвером они звучат как целая оперная…

Richard Strauss

391 103 слушателя

Рихард Штраус (нем. Richard Strauss) — немецкий композитор эпохи позднего Романтизма, особенно прославился благодаря своим симфоническим…

Freddie Mercury & Montserrat Caballé

141 504 слушателя

Величайший творческий союз двух гениев мировой музыки, результатом которого стал альбом Barcelona, вышедший 10 октября 1988 года. Всё…

Читайте также  Виды гармоней, или, чем различаются хромка и черепашка?

Charlotte Church

222 697 слушателей

Ее великолепное сопрано покорило многих, ее голос заставляет трепетать, она поет оперу, словно легендарная Мария Каллас (Maria Callas). Во…

Известные оперные певцы и певицы

Прошлое столетие ознаменовано бурным развитием советского оперного искусства. На сценах театров появляются новые оперные постановки, которые стали требовать от исполнителей виртуозных вокальных партий. В этот период уже работают такие известные оперные певцы и прославленные исполнители, как Шаляпин, Собинов и Нежданова.

Наряду с великими певцами на оперных сценах появляются не менее выдающиеся личности. Такие известные оперные певицы как Вишневская, Образцова, Шумская, Архипова, Богачёва и многие другие являются эталоном для подражания и в настоящее время.

Галина Вишневская

Примадонной тех лет принято считать Галину Павловну Вишневскую. Обладая прекрасным и чистым, словно бриллиант, голосом, певица пережила сложные времена, но, тем не менее, став профессором консерватории, она сумела передать свои секреты правильного пения ученикам.

За певицей надолго сохранилось прозвище «Артистка». Лучшей её партией стала партия Татьяны (сопрано) в опере «Евгений Онегин», после исполнения которой, певица получила титул главной солистки Большого театра.

Елена Образцова

Большую творческую деятельность, связанную с оперным искусством, вела Елена Васильевна Образцова. Её трепетное увлечение музыкой переросло в профессию.

Окончив экстерном в 1964 году консерваторию имени Римского-Корсакова на «отлично с плюсом», Елена Образцова получила свой билет в Большой театр.

Обладая исключительным тембром меццо-сопрано, она стала популярной драматической актрисой и сыграла свои оперные партии в лучших постановках, среди которых роль Марфы в опере «Хованщина» и Мари в постановке «Война и мир».

Ирина Архипова

Многие известные оперные певицы пропагандировали русское оперное искусство. В их числе была и Ирина Константиновна Архипова. В 1960 году она активно гастролирует по миру и дает концерты на лучших оперных площадках Милана, Сан-Франциско, Парижа, Рима, Лондона и Нью-Йорка.

Первым дебютом Ирины Архиповой стала роль Кармен в опере Жоржа Бизе. Обладая незаурядным меццо-сопрано, певица произвела сильное глубокое впечатление на Монтсеррат Кабалье, благодаря чему случилось их совместное выступление.

Ирина Архипова является самой титулованной оперной певицей России и по числу наград занесена в книгу рекордов оперных знаменитостей.

Александр Батурин

Не меньший вклад в развитие советского оперного искусства внесли и известные оперные певцы. Александр Иосифович Батурин обладал великолепным и сочным голосом. Его бас-баритон позволил ему спеть партию Дона Базилио в опере «Севильский цирюльник».

Своё искусство Батурин совершенствовал в Римской академии. Певцу с легкостью удавались партии, написанные как для баса, так и для баритона. Свою знаменитость певец приобрел благодаря партиям Князя Игоря, тореадора Эскамильо, Демона, Руслана и Мефистофеля.

Александр Ведерников

Александр Филиппович Ведерников – российский оперный певец, который прошёл стажировку, выступая в спектаклях великого итальянского театра Ла скала. На его счету почти все басовые партии лучших русских опер.

Партия Бориса Годунова в его исполнении перевернула прежние стереотипы. Ведерников сал образцом для подражания.

Кроме русской классики оперного певца увлекала и духовная музыка, поэтому артист очень часто выступал на богослужениях и проводил мастер-классы в духовной семинарии.

Владимир Ивановский

Многие известные оперные певцы начинали свою карьеру с подмостков. Так и Владимир Викторович Ивановский впервые обрёл свою популярность, будучи электромонтёром.

Со временем получив профессиональное образование, Ивановский стал членом труппы Кировского тетра оперы и балета. В советские годы он спел концертов более тысячи.

Обладая драматическим тенором, Владимир Ивановский гениально исполнял партии Хозе в опере «Кармен», Германа в «Пиковой даме», Самозванца в «Борисе Годунове» и многие другие.

На развитие искусства музыкального театра в XX веке своё влияние оказали и зарубежные оперные голоса. В их числе Тито Гобби, Монтсеррат Кабалье, Амалия Родригеш, Патриция Чофи. Опера, как и другие виды музыкального искусства, оказывая огромное внутреннее воздействие на человека, всегда будет влиять на становление духовной личности человека.

Самые известные оперные певцы мира

Содержание статьи

  • Самые известные оперные певцы мира
  • Кто самый популярный певец в мире
  • Какие оперы написал Беллини
  • Испанский оперный певец Пласидо Доминго: биография, семья

Легендарные оперные певцы 20-го века

Во многих рейтингах, посвященным звездам оперы, имя итальянского тенора Лучано Паваротти занимает первое место. Его карьера пришлась на период 1961–2004 годов, а мировой известности способствовало выступление на открытии Чемпионата мира по футболу в Италии в 1990. Паваротти исполнил тогда арию Nessun Dorma из оперы «Турандот», и эта композиция надолго осталась его визитной карточкой. Одно из выступлений тенора в «Метрополитен Опера» попало в Книгу рекордов Гиннесса, поскольку восторженная публика после завершения концерта вызывала его на сцену 165 раз. Паваротти многое сделал для популяризации оперной музыки. Широко известен его проект «Три тенора», созданный совместно с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом.

Андреа Бочелли — еще один легендарный тенор из Италии. Из-за проблем с глазами он лишился зрения в 12 лет. Его крестным отцом на сцене стал Лучано Паваротти, когда пригласил участвовать в концерте у себя на родине. Помимо исполнения оперных партий, Бочелли много работает в эстрадном жанре. Его альбомы получают статус платиновых, а концерты собирают неизменные аншлаги. Тенор одинаково популярен как в США, так и в Европе.

Пласидо Доминго — лирический тенор из Испании, рекордсмен по количеству исполненных оперных партий (их у него больше 150). Его карьера началась в Мексике, где он жил с родителями с 8 лет. Затем Доминго перебрался в США. С 1968 года он более 20 раз удостаивался чести открывать сезон в «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке, обогнав по этому показателю легендарного Энрико Карузо. Студийные альбомы тенора получали статус золотых и платиновых, а также принесли ему 11 премий «Грэмми».

Хосе Каррерас родом из Испании. Он известен не только оперными выступлениями, но и благотворительной деятельностью. После того, как в 33 года Каррерас заболел лейкемией и сумел победить страшный недуг, он организовал фонд, который занимается изучением данного заболевания и поиском его эффективного лечения. В 2009 году тенор принял решение завершить свою блистательную карьеру.

Энрико Карузо — знаменитый тенор начала 20 века. Начинал карьеру в родной Италии, но наибольший его успех связан с «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке. Карузо стал одним из первых, кто записал свой уникальный голос на граммофонных пластинках, благодаря чему и сейчас можно насладиться его пением. Жизнь тенора оборвалась в 48 лет из-за осложнений, вызванных воспалением легких.

Юсси Бьерлинг — тенор из Швеции, которого также называют одной из легенд 20 века. Вслед за отцом он стал продолжателем династии оперных певцов. В родной стране за особые заслуги в этом виде искусства в 1944 году его наградили почетным званием «Придворный певец». После успешных концертных туров по Европе Бьерлинг продолжительное время пел в Нью-Йорке. Последние годы жизни его беспокоили проблемы с сердцем, которые и привели к преждевременной смерти тенора в возрасте 49 лет.

Федор Шаляпин — самый известный русский оперный исполнитель (бас). В 1919 году он первым получил от советского правительства звание Народного артиста. Творческая биография исполнителя тесно связана с Мариинским, а также Большим театрами. Современники отмечали редкий артистический талант Шаляпина. К исполнению оперных арий он умел добавить свой неистовый темперамент и удивительно точные интонации, которые преображали каждое его выступление.

Лучшие оперные певицы 20-го века

Мария Каллас — греко-американская исполнительница (сопрано), обладательница драматического сопрано. Как никто другой, она умела одним лишь голосом передать всю гамму эмоций, привнося в оперу элементы театрального действа. Каллас удавалось быть органичной в разных оперных жанрах и стилях, чем и объяснялся ее обширный репертуар. Она родилась в Нью-Йорке, но в юности вернулась с матерью на родину ради учебы в Афинской консерватории. Одной из феноменальных способностей певицы стало ее умение виртуозно исполнять, казалось бы, несовместимые вокальные партии. Каллас называли «королевой итальянских примадонн». Закату успешной карьеры в 37 лет способствовала потеря голоса, вызванная редким прогрессирующим заболеванием — дерматомиозитом.

Джоан Сазерленд — оперная певица из Австралии, начинала как меццо-сопрано. Ее дебют на сцене состоялся в Сиднее, но слава пришла в период выступлений в лондонском «Ковент-гарден». Она пела на лучших мировых оперных площадках: «Ла Скала», «Гранд-опера», «Метрополитен Опера». Сазерленд была награждена рыцарским орденом Британской империи. Официально завершила карьеру в 1990 году, а ушла из жизни в 2010.

Кирстен Флагстад — певица из Норвегии, ее визитной карточкой были партии из произведений Рихарда Вагнера. Расцвет карьеры пришелся на первую половину 20 века. Флагстад приобрела известность после партии «Изольды» в опере Вагнера «Тристан и Изольда». Помимо стран Скандинавии, часто выступала в Лондоне и Нью-Йорке. В честь певицы возле Оперного театра в Осло установлен памятник.

Рене Флеминг — американская звезда оперной сцены, исполняющая партии лирического сопрано. Карьера певицы началась в 80-е годы. Среди ее лучших работ можно назвать Дездемону в опере «Отелло» Верди, графиню Альмавиву в «Женитьбе Фигаро» Моцарта, главную роль в «Русалке» Дворжака и другие. Флеминг свободно знает немецкий, итальянский, французский язык. Она четырежды выигрывала премию «Грэмми» за лучшее классическое вокальное соло.

Монсеррат Кабалье — испанская оперная дива (сопрано), великолепно владела техникой бельканто (виртуозного исполнения). Оглушительный успех пришел к ней в 1965, когда певицу пригласили заменить другую исполнительницу в опере «Лукреция Борджиа». Самой трудной в своей карьере сама Кабалье называла партию Имоджене в опере «Пират» Беллини. Широкому кругу любителей музыки певица стала известна, когда записала альбом «Барселона» (1988) совместно с Фредди Меркьюри. За долгие годы творческой деятельности она представила публике около 90 ролей. Благодаря поклонникам за ней закрепилось прозвище «Превосходная».

Известные российские оперные исполнители

Ирина Архипова — звезда Большого театра, более 30 лет (1956-1988) выступавшая на его сцене. Она исполняла партии меццо-сопрано. Ее репертуар насчитывал свыше 800 произведений российских и зарубежных исполнителей. Архипова выступала на лучших мировых сценах и часто принимала участие в жюри международных вокальных конкурсов. Мировую известность получила, исполнив партию Кармен в знаменитой опере Бизе.

Галина Вишневская стала одной из первых советских певиц (сопрано), о которой узнал весь мир. Это произошло после выпуска записи ее выступления в опере «Турандот» Пуччини 1964 года, где она блистала в партии Лиу. Специально для Вишневской сочиняли музыкальные произведения Дмитрий Шостакович и Бенджамин Бриттен. Ее карьера развивалась в Большом театре, но после лишения пары Ростропович-Вишневская советского гражданства в 1978 году певица еще недолго выступала во Франции, США. Ушла со сцены в 1982. По возвращении в Россию занималась преподавательской деятельностью.

Читайте также  Как строить характерные интервалы в любой тональности

Елена Образцова — звезда советской оперной сцены (меццо-сопрано). В 1964 году после окончания консерватории была принята в Большой театр. Мировой успех пришел к ней в 1975 во время гастролей в США, где Образцова потрясла публику исполнением партии Марины Мнишек в опере «Борис Годунов». В начале 80-х композитор Георгий Свиридов специально дл нее сочинил вокальные циклы на стихи поэтов Сергея Есенина и Александра Блока. Много снималась в музыкальных телефильмах: «Веселая вдова», «Тоска» и другие. Ей довелось выступать с лучшими оперными певцами, но Образцова особо выделяла работу с Пласидо Доминго и Владимиром Атлантовым.

Дмитрий Хворостовский был блистательным певцом (баритон) на мировой оперной сцене. Прорыв в его карьере случился в 1989 после победы в конкурсе оперных исполнителей в Великобритании. С 1994 года жил и работал в Лондоне. Композитор Свиридов создал для Хворостовского вокальный цикл «Петербург». Сам певец много выступал с патриотическим циклом «Песни военных лет», пробовал свои силы в эстрадном жанре, когда записал совместный альбом с Игорем Крутым. Певец не оставил сцену, узнав о смертельной болезни. Пока позволяло здоровье, он продолжал выступления, в том числе с благотворительными целями. Смерть Хворостовского в 2017 году стала огромной потерей для оперного искусства.

Современные звезды оперы

Натали Дессе родилась в 1965 году во Франции. На пике карьеры ее колоратурное сопрано признавали лучшим в мире. Особенно ей удалась роль куклы Олимпии в «Сказках Гофмана» Оффенбаха. К сожалению, после двух операций на связках она потеряла свое уникальное звучание, поэтому решила оставить оперу и переключиться на эстраду.

Анна Нетребко — современная дива оперной сцены (сопрано), гордость России. Партия Донны Анны из «Дон Жуана» Моцарта, исполненная в 2002 на фестивале в Зальцбурге, покорила публику раз и навсегда. Она наиболее популярна в немецкоговорящих странах. В России Нетребко много сотрудничает с Мариинским театром. Внимание к ней подогревается яркой медийной внешностью Анны, благодаря которой она часто мелькает на страницах модных журналов.

Чечилия Бартоли — итальянка, выступает на сцене с 9 лет, а вокалу училась у матери — профессиональной певицы. В театр «Ла Скала» ее пригласили, когда его руководитель увидел выступление Бартоли в телевизионном шоу в 1986. Наиболее известна исполнением произведений Россини, Моцарта, музыки эпохи барокко. В 2002 была удостоена премии «Грэмми».

Хуан Диего Флорес — тенор из Перу, которого называют «золотым мальчиком» за успехи на оперной сцене. Особенно ему удаются тенорские партии в произведениях Россини, Беллини, Доницетти.

Саймон Кинлисайд — британский баритон, дебютировал на сцене оперного театра Гамбурга в 1988 году с партией графа Альмавивы из «Свадьбы Фигаро». Оперная запись этой роли в 2005 получила премию «Грэмми». Много лет выступал в Шотландской опере, сотрудничает с Ковент-Гарден в Лондоне.

Известные оперные певцы и певицы

Завалинка в месенджерах

Кто на завалинке

  • Всего 15544
  • Новых 0
  • Онлайн 18
  • Гостей 243

Пожалуйста

чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

Завалинка в месенджерах

Кто на завалинке

  • Всего15544
  • Новых0
  • Онлайн18
  • Гостей 243

Топ-20 оперных див. Представляю топ-20 лучших оперных певиц — наших современниц. Каждая исполнительница, вышедшая на мировые оперные сцены, уже достигла вершин славы, поэтому данный список весьма условный и отражает только мнение автора статьи, хотя, безу

Топ-20 оперных див. Представляю топ-20 лучших оперных певиц — наших современниц. Каждая исполнительница, вышедшая на мировые оперные сцены, уже достигла вершин славы, поэтому данный список весьма условный и отражает только мнение автора статьи, хотя, безусловно, основывается на обективных оценках и предпочтениях зрителей, критиков, прессы.

Анна Нетребко — русское сопрано безраздельно господствует в оперном мире, недосягаемая для других певиц. Сказать, что она зведа современной оперы, это ни сказать ничего, она не просто звезда, она оперная певица от Бога. Всё, что должно быть в оперной певице — необычайная красота, элегантность, артистизм, чувственность, ум и, конечно, изумительно чистый и точный голос, который легко узнаваем, всё это гармонично слилось в этом «эталоне» оперной сцены.

Анджела Георгиу. Румынская сопрано, мега-звезда оперной сцены , на сегодняшний день является самой известной и самой неоднозначной оперной певицей в мире. Некоторые критики утверждают, что славу ей сделала рекламная машина, мол у некоторых певиц голос сильнее, чем у Анджелы, у других техника лучше, у третьих диапазон больше, четвёртые красивее, пятые более артистичны, шестые утончённее и прочее, прочее, прочее. Возможно. Но Анджела великолепнее их всех, кроме одной.

Натали Дессей — элегантное французское колоратурное

сопрано.Темноволосая, миниатюрная, отчаянно интеллектуальная, с живым острым чувством юмора — Дессей не совсем традиционная примадонна. Действительно, она не намеревалась стать оперной певицей. «Это не мой выбор. Опера выбрала меня» — говорит она.

Рене Флеминг — золотой стандарт полного лирического сопрано по американской версии оперного пения. Абсолютная примадонна нью-йоркской Метрополитен-опера в обозримом будущем. Её блестящее мастерство отшлифовано самоотверженным трудолюбием и преданностью опере. В её репертуаре представлен весь цвет мировой оперы — итальянская, немецкая, французская, русская, везде она показывает свой роскошный талант, гениально передавая колорит великих произведений, наполняя каждую ноту невероятным смыслом и эмоциями, особым шармом и неповторимым обаянием, заставляя зрителей, услышавших её один раз становиться самыми преданными её поклонниками.

Даниэль Де Низ — одна из самых молодых участников нашей двадцатки — американка (со шри-ланкийскими и голландскими корнями), лирическое сопрано . Выступает она всю жизнь, начиная со школьной скамьи, в результате её лёгкость и открытость на театральной сцене (можно сказать и «щегольство») даёт фору более опытным певицам, а её взлёт к оперным вершинам является уделом мечтаний для многих.

Чечилия Бартоли — Если бы в мире была только опера эпохи барокко и стиль исполнения только бельканто, то Чечилия Бартоли, итальянская примадонна со своим неповторимым колоратурным меццо-сопрано, была бы несомненно на самом верху оперного Олимпа. Она одна из тех редких музыкантов, которым удаётся гармонично комбинировать свой незаурядный интеллект и вокальное мастерство. Каждый свой творческий проект она превращает в шедевр, блестящий, чёткий, наполненный человеческими чувствами и эмоциями и, конечно, технически безукоризненный. За что её любят и восхищаются ею поклонники во всех уголках земного шара.

Магдалена Кожена — чешское меццо-сопрано, со специфической красотой голоса — крепкого, богатого, но гибкого, свежего и отмеченного матово-серебристыми лирическими тонами, великолепно чувствует себя в самом разнообразном репертуаре: начиная от произведений Генделя, Россини и Вивальди и заканчивая песнями современных композиторов. И конечно, она ярко исполняет и пропагандирует романсово-песенный репертуар чешских классиков и чешского фольклора.

Джойс ДиДонато — стопроцентная американка с довольно редким голосом — её колоратурное меццо-сопрано способно выводить немыслимые пассажи и подниматься из глубоких нот в вокальные выси. Лучше всего ей удаются драматические партии, но свобода, с которой она чувствует себя на сцене, позволяет ей легко и мастерски перевоплощаться, чем с удовольствием пользуются режиссёры, предлагая ей широкий диапазон сложных персонажей.

Кейт Ройал — сбывающаяся мечта британцев на новую собственную оперную примадонну, после Фелисити Лотт. Её сопрано сравнивают с клубникой в сливках — изысканное и элегантное

Барбара Фриттоли — итальянское шелковое сопрано, самое знаменитое вердиевское сопрано.
Её становление и развитие на пути к оперной славе прошло с помощью волшебной дирижерской палочки величайшего маэстро современности Рикардо Мути.

Аманда Рукрофт — дебютировав в 1990 году в возрасте 24 лет, британка всегда была востребована в лучших операх мира как лирическое сопрано, одарённое артистическими данными.Её исполнительский диапазон довольно широк — Чайковский, Верди, Гендель, Яначек, особенно ей удаются оперы Моцарта, которые она исполняет с техническим блеском и художественным пониманием особенностей венского стиля.

Николь Кабель — ещё один голос нового поколения, который привлекает всеобщее внимание.
Американское сопрано с экзотическими негритянскими и азиатскими корнями, обладает богатым, мягким и изысканным голосом.

Миша Брюггергосман. Сколько оперных певиц похожи на звезд диско? Только единственная — канадка, со своим чудесным дерзким сопрано. Смелая, красивая и статная, восхищает зрителей. исключительной манерой поведения, обаянием и блестящим голосом. Ее прекрасно поставленный голос, чёткая дикция и замечательный контроль над дыханием превращают любую музыкальную фразу во что-то чудесное. Один недостаток — мало уделяет внимания опере.

Элина Гаранча — латвийская красавица , в своём восхождении к оперному олимпу идет дорожкой, проторенной Анной Нетребко, но проявляя собственную индивидуальность во всем. Её изюминка в интернациональности и многожанровости. Её репертуар варьируется от общедоступных шлягеров Россини, Оффенбаха и Вилла-Лобоса до пафосно-эстетских фрагментов Рихарда Штрауса. И пусть ее голос не обладает каким-то неповторимым узнаваемым тембром (как, например, голос Марии Каллас или Гундулы Яновиц), тем не менее в каждом выступлении она успешно создает определенный образ, столь же индивидуальный, как и у вышеперечисленных див.

Кэтрин Дженкинс — эта великолепная блондинка, любимица Британии, прочно удерживает лидерство в рейтингах оперных певцов и классической музыки Великобритании и стремится к такой же популярности в мировом масштабе. Её идеал — несравненная Мария Каллас, но её приторное меццо-сопрано (всегда с микрофоном) ещё бесконечно далеко от оперного величия греческой примадонны и безупречной окраски слов (особенно с иностранными языками). И хотя её выступления всегда интересны, это пока ещё больше заслуга её команды и имиджа, чем характера и вокальных данных.

Мария Гулегина — русское драматическое сопрано, «вокальное чудо с Верди, текущем в её крови» — вот только одна из характеристик, которую дали ей поклонники и критики. На сегодняшний день ей нет равных в исполнении ролей «силового» драматического сопрано, особенно из репертуара Верди и Пуччини. Её исполнение главных ролей в операх «Макбет», «Норма», «Тоска», «Аида» и многих других доставляет почти леденящее кровь удовольствие.

Аннетте Даш — сопрано. Ни один вокалист Германии не находится на таком обозримом расстоянии от большой славы, как эта молодая певица. Рождение звезды – это всегда интересно, особенно если у звезды нет звездных комплексов. На обложках своих компакт-дисков Аннетте Даш – соблазнительная красавица. В жизни — крупная, белокурая, голубоглазая и очень решительная особа. Но даже самому решительному человеку не обойтись без поддержки. Эту поддержку Аннетте имеет в лице своих братьев, сестры, родителей.

Читайте также  Самые известные марши

Диана Дамрау — колоратурное сопрано, зарекомендовалась как одна из лучших концертных исполнительниц классического репертуара. Она исполняет оратории и песни Баха, Генделя, Моцарта, Бетховена, Роберта и Клары Шуман, Мейербера, Брамса, Форе, Малера, Рихарда Штрауса, Цемлинского, Дебюсси, Орфа, Барбера, регулярно выступает в Берлинской филармонии, Карнеги-холле, Вигмор-холле, Золотом Зале Венской филармонии. Дамрау — постоянная гостья Шубертиады, Мюнхенского, Зальцбургского и других фестивалей. Её диск с песнями Рихарда Штрауса (Poesie) с оркестром Мюнхенской филармонии был удостоен награды ECHO Klassik в 2011 году.

5 российских оперных певиц, покоривших мир

В енская опера и лондонский Ковент-Гарден, Мариинский театр и Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Вспоминаем оперных певиц из России, которые стали всемирно известны своим сопрано.

Галина Вишневская

Музыкальная карьера Галины Вишневской начиналась в Кронштадте: сначала юная певица выступала перед бабушкой и ее гостями, потом — на всех концертах в школе. Ее называли «Галька-артистка». Вишневская чудом спаслась от голодной смерти в блокадном Ленинграде, записалась в отряд противовоздушной обороны — и снова пела: для моряков на вечерах.

В 1944 году Галина Вишневская с легкостью поступила в Ленинградский областной театр оперетты, ездила с концертами по маленьким городкам, селам. C 1947 года, уже в статусе солистки Ленинградской областной филармонии, певица выступала с эстрадными программами. А вскоре в жизни Вишневской появилась педагог вокала Вера Гарина. Об этой встрече певица писала в своей книге «Галина»: «Не знаю, как бы сложилась без нее моя дальнейшая творческая судьба, но оперной певицей я никогда бы не стала».

Гарина, имевшая огромный сценический опыт, открыла в новой ученице настоящее оперное сопрано. Двух лет занятий Вишневской хватило, чтобы в 1952 году поступить в стажерскую группу Большого театра СССР.

Среди первых партий, исполненных на главной сцене страны, — Татьяна в «Евгении Онегине» Петра Чайковского, Купава в «Снегурочке» Николая Римского-Корсакова. Однако стажерка Вишневская мечтала о роли Аиды в одноименной опере Джузеппе Верди. Она подготовила ее под руководством маэстро Александра Мелик-Пашаева и покорила не только советскую, но и западную публику. Зарубежные театры наперебой приглашали советскую певицу. Корреспондент «Нью-Йорк таймс» писал: «Вишневская — нокаут в глаза и в уши».

Однако все творческие достижения оперной певицы перечеркнул ее «политически неблагонадежный» поступок. В 1969 году Галина Вишневская и ее муж Мстислав Ростропович приютили у себя на даче под Москвой опального писателя Александра Солженицына. В 1974 году, после многочисленных испытаний, супруги решили бросить друзей, дом, любимую публику и уехать за границу. А в марте 1978 года Галина Вишневская и Мстислав Ростропович были лишены советского гражданства и государственных наград.

За границей оперная певица продолжала выступать в театрах до 1982 года. Потом, простившись со сценой, Галина Вишневская давала концерты и мастер-классы. В 1990 году Вишневская и Ростропович вернулись в СССР. В 2002 году в Москве открылся Центр оперного пения Галины Вишневской, выпускники которого поют сегодня в лучших театрах мира.

Документальный фильм о жизни Галины Вишневской:

Программа «Линия жизни» с участием Вишневской:

Любовь Казарновская

Любовь Казарновская должна была стать журналистом и готовилась к поступлению в МГУ. Сходить на прослушивание в Гнесинское училище ее уговорила мама. Так советская пресса осталась без журналистки Казарновской, а оперный театр обрел новое яркое имя. Прошло совсем немного времени, и из класса знаменитого педагога Надежды Малышевой-Виноградовой молодая певица шагнула на сцену Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, а затем — на сцену Мариинки.

В 1989 году, когда железный занавес, защищавший советских граждан от «тлетворного влияния Запада», пал, в Россию в поиске новых голосов потянулись иностранцы — оперные импресарио. Любовь Казарновскую представители Венской оперы пригласили в столицу Австрии.

Далее — выступления на лучших мировых оперных сценах в самых разных образах. Ей удавались огненная Тоска в одноименной опере Пуччини и безропотная Дездемона в «Отелло» Верди. Были и восторженные отзывы прессы, и скандалы, связанные с отказом примадонны от участия в сомнительных режиссерских затеях.

Во время поездок по западным странам у Любови Казарновской всегда находилось время для серьезных российских проектов. В 1995 году она спела заглавную партию в «Саломее» Рихарда Штрауса в Мариинском театре, в 1999-м в Большом театре исполнила партию Манон в спектакле-эксперименте «Портрет Манон», составленном из сцен двух одноименных опер Массне и Пуччини.

В 2000-х годах Любовь Казарновская стала большую часть времени проводить в России. Уже несколько лет в центре ее внимания — просветительская деятельность и медиапроекты.

Хабанера из оперы «Кармен» в исполнении Любови Казарновской:

Мария Гулегина

Карьера Марии Гулегиной началась в оперном театре в Минске. Молодая певица успешно выступала и была популярна у публики. В 1987 году по приглашению руководства Ла Скала Мария дебютировала на ее сцене в партии Амелии («Бал-маскарад» Джузеппе Верди). К тому времени голос певицы превратился из меццо-сопрано в драматическое сопрано, которому подвластны все «кровавые» партии итальянского репертуара. Выступая в операх Верди и Пуччини, Чилеа и Джордано, она покорила меломанов всего мира. Партию Тоски в опере Пуччини концертмейстер и педагог Лариса Гергиева называла самой великой в репертуаре певицы.

Спустя два года в родном оперном театре Мария Гулегина решила исполнять оперы на языке оригинала, однако коллеги ее не поддержали.

Позже она переехала в Гамбург. Мария Гулегина выступала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке и лондонском Ковент-Гардене, в Вене и Лос-Анджелесе, Мюнхене и Цюрихе. В 2000-х годах певица появилась перед российской публикой — на сцене Мариинского театра. Также она дает мастер-классы и участвует в благотворительных акциях.

Фрагмент выступления Марии Гулегиной на сцене Мариинского театра:

«Линия жизни» с Марией Гулегиной:

Анна Нетребко

Анна Нетребко родилась в Краснодаре и там же начала выходить на сцену. Однако юная певица мечтала о театрах Санкт-Петербурга — и мечту свою осуществила. Она с легкостью поступила в музыкальное училище, вскоре перепорхнула в консерваторию, в класс Тамары Новиченко. Еще студенткой Анна Нетребко блеснула на прослушивании молодых певцов в Мариинском театре, и Валерий Гергиев предложил ей дебютировать в партии Сюзанны в «Свадьбе Фигаро» Моцарта. После этого на сцене легендарной Мариинки совсем юная Анна исполнила партии куртизанки Виолетты («Травиата» Верди), Людмилы («Руслан и Людмила» Глинки), нежной Джильды («Риголетто» Верди) и многие другие роли.

В 2002 году она выступила в Нью-Йорке — в роли Наташи Ростовой («Война и мир» Сергея Прокофьева), а вскоре после этого — в Зальцбурге исполнила партию Донны Анны в моцартовском «Дон Жуане».

Со временем голос Анны Нетребко приобрел новые краски, и на смену хрупким героиням пришли совсем другие образы — к примеру, кровожадная леди Макбет в опере Верди. Об этой роли певица сказала: «В образе леди Макбет я наконец-то смогла быть сама собой». А вот с Татьяной в «Евгении Онегине» Нетребко, по ее словам, «настрадалась»: «По своей натуре я была и есть ее прямая противоположность».

Осенью 2016 года состоялся дебют Анны Нетребко в Большом театре. Вместе с супругом, тенором Юсифом Эйвазовым, она выступила в опере Пуччини «Манон Леско».
В феврале 2017 года певице присвоили почетное звание Kammersängerin, им в Германии и Австрии награждают выдающихся исполнителей. Она стала первой россиянкой, которой был присужден этот титул.

Ария Джудитты из оперетты Легара в исполнении Анны Нетребко:

Фильм об Анне Нетребко «И тут выхожу я!» (2013):

Альбина Шагимуратова

Музыкой Альбина Шагимуратова начала заниматься в пять лет в родном Ташкенте. Затем — Казанское музыкальное училище, Казанская консерватория. Самая желанная для девушки высота — Московская консерватория — была взята только с третьего раза. На «добрые» советы оставить пение реагировала со стойкостью восточного воина: продолжала заниматься. Наконец, Москва покорилась и Альбина Шагимуратова стала студенткой знаменитой оперной и камерной певицы Галины Писаренко.

В 2007 году она окончила аспирантуру Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, и в тот же год стала победителем XIII Международного конкурса имени Чайковского.

Сразу после победы в конкурсе певицу пригласили в Зальцбург и после прослушивания предложили ей дебют в партии Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта) под руководством маэстро Риккардо Мути. Блистательное выступление на Зальцбургском фестивале в 2008 году привлекло к Альбине внимание представителей европейских и американских театров. У молодой певицы появились интересные контракты, а виртуозная партия Царицы ночи стала ее визитной карточкой.

Однако Альбина Шагимуратова хотела петь в России. В 2011 году она приняла участие в постановке «Руслана и Людмилы» Михаила Глинки в Большом театре. В 2012 году за исполнение партии Лючии в опере Доницетти «Лючия ди Ламмермур» Шагимуратова стала лауреатом театральной премии «Золотая маска». Сегодня эта партия — одна из самых любимых в репертуаре певицы: «Я Лючию обожаю, в ней все мое! Я могу себя в ней проявить как личность, а это очень важно, если хочешь достучаться до зрителей!».

Сегодня Альбина Шагимуратова поет преимущественно в итальянских операх, требующих владения виртуозным стилем пения bel canto. На Западе исполнительницу называют «татарским соловьем». Не забывая о первых трудностях в профессии, она говорит своим ученицам: «Всем даются какие-то шансы. И если мы пользуемся каждой возможностью приблизиться к цели, оставаясь, невзирая на любые соблазны, людьми, трудимся и не ждем легких побед, то все в конце концов получится».

Документальный фильм об Альбине Шагимуратовой:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: