Использование интерактивной доски на музыкальном занятии - OXFORDST.RU

Использование интерактивной доски на музыкальном занятии

Интерактивная доска в музыкальной школе

Сначала ответим на вопрос:, а что же такое интерактивная доска?
Интерактивная доска — это сенсорный дисплей, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и мультимедийный проектор. Компьютер передает сигнал на проектор, проектор высвечивает изображение на интерактивной доске. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером.

Интерактивная доска позволяет работать прямо на ней с любой открытой в данный момент на компьютере программой. Чтобы управлять интерактивной доской, достаточно коснуться экрана пальцем, который при этом работает, как мышь. Такое прикосновение к поверхности интерактивной доски равносильно щелчку левой кнопкой мыши.

Первые электронные интерактивные доски появились относительно недавно, лишь в начале 90-х годов и преимущественно использовались в корпоративном сегменте, т.к. стоимость их для школы была слишком высока. Первой компанией, которая решила создать электронные интерактивные доски для сферы образования, была компания Smart. Руководство компании обратилось к министерствам образования, и благодаря федеральным поставкам во многие образовательные учреждения Европы и России были закуплены доски SmartBoard. И сегодня эти доски являются наиболее распространенными интерактивными досками в городах России и других стран.

В настоящее время электронные интерактивные доски нашли широкое применение в начальном, среднем и высшем образовании, и даже в детских садах. Но вот в музыкальных школах первые доски появились лишь года три–четыре назад. И это были лишь единичные случаи, три–четыре на всю Россию! Сейчас постепенно, очень медленно, интерактивные доски появляются в Москве и других городах. И начинает создаваться база упражнений, уроков в программе «Smart Notebook», которая в дальнейшем может распространяться среди преподавателей ДМШ и ДШИ.

Что дают интерактивные доски в обучении?
Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Использование интерактивных досок во время занятий позволяет задействовать все основные сенсорные системы человека — визуальную, слуховую и кинестетическую, что делает образовательный процесс более успешным. Особое значение психологи придают кинестетической системе, т.к. именно с ней связано явление моторной памяти и возможность довести навыки до автоматизма. Глубокое обучение возможно только при взаимодействии кинестетического восприятия и моторики. «Расскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Вовлеки меня — и я научусь». Эта китайская пословица самым лучшим образом характеризует основной принцип проведения урока с использованием интерактивной доски.

Многие педагоги замечают, что в кабинете, оборудованном интерактивной доской, наказанием для ученика становится не вызов к доске, как было раньше, а невозможность писать на ней в течение урока. Сегодняшние ученики хорошо ориентируются в цифровом мире, используя в повседневной жизни всевозможные гаджеты, они привыкли смотреть на экран телевизора, на монитор компьютера, на дисплей телефона, поэтому такое устройство, как интерактивная доска, естественно и быстро вовлекает их в учебный процесс, поскольку занятия становятся интересными, увлекательными, напоминающими столь привычные им компьютерные игры.

Итак, каковы преимущества работы с интерактивной доской в процессе обучения?

1) Возможность сделать наглядной, эффективной и динамичной подачу материала, что экономит учебное время.
Вдумчиво подготовленные педагогом материалы — текст, рисунки, тесты, таблицы, музыка — всё, что требуется для успешного занятия, сохраняют быстрый темп урока, поскольку преподаватель и ученики не тратят время на то, чтобы написать текст на обычной доске или на переход от экрана к клавиатуре компьютера.

2) Создание и пополнение собственной методической базы.
Преподаватели могут создавать и пополнять свой собственный курс интерактивных занятий по разным дисциплинам и темам. Накопленные материалы можно использовать не один год, дополняя их, адаптируя в связи определёнными задачами для конкретной аудитории.

3) Использование разных материалов одновременно.
Интерактивная доска позволяет использовать одновременно изображения, текст, звук, видео, интернет-ресурсы и другие материалы, необходимые для уроков в музыкальной школе.

Работа с интерактивной доской дает преподавателю возможность сделать процесс обучения более эффективным. Однако не следует забывать, что сама по себе интерактивная доска не может волшебным образом преобразить всю работу в классе. Всё зависит от личности педагога, от его умения наиболее полно и эффективно задействовать функции доски. Именно от его усилий, умения учиться самому, совершенствуя навыки, от творческого подхода и фантазии зависит, будут ли реализованы все возможности доски.

Чаще всего педагог начинает использовать доску в качестве экрана для презентаций или как поверхность для письма. Однако, чтобы интерактивная доска приносила настоящую пользу на уроке, следует изучить специальную компьютерную программу, обеспечивающую работу устройства. Даже простые интерактивные приемы дают очевидный результат, а уж наиболее успешное функционирование зависит от творческого воображения преподавателя и тщательно подготовленных к уроку материалов.

Интерактивная доска — один из способов стимулирования учащихся к учёбе, работа с ней делает процесс обучения более интересным, способствует быстрому усвоению нового материала, улучшает результат общей работы группы или класса и каждого ученика в отдельности.

Подробнее о работе с интерактивной доской в музыкальной школе — в докладе, приведённом ниже.

Вы можете помочь «Музыке в заметках»

Комментарии

Olga Kurnosova 06.09.2015 10:52

Спасибо за прекрасный рассказ и показ о преимуществах интерактивной доски в ДМШ. Ну почему мне не 20 лет . Вспоминала. как на уроках сольфеджио я стирала такты при написании диктанта, и в каждом классе мелом на доске записывала новые задания.Очень понравились тембровые диктанты с красивым гармоническим сопровождением.

Vladimir Shakhov 09.10.2017 14:32

Подобную интерактивную доску с замечательными российским разработками «Музыкальный класс» и «Музыка и информатика» я использовал в работе с «особыми» детьми в СШ №10 г. Калининграда. Результаты — превосходные! Увы, для подавляющего большинства российских музыкальных школ в силу их ущербного финансирования оснащение подобным оборудованием — просто несбыточная мечта. Не поверите, еще 5 лет назад в ДШИ райцентра Багратионовск на уроках музлитературы крутили виниловые пластинки! А мы говорим: «компьютеризация».

Елена Копий 09.10.2017 14:56

Поверим, Владимир, ничего удивительного…))) Но это зависит ещё и от педагога, ведущего дисциплину, от его желания работать с такой доской, от умения объяснить необходимость её для учебного процесса и т.д. Сейчас, помимо перечисленных Вами, сделано уже довольно много разработок преподавателями из разных городов и весей, они показывают их на конференциях.

НАДЕЖДАА ОСИПОВА 29.05.2021 07:17

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где и как приобрести ПО для интерактивной доски? Спасибо.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально — познавательному развитию с использованием интерактивной доски «Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков»

В старшей логопедической группе

  1. Формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.
  2. Развивать умения различать инструменты контрастных групп, развитие способности группировать предметы окружающего мира по общему признаку.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы начнем с веселой зарядки.

Мы, ребятки дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой,

Громко топнули ногой!

А теперь мои хорошие

Громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь!

Ребята, что мы сейчас делали?

Дети. Топали, хлопали.

Как можно назвать такие звуки?

Дети. Шумы.

Воспитатель: Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.

Скажите, какие звуки можно слышать на улице? А какие дома? (ответ)

Правильно, все это шумы.

Шумы — это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы

Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека.

Шумовые (шумы, голоса природы), музыкальные (пение человека, игра на музыкальных инструментах).

А по каким звукам можно узнать человека или животное, даже не видя его?

Дети. По голосу.

Воспитатель: А сейчас дети давайте поиграем на нашей любимой и очень интересной доске!

Блок «Музыкальные инструменты», модуль «Какой инструмент звучит».

(В этом модули дети должны отгадать по звуку музыкальный инструмент.)

Воспитатель: Ребятки, наши глазки устали и нам надо сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Читайте также  Как вскружить голову танцем? виды восточных танцев

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель: И так ребята мы немножко отдохнули и приступим к следующему заданию.

Мы с вами поиграем в игру « третий лишний». Вы должны будете выбрать из трёх музыкальных инструментов один лишний. Готовы?

Блок «Музыкальные инструменты», Модуль «Третий лишний».

(В этом модули дети должны выбрать лишний музыкальный инструмент.)

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились!

Имитация игр на музыкальных инструментах.

Мы играем на гитаре – дрынь- дрынь- дрынь

А потом на фортепьяно – ля –ля- ля- ля

И умеем мы на скрипке – ти- ли- ли

И немножко в барабаны – бом- бом -бом

Потрясём мы маракасы – ш- ш- ш -ш

Побрынчим на балалайке – тренди – трень, тренди — трень

Колокольчик не забудем – динь – дилень, динь — дилень

А теперь три раза глазками похлопаем

Ножками потопаем и улыбнёмся.

Воспитатель: А сейчас последнее задание. Вам будут представлены изображения людей играющих на музыкальных инструментах и отгадать, что это за музыкальный инструмент!

Блок «Не только музыка» — модуль «Музыка и живопись»

(В этом модуле детям предлагается рассмотреть репродукции картин известных художников, на которых изображены люди, играющие на музыкальных инструментах.)

Воспитатель: и на последок отгадайте загадку.

Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент —

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале.

Воспитатель: Вот на сегодня и всё, а в следующий раз мы с вами поиграем в другие виды игр.

1. Н.А. Морева «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении».

2. Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №3 2002 г.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «В мире музыки и танца!»

Развитие творческой индивидуальность детей, их возможности в процессе участия в коллективной работе на занятии по ритмике.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием интерактивной доски «В мире музыки и танца!»»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Сургутского района

«Центр детского творчества

Конспект занятия

объединения «Хореография»

раздел Ритмика – 2 год обучения.

тема: «В мире музыки и танца!»

Сыченко Эмма Александровна

педагог дополнительного образования,

ТЕМА: «В мире музыки и танца!»

ЦЕЛЬ: Содействовать формированию у обучающихся интереса к занятиям хореографией.

закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце.

Развивающие:

— развить творческую индивидуальность детей, их возможности в процессе участия в коллективной работе.

— формировать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

-воспитать эстетические чувства в процессе исполнения танцевальных движений.

Оборудование:

Интерактивная доска (на экране картинка с залами дворца);

Стенд с нотным полем;

Элементы костюма (юбки);

Резинки двух цветов;

Кабинет оформлен в соответствии с темой занятия (скрипичный ключ, ноты)

Тип занятия: обучающее (ознакомление с новым материалом)

Форма занятия: коллективная (групповая)

Методы обучения:

поисковый (педагог создает проблемную ситуацию, обучающиеся решают ее вместе с педагогом на уровне творческой импровизации).

Ход занятия:

Организационный момент (1мин):

Обучающиеся приглашаются в зал хореографии. Звучит музыка «Бал игрушек» обучающиеся входят в зал — проход по кругу, с круга на змейку со змейки по линиям (свои места).

Приветственное движение детей и педагога – гостям. Поклон (исполняется в классическом характере) музыкальный разер 3/4

Педагог: Здравствуйте, я рада видеть вас на занятии. А занятие у нас сегодня будет необычное. Сегодня… (стук в дверь), кто бы это мог быть? Слайд 1

Вводная часть (3мин):

Входит глашатай со свитком и просит выслушать послание -приглашение.

Зачитывает его: «В преддверии праздничного события состоится бал в «Сказочно — музыкальной стране». Это чудесная волшебная страна, которой правит король Ритм и две его дочери — Мелодия и Пластика. Каждый желающий может принять участие и получить отличительный значок или медаль от короля этой удивительной страны. Желаем Вам успеха!» Гонец удаляется…

Педагог: Я думаю, ребята от такого приглашения отказываться не стоит?

Основная часть (15мин):

Педагог: Танцы в 21 век,
Любит каждый человек.
Танцевальная наука!
Это что еще за штука?
Где её преподают?
Тут !

Кажется я, догадываюсь, что это за волшебная страна.

Этой страны ни на карте, ни на глобусе нет.

Эту страну считают, лучшей из всех планет.

Эта друзья — музыкальная страна,

Там музыка дружит с движением. И попадает в нее тот,

Кто любит слушать музыку, петь и танцевать!

Наша с вами задача показать королю, свои умения.

И каждый, кто побывает в этой стране.

Научиться многому, а самое главное – искусству танца.

Для начала разберем знакомые на слух слова: девочки, а как вы думаете, что такое «ритм»? (ответы детей) Слайд 2

РИТМ – (Ритм в хореографии это закономерное чередование движений человеческого тела, один из основных выразительных элементов танца. Выразительность хореографии находится в зависимости от ритмических соотношений отдельных движений).

МЕЛОДИЯ – (последовательность музыкальных тонов, имеющая определенный темп и ритм).

ПЛАСТИКА – (в танце и в сценическом искусстве — общая гармония, согласованность движений и жестов).

Педагог: думаю, что нам нужно показать какой-то особенный танец.

Ребята, а какие танцы обычно исполняются на балах?

Дети: (вальс, мазурка, полька, полонез….) Слайд 3 (с картинками танцев)

Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» — родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать группой!

Но перед тем как отправиться в путь, мы должны проверить свою хореографическую подготовку, а что делает каждый танцор перед выступлением или репетицией?

Педагог: И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело! (включается фонограммы разминочного комплекса):

— упражнения для головы: наклоны, повороты, вращения и.т.д.

-упражнения для рук и плеч: вращения, сгибания, поочередное поднимание, и.т.д.

-упражнения для ног: «штопор», перекаты, приставные шаги, «гармошка», выставление ноги на носок и пятку и.т.д.

— упражнения для туловища: наклоны, повороты

-бег по кругу: танцевальный бег, летящий бег, в стороны, прямые назад и.т.д.

Релакс пауза(2 мин.)

После разминки, чтобы восстановить дыхание, музыкальная игра «Садовник» — творческая импровизация. Под музыкальную композицию «Вальс цветов» ребята садятся на пол. Педагог предлагает им пофантазировать – представить, что они маленькие зернышки, а я садовник, который посадил цветы, но не знает какие. И тут под музыку начинают появляться ростки, из ростков – цветы. Дети своими движениями должны изобразить цветок, и в конце композиции у нас появляется красивый букет изображенный детьми. Молодцы.

Практическая часть (15 мин.)

Педагог: А сейчас переходим к самому главному — к танцу.

Для начала прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)

Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши руки.

(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)

А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус.

Прослушивание музыкального материала.

Теперь наберемся терпения,
Перейдем к изучению движения,
Движения танца просты, посмотри и повтори!

Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).

-прыжок на месте по одному «соте»,

прыжок на месте по очереди,

-стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).

исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.

Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза№3),

Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку всю комбинацию.

Педагог: Молодцы!

Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

1 часть – подскоки;
2 часть – прыжок «соте»;
3 часть – приставные шаги, хлопки;
4 часть – подскоки;
5 часть – прыжок «соте».

(См. приложение 1 схема танца) Все выполняется последовательно, сначала разучиваются основные движения, а потом рисунок. Объяснение и показ педагогом. Выполнение вместе с детьми.

Педагог: Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем всё сначала,
А потом – наоборот!

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Читайте также  Музыкальная культура классицизма: эстетические вопросы, венские музыкальные классики, основные жанры

Педагог: Замечательно!

Заключительная часть(5мин.):

Я думаю, эти костюмы помогут нас перенести на бал.

(дети надевают юбки).

(слайд 4 – на экране появляется герой «король» и приветствует детей)

Голос короля Ритма: Я как всегда встречать танцоров рад.

Ребята знаю, любят танцевать.

Ведь тот, кто, дружит с танцем говорят.

Не будет ни минуты унывать.

Включается фонограмма, дети исполняют выученный танец «Полька».

Голос короля Ритма: Молодцы ребята!

Танцевали до упаду,

Получите свою награду!

(детям вручаются медали «Лучший танцор»).

Подведение итогов (4 мин.) Рефлексия.

Педагог: Где мы с вами побывали?

Дети: ответы (На балу).

Педагог: Чему мы научились, что узнали нового?

Дети: ответы (Выучили новый танец и узнали новые танцевальные движения и понятия ритм, мелодия и пластика).

Педагог: Ребята, вам понравилось путешествовать?

Дети: ответы (Да).

Педагог: А вам понравилось наше занятие? Чтобы это узнать, я вам предлагаю взять «нотки-смайлики», и украсить ими наше нотное поле. Если вам понравилось занятие, то нотки крепятся снизу –вверх, а если нет, то наоборот.

Педагог: Ну, а сейчас я прощаюсь с вами, давайте поблагодарим друг друга за занятие.

Исполняется поклон. Аплодисменты!

Дети организованно выходят из зала под маршевую музыку.

Использование интерактивной доски на уроках музыки

Предмет: Музыка
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор: Вятчин Александр Николаевич это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 1.42 Mb

Выступление на педагогическом совете

Тема: Использование интерактивной доски на уроке музыки

Как сделать урок музыки интересным, запоминающимся, развивающим ученика, нравственно и эстетически воспитывающим?

Мне очень нравится работать с интерактивной доской Smart. Интерактивная доска позволяет использовать огромное количество наглядного материала. На ней можно делать все то же, что и на обычном компьютере: печатать и сохранять текст, показывать слайды и фильмы, искать необходимую информацию в Интернете.

В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации, вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. Писать и делать пометки можно поверх всех документов диаграмм и веб-страниц, в презентациях Power Point и др.

Я могу использовать различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, использовать спецэффекты (например «Шторка») и т.д. Также удобно повторять любой материал, возвращаясь к нему в любой момент урока. Им можно управлять, не отходя от самого экрана, достаточно лишь коснуться поверхности доски, чтобы открыть файл, или запустить Интернет, или сделать необходимую запись.

Применение интерактивной доски на уроке музыки позволяет:

По-новому использовать текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники.

Обогащать методические возможности урока музыки, придать ему современный уровень.

Помогать активизации творческого потенциала ребенка.

Способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре.

Возможности для работы и творчества учителя и ученика на уроке музыки уникальны:

Интерактивные доски позволяют уйти от чисто презентационной формы подачи материала. Учащиеся по окончании занятия могут получить файлы с записью муз. произведения, текст песни, дидактический материал к уроку и др., которые можно просмотреть дома на ПК.

Я по-разному использую компьютер на уроке: при объяснении нового материала, при закреплении, повторении предыдущего, для контроля знаний, умений и навыков. Также незаменим он и на внеклассных мероприятиях.

Интерактивная доска удобна для моих уроков тем, что позволяет экономить его рабочее время, дает больше возможностей для творчества. И ученикам урок, на котором используется интерактивная доска, нравится больше. Этот факт подтверждает анкетирование. Они отмечают, что такие уроки более современны, интересны, понятны, легче воспринимаются.

Преимущества использования интерактивной доски на уроке музыки перед традиционным обучением:

Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации.

Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники воссоздают реальную обстановку действительности.

Интерактивная доска позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению.

Применение интерактивной доски вовлекает обучающихся в учебный процесс, способствует наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности.

Применение интерактивной доски помогает качественно изменить контроль деятельности учащихся.

Направления использования интерактивной доски

в работе учителя музыки:

как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);

Презентации учителя к уроку:

проведение практических занятий, самостоятельной работы;

контроль и проверка знаний учащихся (викторины, нотная грамота);

Интерактивная игра «Угадай мелодию».

диагностика качества обучения (тесты, в т.ч. онлайн-тесты);

Подготовка презентаций, докладов, выступлений учащихся:

Творческая работа (кроссворды, создание буклетов);

Проектная деятельность учащихся:

Партитуры для исполнения на шумовых инструментах;

закрепление изложенного материала:

Видеосъемка школьных мероприятий и создание видеотеки;

Получение информации через подключение к Интернету;

Выход на образовательные ресурсы:

Единая коллекция «Цифровые образовательные ресурсы» http://school-collection.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=273

Фрагмент информационного материала, полученного через сеть Интернет http://eomi.ws/ который ученики могут обработать на уроке музыки. Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра предполагает прочтение материала относительно истории возникновения инструментов. Можно рассмотреть е строение, углубиться в изучение всей группы инструментов. Послушать музыкальные произведения, написанные разными композиторами.

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — уникальное собрание обширной информации по всем отраслям знания (в т.ч. ИСКУССТВО) — (http://www.megabook.ru/index.asp?page=enciklopedia) . Одно из основных достоинств Мегаэнциклопедии — ее мультимедийность, обеспечивающая совершенно новый уровень подачи информации: текст, фото, интерактивные таблицы, схемы, анимации, аудио-, видео- иллюстрации плюс современная эффективная поисковая система.

Программы для работы с музыкой на ПК:

Программы для сочинения музыки

Программы для пения караоке

Проблемы, возникающие в практике любого учителя музыки, работающего с интерактивной доской:

отсутствие интерактивной доски и даже компьютера в кабинете музыки;

недостаточная компьютерная грамотность педагога;

нет компьютера в домашнем пользовании учителя и многих учащихся;

у педагога недостаточно времени для подготовки к занятию, на котором используются ИКТ;

недостаточное программно-методическое обеспечение классного компьютера;

нет систематичности в применении ИКТ.

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 20 Скачиваний: 4

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

«Организация непосредственно образовательной деятельности по Музыкально — Познавательному развитию с использованием игр на интерактивной доске»

Педагогические работники дошкольных образовательных организаций

«Организация непосредственно образовательной деятельности по Музыкально – Познавательному развитию с использованием игр на интерактивной доске».

МБДОУ ЦРР детский сад № 21 первой категории

«Организация НОД по Музыкально – Познавательному развитию с использованием игр на интерактивной доске».

Обучение детей никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Организации детей в процессе НОД:

Мной было организованно НОД на интерактивной доске по теме музыкально – познавательное развитие, с детьми старшей логопедической группы.

Интерактивная доска предполагает коллективное участие детей в игре, так как действуют на доске дети по очереди, и общими усилиями добиваются нужного результата. Например, определяют лишний предмет и обосновывают свой выбор. Всё это способствует развитию познавательной активности, учит действовать по правилам, принимать точку зрения другого, делать осознанный выбор.

Организуя работу с использованием интерактивной доски, я отмечала стойкий познавательный интерес у воспитанников на занятие. Мной было проще привлечь и удерживать более длительное время внимание детей, потому что применение интерактивной доски позволяет моделировать на занятие различные ситуации и среды. Также в процессе работы с интерактивной доской было отмечено, что снизилась утомляемость детей, так как учебный материал предъявляемый детям отличался наглядностью, яркостью образов и динамичностью.

При организации и проведении непосредственно образовательной деятельности с использованием интерактивной доски в развитии детей есть несколько этапов методических и технологических особенностей:

1 этап – погружение ребенка в сюжет непосредственно образовательной деятельности путем создания подготовки —беседы, которые помогут справиться с поставленной задачей.

2 этап – основной. Психические процессы у ребенка включаются в деятельность: восприятие, память, внимание, мышление, речь, воображение.

Рис. 1 Ход занятия.

Читайте также  Скоморохи: история возникновения явления скоморошества и его музыкальные особенности.

3 этап – заключительный: необходим для снятия зрительного напряжения. Гимнастика для глаз, упражнения для снятия мышечного и нервного напряжений (физкультурные минутки, точечный массаж, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Работая на интерактивной доске, детям требуется две физминутки, одна из которых будет гимнастикой для глаз. Так же занятие сокращается на 5 минут.

После гимнастики можно приступать к следующему заданию – игре, которая последовательно будет сопровождаться физминуткой.

Рис. 2 Гимнастика для глаз.

На моём примере после первого задания – игры была применена гимнастика для глаз. Далее приступили к следующей игре.

Рис. 3 Ход занятия.

И уже по окончанию второго задания, дети выполнили физминутку. Имитируя музыкальные инструменты и напевая их звуки.

Рис. 4 Физминутка

Имитация игр на музыкальных инструментах.

Первый опыт применения интерактивных технологий в практике работы позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников данный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

Предъявление информации на экране интерактивной доски в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним.

Расширение объема получаемой информации, увеличение восприятия, лучшее запоминание чему способствует увеличение количества и качества иллюстративного материала (это важно, поскольку в дошкольном возрасте преобладает наглядно — образное мышление)

Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.

Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.

Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально — аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС

Высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, памяти, воображения, творчества у детей.

Преимущества работы с интерактивной доской:

1.Усиливает подачу материала.

2.Помогает педагогу находиться в постоянном взаимодействии с детьми.

3.Электронные средства обучения передают информацию быстрее, чем традиционные.

4.Позволяет увеличить восприятие материал за счет увеличения количества иллюстративного материала.

5.Развивает мотивацию и делает занятия более интересными для детей.

6.Дети начинают понимать более сложные моменты в результате более ясной и динамичной подачи материала.

«Использование интерактивных и мультимедийных технологий в организации музыкальной деятельности в ДОУ» _

Использование интерактивных и мультимедийных технологий в организации музыкальной деятельности в ДОУ

Просмотр содержимого документа
«»Использование интерактивных и мультимедийных технологий в организации музыкальной деятельности в ДОУ» _»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 20 города Свободного

Консультация

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ И ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ»

Разработала и провела:

г. Свободный 2020

В настоящее время расширение информационного пространства – основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Современный ребенок, живёт и воспитывается в обществе, которое характеризуется постоянным обновлением информации, динамичностью и изменчивостью. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом. Сделать обучение дошкольников интересным, ненавязчивым, эффективным, развивающим¸ не утомительным призваны новые педагогические технологии. Использование интерактивных и мультимедийных технологий на музыкальных занятиях и развлечениях в ДОУ отвечает данным требованиям. В федеральном законе «Об образовании в РФ» говорится, что необходимо «…создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование…». Руководствуясь вышеизложенным, современный музыкальный руководитель должен владеть компьютерной грамотностью, уметь находить необходимую информацию в Интернете, составлять презентации, слайд-шоу, разрабатывать интерактивные игры, способствующие музыкальному развитию дошкольников. Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыке перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал, используемый в работе с дошкольниками, должен содержать в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывать познавательный интерес и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания!

Использование интерактивных и мультимедийных средств на музыкальных занятиях и досугах помогают педагогу решить ряд задач:

 Появляется возможность при подаче музыкального материала задействовать, как аудиальный процесс восприятия информации детьми (музыка), так и визуальный процесс восприятия (цветовая палитра, анимационные эффекты). Такая новейшая технология, как интерактивный пол позволяет к аудиальному и визуальному процессу добавить кинестетический, т.е при восприятии музыки задействуются несколько анализаторов.

 Использование презентационных форм, интерактивной доски значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, понятийного ряда музыкальных тем, помогает сделать процесс знакомства детей с музыкальным искусством ярким и красочным, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д.

 Занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждают детей к поисковой и познавательной деятельности, позволяют усилить мотивацию, становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.

Для решения поставленных задач в своей работе использую интерактивные и мультимедийные технологии в разных видах музыкальной деятельности:

Восприятие музыки.

Компьютерные техники, помогают мне создать разные образовательные ситуации для детей: виртуально попасть в концертный зал, изучать творчество композиторов, знакомиться с разными музыкальными жанрами. Интересно и ярко можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера, познакомить с устройством и звучанием музыкальных инструментов, продемонстрировав не только иллюстрации, но и видеоролики. При знакомстве с новым произведением использую мультимедиа презентации, которые позволяют обогатить процесс эмоционально-образного восприятия музыки, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение, зрительное восприятие изучаемых объектов даёт возможность быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал, разнообразит впечатления детей. Мной разработаны презентации: «Детский альбом» Чайковского, «Театр оперы и балета», «Музыкальные инструменты симф. оркестра», «Народные инструменты», «Три кита в музыке» и др.

При знакомстве с новой песней использую видеоряд. Видео к песням создаю сама (в любом видеоредакторе), либо использую готовые (YouTube видео). Видеоряд, помогает детям знакомиться с содержанием песни, лучше запомнить текст, а также эмоционально воспринимать музыкальный образ песни. На праздниках видеоряд сопровождает выступление детей, это смотрится ярко и красочно. При работе над качеством исполнения песен, звукоизвлечением, разучивании попевок, упражнений для развития голоса использую мнемотаблицы, графические изображения. Для примера выразительного исполнения показываю концертные видеозаписи выступлений других детей.

Музыкально-ритмические движения.

При разучивании музыкальноритмических движений также использую красочные презентации, видеоклипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения, а также мнемотаблицы, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.

Игра на музыкальных инструментах.

В этом виде деятельности я активно применяю мини-видеофильмы «Ритмические игры», которые создаю по методике Ирины Бариновой (в программе «Power Point» в виде презентаций на основе фотоальбома с наложением музыки, и затем записываю, как видеофильм). В этих мини-фильмах дети наглядно видят ритмический рисунок, который им нужно исполнять и музыкальный инструмент, на котором играть (например, капельки маленькие и большие — длительности короткие и длинные). Ритмический рисунок подбирается в соответствии с музыкой. Музыкально-дидактические игры также организовываю с применением красочных озвученных презентаций, таких, как «Угадай звучание музыкального инструмента», «Кто к нам в гости пришел?», «Музыкальный домик», «Угадай мелодию» и др. Принцип построения таких презентаций: первый слайд — задание, следующий — проверка правильности выполнения предложенного задания.

На досуговых мероприятиях использую презентации, видеофильмы, как иллюстративный, анимационный фон мероприятий, презентации с различными заданиями, презентации-викторины. На праздниках показываем слайд-шоу из фотографий детей, видео-интервью детей (например, видеоинтервью «Расскажи о маме»). Таким образом, использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для музыкального руководителя. Анализируя опыт использования ИКТ в детском саду можно сказать, что использование мультимедиа превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало какой-то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: